Инструкция по выполнению заданий огэ по географии

Алгоритм решения

1

Определить
тему вопроса, найти ее в атласе 7 класса. Если вопрос по России, то 8
или 9 класс.

2

По административно-территориальной
карте РФ определяем субъекты, имеющие выход к государственной границе. (8 или
9 класс)

3

1.      Освещение. Время,
на которое необходимо включать уличное освещение, зависит от
продолжительности темного времени суток. Летом  в РФ день увеличивается, а
продолжительность ночи уменьшается при движении с Юга на Север

2.     
Осадки. Осадков
больше там, где есть выход к морю и южнее (район Сочи), меньше всего
(Калмыкия, Астраханская область) атлас 8 класс.

3.     
Температура. Температура
зимой понижается к юго-востоку (Якутия), увеличивается к западу; а летом
температура  увеличивается от севера к югу.

4.      Почвы. Не открывать карту почв России! Открыть карту природных зон (в атласе другое название).
Самые плодородные почвы в степях (черноземы), наименее плодородные на севере
России

4

1.      Термальные
источники и гейзеры приурочены к зонам сейсмической активности и Вулканизма
(Камчатка)

2.     
Самая
крупная река Европейской части России – Волга.

3.     
Дельта
— район устья реки, где река впадает в озеро, море или океан, разветвляясь на
множество рукавов и протоков (Волга, Лена).

4.     
Карта
с заповедниками в 8 классе (если нужно найти заповедник в определенной
природной зоне (степи, тундра, тайга и т.д. открываем сначала карту с
природными зонами в 8 классе, только потом карту с заповедниками)

5.     
Народы:

·        
Оленеводство
и рыболовство, резьба по кости
—  традиционные занятия жителей Севера
— эвены, эвенки, чукчи, ненцы, энцы, коряки, эскимосы, алеуты  (чум)

·        
Пашенное
земледелие, вышивка, резьба по дереву, изготовление металлических украшений

мордва, чуваши, марийцы.

·        
Пастбищное
овцеводство, коневодство и верблюдоводство
—  калмыки 
(юрта)

·        
Разведение
овец и коз

— традиционное занятие жителей горных и полупустынных пастбищ – карачаевцы,
народы Дагестана

·        
Морской
зверобойный промысел
— традиционное занятие обитателей
океанского побережья: ненцев — в районе Новой Земли, саамов — на Кольском
п-ове, эвенов, эвенков, негидальцев, нивхов, ульчей, ороков, орочей, чукчей,
коряков, эскимосов.

Чаще всего названия народов созвучны с названиями субъектов.
Вспоминайте и сопоставляйте по карте (мордва – Республика Мордовия, татары –
Республика Татарстан, ненцы – Ненецкий АО, калмыки – Республика Калмыкия и
т.д.)

5

Климатическая
карта:

ЦИКЛОН— низкое
давление (Н),

АНТИЦИКЛОН
высокое (В).,

находим
на схеме 4 города и соотносим давление

6

Потепление
теплый
фронт — палочка с полукругами направленная на город из списка,

Похолодание

холодный фронт — палочка с треугольниками.

7

Координаты
(широта
определяется по параллели — горизонтальная
линия
,

долгота по меридиану — вертикальная линия)

8

Чем
глубже залегает горная порода, тем она старше.

9

Линейкой
измеряем кратчайшее расстояние в см,3,1 см*на
100 м
(масштаб в легенде карты) ответ 310

10

Над
первой точкой с
тавим
+, соединяем. То что нужно найти в перекрестие.

Есть
основные и промежуточные направление.

11

В
легенде плана обратите внимание, через сколько проведены горизонтали
(5м,2,5м).  Определите высоты точек А и В по ближайшей подписанной
горизонтали. Соединяем по линейке точки А и В. И смотрим спуск и подъем. Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон.

12

Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон.

Фруктовый
сад:

южный склон, близость дороги, отсутствие кустарников и крупной растительности
(смотрите, что просят в условии)

Футбольное
(волейбольное, хоккейное и т.д.) поле:
ровная
поверхность, отсутствие кустарников и крупной растительности.

Катание
на санках
: склон, отсутствие кустарников и крупной
растительности.

Ретрансляционная
вышка
:
участок расположен выше других, рядом с населенным пунктом или нет
растительности

13

1.      Если давление
изменяется на 10 мм рт ст каждые 100 м, то на 1100м оно изменится на 110
мм (1100/100*10). Если на вешине горы давление 640 мм рт ст, то к подножию
оно увеличится на 110 мм . ответ 750

2.     
Температура падает с
высотой на 0,6 градуса каждые 100 м. узнаем во сколько раз высота горы больше, 
чем 100м и умножим на 0,6 гр. Узнаем как изменялась темп у подножия (вершины)

3.      Доля

                            
Все—100%

                          
Доля —-Х %

                      
Х= доля/все*100%

4.      Соленость:
(пример: 8*3 = 24 — это ответ)

14

ВЫБИРАЕМ
2 ВАРИАНТА ОТВЕТА

1.      Снежные
лавины

— подвержены почти все горные области России: Кавказ, Урал, Алтай, горы
Северовостока Сибири, Прибайкалье, Забайкалье, Дальний Восток.(Ищем субъекты,
которые расположены в горах. Физическая карта 8 класса + карта субъектов 9
класса)

2.     
Сель
грязевой или грязекаменный поток, отличающийся разрушительной силой,
внезапностью возникновения. Сели возникают в горных районах (преимущественно:
Кабардино-Балкарская республика, Дагестан, Северная Осетия, Карачаево-Черкессия
и т.д.)

3.     
Многолетняя
мерзлота

характерна для севера Сибири и Дальнего Востока (Ямало-Ненецкий АО,
Красноярский край и др.)

4.     
Землетрясения
происходят в сейсмических поясах на границах литосферных плит — Индонезия,
Мексика, Чили, Турция, Исландия, Новая Зеландия, Иран и т.д (7 класс карта
литосферных плит).  В России – это горные районы, Камчатка, Курильские
острова, остров Сахалин и т.д.

5.     
Вулканы
находятся в сейсмических поясах Земли на границах литосферных плит — Италия, Филиппины,
Исландия, Мексика. В России – вулканизм: (Камчатка, Курильские острова
—Дальний Восток).

6.     
Под
угрозой цунами находятся тихоокеанские побережье Евразии и острова
Тихого океана вблизи восточных границ материка (Япония), в России — Камчатка,
Курильские острова, Приморский край, Сахалинская область.

7.     
Тропические
циклоны

более всего опасны для стран, расположенных в тропических широтах: между
северным и южным тропиками, восток Евразии (Япония, Бангладеш, Таиланд).

8.     
Таяние
ледников – повышение уровня Мирового океана —
Из-за таяния
ледников более всего пострадают города на побережье океана (например,
Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск).

9.     
Наводнения
Весенние
половодья характерны для рек Европейской части России.  В России в летнее
время разливается Амур, во время муссонных дождей.

10. 
Пыльные
бури, суховеи —
К таким природным зонам мы можем отнести: степи,
полупустыни и пустыни. Волгоградская, Астраханская, Оренбургская области,
Ставропольский край, Республика Калмыкия.

15

Компоненты, на которые производится воздействие

Примеры

Рационального природопользования

Нерационального природопользования

Почва

Мелиорация

Засоление,
истощение, заболачивание почв

Внедрение
эффективных агротехнических мероприятий

Интенсивный выпас скота

Поперечная
распашка склона холма

Сведение естественной растительности

Создание
лесополос в степной зоне

Усиление
эрозии (продольная распашка склона холма, регулярная распашка крутых склонов)

Проведение
снегозадержания в зимнее время

Избыточное
орошение в засушливых районах

Посев зерновых без предварительной вспашки

Поверхностные
воды

Строительство
очистных сооружений

Загрязнение
вод

Использование
системы оборотного водоснабжения на предприятиях

Обмеление
рек и озер

Сплав
леса по рекам отдельными бревнами (молевой сплав)

Ограничение
использования удобрений в бассейнах рек

Осушение
болот в верховья рек

Рельеф

Рекультивация
земель при добыче полезных ископаемых

Добыча
полезных ископаемых открытым способом

Комплексное
использование добываемого сырья

Извлечение
одного компонента при переработке полиметаллических руд

Образование
карьеров, отвалов

Строительство
ГЭС на равнинных реках

Вырубка
лесов в долинах рек

Атмосфера

Использование
природного газа в качестве сырья для ТЭС

Использование
каменного или бурого угля в качестве сырья для ТЭС

Переработка
попутного природного газа при нефтедобыче

Сжигание
попутного природного газа в факелах при нефтедобыче

Выбросы в
атмосферу металлургических предприятий ведут к образованию «кислотных
дождей»

Растительный
мир

Посадка
лесополос, озеленение населенных пунктов

Вырубка
лесов в долинах рек, сведение лесов

Внедрение
специальной агротехники

Сведение естественной растительности

Интенсивный
выпас скота (ухудшение пастбищ)

Животный
мир

Создание
особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – заповедников, заказников и
т.п.

Истребление
отдельных видов животных, ухудшение условий их обитания

Искусственное
переселение, акклиматизация, разведение и восстановление видов животных и
их охрана

Влияние
промышленного производства на окружающую среду

Производство
бумаги из макулатуры

Размещение
водоемких производств на берегах рек

Использование
металлолома в черной металлургии

Производство
электроэнергии на ТЭС – самое «грязное» производство электроэнергии

Создание системы оборотного водоснабжения
на промышленных предприятиях

16

Анализ
таблицы

Графическое
расположение объектов (рисуем сетку координат)

Анализируем
высказывания

17

18

Определяем
полушарие

(линия температуры идет вверх – северное полушарие, линия идет вниз – южное
полушарие)

Если
северное полушарие:

— осадки
в основном летом – муссоны – Восток Евразии


осадков летом очень мало – Побережье Средиземного моря (температура
зимой +10-15 оС)


Восточная Сибирь – низкие температуры зимой

19

НГ встречают
с Востока на Запад (расставляем субъекты по карте справа налево)

20

Находим
в предложении 1 и 2 ключевые слова, каждому предложению соответствует 1
правильный ответ.Ответ в бланк записываем только цифрами, не меняя их порядок
(например, 14)

21

 Воспроизводство населения смена поколений. Речь пойдет про рождаемость

Естественный прирост – речь
про кол-во родившихся и умерших людей

Урбанизация – речь про жителей городов, городское
насепление

Режим реки – речь про изменение
уровня воды в реке в течение года, ледостав и т.д.

Миграция— перемещение населения

22

Иммиграция- прибывшие,

Эмиграция – выбывшие

Миграционный
прирост

=Иммиграция (прибывшие) – Эмиграция (выбывшие)

Естественный
прирост =Рождаемость -Смертность. Может быть отрицательным, так и записываем
с минусом (например, -459)

Общий прирост = Миграционный прирост + Естественный прирост

23

Работаем
с таблицей, считаем на калькуляторе. Следим за знаками и формулами

24

Чем меньше субъект и чем южнее он расположен, тем плотность
ВЫШЕ

25

По карте
численности населения в 8 или 9 классе находим города и определяем
численность с помощью условных знаков

26

В атласе
9 класса находим нужную отрасль промышленности и накладываем на карту с
субъектами.

27

Работа с
текстом и атласами

28

Работа с
текстом и атласами

29

Работа с
текстом и атласами

30

Выделяем
ключевые слова в тексте и находим подтверждение в картах атласа. Если Россия,
8-9 класс, если мир, то 7 класс.


Подборка по базе: ИДЗ Невежиной Ирины, вар.7..docx, КОН ВАР.docx, 16 вар..docx, Решение двухэтапной задачи Исаев 7 Вар..docx, Проверочный тест 2 вар.docx, РГЗ 1 Подбор состава тяжелого бетона Вар.5.doc, ТКЛ КП вар.22.doc, ГИА — 1 вар..docx, 2 вар.doc++.doc


Тренировочная работа в формате ОГЭ
по ГЕОГРАФИИ

9 КЛАСС

Дата: ___ ___ 20__ г.

Вариант №: ___

Выполнена: ФИО_________________________________

Инструкция по выполнению работы

         Работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут).
         Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
         Ответы к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
         Работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на чистом листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
         При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку и непрограммируемый калькулятор.
         При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
         Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
         Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

Желаем успеха!

   1   

Какая из перечисленных рек Европы является наиболее протяжённой?

1) Волга
2) Днепр
3) Дон
4) Печора

Ответ: ____

   2   

Вставьте название государства на место пропуска.
По территории Прикаспийской низменности проходит государственная граница РФ с государством ____________.

Ответ: ___________________________.

   3   

Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Республика Коми
2) Ставропольский край
3) Смоленская область

Ответ: ____

   4   

Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Байкальский
2) Астраханский
3) Окский
4) Тебердинский

Ответ: ____

Задания 5 и 6 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.

  5-6  

5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск
2) Омск
3) Петрозаводск
4) Нижний Новгород

Ответ: ____

6. Карта погоды составлена на 18 апреля 2012 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?

1) Оренбург
2) Ханты-Мансийск
3) Салехард
4) Москва

Ответ: ____

   7   

Определите, какой город имеет географические координаты 52° с.ш. 21° в.д.

Ответ: ___________________________.

   8   

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) супесь
2) песок
3) известняк

Ответ: ____

Задания 9–12 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

 9-12 

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до точки с высотой 137,8. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________ 

10. Определите по карте, в каком направлении от мельницы находится родник.

Ответ: ___________________________.

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Ответ: ____

12. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.

  13  

Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нём 9,0 г/м3. Какова относительная влажность воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.

Ответ: ___________________________%.

  14  

Глобальное потепление климата может привести к повышению уровня Мирового океана в результате активного таяния ледников. Какие два из перечисленных городов России могут больше всего пострадать от этого? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные города.

1) Мурманск
2) Санкт-Петербург
3) Москва
4) Владивосток
5) Калининград

Ответ: ____

  15  

Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры.

1) использование систем оборотного водоснабжения на целлюлозно-бумажных комбинатах
2) сжигание в факелах сопутствующего газа при нефтепереработке
3) использование металлолома в чёрной металлургии
4) вырубка лесов в верховьях малых рек
5) создание терриконов вблизи мест добычи полезных ископаемых

Ответ: ____

Задания 16 и 17 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

 16-17 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими сведения представлены в следующей таблице.

16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех ребят выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Дарья: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».
3) Борис: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Глеб: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».

Ответ: ___

17. В каком из перечисленных городов 1 мая высота Солнца в полдень будет наименьшей?

1) Архангельск
2) Вологда
3) Уфа
4) Воронеж

Ответ: ___

  18  

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) A 2) B 3) C 4) D

Ответ: ___

  19  

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители
встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Калининградская область
2) Красноярский край
3) Челябинская область

Ответ: ____

  20  

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ РЕГИОНЫ
А) Здесь можно побывать в Западном и Восточном полушариях!

Б) Совершите путешествие в самые западные города России, ознакомьтесь с их достопримечательностями!

1) Тюменская область
2) Чукотский АО
3) Калининградская область
4) Сахалинская область

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б

  21  

В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о миграциях населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) По данным Всероссийской переписи населения 2010 г. численность постоянного населения России составляла 142,9 млн человек.
2) В 2010 г. в России из городов в сельские населённые пункты прибыло 546 582 человека, что на 62 511 человек меньше, чем в 2009 г.
3) По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., численность женщин превышала численность мужчин на 10,8 млн человек, или на 16,2%.
4) В 2010 г. население России проживало в 2386 городских населённых пунктах (городах и посёлках городского типа) и 134 тыс. сельских населённых пунктах.
5) В первом полугодии 2018 года население России продолжало увеличиваться за счёт приезжих из стран ближнего зарубежья.

Ответ: ____

Задания 22 и 23 выполняются с использованием статистических данных.

 22-23 

Миграция в России в 2018–2021 годах

22. В каком году в России было зафиксировано наибольшее количество эмигрантов? Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________ год.

23. Определите миграционный прирост населения России в 2021 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________ человек.

  24  

В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наименьшая? Запишите в таблицу цифры, которыми обозначены эти регионы.

1) Новосибирская область
2) Курская область
3) Архангельская область
4) Магаданская область
5) Челябинская область

Ответ: ____

  25  

Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Абакан
2) Самара
3) Хабаровск

Ответ: ____

  26  

В каких двух из перечисленных регионов России функционируют крупные предприятия цветной металлургии? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Республика Коми
2) Магаданская область
3) Республика Карелия
4) Оренбургская область
5) Астраханская область

Ответ: ___

Задания 27–29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

 27-29 

Кольская ГМК

         Кольская горно-металлургическая компания – дочернее предприятие ПАО ГМК «Норильский никель» – была создана в 1998 году. Единое горно-металлургическое производство по добыче сульфидных медно-никелевых руд и производству цветных металлов. Производственные площади Кольской ГМК расположены в трёх населённых пунктах: посёлок Никель, город Заполярный и город Мончегорск. По отношению ко всем этим населённым пунктам компания является градообразующим предприятием.
         В Кольской ГМК и её дочерних предприятиях трудится около 13 тысяч человек. Предприятия выпускают следующие виды продукции: электролитный никель и медь, никелевые порошки, кобальтовый концентрат, серную кислоту и др. Продукция отличается высоким качеством и соответствует всем требованиям российских и международных стандартов.

27. На территории какого субъекта РФ находится Кольская ГМК?

Ответ: ___________________________область.

28. С чем связано наличие большого количества рудных полезных ископаемых на территории Кольского полуострова? Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.

29. Объясните, почему предприятие по производству тяжёлых цветных металлов размещено у источников руды? Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.

  30  

Определите регион по его краткому описанию.

Этот край не имеет выхода к морям. Административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Бóльшую часть его территории занимает возвышенность. Одним из основных природных богатств края являются чернозёмные и каштановые почвы, поэтому сельское хозяйство – одна из важнейших отраслей экономики. Растениеводство представлено производством различных зерновых культур, подсолнечника; ведущая роль в животноводстве принадлежит скотоводству, тонкорунному овцеводству; в крае хорошо развиты садоводство, виноградарство, птицеводство, свиноводство. На территории края находится крупнейший курортный регион Российской Федерации.

Ответ: ___________________________ край.

© 2023 Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия esuo.ru запрещена

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

География

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задание 24

1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Калининградская область

2) Свердловская область

3) Хабаровский край

2. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Красноярский край

2) Чукотский АО

3) Тамбовская область

3. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Ямало-Ненецкий АО

2) Хабаровский край

3) Псковская область

4. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Курганская область

2) Амурская область

3) Калининградская область

5. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Кемеровская область

2) Камчатский край

3) Кабардино-Балкарская Республика

6. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Ямало-Ненецкий АО

2) Забайкальский край

3) Калининградская область

7. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Алтайский край

2) Оренбургская область

3) Приморский край

8. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Челябинская область

2) Чукотский АО

3) Республика Карелия

9. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Иркутская область

2) Тюменская область

3) Приморский край

10. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Республика Коми

2) Амурская область

3) Калининградская область

11. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Мурманская область

2) Сахалинская область

3) Ямало-Ненецкий АО

12. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Республика Коми

2) Красноярский край

3) Хабаровский край

13. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Мурманская область

2) Хабаровский край

3) Тюменская область

14. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область

2) Республика Татарстан

3) Калининградская область

15. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Омская область

2) Забайкальский край

3) Самарская область

16. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Амурская область

2) Ямало-Ненецкий АО

3) Кабардино-Балкарская Республика

Образец выполнения задания

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область

2) Пермский край

3) Воронежская область

Алгоритм выполнения

  1. Найти города на карте (административная карта России)
  2. Расположите регионы РФ с запада на восток:
    (запад) Воронежская область, Пермский край, Магаданская область (восток)
  3. Солнце «идёт» с востока на запад

Движение Солнца

Поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

1

3

2

1

2

2

1

3

3

2

1

3

4

2

1

3

5

2

1

3

6

2

1

3

7

3

1

2

8

2

1

3

9

3

1

2

10

2

1

3

11

2

3

1

12

3

2

1

13

2

3

1

14

1

2

3

15

2

1

3

16

1

2

3

Алгоритм выполнения

1. Найти города на карте (административная карта России)

2. Расположите города с запада на восток: (запад) Воронеж, Пермь, Магадан (восток)

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область; 2) Пермский край; 3) Воронежская область

Движение Солнца

3. Солнце «идёт» с востока на запад поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.


Алгоритм выполнения

1. Найти города на карте (административная карта России)

2. Расположите города с запада на восток: (запад) Воронеж, Пермь, Магадан (восток)

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область; 2) Пермский край; 3) Воронежская область

3. Солнце «идёт» с востока на запад поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.

Движение Солнца


Алгоритм выполнения

1. Найти города на карте (административная карта России)

2. Расположите города с запада на восток: (запад) Воронеж, Пермь, Магадан (восток)

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их 
жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область; 2) Пермский край; 3) Воронежская область

Движение Солнца

3. Солнце «идёт» с востока на запад, поэтому Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.


Алгоритм выполнения

1. Найти города на карте (административная карта России)

2. Расположите города с запада на восток: (запад) Воронеж, Пермь, Магадан (восток)

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область; 2) Пермский край; 3) Воронежская область

Движение Солнца

3. Солнце «идёт» с востока на запад поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.

Разбор заданий при подготовке ОГЭ  по географии 2022.  Консультация в формате онлайн  по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1. Учитель : Польщикова Н.К. МАОУ СОШ №70 г.Тюмень

Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022. Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1.

Учитель : Польщикова Н.К.

МАОУ СОШ №70

г.Тюмень

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» 0 - 11 Отметка по пятибалльной шкале «3» 12 - 19 Отметка по пятибалльной шкале «4» 20 - 26 Отметка по пятибалльной шкале «5» 27 – 32

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • Отметка по пятибалльной шкале «2»

0 — 11

  • Отметка по пятибалльной шкале «3»

12 — 19

  • Отметка по пятибалльной шкале «4»

20 — 26

  • Отметка по пятибалльной шкале «5»

27 – 32

Разбор демонстрационной версии ОГЭ по географии 2022 Демоверсия: geo-2022-v2.pdf → Спецификация: geo-s2022-v2.pdf → Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf → Скачать одним архивом: geo-oge-2022-v2.zipЧитать далее:  https://4ege.ru/gia-po-geografii/62592-demoversija-oge-2022-po-geografii.html

Разбор демонстрационной версии ОГЭ по географии 2022

  • Демоверсия: geo-2022-v2.pdf → Спецификация: geo-s2022-v2.pdf → Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf → Скачать одним архивом: geo-oge-2022-v2.zipЧитать далее:  https://4ege.ru/gia-po-geografii/62592-demoversija-oge-2022-po-geografii.html

  Задание 1. Что из перечисленного ниже находится в России? самая протяжённая река в мире самое глубокое озеро в мире самая высокая горная вершина в мире самый высокий водопад в мире

Задание 1.

  • Что из перечисленного ниже находится в России?
  • самая протяжённая река в мире
  • самое глубокое озеро в мире
  • самая высокая горная вершина в мире
  • самый высокий водопад в мире

Разбор задания №1 Чтобы ответить на такой вопрос, нужно просто знать эти факты из географии: Самая протяжённая река в мире – Амазонка. Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Самая высокая гора в мире – Джомолунгма (Эверест). Самый высокий водопад в мире — Анхель.   Ответ: 2

Разбор задания №1

  • Чтобы ответить на такой вопрос, нужно просто знать эти факты из географии:
  • Самая протяжённая река в мире – Амазонка.
  • Самое глубокое озеро в мире – Байкал.
  • Самая высокая гора в мире – Джомолунгма (Эверест).
  • Самый высокий водопад в мире — Анхель.

Ответ: 2

Задание 3 Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.  Архангельская область Смоленская область Воронежская область

Задание 3

  • Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
  • Архангельская область
  • Смоленская область
  • Воронежская область

Разбор задания №3 Обратите внимание, нам нужно расставить эти области по степени УМЕНЬШЕНИЯ плодородия их почв, значит, будем искать область с самыми плодородными почвами и напишем цифру, под которой она записана первой. Для выполнения задания нам понадобится наложить две карты: «Почвенная карта России» (8 кл) и «Административного устройства Российской Федерации» (9 кл) и будем помнить, что чем севернее расположено место, тем менее плодородны будут там почвы. Увидим, что в Воронежской области почвы чернозёмные, они самые плодородные, а Архангельская область расположена в месте, где формируются малоплодородные подзолистые почвы, в Смоленской области, расположенной в зоне смешанных лесов, почвы дерново-подзолистые. Ответ: 321

Разбор задания №3

  • Обратите внимание, нам нужно расставить эти области по степени УМЕНЬШЕНИЯ плодородия их почв, значит, будем искать область с самыми плодородными почвами и напишем цифру, под которой она записана первой. Для выполнения задания нам понадобится наложить две карты: «Почвенная карта России» (8 кл) и «Административного устройства Российской Федерации» (9 кл) и будем помнить, что чем севернее расположено место, тем менее плодородны будут там почвы. Увидим, что в Воронежской области почвы чернозёмные, они самые плодородные, а Архангельская область расположена в месте, где формируются малоплодородные подзолистые почвы, в Смоленской области, расположенной в зоне смешанных лесов, почвы дерново-подзолистые.
  • Ответ: 321

Задание 4 Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? Кандалакшский Приокско-Террасный Таймырский Астраханский

Задание 4

  • Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?
  • Кандалакшский
  • Приокско-Террасный
  • Таймырский
  • Астраханский

Просто нужно открыть карту «Особо охраняемых природных территорий» и найти все эти заповедники. Поэтому, когда будете выбирать атлас для экзамена, посмотрите, чтобы эта карта у вас была и в нормальном размере. Чтобы определить северный участок степной зоны нам снова нужно наложить карты, второй из них будет карта «Природных зон России». Кандалакшский заповедник находится в таёжной зоне Приокско-Террасный – в европейской части России, на границе степной и лесной зон Таймырский – в тундре Астраханский – в полупустыне  Ответ: 2

  • Просто нужно открыть карту «Особо охраняемых природных территорий» и найти все эти заповедники. Поэтому, когда будете выбирать атлас для экзамена, посмотрите, чтобы эта карта у вас была и в нормальном размере. Чтобы определить северный участок степной зоны нам снова нужно наложить карты, второй из них будет карта «Природных зон России».
  • Кандалакшский заповедник находится в таёжной зоне
  • Приокско-Террасный – в европейской части России, на границе степной и лесной зон
  • Таймырский – в тундре
  • Астраханский – в полупустыне

Ответ: 2

Задание 4 Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя? карелы чукчи марийцы чуваши

Задание 4

  • Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?
  • карелы
  • чукчи
  • марийцы
  • чуваши

Разбор задания №4 Откроем карту Административно-территориального деления РФ и найдём административные единицы, где живут эти народы, нам нужен народ, обитающий в тундре на побережье океана. Можно наложить эту карту на карту природных зон. Карелы — в Карелии, есть выход к морю, тундра. Подходят, но тут мало морского зверя Чукчи — в Чукотском автономном округе, тоже тундра, выход к океану, много морского зверя в этих краях – подходит Марийцы — республика Марий-Эл, в тайге, далеко от океана Чуваши — в Чувашии, тоже далеко от океана  Ответ:  2

Разбор задания №4

  • Откроем карту Административно-территориального деления РФ и найдём административные единицы, где живут эти народы, нам нужен народ, обитающий в тундре на побережье океана. Можно наложить эту карту на карту природных зон.
  • Карелы — в Карелии, есть выход к морю, тундра. Подходят, но тут мало морского зверя
  • Чукчи — в Чукотском автономном округе, тоже тундра, выход к океану, много морского зверя в этих краях – подходит
  • Марийцы — республика Марий-Эл, в тайге, далеко от океана
  • Чуваши — в Чувашии, тоже далеко от океана

Ответ:  2

Задание 5

Задание 5

Задание 5   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? Новороссийск Салехард Благовещенск Тюмень

Задание 5

  • Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
  • Новороссийск
  • Салехард
  • Благовещенск
  • Тюмень

Разбор задания №5 Вспомнить материал про циклоны и антициклоны можно тут:  https://tvoiklas.ru/zirkuliazia-atmosferi/#Циркуляция_атмосферы_циклоническая_деятельность На карте циклоны обозначены буковой «Н» — низкое давление в центре и изолиниями, расходящимися как круги по воде. Находим все города и смотрим, какой из них расположен рядом со знаком циклона: Новороссийск — рядом со знаком антициклона — буква «В» — высокое давление в центре, не подходит. Салехард — изолинии также указывают на близость антициклона. Благовещенск (на реке Амур) — в области циклона — подходит. Тюмень расположена там, где по карте в данный момент нет циклональной и антициклональной активности.  Ответ: 3

Разбор задания №5

  • Вспомнить материал про циклоны и антициклоны можно тут:  https://tvoiklas.ru/zirkuliazia-atmosferi/#Циркуляция_атмосферы_циклоническая_деятельность
  • На карте циклоны обозначены буковой «Н» — низкое давление в центре и изолиниями, расходящимися как круги по воде. Находим все города и смотрим, какой из них расположен рядом со знаком циклона:
  • Новороссийск — рядом со знаком антициклона — буква «В» — высокое давление в центре, не подходит.
  • Салехард — изолинии также указывают на близость антициклона.
  • Благовещенск (на реке Амур) — в области циклона — подходит.
  • Тюмень расположена там, где по карте в данный момент нет циклональной и антициклональной активности.

Ответ: 3

Задание №5

Задание №5

Задание 6 Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление? Благовещенск Абакан Петрозаводск Элиста

Задание 6

  • Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
  • Благовещенск
  • Абакан
  • Петрозаводск
  • Элиста

Разбор задания №6 Вопрос про атмосферные фронты. Находим на карте обозначение тёплого АФ и смотрим, какой из городов находится на их пути. И видим, что это Благовещенск. Обязательно найдите другие города и проследите, как они расположены по отношению к тёплым фронтам, чтобы в будущем справляться с таким заданием легко.  Ответ: 1

Разбор задания №6

  • Вопрос про атмосферные фронты. Находим на карте обозначение тёплого АФ и смотрим, какой из городов находится на их пути. И видим, что это Благовещенск. Обязательно найдите другие города и проследите, как они расположены по отношению к тёплым фронтам, чтобы в будущем справляться с таким заданием легко.

Ответ: 1

Задание 7   Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.

Задание 7

  • Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.

Разбор задания №7 Вопрос на определение географических координат, но в этот раз несколько облегчённый. Здесь дана подсказка, что это столица региона РФ, что сузило нам область определения. Работаем только с одной картой — административно-территориального деления РФ. Если вы забыли как определять географические координаты, то посмотрите тут:  https://tvoiklas.ru/gradusn-setca/#Определяем_географические_координаты  Ответ: Петрозаводск

Разбор задания №7

  • Вопрос на определение географических координат, но в этот раз несколько облегчённый. Здесь дана подсказка, что это столица региона РФ, что сузило нам область определения. Работаем только с одной картой — административно-территориального деления РФ. Если вы забыли как определять географические координаты, то посмотрите тут:  https://tvoiklas.ru/gradusn-setca/#Определяем_географические_координаты

Ответ: Петрозаводск

Задание 8 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. известняк суглинок с валунами кварцит

Задание 8

  • Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  • известняк
  • суглинок с валунами
  • кварцит

Разбор задания №8 Нам надо указать слои от САМОГО МОЛОДОГО ДО САМОГО ДРЕВНЕГО. Наиболее древние слои находятся внизу, молодые — вверху. Задание лёгкое, главное не запутаться в цифрах. Самый молодой из данных в списке — суглинок, его цифру пишем первой, далее по возрасту идёт известняк и после кварцит. Ответ: 213

Разбор задания №8

  • Нам надо указать слои от САМОГО МОЛОДОГО ДО САМОГО ДРЕВНЕГО. Наиболее древние слои находятся внизу, молодые — вверху. Задание лёгкое, главное не запутаться в цифрах. Самый молодой из данных в списке — суглинок, его цифру пишем первой, далее по возрасту идёт известняк и после кварцит.

Ответ: 213

Задание 9

Задание 9

Задание 9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ : ___________________________ м.

Задание 9

  • Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
  • Ответ : ___________________________ м.

Разбор задания №9 Находим на схеме знаки родника и церкви, прикладываем линейку к центрам этих знаков и получаем 4,4 см. Переводим данные в натуральные величины согласно масштабу, он указан внизу справа — в 1 см — 100 м, для этого умножим 4,4 на 100, получаем 440 м. Округлять тут ничего не нужно, это уже получилось целое число. Если ваш ответ будет больше или меньше на 10 м., то ответ тоже засчитают, так как линейки могут быть нестандартными. Если вы хотите точно измерять и дать методичный ответ, то приобретите металлическую линейку.  Ответ: 440

Разбор задания №9

  • Находим на схеме знаки родника и церкви, прикладываем линейку к центрам этих знаков и получаем 4,4 см. Переводим данные в натуральные величины согласно масштабу, он указан внизу справа — в 1 см — 100 м, для этого умножим 4,4 на 100, получаем 440 м. Округлять тут ничего не нужно, это уже получилось целое число. Если ваш ответ будет больше или меньше на 10 м., то ответ тоже засчитают, так как линейки могут быть нестандартными. Если вы хотите точно измерять и дать методичный ответ, то приобретите металлическую линейку.

Ответ: 440

Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник . Ответ: ___________________________.

Задание 10

  • Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник .

Ответ: ___________________________.

Разбор задания №10 Совместив стрелки розы ветров с направлением от башни к роднику, мы видим, что это Север. Ответ нужно написать чётко: либо просто С, но она не должна быть похожей на О, так как все задания тестовой части проверяет компьютер, можно Север, или чётко ответить на вопрос — в каком направлении от башни находится родник — в северном. Ответ: С, или Север, или в северном

Разбор задания №10

Совместив стрелки розы ветров с направлением от башни к роднику, мы видим, что это Север. Ответ нужно написать чётко: либо просто С, но она не должна быть похожей на О, так как все задания тестовой части проверяет компьютер, можно Север, или чётко ответить на вопрос — в каком направлении от башни находится родник — в северном.

Ответ: С, или Север, или в северном

Используемые источники интернета https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-samie-samie-1023111.html https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-proektnoj-deyatelnosti-- chudesa-rossii-2519814 https:// theslide.ru/geografiya/nepal-4 http:// 900igr.net/prezentacija/geografija/uchitel-geografii-srednej-shkoly-27-zaborskaja-natalja-nikolaevna-227021/vodopad-ankhel-samyj-vysokij-vodopad-mira-25.html https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vodopadi-3725136.html https:// shareslide.ru/geografiya/prezentatsiya-po-geografii-zakonomernosti-rasprostraneniya-pochv https:// en.ppt-online.org/883904 https:// ppt-online.org/37318 https:// infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-po-tropinkam-zapovednikov-rossii-2335809.html https://geo-oge.sdamgia.ru/

Используемые источники интернета

  • https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-samie-samie-1023111.html
  • https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-proektnoj-deyatelnosti— chudesa-rossii-2519814
  • https:// theslide.ru/geografiya/nepal-4
  • http:// 900igr.net/prezentacija/geografija/uchitel-geografii-srednej-shkoly-27-zaborskaja-natalja-nikolaevna-227021/vodopad-ankhel-samyj-vysokij-vodopad-mira-25.html
  • https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vodopadi-3725136.html
  • https:// shareslide.ru/geografiya/prezentatsiya-po-geografii-zakonomernosti-rasprostraneniya-pochv
  • https:// en.ppt-online.org/883904
  • https:// ppt-online.org/37318
  • https:// infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-po-tropinkam-zapovednikov-rossii-2335809.html
  • https://geo-oge.sdamgia.ru/

ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ.

№1. Особенности природы и народов Земли.

Атлас 7 класс Указатель географических названий

Знать Крупнейшие страны по числ. населения. :

Китай, Индия, США, Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония

Крупнейшие страны по площади:

Россия, Канада, США, Китай, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Алжир

Крупнейшие народы России:

русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне

Самоесамое:

большой овГренландия,

большой пов Аравийский;

большое море Филиппинское, маленькое мореМраморное;

высокие горы Гималаи,

высокая вершинаДжомолунгма

протяженные горыАнды, крупная равнинаАмазонская,

длинная рекаАмазонка

полноводная рекаАмазонка, глубокое озероБайкал,

большое озероКаспийское море, высокий вдпАнхель

большое течениеТечение Западных ветров

Самая глубокая впадина на суше находится на Аравийском полуострове Евразии. впадина

Мертвого моря.

Самоесамое в России:

б. повТаймыр,

б. овСахалин,

высокие горы Кавказ (в Сибири Алтай),

высокая вершинаЭльбрус

дл. рекаОбь с Иртышом,

полноводная рекаЕнисей,

большое море Берингово

глубокое мореБерингово,

мелководное и маленькоеАзовское

высокие приливы Охотское море, зал. Шелихова,Пенженская губа

Мореплавателиисследователи

Джеймс Кук исследовал и нанёс на карту восточное побережье Австралии.

Абель Тасман исследовал районы близи Австралии, в том числе и Новую Зеландию.

Джордж ВанкуверОстров Ванку

́

вер остров, расположенный на западном побережье Канады в

провинции Британская Колумбия.

Первое кругосветное плавание возглавил Фернан Магеллан.

В воздухе более всего азота 78%. Далее кислород 21%

На долю пресных вод приходится около 3%.

Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет 760 мм рт. ст.

Классификация горных пород

№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России» «Физическая карта России»

Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония,

Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей

и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия,

Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.

по морюЯпония и США

Крайней западной точкой России является Балтийская коса в Гданьском заливе Калининградской

области

Крайняя южная точка России г. Базардюзю расположена в Дагестане на границе с республикой

Азербайджан в пределах Кавказских гор. По Кавказу проходит государственная граница с такими

странами как: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан.

Крайняя северная точка м.Флигели (о.Рудольфа), м. Челюскин – материк

Крайняя восточная точка –о. Ратманова (Берингов пролив), М Дежнёва материк

№3. Особенности природы России.

Атлас 8 класс «Почвы» «Климат»

Климат.Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на

восток (чем ближе к западу – тем теплее). Минимальные температуры воздуха в нашей стране в

зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные на Восточноевропейской

равнине изза согревающего влияния Атлантического океана. Чем дальше на восток (от

Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная, чем дальше на север, тем

холоднее, на юг теплее. Самое жаркое лето – г. Астрахань. Самая холодная зимаг. Якутск.

Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

Минимальное количество осадков в нашей стране наблюдается в Астраханской области и

Республике Калмыкия, максимальное регистрируется в районе города Сочи. Общая

закономерность в распределении осадков в нашей стране сводится к тому, что чем дальше

населённый пункт находится от побережья Атлантического или Тихого океана, тем меньше там

осадков.

Почвы. Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических

пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней

гумуса, так минимальное содержание гумуса в тундровоглеевых почвах крайнего севера, а

максимальное в чернозёмах степной зоны.

№4. Природные ресурсы их использование и охрана. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс «Особо охраняемые природные территории. Памятники Всемирного наследия»

Атлас 8 кл «Растительность» для определения природной зоны

Атлас 9 класс «Народы» и «Животноводство» для определения народов и промысел

Традиционные занятия народов России: Оленеводство, рыболовство, охота – ненцы, коми, карелы

(Север Русской равнины); ханты, манси (Западная Сибирь); эвенки, якуты, юкагиры (Восточная

Сибирь); чукчи, коряки (Северо – Восток Сибири). Земледелие, бортничество, животноводство,

охота, в степях кочевое скотоводствомордва, марийцы, удмурты, чуваши, башкиры, калмыки,

татары (русская равнина); алтайцы, тувинцы, хакасы, буряты, эвенки (Южная Сибирь). Охота

пушная и мясная, сезонное рыболовство, собирательствонанайцы, удэгейцы, орочи, эвенки,

нивхи (Приамурье, Приморье, Сахалин). Земледелие, отгонное скотоводство, садоводство,

виноградарство, виноделие, обработка шерстичеркесы, чеченцы, ингуши, лезгины, осетины и др.

(Северный Кавказ).

№5. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В антициклон (высокое давление) Н циклон (низкое давление) ЦИКЛОН, АНТИЦИКЛОВ

пытаемся создать ассоциацию с алфавитом

В→А

Н→Ц

№6. Вопрос по синоптической карте. (Атмосферные фронты)

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

показывают направление движения фронта

теплый фронтпотепление

холодный фронтпохолодание

при любом фронте изменение погоды и осадки.

При теплом затяжные моросящие,

при холодном кратковременные, ливневые

№7. Географические координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

Географические координаты включают географическую широту и географическую долготу.

Географическая широта это величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в

градусах. Широта бывает северная южная в границах от 0 градусов (экватор) до 90 градусов

(широта полюсов). (градусы на параллелях сбоку карты)

Географическая долгота величина дуги параллели от нулевого меридиана до заданной точки в

градусах. Долгота бывает западная и восточная в границах от 0 до 180 градусов. (градусы на

экваторе или в верхней или в нижней части карта на меридианах)

№8. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их

возраста (от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе. Самый верхний слой самый молодой.

Алгоритм действий:

находим верхний горизонт (если надо в порядке возрастания), или нижний (если надо в порядке

убывания возраста)

определяем название породы

находим название породы в вариантах ответа

повторяем алгоритм действий

№9. Определить расстояние по топографической карте.

Измеряем линейкой расстояние между объектами, измеряем от середины до середины объекта

(например4 см)

Умножаем на величину масштаба (например в 1 см 100м)

4 см х 100 = 400 м

Ответ округляем до десятков (в конце «0»)

Правило округления числа до десятых.

Чтобы округлить десятичную дробь до десятых, надо оставить после запятой только одну цифру, а

все остальные следующие за ней цифры отбросить.

Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем.

Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на

единицу.

№10. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

1.Обращаем внимание на стрелку в левом углу топографической карты, показывающую

направления на С и Ю

2. Чертим стороны горизонта с указанием направления от того объекта, от которого нам надо

указать направление.

№11. Определить какой профиль подходит

Надо помнить, что верх числа, подписанной горизонтали показывает направление повышения

рельефа

Алгоритм действий:

с помощью условных знаков определяем, через, сколько метров проведены горизонтали

определяем высоту точки А (уменьшим таким образом количество профилей)

определяем высоту точки В

чертим линию между точками и пытаемся разобраться, как изменяется рельеф. Если протекает

река, то на профиле изображается углубление. Чем ближе располагаются горизонтали друг к

другутем круче склон. Отметки высот на горизонталях своим верхом обращены в сторону

повышения рельефа.

определяемся с ответом

№12. Определить какой из участков подходит для (2 балла)БЛАНК № 2

Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

Теория: Горизонтали линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Сближение

горизонталей показывает крутизну склона. Если через участок проходят горизонтали, то это склон

(неровный участок), если их нет, то это ровная местность.

Если про катание на лыжах, санках, ищем неровный участок. Проблемы: Для катания на санках

нужен склон, на ровном участке кататься нельзя.

Если про футбол, баскетбол, волейбол, ищем ровный участок.

Определяем характер растительности (см. условные знаки). Если участок без растительности, то в

ответе записывайте, что нет деревьев/леса/кустарников.

Запись “Отсутствует растительность, мешающая катанию” оценивается “0 б”

Рекомендуется оценивать и 2 других участка (т.к. можно забыть указать № участка, чтото не

дописать…).

Немного СЛОЖНЕЕ про фруктовый сад. Здесь нужно найти дорогу или шоссе расположенную

ближе всего к участку и склон южной экспозиции.

Не обращайте внимание на объекты за пределами участка их описывать не нужно.

№13. Задача на расчёты.

Соленость воды определяется в промилле ‰ (тысячная доля числа). 25‰ это значит, что в 1

литре воды содержится 25 грамм соли.

Задачи решаются с составлением пропорции. Процент сотая доля от числа.

1) Густота железных дорог =Длина дорог / Площадь региона

Ответ округляем до целого числа (правила округления в задании №9)

2) Задачи на определение доли

(Долю того, что нам нужно ×100%) : всего = ответ округлить до целого числа

3) Задача на солёность

Литр × ‰ =грамм

4)Задача на атмосферное давление и температуру

А 1)Из атмосферного давления (t) у подножия отнять атмосферное давление (t) на вершине.

2) Составляем пропорцию

Целое (общее) – 100% то,что нужно найти –х%

20-100%

8-х%

Х=8 х100

20

Б 1) высоту горы / 100×0,6

2) составляем пропорцию

5) Задача на относительную влажность

Температура не нужна.

(Меньшее число г : на большее число г/м3)×100% = ответ округляем в %

№14. Стихийные природные явления.

Атлас 8 класс «Опасные природные явления» засухи, суховеи, сейсмоопасные районы.

Атлас 8 класс «Водные ресурсы»многолетняя мерзлота.

Атлас 8 класс «Почвы»агроклиматические ресурсы – увлажнение территории

Атлас 7 класс «Строение земной коры» показаны действующие вулканыдля определения

сейсмоопасных районов стран мира.

Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури возникают в

тех природных зонах, где испытывается недостаток влаги. К таким природным зонам мы можем

отнести: степи, полупустыни и пустыни. (для определения природ зон карта 8 класса

«Растительность»)

Пример: Землетрясенияг. Кавказ, г. Атлай, г. Западный и Восточный Саян; вулканы Камчатка,

Курильские ова, о. Сахалин; пыльные бури, засухи, суховеи Астраханская обл., Волгоградская

обл. Р.Калмыкия; лавины, обвалы, сели г. Кавказ, г. Атлай, г. Западный и Восточный Саян,

Уральские горы; цунами около Охотского моря: Камчатский край, Сахалинская обл.

Магаданская обл. ; таяние ледников на берегу морей – Калининградская обл., Ленинградская

обл.(Санкт – Петербург), и т.д.; многолетняя мерзлота –северная часть страны: Мурманская обл.,

Архангельская обл., Ямало – Ненецкий АО, Ненецкий А.О., Красноярский край, Р.Саха (Якутия),

Чукотский АО.

Каскады ГЭС реки: Кама, Волга, Енисей, Лена, Ангара.

15. Рациональное и нерациональное природопользование. Природные ресурсы по

исчерпаемости.

Рациональное такой тип взаимоотношения человеческого общества с окружающей средой, при

котором общество управляет своими отношениями с природой, предупреждает нежелательные

последствия своей деятельности:

создание культурных ландшафтов

применение технологий, позволяющих более полно перерабатывать сырье

повторное использование отходов производства

террасирование склонов

создание заповедников

создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

рекультивация земель и т.д.

Нерациональное –тип взаимоотношения природой, при котором не учитываются требования

охраны окружающей среды, ее улучшения (потребительское отношение к природе):

неумеренный выпас скота

подсечноогневое земледелие

сплав леса по рекам отдельными брёвнами

распашка земель вдоль склонов

создание терриконов в местах добычи угля

радиоактивное, тепловое загрязнение среды.

избыточное орошение в засушливых районах

осушение болот в верховьях рек и т.д.

Классификация природных ресурсов по исчерпаемости

Агроклиматические ресурсысвойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное

производство

Земельные ресурсы поверхность Земли, на которой могут размещать различные объекты

хозяйства, города, села, заводы и т.д.

Почвенные ресурсыособенности почв, использующиеся в лесном и сельском хозяйстве.

Рекреационные особенности природы, используемые для отдыха и оздоровления.

№16. Задания по таблицам. Анализируем таблицы.

Алгоритм действий:

Сначала рисуем схему по градусной сетке расположения всех четырех точек. Далееопределяемся

в каком направлении сменяют друг друга населенные пункты (точки).

широта

долгота

Отработать каждый вопрос

Просмотреть в таблице арифметическую последовательность

Чаще всего неверным является ответ – Чем выше (ниже) расположен пункт наблюдения…….

Чаще всего верным является ответ С годовой температурой воздуха……..

Чтобы определить годовую амплитуду температуры воздуха, надо найти разницу между

температурой самого тёплого и самого холодного месяца, например

Июль +31 январь +24 Июль +32 Январь -17

+31- (+24) =7 +32-(-17) = 49

Количество осадков отношение к норме в %

№17. Географические следствия движения Земли.

В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени

поднимается над горизонтом?

Чем восточнее пункт, тем раньше Солнце встает над горизонтом.

Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим?

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

Где продолжительность светового дня буде наибольшим (наименьшим)?

22 июня – Сев. Полюс – полярный день (самый длинный), юж.полюс – полярная ночь.

22 декабря – юж. Полюс –полярный день, северный полюс – полярная ночь.

22.06

21.03

22.12

В летний тип освещения по мере отдаления от экватора средняя продолжительность дня растёт.

В зимний тип освещения, чем ближе населённый пункт к экватору, тем больше световой день.

Где Солнце будет выше над горизонтом?

23 сентября – день осеннего равноденствия (солнце в зените над экватором)

22 июня – день летнего солнцестояния (солнце в зените над северным тропиком) Следовательно,

выше всего над горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени оно будет в том

городе, который ближе всего к северному тропику.

21 марта – день весеннего равноденствия (солнце в зените над экватором)

22 декабря – день зимнего солнцестояния (солнце в зените над южным тропиком)

Широта тропиков – 23 градуса с.ш. и 23 градуса ю.ш

№18. Анализ информации о разных территориях Земли (климатограммы)

По графику температуры определяемся с полушарием: если температура выше в июле, то это

северное полушарие и наоборот, если июль холоднее января, то это южное полушарие

Северное полушарие Южное полушарие

Как правило, остаются 2 пункта

Используем атлас за 7 класс, выбираем карту климат (январь, июль, среднегодовое количество

осадков)того материка, который указан в задании для оставшихся 2х точек.

Рассуждаем на тему, “а может ли в субтропическом поясе зимой “100 “ ?” и т.д.

В ответе указываем цифру под которой находится правильная буква.

Немного теории:

Арктика, субарктика t низкие весь год, осадков мало.

Умеренныйt изменяется от – до +, осадки изменяются в зависимости от климатического района.

Субтропики t высокая, жарко, осадки – зимние

Тропики t высокая, жарко, осадков нет или очень мало (если прибрежная территория)

Субэкваториальный t высокая, жарко, осадки –летом

Экваториальный t высокая, жарко, осадков много весь год (ливни)

№19. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта.

Найти нужные регионы или города, обязательно находим все три региона указанных в вопросе.

Новый год начинается на востоке.

Проблема: Не путать Краснодар (юг) и Красноярск (Восточная Сибирь); Архангельск

(европейский север) и Астрахань (Поволжье); Вологда (Европ север) и Волгоград (Поволжье)

№20. Вопрос о туристических фирмах.

Регионы –атлас 9 класс карта административная.

Слоган – субъект РФ атлас 8 класс стр 4-5.

Слоганстрана, то Атлас 7 класса, стр.2-3.

8 кл Музей янтаря, самый зап. регион –Калининградская обл.

Белые ночи –Ленинградская обл, Карелия, Мурманская о.

Телецкое озеро Алтайский край;

Дельта крупнейшей реки Русской равнины Астрахань;

Река Катунь, горы Сибири Р. Алтай;

Мин. Воды, лечебные грязи Ставропольский край;

Водопад Кивач , озера, памятники Кижи и Валаам, белые ночи – Р. Карелия;

Субтропический климат, горы, море Краснодарский край;

Морские пляжи, термальные источники Р. Дагестан.

7 кл Фьорды Норвегия

КарфагенТунис

Г.Альпы Швейцария, Австрия,

Троп.леса, орангутанги Индонезия, Индия

«Тысяча улыбок» Таиланд

Северное сияние Норвегия

Пляж, горы, о. Тенерифе Болгария

Памятники византийской и османской культурТурция;

Многообразие подводного мира, Красное море Египет;

Пляжи, вулканы, тропическая природыМексика;

Сафари Кения.

№21. Базовые географические понятия (выучить, понимать)

Миграция – выбывшие, прибывшие

Эмиграция – выезд на постоянное место жительства в другую страну

Иммиграция въезд в страну на постоянное место жительства

Урбанизация– процесс повышения роли городов и распространение городского образа жизни над

сельским

Воспроизводство смена поколений путем рождений и смертей (синоним Естественный прирост)

Агломерацияскопление небольших городов вокруг городацентра

Режим реки это периодические изменения в состоянии реки: половодье, паводки, ледостав,

ледоход.

Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время.

Климат — многолетний режим погоды. К климату относятся описания времен года, сезонов.

Цунами крупные волны, подводные землетрясения

Бассейн реки территория с которой река и её притоки собирает воду (водосборная площадь)

Дельта реки— низменность у устья реки, сложенная речными наносами.

Доли

́

на реки отрицательная, линейновытянутая форма рельефа с однообразным падением.

Паводокподнятие уровня воды в реке в результате быстрого таяния снега, от ливней.

Барханыпесчаные холмы, гейзеры – горячая вода под давлением.

Карстовые процессысовокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и

выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот (пещер).

Циклональный тип погоды пасмурная погода с осадками (атмосф давление низкое,облачная

погода с прояснениями, синоптики предупреждают о грозе и сильном ветре, умеренные дожди с

порывистым ветром)

Антициклональный тип погоды ясная погода (атмосферное давление высокое, без осадков)

Отраслевая структура хозяйства Россииэто совокупность отраслей, удовлетворяющих

однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

№22.Вопрос по таблице или графику

Определить по графику, таблице необходимую величину.

№23. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами.

А) Вопрос

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность ЕП= РС

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост С= РЕП

Пример: 12,1-15,0 = —2,9; -7918- (-2382)= -5536

Миграционный прирост = Иммиграция Эмиграция МП= ИЭ

Иммигранты – приехавшие, эмигрантыуехавшие МП= Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных (авто) дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Естественная убыль самый отрицательный ЕП.

Б) Вопрос

В каком году из указанных в табл наблюдалось наименьшее превышение смертностью над

рождаемостью?

Наименьшее превышение смертности над рождаемостью, будет то число, где будет наименьший

ЕП (и наоборот)

Наименьшее превышение выбывших(убывших) над прибывшими, будет то число, где МП будет

наименьшим (и наоборот)

№24. Особенности населения России.

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения» (стр. 6)

Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения

выше чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть

России, кроме севера и юг Сибири).

№25. Разные территории Земли: анализ карт.

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения» (стр. 6) Смотрим города по кружочкам.

Города – миллионеры!

Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск,

Омск, Самара, Ростов – на Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград.

№26. Основные географические объекты России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и

т.д. Открываем соответствующую отраслевую карту. Если на этой карте города обозначены,

значит это центры, если нет –нет. Вместо городов могут быть субъекты РФ.

Западная Сибирь – нефть, газ. Кемерово – уголь (КУЗБАСС),Р Коми – Печорский уголь. Курская

обл. – железо. Европейский Север лес. Волгамашиностроение. Юг РФ – с/х (Ставропольский,

Краснодарский край)

Тольятти (ВАЗ) и Нижний Новгород (ГАЗ) являются крупными центрами автомобилестроения.

В России 10 действующих атомных электростанций. Курская, Балаковская (Саратовская область),

Ленинградская, Смоленская, Кольская (Мурманская область), Калининская (Тверская область),

Нововоронежская, Ростовская, Белоярская (Свердловская область), Билибинская (Чукотский АО).

Центры алюминиевой промышленности привязаны к крупным ГЭС, так как производство

алюминия очень энергозатратно. Рядом с Красноярском и Братском расположены крупнейшие в

России ГЭС. Крупные центры цветной металлургии России Красноярск и Норильск.

Тракторостроение налажено в Челябинске и Волгограде. Центрами сельскохозяйственного

машиностроения являются города Рязань и РостовнаДону.

Крупнейшие металлургические комбинаты полного цикла расположены в Магнитогорске,

Череповце, Новокузнецке.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность развита в Архангельской области и Республике

Карелия, Красноярский край.

Наибольшая добыча природного газа в России происходит в Западной Сибири, в ЯмалоНенецком

АО. Кроме этого добыча ведётся в Оренбургской и Астраханской областях.

Наибольшая добыча нефти в России происходит в Западной Сибири, в ХантыМансийском АО.

Кроме этого добыча ведётся в республиках Татарстан и Башкортостан.

Крупнейшими центрами чёрной металлургии России являются города Челябинск и Липецк.

№27-28-29 Анализ текста о природных особенностях Земли.

27) «Локализация» положение на карте, территории о которой идет речь в тексте...

Подсказка Кейптаун. Ответ: Территория ЮАР.

Подсказка – Кубань. Ответ: Краснодарский край

Подсказка – море Росса. Ответ: Тихий; Южный океан.

28) Понятия и термины, используемые в тексте, их значение…

Анализируем текст используя ключевые слова и атласы и записываем ответ на БЛАНКЕ №2

29) Объяснение особенностей того, о чем говорится в тексте, причинноследственные связи:

Почему…? Чем объяснить и т.д.

Рассуждаем, используем легенды карт, обязательно отвечаем используя БЛАНК № 2

№30 Выявление признаков географических объектов и явлений .

Определение страны. Атлас 7 класс «Политическая карта мира»

Определение города или региона РФ Атлас 8 класс «Административная карта» или

«Федеративное устройство РФ»

ИСТОЧНИКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Сайт «Решу ОГЭ»

Преимущества сайта:

Возможность работы без регистрации;

Возможность бесплатного пользования;

Возможность распечатать материал для работы

Ежемесячное обновление готовых тестов;

Возможность посмотреть пояснение к типовым заданиям;

Возможность узнать примерные экзаменационные баллы после выполнения тестов.

Сайт «ФИПИ» задания прошлых лет.

В «КОНТАКТЕ» тематические группы для подготовки к ОГЭ.

«ИНФОУРОК» короткие видеоролики.

«» — видеоролики

РУ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» вебинары В.Б. Пятунина

Пособия для подготовки под редакцией:

Амбарцумова Э.М. ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты, М., «Национальное

образование»

Барабанов В.В, Жеребцов А.А ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты, М

«Экзамен»

!!! Обязательно отвечаем на Бланке № 2, вопрос № 12,28,29 не пропускаем.

!!! Базовые задания обязательно решаем, доводим до автоматизма.

могшлгдло

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Carrier crystal кондиционер инструкция по эксплуатации
  • Tintonlife sx 100 инструкция на русском
  • Квест ошейник руководство по прохождению
  • Как сделать из бумаги гвоздику к 9 мая пошаговая инструкция
  • Как сделать из лего квадроцикл инструкция по сборке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии