ОБЩАЯ
ЧАСТЬ
Предмет
Технология
Класс
2
Тема
урока
Что умеет линейка
Тип
урока
Открытие нового знания
Цель
урока
Создать условия
для знакомства младших школьников с линейкой, ее предназначением;
формирования умения пользоваться линейкой
Дидактические
задачи
1. Обеспечить
осознание и усвоение понятия «линейка»
2. Обеспечить
усвоение правила пользования линейкой
Развивающие
задачи
1. Содействовать
развитию коммуникативной культуры
2. Формировать
общеучебные и специальные умения
Воспитательные
задачи
1. Способствовать
воспитанию положительного отношения к процессу учения
2. Способствовать
формированию качеств личности
Планируемые
образовательные результаты
Личностные
умения
Метапредметные
умения
Предметные
умения
Л1. Уметь понимать и слушать друг друга
Л2. Развивать связную речь
Л3. Мотивация к
целенаправленной познавательной деятельности
М Познавательные
МП 1.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
МП 2.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблицах,
схемах, иллюстрациях и т.д)
М Регулятивные
МР 1.
Развитие самостоятельности детей
МР 2.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью
выполнения задания
М Коммуникативые
МК 1.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
МК 2.
Участвовать в деятельности в паре и группе
МК 3.
Слушать задания
П1. Знать, что такое линейка
П2. Знать от какого
числа по линейке откладывают размеры
П3.
Уметь строить отрезки с использованием линейки и измерять длины сторон
П4.
Уметь изготавливать букет из бумаги с использованием линейки
Учебная задача урока
Дня чего
предназначена линейка
Межпредметные связи
Математика,
окружающий мир
Основные понятия, изучаемые на уроке
Линейка, прямая, кривая, ломаная,
спираль
Образовательные технологии, используемые
на уроке
Диалоговая, здрровьсберегающая, рефлексивная,
приемы СОТ
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Образовательные ресурсы:
Для учителя:
1. Литература
2. Интернет-ресурсы
Для ученика:
Проектор, компьютер,
интерактивная доска
Учебник УМК Начальная
школа 21 века, 2 класс
Конспекты занятий по
МДК
Учебник УМК Начальная школа 21 века, 2
класс
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Время
УУД
I.
Организационно-мотивационный
Приветствие
-Здравствуйте,
ребята!
-Перед
тем, как начать наш урок, давайте проверим готовы ли вы к работе. На парте у
вас должен лежать клей, ножницы, лист белой бумаги, линейка, простой карандаш,
картон зеленого, голубого, красного и желтого цвета.
-Все готовы
к уроку, давайте начинать. Ребята, у вас у всех хорошее настроение?
-Давайте
сделаем его еще лучше! Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. А
теперь посмотрите все на меня и тоже улыбнитесь. Важно дарить друг другу
улыбку, ведь это поднимает настроение.
Приветствуют
учителя
Проверяют
готовность к уроку
Да/нет
Улыбаются
друг другу
3 минуты
Л3
МР2
II.
Актуализация знаний, постановка УЗ
(На слайде появляется кривая линия)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, данная линия похожа
на прямую?
-Верно, не похожа, а при помощи какого инструмента можно
нарисовать прямую линию?
-Совершенно верно, при помощи линейки. Посмотрите, что сейчас
сделала линейка?
-Конечно, начертила прямую линию. А как вы думаете, что еще
может сделать линейка?
-Спасибо за ваши ответы. Ребята, как вы думаете, какова тема
нашего урока?
-Правильно, тема нашего урока- «Что умеет линейка».
-Кто может сказать, какова цель нашего урока?
-Конечно, узнать, для чего нужна линейка и сделать изделие при
помощи линейки.
-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем неправильный порядок
плана нашего урока. В парах обсудите пункты плана и расставьте их в нужном
порядке.
План (правильный):
1.Узнать, для чего нужна линейка
2.Выпонить задание по теме
3.Сделать изделие при помощи линейки.
-Давайте проверим, как вы расставили пункты плана.
-Отлично, вы прекрасно справились с заданием.
Нет
При
помощи линейки
Предполагают
свои варианты
Что
умеет линейка
Узнать,
для чего нужна линейка и сделать изделие при помощи линейки
В парах
обсуждают пункты плана и составляют план
1.Узнать,
для чего нужна линейка
2.Выпонить
задание по теме
3.Сделать
изделие при помощи линейки.
4 минуты
Л1
МР1
МК2
МК1
III.
Изучение (повторение) материала
-Откройте учебник на странице 63. Под рисунком находятся
различные линии, давайте вспомним их названия.
-Ребята, как называется первая линия?
-Верно, это прямая. Как называется вторая линия?
-Правильно, это кривая. Как называется третья линия?
-Верно, это ломанная. И как называется последняя линяя?
-Правильно, это спираль. Рассмотрите рисунок в группе (первая
парта поворачивается ко второй, третья к четвертой и т.д). Какие линии какому
изображению соответствуют?
-Давайте начнем с прямой линии.
-А в каких изображениях есть кривая линия?
-А где мы видим ломанную линию?
-А где мы можем заметить спираль?
-Вы отлично справились с этим заданием. У меня к вам вопрос:
какие линии чаще можно встретить в изделиях, созданных человеком?
-Приведите примеры
-А какие линии в основном использует природа?
-Почему в изделиях, которые создает человек чаще всего мы
встречаем прямые линии?
-Совершенно верно! У человека есть возможность создать прямую
линию при помощи линейки. Ребята, откройте учебник на странице 64.
-(имя ребенка), прочитай, пожалуйста, что же такое линейка.
-Спасибо. Как вы думаете, почему этот инструмент так называется?
-Молодцы! Слово линейка происходит от слова линия, и с помощью
этого инструмента можно чертить и измерять прямые линии. Ребята, как вы
думаете, для чего же нужна линейка?
-Верно, чтобы измерить что-то или начертить.
