1) Определенных типовых бланков и графиков нет и быть не может. Правила придумываются самолично, прописываются в СМК. Вот если Вы сами для себя придумаете типовую форму — то будет на вашем предприятии типовая форма. Извне не возьмете.
2) По порядку проведения анализа по тексту ГОСТ.
«в соответствии с предварительно установленным графиком и процедурой» — у вас должно в СМК быть прописано, как часто, когда и каким образом вы анализируете смк. Это может быть отдельная процедура, инструкция, например «Документированная процедура «Анализ со стороны руководства», м.б. раздел в РК).
«Высшее руководство» в ИЛ — нач.лаб. Есть мнение некоторых экспертов, что к анализу надо привлекать директора ООО если он не начлаб, т.к. в итоге денег на все дает он. Я это мнение разделяю, у меня анализ проводит начлаб+директор.
«Периодически проводить анализ» — в СМК задайте периодичность, классика — ежегодно в 1 квартале, и придерживайтесь заданной периодичности.
«Пригодность политики и процедур» — в ходе анализа должны оценить, надо ли менять политику в области качества, документы СМК (м.б. изменение законодательства и нд, планы на расширение/сокращение оа, много-много косяков в работе = смк фиговенькая и требует внимания, пересмотра, прочие причины необходимости изменения внутренних документов)
«Отчеты руководящих и контролирующих сотрудников» — для анализа вам надо как-то собрать информацию о работе лаборатории за истекший год, которую будете анализировать. О движении, учебе, экзаменовке, аттестации персонала, приобретении материальных ценностей, результатах проверок — внутренних (внутренние аудиты) и внешних (росаккредитация, инспекция труда, прокуратура и т.д.), работе с поставщиками — кто косячит, кто молодец, какие были проблемы (не забывайте о поставщиках услуг), кто много денег стал хотеть и надо менять, субподрядчиками, результатах кд и пд, мси, объем работы в количествах заявок, финансовые показатели работы, грядущие изменения в законах и нд и проч. Директор и начлаб конечно ребята мозговитые, но всего за год упомнить и знать не могут. Поэтому справку в произвольной (или закрепленной вами в смк) форме готовят отдел кадров, финансисты, менеджер по качеству, метролог, плановый отдел и т.д., может вообще у вас один чел за всех. Справки обычно в сравнении с прошлым периодом — для наглядности изменения ситуации (например, в поза том году уволилось 3 человек и доход был 10 млн руб, а в том году уволилось 30 чел и доход 1 млн руб, значит надо че-то срочно делать )
«Результаты последних внутренних проверок» — ответственный за проверки берет годовой график, пишет в отчете сколько было запланировано, сколько сделано, с какими результатами — где и сколько выявлено несоответствий. Может написать в чем причина, кто виноват и что делать. На его усмотрение (или ваше, если закрепите в СМК что ему писать)
«КД и ПД» — аналогично результатам ВА. Кто отвечает за них пишет — чего планировали, чего делали, достигли ли целей. Особенно меня радует обязательный у меня пункт — скока денег на это потратили. И когда потратили, например, 30 тыщ и манагер скромно приписывает, что «кд результативны не в полном объеме» — я точно знаю, что квартальной премии у ответственного за выбор и реализацию кд не будет
«оценки, проведенные сторонними органами» — кто вас проверял за год и каковы результаты — росаккредитация, ГИТ, прокуратура, и иже с ними.
«результаты мси» — чего запланировано, чего сделано, с кем договоры, какие результаты. В отчете ответственный может дать пожелания — с кем на следующий год поработать, по каким показателям/факторам.
«изменения объема и вида работ» — сравниваете показатели доходов/расходов, заказов в штуках (объем работ), вид работ — новые методы исследований, новые факторы, новые направления и т.д. Что произошло за тот год
«обратная связь с заказчиками» — заказчик внутренний, но согласно ГОСТ у вас должен быть механизм получения обратной связи. Как минимум журнал претензий. Как максимум — придумайте какую-нибудь анкету удовлетворенности. В конце концов так и пишите — на словах хвалят. Если проблемы с внутренним заказчиком имеете — фиксировать в журнале обязаны, отражаете все жалобы в справке для анализа. Кстати, а к внутреннему заказчику от его заказчиков жалоб на материалы, вами испытанные, не поступает?
«Претензии» — см. обратную связь
«Рекомендации по улучшению» — может подать любой работник. Плюс в ходе анализа сами соображайте исходя из общей информации, что и где можно улучшить, в этом и есть смысл анализа. Например, мой высококлассный инженер в поза-поза-поза том году на 1 заявку тратили 1 час 10 минут из-за медленно печатающего струйного принтера — протокол на 5 листах, на 1 заявку надо 5-7 протоколов. Заменили ему принтер на новый лазерный, скорость возросла до 35 минут, угрозы срыва заказа больше не возникало. Предложение поступило от него.
«Ресурсы и подготовка персонала» — сколько человек уволилось/устроилось/ушло в декрет, обеспечивают ли они производственные потребности, сколько выучилось, получило вышку, переквалифицировалось, повысило квалификацию, результаты аттестации на соответствие должности, как поживают стажеры и проч.
У меня все эти отчеты собирает менеджер по качеству, изучает, делает какие-то свои пометки, передает мне. С директором садимся, читаем, обсуждаем, делаем выводы. Смотрим, чего планировали в том году, решаем, достигли ли поставленных целей. Разрабатываются планы на будущее. Оформляется протоколом. По каждому пункту — изложение фактов (из отчеты), вывод. Под конец документа — согласованные мероприятия по улучшению, сроки, ответственные. На основе них менеджер по качеству при необходимости готовит План предупреждающих действий.
То что вы пишите «проверка статуса госта… заполняют ли журналы правильно…» — это проверяется в ходе ежегодных внутренних аудитов (проверок). Вот кто их проводит, вам к анализу отчет и подготовит, где напишет «проверяли процесс управления документацией, выявили 1 несоответствие, касающееся управления внешней документации — Петрова из первого отдела пользуется старым ГОСТом. По сему факту провели анализ, установили причину — специалист фонда НД уж месяц как забухал и актуальность документов не проверяет, везде бардак, Провели коррекцию — петровой дали новый документ, благо испытание она еще делать не начала, иначе б была несоответствующая работа со всеми вытекающими. Корректирующим действием выбрано уволить спец.фонда НД, ибо это шестой запой за полгода, а от нашей ИЛ жизни людей зависят.»
Еще Вы пишете «подготовка персонала — стабильно 1 раз в 5 лет». Если у вас написано так в СМК и никаких оговорок, пункту про обеспечение компетентности персонала и определения необходимости в подготовке вы заведомо несоответствуете. А если методику новую внедряете или прибор? А если движуха в кадрах и одного спеца надо обучить еще чему-то? Или он вроде умный-умный, а эксперимент при ПК завалил мама не горюй, хуже стажера… Но это лирика, это касается больше раздела (документа) СМК про управление персоналом. Для анализа со стороны руководства пишите — кого, где, когда проучили на курсах.
Не поняла вопроса «кто подписывается за руководство о качеству за разработку и утверждает»? Вы хотели спросить: 1) Кто утверждает отчет об анализе со стороны руководства? — Кто его составлял (высшее руководство ИЛ — нач.лаб, если пропишете у себя в правилах что это еще и директор — будет и он). Гл.технолог, гл.инженер, нач.производства — руководящие и контролирующие сотрудники — с них отчеты (справки, служебки, как назовете) высшему руководству, чтоб те проанализировали смк.
2) Кто подписывает, разрабатывает, утверждает «Руководство по качеству» (как документ СМК)? Как напишете в документах СМК. Разрабатывают, как правило, менеджер по качеству + ответственный за процесс. Утверждает нач.лаб
Отчет включает в себя:
1) Статус действий предыдущих анализов со стороны руководства (9.3.2.a):
- количество выполненных / невыполненных (с указанием причин невыполнения) действий.
2) Изменения внешних и внутренних проблем, имеющих отношение к СМБПП, включая изменения в организации и ее контексте (9.3.2. b):
- законодательство и изменения в нем (в т.ч. и внутреннее);
- изменения конъюнктуры рынка (положительные и отрицательные);
- изменения рынка.
3) Информация о производительности и эффективности СМБПП, включая тенденции:
— результата (-ов) мероприятий по обновлению системы:
- предложения по усовершенствованию СМБПП;
- количество обученного персонала по каждой из разработанных программ;
- количество новых видов продукции (с точки зрения безопасности пищевой продукции (БПП));
- перестройка производственных помещений;
- количество новых видов сырья (с точки зрения БПП);
- количество поломок и остановок оборудования.
— Результатов мониторинга и измерения;
— анализа результатов действий по верификации, связанных с ППУ и планом управления опасностью (см. 8.8.2):
- количество проверенной продукции, полуфабрикатов (проверяются на соответствие показателям качества в собственной лаборатории);
- количество проверенной продукции, полуфабрикатов (проверяются в независимой лаборатории);
- количество отклонений от норм.
— Результаты анализов по ППР;
— несоответствий и корректирующих действий:
- основные несоответствия, выявленные за отчетный период;
- выполнение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям за отчетный период.
— Результатов аудита (внутреннего и внешнего);
— проверок (например, нормативных, со стороны клиентов:
- количество внутренних аудитов и проверенных подразделений;
- количество санитарных аудитов подразделений;
- основные замечания, выявленные в рамках внутреннего и санитарного аудитов;
- выполнение коррекции и корректирующих действий по результатам санитарного и внутреннего аудитов;
- количество внешних аудитов;
- основные несоответствия и контроль их устранения.
— Производительности внешних поставщиков.
Претензии по работе с поставщиками (сырье и материалы и услуги), все несоответствия
— обзора рисков и возможностей и эффективности мер, предпринятых для их решения (см. 6.1):
- актуализация анализа рисков по новому сырью / новой ГП / изменения в технологическом процессе;
- актуализация анализа рисков в связи с обновленными внешними данными.
— Степени выполнения задач СМБПП:
степень достижения поставленных задач – выполненных / невыполненных (с указанием причин невыполнения).
4) Достаточности ресурсов:
- предложения по усовершенствованию СМБПП.
5) Любой произошедшей чрезвычайной ситуации, случайности или изъятия / отзыва.
- количество и перечень произошедших чрезвычайных обстоятельств;
- мероприятия по корректировке процедуры «Действия персонала в случае аварийной ситуации»;
- тренировочный отзыв (количество и результаты);
- реальные отзывы (количество, результаты, последствия для потребителей).
6) Соответствующая информация, полученная посредством обмена с внешними организациями и внутри организации, включая запросы и жалобы от заинтересованных сторон:
- работа поставщиков сырья, вспомогательных материалов;
- работа поставщиков услуг;
- работа подрядных организаций;
- количество и анализ принятых жалоб и рекламаций (причины; понесенные затраты; принятые меры).
7) Возможности постоянного улучшения:
- итог по входным данным.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
9.4. Ответственность, полномочия и взаимосвязи
Это может быть генеральный директор или его заместитель. Подводный камень: назначают ответственного человека, не имеющего определенных полномочий.
Для эффективного функционирования системы менеджмента качества важны хорошие информационные связи (рис. 9.1). Руководство обеспечивает процесс обмена информацией, активно поощряет обратную связь с сотрудниками с целью улучшения деятельности организации, вовлекает их в достижение целей качества.
Рис. 9.1. Информационные связи системы менеджмента качества
Обмен информацией, как правило, включает: информирование, проводимое руководством на рабочих местах; совещания; использование доски объявлений;
обмен информацией по электронной почте и специально выделенным общим ресурсам сети;
web-сайт организации и другие средства информирования.
9.5. Анализсостороныруководства
Высшее руководство определяет методы измерения деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли запланированные цели и другие показатели успеха. Эти методы представляются в стандарте предприятия. Информация, полученная в результате таких измерений и оценок, рассматривается как входные данные для анализа со стороны руководства.
Анализ со стороны руководства – это процесс оценивания результативности и эффективности системы менеджмента качества высшим руководством с целью принятия решений, обеспечивающих ее пригодность и адекватность. Результаты анализа представляются в виде исходных данных при планировании улучшения деятельности организации.
Управление качеством. Электрон. учеб. пособие |
-153- |
9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
9.5.Анализ со стороны руководства
5.6.Анализ со стороны руководства
5.6.1. Общие положения
Высшее руководство должно через запланированные промежутки времени проводить анализ системы менеджмента качества для обеспечения уверенности в сохранении ее пригодности, адекватности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей для улучшений и необходимости изменений системы менеджмента качества, включая политику и цели в области качества.
Должны вестись и сохраняться записи об анализе со стороны руководства
(см. п. 4.2.4).
5.6.2. Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию:
a) о результатах аудитов;
б) обратной связи с потребителем; в) результатах функционирования процессов и степени соответствия продукции;
г) состоянии предупреждающих и корректирующих действий; д) результатах деятельности, являющихся следствием предыдущих анализов со
стороны руководства; е) изменениях, которые могут повлиять на систему менеджмента качества;
ж) рекомендациях по улучшению.
5.6.3. Выходные данные (результаты) анализа
Результаты анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся:
a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процес-
сов;
б) улучшению продукции с точки зрения требований потребителя; в) потребностям в ресурсах.
Проводить анализ системы менеджмента качества достаточно один раз в год. Если планируются или внедряются изменения в систему, то такой анализ надо проводить чаще.
Для того чтобы гарантировать полноту анализа всей системы менеджмента качества, необходимо учесть, что анализ должен охватывать следующие аспекты:
соответствие политики и целей в области качества современным нуждам организации;
функционирование системы менеджмента качества и достижение поставленных целей в области качества;
любые проблемы в области качества и действия по их разрешению; любые претензии потребителей; отчеты об аудите качества (как внутреннего, так и внешнего);
необходимые области изменений или усовершенствований; информацию обо всех мероприятиях, выполненных по результатам
предыдущих анализов.
Выявляя проблемы, относящиеся к перечисленным выше областям, и основываясь на результатах анализа, можно в дальнейшем разрабатывать и пересматривать стратегические бизнес-планы организации и планы дальнейших действий в области качества. Например, если внедрены усовершенство-
Управление качеством. Электрон. учеб. пособие |
-154- |
9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
9.5.Анализ со стороны руководства
вания и разрешены проблемы, то можно пересмотреть способы и глубину инспекционных проверок. Следует ответить на вопрос, сохраняют ли они свое значение или благодаря их модификации и внедрению других методов контроля можно сэкономить средства, поскольку устранены причины возникавших ранее проблем.
«Анализ со стороны руководства» и «аудит» – разные понятия. Это с очевидностью следует из того, что результаты аудита являются одним из объектов рассмотрения при анализе.
Методы анализа со стороны руководства должны соответствовать особенностям бизнеса и могут включать:
официальные совещания с повесткой дня, расписанием и документально оформленными планами мероприятий;
совещания в форме видеоконференций или с использованием внутренней компьютерной сети;
частные анализы, проводимые на различных уровнях внутри организации с последующими докладами высшему руководству, которое изучает соответствующие отчеты. В малом бизнесе этот анализ может быть частью ежегодного общего собрания, проведения которого требует закон;
отчеты о результатах анализа, сводящие все рассмотренные вопросы и запланированные мероприятия с датами выполнения. Эти отчеты могут составляться в форме, наиболее подходящей для данной организации, например в виде записей в дневнике, официально оформленных повестки дня и протокола. Отчеты составляют, распространяют и хранят на бумаге или на электронных носителях.
По результатам анализа могут вырабатываться и внедряться некоторые решения. Это не означает, что каждое такое решение должно относиться к одной из трех категорий, упомянутых в стандарте. Важно лишь определить, на сколько то или иное решение обосновано, имеются ли необходимые ресурсы для его проведения в жизнь и как оно должно быть реализовано.
Контрольныевопросы
1.Дайте определение понятию «высшее руководство».
2.Какие обязательства берет на себя высшее руководство в области ка-
чества?
3.Кто является заинтересованными сторонами организации?
4.Что такое политика в области качества?
5.На что направлена политика в области качества?
6.Дайте определение понятию «миссия организации».
7.Для чего используется политика в области качества?
8.Каким образом политика в области качества доводится до сведения персонала?
9.Для чего устанавливаются цели в области качества организации?
10.Что включается в цели в области качества?
Управление качеством. Электрон. учеб. пособие |
-155- |
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
Контрольные вопросы
11.С какой целью в организации проводится планирование?
12.Какие информационные связи системы менеджмента качества устанавливаются?
13.Что такое анализ со стороны руководства?
14.Что является входными и выходными данными для анализа со стороны руководства?
15.Какие аспекты охватывает анализ со стороны руководства?
Управление качеством. Электрон. учеб. пособие |
-156- |
Открытая разработка документов | LINCO Open Source Анализ системы менеджмента со стороны руководства. Пример Версия 1. 01.06.2020 |
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯
АНАЛИЗ
системы менеджмента со стороны руководства
за ГГГГ год
1. Общие положения
2. Пригодность политики и процедур лаборатории
3. Результаты внутренних проверок
4. Результаты внешних проверок
5. Корректирующие действия (КД) и действия, связанные с рисками и возможностями
6. Жалобы (претензии)
7. Персонал
8. Приобретение услуг
9. Управление оборудованием и материалами
10. Управление документацией
11. Работа с заказчиками
12. Внешние условия
13. Результаты идентификации рисков
14. Обеспечение достоверности результатов
15. Оценка функционирования системы менеджмента испытательной лаборатории
16. Рекомендации по улучшению
1. Общие положения
Отчет содержит результаты анализа и оценки результативности деятельности испытательной лаборатории за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГГГ (свой период).
При проведении анализа системы менеджмента Испытательной лаборатории (далее — ИЛ) за ГГГГ год рассматривались
следующие материалы и документы:
Указать реквизиты всех рассматриваемых материалов и документов. Например:
- Руководство по качеству ИЛ РК-N-ГГ версия №N от ДД.ММ.ГГ, утвержденное генеральным директором Общества;
-
Политика в области качества ИЛ
КД-N версия №N от ДД.ММ.ГГ, утвержденная генеральным директором Общества; -
Декларация о беспристрастности и независимости
КД-N версия №N от ДД.ММ.ГГ, утвержденная генеральным директором Общества; - План перехода ИЛ на применение стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, утвержденный Руководителем ИЛ;
-
Анкета самообследования соответствия ИЛ требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
-
Реестр рисков ИЛ
КД-N версия №N от ДД.ММ.ГГ;
- Отчеты по результатам внутренних аудитов за ГГГГ год;
- Протоколы проведения корректирующих действий;
- Журнал учета претензий;
- Заключения по результатам участия лаборатории в МСИ за ГГГГ год;
-
План профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала
П-NN-ГГ от ДД.ММ.ГГ, утвержденный Руководителем ИЛ; - Отчеты о повышении квалификации специалистов;
- Записи о мониторинге достоверности результатов испытаний;
- Анкеты оценки удовлетворенности заказчика качеством услуг ИЛ.
(указать прочие документы)
Испытательная лаборатория аккредитована и имеет уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № NN.
В связи со вступлением в силу Межгосударственного стандарта
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ИЛ перешла на применение данного стандарта.
В целях исполнения требований Приказа Росаккредитации от 9 августа № 144 «Об утверждении плана перехода
участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17025-2017»
подготовлен План перехода ИЛ КД-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ на применение Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Мероприятия по Плану перехода на применение международного стандарта выполнены, деятельность соответствует
требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
По результатам внутренних проверок соответствия ИЛ требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 в соответствии с
Программой внутренних проверок КД-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ, составлена Анкета самообследования от ДД.ММ.ГГ.
Вернуться к содержанию
2. Пригодность политики и процедур лаборатории
2.1.
Политика Испытательной лаборатории в области качества
направлена на обеспечение высокого качества измерений
и максимальное удовлетворение потребностей внутренних и внешних заказчиков посредством создания и поддержания
стабильных условий, необходимых для эффективного функционирования системы менеджмента.
2.2. Политика в области качества продолжает отвечать требованиям системы менеджмента (далее по тексту – СМ)
ИЛ, что позволяет получать достоверные результаты. Процедуры, регламентированные Руководством по качеству и документами
СМ ИЛ, поддерживаются в удовлетворительном состоянии.
Вернуться к содержанию
3. Результаты внутренних проверок
3.1. В соответствии с Программой и графиком проведения внутренних проверок в ИЛ на ГГГГ год было запланировано:
N проверок (X горизонтальных, Y вертикальных). Проведено: X1 горизонтальных, Y1 вертикальных проверок.
3.2. Цель проверок — установление соответствия деятельности лаборатории требованиям
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и СМ ИЛ.
3.3. По результатам внутренних проверок выявлено следующее:
-
Лаборатория располагает руководящим и техническим персоналом, поддерживается система менеджмента в
соответствии с областью деятельности. Оформлена политика обеспечения качества результатов испытаний. -
Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией (НД); имеется
процедура управления документацией;
проводится актуализация в соответствии с документированной процедурой. -
В лаборатории соблюдаются условия окружающей среды при проведении аналитических работ, здания и помещения
соответствуют требованиям пожарной безопасности. Проводятся постоянные проверки по соблюдению условий окружающей
среды, соблюдения требований ПБ и ОТ, чистоты и порядка в лаборатории. Своевременно принимаются меры по устранению недостатков. -
Проводится мониторинг достоверности результатов испытаний в соответствии с Планом П-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ,
в соответствии с которым проводятся работы по внутреннему лабораторному контролю. -
Имеется система идентификации объектов испытаний, которая поддерживается на протяжении всего пребывания
образца в лаборатории, пробы после окончания выполнения измерений/испытаний утилизируются. Созданы условия
для хранения и обеспечения сохранности объектов испытания. -
Квалификация и опыт сотрудников позволяет проводить испытания в заявленной области аккредитации.
Персонал при поступлении на работу проходит стажировку, после выполнения контрольной задачи получает
доступ к самостоятельной работе, о чем своевременно сделаны записи. Технические учебы проводятся
постоянно в зависимости от необходимости поддержания качества проводимых испытаний. В лаборатории
имеется процедура по работе с заказчиками. Существует прямая и обратная связь с заказчиками
(физическими и юридическими лицами). -
Лаборатория располагает оборудованием всех видов для отбора проб, проведения измерений и испытаний.
Каждая единица оборудования идентифицирована. Все средства измерений поверены, испытательное оборудование
аттестовано. В лаборатории имеются процедуры по безопасному обращению, использованию и плановому обслуживанию оборудования.
3.4. По результатам внутренних проверок можно сделать вывод:
работа лаборатории по установлению показателей качества в ГГГГ году удовлетворительна, результаты измерений,
проводимые в лаборатории в заявленной области аккредитации достоверны.
Вернуться к содержанию
4. Результаты внешних проверок
4.1. В ГГГГ г. пройдена процедура подтверждения компетентности / расширения ОА ИЛ, включая выездную экспертизу
на соответствие лаборатории, установленным требованиям. По результатам экспертизы лаборатория подтвердила свою
компетентность (расширение ОА) в качестве испытательной лаборатории.
Вернуться к содержанию
5. Корректирующие действия (КД) и действия, связанные с рисками и возможностями
5.1. По каждому выявленному в ходе внутренних аудитов несоответствию/замечанию был проведен анализ и разработаны
корректирующие действия, которые были отражены в Журнале регистрации несоответствий и корректирующих действий.
5.2. «Действительно очень значимых» и «довольно значимых несоответствий» в результате внутренних аудитов в ИЛ не выявлено,
обнаруженные несоответствия относятся к разряду «незначительных несоответствий/ замечаний».
5.3. Итоги выполнения корректирующих действий, связанных с рисками и результаты внутренних проверок,
показали эффективность корректирующих мероприятий.
Вернуться к содержанию
За ГГГГ год в ИЛ претензий от внутренних и внешних заказчиков не поступало.
Вернуться к содержанию
7.1. Для обеспечения проведения испытаний в области аккредитации и эффективного функционирования системы
менеджмента в аккредитованной лаборатории предусмотрена штатная численность в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
7.2. Все специалисты имеют специальное образование, необходимые технические знания и опыт в соответствии
с квалификационными требованиями и регламентируемыми методиками измерений.
7.3. Всего в ИЛ работает NN человек, из них – N1 с высшим образованием, N2 человек — со средним специальным образованием.
7.4. Проведено внешнее обучение сотрудников лаборатории. N человек прошли повышение квалификации.
Вернуться к содержанию
8.1. Обеспечение лаборатории материально-техническими ресурсами (далее по тексту – МТР) осуществлялось
централизованно на основании ежегодных и оперативных заявок согласно бизнес-плану ГГГГ г.
8.2. Приобретение реактивов, химической посуды стандартных образцов и расходных материалов производилось
в соответствии с требованиями нормативной документации на методики (методы) измерений с указанием их квалификации, марки и т. д.
8.3. Приобретение услуг и запасов осуществлялось в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
8.4. Актуализация НД проводится посредством ИПС «Техэксперт».
8.5. За ГГГГ год в ИЛ поступило оборудование:
- средств измерений (СИ) — NN шт.;
- испытательное оборудование (ИО) — NN шт.;
- вспомогательного оборудования (ВО) — NN шт.,
8.6. Приобретаемые МТР прошли процедуру входного контроля. На все химические реактивы, поступившие в
лабораторию, имелись сертификаты (паспорта) качества.
8.7. Пригодность оборудования и СИ к использованию подтверждена результатами поверки СИ и аттестацией ИО,
которую осуществляет ФБУ «Центр стандартизации и метрологии» (ФБУ «ЦСМ») на основании договора, в соответствии
с утвержденным Графиком поверки и аттестации оборудования.
Вернуться к содержанию
9. Управление оборудованием и материалами
9.1. Лаборатория располагает материально-технической базой, необходимой для проведения аналитических работ в области аккредитации.
9.2. Управление реактивами и материалами включает их регистрацию, входной контроль,
учет реактивов и расходных материалов, хранение, продление срока годности — при необходимости,
использование в соответствии с требованиями документов на методики измерений, утилизацию.
9.3. Качество дистиллированной воды контролируется по ГОСТ 6709-72 «Вода дистиллированная»,
воды для лабораторного анализа контролируется по ГОСТ Р 52501¬-2005 «Вода для лабораторного анализа. Технические условия».
9.4. Результаты контроля качества дистиллированной воды, воды для лабораторного анализа регистрируются в
Журналах регистрации результатов испытаний дистиллированной воды, воды для лабораторного анализа
.
9.5. Средства измерений, испытательное, вспомогательное оборудование в ИЛ находятся в удовлетворительном состоянии.
В лаборатории осуществляется учет, плановые поверки, аттестация.
Вернуться к содержанию
10. Управление документацией
10.1. Лаборатория обеспечена нормативной документацией, необходимой для проведения аналитических работ в
области аккредитации и решения вопросов метрологического обеспечения аналитического контроля. Вся нормативная
документация маркируется и хранится в отдельных папках.
10.2. Контрольные экземпляры всей нормативной и методической документации хранятся у менеджера по качеству,
в условиях, исключающих случайную утрату или разукомплектование, учтенные копии — хранятся в лаборатории,
на рабочих местах.
10.3. Периодически осуществляется актуализация НД. Устаревшие НД изымаются, маркируется соответствующим образом
и сдаются в архив.
10.4. Существует архив документов лаборатории.
10.5. Протоколы испытаний подготавливаются в установленной форме.
10.6. Процедура управления документацией и записями, регламентированная Руководством по качеству и документами
СМ поддерживаются в актуальном состоянии.
Вернуться к содержанию
11.1. В лаборатории имеется Процедура работы с заказчиками КД-N-ГГ. С целью обеспечения удовлетворенности заказчиков
определялись требования к выполняемым аналитическим работам и в течение всей работы лаборатория поддерживала связь с заказчиками.
11.2. По истечении ГГГГ г. было проведено анкетирование внутренних заказчиков с целью оценки их удовлетворенности.
Вернуться к содержанию
12.1. ИЛ располагает всеми необходимыми помещениями для проведения работ в области аккредитации, включая помещения для
проведения всех видов измерений, регистрации и обработки результатов измерений, хранения расходных материалов.
12.2. Необходимые условия окружающей среды, установленные в нормативных документах на МВИ и в руководствах по
эксплуатации оборудования, поддерживались с помощью вентиляции, освещения, обогрева, кондиционирования и других
технических средств.
12.3. Регистрация условий окружающей среды осуществлялась ежедневно в помещениях, где проводились
аналитические работы, с записью в
Журналах контроля внешних условий, согласно требованиям Руководства по качеству.
Вернуться к содержанию
13. Результаты идентификации рисков
В ГГГГ году в целях установления системы риск-ориентированного подхода в СМ, издано распоряжение по лаборатории.
Определен состав рабочей группы по управлению рисками СМ. Сформирован
Реестр рисков, включающий в себя:
- идентификацию риска
- оценку
- последствия риска
- действующие меры управления рисками
Рабочей группой выявляются, анализируются, определяются мероприятия, направленные на снижение (исключение) рисков.
Вернуться к содержанию
14. Обеспечение достоверности результатов
14.1. В ГГГГ г. для обеспечения качества результатов измерений был проведен:
- контроль наличия условий для проведения текущих анализов;
-
контроль соблюдения требований документов на методики КХА, включая контроль приемлемости
результатов единичных анализов, получаемых в условиях повторяемости; - оперативный контроль процедуры анализа при реализации методики;
- контроль воспроизводимости методики;
- контроль стабильности результатов измерений;
-
ежегодный анализ действующей системы обеспечения качества и принятие корректирующих действий по
поддержанию качества результатов измерений и КХА.
14.2. Разработан План мониторинга достоверности результатов испытаний КД-N-ГГ.
14.3. В результате проведения внутрилабораторного контроля качества (ВЛК) результатов измерений/испытаний
по ранее внедренным методикам измерений/испытаний, входящих в область аккредитации лаборатории, была продемонстрирована
возможность получения результатов с характеристиками погрешности не превышающих установленные значения в НД. Результаты
оформляются в виде протоколов. Так же ИЛ принимала участие в процедурах внешнего контроля качества результатов измерений.
14.4. В ГГГГ году ИЛ участвовала в проверках квалификации (межлабораторных сравнительных испытаниях) по
следующим объектам испытаний:
- вода питьевая (X1 показателей: перечисление)
- вода сточная (X2 показателей: перечисление)
- вода природная (X3 показателей: перечисление)
Были получены следующие заключения: качество результатов испытаний признано удовлетворительным.
Вернуться к содержанию
15. Оценка функционирования системы менеджмента испытательной лаборатории
15.1. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
структура Испытательной лаборатории и организация работ по осуществлению испытаний
объектов аналитического контроля, закрепленных за лабораторией областью аккредитации,
соответствует требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019
и внутренним документам лаборатории.
15.2. Квалификация и опыт сотрудников позволяет проводить испытания в заявленной области аккредитации.
Персонал при поступлении на работу проходит стажировку, после сдачи экзамена получает доступ к самостоятельной работе,
о чем своевременно сделаны записи в
журналах инструктажей. Технические учебы проводятся постоянно в зависимости от
необходимости поддержания качества проводимых испытаний.
15.3. Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией (НД); имеется процедура управления документацией.
15.4. В лаборатории соблюдаются условия окружающей среды при проведении аналитических работ здания и помещения
соответствуют требованиям пожарной безопасности. Проводятся постоянные проверки по соблюдению условий окружающей
среды, соблюдения требований ПБ и ОТ, чистоты и порядка в лаборатории. Своевременно принимаются меры по устранению замечаний.
15.5. В лаборатории организовано управление стандартными образцами и реактивами. Проводится внутрилабораторный
контроль качества результатов анализа: разработана процедура мониторинга достоверности результатов.
15.6. Имеется система идентификации объектов испытании, которая поддерживается на протяжении всего пребывания пробы
в лаборатории, пробы после окончания выполнения измерений/испытаний утилизируются. Созданы условия для хранения и
обеспечения сохранности объектов испытания.
15.7. Лаборатория располагает оборудованием всех видов для отбора проб, проведения измерений и испытаний.
Помимо этого, на ГГГГ г. запланирована покупка новых приборов и оборудования для лабораторного контроля.
15.8. Каждая единица оборудования идентифицирована. Все средства измерений поверены, испытательное оборудование аттестовано.
В лаборатории имеются
процедуры по управлению
, безопасному обращению, использованию и плановому обслуживанию оборудования.
15.9. В лаборатории существует обратная связь с заказчиками. По окончанию года проводится анкетирование
удовлетворенности заказчиков выполнением исследований, проводимых ИЛ.
15.10. По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод: работа лаборатории в ГГГГ году удовлетворительна,
результаты измерений, проводимые в лаборатории в заявленной области аккредитации, достоверны. Система менеджмента в аккредитованной лаборатории действует и постоянно совершенствуется.
Вернуться к содержанию
16. Рекомендации по улучшению
16.1. С целью совершенствования СМ в Испытательной лаборатории необходимо:
разработать рабочие инструкции и процедуры (перечисление процессов).
16.2. Поддерживать на требуемом уровне характеристику погрешности и внутрилабораторной прецизионности результатов испытаний.
16.3. Принять участие в проверках квалификации (межлабораторных сравнительных испытаний) на ГГГГ г. по
объектам испытаний области аккредитации лаборатории.
16.4. Принять участие в межлабораторных сличениях, отличных от проверок квалификации.
16.5. Провести в ГГГГ году мероприятия по повышению квалификации сотрудников лаборатории,
согласно годовой заявке повышения квалификации персонала.
16.6. Проработать перечень необходимого лабораторного оборудования, для приобретения в ГГГГ г.
16.7. Своевременно проводить актуализацию нормативных и методических документов.
16.8. Проводить актуализацию Реестра рисков.
16.9. Проводить внутренние проверки в лаборатории по графику проведения внутренних проверок на ГГГГ год.
Руководитель ИЛ, Фамилия, Имя, Отчество
Дата
Подпись
ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРЕЧНЮ ДОКУМЕНТОВ ❯
ПЕРЕЙТИ К ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 17025 ❯