На днях довелось поучаствовать в процессе снятия желтой пленки с машины, используемой в качестве такси.
Процесс не столько сложный, сколько трудо- и времязатратный.
Начинаем с того, что цепляемся за любой край и тянем, все просто. Если пленка идет тяжело, предварительно греем пленку феном.
Пленку-то сняли, но самое интересное находится под ней
Полный размер
под пленкой находится ЭТО
Остатки засохшего клея с налипшей грязью от рук.
Многие советуют снимать клей обычным бензином. Естественно он был и у нас, но помимо бензина использовали химию фирмы AVS «Антискотч»
Дело в том, что бензин хорош для удаления разводов от клея, но для крупных клеевых «ляпок» лучше использовать что то помощнее.
наносим, ждем пару минут как в инструкции. Дальше клей превращается в «сопли», размягчается и его можно убирать. Мы использовали обычную чистую ветошь и подручные средства в виде силиконового брелка. Есть специальные силиконовые скребки, главное не использовать резиновые, они царапают ЛКП.
при надобности можно «взбодрить» особо толстый слой клея губкой
такой результат получаем по итогу. При прикосновению к крылу чувствуется клеевой налет, который можно снять простым бензином.
Полный размер
конечный результат теста
по итогу имеем 2 чистых элемента, потратив полбаллона «Антискотча» и примерно 100 граммов бензина. Конечно антискотч имеет запах более приятный относительно бензина, производитель указывает в составе апельсиновый аромат. Цена баллона 335 мл — 150р, для ускорения процесса весьма годно, позже попробуем при снятии тонировки.
Как снять пленку с машины
Содержание
Виды пленок, используемых для оклейки автомобиля
Как снять защитную антигравийную пленку с автомобиля
Как снять карбоновую пленку с автомобиля,или любой другой вид виниловых пленок
Как снять пленку с кузова автомобиля, советы профессионалов
Сегодня полимерные пленочные покрытия применяются не только для тонировки стекол автомобиля, но и для оклеивания кузова полностью или отдельных его элементов. Делается это, чаще всего, с целью защиты ЛКП от повреждений, а также для изменения внешнего вида машины или в рекламных целях, когда на кузов наносят логотипы компаний. При эксплуатации транспортного средства с нанесенным на кузов полимерным покрытием, с течением времени, возникает необходимость снять пленку с авто для того, чтобы заменить ее новой, или изменить экстерьер машины.
Пленка для автомобиля
Виды пленок для оклейки автомобиля
Снятие пленочного покрытия с автомобиля производится довольно просто, если соблюдать определенные правила, и выполнять все аккуратно и не спеша. Как снять пленку с машины, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие – это самый актуальный вопрос для большинства автовладельцев, решившихся однажды на тюнинг с помощью полимерных покрытий. И здесь многое зависит от различных факторов:
Для оклеивания кузова автомобиля или отдельных кузовных элементов сегодня применяются два вида полимерных покрытий:
Виниловая пленка
Виниловые пленки, в отличие от полиуретановых защитных покрытий:
Полиуретановая пленка
Такие качества автовинила значительно затрудняют и замедляют процесс удаления пленки, которая начинает рваться, и не снимается сплошным слоем.
Если пленка была нанесена на заводскую покраску, то проблем с ее снятием, обычно, не возникает. Бывали случаи повреждения ЛКП при удалении полимерного покрытия, которое наносилось после кузовного ремонта с покраской, причем краске на дали время нормально просохнуть.
Чтобы не было никаких проблем с удалением пленки, лучше использовать для защиты кузова или тюнинга качественные полимерные покрытия с микроканалами для отвода воздуха или с легкосъемной клеевой основой.
Как снять защитную антигравийную пленку с автомобиля
Причиной снятия защитной пленки с автомобиля, обычно является ее износ. Воспринимая на себя механические воздействия от песка, гравия, щебня и прочих твердых предметов, вылетающих из-под колес проезжающего мимо транспорта, полиуретановая пленка постепенно теряет свой вид, становясь мутной и приобретая белесоватый оттенок.
Удаления защитной (бронирующей) пленки с поверхности кузова обычно производится методом нагрева. Выполнять работы рекомендуется с помощником, который будет управлять техническим феном (или паровой установкой). Для демонтажа пленки необходимо:
Снятие антигравийной пленки
Благодаря хорошей прочности полиуретановых пленок, их можно снять с автомобиля, не разорвав самого материала, и не повредив ЛКП.
Как снять карбоновую пленку с автомобиля, или любой другой вид виниловых пленок
Более сложно снимается с кузова авто виниловое покрытие, разновидностью которого является карбоновая пленка. Даже качественный автовинил имеет меньшую прочность, чем антигравийные покрытия на полиуретановой основе. А если пленка эксплуатируется уже длительное время, к тому же подвергается воздействию низких температур, то снять ее сплошным слоем будет достаточно сложно. Кроме того, имеются разные виды виниловых пленок, среди которых попадаются покрытия, лучше удаляемые с поверхности ЛКП без нагрева.
В любом случае, прежде всего, нужно попробовать уже описанный метод. Если пленка рвется с нагревом и плохо отстает в охлажденном состоянии, удалять ее придется по частям. Для этого потребуется:
Снятие полиуретановой пленки
Для снятия пленок под карбон и других виниловых покрытий, литых или каландрированных, можно также использовать специальные химические средства, для чего:
Снятие виниловой пленки
Этот способ намного проще и эффективнее, хотя и требует определенных затрат на покупку соответствующей автохимии. Зато, пленка при этом снимается целым куском, не разрываясь на части. Препарат, используемый для снятия виниловой пленки не горюч и абсолютно безвреден для организма человека.
Как снять пленку с кузова автомобиля: советы профессионалов
Чтобы удалить пленку с кузова быстро и качественно, не повредив лакокрасочного покрытия, рекомендуется придерживаться следующих правил:
Теперь, зная как снять пленку с автомобиля, и придерживаясь этих рекомендаций, можно легко выполнить демонтаж пленочного покрытия своими руками, без обращения на специализированный автосервис.
Источник
Демонтаж виниловой пленки с автомобиля
Виды пленок для оклейки автомобиля
Снятие пленочного покрытия с автомобиля производится довольно просто, если соблюдать определенные правила, и выполнять все аккуратно и не спеша. Как снять пленку с машины, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие – это самый актуальный вопрос для большинства автовладельцев, решившихся однажды на тюнинг с помощью полимерных покрытий. И здесь многое зависит от различных факторов:
Для оклеивания кузова автомобиля или отдельных кузовных элементов сегодня применяются два вида полимерных покрытий:
Виниловая пленка
Виниловые пленки, в отличие от полиуретановых защитных покрытий:
Полиуретановая пленка
Такие качества автовинила значительно затрудняют и замедляют процесс удаления пленки, которая начинает рваться, и не снимается сплошным слоем.
Если пленка была нанесена на заводскую покраску, то проблем с ее снятием, обычно, не возникает. Бывали случаи повреждения ЛКП при удалении полимерного покрытия, которое наносилось после кузовного ремонта с покраской, причем краске на дали время нормально просохнуть.
Чтобы не было никаких проблем с удалением пленки, лучше использовать для защиты кузова или тюнинга качественные полимерные покрытия с микроканалами для отвода воздуха или с легкосъемной клеевой основой.
Как заказать демонтаж пленки в Москве?
Клиентам сервиса Auto PR гарантированы оперативность и качество выполнения услуг. Вся услуга будет осуществлена в несколько этапов.
Как снять защитную антигравийную пленку с автомобиля
Причиной снятия защитной пленки с автомобиля, обычно является ее износ. Воспринимая на себя механические воздействия от песка, гравия, щебня и прочих твердых предметов, вылетающих из-под колес проезжающего мимо транспорта, полиуретановая пленка постепенно теряет свой вид, становясь мутной и приобретая белесоватый оттенок.
Удаления защитной (бронирующей) пленки с поверхности кузова обычно производится методом нагрева. Выполнять работы рекомендуется с помощником, который будет управлять техническим феном (или паровой установкой). Для демонтажа пленки необходимо:
Снятие антигравийной пленки
Благодаря хорошей прочности полиуретановых пленок, их можно снять с автомобиля, не разорвав самого материала, и не повредив ЛКП.
D1REKTOR › Блог › Снятие виниловой пленки
В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.
Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.
Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:
а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;
б) несоблюдение технологий при снятии пленки;
Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной «дядей Васей» в гараже, этот риск значительно увеличивается.
Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.
Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля «дядечка серьезный» и не хочет никаких украшательств на авто.
А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.
Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.
Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!
Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).
При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.
В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.
Как снять карбоновую пленку с автомобиля, или любой другой вид виниловых пленок
Более сложно снимается с кузова авто виниловое покрытие, разновидностью которого является карбоновая пленка. Даже качественный автовинил имеет меньшую прочность, чем антигравийные покрытия на полиуретановой основе. А если пленка эксплуатируется уже длительное время, к тому же подвергается воздействию низких температур, то снять ее сплошным слоем будет достаточно сложно. Кроме того, имеются разные виды виниловых пленок, среди которых попадаются покрытия, лучше удаляемые с поверхности ЛКП без нагрева.
В любом случае, прежде всего, нужно попробовать уже описанный метод. Если пленка рвется с нагревом и плохо отстает в охлажденном состоянии, удалять ее придется по частям. Для этого потребуется:
Снятие полиуретановой пленки
Для снятия пленок под карбон и других виниловых покрытий, литых или каландрированных, можно также использовать специальные химические средства, для чего:
Снятие виниловой пленки
Этот способ намного проще и эффективнее, хотя и требует определенных затрат на покупку соответствующей автохимии. Зато, пленка при этом снимается целым куском, не разрываясь на части. Препарат, используемый для снятия виниловой пленки не горюч и абсолютно безвреден для организма человека.
Как снять пленку с кузова автомобиля: советы профессионалов
Чтобы удалить пленку с кузова быстро и качественно, не повредив лакокрасочного покрытия, рекомендуется придерживаться следующих правил:
Теперь, зная как снять пленку с автомобиля, и придерживаясь этих рекомендаций, можно легко выполнить демонтаж пленочного покрытия своими руками, без обращения на специализированный автосервис.
Окончательная очистка и растонирование фар
После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:
Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар. Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.
В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком. Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.
Не рекомендуется пользоваться для снятия лакированной тонировки ацетоном или другими растворителями.
Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.
Описание защитной пленки
Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:
Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.
Виниловые
Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.
При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.
Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.
Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.
Источник
Как удалить защитную пленку с автомобиля?
Сложно ли снять пленку с авто
Свежее покрытие удаляется легко. Это можно сделать даже самостоятельно. По окончании работы нужно тщательно протереть поверхность чистой салфеткой с растворителем, чтобы избавиться от следов клея. Осторожно! Марку растворителя должен подобрать специалист. Жесткое средство повредит ЛКП (выцветание, пятна, потеря блеска), а слишком мягкое не сможет удалить адгезив, а только размажет, осложнив удаление.
На этом видео пленка снимается легко. Она качественная (KPMF 8000) и молодая. Ей 3 года. Просто хозяин захотел другой цвет.
Как поведет себя пленка при удалении во многом зависит от марки, а также давности оклейки. Чем дольше прослужила пленка, тем труднее ее снимать. Под воздействием внешней среды любая пленка теряет эластичность (из-за потери свободных пластификаторов) и отрывается рваными полосками, края которых очень сложно поддеть без специального инструмента.
Как снять антигравийную пленку с авто.
Такой вид пленки ценится гораздо больше. Его состав приближен к резине и позволяет защищать автомобиль при любых температурах.
Зимой полиуретан твердеет и его защитные свойства значительно возрастают.
Антигравийную или полиуретановую пленку можно снять своими руками, не повредив краску, но нужно учитывать несколько секретов:
В целом, снять защитную пленку своими руками довольно легко
, однако, не всегда получается даже у заядлых автолюбителей.
Если вы понимаете, что не сможете снять антигравийную или виниловую пленку самостоятельно, гораздо правильнее будет обратиться к профессионалам. Сотрудники нашей студии имеют коллоссальный опыт в снятии пленки без повреждения ЛКП.
Неправильное снятие виниловой и антигравийной пленки приводит к:
Именно поэтому необходимо пользоваться помощью специалистов или аккуратно снимать плёнку самому. Настоятельно рекомендуется не удалять защитную пленку с автомобиля при низкой
Если у вас возникли вопросы, Вы желаете удалить пленку с автомобиля или, наоборот, оклеить — записывайтесь к нам на первую консультацию по телефону 8-925-788-0-100 или через online консультанта.
Mercedes приехал снять пленку
Сняли — состояние краски и лака идеальное
Особенности удаления пленки
Как снять с автомобиля
Если вам потребовалось снять антигравийную пленку с автомобиля, вы столкнетесь сразу с несколькими сложностями.
На самом деле если все делать правильно, то особых сложностей возникнуть не должно. Рассмотрим все этапы по шагам. Сразу оговоримся, что проще всего удалить пленку методом нагрева. Это наиболее оптимальный способ.
На первый взгляд удаление антигравийной плёнки несложный процесс, но на практике все оказывается несколько сложнее. Во время эксплуатации пленка достаточно сильно присыхает к кузову, что мешает удалению. Далеко не во всех местах удается ее без проблем снять. В среднем на удаление антигравийной пленки со стандартного седана затрачивается 5–6 часов, а если без опыта, то и намного больше.
Как мы удаляем пленку
Проводим работы в специально оборудованном боксе с использованием профессиональных инструментов. Правильно подбираем химические реактивы, растворители, щетки, скребки и другие приспособления.
Соблюдаем и понимаем сложности каждого технологического этапа, включая оценочный (плотность, эластичность, давность поклейки).
Как снять защитную пленку
Различные виды пленок, использующиеся для защиты стекол и капотов автомобилей, а также окон зданий, удобны тем, что их можно снять в случае, если материал требуется заменить. Базовой поверхности такие материалы не вредят, главное не повредить ее во время самих работ, если вы решили удалить пленку самостоятельно.
Снять защитную пленку с авто или окна здания не составит труда, если она установлена недавно и еще не «прикипела», а также не деформировалась под влиянием осадков, солнечных лучей и механических повреждений. В этом случае защитную пленку следует осторожно подрезать лезвием или канцелярским ножом и медленно потянуть.
Если защитное покрытие уже слилось с поверхностью воедино и целиком не удаляется, а рвется, снять пленку со стекла можно с помощью строительного или обычного фена. Для этого нужно равномерно прогреть поверхность, не поднося фен слишком близко, иначе Защитная пленка начнет плавиться и растягиваться.
Если удалить пленку требуется со стекол автомобиля, их можно вынуть и полить горячей водой, равномерно прогрев примерно до 40-ка градусов. Пока стекло не остыло, подденьте край пленки острым предметом и потяните ее сверху вниз. Если делать это максимально аккуратно, защитная пленкастянется без разрывов, причем клеевой состав должен остаться на ее поверхности, а не на стекле.
Если же снять защитную пленку целиком не удается, можно размягчить ее феном и удалить с помощью скребка для варочных поверхностей. Цепляйте ее за края и осторожно соскребайте с окна небольшими частями. Использовать обычное лезвие для очистки стекла от пленки не рекомендуется, так как поверхность легко поцарапать. Но специальный скребок, если работать им осторожно, не оставляет царапин.
Остатки клея со стекла можно удалить теплой мыльной водой или специальным очистителем. Смочите губку и обработайте ею поверхность стекла, ранее покрытую пленкой. Выждите некоторое время, чтобы клей размок, а затем ототрите его следы влажной тряпкой. В более сложных случаях можно использовать уайт-спирит, ацетон, спирт. Если для удаления клея вы пользуетесь агрессивной жидкостью, следите, чтобы она не попала на оконные петли и уплотнители либо на краску и резиновые детали двери автомобиля.
Удалить защитную пленку, наносимую на капот автомобиля, можно подобным образом. За лаковое покрытие машины можно не опасаться, так как акриловый адгезив, использующийся в составе пленки, не в ступает в химическую реакцию с покрытиями автомобиля. Если защитная пленка хорошего качества, она должна сняться одним полотном, не оставляя на поверхности излишков клея.
В автомобильных салонах для того, чтобы снять защитную пленку, используют специальную жидкость. Поэтому, если ваши усилия не увенчались успехом, можно воспользоваться этим средством. Жидкость предназначена для нанесения на снятые стекла. Через определенное время защитная пленка для авторазмокает, и ее можно смывать теплой водой и моющим средством.
Средство для снятия клеевого слоя AM-164
Сколько стоит снять пленку с авто
Мастер оценивает стоимость работ индивидуально в каждом конкретном случае. Как правило, стоимость профессионального снятия пленки с авто от 3000 рублей. Чем сильнее пленка «пристала» — тем дороже.
Срок выполнения — от нескольких часов (небольшая по площади частичная оклейка) до нескольких дней (если требуются кузовные работы). Обращайтесь — быстро оценим и выполним работу качественно.
Еще одно видео снятия пленки с БМВ. Пленка работала 10 месяцев. Удаляется с помощью фена.
Инструкция: как снять пленку
Для работы вам потребуется:
Под высокой температурой пленка сразу начинает пузыриться
Через несколько мгновений пленка начнет сжиматься, пузыриться, появятся складки. Поместите лезвие под одну из этих складок, чтобы начать снятие пленки с автомобиля. Действуйте осторожно – не повредите лак. Продолжайте нагревать в процессе снятия. Защитная пленка должна оторваться легко, если подобрать правильную температуру.
После снятия пленки часто там будут какие-то остатки клея. Их легко удалить с помощью растворителя. Растворители, используемые для удаления дорожного гудрона и грязи, должны сделать эту работу без проблем. Слишком мощный растворитель может повлиять на целостность лакового покрытия и состояние краски. Перед началом работы нанесите растворитель на незаметный участок краски, чтобы убедиться, что он ее не повредит.
Как удалить оставшийся клей со стекла
Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.
Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:
Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.
Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.
Как справиться с проблемной пленкой
В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:
Невозможно подцепить край
Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.
Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.
Тонировка не сходит никаким способом
Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.
Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.
После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.
Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.
Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.
Источник
Download Article
Download Article
Vinyl car wraps can help promote a business by displaying logos and branding on your vehicle, but they wear out over time and may need to be replaced. If you have an old vinyl wrap that’s cracked or damaged, you can easily remove it yourself with only a few simple tools. There may be adhesive residue after you get the wrap off your vehicle, but it’s easy to clean off. When you’re finished, your vehicle will look new and ready for another wrap!
-
1
Work in a shaded area out of direct sunlight. Working in the sun could make the adhesive bond to your vehicle’s body and makes it more difficult to remove. Work inside a garage if you can, or wait until there’s an overcast day to remove your wrap.[1]
- Avoid removing the wrap in cold temperatures since the vinyl will rip in smaller pieces and leave residue.
-
2
Lift the edges of the wrap with a plastic scraper. Find the edges of your wrap along the seams in your vehicle body, such as around the doors, hood, and trunk. Try to peel the edge slightly with your fingernail to get started. If you can’t lift the edge with your fingernails, slide a plastic scraper along the edge to start peeling it back.[2]
- You can buy plastic scrapers at vehicle detailing shops or from a hardware store.
- Don’t use any metal razor blades to peel the edges or else you could damage the vehicle body underneath.
Advertisement
-
3
Heat the wrap near the edges with a heat gun. Hold the heat gun 6 in (15 cm) away from your vehicle as you use it. Move the heat gun back and forth to distribute the heat evenly, so the adhesive sticks to the wrap instead of your vehicle. As you heat it, tug at the edge of the wrap to see if it removes easily.[3]
- You can buy a heat gun from any hardware store or online.
- Don’t heat any areas where the vinyl is covering chrome.[4]
- Only heat the wrap enough so you can still comfortably hold it without wearing gloves.
-
4
Pull the wrap off at a 15- to 20-degree angle from the vehicle. Slide both of your thumbs underneath the edge of your wrap and spread your fingers out on top of it. Lift the wrap so it’s at a 15-degree angle to the vehicle’s body and slowly pull up the wrap. Do your best to keep your wrap in a single piece as you remove it so it’s easier to take off.[5]
- Avoid peeling the wrap off at a 90-degree angle since it will cause the adhesive to stick on your vehicle.
-
5
Reheat the wrap if it gets difficult to remove. When the wrap cools down, the adhesive will stick to your vehicle’s body again and make it more difficult to peel off. Use your heat gun near the edge you’re peeling to reheat the adhesive. Heat the wrap evenly so all of the adhesive lifts as you pull off the wrap.[6]
Tip: You can also pour water heated to 100 °F (38 °C) on the vinyl wrap just below the edge to cover an area more evenly.[7]
Advertisement
-
1
Spray a chemical adhesive remover on any residue and let it soak for 1 minute. Look for a non-abrasive chemical citrus cleaner that’s meant to break apart adhesive materials. Put the adhesive remover in a spray bottle and apply it to any adhesive you find. Leave the adhesive remover on the residue for 1 minute so it has time to soak in.[8]
- Adhesive remover can be purchased from your local hardware store.
- If you don’t have a spray bottle, you can also wet a cloth with the adhesive remover and apply it to the vehicle.
-
2
Wipe the adhesive away with a cleaning cloth. Use a clean rag when you’re cleaning the residue off your vehicle. Work in a back and forth motion, applying firm pressure to the area to ensure you remove all of the adhesive. When you’re finished, the surface should feel smooth rather than sticky to the touch.[9]
Tip: If the cloth doesn’t lift the adhesive, try scratching it off using a plastic scraper or squeegee.
-
3
Clean the remover off your vehicle with soapy water or rubbing alcohol. Adhesive removers can leave a cloudy residue on your vehicle. Use a cloth soaked in soapy water or rubbing alcohol and wipe the area you just cleaned until no streaks are visible.[10]
- If you’re cleaning the adhesive off of a window, you can also use a standard glass cleaner.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What if the wrap has been damaged and just roughed all over?
Robert Romero Jr
Community Answer
You may still take the vinyl off as directed in the steps above. But instead, use gloves that have a latex coating on them—for two reasons: 1. for protection and 2. for gripping the vinyl better.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Don’t let the wrap get warmer than 125 °F (52 °C) or else the adhesive will stick to your vehicle. Use a laser thermometer to check the surface temperature of the wrap if needed.
Advertisement
Things You’ll Need
- Plastic scraper
- Heat gun
- Chemical adhesive remover
- Spray bottle
- Cleaning cloth
- Soap
- Rubbing alcohol
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 40,766 times.
Did this article help you?
Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.
Описание защитной пленки
Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:
- виниловые;
- полиуретановые.
Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.
Виниловые
Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.
При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.
Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.
Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.
Поклейка
Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.
Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.
Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.
Удаление пленки
Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.
При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.
Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.
Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.
Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.
Интересное по теме:
Кузов машины оклеивают разнообразными пленками, чтобы защитить от механических повреждений и негативного влияния окружающей среды. В отличие от лакокрасочного покрытия пленочное можно удалить без следа и особых усилий. Но действовать при этом нужно очень аккуратно и осторожно, соблюдая технологию, чтобы при снятии защитной пленки с кузова не повредить собственное ЛКП автомобиля.
Зачем нужна защитная пленка
Чтобы правильно удалить защитное покрытие, нужно знать, из чего оно изготовлено. Существуют две разновидности пленок для оклеивания машин: полиуретановые и виниловые. Эти материалы имеют прежде всего декоративную функцию. Ими оклеивают кузов целиком, изменяя его цвет. Плёнки бывают просто цветными или прозрачными, а также с различными эффектами: хамелеон, металлик, матовыми и др. Они помогают изменить облик автомобиля, но также защищают его от появления небольших дефектов — царапин, сколов, потертостей. Оклеенные пленками машины меньше подвержены коррозии, так как пленка водонепроницаемая и защищает от влаги.
Виниловые пленки
Главное преимущество – доступная цена, что обусловлено несложным процессом изготовления. Клеить винил просто, при оклейке не требуется много времени для просушки. Но прочность у этого материала невелика, поэтому защищает ЛКП он частично. Виниловое пленочное покрытие уберегает от влаги, а также от песка, пыли, мелких веточек или камушков, защищает от появления сколов, небольших царапинок и коррозии. Крупные или острые камни такое покрытие скорее всего повредят. Также низкие температуры снижают прочность покрытия.
Если интенсивно воздействовать на кузов, оклеенный пленкой, механически, то покрытие становится мутным, желтеет, потертости становятся заметными. Крупные посторонние частицы, летящие на авто, разрывают пленку. Если в небольшие разрывы попадает влага, то при замерзании она расширяется и рвёт пленку окончательно.
Почти любая виниловая пленка не пропускает УФ-лучи, поэтому ЛКП под ней не выгорает. Если кузов оклеен частично, разница между оклеенными и неоклеенными элементами становится заметной.
Полиуретановые пленки
Это более прочный материал, который даёт лучшую защиту. Полиуретан защищает ЛКП автомобиля даже от острых камней. Полиуретановые пленки не изменяют свои характеристики даже при низких температурах, так что машина защищена зимой от песка, гранитной крошки, которыми посыпают дороги в гололед. Также полиуретановое покрытие более стойко к истиранию и помутнению, чем винил.
Полиуретан пропускает УФ-лучи. поэтому ЛКП на оклеенных и неоклеенных частях кузова выгорает равномерно. После удаления покрытия нет разницы между деталями.
Небольшие дефекты на полиуретановом покрытии можно отполировать или восстановить при помощи температурного воздействия. Некоторые виды пленок самовосстанавливаются.
Важно: при нанесении полиуретана важно тщательно просушить кузов.
Оклеивание машины
Важно чтобы пленочное покрытие наносилось по правилам. В этом случае при необходимости можно будет удалить пленку без затруднений и без следов. Сама по себе пленка не вредит лакокрасочному покрытию. Ущерб наносится при неправильно проведенном оклеивании или удалении материала.
Обратите внимание: нельзя забывать о сроке службы материала. Чем дольше используется пленка, тем больше вероятность, что при её удалении может быть повреждено ЛКП.
Лучше оклеивать машины самоклейками, которые отводят воздух, а также хорошо позиционируются при наклеивании. Они наносят меньше вреда. Для оклейки стоит использовать только пленки, у которых клеевая основа имеет съемный тип. До начала оклеивания автомобиля нужно провести тест: наклеить и отклеить липкую ленту на детали кузова, которые будут оклеены пленкой.
Удаление пленочного покрытия
Чтобы сохранить ЛКП, важно правильно снимать пленку. Проще удалять покрытие, которое было наклеено не очень давно. Чем дольше на кузове находится пленка, тем она больше «прикипает» к основе и деформируется. Особенно этому способствуют осадки, трение и удары, а также солнечные лучи. Если это произошло, плёнку нужно подрезать лезвием, тонким и острым ножом или другим острым предметом и медленно потянуть.
Иногда случается что пленка прикреплена слишком плотно, поэтому при удалении рвётся. В этом случае поможет термическое воздействие, то есть нагревание обычным или строительным феном. Этим прибором равномерно прогревают оклеенную поверхность полностью. При этом фен не рекомендуется подносить к поверхности очень близко, потому что материал может расплавиться.
Ещё для удаления покрытия применяют специальную жидкость. Раствором размачивают пленку и потом её смывают. Чтобы убрать остатки клеящего вещества с кузова полностью, нужен очиститель или теплый раствор мыла. Его наносят на остатки клея, оставляют на некоторое время, а потом смывают.
Если выбрать качественную пленку, а также наклеить её по всем правилам и не оставлять на машине дольше рекомендуемого срока, то её можно бесследно удалить. Удаление пленки требуется после завершения рекомендованного срока эксплуатации, после чего машину можно оклеить заново или оставить с собственными ЛКП.