-
Главная
-
Блог
- Инструкция по замене масла в АКПП ZF
Замена масла в АКПП ZF 6HP
Перед заменой масла:
Во избежание повреждения трансмиссии необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Например, не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.
- Слив масла.
Снимите защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП. Если в масле вы обнаружите запах гари, стружку или куски металла – это может означать, что трансмиссия имеет внутренние повреждения и необходимо осуществить ее ремонт. - Снятие поддона.
Открутите все болты и извлеките поддон. - Снятие муфты электро-разъема мехатроника.
Поверните замок электро-разъёма против часовой стрелки и извлеките штекер из разъема. Разблокируйте фиксатор муфты на мехатронике, потянув его вниз. Извлеките втулку мехатроника. Замените втулку на новую, установив ее согласно направляющей. Закройте фиксатор на мехатронике и поверните замок по часовой стрелке до щелчка. - Снятие мехатроника.
Открутите болты мехатроника (в зависимости от привода автомобиля, крепеж мехатроника осуществляется болтами от 10 до 13 штук). - Замена резиновых втулок и адаптера.
Замените четыре резиновые втулки, а также адаптер на новые. Установите мехатроник обратно, используйте болты крепления соблюдая момент затяжки. - Установка нового поддона.
При установке нового поддона необходимо строго соблюдать момент и последовательность затяжки согласно спецификации автопроизводителя.Схематическое отображения последовательности затяжки болтов для АКПП ZF 6HP26/28
- Залив масла.
Будьте внимательны при заливе масла. Недолив/перелив или неверная температура масла – могут нанести вред АКПП. Открутите заливную пробку и заливайте масло до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия. - Запуск двигателя.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу и продолжайте заливать масло, пока оно не польется из заливного отверстия. Далее, поочередно переключите все режимы между (P) и (D). В ручном режиме переключите передачи с первой по третью удерживая каждую передачу около 5-10 секунд. Верните селектор в положение (P). - Проверка температуры масла.
Для трансмиссий ZF 6HP температура масла должна составлять около 30-35 градусов. Позвольте двигателю разогреться или остыть для регулировки температуры. - Проверка уровня масла.
После достижения необходимой температуры проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия не течет масло, необходимо залить еще трансмиссионной жидкости, до тех пор пока она не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку. - Заглушить двигатель.
Замена масла в АКПП ZF 8HP
Перед заменой масла:
Во избежание повреждения трансмиссии необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Например, не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.
- Слив масла.
Снимите защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП. Если в масле вы обнаружите запах гари, стружку или куски металла – это может означать, что трансмиссия имеет внутренние повреждения и необходимо осуществить ее ремонт. - Снятие поддона.
Открутите все болты и извлеките поддон. - Снятие муфты электро-разъема мехатроника.
Поверните замок электро-разъёма против часовой стрелки и извлеките штекер из разъема. Разблокируйте фиксатор муфты на мехатронике, потянув его вниз. Извлеките втулку мехатроника. Замените втулку на новую, установив ее согласно направляющей. Закройте фиксатор на мехатронике и поверните замок по часовой стрелке до щелчка. - Установка нового поддона.
При установке нового поддона необходимо строго соблюдать момент затяжки согласно спецификации автопроизводителя.Схематическое отображение последовательности затяжки болтов для АКПП ZF8HP45
- Залив масла.
Будьте внимательны при заливе масла. Недолив/перелив или неверная температура масла – могут нанести вред АКПП. Открутите заливную пробку и заливайте масло до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия. - Запуск двигателя.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу и продолжайте заливать масло, пока оно не польется из заливного отверстия. Далее, поочередно переключите все режимы между (P) и (D). В ручном режиме переключите передачи с первой по третью удерживая каждую передачу около 5-10 секунд. Верните селектор в положение (P). - Проверка температуры масла.
Для трансмиссий ZF 8HP температура масла должна составлять около 40 градусов. Позвольте двигателю разогреться или остыть для регулировки температуры. - Проверка уровня масла.
После достижения необходимой температуры проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия не течет масло, необходимо залить еще трансмиссионной жидкости, до тех пор пока она не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку. - Заглушить двигатель.
К списку статей
Всем привет!
Изучив достаточно много информации по замене, особенностям выставления, проверки и других моментов по замене масла в своей коробке, решил написать небольшую статью в которой опишу основные моменты касаемо данной процедуры.
Подробные история, в которой я не пожелал бы оказать ни кому.в моем БЖ. www.drive2.ru/r/jaguar/500505115740865093/logbook/
Комплект для коробки ZF8HP70
5 литров масла ZF Lifeguardfluid 8 (S671090312)
ЗДЕСЬ МНОГИХ РАЗВОДЯТ И ПРОДАЮТ 6 ЛИТРОВ. ПО ФАКТУ С СУХИМ ПОДДОНОМ ВЛЕЗАЕТ 4.5-4.7ЛИТРА! НЕ ВИДИТЕСЬ НА РАЗВОДЫ СЕРВИСНИКОВ И НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЙТЕ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ.
Цена в СПб на Салова 1200 руб. Раньше было по 950.
1 шт. фильтр-поддон (1087298247)
Поддоны есть как оригинальные(производства FILTRAN) так и подделка китайская.
Цена фильтр-поддона 4500 руб все там же на Салова.
Сверху- оригинал. Снизу- китай.
1 шт. муфта электроразъема мехатроника (0501220929)
При больших пробегах . От 120 и выше рекомендуется поменять ее . Со временем может пропускать масло и требуется замена. Ее меняют очень редко т.к. течет она редко ну и мало кто знает о ее существовании. Стоит у зиливной пробки.
Цена 700 руб.
Процесс замены:
По приезду в сервис оставляем машину для того, что бы коробка и масло остыли до +-40 градусов. В идеале в принципе ее оставить на ночь, что бы в работу взяли утром.
Когда я менял, оставлял машину на ночь. С утра температура по пирометру и БК была 28 градусов. При том, что на улице было около 18 ночью. т.е. за 10 часов коробка так и не смогла остыть до окружающей температуры.
Слив масла на горячую опасен деформацией плиты и других элементов что приведет к ремонту коробки.
Если вам говорят, что они 100500 раз так делали, машина только приехала и сразу сливают, вежливо попросите их подождать и не рисковать. Масло является охладителем а его отсутствие на горячую в какой то степени равносильно использованию без масла=) Так что даем коробке остыть.
После сливаем старое масло
Снимаем поддон с фильтром
Осматриваем поддон и магниты на предмет металлических частей износа. Они в любом случае будут на магнитах, главное что бы их не было в изобилии на дне поддона.
Удаляем остатки масла с плиты, периметра коробки где будет контакт прокладки фильтра и коробки. Важно, что бы они были чистыми.
Устанавливаем новый поддон с новыми болтами и затягиваем согласно инструкции динамометрическим ключом. Важно установить его без перекосов. Момент контролим — 10 Nm. Если закручивают обычным, шлем в зад таких мастеров и требуем закручивать нормально.
После этого коробка заполняется новым маслом до верха. Масло должно выходить из верхнего отверстия.
Есть пару моментов, на которые забивают сервисники!
Первый момент:
В идеале контролить вес или объем( объем хуже т.к. могут хоть и в небольшом количестве присутствовать пузырьки воздуха, что соответственно скажется на объеме) масла слитого из коробки.Грамотные взвешивают и не ошибаются.
На фильтр добавляется гр. 300-400 от слитого. Смотря сколько на дне и в фильтре поддона остается масла.
Второй момент:
Не следовании инструкции по замене и выставлению уровня.
Некоторые сервисы даже не знают о таких моментах как выставление температуры, прогон передач и т.д.
Так что заливаем, заводим и действуем согласно инструкции и все будет гуд.
ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ В ИДЕАЛЕ ЗАЕХАТЬ И ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЕЩЕ РАЗ!
Что я понял для себя и на что забивают во многих сервисах и даже ОД о котором я писал в предыдущей статье.
1) Развод на 6 литров масла. Типо на всякий случай. Представители и нормальные сервисники говоря: что не было ни одного случая что бы влезло 5.5 или 6 литров в ZF8HP70!
2) Использование не оригинальных поддонов.
При общении с разными торгующими представителями и ZF в т.ч. выяснил следующее. Около 20-30% поддонов покупают не оригинал а китай как на фото выше. Некоторые сервисы в принципе берут только китай и не покупают оригинал совсем. А берут они их не 1-2 а десятками. На масле экономят соответственно тоже.
3) Левое масло можно купить даже в нормальных магазинах. Когда в питере в принципе у официалов отсутствовало мало для 8 ступок по адекватной цене 950 руб.( привезти обещали недели через полторы) Заехал я в евро-авто на хасанской и решил купить там. Было оно по моему по 1300 тогда у них.
МАСЛО ZF 8 светло зеленого цвета! обращайте на это внимание!
Когда мне его принесли, мне сразу не понравилась упаковка, ну какая то не такая она была, по сравнению с оригинальной. Посмотрев на мерную прорезь масло оказалось по цвету светло светло желтым почти прозрачным! На мою просьбу объяснить, почему масло такого цвета… продавец не смог. Сказал хотите покупайте хотите нет. В результате если клиент не знает, какого цвета оно должно быть.то можно залить просто подделку.
Совместимости масла ZF Lifeguardfluid 8 и ZF Lifeguardfluid 6 НЕТ! Как бы вас в этом не убеждали!
Некоторые заливают в целом совсем не оригинал. Равенол и другие подобные ему жижи. ЕСТЕСТВЕННО, сейчас набегут защитник равенола.и скажут что это супер масло…и я сними соглашусь, но В ДРУГИЕ КОРОБКИ! СЕЙЧАС РЕЧЬ ИДЕТ ПРО ZF8.
В какие то коробки оно и подходит, но в ZF уж точно нет.
4) ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ! НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ И ВЫСТАВЛЕНИЮ УРОВНЯ!
Из общения с представителями ZF и сервисников которые занимаются ремонтом АКПП. Сейчас очень многим сервисам плевать, что они Вам зальют и какой поддон поставят. Заливают и равенол, и жидкость от гидроусилителя и все что угодно. Да некоторые коробки начинают проявлять свое недовольство с первых моментов, а некоторые умирают постепенно.
8-ми ступка ZF дорогой агрегат и выход ее из строя выльется в крупную сумму. Ремонт коробки обойдется от 150 до 300 тыс руб в среднем. Поэтому, не экономьте на такой процедуре, как замена масла в ZF8HP70.
Машина будет благодарна Вам и радовать тысячами километров проведенным вместе!
При больших пробегах есть рекомендации менять масло 2 раза по следующему принципу.
1) Первый раз меняется масло около 4.3 литра. Поддон остается.
2) Второй раз меняется масло около 4.7 литра с поддоном.
Насколько это способ лучше и есть ли от него смысл, научно и практически не доказано.
Есть мнение, что смысл есть при больших пробегах.от 120 и выше и когда на машине часто топили.
Итого калькуляция 2 вариантов замены:
1 вариант с одной заменой масла:
5 литров масла*1200 + поддон 4500+ замена 2000 руб+ контрольные замер спустя пару дней 700 руб. = примерно 13 200 руб.
2 вариант с двойной заменой масла
10 литров масла *1200 + поддон 4500+ замена 4000 руб+ контрольные замер спустя пару дней 700 руб =
примерно 21 200 руб.
Средний ценник под ключ 21000-22000 по СПБ. У ОД -32000.
Этот вариант когда приезжаешь и тебе все делают. Скорее всего да, мухлевать они не будут. Но вот когда ценник 14000- 15000 тут уже стоит задуматься.
Хотя проверять надо всех! Даже конторы которые работают уже 100500 лет и имеют достаточно хорошую репутацию по городу.
Что могу сказать о сервисах с которыми столкнулся в Питере:
Подведем итог:
Центр автоматических трансмиссий на Есенина 19. Залили не понятно что, хотя естественно утверждали, что оригинал…недолив в 2 машинах 1 литр. При предъявлении претензий послали куда подальше.
ОД АВТОПРАЙМ на Полюстровском Не знают как мерить уровень в АКПП, руководитель отдела сервиса так же знает как это все делается даже примерно.В наглую врут и пытаются утрести проблему путем возврата денег но не решения ее. Решать не будет…вернем деньги и ладно.
AV Сервис Представители ZF на Салова 47А. Грамотные ребята. Все подсказали объяснили. Цены на все очень низкие. Рекомендую !
АТ ПАРТС Грамотные ребята, не разводят на не понятно что. Все сделали быстро качественно. Спасибо. Буде рекомендовать их.
ОД Омега Премиум Действительно можно назвать их ОД в отличе от автопрайма. Сделали осмотр, замечания какие нашли. Даже написали про муху в плафоне…как они ее там нашли.и главное как она туда попала+)Все делали при мне. так как после таких моментов ни кому не доверяю. Но как ребят грамотных и знающих, что надо делать наизусть…даже мастер приемщик знает все моменты по АКПП которые меня интересовали.Мастер в рем зоне так же все делал гуд. Визитом к ним я доволен.
Полный размер
А это для любителей экспериментов и аналогов оригинального масла для ZF8. Проблема появилась у человека после пару тысяч после замены на РАВЕНОЛ! при повторной замене на оригинальное масло все исчезло само собой. Коробка работает исправно. Но пришлось менять 2 раза.
Всем хорошей замены и что бы колеса вращались только в нужную сторону=)
Выбор масла | Выбор поддона | Замена масла | Ремонт
Какое масло подходит для АКПП ZF 8HP70?
Масло должно иметь определенную спецификацию — Shell L12108
Согласно технологии завода-изготовителя Land Rover (Topix) масло должно иметь определенную спецификацию, а именно Shell L12108. Этой спецификации соответствуют масла от Land Rover, ZF. Но это одно и то же масло.
В оригинальных картонных коробках с маслом для АКПП ZF 8HP70 от Land Rover находятся канистры от ZF (ZF Lifeguard Fluid 8), в которых содержится масло спецификации и производства компании Shell. С целью сократить расходы на выполнение данной операции, но при этом и удовлетворить запросы всех клиентов, на нашем складе всегда имеются, как оригинальные канистры от ZF, так и упаковки от Land Rover.
Компания LR-West строго придерживается регламента производителя. Какое бы из масел, от ZF, или от Land Rover, вы бы ни выбрали, вы получите одно и то же качество, но только заплатите разные суммы.
Масло от компании ZF в АКПП ZF 8HP70 мы заливаем уже более 7 лет, никаких нареканий и проблем нет! Как показал наш опыт, АКПП выходят из строя не по причине качества используемого масла, а по причине несоблюдения регламента его замены! Чаще всего автовладельцы просто забывают это делать.
Хотите сэкономить?
При желании сэкономить, или, если вы предпочитаете использовать масла какого-то одного производителя, то, по спецификации, вы всегда сможете найти подходящее масло в линейке, например Castrol, или Liqui Moly, или Total. Маркетинговый ход производителей АКПП заключается в том, чтобы создать у автовладельцев искаженную картину, что в коробке происходят очень сложные процессы. И поэтому для их АКПП подходит только особенное масло от самого производителя! На самом же деле это не так. В коробках передач не происходит процессов горения, как в двигателях, следовательно, гораздо более щадящий температурный режим работы. Масло для АКПП не должно обладать повышенной стойкостью к температурам, к химически агрессивным продуктам сгорания топлива.
Заказать масло для АКПП ZF 8HP70
Масло АКПП
Land Rover LR023288
Артикул: LR023288
Производитель: Land Rover
Масло АКПП ZF
Lifeguard Fluid 8
Артикул: S671090312
Производитель: ZF
Какой фильтр-поддон выбрать
для АКПП ZF 8HP70?
При замене масла в АКПП замене также подлежит масляный фильтр. В АКПП ZF 8HP70 фильтр тонкой очистки и два магнита для улавливания магнитящихся частиц, образующихся в процессе штатной эксплуатации, неразъёмно интегрированы в поддон. При каждой замене масла в АКПП поддон и уплотнительную прокладку поддона необходимо заменить. Новая уплотнительная прокладка поставляется в комплекте с поддоном.
На рынке запчастей всегда можно приобрести либо оригинальные запчасти Land Rover, либо их аналоги. В вопросе приобретения запчастей очень важен внимательный и информированный подход, чтобы сокращая материальные затраты на расходники, при этом не причинить вреда автомобилю, и как следствие не потратиться впоследствии на дорогостоящий ремонт.
В первую очередь владельцы сталкиваются с оригинальными запчастями марки Land Rover, стоимость которых может сильно смутить. Но важно понимать, что концерн ZF производит и поставляет свои АКПП не только для автомобилей марки Land Rover, но и для многих других автопроизводителей. Помимо самих АКПП компания ZF производит для них расходники, комплектующие и запчасти под собственным брендом, стоимость которых заметно ниже. Ведь на самом деле в оригинальной упаковке фильтра-поддона от Land Rover находится фильтр-поддон производства самой компании ZF.
Очень важно отметить, что категорически не рекомендуется приобретать и устанавливать поддоны производителей из Китая, или любые другие поддоны «Noname» производителей!
Установленные в подобных поддонах фильтрующие элементы либо не имеют достаточных фильтрующих качеств, либо очень быстро распадаются на волокна. В обоих случаях исход будет один, — забьются соленоиды гидротрансформатора, и коробка полностью выйдет из строя!
Поддоны с фильтром для АКПП ZF 8HP70
Поддон с фильтром АКПП
8 ступеней Land Rover
Артикул: LR065238
Производитель: Land Rover
Поддон с фильтром АКПП
8 ступеней ZF
Артикул: 1087298437
Производитель: ZF
Замена масла в
АКПП ZF 8HP70
Регламент замены масла — 1 раз в 130 000 км пробега
Регламент на замену масла в АКПП ZF 8HP70 зависит не только, и не столько от рекомендаций производителя, — компании ZF, а от того, на каком автомобиле, и с каким двигателем данная АКПП установлена. Таким образом, получается, что важно соблюдать именно регламент от производителя вашего автомобиля!
Часто встречается, что с течением времени производитель автомобиля в своих технических регламентах меняет периодичность замены масла в АКПП. Для автомобилей марки Land Rover это происходило неоднократно.
Регламент
1 раз в 130 000 км.
Оптимально
1 раз в 65 000 км.
Изначально замена масла в АКПП ZF 8HP70 предусматривается 1 раз в 130 000 км пробега. Затем был введён регламент на замену масла в АКПП 1 раз в 48 000 км пробега. На наш взгляд, такая слишком частая замена масла, конечно, обеспечивала для АКПП наилучший режим эксплуатации, но сильно сказывалось на кошельке владельцев, и поэтому кажется нам избыточной.
Оптимальным для данных АКПП, исходя из нашей сервисной практики и опыта, оказался регламент замены масла 1 раз в 65 000 км пробега, который был введён компанией Land Rover на некоторых автомобилях с 2012 года.
Технология завода-изготовителя предусматривает замену масла в АКПП путем слива при помощи сливной пробки в поддоне. Заправка масла в АКПП происходит при помощи специальной бочки или шприца.
Полный объём АКПП ZF 8HP70 по маслу составляет 8,5 литров, но при частичной замене обычно достаточно 5 литров ZF Lifeguard Fluid 8.
После замены масла необходимо на подъёмнике с вывешенными колёсами прогнать АКПП по всем передачам, чтобы масло распределилось по всем внутренностям АКПП. После чего необходимо проверить уровень, и, при необходимости, произвести доливку масла.
- Тестовая поездка
- Компьютерная диагностика
- Консультация специалистов
Замена масла АКПП по регламенту и технологии завода-изготовителя подразумевает именно частичную замену масла. При сливе масла через сливную пробку сливается лишь чуть больше половины старого масла (масло, находящееся в картере АКПП), оставшаяся часть остаётся в гидромодуле и гидротрансформаторе.
Для полной замены масла в АКПП необходим специальный автомат, который подключается ко входу и выходу системы охлаждения АКПП. Он прокачивает свежее масло через АКПП, таким образом, вытесняя старое загрязненное масло. Когда на выходе аппарата визуально, или с помощью датчика прозрачности определяется, что идёт уже чистое масло, операция полного замещения считается завершенной.
Полная замена масла в АКПП с помощью автомата замены требует примерно в 2 раза большее количество масла, чем регламентная частичная замена. Полная замена не регламентирована и не является обязательной с точки зрения компании изготовителя АКПП.
Стоимость и варианты замены масла
В стоимость входит:5 литров маслаПоддонРабота
Материалы | Работа | Итого | |
---|---|---|---|
Масло ZF + поддон ZF | 32500 р. | 4000 — 7200 р.* | 36500 — 39700 р.* |
Масло ZF + поддон Land Rover | 54000 р. | 4000 — 7200 р.* | 58000 — 61200 р.* |
Масло Land Rover + поддон ZF | 64950 р. | 4000 — 7200 р.* | 68950 — 72150 р.* |
Масло Land Rover + поддон Land Rover | 86450 р. | 4000 — 7200 р.* | 90450 — 93650 р.* |
*в зависимости от модели а/м и мотора на нем установленного, точную цену уточняйте у менеджера.
Ремонт АКПП ZF 8HP70
Кроме плавного и быстрого переключения отличительными особенностями АКПП ZF 8HP70 можно назвать тот момент, что она устанавливается на множество моделей автомобилей, и это не только автомобили марки Land Rover, в связи с чем, отсутствуют проблемы с поиском необходимых запчастей, квалифицированных мастеров, или даже самих АККП на вторичке, или контрактных.
Широкая распространённость данной АКПП нивелирует главные недостатки этой АКПП, — малый ресурс и низкую устойчивость её составных частей. Особенно часто подводят входящие в конструкцию планетарных рядов алюминиевые детали, и их в ней немало.
Разрушение подшипника масляного насоса
При забивании масляных каналов продуктами износа фрикциона (фрикцион блокировки гидротрансформатора гораздо более долговечный, чем в шестиступенчатых АКПП от компании ZF, но проблема не решена полностью) разрушается подшипник масляного насоса вместе с корпусом. Чтобы избежать этого, важно не пропустить момент, когда продуктами износа фрикциона забьются соленоиды гидроблока, и он даст знать об этом характерными вибрациями и толчками.
Износ гидротрансформатора
Неисправность мехатроника
В сервисе LR-West предлагается услуга по замене вашего, вышедшего из строя гидротрансформатора на восстановленный, с гарантией 1 год, без ограничения пробега! Ваш вышедший из строя гидротрансформатор вы оставляете нам.
Комплексный подход к ремонту
Когда наличие неисправностей в АКПП совпадает с большим пробегом, компания LR-West предлагает подходить к ремонту АКПП комплексно. Нет смысла производить ремонт или замену какого-то одного узла в АКПП в случае большого пробега. Как правило, когда достигается критический износ какого-то одного узла, остальные узлы АКПП тоже приближаются к этому пределу, и их лучше заменить немного раньше.
Комплексный подход, а по сути, капитальный ремонт, позволяет сервису LR-West давать гарантию на отремонтированную АКПП в 1 год без ограничения по пробегу, такую же гарантию, которая даётся на абсолютно новый агрегат!
Стоимость и варианты ремонта
Запчасти + Работа | Продолжительность ремонта | |
---|---|---|
Замена гидротрансформатора на восстановленный | 45 т.р. | 4 — 12 часов |
Переуплотнение масляного насоса | 40 т.р. | 7 — 12 часов |
Переуплотнение втулки электроразъема | 7 — 11 т.р.* | 2 — 4 часов |
Замена блока управления TCM на восстановленный | 29 — 97,5 т.р.* | 1,5 — 5 часов |
Капитальный ремонт АКПП | 120 — 160 т.р.* | 7 — 24 часов |
*Все стоимости работ и материалов по ремонту АКПП написаны как ориентир. Точная стоимость работ определяется в момент разбора АКПП, после того как будет виден износ элементов АКПП.
Не нашли ответа на свой вопрос — оставьте заявку на консультацию!
История АКПП ZF 8HP70
АКПП ZF 8HP70 производится концерном Zahnrad Fabrik с конца 2010 года. АКПП ZF 8HP70 относится к гидроавтоматическому типу и имеет 8 ступеней.
АКПП ZF 8HP70 устанавливается на 4 автомобиля из линейки Land Rover, среди них новый Land Rover Defender (кузов L663), Range Rover в кузове L322 и L405, Range Rover Sport в кузове L494 и Discovery 4.
Как и остальные восьмиступенчатые АКПП ZF 8HP первого поколения, ZF 8HP70 пришла на замену популярным шестиступенчатым АКПП второго поколения, и отличается от них большей продуманностью и надёжностью. В механической части изменения коснулись системы планетарных рядов, она была заменена на редуктор Симпсона. Изменилась не только механическая часть АКПП, но и мехатроник. Он по-прежнему представлен единым блоком из гидравлической части и электронной системы, но был обновлён. Как и все современные АКПП, ZF 8HP70 снабдили встроенной системой «Старт-стоп», необходимой для экономии топлива.
Кроме автомобилей марки Land Rover АКПП ZF 8HP70 устанавливалается на некоторые автомобили от Aston Martin, BMW, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Jeep, Jaguar, Maserati, Rolls-Royce и Volkswagen.
На чтение 12 мин Просмотров 3.5к. Опубликовано 20.06.2022
Автоматическая коробка ZF 8HP используется на автомобилях концернов BMW и VAG с полным приводом или передними ведущими колесами. Агрегаты поставляются и другим автомобильным компаниям. Основное отличие АКПП – расположенный внутри картера мехатроник, объединивший систему электронного управления и гидроблок.
Агрегат подходит для машин с различными схемами привода и продольным расположением двигателя. Коробка была запущена в серию в 2008 г. и предназначена для замены устаревшей 6-ступенчатой серии 6HP.
Вне зависимости от мощности мотора или особенностей трансмиссии, автомобили с АКПП ZF 8HP достигают максимальной скорости на 7-й передаче. В конструкции коробки для машин с задними ведущими колесами или полным приводом имеется шлицевой вал для установки карданного вала.
Основные характеристики АКПП ZF 8HP:
- производитель – ZF Getriebe GmbH;
- количество передач – 8 вперед и скорость заднего хода;
- вес (с заправкой гидравлики маслом) – до 141 кг;
- диапазон передаточных соотношений – 7,03;
- емкость гидравлической системы (полная) – 9 л;
- допустимый крутящий момент двигателя – от 450 до 700 Н*м.
Отличительная особенностью АКПП ZF 8HP – отключение гидротрансформатора при остановке автомобиля и работающем двигателе. Производителю удалось реализовать режим движения накатом.
Коробки для автомобилей с полным приводом оснащаются интегрированным раздаточным редуктором, а главная передача и приводы передних колес располагаются перед муфтой гидротрансформатора.
Устройство и принцип работы
В конструкции АКПП ZF 8HP используется гидротрансформатор с интегрированными гасителями крутильных колебаний маятникового типа и торсионными демпферами. Для получения 8 скоростей установлены четыре планетарных механизма с пятью исполнительными приводами для переключения.
Для подачи жидкости под давлением в АКПП применен шиберный насос с цепным приводом от реакторного вала гидротрансформатора. Для охлаждения масла имеется внешний теплообменник с контуром, заполненным антифризом.
Поток мощности от гидротрансформатора преобразуется и передается планетарными редукторами. В механизм переключения входят многодисковые муфты с гидравлическим управлением и тарельчатыми пружинами для размыкания дисков.
Установленный в картере АКПП ZF 8HP мехатроник связан с электронными блоками автомобиля по шине CAN. Для реализации быстрого начала движения в коробке предусмотрен импульсный гидроаккумулятор.
Передаточное число
Передаточные соотношения ступеней АКПП ZF 8HP приведены в таблице. В зависимости от мощности двигателя и модели автомобиля, коробки могли оснащаться главной парой с разными передаточными числами.
Передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Реверс |
Соотношение | 4,714 | 3,143 | 2,106 | 1,667 | 1,285 | 1,000 | 0,839 | 0,667 | 3,317 |
Схема
Схема передачи крутящего момента в АКПП ZF 8HP зависит от включенной передачи. Например, при старте на 1-ступени поток мощности подается через замкнутую многодисковую муфту С на солнечную шестерню S4 планетарного редуктора. Затем крутящий момент поступает на сателлиты P4, движущиеся по неподвижной короне H4, и передается через водило PT4 на вал раздаточного редуктора.
Следует учесть, что водило PT4 используется для передачи потока мощности к раздаточной коробке вне зависимости от используемой передачи.
Раскладка соленоидов
Установленный в картере АКПП гидроблок с соленоидами оснащен электронным контроллером и обеспечивает переключение скоростей с различными алгоритмами, поддерживает движение накатом и блокирует коробку на стоянке.
Клапана расположены в ряд вдоль торца гидроблока. Предусмотрены электронный датчик скорости и соленоиды, регулирующие давление масла в АКПП.
Моменты затяжки болтов
При ремонте или обслуживании АКПП ZF 8HP важно соблюдение момента затяжки болтов. Например, крепление алюминиевого поддона производится с усилием 4 Н*м и последующим доворотом на 45⁰.
Болты картера требуют затяжки на 15 или 30 Н*м с доворотом на 90⁰. Информация о моментах затяжки и допусках имеется в мануалах по ремонту АКПП.
Модификации коробки передач
Виды АКПП поколения ZF 8HP:
- Модификация GA8HP45Z рассчитана на установку на автомобили BMW с приводом на задние колеса и моторами, имеющими крутящий момент до 450 Н*м.
- Версия GA8HP70Z отличается усиленной конструкцией, выдерживающей момент до 700 Н*м.
- Модификации ZF 8HP70 и ZF 8HP45 для BMW с полным приводом несут в маркировке литеру X (например, GA8HP70X).
- Версия 845RE предназначена для установки на автомобили Chrysler.
С 2011 года стала выпускаться АКПП модели 8HP55AF, рассчитанная на автомобили Audi с передним приводом. На пикапах Volkswagen Amarok или Touareg 2019 ставится коробка 8HP65A, имеющая внутренний код концерна VAG AL552-8Q.
Информация о модели АКПП имеется на боковине картера. Для обозначения коробок 8HP принята единая система маркировки, в которой на 4-й и 5-й позициях закодирован допустимый крутящий момент.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Автоматические коробки поколения ZF 8HP устанавливались с 2008-09 гг. на:
- легковые автомобили BMW 1-й (кузов F20), 3-й (поколение F30), 5-й (кузов F10) и 7-й серий (поколение F01);
- кроссоверы BMW X1, X3, X5 и X6.
Плодотворное сотрудничество между компаниями BMW и ZF позволило устранить недоработки в конструкции АКПП. Впоследствии коробки стали поставляться компании VAG (например, для оснащения Audi Allroad C5, седанов и универсалов А4, А6 и А8).
АКПП применяются на:
- кроссоверах Audi Q5 и Q7;
- спортивных автомобилях Aston Martin (DB9 и DBS) и Maserati (Quatroporte и GT Coupe);
- Bentley;
- Jaguar;
- Land Rover;
- Rolls-Royce;
- Chrysler 300C 2 (LD);
- Dodge Challenger 3 (LC);
- Charger 2 (LD).
Также поставлялась для комплектации автомобилей Lancia Thema II (LX), применялась на кроссоверах Jeep Grand Cherokee 4 (WK2) и Dodge Durango 3 (WD).
Плюсы и минусы, ресурс
Основные преимущества АКПП поколения ZF 8HP:
быстрое и плавное переключение скоростей;
распространенность на вторичном рынке;
компактность конструкции за счет интеграции раздаточного редуктора;
широкий выбор запасных частей (оригиналов и аналогов);
наличие модификаций для двигателей с различными характеристиками;
широкий диапазон передаточных соотношений, снижающий расход топлива и нагрузку на двигатель.
К недостаткам АКПП относят использование в конструкции алюминиевых деталей, которые имеют ограниченный ресурс. Коробка не рассчитана на ремонт в гаражных условиях – при неправильной разборке можно повредить детали.
Еще один недостаток серии ZF 8HP – чувствительность к качеству и чистоте жидкости, которую следует менять через каждые 50-60 тыс. км.
Ресурс АКПП до профилактического ремонта гидротрансформатора – около 200 тыс. км.
Порядок техобслуживания ZF 8HP
АКПП ZF 8HP для автомобилей с полным приводом оснащается 3 раздельными масляными системами с общей вентиляцией. Помимо гидравлического контура коробки имеются системы смазки раздаточного редуктора и передней главной передачи.
В конструкции АКПП для BMW использован пластиковый масляный поддон с интегрированным фильтром для жидкости ATF и пробкой байонетного типа для слива отработавшего масла. На Audi встречаются стальные или алюминиевые крышки с отдельностоящим фильтром.
Какое масло заливают
На момент презентации АКПП серии ZF 8HP производитель не предусматривал замену жидкости на протяжении всего срока службы коробки. С завода в нее заправлялось масло ZF LifeGuard 8 зеленого цвета, которое можно использовать и при дальнейшем обслуживании.
Допускается применение жидкостей от других брендов, имеющих допуск для коробок ZF 8HP. Например, для BMW нужны масла с допуском 83-22-2-152-426, которому соответствует жидкость Top Tec ATF 1800 от Liqui Moly. Можно использовать Ravenol ATF 8HP или Petronas 23151616.
Проверка уровня, состояния масла
В конструкции АКПП ZF 8HP не используется измерительный щуп. Оценить состояние и уровень жидкости можно через заправочное отверстие (переливной трубки в поддоне нет). Для проверки уровня и качества масла в картерах главной передней передачи и раздаточного редуктора имеются винтовые пробки.
Не допускаются запах гари, изменение цвета или наличие механических примесей или следов антифриза в жидкости.
Ниже приведен рекомендованный производителем алгоритм проверки с использованием диагностического прибора для проверки температуры жидкости. Для выполнения работ нужна смотровая яма и ключ с шестигранным наконечником на 8 или 10 мм. При отсутствии диагностического прибора следует контролировать температуру по бортовому компьютеру.
Замена масла в АКПП
Для обслуживания АКПП необходимо приобрести 5 л жидкости, новый пластиковый поддон с интегрированным фильтром с фетровым мешком (конструкция позаимствована у предыдущего поколения коробок 6HP26) либо отдельный картридж.
У механизмов с пробегом свыше 120 тыс. км рекомендуется установить новую муфту разъема жгута проводки, которая может пропускать жидкость.
Краткий алгоритм обслуживания ZF 8HP:
- Охладить АКПП до температуры окружающей среды.
- Слить старую жидкость и снять поддон.
- Осмотреть дно поддона на предмет наличия стружки или фрагментов от зубчатых колес.
- Протереть чистой ветошью плиту мехатроника и картер на линии примыкания крышки.
- Установить новый поддон с фильтром и затянуть болты в соответствии со схемой (момент от 4 до 12 Н*м в зависимости от материала поддона).
- Залить жидкость через горловину, расположенную на боковине картера и закрытую пробкой. Довести уровень масла до нижней кромки отверстия (проверяется при работающем моторе по описанной выше схеме).
- Затянуть пробку, провести повторную проверку через 2-3 дня эксплуатации.
Предлагаем видео-инструкцию по замене масла на АКПП ZF 8HP автомобиля BMW.
Основные поломки АКПП ZF 8HP
АКПП поколения ZF 8HP оснащены гидротрансформатором с маятниковыми гасителями колебаний, которые при вращении муфты могут издавать стук.
Посторонние звуки не являются признаком поломки.
Прочие неисправности возникают при пробегах свыше 200 тыс. км (при условии нормальных условий эксплуатации и регулярного обслуживания).
Проблемы с мехатроником
Мехатроник в АКПП серии ZF 8HP чувствителен к загрязнениям – посторонние частицы забивают каналы и нарушают работу гидравлики. Коробка начинает переключать передачи с толчками. Медленное замыкание пакетов приводит к ускоренному износу фрикционных дисков.
При регулярной замене жидкости мехатроник не создает проблем, а АКПП переключается плавно и быстро.
Пробуксовки гидротрансформатора
В конструкции гидротрансформатора АКПП имеется муфта блокировки с фрикционными накладками, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. При критическом истирании появляются мелкие рыки при переключении скоростей и возможно плавающее изменение оборотов двигателя.
Ремонт гидротрансформатора производится в условиях сервиса.
Износ фрикционных дисков при больших пробегах
При эксплуатации АКПП происходит постепенное истирание дисков в пакетах переключения скоростей и износ фрикционов блокировки. Восстановительный ремонт с установкой новых дисков и промывкой гидравлического контура позволяет вернуть работоспособность коробки.
Прочие неисправности
На АКПП с большими пробегами возможно появление биения сателлитов в третьем планетарном редукторе, вызывающее монотонный гул при движении. Иногда истираются алюминиевые шлицы пакета фрикционов задней планетарной передачи.
При эксплуатации коробки ZF 8HP возможны сколы рабочей части зубьев солнечных шестерен в планетарных рядах.
Ремонт ZF 8HP с СТО
Сложность конструкции ZF 8HP предусматривает ремонт АКПП в условиях специализированного сервиса. Затраты на восстановление зависят от модели коробки и степени износа. В таблице приведены примерные цены на работы у официальных представителей концерна ZF.
Операция | Стоимость, тыс. руб. |
Снятие и установка с заменой масла | от 10 |
Комплексный ремонт механической части с запасными частями | от 99 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Ремонт автомата ZF 8HP в гаражных условиях нецелесообразен, поскольку требует специального инструмента для позиционирования деталей. Владелец может самостоятельно поменять масло в картерах редукторов или жидкость с фильтром в гидравлическом контуре.
Остальные работы лучше выполнять в условиях сервиса (в данном случае затраты на услуги мастера окупятся качеством ремонта).
Лучше не рисковать и обратиться к специалистам
75%
Ремонтирую самостоятельно
25%
Выскажу свое мнение в комментариях
0%
Проголосовало: 4
Диагностика
АКПП серии ZF 8HP поддерживают электронную диагностику при помощи сканера, подключенного к бортовой сети автомобиля через разъем OBD-II. Диагностика позволяет считать ошибки и установить степень износа фрикционных пакетов либо проверить корректность работы гидравлического контура.
Инструменты и расходники
Для ремонта АКПП потребуются наборы головок и шестигранников, а также специальные приспособления для демонтажа планетарных рядов. Широкое использование алюминия повышает риск повреждения картера при кустарном или грубом вмешательстве. Список запасных частей определяет мастер на основе дефектовки разобранной коробки.
Пошаговая инструкция
Снять АКПП в гаражных условиях сложно. Помимо отсоединения от двигателя и приводных валов требуется демонтировать подрамник передней подвески. В сервисах работы выполняют на подъемнике с использованием специального оборудования. После ремонта АКПП ставят на место и проверяют.
Официальные представители ZF дают гарантию на работы до 2 лет без ограничения пробега.
Коробки серии ZF 8HP оказались очень удачными и претерпели несколько циклов модернизации. Агрегаты часто встречаются на вторичном рынке, что упрощает процедуру ремонта.
Ресурс АКПП зависит от регулярности обслуживания и своевременного устранения появляющихся дефектов.
Сохраните материал в закладках, чтобы он в любое время был легко доступен.
8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач проектировалась с целью превзойти основных конкурентов в лице 6HP21-26 и Aisin TR6080 по динамических и прочим основным характеристикам. Это АКПП продольного расположения для автомобилей производства BMW с задним приводом. Является старшей «усовершенствованной» модификаций 6HP21 и 6HP26.
Оригинальное масло для ZF 8HP45 (0CM по VAG) 50, 8HP70 75 90
ZF Lifeguard Fluid 8 — трансмиссионная жидкость, разработанная для использования в автоматических 8-ми ступенчатых трансмиссиях ZF, а также некоторых 6-ти и 9-ти ступенчатых моделях. Является маслом первой заливки, рекомендовано для замены во время планового технического обслуживания транспортного средства.
ZF LifeGuard 8 (зеленое)
|
1 литр Артикул: S671 090 312 Средняя цена: 1700 рублей |
Аналоги для АКПП ZF 8HP45 (0CM по VAG)
Следующие аналоги проверены на качество и также допустимы к использованию в этой коробке переключения передач.
Ravenol 8HP
|
1 литр Артикул:
Средняя цена: Комментарий: синтетическое трансмиссионное масло на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов и применением специальных присадок. Цвет зелёный |
Febi 39095
|
1 литр Артикул:
Средняя цена: Комментарий: кроме антифрикционных свойств, трансмиссионные масла Febi обладают оптимальной стойкостью к низким температурам и гарантируют наилучшую защиту от коррозии |
AIMOL ATF PRO 8G
|
1 литр Артикул: 8719497950935
Средняя цена: 1599 рублей Комментарий: специальное полностью синтетическое маловязкое масло, предназначенное для применения в различных транспортных средствах, специально разработанное для 8-ступенчатых автоматических коробок передач |
Сколько масла в ZF 8HP45 (0CM по VAG) 50, 8HP70 75 90
Сколько литров заливать?
Полный заправочный объём сухого агрегата: 10.2 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 5-6 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло в АКПП залито на весь срок использования. Однако практическая эксплуатация автомобилей опровергает утверждение автопроизводителей. По отзывам владельцев, замену производить необходимо при 65 тыс. км пробега. Если используется агрессивный стиль вождения, на коробку были сильные нагрузки, интервал сокращают.
Как проверить уровень масла?
Замена масла в ZF 8HP45 (0CM по VAG) 50, 8HP70 75 90
Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП.
- Снимем защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП.
- Откручиваем все болты и снимаем поддон.
- Снимаем муфту электро-разъемного мехатроника.
- Снимаем мехатроник.
- Меняем резиновые втулки и адаптер.
- Устанавливаем поддон.
- Заливаем масло.
- Проверяем температуру и уровень ATF.
Видео замены масла в коробке:
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП ZF8HP45/70/90 , Вы можете найти его по ссылке.
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Название автомобиля | Год | Объем двигателя | Тип привода |
BMW 1 SER | 2012-н.в | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | 8 RWD |
BMW 2 SER | 2012-н.в | L4 2.0L L6 3.0L | 8 RWD |
BMW 3 SER | 2012-н.в | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | 8 RWD/AWD |
BMW 4 SER | 2013-н.в | L4 2.0L 3.0L | 8 RWD |
BMW 5 SER | 2009-2017 | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | 8 RWD/AWD |
BMW 6 SER | 2013-н.в | L6 3.0L | 8 RWD |
BMW 7 SER | 2009-2019 | L4 2.0L, L6 3.0L | 8 RWD/AWD |
BMW 7 SER | 2011-2016 | L6 3.0L, 4.0L, 4.4L | 8 RWD/AWD |
BMW X1 | 2010-н.в | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | 8 RWD |
BMW X3 | 2014-н.в | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | 8 RWD |
BMW X3 | 2013-н.в | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | 8 RWD/AWD |
BMW X5 | 2010-н.в | L4 2.0L, L6 3.0L | 8 RWD/AWD |
BMW X5 | 2010-2014 | L6 3.0L V8 4.0L 4.4L | 8 RWD/AWD |
BMW X6 | 2014-н.в | L6 3.0L V8 4.4L | 8 RWD |
BMW X6 | 2012-н.в | L6 3.0L | 8 RWD/AWD |
BMW Z4 ROADSTER | 2012-н.в | L4 2.0L | 8 RWD |
BMW X3 | 2012-н.в | L4 2.0L L6 3.0L | 8 RWD |
BMW 5 SER | 2012-н.в | L4 2.0L 3.0L | 8 RWD/AWD |
AUDI Q7 | 2010-2011 | V6 3.6L | 8 RWD |
VW AMAROK | 2014-н.в | L4 2.0L V6 3.6L | 8 RWD |
LAND ROVER DISCOVERY (LR3) | 2010-2011 | L6 3.7L | 8 RWD |
CHRYSLER 300 SER | 2011-н.в | V6 3.0L 3.6L | 8 RWD |
DODGE BARRACUDA | 2014-н.в | 8 RWD | |
DODGE CHARGER | 2012-н.в | V6 3.6L | 8 RWD |
DODGE DURANGO | 2012-н.в | V6 3.6L | 8 RWD |
DODGE RAM1500 | 2013-н.в | V6 3.0L 3.6L | 8 RWD |
JEEP GRAND CHEROKEE | 2011-н.в | L6 3.0L V6 3.0L 3.6L | 8 RWD |
JEEP WRANGLER | 2012-н.в | L4 2.8L V6 3.6L | 8 RWD |