Инструкция по выполнению домашнего задания по русскому языку

Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, а только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Записать в тетради                                     Домашняя работа.

                                                                    Упражнение № …

7. После этого, диктуя текст по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять

                        — синим шариковым стержнем; 

                        — запрещается писать красными и другими цветными чернилами;

                        — все страницы тетради должны быть чистыми;

                        — исправления ошибок выполняется зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только зелёной ручкой или графитным карандашом.

Памятка

по выполнению домашнего задания по русскому языку

Уважаемые родители и ученики!

Изо дня в день проверяю домашнее задание и вижу, что необходимость в этой «напоминалке» назрела!

Мамы и папы! Во-первых, если Ваш ребенок не ученик первого класса, то просто переписанный текст упражненияэто невыполненное задание! Что в нем оценивать? Правильность написания букв, аккуратность? Поэтому проверяйте выполнение дополнительного задания к упражнению!

  1. Для выполнения заданий по русскому языку отступи в тетради от классной работы 2 строки и запиши: «Домашняя работа». Не забудь записать слово: Упражнение

  2. Внимательно прочитай текст задания. Мысленно раздели текст на части (каждая часть может заканчиваться «точкой» или «запятой»). Если затрудняешься, прочти текст задания (инструкцию) ещё раз.

  3. Приступай к пошаговому выполнению задания. Если необходимо, воспользуйся черновиком.

  4. Вставляя орфограммы, не забудь их объяснить графически (подчеркнуть, выделить морфему, в которой находится орфограмма и дать проверочное слово, если это возможно).

  5. Объясняя пунктограммы (знаки препинания), нужно подчеркнуть грамматическую основу предложения, однородные члены, выделить причастный или деепричастный оборот и (или) построить схему предложения.

  6. Все подчеркивания, схемы нужно выполнять только простым карандашом (зелёной ручкой)!

  7. НЕЛЬЗЯ пользоваться корректором!

Памятка

по выполнению домашнего задания по русскому языку

Уважаемые родители и ученики!

Изо дня в день проверяю домашнее задание и вижу, что необходимость в этой «напоминалке» назрела!

Мамы и папы! Во-первых, если Ваш ребенок не ученик первого класса, то просто переписанный текст упражненияэто невыполненное задание! Что в нем оценивать? Правильность написания букв, аккуратность? Поэтому проверяйте выполнение дополнительного задания к упражнению!

  1. Для выполнения заданий по русскому языку отступи в тетради от классной работы 2 строки и запиши: «Домашняя работа». Не забудь записать слово: Упражнение

  2. Внимательно прочитай текст задания. Мысленно раздели текст на части (каждая часть может заканчиваться «точкой» или «запятой»). Если затрудняешься, прочти текст задания (инструкцию) ещё раз.

  3. Приступай к пошаговому выполнению задания. Если необходимо, воспользуйся черновиком.

  4. Вставляя орфограммы, не забудь их объяснить графически (подчеркнуть, выделить морфему, в которой находится орфограмма и дать проверочное слово, если это возможно).

  5. Объясняя пунктограммы (знаки препинания), нужно подчеркнуть грамматическую основу предложения, однородные члены, выделить причастный или деепричастный оборот и (или) построить схему предложения.

  6. Все подчеркивания, схемы нужно выполнять только простым карандашом (зелёной ручкой)!

  7. НЕЛЬЗЯ пользоваться корректором!

Как
готовить домашнее задание по русскому языку


1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать
выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок
выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно
прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание
письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для
выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать
текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это
записывается словами.

7. После этого, диктуя его
себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы
ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным,
разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных
работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать
красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть
чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы
косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить
буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё
предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией,
но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается
пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную
работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу
заново.

12. После того, как сделано
основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно
списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и
морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Памятки по выполнению  домашних
заданий по
русскому языку в 7-8 классах.

1.           
Работу начинай с работы над ошибками.

2.           
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это
правило.

3.           
Прочитай задания упражнения.

4.           
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.           
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения
или текста.

1.           
Прочитай предложение, текст.

2.           
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

3.           
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется
каждое слово.

4.           
Списывай частями или целыми предложениями.

5.           
Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в
корне слова.

1.           
Поставь в слове ударение.

2.           
Подбери несколько родственных слов.

3.           
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

4.           
Подбери проверочное слово.

5.           
Проверь свою работу.

6.           
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же
гласная.

Правила списывания.

1.           
Прочитай весь текст.

2.           
Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3.           
Проговори предложение, не глядя в текст.

4.           
Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5.           
Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6.           
Прочитай, что написал.

7.           
Сравни с написанным в книге.

Памятка по чтению

1.           
Посмотри, кто автор статьи.

2.           
Внимательно прочитай статью, рассказ.

3.           
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4.           
Подумай, какова основная мысль текста.

5.           
Чему учит.

6.           
Ответь на вопросы в конце текста.

7.           
Составь план.

8.           
Подготовь пересказ текста.

9.           
Назови действующих лиц.

10.        
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

1.           
Прочитай рассказ, наметь его части.

2.           
Раздели рассказ на части.

3.           
Прочитай первую часть, озаглавь её.

4.           
Ту же работу проделай по другим частям.

5.           
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли
он вспомнить содержание текста).

Заучивание стихов.

1.           
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2.           
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь
стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и
выражения.

3.           
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить
мелодию, ритм.

4.           
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

5.           
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при
необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в
стихотворении события или его настроение.

6.           
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в
текст.

7.           
Перед сном еще раз повтори стихи.

8.           
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи
стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

1.           
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по
четверостишьям, по смысловым отрывкам.

2.           
Выучи первый отрывок.

3.           
Выучи второй отрывок.

4.           
Повтори первый и второй отрывки вместе6.

5.           
Выучи третий отрывок.

6.           
Расскажи по памяти все стихотворение.

Алгоритм подготовки домашнего задания

по русскому языку

  Джалкуева Елена Каюмовна, учитель русского языка и литературы

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.

7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Просмотр содержимого документа

«Алгоритм подготовки домашнего задания по русскому языку »

Памятки при подготовке домашних заданий

2 -4 класс

Памятка-инструкция по самоподготовке

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха. 

Памятка по приготовлению домашних заданий 
 

1. Достань учебники, тетради, необходимые принадлежности для выполнения домашних заданий. Приготовь рабочее место.

2. Открой дневник, посмотри, что задано по каждому учебному предмету.

3. Начинай работу с наиболее трудного для тебя предмета (русского языка или математики).

4. Выполни задание на черновике, покажи для проверки маме или папе.

5. Если задание выполнено верно, переписывай его в чистовую тетрадь.

6. После выполнения первого домашнего задания отдохни 15-20 минут, расслабь мышцы тела, закрой глаза, дай им отдохнуть.

7. Приступай к выполнению следующего письменного задания сначала на черновик, затем, после проверки в чистовую тетрадь.

8. Выполняя устные задания по чтению, истории, природоведению читай вслух, но тихо, чтобы никому не мешать.

9. Ответь на вопросы после текста, перескажи прочитанное или выучи наизусть, если это необходимо

Как готовить домашнее задание по русскому языку

Памятка по выполнению домашнего задания по          русскому языку

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке, что узнал нового и что повторил?

2. Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи и повтори заданные правила.Придумай свои примеры на это правило.

3. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе.Повтори правила, которые забыл.

4. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.

5. При необходимости сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры.

6. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. При выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку.

7. Проверь свою работу.

Правила списывания предложения или текста

1.     Прочитай предложение, текст.

2.     Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.     Прочитай внимательно первое предложение.

4.     Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.     Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6.     Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Памятка по выполнению домашнего задания по литературе

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке. Творчество и произведения какого автора изучали.

2. Прочитай статью или теоретический материал по заданной теме.

3. Познакомься с текстом заданного произведения целиком или с отдельно взятыми частями, в зависимости от полученного задания.

4. Ответь на вопросы учебника и выполни, если задано, индивидуальное задание устно или письменно в тетради по литературе.

Памятка «Как выучить стихотворение»

1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2.Выучи первый отрывок.

3.Выучи второй отрывок.

 4.Повтори первый и второй отрывки вместе.

5.Выучи третий отрывок.

6.Расскажи наизусть все три отрывка

7. Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты.

8.Повтори стихотворение еще раз перед сном.

9.Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом   

   расскажи его наизусть

Памятка для учащегося «Как готовить пересказ текста»

1.Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

3.Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4.Раздели текст на части, озаглавь их.

5.Составь план пересказа.

6.Пользуясь планом, перескажи произведение.

Как работать над кратким пересказом по плану?

1.    Раздели рассказ на смысловые части.

2.    Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.    В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4.    Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике

1. Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради.

2. Прочитай задания, изучи их.

3. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

4. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.

5. Проверь тем или иным способом решения задач

6. Запиши выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

7. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

Как решать задачи

1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как готовить домашнее задание по курсу «Человек и мир»

1.  Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке: 

     —   о чём рассказывал учитель;         

     —   какие ставили опыты;         

     —   какие рассматривали таблицы, карты.      

2.  Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.      

3.  Прочитай текст учебника.    

4.  Подготовься отвечать по теме урока:         

     —  продумай план ответа;         

     —  расскажи заданное по этому плану;         

     —  старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;         

     —  сделай выводы;            

     —  открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.       

5.  Выполни задания учебника.       

6.  При выполнении домашнего задания используй материал различных детских журналов.   

Памятка родителям «Как помочь своему ребенку подготовить домашние задания?»

   Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д. Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности? Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий с учетом психофизиологии возраста, составляет:

  1. Во 2 классе — 1,2 часа
  2. В 3 — 4 классах – 1,5 часа

Как организовать домашние занятия?

    Обеспечьте условия работы для ребенка: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать — легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. В какое время начинать и заканчивать приготовление уроков — см. раздел «Режим дня и работоспособность». Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет. Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем.

  Домашние задания и хорошее настроение

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

  • с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
  • в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
  • вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
  • не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; • никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
  • постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
  • проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, что ты их насажаешь!»);
  • в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).

 Если домашние задания — тяжкая повинность…

     Никто из нас не застрахован от такой ситуации с собственным ребенком. Кажется, уже никакой личной жизни нет у мамы или папы. Идешь с работы домой и с тоской думаешь, сколько придется сегодня просидеть с ребенком за уроками. Примерно то же настроение и у ребенка. А если еще процесс сопровождается криком, слезами, даже тумаками — недалеко и до нервного срыва у той и другой стороны. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей. Просите заниматься с ребенком родственников, близких людей. Но разорвать порочный круг вашего с ребенком взаимного недовольства необходимо. В конце концов, просто остановитесь. Дайте передышку себе и ребенку. Ничего смертельного за несколько дней не произойдет. Предупредите классного руководителя, что хотите провести эксперимент. Отдышавшись, спокойно принимайтесь за дело. Уже без криков, подзатыльников и валидола.

Памятка для родителей

Залог здоровья- это режим дня. Его обязательная составляющая- выполнение домашнего задания.

Как помочь ребёнку сделать уроки

1. Будьте рядом со своим ребёнком на первых порах, посидите с ним если это необходимо. Настройте его на успех. Дайте ему понять, что его любите. Любовь вдохновляет и придает силы!

2. Формируйте у ребёнка привычку делать уроки спокойно, напоминайте об уроках без приказов и криков, будьте терпеливы.

3.Оформите рабочее место ребёнка: поставьте удобный стол, настольную лампу, повесьте расписание уроков.

 4. Учите ребёнка выполнять домашнее задание только в своём рабочем уголке.

5. Постоянно требуйте от ребёнка приведение в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Это поможет Вам сформировать у него ответственность и аккуратность.

6.Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность, так дети развивают свою речь.

7. Не ругайте и не кричите на ребенка, если у него что-то не получается.

8. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без помарок и чисто, с соблюдением полей, старайтесь соблюдать требования учителя.

 9. Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и к учению. Данный способ «наказания» абсолютно неэффективен.

10 Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

В конце концов, порадуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем — то делать уроки, кому — то помогать взрослеть! И вспомните себя школьником- Вам все сразу удавалось?

Домашнее задание в условиях внедрения новых образовательных стандартов

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание?

В  связи с внедрение ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в процессе выполнения которых дети сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценки  информации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора наиболее рациональных приемов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования УУД. [2]

Д/З рассматривается как форма личностного развития ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.

Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД.

Основные требования к организации домашней работы

С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:
— Домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.

— Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету.

— Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, давать задания следует при полном внимании всего класса.

— Учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи и т.д. Оно должно быть хорошо объяснено, однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

— В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.

— Целесообразно строить домашние задания по принципу «минимум- максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.

— Домашние задания обязательно должны проверяться учителем.

— Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.[3]

Объемы домашнего задания

Учащимся первых классов домашние задания не задаются.

Объём письменных домашних заданий по математике и русскому языку не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

Домашние задания по иностранному языку должны быть понятны и посильны каждому ученику и базироваться исключительно на пройденном и отработанном материале.

Затраты времени на выполнение всех домашних заданий:

5 – 6-е классы: 2 – 2,5 часа;

7 – 8-е классы: 2,5 – 3 часа;

9 – 11-е классы: до 4 часов.

Затраты времени на выполнение домашнего задания по русскому языку (письменно):

5-е классы: до 25 минут;

6 – 7-е классы: до 30 минут;

8-е классы: до 45 минут;

9 – 11- классы: до 60 минут.

Затраты времени на выполнение домашнего задания по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов:

5 – 7-е классы: до 25 минут;

8 – 9-е классы: до 30 минут;

10 – 11-е классы: до 45 минут.

Нормирование домашнего задания

Задание на дом учащимся по ФГОС ООО задается обязательно по всем предметам в соответствии с учебным планом ОУ.

Домашнее задание составляет 1/3 объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по русскому языку, математике, чтению, литературе.

б) В профильных классах:

гуманитарных классах по предметам: русскому языку, литературе, обществознанию, истории;

политехнических классах по предметам: математике, физике, информатике.

Домашнее обучение составляет ¼ объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по иностранному языку;

б) В профильных классах:

гуманитарных — по математике, физике;

политехнических — по химии, биологии.

Использованные источники:

  1. Цели домашнего задания (требования ФГОС) — http://taitschool.uoura.ru
  2. Цели домашнего задания в свете требований ФГОС/Логинова Н.В. — http://nsportal.ru/shkola
  3. Пуйман, С.А.. Педагогика. Основные положения курса: учебное пособие/С.А. Пуйман – Минск: ТетраСистемс, 2001.- с.133-144

Рекомендации по выполнению домашнего задания по русскому языку и литературе

Дата публикации: 14 января 2015

 Как подготовить домашнее задание по русскому языку

  1. Вспомните, над какой темой работали на уроке.
  2. Выучите или повторите заданное правило.
  3. Придумайте свои примеры на это правило.
  4. Прочитайте задание упражнения.
  5. Прочитайте все упражнение. Устно выполните задания к нему.
  6. Выполните упражнение письменно.
  7. Подчеркните (выделите) орфограммы. Объясните их написание.
  8. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение (при необходимости обратитесь к словарю).
  9. Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку.
  10. Проверьте всю работу.

 Как выучить стихотворение наизусть

  1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
  2. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните значение трудных слов.
  3. Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитайте стихотворение еще 2-3 раза. Постарайтесь его запомнить.
  5. Через несколько минут повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повторите стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, потом расскажите его наизусть

Как подготовить пересказ текста

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.
  3. Разделите текст на логически законченные части.
  4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.
  5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть

    подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

  1. При необходимости прочитайте текст еще раз. Проверьте себя.

Секреты успешной домашней работы

  1. Усилием воли усади себя за письменный стол.
  2. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  3. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы
  4. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
  5. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  6. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  7. Обязательно отдохни!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Отпариватель ровус инструкция по применению видео
  • Поведенческая модель руководства
  • Укладка кварцвинилового ламината своими руками пошаговая инструкция
  • Инструкция на русском языке digital therapy machine st 688 инструкция
  • Уаз 39094 руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии