Инструкция по технике безопасности в кабинете географии для учащихся

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом (географии).

1.Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно- квалификационных характеристик профессий, утверждённых постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 60 и внесённых в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1985 г. № 31/3-30, применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. № 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России.

1.2. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.3. Заведующий учебным кабинетом  подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.4. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции:

Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом являются:

2.1. поддержание в надлежащем состоянии кабинета;

2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий.

3. Должностные обязанности:

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:

3.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом (при его наличии);

3.2. контролирует целевое использование кабинета;

3.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

3.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

3.5. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

3.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

3.7.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;

3.10 обязанности по охране труда (согласно Положение МО РФ об охране труда):

— осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

— не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

— разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

— контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

— проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

— вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

— подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников;

— немедленно сообщает руководству о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;

— несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

4. Права:

Заведующий учебным кабинетом имеет право:

4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5. Ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности:

Заведующий учебным кабинетом:

6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плана работы и паспорта учебного кабинета;

6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете географии

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться

и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Любино-Малоросская средняя общеобразовательная
школа»

Любинского муниципального района Омской
области

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                  

Председатель
ПК                                                                                                      

_______________                                                                                                             
В.А. Лущикова

 «___»_______20__г.                                                                                                          
 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________

Е.С.Бондаренко

«___»_______20__г.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности для учащихся в кабинете географии 

Общие требования безопасности

К занятиям в кабинете географии допускаются:

·        
учащиеся 5 — 11-х классов, не имеющие медицинских
противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;

·        
прошедшие инструктаж по технике безопасности;

·        
ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и
приспособлений.

При нахождении в кабинете
географии учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График
проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным
директором школы.

Опасными факторами в
кабинете географии являются:

·        
физические (повышенная температура; ионизация
воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения
(ТСО); лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая
требованиям СанПиН мебель; система вентиляции; образцы пород, минералов и
веществ; режущие и колющие инструменты);

·        
химические (пыль; вредные химические вещества
образцов);

·        
психофизиологические (напряжение внимания;
интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

Учащиеся обязаны соблюдать
правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения.

Учащиеся должны знать место
нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

О каждом несчастном случае
пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу,
проводящему занятия).

Учащимся запрещается без
разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) подходить к имеющемуся в
кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

Учащиеся, допустившие
невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности
в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.

Требования
безопасности перед началом занятий

1.                 
Изучить содержание настоящей
Инструкции.

2.                 
Проверить правильность установки стола, стула.

3.                 
Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а
портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить
таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

4.                 
Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках
немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия).

5.                 
Запрещается приступать к работе в случае обнаружения
несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а
также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к
работе действия.

Требования
безопасности во время занятий

Во время занятий учащийся обязан:

·        
соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации
оборудования;

·        
находиться на своем рабочем месте;

·        
неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица,
проводящего занятия);

·        
соблюдать правила эксплуатации оборудования;

·        
соблюдать осторожность при обращении с оборудованием, образцами
пород, минералов и веществ;

·        
режущие и колющие инструменты класть на рабочем месте острыми
концами от себя;

·        
не допускать попадание влаги на поверхность оборудования и
образцов пород, минералов и веществ;

·        
постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Учащимся запрещается:

·        
прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим
разъемам;

·        
трогать и пробовать на вкус неизвестные вещества, растения;

·        
направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и
других лиц;

·        
выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица,
проводящего занятия);

·        
выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и
оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия).

Обо всех неполадках в работе
оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее
занятия). Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей
используемого оборудования.

Поддерживать расстояние от
глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 — 65 см.

Требования
безопасности в аварийных ситуациях

1. При обнаружении неисправности в работе
оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции,
появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об
этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с
его указаниями.

2.      При
возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении,
возгорании), немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему
занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

3.      При
получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия).

4.      При
необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) оказать
пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в
ближайшее лечебное учреждение.

Требования
безопасности по окончании занятий

1. Привести в порядок рабочее место.

2. Сдать учителю (иному лицу, проводящему занятия)
использованное оборудование и образцы.

3.      При
обнаружении неисправности мебели, оборудования, просыпании образцов
проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).

4.      С
разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) организованно покинуть
кабинет.

