Правовое регулирование закупок товаров, работ и услуг осуществляется на основании Конституции РФ, ГК РФ, Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также других нормативных актов и Положения о закупке (п. 1 ст. 2 №223-ФЗ).
СодержаниеПоказать
- Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
- Что такое закупочный протокол, и кто его создает
- В каких случаях составляется
- Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
- Порядок и сроки публикации
- Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации
Положение создается для регулирования закупочной деятельности заказчика, в нем указываются требования и порядок осуществления всех этапов закупки. В ходе осуществления конкурентной закупки формируются протоколы в соответствии со ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
Что такое закупочный протокол, и кто его создает
Для определения среди участников исполнителя заказчик создает закупочную комиссию (п. 8 ст. 3.2 №223-ФЗ). Для этого руководителем организации, являющейся инициатором проведения закупки, издается соответствующий приказ о создании комиссии. Такое решение в обязательном порядке должно сопровождаться созданием Положения о закупочной комиссии.
В приказе и Положении утверждается состав комиссии с указанием ее председателя и его заместителя. Каждый участник знакомится с документом под роспись.
Все решения, которые принимают члены комиссии в ходе проведения закупочных мероприятий, документально фиксируются. Информация вносится в специальные протоколы. Протокол создается комиссией независимо от вида закупки (конкурс, аукцион и т. д).
Если проводится неконкурентная закупка, то заказчик может создать протокол о ее проведении у единственного поставщика. Законодательство не устанавливает обязательных требований к такому документу, заказчик может самостоятельно прописать требования в Положении.
В каких случаях составляется
Протоколы делятся на два типа:
- по результатам этапа;
- по итогам процедуры.
Составляются они при всех видах закупок, включая даже те случаи, если не поступило ни одной заявки от участников. Создается документ в соответствии с нормами, указанными в п. 13 и п. 14 ст. 3.2 №223-ФЗ.
Так, в протоколе, созданном по завершении этапа процедуры, должны быть указаны следующие сведения:
- дата подписания документа;
- число полученных на участие заявок, а также дата и время регистрации каждой из них;
- результат рассмотрения зарегистрированных предложений;
- количество отказов по заявкам с указанием причин;
- оценка полученных заявок и вынесение решения об их соответствии установленным Положением о закупке требованиям;
- если процедура закупки не состоялась, причины, по которым это произошло;
- другая информация, если этого требует положение о закупке.
По окончании процедуры создается итоговый протокол, в котором указывается такая информация:
- дата заключения;
- общее количество заявок, дата и время получения каждой из них;
- указание номеров заявок в порядке убывания в зависимости от степени выгодности предложения (при наличии двух заявок с одинаковыми условиями первой будет та, которая поступила раньше);
- результаты проведения анализа полученных предложений с указанием информации об отклоненных заявках;
- окончательные выводы комиссии с указанием итогового решения по закупке.
Кроме вышеперечисленных сведений, в Положении о закупке может быть указан заказчиком и более широкий перечень сведений, которые необходимо отобразить в документе. Так, допускается наличие такой информации:
- способ проведения закупки;
- информация об организаторе (заказчике) процедуры;
- начальная (максимальная) стоимость договора;
- объем товаров, работ и услуг, подлежащих исполнению;
- сроки исполнения.
Протокол после его создания удостоверяется подписями членов комиссии. Наглядно ознакомиться с формой документа можно в образце.
Все документы, которые были составлены в процессе проведения процедуры (протоколы, заявки участников и их предложения и прочие), должны храниться в организации не менее трех лет с даты принятия решения (п. 12 ст. 3.2 закона №223-ФЗ).
Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
В соответствии с п. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ все протоколы, которые были созданы в процессе проведения закупки товаров, работ или услуг, должны быть размещены в Единой информационной системе. Порядок размещения информации установлен Постановлением правительства РФ от 10.09.2012 №908.
Порядок и сроки публикации
Чтобы разместить в ЕИС информацию, представитель заказчика в закрытой части портала выбирает необходимую форму протокола на основании требований Положения о закупке. Также документ может быть прикреплен в виде скана.
Для формирования протокола потребуется выполнить следующие действия:
- Войти в личный кабинет, выбрать интересующую закупку и перейти на режим работы комиссии, нажав на соответствующее поле «Перевод на этап работы комиссии».
- Для составления протокола в меню следует выбрать опцию: «Сведения о закупке».
- Из предложенных вкладок меню выбрать»Протоколы» и нажать кнопку «Создать протокол».
- Выбрать тип создаваемого протокола.
- В открывшемся окне заполнить поля (место и время проведения, сведения о комиссии, дополнительную информацию) и нажать кнопку «Далее».
- В открывшейся вкладке «Список заявок» добавить заявки участников, указав дату получения и цену, и нажать кнопку «Далее».
- В окне «Сведения о заявке» указать более детальную информацию о предложении участника и нажать кнопку «Завершить». Сведения отобразятся в «Списке заявок».
- Прикрепить документы в электронной форме. Для этого нужно нажать на «Обзор» и кнопку «Прикрепить».
- Чтобы завершить работу с протоколом, следует нажать «Завершить формирование сведений». После этого созданный протокол можно редактировать, опубликовать или удалить.
- Для публикации необходимо выбрать опцию «Опубликовать» и подтвердить это действие в открывшемся окне.
Документ считается опубликованным после того, как он был размещен в общедоступной части официального портала в виде созданного протокола и его графической копии.
Протоколы, составленные закупочной комиссией в ходе процедуры, подлежат размещению заказчиком на портале ЕИС в течение 3-х дней с момента их подписания (п. 12 ст. 4 №223-ФЗ).
Если в этот срок возникли какие-либо технические проблемы, из-за которых отсутствовал доступ к сайту, то заказчик размещает протокол на сайте своей организации. В течение 1 дня с момента устранения неполадок на портале ЕИС заказчик должен разместить протокол в системе, что не будет считаться нарушением порядка (п. 13 ст. 4 №223-ФЗ).
Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации
За нарушение порядка проведения закупок предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС последует такое наказание:
- если установленные законодательством сроки нарушены не более, чем на 2 дня, должностным лицам выписывается штраф в размере 5 000 руб., а юридическим лицам — 15 000 руб.;
- если сведения не были опубликованы спустя 2 дня и более после установленного срока, то в этом случае для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 30 000 руб., а для юридических лиц — 100 000 руб.
Если закупка производится у единственного поставщика, или проводится запрос котировок, то за нарушение сроков размещения информации в ЕИС предусматривается другая ответственность:
- если просрочка не более 1 дня — штраф для должностного лица 3 000 руб., а для юридического лица 10 000 руб.;
- если более 1 дня — 15 000 руб. и 50 000 соответственно.
За нарушение требований и порядка публикации сведений о закупке должностным лицам назначается штраф 15 000 руб, а юридическим лицам — 50 000 руб. За отсутствие публикации в системе ЕИС накладывается штраф в размере 50 000 руб. для должностного лица и 500 000 руб. для юридического.
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации. Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ № 908)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее — ПП РФ № 932)
- Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга».
Исходя из требований Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 908 размещению в единой информационной системе подлежат:
- Положение о закупке
- Планы закупки
- Уведомления и заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия
- Информация о закупке
- Отказ от проведения закупки
- Отчетность заказчика.
- Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание заказчику при размещении такой информации.
Положение о закупке
Закон № 223-ФЗ определяет только требования к сроку размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, и такой срок не должен превышать 15 дней со дня утверждения, внесения изменений (часть 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Количество изменений, вносимых в положение о закупке, действующим законодательством не регламентировано.
Порядок размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении положения о закупке заказчик размещает (пункты 10, 11 ПП РФ № 908):
- Положение о закупке в электронном виде (т.е. в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра);
- Документ, формируемый с помощью функционала единой информационной системы и содержащий основные сведения (наименование положения о закупке, наименование заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика; даты утверждения и вступления в силу положения о закупке; наименование органа, утвердившего положение о закупке). При этом стоит отметить, что если положение вступает в силу с момента его утверждения, то такие даты буду идентичны. Либо, к примеру, положение может быть утверждено 20.09.2022, а вступить в силу с 01.10.2022, но при этом, 15-ти дневной срок распространяется с даты утверждения положения о закупке, а не с даты, когда такое положение будет применяться заказчиком.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью положение о закупке считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
— При внесении изменений в размещенное положение о закупке заказчик размещает (пункты 12,13 ПП РФ № 908):
- Измененный электронный вид положения;
- Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
При необходимости заказчик вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Планы закупки
Планирование закупок осуществляется путем составления плана закупки товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (далее – планы закупки).
Закон № 223-ФЗ определяет только требования к периоду формирования планов закупки, и такой период не должен быть менее чем один год для основного плана закупки и от пяти до семи лет для плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (части 2, 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ). В случае, если Заказчик не осуществляет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, Заказчик размещает «нулевой» такой план.
Корректировка плана закупки может осуществляться как ежемесячно, так и оперативно.
Правила формирования планов закупки и требования к форме таких планов закупки определены в ПП РФ № 932, из норм которых стоит обратить внимание, что при осуществлении конкурентной закупки, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе такой закупки или вносимых в нее изменений. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно.
Планы закупки должны быть размещены заказчиком при соблюдении следующих условий (п. 14 ПП РФ № 908):
— В срок не позднее 31 декабря текущего календарного года несмотря на то, что лимиты заказчику могут быть доведены и позднее указанного срока;
— В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Порядок размещения планов закупки, изменений в такие планы определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении планов закупки заказчик размещает (пункты 15-17 ПП РФ № 908):
1) Структурированный вид плана закупки (т.е.,
формируемый с помощью функционала единой информационной системы) и по желанию заказчика его графический вид и (или) электронный вид плана закупки.
План закупки должен быть сформирован по форме, установленной ПП № 932.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью план закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
— При внесении изменений в размещенный план закупки заказчик размещает (пункты 12,13 ПП РФ № 908)
1) Измененный структурированный вид плана закупки и (или) измененный электронный вид плана закупки либо измененный структурированный вид плана закупки и измененный графический вид плана закупки;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в план закупки считаются размещенными надлежащим образом.
Требования к размещению конкретными заказчиками планов закупки и их проектов, в отношении которых проводится оценка соответствия применяется тот же порядок, как и для основных заказчиков.
Напомним, что заказчики, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р (в отношение которых предусмотрена обязанность осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства), размещают в структурированном виде в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Уведомления и заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия
По результатам проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия выдается заключение о соответствии утвержденного плана закупки, изменений в планы закупки, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее — положительное заключение) или уведомление о несоответствии плана закупки, изменений в планы закупки, предусматривающим участие таких субъектов в закупке (далее — уведомление о несоответствии).
Положительное заключение и уведомление о несоответствии размещаются заказчиком в единой информационной системе в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их выдачи (подпункт б пункта 22 ПП РФ № 1169).
При размещении положительного заключения или уведомления о несоответствии (далее – уведомления и заключения), выдаваемого по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия заказчик размещает (пункты 15-17 ПП РФ № 908):
1) Уведомления и (или) заключения, выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия;
2) Информацию об указанном уведомлении и (или) заключения, содержащую основные сведения:
- Наименование уведомления (заключения);
- Номер уведомления (заключения); дата выдачи уведомления (заключения);
- Дата проведения оценки соответствия (мониторинга соответствия);
- Наименование заказчика
- Наименование органа (организации), уполномоченного на осуществление оценки соответствия (мониторинга соответствия).
После подписания вышеперечисленной информации усиленной квалифицированной электронной подписью уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
Уведомления и заключения, выданные в отношении планов закупки, содержащих информацию о закупках, предусмотренных частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (закрытые закупки), не подлежат размещению на официальном сайте.
Извещение о закупке, документация о закупке и проект договора
Требования к сроку размещения извещения и (или) документации о закупке не предусмотрены Законом № 223-ФЗ, за исключением того, что для осуществления конкурентной закупки документация размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) (ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Порядок размещения извещения о закупке определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении извещения о закупке заказчик размещает в единой информационной системе (пункты 20-25 ПП РФ № 908):
- Электронный вид извещения о закупке, формируемый с помощью функционала единой информационной системы, документацию о закупке и проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и (или) документации о закупке;
- Иную дополнительную информацию, предусмотренную частью 6 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (к примеру, приказы, расчеты и пр.) и относящуюся к содержанию извещения о закупке.
Требования по «наполнению» извещения и документации о закупке установлены частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
— При внесении изменений в извещение о закупке заказчик размещает (пункты 26-27 ПП РФ № 908):
1) измененную редакцию извещения о закупке и, при необходимости, измененные электронные виды документации о закупке и проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и (или) документации о закупке;
2) Иную
дополнительную информацию, если такая информация предусмотрена положением о закупке;
3) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Разъяснений документации о закупке
Срок осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке составляет три рабочих дня, при условии, что запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с п. 28 Положения № 908 для размещения
электронного вида разъяснений документации о закупке заказчик формирует документ**, содержащий следующие основные сведения о разъяснениях документации о закупке:
- Тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);
- Дата поступления запроса о разъяснениях;
- Сведения о предмете запроса.
Разъяснения положений документации не должны содержать сведения об участнике такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Отказ от проведения закупки
В силу норм п. 31 Положения № 908 для размещения сведений об отказе заказчика от проведения закупки заказчик формирует документ**, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:
— Дата принятия решения;
— Основание принятия решения.
Основания для отмены до окончания приема заявок могут быть предусмотрены в положении о закупке заказчика либо, если такие основания отсутствуют в положении, то это могут быть, к примеру, следующие основания: по решению Заказчика, уточнение описания предмета закупки, пересмотр НМЦД, утрата потребности в закупке и пр.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Протоколы, составленные при осуществлении закупки и информация об изменении договора
В протоколах, составленных при осуществлении закупки, должны быть указаны сведения, предусмотренные частями 13 и 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Такие протоколы размещаются заказчиком не позднее чем через три дня со дня их подписания (часть 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Для размещения протоколов заказчик выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке (поскольку положением о закупке может быть предусмотрено указание и иных сведений) и (или) размещает электронный и графический вид протокола (пункты 33, 35 ПП РФ № 908).
Протоколы, содержащие сведения в соответствии с законодательством, размещенные в электронном и графическом виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
В протокол, размещенный в единой информационной системе, можно вносить изменения с учетом сроков, предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Порядок размещения в единой информационной системе измененного протокола аналогичен порядку размещения протокола, составляемого по результатам закупки.
Сведения о заключенном договоре и информация об изменении договора
Сведения о договоре, заключенного по результатам закупки, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению в реестр договоров в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (часть 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ).
Порядок размещения сведений о договоре, изменений в такие сведения определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении сведений о договоре заказчик размещает (пункты 39-40 ПП РФ № 908):
1) Документ,
формируемый с помощью функционала единой информационной системы и содержащий следующие сведения:
а) Сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;
б) Сведения о сроках исполнения договора;
в) Сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.
2) По желанию заказчика электронный вид такого договора и (или) его графический вид, а также другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о договоре считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Таким образом, при внесении изменений в размещенные сведения о договоре заказчик размещает (пункты 42-43 ПП РФ № 908):
1) Измененный документ,
формируемый с помощью функционала единой информационной системы, и (или) размещает измененные электронные и (или) графическое изображение дополнительного соглашения к такому договору, а также другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Ежемесячная отчетность о заключенных договорах
В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем заказчик формирует в единой информационной системе отчет в отношение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ (часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Сведения о заключенных договорах, включенных заказчиком в реестр договоров, формируются автоматически с помощью функционала единой информационной системе. Сведения о договорах, не подлежащих размещению и по которым установлено право не размещать, формируются заказчиком «вручную» (пункты 45, 45(1) ПП РФ № 908).
Порядок размещения отчетности о заключенных договорах, требования к такой информации и форме установлены ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении сведений о заключенных договорах заказчик размещает (пункты 45(1) ПП РФ № 908):
1) Заполненную форму ежемесячного отчета в соответствии с требованиями, установленными ПП РФ № 908;
После подписания сформированных сведений усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о заключенных договорах считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
— При внесении изменений в размещенные сведения о заключенных договорах заказчик размещает в (пункт 45(9) ПП РФ № 908):
1) Новую редакцию формы ежемесячного отчета с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений в сведения о заключенных договорах считается дата размещения таких изменений в единой информационной системе.
После подписания сформированных измененных сведений усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о заключенных договорах считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
Даже если за отчетный период не осуществлено ни одной закупки, отчет размещается в обязательном порядке, исключений Законом не предусмотрено. Минэкономразвития России рекомендует в таком случае разместить документ, проставив во всех графах «0» (Письмо от 07.04.2017 N Д28и-1827).
Отчетность о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП (далее — годовой отчет), размещается не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (часть 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в единой информационной системе (пункт 35 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352).
Порядок размещения годового отчета, требования к такой информации и форме установлены ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении сведений о годовом отчете заказчик размещает (пункты 53-54 ПП РФ № 908):
1) Документ в электронном виде (годовой отчет),
формируемый с помощью функционала единой информационной системы.
После подписания такого документа усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о годовом отчете считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
— При внесении изменений в размещенные сведения о годовом отчете заказчик размещает (пункты 55-56 ПП РФ № 908):
1) Измененную редакцию годового отчета,
формируемую с помощью функционала единой информационной системы;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью измененные сведения о годовом отчете считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
Если заказчик допустил нарушения, перечисленные в ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, то он обязан все свои закупки осуществлять в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ (обоснование НМЦД, выбор способа закупки и др.). Речь идет о следующих нарушениях:
- Невыполнение заказчиками обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в установленном объеме в течение календарного года;
- Размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;
- Неразмещение отчета в ЕИС.
*Везде, где по тексту определен документ, содержащий перечень внесенных изменений. Ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не регламентированы требования к форме документа, содержащего перечень внесенных изменений. Такой документ создается заказчиком в произвольной форме в электронном виде с указанием в какой части были внесены изменения. Оформить такой документ можно, к примеру, распоряжением, протоколом, приказом либо иным документом в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
**ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не имеет указаний к форме документа, содержащего сведения о разъяснениях документации о закупке либо отказе от проведения закупки. Оформить такой документ можно в произвольной форме (к примеру, это может быть распоряжение, протокол, приказ или извещение об отмене, формируемый функционалом площадки либо иной документ в случае, если это предусмотрено положением о закупке).
Перед отправкой протокола в ЕИС необходимо прикрепить отсканированную копию подписанного всеми членами комиссии протокола рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок. Для этого следует по кнопке [Прикрепленные файлы] открыть список прикрепленных файлов к документу и, воспользовавшись кнопкой
[Создать], добавить необходимый файл. У прикрепляемого файла тип документа должен быть выбран «Протокол рассмотрения котировочных заявок» (Рисунок 1).
Для отправки подготовленного протокола в ЕИС используется кнопка «Отправить документ в ЕИС» (Рисунок 2)
В случае успешной отправки протокола в ЕИС он перейдет в фильтр «Принят в ЕИС». После этого необходимо будет опубликовать переданный документ в личном кабинете в ЕИС. Если при отправке документа в ЕИС возникла ошибка, то причины ошибки отправки документа в ЕИС можно посмотреть по кнопке [Журнал отправки документа в ЕИС] (Рисунок 2). После исправления неточностей, которые были обнаружены в процессе передачи документа в ЕИС, следует повторить отправку все по той же кнопке «Отправить документ в ЕИС».
Если в протоколе была обнаружена ошибка после передачи его в ЕИС, то в ПК «WEB-Торги-КС» следует произвести необходимые исправления и отправить исправленный документ уже по кнопке «Отправить документ в ЕИС».
В фильтр «Опубликовано» протокол перейдет на следующий день после публикации его на портале ЕИС.
- On 10.12.2021
- 0 Comments
- 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи
Содержание
- Что и когда нужно размещать в ЕИС
- Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
- Что можно не публиковать
- Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Документ | Срок размещения | Норма закона |
---|---|---|
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона:
|
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок | ч. 2 ст. 3 223-ФЗ |
В отношении иных способов закупки:
|
В сроки, предусмотренные Положением о закупке | ч. 3 ст. 3 223-ФЗ |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия | ч. 11 ст. 4 223-ФЗ |
Разъяснения документации о закупке | ||
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания | ч. 12 ст. 4 223-ФЗ |
Отказ от проведения закупки | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | |
Иная информация о закупке | ||
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) | Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным | ч. 19 ст. 4 223-ФЗ |
Информация и документы о заключении договора с поставщиком | Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора | В течение 10 дней | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Годовой отчет о закупках у МСП | До 1 февраля года, следующего за отчетным | ч. 21 ст. 4 223-ФЗ |
Что можно не публиковать
Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:
- Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц — 30-50 тыс. рублей.
- Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.
Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС: