УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Инженера — системного программиста школы
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция инженера — системного программиста в школе разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ № 977 от 10.12.2009 года; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Инженер — системный программист школы назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. На должность инженера — системного программиста школы принимаются лица:
- имеющие высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- не имеющие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Инженер — системный программист в школе находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) или заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
1.5. Инженер — системный программист школы руководствуется в своей работе:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам информатизации учебно-воспитательной деятельности, применения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школы, автоматизации работы администрации;
- Уставом школы;
- Трудовым договором с сотрудником;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией;
- иными локально-правовыми актами школы (в том числе, приказами директора).
1.6. Инженер — системный программист школы должен знать:
- нормативные правовые акты, другие методические материалы и нормативные документы, касающиеся использования компьютерной техники и других ЭСО при обработке информации и применения современных информационных технологий;
- эксплуатационные и технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования локальных сетей, серверов, персональных компьютеров и периферийных устройств;
- основы локальных сетей и принципы их построения;
- аппаратное и программное обеспечение локальных сетей;
- основы администрирования локальных сетей под управлением различных операционных систем;
- основы проектирования информационных систем (сетей) (применительно к локальной вычислительной сети и Интернет) и сетевого оборудования;
- основные форматы баз данных и принципы работы с ними;
- программное, аппаратное обеспечение оборудования;
- основные операционные системы, методы их установки и настройки;
- основы и порядок технического обслуживания и ремонта персонального компьютера и периферийного оборудования;
- основные принципы программирования, языки и методы системного программирования, в том числе протоколы обмена данными;
- способы реализации комплексной защиты информации и методы предупреждения несанкционированного доступа к ней;
- порядок ведения и оформления технической документации;
- основы психологии и конфликтологии;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка школы;
- нормы и правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, настоящую должностную инструкцию;
- правила оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, при пожаре, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
1.7. Инженер — системный программист школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. Функции
Основными направлениями деятельности инженера — системного программиста школы являются:
2.1. Обеспечение процессов создания, развития и бесперебойного функционирования внутришкольной локальной сети охватывающей все службы и подразделения школы.
2.2. Настройка базового программного и аппаратного обеспечения.
2.3. Определение и осуществление сетевой политики школы.
2.4. Организация бесперебойной работы всех звеньев информационной системы школы, бесперебойного доступа в глобальную сеть Интернет.
2.5. Выполнение функции мастера обучения пользователей локальной сети и сети Интернет.
3. Должностные обязанности
Инженер — системный программист школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Строго соблюдает трудовую и производственную дисциплину на рабочем месте.
3.2. Соблюдает Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, законодательство о труде, правила охраны труда, пожарной безопасности, требования настоящей должностной инструкции, а также локальные акты и приказов директора школы.
3.3. Выполняет поручения и приказы директора школы и заместителя директора по административно-хозяйственной работе в установленный срок.
3.4. Планирует свою работу, систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.5. Непосредственно участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
3.6. Осуществляет технические работы по обеспечению информатизации школы:
- создание, развитие, техническая и программная поддержка функционирования внутришкольной локальной сети школы;
- выполнение работ по приобретению, обслуживанию, ремонту, наладке, настройке и усовершенствованию технических средств (копировальные аппараты, принтеры, сканеры, компьютеры, сетевое оборудование, web-камеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и другие периферийные устройства и ЭСО), пополнению расходных материалов;
- обеспечение сохранности и работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления оборудования, профилактики, чистки, иного технического обслуживания.
3.7. Сопровождает и модернизирует автоматизированную информационно-управляющую систему школы, автоматизированную систему работы администрации школы.
3.8. Выявляет потребности администрации школы в программных средствах.
3.9. Осуществляет техническое сопровождение работы оборудования:
- оперативное устранение мелких неисправностей технических средств;
- организация своевременного и качественного ремонта компьютерной техники и периферийных устройств через организации, с которыми заключены школой договоры о ремонте и техническом обслуживании;
- выявление потребностей учреждения в программно-технических средствах и расходных материалах;
- осуществление инсталляции сетевого, операционного и прикладного программного обеспечения;
- обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной сети школы;
- обеспечение безопасности при работе в сети Internet, установка антивирусных программ;
- обслуживание пользователей школьной локальной сети (IP-адресация, распределение доступа);
- внедрение и обслуживание современных технических и программных средств;
- поддержка работы общешкольной локальной сети, Интернет-сервера осуществление их администрирования и бесперебойной работы.
3.10. Обеспечивает надежность хранения информации, ее своевременное резервное копирование, архивирование и восстановление.
3.11. Осуществляет свои функции и должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и в объеме, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
3.12. Осуществляет антивирусную защиту персональных компьютеров, локальной сети, сервера.
3.13. Обеспечивает безопасность данных при работе в сети Интернет.
3.14. Проводит консультации педагогов школы, техническую помощь при работе с локальной сетью и ресурсами сети Интернет, по необходимости, проводит занятия для работников школы.
3.15. Осуществляет техническое обслуживание, функционирование и поддержку школьного сайта, предоставляет консультации специалистам, ответственным за его наполнение.
3.16. Соблюдает этические нормы поведения в школе и общественных местах.
3.17. Проходит обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.18. Безотлагательно сообщает директору школы или дежурному администратору о каждом несчастном случае, оказывает первую помощь пострадавшему.
4. Права
Инженер — системный программист школы имеет право:
4.1. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения в устном и письменном виде.
4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката в случае служебного расследования, связанного с нарушением работником норм профессиональной этики.
4.4. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5. Требовать от пользователей информационной среды соблюдения инструкций по эксплуатации оборудования и программного обеспечения.
4.6. В установленном порядке повышать свою квалификацию на специализированных семинарах и курсах.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.8. Информировать директора школы, заместителя директора по АХР о приобретении необходимых в работе технических и программных средств, ремонтных работах оборудования.
4.9. На поощрения по результатам работы.
5. Ответственность
Инженер — системный программист школы несет ответственность:
5.1. За бесперебойную работу всех узлов информационной системы учебного заведения.
5.2. За достоверность отчетности предоставляемой информационной системой.
5.3. За сохранность информации.
5.4. За невыполнение приказов и инструкций по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности.
5.5. За соблюдение в полном объеме настоящей должностной инструкции.
5.5. За неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы информации о происшедшем несчастном случае.
5.6. За неисполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, приказов администрации школы, а также должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, определенных трудовым законодательством РФ.
5.7. За виновное причинение школе или участникам учебно-воспитательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Инженер — системный программист школы:
6.1. Работает в тесном контакте с администрацией школы, лаборантом и педагогическими работниками школы.
6.2. Информирует директора школы, заместителя директора по УВР, заместителя директора по АХЧ о технических и программных недостатках в обеспечении образовательной деятельности, в автоматизации работы администрации, технического сопровождения работы педагогов школы, в качественном и бесперебойном функционировании общешкольной локальной сети. Вносит свои предложения по устранению недостатков и улучшению функциональных возможностей компьютерной техники, периферийных устройств, сетевого оборудования, программного.
6.3. Получает от администрации учебного учреждения информацию нормативно-правового характера, приказы директора и вышестоящих структур, знакомится под подпись с документацией, относящейся непосредственно к нему.
6.4. Систематически обменивается полезной информацией с педагогическим коллективом и администрацией школы по вопросам, входящим в его компетенцию.
6.5. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)
Инженер по ИТ
Должностная инструкция
Инженера по информационным технологиям
- Инженер ИТ руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а так же Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ и настоящей инструкцией, отвечает за исправное состояние компьютерного оборудования ОУ.
- Инженер ИТ принимается на работу и увольняется с работы директором ОУ, подчиняется заместителю директора по УВР или директору.
- Инженер ИТ должен иметь стаж по обслуживанию компьютерного оборудования и локальных вычислительных сетей не менее 1 года.
2. Обязанности по поддержке учебного процесса
- Подготовка и установка необходимого программного и аппаратного обеспечения для проведения уроков с использованием компьютерной техники.
- Оказание технической помощи учителям и консультация при подготовке материалов для уроков и демонстраций.
- Подготовка мультимедийного оборудования для проведения уроков и презентаций.
- Консультация по использованию компьютерного оборудования учащимися и работниками ОУ.
- Выполнение заявок учителей по установке необходимого лицензионного программного обеспечения на рабочие станции.
- Оказание методической и практической помощи при реализации проектов и программ, планов и договоров.
- Осуществляет технологическую поддержку функционирования официального сайта МКОУ «ЧСОШ», обновляет и вносит информацию.
- Контролирует движение учащихся в системе «Сетевой город. Образование» по МКОУ «ЧСОШ».
- Размещает информацию на сайтах «Закупки ГОФ.РУ», «Сбербанк-АСТ», «БАСГОФ».
Обязанности по обслуживанию компьютерного оборудования
— Содержание компьютерной техники в надлежащем рабочем техническом состоянии.
— Проведение периодического (в оговоренные сроки) осмотра используемой компьютерной техники.
— Регулярная (не реже одного раза в месяц или по необходимости) проверка рабочих станций на наличие компьютерных вирусов.
— Регулярная проверка использования программного обеспечения не предусмотренного учебными и внеурочными задачами или нелицензионного.
— Необходимое обновление программного обеспечения рабочих станций с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
— Установка нового компьютерного оборудования.
— Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
— Организация ремонта компьютерного оборудования, осуществление экспертизы технического состояния.
— Контроль за состоянием и эксплуатацией компьютерного оборудования, установление причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принятие мер по их устранению и повышению эффективности использования компьютерного оборудования.
Права
Инженер ИТ имеет право:
На обеспечение соответствующим оборудованием, материалами, индивидуальными средствами защиты по установленным нормам.
Уведомить руководителя или его заместителей о запрещении использования неисправного компьютерного оборудования и нелицензионного программного обеспечения.
Отказываться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.
3. Ответственность
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава ОУ и правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией инженер ИТ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инженер ИТ несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым (или) гражданским законодательством.
__________________ Атаева Л. С-А.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
инженера, (техника ЭВМ,
системного администратора) школы
1. Общие положения
1.1. Инженер назначается и освобождается от должности директором
школы.
1.2. На должность инженера принимаются лица с высшим
образованием и стажем работы по специальности не менее года.
1.3. Инженер подчиняется директору школы, заместителю директора
по информатизации образовательного процесса и руководствуется в своей работе
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства
Чеченской Республики, органов управления образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором.
2. Функции
Основными направлениями деятельности
инженера являются:
2.1. Обеспечение процессов создания и развития внутришкольной
сети, охватывающей все подразделения школы.
2.2. Настройка базового программного и аппаратного обеспечения.
2.3. Определение и осуществление сетевой политики школы.
2.4. Организация бесперебойной работы всех звеньев
информационной системы школы.
2.5. Выполнение функции мастера обучения пользователей сети.
3. Должностные
обязанности
Инженер выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1. Обеспечение строгого соблюдения трудовой и производственной
дисциплины, осуществление организаторской работы, направленной на ее
укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование
трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание
благоприятных условий работы школы; своевременное применение мер воздействия к
нарушителям трудовой дисциплины с учетом мнения трудового коллектива.
3.2. Неуклонное соблюдение законодательства о труде, правил
охраны труда.
3.3. Выполнение поручений директора школы и заместителя
директора по информатизации образовательного процесса в установленный срок.
3.4. Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты, обеспечение охраны жизнедеятельности и здоровья
обучающихся.
3.5. Планирование своей работы, систематическое повышение своей
профессиональной квалификации.
3.6. Участие в обеспечении
функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
3.7. Осуществление работ по техническому обеспечению
информатизации школы:
— создание и развитие внутришкольный
сети, охватывающей все подразделения школы;
— выполнение работ по приобретению,
обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению
расходных материалов;
— обеспечение сохранности и
работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления
оборудования;
3.8. Сопровождение и модернизация автоматизированной
информационно-управляющей системы школы.
3.9. Выявление потребностей администрации школы в программных
средствах.
3.10. Техническое сопровождение оборудования:
— профилактическое обслуживание
компьютеров и проверка технического состояния оборудования (тестирование);
— устранение мелких неисправностей
технических средств;
— организация своевременного и
качественного ремонта техники через организации, с которыми заключены договоры
о техническом обслуживании;
— выявление потребностей школы в
программно-технических средствах и расходных материалах;
— осуществление инсталляции сетевого
(операционного и прикладного) программного обеспечения;
— обеспечение устойчивой и бесперебойной
работы локальной сети;
— обеспечение безопасности при работе
в сети Интернет;
— обслуживание пользователей локальной
сети (создание доменных имен и почтовых ящиков);
— внедрение и обслуживание современных
технических и программных средств;
— поддержка работы локальной сети
школы и интернет-сервера.
3.11. Обеспечение надежного хранения информации, ее
своевременного резервного копирования и восстановления.
3.12. Осуществление своих функций в соответствии с должностной
инструкцией и в объеме, установленном трудовым законодательством.
3.13. Поддержка работоспособности серверов, их администрирование.
3.14. Антивирусная защита компьютеров, сети, сервера.
3.15. Обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной
сети.
3.16. Обеспечение безопасности данных при работе в сети Интернет.
3.17. Обеспечение консультации и технической поддержки учителей
школы при работе с локальной сетью и ресурсами сети Интернет.
3.18. Осуществление технического обслуживания школьного сайта и
консультации специалистов, ответственных за его создание и сопровождение.
4. Права
Инженер имеет право:
4.1. На защиту профессиональной чести и достоинства. 43. Знакомиться
с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения.
4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и(или) через
представителя, в том числе адвоката.
4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного)
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5. Требовать от пользователей информационной системы
соблюдения инструкций по эксплуатации программного обеспечения.
4.6. В установленном порядке повышать свою квалификацию на
специализированных семинарах, конференциях и курсах.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной
с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
5. Ответственность
Инженер несет ответственность за:
5.1. Бесперебойную работу всех звеньев информационной системы
школы.
5.2. Достоверность предоставляемой информационной системой отчетности.
5.3. Сохранность информации.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений администрации школы, а также должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование
предоставленных прав, определенных трудовым законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей инженер несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или)
гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения.
Связи по должности
Инженер:
6.1. Проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда,
производственной санитарии.
6.2. Работает в тесном контакте с администрацией и
педагогическим коллективом школы.
С должностной
инструкцией ознакомлен:
«_____» ___________
201__ г. __________ /
___________________________ /
СПЕЦИАЛИСТА
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ
И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
1. Общие положения
1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.
1.3. Специалист но информационным и коммуникационным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.
1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются
• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
/.5. В своей деятельности специалист по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 «Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой», программой правительства Москвы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы», решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленною процесса развития информатизации школы.
- Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;
• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;
• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует:
• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;
• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;
• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;
• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации:
• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
• процессом информатизации школы;
• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);
• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.
3.6. Контролирует:
• реализацию процесса информатизации школы;
• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;
• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.
3. 7. Корректирует
• ход реализации основных направлений программы информатизации школы.
3.8. Разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;
• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации школы, другие стратегические документы.
3.9. Консультирует:
• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);
• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует
• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.
3.12. Предоставляет
• ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.
3.13. Участвует:
• в создании информационно-управленческой системы школы;
• в организации и ведении электронного документооборота школы;
• в развитии информационной среды округа, города, страны.
4. Права
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;
• в разработке положении о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
• в велении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносит предложения:
• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программ информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).
4.3.Устанавливать
• от имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.
4.4. Проводить
• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. ‘Запрашивать
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).
4.0. Контролировать и оценивать
• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствии.
4.7. Присутствовать
• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) — по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.8. Требовать
• от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9. Давать
• обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать
• свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение заданный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы специалист по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.