Практически каждый человек когда-нибудь совершает путешествие, связанное с различными причинами. Многие люди по тем или иным обстоятельствам сталкиваются с тем, что надо воспользоваться услугами воздушных перевозчиков.
Зачем нужны правила
Но не каждый знает, как правильно вести себя в самолете при взлете, посадке, полете и во время регистрации. А ведь есть правила поведения в самолете для пассажиров. Для того чтобы не попасть впросак, следует предварительно с ними ознакомиться, а также во время перелета руководствоваться советами сопровождающих стюардов и стюардесс.
Как уже говорилось, существуют правила поведения в самолете. Конечно, многие из них немного различны у разных перевозчиков, в зависимости от категории полетов и на разных авиалиниях, но есть пункты, которые едины у всех. Например, есть ограничения о наличии некоторых предметов в личном багаже в салоне самолета. Надо знать, что багаж называется «ручная кладь» в самолете, что нельзя в нее брать с собой ряд предметов, к примеру, большой объем жидкости и острые предметы. Но об этом немного позже.
Правила регистрации в аэропорту
Итак, человек попадает в аэровокзал для прохождения регистрации на свой рейс, покупки билета, сдачи багажа. Многие попутно посещают магазины беспошлинной торговли, где можно приобрести оригинальные качественные товары за минимальную стоимость.
Опытные пассажиры часто имеют на руках уже заранее распечатанные посадочные талоны. Им остается лишь пройти таможенный осмотр и сдать багаж. Для этого надо подойти к стойке drop-off. Иногда багаж принимается автоматом, где происходит оформление и взвешивание его. Для разных перелетов существуют отличные друг от друга правила авиаперевозок багажа в отношении его веса, количества и размера. Об этом следует проконсультироваться заранее. Если перелет входит в категорию «лоу кост», то стоимость сдаваемого багажа оплачивается дополнительно и имеет ограничения до 30 килограмм на 1 пассажира.
Если пассажир прошел регистрацию онлайн, но не получил посадочный талон, то ему следует обратиться к стойкам с надписью online check-in. В случаях же, если пассажир предварительно не оформлял никаких документов на перелет, ему надо обратиться к обслуживающему персоналу за стойками с надписями «бизнес-класс» или «экономкласс» в зависимости от выбранной категории перелета и его стоимости. Часто к стойкам online check-in сотрудники аэропорта приглашают незарегистрированных пассажиров, дабы не создавать лишней сутолоки и очередей. Но если появляется человек с зарегистрированным талоном, его необходимо пропустить без очереди.
Неписаные правила поведения в самолете
Не многие готовы сейчас тратить лишние деньги при перелете на комфорт. Поэтому следует, пользуясь услугами авиаперевозчика экономкласса, соблюдать некоторые «неписаные» правила поведения в самолете. Это поможет избежать конфликтов с окружающими людьми.
- Чтобы не быть недовольным из-за неудобного месторасположения сидения в салоне самолета, следует приобретать места заранее. Чтобы была возможность выбора. Предварительно следует ознакомиться с планировкой салона. Ведь у различных моделей самолетов она разная.
- Для постоянных клиентов авиакомпании сами предлагают места получше. Это надо учитывать, если приходится часто пользоваться авиаперелетами.
- Не стоит использовать обилие духов и одеколонов перед посадкой. Это может вызвать негативную реакцию со стороны окружающих.
- Если перелет длительный, то рекомендовано взять с собой пару чистых носков. Когда понадобится снять обувь, они пригодятся.
- Перед перелетом стоит уделить внимание личной гигиене. Иначе окружающие люди и сам пассажир будут испытывать дискомфорт от обилия неприятных запахов.
- Надо знать, что располагается на верхней полке ручная кладь в самолете. Что нельзя ее оставлять сбоку, загромождая проход. Размер ручной клади должен соответствовать размерам верхней полки для багажа, чтобы не произошло падение.
- Для ручной клади имеется ниша на верхней полке, соответствующая месту пассажира. Нельзя занимать чужие места для ручной клади. Излишки вещей, взятые в салон самолета (если это позволили сделать сотрудники аэропорта), ставят перед собой у ног, между рядами кресел. После полной посадки всех пассажиров, перед взлетом самолета можно с разрешения стюарда поместить лишний багаж в свободных нишах верхней полки.
- Нельзя резко и без предупреждения откидывать спинку сидения. Это может привести к казусу, если пассажиры сзади в этот момент употребляют напитки или еду.
- Не стоит включать громко музыку в своем плейере или планшете. Это может спровоцировать создание конфликтной ситуации.
- При приземлении лайнера нельзя занимать всей своей фигурой проход, ожидая трап.
- Не стоит часто использовать телефон. Малоприятным для многих станет факт ваших разговоров. Иногда это раздражает окружающих. Использовать телефон рекомендуется в экстренных случаях и только с разрешения обслуживающего персонала самолета.
- Не рекомендуется брать с собой скоропортящиеся продукты, еду с сильными ароматами. Многие авиакомпании не разрешают вообще пронос на борт самолета пакетов с пищей. Если же обед не предусмотрен авиаперевозчиком, то в виде перекуса можно захватить с собою снэки, бутерброды с колбасой, печенье.
- При употреблении еды стоит быть аккуратным. Не стоит рисковать быть облитым или испачканным.
- В туалете салона самолета надо соблюдать элементарные правила этики и гигиенические нормы. Санузел в самолете – это место общего пользования. Оставляйте его после себя в чистоте и порядке.
- Надо помнить, что стюарды и стюардессы – это не прислуга для прихотей. Они обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Нельзя без повода нажимать кнопку вызова. Если есть желание обратиться к борт-стюарду, то можно подойти к нему. Во время перелета разрешены передвижения по салону самолета.
- В случае нарушения пассажиром правил и норм при полете, нарушения перевозки в самолете багажа пассажир может быть причислен к правонарушителям и попасть в «черный список». В таком случае дебоширу будет отказано в дальнейшем пользоваться услугами авиаперевозчика. При нарушении закона и кодекса о правонарушениях виновник может быть осужден на тюремный срок или получить огромный штраф.
Основные нормы и правила
А сейчас об основных нормах и правилах поведения в самолете. Их соблюдение поможет избежать аварийных ситуаций во время взлета и приземления авиалайнера.
Многих интересует вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Ответ есть в нормах, определяющих поведение пассажиров на борту самолета.
Запрет
Правила поведения в самолете гласят, что запрещено делать на борту самолета:
- Запрещено:
- употребление спиртных напитков;
- курение на всей территории салона самолета, включая санузел;
- при взлете и приземлении нельзя использовать электронные приборы, включая телефоны, ноутбуки, измерительные аппараты;
- препятствовать персоналу в обслуживании;
- отказываться исполнять требования экипажа самолета;
- повреждать умышленно и выводить из строя оборудование воздушного судна;
- проявлять агрессию и хулиганские действия, включая ругань;
- оставаться в салоне самолета, если было указание его покинуть;
- применение наркотических веществ;
- запугивать и угрожать остальным пассажирам.
Все действия пассажиров должны быть согласованы с работой персонала, обслуживающего авиалайнер.
Обязательные требования
Имеется статистика, что многие авиационные происшествия происходят по вине пассажиров из-за игнорирования ими элементарных правил поведения в самолете во время взлета и приземления. Близость земли и минимум времени на решение приводят к трагедиям. Удивительно, но чем выше самолет над поверхностью земли, чем больше от нее расстояние, тем безопаснее. Именно это требует беспрекословного подчинения командам бортпроводников. Их стандартные фразы – не дань моде.
Это поможет избежать накладок и трагических случайностей. Все довольно просто, но обязательно для исполнения:
- Отключите мобильные телефоны и иные электронные приборы.
- Помещенную на верхнюю полку ручную кладь закройте в нише.
- Отрегулируйте вертикально спинки кресел.
- Пристегните ремни безопасности.
- Сложите раскладные столики.
- Поднимите шторки иллюминаторов.
- Отключите музыку в наушниках.
Детально о правилах
Необходимость таких мер вызвана соблюдением безопасности перелета. Отключение мобильных телефонов и приборов, работающих от сигнала, требуется для того, чтобы случайно не создать проблем с магнитным полем, от которого зависит правильная работа авиаприборов. Это может негативно повлиять на радиоприборы и переговоры диспетчеров и экипажа авиалайнера. Исключением для отключения мобильника или планшета является переход на специальный режим «для полета».
Вертикальное положение спинок кресел во время взлета и посадки самолета требуется для возможности беспрепятственного выхода всех пассажиров со своих мест в случае опасности. Если спинка кресла установлена в откидном положении, это не получится сделать.
Требование бортпроводника «пристегните ремни» надо соблюдать ввиду возможной аварийной ситуации, повышенной турбулентности или резкого торможения самолета. В такой ситуации есть вероятность получения травм из-за отрыва тела пассажира со своего места. Разложенные столы могут также нанести травму.
Открытые иллюминаторы помогут пассажирам в период взлета и посадки адаптироваться к освещению. Немаловажным фактором является то, что учитывается случай обнаружения пассажирами отклонений в работе двигателей через окно, например, повышенная задымленность или возгорание.
Если слушать музыку, то можно пропустить важное сообщение бортпроводников и их указания к каким-либо действиям.
Самым важным моментом в полете для экипажа самолета является торможение при приземлении авиалайнера. Это тот момент, когда действия всех агрегатов могут быть резкими, непредвиденными. Поэтому не надо торопить события и спешить на выход. Резкое торможение может привести к травмам, если пассажиры будут не пристегнуты. Когда самолет вырулит к терминалу и подадут трап, только тогда следует спокойно собираться к выходу.
Перелет детей
Отдельное внимание надо уделить перелету лицам с детьми. Правила поведения в самолете для детей не особо отличаются от основных. Но следует учитывать тот факт, что ответственность за поведение детей до 12 лет во время перелета несут сопровождающие их лица.
Если у пассажиров грудной малыш, то разрешен перевоз в салоне самолета детской коляски или люльки. Детей в возрасте менее 7 дней не рекомендуется брать на борт. Предварительно оговариваются условия перелета и возможность использования качалки в специальных местах.
Дети до 5 лет могут летать на самолетах лишь в сопровождении взрослых. Дети старшего возраста могут летать на авиалайнерах самостоятельно при условии, что есть доказательства их встречи по прилете. В таких случаях авиакомпания несет полную ответственность за перелет детей. Все нюансы такого перелета надо оговорить предварительно. Если встречающие по месту прибытия отсутствуют, авиакомпания сама доставит ребенка по указанному адресу.
Дети в салоне самолета должны соблюдать все правила. Для пристегивания малышей к креслу используется специальный ремень соответствующих размеров. Если ребенок летит в салоне экономкласса без наличия отдельного места, то обед не входит в его обслуживание, лишь напитки. Однако некоторые авиаперевозчики обеспечивают едой каждого своего пассажира. Это поднимает их рейтинг и статус.
Перелет пассажиров с животными
Некоторые люди путешествуют вместе со своими питомцами. Для этого существуют особенные правила перевозки животных в самолетах.
Обязательное условие для транспортировки животного – наличие у него специального паспорта и справка о его здоровье. Это можно получить в любой ветклинике. В документах должны быть справки о всех необходимых прививках. Свободный проход через таможенный контроль и во время регистрации будет возможен, если есть справка об отсутствии племенной ценности животного.
Если животное до 8 килограмм, то его размещают в салоне в специальной клетке, адаптированной для перевозки при перелетах. Исключение составляют собаки-поводыри для слепых. Они транспортируются за счет бесплатного багажа. Для иных животных приобретается специальный билет. Крупные животные находятся в специальных вентилируемых контейнерах и клетках в грузовых отсеках. Экипаж самолета всегда в курсе событий, происходящих в грузовом отсеке, посредством специальных соединений и индикаторов.
Следует соблюдать все рекомендации по транспортировке животных, чтобы избежать случайной гибели. Предварительно стоит ознакомиться со списком запрещенных к вывозу «братьев меньших», а если есть особая необходимость, то надо заранее позаботиться о разрешении Госкомитета по охране окружающей среды.
Главное — прежде чем решиться на перелет с животным, надо уточнить возможность транспортировки его на рейсе. Обязательно необходимо уточнить, разрешен ли ввоз животных в страну прибывания.
По прилете
Таковы некоторые правила поведения в самолете при перелете. Стоит заметить, что при благоприятной посадке авиалайнера принято аплодисментами благодарить командира корабля и экипаж за хороший полет. А при выходе из самолета надо попрощаться с бортпроводником со словами благодарности за приятное воздушное путешествие.
Итак, вот вы, пилот, рассчитывающий на перевозку пассажиров, и пришло время начать управлять самолетом. Ваши пассажиры взволнованы, чтобы отправиться в полет, может быть, немного нервничают так, что это заставляет нервничать Вас. Вы готовы оторваться от Земли и подняться в воздух, чтобы начать самое интересное. Но подождите, Вы же не можете сейчас подняться наверх! Вы должны дать пассажирам быстрый инструктаж по технике безопасности, конечно же, для их безопасности.
Есть 6 пунктов, которые необходимо выполнять:
1. пристегните ремни безопасности.
Покажите им, как пристегивать и отстегивать ремни безопасности, и убедитесь, что есть плечевые ремни, которые они затягивают должным образом.
Что касается курения, обсудите, когда, где и при каких условиях курение запрещено.
В конце концов, это уже не «золотой век путешествий», поэтому правила более строгие!
2. Покажите вентиляционные отверстия и кислородное обрудование.
Если вы находитесь в чем-то вроде маленькой Цессны 172, то вам нужно показать, где находятся вентиляционные отверстия для свежего воздуха и как их регулировать. Это больше для комфорта, но также может помочь, если пассажиры чувствуют себя больными или беспокойными. Если вы находитесь на высотном самолете, как Citation, то покажите, где находится кислородное оборудование и как его использовать в чрезвычайной ситуации.
3. Покажите где на борту находится огнетушитель, а также другое оборудование для выживания.
Это включает в себя, если вы летите над водой, где находится флотационное оборудование и как выйти в аварийной ситуации, что приводит вас к следующему пункту в списке.
4. Выход во время чрезвычайных ситуаций.
Вы показали им, как пристегивать и отстегивать ремни безопасности, а теперь продемонстрируйте, как выйти из самолета, если вы не можете помочь им в чрезвычайной ситуации (Например, ты без сознания).
Этот пункт чаще всего используется в небольших самолетах, например, в Cessna 172. Просто скажите пассажирам, что если они видят движение (другой самолет) поблизости, и они не думают, что пилот видит его, чтобы указали, где он находится, используя термины часов, например «Самолет на 9 часов».
Спросите пассажиров, есть ли у них какие-либо вопросы, касающиеся рейса. Может быть, они не совсем поняли как открыть дверь в чрезвычайной ситуации. Это шанс спросить волнующие их вопросы . В конце концов, полет должен быть интересным, но это невозможно сделать, если кто-то все время чувствует себя неловко.
Помните, что безопасность — это всегда цель каждого полета! Кратко проинформируйте своих пассажиров, придерживайтесь контрольных списков и идите веселиться в воздухе.
Очень важно перед полетом выучить правила безопасности в самолете. Подробная инструкция выложена на всех официальных сайтах авиакомпаний, а также на борту всегда есть средства, помогающие преодолеть любые аварийные ситуации.
Согласно статистическим данным, воздушные перелеты сегодня считаются самым безопасным способом путешествия. Тем не менее подъем на огромную высоту, совершенно неестественную для человеческого организма, и замкнутое пространство нередко вызывают у пассажиров панику. Стоит понимать, что все действия давно отлажены и для обеспечения безопасности полета нужно лишь придерживаться стандартных правил.
Содержание
- Что делать в аэропорту?
- Во время взлета
- В самолете
- Правила поведения для родителей с детьми
- Зона турбулентности
- Посадка самолета
- Дополнительные рекомендации
Что делать в аэропорту?
Еще с момента подготовки к путешествию и по прибытии на регистрацию необходимо соблюдать определенную последовательность событий:
- Сегодня получить посадочный талон можно не только на стойке у сотрудника компании, но и в онлайн-режиме. Не забудьте взять с собой в аэропорт маршрутную квитанцию и паспорт. В момент регистрации чаще всего можно выбрать удобное место в салоне среди доступных. Помните, что возле аварийного выхода стоит занимать сиденья лишь в том случае, если вы хорошо ознакомлены с техникой безопасности и не поддаетесь панике.
- При наличии багажа его нужно сдать в грузовой отсек, для чего в аэропорту следует подойти к специальной стойке. Там проверят габариты чемоданов, нет ли запрещенных предметов, и проследят за тем, правильно ли все упаковано. Чтобы не возникло никаких непредвиденных нюансов и вы не остались без важных в путешествии вещей, необходимо заранее поинтересоваться соответствующими правилами и собрать сумки согласно требованиям.
Даже если вы летите с ручной кладью и не сдаете большой груз в багажный отсек, следует еще более тщательно проверить поклажу. Ведь в связи с мерами безопасности провозить некоторые предметы на борту самолета категорически нельзя или же они должны быть упакованы определенным образом. Чтобы не подвергать риску себя и окружающих важно внимательно прочитать инструкции, расписанные на сайте авиакомпании.
Во время взлета
Самыми ответственными и опасными считаются моменты взлета и посадки самолета. Перед этим обязательно в салон заходит бортпроводник и объясняет, что именно нужно делать в каждый момент, показывает, где находятся дополнительные средства безопасности, имеющиеся на борту самолета и как ими пользоваться. Важно предельно внимательно слушать стюардессу и делать все, что требуется.
Так, во время взлета пассажиры обязаны:
- Отключить мобильные телефоны и любые другие гаджеты, подающие высокочастотные сигналы, чтобы электронные системы пилотов работали без помех.
- Отрегулировать спинку кресла в ровное положение, чтобы в случае аварийной ситуации не мешать другим пассажирам встать.
- Пристегнуть ремень безопасности и сидеть строго на своем месте.
- Если у вас разложен столик и на нем что-либо лежит, лучше убрать лишние предметы в сумочку, а сам столик сложить.
- Бортпроводники нередко просят приоткрыть шторки на иллюминаторах, чтобы вовремя заметить возгорание двигателя или другие внешние поломки.
Очень важно в тот момент, когда происходит взлет, не слушать музыку в наушниках. Ведь если вы не услышите указаний стюардессы, то не сможете совершить какие-либо действия и подвергнетесь риску травмы при аварии.
В самолете
Во время путешествия нужно соблюдать определенные правила общие для всех авиакомпаний и направлений. Они придуманы не просто так, а с целью уберечь пассажиров и персонал от падения самолета и других проблем в воздухе, а также для обеспечения более приятного и комфортного полета для всех участников процесса.
- На борту авиалайнера категорически запрещено распивать алкогольные напитки, так как они влияют на поведение человека и тот становится неадекватным, буйным, агрессивным, не соблюдает правила безопасности и пр. За подобное поведение почти во всех авиакомпаниях предусмотрены строгие штрафы, а иногда такого пассажира могут занести в черный список и больше не разрешат ему пользоваться услугами перевозчика.
- Курение также находится под запретом. Это по большей части связано с тем, что самолет представляет собой строго замкнутое герметичное пространство и вредному для здоровья дыму некуда будет выветриваться. Да и сам запах редко нравится окружающим. Поэтому придется терпеть весь период полета при наличии пагубной привычки.
- Наркотические вещества и вовсе запрещены к употреблению практически во всех странах мира. Их хранение, распространение и использование считаются уголовным и административным нарушением, поэтому проносить на борт и тем более употреблять их во время полета категорически запрещено.
Помните и об элементарном этикете. Поскольку все вы замкнуты в ограниченном пространстве на некоторое время, нужно уважать окружающих, разговаривать тихо, не вызывать конфликтных ситуаций, не мешать соседям.
Правила поведения для родителей с детьми
Очень важно при путешествии с ребенком объяснить ему, что придерживаться определенных указаний нужно обязательно, независимо от желания. Нередко с малышами возникают проблемы, так как они не понимают важности происходящего. Родители должны уметь вовремя успокоить его, заставить делать то, что надо.
Техника безопасности при перелетах с детьми предполагает следующее:
- Во время взлета и посадки малыш должен быть пристегнут ремнями безопасности, а голову прижать к коленям и обхватить руками, желательно, чтобы он постарался посильнее упереть ноги в пол.
- Ходить по салону можно лишь в сопровождении взрослых, не открывать двери служебных помещений, не трогать рычаги и ручки.
- При необходимости покинуть судно делать это следует лишь вместе с родителями и только разрешенным способом, никаких прыжков с высоты не допускается.
При пожаре взрослые обязаны надеть на ребенка верхнюю одежду, уложить его на пол и при доступном свободном выходе наружу, ползком добраться до дверей. Как только окажетесь на улице, нужно постараться отойти как можно дальше от горящего самолета или найти укрытие.
Зона турбулентности
Очень важно в процессе полета не паниковать. Нередко в проложенном маршруте авиалайнер должен пройти такие сложные зоны, как турбулентность или же попадает в воздушную яму. В таком случае происходят очень сильные колебания, связанные с течениями, потоками воздуха, наличием облаков и других погодных условий.
Такая ситуация считается нормальной и ничем не грозит для пассажиров. Главное в этот момент, оставаться на своем месте, не гулять по салону, быть пристегнутым и внимательно слушать, что говорит бортпроводник. Он даст указания, согласно которым вы сможете уберечься от травмы, а когда опасная зона будет пройдена, разрешит отстегнуть ремни.
Посадка самолета
Еще один важный момент, при котором стоит соблюдать все указанные правила, так как не всегда конец полета бывает гладким и мягким. Иногда случается жесткое или резкое торможение, к которому следует быть готовым. Так, стюардесса попросит вас:
- Сесть на свое место.
- Поднять его в ровное положение.
- Пристегнуть ремни.
- Убрать предметы столика и задвинуть его, чтобы не мешал.
- Отключить все телефоны и другие электронные устройства.
- При возникновении форс-мажора или аварийной ситуации нужно пригнуть голову к коленям и обхватить ее руками.
Помните, что отстегивать ремни и вставать можно лишь тогда, когда торможение полностью закончится и бортпроводник даст разрешение покинуть салон.
Видео: инструкция по безопасности в самолёте «Северный Ветер».
Дополнительные рекомендации
Некоторые советы не расписаны подробно на официальных сайтах, но также имеют важное значение. И если желаете, чтобы полет прошел удачно и не доставил дискомфорта ни вам, ни окружающим, нужно придерживаться и других негласных правил:
- не пользуйтесь духами и туалетной водой с резким запахом;
- не принимайте лекарственные препараты, влияющие на артериальное давление;
- употребляйте перед полетом и во время него лишь соки и чистую воду, от кофе и чая лучше воздержаться;
- при проблемах с сухостью кожи и слизистых стоит воспользоваться увлажняющим кремом и взять с собой специальные капли для глаз или носа;
- при наличии варикозного расширения вен желательно надеть компрессионное белье.
Сев
в самолет, НАДО:
-
изучить
памятки, прослушать инструкции экипажа; -
застегнуть
ремень, подогнав его под фигуру;
Действия
при авариях:
-
при
разгерметизации самолета — немедленно
надеть кислородную маску, помочь это
сделать соседям; -
при
аварийной посадке снять сережки, очки
и выбросить прочие острые и бьющиеся
предметы; принять позу безопасности; -
при
давке на выходе — воспользоваться
запасным выходом. -
застегнуть
ремни, причем отрегулировать их под
свои габариты, чтобы они не болтались
на теле и были как можно ниже, желательно
почти на бедрах. -
положить
скрещенные руки на спинку находящегося
перед вами кресла, наклонить, прижать
к ним голову, ноги вытянуть и упереться
ими в пол или переднее кресло.
Защитная
поза
Защитную
позу Вы должны принять, услышав команду:
«СГРУППИРУЙТЕСЬ! СГРУППИРУЙТЕСЬ!», и
сохранять её до полной остановки
самолета. Для того чтобы принять её —
поставьте ступни ног вместе, так чтобы
пятки стояли немного позади колен;
наклонитесь вперед так, чтобы подбородок
коснулся Ваших колен; спинка кресла
может быть отклонена вперед; положите
одну ладонь на другую, затем закройте
ими Вашу голову; прижмите локтями Ваши
голову и колени. Когда самолет остановится,
расстегните ремни безопасности, снимите
туфли на ‘высоком каблуке, оставьте все
вещи в салоне и следуйте к ближайшему
выходу. Покинув самолет, бегите от него.
При
аварийной ситуации:
-
Избавьтесь
от очков, сережек, брошек, авторучек,
ключей и т.п. карманной мелочи. -
Опасны
шарфы, платки, галстуки, цепочки и шнурки
на шее, которые, зацепившись за случайный
выступ, могут задушить вас. -
В момент
удара надо максимально напрячь все
мышцы, особенно в направлении вперед
и вниз, откуда, вероятнее всего, последует
толчок. До полной остановки самолета
ни в коем случае не покидайте кресло и
не расстегивайте ремни. После первого
удара могут последовать второй и третий,
более сокрушительные. -
Покидать
самолет следует как через основные,
так и через аварийные люки. Люки эти
расположены, как правило, в каждом
салоне. К сожалению, опыт аварий
показывает, что пассажиры стремятся
покинуть самолет тем же путем, которым
в него попали. И погибают в образовавшихся
у входов пробках.
Для
спуска с потерпевшего аварию самолета
на землю предусмотрены специальные
канаты с узлами и надувные трапы,
представляющие собой два надутых
воздухом баллона с натянутым между ними
дном. Одним концом трап закрепляется в
самолете, другим — упирается в землю.
Пассажирам необходимо, не останавливаясь,
прыгать на него, а не садиться на край,
и затем съезжать вниз. Чтобы не повредить
резиновые поверхности трапа, перед
посадкой на него женщинам необходимо
снять обувь на высоких каблуках. Не
следует держаться руками за боковой
окантованный шнур (чтобы не получить
ожогов) и задерживаться внизу у трапа,
мешая спуску других пассажиров.
При
декомпрессии, т.е. разрежении воздуха
в салоне самолета в результате
разгерметизации, последний наполняется
пылью и туманом, из легких человека
быстро выходит воздух, и его нельзя
задержать. Одновременно могут возникнуть
звон в ушах и боль в кишечнике. Быстрая
декомпрессия обычно начинается с
оглушительного рева (уходит воздух). В
этом случае , не дожидаясь команды,
немедленно нужно надеть кислородную
маску (не нужно пытаться оказывать
кому-либо помощь до того, как будет
надета маска). После этого пристегнуть
ремни безопасности и приготовиться к
резкому снижению.
Действия
пассажира при
вынужденной
посадке самолета на воду.
При
приводнении необходимо действовать
по команде командира экипажа или
бортпроводницы:
Надеть
спасательный жилет и надуть его, взять
с собой или надеть теплую одежду и идти
к выходу, указанному бортпроводницей.
Спасательные
плоты спускаются после вынужденной
посадки самолета на воду. При
приведении плота в рабочее состояние
составляет: летом 1 мин, зимой-3 мин.
Используйте подручные предметы, нужно
отойти от места погружения самолета.
Спасательные жилеты хранятся в сиденье
самолетных кресел, снизу.
Действия
авиапассажиров при пожаре
в самолете.
При
пожаре в самолете!
Помните,
что на борту наибольшую опасность
представляет дым, а не огонь. Дышите
только через хлопчатобумажные или
шерстяные элементы одежды, по возможности
смоченные водой.
Пробираясь
к выходу, двигайтесь пригнувшись или
на четвереньках, так как внизу салона
задымленность меньше.
Защитите
открытые участки тела от прямого
воздействия огня, используя имеющуюся
одежду, пледы и т.д.
После
приземления и остановки самолета
немедленно направляйтесь ближайшему
выходу, так как высока вероятность
взрыва.
Если
проход завален, пробирайтесь через
кресла, опуская их спинки.
При
эвакуации избавьтесь от ручной клади
и избегайте выхода через люки, вблизи
которых имеется открытый огонь или
сильная задымленность. После выхода
из самолета, удалитесь от него как можно
дальше, и лягте на землю, прижав голову
руками — возможен взрыв.
Соседние файлы в папке docx57
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное — быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.
Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще… Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.
Первый раз в аэропорту
Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.
Вход
В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.
Табло и зона регистрации
Табло вылета и прилета — это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами Барселона — Москва, которые отправлялись с разницей в 15 минут.
Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер — вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.
Подготовка багажа
Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.
Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.
Багаж летит отдельно от вас
Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.
Габаритный и негабаритный багаж
Габаритный — подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.
Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.
Дополнительное место
Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта — это труЪ и зависть.
Упаковка
Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.
Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.
Перевес
Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.
Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.
Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.
Регистрация
Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.
Регистрация — это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой… Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.
Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:
- Жидкостей. Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
- Острых, колющих и режущих предметов. Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
- Аэрозолей. Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.
Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.
Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.
Досмотр
На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня — скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы — скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.
Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) — не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.
Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео, где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.
Паспортный контроль
Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.
Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в Тбилиси, и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.
Зона ожидания
При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.
Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.
Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.
Посадка в самолет
В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:
- телескопический трап,
- автобус,
- пешком.
Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу — это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.
Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.
Первый раз в самолете
И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.
Места
Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет — это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.
Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное — это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, — удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.
Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет — проверено.
Особый шик при регистрации — получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность — спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.
Еда
Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.
Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.
Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.
Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция — это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.
И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива — проверено на себе у British Airways.
Взлет и посадка
Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.
Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.
Если вы летите на курорт , то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!
Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский Тиват недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.
Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.
Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».
В аэропорту страны прибытия
Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.
Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!
***
Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.