Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Однажды, когда родился ребенок, к его колыбели спустились три феи.
-
3 слайд
И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети»
-
4 слайд
Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям».
-
5 слайд
И сказала третья фея:
Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках. -
6 слайд
Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе и никогда ты не успокоишься.
Так что выбирай, пока не поздно! -
7 слайд
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.
-
8 слайд
Тема урока:
Классный мой учитель -
-
10 слайд
Учитель в первобытном обществе
-
11 слайд
Учитель в средневековье
-
12 слайд
Церковно–приходская школа
-
13 слайд
Физкультминутка
Да
Нет -
14 слайд
Символ настоящего учителя – пеликан
-
15 слайд
Конкурс «Учитель года»
-
16 слайд
Учитель года России
2013: Сиденко Андрей Григорьевич-
учитель информатики
2017: Демаков Илья Сергеевич
учитель истории,
права и обществознания
2021:Костылева Екатерина Сергеевна
учитель физики
2016: Шагалов Александр Михайлович
учителем русского языка и литературы -
17 слайд
Мудрецы об учителях говорят:
«Педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг, человек, который помогает нашему обществу подниматься на высокую ступень культуры»(Я.Колас)
«Труд того, кто на пути истины обучил хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми сокровищами казны» (Алишер Навои)
«Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почетнее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь» (Аристотель)
«Будущее в руках школьного учителя» (В.Гюго)
-
18 слайд
Пословицы
Учитель в школе, Хорошего учителя
Дерево и учитель Учителя создают душу
Детей учить — Познаются по плоду
Родители создают тело, Как родителя
Почитай учителя Что посев в поле
И груда книг не заменит Не лясы точить
Учитель в школе, что посев в поле.
Дерево и учитель познаются по плоду.
Детей учить – не лясы точить.
Родители создают тело, учителя создают душу.
Почитай учителя как родителя.
И груда книг не заменит хорошего учителя. -
-
20 слайд
Рефлексия
«Я узнал, что…»
«Я не узнал ничего нового»
«Я запомнил, что…» -
21 слайд
Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них:
Крылья дарите бескрылым детям,
Вы в полеты провожая их!
Сколько в школе дали вы уроков?
Сколько вы измерили дорог?
Лишь в одном уверены глубоко:
Жизнь у нас один большой урок! -
«Я – классный руководитель!»
Кликушина Галина
Евгеньевна
– учитель начальных классов
Каждый молодой человек, выбирающий свой жизненный путь, стоит перед выбором.
Кем быть?
С детства я мечтала быть учителем. С куклами я играла только в школу. Рассаживала их и читала им книги.
Прошли годы. Я окончила школу, педагогическое училище. И вот я сама теперь учитель.
Моя детская мечта стала любимым делом.
Каждый ученик – личность.
Моя задача –
найти в нем все самое хорошее, ценное и дать этому развитие.
Профессия учителя трудная, но самая интересная. Она требует не только больших знаний, но и духовных сил.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно вместе со своими учениками .
Дети — это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов.
И каждый день с ними – это испытание. Только уважение и доверие к детям, искренняя любовь смогут подобрать заветный ключик к сердцу каждого ребенка.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи.
Цель, которую я ставлю и успешно реализую на уроках: развитие нравственной, гармоничной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Каждый ребенок – личность.
Учителю только надо создать обстановку взаимопонимания, направлять ребенка, а не принуждать.
Каждый ребенок должен иметь успех. Маленький успех ребенка порождает большой успех в жизни. Каждая их победа, хоть и маленькая, но победа.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь раскрыть себя. Показать все свои возможности.
В своей работе пытаюсь создать тесный союз между педагогом, учеником и родителями. Мы работаем в атмосфере уважения и полного доверия.
Школа – это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе бьет ключом. Постоянно надо спешить, дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам.
Я не просто учитель. Я классный руководитель. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.
Я считаю, что талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему
Важно, чтобы классный руководитель признал за своим учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.
По моему мнению, педагог новой школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способ- ная к самосовер- шенствованию .
.
Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель?
Он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики.
Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.
Учиться наши дети должны в доме Радости, Любви и Добра. Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым словом — учитель …
Спасибо за внимание!
Конкурс
«Лучший классный руководитель»
Тема:
«Мои идеи и находки в работе
с обучающимися»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Воспитание подрастающего поколения начинается с ознакомления с государственным заказом на результат этого воспитания. Основные принципы отражены:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
Согласно этим основным документам, используемым в нашей работе, мы знаем, что:
Зафиксированы базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях
Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
ФГОС — программа
Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Согласно этим базовым принципам я строю свою систему воспитательной работы с моими ребятами.
Проблема, над которой я работаю как классный руководитель:
«развитие интеллектуально развитой личности школьника, способной адаптироваться в современных условиях, воспитание нравственных ценностей и патриотизма»
Чтобы проверить на правильном ли я пути, я использую диагностические методы изучения классного коллектива.
Учитель работает
над самой ответственной задачей – он формирует человека.
Педагог – это инженер человеческих душ.
М.И.Калинин
Общие сведения
Закончила Крымский институт социальных наук в 2014 году по специальности
«Учитель начальных классов», магистр.
С 2017 года работаю в МБОУ
«Новоозёрновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым» учителем начальных классов.
Учитель – это даже не профессия.
Это образ жизни.
Это осознание огромной ответственности
Перед государством, перед обществом,
А прежде всего перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза
моих учеников.
За партами на моих уроках
сидит будущее России.
И в этом будущем
мне тоже предстоит жить.
И от того, какими станут эти дети,
зависит не только жизнь страны,
но и моя тоже.
В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения воспитания:
«Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении»
Нормативно-правовые акты в сфере воспитательной работы :
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Стандарты второго поколения);
- Конвенция о правах ребенка, 1993 г.;
- Программа воспитания и социализации обучающихся начального общего образования МБОУ «Новоозёрновская средняя школа»;
- Республиканская Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым.
Педагогические технологии, которые использую в своей работе
проектные, исследовательские
развития креативного мышления
дидактические игры
здоровьесберегающие
сотрудничества и успешности
коллективных творческих дел
Методика
Щурковой Н.Е.
«Педагогика сотрудничества»
Задачи:
- формирование потребности и мотивации нравственного поведения;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- формирование патриотических чувств: любви к Родине, гордости за свою малую родину и свой край;
- создание условий для обогащения эмоционального мира детей.
Воспитательная работа в классе – многоплановая и разносторонняя, направленная на раскрытие возможностей каждого ребенка, на развитие их индивидуальных способностей, талантов, познавательных интересов, инициативы.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) ;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, кружковая работа, поисковая работа.
Работая в этом направлении, воспитываю в детях любовь к своему Отечеству, к традициям и истории своей страны.
Встречи с ветеранами и участниками войн, участие в конкурсах, посещение Новоозёрновского музея – все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное
отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, конкурсы, концерты, внеурочная и проектная деятельность.
Большую работу веду по приобщению детей к духовно-нравственным истокам, традициям, ценностям. Ежегодно класс участвует в конкурсах поэтического мастерства, рисунков и поделок.
Очень творчески проходят
литературные уроки ,
в которых учащиеся активно любят принимать участие.
Инсценировка стихотворения
С.Я. Маршака «Багаж»
Поздравляем
любимых и родных мамочек и бабушек
Школьные сюрпризы
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формы работы: экскурсии, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, физкультминутки на уроках, работа спортивных кружков и секций.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формы работы : творческие конкурсы, концерты, тематические классные часы, праздники.
Это направление деятельности является для многих моих ребят формой активного самовыражения, раскрытия талантов, позволяя каждому ребенку заявить о себе:
«А вот и я!»
Проектная деятельность
Формы работы : творческие конкурсы и олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, предметные недели, ведение портфолио ученика.
Участие родителей в жизни класса Оформление класса к 8 марта
Грамота за второе место в школьном марафоне
«Зимнее приключение»
Абсеметова Зарина
Корчинская Альбина
Лазарев Никита
Лиховская Карина
Макогон Даниил
Морозенко Сергей
Онищенко Владислав
Перкина Александра
Степаненко Артём
Титова Мария
Хилюк Лилия
Чёрный Максим
Черняев Николай
Довгиленко Камила
Грамота за участие в школьной акции «Весна идёт! Весне дорогу»
Активные участники регионального конкурса
«Колосок-2019»
- Довгиленко Камила
- Жеребец Денис
- Лозенко Богдан
- Лукьяненко Георгий
- Новицкая Дарья
- Попова Ксения
- Степаненко Артём
- Хилюк Лилия
- Черняев Николай
- Яценко Владислав
- Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус
- победитель I этапа творческого проекта «Крым в моём сердце», 2013г.;
- призёр международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-осенний-2013»;
- ризёр международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-весенний-2015»;
- призёры международного природоведческого интерактивного конкурса «Колосок-осенний-2018; весенний-2019».
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Самопрезентация учителя начальных классов МБОУ « Большебикшихская СОШ» Александровой Ирины Геннадьевны
Слайд 3
Немного о себе. Я родилась в д.Кармамеи 15 ноября 1996 года. В 2012 году окончила 9 класс в Кармамейской основной общеобразовательной школы. В тот же год поступила в Канашский педколледж на учителя начальных классов. После окончания педколледжа в 2016 году начала работать в Большебикшихской школе учителем начальных классов. Работу в школе совмещаю с учебой в педуниверситете им. И.Я.Яковлева , который поступила в 2016 году на психолого-педагогический факультет.
Слайд 4
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский 1 сентября 2016 года у меня родился класс, мой самый первый, самый любимый и самый хороший класс, в котором дружной семьей живут 3 озорных мальчишек и 3 прекрасных девчонок.
Слайд 6
Кто я в сказке «Белоснежка и гномы»? (или кто я для учащихся 2 класса?) Друг Учитель Мама
Слайд 7
Классный руководитель Родительский коллектив Детский коллектив
Слайд 9
Ребенок уникален. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Ребенок – это человек растущий. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Протяни руку помощи!
Слайд 10
Готов прийти на помощь Умеет организовать ученический коллектив Занимается самообразованием Контактирует с родителями Уважает в детях личность Любит своих воспитанников
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Педагогическое кредо:
На земле дорог так много,
Улиц разных и аллей.
Для меня одна дороже —
Вечный путь к сердцам детей!
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Гимназия№2 им
Муниципальное казенное образовательное учреждение«Гимназия№2 им. А.М.Сайтиева » «Я – классный руководитель!»
Мисербулатова Индира Марвановна
Должность:учитель начальных классов.
Образование: ХПК-2005г.,ДГПУ-20014г.
Квалификационная категория:первая.
Стаж работы:11лет.
Самопрезентация Педагогическое кредо:
Самопрезентация
Педагогическое кредо:
На земле дорог так много,
Улиц разных и аллей.
Для меня одна дороже —
Вечный путь к сердцам детей!
Работаю учителем 11 лет, стремлюсь соответствовать каждой букве своей профессии и быть:
Работаю учителем 11 лет, стремлюсь соответствовать каждой букве своей профессии и быть:У-умнойЧ-честнойИ-интереснойТ-творческойЕ-естественнойЛ- любознательной
Если кто не знает нас,это мы 3«А»класс
Если кто не знает нас,это мы 3«А»класс
В сентябре 2016 года
Впервые встретила я их,
Рассудительных и строгих,
А порой и озорных!
Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души
Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души. С.Соловейчик.
КОРОТКО О НАС
Целью моей работы, как классного руководителя является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с…
«Воспитание детей – рискованное дело,
ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи –
горе несравнимо ни с каким другим»
Демокрит.
III век до нашей эры.
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.
А. С. Макаренко
Свое сердце отдаю детям
Свое сердце отдаю детям
Знакомтесь – это мы!!! Вхожу я в класс свой улыбаясь,
Знакомтесь – это мы!!!
Вхожу я в класс свой улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю,для них стараюсь,
Ведь класс мой-самый лучший класс.
Бегу каждый день на работу,паре,
В класс,в котором работаю я !
Знаем правила движения , как таблицу умноженя !
Знаем правила движения,
как таблицу умноженя !
Уча других, мы учимся сами. Моя работа- моя жизнь!
Уча других, мы учимся сами.Моя работа- моя жизнь! Сенека.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р.Эмерсон
Мероприятия
Мероприятия
Мы с удовольствием занимаемся спортом
Мы с удовольствием занимаемся спортом
Самостоятельность Ответственность
СамостоятельностьОтветственностьТрудолюбиеРавноправиеУпорствоДружелюбиеНезависимостьИскренностьЧестностьЕдинодушиеСознательностьТворчествоВера в победуОтзывчивость
Наши родители — самые лучшие! Они во всех праздниках, и конкурсах с нами!
Что такое класс наш? – это дружба,
Что такое класс наш? – это дружба,
Помощь и поддержка в каждом деле.
Мы всегда готовы вместе быть, а
это значит, — Класса нет и лучше и дружнее!
«Нас классная семья недаром породнила, мы –школьные друзья, и в этом наша сила»
Мы рады гостям
Мы рады гостям
Весело отдыхаем
Весело отдыхаем
Решая задачу со многими неизвестными , организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали»
Решая задачу со многими неизвестными , организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива , были бескорыстными , смелыми , честными и справедливыми .
В моем классе есть артисты: И танцоры, и солисты,
В моем классе есть артисты:
И танцоры, и солисты,
Юмористы и чтецы –
В общем, все тут молодцы!
Наши достижения! Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадах!
Наши достижения!Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадах!
Презентация на конкурс : » Я-классный руководитель».
Учительство- не труд, а отреченье,
Учительство- не труд, а отреченье,Умение всего себя отдать,Уйти на долгий подвиг и мученье,И в этом видеть свет и благодать.
Сердце отдаю детям.
Сердце отдаю детям.
Презентация на конкурс : » Я-классный руководитель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
1
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание учащихся в группе
2
Педагогический работник,выполняющий функцию ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, — профессионал — педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющий свою деятельность в Педагогический работник,выполняющий функцию ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, — профессионал — педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе учреждения начального профессионального образования. образовательном процессе учреждения начального профессионального образования.
3
Раздел 1. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя, мастера п/о Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя), мастера п/о Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя), мастера п/о Примерное Положение о классном руководстве, мастера п/о Примерное Положение о классном руководстве, мастера п/о Должностная инструкция классного руководителя Должностная инструкция классного руководителя Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя, мастера п/о Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя, мастера п/о
4
Раздел 2. Характеристика ученического коллектива Индивидуальные карты учащихся Индивидуальные карты учащихся Сводная характеристика ученического коллектива Сводная характеристика ученического коллектива Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в группе Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в группе
5
Раздел 3. Программа деятельности классного руководителя, мастера п/о на учебный год Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Содержание воспитания и основные направления его реализации Содержание воспитания и основные направления его реализации Образовательный блок в программе деятельности Образовательный блок в программе деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности План воспитательной работы с группой План воспитательной работы с группой Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом училища Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом училища
6
Цель — создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, в том числе профессиональной, его успешной социализации в обществе
7
Задачи: — формирование и развитие коллектива группы; — создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, реализации профессиональных интересов, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; — формирование здорового образа жизни; — организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы; — защита прав и интересов обучающихся; — организация системной работы с обучающимися в группе; — формирование у обучающихся нравственных смыслов, духовных ориентиров и гордости за избранную профессию; — гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогами — предметниками, мастерами производственного обучения; формирование у обучающихся любви к своей профессии, к труду; — стимулирование обучающихся к участию в научном обществе учащихся, техническом творчестве, конкурсах профессионального мастерства; — организация социально значимой, профессиональной, творческой деятельности обучающихся.
8
Организация работы классного руководителя, мастера п/о Циклограмма работы классного руководителя, мастера п/о Циклограмма работы классного руководителя, мастера п/о Перечень документации и отчетности Перечень документации и отчетности Место классного руководителя, мастера п/о в системе внутриучилищного взаимодействия Место классного руководителя, мастера п/о в системе внутриучилищного взаимодействия
9
Социальные партнеры классного руководителя, мастера п/о Информация о родителях учащихся класса Информация о родителях учащихся класса Примерные положения об органах самоуправления родителей Примерные положения об органах самоуправления родителей Учет посещаемости классных родительских собраний Учет посещаемости классных родительских собраний Родительский комитет класса Родительский комитет класса Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях — социальных партнерах Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях — социальных партнерах
10
Методическая копилка Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе Методики изучения личности и коллектива Методики изучения личности и коллектива Разработки классных часов Разработки классных часов Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Разработки родительских собраний Разработки родительских собраний Разное Разное
11
Портфолио группы Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в общественно значимой деятельности Результаты участия в общественно значимой деятельности Фотоотчеты Фотоотчеты
12
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Аналитическая 1.1 И зучение индивидуальных особенностей воспитанников; 1.2 Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; 1.3 Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; 1.4 Изучение и анализ влияния окружающего социума на учащихся группы; 1.5 Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2. Прогностическая 2.1 Прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования коллектива; 2.2 Прогнозирование результатов воспитательной деятельности; 2.3 Построение модели воспитания в группе, соответствующей воспитательной системе училища в целом; 2.4 Определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и группы в целом; 2.5 Предвидение последствий складывающихся отношений в группе. 3. Организационно-координирующая 3.1 ……………………………………………………………………………………………………… 4. Коммуникативная 4.1 ………………………………………………………………………………………………………
13
Перспективный план воспитательной работы с группой на учебный год месяцмесяц Гражданско- патриотическо е направление Художественно- эстетическое учебно- познавательное направление Спортивно- оздоровительно е направление Классные часы Ценностно- ориентированно е направление по социализации личности Работа самоуправлени я в группе Работа с семьей сентябрь сентябрь октябрьоктябрь
14
Календарное планирование работы с группой на месяц Предмет деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание СЕНТЯБРЬ Задачи месяца: Коллективно- творческие дела, ответственные Тематические классные часы Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями Изучение коллектива и личности
15
Индивидуальная карта учащегося Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в ПУ) Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в ПУ) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к ПУ и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к ПУ и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников)
16
Заметки методиста ТЕЗАУРУС ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Адаптивность — способность ребенка к адаптации. Носит индивидуальный характер для каждого и зависит от социального опыта ребенка и возможностей его организма и психики. Формируется за счет волевой сферы и особенностей характера. Взаимодействие педагогическое — основа реализации любого педагогического процесса в субъект- субъектных отношениях участников процесса. Воспитание – процесс управления развитием личности. Защита — один из важнейших принципов личностно-ориентированной педагогики, отражающий готовность и способность педагога придти на помощь ребенку, незащищенному и ранимому в критических ситуациях. Индивидуальность — сочетание индивидных, личностных, субъектных проявлений человека, которое для каждого из людей является уникальным, неповторимым, отличающимся его от других, придающих ему ценность (равноценность) наряду с другими. Компетенция ( от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – совокупность знаний и практического опыта в той или иной области. Педагогические технологии — сложные и открытые системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными или воспитательными целями Развитие — процесс становления и обогащения личности человека, под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов.
17
Заметки методиста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ тематические консультации родительские чтения родительские вечера ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память у ребенка. Как ему помочь? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Проблемы застенчивости и пути ее преодоления? Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения и отношений.
Работа классного руководителя
Подготовила: Бикмурзина Г.Н.
Никогда не думай сдаваться и ты увидишь, что жизнь – прекрасна!
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Деятельность классного руководителя –
целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ.
Структура плана воспитательной работы классного руководителя
- Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год.
2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы.
3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
4.Жизнедеятельность классного коллектива.
5.Работа с родителями.
6.Совместная деятельность с общественностью.
7.Индивидуальная работа с учащимися.
8.Работа с учащимися из «группы риска».
9.Взаимодействие с учителями-предметниками.
10.Диагностика. Педагогические наблюдения.
11. Методическая копилка(разработки внеклассных мероприятий)
Работа с классом
*Участие класса в общешкольных делах
*совместные дела
*классные часы
*игры, тренинги, экскурсии, дни рождения, внутриклассные вечера
*законы класса
* Индивидуальная работа с учащимися
*Изучение особенностей личностного развития учащихся (наблюдение: повседневная жизнь, педагогические ситуации, игры, беседы)
* поддержка ребенка в решении важных ДЛЯ НЕГО проблем
*личное портфолио учащегося
*коррекция поведения ребенка
Работа с учителями, преподающими в классе
* регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками
* проведение мини-педсоветов
* привлечение учителей к участию во внутриклассных делах
* привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса
Работа с родителями или их законными представителями
* регулярное информирование родителей об успехах, проблемах их детей, о жизни класса в целом
* помощь родителям в регулировании отношений
* организация родительских собраний
* работа родительского комитета
* совместные дела семьи и школы
* семейные праздники на базе класса
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад Современный классный руководитель
Содержание
-
1.
Презентация Современный классный руководитель -
2.
Кто такой классный руководитель?– педагог, занимающийся организацией, -
3.
Кто такой классный руководитель?-это мудрый воспитатель, который -
4.
Быть классным руководителем значит:-взять на себя большую -
5.
Современный классный руководитель должен:-владеет знаниями по теории -
6.
Качества классного руководителя:АвторитетностьБыстрота реакцииВладение педагогическими приёмамиДоброжелательностьЖелание изменить -
7.
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯНе будь назойливым, помни: -
8.
Спасибо за внимание
Кто такой классный руководитель?– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Слайд 1Современный классный руководитель
Выполнила: Валеева Г Т
Слайд 2Кто такой классный руководитель?
– педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной
воспитательной работы.
– непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Слайд 3Кто такой классный руководитель?
-это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом
своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Слайд 4Быть классным руководителем значит:
-взять на себя большую ответственность;
-уметь слушать и
понимать;
-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
-помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
-руководить и поддерживать дисциплину;
-по мере необходимости заменить маму и папу,подругу или друга;
-быть всегда на стороне справедливости
Слайд 5Современный классный руководитель должен:
-владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы
-хорошо разбирается в трудовом законодательстве, в основных нормативных документах.
-интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.
-хорошо знает город, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.
-регулярно повышает свою квалификацию
Слайд 6Качества классного руководителя:
Авторитетность
Быстрота реакции
Владение педагогическими приёмами
Доброжелательность
Желание изменить мир к лучшему
Крепкое здоровье
Любовь
к детям
Оптимизм
Профессионализм
Современный имидж
Терпение
Толерантность
Чувство долга
Умение требовать в сочетании с уважением
Слайд 7ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир
интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
Слайд 1МОЙ ЛЮБИМЫЙ
УЧИТЕЛЬ
Работа ученицы 4 класса
МОУ «Пламенская СОШ»
Лях Натальи
Слайд 2Путь к знаниям, путь в будущее начинается
с начальной школы. С этим, наверно, никто
не будет спорить. Повезло тем, кто с первых шагов в школе попал в добрые, заботливые руки. Я из тех «везунчиков», потому что моим первым учителем стала Волохова Елена Александровна. Она вложила и продолжает вкладывать в меня крепкие знания, благодаря которым мне легко учиться .
Путь к знаниям, путь в будущее начинается с начальной школы. С этим, наверно, никто не будет спорить. Повезло тем, кто с первых шагов в школе попал в добрые, заботливые руки. Я из тех «везунчиков», потому что моим первым учителем стала Волохова Елена Александровна. Она вложила и продолжает вкладывать в меня крепкие знания, благодаря которым мне легко учиться .
Слайд 3В счастливый и славный январский денек
Родилась малышка
— девчушка!
(Мой будущий учитель)
Детства милые образы
«Как сильно
я тебя люблю,
Во всем тебе я помогу,
Ты здесь не бойся ничего!» —
Сказала мама для нее.
Слайд 4Елена росла на радость всем,
прыгала и скакала
Голову
гордо держала,
а мама бант ей завязала.
Слайд 5Друзьями стали Лена с Олей,
Не случайно их
свела судьба.
Мне хочется ,чтоб между ними
Осталась дружба
НАВСЕГДА!
С лучшей подругой Олей рука об руку с детского сада и по сей день
Слайд 6 В школе Елена Александровна была
активным членом пионерской организации школы.
Вспомним годы школьные,
отметки в дневнике…
Слайд 7Педагогические способности начали проявляться у Елены Александровны
еще в школе.
В летнем лагере она
часто была вожатой, ей нравилось помогать младшим, заниматься с ними.
Вожатый — профессия-птица,
труднее её не сыскать…
С какою другою работой сравнится
Ребячьи сердца зажигать?!
Слайд 8После окончания школы она поступила в Гатчинское
педагогическое училище
После окончания школы она поступила в
Гатчинское педагогическое училище
Слайд 9В 1994 году после окончания училища Елена
Александровна вернулась
в свою родную Пламенскую школу.
Слайд 11
Профессия учителя во все времена остается наиболее
почетной, но в то же время наиболее
тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант. И этим талантов обладает Елена Александровна.
Слайд 12Мне посчастливилось иметь чуткого и заботливого учителя
. Она многим из нас стала второй
мамой , а некоторым примером для подражания..
Слайд 13 Когда я прихожу на уроки то вижу
добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и
доходчиво объяснить ученикам, что такое «сумма», «горизонт», «смутное время», «подлежащее и сказуемое». Она вместе с нами смеется над нашими ошибками. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы».
Когда я прихожу на уроки то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам, что такое «сумма», «горизонт», «смутное время», «подлежащее и сказуемое». Она вместе с нами смеется над нашими ошибками. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы».
Слайд 14Елена Александровна строгий, но справедливый учитель. Ее
уроки никогда не бывают скучными. Все сорок
минут кипит работа.
Слайд 15В голове просто не укладывается – как
столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных
интересов может умещаться всего в одном человеке!
Слайд 16На уроках она проводит викторины, подготавливает презентации,
проводит конкурсы.
Слайд 17Математический конкурс
«Кенгуру»
Слайд 18На уроках труда мы вместе делаем различные
поделки.
Слайд 20 Елена Александровна учит нас такому важному
умению как социальное проектирование. На протяжении 4
лет мы вместе ней занимаемся подготовкой различных социальных проектов.
Социальный проект «Защитим птиц»
Слайд 21
С таким классным руководителем как Елена Александровна
у нас проходит много интересных мероприятий. Например,
день именинника Этот праздник нравится абсолютно всем.
На празднике мы играем, танцуем, разыгрываем сценки.
Ну и, конечно, получаем подарки.
Слайд 23Для каждого из нас Елена Александровна пытается
сделать каждый день именинника неповторимым м запоминающимся!
Для
каждого из нас Елена Александровна пытается сделать каждый день именинника неповторимым м запоминающимся!
Слайд 24А сколько забавных, интересных игр проводит наш
классный руководитель для нас на улице.
Слайд 25На празднике «Золотая осень» мы всегда замечательно
поем!!!
На празднике «Золотая осень» мы всегда замечательно
поем!!!
Слайд 26А сколько замечательных, интересных и познавательных поездок
мы совершили за эти года и не
перечислить.
А сколько замечательных, интересных и познавательных поездок мы совершили за эти года и не перечислить.
Слайд 27Елена Александровна у нас активно работает, но
и активно отдыхает. Любит поездить по
свету…..
Елена Александровна у нас активно работает, но и активно отдыхает. Любит поездить по свету…..
Особенно она не равнодушна к путешествиям в теплые края, поближе к морям
Слайд 30Любит наш учитель животных, в том числе
экзотических.
Любит наш учитель животных, в том числе
экзотических.
Слайд 31Да, о таком учителе можно сказать одно
слово «классный». И похвалит вовремя, и поругает,
если заслужил. Нас, учит она доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым.
Да, о таком учителе можно сказать одно слово «классный». И похвалит вовремя, и поругает, если заслужил. Нас, учит она доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым.
Слайд 32Она моя первая учительница, я не забуду
ее никогда. Ведь это именно она направляет
меня на верный путь к знаниям, рассказывает много интересного и полезного. Очень добрая, отзывчивая, спокойная учительница. Все объясняет доступно и понятно. Очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же.
Она моя первая учительница, я не забуду ее никогда. Ведь это именно она направляет меня на верный путь к знаниям, рассказывает много интересного и полезного. Очень добрая, отзывчивая, спокойная учительница. Все объясняет доступно и понятно. Очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же.
Слайд 33Я хочу поблагодарить моего учителя за терпение,
за знания, которыми она делится с нами,
за любовь к нам и за то, что он есть.
Я хочу поблагодарить моего учителя за терпение, за знания, которыми она делится с нами, за любовь к нам и за то, что он есть.
Слайд 34Спасибо, Вам Елена Александровна!
Спасибо, Вам Елена Александровна!
Все
цветы для Вас! Пусть Ваша жизнь будет
красивой и счастливой!
Слайд 1
Презентация на тему: «Современный классный руководитель»
Выполнила: Рашитова Г.Р
“Через сказку, фантазию, игру,
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка”
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 2
Классный руководитель — педагог-профессионал, духовный посредник
между обществом и ребенком в освоении
культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Слайд 3
Портрет современного классного руководителя
Профессионализм
Любовь к детям
Современный
имидж
Оптимизм
Крепкое здоровье
Доброжелательность
Справедливость
Заботящийся о классе/группе
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Качества классного руководителя
Личностные качества
внимание, понимание, отзывчивость
Человеческие качества
коммуникабельность,
искренность, открытость
Деловые качества
умение планировать и анализировать
Слайд 7
Классный руководитель – это огромная и
тяжелая работа, он в каждом ребенке
оставляет кусочек себя.
Роли классного руководителя:
аналитик
стратег
психолог
духовный наставник
талантливый организатор