Заключительные положения

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже
одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих
случаях:

·        
при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых
инструкций по охране труда;

·        
при изменении условий обучения в конкретном кабинете;

·        
при внедрении новой техники и (или) технологий;

·        
по результатам анализа материалов расследования аварий,
несчастных случаев;

·        
по требованию представителей органов по труду субъектов
Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие)
настоящей инструкции условия обучения в конкретном кабинете не изменяются, то
ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и
дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего
кабинетом.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО ОТ:____________________________________

ОЗНАКОМЛЕН:
____________________________________________

Инструкция
по охране труда в кабинете географии

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда в кабинете географии разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и иных нормативных правовых актов по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда в кабинете географии устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании осуществления образовательной деятельности в кабинете географии школы, обозначает безопасные методы и приемы работ, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях в помещении кабинета.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в кабинете географии является учитель географии, непосредственно проводящий занятия в учебном кабинете.
1.4. График работы учебного кабинета определяется утвержденным в соответствующем порядке расписанием учебных занятий.
1.5. Учитель проводит в начале года с обучающимися вводный инструктаж по охране труда в кабинете географии, повторные инструктажи по соответствующим инструкциям по охране труда с внесением записей в журнал инструктажа обучающихся в кабинете географии.
1.6. В целях соблюдения требований охраны труда в кабинете географии необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать инструкцию по охране труда для учителя географии;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в учебном кабинете.

1.7. Перечень профессиональных рисков и опасностей в кабинете географии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного анализаторов;
  • нарушение осанки, возможное развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученических парт и их размещении;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО и оргтехники, электрических розеток, выключателей и кабелей питания с поврежденной изоляцией;
  • поражение электрическим током при отсутствии зануления;
  • длительные статические нагрузки и монотонность выполняемого труда;
  • возгорание электронных средств обучения (ЭСО) и оргтехники, иного электрооборудования в кабинете географии;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.8. Для обеспечения пожарной безопасности в кабинете географии в месте, близком к выходу, должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители), иметься аптечка первой помощи.
1.9. В кабинете на видном месте должна быть размещена данная инструкция по охране труда в кабинете географии, а также инструкция по охране труда для учащихся в кабинете, правила поведения в кабинете географии.
1.10. В случае травмирования в кабинете географии уведомить непосредственного руководителя. При неисправности мебели, учебно-наглядного оборудования, ЭСО и иных электроприборов сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм в кабинете географии необходимо:

  • не находиться в кабинете в верхней одежде;
  • мыть руки с мылом после соприкосновения с загрязненными предметами, реактивами, перед началом работы в кабинете, после посещения туалета;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете географии;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Все положения данной инструкции обязательны для исполнения педагогами школы, которые проводят занятия с обучающимися в учебном кабинете географии.
1.13. Педагогические работники, осуществляющие деятельность в кабинете географии, допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматриваются, как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечёны к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы в кабинете географии

2.1. В кабинете географии перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете географии должен составлять не менее 300 люкс, на середине доски — не менее 500 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
  • удостовериться в исправности ЭСО и оргтехники.

2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.3. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета географии, проходов.
2.4. Убедиться в безопасности рабочих мест:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • оценить покрытие столов и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к ЭСО и оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на электронных средствах обучения;
  • убедиться в исправности глобусов, карт и иных наглядных пособий по географии.

2.5. Расстановка мебели в кабинете географии должна соответствовать нормам и требованиям СанПиН 1.2.3685-21:

  • расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) – не менее 50 см;
  • расстояние между рядами столов – не менее 50 см;
  • расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 240 см;
  • наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • угол видимости учебной доски – не менее 35°;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – не менее 70-90 м.

2.6. В отсутствии обучающихся произвести проветривание кабинета географии в соответствии с показателями продолжительности по СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

2.7. Температура воздуха в кабинете географии должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.8. Минимальная диагональ используемых в кабинете планшетов должна составлять не менее 26,6 см (10,5 дюймов). Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
2.9. Размер и размещение интерактивной доски (интерактивной панели) в кабинете географии должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены кабинета. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для учащихся возможность возникновения слепящего эффекта.
2.10. Расстояние от ближайшего места просмотра до экрана телевизионной аппаратуры должно быть не менее 2 метров.
2.11. Приступать к образовательной деятельности в кабинете географии разрешается при соответствии учебного кабинета гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы в кабинете географии

3.1. Во время осуществления образовательной деятельности необходимо соблюдать порядок в кабинете географии, не загромождать рабочие места, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Детей рассаживать с учетом наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. При расположении столов, используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
3.3. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

Вид мебели Номер
мебели
Маркировка Рост ребенка Высота рабочей
плоскости
Столы — высота до крышки 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 520 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 580 мм
4 Красный 1450-1600 мм 640 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 700 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 760 мм
Стулья – высота сиденья 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 300 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 340 мм
4 Красный 1450-1600 мм 380 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 420 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 460 мм

3.4. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски в кабинете географии цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
3.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.6. Работа с ЭСО должна соответствовать гигиеническим нормативам, использование ЭСО осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
3.7. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Для этого оконные проемы в кабинете географии, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
3.8. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.
3.9. Не допускать одновременное использование обучающимися на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и ноутбук, интерактивная доска и планшет).
3.10. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.11. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать 15 минут.
3.12. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.
3.13. Не превышать общую продолжительность использования ЭСО на уроке географии и суммарно в день в школе:

Электронные средства обучения Классы На уроке,
мин, не более
Суммарно в день в
школе, мин, не более
Интерактивная доска 5-9 классы 30 100
10-11 классы 30 120
Интерактивная панель 5-6 классы 20 80
7-11 классы 25 100
Ноутбук 5-9 классы 30 60
10-11 классы 35 70
Планшет 5-9 классы 20 60
10-11 классы 20 80

3.14. Необходимо выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.15. Сенсорные экраны, интерактивные маркеры ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.16. При использовании ЭСО и оргтехники в кабинете географии запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё ЭСО и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть мультимедийный проектор и иные ЭСО, а также оргтехнику.

3.17. Наглядные и учебные пособия, карты и глобусы применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.18. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.19. В середине урока необходимо организовывать перерыв для проведения физкультминутки, содержащей комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. При использовании книжных учебных изданий гимнастику для глаз проводить во время перемен, при использовании ЭСО — во время занятий и перемен.
3.20. В кабинете географии после каждого урока необходимо проводить сквозное проветривание. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводить.
3.21. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.
3.22. В кабинете географии запрещается курить, применять открытый огонь (свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут способствовать возникновению возгораний.
3.23. Не допускается в кабинете географии нарушать настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с электронными средствами обучения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в кабинете географии, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания, при неаккуратном использовании сухого горючего и спиртовок;
  • поражение электрическим током вследствие неисправности электроприборов, ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания, отсутствия заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. При возникновении нарушения целостности изоляции шнуров питания, неисправности ЭСО и иной оргтехники (посторонний шум, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ним работу, обесточить, изъять с рабочего места, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.3. При получении травмы обучающимся в кабинете географии необходимо оперативно оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель географии обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете географии необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы в кабинете географии

5.1. После завершения занятия в кабинете географии необходимо:

  • проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест обучающихся;
  • отключить электропитание ЭСО и оргтехники в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования;
  • обеспечить организованный выход всех учеников из учебного кабинета.

5.2. Осуществить сквозное проветривание кабинета географии.
5.3. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушитель необходимо передать лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.4. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения кабинета географии.
5.5. Закрыть окна, отключить приточно-вытяжную вентиляцию (при наличии), перекрыть воду и выключить свет.
5.6. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы в кабинете географии.
5.7. При отсутствии недостатков закрыть кабинет географии на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда учителя
Инструкциям по охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция по охране труда в кабинете географии.

1. общие требования безопасности.

Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися в кабинете географии (учителей, педагогов дополнительного образования и т.д.).

К самостоятельной работе в кабинете географии допускаются лица:

не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в кабинете географии;

имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;

прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;

ознакомленные с инструкциями по эксплуатации средств вычислительной и оргтехники (принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания и т.п.).

Работающий в кабинете географии обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными и вредными факторами при работе в кабинете географии являются:

физические (повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО) ; система вентиляции; образцы пород, минералов и веществ) ;

химические (пыль; вредные химические вещества образцов);

психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

Обо всех неисправностях электропроводки, технических средств обучения, средств вычислительной и оргтехники, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол работающий в кабинете географии обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для оказания доврачебной помощи в легкодоступном месте должна находиться аптечка.

В кабинете на видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности для учащихся.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.

В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

Перед проведением каждой практической работы с использованием инструментов и образцов необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

В случае травмирования учащихся работающий в кабинете географии обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости работающий в кабинете географии обязан оказать доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с его регистрацией в соответствующем журнале.

Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

За виновное нарушение данной инструкции работающий в кабинете географии несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Материал на тему Инструктажи по технике безопасности в кабинете и на уроках географии

2. Требования безопасности перед началом работы.

Проверить (визуально) исправность электропроводки, сантехнического оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО; целостность оконных стекол и сохранность образцов.

Проверить правильность оборудования рабочих мест учащихся и своего собственного рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

В случае обнаружения неисправности оборудования работающий в кабинете географии обязан немедленно поставить в известность инженера по охране труда, заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – главного инженера и дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради заявок.

Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. Требования безопасности во время работы.

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО и приспособлений, правила работы с образцами.

Работающий в кабинете географии обязан обеспечить:

поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

проведение инструктажа учащихся по технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом практических работ с использованием учащимися оборудования и образцов;

соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете географии, при проведении практических работ;

соблюдение учащимися правил работы с оборудованием;

соблюдение требований (СанПиН 2.4.2.1178-02) на рабочих местах учащихся;

соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Во время работы запрещается:

переключать электрические разъемы при включенном питании;

закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;

допускать скапливание бумаг на рабочих местах;

допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;

производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

оставлять без присмотра включенное оборудование, приспособления, вычислительную и оргтехнику, ТСО;

оставлять открытыми краны, емкости с вредными веществами;

оставлять учащихся без присмотра.

Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в помещении.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

Весь материал — в документе.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география

1.Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна

6. Не передвигать учебные столы и стулья

7. Не трогать руками электрические розетки

8. Травмоопасность в кабинете:

— при включении электроосвещения

— при включении приборов ТСО

— при переноске оборудования и т.д.

9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь

3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой

3. Требования безопасности во время занятий

1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

2. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ

Общие требования безопасности
1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при сборе растений для гербария;
— при работе с колющими предметами;
— при работе с сачком;
— при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи
пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Получить учебное задание у руководителя.
4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
5. Оденьтесь соответственно погоде.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного
движения при переходе улиц, перекрёстков.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
3. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия,
вернуться в учебный кабинет помещение.
4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.
2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.
3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.
5. Вымойте лицо и руки с мылом.
7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ
ПО ГЕОГРАФИИ.
Общие требования безопасности
1. Требования данной инструкции обязательны для всех учащиеся, выполняющих
практические работы на местности и в учебном кабинете.
2. Опасность возникновения травм:
— при сборе растений для гербария;
— при работе с географическими приборами и инструментами;
— при нарушении инструкции по ТБ
3. Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном
и безопасном состоянии.
4. Практическая работа не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы.
3. Получить учебное задание у учителя.
4. Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование.
5. Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Находиться только в месте, указанному учителем, в пределах школьной территории.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Аккуратно вести записи измерений в блокнот.
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
8. При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус.
9. Не вытаскивать образцы горных пород и. т.п. из коробок.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на
местности.
2. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам работы.
3. Проверьте безопасность рабочего места, аккуратно уберите образцы пород.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Инструкция по пожарной безопасности в учреждении 

1. Общие требования пожарной безопасности
1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.
1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.
1.4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.
1.5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.
1.6. Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.
1.7. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.
1.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
1.9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.
1.10. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

1.11. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.
1.12. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.
2. Запрещается:
2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.
2.2. Курить в помещениях учреждения. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.
2.4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.
2.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.
2.6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.
2.7. Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.
2.8. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.
2.9. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители («жучки»).
2.11. Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.
2.12. Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.
3. Действия при возникновении пожара.
3.1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № .
3.2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.
3.3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.
3.4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
3.5. Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
3.6. Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.
3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе________________

Заведующий учебным кабинетом________

Кабинет географии.

Санитарно-гигиенические требования
.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2.2 м от пола
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0.6, потолка-0,7-0,8, пола-0, 3-0,5.
1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должно быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
2. Требования к мебели
2.1. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Лаборатория должна иметь мебель для:
— организации рабочего места учителя;
— организации рабочих мест обучающихся;
— для рационального размещения и хранения средств обучения;
— для организации использования аппаратуры.
2.2. Конструкция мебели и приспособлений должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, соответствовать антропометрическим особенностям учителя и обучающихся, учитывать специфику их труда, требования эргономики.
2.3. Для организации рабочего места учителя необходима мебель и приспособления, отвечающая особенностям оперативной деятельности учителя географии, в основе которой — работа у стенной карты, классной доски, демонстрация натуральных и объемных средств обучения, экранно-звуковых средств обучения.
Мебель для организации рабочего места учителя включает демонстрационный стол (по ГОСТ 18607-93), верхняя плоскость которой может устанавливаться на необходимой высоте; рабочий стол со стулом, за которым учитель работает сидя, классную доску с приспособлением для закрепления карт, экран,
2.4. Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместный стол на деревянной или металлической основе с горизонтальной рабочей поверхностью (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями с профилированными поясничными и пояснично-подлопаточными спинками (по ГОСТ 11016-93). Столы и стулья должны подбираться в соответствии с ростом обучающегося разных ростовых груш (N4,5,6).
2.5. Для обеспечения сохранности учебного оборудования, возможности быстрого поиска необходимого средства обучения и возврате на место хранения после использования в кабинете должен быть комбинированный секционный шкаф, состоящий из различного количества секций в зависимости от площади кабинета (по ГОСТ 18666-95):
— нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 3-6 шт.;
— верхняя (устанавливается на нижнюю)с остекленными дверками — 3-6 шт.;
— верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками — 3-6 шт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Матрица судьбы руководство по жизни
  • Руководство для корпоративного макиавелли аудиокнига
  • Должностная инструкция старшего администратора медицинского центра
  • Maxinter plus 15ct руководство
  • Brother star 27s инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии