ПОЛОЖЕНИЕ
о периодичности проверки тетрадей по математике
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
-
в 5-6 классах – по 2 тетради;
-
в 7-9 классах — по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);
-
в 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);
2.2. Для текущих контрольных письменных работ по математике, алгебре, геометрии по 1 тетради.
3. Требования к оформлению и ведению тетрадей
3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 классах на уроках по алгебре и геометрии, так как при изучении этих предметов необходимо выполнение больших по объему работ.
3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
для _________________________ работ
по _______________________________
ученика (цы) _________________ класса
средней школы № 3
Фамилия__________________________
Имя______________________________
На обложке тетрадей для контрольных работ делаются соответствующие записи.
3.3. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях, используемых как опорный конспект). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
3.4. Дата выполнения работы записывается арабскими цифрами на полях.
3.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а также указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, и т.д.).
3.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
3.8. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
-
по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы –
1- 2 клетки;
-
текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.
3.9. Контрольные работы по математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ.
3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
-
в 5 классах и первом полугодии 6 класса — после каждого урока у всех учеников;
-
во втором полугодии 6 класса – один раз в неделю у всех учеников;
-
в 7-9 классах — лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в месяц тетради всех учащихся проверялись (допускается проверка значимых работ: самостоятельных, проверочных, тестов и др. на листочках);
-
в 10-11 классах — наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
4.2. Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
4.3. Контрольные работы в 5-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку; а при большом количестве работ – через один — два урока.
4.4. В проверяемых работах в 5-11-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
4.5. При проверке контрольных работ учащихся 5-11 классов по математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.
4.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
4.7. При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.
4.8. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
4.9. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы (или в рабочих тетрадях, или на листочках на усмотрение учителя).
Измененные рекомендации по ведению и проверке
тетрадей
(рабочих , контрольных работ).
ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ.
Математика
Учитель
соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
5классы–
все работы в течении учебного года;
6
классы- все работы в течении 1 четверти и через урок во 2-4 четверти
7-8
классы – 1 раз в 2 недели у всех учащихся;
9-11
классы – у всех учащихся 1 раз в 1 месяц;
Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5-11
классы – проверяются к следующему уроку, а при
большом количестве работ –через один — два урока.
Проводит
работу над ошибками после проверки контрольных работ в рабочих тетрадях.
Хранит
тетради контрольных работ учащихся в течение текущего учебного
года.
При
проверке контрольных работ учащихся 5-11 классов по математике учитель только
подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку. Ошибку, которую
исправляет сам ученик, учитель подчеркивает волнистой линией и отмечает
галочкой на полях. При проверке работ учитывать и исправления самим ребенком.
Более 3 исправлений – 1 ошибка, 1-2 исправления – 1 недочет.
Все
контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в
классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются.
Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
После
проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или
выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Требования
к оформлению и ведению тетрадей
Учащиеся
пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради
могут использоваться в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при
изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ
Тетрадь
по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой
странице) делается следующая запись:
Тетрадь
для
_________________________ работ
по
_______________________________
ученика(цы)
_________________ класса
МБОУ
СОШ №
Фамилия__________________________
Имя______________________________
При
выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением
пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным
является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
Дата
выполнения работы записывается в 5-11-м классах цифрами на.полях.
Размер
полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ
по учебному предмету.
На
каждом уроке по математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой
работы (классная, домашняя, самостоятельная и т.д.), тему урока – записывать
их на 11 полной клетке от начала строки.
При
выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения,
задачи, вопроса — записывать их на 11 полной клетке от начала строки.
Устанавливается
следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
по
математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной
клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной
– 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки, между темой и
номерами – 1 клетка.
Текст
каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради,
на которой написана дата и наименование работы.
Учащиеся
ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная, зеленая или
другие цвета – не допускаются. Карандаш используется при
подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в
тетрадях красной пастой.
Количество и название ученических
тетрадей
Ученики
должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет |
|||
5-6 классы |
7 – 9 классы |
10-11 классы |
|
Математика |
две рабочие |
||
Алгебра |
две рабочие |
две рабочие |
|
Геометрия |
одна рабочая |
одна рабочая |
Положение
о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 7 июня 2017 года), а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся школы устанавливает требования к ведению и формированию тетрадей обучающихся, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.
1.3. Рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над освоением учебного предмета.
1.4. Тетрадь ведется каждым обучающимся по всем предметам учебного плана. Вид, оформление, технология ведения тетрадей определяется учителем в рабочей программе и утверждается вместе с ней.
