Магнитный конструктор схемы сборки
Магнитный конструктор схемы сборки краб
Магнитный конструктор схемы
Магнитный конструктор схемы сборки
Магнитный конструктор Магникон схемы
Схемы по сборке магнитного конструктора
Магнитный конструктор 3д Магнетик объемный видеообзор
Bornimago магнитный конструктор схемы
Магнитный конструктор инструкция по сборке схемы
Постройки из магнитного конструктора
Магнитный конструктор 102 детали
Магникон конструктор схемы сборки
Магнитный конструктор Chao le XING mag-Cube mag014
Магнитный конструктор Magformers Standart 63070-62
Магнитный конструктор схемы сборки краб
Magnetic Blocks Intelligence 62 PCS
Магнитный конструктор ГЕОМАКС
Magic Magnetic Blocks конструктор
Магформерс инструкция по сборке схемы
Магнитный конструктор Power Clix
Магнитный конструктор Magformers схемы сборки
Магнитный конструктор Магформерс схемы сборки
Магнитный конструктор для детей на прозрачном фоне
Магникон схемы сборки
Магформерс конструктор 115
Магнитный конструктор Xinbida Magnetic Buildung Blocks 8221
Геометрические фигуры из магнитного конструктора
Магформерс динозавры
Магформерс шар схема
Manyetik LEGO
Neoformers магнитный конструктор
Магнитный конструктор из шариков и палочек схемы
Магформерс динозавр игрушки
Magnetic Sticks for Flashcards
Магнитный конструктор Magformers динозавры
Магформерс «Smart Set»
Магнитный конструктор Магформерс «Neon Color Set», 60 деталей 63110
Конструктор магнитный робот Магнетик
Конструктор магнитный i169-h26004
Магнитный конструктор Магникон схемы
Магнитный конструктор Geomag Color — 60
Головоломка конструктор магнитные фигуры
Схемы для магнитного конструктора Magnetic Blocks
Конструктор магнитный «Geomag glitter», 68 деталей
Магнитный конструктор Magformers Deluxe 710009 супер
Магнитный конструктор Magformers 63077 Challenger Set
Магнитный конструктор Geomag Kids Color 216
Magformers 710012
Magformers Creative 90
Магнитный конструктор Magformers Standart 60008 прямоугольники
Магнитный конструктор Магформерс динозавр
Магнитный конструктор Mini Magical Magnet 58
Магнетик Блокс конструктор
Магформерс Expert Set
Магнитный конструктор Игруша
Магнитный конструктор схемы
Магнитный конструктор Magnetix
Конструктор Magnetic Blocks 56 деталей
Mag-building 96 деталей
Магнитный конструктор mag building, 58 деталей
Magnetic Blocks конструктор
Магнитный конструктор Magnetic Blocks
Магнитный конструктор Полидрон схемы
Магнитный конструктор mag-building GB-w200 Smart Set
Конструктор магнитный (44 дет) в коробке
Фигурки для магнитного конструктора
Конструктор Магникон МК-200
Магнитный конструктор Магникон динозавры
Магнитный конструктор Magformers creator 62
Магникон Луноход MK-40
Поделки из магнитного конструктора
Автор публикации: Гилева Татьяна Александровна
Краткосрочная образовательная практика «Магнитный конструктор «Ракета».
скачать документ
Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 410» г. ПермиКраткосрочная образовательная практикаМагнитный конструктор «Ракета»Руководитель: Гилева Татьяна Александровнаг. Пермь, 2017Краткосрочная образовательная практика «Ракета».Цель: ознакомление детей с магнитным конструктором; изготовление ракеты из магнитного конструктора.Задачи: познакомить детей с деталями магнитного конструктора;учить собирать из деталей магнитного конструктора;развивать фантазию;развивать мелкую моторику пальцев.Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. С раннего возраста надо уделять развитию детского воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью.Магнитный конструктор инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма. Детали представлены в виде пяти фигур: квадраты, равносторонние треугольники, прямоугольные треугольники, прямоугольники, пятиугольники. Краткосрочная образовательная практика с конструктором обеспечивает легкое знакомство с объёмными фигурами. Развивает пространственное и абстрактное мышления. Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.Направленность: техническая.Возраст детей: 4-5 лет.Количество детей: 6Реализация программы: 2 встречи.Материалы: магнитный конструктор.Технологическая карта.№п/пТемаСодержаниеРезультат1 встреча«Плоские поделки из магнитного конструктора».1. Знакомство с магнитным конструктором, деталями.2. Постройка плоских фигур из магнитного конструктора на свободную тему.1.Дети знают о магнитном конструкторе.2. Дети умеют складывать плоские фигуры из деталей магнитного конструктора.2 встреча«Ракета».1. Самостоятельное конструирование объёмной ракеты по схеме.1.Дети умеют делать объёмную ракету из магнитного конструктора.Результат реализации: дети научились делать постройки из магнитного конструктора.Первая встреча.«Плоские фигуры из магнитного конструктора».Руководитель:-Ребята, а вы любите играть с конструктором? (Ответы детей).-А какие виды конструкторов вы знаете? (Ответы детей).Руководитель:-Сегодня мы с вами познакомимся с магнитным конструктором. Как вы думаете, почему его назвали магнитным? (Ответы детей).-В деталях конструктора спрятаны магниты, за счёт этого стороны конструктора соединяются. Детали представлены в виде геометрических фигур: треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники. Фигуры разноцветные.А сейчас вы сами сделаете на столе плоские фигуры из магнитного конструктора.Самостоятельная работа детей.Просмотр работ. (Дети рассказывают о том, что они построили). Вторая встреча.«Ракета».Руководитель:-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами из магнитного конструктора будем делать ракеты. Как вы думаете, из каких деталей мы будем делать ракету. (Ответы детей).Правильно. Берём квадраты и треугольники. Ракеты у нас будут трёх видов.Сначала сделаем ракету под номером один. Затем ракету под номером два, апотом под номером три.Спасибо , ребята за вашу работу. Чему вы научились сегодня на практике? (Ответы детей).Молодцы.1.2.3.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 410» г. ПермиКраткосрочная образовательная практикаМагнитный конструктор «Ракета»На практике дети познакомятся с магнитным конструктором, научатся строить объемные ракеты.Руководитель: Гилева Татьяна Александровнаг. Пермь, 2017
Конструктор
Магнитные конструкторы для детей
Содержание
- Особенности
- Что можно сделать?
- Критерии выбора
Развивающие игрушки для мальчишек и девчонок – это очень увлекательно. Сегодня в продаже представлен широкий выбор конструкторов, которые не только становятся развлечением для ребенка, но и способствуют его умственному развитию.
Большой популярностью пользуются магнитные экземпляры, родители могут подобрать как модели для самых юных мастеров, так и наборы для тех ребят, которые уже могут собирать более сложные конструкции.
Особенности
Магнитный конструктор — настоящий источник вдохновения и полезный инструмент для развития ребенка, к тому же еще и антистресс. Его отличительная черта — возможность соединять блоки между собой любой стороной за счет силы притяжения. Разнообразие элементов способствует развитию творческого потенциала, развивает усидчивость и вырабатывает навыки пространственного мышления.
Магнитные конструкторы подразделяются на несколько разновидностей. Они варьируются по форме, габаритам, материалам, а также способам крепления блоков.
- Из палочек и шариков. К ним относят наборы марок Bornimago, Geomag, Magneticus, а также их аналоги. При помощи этих простых фигур дети создают ракеты, машины и другие удивительные фигуры. Из-за присутствия мелких частей такие наборы не рекомендованы для использования детьми младше 3 лет.
- Из плоских пластиковых деталей. Самый популярный образец — Magformers. Этот набор включает пластиковые элементы разных конфигураций, внутрь которых встроены магниты. Эта игрушка позволяет создавать любые конструкции, единственным недостатком подобных конструкторов считается их высокая цена.
Впрочем, данная проблема легко решается покупкой аналогов брендовой игрушки: Mag building, Mag-Wisdom, Mini Tudou и прочих.
- Деревянные конструкторы с креплением на магнитах. Такие модели предлагают известные марки Genii creation, Tegu, а также Janod. Притягивающие блоки прочно закреплены в фигурках, поэтому любопытные непоседы не смогут извлечь их. Предназначены для детей от 1 года.
- Из объемных пластмассовых элементов. В наименовании этих наборов часто используется словосочетание Magnetic Blocks. На сегодняшний день они не получили большого распространения, но, производитель уверен, что у конструктора большое будущее. Комплекты состоят из разнообразных деталей, они оптимальны для сборки миниатюрных машин или трансформеров.
- Из магнитных шариков. Эти конструкторы предлагает компания Neocube, наборы рекомендованы для игры детьми не моложе 8–10 лет. Изготовитель уверяет, что, собирая фигурки, ребенок откроет в себе новые таланты и к тому же достигнет полного расслабления.
Несмотря на очевидную полезность занятий с магнитным конструктором, многие сомневаются в его безопасности. Это связано с тем, что механизмы воздействия магнитов на человека до сих пор не изучены. Некоторые ученые доказывают, что посредством магнетического влияния можно исцелиться от многих патологий. Но есть и такие медики, которые полагают, что частое соприкосновение с магнитами вызывает мигрени, головокружение, а также тошноту. Невзирая на всю противоречивость во мнениях, производители конструкторов искренне убеждены, что правильное пользование игрушками не причинит вреда любознательному крохе.
В пользу безопасности магнитных конструкторов говорят следующие факторы:
- непродолжительное время игры – разработчики рекомендуют чередовать разные типы деятельности и не применять конструктор для беспрерывных занятий;
- слабое магнитное поле;
- отсутствие непосредственного контакта с магнитами.
Что можно сделать?
Производители предлагают множество схем и инструкций, позволяющих собрать самые разные конструкции.
Фигурки
Магнитный конструктор предлагает ребятам создавать как самые простые, так и усложненные фигуры. Обычно дети начинают с простейших конусов, они строят башенки и пирамидки. При помощи конструктора можно познакомить ребенка с плоскими геометрическими фигурами: треугольниками, квадратами, прямоугольниками и трапецией.
Машинки
Во многих моделях магнитных конструкторов предлагаются колеса с шасси, движущиеся платформы, прицепы и многие другие интересные элементы. Они позволяют соорудить:
- грузовик — настоящий трак с большой платформой и колесами, авто с кабиной и прицепом для питомцев, кузовом, а также эвакуатором и даже фургоном;
- поезд с вагонами — транспорт может быть пассажирским и грузовым, заодно можно рассказать крохе, что вообще перевозят по железной дороге;
- строительную либо дорожную технику — подъемный кран или экскаватор с ковшом;
- болид для гонок, квадроцикл, пожарную и полицейскую машину.
Собирая разные виды транспорта, малыш начинает лучше понимать механизмы передвижения, знакомится со строением машин и поездов, изучает азы техники и инженерии.
Шар
Создавать шары и другие пространственные сферы совсем не так просто, как может показаться. В этом деле важно верно подбирать элементы, чтобы шар имел правильную форму и его было легко катать по полу. В этом деле юным конструкторам пригодится помощь взрослых. Одновременно можно рассказать любознайкам, как в цирках и на стадионах строится настоящий купол.
Домик
Из магнитных палочек можно сложить небольшой домик с треугольной крышей и окошками. А при наличии сноровки и помощи старших товарищей ребенок легко соорудит многоэтажную конструкцию.
Робот-трансформер
Робот из конструктора — это вневременная классика. Такие фигурки интересно собирать, а потом играть с готовой игрушкой. Отдельные элементы прочно соединяются друг с другом при помощи неодимовых магнитов, поэтому ребята смогут даже устраивать импровизированные бои трансформеров.
При желании всегда можно добавлять фигурке новые детали: дополнительные руки и ноги, а также шипы, колеса и даже боевые бластеры.
Ракета
Из элементов магнитного конструктора можно собрать ракету или даже космический корабль. Юный изобретатель может усовершенствовать конструкцию всевозможными малыми модулями: шаттлами, платформами для выхода в открытый космос, а также отделяемыми ступенями, чтобы поиграть в настоящих астронавтов.
Самолет
Некоторые игровые наборы дают возможность собрать самолет, причем им можно не только любоваться, но также и играть. Усадив в летающую конструкцию из магнитных блоков маленьких человечков, получится придумать целую героическую историю — будьте уверены, это занятие заинтересует кроху надолго. При этом скрепить элементы детского конструктора можно под произвольным углом. Вариантов готовых фигур самолетов большое множество.
Колесо обозрения
Большой популярностью пользуются игровые комплекты, состоящие из квадратов, треугольников, дуг и других геометрических деталей. Из таких заготовок юный архитектор с легкостью соорудит 3D-модель колеса обозрения, которое будет крутиться.
Динозавры
Из элементов Magformers можно соорудить модели животных и динозавров, правда, схожесть будет весьма отдаленной. Обычно игровые наборы содержат детали необычных конфигураций, такие как 3D-арки. Они позволяют воспроизвести изогнутую шею диплодока.
Замок
Девочкам очень нравится собирать из конструктора сказочные замки. Кстати, их можно дополнить фигурками драконов, которые будут хранить заточенную в башне принцессу.
Другое
Ребят постарше, которые уже начали знакомство с историей и географией, наверняка заинтересует идея собрать свою собственную копию Тадж-Махала или Эйфелевой башни. Габариты постройки и уровни детализации при этом ограничиваются исключительно числом элементов. Ребята могут играть сообща, строя сложную конструкцию, при этом они учатся взаимодействовать друг другом и работать в команде.
К этой игре при желании могут присоединиться и взрослые. В процессе сборки конструкции можно рассказать детям о самой достопримечательности, а также о стране, где она располагается, и ее строителях. Сведения, которые подаются в формате игры, быстрее усваиваются, и ребенок непременно запомнит полученную информацию.
Сбор сложных конструкций — отличный способ сплотить семью и лучше узнать своего кроху.
Критерии выбора
При выборе магнитного конструктора в первую очередь нужно исходить из возраста ребенка. Если ему еще не исполнилось трех лет, то вряд ли он сумеет соорудить нечто сложное. Для мальчиков и девочек 5–6 лет можно порекомендовать Magformers либо его аналоги. Из них можно собирать объемные конструкции, при этом особой сложностью они не отличаются.
Если конструктор покупается для ребенка старше 6 лет, то можно присмотреться к моделям из шариков и палочек. Это настоящий кладезь идей для юного архитектора. Для игры с таким конструктором понадобятся терпение и хорошая смекалка, пригодится и пространственное воображение. Фигурки из подобного конструктора бывают как простыми, так и усложненными.
При выборе также следует обратить внимание на:
- число деталей — чем их будет больше, тем более интересной получится игра;
- присутствие различных элементов — малышу будет очень увлекательно, если собранные им модели смогут двигаться, ездить или вращаться;
- наличие сюжета — любимые сказочные герои, техника, звери, архитектурные конструкции;
- разноцветные детали — играть с яркими фигурками разных оттенков гораздо приятнее;
- доступная для крохи инструкция с простыми чертежами — если в первое время фантазии ребенку немного не хватает, всегда можно попробовать соорудить что-то по приложенной инструкции.
В возрасте 3–5 лет дети бывают излишне активны, им трудно сконцентрироваться и удержать свое внимание на одном виде деятельности. Благодаря магнитному конструктору малыш станет более усидчивым. Родители при этом должны непременно поощрять всякое начинание юного знатока.
Важно стимулировать интерес к творческой деятельности у сына или дочери. Смотрите, какой тип игрушек является для детей приоритетным, и подбирайте схожие наборы. Неизменно актуальны светящиеся в темноте изделия, их отличает по-настоящему магический вид. Из них можно сложить рыбку, конфету или сердце.
К числу наиболее популярных производителей магнитных конструкторов относят ниже перечисленные.
- Mag-Building. Изготовитель предлагает красочные наборы для детей от 3 лет. В комплект входят детали треугольной, квадратной, прямоугольной и других форм. При желании из них получится собрать карусели, трансформеров, вертолеты, корабли, танки и другие игрушки. Магнитное поле такого конструктора прочно удерживает форму, сколь бы сложную фигуру вы ни собрали. В комплект входит инструкция с подсказками, при помощи которой вы сможете самостоятельно собрать игрушку.
- «Магникон Мастер». Компактный магнитный конструктор, подходит как для игры, так и для обучения малыша полезным навыкам. Все элементы реализуются в контейнере, где их можно хранить и при необходимости переносить. Все детали яркие, это делает их особенно привлекательными для архитекторов младшего возраста. Работа с конструктором развивает хорошее логическое мышление, а также стимулирует мелкую моторику. А магнитные характеристики деталей вызывают у ребят повышенный интерес к точным наукам и делают последующий процесс обучения более увлекательным.
- SmartMax. Бюджетный магнитный конструктор для самых маленьких игроков, особенный интерес вызывает набор с домашними животными. Все элементы – яркие и качественные, подобрать подходящие детали можно по оттенку. Примечательно, что магнит прочно защелкивает блоки между собой, поэтому крохе не придется прилагать особых усилий в процессе сборки.
- Kribly Boo. Интересный игровой набор, состоящий из шариков и цветных палочек, за счет которых и происходит возведение конструкций. Так как к шарику может прикрепляться значительное число палочек, у крохи появляется возможность создавать множество самых разнообразных строений.
- ABtoys. Набор высокого качества, подходит для использования детьми от 3 лет. Туда входят магнитные элементы разных оттенков, которые с легкостью скрепляются между собой.
Чтобы малыш понял принцип сборки, в комплектации предусмотрена инструкция, которая позволит ребенку собрать первые модели без помощи взрослых.
Самым опасным конструктором считается набор марки Neocube — он предназначен исключительно для взрослых. Игровой комплект состоит из блестящих шариков, которые привлекают своим красивым видом. Малыши довольно любопытны и могут попытаться попробовать их на вкус — последствия бывают самыми неблагоприятными. Если в ЖКТ крохи попадет не один, а несколько таких шариков, то жизнь ребенка окажется под угрозой. Детали будут притягиваться друг к другу, как результат — целостность стенок кишечника нарушается, развивается перитонит.
Если ребенок проглотил шарик, нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Врачи уверяют, что в данной ситуации нельзя медлить, важно как можно скорее приступить к операции по удалению магнитных блоков. Такие наборы для покупки детям категорически противопоказаны.
магнитный конструктор как сделать ракету 😊💙🚀
Как сделать ракету из магнитного конструктораПодробнее
Магнитный двусторонний конструктор распаковка / Делаем ракету и лунаход #магнитныйконструктор #babyПодробнее
25. Конструирование большой ракеты из магнитного конструктора ИгрозониумПодробнее
Виктор — блогер. Первые шаги. Делаем ракету из магнитного конструктора.Подробнее
Как собрать ракету из магнитного конструктора! #ракета #магнитныйконструктор #каксобратьракетуПодробнее
Конструктор магнитный «Ракета», 8 дет, 347, 348, 349, 350Подробнее
Взрыв ракеты из магнитного конструктораПодробнее
полет из магнитного конструктора на планету животных Полет ракеты из магнитного конструктораПодробнее
магнитный конструктор ракета magnetic constructor rocketПодробнее
Мастер — класс Ракета из магнитного конструктораПодробнее
ФОТОАППАРАТ ИЗ МАГНИТОВ/ ФИГУРЫ ИЗ МАГНИТНОГО КОНСТРУКТОРА/ ИДЕИ ДЛЯ MAGFORMERSПодробнее
Аттракцион Ракета. Магнитный конструкторПодробнее
#магнитной конструктор Что можно сделать с магнитного конструктораПодробнее
Строим ракету из магнитного конструктораПодробнее
Актуальное
Цветная модель ракетной установки из металлического конструктора
Перед началом сборки модели необходимо выложить детали из коробки согласно таблице
Деталь |
Изображение | Количество |
Планка с 2 отверстиями |
|
4 |
Планка с 3 отверстиями |
|
1 |
Планка с 5 отверстиями |
|
3 |
Планка с 10 отверстиями |
|
2 |
Косынка 1 | 2 | |
Косынка 2 |
|
4 |
Косынка 3 | 2 | |
Пластина 50×20 | 3 | |
Уголок 1 |
|
10 |
Скоба 1 | 1 | |
Скоба 2 | 1 | |
Скоба 4 | 1 | |
Уголок 2 |
2 | |
Панель | 3 | |
Колесо |
6 | |
+ крепеж |
Сборка модели ракетной установки из металлического конструктора
Предлагаем следующий вариант сборки модели
Начнем сборку шасси модели согласно рисункам
Устанавливаем колеса
Далее соберем крышу кабины ракетной установки согласно рисунку
Поэтапно соберем ракетную установку
Подготовим две сборочные части
Далее продолжим сборку согласно рисункам
Приступим к сборке основной части модели
Установим крышу и боковые части кабины
Установим ракетную установку на шасси
Модель готова)
Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)
Неокуб – это конструктор, состоящий из маленьких магнитных шариков. Стандартный неокуб состоит из 216 деталей, диаметр которых 5 мм. Почему именно 216? Все очень просто! Именно это количество позволяет собрать из него компактный куб со сторонами 6х6х6. А еще число 216 кратно многим другим целым числам: 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 27, 36, 54, 72, 108.
Многие могут сказать: «К чему все это?! Какая кому разница на эту кратность?».
Все дело в том, что неокуб – это магнитный конструктор, и главное его предназначение – это конструирование различных фигур. Фигуры могут быть как 2-х мерные (плоские), так и 3-хмерные (объемные). Вот здесь вам и пригодится тот факт, что конструктор разделен на такое удобное количество шариков.
Практически любая фигура, сделанная из неокуба, собирается из нескольких простых элементов, подобно структуре атомов в природе. От меньшего к большему, от легкого к сложному. И, конечно, следует стремится к тому, чтобы у вас не оставалось «лишних» шариков, когда основная конструкция будет готова. Таким образом, ваши простые фигурки могут состоять из любого количества шариков, которое указано выше. Это позволит максимально подключить свою фантазию и воображение при составлении красивых узоров.
В этом видео вы узнаете, как собирать простейшие плоские фигуры (бабочка, снежинка), а также объемные пирамидки и кубок. И, разумеется, в конце наглядное пособие по сборке шариков обратно в компактный куб.
Собирать фигуры из неокуба только на первый взгляд кажется элементарным действием, на самом деле здесь нужна определенная сноровка. Ведь шарики могут как притягиваться так и отталкиваться, помните структуру атома, которую все изучали в школе?! Иногда из-за маленькой ошибки приходится начинать всё сначала.
Далее рассмотрим 3 разных способа сборки трехмерного шара. Лично я делаю это по-другому. Вы, возможно, разработаете свой вариант, но пока попробуйте воспользоваться одним из способов указанных в этих видео:
В просмотренных видеороликах происходит обучение азам «неокубостроения». Однако человеческая фантазия почти безгранична, и вы сможете придумать какие-то свои новые фигуры из неокуба.
Важное значение имеет количество магнитных конструкторов, которое на данный момент в вашем распоряжении. Ведь из одного неокуба можно сделать цветочек, из пяти — букет цветов, ракету или дом, а из сотни конструкторов возможно соорудить целый город.
Купить неокуб в Минске с доставкой по Беларуси можно в нашем магазине с доставкой по всей Беларуси! Остерегайтесь дешевых подделок, покупайте неокуб в провереных магазинах!
Полезные свойства неокуба:
► успокаивает нервы
► помогает проявлять фантазию
► разрабатывает мелкую моторику пальцев рук
► развивающий конструктор для детей от 7 лет
► отличный антистресс для взрослых
Техника безопасности:
Ни в коем случае не давайте неокуб маленьким детям, если они проглотят даже несколько шариков, срочно обращайтесь к врачу! Не оставляйте неокуб в легкодоступных местах, где могут бывать маленькие дети!
И напоследок бонусное видео, итогом которого будет постройка большой пирамиды из 10 неокубов:
Обновлено: 22.04.2023
Ракета «Союз-5» — носитель среднего класса, который должен прийти на смену «Зениту», единственной ракете, которую можно запускать с плавучего космодрома «Морской старт». Строить «Союз-5» начинают так: сначала плиту весом 650 килограммов размером 4,4 на 1,7 метра отливают на Каменск-Уральском металлургическом заводе в Свердловской области из типичного для России аэрокосмического сплава АМг6, который больше чем на 90 процентов состоит из алюминия, но содержит еще и магний, железо, титан, марганец и еще с полдесятка компонентов. Чтобы плита была ровной, ее несколько раз «прогоняют» на прокатном стане, под действием вальцов плита не только выравнивается, но еще и нагартовывается — то есть кристаллическая структура ее меняется, приобретая дополнительную прочность. Затем плиту везут примерно 900 километров на запад, в самарский «Прогресс».
Здесь ее фрезеруют с обеих сторон, удаляя все неровности и дефекты. На этом этапе в стружку превращается примерно 120 килограммов сплава АМг6. Похудевшую, но уже ровную плиту гнут — вальцуют, превращая ее в сектор цилиндра, а затем сваривают с двумя другими. Получившееся кольцо отправляется в другой цех, который почти целиком занимает фрезерный станок высотой в три человеческих роста.
Вертикальный фрезерный станок, который вырезает вафельный фон на уже сваренной обечайке бака. РКЦ «Прогресс»
Вертикальный фрезерный станок, который вырезает вафельный фон на уже сваренной обечайке бака. РКЦ «Прогресс»
Фреза вырезает на внутренней поверхности кольца одинаковые квадратные впадины размером примерно 10 сантиметров и глубиной в два. Это продолжается примерно месяц, к концу которого кольцо изнутри превращается в «вафлю», а каждая плита худеет до 110 килограммов. 16 таких колец ставят друг на друга — так получаются баки топлива и окислителя, из которых состоит корпус первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
«Грызут вафли» не только на «Прогрессе». Алюминиевые плиты в клеточку лежат в цехах омского «Полета», где делают «Ангару», и по другую сторону океана, в цехах United Launch Alliance и на заводе в NASA, где строят сверхтяжелые носители SLS для будущих полетов на Луну и окололунную станцию . Чтобы сделать корпус ракеты, по сути, большую алюминиевую трубу — требуются гигантские цеха, специализированные и очень дорогие станки, месяцы времени и десятки тонн стружки.
Но можно делать иначе.
Под Москвой стоит неприметный бело-оранжевой ангар высотой в два этажа. Он совсем не похож на ракетный завод, к каким мы привыкли. Тем не менее, здесь, в «Центре разработок С7» собираются делать ракеты — пока не такие большие, как «Союзы», но вполне настоящие носители легкого класса, которые будут способны выводить на орбиту настоящие спутники. На следующей стадии их цель — создать ракету среднего класса, которая сможет заменить «Зенит» на плавучем космодроме «Морской старт», хозяином которого несколько лет назад стала S7. И кажется, им удалось найти способ не гонять поезда из Свердловской области, а потом еще и переводить тонны дорогого ракетного сплава в стружку.
Труба
Ракета — это металлическая труба с топливом. В нижнем конце этой трубы стоят ракетные двигатели, в верхнем — полезная нагрузка, скажем, ядерная боеголовка, спутник или космический корабль.
Конечно, если присмотреться, начинаются нюансы. Если свернуть лист бумаги в трубку и склеить шов липкой лентой, такая труба удержит на себе небольшую стопку книг, если правильно распределить их вес. Этот тип конструкции, где обшивка является несущим элементом, в авиации называют монокок . Но стоит этой конструкции чуть-чуть отклониться от идеальной цилиндрической формы, прогнуться, она моментально схлопывается.
Чтобы это предотвратить, нужно или увеличивать толщину листа, или добавить внутрь силовой набор — ребра жесткости, продольные (стрингеры) и поперечные (шпангоуты). Таким образом из монокока вы получите уже полумонокок, очень популярный среди авиаконструкторов. Если подойти близко к любому самолету, вы увидите на его фюзеляже сотни и тысячи заклепок — это они держат обшивку на тех самых стрингерах и шпангоутах.
Корпус «Фау-2» покрыт множеством мелких «ямочек», оставшихся после сварки. The Smithsonian Institution
Корпус «Фау-2» покрыт множеством мелких «ямочек», оставшихся после сварки. The Smithsonian Institution
Так же была устроена и самая первая ракета, способная выйти за пределы земной атмосферы — «Фау-2» (с той разницей, что для закрепления стальной обшивки толщиной в 0,6 миллиметра использовались не заклепки, а точечная электродуговая сварка — именно из-за неравномерного остывания металла после сварки обшивка «Фау» покрыта множеством «ямочек»).
«Фау-2» была первой в истории боевой баллистической ракетой, способной нести боевой заряд в тонну взрывчатки (аматола) на расстояние в 300 километров и подниматься к границе космоса, Германия использовала ее во время войны, чтобы обстреливать Лондон. Как оружие она была не слишком эффективна — не очень точная (среднее отклонение от точки прицеливания несколько километров), дорогая, с частыми отказами), но она стала прообразом и советских, и американских боевых и космических ракет.
Монококовая «Фау-2» тоже смогла бы взлететь, но ее конечная скорость была бы в полтора раза ниже, а дальность была бы не более 300 километров, а примерно 190, то есть до Лондона из деревни Вассенар в южной Голландии, где стояли пусковые установки, она бы уже не долетела. Не удивительно, что фон Браун решил прибегнуть к испытанным авиационным стрингерам и шпангоутам.
Банка
После войны ракеты фон Брауна попали в руки к советским и американским инженерам. И они почти сразу задались вопросом: зачем в одну емкость (корпус ракеты) вставлять вторую (топливные баки)? Разве нельзя обойтись только одной?
Конечно, можно. Уже в 1949 году Сергей Королев читает в Бауманке курс лекций «Основы проектирования ракет дальнего действия», где описывает вариант ракеты с несущими баками, то есть баками, оболочка которых служит обшивкой корпуса ракеты и принимает на себя нагрузки.
Помимо очевидных преимуществ — снижение массы, упрощение конструкции — это инженерное решение давало возможность увеличить прочность баков за счет наддува. С этим эффектом сталкивается каждый из нас, когда пробовал смять банку газировки.
Смять пустую алюминиевую банку в плоский блин (например, наступив на нее ногой) намного проще, чем полную. Жидкость (и газ, если внутри газировка) давит на банку изнутри, что позволяет ей выдержать уже больше 200 килограммов.
Для того, чтобы такая ракета была прочной, с ней поступили точно так же, как с банкой выше: начали наддувать пустое пространство газом. Большая часть ракет, старт которых вы видели, представляют собой такие алюминиевые банки, только очень большие.
Несущие баки и наддув позволили ракетостроителям убрать из ракеты стрингеры и шпангоуты, избавиться от точечной сварки, а вместе с тем тысяч слабых место в обшивке, которая и так была тоньше бумаги.
Но совсем-совсем без силового набора обойтись не удалось. Прочность цилиндра — несущего бака — зависит от совершенства его формы, а сделать идеальный цилиндр высотой десятки метров очень трудно. Поэтому в ракетах оставили поперечный силовой набор — шпангоуты. Это позволило «разбить» один большой бак на множество виртуальных цилиндров поменьше, для каждого из которых масштаб допустимых отклонений был уже больше. Такая оболочка сопротивляется продольному сжатию в 1,6 раз лучше, чем гладкая. Несущие баки со шпангоутами стали основой конструкции главной советской ракеты, Р-7 — и всех ее наследниц, вплоть до современных «Союзов-2».
Бак центрального блока ракеты «Союз»: из силового набора присутствуют только шпангоуты. Шарообразные баки предназначены для газов системы наддува. РКЦ «Прогресс»
Бак центрального блока ракеты «Союз»: из силового набора присутствуют только шпангоуты. Шарообразные баки предназначены для газов системы наддува. РКЦ «Прогресс»
Вафля
Никому не хотелось покрывать тонкие стенки баков отверстиями под заклепки или шрамами от точечной сварки, и инженеры нашли выход: нужно сделать так, чтобы силовой набор составлял одно целое с обшивкой. Иначе говоря, нужно взять лист металла потолще и выфрезеровать в нем стрингеры и шпангоуты. Так в начале 1960-х появилась «вафля».
Первой «вафельной» ракетой в СССР стала экспериментальная УР-200, где «вафлю» вытравливали химикатами (потом УР-200 стала основой второй ступени «Протона»). Ту же технологию использовал фон Браун для американских носителей серии «Сатурн», она же украшала изнутри подвесной бак шаттла, и современную SLS для полетов на Луну. Один из типов вафельного подкрепления — треугольный (isogrid) был запатентован в 1964 году и стал почти стандартом: его используют, например, для баков будущей ракеты «Вулкан» .
И это дает существенный выигрыш. Если бы баки первой ступени ракеты-носителя «Зенит» делали из гладкого листа, то при той же прочности она была бы тяжелее на 3,2 тонны, то есть ступень весила бы не 27,6 тонны, а 30,8 тонны — более чем на 10 процентов больше. Причем, это оптимистическая оценка, сделанная в предположении, что конструкция идеальна — в ней нет дефектов, малейших отклонений от идеальной цилиндрической формы, которые, как мы помним, могут привести к потере устойчивости под нагрузкой и схлопыванию всей «банки». Поэтому более реалистичная весовая наценка — 4,4 тонны для первой ступени «Зенита», сделанной из гладкого листа.
Семейство ракет-носителей среднего класса «Зенит». Баки горючего и окислителя этой ракет состоят из цилиндрической обечайки и двух полусферических днищ. Обечайка собрана из из листов, где методом механического фрезерования вырезана «вафля» с толщиной ребра 5 миллиметров, высотой 25, толщиной полотна — 5 миллиметров Norbert Brügge
Семейство ракет-носителей среднего класса «Зенит». Баки горючего и окислителя этой ракет состоят из цилиндрической обечайки и двух полусферических днищ. Обечайка собрана из из листов, где методом механического фрезерования вырезана «вафля» с толщиной ребра 5 миллиметров, высотой 25, толщиной полотна — 5 миллиметров Norbert Brügge
Так инженеры нашли практически идеальное решение проблемы — как сделать баки с силовыми набором, но при этом не ослаблять обшивку ни сваркой, ни клепкой: нужно просто сделать силовой набор вместе с обшивкой. Этот метод стал стандартом для большинства тяжелых ракет по всему миру. Но платить за это решение пришлось временем, ресурсами и, разумеется, деньгами.
«Новому космосу» вся эта технологическая красота была не под силу, и они искали другой способ оставить в целости и козла, и капусту — присоединить к обшивке силовой набор, но не потерять в прочности. И нашли.
Как это теперь собрать
Большинство методов сварки предполагает, что вы расплавляете электрической дугой или газовой горелкой края двух металлических деталей, соединяете их, а когда расплавленный металл застывает, две эти детали оказываются единым целым, увы, единство это мнимое, и такой способ соединения не намного лучше традиционной клепки. В толще сварного шва могут остаться микроскопические пузыри, трещины и другие дефекты. Кроме того, расплавленный и застывший металл может стать менее прочным.
В случае, если сварной шов не подвергается большим нагрузкам, этим можно пренебречь, но в ответственных случаях приходится заниматься тщательной проверкой швов: дефекты ищут при помощи рентгена, ультразвука, магнитного порошка и десятков других инструментов. Но даже хорошие швы все равно остаются слабым местом, и их приходится усиливать, увеличивая толщину деталей в месте соединения.
Например, баки ракеты «Ангара» из «вафельных» листов сплава АМг6 сваривают в атмосфере инертного аргона — традиционная электродуговая сварка «на воздухе» не подходит для алюминия, поскольку он быстро окисляется (и может загореться), а оксид алюминия, попавший в шов сильно снижает его прочность. Перед сваркой края листов очищают от тугоплавкой пленки оксида алюминия на станках или металлическими щетками (если в шов попадет оксид алюминия, это сильно снизит его прочность), при этом в зоне шва листы имеют толщину не 5 миллиметров, как по всей площади, а 7,4 миллиметра — для надежности. То есть за прочность шва приходится расплачиваться снижением массы полезной нагрузки.
Срез листа, из которого сваривают баки “Союза-5” (сверху), слева видно утолщение для сварного шва. Внизу — срез листа для внешнего топливного бака для шаттлов РКЦ «Прогресс» NASA
Срез листа, из которого сваривают баки “Союза-5” (сверху), слева видно утолщение для сварного шва. Внизу — срез листа для внешнего топливного бака для шаттлов РКЦ «Прогресс» NASA
Три главных буквы
Сварка трением с перемешиванием, запатентованная в 1991 году сотрудниками британского Института сварки, решает почти все эти проблемы. Суть технологии состоит в том, что края свариваемых деталей нагреваются от механического трения, но не детали о деталь, как в случае с «обычной» сваркой трением, а специального быстровращающегося тугоплавкого инструмента. Металл в зоне шва нагревается, но не до температуры плавления — в случае с алюминием этого около 550 градусов, то есть 70 процентов от температуры плавления. Материал становится пластичным и перемешивается, образуя практически монолитное соединение — прочность шва в итоге оказывается на уровне примерно 80 процентов от прочности самого листа.
Это значительно лучше традиционной электросварки. Например, если аргоно-дуговая сварка обеспечивает прочность шва в 160-170 мегапаскалей, то шов от СТП на тех же листах дает 250 мегапаскалей (при исходной прочности листа 300 мегапаскалей).
Аэрокосмическая отрасль давно заметила эту технологию: уже в 1999 году стартовала ракета-носитель Delta II, где компания Boeing применила СТП для сварки межбакового переходника, а в 2001 году полетела такая же ракета со сваренными тем же методом баками.
Примерно тогда же СТП в 2001 году — начали использовать для сварки внешнего топливного бака шаттлов, восемь швов в баке для жидкого водорода и четыре — для жидкого кислорода, всего почти 800 метров.
Однако станки для СТП были сложными и громоздкими, и сам этот метод использовали только для сварки самих обечаек. Ситуация начала меняться, когда новый метод сварки посягнул на вездесущую «вафлю», и первым это сделала компания SpaceX.
И снова труба
В ракете Falcon 9, вновь появляются, как во времена «Фау-2», стрингеры и шпангоуты (Falcon 1 вообще летала с гладкими баками). Разница в том, как именно они закреплены на обшивке. В 2009 году, еще до запуска первого Falcon 9 SpaceX рассказывали, что будут использовать СТП, чтобы приварить силовой набор к обшивке, и алюминий-литиевый сплав.
Сегодня уже не приходится сомневаться, что эти технологии работают: Falcon 9 успешно летают и по многу раз — недалек тот день, когда одна из первых ступеней ракеты совершит десятый в своей биографии полет. Много говорят о технологических хитростях Маска, которые позволили ему сделать такую ракету: о переохлажденном топливе, что позволяет увеличить объем горючего на борту, не увеличивая объем баков, говорят о решетчатых рулях, говорят о двигателях, способных к многоразовому включению и дросселированию, но почти никто не говорит о СТП и стрингерах. Хотя именно это небольшое новшество может изменить всю технологическую цепочку производства ракет.
Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка с письмом.
Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами?
«Космонавтом хочешь стать –
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!»
/ Ребята, а здесь — космические задания. Попробуем выполнить их. Вы готовы?
И так первое задание. Это вопросы.
Вопросы к детям:
1. Кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин
2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин? Землю
3. Когда отмечают День Космонавтики? 12 апреля
4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)
6. Была ли женщина космонавт (Светлана Савицкая)
7. Кто был первым конструктором космического корабля?Сергей Павлович Королев
Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.
Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.
Ребята, для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте продолжим нашу подготовку.
И так задание: нам предлагают проверить нашу память. Прочесть стихотворения.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.
Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
А теперь на другой ноге, начали….
На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.
чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.)
Сначала я предлагаю вам сделать плоскую ракету, а потом объемную.
Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.
Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: — Совершенствовать умение работать с ножницами; — Совершенствовать аппликационные навыки; — Учить активно применять раннее усвоенные.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.
Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.
Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие. «Конструирование на тему: «Ракета» в средней группе. Цель: закрепить знания.
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе «Затейники» по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.
Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.
Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.
Магнитный конструктор – одна из популярных детских игрушек на сегодняшний день. Комплект различных деталей из пластика, дерева или металла, которые легко соединяются друг с другом, – настоящий источник вдохновения и исследовательский набор для детской фантазии. С помощью таких конструкторов хорошо развивать пространственное мышление, усидчивость и творческую искру в школьниках младшего возраста, а с малышами легко выучить цвета, цифры и названия геометрических фигур. Игрушка универсальна, подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. А сложные конструкторы с большим количеством мелких деталей оценят даже взрослые.
Постройки из Magformers и его аналогов
Конструкторы Magformers или другие магнитные аналоги позволяют создавать как простые пирамиды и кубы, так и сложные геометрические фигуры или даже целые замки. Кроме того, в продаже есть отдельные наборы, которые дополняют стартовый комплект. Например, для того чтобы собирать движущиеся автомобили из магнитных деталей, необходимо докупить отдельные элементы с крутящимися колёсами.
Вне зависимости от возраста ребёнка, первый раз начать лучше всего с самых простых фигур – плоских. Это могут быть квадраты и треугольники, мост, выложенный от одного края стола до другого, или даже улыбающаяся мордочка. Чтобы малышам проще было ориентироваться, можно подложить под детали лист бумаги или картона, на котором заранее начертить вспомогательные линии. Малыши оценят красивую яркую мозаику, которую можно выложить на любой ровной поверхности, а также возможность взять любимую игрушку с собой в ванную комнату и играть в воде.
После того как плоские фигуры будут освоены, можно переходить к собиранию объёмных геометрических фигур, таких как кубы, сферы, пирамиды или колёса. Со временем их можно усложнять, добавляя количество деталей и увеличивая размер фигур. Если ребёнок легко освоил такую игровую геометрию, можно перейти на сборку фигурок животных, человечков или сказочных персонажей. Отлично будут смотреться собранные из Magformers роботы и динозавры.
Конечно, схожесть будет весьма отдалённой, но детская фантазия прекрасно справится с этим маленьким недостатком.
Транспорт и архитектура – следующий этап освоения магнитного конструктора. Маленькая избушка, круглая арена цирка или целый замковый комплекс, в котором с комфортом разместятся на постоянное место жительства другие игрушки, – всё это можно собрать из одного-двух стандартных комплектов деталей. Для сборки транспорта понадобятся колёса, которые позволят катать получившееся авто по столу или полу. Необязательно останавливаться на легковых машинах, при должной сноровке из Magformers можно собрать и грузовое авто, и трактор, и даже вертолёт. Конечно, винт такого вертолёта не будет проворачиваться, но машина получается очень узнаваемой.
При определённой сноровке и усидчивости, а также наличии большого количества разнообразных наборов и дополнений, можно сделать очень объёмные и довольно сложные композиции. Например, отличной идеей будет собрать персонажей мультиков и фильмов или движущиеся механизмы, такие как мельница или колесо обозрения. Если самому придумать такие сложные элементы у ребёнка не получается, можно найти множество различных схем, которые практически пошагово демонстрируют этапы сборки. Несколько таких схем, как правило, изначально предлагаются в комплекте конструктора в виде отдельного вкладыша или в виде изображений на боковой стороне упаковки.
Что построить из палочек и шариков?
Кроме магнитных конструкторов из пластика или дерева, таких как Magformers, существуют более сложные разновидности, состоящие из отдельных металлических трубочек и шариков. Однако сложность из-за большей детализации компенсируется большей свободой действий. Такой конструктор не ограничивает полёт фантазии и творческий размах не только ребёнка, но и взрослого.
За счёт ограниченности разнообразия деталей строить объёмные фигуры непросто. Начать стоит с плоской геометрии в виде квадратов и треугольников, постепенно усложняя фигуры и переходя к многогранным сложным изделиям. За счёт небольших размеров деталей получившиеся фигурки животных и растений будут больше напоминать свои прототипы, а транспорт или архитектура и вовсе получатся очень похожими.
Так, отличным украшением рабочего стола станет собранный из блестящих элементов лондонский мост или Эйфелева башня.
Частным вариантом таких конструкторов является неокуб, состоящий исключительно из мелких магнитных шариков. С их помощью можно создавать более детализированные фигурки и даже делать аксессуары в виде браслетов или колец. Такой конструктор обладает наибольшим образовательным потенциалом, однако подойдёт только для более взрослых пользователей. А также в отличие от деревянных и пластиковых конструкторов металлические детали малого размера не подойдут для игр в песке или воде, поэтому взять с собой такой конструктор в ванную комнату у ребёнка не получится.
Советы по созданию поделок
При выборе и покупке магнитного конструктора необходимо обращать внимание на возрастные ограничения. Чем больше в наборе мелких или металлических деталей, тем больший возраст ребёнка будет указан как минимально разрешённый. Игрушки для самых маленьких изготавливают таким образом, чтобы магнитные элементы были надёжно закрыты пластиком или деревом. А в дополнение к самому конструктору можно приобрести специальную магнитную доску, которая облегчит игру для детей в возрасте до 3-х лет. Такая доска будет удерживать на себе детали, не давая им рассыпаться по комнате.
В разных наборах от одного производителя детали могут отличаться друг от друга по виду и количеству. Главное правило – чем разнообразнее, тем лучше, поэтому необязательно приобретать все наборы одной марки, можно комбинировать. Необычно смотрятся поделки, изготовленные из разных материалов, например, с пластиком и металлом, или пластиком и деревом. Для ещё большего разнообразия можно приобрести специальные наборы, детали которых содержат в составе фосфор. Такие элементы будут светиться в темноте мягким зеленоватым светом, накапливая солнечный свет в течение дня. С их помощью даже пятилетний ребёнок с лёгкостью сможет собрать себе небольшой ночник для прикроватной тумбочки.
При сборке фигур из неокуба или других магнитных конструкторов, состоящих из мелких металлических деталей, сложные фигуры собираются путём соединения более простых. Например, сначала магнитные шарики собираются в цепочку, потом она соединяется в окружность, и только после этого окружности придаётся форма треугольника.
Из нескольких таких треугольников можно собрать уже объёмную пирамидку.
Используя готовые схемы сборки и собственную фантазию, постепенно докупая новые более сложные элементы, можно долго сохранять интерес ребёнка к игрушке. А сборка конструктора совместно с родителями позволит провести немало приятных вечеров в кругу семьи, сближая её членов.
О том, как из магнитного конструктора можно сделать разноцветный шар, расскажет следующее видео.
Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ход занятия :
Педагог: -Здравствуйте ребята!
Помните, на прошлом занятии к вам гости прилетал робот с другой планеты?
Всё это время робот находился в детском саду (в-ль показывает робота)
Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно.
А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение:
Вот так радуга на небе, шёлковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!
А над радугой ракета, взмыла к небесам.
Вот такую же ракету – я построю сам!
Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос.
А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.
Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей)
Давайте найдём 2 одинаковые.
А теперь построим такую ракету.
(вывешивает на доску схему ракеты формата А-3)
А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.
Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей
Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.
Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)
Педагог: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится 3 раза, на 2 раз быстрее, на 3 раз ещё быстрее)
Два хлопка над головой- раз, два,
Два хлопка перед собой- раз, два.
Две руки за спину спрячем- раз, два,
И на двух ногах поскачем- раз, два.
А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.
Перед вами лоточки в которых лежат фигуры.
Назовите их. (ответы детей- прямоугольник, треугольник)
Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.
Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)
Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.
Магнитный конструктор — неиссякаемый источник вдохновения и «инструмент» для развития детей. Его особенность — возможность соединять детали любой стороной, не ограничивая полет фантазии. Гибкость и разнообразие элементов помогает развивать в детях творческое начало, усидчивость и пространственное мышление.
Собирая фигуры из магнитного конструктора, ребенок учится находить нетривиальные решения задачи и нестандартно использовать привычные инструменты. Детали «Магникон» универсальны, их можно сочетать между собой в любой комбинации. Если предметов в наборе вам уже не хватает, можно добавить к нему новый или дополнить комплект элементами из блистеров.
Чем больше деталей есть у ребенка, тем веселее ему играть и тем больше пользу приносит ему магнитный конструктор. Приведем несколько примеров сложных и интересных фигур, которые можно из него собрать.
Роботы-трансформеры
«Вневременная классика». Такого робота интересно собирать, а затем играть с готовой фигуркой. Детали прочно соединяются друг с другом неодимовыми магнитами, и дети смогут даже устраивать игровые бои трансформеров. Можно добавлять роботу новые детали — руки и ноги, шипы, колеса и боевые бластеры.
Если нужно, ребенок быстро превратит фигурку, например, в автомобиль. Со стандартными конструкторами такая гибкость невозможна, но магнитные детали легко переставляются с места на место. У малыша получится настоящий трансформер, похожий на героя из популярных мультфильмов и кино.
Знаковые достопримечательности
Детям постарше, которые уже немного знакомы с историей и географией, будет интересно собрать собственную копию Тадж-Махала или Эйфелевой башни. Размеры постройки и детализация ограничены лишь количеством деталей. Дети могут играть сообща, возводя сложную конструкцию, учась взаимодействовать и работать в команде.
К игре могут присоединиться и взрослые. Во время сбора конструкции стоит рассказать о самой достопримечательности, стране, где она находится, ее создателях. Информация, которая подана в форме игры, легче усваивается, и ребенок хорошо запомнит полезные сведения. Сбор сложных конструкций — хороший способ сплотить семью, лучше узнать своего ребенка.
Транспорт
В магнитных конструкторах для детей от пяти лет много инженерных деталей — колес с шасси, вращающихся платформ, прицепных и других интересных элементов. С их помощью можно собрать:
- большой грузовик — дальнобойный трак с большой платформой и несколькими рядами колес, автомобиль с кабиной и прицепом для животных, открытым кузовом, эвакуатором, фургоном;
- поезд с любым количеством вагонов — пассажирских и грузовых (можно рассказывать малышу, что вообще возят по железной дороге);
- космический корабль с дополнительными малыми модулями, шаттлами, платформами для выхода в открытый космос, отделяемыми ступенями (и поиграть в астронавтов или старт на космодроме);
- строительную или дорожную технику — кран, экскаватор с ковшом или манипуляторами;
- гоночный болид, ракету, квадроцикл, полицейскую машину и т.д.
Собирая разный транспорт, ребенок начинает лучше понимать принцип его движения, знакомится с конструкцией автомобилей и поездов, основами физики и инженерии. С помощью «старших» серий магнитного конструктора можно даже освоить начальный уровень робототехники.
Другие примеры интересных и крутых фигур
Большие фигуры из магнитных деталей могут собрать даже малыши, предложите им несложный вариант — например, шар. Соединяя разноцветные детали, ребенок весело проведет время, параллельно знакомясь с разными видами геометрических фигур.
Создавать пространственные сферы, кстати, не так просто, как кажется. Нужно вдумчиво подбирать элементы, чтобы шар получился правильным, и его можно было катать по полу. Поэтому маленьким конструкторам понадобится помощь взрослых. Можно одновременно рассказывать детям, как строить настоящий купол — как в цирках и на крытых стадионах.
Также детям будет интересно собрать:
- большую карусель — с крышей и фигурами на платформе;
- рыцарский замок — с башней-донжоном, огражденным двором и воротами;
- пожарную станцию — со спецмашинами и постройками.
Пользуясь этими примерами и своим воображением, вы можете построить еще много интересных конструкций из магнитных деталей. Когда ребенок повзрослеет, в набор можно добавить более сложные элементы, чтобы разнообразить занятие и повысить уровень выполняемых задач. Тогда магнитный конструктор останется любимой игрой ребенка и полезное развлечение долго не наскучит ему и вам.
Читайте также:
- Система хранения лего френдс
- Магнитный конструктор mega building
- Как сделать коробку передач из лего без лего техник
- Конструктор звездные войны повстанцы
- Виды конструкторов для детей с овз
Обновлено: 22.04.2023
В этом видео сын покажет, как делать ракету из нашего любимого магнитного конструктора и как играть с ней.
На канале «Жизнь с Детьми» мы собираем интересную коллекцию поделок, которые могут делать Ваши дети. Кроме того, тут Вы найдете обзоры интересных книг, игрушек, детских мультфильмов, фильмов и обучающих программ. Мы будем делиться опытом, как сделать Вашу жизнь с детьми яркой, веселой и интересной.
Видео BORNIMAGO: делаем ракету из магнитного конструктора канала Марта Томичева
Неокуб – это конструктор, состоящий из маленьких магнитных шариков. Стандартный неокуб состоит из 216 деталей, диаметр которых 5 мм. Почему именно 216? Все очень просто! Именно это количество позволяет собрать из него компактный куб со сторонами 6х6х6. А еще число 216 кратно многим другим целым числам: 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 27, 36, 54, 72, 108.
Все дело в том, что неокуб – это магнитный конструктор, и главное его предназначение – это конструирование различных фигур. Фигуры могут быть как 2-х мерные (плоские), так и 3-хмерные (объемные). Вот здесь вам и пригодится тот факт, что конструктор разделен на такое удобное количество шариков.
В этом видео вы узнаете, как собирать простейшие плоские фигуры (бабочка, снежинка), а также объемные пирамидки и кубок. И, разумеется, в конце наглядное пособие по сборке шариков обратно в компактный куб.
Собирать фигуры из неокуба только на первый взгляд кажется элементарным действием, на самом деле здесь нужна определенная сноровка. Ведь шарики могут как притягиваться так и отталкиваться, помните структуру атома, которую все изучали в школе?! Иногда из-за маленькой ошибки приходится начинать всё сначала.
Далее рассмотрим 3 разных способа сборки трехмерного шара. Лично я делаю это по-другому. Вы, возможно, разработаете свой вариант, но пока попробуйте воспользоваться одним из способов указанных в этих видео:
В просмотренных видеороликах происходит обучение азам «неокубостроения». Однако человеческая фантазия почти безгранична, и вы сможете придумать какие-то свои новые фигуры из неокуба.
Важное значение имеет количество магнитных конструкторов, которое на данный момент в вашем распоряжении. Ведь из одного неокуба можно сделать цветочек, из пяти — букет цветов, ракету или дом, а из сотни конструкторов возможно соорудить целый город.
Купить неокуб в Минске с доставкой по Беларуси можно в нашем магазине с доставкой по всей Беларуси! Остерегайтесь дешевых подделок, покупайте неокуб в провереных магазинах!
Полезные свойства неокуба:
► помогает проявлять фантазию
► разрабатывает мелкую моторику пальцев рук
► развивающий конструктор для детей от 7 лет
► отличный антистресс для взрослых
Техника безопасности:
Ни в коем случае не давайте неокуб маленьким детям, если они проглотят даже несколько шариков, срочно обращайтесь к врачу! Не оставляйте неокуб в легкодоступных местах, где могут бывать маленькие дети!
И напоследок бонусное видео, итогом которого будет постройка большой пирамиды из 10 неокубов:
Проект – познавательно-игровой. Направлен на формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста. С данной целью используются материалы связанные с освоением космоса человеком.
Процесс конструирования проходит в форме игры. В ходе изготовления модели ракеты происходит обучение детей техническим навыкам, что способствует развитию их творческих способностей.
Оценить 689 0
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Большое космическое приключение» (Ракета).
(для старшего дошкольного возраста).
Кленова Елена Анатольевна.
-Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой.
Возраст детей: 5-6лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Кленова Елена Анатольевна
Воспитанники: дети старшей группы
Родители: старшей группы.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Проблема: проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность:
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию, моделированию состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало времени для освоения детьми, нежели другим дисциплинам.
Интерес к технике развивать, поддерживать необходимо с раннего возраста. И особенно интересно и познавательно для детей все то, что связано с космосом и освоением космического пространства. Различные летательные аппараты, увиденные детьми в книгах и видеофильмах вызывают массу вопросов. Заинтересовать и поддержать этот интерес нам поможет метод проекта. Пополнять, обобщать, систематизировать знания в разделе «Космическая техника» можно в режимных моментах (игра, индивидуальная работа, беседа, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов), на занятиях, одним из которых является конструирование.
Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей у детей дошкольного возраста.
Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, чтобы заинтересовать дошкольника. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединении, проявление творчества. Детское творчество в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. В процессе изготовления модели ракеты происходит обучение техническим навыкам, что способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Цель:Расширять представления детей о видах космических летательных аппаратов, как о необходимых средствах для освоения космоса.
Познакомить детей с историей возникновения первых космических аппаратов, обогатив представления детей о них.
Формировать умение изготавливать ракеты разными способами из различного материала. Закреплять умения и навыки по изготовлению модели ракеты из бросового материала.
Расширять представления о космических аппаратах и их значении в жизни человека.
Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (губки, соломки,тубах и втулках от бумаги).
Расширять знания детей о профессии «космонавт», «астронавт».
Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение, мелкую моторику рук, согласованность в движении обеих рук.
Вызвать познавательный интерес.
Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Образовательные области:
— социально-коммуникативная;
Продукты проекта:
для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).
для родителей: участие в выставке работ «Космос- глазами детей».
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: развитие интереса детей к техническому творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами с использованием бросового материала; получить эмоциональный отклик от своей работы.
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Подготовительный
Выбор темы проекта
Определение целей и задач, составление плана работы.
Подбор материала, уточнение имеющей информации.
Чтение, отгадывание загадок о космосе и летательных аппаратах.
Пополнить развивающую среду игрушками – поделками своими руками.
Изготовить картотеку загадок, художественного слова о космосе, космонавтах.
Содержание
Поделки с детьми своими руками это всегда увлекательно. А смастерить вещь для близкого человека ещё и приятно. Есть много разных событий, к которым можно подготовиться заранее. Сегодня Академия любознательности предлагает соорудить ракету ко Дню космонавтики.
Как всегда в ход могут пойти самые разные подручные материалы. Используйте старые журналы и газеты, цветную бумагу, пластилин или втулки. Ракета может быть объёмной или сделана в виде аппликации. Наши мастер-классы подойдут для детей от 3 до 7 лет.
Ракета из бумаги и втулки от туалетной бумаги
Такую поделку можно смастерить за 15-20 минут. Ракета порадует папу, дедушку или дядю, как ко Дню космонавтики, так и ко Дню защитника Отечества.
- Втулка от бумаги.
- Цветная бумага.
- Клей.
- Ножницы.
- Фломастер или толстая палочка.
- Циркуль.
1. Подготовим конус из бумаги. Для того чтобы его сделать, возьмём циркуль и проведём полукруг. Имейте в виду, что диаметр конуса фактически будет равен его высоте. Вырежьте полукруг и соедините края. Если вам нужен конус уже, то отрежьте от края полукруга полоску.
2. Теперь от цветной бумаги отрезаем прямоугольник. Таким размером, чтобы полностью обернуть втулку от туалетной бумаги. Длину лучше сделать с небольшим нахлёстом, а ширину – примерно на 1,5-2 см больше, чтобы подогнуть за края. Промазываем бумагу клеем и аккуратно обматываем ею втулку.
3. Приступаем к оформлению ракеты. Вырезаем 4 небольших цветных кружка. Это будущие иллюминаторы. Приклеиваем их по 2 в ряд с противоположных сторон.
4. Необходимый элемент ракеты – турбо-двигатели. Вырезаем 4 полоски размером 3х8 см. Берём одну из полосочек и промазываем клеем половину. Затем начинаем её накручивать на толстый фломастер с той стороны, где клея нет. Хорошо всё проглаживаем, снимаем полосочку с фломастера. Получился небольшой цилиндр. Таким же образом делаем остальные 3 двигателя. Как только всё будет готово, приклеиваем по 2 цилиндра по бокам.
5. Наша ракета практически готова. Не хватает только носовой части. Берём подготовленный нами конус, проклеиваем края и вставляем его в корпус ракеты.
Ракета на палочке
Сейчас мы попробуем сделать плоский космический корабль с космонавтом.
- Картон белый и цветной.
- Гофрированную бумагу разных оттенков красного и жёлтого.
- Ножницы.
- Клей.
- Деревянную палочку (например, от роллов).
- Нитку.
1. Сначала вырезаем из картона нужные детали. На фото показано сразу две ракеты. Для одной нужно будет деталей в два раза меньше: 1 белый корпус, 2 цветных иллюминатора, 1 носовая часть в виде треугольника, 1 прямоугольный шлюз, 2 ножки, 1 хвостовую часть (откуда будет выходить огонь), космонавт.
2. Приклеиваем все детали так, как показано на изображении.
3. Берём гофрированную бумагу и вырезаем из неё языки пламени. Приклеиваем к хвостовой части ракеты.
4. К середине космонавта прикрепляем нитку.
5. Все оставшиеся детали склеиваем как на фотографии. Наша ракета готова!
Рисуем ракету
Предлагаем мастер-класс, как нарисовать ракету поэтапно. Подойдёт для ребят 5-7 лет.
1. Первым этапом нужно нарисовать продолговатый корпус ракеты. С одной стороны заострённый, с другой – прямой.
2. Затем чуть выше середины рисуем два круга: один в другом. Это иллюминатор.
3. Проводим две линии. Одной отделяем носовую часть ракеты, другой – хвостовую.
4. Пририсовываем нашей ракете ножки по бокам и в середине.
5. Всё готово! Осталось только раскрасить. Цвета выберите по своему вкусу. В дополнение можно нарисовать звёзды и планеты.
Ракета из пластиковой бутылки
Пластиковые бутылки тоже прекрасный материал, чтобы смастерить ракету ко Дню космонавтики. Поэтому, если у вас есть пара ненужных бутылок, не выкидывайте их, а смело используйте для занятий творчеством.
- Бутылка.
- Картон цветной.
- Клей.
- Ножницы.
- Краски (рекомендуем акриловые).
- Канцелярский нож.
- Кусочек фольги или цветная бумага.
1. Подготовьте простую пластиковую бутылку. Уберите все этикетки, хорошо промойте и высушите.
2. Покрасьте бутылку в любой цвет. Мы взяли синий. Внизу покрасили чёрным. Посередине бутылки оставьте небольшой кружок. Это будет иллюминатор. Дождитесь, пока краска хорошо высохнет.
3. Из картона сделайте конус. Для этого нарисуйте полукруг, радиус которого будет примерно как высота бутылки. Полукруг сверните в конус, как показано на схеме. Примерьте конус на бутылку, он должен плотно сесть.
4. Склейте края конуса и промажьте клеем внизу с внутренней части. Наденьте его на бутылку и хорошо прижмите.
5. Возьмите фольгу или цветную бумагу и украсьте космический корабль. Можно вырезать полоски или звёздочки.
6. Вырежьте из картона 6 фигур вот такой формы, как на рисунке. Это баки с горючим. На поделке они пригодятся и как подставки. Склейте по 2 заготовки между собой для того, чтобы баки были плотнее. Если картон не двусторонний, то обратите внимание, что парные детали должны быть вырезаны в зеркальном отражении.
7. Возьмите канцелярский нож и проделайте 3 отверстия вдоль в нижней части бутылки. Вставьте в них баки с горючим. Всё готово!
Содержание
Поделки с детьми своими руками это всегда увлекательно. А смастерить вещь для близкого человека ещё и приятно. Есть много разных событий, к которым можно подготовиться заранее. Сегодня Академия любознательности предлагает соорудить ракету ко Дню космонавтики.
Как всегда в ход могут пойти самые разные подручные материалы. Используйте старые журналы и газеты, цветную бумагу, пластилин или втулки. Ракета может быть объёмной или сделана в виде аппликации. Наши мастер-классы подойдут для детей от 3 до 7 лет.
Ракета из бумаги и втулки от туалетной бумаги
Такую поделку можно смастерить за 15-20 минут. Ракета порадует папу, дедушку или дядю, как ко Дню космонавтики, так и ко Дню защитника Отечества.
- Втулка от бумаги.
- Цветная бумага.
- Клей.
- Ножницы.
- Фломастер или толстая палочка.
- Циркуль.
1. Подготовим конус из бумаги. Для того чтобы его сделать, возьмём циркуль и проведём полукруг. Имейте в виду, что диаметр конуса фактически будет равен его высоте. Вырежьте полукруг и соедините края. Если вам нужен конус уже, то отрежьте от края полукруга полоску.
2. Теперь от цветной бумаги отрезаем прямоугольник. Таким размером, чтобы полностью обернуть втулку от туалетной бумаги. Длину лучше сделать с небольшим нахлёстом, а ширину – примерно на 1,5-2 см больше, чтобы подогнуть за края. Промазываем бумагу клеем и аккуратно обматываем ею втулку.
3. Приступаем к оформлению ракеты. Вырезаем 4 небольших цветных кружка. Это будущие иллюминаторы. Приклеиваем их по 2 в ряд с противоположных сторон.
4. Необходимый элемент ракеты – турбо-двигатели. Вырезаем 4 полоски размером 3х8 см. Берём одну из полосочек и промазываем клеем половину. Затем начинаем её накручивать на толстый фломастер с той стороны, где клея нет. Хорошо всё проглаживаем, снимаем полосочку с фломастера. Получился небольшой цилиндр. Таким же образом делаем остальные 3 двигателя. Как только всё будет готово, приклеиваем по 2 цилиндра по бокам.
5. Наша ракета практически готова. Не хватает только носовой части. Берём подготовленный нами конус, проклеиваем края и вставляем его в корпус ракеты.
Ракета на палочке
Сейчас мы попробуем сделать плоский космический корабль с космонавтом.
- Картон белый и цветной.
- Гофрированную бумагу разных оттенков красного и жёлтого.
- Ножницы.
- Клей.
- Деревянную палочку (например, от роллов).
- Нитку.
1. Сначала вырезаем из картона нужные детали. На фото показано сразу две ракеты. Для одной нужно будет деталей в два раза меньше: 1 белый корпус, 2 цветных иллюминатора, 1 носовая часть в виде треугольника, 1 прямоугольный шлюз, 2 ножки, 1 хвостовую часть (откуда будет выходить огонь), космонавт.
2. Приклеиваем все детали так, как показано на изображении.
3. Берём гофрированную бумагу и вырезаем из неё языки пламени. Приклеиваем к хвостовой части ракеты.
4. К середине космонавта прикрепляем нитку.
5. Все оставшиеся детали склеиваем как на фотографии. Наша ракета готова!
Рисуем ракету
Предлагаем мастер-класс, как нарисовать ракету поэтапно. Подойдёт для ребят 5-7 лет.
1. Первым этапом нужно нарисовать продолговатый корпус ракеты. С одной стороны заострённый, с другой – прямой.
2. Затем чуть выше середины рисуем два круга: один в другом. Это иллюминатор.
3. Проводим две линии. Одной отделяем носовую часть ракеты, другой – хвостовую.
4. Пририсовываем нашей ракете ножки по бокам и в середине.
5. Всё готово! Осталось только раскрасить. Цвета выберите по своему вкусу. В дополнение можно нарисовать звёзды и планеты.
Ракета из пластиковой бутылки
Пластиковые бутылки тоже прекрасный материал, чтобы смастерить ракету ко Дню космонавтики. Поэтому, если у вас есть пара ненужных бутылок, не выкидывайте их, а смело используйте для занятий творчеством.
- Бутылка.
- Картон цветной.
- Клей.
- Ножницы.
- Краски (рекомендуем акриловые).
- Канцелярский нож.
- Кусочек фольги или цветная бумага.
1. Подготовьте простую пластиковую бутылку. Уберите все этикетки, хорошо промойте и высушите.
2. Покрасьте бутылку в любой цвет. Мы взяли синий. Внизу покрасили чёрным. Посередине бутылки оставьте небольшой кружок. Это будет иллюминатор. Дождитесь, пока краска хорошо высохнет.
3. Из картона сделайте конус. Для этого нарисуйте полукруг, радиус которого будет примерно как высота бутылки. Полукруг сверните в конус, как показано на схеме. Примерьте конус на бутылку, он должен плотно сесть.
4. Склейте края конуса и промажьте клеем внизу с внутренней части. Наденьте его на бутылку и хорошо прижмите.
5. Возьмите фольгу или цветную бумагу и украсьте космический корабль. Можно вырезать полоски или звёздочки.
6. Вырежьте из картона 6 фигур вот такой формы, как на рисунке. Это баки с горючим. На поделке они пригодятся и как подставки. Склейте по 2 заготовки между собой для того, чтобы баки были плотнее. Если картон не двусторонний, то обратите внимание, что парные детали должны быть вырезаны в зеркальном отражении.
7. Возьмите канцелярский нож и проделайте 3 отверстия вдоль в нижней части бутылки. Вставьте в них баки с горючим. Всё готово!
Читайте также:
- Как сделать подарок dragon age origins
- Как сделать рога кагуи
- Как сделать полный привод на киа спортейдж
- Как сделать отчет с нарастающим итогом
- Как сделать так чтобы интернет не отключался