Карта тахографа руководство

Как пользоваться картой тахографа

Цифровые тахографы работают вместе с картой водителя, однако у их владельцев, могут возникнуть вопросы. Разберемся с тем, как пользоваться картой водителя для тахографа по пунктам и узнаем, какой порядок применения у карты предприятия для тахографа.

Работа с картой водителя для тахографа довольно проста:

Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа.

  • После установки нужно ввести пин-код, после чего на дисплее отобразится Ф.И.О. водителя. В случае каких-либо ошибок карта будет автоматически извлечена из тахографа.
  • Перед началом движения водитель обязан указать информацию о режиме работы до начала смены, выбрав из 2-х вариантов – отдых или работа. На тахографа ЕСТР  требуется указание своего местонахождения (страна, город).
  • Теперь водитель может начать движение и тахограф будет автоматически фиксировать все его действия.
  • Для правильной работы с тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к прибору, которая должна быть в кабине автомобиля.
  • Это основная информация о том, как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа.

Работа тахографа с картой предприятия

Получить полные данные с тахографа, а также скачать их можно только установив карту предприятия в слот устройства. Именно она предоставляет доступ к данным и является ключом блокировки специализированного меню. Карта используется как для контроля работы водителей, так и для контроля работы самого тахографа. Как пользоваться картой предприятия для тахографа? Как снять показания с тахографа картой предприятия? Рассмотрим по пунктам:

  • Карту предприятия можно вставить в любой свободный слот тахографа в соответствии с инструкцией к данному тахографу.
  • После идентификации открывается меню. Дальнейшие действия выполняются в соответствии с инструкцией к вашей модели тахографа.
  • Все данные записываются на флеш-накопитель и могут быть распечатаны или сохранены для дальнейшего использования. Данные с карт водителей должны сниматься раз в 28 дней и быть доступными для инспекции в течении года.

Также Вам может быть интересно:

  • Где можно установить тахограф?
  • Кому не нужно устанавливать тахограф
  • Может ли водитель иметь больше одной карты водителя?
  • Какую необходимо заказывать карту водителя? Каков срок их действия?
  • Какой тахограф необходимо установить?

Приложение N 3

к приказу Минтранса России

от 28 октября 2020 г. N 440

ПРАВИЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 03.02.2022 N 27,

от 01.09.2022 N 343)

1. Использование тахографов должно осуществляться:

1) водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;

2) владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;

3) контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;

4) ФБУ «Росавтотранс» — в целях обеспечения использования тахографов;

5) мастерскими — в целях оказания услуг по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

(пп. 5 введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

2. На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» <13> в перечне сведений о моделях тахографов.

———————————

<13> Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 32, ст. 4832).

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).

3. В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.

4. В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водитель обязан использовать одну действующую карту водителя, оформленную в отношении данного водителя. Допускается оформление в отношении водителя двух карт водителя при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно:

1) осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими и владельцами транспортных средств;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

о мастерах по обслуживанию тахографов;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

2) организовать:

прием, учет и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;

прием и регистрацию заявлений об учете доверенностей, выданных мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;

присвоение номеров картам тахографа и доверенностям выданным, мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;

(пп. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) организовать информационный обмен при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт;

4) предоставлять сведения из соответствующих перечней.

7. Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая»/»архивная») и даты их изменения.

8. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах, мастерских, лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов, мастерах по обслуживанию тахографов, доверенностей, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять на основании заявления организации-изготовителя, владельца транспортного средства, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов, мастера по обслуживанию тахографов и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским;

5) экземплярам тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт тахографа;

6) лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;

7) мастерам по обслуживанию тахографов;

8) доверенностям, выданным лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;

9) доверенностям, выданным мастерам по обслуживанию тахографов.

(п. 8 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах, мастерских, лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов, мастерах по обслуживанию тахографов, доверенностей, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов, в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять при наличии:

1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;

2) сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов, и мастера по обслуживанию тахографов;

3) сведений о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, карте и мастерской, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технических характеристик тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям;

4) сведений о доверенности, выданной лицу, ответственному за эксплуатацию тахографов, или мастеру по обслуживанию тахографов, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

5) документов (их копий), подтверждающих указанные сведения.

(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 03.02.2022 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

11. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с подтверждением координат места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) при завершении текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного отдыха, остановить транспортное средство, ввести в тахограф информацию о завершении этого периода времени управления транспортным средством, подтвердить координаты местоположения транспортного средства в момент завершения этого периода времени управления транспортным средством и извлечь карту водителя;

(пп. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, а также вывод данных из памяти блока СКЗИ тахографа и карты водителя на внешний носитель после ввода карты контролера во второй слот;

(пп. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

12. Водителям запрещается:

1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;

2) использование тахографа без карты водителя;

3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечне сведений о моделях тахографов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

13. Владельцы транспортных средств должны:

1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;

2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;

5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;

6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;

8) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

10) утратил силу с 1 марта 2023 года. — Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Ко управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ «Росавтотранс») и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. Срок действия карт водителя – 3 года.

Карты водителя бывают двух видов для тахографов с блоком СКЗИ или тахографов ЕСТР.

Образец карты водителя СКЗИ

Образец карты водителя СКЗИ

Образец карты водителя ЕСТР

Образец карты водителя ЕСТР

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) карты СКЗИ и карты ЕСТР выделим ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках.
  • Содержание. На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Доступ. Карта СКЗИ потребует ввода пин-кода перед начало работы для идентификаци, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.
  • Карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ, так как в тахографах ЕСТР используется другой тип шифрования. Соответственно, карты ЕСТР работают только с тахографами ЕСТР.

При необходимости водитель может оформить карту тахографа СКЗИ и карту ЕСТР. Если у водителя обе карты СКЗИ и ЕСТР, он должен использовать их в соответствии с видом тахографа, установленного на транспортном средстве. Нельзя вставлять в тахограф с блоком СКЗИ карту водителя ЕСТР, карта может быть повреждена и не годна для дальнейшего использования.

Данные, хранимые в карте тахографа водителя

Лицевая сторона карты водителя содержит следующие данные:

  1. номер карты водителя;
  2. наименование организации-изготовителя карты;
  3. дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;
  4. фамилия и имя держателя карты;
  5. дата рождения держателя карты;
  6. номер водительского удостоверения;
  7. адрес места жительства (места пребывания) водителя;
  8. фото и личная подпись водителя.

См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 8 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)

Кроме того, карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных:

  • не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода (извлечения) карты на транспортном средстве)… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 29 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записей за последние 28 календарных дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 30 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются периоды времени управления транспортным средством… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 31 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записи о типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 32 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 29 Требований… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 33 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записи о видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 34 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записи о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 35 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • одной записи следующих данных о проверочных операциях… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 36 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записей, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 37 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • 56 записей следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде», введенных при вставленной карте… См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 38 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия).

Правила пользования для карт тахографа

Водители обязаны:

  1. перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
  2. осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
  3. изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
  4. по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
  5. осуществлять вывод на печать информации;
  6. не использовать поврежденную карту водителя;
  7. не извлекать карту во время движения транспортного средства;
  8. не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
  9. обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 11 Приложение N3 ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА)

Водителям запрещается:

  1. эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;
  2. использование тахографа без карты водителя;
  3. использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
  4. использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
  5. использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;
  6. блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
  7. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;
  8. использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 12 Приложение N3 ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА)

Новости по теме

  • 09.12.2019

  • 21.04.2022

  • 01.05.2018

  • 10.07.2021

  • 20.10.2022

Вопросы по теме

  • 16.02.2023

  • 06.04.2021

  • 26.05.2021

  • 26.05.2021

  • 28.04.2021

Добавить в «Нужное»

Карта водителя для тахографа: что это такое и как получить

По общему правилу организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, должны оснащать их тахографами (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ). Тахограф должен состоять из бортового устройства и ряда компонентов. К числу таких компонентов относится карта водителя (п. 2, 7 Требований к тахографу, утв. Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440). О том, что представляет собой карта водителя и как ее получить, вы узнаете из нашей консультации.

Что такое карточка водителя

Карта водителя – компонент тахографа, обеспечивающий идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Карта водителя является именной. То есть такая карта оформляется на конкретного человека.

Один человек может иметь только одну карту водителя.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей картами

Согласно нормам трудового законодательства работодатель обязан обеспечивать своих работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ). Соответственно, установкой тахографов и получением карт водителя должен озаботиться работодатель. Либо водитель может сам получить карту, расходы на оформление которой понесет работодатель.

Кстати, некоторые работодатели пытаются удержать стоимость карты из зарплаты увольняющегося водителя. Это незаконно. Ведь перечень случаев удержания из заработной платы закрытый и такого основания в нем нет (ст. 137 ТК РФ).

Виды карт водителя

Существуют:

  • карта водителя РФ. Эта карта предназначена только для российских тахографов. Осуществлять рейсы с таким тахографов можно в пределах РФ;
  • карта водителя ЕСТР. Эта карта предназначена для европейских тахографов стандарта ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, от 1 июля 1970). Имея такой тахограф на транспортном средстве, можно осуществлять международные перевозки.

Где и как оформить карту водителя

По общему правилу получить карту водителя можно в ФБУ «Росавтотранс» или в его филиалах (п. 8 Порядка выдачи карт, утв. Приказом Минтранса России от 23.10.2020 N 435 (далее — Порядок)). При этом на сайте самого ведомства говорится о том, что карту водителя РФ можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на его сайте. Правда, организации-изготовители находятся в Москве, а на своих сайтах они публикуют перечень партнеров в других регионах.

Кроме того, получить карту водителя РФ можно, обратившись в одну из мастерских, список которых приведен на сайте ФБУ «Росавтотранс» (перечень мастерских, занимающихся установкой, проверкой, техническим обслуживание и ремонтом тахографов (тахографический контроль РФ)).

Что же касается карты водителя ЕСТР, то на сайте ФГУ «Росавтотранс» указано, что органом по выдаче таких карт является само ведомство. Однако если изучить перечень мастерских, занимающихся установкой, проверкой, техническим обслуживание и ремонтом тахографов (тахографический контроль ЕСТР), становится понятно, что заказать карту водителя ЕСТР можно и в мастерской.

При выборе мастерской обращайте внимание на статус записи – действующий или архивный. У мастерской с действующей записью номер мастерской указан зеленым цветом.

Также за получением карты водителя можно обратиться в МФЦ, если многофункциональный центр в вашем регионе предоставляет такую услугу.

Кому может быть выдана карта водителя

Карта водителя выдается физлицам (п. 4 Порядка):

  • имеющим водительское удостоверение;
  • не имеющим на дату подачи заявления (если карта получается впервые) иной действующей карты водителя, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороны ЕСТР;
  • проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года.

Что нужно для получения карты водителя

Для получения карты водителя необходимо подать соответствующее заявление (п. 8 Порядка).

В заявление нужно включить следующую информацию о водителе, которому требуется карта водителя (п. 9 Порядка):

  • его ФИО;
  • гражданство;
  • адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);
  • его дату рождения;
  • СНИЛС;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность;
  • номер водительского удостоверения;
  • наименование страны, выдавшей водительское удостоверение;
  • наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

Помимо этого, заявление должно содержать информацию о согласии заявителя со следующими условиями выдачи карты водителя (п. 13 Порядка):

  • невозможность передачи карты третьим лицам, не уполномоченным на ее использование;
  • возврат карты в ФБУ «Росавтотранс» в случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным применение карты в соответствии с ее назначением (прекращение профессиональной деятельности, смена места работы);
  • автоматизированная обработка, передача и хранение данных, указанных в заявлении, при изготовлении и использовании карты в соответствии с ее назначением.

Кроме всего прочего, на заявлении должна стоять личная подпись водителя.

Бланк заявления можно скачать на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Также бланки заявления, как правило, публикуют на своих сайтах мастерские, которые оказывают помощь в получении карты водителя. Кстати, некоторые мастерские, размещают на сайтах не только бланк заявления, но и образец его заполнения.

Получение карты водителя: что потребуется, помимо заявления

К заявлению на получение карты водителя нужно приложить (п. 9 Порядка):

  • фотографию водителя размером 3 x 4 см;
  • копию документа, удостоверяющего его личность;
  • копию его водительского удостоверения;
  • копию его страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
  • копию договора с организацией, изготавливающей карту.

Стоит отметить, что ФБУ «Росавтотранс» предъявляет особые требования к фото.

Общие требования и рекомендации к фотографии.

  1. Фотография должна быть чёрно-белой, в анфас, на белом фоне.
  2. Не рекомендуются фотографироваться в светлой или белой одежде. Как поясняет ведомство, в этом случае плечи становятся «прозрачными».
  3. Не рекомендуются фотографии с боковым освещением лица (в данной ситуации более «прозрачной» становится освещенная часть лица).
  4. Фотография не должна быть пересвечена (не должно быть белого пятна вместо лица) или недосвечена (не должно быть чёрного пятна вместо глаз).
  5. По горизонтали голова должна находиться в центре изображения.
  6. Размер головы на снимке должен занимать от 65 до 75%.

Требования к фотографии, предоставляемой в бумажном виде.

  1. Размер фотографии должен быть 3,5 см на 4,5 см.
  2. Фотографию нужно наклеить на бланк заявления в соответствующее поле.

Требования к фотографии, предоставляемой в электронном виде.

  1. Формат изображения:
  • файл Windows Bitmap (*.bmp);
  • цветность: градации серого (grayscale), 256 цветов.
  1. Размеры (область фотографии на пластике 20 мм х 25.7 мм):
  • ширина: 394 пикселя;
  • высота: 506 пикселей.
  1. Дополнительные требования:
  • по горизонтали голова должна находиться в середине изображения;
  • размер головы на снимке от макушки до подбородка: 330 –450 пикселей;
  • положение глаз: 160 –270 пикселей от верхнего края фотографии;
  • яркость фона: 255 (максимально белый цвет).

При обращении за картой водителя в мастерскую, перечень документов уточните в мастерской. Правда, обычно эту информацию мастерские публикуют на своих сайтах.

Карта водителя: как подать заявление и документы

В ФБУ «Росавтотранс» (его филиал) представить заявление и документы можно (п. 8 Порядка):

  • лично;
  • направив по почте;
  • направив по электронной почте на адрес, указанный на сайте ведомства (его филиала). В этом случае заявление с прилагаемыми к нему документами нужно подписать электронной подписью.

Если же вы решите обратиться за картой водителя в мастерскую, то способ представления заявления и документов уточняйте в этой мастерской.

Сколько времени займет получение карты водителя

Получив заявление и необходимые документы, ФБУ «Росавтотранс» регистрирует это заявление в течение двух рабочих дней с момента его поступления (п. 14 Порядка). После регистрации проводится проверка этого заявления и документов на предмет полноты и достоверности представленных сведений. На проверку у ведомства есть 2 рабочих дня со дня регистрации заявления (п. 15 Порядка).

В течение 5 рабочих дней после проверки ФБУ «Росавтотранс» принимает (п. 16 Порядка):

  • решение о выдачи карты, если с заявлением и документами все в порядке;
  • решение об отказе в выдаче карты, если в ходе проверки выявлены недочеты.

Как о принятии положительного решения, так и о принятии отрицательного решения, ведомство должно уведомить заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия того или иного решения (п. 16, 17 Порядка).

В общей сложности срок принятия решения о выдаче карты, включая передачу карты заявителю, или об отказе в выдаче карты не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления (п. 20 Порядка). То есть если с заявлением и документами все в порядке, карта водителя должна быть выдана максимум через 17 рабочих дней со дня подачи заявления.

При обращении за картой водителя в мастерскую сроки получения этой карты могут быть иными.

Сколько стоит карта водителя

Стоимость карты водителя лучше уточнять у изготовителя карты.

Мастерские на своих сайтах, как правило, указывают стоимость карты. В среднем стоимость карты варьируется от 3000 до 5000 рублей.

Срок действия карты водителя

Карта водителя действует 3 года (п. 3 Порядка). После истечения срока ее действия, при необходимости, нужно продлить срок действия карты.

Для замены карты водителя с истекающим сроком действия, нужно подать в ФБУ «Росавтотранс» заявление об изготовлении карты на новый срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты (п. 23 Порядка).

Срок замены карты не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации «обменного» заявления.

Кстати, информация для сравнения: одна из мастерских рекомендует подавать ей заявление об изготовлении карты на новый срок за 3 месяца до окончания срока действия карты.

Нужно ли менять карту водителя при замене водительского удостоверения

Если водитель меняет свои водительские права, а у карты водителя еще не истек срок действия, карту менять не надо (п. 22 Порядка).

Какие еще карты применяются в тахографах

Помимо карты водителя в тахографах должны применяться следующие карты (п. 7 Требований):

  • карта предприятия. Она обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей;
  • карта мастерской. Как становится понятно из ее названия, эта карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;
  • карта контролера. Эта карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Chrysler town country мануал
  • Номидес инструкция по применению взрослым капсулы от чего помогает
  • Сигнализация ai car fun инструкция автозапуск
  • Инкубатор идеальная наседка 63 яйца 220 12в авт инструкция
  • Portable scanner manual инструкция на русском языке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии