Инженер по информационным технологиям в школе должностная инструкция

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера — системного программиста школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инженера — системного программиста в школе разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ № 977 от 10.12.2009 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инженер — системный программист школы назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. На должность инженера — системного программиста школы принимаются лица:

  • имеющие высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Инженер — системный программист в школе находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) или заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

1.5. Инженер — системный программист школы руководствуется в своей работе:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам информатизации учебно-воспитательной деятельности, применения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школы, автоматизации работы администрации;
  • Уставом школы;
  • Трудовым договором с сотрудником;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • иными локально-правовыми актами школы (в том числе, приказами директора).

1.6. Инженер — системный программист школы должен знать:

  • нормативные правовые акты, другие методические материалы и нормативные документы, касающиеся использования компьютерной техники и других ЭСО при обработке информации и применения современных информационных технологий;
  • эксплуатационные и технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования локальных сетей, серверов, персональных компьютеров и периферийных устройств;
  • основы локальных сетей и принципы их построения;
  • аппаратное и программное обеспечение локальных сетей;
  • основы администрирования локальных сетей под управлением различных операционных систем;
  • основы проектирования информационных систем (сетей) (применительно к локальной вычислительной сети и Интернет) и сетевого оборудования;
  • основные форматы баз данных и принципы работы с ними;
  • программное, аппаратное обеспечение оборудования;
  • основные операционные системы, методы их установки и настройки;
  • основы и порядок технического обслуживания и ремонта персонального компьютера и периферийного оборудования;
  • основные принципы программирования, языки и методы системного программирования, в том числе протоколы обмена данными;
  • способы реализации комплексной защиты информации и методы предупреждения несанкционированного доступа к ней;
  • порядок ведения и оформления технической документации;
  • основы психологии и конфликтологии;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • нормы и правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, настоящую должностную инструкцию;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, при пожаре, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.7. Инженер — системный программист школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

Основными направлениями деятельности инженера — системного программиста школы являются:

2.1. Обеспечение процессов создания, развития и бесперебойного функционирования внутришкольной локальной сети охватывающей все службы и подразделения школы.

2.2. Настройка базового программного и аппаратного обеспечения.

2.3. Определение и осуществление сетевой политики школы.

2.4. Организация бесперебойной работы всех звеньев информационной системы школы, бесперебойного доступа в глобальную сеть Интернет.

2.5. Выполнение функции мастера обучения пользователей локальной сети и сети Интернет.

3. Должностные обязанности

Инженер — системный программист школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Строго соблюдает трудовую и производственную дисциплину на рабочем месте.

3.2. Соблюдает Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, законодательство о труде, правила охраны труда, пожарной безопасности, требования настоящей должностной инструкции, а также локальные акты и приказов директора школы.

3.3. Выполняет поручения и приказы директора школы и заместителя директора по административно-хозяйственной работе в установленный срок.

3.4. Планирует свою работу, систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

3.5. Непосредственно участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

3.6. Осуществляет технические работы по обеспечению информатизации школы:

  • создание, развитие, техническая и программная поддержка функционирования внутришкольной локальной сети школы;
  • выполнение работ по приобретению, обслуживанию, ремонту, наладке, настройке и усовершенствованию технических средств (копировальные аппараты, принтеры, сканеры, компьютеры, сетевое оборудование, web-камеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и другие периферийные устройства и ЭСО), пополнению расходных материалов;
  • обеспечение сохранности и работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления оборудования, профилактики, чистки, иного технического обслуживания.

3.7. Сопровождает и модернизирует автоматизированную информационно-управляющую систему школы, автоматизированную систему работы администрации школы.

3.8. Выявляет потребности администрации школы в программных средствах.

3.9. Осуществляет техническое сопровождение работы оборудования:

  • оперативное устранение мелких неисправностей технических средств;
  • организация своевременного и качественного ремонта компьютерной техники и периферийных устройств через организации, с которыми заключены школой договоры о ремонте и техническом обслуживании;
  • выявление потребностей учреждения в программно-технических средствах и расходных материалах;
  • осуществление инсталляции сетевого, операционного и прикладного программного обеспечения;
  • обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной сети школы;
  • обеспечение безопасности при работе в сети Internet, установка антивирусных программ;
  • обслуживание пользователей школьной локальной сети (IP-адресация, распределение доступа);
  • внедрение и обслуживание современных технических и программных средств;
  • поддержка работы общешкольной локальной сети, Интернет-сервера осуществление их администрирования и бесперебойной работы.

3.10. Обеспечивает надежность хранения информации, ее своевременное резервное копирование, архивирование и восстановление.

3.11. Осуществляет свои функции и должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и в объеме, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

3.12. Осуществляет антивирусную защиту персональных компьютеров, локальной сети, сервера.

3.13. Обеспечивает безопасность данных при работе в сети Интернет.

3.14. Проводит консультации педагогов школы, техническую помощь при работе с локальной сетью и ресурсами сети Интернет, по необходимости, проводит занятия для работников школы.

3.15. Осуществляет техническое обслуживание, функционирование и поддержку школьного сайта, предоставляет консультации специалистам, ответственным за его наполнение.

3.16. Соблюдает этические нормы поведения в школе и общественных местах.

3.17. Проходит обязательные медицинские обследования 1 раз в год.

3.18. Безотлагательно сообщает директору школы или дежурному администратору о каждом несчастном случае, оказывает первую помощь пострадавшему.

4. Права

Инженер — системный программист школы имеет право:

4.1. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения в устном и письменном виде.

4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката в случае служебного расследования, связанного с нарушением работником норм профессиональной этики.

4.4. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5. Требовать от пользователей информационной среды соблюдения инструкций по эксплуатации оборудования и программного обеспечения.

4.6. В установленном порядке повышать свою квалификацию на специализированных семинарах и курсах.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.8. Информировать директора школы, заместителя директора по АХР о приобретении необходимых в работе технических и программных средств, ремонтных работах оборудования.

4.9. На поощрения по результатам работы.

5. Ответственность

Инженер — системный программист школы несет ответственность:

5.1. За бесперебойную работу всех узлов информационной системы учебного заведения.

5.2. За достоверность отчетности предоставляемой информационной системой.

5.3. За сохранность информации.

5.4. За невыполнение приказов и инструкций по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности.

5.5. За соблюдение в полном объеме настоящей должностной инструкции.

5.5. За неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы информации о происшедшем несчастном случае.

5.6. За неисполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, приказов администрации школы, а также должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, определенных трудовым законодательством РФ.

5.7. За виновное причинение школе или участникам учебно-воспитательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инженер — системный программист школы:

6.1. Работает в тесном контакте с администрацией школы, лаборантом и педагогическими работниками школы.

6.2. Информирует директора школы, заместителя директора по УВР, заместителя директора по АХЧ о технических и программных недостатках в обеспечении образовательной деятельности, в автоматизации работы администрации, технического сопровождения работы педагогов школы, в качественном и бесперебойном функционировании общешкольной локальной сети. Вносит свои предложения по устранению недостатков и улучшению функциональных возможностей компьютерной техники, периферийных устройств, сетевого оборудования, программного.

6.3. Получает от администрации учебного учреждения информацию нормативно-правового характера, приказы директора и вышестоящих структур, знакомится под подпись с документацией, относящейся непосредственно к нему.

6.4. Систематически обменивается полезной информацией с педагогическим коллективом и администрацией школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.5. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Инженер по ИТ

Должностная инструкция

Инженера  по информационным технологиям

  1. Инженер ИТ руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а так же Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ и настоящей инструкцией, отвечает за исправное состояние компьютерного оборудования ОУ.
  2. Инженер ИТ принимается на работу и увольняется с работы директором ОУ, подчиняется заместителю директора  по УВР или директору.
  3. Инженер ИТ должен иметь стаж по обслуживанию компьютерного оборудования и локальных вычислительных сетей не менее 1 года.

2. Обязанности по поддержке учебного процесса

  1. Подготовка и установка необходимого программного и аппаратного обеспечения для проведения уроков с использованием компьютерной техники.
  2. Оказание технической помощи учителям и консультация при подготовке материалов для уроков и демонстраций.
  3. Подготовка мультимедийного оборудования для проведения уроков и презентаций.
  4. Консультация по использованию компьютерного оборудования учащимися и работниками ОУ.
  5. Выполнение заявок учителей по установке необходимого лицензионного программного обеспечения на рабочие станции.
  6. Оказание методической и практической помощи при реализации проектов и программ, планов и договоров.
  7. Осуществляет  технологическую поддержку функционирования  официального сайта МКОУ «ЧСОШ», обновляет и вносит информацию.
  8. Контролирует движение учащихся в системе «Сетевой город. Образование» по МКОУ «ЧСОШ».
  9. Размещает информацию на сайтах «Закупки ГОФ.РУ», «Сбербанк-АСТ», «БАСГОФ».

Обязанности по обслуживанию компьютерного оборудования

— Содержание компьютерной техники в надлежащем рабочем техническом состоянии.

— Проведение периодического (в оговоренные сроки) осмотра используемой компьютерной техники.

— Регулярная (не реже одного раза в месяц или по необходимости) проверка рабочих станций на наличие компьютерных вирусов.

— Регулярная проверка использования программного обеспечения не предусмотренного учебными и внеурочными задачами или нелицензионного.

— Необходимое обновление программного обеспечения рабочих станций с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.

— Установка нового компьютерного оборудования.

— Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

— Организация ремонта компьютерного оборудования, осуществление экспертизы технического состояния.

— Контроль за состоянием и эксплуатацией компьютерного оборудования, установление причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принятие мер по их устранению и повышению эффективности использования компьютерного оборудования.

Права

Инженер ИТ имеет право:

На обеспечение соответствующим оборудованием, материалами, индивидуальными средствами защиты по установленным нормам.

Уведомить руководителя или его заместителей о запрещении использования неисправного компьютерного оборудования и нелицензионного программного обеспечения.

Отказываться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

3. Ответственность

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава ОУ и правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией инженер ИТ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инженер ИТ несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым (или) гражданским законодательством.

__________________ Атаева Л. С-А.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инженера, (техника ЭВМ,
системного администратора) школы

1. Общие положения

1.1. Инженер назначается и освобождается от должности директором
школы.

1.2. На должность инженера принимаются лица с высшим
образованием и стажем работы по специальности не менее года.

1.3. Инженер подчиняется директору школы, заместителю директора
по информатизации образовательного процесса и руководствуется в своей работе
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,  Главы и Правительства
Чеченской Республики, органов управления образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором.

2. Функции

Основными направлениями деятельности
инженера являются:

2.1. Обеспечение процессов создания и развития внутришкольной
сети, охватывающей все подразделения школы.

2.2. Настройка базового программного и аппаратного обеспечения.

2.3. Определение и осуществление сетевой политики школы.

2.4. Организация бесперебойной работы всех звеньев
информационной системы школы.

2.5. Выполнение функции мастера обучения пользователей сети.

3. Должностные
обязанности

Инженер выполняет следующие
должностные обязанности:

3.1. Обеспечение строгого соблюдения трудовой и производственной
дисциплины, осуществление организаторской работы, направленной на ее
укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование
трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание
благоприятных условий работы школы; своевременное применение мер воздействия к
нарушителям трудовой дисциплины с учетом мнения трудового коллектива.

3.2. Неуклонное соблюдение законодательства о труде, правил
охраны труда.

3.3. Выполнение поручений директора школы и заместителя
директора по информатизации образовательного процесса в установленный срок.

3.4. Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты, обеспечение охраны жизнедеятельности и здоровья
обучающихся.

3.5. Планирование своей работы, систематическое повышение своей
профессиональной квалификации.

3.6. Участие в обеспечении
функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

3.7. Осуществление работ по техническому обеспечению
информатизации школы:

— создание и развитие внутришкольный
сети, охватывающей все подразделения школы;

— выполнение работ по приобретению,
обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению
расходных материалов;

— обеспечение сохранности и
работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления
оборудования;

3.8. Сопровождение и модернизация автоматизированной
информационно-управляющей системы школы.

3.9. Выявление потребностей администрации школы в программных
средствах.

3.10. Техническое сопровождение оборудования:

— профилактическое обслуживание
компьютеров и проверка технического состояния оборудования (тестирование);

— устранение мелких неисправностей
технических средств;

— организация своевременного и
качественного ремонта техники через организации, с которыми заключены договоры
о техническом обслуживании;

— выявление потребностей школы в
программно-технических средствах и расходных материалах;

— осуществление инсталляции сетевого
(операционного и прикладного) программного обеспечения;

— обеспечение устойчивой и бесперебойной
работы локальной сети;

— обеспечение безопасности при работе
в сети Интернет;

— обслуживание пользователей локальной
сети (создание доменных имен и почтовых ящиков);

— внедрение и обслуживание современных
технических и программных средств;

— поддержка работы локальной сети
школы и интернет-сервера.

3.11. Обеспечение надежного хранения информации, ее
своевременного резервного копирования и восстановления.

3.12. Осуществление своих функций в соответствии с должностной
инструкцией и в объеме, установленном трудовым законодательством.

3.13. Поддержка работоспособности серверов, их администрирование.

3.14. Антивирусная защита компьютеров, сети, сервера.

3.15. Обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной
сети.

3.16. Обеспечение безопасности данных при работе в сети Интернет.

3.17. Обеспечение консультации и технической поддержки учителей
школы при работе с локальной сетью и ресурсами сети Интернет.

3.18. Осуществление технического обслуживания школьного сайта и
консультации специалистов, ответственных за его создание и сопровождение.

4. Права

Инженер имеет право:

4.1. На защиту профессиональной чести и достоинства. 43. Знакомиться
с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения.

4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и(или) через
представителя, в том числе адвоката.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного)
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5. Требовать от пользователей информационной системы
соблюдения инструкций по эксплуатации программного обеспечения.

4.6. В установленном порядке повышать свою квалификацию на
специализированных семинарах, конференциях и курсах.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной
с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

5. Ответственность

Инженер несет ответственность за:

5.1. Бесперебойную работу всех звеньев информационной системы
школы.

5.2. Достоверность предоставляемой информационной системой отчетности.

5.3. Сохранность информации.

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений администрации школы, а также должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование
предоставленных прав, определенных трудовым законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей инженер несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или)
гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.
Связи по должности

Инженер:

6.1. Проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда,
производственной санитарии.

6.2. Работает в тесном контакте с администрацией и
педагогическим коллективом школы.

С должностной
инструкцией ознакомлен:

«_____» ___________
201__ г.       __________ /
___________________________ /

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ

И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

1. Общие положения

1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Специалист по информационным и коммуникаци­онным технологиям должен иметь высшее профессиональное образо­вание и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.

1.3. Специалист но информационным и коммуникаци­онным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.

1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникаци­онным технологиям непосредственно подчиняются

• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

/.5. В своей деятельности специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 «Об оснащении образовательных учреж­дений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой», программой правительства Москвы «Раз­витие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы», решениями правительства Москвы и органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленною процесса развития информа­тизации школы.

    1. Установление контактов с внешними организациями по вопро­сам использования информационных и коммуникационных техноло­гий в образовательной и управленческой деятельности.

3. Должностные обязанности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• проблемы информатизации школы, актуальные и перспектив­ные потребности в развитии информационно-коммуникационного обес­печения школы;

• перспективные возможности школы в области информационно­го и коммуникационного обеспечения;

• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и ком­муникационных технологий с целью реализации программы инфор­матизации;

• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и ин­новационной работы школы в области информационных и коммуни­кационных технологий;

• систему внешних связей, необходимых для успешного осуще­ствления деятельности школы по вопросам информатизации;

• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию инфор­мационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

• совместную деятельность педагогических и руководящих работ­ников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных тех­нологий, а также разработку необходимой учебно-методической до­кументации:

• взаимодействие работников школы и привлекаемых представи­телей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

• процессом информатизации школы;

• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экс­пертного совета и т.п.);

• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

• реализацию процесса информатизации школы;

• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3. 7. Корректирует

• ход реализации основных направлений программы информати­зации школы.

3.8. Разрабатывает:

• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

• нормативные документы для структур, участвующих в програм­ме информатизации школы;

• методики внедрения информационных и коммуникационных тех­нологий в образовательную и управленческую деятельность;

• программу информатизации школы, другие стратегические до­кументы.

3.9. Консультирует:

• участников программы информатизации школы по принципи­альным вопросам ее осуществления;

• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует

• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет

• ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

3.13. Участвует:

• в создании информационно-управленческой системы школы;

• в организации и ведении электронного документооборота школы;

• в развитии информационной среды округа, города, страны.

4. Права

Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;

• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

• в разработке положении о подразделениях, занимающихся ра­ботой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

• в велении переговоров с партнерами школы по вопросам ис­пользования информационных и коммуникационных технологий в об­разовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносит предложения:

• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по ис­пользованию, разработке и внедрению информационных и коммуни­кационных технологий:

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных дей­ствий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и вне­дрению информационных и коммуникационных технологий;

• о поощрении, моральном и материальном стимулировании уча­стников программ информатизации школы (в том числе при прове­дении аттестации).

4.3.Устанавливать

• от имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.

4.4. Проводить

• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. ‘Запрашивать

• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы эксперимен­тов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.0. Контролировать и оценивать

• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на дея­тельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшени­ем их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматри­вающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных не­гативных последствии.

4.7. Присутствовать

• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) — по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.8. Требовать

• от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.9. Давать

• обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, ла­борантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать

• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.11. Повышать

• свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным тех­нологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от

занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение задан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информати­зации школы специалист по информационным и комму­никационным технологиям привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным техно­логиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельнос­ти объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использова­ния, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Кто принимает решения в авторитарном стиле руководства
  • Наирит клей для обуви инструкция по применению
  • Руководств по ремонту ваз 2107 инжектор
  • Руководство финляндии в 1939
  • Генферон лайт 1000000 свечи инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии