Инструкция по перевозке детей в автобусе для сопровождающих 2021

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной МВД России.

Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.  

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 29.09.2020

Поделиться ссылкой:

doc Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527
«Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Дата опубликования:
29.09.2020
Номер опубликования:
0001202009290003

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ИНФОРМАЦИЯ
от 1 июня 2021 года

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

В Международный день защиты детей Ространснадзор уточняет ключевые требования, на которые необходимо обращать внимание учебных и спортивных заведений при выборе перевозчика для осуществления организованной перевозки групп детей по заказу.

Начались долгожданные летние школьные каникулы — период массового перемещения детей в лагеря отдыха и обратно, на экскурсии, спортивно-массовые, оздоровительные и другие мероприятия.

В целях обеспечения безопасности при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации Ространснадзор уточняет ключевые требования, на которые необходимо обращать внимание учебных и спортивных заведений при выборе перевозчика для осуществления организованной перевозки групп детей по заказу, в том числе:

— перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

— перевозчик должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, также автобус перевозчика должен быть внесен в реестр лицензий. Данные сведения размещаются на сайте Ространснадзора и его территориальных управлений;

— ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа должна быть застрахована. Сведения о наличии страховки можно проверить на сайте Национального союза страховщиков ответственности;

— перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования, либо оформить заказ-наряд, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

— перевозчиком должен быть проведен соответствующий инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр водителю автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, а также проверено техническое состояние транспортного средства перед рейсом, с проставлением соответствующих отметок в путевом листе;

— перевозчиком должно быть подано уведомление о планируемой перевозке групп детей в территориальное подразделение ГИБДД МВД России.

Инструкция
для сопровождающего школьного автобуса по мерам безопасности при перевозке обучающихся

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция для сопровождающего школьного автобуса по мерам безопасности при перевозке обучающихся разработана согласно Приказа Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Федеральному закону от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2020 года № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», Письма Минобразования России от 29.07.2014 № 08-988 «О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», в соответствии со статьями раздела X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Данная инструкция определяет меры безопасности и устанавливает требования охраны труда для сопровождающего школьного автобуса перед началом, во время и по окончании перевозки (подвоза) детей (обучающихся школы), а также требования безопасности в опасных и аварийных ситуациях.
1.3. Инструкция составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья сопровождающих и обучающихся при перевозке школьным автобусом общеобразовательной организации.
1.4. К сопровождению обучающихся в школьном автобусе допускаются педагоги или специально назначенные взрослые.
1.5. Педагогический работник, включенный в приказ директора общеобразовательной организации в качестве сопровождающего при перевозке обучающихся школьным автобусом, должен изучить настоящую инструкцию по мерам безопасности, пройти обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, инструктаж перед поездкой по безопасности перевозки обучающихся, отметки о котором заносятся в книгу учета инструктажей (журнал инструктажа по охране труда), должен быть ознакомлен о спасательных мерах при авариях.
1.6. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на сопровождающих в школьном автобусе, отсутствуют.
1.7. Перечень профессиональных рисков и опасностей при сопровождении детей в школьном автобусе:

  • ухудшение общего состояния организма вследствие переутомления, связанного с продолжительностью поездки, укачивания;
  • отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в школьном автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;
  • отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;
  • травмирование вследствие резкого торможения школьного автобуса, дорожно-транспортного происшествия;
  • воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара в салоне;
  • наезд проходящего транспортного средства при выходе на проезжую часть дороги;
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.8. Сопровождающие лица в целях обеспечения безопасной перевозки детей автобусами обязаны:

  • соблюдать и контролировать соблюдение требований безопасности при перевозке детей школьным автобусом;
  • знать требования безопасности при передвижении в автотранспортном средстве;
  • иметь четкое представление об опасных факторах, связанных с передвижением в автобусе;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности детей во время посадки, высадки и движения школьного автобуса;
  • знать месторасположение первичных средств пожаротушения в салоне автобуса, уметь ими пользоваться;
  • знать порядок действий при возникновении ДТП, задымления или возгорания в школьном автобусе;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать правила личной гигиены.

1.9. Автобусы, используемые для осуществления перевозок обучающихся, должны соответствовать ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей».
1.10. В случае ДТП, травмирования детей и сопровождающих, обнаружения неостатков в организации перевозки детей, влияющих на безопасность перевозок, уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении неисправностей, недостатков в школьном автобусе сообщить водителю.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм сопровождающий школьного автобуса должен:

  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом и по окончании перевозки, после посещения туалета;
  • не допускать приема пищи в школьном автобусе;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается осуществлять сопровождение детей в школьном автобусе, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Сопровождающий, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Меры безопасности перед началом перевозки обучающихся

2.1. Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся, отметки о котором заносятся в книгу (журнал) учета инструктажей.
2.2. Дети должны пройти инструктаж по правилам безопасности во время поездки на школьном автобусе, отметки о котором заносятся в журнал регистрации инструктажей обучающихся. До обучающихся доводится информация о недопустимости наличия при себе предметов, создающих опасность в поездке.
2.3. К началу поездки лицо, сопровождающее обучающихся при перевозке школьным автобусом, должно иметь при себе приказ по общеобразовательной организации о назначении сопровождающих лиц.
2.4. У сопровождающего в обязательном порядке должен иметься мобильный телефон.
2.5. Сопровождающий должен прибыть к месту начала поездки в чистой и опрятной одежде, заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.6. Сопровождающий детей в школьном автобусе должен:

  • проверить внешним осмотром состояние автотранспортного средства, целостность окон, порядок и санитарно-гигиенические условия в салоне;
  • удостоверяется в наличии первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи в автотранспортном средстве;
  • удостовериться в закрытии окон.

2.7. Сопровождающий обязан сообщить руководителю образовательной организации и не допускать осуществление поездки при обнаружении:

  • признаков алкогольного опьянения у водителя школьного автобуса либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
  • недостатков в организации перевозки детей, влияющих на безопасность, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей;
  • недостаточной подготовленности автотранспортного средства, отсутствии ремней безопасности, первичных средств пожаротушения, аптечки первой помощи, знаков и маячков, предупреждающих о перевозке детей.

2.8. В случае задержки отправления школьного автобуса сопровождающие лица должны уведомить об этом родителей (законных представителей) детей.
2.9. Занять места в салоне у дверей школьного автобуса.
2.10. Начинать поездку разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков.

3. Меры безопасности во время перевозки обучающихся

3.1. Во время движения школьного автобуса сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса.
3.2. Осуществлять руководство посадкой и высадкой обучающихся только после полной остановки школьного автобуса.
3.3. Во время движения обеспечивать порядок в салоне, не допускать захламление вещами прохода и выходов из автотранспортного средства.
3.4. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
3.5. Контролировать количество перевозимых детей, не превышающее число мест для сидения.
3.6. Контролировать соблюдение требования, при котором во время движения все дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства.
3.7. Не допускать во время движения школьного автобуса действий детей, которые потенциально способны привести к несчастному случаю (вставание с места, хождение по салону, сидение в непредназначенных для поездки позах, открытие окон и высовывание рук из них, использование острых предметов и т.д.).
3.8. Контролировать состояние детей во время поездки, при необходимости дать воду, оказать первую помощь.
3.9. Не допускать курение или использование открытого огня в салоне школьного автобуса, распыление различных баллончиков, сильнопахнущих средств.
3.10. Не допускать перевозку в автотранспортном средстве запрещенных к перевозке предметов и веществ (баллончиков с газом, легковоспламеняющихся жидкостей, пиротехнических изделий, взрывоопасных веществ и т.п.).
3.11. Поддерживать дисциплину и порядок, соблюдать настоящую инструкцию для сопровождающих при перевозке обучающихся школьным автобусом, контролировать соблюдение детьми правил безопасного поведения в автомобильном транспорте, культуры поведения. Дети не должны громко разговаривать.
3.12. Быть вежливым, доброжелательным и тактичным с обучающимися.
3.13. Не допускать в школьный автобус посторонних лиц.
3.14. Контролировать соблюдение маршрутов и графиков (расписаний) движения школьного автобуса.
3.15. Запрещать водителю движение через нерегулируемые железнодорожные переезды, ледовые переправы.
3.16. Не допускать нахождение обучающихся в буксируемом школьном автобусе.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • плохое самочувствие, внезапное заболевание, получение травмы ребенком;
  • задымление или возгорание в салоне или кабине водителя вследствие технической неисправности автобуса;
  • дорожно-транспортное происшествие при нарушении ПДД водителем школьного автобуса или иным транспортным средством;
  • возникновение неисправности школьного автобуса.

4.2. Сопровождающий обязан известить непосредственного руководителя или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и сопровождающих;
  • о дорожно-транспортном происшествии;
  • о каждом произошедшем несчастном случае;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании, получении травмы ребенком необходимо сообщить об этом водителю, оказать пострадавшему первую помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи. При необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 (112) или доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Сообщить о происшествии родителям учащегося и директору общеобразовательной организации.
4.4. В случае задымления или возгорания в салоне или кабине водителя сообщить водителю для остановки школьного автобуса и эвакуировать всех детей из автотранспортного средства, разместив их на безопасном расстоянии от школьного автобуса и проезжей части. Предупреждать выход детей на проезжую часть.
4.5. В случае ДТП оценить ситуацию. При возгорании автотранспортного средства или падения в воду эвакуировать детей из салона. Если в автобусе есть пострадавшие, сообщить в Единую службу спасения о происшествии по телефону 112 (вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103), быстро выяснить состояние детей, обратиться к пострадавшим — реагируют ли они, проверить дыхание и пульс, осмотреть внешние повреждения и выяснить, где болит, оказать первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Обучающихся, которые не пострадали, вывести из школьного автобуса. Не стоит эвакуировать пострадавших детей из школьного автобуса до проведения необходимых обследований и оказания первой помощи, так как можно нанести им дополнительные травмы. Сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности школьного автобуса после остановки в безопасном месте, вывести обучающихся и разместить на безопасном расстоянии от проезжей части, не допуская их выхода на проезжую часть. После устранения возникшей неисправности осуществить посадку детей в автобус.

5. Меры безопасности по окончании перевозки обучающихся

5.1. По прибытии в общеобразовательное учреждение пройти по салону автобуса и проверить чистоту и сохранность оборудования.
5.2. Напомнить учащимся, чтобы те проверили и не забыли в салоне школьного автобуса свои вещи (одежду, мобильные телефоны, сумки, зонты и пр.).
5.3. Удостовериться в хорошем самочувствии детей.
5.4. Отметить положительные и отрицательные стороны поведения детей при поездке.
5.5. При высадке у школы выходить первому и исключить выход детей на проезжую часть, направить обучающихся в общеобразовательную организацию.
5.6. Довести до сведения администрации информацию о завершении подвоза обучающихся в общеобразовательную организацию, о завершении развоза детей по местам проживания.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Правила дорожного движения для школьников

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Содержание статьи:

  1. Возраст и оснащение автобусов
  2. Документальное оформление
  3. Изменение списка пассажиров
  4. Минимальный стаж водителя
  5. Нумерация транспортных средств
  6. Размещение детей в гостинице
  7. Присутствие медицинского работника
  8. Уведомление органа ГИБДД
  9. Количество сопровождающих
  10. Наличие продуктов питания
  11. Замена транспортного средства

Новый регламент перевозки детей автобусами в 2021 году

1 января 2021 года вступило в силу множество поправок к действующему законодательству, в том числе – новые Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Они утверждены постановлением Правительства РФ № 1527 еще 23 августа 2020 года и заменили собой предыдущий документ, применявшийся с 1 января 2015 года. Указанный подзаконный акт определяет, что действие нового регламента истечет 1 января 2027 года. Таким образом, правила меняются каждые шесть лет, чтобы оставаться максимально актуальными и отражать реальные возможности обеспечения необходимого уровня безопасности несовершеннолетних.

Новый регламент достаточно короткий, состоит всего из 23 пунктов и содержит отсылки к «Уставу автомобильного и городского электрического наземного транспорта» (федеральный закон), Правилам дорожного движения и федеральному закону «Об основах охраны здоровья». В основе документа лежат те же принципы и подходы, что и в предыдущих нормативах, но в целом новые правила перевозки детей проще, короче и лаконичнее предыдущего регламента, истекшего к 2021 году.

Некоторые прежние требования отменены или заметно смягчены, но в ряде случаев изменения сводились к тому, что из Правил убрали положения, и так прописанные в других регламентах более широкого применения, например, Правилах дорожного движения. Новый регламент распространяется на перевозки детей школьными автобусами внутри городской черты, в пригородной зоне и по межгороду. Рассмотрим основные изменения (напомним, что они уже действуют на территории РФ).

Возраст и оснащение автобусов

Ранее для перевозок детей подходили школьные автобусы не старее 10 лет, оснащенные тахографом и отечественной системой спутниковой навигации (обязательная система – ГЛОНАСС, дополнительно можно установить также американскую GPS), но с 2021 года все эти требования отменены. Норма о возрасте транспортных средств, по сути, так никогда и не действовала, постоянно откладываясь. Оборудование автобусов тахографами и так прописано в специальном приказе Министерства транспорта РФ для обеспечения режима труда и отдыха водителей. Единственная норма, оставшаяся в новом постановлении Правительства – наличие в транспортном средстве ремней безопасности, что также дублирует общее положение ПДД.

Документальное оформление

Все, кто работает с детьми, знают, каким количеством документов оформлена их деятельность. Ранее правила перевозки группы детей предписывали водителю (именно водителю, а не лицу, сопровождающему несовершеннолетних) иметь шесть различных бумаг – списков, маршрутов, договоров, а с 2021 года в автобусе во время поездки нужны только два документа:

  • договор фрахтования (если это не штатный школьный автобус, а транспортное средство сторонней организации, нанятое для осуществления конкретной поездки); фрахтование (фрахт) – это аренда транспорта, при которой экипаж предоставляет арендодатель;
  • маршрутного листа, составленного в свободной форме и содержащего наименования пункта отправления, пункта назначения, промежуточных остановок, посадок и высадок, а также при межгороде – остановок для сна, короткого отдыха, питания по дороге.

Важно: теперь нужен только оригинал договора, а не его копия, как было ранее. Из списка необходимых документов исключены сведения о водителе, порядок посадки в транспортное средство, перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.

При этом новый регламент сохраняет требование о наличии списка перевозимых лиц – не только несовершеннолетних, но и всех, кто находится в автобусе во время поездки, кроме экипажа. Однако теперь этот документ должен быть не у водителя, а у лица, ответственного за детей. Как правило, это педагогический работник образовательного или иного детского учреждения. Изменение очень полезное с учетом того, что состав группы может меняться.

У ответственного, а не у водителя теперь должна находиться и копия документа, выданного органом ГИБДД. Это уведомление, направленное организаторами в транспортную полицию и ее постановление либо об отказе в сопровождении, либо о назначении сопровождения.

Необходимая документация для перевозки детей автобусами

Изменение списка пассажиров

Организатор перевозки подготавливает список лиц, которые находятся в автобусе во время движения, кроме водителей. Данный перечень включает три категории пассажиров:

  • сами несовершеннолетние (основная и самая многочисленная группа);
  • сопровождающие взрослые, ответственные лица из числа педагогических работников;
  • медицинские работники (как правило, медсестра или фельдшер, один-два человека).

В перечне должны быть фамилии, имена, отчества, контактные телефоны, а для детей также – ФИО родителей и их номера. Прежние правила детских перевозок никак не регламентировали изменения такого списка, и при фактическом изменении приходилось полностью переписывать документ, но с 2021 года, даже уже находясь в автобусе, достаточно исправить исходный лист, заверив исправления подписью ответственного лица. Если поездка проходит на двух и более транспортных средствах, нужна подпись старшего ответственного. Допускается как внесение в список нового лица, так и исключение уже имеющегося; соответственно, возможна и замена пассажира, которая технически оформляется как исключение одного и внесение другого лица.

Минимальный стаж водителя

Управление автобусами требует водительских прав категории D. Для допуска человека к перевозке детей государство требует, чтобы его стаж именно в этой категории был, во-первых, достаточным (порядка года), а во-вторых, актуальным (не ранее двух предыдущих лет). Вообще, хронология изменений правил перевозки детей показывает, что Правительство так и смогло определить для себя наиболее оптимальный стаж: после многочисленных смягчений и ужесточений к 2021 году к управлению школьным автобусом допускаются водители со стажем по категории D не менее 1 года в течение последних двух лет. Относительно предыдущих требований это смягчение – ранее было не менее 12 месяцев из последних 13.

Нумерация транспортных средств

Прежние правила устанавливали, что если дети перевозятся на двух и более автобусах, каждый из них должен быть пронумерован. Эта обязанность возлагалась на лицо, ответственное за поездку, совершаемую на штатных автобусах школы или иного учреждения. Если же транспорт арендовался, то нумерацию выполнял фрахтовщик (лицо или организация, предоставлявшая автобусы в аренду) и передавал сведения фрахтователю (арендатору). При этом водитель каждого транспортного средства должен быть получить полные сведения о присвоенных номерах. Такая мера оказалась очевидно избыточной и бесполезной, поэтому в новый регламент Правительство ее уже не включило.

Размещение детей в гостинице

Перевозка детей автобусом по межгороду нередко занимает более одних суток, поэтому встает вопрос о ночевке в пути. Старые правила требовали организаторов поездки заранее составлять список гостиниц, в которых будет обеспечен ночной отдых в течение всей поездки. В таком перечне указывали наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, владеющего гостиницей. Очевидно, такое требование значительно усложняло подготовку поездки: нужно было изначально все распланировать, заключить договора со всеми гостиницами, а при нештатной ситуации оформить экстренную замену мотеля было сложнее. С 2021 года такой список больше не нужен, можно договариваться о ночлеге непосредственно на месте, исходя из реально сложившихся условий.

Присутствие медицинского работника

До 2021 года при перевозке детей в автобусе более 12 часов подряд нужно было обеспечить присутствие с группой медицинского работника – правила возлагали эту обязанность на организатора поездки или фрахтовщика. Причем медработник должен был иметь при себе копию лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность. Правительство оставило в силе данное требование, но уточнило, что медицинский работник (как правило, медсестра или фельдшер) нужен, только если в поездке участвует не менее трех автобусов.

Уведомление органа ГИБДД

Регламент организации поездок с детьми предусматривает необходимость уведомления о предстоящей перевозке территориальный орган ГИБДД. В ряде случаев транспортная полиция выделяет патрульные машины и сотрудников для сопровождения автобусов. До 2021 года подать уведомление могли только юридические лица и индивидуальные предприниматели, связанные с ними. Изменение коснулось именно этого момента – новые правила разрешают обращаться в ГИБДД и физическим лицам, например, родителям несовершеннолетних. Таким образом, восстановлен порядок, который действовал на территории РФ до 1 октября 2019 года, когда Правительство утвердило ужесточающие поправки в прежние правила.

Количество сопровождающих

По старым правилам при перевозке детей в автобусе количество сопровождающих не могло быть меньше числа дверей транспортного средства, что нередко становилось серьезным препятствием, например, при замене сломавшейся машины, но с 2021 года этот формальный подход претерпел изменение. Теперь количество сопровождающихся рассчитывается не по числу входов-выходов, а в первую очередь по количеству детей – один взрослый не более чем на 20 несовершеннолетних. Число дверей стало второстепенным фактором – если детей не более 20, достаточно просто открывать только одну дверь, у которой будет стоять единственный сопровождающий. Однако остальные двери при этом должны быть закрыты.

Требования по количеству сопровождающих

Наличие продуктов питания

В старом регламенте Правительство возлагало на организатора или фрахтовщика обеспечить в каждом автобусе запас сухих пайков и бутилированной воды, если поездка занимает более трех часов. Новые правила отменили это требование; очевидно, что оно избыточно, особенно в части наличия пищевых продуктов. Теперь дети и их родители самостоятельно обеспечивают питание во время поездки.

Замена транспортного средства

До 2021 года правила организованной перевозки группы детей вообще никак не описывали процедуру экстренной замены автобуса вследствие нештатной ситуации. Новый регламент устранил этот пробел и возложил на организатора или фрахтовщика обязанность обеспечить новое транспортное средство, если старое не соответствует оговоренным требованиям или просто сломалось, в том числе посреди маршрута. Замена имеет следующие нюансы:

  • нужно составить в произвольной форме специальный акт, в котором указать причину, дату и время замены, ФИО и телефоны водителя заменяемого автобуса и ответственного за перевозку детей (оба они также подписывают акт);
  • этот документ следует вручить водителю нового автобуса, которому также необходимо передать все документы на перевозку, предъявляемые водителем старого автобуса (договор фрахтования при наличии и маршрутный лист).

Естественно, подменный автобус и его водитель должны также соответствовать нормам, указанным в правилах. В идеале нужны такие же качество и квалификация, как у заменяемых.

Как видно, с 2021 года правила перевозки детей в автобусах значительно упрощены, даже с учетом того, что некоторые требования просто дублировали положения других нормативных актов. Предыдущее ужесточение, проведенное к 2015 году, было во многом вызвано случаями аварий с участием транспортных средств, в которых находились несовершеннолетние. Поэтому Правительство в тот момент исходило из желания максимально обезопасить поездки с детьми. Практика применения ужесточенного регламента показала избыточность некоторых требований, а в ряде случаев и их фактическую невыполнимость.

Таким образом, правила перевозки детей в автобусе в редакции 2021 года демонстрируют частичный откат к предыдущим условиям, в том числе в части поездок по межгороду. Организовывать школьные поездки теперь стало явно проще, так что теперь их может быть больше, но при этом не в ущерб реальной безопасности несовершеннолетних. Применение нового регламента покажет его состоятельность; возможно, к 2027 году отдельные положения вновь претерпят изменения.

Новый регламент замены транспортного средства

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Стиральная машина электролюкс time manager инструкция по эксплуатации на русском
  • Запись на прием к руководству пфр
  • В комплекте нет руководства пользователя
  • Клотримазол мазь цена инструкция по применению для мужчин при молочнице
  • Руководство по управлению инвестициями

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии