Домино – развлекательная игра для взрослых и детей. Она способствует развитию памяти, логики и внимания. С ее помощью можно скоротать дождливые вечера и приятно провести время в компании. К счастью, достаточно легко научиться играть в домино, как в классический вариант, так и в более сложные разновидности.
Содержание
- 1 Разновидности игры в домино
- 2 Правила классического домино
- 2.1 Количество участников
- 2.2 Как ходить и отбиваться
- 3 Как играть в «Козла»
- 4 «Морской козел»
- 5 Подсчет очков
- 5.1 При рыбе
- 5.2 Пустышка и дубль пустышки
Разновидности игры в домино
Родиной домино принято считать Китай. В китайских игровых наборах 32 кости. В России распространено домино, в котором 28 костяшек.
Каждая фишка имеет прямоугольную форму и с одной стороны разделена на 2 половины. На каждой ее части нанесены от 0 до 6 точек, обозначающих баллы. В классическом наборе из 28 элементов встречается 7 дублей – фишек с одинаковым количеством очков на обеих половинках.
В России используют домино с 28 костяшками.
Основные материалы для изготовления фишек – пластик, дерево, металл и кость.
Есть также детское домино. Оно представляет собой прямоугольные фишки с изображением фруктов, овощей, игрушек и другого, что может заинтересовать ребенка.
Всего в мире насчитывается более 40 типов домино. Встречаются и самые доступные, которые подойдут для начинающих, и требующие определенные умения.
Помимо классического домино, наиболее популярными играми являются:
- «Спортивное домино»;
- «Козел»;
- «Морской козел»;
- «Чечевэ»;
- «Осел»;
- «Телефон»;
- «Генерал» («Генеральский козел»);
- «Колбаса»;
- «Семерка».
Различие игр в основном обусловлено количеством участников и способом набора очков. Можно играть в домино вдвоем, втроем или парами.
Правила классического домино
Классическое домино – наиболее распространенный вариант этой игры. Для партии понадобится набор, состоящий из 28 элементов.
Цель – построить цепочку из фишек, в которых совпадает количество очков.
Цель игры – построение последовательной цепочки из фишек таким образом, чтобы совпадало количество очков на прилегающих половинках. Ходы осуществляются по очереди по часовой стрелке.
Количество участников
В игре участвуют 2-4 человека. Играть можно как сам за себя, так и пара на пару. При этом различается количество костей, которые получают игроки:
- при игре один на один участники получают по 7 фишек;
- в парной игре – по 5.
Остальные камни уходят нераскрытыми в резерв, который называется базаром. Из него участники берут необходимые фишки для продолжения игры.
Как ходить и отбиваться
Право ходить первым имеет игрок, у которого на руках оказался дубль с самым большим значением (к примеру, 6-6). В случае отсутствия у играющих дублей право первого хода отдается участнику, имеющему кость с наибольшим количеством точек.
В дальнейшем играющие выстраивают цепочку из камней таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым. К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец – на 5. Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи.
…на половинке кости должно быть столько же точек, сколько на кончике цепочки.
Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст. Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается.
Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения партии.
Играя в домино, необходимо быть внимательным и следить за каждым ходом противника. Имея на руках кости с разными значениями, продумывайте сразу следующий ход. Пытайтесь определить намерение конкурента. Отталкиваясь от этого, начинайте игру со слабых или сильных костей.
Как играть в «Козла»
Для игры в домино «Козел» понадобится классический комплект костей в количестве 28 штук. Число играющих – от двух до четырех человек.
Все фишки переворачиваются изнаночной стороной и хорошо перемешиваются. Каждый участник берет себе 7 или 5 камней. Брать фишки необходимо таким образом, чтобы другие игроки не видели число очков, указанных на камнях.
Козел – самый популярный вид домино в России.
Первый ход делает участник, имеющий наименьший дубль либо наименьшее количество очков, например 1-1, 1-2. Далее соперники ходят по очереди, выстраивая цепочку из подходящих элементов.
Игра заканчивается, когда один из участников выкладывает все свои фишки или складывается ситуация, когда у соперников есть камни, однако продолжение игры невозможно (она называется рыбой). При этом дубль не может считаться последним камнем.
«Морской козел»
В играх «Козел» и «Морской козел» правила похожие. В партии принимает участие то же количество игроков. Кости раздаются по тому же принципу. Первым в игру вступает камень, имеющий наибольшее число дублей или точек.
Однако существуют некоторые различия:
- Игра заканчивается, когда у одного игрока набирается 125 очков.
- Очки начисляются проигравшему, но только в случае набора больше 25 балов. Остальные участники игры не фиксируют проигрыш.
- Если у одного игрока оказывается 5 или больше дублей, то фишки перемешиваются и пересдаются.
- Если у участника есть сразу два дубля, которые подходят на разные концы цепи, их можно выставить за 1 ход.
- Когда в конце партии на руках остается дубль 0-0, начисляют 25 очков. При 6-6 – 50 балов. Если сразу оба дубля на руках одного игрока, то он получает, соответственно, 75 очков.
- При окончании партии дублем 0-0 участник, выставивший эту кость, автоматически становится победителем. Такой розыгрыш называется «Лысый козел».
«Морской козел» не сильно отличается от сухопутного, но правила сложнее.
Ход костью со значение 6-6 – «ход на сто». Участник, который пошел этим дублем и закончил раунд первым, является победителем. Если же при розыгрыше партии у него остаются фишки со значением более 25, его считают проигравшим.
Подсчет очков
На подсчет очков влияет вид игры. В классическом домино подсчет ведется в пользу игрока, набравшего наименьшее количество баллов.
В играх «Козел» и «Морской козел» очки считаются участнику или паре играющих, набравших наибольшее количество баллов. При этом очки начисляются только при наборе не менее 25 баллов. Если при окончании раунда у играющего остался дубль 0-0, то он дополнительно получает 25 очков. Кость со значением 6-6 добавляет 50 баллов. Партия играется по договоренности игроков (100, 200, 300 или 500 очков).
При рыбе
Участника, закончившего партию рыбой, называют рыбаком. У него автоматически появляется право первого хода в следующем раунде. При рыбе партия не заканчивается ничьей. Победу одерживает игрок, у которого после подсчета очков оказалось наименьшее количество точек на камнях.
Пустышка и дубль пустышки
Фишка, на которой отсутствуют точки, – пустышка. Дубль пустышки называют также нулевым дублем или мылом. Делать первый ход дублем пустышки правилами запрещено. Участнику, сохранившему по окончании партии этот камень, прибавляется 10 очков.
Легче всего научиться играть в домино – в процессе самой игры, если у вас есть опытный учитель. Сложнее всего разобраться именно в подсчете очков и запретах, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне можно научиться играть за один вечер, а вот для игры на профессиональном уровне придется потратить годы на тренировки.
Сейчас «Домино» перекочевало из дворов в квартиры и стало больше домашней игрой. И хоть в рейтинге развлечений оно немного сдало свои позиции, но увлекательность и простые правила помогают ему находить все новых и новых поклонников как среди детей, так и взрослых, ведь эта игра вне возраста!
ЦЕЛЬ
Суть «Домино» – выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым количеством точек. Так, к двойке прикладываем двойку, к тройке – тройку и т.д.
В классическом наборе 28 фишек домино, их еще называют камнями или костями. Эти прямоугольники разделены на 2 части, на каждой отмечены точки от 0 до 6.
В партии могут принимать участие от двух до четырех человек. Если играют вдвоем, то раздают по 7 костей, если втроем или вчетвером – по 5.
ПРАВИЛА И ХОД
Все игроки получают плашки. То, что осталось, откладывают в сторону – это общий «базар» или «котел». Отсюда участники будут брать кости в случае их нехватки для продолжения игры.
Первым ходит игрок, которому достался дубль, то есть костяшка с одинаковыми цифрами на обеих половинках.
Принято, что это сочетание 6-6 или любое другое из имеющихся у собравшихся. Если дубля нет ни у кого, ходят самой «дорогой» костью – с наибольшим числом очков. А вот с нуля раунд начинать нельзя.
К первой положенной дощечке участники начинают выкладывать свои по очереди.
Ставить можно и по вертикали, и по горизонтали, работает главное правило: камни должны соприкасаться равными сторонами. В случае если у игрока, чтобы продолжить ход, не оказывается подходящей фишки, он берет ее из «базара», вытягивая по одной, пока не попадется нужная.
При этом, чем чаще соперник ходит на «базар», тем дальше он от победы. В «Домино» не выгодно иметь много фишек. Ведь победителем становится тот, кто первым выложит на стол все свои костяшки и окажется с пустыми руками.
Но есть и другой вариант окончания игры – это «рыба». Так называется расклад костей, когда у игроков есть на руках фишки, но никто из них не может подобрать нужную половинку и продолжить цепочку.
Победа тогда определяется следующим образом: у всех участников подсчитывается набранная сумма очков – складываются между собой числа всех плашек. У кого оказалась наименьшая цифра, тот и побеждает.
Игра, как правило, длится несколько раундов – до того, как один из сидящих за столом наберет заранее определенное количество очков. Например, по договоренности можно вести счет до 100, 200 или 300. Если победитель выложил все камни, то ему присуждается сумма баллов, которые остались у его соперников. При «рыбе» выигравший получает разность очков: из общей суммы вычитается набранное им самим число.
Опытные игроки в «Домино» утверждают, что проводить партию вдвоем гораздо сложнее, чем группой, потому что просчитать все варианты комбинаций, имеющихся у одного соперника практически нереально. А вот играя большим составом, можно дать волю своему логическому мышлению, вычисляя в уме все возможные виды расклада. Однако при любом варианте игры «Домино» прекрасно развивает внимательность и математические навыки.
Правила игры в домино
Оценка пользователей 5 из 5 (всего 42 голосов)
Для игры в домино вам понадобятся двадцать восемь прямоугольных фишек, которые разделены полосой на две половины. В каждой из них расположено определенное количество точек от одной до шести или пустое поле. Фишки для игры в Домино еще называют кости, костяшки, камни, карты.
Правила игры в домино просты и понятны даже новичкам. Количество игроков, от двух до четырех. Участники получают по семь костяшек, оставшиеся фишки находятся в резерве, именуемом Базаром.
Право ходить первым принадлежит обладателю дубля 1-1. Если этой фишки при раздаче у игроков не оказалось, то ходит владелец дубля 2-2 и так далее, по возрастанию. Начинать сражение с пустого камня запрещается. Иногда бывает так, что дублей в начале сражения у партнеров на руках не оказалось, в таком случае поединок начинает владелец кости с наименьшим числом точек, например, 1-0. В дальнейшем участники осуществляют ходы в порядке очереди по часовой стрелке.
По правилам игры в домино к первой костяшке партнеры добавляют свои фишки таким образом, чтобы количество точек на двух половинах разных камней было одинаковым. Если игроку нечем ходить, он тянет один камень из базара. Игрок будет тянуть камни до тех пор, пока ему не попадется необходимый или пока базар не опустеет.
В игре можно менять количество фишек, которые остаются на Базаре неприкосновенными. Для этого при создании игры достаточно выбрать нужный параметр Базар: Весь, Без одной, Без двух.
Тот, кто раньше соперников выложил свои фишки на игровое поле, объявляется победителем. Ему не начисляются очки. Остальным участникам игры записывается сумма очков оставшихся на руках костей.
Цель игры
Основная цель участника — в каждой партии первым избавляться от костяшек.
Рыба в домино
Во всех разновидностях домино присутствует такое понятие, как Рыба. Это ситуация, при которой ни у одного из партнеров нет возможности продолжить поединок. Например, если с двух сторон цепи оказались кости с числом три, а все фишки с этим количеством точек уже были использованы. Рыба означает, что сражение подошло к концу и участникам необходимо посчитать набранные очки. В такой ситуации победа остается за тем, у кого на руках оказались фишки с меньшим числом очков.
Рыба может быть объявлена, если дубль не был выставлен, а остался на руках или на Базаре. Для этого нужно выбрать конвенцию Рыба С дублем, Без дубля.
При создании заявки на игру, можно изменять способ записи очков при Рыбе.
Если в настройках игры был выбран параметр «Свои на проигравшего», то игроку или команде, набравшей наибольшее количество баллов при Рыбе, записывается своя сумма очков оставшихся костей.
Если в настройках игры был выбран параметр «Свои», то каждому из участников записывается сумма очков оставшихся у них костей.
В случае, если был включен параметр «Все на проигравшего», сумма очков всех игроков записывается тому, кто набрал больше очков.
Подсчет очков
Проигравшим игрокам на счет записываются все баллы, имеющиеся на руках. Кости дают столько баллов, сколько точек на них изображено, кроме дубля 0, за который дается десять баллов. Правила Домино предусматривают, что сражение заканчивается, когда сумма очков одного из соперников перевалит за сто.
Правила игры в различные виды домино
Разновидностей этой игры много, но среди любителей наиболее популярны Козел и Осел. Отличаются они друг от друга лишь некоторыми нюансами.
Рассмотрим самые известные виды:
- Козел. В поединке принимают участие от 2-х до 4-х игроков, каждый из которых получает по 7 камней. Начинает сражение обладатель наименьшего дубля. Если у партнера есть необходимость, он идет на Базар, откуда берет по одной фишке, пока не появится нужная. После окончания розыгрыша противники ведут подсчет очков. Баллы записываются, если игрок набрал минимум тринадцать очков. Баллы каждого раунда, где игрок набрал менее 13 очков, суммируются и запоминаются. Они записываются тогда, когда игрок набрал 13 и более очков за раздачу. Если игрок выиграл очередной раунд, то все его запомненные очки обнуляются. Вторую партию начинает игрок, выигравший в предыдущей игре. Проигрывает участник, чья сумма баллов первой превысит порог в 100 очков.
- Козел командный. В него играют вчетвером два на два. Очки в игре записываются не каждому игроку, а суммируются для команды. Очки проигравшей команды суммируются, а команде победителю не пишется ничего, даже если у одного игрока остались кости. Играют традиционно до 101 очка. Правила Рыбы такие же, как в игре, где каждый за себя.
- Осел. Изюминка его состоит в том, что после первого хода остальные игроки имеют право прикладывать камни ко всем четырем сторонам дубля, таким образом на игровом поле образуется крест. У участника, выставившего дубль, есть право его закрыть, просто перевернув. После этого ставить камни с той же стороны нельзя. Подсчет очков в данной разновидности ведется так же, как и в Козле.
- Командная игра Осел. В нее играют вчетвером пара на пару. Игроки стараются подыгрывать своему партнеру, пытаясь угадать его камни. После розыгрыша очки записываются только проигравшей команде, а при Рыбе запись очков зависит от предварительной договоренности.
Несмотря на то, что в игре многое зависит от везения, существуют некоторые хитрости, которые могут увеличить шансы участника. Правильно выбранная тактика обязательно принесет положительный результат. Поэтому изучение возможных стратегий игры и применение их на практике положительно отразится на мастерстве игрока.
Отзывы
Осталось символов:
Домино одна из самых простых игр, тут точно париться не нужно. Но поинтереснее многих других между прочим.
понятно что правила домино Козел знают все. Но вот с Ослом уже посложнее. Многие про такой вид даже не слыхали. Поэтому написать их действительно было не лишним.
Жаль, что костей в домино всего 28. Изза этого получается ограниченное количество игроков, четыре максимум. а вот было бы 40 костей, уже большее количество людей могли бы побороться. Думаю это было бы тоже интересно. Ну это так, мечты, мечты)))
oMain.isReviewPage = 1;
На чтение 12 мин Просмотров 22.5к. Опубликовано 16.12.2021 Обновлено 24.06.2022
Популярность современных настолок не знает границ. Но одной из самых веселых, стратегических, командных остается игра Домино. Не волнуйтесь, если вы не знаете, как играть в Домино. Смотрите вс виды и инструкции. Здесь есть даже детское Домино.
Игра Домино — правила, чтобы научиться играть и выигрывать
Прежде чем углубиться в правила, как играть в домино вдвоем, втроем или вчетвером, разберемся в общих терминах, сколько костяшек нужно и как выглядит настолка.
Читайте также: Игра Крокодил — 700 смешных слов, карточки и задания
Сколько штук домино в наборе
Сражение требует набора из 28 прямоугольных фишек, каждая из которых разделена полосой на две половинки. Они располагают изображением определенного количества точек (от 1 до 6), также встречаются половинки с пустым полем.
Фишки носят и другие названия: кости, костяшки, камни или карты.
Рыба в домино
Любая разновидность доминошек подразумевает ситуацию под названием Рыба, когда ни один игрок не имеет возможности продолжить поединок. К примеру, если с двух сторон цепочки оказались кости с числом два, а все фишки с таким количеством точек уже были использованы.
Рыба означает, что сражение подошло к концу и противникам следует выполнить подсчет. В этом случае победа отдается тому игроку, у кого на руках оказались камни с наименьшим количеством очков.
Подсчет очков
Проигравшие игроки записывают на свой счет все баллы, оставшиеся у них на руках. Каждая кость дает столько баллов, сколько точек на них нарисовано. Единственное исключение — дубль 0, за него дается сразу 10 баллов.
Правила подразумевают, что сражение заканчивается, когда сумма очков одного из соперников переваливает за 100.
Читайте также:
Ребусы с ответами для детей: ТОП 150 + головоломок для 5 — 7, 8, 9-11 лет
Правила домино (классика)
Суть — выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым числом точек: к одной точке прикладывается одна точка, к двум — две, к трем — три и т.д. Цель классического домино — первым избавиться от всех костяшек.
Количество участников
Число игроков начинается от двух человек. Но не обязательно играть в домино вдвоем. Есть партии на 3, 4 и более противников.
Расположение игроков во время игры
Соперники садятся в круг, находясь друг от друга на равноудаленном расстоянии. При этом они не должны видеть костяшки друг друга.
По сколько фишек раздавать в домино
При участии двух человек каждый из соперников в начале сражения получает по 7 костяшек. Остальные фишки лежат в резерве, который также называется Базаром.
Если в битве участвует 3 или 4 соперника, то каждому выдается по 5 фишек.
Как ходить и отбиваться
Право ходить первым получает обладатель костяшки 1-1. Если же при сдаче костей такого дубля ни у кого не оказалось, то ходит участник с фишкой 2-2 и т.д. по возрастанию. Если получилось так, что ни у кого из соперников нет дублей, то начало сражения открывает владелец фишки с наименьшим количеством точек, т.е. 1-0. Затем партнеры ходят в порядке очереди по часовой стрелке.
Запрещено начинать с пустого камня 0-0.
К первой фишке на поле соперники добавляют по одному камню таким образом, чтобы число точек на двух соседних половинках разных костяшек было одинаковым. Если у игрока нет кости с нужным количеством точек и нечем ходить, он берет фишку из Базара. Если и на ней нет необходимого числа, участник продолжает тянуть камни до тех пор, пока ему не попадется требуемая кость или не закончатся фишки.
Идем на «базар» — что это значит
Базар — общее название для резервной кучи. Используется, когда у участника не хватает фишек на руках для совершения хода. «Идти на Базар» — значит, брать костяшки из кучи. Чем чаще игрок ходит на Базар, тем дальше он от победы, т.к. в этой настолке невыгодно иметь на руках много фишек.
Пустышка и дубль пустышки
Кости, на которых отсутствуют точки, называются пустышками. Дубль пустышки — нулевым дублем или Мылом. Совершать первый ход дублем пустышки запрещено правилами. Участник, который держит пустышку на руках к концу битвы, получает за нее 10 очков.
Виды игры домино
Разновидностей данной настолки много, но наиболее популярны версии под названиями Козел и Осел. Отличия между ними незначительны (в количестве участников и способе набора очков), но все же есть. Рассмотрим их подробнее.
Домино Козел
- В поединке принимают участие 2-4 игрока, каждый из которых берет себе по 7 костяшек.
- Обладатель наименьшего дубля ходит первым. Далее соперники получают право хода в порядке очереди по часовой стрелке.
- Если нужной кости нет, участник отправляется на Базар, откуда берет по одной фишке до тех пор, пока у него на руках не окажется подходящая карта.
- В финале производится подсчет очков. Они записываются только в том случае, если игрок набрал минимум 13 баллов за одну раздачу.
- Если участник выиграл очередной раунд, то его запомненные, но еще не записанные очки обнуляются.
- Вторая партия начинается человеком, выигравшим предыдущий раунд. Поединок заканчивается в том случае, если один из соперников набрал 100 и более баллов. Именно он считается проигравшим.
«Морской козел»
Имеет похожие правила с классическим Козлом, например, в нем принимает участие такое же количество человек, раздача костяшек и первый ход осуществляются по тому же принципу.
Но есть и некоторые различия:
- Битва прекращается, когда у одного из соперников набирается 125 очков.
- Проигравшему начисляются баллы в том случае, если он набирает за раунд от 25 очков. У остальных участников проигрыш не фиксируется.
- Если на руках у игрока оказывается сразу 5 или более дублей, то фишки должны быть перемешаны и пересданы.
- При наличии у одного из участников одновременно двух дублей, подходящих для разных концов цепочки, их можно выставить за 1 ход.
За оставшийся в конце партии нулевой дубль начисляется 25 очков, за дубль 6-6 — 50 баллов. При наличии сразу двух дублей на руках — 75 очков.
Еще одна особенность Морского козла. Партия может закончиться ходом «Лысый козел». Он возможен в том случае, если участник выставляет в качестве последней кости дубль 0-0. В этом случае игрок автоматически становится победителем.
Подобная ситуация с дублем 6-6. Если противник пошел этой костью и закончил раунд первым, то такой ход называется «ходом на сто». Участник признается выигравшим.
Командный козел
Отличие данной разновидности от стандартного Козла состоит в том, что в нее играют вчетвером: два на два противника. Счет ведется до 101 балла. Правила Рыбы такие же, как в одиночном поединке.
Очки в данном случае записываются не каждому игроку в отдельности, а суммируются для команды. При этом учитываются все баллы проигравших, тогда как команде-победителю не ставится ни одного балла за раунд, даже если у одного из участников на руках остались кости.
Осёл
Участники после первого хода получают возможность прикладывать костяшки ко всем четырем сторонам дубля. В результате на игровом поле получается своеобразный крест.
Другие особенности:
- Игрок, выставивший дубль, имеет право его закрыть, просто перевернув. После чего другие участники теряют возможность ставить кости с этой стороны.
- Подсчет общей суммы очков ведется аналогичным Козлу способом.
Есть возможность игры в командного Осла. Для этой разновидности нужны 4 участника, которые делятся между собой на пары. В финале очки записываются только проигравшей команде, а в случае Рыбы запись набранных очков зависит от предварительной договоренности соперников.
Чечевэ
Своему необычному названию разновидность обязана аббревиатуре ЧЧВ («человек человеку волк»). Главное правило данного вида — игра «один против всех». Здесь можно ходить одновременно в четырех направлениях.
Спортивное домино
Сложный парный поединок с одновременным сражением четырех игроков, делящихся на две команды. В таком формате чаще всего проходят спортивные соревнования, в т.ч. мировые чемпионаты.
Особенности:
- Ходы осуществляются по очереди.
- Количество заходов определяется перед началом партии.
- Костяшки ставятся на специальные подставки.
- Раздачи кратны четырем (4, 8, 12 и т.д.).
- Победу одерживает та пара, которая записала больше очков на соперника.
Латинское домино
Нет ничего сложного в том, как играть в латинское домино. Это всего лишь усовершенствованный вариант игры для компьютеров с латинским оформлением. Счет ведется до 200, 300 или 500 очков по договоренности.
Ямайское домино
Битва не отличается от классической версии техническими нюансами, однако имеет характерную ямайскую визуальную составляющую. С таким оформлением можно сыграть на ПК или приобрести в специальном магазине.
Детское домино с картинками — ТОП 5 лучших игр
Правила игры довольно простые, поэтому как играть в домино с картинками легко осваивают даже совсем маленькие дети. Дело в том, что малыши чаще всего играют в детскую версию домино, где вместо точек изображены картинки. Это животные, машинки, сюжеты мультфильмов или сказок.
Такая игра приносит пользу любому ребенку, ведь занятие развивает память, логическое мышление и внимательность. Рассмотрим интересные варианты детских доминошек, которые можно приобрести для дошкольников и младших школьников в магазинах:
Настольная игра ГеоДом «Транспорт»
В наборе — 28 двусторонних фишек из картона с изображениями транспорта. На каждой карточке — две половинки двух разных видов машин. Кости подходят для сражений в стиле классических доминошек детям от 3 лет. Также предусмотрен второй вариант игрушки, в ходе которого выстраивается цепь фишек. Они соприкасаются половинками с одинаковым количеством гаечек, обозначающих число очков.
Настольная игра Десятое королевство Умное домино «Сложение»
В развивающем наборе — пластиковые фишки с изображением насекомых, вместо точек — примеры для счета. Настолка подходит для игры детей от 3 лет, количество участников — от 2 до 8 человек.
Настольная игра Stellar «Животные»
В развивающем наборе содержатся пластиковые фишки с изображением животных и птиц. Кости используются для классического варианта игры. Возраст участников — от 3 лет, минимальное количество соперников — 2.
Настольная игра Лас Играс «Мои игрушки»
В наборе — 50 двусторонних красочных карточек из картона с изображением игрушек и предметов окружающего мира, а также игра-бродилка про пиратов (нужен кубик). Возраст игроков — от 3 лет, минимальное количество соперников — 2. Время партии длится около 20 минут.
Набор настольных игр Origami «МиМиМишки 3в1»
Развивающий комплект с фотографиями персонажей любимого мультфильма. Подходит для малышей от 3 лет. Помимо игры набор содержит правила детского домино, лото и пазлы (35, 24 и 18 элементов).
Приобретение таких доминошек закроет вопрос о том, чем занять ребенка вечером. Яркие картинки позволят увлечь малыша с первых минут игры, весело отдохнуть всей семьей. А развивающие занятия помогут выучить новые понятия и слова, развить воображение.
Где можно играть в домино онлайн
Если есть желание поиграть, но негде взять соперников оффлайн, то на помощь придут специальные сервисы в интернете. Здесь можно сразиться как с ботами, так и реальными противниками. Расскажем о некоторых наиболее популярных сайтах с возможностью сражений.
Домино-онлайн
Бесплатный и высокографичный сервис с хорошим звуковым оформлением, русским меню и отсутствием обязательной регистрации. Сайт позволяет играть в Козла и Осла на 2-4 игроков с ботами и живыми соперниками. Есть возможность командной битвы, настройки индивидуальных параметров (какие косточки, сколько штук, сколькими играть и т.д.).
LiveGames
Удобное приложение для игры онлайн или в режиме приложения с реальными людьми. Насчитывает более 20 млн. игроков по всему миру. Есть рейтинги и топы с наградами, а также чаты с возможностью знакомства с другими участниками. При этом отсутствует реклама.
Domino!
Сайт с множеством собранных головоломок в разных вариациях. Приложения легко запускаются из любого браузера.
DominoPlay
Удобный сервис для новичков и мастеров. Есть несколько вариантов домино на выбор
Logic Games
Интерактивная комната для игры с игроками онлайн. Имеет понятный и простой интерфейс, поэтому подходит для начинающих участников.
Пробуйте себя сразу на нескольких сервисах, чтобы понять, какой из них больше подходит для комфортного и приятного времяпрепровождения. И пусть удача будет на вашей стороне!
Секреты игры в домино — зная их, вы точно выиграете
Чтобы выигрывать, игрокам рекомендуется знать некоторые тонкости и хитрости. Они существенно облегчат жизнь участникам битвы на костях.
- Необходимо анализировать выкладку фишек, на этом основании просчитывать следующий ход противника. Например, зная, что соперник выбросил все косточки с двойками, можно сделать Рыбу, завершив ход цифрой два.
- Важно обращать внимание на реакцию игроков во время «похода на Базар«, чтобы понимать, каких костяшек им не хватает.
- Нужно стремиться, чтобы соперники пропускали как можно больше ходов. Для этого требуется выставлять неугодные для них камни.
- Выкладывайте комбинации, подводя противников к нужным числам на фишках. Таким образом можно заставить других участников выбросить все мешающие вам и «лишние» цифры.
- Подбирайте одну из двух тактик: атакующую (навыки агрессивного поведения с загонянием противника в угол) или оборонительную (способ сохранения разных мастей своих камней).
- Если у игрока фишек много, важно выставлять каждую последующую фишку таким образом, чтобы была возможность прикреплять к ее рисунку следующие костяшки.
Домино — игра, в которой многое зависит от везения, однако в ней есть ряд хитростей, помогающих увеличить шансы на выигрыш. Правильная тактика, применение определенных стратегий положительно сказываются на мастерстве игрока и приносят положительные результаты
Вам понравилась статья?
.
Известная многим настольная игра «Домино» ведет свою многовековую историю из азиатских стран. Европейцы познакомились с ней лишь в 18 столетии, немного изменив правила игры и придумав новое название. Несмотря на свой почтенный возраст, домино остается распространенным и популярным развлечением, у которого масса поклонников из самых разных возрастных категорий.
- Как выглядит классическое домино
- Основные понятия домино
- Правила игры классического домино
- Маленькие хитрости или как всегда побеждать
- Необычные разновидности домино
- Как можно играть в домино
- Морской козел
- Осел
- Колбаса
- Генеральский козел
- Маггинс
- Чечевэ
- Видео-советы, как играть в домино
Как выглядит классическое домино
Стандартный комплект домино представляет собой набор из 28 прямоугольных фишек, хотя встречаются и варианты из 32 костяшек. Каждая фишка разделена напополам вертикальной линией на два квадрата. На обеих половинках нанесено несколько точек в количестве от одной до шести. Иногда поле оставляют пустым, что равно нулевому значению.
Сами фишки часто называют костями, костяшками. Они могут быть как черного, так и белого цвета. На фишках черного цвета точки белые, соответственно на белых костяшках точки черные.
Основные понятия домино
Истинные знатоки домино и любители дворовых турниров свободно ориентируются в главных терминах игры. А вот для новичков они не всегда бывают понятны, поэтому перед изучением правил начинать нужно со знакомства с терминологией.
Дубль
Так называется фишка, где на каждой половинке поля нанесено одинаковое количество точек: 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, 6:6. Иногда его называют «дупель», откуда идет понятие «отдуплиться», что значит скинуть парную фишку.
Пустышка
Это фишка, на которой отсутствуют точки. Данная костяшка в обиходе может иметь несколько вариантов названий: пусто, пустой, голый, лысый, ноль.
Рыба
Это один из вариантов окончания игры, когда у игроков не находится кость с нужным значением, и резерв также отсутствует. Рыба означает полную блокировку игры, однако никак не ничью. Чтобы узнать победителя, необходимо каждому подсчитать количество очков, сложив все значения костяшек. Суммировать следует по количеству точек на оставшихся фишках. У кого меньше это значение, тот и победитель.
Базар
Базаром называют оставшийся после раздачи резерв фишек. Если нет возможности сделать ход из имеющихся на руках фишек, тогда игрок ищет нужную костяшку в общем резерве.
В некоторых случаях при подобной блокировке действуют другие правила. Игрок, который заблокировал игру, объявляется рыбаком. Так как он виноват, на него списываются все очки других участников игры.
При суммировании пустая фишка, как ни удивительно, дает сразу 10 баллов. Потому игроки, как правило, имея ее на руках, пытаются побыстрее использовать костяшку в игре.
Правила игры классического домино
Домино — это коллективная игра, где борются друг с другом как минимум двое игроков. Стандартное количество играющих — от 2-х до 4-х человек. Если в игре принимают участие двое, то при первой раздаче они получают по 7 костяшек, при большем числе участников — по 4-5. После раздачи обязательно должен остаться резерв.
Для игры потребуется, желательно, ровная и довольно просторная поверхность. Важно учесть, что костяшки при перемешивании клацают и издают шум, поэтому относительной тишины не будет. Игроки располагаются по возможности напротив друг друга, чтобы исключить возможность видеть фишки соперника.
Каковы основные правила?
- Участники перемешивают фишки и набирают себе нужное количество костяшек, не показывая их остальным игрокам. Резерв остается чуть поодаль лицевой стороной вниз.
- Если при раздаче у одного игрока на руках все фишки оказались дублями, кости раздают заново.
- Игра начинается с дубля 1:1. Если у игроков такая кость отсутствует, ищут наименьший по значению дубль, однако с пустой фишки ходить запрещено. Бывает, что у игроков не находится ни одного дубля, в этом случае игра начинается с наименьшего значения 0:1 и т.д.
- Следующий игрок по определенной очередности выставляет фишку, чтобы она соприкасалась с предыдущей равным количеством точек.
- Выкладывать кости можно по обе стороны от начальной кости.
- Если выкладывается дубль, его прикладывают перпендикулярно к общей цепочке.
- Для экономии пространства можно поворачивать цепочку в другом направлении.
- Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
- Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
- За один ход от каждого участника используется только одна кость.
- Игра прекращается в тот момент, когда у одного из игроков заканчиваются все кости. Если это не дворовый вариант игры, а настоящий турнир в несколько этапов, оставшиеся с картами игроки подсчитывают свое количество очков и заносят их в турнирную таблицу.
Маленькие хитрости или как всегда побеждать
У опытных игроков в домино обязательно найдутся свои секреты и стратегии, позволяющие им практически всегда оставаться в победителях.
Для удачного исхода игры можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Возьмите под контроль ход игры. Подмечайте, при каких позициях соперник вынужден идти на «базар», чтобы почаще подкидывать ему подобные сюрпризы.
- При игре в классического «козла» старайтесь как можно скорее избавляться от фишек с наибольшим значением. Если игра вдруг закончится «рыбой», это даст возможность не остаться в проигравших.
- Лучше начинать игру первым. Это означает, что игрок раньше закончит свои ходы, если у него не будет необходимости посещать «базар».
- Если у вас имеются дубли на обе стороны цепочки, вы можете поставить сразу две фишки за один ход. Данная возможность значительно приблизит вас к победе. Однако не спешите избавляться от них сразу, лучше подождать пару ходов.
- Наблюдайте за мимикой и настроением своего партнера, при каких комбинациях он нервничает, а когда ведет себя уверенно и свободно. Подобная тактика позволит выставлять фишки, неудобные сопернику.
Стратегия обороны или нападения во многом зависит от того, какие кости у вас в наличии. При большом разнообразии значений можно выбрать тактику атаки, загоняя противника в угол неудобными фишками. При неудачной раздаче костяшек следует разумно использовать ходы, предпочитая стратегию защиты.
Необычные разновидности домино
Домино дало начало целой серии увлекательных логических головоломок, направленных на развитие стратегического мышления:
Квадромино или квадратное домино
Игра представляет собой набор из 24 или 36 разноцветных двусторонних фишек с нанесенными на них цифрами. Необходимо также строить логическую цепочку, соединяя квадраты с одинаковыми цветами и подсчитывая очки. В детском варианте игре в комплектацию входят дополнительно карточки с орнаментом, на которых по подобию puzzle нужно выложить изображение.
Тетрамино
В набор входят разноцветные геометрические фигуры, условно разделенные на квадраты. Основная задача — построение из полученных фишек заданного прямоугольника. Игра напоминает настольную версию тетриса. Для малышей производители предлагают объемное тетрамино, из фигурок которого ребенок должен сложить разноцветный куб.
Тримино
Единственное отличие от домино — это треугольные костяшки, по углам которых написаны цифры. Таких фишек всего 56. Игра ведется до 400 очков, проходит в несколько раундов. Счет каждого раунда суммируется до финального значения.
На двоих игроков раздается по 9 фишек, на трех-четырех — по 7 деталей. Игра также начинается с фишки наименьшей ценности. Общий резерв в тримино называется колодцем, а не базаром.
Для детей дополнительно предлагается домино с картинками. Изображения на костяшках обычно нанесены по тематическому признаку: растения, животные, продукты, овощи, фрукты и т.д.
Как можно играть в домино
Классический вариант игры в домино известен в народе как «козел», правила которого всегда неизменны. Обычно их описывает любая инструкция к набору костяшек. Однако это далеко не единственный способ, существует масса популярных игр на основе домино.
Морской козел
Игра более длительная по времени, где играет либо пара соперников, либо две пары друг против друга. Раунд начинается с дубля 2:2 или с фишки наименьшего значения. Далее цепочка выстраивается по общему принципу домино.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
По правилам «Морского козла» безоговорочным победителем становится тот, кто закончил раунд дублем «пустышкой».
Побеждает тот, у кого закончились костяшки. Проигравший подсчитывает сумму оставшихся фишек. Если это число больше 25, оно записывается в турнирную таблицу. Турнир не заканчивается, пока один из игроков не наберет в итоге 125 очков. Он в этом случае признается проигравшим.
Осел
Основное отличие — возможность прикладывать свои фишки со всех четырех сторон дубля. В итоге на игровом поле складывается не просто логическая цепочка, а своеобразный крест из костяшек. Если игрок выставляет дубль, у него есть право перевернуть свою фишку. Таким образом он блокирует соперникам возможность продолжать цепочку с данной стороны. Правила подсчета общего количества баллов совпадает с традиционными рекомендациями.
Колбаса
Данный способ игры предусматривает только двух соперников. При раздаче каждый получает по 14 фишек, которые игроки выкладывают на поле. Основная задача играющих — построить две параллельные линии и помешать партнеру сделать то же самое. Для этого важно использовать дубли, которые отрезают «колбасу» и не дают возможности сопернику достроить цепочку. Побеждает тот, у которого заканчиваются костяшки.
Генеральский козел
Игра проходит между двумя парами. Партнеры должны сидеть по диагонали друг от друга. Они имеют право подавать знаки о наличии нужных костяшек. Основная цель игры — закончить раунд дублем 0:0 либо 6:6. Обычно счет каждого кона не ведется, важным является только количество победителей в команде. Звание генерала присуждается проигравшему игроку. Особая степень мастерства — закончить игру сразу двумя дублями 0:0 и 6:6.
Маггинс
Это английская версия игры, где раунд может начинаться абсолютно с любой фишки. Когда в игру вступает первый дубль, он открывает возможность строить 4-хстороннюю цепочку. Остальные дубли можно ставить не обязательно перпендикулярно, а так, как выгодно на данный момент самому игроку. Счет игры идет до 200 очков.
Чечевэ
Название игры имеет отношение к аббревиатуре ЧЧВ, что означает «человек человеку волк». Даже при большом количестве игроков каждый здесь играет сам за себя. Общий резерв в такой игре быстро заканчивается, и тогда игрок имеет право пропустить ход. В таком случае он просто стучит костяшками по столу. Если по исходу кона у игрока остается дубль пустышка, он автоматически считается проигравшим. Размешивает кости обычно проигравший, а победитель получает право первого хода.
Существуют и другие способы игры в домино, которые в большинстве своем отталкиваются от классического варианта. Иногда игроки могут самостоятельно задавать определенные задачи игры, финальный счет, направления логической цепочки фишек.
Домино считается классикой настольных игр, прошедшей через поколения. Существуют даже специальные клубы поклонников игры, а на мировом уровне проходят международные турниры. Но и, если это обычное хобби, оно обязательно подарит массу позитивных эмоций и станет отличной зарядкой для ума.
Видео-советы, как играть в домино
До появления мозаики, фресок, монополии, других развивающих игр, домино было самым популярным развлечением и досугом на постсоветском пространстве. Как играть в домино знали все люди – правила игры были знакомы школьникам, взрослым мужчинам, женщинам, а сегодня правила для начинающих готово освоить поколение, которое выросло со смартфоном в руках.
Содержание
- Общая информация об игре – суть
- Как научиться играть с нуля
- Необходимый инвентарь
- Игровые наборы
- Правила игры в домино и понятия, которые важно знать
- Расположение игроков во время игры
- Количество фишек при раздаче
- Кто первый ходит в домино
- «Базар»
- Как выиграть в домино: эффективные стратегии
- Атакующая или наступательная стратегия
- Оборонительная или стратегия защиты
- Как считать очки в домино
- Игра в домино пошагово: инструкция для новичков
- Правила игры в домино классическое для начинающих
- Правила игры в домино «Козел»
- Обычная
- Командная
- Правила игры в домино «Морской козёл»
- Как играть в домино «Осёл»
- Как правильно играть в домино «Колбаса»
- Правила игры в домино детское с животными, картинками, точками
- Полезные советы и общие рекомендации профессиональных игроков
- Интересные факты про домино
- Обучающее видео по игре в домино
Общая информация об игре – суть
Досуг с костями, пришедшими в Европу из Поднебесной, представляет собой занятие для двух-четырех человек, которые усаживаются за стол по кругу и выкладывают прямоугольные китайские шашечки.
- Каждый игрок должен как можно быстрее избавиться от полученного количества костей.
- Выкладывание происходит стороной, на которой совпадает число меток – с разных сторон игральной фишки нанесены кружочки контрастного цвета.
- Интрига состоит в том, что перед раздачей шашки домино перевернуты и сторона с отметками не видна.
- По аналогии с карточной игрой раздача происходит наугад – какие фишки получит участник турнира неизвестно.
Как научиться играть с нуля
Несмотря на простоту игрового реквизита, разновидностей игр в домино много. В каждой стране, сообществе меняют правила и получают новый вариант поединка. Начинать лучше с простого – самая популярная игра «Козел» имеет понятные правила, последовательность игры легко запомнить. Чтобы научиться складывать костяшки с точками, необходимо предпринять следующие действия:
- купить комплект домино;
- найти партнера или соперника, можно собрать целую компанию;
- выделить свободное время;
- прочитать правила игры всем участникам в домино классическое.
Первую кость кладут в центр стола, так как неизвестно, куда поползет змейка в зависимости от черных точек на каждой фишке. С каждой стороны должно оставаться достаточно места для выкладывания всех шашечек.
Необходимый инвентарь
Чтобы играть в интересную занимательную игру, нужно выбрать подходящий реквизит. Шашечки для китайского варианта отличаются от «Козла». Нужно заранее выбрать игру, в которую будет играть компания.
Читайте также: Как научиться играть в нарды
Игровые наборы
Производители предлагают разные варианты комплектов домино с нанесенными точками контрастного цвета – если костяшки черные, точки будут белыми; если шашечки белые либо молочно-кофейные, метки кружочками будут черными. Кость выглядит следующим образом:
- имеет две стороны – лицевую и тыльную;
- на лицевой стороне проходит углубленная канавка, разделяющая шашечку на две ровные части;
- плиточка имеет прямоугольную форму – длина равна удвоенной ширине, но после разделения на ней получается два одинаковых квадратика;
- на полученные части наносят метки маленькими кружочками – от одного до шести;
- в комплекте всегда есть плитка с нулевым значением, когда отметки отсутствуют;
- среди остальных костяшек есть половинки с пустым значением.
Количество костей (фишек) в одном наборе домино должно быть 28 штук (в коробке классического домино). В китайских домино костей больше. Есть комплекты, где на каждой квадратной части наносят девять, пятнадцать или восемнадцать точек.
Прямоугольные фишки правильно называются кости, камни или домино (некоторые начинающие игроки их ошибочно называют фишки, доминошки, костяшки), так как в древний аналог игрового сценария происходил с использованием костей. Сегодня реквизит делают из слонового бивня, дерева, металла, пластика, бакелита.
В странах Южной Америки для удобства участника используют предусмотренные для домино подставки. Прямоугольные пластинки выстраивают вертикальным образом лицевой частью к игроку. В результате он видит значения в виде количества точек, а соперники – нет.
Правила игры в домино и понятия, которые важно знать
Чтобы новичку влиться в коллектив знатоков старинной игры, необходимо усвоить правила:
- количество участников составляет от два, три, четыре человека;
- научиться отличать рыбу, базар, камни, крест и знать, что они означают;
- раскладывать пластинки по совпадающему количеству точек;
- если есть возможность принудить соперника собирать камни с базара.
Чтобы чувствовать уверенно в игровой процессе, начинающий поклонник, выучивает основные термины:
- рыба – расположение в домино крайних палеток означает, что подходящего количество точек нет ни у одного игрока, но при этом кости есть у всех. Такое положение показывает, что победитель в игре отсутствует.
- базар – ситуация, при которой подходящие значения фишек отсутствуют, и участник соревнования вынужден брать из общего запаса дополнительные доминошки. В результате у него накапливается много плиток, и он становится кандидатом на проигрыш;
- крест – ситуация на блокирование соперника.
Расположение игроков во время игры
Комфортный досуг зависит от наличия игрового реквизита, свободного места – широкой плоской поверхности – стола, стульев. Участники должны сидеть таким образом, чтобы не видеть лицевую сторону костей соперника. В этом главная интрига соревновательного процесса, поэтому партнеров рассаживают по кругу на достаточном удалении друг от друга.
Количество фишек при раздаче
Количество доминошек раздают в зависимости от числа партнеров:
- на двоих распределяют по семь костяшек, остальные находятся в «свободном» резерве – на «базаре», куда приходят соперники при выпадении неудачной комбинации точек;
- когда вступают в состязание четверо, раздают по пять костей, оставшиеся лежат до момента возникновения ситуации, когда у участника заканчиваются подходящие по значениям фишки.
Кто первый ходит в домино
Начало игрового поединка зависит от того, какие шашечки находятся у игроков. Право первого хода принадлежит фишке с одинаковыми значениями точек – шесть-шесть, ноль-ноль или «пустышка». Первую палетку кладут на середину стола, чтобы впоследствии хватило места для выстраивания длинной фигуры остальными шашечками.
«Базар»
В игре после первоначальной раздачи всегда остаются свободные фишки. Игровой реквизит лежит в стороне от основного состава участников в перевернутом виде тыльной стороной вверх. Это резервный фонд дополнительных шашечек для тех игроков, которые вынуждены добирать дополнительные кости, если на личном домино отсутствует подходящая комбинация круглых точек. Остаток высчитывают в цифровом эквиваленте и записывают на бумагу. Проигравший турнир считается игрок, набравший больше 110 баллов.
Как выиграть в домино: эффективные стратегии
Целью игры является быстро выложить розданные фишки и оставить соперника с игровым реквизитом. Чтобы переломить ситуацию в положительную сторону можно использовать проверенную временем тактику:
- если есть возможность создать ситуацию, называемую «рыбой», соперники останутся с фишками и наберут очки, приближаясь к 110 баллам и быстро проиграют;
- выкладывать фишки, которые партнер не сможет продолжить и вынужден будет добирать с «базара» дополнительные палетки.
Атакующая или наступательная стратегия
Нападение на позиции соперника выглядит выставлением фишек с разным числом точек, чтобы заставить партнера обратиться к резервному «базару». Чем чаще игрок будет набирать дополнительные палетки, тем больше наберет баллов после окончания игры.
Читайте также: Как научиться играть в Дурака и выигрывать
Оборонительная или стратегия защиты
Чтобы закрыть пятую костяшку раньше, используют тактический прием «дубль» фишку либо одинаковую масть. Быстрое закрытие «змейки» перекладывает проблему продолжения на плечи противника. Этот тактический прием применяют игроки с опытом, которые в памяти держат все палетки и примерно знают, есть ли у соперника чем ответить на решительный шаг.
Как считать очки в домино
Полный игровой цикл включает огромное количество туров, после которых подсчитывают очки – количество точек на каждой части костяшки у каждого игрока. Полученные суммы записывают на бумаге. Решающий предел, после которого игрок считается проигравшим 110 баллов.
Важно! Если у кого-то на руках осталась только одна костяшка с дублем 0-0, то ему приписывается 25 баллов. Если же у этого участника есть любая другая кость со значением, то дубль 0-0 будет равен нулю баллов.
Чем меньше фишек остается после игры, тем выше вероятность выигрыша в занимательном состязании. Если в числе оставшихся палеток есть кость с номером шесть-шесть игроку начисляют 50 баллов.
Игра в домино пошагово: инструкция для новичков
Сначала переворачивают и хорошо перемешивают фишки. Затем раздают на двух игроков по семь штук, на четырех по пять фишечек.
- Право первого хода имеет участник, которому выпал дубль с наибольшим значением. Например, шесть-шесть или пять-пять.
- Плитку кладут в середину стола и ход переходит к следующему игроку.
- Второй участник подирает подходящее количество кружочков к выложенной фишке. Если положили шесть-шесть, то логично к любой из сторон прикладывать палетки «шесть-пять», «шесть-четыре», «шесть-три», «шесть-два», «шесть-один», «шесть-ноль».
- Следующий участник – третий партнер – выбирает палетку с шестью точками либо со значением, совпадающим с фишкой второго игрока. Он может продолжить «змейку» либо со стороны второго участника, либо со сторону первой костяшки, которая требует шести точек.
- Далее в игру вступает четвертый участник, у которого выбор зависит от предыдущих ходов.
Таким образом, игра продолжается по кругу, если у участника отсутствуют подходящие палетки, берет в оставленном «базаре». Когда в резерве фишки заканчиваются игрок просто пропускает ход.
Правила игры в домино классическое для начинающих
- Игра или поединок в домино классическое со стандартным набором костей вдвоем предполагает получение семи фишек. Если партнеры сели за стол втроем или вчетвером, раздают по пять костяшек, остальные следуют на «базар».
- Первый ход делает участник с фишками-дублями с наибольшим количеством точек.
- Окончание игры считают, когда у одного из участников заканчиваются кости.
- Завершением игрового процесса считают ситуацию, которая называется «рыба». Когда происходит неожиданная блокировка, выигравшим участником считается тот, у кого осталось фишек с меньшим числовым эквивалентом.
Баллы просчитывают до заранее оговоренной суммы – 100-150 очков, которые записывают напротив каждой фамилии играющего участника.
Правила игры в домино «Козел»
Козел – самая популярная игра в мужском коллективе. Отличие от классического расклада состоит в следующих нюансах:
- первый ход начинают с наименьшего дубля, в стандартной игре выходит вперед наибольшее числовое значение;
- в следующем туре начинает игру тот, кто объявил «рыбу» либо первым закончил укладку плиток;
- соперника, набравшего 101 балл, объявляют «козлом».
Обычная
В обычном раскладе каждый участник играет сам за себя:
- набирает очки;
- получает семь или пять плиток при раздаче;
- ведет учет очей.
Командная
В командном зачете игроки играют по два и усаживаются друг против друга – по часовой стрелке первый играет с третьим, второй с четвертым. Особенности парной игры следующие:
- когда у партнера недостаточно вариантов для укладки домино происходит переход хода. В парной комбинации партнер может положить кость, чтобы игра продолжилась и у каждого была возможность выложить фишки;
- в случае проигрыша объявляют «парного козла» — это два проигравших игрока.
Правила игры в домино «Морской козёл»
Право первого хода отдают фишке с наибольшим количеством дублирующих точек. Окончание игры считают при достижении проигравшим партнером 125 очей. После каждого тура игроки должны набрать больше 25 очков, меньшее количество не учитывают. Перед раздачей хорошо перемешивают, чтобы избежать дублей. Если в конце игры выпадает ноль-ноль, игрок становится безоговорочным победителем – ситуацию называют «Лысый козел».
Как играть в домино «Осёл»
Правила игры напоминают классическое домино и «Козел». Основные отличие состоят в следующем:
- в «Козле» шашечки приставляют с двух сторон, в «Осле» допускают выкладку «змейки» в четыре стороны;
- участник, укладывающий фишку с «дублем», имеет право закрыть цепочку, перевернув фишку лицевой стороной вниз;
- если выпадает несколько дублей, у игрока нет ограничений на закрытие «змейки»;
- три закрытых дублирующих костяшки означают завершение игры и происходит подсчет очков.
Как правильно играть в домино «Колбаса»
Колбаска – это две длинные линии, складывающиеся вместе. Занимательное времяпрепровождение состоит в том, что на каждую двойку игроков требуется один комплект домино.
- Костяшки тщательно перемешивают и оставляют на столе.
- Первый игрок выбирает одну палетку и кладет в начало стола.
- Второй выбирает следующую плитку и смотрит, подходит ли фишка по количеству точек, выложенной при первом ходе кости. Если не подходит костяшка идет в конец «колбаски», а игрок передает ход следующему участнику.
- Третий игрок переворачивает лицевой стороной фишку и проверяет на совпадение с точками первой кости. Если совпадение получилось, кость докладывают и продолжают колбаску до полного сложения.
В игре нет победителей и побежденных, но процесс игры очень захватывает и подходит детям, так как вынуждает постоянно пересчитывать черные точки на фишках и сравнивать с ранее поставленными пластинками.
Правила игры в домино детское с животными, картинками, точками
Для малышей, которые не умеют считать, придумали детские домино-плитки с картинками. Изображают фрукты, деревья, цветы, животное, другие знакомые детям предметы. Фишки или игровые кости делают из дерева – тактильно приятного, экологически безопасного материала.
Настольная игра позволяет провести время с детьми, поупражняться в цветах, названиях изображений, проверить, помнит ли ребенок правила игры, которые схожи со взрослым домино:
- кости переворачивают лицом вниз;
- тщательно перемешивают фишки, чтобы избежать попадания дубля в одни руки;
- игроку выдают семь домино, при условии игры вдвоем. Если игроков больше делят на каждого по пять плиток;
- первый ход делает участник, у которого на каждой стороне фишки одинаковый рисунок;
- плиту выкладывают в центр стола;
- ход переходит к следующему участнику – игрок подбирает картинку, совпадающую с первой фишкой и укладывает на одну сторону;
- у третьего игрока есть выбор из двух картинок, у четвертого – также комбинация собирается на выбор из двух изображений с одной либо другой стороны;
- ходы передают по часовой стрелке;
- если у детей нет совпадающей картинки, участник, чей ход, выбирает из общего резерва не розданных фишек. Если в резервном фонде кости закончились и ход невозможно сделать, партнер пропускает ход и передает следующему игроку.
Игру ведут до того момента, пока один из участников не выложит все картинки-фишки. Этот участник считается победителем.
Полезные советы и общие рекомендации профессиональных игроков
Маститые игроки знают, как продлить удовольствие процесса занимательной игры:
- Подкладывают «свежие» масти с каждой стороны, чтобы избежать «рыбы».
- При появлении в «змейке» камня-переходника, делают «мягкий» заход.
- Используют стратегию постепенного наращивания давления. Например, при ситуации, когда одна штука«ноль-ноль», выбирают фишку с «ноль-один», а не «ноль-пять» или «ноль-шесть».
- Выкладывают масти постепенно без согласования, чтобы соперники не вычислили оставшиеся фишки.
- Новичку может показаться, что быстрое избавление от шестерок или пятерок снизит итоговый подсчет очков. Не всегда стратегия выкладки самых маститых фишек предпочтительна вначале игры. Такой прием может спровоцировать «рыбу» и тогда у всех будет много баллов. Лучше постепенно наращивать темп игры, следить за опытными партнерами и перенимать хорошие секреты игры вдвоем.
Интересные факты про домино
- В странах Латинской Америки домино считают национальной игрой, хотя доказано происхождение костей, маркированных разным количеством точек берет начало в Китае.
- С помощью домино предсказывают будущее.
- Сначала в домино играли в монастырях.
- Кость с нулевым значением появилась относительно недавно с целью усложнения правил игры.
Обучающее видео по игре в домино
Разновидности игры в домино
Родиной домино принято считать Китай. В китайских игровых наборах 32 кости. В России распространено домино, в котором 28 костяшек.
Каждая фишка имеет прямоугольную форму и с одной стороны разделена на 2 половины. На каждой ее части нанесены от 0 до 6 точек, обозначающих баллы. В классическом наборе из 28 элементов встречается 7 дублей – фишек с одинаковым количеством очков на обеих половинках.
Основные материалы для изготовления фишек – пластик, дерево, металл и кость.
Есть также детское домино. Оно представляет собой прямоугольные фишки с изображением фруктов, овощей, игрушек и другого, что может заинтересовать ребенка.
Всего в мире насчитывается более 40 типов домино. Встречаются и самые доступные, которые подойдут для начинающих, и требующие определенные умения.
Помимо классического домино, наиболее популярными играми являются:
- «Спортивное домино»;
- «Козел»;
- «Морской козел»;
- «Чечевэ»;
- «Осел»;
- «Телефон»;
- «Генерал» («Генеральский козел»);
- «Колбаса»;
- «Семерка».
Различие игр в основном обусловлено количеством участников и способом набора очков. Можно играть в домино вдвоем, втроем или парами.
Секреты игры в домино
Игра в домино не предполагает сложных комбинаций. Однако существуют некоторые нюансы, приводящие к победе:
- Если вам попались две костяшки с дублями, то не спешите их выбрасывать на стол. Воспользуйтесь ими после нескольких ходов противника.
- Если выпали кости с большим разнообразием очков, постройте игру так, чтобы обеспечить себе следующий ход. Вы избежите необходимости обращаться к базару.
- Внимательно следите за ходами конкурентов, определяйте их слабые стороны. Если играете два на два, используйте скрытые для второй пары сигналы о своем игровом положении.
- Составьте тактику игры в зависимости от намерений противника. Если у соперника не лучшая ситуация, то начинайте ходить сильными костяшками – и наоборот.
Домино – довольно увлекательная игра для любого возраста. Наиболее простым и распространенным считается классический стиль. В зависимости от навыков и уровня можно пробовать другие варианты. Например, «Осел», «Телефон», «Чечевэ», «Колбаса», «Генерал» и т. д. Перед тем как начать играть в домино, следует четко обговорить правила или даже зафиксировать их письменно.
Правила классического домино
Классическое домино – наиболее распространенный вариант этой игры. Для партии понадобится набор, состоящий из 28 элементов.
Цель игры – построение последовательной цепочки из фишек таким образом, чтобы совпадало количество очков на прилегающих половинках. Ходы осуществляются по очереди по часовой стрелке.
Количество участников
В игре участвуют 2-4 человека. Играть можно как сам за себя, так и пара на пару. При этом различается количество костей, которые получают игроки:
- при игре один на один участники получают по 7 фишек;
- в парной игре – по 5.
Остальные камни уходят нераскрытыми в резерв, который называется базаром. Из него участники берут необходимые фишки для продолжения игры.
Как ходить и отбиваться
Право ходить первым имеет игрок, у которого на руках оказался дубль с самым большим значением (к примеру, 6-6). В случае отсутствия у играющих дублей право первого хода отдается участнику, имеющему кость с наибольшим количеством точек.
В дальнейшем играющие выстраивают цепочку из камней таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым. К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец – на 5. Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи.
Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст. Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается.
Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения партии.
Играя в домино, необходимо быть внимательным и следить за каждым ходом противника. Имея на руках кости с разными значениями, продумывайте сразу следующий ход. Пытайтесь определить намерение конкурента. Отталкиваясь от этого, начинайте игру со слабых или сильных костей.
Как играть в домино — правила игры
Основные правила игры
Традиционный игровой набор включает 28 специальных прямоугольных плиток, которые принято называть костяшками. Также можно использовать такие термины, как «кости» или «камни». Лицевая часть плитки делится на 2 равные части, в каждой из которых нарисовано 0-6 точек. Изготавливают камни из разных материалов, например, это может быть дерево, пластмасса или слоновая кость.
Для игры понадобится 2-4 участника. Если играют двое, каждый должен получить по 7 костей. Когда же участвуют 3 или 4 человека, то раздают по 5 костяшек. Остальные камни нужно положить в сторону, причем обязательно точками вниз. Это будет так называемый закрытый резерв, который также именуют «базаром».
В процессе игры нужно выстроить цепь из плиток так, чтобы они касались друг друга частями с одинаковым количеством точек. Начать должен тот, у кого на руках окажется дубль 6-6, если такого нет, то 5-5. Может оказаться, что у участников нет камней с дублями, тогда начинает тот, у кого кость с наибольшим значением.
Кого интересует вопрос, как научиться играть в домино, следует знать такие моменты:
- в резерве следует брать камень тогда, когда нужный отсутствует на руках;
- если «базар» отсутствует, то следует пропускать ход;
- играют до оговоренного заранее количества очков;
- тур заканчивается, когда у одного участника заканчиваются на руках камни;
- нельзя пропускать ход, брать кости в резерве, если на руках есть необходимый камень.
Ситуацию, когда у игроков есть костяшки, но совершить ход оказывается невозможно, называют «рыбой». Того, кто походил последним, именуют «рыбаком» и все очки записываются ему. Именно он должен начать следующий тур.
Как играть в детское домино с картинками?
Сейчас существуют варианты игры именно для детского возраста. В таком случае костяшки обычно называют фишками. Они отличаются яркими расцветками, что особенно нравится малышам. На плиточках могут быть изображены фрукты, животные, транспорт, буквы, цифры. Такое домино становится не просто развлечением. Она отлично развивает память, логику, способствует обучению, помогает расширить словарный запас.
Правила аналогичны взрослой игре. Дети тоже получают определенное количество фишек и ходят по очереди. Малыши должны присоединять плиточки друг к другу одинаковыми изображениями. Ребята должны внимательно изучить свои фишки и найти среди них подходящую картинку. Резерв, в котором помещают лишние плитки, обычно называют не базар, а банк. Первый ход должен делать тот, у кого есть парная картинка.
Играть можно с малышами от 3 лет, но нужно подобрать набор с простыми изображениями. Уже карапузам с 1 года стоит показывать плитки, давать трогать их руками. Существуют комплекты из дерева, в которых фишки выполнены в форме небольших брусков. Из них малышам интересно строить заборчики, фигуры. Такое занятие способствует развитию моторики.
Если детям нравится играть, то стоит приобрести несколько понравившихся наборов с изображениями на разную тематику. А можно найти подходящие картинки и распечатать самостоятельно на картоне домино. Такие фишки не будут долговечными, зато можно сделать наборы на любой вкус.
Как играть в «Козла»
Для игры в домино «Козел» понадобится классический комплект костей в количестве 28 штук. Число играющих – от двух до четырех человек.
Все фишки переворачиваются изнаночной стороной и хорошо перемешиваются. Каждый участник берет себе 7 или 5 камней. Брать фишки необходимо таким образом, чтобы другие игроки не видели число очков, указанных на камнях.
Первый ход делает участник, имеющий наименьший дубль либо наименьшее количество очков, например 1-1, 1-2. Далее соперники ходят по очереди, выстраивая цепочку из подходящих элементов.
Игра заканчивается, когда один из участников выкладывает все свои фишки или складывается ситуация, когда у соперников есть камни, однако продолжение игры невозможно (она называется рыбой). При этом дубль не может считаться последним камнем.
Домино для детей своими руками
Мастер-класс для детей от 10-12 лет. Шаблоны.
Объёмная аппликация «Домино». Мастер-класс с пошаговыми фото.
Назначение: игра предназначена от двух до четырёх человек; каждому игроку предназначено семь карточек; игра заключается в том, чтобы на руках не осталось ни одной карточки; Цель: Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь карточек, соприкасающихся половинками с одинаковым картинками. Игра помогает развитию памяти детей, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества. Задачи: — формировать практические навыки работы с бумагой; — развивать умственных способностей детей; — развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; — закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами и бумагой. — умение работать с ламинатом и листами для ламинирования; — совершенствовать навыки и умения работы с бумагой; — воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость; — воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками. Техника изготовления: — аппликация — бумагопластика Материалы и инструменты: — шаблоны на листе А4 — ламинат и листы для ламинирования — ножницы — коробка для складывания домино Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы 3. Ножницы клади кольцами к себе 4. Следи за движением лезвий во время резания 5. Не оставляй ножницы раскрытыми 6. Передавай ножницы кольцами вперед 7. Не играй ножницами, не подноси к лицу 8. Используй ножницы по назначению Для работы нужно распечатать на цветном принтере шаблона на листы А4. В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. А также можно заменить цифры картинками, для использования игры детьми. Можно распечатать на фотобумаге А4 или на простой бумаге А4, а потом для долгого использования заламинировать их. Шаблоны на тему «Птицы»: Шаблоны на тему «Цветы»: Шаблоны на тему «Фрукты»: Вырезать нужно картинку по горизонтальной жирной линии:
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Дидактическая игра для детского сада своими руками Домики из пластиковых бутылок своими руками Логопедическое пособие для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото
Похожие статьи:
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
«Морской козел»
В играх «Козел» и «Морской козел» правила похожие. В партии принимает участие то же количество игроков. Кости раздаются по тому же принципу. Первым в игру вступает камень, имеющий наибольшее число дублей или точек.
Однако существуют некоторые различия:
- Игра заканчивается, когда у одного игрока набирается 125 очков.
- Очки начисляются проигравшему, но только в случае набора больше 25 балов. Остальные участники игры не фиксируют проигрыш.
- Если у одного игрока оказывается 5 или больше дублей, то фишки перемешиваются и пересдаются.
- Если у участника есть сразу два дубля, которые подходят на разные концы цепи, их можно выставить за 1 ход.
- Когда в конце партии на руках остается дубль 0-0, начисляют 25 очков. При 6-6 – 50 балов. Если сразу оба дубля на руках одного игрока, то он получает, соответственно, 75 очков.
- При окончании партии дублем 0-0 участник, выставивший эту кость, автоматически становится победителем. Такой розыгрыш называется «Лысый козел».
Ход костью со значение 6-6 – «ход на сто». Участник, который пошел этим дублем и закончил раунд первым, является победителем. Если же при розыгрыше партии у него остаются фишки со значением более 25, его считают проигравшим.
Рыба в домино
Обычно игра заканчивается, когда противник сбросит все костяшки, которые были у него в запасе. Но один из самых популярных аналогичных исходов – рыба в домино. В таком случае партия оканчивается, если у обеих сторон есть камни, но доложить их невозможно. Производится расчет чисел на доминошках, которые «лежат на руках». Если у вас наименее минимальная сумма «точек», то победа присуждается вам, но в выигрыш идет разность очков. Далее вы играете по тем же правилам, и, если снова возникнет такая блокировка выкладки, следует вести подсчет по вышеописанному алгоритму.
Подсчет очков
На подсчет очков влияет вид игры. В классическом домино подсчет ведется в пользу игрока, набравшего наименьшее количество баллов.
В играх «Козел» и «Морской козел» очки считаются участнику или паре играющих, набравших наибольшее количество баллов. При этом очки начисляются только при наборе не менее 25 баллов. Если при окончании раунда у играющего остался дубль 0-0, то он дополнительно получает 25 очков. Кость со значением 6-6 добавляет 50 баллов. Партия играется по договоренности игроков (100, 200, 300 или 500 очков).
При рыбе
Участника, закончившего партию рыбой, называют рыбаком. У него автоматически появляется право первого хода в следующем раунде. При рыбе партия не заканчивается ничьей. Победу одерживает игрок, у которого после подсчета очков оказалось наименьшее количество точек на камнях.
Пустышка и дубль пустышки
Фишка, на которой отсутствуют точки, – пустышка. Дубль пустышки называют также нулевым дублем или мылом. Делать первый ход дублем пустышки правилами запрещено. Участнику, сохранившему по окончании партии этот камень, прибавляется 10 очков.
Легче всего научиться играть в домино – в процессе самой игры, если у вас есть опытный учитель. Сложнее всего разобраться именно в подсчете очков и запретах, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне можно научиться играть за один вечер, а вот для игры на профессиональном уровне придется потратить годы на тренировки.
Правила игры в классическое домино
Классическое домино – наиболее распространенный вид игры. В его основе лежит самый простой принцип: составление костяшек таким образом, чтобы совпадало количество очков. В результате выстраивается последовательная цепочка.
Количество участников
Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней). Остальные укладывают на стол изнаночной стороной. Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда.
Как ходить
Первый ход предоставляется тому, у которого выпадет дубль шесть или другой дубль по ниспадающей (если 6:6 попал в базар). Если при раздаче игрокам не попался ни один дубль, начинают с фишки, у которой сумма очков максимальная (к примеру, 6:5).
Как отбиваться
Следующему игроку необходимо положить камень, на котором есть шесть точек. Например, кость 6:2. Если подходящей фишки нет, придется тянуть по одной из базара. Так продолжается до появления необходимой.
Подведение итогов
Заканчивается игра в двух случаях. Первый – если один из участников выкладывает последний камень. Победителю начисляется суммарное количество очков остальных игроков. Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности. Если у противника остался дубль 0:0, то это расценивается как 25 очков. Если же на руках имеется любой другой камень, то пусто-пусто не учитывается.
Второй случай – ход закрывается фишкой-дубляжом, которая соразмерна очкам предыдущего камня. Такая комбинация называется «крест», или «рыба». Выкладка заблокирована, однако у игроков остаются фишки. Побеждает тот, у кого на руках минимальное количество очков. В выигрыш ему идет разница между очками конкурентов.
Немного истории
Всем известно, что это развлечение появилось давно, и с течением времени его популярность лишь росла. Когда-то костяшки для наборов изготавливались из слоновой кости, а первыми поклонниками домино были монахи. Камни имеют прямоугольную форму. В китайском варианте кости намного длиннее тех, которых мы привыкли видеть сегодня. После того, как развлечение в 18 веке попало в Европу, пластины стали короче и в наборе появился пустой камень. Теперь же китайская разновидность представляет собой отдельную игру — Маджонг, которая также достаточно популярна, и не только в Китае.
Само слово домино имеет французские корни. Так называлась в Италии и Испании зимняя одежда духовных лиц, которая с внутренней стороны — белая, а с внешней — черная. Сочетание двух этих цветов свойственно и костям в домино.
Игра используется не только в качестве развлечения. Например, в Индии с помощью костяшек гадают, предсказывая судьбу человеку, а также применяют их в различных магических ритуалах. А вот на Востоке существует около пятидесяти вариантов этого развлечения. И вовсе не всегда пластины для игры черно-белые. Есть разновидности, в которых кости цветные и цвет определяет их значимость. Некоторые варианты домино имеют очень романтические названия. Например, Гвоздика в тумане или Прыжок газели. И сейчас появляются новые развлечения на основе домино, пасьянсы к примеру.
Из этого материала вы узнаете все о правилах домино, а именно, как играть в него классическим способом и в «козла».
Содержание
- Домино классическое
- Что такое «рыба»
- Подсчет очков
- Правила игры в «козла»
- Козел обычный
- Командный козел
- Домино детское
- Обучающее видео
Домино классическое
Количество игроков варьируется от 2 до 4. Играть можно командами, либо каждый за себя. Суть игры в том, чтобы как можно быстрее избавиться от костей (доминошек) и выйти из игры.
В домино играют так:
- Перемешивают кости, не переворачивая их лицевой стороной кверху;
- Раздают по 7 костей, если игроков двое, и по 5, если четверо;
- Начинает игру участник с наименьшим дублем за исключением 0:0, если дубля нет, то тот, у кого есть кость с наименьшим числом точек в сумме, например, 1:2;
- Игроки ходят по очереди. Сумма точек на одной из сторон кости, которой можно ходить, должна соответствовать количеству точек одной из сторон кости, которая уже лежит на столе;
- Если ходить нечем, игрок идет на «базар» (или в банк), то есть, наугад вытягивает одну кость, и при необходимости берет еще столько, сколько потребуется для возможности осуществления хода;
- Если в «банке» кости закончились, но ходить по-прежнему нечем, игрок пропускает ход;
- Игра заканчивается тогда, когда один из игроков или одна из команд выходит из игры.
Что такое «рыба»
В домино есть такое понятие, как «рыба». Рыбу объявляют тогда, когда ни у одного из игроков нет возможности ходить и в «банке» костей уже нет. Тогда начинают подсчет очков.
Подсчет очков
Количество точек на костях равняется количеству очков, за исключением дубля 0:0 — за него прибавляют 10 очков. Побеждает тот, у кого в итоге меньше очков.
Играть можно до момента, пока один из игроков не наберет условленное количество очков, например, 100, 200 и т. д., либо не будет сыграно определенное число партий.
Подсчитывать очки можно и наоборот, то есть, по окончанию игры записывать проигравшему очки всех остальных участников, но это актуально только когда играют в команде, а не вдвоем.
Правила игры в «козла»
Козел бывает обыкновенный и командный.
Козел обычный
В игре принимают участие от 2 до 4 игроков, каждый получает по 7 костей. Как и в классическом домино, игру начинает обладатель наименьшего дубля или кости с наименьшей суммой точек с обеих ее сторон. Правила ходов также неизменны, как и возможность при необходимости пользоваться «базаром» — все это описано выше. Отличие заключается в подсчете баллов.
После окончания каждой партии игроки записывают очки, но только лишь тем участникам, которые набрали 13 и более очков. Если очков набрано меньше 13, их не записывают в счет, а держат в уме до окончания следующей партии. Если этот игрок выиграет следующую партию, незаписанные очки обнуляются, если же нет — прибавляются к набранным в результате проигрыша. Тот, кто выиграл партию, начинает следующую. Проигравшим будет тот, кто первым наберет 100 очков.
Командный козел
Если в обычного козла можно играть втроем, то здесь количество игроком должно быть парным. В игру играют две команды по 2 игрока. Очки засчитываются не игрокам, а командам (общий счет на двоих). Записываются только очки команды, которая проиграла, а победившей команде не записывают ничего даже в том случае, если у одного из участников остаются кости. Проигрывает команда, перешагнувшая порог в 101 очко.
Домино детское
Домино для детей или для начинающих тоже имеет точки (или цифры, обозначающие их количество на костях), но кроме этого либо цветное, либо украшено картинками для упрощения ориентира. Правила те же, что и для взрослых, но если дети маленькие, они могут играть не на очки, а просто считать победителем того, кто раньше вышел из игры или у кого осталось меньшее количество костей.
Обучающее видео
Источник: В поисках интересного