Классное руководство в социальной сети

Мы живем в век информационных технологий. Сегодня,
главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, —
ускорение темпов развития общества. В результате образовательные организации
должны готовить обучающихся  к жизни, к переменам и развивать у них такие
качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

В наши дни у
каждого ребенка, не говоря уже о подростках, есть электронный гаджет: телефон,
планшет, компьютер. Практически все ребята есть в социальных сетях. Сегодня в
средствах массовой информации много говорится о вреде таких сайтов, о
пропаганде в них суицида, экстремизма, терроризма и так далее. Можно попытаться
запретить детям пользоваться социальными сетями, но это вряд ли принесет свои
плоды. А можно использовать социальные сети в своих интересах.

Под социальной сетью понимают социальную структуру,
состоящую из социальных объектов и связей между ними, социальных
взаимоотношений [3]. В настоящее время социальные коммуникации осуществляются и
с помощью информационно-коммуникационных технологий, глобальной компьютерной
сети Интернет. Для профессионального образования использование
информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности более
интенсивного и продуктивного общения. К ним можно отнести:

— обмен профессиональным опытом специалистов со
студентами,

— общение со студентами других вузов и разных курсов,

— выполнение общих работ,

— передача учебной информации между преподавателями и
студентами,

— доступ к справочно-информационным базам, банкам профессиональной
информации.

Всё чаще студенты и преподаватели используют
социальные сервисы для процесса взаимодействия на основе телекоммуникационного
программного обеспечения: блогов, общих закладок, вики, социальных сетей,
форумов, чатов, телеконференций [1]. С помощью средств
информационно-коммуникационных технологий расширяется круг общения студентов и
преподавателей, возникают новые виды и структуры социальных связей. Появляется
возможность общения и совместной работы студентов и специалистов разных областей,
получения результатов на стыке наук. Поддерживаются международные проекты, так
как есть средства компьютерного перевода.

Чаще всего при работе в сети Интернет студенты
предпочитают небольшие фрагменты информации в разных форматах и из разных
источников. Отрицательные стороны данного факта заключаются в том, что при
дистанционной коммуникации не всегда учитывается достоверность источников,
часто предпочитаются более поверхностные работы, чем сложные и глубокие,
используются непроверенные социальные связи. Но есть и положительные стороны:
более быстрый доступ к нужным данным, автоматизированный поиск, большой выбор
информации из разнообразных источников, большее взаимодействие между студентами
в образовательной деятельности.

В процессе общей работы пользователи социальных
сервисов могут подключаться к видео и аудио связи, пересылать файлы,
обмениваться мнениями, смотреть учебные и научные видео. Все эти возможности
объединяются в компьютерной социальной сети. Компьютерная социальная сеть
представляет собой платформу онлайн сервиса или веб-сайта, предназначенную для
построения, отражения и организации социальных взаимоотношений [3].
Компьютерные социальные сети являются аналогами коммуникаций в реальном мире.
Студенты вузов – очень активная часть общества, причем в достаточной степени
владеющая компьютерными технологиями. По разным оценкам, около половины
студентов являются пользователями тех или иных компьютерных социальных сетей.

Социальных сетей достаточно много, каждый может
разработать свою версию с помощью несложных инструментальных программ. Подготовка
обучающихся к жизни в современном быстро меняющемся мире не может быть
обеспечена за счет усвоения определенного количества знаний. На современном
этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать
ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности,
необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Чем раньше наши дети
включатся в процесс информатизации, тем быстрее пройдет формирование и развитие
ключевых общих компетенций.

Но пользоваться такими сетями часто не очень удобно,
они не всегда работают стабильно. Поэтому в образовании чаще используют уже
действующие решения. К наиболее распространённым социальным сетям относятся
международные: Facebook, Youtube, Skype, Google+; русскоязычные: ВКонтакте,
Одноклассники, Мой мир.

Facebook представляет собой крупнейшую социальную сеть
в мире, основанную для неформального общения между студентами. Youtube
представляет собой сервис, пользователи которого могут добавлять, просматривать
и комментировать видеозаписи. Skype используется для организации
телеконференций, но многостороннее соединение в этом сервисе – коммерческая
услуга. Google+ представляет возможность общения через интернет с помощью
специальных компонентов: круги, темы, видео встречи, мобильная версия.

ВКонтакте представляет собой крупнейшую сеть общения
студентов и выпускников и других пользователей. Одноклассники — социальная
сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников
и общения с ними.
Мой
мир
представляет собой помощь в поиске
знакомых, друзей, коллег и родных.

Результаты социологических опросов показывают, что
студенты выбирают социальную сеть ВКонтакте. Они создают виртуальные группы,
которые чаще всего совпадают с реальными группами в учебных заведениях, создав
аккаунт – защищённую область на сайте содержащую личную информацию как аналог
личного пространства. Преподаватели находят студентов, также
зарегистрировавшись, для того, чтобы донести учебную информацию.

В последнее время большее развитие получает сеть Google+.
Разработчики учли опыт других сервисов, объединили удобные и нужные для
пользователей сервисы, позволили создать свое виртуальное рабочее пространство.
«Круги» позволяют разделять социальные контакты на более мелкие группы, они
могут пересекаться, как и в жизни. Создана возможность и для коллективной
работы, и для личного общения. Можно общаться и в телеконференции, и в форме,
обмениваться ресурсами. Данная сеть объединяет достоинства ВКонтакте и Skype. Данный
сервис предоставляет наибольшие возможности для профессионального образования
при условии разработки методики его использования.

Перемены в образовании происходят прямо сейчас – это
социальные сети. Они куда мощнее многих инноваций прошлого.

Социальные сети пользуются огромной популярностью по
всему миру, особенно у молодёжи, и преподаватели начинают задумываться, как
обратить этот успех на пользу учёбе. Сети становятся частью учебной программы -неформальной
её частью, они входят в процесс образования также, как вошли они в жизнь людей.

Задачами социальной сети в неформальном образовании
стали:

1.                
Учить культурно и правильно работать в
сети.

2.                
Обучить участника сообщества безопасно
работать в любой социальной сети.

3.                
Развивать ребенка духовно-нравственно в
формулировании своих образовательных запросов и социальных потребностей в
общении.

4.                
Воспитывать детей и молодежь в
неформальной форме творческой самореализации и помощи окружающим.

Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие обучающихся в социальных сетях за пределами учебного
учреждения, участие в проекте неформального образования, где предоставляются
широкие возможности общения между собой и потенциальная возможность воплощения
в жизнь собственной творческой инициативы.

Целями создания сетевого сообщества УИЭТ — Уренский филиал —
ПЛ-100
стало:

        
создание единого информационного
пространства, доступного для каждого члена сообщества;

        
организация формального и неформального
общения на профессиональные темы;

        
инициация виртуального взаимодействия для
последующего взаимодействия вне Интернета;

        
поддержка новых образовательных инициатив.

Я работаю
преподавателем в техникуме. С прошлого года я являюсь классным руководителем
учебной группы
 по специальности
35.02.07. Механизация сельского хозяйства в ГБПОУ «Уренский
индустриально-энергетический техникум» (в настоящее время II курс). В начале
первого курса в результате опроса я узнал, что большинство моих студентов зарегистрированы
в одной из популярных социальных сетей. Поэтому на одном из классных часов
пообщавшись с ребятами, мы пришли к выводу о необходимости создания группы ВК —
Техники механики 2016-20, где ребята сами
смогли бы выкладывать в сообщество фото конспектов, для ребят, пропустивших
занятия, писали об изменении расписания или подготовке к сессии.

В новостной ленте
у меня отражается вся информация, которую репостят мои студенты. Таким
образом, я могу предотвратить зачатки экстремизма, терроризма, суицида и так
далее. Кроме того, я вижу, что интересно моим подопечным, что вызывает у них
переживания, отражаю это в воспитательной работе. Поэтому темы классных часов и
индивидуальных бесед стараюсь выбирать актуальными для ребят.

Социальные сети
оказывают незаменимую помощь в решении организационных вопросов. С помощью
социальной сети классный руководитель может быстро (и бесплатно, в отличие от
телефонных звонков) распространить важную информацию во внеурочное время
(например, в вечернее время или на каникулах). Готовясь к внеклассным
мероприятиям, в беседе в соцсетях можно обсудить номера художественной
самодеятельности. При этом ребята могут сразу выкладывать видео или сценарии
своих постановок.

Иногда, в силу
разных причин, ребятам легче доверить свои переживания в письменной форме. Они
могут написать о своих проблемах и попросить помощи у куратора в социальных
сетях.

Педагог может
выкладывать информацию, которая носит воспитательный и учебный характер.
Например, антинаркотические ролики, социальную рекламу, документы по аттестации
или ссылки на полезные (проверенные им) интернет-ресурсы. Она будет отражаться
в новостной ленте у ребят и будет более действенна, чем обычная беседа.

Применение социальных сетей в учебном процессе позволяет
использовать следующие факторы:

·                    
Популярность социальных сетей
постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы в одной или нескольких
социальных сетях;

·                    
Среднее время, проводимое на
сайте пользователями социальных сетей от 17 до 42 мин., которые можно
использовать для привлечения к процессу обучения;

·                    
Мгновенная передача информации
и, соответственно, доступность отчетов и заданий для изучения;

·                    
Все версии документов доступны
одновременно и преподавателю и учащемуся, что решает проблему резервного
копирования и отсутствия проблем с потерей электронной версии отчетов.

Социальные сети в первую очередь могут быть полезны преподавателям
дисциплин, в которых предусмотрены:

·                    
Рефераты;

·                    
Семинары;

·                    
Лабораторные работы;

·                    
Курсовые работы;

·                    
Выпускная квалификационная
работа.

С помощью социальных сетей преподаватель может упрощать следующие
процедуры:

·                    
Информирование студентов;

·                    
Предоставление методических
пособий;

·                    
Доведение до сведения
дополнительных инструкций;

·                    
Прием работ в электронном виде
для проверки;

·                    
Простейший способ резервного
копирования.

 Таким образом,
социальные сети могут оказать незаменимую помощь в работе с молодежью. Однако,
в социальных сетях, педагогу следует соблюдать ряд правил:

1.          
Соблюдать субординацию с ребятами

2.          
Не выкладывать откровенные фото (лучше использовать картинку или
фото с работы)

3.          
Для общения с друзьями, лучше иметь другой – закрытый профиль, в
котором можно себе позволить шуточные комментарии.

Среди педагогических
сетевых сообществ учителей можно выделить несколько видов.

Блог (сайт)
учителя-предметника
является удобной Интернет-платформой, позволяющей размещать актуальные
мультимедийные материалы для занятий и внеурочной деятельности, а также
полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя
информационное пространство учителя и повышая его квалификацию с учетом
личностных приоритетов.

Кроме того, использование
преподавателем в своей работе собственного блога (сайта) выводит взаимодействие
с другими участниками образовательного процесса на качественно новый уровень.

Сетевое
взаимодействие «учитель-ученик»

Такой вид сетевого
взаимодействия предполагает наличие блогов (электронных тетрадей) у
обучающихся. В них обучающиеся размещают выполненные задания по различным
дисциплинам, а также информацию о себе, своих интересах, обмениваются
актуальной информацией со сверстниками.

Для некоторых занятий
создаются отдельные блоги, а также блоги (сайты) внутри — или межпредметных
проектов. В этом случае все материалы проекта собраны в одном месте, а его
участники имеют возможность в режиме реального времени наблюдать за этапами
работы над проектом, выкладывать свои результаты, исследовательские работы,
подводить итоги.

Сетевое
взаимодействие «учитель-учитель»

Обмен информацией с
коллегами способствует созданию внутри техникумовского сетевого сообщества,
которое дает возможность учителю получить оценку своих материалов и
рекомендации по их улучшению, а также позволяет выявить инновационные способы
работы отдельных преподавателей и сделать их достоянием всех педагогов техникума.

Сетевое
взаимодействие «учитель-группа-родители»

Отдельные составляющие
внеклассной работы также можно перенести в сеть путем создания блога класса.
Такой блог носит информационный характер для обучающихся и их родителей, а
также содержит фотоальбомы классных мероприятий, дискуссии, обсуждения
различных тем, планы, электронные опросы, познавательные материалы, полезные
ссылки для родителей и коллег. Блог класса является «учебной» точкой выхода в
Интернет – место в сети, где обучающимся группы комфортно и безопасно. Также
такой блог решает задачи своевременного интерактивного взаимодействия между
классным руководителем и родителями обучающихся.

Сетевое
взаимодействие «учитель-администрация ОО»

Мы приходим к необходимости
разработки доступной и максимально эффективно организованной информационной
среды в образовательном учреждении. Такой средой может явиться внутренний
(закрытый) сайт техникума на платформе
«Дневник.ру». или сайт УИЭТ на платформе nsportal.ru Социальная сеть работников образования

Мастер-класс

«Использование
возможностей социальных сетей в работе классного руководителя»

Срок проведения: 19.10.2017

Участники семинара: заместители
директора по ВВР, классные руководители

Цель мастер-класса: создание условий
для развития у педагогов специальных компетенций, связанных с использованием в
дидактических и воспитательных целях инструментов и сервисов современных
соцсетей.

Задачи:

1.                    
Познакомиться
с возможностями социальных сетей и их использования в профессиональной
деятельности учителя, классного руководителя;

2.                    
Обсудить
«плюсы» и «минусы» социальных сетей;

3.                    
Подготовка
к осуществлению осознанного выбора инструментов и сервисов современных соцсетей
в целях эффективной реализации задач образовательного процесса;

4.                    
Создание
условий для развития готовности к использованию различных форм
Интернет-активности у учащихся для достижения актуальных образовательных
результатов.

ЭТАПЫ

Вводная
часть:

Нравится ли нам это или нет, но средства и форма общения
наших детей за последнее десятилетие изменились кардинально. Дети реже
встречаются и созваниваются, зато постоянно на связи в социальных сетях. 
Общение детей в социальных сетях — как родителям относится к этому? Как понять,
когда «зависание» ребенка в социальных сетях является нормой, а когда
– угрозой? Об этом и многом-многом другом поговорим на
мастер-классе.  

1
этап.

Участники
семинара разделены на 3 группы: учащиеся, педагоги родители. Выполняют
задания 5 минут

Задание для группы дети: «Социальные
сети и дети — вред или польза».

Выделить и записать положительные и
отрицательные стороны общения в социальных сетях.

Задание для группы родители: «Мама,
перестань мне ставить ЛАЙКИ)))»…. родители и дети в социальных сетях, дружим
— не дружим».
  Проанализировать
скриншоты страниц социальных сетей, сделав выводы….

Задание для группы педагоги: Сколько
времени ребенок проводит в социальных сетях впустую, и как изменить качество
времени, проведенного в сетях?
 

Знакомство с программой «Анкетер»

Заключительный этап:

Социальные сети — это
возможность разнообразить традиционные  формы и стиль взаимодействия «ученик-учитель-родитель»
и  более эффективно добиваться требуемых результатов.

Социальные сети – это новая среда
взаимодействия. В ней новое звучание приобретают многие правила и
закономерности, известные людям с давних времен. Попробуем сформулировать некоторые
простые рекомендации, используя хорошо известные образы:

Как Вы считаете, какой смысл могут иметь
данные пословицы, применительно к нашей с Вами теме?

Повернись, избушка, ко мне передом, а к
лесу задом!

Современный Интернет – это не только
обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может
обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте
свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте
в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по
сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.  

Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не
будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в
месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и
замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит
вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного
обеспечения.

Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится,
если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши
пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не
дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Задание для группы родителей

                

    

Давайте учиться рассуждать. Добавлены решения наших ребят - 20 Февраля 2012 - Блог - 2А Саевич Ирины Васильевны

Тарантул Волк Паук (lycosa Тарантул) / Винтаж Иллюстрация Из 1897 Konversations Lexikon Мейерс клипарты - ClipartLogo.com

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества — новая форма организации
самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях
позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом,
общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и
повышать свой профессиональный уровень.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской
Федерации

Адрес сайта: www.mon.gov.ru

Министерство образования Нижегородской области

Адрес сайта: https://minobr.government-nnov.ru/

Профобразование

Адрес сайта: http://проф-обр.рф/

Сообщество Профобразование — это единственный самостоятельный интернет-ресурс
для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и
среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения,
воспитания, проблем в образовании и обществе.

Дневник.ру

Адрес сайта: https://dnevnik.ru/user/

Проект представляет собой школьную социальную сеть, объединяющую
все школы России. Портал полезен не только для родителей, но и учителям, школам,
техникумам.

IT — КЛАСС

БИБЛИОТЕКА
ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО
http://it-klass.ru/

Учебно-методические комплексы

для преподавателей СПО

Адрес сайта: http://umk-spo.biz/

Информио

Адрес сайта: http://www.informio.ru/contest  

Педсовет.org

Адрес сайта: https://pedsovet.org/beta

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников
образования, активизация и формирование профессиональной педагогической
аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах
и конкурсах, вести блог

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Адрес сайта: https://nsportal.ru/

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный
мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о
публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Открытый класс

Адрес сайта: http://www.openclass.ru/

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров.
Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального
развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных
ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы
методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для
общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Сайт Интернет-сообщества учителей

Адрес сайта: http://pedsovet.su/

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги
учителю»

Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации,
программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам,
для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается
все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В
обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый
зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный,
на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника.
Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Факультет «Реформа образования»

образовательного портала «Мой университет».

Клуб педагогов

Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23

Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные
возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой
образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) — для
экспертов конкурса «Активные методы обучения».

ПроШколу.ру

Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик,
каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет.
Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из
космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео,
документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать
фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно
пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных
материалов.

Завуч. Инфо

Адрес сайта: http://www.zavuch.ru/

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России.
Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту,
публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека
и большое количество материала для скачивания. Для этого необходима
регистрация. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (
http://www.minobr.org/)
— Всероссийские олимпиады и конкурсы. Преимущество данного педагогического
сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на
сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с
помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu»

Адрес сайта: http://rusedu.net/

Входит
в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости
образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

Адрес сайта: http://metodisty.ru/

Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене
информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические
площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп
(различная тематика и направления — администрация, классные руководители,
предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой
группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с
описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или
пообщаться с автором.
Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Преимущество данного
педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала,
есть конкурсы.

Методический центр NUMI.RU

Адрес сайта: http://www.numi.ru/

Сайт является средством массовой информации. Он ориентирован на
работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и
профессионального образования. Но он может быть полезен и для родителей,
студентов, научных сотрудников. Ваш опыт, ваши разработки, ваши материалы к
занятиям могут быть бесценным вкладом в общую сокровищницу педагогических
материалов. При публикации материалов Вы можете получить свидетельство о
публикации, которое пригодится Вам для повышения разряда, прохождении
аттестации, получения грантов и т.п. Публикуйтесь, и вы поможете десяткам тысяч
коллег. И сами, в свою очередь, найдете полезные для себя материалы. Общайтесь
в группах по интересам (сообществах), личными сообщениями. При регистрации на
этом сайте вы получаете адрес домашней странички и возможность вести свой блог,
фотогалерею, распечатать Портфолио опубликованных материалов, показать коллегам
своих замечательных деток. Свидетельства о публикации вы можете получить по
почте или распечатать самостоятельно, как только публикация появится на
страницах NUMI.RU.

Образовательный портал Ucheba.com

Адрес сайта: http://www.ucheba.com/

Портал
является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и
ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой
образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители
учащихся, и сами учащиеся. На сайте вы найдете Каталог учебного оборудования,
Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень
учебного оборудования, информацию о Экзаменах, Тематические планы, Поурочные
планы, Методическую копилку.

Сообщество e-Learning PRO

Адрес сайта: http://elearningpro.ru/

Сообщество
e-Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области
электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый
участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования,
разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам,
необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний,
навыков и опыта. Став участником сообщества, вы получаете возможность:

  • общаться с
    коллегами, которые решают те же задачи, что и вы;
  • получать
    бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному
    обучению;
  • участвовать в
    создании новых знаний и методик;
  • получать
    информацию о вебинарах, семинарах и конференциях.

Учебно-методический портал

Адрес сайта:  http://www.uchmet.ru/

Качество и актуальность работ – приоритет портала. Сайт удобен и
прост в использовании.

UROKI.NET

Адрес сайта: http://www.uroki.net/index.htm

Все для учителя — все бесплатно! Целью данного сайта является
помощь молодым и начинающим учителям.

Педагогическая планета

Адрес сайта: http://planeta.tspu.ru/ 

Сайт предназначен для сотрудников школ, ресурсных центров,
управления образования, а также представители общественных и попечительских
советов ОУ. На сайте есть разделы: Дистанционное обучение, сетевые проекты,
дистанционные конференции, фестивали, олимпиады, педагогические лаборатории.

КЛЕВЕР – Международные дистанционные олимпиады и конкурсы

Адрес сайта: https://cleve.ru/

Мероприятия
«Клевер» помогут проверить уровень знаний, показать свои таланты и убедиться,
готовы ли ученики к школе или сдаче экзаменов. Олимпиады развивают логику и
смекалку, творческие конкурсы – фантазию и усидчивость, а другие мероприятия
закрепят базовые знания и расширят кругозор. Интересные и разнообразные задания
подходят детям любого возраста: от воспитанников детских садов до выпускников
школ и колледжей. Каждое задание занимает не более 1 часа, а все участники и
победители получат красочные наградные сертификаты и дипломы. Присоединяйтесь,
скучать не придётся!

Творческие и предметные конкурсы и олимпиады для студентов ЭРУДИТ

Адрес сайта: http://erudyt.ru/students.html

Центр «Эрудит» проводит творческие и предметные конкурсы для
студентов СПО, НПО и ВПО разной степени сложности.

Интернет-клуб учителей-победителей ПНП «Образование»

Адрес сайта: http://www.openclass.ru/communities/2094

Конкурс лучших учителей в рамках реализации ПНП
«Образование» выявил педагогов, достигающих высоких результатов в
обучении и воспитании школьников. По мере того как увеличивается количество
победителей этого конкурса все более актуальными становятся вопросы продвижения
опыта работы этих учителей в массовую практику. Безусловно, определенный опыт
имеет каждый работающий педагог, однако распространению подлежит лишь тот опыт,
который принято называть положительным, (передовым, ценным). Признано, что
победители конкурсов ПНПО – носители именно такого опыта. На страницах
сообщества организовано сетевое взаимодействие учителей-победителей ПНП
«Образование» и каждому участнику предоставлена возможность предложить
коллегам интересные педагогические и методические находки, разработки и
дидактические материалы и д.р. В сообщество приглашаются и те педагоги, кто
только готовится представить свои материалы на конкурс. Уважаемые коллеги,
задавайте свои вопросы в форумамах и блогах сообщества, высказывайте свои
сомнения, запрашивайте консультации и рекомендации. Вам ответят не только
победители конкурса, но и методисты МОУ «Учебно-методический центр»

Сайт профессионального образования

Адрес сайта: http://profedu.ru/

Какую дорогу выбрать? Кем стать? Куда пойти учиться? Где найти
работу? На портале profedu.ru и на сайтах московских колледжей можно найти
ответы на эти и многие другие вопросы о профессиональном образовании.

Социальные сети и мессенджеры

как инструменты взаимодействия классного руководителя

с учащимися, их родителями и с коллегами.

Неронова Л.Н.

Аннотация: В данной статье содержится информация о наиболее популярных социальных сетях и мессенджерах, которые могут выступать в роли инструмента коммуникации классного руководителя, учащихся, их родителей и коллег.

В жизни современного человека все больше места занимают информационно-коммуникационные технологии, т.к. наступила эпоха цифровизации. Это технологии, позволяющие искать, собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять, распространять информацию и обмениваться ей. Последняя из перечисленных функций активно реализуется пользователями социальных сетей и мессенджеров.

Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Социальная сеть – это веб-сервис, многопользовательская площадка, на которой производителями контента являются сами пользователи.

Лидируют:

ВКонтакте с 38,2 млн  активных пользователей в месяц;

Instagram c 30,7 млн  пользователей в месяц и

Одноклассники с 23,4 млн пользователей в месяц.

Мессенджер – это приложение для обмена мгновенными сообщениями при помощи сети интернет. Среди них на сегодняшний день наиболее популярны в России Viber(82 млн.)WatsApp (30 млн.), и Telegram (25 млн.).

Для коммуникации между учителями-предметниками и родителями этого инструмента достаточно, так как обращение одной из сторон не предполагает мгновенной реакции другой. Но в работе классного руководителя зачастую требуется оперативное оповещение, общение в реальном времени и возможность организации общего диалога. Этим требованиям отвечают как социальные сети, так и мессенджеры.

  • 1,Социальная сеть ВКонтакте позволяет создать:  а)беседу с количеством участников до 50 человек и б)группу с неограниченным количеством участников, оперативно обмениваться информацией, представленной в разных форматах (текст, изображения, аудио- и видеоматериалы). В свою очередь, в группе можно создавать обсуждения, анонимные и открытые голосования, хранить каталог ссылок, и что немаловажно для классного руководителя – следить за статистикой сообщества.
  • 2,В Viber’е можно передавать сообщения разного формата, совершать вызовы, создавать конференции с неограниченным количеством пользователей. Большое преимущество в оперативной доставке сообщений у Viber’а в том, что он работает в фоновом режиме и при подключении к сети оповещения о сообщении приходят на главный экран используемого устройства.

Использование сетевых технологий оправдано и эффективно по нижеприведенным причинам:

1учащиеся вовлечены в общение посредством социальных сетей и мессенджеров более активно, чем в других формах;

2в социальных сетях информация поступает к потребителю более оперативно, нежели, чем через другие источники;

3ученики овладевают пользовательскими навыками, полезными в информационном обществе;

4возможность непрерывного взаимодействия с учащимися и их родителями;

5открытость и доступность общения с учителями и классным руководителем.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Эти причины  может стать залогом взаимопонимания и доверия между учениками и классным руководителем. А в атмосфере доверия взаимодействие с учащимися в сетевом пространстве может нести особую воспитательную функцию. Современные технологии позволяют классному руководителю стать предводителем учащихся в информационном пространстве, которое может содержать в себе множество аморальных, экстремистских и требующих цензуры материалов. Классный руководитель может задавать и корректировать вектор интересов учащихся, воспитывать в них духовно-нравственные ценности.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

  • Повысить педагогическую грамотность родителей,
  • Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
  • Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между школой и семьей,
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в школе.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

  • Родители активно начинают участвовать в жизни класса.
  • Более тесное общение  в социальных сетях позволяет сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  • В социальной сети родители искренне восхищаются результатами учебной деятельности.
  • Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей в классе и в школе в целом.

Однако, как и во всём, к таким методам работы надо подходить вдумчиво, взвешивая все «за» и «против», особенности коллектива и детей, и родителей. Если классный руководитель не уверен, что группа в соцсети или в мессенджере будет строго рабочей, то целесообразно сделать следующее:

1.Создать группу или беседу только с родительским комитетом сначала и посмотреть, как это будет работать.

2.Пообщаться сначала с родителями индивидуально, а уже позже подумать о создании общей группы (беседы).

3.Перед создании группы (беседы) на родительском собрании обговорить совместно правила общения.

Автор: Шмидт Ольга Васильевна

учитель английского языка МБОУ Чуровская СОШ

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя и классного руководителя.

«Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя и классного руководителя».

      Наступивший XXI век – это век информации и научных знаний, а значит, и воспитательная система должна решать принципиально новую глобальную проблему, связанную с подготовкой миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного мира, мобильного мира. Следовательно, на сегодняшнем этапе развития общества необходимо в школах создавать  образовательное и воспитательное пространства, в которых происходит формирование у детей качеств и умений 21 века.

Современные сетевые сервисы Веб 2.0.

   Ученик современной школы, который будет жить и трудиться в 21 веке, должен обладать определёнными качествами личности:

-изобретательное мышление, цифровая грамотность, продуктивность, эффектное общение. 

     Сформировать данные качества и умения можно только с помощью применения новых методов и элементов различных современных образовательных технологий. Так как оказать воздействие на поведение подростка в силу его возрастных особенностей весьма сложно и традиционные способы оказываются малопродуктивными. Компьютер и сеть Интернет занимают значительное место в жизни школьника, подростка. Информация, которую они черпают из общедоступных сетевых источников, оказывают очень большое влияние на их мысли, поступки и, соответственно, характер.   Современный школьник значительную часть времени проводит в сети Интернет и чтобы это время он проводил с пользой,  можно создавать учебные и социальные проекты, в которых учащиеся результаты своей работы оформляют с  использованием ряда ресурсов Web2.0.

Воспитательный процесс невозможен без тесного взаимодействия обучающихся, педагогов, социально-психологической службы школы, родителей. Использование социальных сетевых сервисов открывает перед классным руководителем новые возможности в его работе, способствуют сближению с миром подростка, а так же более эффективному взаимодействию с родителями.

Современные сетевые сервисы Веб 2.0 это новый спектр инструментов и средств для работы педагога и учащихся. Они обеспечивают возможность классному руководителю создавать ситуации, когда ученики вовлекаются в совместную продуктивную деятельность, осваивают информационные концепции и навыки, наблюдают за деятельностью участников образовательного процесса. Компьютерные коммуникации обеспечивают постоянное обновление и развитие среды обучения. Новая учебная среда позволяет формировать знания совместно, в процессе самостоятельного создания и обсуждения учебного контента и общения по определенным тематикам.

Сервисы сервисы многогранны и разнообразны. Поэтому существует большое количество классификации сервисов. Общепринятой является функциональная классификация, которую мы и приведем:

К сервисам web 1.0 относят: сайты, электронную почту, форумы, службы обмена сообщениями. Данные сервисы характеризуются однонаправленностью. Вэбмастер создаёт сайт, а пользователи уже используют готовый продукт.

Технологии  web 2.0  позволяют привлекать пользователей к наполнению контента.

 К сервисам web 2.0 относят:

  • Общение по интересующим темам в группах и пабликах социальных сетей (VKontakte, Одноклассники, Facebook, Mail.ru), тематических форумах или блогах и т.д.
  • Ведение сетевого дневника, блога (LiveJoiurnal, Blogger, Tumblr), микроблога (Twitter)
  • Создание и совместное редактирование документов (GoogleDocs, Wikipedia и прочие энциклопедии на основе Wiki)
  • Сервисы размещения и хранения фотографий (фотохостинги) (Instagram, Flickr, Яндекс.Фотки)
  • Создание и размещение презентаций (Slideshare)
  • Создание и размещение карт знаний (MindMeister)
  • Размещение видео (YouTube, видеокасты и скринкасты)
  • Размещение аудио (SoundCloud, различные подкасты)
  • Совместное хранение закладок (Delicious, Яндекс.Закладки, Google Закладки) 

                 Социальная сеть в работе классного руководителя.

Социальная сеть — интерактивный веб-сайт, позволяющий общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным Интернет- ресурсом для школьников.

Специализированные социальные сети для школьников такие как Дневник.ру пока не способны конкурировать с развлекательными сетями. Этому мешает так называемый «сетевой эффект», когда человек, обросший сетью контактов и друзей, не оставит привычную социальную сеть. Редкий ребенок будет регулярно заходить на ресурс, где только учатся. Поэтому учитель «идет» в социальную сеть, где уже «живут» дети (помнят хорошо свой логин и пароль, знают принципы построения и взаимодействия в сети) и организовывает в ней совместную работу. Это позволяет преподавателю создать уникальную воспитательную среду. Для организации работы есть возможность использовать любую, уже действующую, социальную сеть (например, Одноклассники, Вконтакте). А преимущества использования именно социальной сети в качестве образовательной площадки следующие:

– привычная среда для учащихся;

– возможность совместной работы;

– наличие форума, “стены”, чата;

– каждый участник может запрашивать и публиковать необходимый материал;

– разрушает барьер между учеником и учителем;

– удобно использовать для проведения проекта;

– школьники, пропустившие занятия, могут прийти в виртуальный класс в любое время для изучения пройденного материала;

– позволяет держать учащихся в курсе учебных событий;

– помогает застенчивым, неуверенным в себе школьникам почувствовать себя успешными.

– стимулирует школьников внести свой вклад в развитие группы.

Конечно, социальные сети несут в себе ряд негативных черт, о которых обязательно нужно предупреждать подростков и учить их безопасному поведению в сетевом пространстве. А опасности таковы:

– свободный доступ к информации, размещенной в социальных сетях;

– появление привязанности к социальным сетям, результат – сильнейшая психологическая зависимость и неврозы;

– незащищённость подростка от влияния рекламы.

В то же время, перед педагогами открывается широкое поле для анализа и работы: ученик сам представляет себя, свою личность, увлечения, жизнь. Изучив страницу ребёнка можно сделать  определённые выводы.

    В традиционных форматах коммуникации «учитель-ученик» мы в основном можем довольствоваться лишь внешней, формальной информацией (статистика, записи в классном журнале и т.п.) об ученике. Спровоцировать подростка на рассказ о себе непросто. А здесь мы видим постоянный, изменчивый по времени диалог ученика с миром, который он учится вести в самых разных областях. 

     Социальные сети помогают не только учащимся раскрыться перед одноклассниками, но и учителю предстать перед ними в несколько ином свете: современным, компетентным, понимающем старшем товарище, умеющим общаться на «их языке». Это благотворно сказывается на установлении дружеских, партнерских отношениях и создании благоприятного эмоционального климата в классном коллективе и при личном общении со обучающимися.

Социальные сети — мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании. Главное, что и обучающиеся, и преподаватель должны понимать и осознавать в процессе общения, что социальные сети – это средство для достижения определенных целей, но не сама цель.

        Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют учителя и классные руководители.

Роль учителя, классного руководителя не исправлять ошибки семейного воспитания, а учить родителей их не допускать. И конечно, здесь будут хороши все средства: от традиционных форм работы с родителями до новых интерактивных форм общения.
Но если с учеником классный руководитель находит время для живого общения в урочное время и в неурочное время, то с родителями лимит этого времени ограничен. Чаще основным видом взаимодействия с родителями является дневник и родительское собрание.

Одним из наиболее эффективных средств помощи родителям является Интернет.

Преимущества Интернет–технологий в организации работы с родителями:

  • открытость границ и доступность, возможность получить поддержку не только от классного руководителя, но и от других учителей;
  • возможность получить поддержку, не выходя из дома;
  • оперативность реагирования;
  • возможность широкого доступа ко многим ресурсам, из которых можно выбрать необходимые;

Узнать точку зрения родителей по различным темам:

Это позволяют сделать анонимные опросники, которые можно создать в сообществе. Родители отмечают подходящий им вариант ответа или пишут свои пожелания. Например, вопросы касающиеся проведения выпускного в 4 классе. Мнения родителей разделились, были предложены новые варианты. К родительскому собранию уже были готовы конкретные предложения по проведению выпускного вечера.

Для педагогов в социальных сетях предоставляется множество возможностей – обсуждение актуальных проблем образования, например, внедрение новых ФГОС, представление в сети собственных методических разработок, творческих работ учащихся, а также обмен опытом. 

Что можно делать в группе класса?

Прежде всего надо добавить в члены группы весь класс. Можно добавить также и родителей учеников, а можно для родителей создать отдельную группу. На “стене” необходимо писать важные сообщения для учеников и родителей. Причем если вы создаете группу, не ленитесь вести ее и модерировать, снижение вашей активности может повлиять на популярность группы среди учеников и родителей. Вы можете загружать фото из класса, с экскурсии, с важными событиями в школе и классе, фотографии с экскурсий, творческих и спортивных мероприятий, давать право вашим ученикам и родителям также загружать фотографии.

Но, публикуя фотографии, следует помнить следующее. Правила обнародования и использования фотографии установлены ст. 152.1 ГК РФ. Фотография может быть использована при наличии  согласия родителей на публикацию в группе.

В остальных случаях, если изображение гражданина распространено в сети Интернет без его согласия, он вправе требовать компенсации морального вреда и удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения (п. 3 ст. 152.1 ГК РФ).

Поэтому лучше настроить публикацию сообщений в вашей группе так, чтобы сначала иметь возможность предварительно просмотреть, а потом одобрить или не одобрить их публикацию.

В каких же социальных сетях лучше создавать группы? Люди старшего поколения чаще всего общаются в социальной сети Одноклассники (http://ok.ru/).  Для профессионального общения  лучше всего подойдет сетьFacebook (http://www.facebook.com/). Проверено, что множество родителей имеют аккаунты в mail.ru, поэтому можно выбрать сеть  Мой мир@Mail.Ru (http://www.my.mail.ru). Дети в большинстве свое выбирают социальную сеть  в Контакте (http://vk.com).

Полезно иметь аккаунты во всех вышеперечисленных социальных сетях, а в своем классе попросить заполнить небольшую анкету как детей, так и родителей, какую социальную сеть они предпочитают. И, исходя из этого, сделать вывод – где вы будете создавать виртуальное сообщество своего класса.

Использование образовательного веб-квеста во внеурочной деятельности. 

 «Образовательный веб-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб – квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе, а так же для воспитательной работы.  Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов 

Ключевыми моментами здесь является следующее: список ссылок на ресурсы, необходимых для выполнения задания, учитель подбирает заранее. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на сайты, тематические форумы, электронные библиотеки и т.п. Благодаря этому учащиеся не будут терять времени, блуждая по сети Интернет. На заранее подготовленный web-квест (специальным образом организованная web-страница) могут быть скопированы некоторые (но не все) ресурсы, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. На практике вместо создания такого сайта некоторые педагоги используют презентацию или только отдельный список ссылок. 

Любой веб – квест должен включать в себя:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, или указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб – сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. 
  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением “заготовок” веб-страниц и др.).
  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
  • Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест. 


Типы заданий:

  1. Задания на пересказ  являются самыми простыми и представляют собой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что: формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор; учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию; учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации. 
  2. Суть компиляционного задания  заключается в том, что учащиеся должны взять информацию из различных источников и привести ее к единому формату. Финальная работа может быть опубликована в Интернете или представлена в форме какого-либо осязаемого или нецифрового продукта. Веб-квест, созданный на основе задания-загадки, требует синтеза информации из набора источников и создания головоломки, которую невозможно решить простым поиском ответа на какой-либо конкретной странице Интернета. 
  3. В журналистских веб-квестах учащиеся должны собрать факты и организовать их в жанре новостного репортажа, интервью или другого журналистского жанра. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  4. Конструкторский веб-квест требует от учащихся создания продукта или плана действий по выполнению заранее определенной цели в определенных рамках. Например, спланировать кухню, удовлетворяющую нуждам определенной семьи или найти работу и распланировать карьеру вымышленным выпускникам университета и так далее. 
  5. Творческие веб-квесты требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся. 
  6. Веб-квесты по решению спорных проблем  предполагают поиск и представление различных, порой противоположных, мнений на одну и ту же проблему и попытку привести их к консенсусу. 
  7. Убеждающий веб-квест  имеет своей целью создание продукта, способного убедить кого-то в чем-то. Такое задание выходит за рамки обычного пересказа и требует от учащихся разработки аргументов в пользу какого-либо утверждения, мнения, варианта решения проблемы на основе материалов, полученных при работе с квестом. Конечным продуктом такого проекта может быть выступление в суде, письмо, статья или пресс-релиз, постер, видеозапись, мультимедийная презентация, веб-страница и так далее. 
  8. Веб-квесты, ориентированные на самопознание, имеют своей целью лучшее понимание учащимися себя самих, которое может развиваться через исследование он-лайн и офф-лайн ресурсов. Такие проекты встречаются редко, но примеры все же существуют, например, веб-квест “What will I be when I graduate from the university?”, направленный на изучение ресурсов Интернет, связанных с будущей карьерой.
  9.  Аналитический веб-квест  исследует взаимозависимость вещей реального мира в рамках заданной темы. Такие задания дают почву для получения учащимися знаний в условиях, при которых они должны внимательно изучить одну или несколько вещей и найти в них сходства и различия, а также вычислить скрытый смысл этих сходств и различий, понять связь причины и следствия и обсудить их значение. Например, при сравнении культур двух стран или народов необходимо не просто выявить их сходства и различия, а поразмышлять и порассуждать о том, что они означают, каковы их причины и следствия. 
  10.  Оценочные веб-квесты представляют учащимся ряд предметов и просят их оценить или классифицировать, или выбрать решение из ограниченного списка. Зачастую, но необязательно, учащимся предлагается исполнять какую-либо роль в таких квестах, например, судьи в вымышленном судебном процессе. Оценка – обоснование определенной точки зрения (веб-квест «Защитим Байкал»)
  11. Научные веб-квесты  служат для знакомства и приобщения учащихся к научным исследованиям в различных областях знаний. 
  12. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение сил»)
  13. Самопознание – любые аспекты исследования личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта»)
  14. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий ( Веб-квест «Предпринимательская идея)

                         Медиа-документы и инфографика. 

Онлайн-редактор WWW.OFFNOTE.NET. Сервисы  Google для проектной деятельности. 

Онлайн-редактор WWW.OFFNOTE.NET

В первую очередь, это – многофункциональный проект, созданный для творчества, обучения и работы.

Проект включает в себя ряд графических редакторов для быстрого создания необходимого фото-документа в домашних условиях. Все они рассчитаны на печать на принтере.

Для работы в сервисе вам не нужно регистрироваться.
Все вводимые данные не хранятся на сервере.

Возможности онлайн сервиса: Конструктор грамот, дипломов, благодарностей (online) Онлайн конструктор, редактор визиток Фото на документы, фоторамки Конструктор портфолио ученика Графический редактор календаря (online) Конструктор расписания уроков в школе (online)

Для проведения и поддержки сетевых проектов и веб-квестов можно использовать сервисы Google. Google предлагает сегодня наиболее удачный набор инструментов, позволяющих организовывать совместную работу с различными типами документов на основе единого доступа. Сайты Google – это простой и бесплатный способ создавать веб-страницы и предоставлять к ним доступ. 

Для того, чтобы пользоваться сервисами Google необходимо создать аккаунт  Google.

1.наберите в браузере http://www.google.ru/

2.нажмите в правом верхнем углу пункт меню «Войти»

3.В появившемся окне нажмите на ссылку «Создайте аккаунт».

 4.Заполните предложенные поля. Затем жмите кнопку «Я принимаю условия. Создайте мой аккаунт» На ваш почтовый ящик будет отправлено письмо от Google. Активируйте ваш аккаунт и подтвердите электронный адрес, нажав соответствующую ссылку в электронном письме,  созданный аккаунт на Google является единым для всех социальных сервисов корпорации, т.е. вы сможете пользоваться самыми разнообразными возможностями Google без дополнительного создания учетной записи. Если уже создан аккаунт Google, отправляемся в меню документы, выбираем “создать” из выпадающего списка – “презентация”.

Дальше все то же самое, как и в PowerPoint, с тем исключением, что нет возможности использовать анимацию.

Вы можете открыть доступ к редактированию презентации каждому участнику команды. Только имеет смысл подписать слайды, чтобы ребята не запутались и не испортили чужую работу.

В конце работы вы должны опубликовать презентацию. Кнопка “открыть доступ.

Создание  сайта на Google

Авторизуйтесь на странице Сайты Google http://sites.google.com/. Откройте вкладку ЕЩЁ и выберите пункт в выпадающем меню «Сайты»

  1. Нажмите кнопку «Создать новый сайт».

Дайте уникальное имя вашему сайту, например Сайт учителя информатики. Автоматически будет сформирован URL вашего сайта, можно придумать свое или подкорректировать предложенное.  Если сформированный URL сайта окажется уже занятым, то подберите другое, допустимое имя сайта. По желанию введите Описание сайта.

  1. Раздел “Общий доступ”. Если вы хотите предоставить доступ к вашему 

сайту участникам мероприятия, выберите режим «Этот сайт может просматривать любой пользователь», иначе, если вы хотите предоставить ограниченный доступ к сайту, выберите “Только с выбранными мной пользователями”. Выберите тему (стиль оформления) сайта. Позже её можно будет изменить.Введите показанный код. Нажмите кнопку Создать сайт.

Сайты Google позволяют владельцам сайтов полностью изменять их внешний вид. 

Возможности по изменению внешнего вида сайта выделены в три основные области: 

 темы; 

 макет сайта; 

 цвета и шрифты. 

Итак, давайте подведём итоги. Обсудите в группах, что понравилось, какие трудности могут возникнуть.  

Для использования социальных сервисов в своей работе учителю необходимо, прежде всего, самому освоить работу с ними. Только тогда он сможет объяснить и показать их возможности учащимся, найти им применение в учебном процессе и воспитательной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«21 век – это век новых технологий, век инноваций, и, если мы не будем этими вопросами заниматься, начиная со школьного образования, мы останемся на обочине развития человеческой цивилизации».

Д.А. Медведев

XXI век, век модернизации и информационных технологий. Компьютеры, планшеты, телефоны, разнообразные социальные сети и SMS, MMS – сообщения настолько вошли в нашу жизнь, что стали неотъемлемой частью быта. Нынешние дети быстро осваивают нововведения в компьютерной технике и виртуальном мире. Сейчас трудно представить, что когда-то ходили в гости без предупреждения, сидели в библиотеках и читальных залах, изучая новую информацию, писали письма в конвертах, ходили всей семьёй в кинотеатр на премьеру нового фильма и слушали песни под кассетный или бобинный магнитофон. С рождения дети познают мир через экран современных гаджетов. В наше время дети играли на улице в «Майские прятки», «Лапту», «Землю» и другие игры на свежем воздухе, а перед сном родители читали сказки. А сейчас все свободное время ребенок проводит за компьютером или с телефоном в руках. Сидят в интернете играя в различные игры и общаются в социальных сетях, заменяют настоящих друзей на виртуальных и забывают, как правильно общаться в живую. Живое общение положительно воздействует во всех сферах психической жизни ребенка – от процессов восприятия до становления личности и самосознания.

Интернет сейчас есть практически в каждом доме и может быть подключен к любому устройству. Он позволяет общаться, слушать любимую музыку, играть в различны игры, смотреть фильмы и многое другое. В интернете многое можно делать, но не все дети понимают, что интернет можно использовать в познавательных целях. В школе учащиеся на переменах сидят в интернете, а на учебных занятиях учитель делает все возможное чтобы привлечь внимание учащихся. На начало учебного года с учащимися и их законными представителями была проведена беседа о том, что если телефон не нужен на учебном занятии (т. е. учащиеся не будут работать с электронным учебником и считывать QR — коды), то они сдаются в коробку учителю. И в этом случае учащиеся не отвлекаются и могут сосредоточится на учебном занятии.

Самая популярная социальная сеть у школьников – «ВКонтакте». Уже в начальных классах многие учащиеся зарегистрированы в этой сети. Так как время диктует нам свои условия, и каждый учитель должен идти в ногу со временем, я решила использовать социальную сеть «ВКонтакте», с пользой для учащихся их законных представителей и учителя.

В начале учебного года в сети было создано сообщество под названием «Наш класс». Были приглашены все учащиеся нашего класса. Необходимо заметить, что к моменту создания сообщества все учащиеся уже были зарегистрированы в «ВКонтакте».

Целью организации сообщества являлось создание доступной и удобной среды для получения информации:

В сообществе выкладываются ссылки на необходимый материал:

  1. Для подготовки к учебным занятиям. Учитель дает ссылку на необходимый источник в электронном виде, и ребенок может подготовиться к следующему учебному занятию, используя необходимую информацию;
  2. Полезные ссылки на энциклопедии для подготовки сообщений, рефератов, презентаций;
  3. Ссылки на интересную музыку или видео для подготовки к танцевальному выступлению.

Учащиеся класса, а также их законные представители являются активными пользователями школьного сайта, целью работы которого является:

оперативность получения важной текущей и отдаленной по срокам информации учащимися и их родителями, так как на данный момент почти все являются активными пользователями сети интернет;

отображение на стене класса объявлений о предстоящих событиях: родительских собраниях, предстоящих мероприятиях.

вовлечение законных представителей в школьную жизнь ребенка.

На школьном сайте (страница класса) регулярно создаются альбомы-фотоотчеты о проведенных мероприятиях, об участии в различных акциях, экскурсиях, классных часах и др.

Также выкладываются видео с праздников, создаются фильмы о жизни класса.

Иногда возникают ситуации, когда учащийся не записал домашнее задание, не услышал, что нужно сделать, либо заболел и не владеет оперативной информацией. Для таких случаев в нашем классе ведется электронный дневник, каждый ребенок может открыть свой электронный дневник и увидеть, тему сегодняшнего учебного занятия и что задавали домой по всем предметам.

Для того чтобы законные представители всегда были в курсе успеваемости своего ребенка, в классе ведется электронный журнал. В электронный журнал каждый день выставляются отметки по всем предметам. В электронном журнале родители могут увидеть не только текущие отметки своего сына или дочери, но и средний балл, а также преобладающую отметку.

На школьном сайте, так же, как и в сообществе, можно оставлять личные сообщения. Что мы с учащимися моего класса делаем с удовольствием.

Одним из вопросов каждого родительского собрания является безопасность несовершеннолетних в сети Интернет.

Такую же работу я провожу с учащимися моего класса. Стараюсь формировать у них ответственность за поведение в социальных сетях. В первую очередь ознакомила учащихся об ответственности за размещаемую информацию и действия в социальных сетях:

Статья 343 УК РБ. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера;

Статья 212 УК РБ. Хищение путем использования компьютерной техники;

Статья 349 УК РБ. Несанкционированный доступ к компьютерной информации;

Статья 350 УК РБ. Модификация компьютерной информации;

Статья 351 УК РБ. Компьютерный саботаж.

Провожу работу по обучению учащихся правилам безопасного поведения в социальных сетях. Ребята знают о том, что размещенная, а затем удаленная информация оставляет «информационный отпечаток» и на всегда остается на серверах. На классных часах обсуждаются и составляются памятки о безопасном поведении в сети интернет. Уже разработаны памятки: «Безопасный интернет», «Правила безопасного поведения в сети интернет».

В своей работе я стараюсь обучать учащихся этикету общения в социальных сетях, как реагировать на веб-агрессию. Знакомлю подростков с видами психологических атак (кибер-буллинг, троллинг, клевета, киберпреследование и другие) в социальных сетях.

Таким образом, мне, как классному руководителю, социальная сеть помогла установить более тесный контакт с законными представителями учащихся, увидеть моих учеников под другим углом, раскрыть неизвестные мне стороны их характеров.

Важно отметить, что ведение сообщества класса не заменяет другие способы (приемы) работы с учащимися и их родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, круглые столы и т.д.). Необходимо совмещать все виды коммуникации для более эффективной и плодотворной деятельности трех важных участников педагогического процесса: учеников, учителей и родителей.

статья Использование возможностей социальных сетей в работе классного руководителя

Цель мастер-класса: создание условий для развития у педагогов специальных компетенций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов и сервисов современных соцсетей.

Задачи:
1. Познакомиться с возможностями социальных сетей и их использования в профессиональной деятельности учителя, классного руководителя.
2. Обсудить «плюсы» и «минусы» социальных сетей.
3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора инструментов и сервисов современных соцсетей в целях эффективной реализации задач образовательного процесса.
4. Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности у учащихся для достижения актуальных образовательных результатов.

  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации  Заказать рецензию на публикацию

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1267 пользователей.
Отзывы

Достоевский Фёдор Михайлович

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Как установить обсервер на андроид пошаговая инструкция
  • Инкубатор тгб 280 инструкция по инкубации
  • Духовой шкаф горения gorenje инструкция режимы духовки инструкция
  • Подход к руководству организацией нацеленный на качество основан на
  • Руководство влияние власть виды

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии