Классное руководство бухгалтерия

Учет субсидий на выплату вознаграждения за классное руководство

24.08.2010

Вопрос: Из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ были направлены субсидии для выплаты вознаграждения за классное руководство. Каков порядок отражения в целях бюджетного учета операций по распределению и расходованию данных средств? Ответ: Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам…

Подключить ИСС Аюдар Инфо

Материал доступен только для действующих клиентов ИСС «Аюдар Инфо» или в демо-доступе. Для получения демо-доступа или более подробной информации отправьте заявку.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Авторизация
Подать заявку

Задать вопрос эксперту

Субсидия на исполнение обязательств субъекта РФ по выплате вознаграждения за классное руководство с 1 января отражается по новому направлению расходов «С 1 января 2014 года действуют Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.». Напомним, как рассчитать и отразить в учете затраты на эту выплату в образовательном учреждении.

В каких случаях начисляется вознаграждение 

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1238 (далее — Правила № 1238)

Предусмотрено, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, выплачивается в учреждениях следующих типов и видов: 

а) общеобразовательные учреждения; 

б) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; 

в) кадетские школы и кадетские школы-интернаты; 

г) общеобразовательные школы-интернаты; 

д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; 

е) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профучилищ); 

ж) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

з) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; 

и) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 

к) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 

л) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

Размер выплат

При определении размера субсидии учитываются установленные трудовым законодательством РФ гарантии, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы и выплачивается одновременно с заработной платой, учитывается при определении НДФЛ, а также профсоюзных взносов, если классный руководитель — член профсоюза. Это определено пунктами 4 и 9 Рекомендаций по выплате такого вознаграждения, приведенными в письме Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № АФ-100/03. 

В случае нахождения классного руководителя на больничном ему оплачивается за счет федеральных средств три дня, а за остальные дни временной нетрудоспособности пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет выделенных денежных средств из федерального бюджета на уплату страховых взносов по классному руководству в части ФСС России.

Следует также учитывать, что вознаграждение за классное руководство включается в расчет среднего заработка, в том числе при оплате отпуска (подп. «м» п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922).

Расчет вознаграждения

Вознаграждение педагогам за счет средств федерального бюджета устанавливается из расчета 1000 руб. в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее той, которая установлена для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями. Либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в учреждениях, расположенных в сельской местности (п. 3 Порядка № 1238). Расчет выплаты рассмотрим на конкретных примерах. 

Пример 1. Преподавателю муниципального образовательного учреждения в городе выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Количество учащихся в классе составляет 22 (плановая наполняемость класса — 25 учеников), сотрудник отработал полный месяц. В этом случае размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя будет равен 880 руб. (1000 руб. : 25 чел. x 22 чел).

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1. В результате болезни классный руководитель отсутствовал на работе 11 рабочих дней в декабре 2013 года (общее количество рабочих дней в декабре — 22). В этом случае размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за отработанные дни составит 440 руб. (880 руб. : 22 дн. x 11 дн.).

Отдельно необходимо будет рассчитать три дня пособия за счет работодателя и остальные дни за счет средств ФСС в части 2,9 процента. 

Пример 3. Преподавателю муниципального образовательного учреждения в сельской местности выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Количество учащихся в классе составляет 13 (плановая наполняемость класса — 14 учеников). Он отработал весь месяц.

В данной ситуации размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя будет равен 928,57 руб. (1000 руб. / 14 чел. x 13 чел).

Отражение в бухучете 

Проводки, записанные бухгалтером, будут выглядеть так:

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Классное руководство вид расхода

Классное руководство вид расхода

Подборка наиболее важных документов по запросу Классное руководство вид расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2019 N 310-ЭС19-10080 по делу N А54-7526/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании заменить некачественный товар, взыскании убытков, а также расходов на оплату услуг представителя.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о доказанности поставки товара ненадлежащего качества и наличия у истца убытков.Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе экспертное заключение, согласно которому использование станка в соответствии с руководством по эксплуатации не представляется возможным ввиду несоответствия класса точности станка, учитывая отсутствие доказательств возникновения недостатков данного оборудования после его передачи истцу вследствие нарушения им правил пользования станком либо действий третьих лиц или непреодолимой силы, признав доказанным несение истцом убытков в заявленном размере в виде расходов на техническое обследование станка, его наладку, проведение досудебной экспертизы, возникших вследствие неисполнения продавцом обязанности по поставке оборудования, соответствующего согласованным в договоре от 02.10.2013 техническим требованиям, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 469, 470, 475, 476, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о доказанности поставки товара ненадлежащего качества и наличия у истца убытков, что явилось основанием для удовлетворения иска.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Преобразование бюджетных учреждений в автономные: двухлетний опыт города Орска
(Мошкова Т.Г., Свиненкова Е.А.)
(«Финансы», 2009, N 12)На переводе шести бюджетных учреждений в форму автономных процесс перевода не остановился. С 1 января 2009 г. пошла новая волна. Изменили свой тип с бюджетного на автономный еще три учреждения дошкольного образования и общеобразовательные лицей и школа. С их переводом перед городом встали новые проблемы. Дошкольному автономному образовательному учреждению необходимо передавать средства, получаемые муниципалитетом из вышестоящих бюджетов на компенсацию части родительской платы. Общеобразовательному автономному учреждению необходимо передавать средства, получаемые муниципалитетом из вышестоящих бюджетов, на предоставление бесплатного общедоступного начального, среднего и общего образования, на произведение доплат за осуществление функций классного руководства, на организацию питания учащихся. А это необходимость обязательного выполнения требований к отражению средств по определенной классификации, ведь бланк консолидированного бюджета не учитывает всех нюансов, возникающих в процессе работы с автономными учреждениями. При этом положительным моментом стало то, что примерный бланк консолидированного бюджета на 2009 г. не содержит требований к классификации видов расходов, в результате целевое назначение бюджетных ассигнований соблюдается путем применения единой классификации по всем кодам до видов расходов. Различие по отражению вышеуказанных средств по видам расходов определяется способом выделения муниципальным учреждениям бюджетных средств. Для бюджетных учреждений, получающих объем бюджетных ассигнований, применяется вид расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», для автономных учреждений, получающих субсидии, — 006 «Субсидии юридическим лицам». Но под это правило не подпадает необходимость произведения таких выплат сотрудникам муниципальных общеобразовательных учреждений, как, например, осуществление доплат за выполнение функций классного руководства. В данном случае есть требование и к отражению по классификации операций сектора государственного управления, это должны быть коды 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», а предоставление субсидий автономному учреждению предполагает применение кода 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». Для решения проблем с отражением расходов по кодам бюджетной классификации пришлось, после длительной отработки возникших вопросов с Министерством финансов Оренбургской области, вносить коррективы в принятое в муниципалитете положение о порядке ведения сводной бюджетной росписи и другие аналогичные документы. В трудностях с отражением расходов на финансирование автономных учреждений, возможно, и скрыта причина нежелания некоторых коллег-финансистов поддерживать идею перевода бюджетных учреждений в форму автономных.

Нормативные акты

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Sven avr slim 500 lcd инструкция
  • Празицид комплекс для кошек инструкция суспензия
  • Первые детские сады появились под руководством кого
  • Как оштукатурить цоколь дома своими руками пошаговая инструкция
  • Чистотел спрей для попугаев инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии