Ресстр контрактов в Единой информационной системе ведет Казначейство России. Заказчики направляют сведения для включения в реестр. Если коды финансирования закупки изменились, то заказчик должен направить такие сведения до 1 февраля 2023 года.
Если из-за требований бюджетного законодательства меняются КБК, КЦСР или КВР, которые указаны в реестре, то информацию об этом надо направить до 1 февраля года, в котором заказчик начнет применять новые коды (постановление Правительства РФ № 1946 от 31.10.2022). То есть, если в 2023 году будем работать по новым кодам, об этом необходимо уведомить казначеев до 01.02.2023.
Обязанность по внесению информации об измененных КБК, КЦСР, КВР в реестр контрактов установлена постановлением Правительства РФ № 60 от 27.01.2022 — пп. «б» п. 15 Правил ведения реестра контрактов. Внести изменения надо до 1 февраля того финансового года, в котором применяются бюджетные кодировки.
Если измененные КБК, КЦСР, КВР, суммы в разрезе таких кодов включены в текст контракта, то изменения в реестр контрактов необходимо внести с типом «Изменение контракта». Кроме того, надо подготовить, подписать и приложить к изменениям дополнительное соглашение об изменении КБК, КЦСР, КВР, сумм в разрезе кодов в контракте.
Если измененные КБК, КЦСР, КВР, суммы в разрезе кодов заказчик в контракте не отражал, то создайте информацию с типом «Исправление сведений» и внесите изменения в реестр контрактов. Дополнительное соглашение в таком случае не понадобится.
Еще по теме:
- какие КБК использовать для госзакупок;
- какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок;
- как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса.
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора
Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить
Материалы, которые могут вас заинтересовать
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.103
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(см. текст в предыдущей редакции)
информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения ч. 3 ст. 103 (в ред. от 02.07.2021 N 360-ФЗ), касающиеся направления контракта с использованием ЕИС, не применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) с 01.01.2022 до 01.04.2024.
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
(в ред. Федеральных законов от 24.02.2021 N 20-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 — 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;
3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Информация о контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 настоящей статьи, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей.
(часть 9 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
В ходе проведения закупки достаточно часто возникает необходимость уточнения условий поставки. Такая необходимость возникает как на этапе торгов, так и в процессе исполнения договора. В зависимости от характера вносимых изменений, а также от этапа процедуры порядок уточнения условий имеет свои особенности.
Изменение договора на стадии заключения
Государственный контракт — это гражданско-правовой договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд государства, в котором одна из сторон — государственный заказчик. Для заказчика существуют два варианта подготовки проекта:
- воспользоваться типовыми формами (их вы найдете на сайте ЕИС). Обратите внимание, что типовые формы сейчас используют только в той части, которая не противоречит действующему законодательству;
- составить проект самостоятельно, учитывая положения гражданского законодательства и 44-ФЗ.
Порядок и возможность размещения дополнений в проекте зависят от времени, когда они вносятся. Так, если проект еще не размещен в ЕИС, то заказчик вправе вносить любые правки. После того как документ разместили в системе, внесение исправлений в контракт в ЕИС осуществляется по правилам, предусмотренным ч. 4 ст. 42 закона № 44-ФЗ. Вот краткая инструкция для заказчика, как это сделать:
- Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника торгов вносит необходимые поправки.
- Изменения формируются с использованием единой информационной системы и размещаются в ней не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- Заказчик обязан продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких правок, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке срок составлял при проведении:
- электронных конкурсов — не менее десяти дней;
- электронных аукционов — не менее семи дней (если НМЦК не превышает триста миллионов рублей либо НМЦК на выполнение работ по строительным закупкам не превышает два миллиарда рублей — не менее трех дней);
- электронных запросов котировок — не менее трех дней.
ВАЖНО!
Обратите внимание: менять наименования объекта закупки и увеличивать размер обеспечения заявок на участие в закупке не допускается.
После того как поставщик определен, в проект вносятся только дополнения, и то исключительно в предусмотренных 44-ФЗ случаях. Их два:
- При увеличении заказчиком количества поставляемого товара (за исключением закупок с неопределенным объемом). Кроме того, п. 4 части 6 ст. 50 44-ФЗ говорит, при каком способе определения поставщика нельзя вносить изменения в проект контракта в части увеличения количества товара — при проведении электронного запроса котировок.
- По требованию участника, если условия проекта не соответствуют извещению или заявке победителя.
Какие параметры относят к несущественным
Статья 95 44-ФЗ говорит о том, что изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Под существенными гражданское законодательство понимает предмет договора, условия, которые названы в законе как существенные, все те положения, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Обязательные условия контракта прописаны в ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.
Понятие несущественных условий законодательно не закреплено, но, следуя логике, это те параметры, которые не входят в состав существенных для сделок этого вида и не требуют обязательного одобрения каждой из сторон. Внесение таких корректив никаким образом не влияет на результат исполнения сделки и осуществляется посредством подписания дополнительного соглашения. Отдельно указывать в допсоглашении, по какой статье изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон, не нужно. Просто отразите в тексте свое взаимное согласие на внесение таких поправок:
Если при исполнении контракта возникла необходимость заменить товар, работы или услуги на другие ТРУ, отличные от изначально заявленных, можно ли изменить несущественные условия контракта? Да, можно, при условии что качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) новых ТРУ являются улучшенными по сравнению с ранее заявленными. Такое изменение применяется при совокупности следующих условий:
- взаимное соглашение сторон. В одностороннем порядке изменять такие положения договора недопустимо;
- потребительские свойства ТРУ выше ранее заявленных. Если выгода при замене товара не очевидна, то проверяющие органы вправе запросить обоснование замены ТРУ;
- замена продукции не противоречит положениям закона о применении нацрежима. Нельзя изменить страну происхождения товара, а в некоторых случаях и производителя.
В указанном случае заказчик вносит исправления сведений в реестре контрактов по 44-ФЗ, это его обязанность. Вот пример такого допсоглашения:
Способы, которыми производится корректировка положений соглашения, различаются и зависят от стадии торгов.
Исправление договора в процессе исполнения
Изменение условий контракта в процессе его исполнения осуществляется по основаниям, предусмотренным ч. 64.1, ч. 65.1 ст. 95 и ч. 62 ст. 112 44-ФЗ. Для строительных контрактов правительством разработан ряд постановлений — например, ПП от 16.04.2022 № 680.
Если в ходе исполнения государственных и муниципальных строительных контрактов возникли обстоятельства, не зависящие от воли сторон и влекущие невозможность их исполнения, то допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
- срок исполнения контракта;
- объем, виды выполняемых работ, спецификации и типы оборудования;
- увеличение цены договора без изменения объема работ в связи с ростом цен на строительные ресурсы (увеличение размера аванса);
- изменение отдельных этапов работ, в том числе их наименования, состава, объемов и видов, цены отдельного этапа работ.
Поставщик направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий договора и подписанного проекта дополнительного соглашения. Заказчик в течение 10 рабочих дней направляет подписанное соглашение и включает информацию об изменении контракта в реестр контрактов.
Как исправить техническую ошибку в контракте по 44-ФЗ
Следует отметить, что действующее законодательство не содержит закрепленного понятия ошибки в договоре. Технические ошибки возникают тогда, когда при оформлении договора либо искажается предварительная устная договоренность сторон, либо не уделяется внимание некоторым важным для исполнения договора моментам. Опечатки могут касаться ошибок в названии сторон, их реквизитах, арифметических расчетах и т.д.
Исправление технических ошибок не относится к изменению существенных условий договора, поэтому процесс их согласования достаточно прост. Достаточно подписать соглашение и оговорить вносимые изменения. Этого вполне достаточно. Однако, когда техническая ошибка влияет на какое-либо из существенных условий контракта, например на срок его исполнения, возникает логичный вопрос: можно ли изменить срок действия контракта, если была допущена техническая ошибка при заключении договора.
Срок исполнения — это существенное условие, а, как нам известно, изменение существенных условий осуществляется исключительно по основаниям, предусмотренным ст. 95 44-ФЗ. Таким образом, если техническая ошибка влечет увеличение сроков, то согласовывайте внесение изменений в порядке, предусмотренном законом.
Еще по теме:
- можно ли изменять существенные условия госконтракта;
- как изменить или расторгнуть контракт из-за повышения стоимости на стройматериалы;
- Минфин разъяснил, как изменять существенные условия контракта на поставку лекарств, медизделий, расходных материалов.
Об авторе этой статьи
- Гозаказ
Другие публикации автора
Из нашей статьи вы узнаете:
Действующее законодательство говорит о том, что закупка должна осуществляться в соответствии с принципами открытости и прозрачности. Именно этой цели служит реестр контрактов по 44 ФЗ. По сути, это информация, для размещения которой используется портал ЕИС. В данных указаны подписанные, исполненные, скорректированные и расторгнутые контракты по конкурентным закупкам и с единственным поставщиком. В отдельный закрытый Реестр включаются сведения о контрактах заключённых по результатам закупки, связанные с государственной тайной.
Таким образом, есть два вида реестра: открытого и закрытого типа. Ведение обеих баз осуществляется схожим образом. Разница лишь в возможности просмотреть информацию любому желающему в случае с открытым реестром. Ещё один момент — общедоступный список ведётся в цифровом виде.
Сведения из закрытого реестра доступны ограниченному кругу лиц. Размещение открытого списка выполняется на сайте ЕИС. Функции по его ведению поручены Федеральному казначейству.
Как регулируется реестр контрактов по 44-ФЗ
Статья 103 ФЗ № 44 касается именно реестра контрактов. В ней прописаны основные моменты, включая перечень передаваемых сведений, лимиты сроков для заказчиков и прочие вопросы. Однако это не единственный нормативный акт, на который следует ориентироваться заказчикам. Не менее важно соблюдение правил, установленных:
- для открытого Реестра Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60;
- для закрытого Реестра Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.
Где находится реестр контрактов и как его найти
Реестр контрактов публикуется в ЕИС. Для начала нужно перейти на сайт zakupki.gov.ru, затем открыть раздел под названием «Контракты, договоры».
Именно здесь находится одноимённая строка «Реестр контрактов 44-ФЗ».
Достаточно ввести любые из следующих сведений:
- номер созданной записи, взятый из реестра контрактов по 44 ФЗ, — полный либо часть;
- идентификатор закупочной процедуры;
- название бюджетной организации;
- номер искомого договора;
- название объекта торгов.
Для удобства пользователей предусмотрена функция быстрого поиска, можно воспользоваться и расширенным вариантом.
Если речь идёт о расширенном способе поиска, можно также добавить цену, конкретный этап, код ОКТМО, точную дату заключения договора и прочие сведения.
Переход в расширенную форму осуществляется путём выбора раздела с названием «Все параметры».
Тут можно задать существенно большее число поисковых параметров. Тем самым найти интересующую позицию становится на порядок проще и быстрее. Достаточно указать наименование и ИНН заказчика или же конкретного поставщика, чтобы получить доступ ко всем их заключённым и исполненным контрактам. Далее информация подлежит внимательному изучению.
Есть опция найти договор по конкретной отрасли — коду ОКПД2 — в заданном регионе. Так что каждый поставщик должен овладеть навыком пользования РК и поиском в нём требуемых сведений.
Какие сведения нужно вносить в реестр контрактов в 2022 году
Согласно действующему законодательству, заказчику требуется вносить в информационную систему данные обо всех заключённых контрактах. Однако есть некоторые исключения, подробно описанные ниже.
В Реестр контрактов в соответствии с Правилами, установленными Постановлением №60, включаются:
- информация о заказчике;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- способ закупки;
- дата подведения результатов закупки и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- ИКЗ, а также в отдельных случаях идентификатор гос.контракта;
- информация об источнике финансирования;
- информация об объекте закупки;
- информация о цене контракта;
- указание на наличие в контракте условия об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек, предъявленных заказчиком, из суммы, подлежащей уплате по контракту;
- объём привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП/СОНО в виде % от цены контракта (в случае заключения контракта в соответствии с частью 6 статьи 30 закона);
- • контракт, со всеми приложениями;
- • информация и документы об исполнении и изменении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
- • информация и документы о расторжении контракта.
Принимать участие в закупках можно только при условии наличия ЭЦП для торгов.
В реестр не включается информация о контрактах, которые в соответствии с Законом №44-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС, в частности, информация о контрактах, заключённых в соответствии:
- с пунктами 4, 5 (за исключением контрактов, заключённых в соответствии с ч. 12 статьи 93), 23, 42, 44 и п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- с особенностями, определёнными Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона №44-ФЗ и предусматривающими неразмещение информации о контракте в ЕИС;
- со статьёй 111.1 Закона №44-ФЗ.
Реестровой записи присваивается уникальный номер, имеющий следующую структуру:
- с 1-го по 11-й разряд — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;
- 12-й и 13-й разряды — последние 2 цифры года, в котором запись первоначально внесена в реестр контрактов;
- с 14-го по 19-й разряд — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику.
Алгоритм формирования реестровой записи установлен Правилами, утверждёнными Постановлением №60.
На Федеральное казначейство возлагается обязанность сразу же после присвоения уникального номера реестровой записи либо её обновления включить данные в РК.
Действия заказчика
Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с установленными Постановлением №60 Правилами, сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта или о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее третьего рабочего дня со дня, следующего за днём подписания таких документов, направляются с использованием ЕИС в орган по контролю для проведения проверок. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием ЕИС, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Таким образом, информация предоставляется для включения в Реестр в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.
Ответственность за неполноту, недостоверность информации и документов, формируемых для размещения в реестре, несёт заказчик.
Заказчика оштрафуют, если в Реестр контрактов:
- внесены недостоверные сведения;
- не направлены или несвоевременно направлены предусмотренные законодательством информация и документы.
В этих случаях ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностного лица – 20 тыс. рублей.
Каковы сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр в 2022 году
Правила были обновлены. Если в соответствии с Законом №44-ФЗ контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием ЕИС, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием ЕИС для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103:
- не позднее трёх рабочих дней со дня, следующего за днём подписания таких контракта, соглашений и решения;
- в день подписания документа о приёмке.
В отношении заключения, изменения и расторжения контрактов, подписанных на бумаге, срок предоставления информации в реестр – 5 рабочих дней.
Документы о приёмке, осуществляемой без использования ЕИС, направляются в Реестр не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём подписания.
В свою очередь, у Федерального казначейства имеется 3 рабочих дня на то, чтобы посмотреть и проанализировать полученные материалы. Проверка включает сопоставление ИКЗ в каждом из документов, оценку лимита финобеспечения, полноты представленных сведений и пр.
Обратите внимание: речь идёт именно о рабочих днях вместо календарных. Если представленные со стороны заказчика данные и документы не соответствуют регламентированным критериям, их размещение в РК невозможно.
Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?
Федеральное казначейство в письме от 16.05.2022 №07-04-05/14-14698 разъяснило нюансы проверок в отношении отдельных сведений и информации, включаемых в Реестр контрактов. В письме указаны ситуации, когда по результатам проверки не формируются отрицательные заключения.
Как в реестр контрактов внести изменения
На портале ЕИС приведена информация о том, каков порядок действий по внесению корректировок в реестр контрактов. Найти необходимые данные можно в разделе «Материалы для работы в ЕИС».
Алгоритм действий следующий. Сначала нужно открыть реестр и выбрать строку с названием «Исполнение», расположенную на главной странице. Следующий шаг — нажать на строку «Внести изменения» для конкретной записи. Далее вы попадёте в поле редактирования проекта. Достаточно нажать «Продолжить».
Схема дальнейших действий такова. Требуется перейти в раздел «Тип изменения», где в поле «Общая информация» выбрать пункт «Изменение контракта». Для добавления документов надлежит их прикрепить с последующим нажатием клавиши сохранения. Все внесённые сведения будут проверены автоматическим образом. При обнаружении несоответствий выводится оповещение системы.
Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2022 году
Основным изменением в 2022 году стал переход на новые Правила ведения реестра контрактов, установленные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60. Действующее ранее Постановление № 1048 теперь регламентирует только правила для Реестра контрактов с гостайной.
В Постановлении №60 информация, которую нужно вносить в реестр, указана более детально. Кроме того, все правила собраны в единый документ. До 2022 года нормы, касающиеся внесения информации в Реестр, были предусмотрены в 44-ФЗ, в Постановлении № 1048 и в приказе Минфина от 19.07.2019 № 113н.
С 16 апреля 2022 года в Правила ведения Реестра внесены уточнения по срокам внесения информации в разрезе электронных и «бумажных» контрактов.
Преимущества для поставщика в реестре контрактов
Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нём сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация даёт возможность сформировать мнение о том, насколько благонадёжным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведённых закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что, можно получить подробно информацию о заказчике и потенциальных конкурентах сразу.
Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадёжности. Данные окажутся полезными при применении антидемпинговых мер, если поставщик снизил НМЦК на 25% и более. В этом случае сведениями из реестра контрактов поставщик может подтвердить свою добросовестность и не вносить увеличенное обеспечение контракта.
Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадёжность заказчика.
Заключение
По сути, реестр контрактов представляет собой общедоступную информбазу. Это полный список, в который включены все договоры, заключённые заказчиками в рамках законодательства и ФЗ №44.
Реестр контрактов по ФЗ № 223, по аналогии с РК по ФЗ № 44, публикуется на портале ЕИС. Найти его можно через сайт. Здесь находится раздел «Информация о контрактах и договорах». Следует выбрать пункт списка «Реестр договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки». Вести этот перечень поручено также Федеральному казначейству. Правила работы с РК оговорены в статье 4.1 ФЗ № 223. Сюда не входят данные, не подлежащие публикации в ЕИС.
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.
Ответ:
1. Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За их изменение должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс. руб., а юридическому — 200 тыс. руб. Если из-за этого нарушения дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, штраф назначается в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, объем которых по контракту уменьшился и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
2. Изменение несущественных условий контракта возможно без каких-либо ограничений. Некоторые существенные условия контракта можно изменить при определенных условиях. Стоит иметь ввиду, что изменять предмет контракта по общему правилу нельзя. Кроме того, суд может признать допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.
Однако некоторые контракты можно изменить при наличии решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации. Например, это относится к контрактам:
- для федеральных нужд на срок от трех лет и ценой от 10 млрд руб., а по контрактам на клинические исследования лекарств — от 40 млн руб.;
- для нужд субъекта РФ на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
- для нужд муниципального образования со сроком исполнения от года и ценой от 500 млн руб.
3. Изменение контракта возможно путем составления допсоглашения об изменении государственного или муниципального контракта.
4. Информацию об изменении контракта нужно направлять в течение пяти рабочих дней с даты, когда произошло соответствующее событие. Направляются сведения по общему правилу через систему «Электронный бюджет» (единый портал бюджетной системы РФ). Состав информации, которую нужно направить, меняется в зависимости от свершившегося факта.
5. С 01.01.2022 года в Законе N 44-ФЗ будет предусмотрено четыре способа закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок и закупка у единственного поставщика. Когда двум и более заказчикам нужен один и тот же товар (работа, услуга), они могут объединиться и провести совместную закупку в форме конкурса или аукциона. Организация вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ закупки, но в некоторых случаях этого делать нельзя. Например, если товар включен в аукционный перечень, нельзя выбрать открытый конкурс в электронной форме вместо электронного аукциона. Подробные изменения опубликованы в Федеральном законе от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Образцы документов, практика антимонопольной службы и судебная практика представлены справочно.
Обоснование:
Можно изменить следующие существенные условия контракта:
- цену контракта;
- срок исполнения контракта;
- количество товаров.
По собственной инициативе вы можете увеличить или уменьшить количество в пределах 10%. Если же контракт соответствует критериям п. 1 Постановления N 1186, то по решению Правительства РФ, госоргана субъекта РФ или местной администрации вы вправе увеличить количество более чем на 10% (пп. «б» п. 1, п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ)
- объем работ (услуг);
- характеристики товара (работы, услуги).
Вы вправе заменить товар (работу, услугу) по контракту на товар (работу, услугу) с лучшими характеристиками. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Важно, что при корректировке условия нельзя менять предмет контракта. Кроме того, нужно учесть, что Закон N 44-ФЗ не определяет то, какие характеристики можно считать улучшенными. Это решение заказчик принимает самостоятельно (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 05.11.2020 N 24-03-07/96264, от 06.05.2020 N 24-03-08/36238, Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-65).
Можно изменить страну происхождения товара, если стороны пришли к соглашению о замене товара на товар с улучшенными характеристиками и в связи с такой заменой меняется страна происхождения товара. Но при этом также нужно учитывать, что нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, могут быть установлены случаи, когда менять страну происхождения товара нельзя (ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Так, например, при поставке товаров, для которых предусмотрены условия допуска, замена страны происхождения товара допускается, только если в результате такой замены страной происхождения товара будет являться государство — член Евразийского экономического союза (п. 1.7 Приказа N 126н)
- порядок оплаты по контракту и другие существенные условия можно изменить, если: контракт отвечает критериям п. 1 Постановления N 1186. Изменить контракт в этом случае можно по решению Правительства РФ, госоргана субъекта РФ или местной администрации (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ); контракт заключен с единственным поставщиком согласно п. п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-08/86086, от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602);
- цену, срок, а в некоторых случаях и ряд иных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия.
Изменять предмет контракта по общему правилу нельзя. За его изменение грозит штраф для должностного лица в размере 20 тыс. руб., а для юридического — 200 тыс. руб. Это подтверждается административной практикой. Например, по одному из дел заказчик при поставке изменил торговые наименования лекарств и контрольный орган признал это нарушением. Кроме того, суд может признать допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.
Однако некоторые контракты можно изменить при наличии решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации. Например, это относится к контрактам:
- для федеральных нужд на срок от трех лет и ценой от 10 млрд руб., а по контрактам на клинические исследования лекарств — от 40 млн руб.;
- для нужд субъекта РФ на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
- для нужд муниципального образования со сроком исполнения от года и ценой от 500 млн руб.
Это установлено в п. п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 Постановления N 1186. Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За их изменение должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс. руб., а юридическому — 200 тыс. руб. Если из-за этого нарушения дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, штраф назначается в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, объем которых по контракту уменьшился и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
Признаки указанного административного правонарушения могут усматриваться в действиях как заказчика (Решение Краснодарского УФАС России от 09.07.2015 по делу N ВП-26/2015), так и поставщика (подрядчика, исполнителя) (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 N Ф09-5428/15).
Изменение несущественных условий контракта возможно без каких-либо ограничений. Напомним, что к несущественным относятся условия, которые не установлены Законом N 44-ФЗ как обязательные и не являются обязательными для конкретного вида контракта или не заявлены как существенные.
Так, например, при необходимости вы можете изменить источник финансирования по контракту, поскольку данное условие не является существенным, если не влияет на обоюдные обязательства сторон (см. Письмо Минфина России от 26.02.2020 N 24-03-08/13531). Чтобы изменить несущественные условия контракта, подготовьте допсоглашение к нему (Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 N Д28и-1519). Направьте сведения об изменении в реестр контрактов (п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Составляется дополнительное соглашение об изменении реквизитов сторон (одной из сторон) договора в виде одного документа, подписанного сторонами. Его можно составить в простой письменной форме, даже если договор был зарегистрирован. Регистрация некоторых договоров нужна для того, чтобы их считали заключенными третьи лица (п. 3 ст. 433 ГК РФ). Однако изменение реквизитов касается только сторон и не затрагивает интересы третьих лиц.
В дополнительном соглашении изложите в новой редакции весь раздел «Реквизиты сторон». Проверьте, не упоминаются ли измененные реквизиты в других частях договора. Если такие пункты есть, также изложите их в новой редакции.
Рекомендуем указать на обоих экземплярах договора, что к нему было подписано дополнительное соглашение, с указанием номера и даты. Также вы можете подшить это соглашение к договору. В этом случае ни одна из сторон не забудет об изменении реквизитов.
Можно заменить поставщика (подрядчика, исполнителя) на его правопреемника, если прошла его реорганизация в форме преобразования, слияния или присоединения. В остальных случаях перемена поставщика при исполнении контракта не допускается (ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 31.10.2017 N 24-03-08/71520). Также возможно заменить заказчика, если права перешли к другому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494).
Изменить контракт, который заключен по итогам запроса котировок в электронной форме, можно по тем же основаниям, что и другие контракты.
Однако не рекомендуем его менять по основаниям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Такие изменения возможны, только если они предусмотрены и в документации, и в контракте, а при запросе котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается. Это следует из ч. 3 и 4 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения контракта можно изменить только в следующих случаях:
- казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;
- срок исполнения изменило Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация. Этот случай относится не ко всем контрактам, а только к заключенным на определенный срок и на определенную сумму;
- в контрактах на выполнение работ на объектах капстроительства;
- в отдельных контрактах с единственным поставщиком.
Оформить изменение срока исполнения контракта нужно допсоглашением. После его подписания не забудьте внести изменения в реестр контрактов. Можно увеличить объем работ по собственной инициативе либо на основании решения госоргана (местной администрации).
По собственной инициативе вы вправе увеличить объем работ только по соглашению сторон и не более чем на 10%. При этом возможность такого увеличения должна быть предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае с единственным поставщиком — только контрактом. Цену контракта также можно увеличить не более чем на 10%. Данное правило не действует, если вы заключаете контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Увеличить объем работ более чем на 10% можно, только если:
- работы нельзя было предусмотреть;
- без них невозможно закончить выполнение контракта;
- увеличение объема работы менее чем на 10% негативно скажется на годности и прочности результата основных работ;
- работы не могли быть выполнены иным лицом без увеличения их стоимости.
Такой позиции придерживается Верховный Суд РФ. Однако, если вы увеличите объем работ более чем на 10%, высока вероятность претензий со стороны контрольных органов. Обратите внимание, что в допсоглашение об увеличении объема работ нельзя включать новые работы и исключать старые (Письма Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-65, от 21.07.2015 N Д28и-2185).
Объем работ можно увеличить по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из объема работ, установленного в контракте (Письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-03-08/21456, от 11.12.2019 N 24-03-07/96489).
На основании решения госоргана (местной администрации) вы вправе увеличить объем работ без ограничений в случаях, предусмотренных п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (см., например, Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2017 N 1543-р).
Под регистрацией государственного (муниципального) контракта понимается направление заказчиком необходимых сведений в Казначейство России. После их проверки ведомство сформирует реестровую запись в реестре контрактов, включив в нее соответствующие документы и информацию (ч. 1, 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. п. 6, 15 Правил N 1084).
Сведения для включения в реестр контрактов должны направлять юрлица, которые заключают контракты по Закону N 44-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в частности:
- государственные или муниципальные заказчики;
- бюджетные учреждения в части закупок по Закону N 44-ФЗ;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия в части закупок по Закону N 44-ФЗ.
Срок размещения контракта. Направить сведения для включения в реестр контрактов нужно в течение пяти рабочих дней с даты заключения, исполнения (исполнения отдельного этапа), изменения (расторжения) контракта, предоставления сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил N 1084).
Дата заключения контракта:
- дата его размещения в ЕИС в соответствии с ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, если он заключен по итогам электронной процедуры;
- дата подписания заказчиком в остальных случаях.
- Дата исполнения контракта (его отдельного этапа) — это дата, когда был подписан, например, один из следующих документов:
- документ об оплате (акт или товарная накладная о приемке товара (работы, услуги));
- акт (уведомление) о наступлении гарантийного случая;
- акт о выполнении обязательств по гарантии качества.
Такой вывод можно сделать из п. 36 Порядка N 113н. Если была частичная оплата и приемка товара (работы, услуги), то сведения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты оформления платежки или акта (товарной накладной) по каждому такому случаю. Ранее при разъяснении порядка применения Приказа N 136н на это указывал Минфин России в Письме от 06.06.2017 N 09-04-04/35157. Полагаем, что данная позиция применима и сейчас.
Если велась претензионная работа, то пять рабочих дней нужно считать от даты поступления средств по претензии на корреспондентский счет вашего банка или непосредственно на ваш счет — в зависимости от банка, который обслуживает исполнителя. Дата представления сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО — день поступления такой информации от исполнителя.
Дата изменения (расторжения) контракта — это одна из дат:
- заключения допсоглашения об изменении или расторжении контракта. Она указана в самом документе. Это также может быть дата подписания соглашения последней из сторон. Такой вывод следует в том числе из Письма Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57674;
- изменения (расторжения) контракта по решению суда. Это день вступления данного решения в силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ). Например, решение арбитражного суда по общему правилу вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (ч. 1 ст. 180 АПК РФ);
- расторжения контракта при одностороннем отказе от его исполнения. Это 11-й день после даты надлежащего уведомления второй стороны о таком отказе (ч. 13, 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Состав информации, которую вы должны направить, меняется в зависимости от свершившегося факта.
Если контракт изменен, направьте сведения в реестр контрактов в следующих случаях:
- изменения произведены в соответствии с ч. 1, 5 — 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
- изменены условия контракта, не относящиеся к существенным по ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
- Направлять нужно только те сведения, которые изменились. В какой форме это сделать, указано в п. 34 Порядка N 113н.
- Не направляйте в реестр сведения о контрактах, заключенных с единственным поставщиком по следующим основаниям (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1084):
- закупка на сумму до 600 тыс. руб. по п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Исключение составляют контракты, заключенные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
- закупка работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений заказчика; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению; услуг по охране, по обращению с ТКО — если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
Скорректированы положения Закона N 44-ФЗ об изменении условий контракта.
Среди существенных нововведений такие:
- возможность внести некоторые изменения в существенные условия контракта не зависит от того, была ли она изначально предусмотрена в документации и (или) контракте (п. п. 1.1 — 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Например, это относится к снижению цены контракта при сохранении предусмотренного в контракте количества товара;
- можно менять срок исполнения отдельного этапа (этапов) исполнения контракта. Делать это допустимо в рамках изначально предусмотренного срока исполнения всего контракта (п. 12 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
- установлены особенности внесения изменений в контракт жизненного цикла, предусматривающий проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, а также в строительный контракт «под ключ» (п. п. 8, 9, 11 ч. 1, ч. 1.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта или внести изменения в ранее предоставленное, если при изменении контракта по ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возникли новые, ранее не обеспеченные обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя). Это распространяется на случаи, когда при проведении закупки предусмотрено требование обеспечить исполнение контракта (ч. 1.3 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
- государственный (муниципальный) заказчик как получатель бюджетных средств может внести изменения в контракт по ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него на срок исполнения контракта (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
См. подробнее:
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт {КонсультантПлюс}
Образец дополнительного соглашения о поставке товара с улучшенными характеристиками по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Как составить дополнительное соглашение об изменении реквизитов сторон договора (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}
Обзор: «Проводить госзакупки станет проще: опубликованы оптимизационные поправки к закону N 44-ФЗ» (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}