Какие из приведнных утверждений являются ложными?
- Программы на Python состоят из модулей.
- Переменные в Python автоматически объявляются перед первым использованием.
- Python не является интерпретируемым языком программирования.
- Переменная — это именованная область жсткого диска
Какие значения из указанных могут принимать переменные типа int?
- 10
- 7,8
- -10
- а10с
Инструкция для определения типа переменной a — это…
- input(a)
- type (a)
- format(a)
Как в языке Python называются указания компьютеру, определяющие, какие операции выполнит компьютер над данными?
- Модули
- Операторы
- Инструкции
Какая символьная строка будет сформирована при выполнении инструкции
s = {:5.2f}.format (3.1496)?
- _3.1
- 3.96
- _3.14
Как записывается инструкция, которая формирует символьную строку заданного формата?
- float
- format
- exp
Данные какого типа возвращает функция input ()?
- float
- int
- str
Какие из приведнных утверждений правдивы?
- В Python не предусмотрено инструкций для ввода и вывода данных.
- Функция input () возвращает текстовые данные.
- Функция print () не имеет выходных данных.
- Функция print () возвращает числовые данные.
Установите чему равна функция sqrt (x) , если x = 1.69.
- 1,69
- 1,3
- 1
- math.sin (1) = math.sin (1 + 180)
К какому типу данных относится значение 32?
- float
- str
- int
В каком модуле описано большинство математических функций?
- random
- sys
- math
Как называются алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно в том порядке, в котором они записаны?
- Рекурсивные
- Линейные
- Разветвляющиеся
Программы, осуществляющие преобразование программного кода в машинный — это?
- Процедуры
- Ассемблер
- Трансляторы
Какой язык программирования не является объектно-ориентированным?
- Pascal
- Delphi
- Java
Отметьте неверное утверждение
- Алфавит является важной составляющей языка программирования
- Команда — это указание, которое определяет действие для выполнения
- Языки низкого уровня называются машинно-независимыми.
Что такое отладка?
- это процесс поиска и устранения ошибок в программе.
- это процесс поиска и удаления ошибок в программе.
- это процесс разработки информационной модели
Именованные ячейки памяти, которые используются для хранения данных программы, результатов ее вычислений?
- Инструкции
- Переменные
- Данные
Языковая конструкция, которая может определять участок программы для многократного повторения и количество этих повторений.
- Следование
- Ветвление
- Цикл
Совокупность правил записи команд и других конструкций языка
- Синтаксис
- Семантика
- Программа
Объясните термин надежность ПО
- свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах условия всех параметров.
- гарантированная правильная работа программы в течение определенного времени
- отсутствие ошибок в коде программы
Public user contributions licensed under
cc-wiki license with attribution required
Как записывается инструкция которая формирует символьную строку заданного формата
1️⃣Данные какого типа возвращает функция int(input ())? *
1) Float
2) Int
3) Bool
4) Str
2️⃣Как записывается инструкция, которая формирует символьную строку заданного формата?Составьте слово из букв: ARMFTO -> *
ПИСЬМЕНЫЙ ОТВЕТ
3️⃣Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ’a’, 8, sep = ’, ’)? *
СВОЙ ОТВЕТ
4️⃣Как организовать ввод данных в одной строке через пробел? *
1) x, y=map(int, input().split())
2) x,y=input(x,y)
3) x,y=12,7
4)невозможно это сделать
5️⃣Какая символьная строка будет сформирована при выполнении инструкции s = ’<:5.2f>’.format (3.1496)?При записи ответа вместо пробелов используйте нижние подчёркивания. *
СВОЙ ОТВЕТ
Как записывается инструкция, которая формирует символьную строку заданного формата? Составьте слово из букв: ARMFTO
P. S Python!
vara,b: integer; c: real; beginwriteln (‘1’); read (a); writeln (‘2’); read (b); c: =(a/1)/(1/b); writeln (c); end.
в секунду передается 512кбит=512/8кбайт=64кбайт
за четыре минуты передалось 4*60*64=15360кбайт
в одном мбайте 1024 кбайт ⇒15360кбайт=15360/1024мбайт=15мегабайт
ответ: 15 мегабайт
сочинение о мини ноутбуках, : однажди родители подарили мне нетбук я так радовался(лас,) я кажды день сидел за ним и он мне ноавился. но однажды я пролил на него воду я думал всё больше не будет у меня нетбука ,я растроился. мама сказала какой ты не уклюжий и так далее
Как записывается инструкция которая формирует символьную строку заданного формата
Урок 55. Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией
Символьный тип данных
Величина типа «символ» может принимать значения любых символов компьютерного алфавита. Символьная величина занимает 1 байт памяти, в котором хранится код этого символа, соответствующий используемой кодовой таблице. Заметим, что в Delphi наряду с однобайтовой кодировкой символов используется и двухбайтовая.
Символьная константа записывается между апострофами. Например: 1R’, ‘ + ‘, ‘9’, ‘j’.
Символьной тип называется Char. Пример описания символьных переменных:
Var c1, с2: Char;
Символьный тип относится к порядковым типам данных. Из этого следует:
• символы — упорядоченное множество;
• у каждого символа в этом множестве есть свой порядковый номер;
• между символами работает соотношение «следующий — предыдущий ».
Порядковый номер символа — это его десятичный код, который лежит в диапазоне от 0 до 255. Например, в кодовой таблице ASCII десятичный код латинской буквы ‘А’ равен 65, а цифры ‘5’ — 53. О стандартах кодирования символов рассказывалось на уроках 13 — 16 «Представление текста, изображения и звука в компьютере».
Функция Ord(x)
Ord(x) — функция от аргумента порядкового типа, которая возвращает порядковый номер значения х в этом типе данных. Если х — символьная величина, то результатом функции будет десятичный код х в кодовой таблице. Например:
Функция Chr (х)
Chr (х) — функция от целочисленного аргумента, результатом которой является символ с кодом, равным х. Например:
Поскольку коды символов лежат в диапазоне от 0 до 255, желательно тип х определять либо как byte, либо как интервальный тип 0..255.
Пример 1. Составить программу на Паскале, по которой на экран будет выводиться таблица кодировки в диапазоне кодов от 32 до 255. Напомним, что символы с кодами, меньшими 32, являются управляющими (не экранными).
Значения выводятся парами: символ — код. В одной строке располагается 10 таких пар. Вся таблица разместится в 24 строках на экране.
Принцип последовательного кодирования алфавитов
В любой кодовой таблице выполняется принцип последовательного кодирования латинского (английского) алфавита и алфавита десятичной системы счисления. Это важное обстоятельство, которое часто учитывается в программах обработки символьной информации.
При выполнении операций отношений, применительно к символьным величинам, учитываются коды этих величин. Чем больше значение кода, тем символ считается больше. Истинными являются следующие отношения: ‘А’ с ‘В’, ‘Z’ > ‘Y’, ‘а’ > ‘А’. Значение символьной переменной С является прописной (заглавной) латинской буквой, если истинно логическое выражение:
Значение символьной переменной С является цифрой, если истинно логическое выражение:
В латинском алфавите 26 букв. Поэтому разница между кодами букв ‘Z’ и ‘А’, а также ‘z’ и ‘а’ равна 25.
Пример 2. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив Sim[0. .10] строчными английскими буквами. Затем массив отсортировать в алфавитном порядке.
При тестировании программы было получено:
Вопросы и задания
1. Как в программе на Паскале обозначаются символьные константы и переменные?
2. С помощью какой стандартной функции определяется код символа?
3. С помощью какой стандартной функции можно определить символ по его коду?
4. Что такое принцип последовательного кодирования алфавитов? Приведите примеры алгоритмов, где он может быть использован.
5. Определите результаты вычисления выражений (типы и значения):
6. Выполните на компьютере программы из примеров 1 и 2 данного параграфа. Протестируйте их работу.
Строки символов
Рассмотрим еще один структурный тип данных — строковый тип. Строковый тип данных был введен в Турбо Паскале. Он позволяет программировать обработку слов, предложений, текстов.
Строка — это последовательность символов. Каждый символ занимает 1 байт памяти (код ASCII). Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки может находиться в диапазоне от 0 до 255. Строковые величины могут быть константами и переменными.
Строковая константа записывается как последовательность символов, заключенная в апострофы. Например:
‘ Язык программирования ПАСКАЛЬ’
‘ IBM PC — computer’
Строковая переменная описывается в разделе описания переменных следующим образом:
Var <идентификатор>: String[<максимальная длина строки>]
Var Name: String[20]
Параметр длины может и не указываться в описании. В таком случае подразумевается, что он равен максимальной величине — 255. Например:
Var slovo: String
Строковая переменная занимает в памяти на 1 байт больше, чем указанная в описании длина. Дело в том, что один (нулевой) байт содержит значение текущей длины строки. Если строковой переменной не присвоено никакого значения, то ее текущая длина равна нулю. По мере заполнения строки символами ее текущая длина возрастает, но она не должна превышать максимальной по описанию величины.
Символы внутри строки индексируются (нумеруются), начиная с единицы. Каждый отдельный символ идентифицируется именем строки с индексом, заключенным в квадратные скобки. Например:
Name[5], Name[i], slovo[k+1].
Значение индекса может быть задано положительной константой, переменной, выражением целочисленного типа. Оно не должно выходить за границы описания.
Тип String и стандартный тип Char совместимы: строки и символы могут употребляться в одних и тех же выражениях.
Строковые выражения строятся из строковых констант, переменных, функций и знаков операций. Над строковыми данными допустимы операция сцепления и операции отношения.
Операция сцепления (+) применяется для соединения нескольких строк в одну результирующую строку. Сцеплять можно как строковые константы, так и переменные.
В результате получится строка:
Длина результирующей строки не должна превышать 255.
Операции отношения: =, <, >, <=, >=, < > производят сравнение двух строк, в результате чего получается логическая величина (true или false). Операции отношения имеют более низкий приоритет, чем операция сцепления. Сравнение строк производится слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка считается больше, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в таблице символьной кодировки.
Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что более короткая строка меньше, чем более длинная. Строки равны, если они полностью совпадают по длине и содержат одни и те же символы.
Функции и процедуры
Функция Copy(S, Poz, N) выделяет из строки S подстроку длиной N символов, начиная с позиции Poz. N и Роz — целочисленные выражения.
Функция Concat (SI, S2, . . ., SN) выполняет сцепление (конкатенацию) строк S1. SN в одну строку.
Функция Length (S) определяет текущую длину строки S. Результат — значение целочисленного типа.
Функция Pos (SI, S2) обнаруживает первое появление в строке S2 подстроки S1. Результат — целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ подстроки S1. Если в S2 не обнаружена подстрока S1, то результат равен 0.
Процедура Delete (S, Poz, N) удаляет N символов из строки S, начиная с позиции Poz.
В результате выполнения процедуры уменьшается текущая длина строки в переменной S.
Процедура Insert (SI, S2, Poz) выполняет вставку строки S1 в строку S2, начиная с позиции Poz.
Примеры программ обработки строк
Пример 1. Составить программу, формирующую символьную строку, состоящую из N звездочек (N — целое число, 1 ≤ N ≤ 255).
здесь строковой переменной А вначале присваивается значение пустой строки, обозначаемой двумя апострофами (‘ ‘). Затем к ней присоединяются звездочки.
Пример 2. В символьной строке подсчитать количество цифр, предшествующих первому символу ‘ ! ‘.
В этой программе переменная К играет роль счетчика цифр, а переменная I — роль параметра цикла. Цикл закончит выполнение при первом же выходе на символ ‘ ! ‘ или если в строке такого символа нет, то при выходе на конец строки. Символ S[I] является цифрой, если истинно отношение: ‘O’ ≤ S[I] ≤ ‘9’.
Вопросы и задания
1. Как в программе обозначается строковая константа, как определяется строковая переменная?
2. Какой может быть максимальная длина строки?
3. Составьте программу получения из слова «дисковод» слова «воск», используя операцию сцепления и функцию Сору.
4. Составьте программу получения слова «правило» из слова «операция», используя процедуры Delete, Insert.
5. В данном слове замените первый и последний символы на символ ‘*’.
6. В данном слове произведите обмен первого и последнего символов.
7. К данному слову присоедините столько символов ‘!’, сколько в нем имеется букв (например, из строки ‘УРА’ надо получить ‘УРА. ‘).
8. В данной строке вставьте пробел после каждого символа.
9. Переверните введенную строку (например, из ‘ДИСК’ должно получиться ‘КСИД’).
10. В данной строке удалите все пробелы.
11. Строка представляет собой запись целого числа. Составьте программу ее перевода в соответствующую величину целого типа.
Практикум
Работа 3.8. Программирование обработки строк символов
Задание
Составить на Паскале программу решения поставленной задачи по обработке символьных строк. По возможности, использовать подпрограммы. В последующих задачах подразумевается, что слова в тексте (в строке) отделяются друг от друга пробелами.
Уровень 1
1. Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько слов в строке.
2. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы «b».
3. В строке заменить все двоеточия (:) точкой с запятой (;). Подсчитать количество замен.
4. Дана строка. Преобразовать ее, заменив звездочками все двоеточия (:), встречающиеся среди первых n/2 символов, и заменив точками все восклицательные знаки, встречающиеся среди символов, стоящих после n/2 символов. Здесь n — длина строки.
5. В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.
6. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобки. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
7. Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого и самого длинного слов.
8. Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран все слова, содержащие три буквы. Если таких слов нет, то вывести сообщение об этом.
9. Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив дважды подряд каждый символ, отличный от *.
10. Дана строка текста. Подсчитать количество букв «k» в последнем слове.
11. Определить, сколько раз в тексте встречается заданное слово.
Уровень 2
12. Дана строка-предложение на английском языке. Преобразовать строку так, чтобы каждое слово начиналось с заглавной буквы.
13. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречается в ней. Вывести их на экран.
14. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв «а».
15. Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.
16. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву «k».
17. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
18. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т. е. является ли оно палиндромом).
19. В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
20. Статистика. Дан текст. Написать программу, определяющую процентное отношение строчных и прописных букв к общему числу символов в нем.
21. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке и правильно ли они расставлены, т. е. для каждой открывающей скобки есть соответствующая закрывающая скобка.
Уровень 3
22. Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
23. Расстояние между двумя словами равной длины — это количество позиций, в которых эти слова различаются. В заданном предложении найти пару слов заданной длины с максимальным расстоянием.
24. Форматирование текста. Дан текст, состоящий из предложений, разделяемых точками. Напишите программу, производящую следующее форматирование: после каждой точки в конце предложения должен стоять хотя бы один пробел; первое слово в предложении должно начинаться с прописной буквы.
Замечание. Текст может быть как на русском, так и на английском языке.
25. Лишние пробелы. Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелами. Напишите программу, удаляющую лишние пробелы. Пробел считается лишним, если он:
• стоит в начале строки;
• стоит в конце строки;
• следует за пробелом.
26. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Вывести строку, содержащую эти же слова (разделенные одним пробелом), но расположенные в обратном порядке.
27. Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.
28.
а) Дана строка-предложение. Зашифровать ее, поместив вначале все символы, расположенные на четных местах, а затем, в обратном порядке, все символы, расположенные на нечетных местах. (Например, строка ‘Программа’ превратится в ‘ргамамроП’.)
б) Запрограммировать решение обратной задачи (расшифровки).
Задание 1 Вопрос:
Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8)?
Какая символьная строка будет сформирована в результате выполнения инструкции
s = ‘<:5d>‘.format (8)? При записи ответа вместо пробелов используйте нижние
Запишите в нормальной форме число 0.2e+01.
Ответы
a — уровень продаж, а затем зп первого менеджераb — второго менеджераc — третьегоуровень продаж у всех разный.язык программирования: паскальvara, b, c: integer; beginreadln (a); if a < 500 thena : = 0.03 * a + 200; if (a > 500) and (a < 1000) thena : = 0.05 * a + 200; if a > 1000 thena : = 0.08 * a + 200; readln (b); if b < 500 thenb : = 0.03 * b + 200; if (b > 500) and (b < 1000) thenb : = 0.05 * b + 200; if b > 1000 thenb : = 0.08 * b + 200; readln (c); if c < 500 thenc : = 0.03 * c + 200; if (c > 500) and (c < 1000) thenc : = 0.05 * c + 200; if c > 1000 thenc : = 0.08 * c + 200; if (a > b) and (a > c) thena : = a +200; elseif b > c thenb : = b + 200; elsec : = c + 200; wreteln (‘зп первого менеджера: ‘, a, ‘$’); wreteln (‘зп второго менеджера: ‘, b, ‘$’); wreteln (‘зп третьего менеджера: ‘, c, ‘$’)end.
нельзя было ставить на всю ночь компьютер в сон! и лучше качать игры на диск g!
Форматированный вывод. Функция printf
В первом уроке мы научились выводить на экран произвольную строчку. Но это самое простое, что может сделать функция printf . Давайте теперь подробнее разберемся, как она устроена и как работает.
Общий синтаксис функции printf следующий:
Рис.1. Общий синтаксис функции printf.
У функции printf есть один обязательный параметр – строка, заключенная в двойные кавычки. Эту строку еще называют формат-строкой .
Напоминаю, что параметрами называется то, что мы записываем рядом с именем функции в круглых скобках.
Кроме обязательной строки форматирования есть и необязательные параметры. Они пишутся через запятую после формат-строки.
Формат-строка.
- символы, которые выводятся на экран без изменений
- escape-последовательности
- спецификаторы формата
Еscape-последовательности
С этой группой символов мы уже встречались в первом уроке. Символ n . Он, как вы наверное помните, переносит выводимый текст на новую строку. Есть и другие эскейп-последовательности (иногда можно встретить название управляющие последовательности). Любая такая последовательность начинается с символа обратный слеш .
Часто используемые escape-последовательности:
n — новая строка
t — горизонтальная табуляция. Сдвигает выводимые данные вправо на ближайшую позицию табуляции. Обычно используется для выравнивания текста внутри строки.
’ — вывод символа ‘
» — вывод символа »
\ — вывод символа
? — вывода символа ?
Как видите, последние четыре последовательности нужны лишь для того, чтобы вывести на экран символы «»», «’», «» и «?». Дело в том, что если эти символы просто записать в формат-строку, то они не отобразятся на экране, а в некоторых случаях программа и вовсе не скомпилируется.
Следующая программа иллюстрирует работу escape-последовательностей.
Хотя escape-последовательности состоят из нескольких символов, но в потоке вывода они воспринимаются как цельный символ, который имеет своё собственное значение.
Итого, используя управляющие последовательности мы можем влиять на то, как данные будут выводиться на экране.
Спецификаторы формата.
Спецификаторы формата всегда начинаются с символа % , и предназначены для вывода на экран значений переменных и выражений.
Для каждого типа данных есть свой спецификатор формата. Ниже записаны основные из них.
Основные спецификаторы формата:
%d, %i — целые числа
%f, %g — вещественные числа
%c — символы
Есть и другие спецификаторы формата. Мы познакомимся с ними тогда, когда они нам понадобятся.
Сами спецификаторы формата на экран не выводятся. Вместо них выводятся данные, которые передаются в функцию printf после строки форматирования.
Функция printf работает следующим образом. Все символы, заключенные в двойные кавычки, кроме управляющих последовательностей и спецификаторов формата, выводятся на экран. Спецификаторы формата во время вывода заменяются на значения, указанные после формат-строки. Причем, если используется несколько спецификаторов формата, то первый спецификатор заменяется на первое значение, расположенное после формат строки, второй – на второе, и т.д.
Ввод и вывод данных в программах на языке Python
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Ввод и вывод данных в программах на языке Python»
· Инструкции считывания данных с клавиатуры, их вывода на экран.
· Использование инструкций ввода/вывода в программах.
Итак, давайте подумаем, для чего же нам нужны компьютерные программы. Они нужны нам для того, чтобы быстро обрабатывать и анализировать некоторые данные, особенно в тех случаях, когда у человека на это может уйти много времени. Предположим, что у нас есть программа, способная обработать некоторые данные. Прежде чем обработать данные, программа должна их каким-то образом получить. Так, например, пользователь может задать данные путём ввода с клавиатуры. После того, как программа обработала данные, она должна определённым способом вернуть результат их обработки пользователю, например, вывести его на экран в текстовой форме. Именно для того, чтобы организовать передачу данных от пользователя программе и наоборот, используются инструкции ввода и вывода.
Начнём с ввода данных. Для того, чтобы дать возможность пользователю ввести данные, используется функция input без параметров. Эта функция возвращает значение, которое пользователь ввёл с клавиатуры в строку. Рассмотрим её запись. Все функции в языке Python записываются в составе инструкций. Для вызова функции записывается её имя, после которого в скобках следуют её параметры. Так как функция input не имеет параметров, после её имени должны следовать пустые скобки. Так как программа записывает данные в переменную, то результат работы этой функции присваивается некоторой переменной. Таким образом, для считывания значения переменной a с клавиатуры нужно записать инструкцию присваивания переменной a значения функции input ().
Для вывода данных из оперативной памяти компьютера на экран монитора используется инструкция print. Мы уже пользовались ей раньше. Вспомним, как она записывается. После служебного слова print в скобках следует список выводимых данных. Как и в любой другой операции, в инструкции вывода могут указываться литералы, переменные и выражения.
Итак, мы узнали инструкции, используемые для ввода и вывода данных, теперь давайте попробуем их использовать в программе. Напишем модуль, который принимает на ввод 2 целых числа и выводит на экран их сумму. Начнём написание модуля. Числа мы будем хранить в переменных a и b. Поэтому в начале модуля запишем инструкцию присваивания переменной a значения функции input (). Дальше мы запишем такую же инструкцию для переменной b. После этого мы вычислим значение суммы этих переменных и выведем его на экран с помощью функции print. Для этого, после служебного слова print, в скобках запишем выражение: a + b.
Сохраним модуль и запустим его на выполнение. Первое число зададим равным 35. После ввода числа необходимо нажать клавишу «Enter». Второе число зададим равным 42. Очевидно, что по нашему замыслу программа должна была вывести на экран число 77, но вместо этого она вывела 3542. Хотя на самом деле это не названное число, а символьная строка, состоящая из четырёх цифр.
Почему так произошло? Здесь нужно понимать, что пользователь, задавая данные с клавиатуры, вводит их в текстовой форме. То есть функция input возвращает данные типа str, а нам, по условию задачи, нужны целые числа, то есть данные типа int. Для того, чтобы эти данные получить, нам необходимо воспользоваться функцией преобразования типов. Она записывается по названию типа выходных данных. В нашем случае – это целые числа, то есть int. В качестве параметра функции задаются данные, которые необходимо преобразовать. Таким образом, чтобы с клавиатуры считать целочисленное значение в переменную a, нужно присвоить ей значение функции int от значения функции input ().
Изменим записанный нами модуль. В инструкциях присваивания возьмём выражения, следующие после знака равенства, в скобки, после чего перед скобками запишем слово int.
После этого сохраним модуль и запустим его на выполнение. Введём те же числа, которые мы вводили до этого: 35 и 42. В этот раз на экран выведено предполагаемое значение – 77. Программа работает правильно.
Но, предположим, нашей программой решил воспользоваться другой пользователь. Ему будет совершенно непонятно, что необходимо ввести, но даже если пользователь подберёт значения, при вводе которых программа не завершит своё выполнение выводом ошибки, то ему также будет непонятно, что программа должна вывести на экран. Поэтому ввод и вывод данных в программе должны сопровождаться различными поясняющими сообщениями и подсказками, чтобы пользователю было понятно, что ему нужно сделать и какие данные он получит в результате. Этот принцип называется дружественностью пользовательского интерфейса.
Изменим модуль, который мы написали, добавив в него вывод поясняющих сообщений и подсказок. В самом начале модуля добавим инструкцию print, выводящую сообщение о том, что это программа, вычисляющая сумму двух целых чисел, а также запрос на ввод этих чисел. Изменим последнюю инструкцию вывода так, чтобы было выведено математическое действие, результатом которого является выводимое число. Перед суммой, через запятую, запишем переменную a, символьную строку, состоящую из знака плюс, переменную a, а также символьную строку, состоящую из знака равенства.
print (‘Программа, вычисляющая сумму двух целых чисел. Введите два числа.’)
print (a, ‘+’, b, ‘=’, a + b)
Сохраним модуль и запустим его на выполнение. Теперь перед вводом данных программа отображает на экране сообщение о том, для чего она предназначена и что должен ввести пользователь. Введём числа 3 и 2. Программа вывела сообщение о том, что 3 + 2 = 5. Теперь наша программа понятна для пользователя.
Обратим внимание, что в последнем сообщении числа и математические знаки разделены пробелами, которые мы не выставляли. Так получилось потому, что при использовании инструкции print, между перечисленными значениями выставляются разделители, по умолчанию это пробелы, но разделители можно изменить, присвоив прямо в инструкции print переменной sep новые символы-разделители.
Изменим наш модуль, добавив в конце инструкции print присваивание переменной sep пустой строки, записанной двумя кавычками, между которыми ничего нет.
print (‘Программа, вычисляющая сумму двух целых чисел. Введите два числа.’)
print (a, ‘+’, b, ‘=’, a + b, sep = »)
Снова сохраним наш модуль и запустим его на выполнение. Введём числа 3 и 2. На этот раз результирующее выражение было выведено без пробелов.
При обработке вывода данных часто бывает полезным использование форматированного вывода. В этом случае можно выделить некоторое количество знаковых позиций для вывода каждого значения. Для этого используется функция «Формат», которая формирует символьную строку заданного формата. Рассмотрим, как она работает. Для этого в интерактивном режиме среды разработки присвоим переменным a, b и c соответственно значения 15, 141 и 3. Дальше запишем инструкцию print, в которой, в кавычках, сначала запишем строку, описывающую формат вывода. Формат вывода каждого отдельного значения указывается в отдельных фигурных скобках. Он начинается с двоеточия. Дальше для целых чисел следует единственное число – количество выделяемых знаковых позиций и английская буква Ди. Выделим по пять знаковых позиций для вывода каждого числа. После строки формата ставится точка и записывается служебное слово format, после которого в скобках указываются выводимые значения. Мы укажем значения переменных a, b и c. Программа вывела отступы перед значениями, так как незанятые знаковые позиции заполняются пробелами. Если же знаковых позиций не хватает, они дополняются автоматически.
Теперь изменим написанный нами модуль так, чтобы он рассчитывал частное двух чисел, причём необязательно целых. Сначала изменим первое поясняющее сообщение. Это будет программа, вычисляющая значение частного двух чисел. После этого изменим функции преобразования типа для инструкций ввода. Так как числа необязательно будут целыми, то вводимые значения нужно преобразовать в вещественный тип float. Запишем слово float вместо int. А также изменим последнюю инструкцию вывода. Заменим выводимый знак «+» знаком «/», а в выводимом выражении сложение заменим делением.
print (‘Программа, вычисляющая частное двух чисел. Введите два числа.’)
print (a, ‘/’, b, ‘=’, a / b, sep = »)
Запустим программу на выполнение. Так как вводимые числа вещественные, у них может быть дробная часть, которая при вводе отделяется от целой части точкой. Введём первое число, равное 0.01, а второе — 5000. В результате программа вывела вместо последнего числа сообщение: 2e-06. Это называется экспоненциальной формой представления числа. Она означает, что результат равен произведению 2 и 10 -6 .
Для вывода вещественных значений также можно использовать форматированный вывод. Применим форматированный вывод для последнего числа. В качестве строки формата, в кавычках, между фигурными скобками укажем двоеточие, после которого будет следовать два целых числа, разделённые точкой – общее количество выделяемых знаковых позиций и количество выводимых знаков после запятой. Укажем 10 знаковых позиций и 7 знаков после запятой. Дальше для вещественных чисел следует английская буква f. После кавычек поставим точку и напишем служебное слово format, после которого в скобках укажем выводимое значение.
print (‘Программа, вычисляющая частное двух чисел. Введите два числа.’)
Запустим наш модуль на выполнение. Снова зададим числа 0.01 и 5000. На этот раз программа вывела ответ не в экспоненциальной, а в обычной форме.
· Для считывания данных с клавиатуры предназначена функция input, которая возвращает символьную строку – то, что пользователь ввёл с клавиатуры, прежде чем нажал клавишу «Enter».
· Если введённые данные необходимо преобразовать в числа, то используются функции преобразования типов: int и float.
· Инструкция print используется для вывода данных на экран. При этом данные будут выведены через разделители, по умолчанию это пробелы.
· При выводе данных также часто бывает полезна функция format, формирующая символьную строку заданного формата.
Как записывается инструкция которая формирует символьную строку заданного формата
1️⃣Данные какого типа возвращает функция int(input ())? *
1) Float
2) Int
3) Bool
4) Str
2️⃣Как записывается инструкция, которая формирует символьную строку заданного формата?Составьте слово из букв: ARMFTO -> *
ПИСЬМЕНЫЙ ОТВЕТ
3️⃣Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ’a’, 8, sep = ’, ’)? *
СВОЙ ОТВЕТ
4️⃣Как организовать ввод данных в одной строке через пробел? *
1) x, y=map(int, input().split())
2) x,y=input(x,y)
3) x,y=12,7
4)невозможно это сделать
5️⃣Какая символьная строка будет сформирована при выполнении инструкции s = ’<:5.2f>’.format (3.1496)?При записи ответа вместо пробелов используйте нижние подчёркивания. *
СВОЙ ОТВЕТ
Форматированный вывод. Функция printf
В первом уроке мы научились выводить на экран произвольную строчку. Но это самое простое, что может сделать функция printf . Давайте теперь подробнее разберемся, как она устроена и как работает.
Общий синтаксис функции printf следующий:
Рис.1. Общий синтаксис функции printf.
У функции printf есть один обязательный параметр – строка, заключенная в двойные кавычки. Эту строку еще называют формат-строкой .
Напоминаю, что параметрами называется то, что мы записываем рядом с именем функции в круглых скобках.
Кроме обязательной строки форматирования есть и необязательные параметры. Они пишутся через запятую после формат-строки.
Формат-строка.
- символы, которые выводятся на экран без изменений
- escape-последовательности
- спецификаторы формата
Еscape-последовательности
С этой группой символов мы уже встречались в первом уроке. Символ n . Он, как вы наверное помните, переносит выводимый текст на новую строку. Есть и другие эскейп-последовательности (иногда можно встретить название управляющие последовательности). Любая такая последовательность начинается с символа обратный слеш .
Часто используемые escape-последовательности:
n — новая строка
t — горизонтальная табуляция. Сдвигает выводимые данные вправо на ближайшую позицию табуляции. Обычно используется для выравнивания текста внутри строки.
’ — вывод символа ‘
» — вывод символа »
\ — вывод символа
? — вывода символа ?
Как видите, последние четыре последовательности нужны лишь для того, чтобы вывести на экран символы «»», «’», «» и «?». Дело в том, что если эти символы просто записать в формат-строку, то они не отобразятся на экране, а в некоторых случаях программа и вовсе не скомпилируется.
Следующая программа иллюстрирует работу escape-последовательностей.
Хотя escape-последовательности состоят из нескольких символов, но в потоке вывода они воспринимаются как цельный символ, который имеет своё собственное значение.
Итого, используя управляющие последовательности мы можем влиять на то, как данные будут выводиться на экране.
Спецификаторы формата.
Спецификаторы формата всегда начинаются с символа % , и предназначены для вывода на экран значений переменных и выражений.
Для каждого типа данных есть свой спецификатор формата. Ниже записаны основные из них.
Основные спецификаторы формата:
%d, %i — целые числа
%f, %g — вещественные числа
%c — символы
Есть и другие спецификаторы формата. Мы познакомимся с ними тогда, когда они нам понадобятся.
Сами спецификаторы формата на экран не выводятся. Вместо них выводятся данные, которые передаются в функцию printf после строки форматирования.
Функция printf работает следующим образом. Все символы, заключенные в двойные кавычки, кроме управляющих последовательностей и спецификаторов формата, выводятся на экран. Спецификаторы формата во время вывода заменяются на значения, указанные после формат-строки. Причем, если используется несколько спецификаторов формата, то первый спецификатор заменяется на первое значение, расположенное после формат строки, второй – на второе, и т.д.
Задание 1 Вопрос:Как записывается инструкция, которая формирует символьную строку заданного формата?Составьте слово из букв:ARMFTO -> Задание 2Вопр.
Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print (2, ‘a’, 8)?
Какая символьная строка будет сформирована в результате выполнения инструкции
s = ‘<:5d>‘.format (8)? При записи ответа вместо пробелов используйте нижние
Запишите в нормальной форме число 0.2e+01.
Ответы
информация бывает в письменном видео ,видео информацыя,числовая информация ,звукавая информация
1. работа с новыми технологии, востребована.
2. грамотные специалисты, владеющие языками программирования.
3. быть графическими художниками или дизайнерами.
2. языки программирования быстро обновляются, специалисты не успевают так обучаться, меняется приоритетность того или иного языка.
вопрос не правильно задан! но если вы хотели узнать именно значение этого слова, то
до сих пор мы рассматривали информацию в самом общем плане как снятую, устраняемую неопределенность. именно то, что устраняет, уменьшает любую неопределенность, и есть информация. но что такое неопределенность вообще? здесь мы не собираемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, а обратим внимание читателя на некоторые существенные моменты использования понятия неопределенности в теории информации.
§ 4. информация и разнообразие
до сих пор мы рассматривали информацию в самом общем плане как снятую, устраняемую неопределенность. именно то, что устраняет, уменьшает любую неопределенность, и есть информация. но что такое неопределенность вообще? здесь мы не собираемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, а обратим внимание читателя на некоторые существенные моменты использования понятия неопределенности в теории информации.
во-первых, теория информации не занимается анализом самого понятия неопределенности, а дает преимущественно количественные методы ее измерения. само же понятие неопределенности считается интуитивно данным.
во-вторых, предполагается, что понятие неопределенности связано с процессами выбора, или отбора. этот выбор может осуществлять человек, машина или живое существо. но выбор, уже как отбор, может происходить и независимо от упомянутых воспринимающих информацию систем, например в форме случайных процессов неживой природы. наконец, в самом общем случае неопределенность связана с превращением возможностей в действительность, когда происходит их ограничение (редукция).
понимание информации как всего того, что устраняет неопределенность, достаточно хорошо «работает» во многих современных концепциях информации. как уже отмечалось, понятие неопределенности используется в статистической теории информации. все же было бы неверно считать, что неопределенность связана лишь со случайными процессами. такую точку зрения старается провести ст. бир. но и он вынужден признать, что неопределенность имеет относительный характер и то, что может оказаться неслучайным для исследователя, становится случайным для машины [‡‡‡‡‡]. необходимо, конечно, исходить из более общих представлений о понятии неопределенности, чем вероятностные. это, в частности, диктуется появлением невероятностных подходов в теории информации.
Уроки по программированию
Урок 6.2. Форматный вывод
6.2. Форматный вывод
Форматный ввод-вывод позволяет передавать программе и выдавать из программы на внешнее устройство символьные, строковые и числовые значения, обеспечивая преобразование данных в процессе ввода-вывода. Для форматного вывода используется функция printf(), обращение к которой, в общем виде можно записать следующим образом:
printf(<строка_вывода>,<список_вывода>);
- <строка_вывода> – это строка, в состав которой входят обычные символы и группы специальных символов, называемых форматами (или спецификациями преобразований);
- <список_вывода> – это перечисление элементов вывода, отделенных друг от друга запятой: <элемент1>,<элемент2>. <элементN>. В качестве <элемент> могут быть использованы константы, переменные и выражения.
Строка вывода и список вывода, в свою очередь, должны быть отделены друг от друга запятой, как это видно из общей формы записи функции printf(). Функция printf() печатает строку вывода и значения элементов списка вывода. Если в качестве элемента записана константа, то печатается константа; если переменная, то печатается значение переменной; если выражение, то печатается значение выражения. Чтобы разобраться, как работает функция printf() и какова роль форматов в строке вывода, рассмотрим фрагмент программы:
int x,y; x=8;y=5; printf(«Если к %d прибавить %d, то получим %d.»,x,y,x+y);
Что будет напечатано в результате выполнения программы? Во-первых, «разложим» обращение к функции на составные части в соответствии с общей формой записи. Строка:
» Если к %d прибавить %d, то получим %d. « ,
названная в наших обозначениях строкой вывода, содержит, кроме обычных символов, 3 группы символов, представляющих собой форматы, а именно: %d %d %d , которые обозначают, что в списке вывода имеются 3 элемента, значения которых должны быть напечатаны в форме десятичной целой константы (об этом говорит символ в форматах – d). Во-вторых, список вывода содержит 3 элемента, значения которых нужно напечатать: две переменные и одно выражение: x,y,х+у.
Таким образом, каждому формату из строки вывода соответствует элемент из списка вывода. Функция printf() осуществляет печать строки вывода, и если в ней имеется формат, то вместо i-ого формата «вставляется» в печатаемую строку значение i-ого элемента списка вывода. В результате выполнения этого фрагмента программы будет напечатано:
Если к 8 прибавить 5, то получим 13.
В общем случае форматы определяют, к какому виду должны быть преобразованы значения печатаемых элементов, и поэтому форматы часто называют еще и по-другому – спецификациями преобразования.
Так, например, значение элемента типа int может быть напечатано в виде вещественной константы с точкой или с порядком, либо в виде шестнадцатеричного или восьмеричного представления.
Каким же образом компилятор выделяет форматы из строки вывода? Отличительным признаком формата является символ %, за которым следуют строго определенные символы, задающие формат. В общем случае формат, содержащийся в строке вывода, имеет следующую форму записи:
%-<строка цифр1>.<строка цифр2 l символ преобразования>
Обязательными составными частями формата должны быть первый символ % и последний символ <символ преобразования>. Остальные компоненты общей формы записи могут быть опущены, как это имеет место в только что рассмотренном примере (формат %d, где d – cимвол преобразования).
Символ преобразования определяет, в каком виде должно быть напечатано выводимое значение. В качестве символа преобразования могут быть использованы символы из таблицы 6.1.
Таблица 6.1. Символы преобразования
Символ преобразо- вания | Вид печатаемого значения |
d, i | Десятичная целая константа |
c | Одиночный символ |
s, S | Строка символов |
e, E | Вещественная константа с порядком |
f, F | Вещественная константа с точкой |
a, A | Вещественная константа в шестнадцатеричном виде |
u | Десятичная целая константа без знака |
o | Восьмеричная целая константа без знака |
х, X | Шестнадцатеричная целая константа без знака |
g, G | Используется вместо f и е, для сокращения записи |
p | Указатель |
n | Указатель на int |
Замечание. n – спецификатор указывающий, что в целочисленной переменной, на которую указывает ассоциированный с данным спецификатором указатель, будет храниться число символов, выведенных к моменту обработки спецификации %n , ничего печататься при этом не будет. Пример смотрите в конце страницы.
Составные части формата, находящиеся между символом % и символом преобразования, называются модификаторами. Влияние модификаторов, если они использованы в формате, на вид печатаемого значения заключается в следующем:
- знак минус указывает на то, что печатаемое значение должно быть «прижато» к левой границе поля вывода. Если минус в формате отсутствует, печатаемое значение прижимается к правой границе поля вывода;
- <строка цифр1> задает минимальную ширину (размер) поля вывода. Большее поле будет использовано, если печатаемое число (или строка) не помещается в заданное поле. Если печатаемое число (или строка) меньше заданной ширины поля вывода, то оно дополняется ведущими пробелами так, чтобы была выдержана заданная ширина поля. Если <строка цифр1> начинается с нуля (этот нуль не означает, что размер восьмеричный), то вместо пробелов добавляются нули;
- знак точка отделяет <строку цифр1> от <строки цифр2>;
- <строка цифр2> определяет разрядность. Для вещественных типов данных – количество печатаемых цифр справа от десятичной точки, для строк – количество печатаемых символов;
- l – маркер длины указывает, что соответствующий элемент данных имеет тип long, а не int.
Рассмотрим, как форматы влияют на вид печатаемых значений.
Пример1. Влияние модификатора ширины поля <строка цифр1> на печать целого числа.
В строке вывода записаны символы /, чтобы при печати было видно, где начинается и заканчивается каждое поле. Кроме того, в строке вывода имеется управляющий символ n (новая строка), который обеспечивает для каждой функции printf() печать с новой строки. Результат выполнения программы будет следующим:
Пример 2. Влияние форматов на печать вещественных данных.
/1234.560000/
/1.234560е+03/
/1234.56/
/1234.6/
/ 1234.560/
/ 1.234е+03/
В первых двух случаях модификаторы отсутствуют. С шириной поля все ясно – число занимает такой размер поля, который ему требуется, а вот точность по умолчанию равна 6, что обозначает 6 знаков после десятичной точки. Как видим, напечатанное число в формате %f отличается от исходного. Это произошло потому, что на печать выводится 10 цифр, в то время как числа с плавающей точкой в системе, на которой была просчитана программа, изображаются с точностью до 6-7 цифр.
По умолчанию для формата %е в мантиссе печатается одна цифра слева от десятичной точки и шесть справа, а порядок подбирается такой, чтобы обеспечить необходимое значение. Однако лишние нули нет смысла выводить и, чтобы избежать этого, нужно задать точность – число цифр справа от десятичной точки. Последние четыре оператора записаны с модификаторами ширины поля точности. Обратите внимание, что четвертый и шестой операторы производят округление выводимых данных.
Пример 3. Влияние модификаторов на печать строк.
В заключение отметим некоторые особенности использования функции printf() для вывода результатов работы программы.
1. Функция printf() использует строку вывода, для того чтобы определить, сколько будет элементов в списке вывода. Таким образом, i-ому формату строки вывода должен соответствовать i-ый элемент списка вывода. Программа будет выдавать абсурдные результаты, если количество форматов и количество элементов вывода не будет совпадать.
2. Функцию printf() можно использовать для печати каких-либо сообщений. В этом случае в строке вывода не должно быть форматов, а список вывода должен отсутствовать, например: printf(«данные:n»);
3. Если в строке вывода имеются управляющие символы (см. 3.1.3.), то они действуют в соответствии с функциональным назначением, осуществляя, например, подачу звукового сигнала, возврат каретки, переход на новую строку и т.д.
4. В случае возникновения ошибки вывода функция возвращает EOF, в противном случае возвращается количество выведенных символов и, следовательно, допустим оператор программы, например, такой: к=printf(«%dn»,j);
5. Так как символ % является признаком формата, то для того, чтобы его напечатать, в строке вывода нужно задать % или %%, например:
int k=25; printf(«Ожидается снижение цен на %d%»,k);
В результате отработки этого фрагмента программы будет напечатано:
Ожидается снижение цен на 25%
Как факт маловероятно, но именно это будет напечатано.
6.Для записи количества выведенных символов на данный момент используется формат n