-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание с помощью линейки. У
каждого из вас на парте лежит листочек с различными цветными точками. Вам
нужно соединить точки одного цвета так, чтобы получились геометрические
фигуры: отрезок и треугольник. Но также вам нужно измерить и записать длины
сторон этих фигур. Перед тем, как приступить к выполнению задания, кто может
сказать, от какого числа мы начинаем измерять размеры?
-Совершенно верно, от нуля. Теперь можете приступать к заданию.
-Ребята, давайте проверим это задание. У всех получился отрезок
и треугольник?
-Замечательно, сколько сантиметров получилась длина отрезка?
-Верно, … сантиметра. По сколько сантиметров получилась каждая
сторона треугольника?
-Молодцы, по … сантиметра. Вы прекрасно справились с этим
заданием! Отложите эти листочки на край стола. Предлагаю вам немного
отдохнуть
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Открывают
учебник
Прямая
Кривая
Ломанная
Спираль
Прямая
линия обозначает горизонт, лучики солнца и т.д;
Кривая
линия показывает волны, берег, парус;
Ломанная
линия есть в флаге;
В
ракушке;
Прямые
линии
Дома, парта,
стул, стол;
Кривые;
Потому
что человек использует линейку
Открывают
учебник на странице 64
Выбранный
ребенок читает определение, остальные дети следят
Потому
что линейка похожа на слово линия
Чтобы
измерять и чертить
От нуля
Выполняют
задание
Данет
… сантиметра
По … сантиметра
Выполняют
физминутку
7 минут
П1
П2
П3
МР1
МП2
Л2
МК2
МК3
IV.
Анализ образца
-Ребята, какой весенний праздник приближается?
-Верно, 8 марта. Как вы думаете, что мы можем подарить своим
мамам, бабушкам, сестрам и другим женщинам в этот праздник?
-Совершенно верно! Сегодня я предлагаю вам сделать вот такой
букет. На уроке вы попробуйте себя в профессии флориста. Ребята, вы знаете,
кто такой флорист? (прикрепляю образец на доску).
-Верно, флорист-человек, который занимается цветами, собирает
букеты, ухаживает за растениями. А что же это за цветы будут в нашем букете?
-Конечно, это ромашки. Ребята, а из каких деталей будет состоять
наш букет?
-Правильно, из стебля, лепесточков, серединки ромашки и бантика.
А из каких линий мы с вами будем делать стебель и лепесточки ромашки?
-Верно, из прямых линий. При помощи какого инструмента мы сможем
сделать прямые линии?
-Правильно, при помощи линейки. Все остальные детали я вам
сейчас раздам. (дети получают готовые овальные лепестки, банты и желтые
круги. Им не нужно будет по шаблону обводить, все элементы им предстоит
только наклеить)
8 марта
Открытки,
букеты, конфеты
Тот, кто
собирает букеты
Ромашки
Из
стебля, лепестков, серединки ромашки и бантика
Из
прямых линий
При
помощи линейки
3 минуты
Л2
МР2
П1
МК1
V.
Составление плана работы
-Давайте составим план нашей работы по изготовлению букета
ромашек. (план появляется на слайде) Первым делом мы с вами должны повторить
технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Второе- разметка, т.е.
начертить линии необходимого размера. Третье-раскрой, т.е. при помощи ножниц
вырезать все элементы. Четвертое-сборка, т.е. мы должны сложить все наши
элементы на картон. Пятое- отделка, т.е мы должны приклеить букет ромашек на
картон.
Критерии отметки успешной работы
-Чтобы получить высокую отметку, необходимо выполнить букет
аккуратно, в соответствии с планом создания букета, а также эстетично.
(критерии появляются на доске)
2 минуты
МК3
Л3
VI.
Работа по плану
—Ребята, давайте вспомним правила работы
с ножницами.
— Нельзя
бегать с ножницами, передавать ножницы можно только в закрытом виде и
кольцами в сторону человека, при работе с ножницами нужно следить за пальцами
левой руки.
-А какие есть правила работы с клеем?
-Клей наносим только на поверхность бумаги, передаем клей в
закрытом виде, стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и т.д
-Давайте начнем изготавливать наш букет! И первый пункт
плана-разметка. Возьмите картон зеленого цвета, положите его горизонтально и
лицевой стороной вверх. Сложите картон по горизонтали линией сгиба вниз.
-Возьмите линейку и простой карандаш. Приложите линейку к линии
сгиба, соотнесите цифру «0» с левым верхним углом и поставьте 3 точки через
каждый сантиметр.
-Опустите линейку в нижний левый угол и также отметьте 3 точки
через каждый сантиметр.
-Соедините точки.
-Отложите картон на край стола. Возьмите лист белой бумаги,
положите его горизонтально и сложите линией сгиба вниз.
-Возьмите линейку, приложите ее к линии сгиба, соотнесите цифру
«0» с левым верхним углом, отмерьте вправо 8,5 сантиметров, поставьте точку.
-Опустите линейку в левый нижний угол, соотнесите цифру «0» с
левым нижним углом и также отмерьте 8,5 сантиметров, поставьте точку.
-Соедините точки. Эту часть бумаги мы с вами не будем
использовать. Теперь приложите линейку к верхней части прямой линии,
соотнесите цифру «0» и ставьте точки через каждый сантиметр до конца листа. У
вас должна получится 21 точка.
-Теперь опустите линейку вниз к прямой линии и также ставьте
точки через каждый сантиметр до конца листа.
-Соедините все точки.
-Отложите лист на край стола. Ребята, мы с вами закончили с
разметкой всех деталей для букета и приступаем к раскрою. Возьмите ножницы и
не забывайте соблюдать правила работы с этим инструментом! Давайте вырежем на
зеленом картоне стебли наших ромашек, начинайте вырезать с линии сгиба и с
правой крайней прямой линии.
-Отложите свои стебли к остальным вырезанным деталям букета, а
картон отложите на край стола.