1.5. Ведение тетрадей обучающимися является обязательным по всем предметам и во всех классах с 1 по 11 класс. Записи в тетрадях делаются пастой (чернилами) синего (фиолетового цвета), использование пасты (чернил) другого цвета при оформлении тетрадей (для выделения орфограмм или заголовков) осуществляется по согласованию с учителем. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.
1.6. Проверка тетрадей является обязательной для каждого учителя.
1.7. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.
1.8. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
1.9. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
1.10. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).
1.11. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критерием выставления оценок.
1.12. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
2. Виды письменных работ обучающихся в образовательной организации
2.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии;
- конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, истокам, географии, литературе в 5-11 классах;
- планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9-11 классах;
- планы статей и других материалов из учебников;
- сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
- составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).
2.2. По русскому языку, литературе, математике (алгебре, геометрии), иностранному языку, физике, химии проводятся текущие письменные контрольные работы.
2.3. По русскому языку и математике (алгебре) проводятся итоговые письменные контрольные работы.
2.4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
2.5. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы;
- в конце учебной четверти, полугодия.
2.6. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день четверти, в предпраздничные и послепраздничные дни и в первый и последний день учебной недели.
3. Количество и назначение рабочих тетрадей обучающихся
3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет | Количество рабочих тетрадей | ||
---|---|---|---|
1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | |
Русский язык | Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений | Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов) | Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов) |
Литература | — | Одна тетрадь | Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений) |
Математика | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | — |
Алгебра | — | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ |
Геометрия | — | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
Иностранный язык | Одна тетрадь и словарь | Одна тетрадь и словарь | Одна тетрадь и словарь |
Физика, химия | — | Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ | Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ |
По остальным предметам учебного плана по 1 рабочей тетради на каждый предмет.
3.2. Тетради для лабораторных, практических и контрольных работ хранятся в кабинете в течение года.
3.3. Рабочей программой учителя могут быть предусмотрены и иные виды тетрадей обучающихся:
- тетради на печатной основе;
- контурные карты;
- тетради для нот;
- тетради по развитию речи обучающихся и т.д.
3.4. Обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся.
3.5. Затраты времени на выполнение домашней работы по всем предметам в день не должны превышать (в астрономических часах):
- в 1-ом классе – 1,0 час;
- во 2-3 классах — 1,5 часа;
- в 4-5 классах — 2 часа;
- в 6-8 классах — 2,5 часа;
- в 9-11 классах — до 3,5 часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
3.6. Рабочей программой учителя может быть предусмотрено выполнение обучающимися некоторых видов работ в электронном виде с размещением выполненных заданий в информационной системе, обеспечивающей хранение таких работ и их оценивание учителем (например, в системе дистанционного обучения).
3.7. Периодичность проверки заданий, выполненных в соответствии с настоящим Положением пп.3.3. и 3.6., осуществляется в зависимости от частоты выполнения заданий при помощи таких инструментов обучения и их количества. В случае применения различных инструментов общая периодичность их проверки вместе с тетрадями обучающихся, указанными в пп.3.1, устанавливается в соответствии с п. 5.
4. Порядок ведения тетрадей обучающимися в школе
4.1. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-24 листов.
4.2. Общие тетради (48-96 листов) могут использоваться лишь в 7-11-х классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
4.3. Все записи в тетрадях обучающихся должны проводиться с соблюдением следующих правил и требований:
- писать аккуратным, разборчивым почерком;
- единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс, номер и название школы, фамилию и имя обучающегося.
4.4. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем.
4.5. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
4.6. Все обучающиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных листов, не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая.
4.7. Во всех тетрадях писать разборчиво и аккуратно, соблюдая поля с внешней стороны.
4.8. В тетрадях по русскому языку, английскому языку, литературе число и месяц выполнения работы записываются словами в форме именительного падежа; в тетрадях по остальным предметам дата выполнения работы указывается цифрами на полях.
4.9. Все обучающиеся 2-11 классов обязаны единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь.
4.10. Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ); обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
4.11. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку необходимо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
4.12. Обучающиеся должны выполнять: аккуратно подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости — с применением линейки и циркуля.
4.13. Исправлять ошибки обучающиеся должны следующим образом:
- неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией;
- часть слова — тонкой горизонтальной линией;
- вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
4.14. После каждой проверки тетрадей учителем обучающиеся должны выполнять работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
5. Порядок проверки рабочих тетрадей учителем
5.1. Задачи проверки тетрадей учителем:
- контроль выполнения обучающимися классных и домашних работ;
- соблюдения порядка ведения тетрадей;
- проверка контрольных, лабораторных и других работ в соответствии с рабочей программой по предмету.
5.2. Порядок проверки тетрадей в начальных классах:
- все тетради обучающихся проверяются ежедневно;
- ошибка подчеркивается и исправляется учителем.
5.3. Виды ошибок выносятся на поля тетради:
- | — орфографическая ошибка;
- V — пунктуационная ошибка.
5.4. Контрольные работы, изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в срок не более трех рабочих дней.
5.5. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.6. Учитель обязательно прописывает в тетрадях упражнения для формирования навыков чистописания.
5.7. Тетради по русскому языку проверяются:
- в 5-6 классах ежедневно, каждая работа;
- в 7-9 классах наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
- в 10-11 классах на усмотрение учителя, но не реже двух раз в месяц;
- у слабоуспевающих обучающихся проверяются один-два раза в неделю.
5.8. При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические – знаком «л», речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г».
5.9. Тетради по литературе проверяются:
- в 5-9 классах не реже двух раз в месяц;
- в 10-11 классах не реже одного раза в месяц.
5.10. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней, изложения и сочинения — не более пяти рабочих дней. Ошибка подчеркивается учителем, на полях отмечается вид ошибки. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.11. Тетради по математике проверяются:
- в 5-6 классах — ежедневно, каждая работа;
- в 7-9 классах — наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
- в 10-11 классах — наиболее значимые работы, но не реже двух раз в месяц;
- у слабоуспевающих обучающихся — два раза в неделю.
5.12. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней.
5.13. Проверка остальных предметов 5-11 классов зависит от количества часов на предмет в учебном плане:
- 1 час в неделю — не реже одного раза за учебный период (четверть, семестр);
- 2 часа в неделю — не реже двух раз за учебный период (четверть, семестр);
- 3 и более часов в неделю — не реже одного раза в месяц.
5.14. Контрольные, лабораторные, практические и другие наиболее значимые работы проверяются у всех обучающихся в срок не более трех рабочих дней.
5.15. У слабоуспевающих обучающихся проверяется большее число работ.
5.16. Оценки за контрольные работы выставляются всем обучающимся в журнал и дневник, за иные виды работ — по усмотрению учителя.
5.17. При проверке соблюдения порядка ведения тетрадей учитель выставляет оценку за ведение тетради, при необходимости указывает ошибки в ведении тетради.
5.18. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы.
5.19. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся после каждой работы.
5.20. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-9-х и контрольные работы по всем предметам в 1-4 классах проверяются к следующему уроку;
- контрольные работы по математике в 10-11-х классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1-4-х, проверяются в течение недели;
- изложения и сочинения в 5-7-х классах проверяются не позже чем через урок;
- изложения и сочинения в 8-9-х классах проверяются в течение недели;
- изложения и сочинения в 10-11-х классах проверяются в течение 10 дней.
5.21. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется Положением о внутришкольном контроле образовательной организации.
6. Оценивание проверки письменных работ обучающихся
6.1. Учителя школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
6.2. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года, своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее и выставить оценку в журнал и дневник (электронный журнал и электронный дневник) обучающегося.
6.3. В первом классе текущая аттестация в форме словесных качественных оценок на критериальной основе оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательной организации».
6.4. Для обучающихся 2-4 классов в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» используется четырех-балльная шкала оценивания: «5», «4», «3», «2».
6.5. Успешность освоения учебных программ обучающихся с 5 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания:
- «5» (отлично);
- «4» (хорошо);
- «3» (удовлетворительно);
- «2» (неудовлетворительно).
6.6. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень успешности | Отметка по 5-ти балльной шкале |
---|---|---|
95-100% | максимальный | «5» и «5» |
86-94% | программный/повышенный | «5» |
66-86% | программный | «4» |
50-65% | необходимый/базовый | «3» |
меньше 50% | ниже необходимого | «2» |
6.7. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов:
Уровни успешности | Критерии и показатели | Оценка результата | Отметка в баллах |
---|---|---|---|
Высокий уровень | полнота освоения планируемых результатов; высокий уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. |
отлично | отметка «5» |
Повышенный уровень | полнота освоения планируемых результатов; достаточный уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. |
хорошо | отметка «4» |
Базовый уровень | обучающийся демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. | удовлетворительно | отметка «3» |
Пониженный уровень | отсутствие систематической базовой подготовки; обучающийся освоил меньше половины планируемых результатов; имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. |
неудовлетворительно | отметка «2» |
Низкий уровень | наличие отдельных фрагментарных знаний по предмету; обучающемуся требуется специальная помощь в освоении учебного предмета и в формировании мотивации к обучению. |
неудовлетворительно | отметка «1» |
6.8. При оценивании практических и лабораторных работ, тематических проверочных работ, контрольных работ, проектов и творческих работ используется четырех-балльная шкала оценивания: «5», «4», «3», «2».
6.9. Письменная работа проверяет усвоение обучающимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета, основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.
6.10. Грубыми считают следующие ошибки при проверке:
- орфографические, фактические, терминологические, пунктуационные и лексические ошибки в предметах филологического направления;
- ошибки в вычислениях;
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории;
- незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения учебных задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики, диаграммы, схемы, таблицы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
6.11. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой.
7. Порядок проверки тетрадей обучающихся администрацией школы
7.1. Контроль за ведением тетрадей обучающихся осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации.
7.2. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
7.3. Предметом проверки рабочих тетрадей обучающихся является наличие следующих записей:
- оформление обложки;
- наличие даты и вида работы, соответствие даты работы в тетради дате, указанной в электронном журнале;
- аккуратность ведения тетрадей;
- оценивание работы в соответствии с нормами оценки, соответствие оценки в тетради, выставленной в электронный журнал;
- частота проверка работы каждого обучающегося.
7.4. По итогам проверки рабочих тетрадей составляется справка, в которой указываются выявленные нарушения, даются рекомендации по устранению замечаний.
7.5. В случае выявления недостатков работы учитель-предметник ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. При этом учитель-предметник обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к работе с тетрадями и исправления замечаний.
7.6. По итогам справки директор вправе издать приказ с указанием принятых мер:
- за недобросовестное исполнение должностных обязанностей вправе объявить учителю-предметнику замечание;
- за ответственное исполнение должностных обязанностей — благодарность.
8. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся
8.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда.
8.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:
- неисполнения порядка проверки тетрадей;
- ухудшения качества проверки тетрадей.
8.3. Учителям-предметникам, которым за проверку тетрадей не устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда, могут выплачиваться доплаты из стимулирующего фонда оплаты труда образовательной организации по решению соответствующей комиссии.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Перейти к разделу:
Положения для школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 16 г. Новый Уренгой
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся по математике
г. Новый Уренгой, 2020 г.
Содержание
стр.
Вводная часть…………………………………………………3
Количество и назначение ученических тетрадей…………..3
Требования к ведению тетрадей…………………………….4
Порядок и сроки проверки письменных работ…………….6
Оформление решений заданий по математике…………….7
Требования к оформлению решений……………………….8
Литература…………………………………………………..10
Составители:
Вельчинская О.А., учитель математики и информатики
Вводная часть
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому мы предлагаем рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, на наш взгляд, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы мы убрали. При составлении данных рекомендаций мы учитывали:
а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;
б) рекомендации методистов;
в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;
г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;
д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.
По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М).
Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося.
В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по математике:
в I—IV классах
Учебный предмет |
Количество тетрадей |
Период обучения |
Комментарий |
|
Математика |
Прописи либо рабочие тетради |
Нет |
Период обучения грамоте |
Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей |
2 |
1 |
1–4 |
в V—VI классах — 2 рабочие тетради;
в VII—IX классах — 3 рабочих тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);
в X – XI классах – 2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 — по геометрии.
Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:
в I—II классах – нет
в III—IV классах – 1
в V—VI классах — 1 тетрадь для написания контрольных работ;
в VII—IX классах — 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1 по геометрии);
в X – XI классах – 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии).
Требования к ведению тетрадей
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением
следующих требований: писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать,
для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ),
тетради обернуты.
Образцы оформления надписи на обложке тетради:
Тетрадь для работ по математике ученика 5 «Б» класса МБОУ СОШ №9 г. Новый Уренгой Васильченко Андрея |
Тетрадь для контрольных работ по алгебре ученицы 7 «Б» класса МБОУ СОШ №9 г. Новый Уренгой Ивановой Ольги |
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.
- Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
- Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
- Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например: 05.11.05г.
- Писать на отдельной строке название темы урока.
- Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа
- Соблюдать красную строку.
- Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
- Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
- Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания по середине строки либо на полях, так как это:
а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работы.
в) Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).
- Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
- В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и пишут ее в тетрадь.
Например:
«Найти сумму».
«Найти разность».
«Найти уменьшаемое».
«Найти вычитаемое».
«Найти первое слагаемое».
«Найти второе слагаемое».
«Найти множимое».
«Найти множитель».
«Найти значение выражений».
«Найти результаты выражений».
«Сравнить величины» и т.д.
- Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.
- При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.
Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Порядок и сроки проверки письменных работ учителями
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:
В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета.
Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.
Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.
Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.
O 5 класс – в течение всего учебного года проверяются все домашние и классные работы у всех учеников;
O 6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;
O 7 – 9 классы – ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза в неделю — наиболее значимые – у всех остальных;
O 10 – 11 классы – ежедневная проверка работ у слабых обучающихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.
Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
O 5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;
O 9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.
Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
— при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
— подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Не допускаются записи вида:
Контрольная работа № 1.
Правильная запись:
Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и шкалы».
Оформление решений заданий по математике
Оформление текстовых задач:
- Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр.
- Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском одной клетки между действиями.
- Запись наименований обязательна, запись пояснений делается кратко, по усмотрению учителя.
- Ответ к задаче записывается, начиная с числительного.
- Принятые сокращения, такие как: см, кг, м и т.д. в ответе записываются кратко.
Оформление математических выражений и равенств:
- Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки.
- Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо на 4 клетки (пишем на пятой).
- При вычислении выражений с несколькими математическими действиями их порядок фиксируется над знаком простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением с фиксацией конечного результата в записи выражения.
Оформление решения уравнения:
- Решение уравнения записывается в столбик.
- Вычисления проводятся справа на свободных клетках.
- Проверка найденного значения неизвестного проводится письменно или устно по усмотрению учителя.
Оформление геометрической задачи:
Образец:
Дано:
АВСД
Ь =2 см
А= (Ь·2) см
Р АВСД-?
Решение:
1)А=2·2=4 (см)
2) Р АВСД = (4+2)·2=12 (см)
Ответ: Р АВСД= 12 см
Требования к оформлению решений
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
— принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
Оформление записи решения уравнений:
х + 23 = 47,
х = 47 – 23,
х = 24.
Ответ: 24
Оформление геометрического материала в тетради:
если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см
Р= (a+b)*2 или S=a*b
Р= (3+2)*2=10 (см)
S=3*2=6 (см2)
Литература
- Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)».
- Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
- Темербекова А.А. Методика преподавания математики – М.: ВЛАДОС, 2003. – 176.
- Интернет ресурсы
Положение о проверке тетрадей.
1. Общие положения.
1.1 Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы, связанные с проверкой тетрадей.
1.2. Настоящее Положение согласовано с методическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым учеником по всем предметам учебного плана.
1.4Проверка тетрадей оплачивается учителям начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка.
2. Задачи проверки тетрадей:
Выполнение учителем норм проверки тетрадей.
Выполнение учащимися домашних работ.
Соблюдение единого орфографического режима.
Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.
Правильность подписи тетрадей.
Соответствие объема классных и домашних работ.
3. Порядок проверки тетрадей.
3.1 Начальные классы.
Все тетради проверяются ежедневно.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Изложения и сочинения возвращаются не позже, чем через два дня.
Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / — орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка).
Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.
После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем письменной работы по русскому языку (за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.2. Русский язык и литература.
Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 – 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 – 11 классах – не реже одного раза в месяц.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 – 9 классах, через 10 дней в 10 – 11 классах.
Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / — орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).
Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.
После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем письменной работы по русскому языку ( за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.3.Иностранный язык.
Рабочие тетради проверяются: в 5, и 6 классах каждая работа, в 7 – 9 классах – один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / — орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).
Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.
После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.
Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.4 Математика.
Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах – наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Ошибка подчеркивается, грубая – двумя, негрубая – одной, недочет — волнистой чертами, выполняется работа над ошибками.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.5 Физика, химия, биология информатика.
Рабочие тетради в 5 — 11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю.
Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками.
Контрольные, практические и лабораторные работы возвращаются к следующему уроку.
Оценки за контрольные, лабораторные и практические работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.6. История, обществознание, география.
Рабочие тетради в 5 — 11 классах проверяются обязательно два раза в четверть, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется каждая работа.
Ошибка подчеркивается, речевая ошибка подчеркивается волнистой чертой, выполняется работа над ошибками.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
4.Оплата за проверку тетрадей
4.1 Проверка тетрадей обязательно оплачивается учителям:
— начальных классов – 10% от количества часов русского языка и математики;
-учителям русского языка и литературы – 15% от часов русского языка 5-11 класс и 15% от часов литературы 8-11 классы
— учителям математики – 10% от количества часов;
По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 25 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)
— учителям иностранного языка – 10% от количества часов по формуле: По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 15 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)
4.2Остальным предметникам оплата производится при наличии фонда оплаты труда учреждения.
4.3. Контроль за проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР один раз в месяц.
4.4 Оплата может быть снята на 50%, если проверка была не полной и на 100%. Если тетради совсем не проверялись.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ
учителей естественно- математического цикла
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании»;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;
Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых.
1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
2. Количество и назначение ученических тетрадей.
2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:
Предмет |
Количество тетрадей |
||
5-9 классы |
10-11 классы |
||
Математика |
2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ |
2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ |
|
Природоведение |
1 рабочая тетрадь |
— |
|
Биология |
1 рабочая тетрадь |
1 рабочая тетрадь |
|
География (экономика) |
1 рабочая тетрадь, контурные карты |
1 рабочая тетрадь, контурные карты |
|
Химия |
1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для практических работ,1 тетрадь для контрольных работ |
1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для практических работ, 1 тетрадь для контрольных работ |
|
Физика |
1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ, 1 тетрадь для контрольных работ |
1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ, 1 тетрадь для контрольных работ |
|
Информатика |
1 рабочая тетрадь |
1 рабочая тетрадь |
3. Требования к оформлению и ведению тетрадей обучаемыми.
3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 6-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ (химии, биологии, географии, физике ). Общие тетради по математике используются только начиная с 9-го класса.
3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
3.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по математике, для работ по химии). Образец надписи: Тетрадь
для работ
по математике
учени__ ___ класса
средней школы ____
________________
ФИ ученика
3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
3.5. Указывать дату выполнения работы. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) дата записывается арабской цифрой и полное название месяца по центру листа без точки, допускается записывать дату арабскими цифрами число, месяц и год на полях.
3.6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-11-ые классы).
3.7. Вариативность выполнения работы фиксируется через 1 клеточку по центру: I вариант (точку не ставить).
3.8. Обозначать номер задания, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
3.9. Соблюдать красную строку.
3.10. Между датой, заголовком, вариантом, номером задания в тетрадях пропускать только 1 клеточку, между наименованием вида работы от вида 2 клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
3.11. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.
3.12. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучаемым запрещается писать в тетрадях красной пастой.
3.13. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией ручкой (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написание в скобки.
4. Количество контрольных работ.
4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.
4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним обучаемым.
5. Порядок проверки письменных работ учителями.
Предмет/классы |
5 |
6 |
7 |
8-9 |
10-11 |
Математика (алгебра, геометрия) |
После каждого урока у всех учеников |
В I полугодии – после каждого урока Во II полугодии – два раза в неделю |
После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в две недели – наиболее значимые работы у всех учащихся |
После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в месяц – наиболее значимые работы у всех учащихся |
|
Природоведение |
Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
— |
— |
— |
— |
Биология |
— |
||||
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
||||
География (экономика) |
— |
||||
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
||||
Химия |
— |
— |
— |
Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц |
Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц |
Практические, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку |
|||||
Физика |
— |
— |
Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц |
Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц |
|
Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку |
|||||
Информатика |
— |
— |
— |
Проверяются значимые работы у всех учащихся |
|
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся |
5.1. После проверки контрольных работ по математике, по физике, по химии проводить работу над ошибками в тетрадях для контрольных работ.
5.2. Работа над ошибками не оценивается.
5.3. В проверяемых работах по математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
при проверке рабочих тетрадей и контрольных работ слабоуспевающих учащихся 5-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
при проверке рабочих тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях галочкой допущенную ошибку;
при проверке рабочих тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов рядом с номером допускается ставить «+», если решено правильно, и «-», если решено неправильно;
5.3. При проверке ученических тетрадей учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.
6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:
-
Учитель;
-
Класс;
-
Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
-
Выполнение единого орфографического режима;
-
Регулярность проверки;
-
Соответствие отметок существующим нормам;
-
Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);
-
Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
-
Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);
-
Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
-
Разнообразие форм классных и домашних работ;
-
Дифференцированный подход.
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Нормативы по проверке тетрадей? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|