Как настроить мотоподвес или инструкция ленивого установщика

Как «чайнику» настроить мотоподвес

Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на научный подход и написана исключительно в помощь новичкам, не имеющим опыта в настройке мотоподвеса. Рекомендуется использовать для настройки антенну 90 см, так как ее настроить несколько проще. Антенны большего размера более чувствительны к погрешностям в настройке, антенны меньшего размера выдают меньший сигнал. Статья рассчитана на людей, которые представляют, как настроить спутниковую антенну без мотора, и ориентируются в основных настройках ресивера (спутникового приемника). В статье специально не использовано большинство терминов, дабы не усложнять понимание материала.

Для того чтобы настроить мотоподвес, необходимо в первую очередь очень хорошо представлять, как работает эта система. Поэтому сначала немного теории.

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА

Геостационарная орбита

Все спутники, используемые для передачи телевизионного сигнала, а также Интернет потоков располагаются вокруг земли на геостационарной орбите. Высота, направление и скорость движения спутника рассчитаны таким образом, что период обращения спутников вокруг Земли составляет 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Это позволяет каждому спутнику как бы «зависать» над одной и той же точкой земной поверхности. Поэтому если бы мы могли видеть геостационарные спутники, то они бы казались нам неподвижными точками в небе. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию, эта позиция определяется меридианом, над которым он располагается. Например, известный спутник Eutelsat W4 находится над меридианом 36 градусов восточной долготы, поэтому его позиция пишется 36E (E — East, по-английски «восток»). Для наблюдателя, находящегося в районе экватора, эти спутники «выстроятся в линию над его головой, проходящую с запада на восток. Для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, спутники будут располагаться по дуге, проходящей в южной части неба и с наивысшей точкой строго на юге. Похожую дугу «рисует» Солнце «перемещаясь» по небосводу в периоды равноденствия, но поскольку плоскости вращения спутников и орбиты Земли разные, эти дуги не совпадают.

Подробнее узнать, что такое «геостационарная орбита» можно здесь.

АЗИМУТ

Азимут

Пожалуй, наиболее важным в настройке мотора является понятие «азимут». Азимутом определенного объекта будет угол между направлением на Северный полюс и направлением на этот объект в горизонтальной плоскости из точки наблюдения. Так, например, азимутом объекта, расположенном на севере будет 0 градусов, строго на востоке — 90 градусов и объекта на юге — 180 градусов. При настройке мотоподвеса необходимо знать точное направление на юг. Для этого рекомендуется скачать программу Satellite Antenna Alignment. Хочется отметить, что истинное направление на юг или север не совпадает с магнитными полюсами земли, поэтому использование компаса не рекомендуется, поскольку он дает только приблизительное представление о сторонах света. Знание направления на юг необходимо в первую очередь для выбора места установки; а главное, для настройки в качестве отправной точки используется именно самый южный спутник. Но не будем забегать вперед.

МОТОПОДВЕС

Мотоподвес или попросту мотор включает в себя две функции — «полярный» подвес и электрический привод.

Полярный подвес называется так потому, что его ось вращения практически параллельна оси вращения Земли. Если Вы представите себе, что стоите на Северном полюсе и видите спутники, то они все будут расположены по кругу вокруг Вас, будучи одинаково удаленными и находящимися под одинаковым углом относительно полярной оси. Следовательно, антенна с мотоподвесом, установленная на полюсе, должна вращаться на оси, параллельной полярной. Но поскольку Вы устанавливаете мотоподвес где-то между полюсом и экватором, то для наибольшего совмещения дуги «описывающей» мотоподвесом и дуги геостационарной орбиты, ось вращения мотоподвеса оказывается слегка наклоненной. Этот угол наклона называется корректирующим углом.

Кнопки

Внутри мотоподвеса находится электродвигатель и блок управления. Питание и команды на блок управления поступают по кабелю от ресивера. По команде ресивера мотоподвес поворачивает антенну на требуемый угол. На большинстве популярных моделей мотоподвесов есть две кнопки. Одна — кнопка сброса мотора в исходное состояние обычно находится в труднодоступном месте, защищающим ее от случайного нажатия. Вторая кнопка позволяет вращать мотор. Если нажать и удерживать эту кнопку, то мотоподвес будет вращаться в одну сторону. Двойное нажатие с удержанием этой кнопки заставит мотор вращаться в противоположную сторону.

Есть одна маленькая хитрость, которая в значительной степени сэкономит Ваше время. Во всех спутниковых системах переключение поляризации в конвертерах осуществляется изменением напряжения, подаваемого в кабель. 13 вольт для вертикальной (левой) поляризации и 18 вольт для горизонтальной (правой). Поскольку для вращения электродвигателя мотоподвеса используется именно это напряжение, то в случае выбора транспондера с горизонтальной поляризацией мотоподвес будет перемещаться примерно в два раза быстрее.

Нулевая позиция

До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Это во многом упростит настройку, и позволит вращаться мотору на запад и на восток на максимальный угол. Для этого соедините ресивер и мотоподвес куском кабеля. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в «0» по шкале рядом с «хоботом». Нажмите и удерживайте примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.

«ПЯТЫЙ» УГОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Углы

Поговорим об углах. В первую очередь хочу упомянуть о расхожем утверждении, что опора для установки мотоподвеса «должна быть строго вертикальна». Это заявление верно только в одном случае — если все остальные углы в точности соблюдены, и Вы не собираетесь «настраивать» всю систему, а просто ее повесить. Реально такое невозможно. Отклонение опоры от вертикали в направлении севера или юга компенсируется изменением угла «А». Отклонение опоры в направлении запада или востока компенсируется поворотом всей системы на опоре — «С». Если опора сильно наклонена в сторону запада или востока, то компенсация «С» уменьшает максимальный угол поворота мотора в противоположном направлении. Вывод такой, что вертикальности «на глаз» вполне достаточно.

Поэтому нас интересуют только четыре угла, отмеченные на изображении выше. Пятый угол, угол отклонения опоры от вертикальной оси, значения не имеет.

Итак, коротко об этих углах.

Угол «А» самый важный, это угол наклона полярной оси, с учетом корректирующего угла. Он приблизительно равен 90 градусов минус значение широты места установки. Например, для Ярославля это будет 90 — 57,4 = 32,6. На большинстве кронштейнов мотоподвесов имеется шкала с отметками в градусах. Эти цифры означают либо широту места установки, либо угол «А». На некоторых моторах имеются обе шкалы. Прежде чем приступать к сборке и монтажу, выставьте правильный угол на мотоподвесе и подтяните винты.

Угол «С» регулируется вращением мотоподвеса на опоре и позволяет правильно выставить азимут. Если предположить, что опора идеально вертикальна, то «хобот» мотора должен «смотреть» строго на юг и соответственно азимут этого направления будет 180 градусов.

Корректировкой угла «В» компенсируется изменение угла «А» во время основной настройки дуги, ориентируясь по максимальному уровню сигнала.

Положение антенны на «хоботе» мотора «D» корректирует направление на юг в положении мотора «0». Когда мотоподвес переходит в исходное положение, то есть в нулевую позицию, то антенна должна принимать сигнал с самого южного спутника (если в этой позиции есть спутник). Это достигается вращением антенны на «хоботе» мотоподвеса «D».

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Смонтируйте опору. Опора должна быть установлена с таким расчетом, чтобы мотоподвес мог свободно вращать антенну от края до края, при этом на пути вращения не было помех. Опора должна быть закреплена очень жестко, чтобы при порывах ветра положение всей конструкции не изменялось. Учитывайте тот фактор, что антенна с мотором образует более длинный рычаг и оказывает гораздо большее усилие на опору.

Смонтируйте мотор, направьте его на юг, подтяните хомуты, чтобы во время установки антенны на «хобот», он оставался неподвижным. Точное направление на юг можно определить по солнцу. Запустив программу Satellite Antenna Alignment, Вы сможете узнать время, когда солнце займет южную позицию. Не забудьте в программе указать широту и долготу Вашей местности. Если стоят облачные дни, определите приблизительное направление на юг по компасу.

Соберите антенну согласно прилагаемым к ней чертежам. Закрепите антенну на «хоботе» так, чтобы штанга конвертеродержателя была направлена на юг. Закрепляйте антенну как можно выше на «хоботе» чтобы уменьшить нагрузку на подшипник мотора, но с таким расчетом, чтобы при вращении выступающие элементы крепления антенны не касались кабеля и элементов мотоподвеса. Установите конвертер. Стрелка на конвертере должна быть направлена вверх.

Подсоедините кабель от конвертера к разъему мотора с надписью «LNB», от ресивера к разъему с надписью «Receiver». Убедитесь, что кабели надежно закреплены и при вращении не будут повреждены.

Для настройки желательно иметь стрелочный или цифровой индикатор типа Sat Finder, телевизор и спутниковый ресивер. Индикатор включается в разрыв кабеля между мотором и ресивером. Можно произвести настройку и без индикатора, но результат будет с большей погрешностью и потребует больше времени. В настройках ресивера установите протокол USALS и впишите свою широту и долготу.

Теперь Вам необходимо составить список спутников и транспондеров с сильным сигналом. В программе Satellite Antenna Alignment найдите спутник с азимутом наиболее близким к 180 градусам. Убедитесь, что на нем есть транспондеры с достаточным уровнем сигнала. Это будет вершинный спутник. В этом Вам поможет сайт http://lyngsat.com. Выберите транспондер с сильным сигналом (см. карты покрытия на lyngsat) и символьной скоростью 15000 — 35000. Выберите спутники, равноудаленные от вершинного на 5-10 градусов, например, с азимутом 175 и 185 градусов. Также найдите и запишите транспондеры с сильным сигналом и символьной скоростью 15000 — 35000. Проделайте подобную процедуру с другими спутниками с шагом примерно 10 градусов. Желательно чтобы они были равноудалены от вершинного. Если есть возможность, используйте транспондеры с горизонтальной поляризацией. Теперь проверьте, присутствуют ли в меню ресивера, выписанные Вами транспондеры, и добавьте их в случае необходимости. На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

ПРИСТУПИМ К НАСТРОЙКЕ

Включите все оборудование. В меню ресивера выберите транспондер, который Вы выписали для вершинного спутника. Если азимут спутника немного отличается от 180 градусов, то мотор слегка повернется. Изменяя положение «С» и угол «В» добейтесь максимального уровня сигнала по индикатору и шкалам уровня и качества на ресивере. Подтяните слегка гайки. Отклоните слегка антенну вверх и вниз. Сигнал должен одинаково уменьшаться в обоих направлениях. Отклоняйте «хобот», не трогая зеркало антенны. Делайте это осторожно, чтобы не повредить мотор. Просканируйте выбранный транспондер, чтобы убедиться, что Вы нашли правильный спутник.

Теперь Вам нужно поочередно выбрать транспондеры с первой ближней к вершинному парой спутников. При этом мотор должен поворачиваться в соответствующем направлении. Отклоните слегка антенну вверх и вниз на каждом из спутников. Запишите, как изменился сигнал в каждом случае.

1. Если сигнал одинаково уменьшался или увеличился в обоих направлениях и на западном и на восточном спутнике, то направление «С» на юг у Вас настроено очень точно.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вверх, а на восточном увеличивался при отклонении вниз, то у Вас подвеска смещена восточнее направления на юг. Разверните антенну, выбрав на ресивере вершинный спутник, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение «С») немного на запад, а саму антенну на «хоботе» примерно на столько же на восток (положение «D») до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на восток

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вниз, а на восточном увеличивался при отклонении вверх, то у Вас подвеска смещена западнее направления на юг. Разверните антенну на вершинный спутник с помощью ресивера, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение «С») немного на восток, а саму антенну на «хоботе» примерно на столько же на запад (положение «D») до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на запад

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вверх, то угол «А» велик, и его нужно уменьшить, а угол «В» увеличить. Всю манипуляцию лучше проделывать, предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Велик угол А

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вниз, то угол «А» мал, и его нужно увеличить, а угол «В» уменьшить. Всю манипуляцию лучше проделывать, также предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Мал угол А

Когда Вы добьетесь правильной настройки с первой парой спутников проделайте то же самое со следующей парой, более удаленных от вершинного спутников. Не спешите сразу переходить к самым крайним спутникам.

В результате сигнал должен одинаково ослабевать на ВСЕХ спутниках при легком отклонении антенны вверх и вниз.

На этом настройку всей системы можно считать законченной. Проверьте еще раз затяжку всех узлов.

Поздравляем с успешной настройкой моторизованной системы!



Thetan76,

март 2009.

https://tr76.ru
В случае копирования данной статьи, пожалуйста, сохраните эту ссылку.

Для начала немного теории и терминов, ведь должен же начинающий любитель спутникового телевидения разбираться во всех этих терминах трудно воспринимаемых на слух и в конце концов понимать то, что делает своими руками.

«ПОЯС КЛАРКА»

Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа. Для наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной. Если представить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников выстроится в дугу. Эта дуга и была в честь Артура Кларка названа поясом Кларка. Самый верхний спутник будет тем выше, чем южнее находится наблюдатель. На экваторе верхний спутник будет прямо над головой, пояс Кларка будет выглядеть ровной линией и делить небо на две равные части. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию которая определяется меридианом над которым он располагается. Например известный спутник HotBird находится над меридианом 13 градусов восточной долготы, поэтому и его позиция пишется 13E.

«УГОЛ МЕСТА» (угол возвышения)

Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе орбитальная позиция спутника к географической долготе места приема, тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления орбитальной позиции от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

«АЗИМУТ»

Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

«ЭЛЕВАЦИЯ»

Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, чем севернее точка приема, тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема. Например для Н.Новгорода элевация = 90 – 56,2 = 33,8 градусов.

«ДЕКЛИНАЦИЯ»

Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

Изображение

«КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ»

Теперь мы знаем, что для того, чтобы наша антенна поворачивалась направляя свой «луч» точно на спутники необходимо выставить углы элевации и деклинации. Но не все так, как хотелось бы. По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации

Изображение

«УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ»

Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник. На первый взгляд кажется, что этот угол должен быть равен разнице между азимутами спутника и азимутом направления на юг. Но это только так кажется.

«УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ»

Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально.

Ну вот, основные термины мы уже уяснили … Осталось дело за малым *10

Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью «Receiver». После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью «East-West Button» один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада «West», нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока «East». Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку «Reset» и подержать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства. Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера «Lumax DV-728». Войдем в меню «Установка антенны»->в графе «Позиционер» выберем «DiSEqC 1.2»->жмем «OK»,

В графе «Движение» нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы «На один шаг».

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения «ProgDVB» версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе «настройка программ спутникового ТВ и Интернета», если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое «Plugins». Для того чтобы программа «ProgDVB» смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограмма, которая называется «Plugin». Для разных типов DVB-карт может быть использован свой «Plugin».

Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U «Plugin», при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию «ProgDVB». Устанавливаем, идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Set up DiSEqcU»-> убираем галочки «Auto Drive» и «Usals». Снова идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Motor DiSEqC Commands»->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки «Drive West», «Drive East», «Step to West», «Step to East». Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.

Так же для владельцев TT-Budget 1401 теперь доступна отдельная программа для управления мотором и модуль для программы alt-dvb 2.2/ Взять можно ТУТ

Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть той же версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы «ProgDVB». Идем в «Плагины»->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Нажмите кнопку «Configuration»->в окне «Type» выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты ->жмем «Apply». В окне «DiSEqC 1.2 Commands» слева выбираем «Drive motor East/West»-> ставим галочку «Steps»->указываем количество шагов ->жмем «Drive». Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию.

Устанавливаем мотор вот так:

Изображение

При установке мотора следует обратить внимание на то, что у него есть два разъема в нижней части к которым будет подключаться кабель. Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора. Для подключения кабеля к мотору неплохо бы применить Г-образные переходники.

Изображение

Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.

Изображение

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:

1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.

2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.12° N; Долгота 39.54° E), поэтому давайте, определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.54°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.54°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: «Что делать?». Ответ: «Не паниковать:-)». Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше ….

Для того чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.12°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны «Latitude»(широта), а с другой «Elevation»(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой «Latitude», выставить на ней метку на 59°, метка на шкале «Elevation» выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы «Latitude», вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°

И намертво затягиваем гайки, пока мы их трогать не будем, и если повезет мы их трогать вообще не будем.

Мы выяснили, что наша долгота 39.54°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

Изображение

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

Теперь когда все собранно надо обратить внимание на кронштейн к которому будет крепится наша система.

Он должен отвечать следующим требованиям:

1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг.

2. обеспечивать максимальную жесткость.

4. обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!! *13

3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.

Вот пример регулируемого крепления

Изображение

При установки мотопдвеса на опоре, которая не имеет узла для регулировки вертикальности, вполне достаточно при разметке отверстий под анкера проконтролировать вертикальность и при необходимости подогнуть нижние откосины или подложить под них шайбы.

Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям.

Теперь, когда все настроено, смело можете устанавливать всю систему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем «LNB» мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема «Receiver» к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна

Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали…

Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке.

Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. (Только гайки при этом не откручивайте *13 )

1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.

Изображение

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.

Изображение

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

Изображение

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам.

Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.

P.S. Благодаря этой статье настройка мотора заняла у меня пару часов, раньше даже понятия не имел как это делается. Просто читайте внимательней и старайтесь понять что и для чего делаете.

Предупреждау сразу, не пропускайте пунк об вертикальности кроншейна, хотя можете пропустить…. на ошибках учатся… *10

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Установка и настройка мотоподвеса  (Прочитано 10199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Начиная тему  по настройке мотора я решил, конкретно заострить внимание на самой установке, не вдаваясь глубоко в технические и научные аспекты по данному вопросу и тем самым надеюсь по возможности сфокусировать Ваше внимание конкретно на самой установке, так что про то что такое пояс Кларка и другие тонкости Вы сдеся не услышите, потому как я целенаправленно не собираюсь забивать Вам голову на данном этапе, но если уж так сильно надо то вот сцылка для более глубокого изучения данного вопроса:
http://www.tvservis.ru/forum/viewtopic.php…der=asc&start=0
Очень подробно изложено, но мне сейчас даже не знаю к сожалению или к счастью многое так и не пригодилось, но это мне, а Вам кто знает? Еще многое зависит от Вашего географического место положения, диаметра устанавливаемой Вами антенны и от доступности собственно к тому месту где Вы устанавливаете мотоподвес, и конечно же вертикальность опоры, хотя как оказалось в дальнейшем, отклонения вертикальности опоры можно легко решить, особенно если эта неровность по направлению юг-север (настройкой элевации). И так переходим непосредственно к установке, так вот элевацию и деклинацию я сразу на полу линейкой настраивать не стал как описано в «ленивой инструкции см. сцылка приведена выше» потому как антенна к стене частного дома на вытянутой руке висит, поэтому сами понимаете смысла нет с линейкой по полу зажигать, хотя наклон движка, чтоб он не заваливался, я всеже линейкой до краев антенны промерил чтоб ровно было с обоих сторон, установил конвертор в конвертородержатель в положение на ноль, потом повесил тарель и кнопкой мотора повернул хобот точно на ноль, заведомо подключив его кабелем к DVB-карте. Так как для меня из принимаемых мною спутников само близко к югу расположен Express AM2 80, а за вершинный спутник надо лучше брать наиболее южный спутник или же у Вас вообще может так получится что спутник по которому можно настроить мотоподвес будет строго висеть на Юге относительно Вашему месту положения, а конкретно относительно меня есть строго на Юге спутник на 83 градусе, но он для меня не доступен по уровню сигнала поэтому и был выбран для настройки спутник находящийся на 80 градусе, а именно еще раз повторюсь Express AM2, так что надо не исключать и такую возможность, но чтобы понять какой спутник наиболее приемлем к Вашему географическому  месту положению, Вам надо установить плагин SS2DiSEqC 1.9 и идущий как правило с ним в комплекте патченый драйвер от MiBi_4.3.0 для программы ProgDVB, еще хочу так же заметить, что как подсказал мне мой хороший знакомый, что воизбежание различных глюков в работе мотора, надо переустановить операционку и изначально поставить драйвера 4.3.0, а потом их поменять на патченые от MiBi_4.3.0, а не так что у Вас были к примеру драйвера 4.4.0, а Вы их потом на патченые менять собрались, ну думаю что с дровами мы разобрались и теперь переходим непосредственно к знакомству с плагином  SS2DiSEqC 1.9 качаем его от сюда, патченый драйвер от MiBi_4.3.0 прилагается: http://boel.ru/download/SS2DiSEqC19.zip
далее копируем его в корень папки с программой ProgDVB, запускаем плагин, отобразится окошко где на данный момент нас будет интересовать кнопка |Configuration| нажимаем и после этого видим поля для ввода своей широты и долготы (вписываем туда свою широту и долготу), после чего закрываете это окно и видим что в самом верху  программа показывает Вам самый близкий по отношении к Вам южный спутник, так вот если Вы уверены что в Вашей местности такой спутник поймать возможно то выбираете его за опорный, а если нет то тогда выбирайте тот спутник в котором Вы уверены, что его поймать возможно, тут только желательно опять же повторюсь чтобы он был как можно ближе к Югу, и так мой выбор пал на Express AM2 80 и при выборе этого спутника, программа пишет мне что до юга мне надо повернуть хобот мотора на 2.6 градуса на запад и естественно с положения ноль заранее выставленном на моторе. Что я и делаю нажимая на кнопку |Goto X.X.| ничего не меня выше так как программа после выбора спутника сама выставит градусы  и в какую сторону крутить мотор на запад или на восток, и так нажимаем |Goto X.X.| поворачивается хобот мотора на запад 2.6 градуса и в этом положении выстраиваю три угла, а то есть поворот всей антенны в лево право, элевацию строго выставляю на широту своей местности (элевация настраивается по шкале наклона мотора, там только надо быть внимательней потому что с одной стороны будет разметка элевация, а с другой разметка для выставления Вашей широты-Latitude), и методом тыка подстраиваю деклинацию, а то есть угол наклона на креплении самой антенны, и в общем то и все на этом, ну если не считать того, что после того как дуга была поймана, то я повернул мотором на крайний для видимый для меня западный спутник и заметил, что оказывается у меня сигнал при наклоне антенны в низ увеличивался, а при наклоне в верх уменьшался, потом еду мотором на крайний видимый для меня восточный спутник и проделываю все тоже самое, после чего опять выясняется все тоже самое, а тоесть что тоже при наклоне антенны в низ сигнал увеличивался, а при наклоне в верх уменьшался, поэтому в данном случае  руководствуюсь любезно предоставленными рекомендациями автора «Ленивой инструкции» и проделываю следующее (Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать) или же у Вас допустим может получится еще вот как:
1) Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.
2) Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.
3) Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать.

Конвертер сначало ставил в положении ноль потому как он при повороте на определенный угол сам буде заваливаться на нужный угол, но после чуть-чуть под корректировал, еще хочу сказать что если Вы выбрали спутник который у Вас конкретно находится на Юге то искать его надо без поворота хобота, а если быть точным то положение хобота должно быть на нуле и в таком положении  крутите всю конструкцию как описано выше И УСЁ. Хотя если ставить тарелку в трудно доступном месте, то может и целесообразно с линейкой сразу вымерять. На счет вертикальности опоры я если честно даже на взгляд видел, что у меня по направлению Север-Юг немного завален кронштейн, но всеровно никакие шайбы подкладывать не стал, а полностью компенсировал это настройкой элевации. Еще хочу отметить то что даже при том что Вы поймаете первый свой самый южный к Вам спутник и даже если Вы и кроме него еще какие то спутники поймаете, то это не говорит о том, что Вы установили поворотку потому что, нужно смотреть по максимально принятым спутникам приятыми Вами, и учитывать как ведет себя сигнал при удалении от вершинного спутника так называемого опорного, и если к примеру через 40-50 градусов у Вас катастрофически падает уровень сигнала, то явно дуга настроена не верно и нужно на разных спутниках корректировать элевации и деклинацию по несколько раз и тем самым добиваться того чтобы по возможности при наведении на каждый спутник при надавливании на антенну как на низ антенны так и на верх сигнал ухудшался, это и есть подтверждение того что Ваша теперь уже моторизированная система настроена верно, еще хочу заметить то что я написал применительно исключительно к легко доступному месту установки, а если место трудно доступное где будет настраиваться мотор, то я бы посоветовал обратится к «Ленивой настройке», по сцылке приведенной выше. Да чтоб не забыть, позвольте дать Вам еще один маленький совет после того как Вы настроите дугу, Вы можете еще так же улучшить сигнал с помощью кнопки |Max Signal| в плагине  SS2DiSEqC 1.9,   после чего плугин сам подстроит уже пойманный Вами спутник и пропишет его новую позицию, и так на каждом спутнике.

Еще раз для надежности повторим последовательность действий:
1)   Крепим антенну к хоботу.
2)   Меряем от мотора до бортиков антенны с каждой стороны, должно быть ровно, чтоб мотор не заваливался не вправо не влево.
3)   Выставляем в конвертородержатиле конвертер в положение на ноль.
4)   Вешаем антенну на кронштейн и подсоединяем конвертор кабелем к мотору в разъём где написано LNB, а второй кабель одним концом к разъему на моторе с надписью Receiver, а другим к вашей DVB-карте.
5)   Далее устанавливаем в ProgDVB в корень, а не в папку плагины как может показатся, так вот устанавливаем в корень плагин  SS2DiSEqC 1.9, далее меняем драйвер в папке  c:WINDOWSsystem32drivers SkyNET.sys на патченый от MiBi_4.3.0 и перезагружаемся
6)   ProgDVB.exe/Плагины/ SS2DiSEqC 1.9/Configure/ Configuration/ прописываем Longitude-Ваша долгота——Latitude-Ваша широта/Apply
7)   Выставляете в ручном режиме кнопкой на моторе хобот в положение строго на ноль
   В верху выбераите свой самый южный спутник видемый в Вашей местности в колонке в самом верху и сразу же чуть выше кнопки /Goto X.X/. видим прдложенный нам угол поворота на этот спутник,       нажимаем кнопку в колонке (LNB Power) на 13V или на 18V, потом нажимаем кнопку /Goto X.X/ и мотор поехал в заданный угол.
9)   Выставляем по шкале мотора Вашу широту, потом в таком несколько изогнутом положении хобота мотора, ищем спутник по отношению к которому мы произвели поворот, после чего двигаете всю конструкцию вправо – влево меня декленацию(угол наклона крепления антенны)
10)   После нахождения своего вершинного спутника, делаете шаг ( но уже с другим спутником и опять все подстраиваете.

Старался написать понятно получилось или нет не мне судить как говорится, но всегда можно поинтересоваться и я в свою очередь чем смогу тем помогу или же еще кто нить. Огромное СПАСИБО БЕРКУТУ, так как при установке следовал его напутствиям!!!


Записан


Справедливости ради хочу дополнить все выше сказанное «по настройке и установке мотоподвеса». Проделал я вчера все тоже самое, что советовал автор «ленивой инструкции», а тоесть произвел расчет элевации и деклинацию и получилось у меня следующее: антенна офсет 90см(как оказалось после замеров площади зеркала (малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм), относительно моего географического положение (52°31N,82°46E) и ввода нестандартных замеров антенны —  малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм в таблицу Exsl: http://www.tvservis.ru/temp/polar_turn1.rar  так вот получилось вот что (деклинация-6,9° и элевация-36,8°) после ввода этих данных в еще одну таблицу Exsl: http://www.tvservis.ru/temp/calc.xls а именно ( размер антенны —  малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм, угол изгиба хобота мотора -30°, (у Вас может кстати быть угол изгиба хобота не сколько иным, так что узнавайте из документации идущей с вашим мотором) деклинация-6,9° и элевация-36,8°, так вот оказалось, что разница в замерах для установки деклинации у меня получилась (51,3мм) и разница в замерах для установки элевации (-68,0мм), а это значит, что если следовать подробному руководству автора подробно изложенного руководства по настройке мотора «Как настроить мотоподвес или инструкция ленивого установщика» см сдеся: http://www.tvservis.ru/forum/viewtopic.php…der=asc&start=0 то исходя из этих замеров получается следующее: разница в замерах для установки деклинации у меня получилась-(51,3мм), что говорит о том что нужно положить антенну лицевой стороной в низ и сделать замеры наклона антенны, так как получилось число положительное 51,3мм то соответственно нужно вставить в крепление антенны ровный отрезок трубы задрать в вверх так антенну, чтобы верх антенны был выше на 51,3мм, замер делаем на абсолютно плоской поверхности меряя линейкой от бортика антенны до отрезка все тойже трубы ранее прикрученной к креплению антенны, после того как замеры были произведены, убеждаемся что при затягивании болтов или хомута бокового крепления антенны наши настройки не сбились, далее вместо трубы в крепление антенны вставляем хобот мотора и в его уже крепление вставляем трубу и проделываем все тоже самое, только стой разницей, что так как разница в замерах для установки элевации у меня получились отрицательная, а именно  (-68,0мм), то разница в наклоне крепления мотора должна быть выше на 68,0мм, но уже снизу антенны. И дальше все как описано выше. Незнаю почему, но повторюсь справедливости ради хочу сказать, что с такими расчетами заранее перед установкой всей мотосистемы на кронштейн, покрайне мере у меня установка заняла меньше времени чем без предварительных замеров, но может это еще получилось и от того, что второй раз устанавливать как правило всегда немного легче чем впервый, и все таки чтобы отдать должное, то следует заметить, что руководствуясь «ленивой инстукции», этот способ установки оправдал по эффективности себя на все 100% процентов, исходя из чего в свою очередь немогу не выразить высокую признательность и уважение к Vasiliy-ю!!!


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  • Конференция АЛТАЙСАТ.Всё о спутниковом телевидении и интернете. »
  • Спутниковый интернет »
  • Хард »
  • Тема:
    Установка и настройка мотоподвеса

Яндекс.Метрика

(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.

SATELLITE TRANSPONDERS

УСТАНОВКА

Руководство по установке и настройке спутниковых антенн

теория

что это такое? зачем это нужно?

установка и настройка спутниковой антенны

настройка программ спутникового тв и интернета

Rambler''s Top100

НАСТРОЙКА МОТОПОДВЕСА

Настройка мотоподвеса

О расположении спутников.

Из предыдущих глав сайта вы узнали, что спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:

расположение спутников

На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:

1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.

2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения.

Перейдите по данной ссылке

Показать мир!

То, что вы увидете — это не фотография, а настоящая модель мира, вы можете с легкостью найти любой город, деревню, поселок и т.д. Управляйте миром при помощи кнопок управлния, которые находятся в левом верхнем углу изображения или просто мышкой! Вы можете ввести название своего города и нажать «поиск на карте». После того, как вы найдете свой город (вы также можете найти свой дом), скопируйте данную строчку

javascript:void(prompt(»,gApplication.getMap().getCenter()));

вставьте вместо адреса http://maps.google.com и нажмите Enter, это и будут ваши широта и долгота! Все очень просто!

Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.22° N; Долгота 39.89° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.89°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.89°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: «Что делать?». Ответ: «Не паниковать:-)». Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше в абзаце «Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM».

Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.22°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны «Latitude»(широта), а с другой «Elevation»(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой «Latitude», выставить на ней метку на 59°, метка на шкале «Elevation» выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы «Latitude», вы можете воспользоваться следующей формулой

Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°

Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM.

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес «EuroDream GTP-2100AM» в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.

увеличить EuroDream GTP-2100AM
EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью «Receiver». После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью «East-West Button» один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада «West», нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока «East». Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку «Reset» и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

увеличить

2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов

Для пользователей SkyStar3

Для пользователей SkyStar2

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера

«Lumax DV-728». Войдем в меню «Установка антенны»->в графе «Позиционер» выберем «DiSEqC 1.2»->жмем «OK», появляется такое меню:

увеличить

В графе «Движение» нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы «На один шаг».

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения «ProgDVB» версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе «настройка программ спутникового тв и интернета», если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое «Plugins». Для того, чтобы программа «ProgDVB» смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается «Plugin». Для разных типов DVB-карт может быть использован свой «Plugin».

Если у вас

DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U «Plugin», при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию «ProgDVB». Устанавливаем, идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Set up DiSEqcU»-> убираем галочки «Auto Drive» и «Usals». Снова идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Motor DiSEqC Commands»->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки «Drive West», «Drive East», «Step to West», «Step to East». Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.

увеличить увеличить

Обладателям карточек

TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы «ProgDVB». Идем в «Плагины»->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку «Configuration»->в окне «Type» выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем «Apply». В окне «DiSEqC 1.2 Commands» слева выбираем «Drive motor East/West»-> ставим галочку «Steps»->указываем количество шагов->жмем «Drive». Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

увеличить увеличить

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце «О расположении спутников» мы выяснили, что наша долгота 39.89°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2.

Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

увеличить

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой «Elevation» или шкалой «Latitude». На шкале «Elevation» для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой «Latitude» и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.

увеличить

5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в «6» пункте.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем «LNB» мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема «Receiver» к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел «Настройка антенны на спутник», только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью «1» нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью «2» мотоподвеса.

увеличить

SatFinder PRO

МОТОПОДВЕС

Тарелка Супрал 1.2 м с мотоподвесом EuroDream GTP-2100AM
Тарелка Супрал 1.2 м с мотоподвесом EuroDream GTP-2100AM

www.sat35.ru   Установка и настройка спутниковых антенн. Техническая поддержка: support@sat35.ru
© 2006-2023 Sat35. КОПИРОВАНИЕ И КЛОНИРОВАНИЕ статей и изображений с данного сайта СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!!!

Инструкция по самостоятельной установке мотоподвеса

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Polarmount — способ установки поворачиваемой антенны, при котором ось поворота параллельна оси Земли.Это обеспечивает идеальное слежение за всеми телевизионными спутниками,за исключением инклинираных. Elevaciia — вертикальный угол,под которым «видите» спутник с Земли. Azimut — западный и восточный угол от юга.

Inklinaciia — старые спутники перемещаются по наклонной орбите,которая от геостационарной орбиты отклоняется на несколько градусов,поэтомуих элевация меняется, и качество приёма сигналов сильно падает. Такие спутники нельзя использовать для настройки мотора,т.еантенны.

Ein W — сокращение слов восток (East) и запад (West) Gredmotoria — искривлённая поворотная ось,на которую крепите антенну.

LNB — предназначен для приёма сигналов.собранных с помощью афсетной антенны. Установлен должен быть точно в центре антенны. LNB преобразовывает принятые сигналы в форму,приемлемую <Эля передачи по коаксиальному кабелю в спутниковый приёмник. Географическая долгота — на наиболее точной карте вашей страны,области или края найдите обозначение вертикали,которая ближе всего к вашему краю. Географическую долготу необходимо определить с точностью до 0,5 градуса.

Географическая широта — на карте вашей страны,области,края найдите параллель,которая ближе всего к вашему краю.Географическую широту определите с точностью до одного градуса.(Например : Осло 60/1ондон 51.5, Берлин 52.5, Париж 49, Рим 42, Алжир 37).

ВЫБОР МЕСТА УСТАНОВКИ

— Между спутником и антенной должна быть оптическая видимость (не должно быть помех таких , как деревья и т.д.). Спутники находятся на геостационарной орбите, которая несколько ниже орбиты солнца в дни равноденствий (следующая картинка).

Во время установки необходимо предпринять все меры, чтобы антенна в случае падения не нанесла травму проходящим мимо.

Мотор хорошо гидроизолирован,но,по многим причинам,советуем,чтобы антенну монтировали под козырьком Дождь или снег на антенне или вода на входе LNB ухудшат приём.При этом спедите,чтобы козырёк не закрывал зону видимости спутников.

Изображение
ПОДГОТОВКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ

Для соединения LNB,Momopa и спутникового терминала потребуются 3 кабеля с F штекерами на концах.С первым соедините LNB1 и мотор.с другим соедините LNB2 и мотор, с третьим мотор и спутниковый терминал. При выборе F — штекера необходимо проверить его соответствие периметру кабеля.Слишком маленький штекер повредит оплётку кабеля.из слишком большого штекера кабель может выпасть или будет в нём прокручиваться.Кабели подготовьте по следующей схеме.потом прикрутите Fштекера.
Изображение
При подсоединении кабеля (F-штекера) к приёмнику,мотору и LN8 нельзя использовать какие-либо инструменты.Штекер подсоединяйте только рукамиВсе штекеры,на которые бы могла попасть влага,необходимо защититьЛучше всего,использовав качественую изоленту.В самом начале ленту сильнее затяните,а к концу расслабьте. В противном случае,изолента размотается и не защитит штекер
Изображение
СБОРКА МОТОРА

Мотор составляйте в последовательности, показанной на рисунке .Прежде всего соберите все элементы скобы мотора и, затем, весь узел смонтируйте на мотор.
Изображение

УСТАНОВКА ШКАЛЫ СКОБЫ МОТОРА НА ВАШУ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ
Изображение
Скобу мотора необходимо установить на угол,который соответствует вашей географической широте.Географическая широта в градусах устанавливается непосредственно на моторе(Х°). НапримерЛариж с широтой 49° -это 49°, Словения с широтой 46° — это 46°. Болты необходимо хорошо закрутить без боязни ,т.к. в моторе металлические гайки.

МОНТАЖ АНТЕННЫ НА ОСЬ МОТОРА

Обычная антенна:

Установите скобу антенны на ось мотора как показано на рисунке. Наклейка и точка на оси мотора вам облегчат установку антенны. Середину скобы установите на середину черты на наклейке — будьте внимательны ! После этого смонтируйте всё остальное на скобу антенны.

Скобу антенны притвердите (мин. 1 см от нижнего края), этим достигается уменьшение нагрузки на мотор. Будьте осторожны, следите, чтобы антенна не сползла. Примите меры предосторожности.

Настройка элевации антенны зависит от модели и формы антенны, поэтому прочитайте инструкцию к антенне.Проще будет этот угол выставить позже, когда будете искать сигнал (см. Пункт Монтаж системы на мачту и поиск сигнала).

Приспособленные антенны:

Если у вас антенна, приспособленная к мотору, то её прикрепите болтом-хомутом (в комплекте антенны) сквозь отверстия в оси мотора.

Следующие два рисунка показывают , как собрать и установить антенну приспособленную <Эля крепления на
Изображение
Изображение
ВНИМАНИЕ:

Плохо закреплённая антенна может сползти с оси мотора ! Это может привести к материальному ущербу, травмам или смерти ! Убедитесь , что антенна не может сползти

ПРИМИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЕМНИКА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию «Go To X» и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает, можете его установить на мачту. Смотрите следующую главу
Изображение
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЕМНИКА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию «Go To X» и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает

Что показывают световые индикаторы

Световые индикаторы на моторе показывают приём команд от приёмника. Зелёный цвет обозначает, что мотор принял отправленную DiSEqC команду и её сразу выполнил. Последствие этого поворот мотора на определённую позицию или внутренняя настройка. Красный цвет обозначает, что DiSEqC команда была послана, но мотор её не принял и не исполнил. Причиной тому могут быть помехи, которые изменили команду, или команда предназначалась другому прибору, который возможно подключен на приёмник (switch, LNB,,..). Если сохранается оранжевый цвет, то значит, что в работе 2 вход для LNB.

зелёный — Приёмник дал команду DiSEqC Команда принята и выполнена

красный — Приёмник дал команду DiSEqC Команда не была принята и не будет исполнена

оранжевый- Не светит — используется 1. вход для LNB светит — использует 2. вход для LNB

L) ВНУТРЕННИЙ АНТЕННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧА ТЕЛЬ В МОТОРЕ

В моторе есть встроенный DiSEqC антенный переключатель. Совместный выход просто соединится с 1. или 2. LNB входом, зависит от посланной команды приёмника. Обычно эти команды в приёмнике определены как команды для переключателя LNB-A и LNB-B, т.е. DiSEqC 1.0 позиция 1 и 2. Индикацию избранного в данный момент входа показывает диод(смотри предыдущую таблицу). Активный вход пропускает на общий выход(приёмник) всю команду, на нём же появится питание для LNB. Противоположное относится к неактивному входу. При переключении мотор повернётся на заданное производителем значение, сместиться на 6 градусов.

Смысл этого, возможность приёма сигналов со спутников с различными LNB(Hanp.: Ku и С band LNB, или LNB с линейной H/V и круговой R/L поляризацией, и т.д.). Для использования этоу функции нужно иметь фабрично установленный угол смещения при переключении (обычно 6 градусов) и держатель для двух LNB на поворотную антенну. Оба LNB монтируйте на держатель. Все спутники, который хотите принимать с первым LNB, в приёмнике обозначь те как напр. LNB- А, остальные как LNB-B.

Изображение

Работа следующая: когда в приёмнике выберете спутник, который записан как LNB-A, мотор нормально повернётся на спутник, фокус спутника будет на первом LNB. Когда выберете спутник, записанный как LNB-B, мотор повернётся в его направлении и ещё дополнительно на 6 градусов, фокус попал на другой LNB. В этот момент индикатор будет иметь оранжевый цвет. Теперь приём спутника будет через второй LNB.

Фабрично запрограммирован угол смещения 6 градусов. Этот угол может быть изменён по желанию покупателя. С этим вопросом можете обратиться к вашему продавцу.

Программирование угла смещение может быть и О градусов. С этим углом переключатель используется следующим образом: первый вход соедините с LNB поворотной антенны для приёма большего количества спутников, другой вход соедините с другой (стационарной) антенной для быстрого переключения на ваши любимый спутник или спутник, который не может достигнуть мотор. В это случае пусть будет соединение сигнала из входа LNB1 на приёмник, только этот запрграммирован на LNB-A, пусть это относится на все спутники, кроме вашего любимого со стационарной антенны. Ваш любимый спутник на стационарной антенне пусть будет в приёмнике спрограммирован на LNB-Вдля соединения входа LNB2 — сигнала со стационарной антенны на приёмник.

УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ С DiSEqC КОМАНДАМИ

Мотор принимает следующие DiSEqC команды:
2) Поверни на восток
3) Поверни на запад
4) Поиск спутника по координатам (GotoX функция)
5) Поиск спутника по расположению NN
6) Сохрани данную позицию на спутник NN 1
7) Ограничи поворот на восток ‘
8) Ограничи поворот на запад ‘
9) Сотри ограничение поворота (полный угол поворота) 1
10) Stop — остановка мотора
11) Переместись в изначальную позицию — reset мотора 2
12) Переключи на другой LNB

Примечание:
1 — Команда не даётся во время поворота мотора.
2 — Это используйте в случае, если мотор из-за электрических помех потеряет позицию. Тот же

Щ эфект получим, если мотор во время поворота отключим от питания (отсоединив коаксиальный кабель). Другие названия: «НОМЕ», выбери спутник 00, поверни на О,…

N) УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ С ФУНКЦИЕЙ «GoToX»

Эта функция используется е примере, когда ваш терминал имеет эту функцию. Есть и другие названия: DiSEqC 1.3, USALS,…. Если у вас есть эта функция, то можете следующую главу пропустить.

При наличии этой функции вам не нужно ничего программировать .

Эта функция работает следующим образом : приёмник на основе внесённых данных о вашей географической широте и долготе определит координаты для нужного СПУТНИКА (напр. ASTRA) и это значение пошлёт с DiSEqC комуникацией по коаксиальному кабелю мотору SM3D22. После этого мотор повернётся точно на спутник, учитывая ваше место расположения.

Условие,конечно,что в терминале уже заранее запрограммированы все желаемые спутники, современные прёмники имеют эту информацию.

Для настройки антенны вам потребуется самый южный спутник (смотрите пункт МОНТАЖ СИСТЕИЫ НА МАЧТУ И ПОИСК СПУТНИКОВОГО СИГНАЛА). Этот спутник будет в списке приёмника тот, который имеет значение географической широты близкое к значению вашей местности(напр.: Hotbird) Внимание! Если в приёмнике используешь эту функцию, то не читай следующую главу <>Л/»

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЮЖНОГО СПУТНИКА НА МОТОРЕ С DiSEqC 1.2 / 2.2 ПРИЁМНИКОМ

Необходимо прочитать инструкцию к терминалу, чтобы знать как поворачивать мотор влево (Е), вправо (W), сохранить позицию спутника на програмное место, как заменить спутник или программу.

Сам процесс определения позиций спутников различен у различных терминалов , поэтому используйте инструкцию приёмника, это когда у вас терминал с DiSEqC 1.2/2.2 протоколом или функцией . В терминале позиции спутников обычно сохраняются по номерам (например от 1 до 50), поэтому советуем выбрать некоторую логическую последовательность.

Выберете и предварительно запрограммируете крайний южный спутник следующим образом командами с терминала повернёте ось мотора так, чтобы стрелка указывала по шкале на моторе значение .определённое по следующей формуле для крайнего южного спутника, потом эту позицию сохраните как один из вьбранных номеров (из таблицы).

Крайний южный спутник для вашей местности тот, который ближе к югу. ВНИМАНИЕ! Крайний южный спутник не может быть отдалён более чем на 5° Е — восточно или W — западно от юга в вашей местности! Ориентируйтесь по следующей таблице!

ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗИЦИИ КРАЙНЕГО ЮЖНОГО СПУТНИКА НА МОТОРЕ:

([Географическая долгота спутника) — |Географическая долгота вашей местности!) х |1.15|= |Позиция на моторе|.

ПРЕДЗНАК для (W) запад + ПРЕДЗНАК для (Е) восток ?

НАПРИМЕР: Если ваше положение, где вы монтируете мотор 14°Е — восточно, то выберете спутник (см. Таблицу внизу) НОТ BIRD, который находится на 13° Е, а это значит,что ось мотора нужно повернуть на 1,15’W-западно.

Таким образом: (-13) — (-14) =+1 х 1,15 = + 1,15

Изображение
Изображение

Если в приёмнике заранее не запрограммированы номера для спутников , то их запишите по таблице . Некоторые терминалы не используют нумерации спутников, поэтому позиция программируется по названию спутника, в этом случае таблица не понадобится.

МОНТАЖ СИСТЕМЫ НА МАЧТУ И ПОИСК СИГНАЛА СО СПУТНИКА

Рисунок L.1

Прежде чем мотор с антенной прикрепите на мачту,убедитесь,что мачта перпендикулярна. Уже четверть приведёт к отклонениям,из-за градуса наклона (наклон 0,5 см на высоте которых будет необходима коррекция.

Если у вас есть возможность использовать какой-либо инструмент для измерения сигната, вам это облегчит дело. Современные приёмники имеют в своём меню функцию измерения сигнала.

Прежде всего с приёмником позовите свой самый южный спутник (см. Предыдущие 2 пункта). Как только мотор остановится где-то посередине, возмёмся за мотор, ослабим болты, смотрим в направлении приёма антенны и с поворотами системы лево-право и вверх-вниз ловим сигнал. Поворачиваем очень осторожно, т.к. приёмнику нужно время, чтобы принять сигнал. Когда найдём сигнал, закрутим болты. Это мы поймали сигнал в верхней точке дуги (орбиты).

Изображение

Если ваша антенна приспособленная к мотору, то элевацию вы уже выставили с чёрточкой. Ваш поиск сигнала будет облегчен. Настройку антенны в горизонтальном направлении осуществите с поворотом мотора на мачте, не поворачивайте ось мотора или саму антенну! Настройку по высоте производите с элевацией антенны, не меняйте наклон мотора. Проверьте, действительно ли это сигнал самого южного спутника.

Точное направление очень важно, поэтому не останавливайтесь на первой картинке, которую увидете на экране ТВ. Очень хорошим помощником при настроукв античны служит цыфровой приёмник с его индикатором качества сигнала, при аналоговом сигнале советуем эловпцию антенны увеличить или уменьшить на максимум мощности сигнала (в изображении много ряби). Другой помощник -это полупропускающая преграда (мокрая ткань или мокрая бумага), которую нужно положить перед I.NB (через вход, который повёрнут к антенне), это ухудшит сигнал, но облегчит настройку.

Внимание! Только по программе передач со спутника можете определить с какого спутника вы поймали сигнал, поэтому проверьте по интернету или по журналу, где есть информация о программах и фреквенциях спутников.

Если используете функцию «GotoX», вы уже закончили с предварительной настройкой. Если используете DiSEqC 1.2/2.2 команды, то нужно произвести следующее:

Начните споиском и программированием спутников в обоих напрвлениях. Прежде всего восточных, потом западных. С приёмником поверните на следующий восточный спутник (смотрите таблицу и распределите спутники по географической широте от самого восточного до крайнего западного) проверьте мощность сигнала с минимальным поворотом антенны восточно/западно. Когда убедитесь, что сигнал при поворотах ухудшается, запрограммируйте позицию с помощью приёмника пой номером из таблицы. Продолжайте, пока не придёте до крайнего положения мотора. Потом продолжайте в направлении на запад.

ВНИМАНИЕ: при этом не забывайте, что каждый спутник нужно сохранить под другим номером! Номера спутников можно поменять по желанию.

ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Если вы действовали по инструкци то направление юг вы выставили довольно точно,так что дело почти сделано.В противном случж onm/юнония будут более ощутимы и точная настройка продлится дольше.

Прежде всего проверьте положение всех углов.Каждая ошибка лучше всего видится на обоих крайних спутниках (восточном и западном),отражается в неправильной элевации («высоте») антенны .Речь идёт об очень точном деле,при котором не помттпт ориентация в пространстве,без прибора для измерения мощности сигнала в большинстве случаев тяжело добиться результата.

1.) На терминале выберете крайний восточный спутник , который вы запрограммировали. Если сигнал крайнего спутника слабый. То советуем вьбрать соседний с лучшим сигналом . Но нельзя выбирайте старый инклиарный спутник (смотрите терминологию).

2.) После этого проверяем элевацию («высоту») антенны на выбранном восточном спутнике. Легче всего эту операцию проведёте,нагибая мачту вперёд и назад в направлении спутника,если это невозможно,то, нагибая саму тарелку.При этом минимальном наклоне ничего не откручивайте и не смещайте ощутиморечь идёт о минимальном смещении мачты или тарелки, без деформации!

Без инструмента или индикатора качества приёма,который имеют все цифровые приёмники, эта работа будет осложнена.Чтобы определить падение сигнала на экране телевизора,необходимо мачту или антенну сильно наклонить, поэтому пользуйтесь способами из предыдущего пункта. После этого запишите или запомните Щ результаты, которые вы получили . в дальнейшем их будете сравнивать с результатами , приведёнными следующих пунктах.

3.) Пункт 1 и 2 повторите ещё с крайним западным спутником. При этом можете получить 5 различных основных комбинаций результатов. Четыри комбинации, которые необходимо поправить показаны на верхнем рисунке.

А.) Антенна в обоих крайних попожениях слишком низко расположена- если мачту или тарелку нагнёте назад (в сторону от спупника),то приём улучшится.

Наклон мотора необходимо уменьшить — выставить меньший угол,наклон антенны увеличить — выставить больший угол.

В.) Антенна на обоих концах «слишком высокая» — если тарелку или мачту нагнёте вперёд (в сторону спутника),то сигнал улучшится.

Наклон мотора необходимо увеличить- выставите больший угол,наклон антенны необходимо уменьшить — выставите меньший угол.

С.) Восточный спутник слишком низкий,западный — слишком высокий.

Мачту с мотором необходимо несколько наклонить вправо (на запад),смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был перпендикулярен. D.) Восточный спутник слишком высокий западный — слишком низкий.

Мачту с мотором необходимо несколько наклонить влево (на восток), смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был тцчютЫупярен.

Е.) В обоих крайних положениях приём оптимальный.

Поздравляем, установка и настройка отличные!

Корректируйте и повторяйте процесс проверки крайних спутников, пока не будете довольны результатами. После настройки не забудьте убрать ткань или бумагу, которую использовали в процессе настройки.

Не забудьте: хорошо затяните болты, чтобы вам антенна или мотор не сместились и не потеряли сигнал или не сползли. С этим настройка вашей системы закончена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервис мануал x trail t31
  • Pain balm kottakkal инструкция по применению
  • Меновазин раствор от чего помогает как пользоваться инструкция по применению
  • Плита сименс электрическая инструкция как включить
  • Стиральная машина haier hw80 b14876 инструкция