-Теперь приступим к раскрою наших лепестков. Возьмите белую
бумагу, сейчас нам нужно вырезать большой четырехугольник, чтобы он нам не
мешал. Начинайте вырезать с линии сгиба.
-Отложите его на край стола. Теперь раскройте наш лист и разрежьте
его по линии сгиба.
-Оставьте часть, на которой вы чертили полоски, а лишнюю бумагу
положите на край стола.
-Теперь нарежьте полоски.
-Замечательно, теперь нам нужно собрать наш букет. Начнем мы с
самого цветка. Возьмите лишний кусочек картона, положите на него вертикально
1 белую полоску
-Нанесите на верхний кончик немного клея. Для удобства можете
поставить указательный палец на середину полоски.
-Соедините нижний конец с верхним, прижмите пальцем место, которое
вы склеили, чтобы лепесток не развалился.
-Теперь тоже самое делаем с оставшимися белыми полосками.
(на слайде показан каждый шаг)
-Замечательно, теперь нам предстоит склеить лепестки вместе. У
каждого цветка будет 7 лепестков. Возьмите 1 лепесток, положите его на
картон, нанесите на склеенную часть клей и сверху положите второй лепесток
(он будет смотреть вниз), прижмите пальцем место, которое вы склеили
-Далее наносим клей в серединку и сверху приклеиваем третий
лепесток (он будет смотреть вправо), также прижимаем пальцем
-Наносим клей в серединку и приклеиваем четвертый лепесток (он
будем смотреть влево)
-Теперь наносим клей в серединку и приклеиваем еще 3 лепестка на
свободные места.
-Первый цветок готов, точно также делаем еще 2 цветка.
-Замечательно, наши ромашки почти готовы, теперь возьмите желтые
круги, нанесите на них клей и приклейте в середину цветов.
-Давайте соединим стебли с нашими ромашками. Возьмите одну
зеленую полоску и один цветок. Переверните цветок желтой серединкой вниз,
нанесите клей на конец зеленой полоски и приклейте в центр цветка, придержите
пальцем.
-Точно также приклейте еще 2 цветка.
-Молодцы! Теперь возьмите голубой картон и разместите на нем
свои ромашки-одну в центре и две другие по бокам.
-Начнем клеить с ромашки, которая находится в центре, нанесите
на весь стебель клей и приклейте цветок в центр.
-Точно также приклеиваем ромашки по бокам.
-Замечательно! Возьмите зелёные лепестки. У каждой ромашки будет
по 1 лепестку. Разместите лепесточки на картоне, лучше прикладывайте их в те
места стеблей, где видна линия сгиба
-Нанесите клей на 1зеленый лепесток и приклейте его к ромашке.
-Точно также приклеивайте остальные лепестки
-Молодцы! Осталось соединить наш букет в бантик. Возьмите бант,
нанесите на него клей и приклейте.
Нельзя
бегать с ножницами, передавать ножницы можно только в закрытом виде и
кольцами в сторону человека, при работе с ножницами нужно следить за пальцами
левой руки
Клей
наносим только на поверхность бумаги, передаем клей в закрытом виде, стараться,
чтобы клей не попадал на одежду, лицо и т.д
Выполняют
букет в соответствии с указаниями учителя
21
минута
П3
П4
П2
МР1
МР2
МК3
Л1
VII. Оценка, выставка работ.
-Ребята, вы все как настоящие флористы собрали очень красивые
букеты! Давайте поднимем свои работы вверх и посмотрим, что получилось друг у
друга.
Показывают
работы друг другу
1 минута
VIII.
Рефлексия, подведение итогов.
-Наш урок подошел к концу. (на слайде появляется тема и цель). О
чем мы сегодня говорили на уроке?
-Как линейка помогла вам в создании букета с ромашками?
-А сейчас предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Достаньте
красный, желтый и зелёный картон/бумагу. Если вы считаете, что хорошо
поработали на уроке, справились со всеми заданиями и ваш букет соответствует
критериям поднимите зеленый картон.
-Если вы считаете, что поработали на уроке хорошо, но ваш букет
не соответствует некоторым критериям, то поднимите желтый картон.
-Если вы считаете, что тема была трудной, вы допустили много
ошибок и ваш букет не соответствует критериям, то поднимите красный картон.
О том,
что умеет линейка
Линейка
помогла нам сделать ровные лепестки и стебли
Оценивают
свою деятельность
3 минуты
МП1
П1
IX.
Уборка рабочих мест.
—Ребята, давайте уберем свои рабочие
места. Выкиньте в мусор оставшиеся кусочки бумаги, уберите в свои рабочие
папки клей, ножницы, бумагу и картон.
-Спасибо за урок
Убирают
рабочие места
1 минута
МР2
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Линейка является одним из самых распространенных инструментов для измерений. Она бывает различных форм и размеров, в зависимости от того, для каких именно измерений она используется. Метр – это длинная линейка (длиной в 1 метр), а измерительная лента является еще одним видом линейки, изготовленной из гибкого материала или металлической ленты. Все они могут выглядеть по-разному, но использоваться преимущественно для одного. Линейки и другие измерительные инструменты бывают как в стандартных, так и в метрических единицах. Важно знать разницу между этими видами измерения. Эта статья рассматривает виды линеек и подобные измерительные инструменты, как считывать измерения и как пользоваться линейкой.
-
1
Нужно знать, что такое линейка. Линейка – это измерительная палочка с отмеченными на ней единицами измерения по ее краю. [1]
- Она может быть изготовлена из пластика, картона, металла или ткани. Отмеченные единицы измерения располагаются по всей ее длине вдоль края.
- Они могут обозначаться как английскими (в дюймах), так и метрическими (в сантиметрах) единицами измерения.
- Например, в США и Великобритании, ученическая линейка имеет длину в 12 дюймов (или в 25 сантиметров), или же длиной в фут (около 30 сантиметров). Различные доли дюймов или сантиметров нанесены на нее для более точных измерений.
-
2
Разберитесь с тем, что представляет собой швейный сантиметр. Это лента из мягкой ткани, также с нанесенными на нее цифрами, обозначающими сантиметры или дюймы. [2]
- Ее можно обернуть вокруг тела человека, чтобы измерить грудь, талию, шею и снять другие размеры для пошива одежды.
- Ее также можно использовать для измерения длины, например боковые швы брюк и рукава одежды.
- Ее лучше всего использовать для измерений 3-х мерных изогнутых объектов.
-
3
Узнайте, что собой представляет плотницкий метр. Он длиной около 6 футов (2 метров) и его можно складывать, чтобы уместить в сумке с инструментами или пакете. [3]
- Его еще называют «складным метром».
- Обычно он состоит из 8 сегментов.
- Он размечен по метрической системе, и также с футами и дюймами, и каждая дробная часть составляет 1/16 дюйма.
-
4
Найдите измерительную рулетку и рассмотрите ее. Также ее называют измерительной лентой, обычно она изготовлена из гибкого металла или стекловолокна. [4]
- У нее есть пружина для перемотки.
- Также она накручивается на катушку, а длиной достигает 100 метров (или 330 футов) и больше.
- Большинство измерительных рулеток с одной стороны отмечены в метрической, с другой стороны в стандартной системе измерений.
-
5
Узнайте, что собой представляет чертежная линейка. У нее нет фактической длины измерения, но она дает интервал соотношения по масштабу. [5]
- Это «масштабные» линейки, со специальными метками, представляющими соотношение измерений.
- Например , «1 дюйм равняется 1 футу».
- Их используют для точного рисования чертежей и планов строительства.
Реклама
-
1
Узнайте, как работает стандартная система мер. Она построена на футах и дюймах. [6]
- В стандартной системе измерений базовой единицей является дюйм.
- В 1 футе 12 дюймов.
- Большинство таких линеек имеют длину в 12 дюймов.
- Линейки побольше, чья длина достигает 3 футов (или 36 дюймов) называются метром.
- В большинстве стран этой системой более не пользуются, предпочитая ей метрическую систему.
-
2
Найдите на своей линейке дюйм. Это более длинные деления рядом с крупными цифрами на вашей линейке. [7]
- Расстояние между одним таким длинным делением и следующим составляет 1 дюйм.
- Большинство ученических линеек могут измерить 12 дюймов сразу.
- Вам понадобятся более точные измерения, так что вам придется узнать подробнее о том, какие еще отметки есть на линейке.
-
3
Найдите отметки дробных долей от дюйма. Они определяют границы различных долей дюйма, чтобы помочь вам делать измерения как можно более точно. [8]
- Самые короткие деления между дюймовыми отметками на линейке обозначают 1/16 долю дюйма.
- Следующая более длинная линия обозначает 1/8 дюйма.
- Следующие более длинные линии обозначают 1/4 дюйма.
- Самая длинная линия между дюймовыми отметками обозначает 1/2 дюйма.
- Вам будет необходимо делать измерения как можно более точно с учетом дробных долей дюйма, чтобы получить истинное измерение объекта.
Реклама
-
1
Узнайте, что собой представляет метрическая система мер. В метрической системе используются другие единицы измерения. [9]
- Самой большой единицей измерения в метрической системе является метр. По своей длине он близок, но неточно, к ярду.
- Основными единицами измерения в метрической системе являются сантиметры.
- В 1 метре 100 сантиметров.
-
2
Найдите на линейке сантиметры. Это длинные линии, под которыми расположены цифры.
- Сантиметры меньше, чем дюймы. В одном дюйме 2,54 сантиметра.
- Расстояние между двумя сантиметровыми отметками составляет 1 сантиметр.
- Большинство стандартных линеек имеют длину в 30 сантиметров.
- Измерительный метр содержит 100 сантиметров.
- См – обозначение сантиметра.
-
3
Узнайте, как считывать более мелкие единицы измерения. Самые маленькие единицы на метрической линейке – это миллиметры. [10]
- Миллиметры обозначаются аббревиатурой мм.
- В 1 сантиметре содержится 10 мм.
- Кстати, 5 мм – половина сантиметра.
-
4
Запомните, что все измерения в метрической системе основываются на числе 10. Это простая уловка для запоминания измерения в метрической системе. [11]
- В 1 метре 100 см.
- В 1 см 10 мм.
- Миллиметры являются самыми маленькими единицами измерения в большинстве метрических линеек.
Реклама
-
1
Измеряйте линейкой или рулеткой. Найдите объект или расстояние между двумя точками, которое вам необходимо измерить.
- Это может быть длина деревянной доски, нити или ткани, или линия на листе бумаги.
- Лучше всего для твердых и ровных поверхностей подойдет линейка или метр.
- Если вы снимаете размеры с человека для пошива одежды, то лучше всего воспользоваться чем-нибудь эластичным, например, сантиметровой лентой.
- Большие расстояния можно измерять с помощью рулетки.
-
2
Совместите нулевую отметку на линейке с краем вашего объекта. Обычно она находится слева. [12]
- Не забудьте выровнять конец линейки с объектом.
- Левой рукой придерживайте ее на месте.
- Правой рукой регулируйте положение конца линейки.
-
3
Двигайтесь к противоположной стороне объекта, который вы измеряете. Теперь вы узнаете длину объекта. [13]
- Прочтите последнее число на линейке, которое рядом с краем объекта. Оно будет означать длину объекта «в целых единицах», например: 8 дюймов.
- Сосчитайте количество дробных долей (черточек) за пределом последнего целого числа, которые захватывает измеряемый вами объект.
- Если ваша линейка размечена в 1/8 дюйма, и у вас после последнего целого числа насчиталось еще 5 черточек, то у вас получается еще 5/8 дюйма после 8, значит, общая длина будет читаться как «8 целых и 5/8 дюйма».
- Упрощайте дробные доли, если можете. Например, 4/16 дюйм – это тоже самое, что и 1/4.
-
4
Пользуйтесь метрической или десятичной линейкой. Тогда вы будете измерять в десятичной системе, как принято в метрических измерениях. [14]
- Считайте, что черточки подлиннее – это сантиметры. Продвигайтесь к ближайшей сантиметровой отметке. Она будет означать длину в «целых единицах». Например, 10 сантиметров.
- В том случае, если метрическая линейка размечена в сантиметрах (см), то считайте промежуточные отметки миллиметрами (мм).
- Посчитайте количество промежуточных меток от последнего целого измерения до края объекта. Например, если сосчитали, что длина вашего объекта 10 см плюс 8 мм, то ваше измерение составляет 10,8 см.
-
5
Для измерения расстояния между объектами, например, между стенами, пользуйтесь рулеткой. Лучше всего здесь подойдет выдвижная металлическая рулетка.
- Конец с нулевой отметкой прислоните к одной стене, или пусть ее кто-нибудь придерживает, затем выдвиньте ленту к другой стене.
- Теперь у вас должно быть два измерения длины, самое большое это для футов (или метров), то, что поменьше – для дюймов (или сантиметров).
- Сначала считывайте целые футы (или метры), дюймы (или см), а затем их дробные доли.
- Например, расстояние можно прочесть как «12 футов, 5 целых и 1/2 дюйма».
-
6
Для начертания ровной линии пользуйтесь своей 12 дюймовой линейкой (или похожим инструментом, например, метром). Также вы можете использоваться линейки в качестве прямых граней в рисовании или геометрии.
- Положите ее на поверхность, на которой вы рисуете, и поставьте карандаш вдоль края линейки.
- Пользуйтесь линейкой как направляющей линией для прямой грани.
- Удерживайте линейку неподвижной, чтобы линия получилась абсолютно прямой.
Реклама
Советы
- Чаще всего пользуются этими видами линеек.
- Они могут быть деревянными или из пластика, и обычно используются для выполнения домашних заданий или повседневном обиходе для вычерчивания или измерения линий.
- Сыграйте здесь в «игру с измерениями» [[1]], чтобы узнать о разметке на простой линейке.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 38 360 раз.
Была ли эта статья полезной?
Обновлено: 22.04.2023
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 33 человек(а).
Линейка является одним из самых распространенных инструментов для измерений. Она бывает различных форм и размеров, в зависимости от того, для каких именно измерений она используется. Метр – это длинная линейка (длиной в 1 метр), а измерительная лента является еще одним видом линейки, изготовленной из гибкого материала или металлической ленты. Все они могут выглядеть по-разному, но использоваться преимущественно для одного. Линейки и другие измерительные инструменты бывают как в стандартных, так и в метрических единицах. Важно знать разницу между этими видами измерения. Эта статья рассматривает виды линеек и подобные измерительные инструменты, как считывать измерения и как пользоваться линейкой.
Предлагаю Вам научить ребенка пользоваться линейкой. Ведь работа с линейкой способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка, укреплению мышц его пальцев. Во время измерения у дошкольников формируется опыт дифференцированной оценки длины, ширины, высоты, размера предмета в целом.
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka.doc | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка, навыки работы с линейкой .
Предлагаю Вам научить ребенка пользоваться линейкой. Ведь работа с линейкой способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка, укреплению мышц его пальцев. У Детей развивается умение координировать движение руки и глаз, которое является, непременным условием точности при выполнении измерений. Во время измерения у дошкольников формируется опыт дифференцированной оценки длины, ширины, высоты, размера предмета в целом. Происходит становление определённого уровня развития счётных умений и количественных представлений, развивается способность к обобщению, являющаяся важным фактором осмысления сущности измерения, развивается умение давать словесные отчёты об измерении, его результате.
Когда происходит сравнение двух результатов измерения, у дошкольников углубляются представления о связях и отношениях между числами. И самое главное: в процессе выполнения заданий в тетради у детей формируются универсальные предпосылки учебной деятельности.
Для начала нужно объяснить ребенку, что линейка – это математический прибор для проведения прямой линии и измерения небольших расстояний .
Покажите линейку. Хорошо, если у Вас есть линейки, изготовленные из различных материалов – дерево, пластмасса, сталь и др. Не беда, если только одна линейка. Просто скажете, что бывают линейки из различных материалов.
Предположим, у Вас деревянная линейка.
Объясните, что внешне линейка – это тонкая (не извилистая) полоска из дерева, на которую нанесены деления и написаны числа.
Покажите ее, дайте пощупать, покажите нанесенные деления и скажите, что они нужны для измерения расстояния.
Вместе с ребенком прочитайте цифры и числа, написанные на линейке.
Скажите, что ни одно число не пропускается.
Обратите внимание ребенка, что возле каждого числа нарисована большая черточка и расстояния между большими черточками (а значит и между числами) равны.
Объясните, что расстояния между каждым числом от одного большого деления до другого называется сантиметр .
Сантиметр имеет одинаковую длину всегда и на любых линейках и не зависит от размера линейки – большая она или маленькая. Если у Вас есть несколько линеек, докажите это ребенку, наложив одну линейку на другую и пусть он сам увидит, что большие черточки совпадут, а значит, сантиметры равны на любой линейке. Скажите, что во всем мире сантиметр имеет одинаковую длину.
А теперь научите пользоваться линейкой .
Измерение расстояния линейкой
Для этого поставьте на тетрадном листе две точки.
Положите линейку на тетрадь и подвиньте ее так, чтобы большая черточка на ней, стоящая возле 0, совпала с точкой на тетради. Теперь линейку совместим со второй точкой. Число на линейке, стоящее возле второй точки, будет показывать расстояние между точками. Например, 5 сантиметров.
Потренируйте ребенка для измерения расстояния. Ставьте точки так, чтобы расстояние измерялось целым число сантиметров.
Через день-два объясните, что чуть меньшая черточка посередине сантиметра отмеряет его половину, а еще чуть позже расскажите, что совсем маленькие черточки отмеряют миллиметры и расстояние между ними называется миллиметр.
Посчитайте, сколько миллиметров в одном сантиметре – десять.
— А в половине сантиметра?
Чертим прямую линию и отрезок
Положите линейку на лист бумаги разграфленной стороной вверх и придерживайте ее левой рукой (или правой, если ребенок левша).
Поставьте карандаш вертикально к линейке и проведите линию, держа карандаш так же вертикально, не отрывая его от линейки.
Не надо сильно нажимать на грифель, иначе он поломается или порвет бумагу.
Объясняйте все это ребенку.
Проведя линию, оторвите карандаш от бумаги и линейки и уберите линейку.
Получили прямую линию.
Научите ребенка чертить прямую линию.
1) Карандаш всегда должен быть остро подточенным!
2) Подточенный острый конец карандаша всегда надо держать
Постоянно обращать внимание ребенка на эту технику безопасности и не оставлять его одного во время черчения.
Пришло время научить ребенка соединять отрезком, прямой две точки на бумаге.
Для этого надо поставить карандаш вертикально в левую точку (или в правую, если ребенок левша).
Снизу к карандашу подставить вплотную линейку разграфленной стороной и поворачивать другой конец линейки так, чтобы она подошла ко второй точке. Как только линейка совместилась со второй точкой, надо провести карандашом прямую линию вдоль линейки (как только что мы научились) до второй точки (дальше второй точки не вести).
Оторвать карандаш от бумаги, убрать линейку.
Мы соединили две точки.
Получили отрезок , потому что наша прямая ограничена с двух сторон точками, она не идет дальше этих точек.
Значит, отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.
В статье мне хотелось бы напомнить работы, предусмотренные программой начальных классов, в которых находит применение линейка.
Описание разработки
Я хочу напомнить об использовании масштабной линейки на уроках математики, о которой учителя нередко забывают.
Мне часто приходилось быть свидетелем того, что линейка в начальных классах применялась лишь для проведения отрезков прямых, т.е.для соединения двух точек прямой линией. Нередко для построения отрезка длиной 6см дети отсчитывают 12 клеток и по ним чертят отрезок требуемой длины. Дети знают, что одному сантиметру соответствуют две клетки тетради, а следовательно,6см будет равна 12 клеткам. Поэтому зная это, дети чаще всего обходятся без линейки, а провести отрезок заданной длины на нелинованной бумаге к сожалению, не могут.
Нередки случаи, когда учащиеся при построении или измерении отрезка отсчет по линейке начинают от единицы, а не от нуля. Вызывает затруднение у некоторых учащихся и процесс определения цены деления на шкалах различных приборов.
Указанные недостатки связаны и тем, что учащиеся не получают достаточно навыков в обращении с масштабной линейкой.
В этой статье мне хотелось бы напомнить работы, предусмотренные программой начальных классов, в которых находит применение линейка.
1. Изучение натуральных чисел.
При изучении натуральных чисел каждому числу соответственно ставится точка на линейке (точка, обозначающая число). Учащимся дается понятие, числа по мере увеличения располагаются на линейке вправо. Это помогают детям сравнивать числа: из двух чисел больше то,которое расположено на линейке дальше от начала отсчета.
2. Проведение отрезка.
Одно из основных применений линейки –построение отрезков. Правильное положение и движение карандаша при проведении отрезка – слева направо и снизу вверх.
3. Сравнение отрезков.
Для сравнения двух отрезков достаточно наложить один отрезок на другой так, чтобы начало этих отрезков совпали. Отрезки равны, если их концы совпадают. Меньший отрезок тот, конец которого окажется между началом и концом второго.
Умение сравнивать два отрезка дает возможность решить при помощи линейки две важные задачи: измерить данный отрезок и построить отрезок данной длины.
Измеряют отрезок так: начало отрезка совмещают с нулевой точкой линейки и отмечают конец отрезка. Точка, которой соответствует конец отрезка, и покажет, чему равна длина отрезка. Например, конец отрезка совпал с точкой 6 на линейке. Это значит, что отрезок при сравнении оказался равным отрезку на линейке в 6см. Следовательно, длина отрезка равна 6см.
Аналогично проводится и построение отрезка заданной длины.
Для этого линейку располагают в заданном направлении, совмещают нулевую точку линейки с началом отрезка и проводят вдоль линейки линию от нуля и до точки, которой соответствует длина отрезка.
4. Другие применения линейки:
а) при изучении единиц длины: сантиметра, дециметра, метра.
б) при знакомстве четырехугольником,прямым углом,так как сама линейка имеет форму прямоугольника и, следовательно,четыре прямого угла ;
в) при увеличении и уменьшении отрезка на несколько сантиметров и в несколько раз; при кратном сравнении двух отрезков;
г) при изучении дробей;
д) использование линейки вместе циркулем или чертежным треугольником.
5. Несколько полезных советов:
а) при измерении отрезков необходимо обращать внимание учащихся на точность измерений, на применение более тонких линий,линеек со скошенными краями (металлических, визирных, счетных) ;
б) большое удобство представляет применение линейки в комплексе циркулем. Это намного увеличивает точность измерения;
в) при вычерчивании прямых под различными углами (под углом расположенных на плоскости) следует поворачивать линейку на бумаге,а не бумагу под линейкой.
Навыки в работе с линейкой учащиеся развивают и закрепляют на практике при проведении полей, вычерчивании геометрических фигур, таблиц и др.
Содержимое разработки
Статья. Линейка на уроке математики.
МБОУ Кызыл- Сылдысской СОШ
Балдан Саяна Хонакпановна- учитель начальных классов.
Я хочу напомнить об использовании масштабной линейки на уроках математики, о которой учителя нередко забывают.
Мне часто приходилось быть свидетелем того, что линейка в начальных классах применялась лишь для проведения отрезков прямых, т.е.для соединения двух точек прямой линией. Нередко для построения отрезка длиной 6см дети отсчитывают 12 клеток и по ним чертят отрезок требуемой длины. Дети знают, что одному сантиметру соответствуют две клетки тетради, а следовательно ,6см будет равна 12 клеткам. Поэтому зная это, дети чаще всего обходятся без линейки, а провести отрезок заданной длины на нелинованной бумаге к сожалению, не могут.
Нередки случаи, когда учащиеся при построении или измерении отрезка отсчет по линейке начинают от единицы, а не от нуля. Вызывает затруднение у некоторых учащихся и процесс определения цены деления на шкалах различных приборов.
Указанные недостатки связаны и тем, что учащиеся не получают достаточно навыков в обращении с масштабной линейкой.
В этой статье мне хотелось бы напомнить работы, предусмотренные программой начальных классов, в которых находит применение линейка.
1.Изучение натуральных чисел.
При изучении натуральных чисел каждому числу соответственно ставится точка на линейке (точка, обозначающая число). Учащимся дается понятие, числа по мере увеличения располагаются на линейке вправо. Это помогают детям сравнивать числа: из двух чисел больше то ,которое расположено на линейке дальше от начала отсчета.
2.Проведение отрезка.
Одно из основных применений линейки –построение отрезков. Правильное положение и движение карандаша при проведении отрезка – слева направо и снизу вверх.
3.Сравнение отрезков.
Для сравнения двух отрезков достаточно наложить один отрезок на другой так, чтобы начало этих отрезков совпали. Отрезки равны, если их концы совпадают. Меньший отрезок тот, конец которого окажется между началом и концом второго.
Умение сравнивать два отрезка дает возможность решить при помощи линейки две важные задачи: измерить данный отрезок и построить отрезок данной длины.
Измеряют отрезок так: начало отрезка совмещают с нулевой точкой линейки и отмечают конец отрезка. Точка, которой соответствует конец отрезка, и покажет, чему равна длина отрезка. Например, конец отрезка совпал с точкой 6 на линейке. Это значит, что отрезок при сравнении оказался равным отрезку на линейке в 6см. Следовательно, длина отрезка равна 6см.
Аналогично проводится и построение отрезка заданной длины.
Для этого линейку располагают в заданном направлении, совмещают нулевую точку линейки с началом отрезка и проводят вдоль линейки линию от нуля и до точки, которой соответствует длина отрезка.
4.Другие применения линейки:
а) при изучении единиц длины: сантиметра, дециметра, метра.
б) при знакомстве четырехугольником ,прямым углом ,так как сама линейка имеет форму прямоугольника и, следовательно ,четыре прямого угла ;
в) при увеличении и уменьшении отрезка на несколько сантиметров и в несколько раз; при кратном сравнении двух отрезков;
г) при изучении дробей;
д) использование линейки вместе циркулем или чертежным треугольником .
5.Несколько полезных советов:
а) при измерении отрезков необходимо обращать внимание учащихся на точность измерений, на применение более тонких линий ,линеек со скошенными краями (металлических, визирных, счетных);
б) большое удобство представляет применение линейки в комплексе циркулем. Это намного увеличивает точность измерения;
в) при вычерчивании прямых под различными углами (под углом расположенных на плоскости) следует поворачивать линейку на бумаге ,а не бумагу под линейкой.
Навыки в работе с линейкой учащиеся развивают и закрепляют на практике при проведении полей, вычерчивании геометрических фигур, таблиц и др.
-75%
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Дата: 15.11.2018 г.
Тема: Линейка. Операции, выполняемые линейкой.
Тип урока: урок изучения новых знаний
обучающая: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики
развивающая: развивать воображение, пространственные представления, креативность.
воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, уважение к одноклассникам; воспитывать чувство понимания, терпение, умение выслушать мнение других.
Формируемые УУД:
Регулятивные: при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и слышать, выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные : иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду; принимать и осваивать роль обучающегося; понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.
Используемые методы обучения: наглядный, практический, словесный
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Виды контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя
Оборудование: линейка, карандаш, цветная бумага, картон, ножницы, клей, проектор, презентация.
Структура урока (хронометраж):
Постановка учебной задачи(2мин.)
Вводная беседа (5 мин.)
Демонстрация изделия (2 мин.)
Анализ изделия (5 мин.)
Инструктаж по ТБ (4 мин.)
Физкультминутка (2 мин.)
Практическая часть и творческий вклад учащихся (15мин.)
Выставка работ и рефлексия (2мин.)
Итоги урока (2мин.)
Оценивание (3 мин.)
Уборка рабочего места (1 мин.)
Долгожданный дан звонок–
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Постановка учебной задачи
Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известный инструмент, которым вы ежедневно пользуетесь на уроках.
Отгадав загадку, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке.
Ц ифры, чёрточки на мне,
Помогу вам избежать,
Правильно. Это линейка. Ребята, когда вы используете линейку? На каких уроках?
Назовите тему нашего урока.
У вас на партах картон, бумага, ножницы, карандаш, линейка, как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке?
Кто мне поможет сформулировать цели урока?
Сегодня мы научимся чертить красивый квадрат, делать шаблон и в итоге получим некую фигуру.
Но, сначала мы поговорим о том, что вообще называют линейкой? Что присутствует на линейке и для чего она нужна? Какие линейки бывают.
Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.
Линейка — это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину.
Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге.
Кто знает, как называется эта фигура? (параллелепипед)
-Из каких материалов выполнена поделка? (из картона и других видов бумаги)
-Какие геометрические фигуры можно наблюдать в нашей поделке? (квадрат)
— Можно ли назвать поделку симметричной? Как это проверить?
— Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данное изделие? (на уроках математики, фон для какого-то поздравления и т.д).
— Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, бумага, линейка)
6.Инструктаж по ТБ
-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?
Правила работы с ножницами
-Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
-Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
-Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.
— По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
— При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу. Правила работы с клеем
— Перед работой с клеем стол нужно застелить клеенкой.
— При оклеивании картона бумагой клей наносят на оборотную сторону бумаги, а не картон, так как бумага быстрее и равномернее намокает и растягивается.
— Клей наносят кисточкой на середину детали не очень густым слоем и равномерно распределяют к ее краям.
— Плоское изделие нужно высушить под прессом
- Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.
- Работай только хорошо отточенным карандашом.
- Линию проводи слева направо.
- При черчении карандашом, держи его наклонно.
- Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.
- Не размахивай карандашом и линейкой во время работы, можешь пораниться сам или поранить соседа по парте.
Читайте также:
- Мероприятие 3 класс школа вежливости
- Характеристика ученика 11 класса для виртуальной школы
- Соотношение цели и средства в уголовном процессе кратко
- Занятие с детьми 4 5 лет в детском саду на тему зима
- Психологическое просвещение в доу для родителей темы
Математика Тема: «Линейка – инструмент для черчения и измерения длины»
Точка
А
М
О
Линия
Кривая линия
Прямая линия
А
Как провести прямую линию?
Что такое линейка?
1
- ЛИНЕЙКА – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
- ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ЧЕРТЯТ.
Как начертить отрезок?
Чертим от нуля до нужного числа.
Сколько прямых можно провести через 1 точку?
Что такое линейка?
2
- ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
- ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ ДЛИНУ.
Как измерить отрезок?
Как измерять линейкой?
9 см
При помощи линейки измеряют сантиметры.
1 см
ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ САНТИМЕТРЫ
5 см
Задание: при помощи линейки узнайте длину отрезка.
? см
Задание: при помощи линейки узнайте длину отрезка.
? см
Задание: назовите номера линий и номера отрезков.
1
3
4
2
Чем отличается прямая линия и отрезок?
Прямую линию можно продолжить.
Чем отличается прямая линия и отрезок?
Отрезок НЕЛЬЗЯ продолжить.
Задание: при помощи линейки начертите отрезок длиной 4 см
4 см
Знаете ли вы, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку про циркуль и линейку?
Жили-были на белом свете король Циркуль и королева Линейка. У них было большое королевство, в котором подданными были точки и отрезки. Однажды подданные отправили делегацию к королю с королевой с просьбой разрешить им провести бал. Циркуль и Линейка дали свое разрешение, но поставили одно условие: точки могут танцевать только с точками, а отрезки – с отрезками. При этом отрезки не имеют права пересекаться друг с другом в точках, не являющихся концами этих отрезков. “А в конце бала, — сказал король, — я сделаю вам сюрприз”.
И начался бал. Точки, взявшись за руки, водили хороводы вокруг какой-то одной, которую они назвали центром. А отрезки, соединившись концами, образовывали самые разные фигуры. Всем было хорошо и весело, а король с королевой, сидя на своих тронах, все время хитро поглядывали на веселящихся подданных. И вдруг… Король встал и хлопнул в ладоши. Все застыли. И тогда королева сказала: “Вот так, как вы теперь стоите, вы и будете жить всегда. Королевским Указом я запрещаю вам расцепляться. Таким образом, в нашем Королевстве появятся новые подданные: окружности, многоугольники и т.д.”
И началась в том королевстве совсем другая жизнь. Но тут вдруг треугольники обнаружили, что в отличие от всех остальных фигур, составленных из отрезков, они не могут менять своей формы. У всех многоугольников, кроме них, была хоть какая-то подвижность, то есть, не меняя своей длины, любой отрезок, не расцепляясь с соседом, мог сделать шаг в сторону, а в многоугольнике менялись от этого только величины углов, но четырехугольник все равно оставался четырехугольником, пятиугольник – пятиугольником и т.д. А вот отрезки, из которых состояли треугольники, никуда двинуться не могли.
Поняли треугольники, что это нечестно и пошли к королю жаловаться, но и король не имел права отменить свой Указ и разрешить треугольникам разъединиться… Тогда королева вдруг говорит: “Есть у меня для вас подарок”. Подозвала она к себе один из треугольников (а надо сказать, что была она одета не в нарядное платье с сантиметровой шкалой, а в простое однотонное одеяние), кликнула пажа-карандаша и с помощью мужа разделила одну из сторон треугольника пополам и… соединила середину стороны с противоположной вершиной треугольника! “Этот отрезок, — сказала Линейка, — будет называться медианой. А она может быть только у треугольника!” Треугольники ужасно обрадовались… Теперь в королевстве Циркуля и Линейки опять все спокойно.
Как называется фигура, состоящая из нескольких отрезков?
замкнутая
ломаная линия
ломаная линия
Сколько звеньев (отрезков) у этих ломаных линий?
Сколько звеньев (отрезков) у этой фигуры?
Эти отрезки называют сторонами фигуры.
Задание: начертите треугольник со стороной, длина которой равна 7 см.
Аппликации из одинаковых треугольников
Рефлексия
- Я узнал …
- Я научился …
- Мне понравилось …
Информация
- https://fixerly.co.uk/wp-content/uploads/2018/09/wood-768×132.png
- http://risovach.ru/upload/2013/03/generator/karandash_14425789_orig_.png
- https://d2w9rnfcy7mm78.cloudfront.net/100490/display_b8ad9aded1e0ae8b44751c3cd16eff2b.png?1366338955?bc=1
- https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologii-chto-umeet-linei.html
- https://theslide.ru/img/thumbs/d0eb1a743ffbd830cfb252e9bab025b1-800x.jpg
- https://scisne.net/t-1188
- https://pbs.twimg.com/media/DwuBL9OXQAEwSKq.jpg:large
https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/692084/main_692084_original.jpg
https://img2.freepng.ru/20180308/ooq/kisspng-cartoon-compass-drawing-stock-illustration-creative-compass-vector-5aa0cc4fa14b68.3493209215204875036607.jpg
https://banner2.cleanpng.com/20180329/dgw/kisspng-art-school-art-school-clip-art-ruler-5abd9202d88759.8888900815223731228869.jpg
https://yandex.ru/search/?lr=21735&clid=2241984&text=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&src=suggest_B
https://vishivashka.ru/wp-content/uploads/lyagushka_applikaciya-1.png
http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2011/05/230.jpg