Консервация руководство по эксплуатации

В процессе эксплуатации ОПО бывают случаи, когда работа объекта временно приостанавливается. Причины могут быть разные: нет заказов, простой предприятия, нерентабельность производства и т. д. В статье рассмотрим порядок действий при вводе в эксплуатацию объекта при временном и долговременном выводе из эксплуатации.

Для чего нужна консервация оборудования и как расконсервировать его? 

Для того чтобы сэкономить средства на энергоресурсы, рабочую силу и материалы на случай приостановки деятельности опасного объекта, существует консервация. Консервация — это временная приостановка работы технических устройств, зданий и сооружений, сопровождающаяся рядом организационных и технических мероприятий, направленных на сохранение работоспособности ОПО и предохранение его от разрушений. Она предусматривает организационные и технические меры, целью которых является долгосрочное сохранение оборудования и предохранение от разрушений под влиянием окружающей среды во время простоя, от коррозии, от проникновения посторонних лиц и т. д.

Следует отметить, что на сегодняшний день нет единого НПА, который определял бы общую процедуру и механизм вывода из эксплуатации технического устройства, применяемого на ОПО, а также порядок оформления соответствующей документации. Общие требования по консервации ОПО устанавливаются Федеральным законом № 116-ФЗ[1]. Так, ст. 8 данного закона закрепляет следующие требования:

  • консервация ОПО должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным законом с учетом законодательства о градостроительной деятельности;
  • документация на консервацию ОПО, а также изменения, вносимые в документацию на консервацию ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности;
  • отклонения от проектной документации на консервацию ОПО в процессе его консервации не допускаются;
  • консервация ОПО без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности не допускается.

Важно!

Консервация технического устройства должна осуществляться в порядке, предусмотренном требованиями технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, паспортом (эксплуатационной документацией) соответствующего технического устройства, проектной и иной технической документацией ОПО.

Способы консервации оборудования устанавливаются в производственной инструкции с учетом условий эксплуатации оборудования на конкретном объекте на основании проектной документации, руководства (инструкции) по эксплуатации.

Обратный консервации процесс — расконсервация. Это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности структурных элементов объекта после консервации[2].

Порядок расконсервации законодательством также не установлен, следовательно, эксплуатирующая организация определяет его самостоятельно. Объясняется это тем, что расконсервация считается фактически новым вводом ОПО в эксплуатацию, то есть никаких отличий первичного ввода от расконсервации не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ ввод в эксплуатацию ОПО проводится в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности (имеется в виду проектная документация).

Консервация ОПО на срок более года означает исключение ОПО из Реестра[3], поэтому необходимо пройти процедуру идентификации ОПО и регистрации заново. Рассмотрим порядок действий при вводе в эксплуатацию подъемного сооружения , подлежащего регистрации в Ростехнадзоре (далее — ПС), в случае временного и долговременного вывода из эксплуатации.

Порядок ввода в эксплуатацию ПС при временном выводе из эксплуатации 

После окончания периода временного вывода из эксплуатации ПС или при возникновении необходимости досрочного его ввода в эксплуатацию ввод ПС осуществляется в соответствии ФНП ПС[4]. Расконсервация, как выше говорилось, не регламентирована.

Пример 1

Акт пуска ПС в работу

Решение о пуске в работу ПС выдается инженерно-техническим работником, ответственным за проведение производственного контроля при эксплуатации ПС[5], с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу.

Порядок расконсервации ПС при долговременном выводе из эксплуатации

ПС исключено из государственного реестра ОПО[6], поэтому расконсервация считается фактически новым вводом ОПО в эксплуатацию, и отличий от первичного ввода в эксплуатацию ОПО от расконсервации нет.

Следовательно, возвращаемся к началу ввода объекта в эксплуатацию: поднимаем документы для первоначальной регистрации ОПО, анализируем, идентифицируем ОПО и проходим заново регистрацию в Ростехнадзоре.

Пакет документов необходимо подать в регистрирующий орган любым из трех способов:

Госпошлина или другая плата за регистрацию ОПО не взимается[9].

РЕЗЮМЕ

1. Есть два вида консервации, а также расконсервации ОПО, отличие только в сроках вывода оборудования из эксплуатации.

2. Важно организовать работу по расконсервации ОПО по заранее разработанным инструкциям или мероприятиям.

3. Если у вас возникли вопросы технического характера, какие действия совершать по консервации или расконсервации ОПО, смело задавайте их на сайте нашего журнала www.profiz.ru/pb через сервис задать вопрос.


[1] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 11 июня 2021 г.); далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.

[2] ГОСТ Р 54982-2012 «Системы газораспределительные. Объекты сжиженных углеводородных газов. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утв. Приказом Росстандарта от 12 сентября 2012 г. № 293-ст.

[3] Согласно подп. 2 п. 24 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (в ред. от 24 мая 2021 г.); далее — Административный регламент № 140.

[4] ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461; далее — ФНП ПС.

[5] Согласно п. 138 ФНП ПС.

[6] На основании п. 7 Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (в ред. от 28 февраля 2018 г.).

[7] В случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ.

[8] Согласно подп. 4 п. 20 Административного регламента № 140.

[9] Согласно пп. 36–37 Административного регламента № 140.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 1, 2022.

9.1 Общие указания по хранению, консервации и расконсервации

Автомобильные краны, продолжительность нерабочего периода которых составляет от одного до двух месяцев, должны быть поставлены на кратковременное хранение, а краны, продолжительность, нерабочего периода которых составляет более двух месяцев, должны быть поставлены на длительное хранение.

Постановка на хранение включает подготовку к хранению, размещение на местах хранения и оформление установленной документации.

Подготовка к хранению производится в порядке и объёме, определяемых инструкцией по эксплуатации шасси, настоящим руководством и включает в себя проведение предусмотренных видов технических обслуживаний и консервацию. Срок нахождения на хранении законсервированного крана должен составлять не более шести месяцев, а запасных частей — не более одного года (ГОСТ 22827-85).

Консервация может выполняться двумя способами: — без герметизации; — с герметизацией.

Консервация без герметизации заключается в осуществлении защиты деталей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений средствами временной защиты (легко удаляемыми или не требующими удаления при подготовке изделий к использованию) без изоляции изделий от внешних климатических факторов.

Консервация с герметизацией заключается в дополнительной изоляции законсервированных изделий или их внутренних объёмов от внешних климатических факторов с помощью специальных герметизирующих оболочек или за счет использования корпусов, транспортных упаковок или штатных влагонепроницаемых чехлов.

Подготовка шасси крана к хранению выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля КАМАЗ-43118-46. При установке шасси на колодки допускается вывешивание крана на выносных опорах.

При подготовки крана к хранению проводится очередное техническое обслуживание и консервация.

При подготовке крана к длительному хранению, находящемуся в использовании, а также прошедшему обкатку, перед консервацией проводится техническое обслуживание в объёме ТО-2.

Выполнение консервационных работ должно осуществляется в помещении, имеющим вентиляцию, температура воздуха в помещении должна быть не ниже +150С, относительная влажность не более 70%. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепад температуры в помещении не превышает 5 0С.

Перед началом работ по консервации создается необходимый запас консервационных и вспомогательных материалов, крепежных деталей и запасных частей. Изготовление герметизирующих покрытий из полимерных пленок или других влагонепроницаемых материалов проводится заблаговременно.

Во время проведения предшествующих техническому обслуживанию уборочно-моечных работ и техническому обслуживанию не допускается попадание воды, пыли и грязи во внутренние полости двигателя, агрегатов трансмиссии, в топливные и масляные баки, на приборы электрооборудования и т.д. Наружные поверхности агрегатов насухо протираются. из труднодоступных мест влага удаляется сжатым воздухом.

Консервация проводится консервационными и рабоче-консервационными маслами, смазками, защитными покрытиями с герметизацией отдельных составных частей или изделий в целом.
Технология приготовления рабоче-консервационного масла
Рабоче-консервационное масло (РКМ) приготовляется добавлением к всесезонным эксплуатационным сортам моторного или трансмиссионного масла не более 10% присадки АКОР-1 в соотношении 9:1 (по объёму). Для приготовления РКМ вручную необходимо отмерить требуемое количество эксплуатационного масла, температура которого должна быть не ниже +150С, и присадки АКОР-1. При интенсивном перемешивании масла мешалкой добавить к нему подогретую до +700С присадку АКОР-1 и продолжать перемешивать до получения однородной смеси. Однородность смеси определяется визуально по отсутствию черных или темно-коричневых разводов на струе масла, стекающего с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках осадков или сгустков. Приготовленное РКМ заправляется в цилиндры и картеры двигателей и картеры механизмов силовой передачи с помощью штатных средств заправки.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать присадку АКОР-1 непосредственно в цилиндры и картеры двигателей, масляные баки или картеры механизмов силовой передачи, так как в этом случае из-за большой прилипаемости и вязкости присадка АКОР-1 остается на стенках заливной горловины или картеров механизмов и не смешивается с маслом.
ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННОЕ МАСЛО ИЛИ ПРИСАДКУ АКОР-1 В МАСЛЯНЫЙ БАК С РАБОЧЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТЬЮ.
В случаи отсутствия присадки АКОР-1 допускается применение присадок: БЕЛАМИН (не более 5%), КП (не более 15%), ВНХ-1 (не более 3%), ВНХ-5 (не более 2%). Технология приготовления РКМ с использованием указанных присадок такая же, как и технология приготовления РКМ с использованием присадки АКОР-1. Консервационные масла К-17, М12-В2-РК, М5-12-РК используются без дополнительных приготовлений.

Перерывы в работах между подготовкой металлических поверхностей и нанесением на них защитных покрытий не должны превышать 2 часа. Консервационные (рабоче-консервационные) масла наносятся на наружные металлические поверхности кистью сплошным слоем, без пропусков. Запрещается нагревать консервационные масла до температуры выше +400С.

Консервационные смазки наносятся на поверхности шпателями слоем 1,5-2,5 мм. Восстановление лакокрасочных покрытий производится частично или полной окраской. Частичной окраске подвергается техника, у которой лакокрасочные покрытия повреждены лишь на отдельных участках. При разрушении более 30% окрашенной поверхности производится полная окраска.

Материалы, применяемые для консервации крана, указаны в приложении 3 настоящей инструкции.

9.2 Меры безопасности при консервации

1. Каждый работник и специалист может быть допущен к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа по мерам безопасности, по особенностям предстоящей работы.

2. При проведении работ по консервации работник должен быть осведомлен о степени ядовитости применяемых веществ, а также о мерах первой помощи при несчастных случаях.

3. Оборудование и материалы, необходимые для консервации, размещаются так, чтобы к ним имелся свободный доступ. В местах хранения лакокрасочных материалов на каждой таре должна быть табличка или наклейка с наименованием этих материалов.

4. Помещения, в которых проводятся работы с легковоспламеняющимися веществами, должны быть оборудованы вентиляцией, и иметь светильники, выключатели, электродвигатели и электрораспределительные устройства во взрывобезопасном исполнении. Участки консервации должны располагаться с учетом ограничения или исключения проникновения в них агрессивных газов и пыли.

5. Места проведения работ должны быть оборудованы исправными средствами пожаротушения и отопления.

6. При выполнении всех видов работ работник должен:

Перед началом работы надеть специальную одежду, обувь и лично проверить:

  • состояние рабочего места;
  • наличие и исправность инструмента и приспособлений, предназначенных для выполнения работ;
  • работу вентиляции;
  • наличие и исправность средств индивидуальной защиты;
  • освещенность рабочего места (при необходимости отрегулировать).

При обнаружении неисправностей или недостатков на рабочем месте доложить об этом соответствующему должностному лицу и приступить к работе только после их устранения.

В процессе работы:

  • пользоваться исправным инструментом, приспособлениями, оборудованием и инвентарем; не применять случайные приспособления и предметы;
  • постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
  • при проливе топлива, масел или спецжидкостей на пол собрать их в специально отведенную ёмкость, а пятна засыпать опилками или песком;
  • слив топлива, масел и спецжидкостей производить в специальную тару, на каждой таре должна быть надпись с наименованием данного материала;
  • при вывешивании машины применять страховочные подставки;
  • не переходить без надобности на другие участки работы, не подходить к работающим механизмам, машинам, станкам, не трогать оборудование, к работе с которым не допущены, не облокачиваться на него;
  • не загромождать проходов к рабочему месту, к электрораспределительным щитам и средствам пожаротушения;
  • не оставлять без надзора работающее оборудование;
  • не работать под машиной, стоящей на наклонной плоскости или поднятой домкратом (талью), а также при работающем двигателе;
  • все материалы и изделия укладывать устойчиво на стеллажи, тележки и в штабеля;
  • при выполнении работ на высоте более 1,1 м применять лестницы-стремянки, леса, подмости;
  • особо опасные виды работ, связанные с погрузкой и установкой на стеллажи кислот и щелочей, проводить с полным комплектом аппаратуры в соответствии с требованиями приказов.

По окончании работ:

  • выключить все потребители электроэнергии; убрать свое рабочее место, собрать, очистить и уложить инструмент, приспособления, оборудование и инвентарь; убрать промасленную ветошь; снять и уложить спецодежду в отведенное место, вымыть руки водой с мылом.

7. При выполнении всех видов работ запрещается:

  • хранить и принимать пищу на участках консервации и расконсервации;
  • принимать внутрь организма водные, спиртовые и другие растворы ингибиторов;
  • применять ингибированную бумагу не для консервации (для заворачивания пищевых продуктов, одежды, книг, личных предметов);
  • хранить ингибиторы, их растворы и ингибированную бумагу в открытом виде;
  • выполнять работы лицам, имеющим ссадины, порезы, раздражение и другие поражения кожи на открытых частях тела;
  • выносить спецодежду после использования с участков консервации;
  • пользоваться открытым огнем (факелом, сваркой и т.п.) на участках консервации и расконсервации;
  • хранить промасленную одежду на местах проведения работ;
  • помещать в сушильный шкаф легковоспламеняющиеся вещества;
  • оставлять открытыми фляги, бидоны, канистры и т.п. с легковоспламеняющимися веществами;
  • производить расфасовку силикагеля без защиты органов дыхания респираторами или марлевыми повязками.

9.3 Подготовка крана к кратковременному хранению

При подготовке крана к кратковременному хранению выполните следующие работы:

  • проведите очередное техническое обслуживание;
  • при необходимости проведите покрасочные работы;
  • произведите дозаправку гидросистемы рабочей жидкостью до заполнения всей ёмкости гидробака, марка доливаемой жидкости должна соответствовать марке рабочей жидкости, находящейся в гидросистеме;
  • очистите от грязи и коррозии, смажьте канатной смазкой ручьи всех блоков (стрелы и крюковой подвески). Допускается применять другие консистентные смазки (например: солидол, Литол-24).
  • очистите от грязи выступающие концы золотников гидрораспределителей, размыкателей тормозов, затем смажьте консистентной смазкой;
  • удалите с тормозных шкивов коррозию, протрите ветошью и проложите парафинированную бумагу между колодками и шкивом;
  • очистите от грязи выступающий конец штока гидроцилиндра подъёма стрелы, смажьте солидолом, оберните полиэтиленовой пленкой и закрепите ее полиэтиленовой лентой с липким слоем. Допускается вместо полиэтиленовой пленки применять упаковочную водонепроницаемую бумагу;
  • очистите от грязи оси и шарнирные соединения приводов управления крановыми операциями и двигателем, затем смажьте солидолом;
  • очистите от пыли и грязи всю электропроводку, после чего проверьте состояние проводки, контактных соединений, где необходимо восстановите изоляцию, подтяните контактные соединения;
  • очистите от грязи, окислов штепсельные разъёмы на стреле и в кабине крановщика, окислы удаляйте уайт-спиритом;
  • проверьте все приборы освещения крана, при наличии коррозии (окисления) цоколи ламп, патроны зачистите шкуркой, лампочки установите на место;
  • снимите сиденье крановщика, очистите от грязи и коррозии место разъёма, смажьте солидолом, установите сиденье на место;
  • вычистите, просушите, сверните рулоном и положите на сиденье крановщика войлочный и резиновый коврики;
  • осмотрите и смажьте солидолом замок и петли двери кабины крановщика крана, петли крышек облицовки шасси, ящиков ЗИП и кожуха поворотной рамы;
  • очистите от грязи выступающие части штоков гидроцилиндров выносных опор, смажьте солидолом, оберните полиэтиленовой плёнкой и закрепите ее полиэтиленовой лентой с липким слоем;
  • слейте топливо из отопителя и топливного бака;
  • очистите от нагара нагревательный элемент свечей накаливания;
  • продуйте теплообменник сжатым воздухом под давлением 4-6 атм. (0,4-0,6 МПа) через втулку свечи или всасывающий патрубок;
  • проверьте герметичность и состояние топливопроводов;
  • проверьте регулировку температурного переключателя и, если необходимо, отрегулируйте включение и выключение регулировочным винтом;
  • изготовьте укупорку из полиэтиленовой плёнки для размещения в ней БОИ, ограничителя нагрузки крана ОНК-160С, с таким расчетом, чтобы она отвечала следующим требованиям:
  • была полностью герметична;
  • после укладки в нее БОИ — позволяла уложить туда же мешочки с высушенным
  • силикагелем (или другим влагопоглотителем) (требуемая ёмкость мешочков около 200 гр);
  • позволяла произвести заклейку открытого конца укупорки после укладки в нее БОИ и мешочков с высушенным силикагелем;
  • произведите отключение разъёмов от БОИ и произведите его снятие;
  • уложите в укупорку БОИ, мешочки с высушенным силикагелем (или другим влагопоглотителем) из расчета 1 кг высушенного силикагеля (или другого влагопоглотителя) на 1 кубический метр объёма;
  • произведите заклейку открытого конца укупорки;
  • аккуратно уложите укупорку с БОИ в деревянный ящик и сдайте его на склад;
  • концы разъёмов оберните влагонепроницаемой бумагой и обвяжите шпагатом;
  • очистите от грязи и коррозии комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, покройте смазкой «Литол-24» и оберните водонепроницаемой бумагой или промасленной хлопчатобумажной тканью, затем разложите по своим местам;
  • электрооборудование очистите, и оберните водонепроницаемым материалом, затем уберите в закрытое помещение;
  • закройте стекла кабины крановщика светозащитными щитами;
  • при необходимости опломбируйте кабину крановщика, шасси и инструментальные ящики.

9.4 Снятие крана с кратковременного хранения

При снятии крана с кратковременного хранения выполните следующие работы:

  • расконсервируйте шасси в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля;
  • удалите защитную смазку с законсервированных деталей и ЗИП крана ветошью, смоченной уайт-спиртом или дизельным топливом;
  • выньте бумагу, проложенную между тормозными колодками и шкивом, шкивы протрите ветошью, смоченной уайт-спиртом;
  • развяжите и уложите на место резиновый и войлочный коврики в кабине крановщика;
  • установите на место и подключите БОИ ограничителя нагрузки крана;
  • заполните бак отопителя кабины крановщика дизельным топливом (при необходимости и проверьте его в работе);
  • произведите ежесменное техническое обслуживание крана;
  • проверьте вхолостую работу всех механизмов крана, работу приборов безопасности, освещения и сигнализации

9.5 Подготовка крана к длительному хранению

При постановке на длительное хранение крана, находящегося в эксплуатации или прошедшем обкатку выполните следующие работы:

  • проведите техническое обслуживание в объёме ТО-2;
  • выполните все работы для кратковременного хранения и дополнительно:
  • снимите кожух крюковой подвески, очистите от грязи и коррозии, смажьте подшипники и оси солидолом и установите кожух;
  • прошприцуйте опорно-поворотное устройство смазкой «Литол-24» и оберните верхнюю полуобойму водонепроницаемой бумагой, а зубчатый венец смажьте солидолом;
  • очистите габаритные приборы на стреле, оберните водонепроницаемой бумагой, обвяжите шпагатом;
  • снимите фары на стреле и кабине крановщика, очистите и смажьте солидолом крепления, оберните их водонепроницаемой бумагой, обвяжите их шпагатом и установите на место (или храните фары в кабине крановщика);
  • оберните водонепроницаемой бумагой антенный блок МЗОН, обвяжите его шпагатом;
  • разберите прижимной ролик лебёдки, очистите и смажьте солидолом детали и наружную поверхность ролика, соберите и установите ролик на лебёдке;
  • загерметизируйте штепсельные разъёмы на стреле водонепроницаемой бумагой;
  • размотайте канат лебёдки на всю длину, очистите от грязи и продуктов коррозии, промойте дизельным топливом, смажьте канатной смазкой и намотайте под нагрузкой на барабан лебёдки;
  • слейте масло из редуктора грузовой лебёдки и механизма поворота, промойте их дизельным топливом и залейте рабоче-консервационное масло до нормы (технология приготовления рабоче-консервационного масла приведена выше) и поработайте без груза 3-4 минуты;
  • при необходимости проведите покрасочные работы;
  • резиновые рукава гидросистемы оберните водонепроницаемой бумагой и произведите обвязку их шпагатом;
  • изготовьте защитный короб и установите его на барабан с канатом.

9.6 Снятие крана с длительного хранения

При снятии с длительного хранения выполните все работы по снятию крана с кратковременного хранения и дополнительно:

— расконсервируйте шасси в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля;

— снимите бумагу с опорно-поворотного устройства;

— снимите бумагу с фар на кабине крановщика и оголовке стрелы, габаритных приборов на стреле и датчика приближения к ЛЭП;

— снимите бумагу с резиновых рукавов гидросистемы;

— снимите бумагу со штепсельных разъёмов на стреле;

— снимите защитный короб с барабана с канатом;

— произведите внеочередное техническое освидетельствование.

Утверждена

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 20 марта 2009 г. N 560р

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОСТАНОВКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ

И РАСКОНСЕРВАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА ОАО «РЖД»

Введение

1. Настоящая Инструкция (далее — Инструкция) устанавливает порядок подготовки, проведения консервации и расконсервации электровозов и тепловозов (далее — локомотивов) при их нахождении в запасе ОАО «РЖД».

2. Срок содержания локомотивов в состоянии консервации от 3-х месяцев до 3-х лет, после чего они должны быть введены в эксплуатацию порядком, установленным настоящей Инструкцией. При нецелесообразности ввода локомотива в эксплуатацию, начальник региональной дирекции направляет обращение на имя начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» о необходимости продления срока консервации локомотивов на срок не более трех лет.

3. Каждая единица локомотива перед постановкой на консервацию должна быть осмотрена комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо или его заместитель, представитель Сервисной компании депо не ниже заместителя начальника, обслуживающей данный локомотив, начальник химико-технической лаборатории, приемщик локомотивов, машинист-инструктор эксплуатационного депо и начальник базы консервации. На каждую единицу локомотива, признанную комиссией годной по своему техническому состоянию к постановке на консервацию, составляется акт формы ТУ-124 в установленном количестве.

4. На каждую единицу локомотива, отставленную на консервацию, должен иметься набор инвентаря и запасных частей согласно Приложению 1. Перечисленное должно храниться в кладовой базы запаса или в эксплуатационном локомотивном депо.

5. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами ф. ТУ-152 и актами ф. ТУ-124 с указанием пробегов от капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Технические паспорта и книги ремонта ф. ТУ-28 хранятся в депо приписки.

1. Технические требования к локомотивам,

запланированным для консервации в запас ОАО «РЖД»

1.1. На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям действующих Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять требованиям действующего Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту от 27 декабря 2005 г. N КМБШ.667120.001РЭ. Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами, кроме того, должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов от 19 июля 1996 г. N ЦРБ-393.

1.2. Для проверки технического состояния локомотивы, находящиеся на консервации, не реже 1 раза в квартал подвергаются осмотру на местах стоянки комиссией в составе, указанном в п. 3 Введения. Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы. В акте указываются выявленные недостатки, сроки их устранения и ответственные лица, выводы комиссии. Акты осмотра хранятся у начальника базы запаса, у начальника эксплуатационного локомотивного депо и копии предоставляются в Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД».

1.3. Для проверки комплектности локомотивов при содержании в запасе ОАО «РЖД», состояния обустройств базы запаса они ежемесячно осматриваются комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо, начальник базы запаса, представитель организации, осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса, с составлением акта произвольной формы. Результаты проверки письменно докладываются начальнику региональной дирекции тяги.

2. Технические указания по подготовке, консервации,

техническому обслуживанию и расконсервации

локомотивов запаса ОАО «РЖД»

2.1. Общие положения

1) Технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.

2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.

3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым, с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

2.2. Подготовка локомотивов для консервации

1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п. 1 Инструкции.

2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п. 42 Инструкции по учету локомотивов от 29 октября 2012 г. N 2155р) с выполнением обязательных работ, в том числе: ТЕПЛОВОЗЫ — из дизелей и систем сливается моторное масло, топливо, вода; трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили оставляются в открытом положении. ЭЛЕКТРОВОЗЫ и ТЕПЛОВОЗЫ — бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от песка; спускается воздух из всех воздушных резервуаров; спускается конденсат из воздушных резервуаров и трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются, запорные вентили оставляются в открытом положении; пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны газового пожаротушения снимаются для хранения; локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива, масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.

2.3. Консервация оборудования локомотивов

2.3.1. Рабоче-консервационные материалы (Приложение 2)

1) Внутренние поверхности дизелей и вспомогательного оборудования тепловозов, омываемые моторным или трансмиссионным маслом, консервируются рабоче-консервационным маслом (далее — ингибированным маслом), состоящим из смеси рабочего масла, предусмотренного картой смазки для конкретного консервируемого агрегата или узла, и 10% ингибитора коррозии АКОР-1. При расконсервации ингибированные масла в агрегатах и узлах замене не подлежат, а используются при работе до очередной плановой замены на штатное масло. На локомотивах, отставляемых на консервацию в зимнее время на срок не более одного месяца, а в летнее время на срок не более 3 месяцев, допускается производить консервацию систем дизеля, узлов, агрегатов и деталей моторными и трансмиссионными рабочими маслами без добавления ингибитора коррозии. Если локомотивы не введены в эксплуатацию по истечении указанного срока, то они должны быть законсервированы ингибированными маслами.

2) Внутренние поверхности топливной системы дизелей и тепловозов консервируются рабочим дизельным топливом с добавлением в него 10% ингибитора коррозии АКОР-1 (далее — ингибированное топливо).

3) Внутренние поверхности водяной системы дизелей и тепловозов консервируются раствором, приготовленным из воды с добавлением 3 — 5% хромпика или раствором нитрита натрия. Состав загущенного раствора нитрита натрия: нитрит натрия по ГОСТ 19906-74 — 20 — 25 г, глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76, или глицерин сырой по ГОСТ 6823-77, или ксилит, или ксилитан — 35 — 50 г, кальцинированная сода по ГОСТ 5100-85 — 0,5 — 0,6 г, вода дистиллированная (конденсат) — до 100 г.

4) Наружные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических изделий) консервируются ингибированным дизельным маслом или консервирующей смесью из 50% авиационного масла по ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол-С в течение 30 — 40 минут при 110 — 120 °C. Для консервации наружных поверхностей допускается смазка ЖТКЗ-65.

5) Узлы и детали (подшипники качения, шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и другие), для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ по ТУ 32ЦТ 2154-99 или универсальная смазка Солидол-Ж, консервируются указанными смазками.

2.3.2. Технология изготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел и охлаждающей воды

1) При приготовлении ингибированного масла вручную: отмеряется требуемое количество масла согласно инструкции по эксплуатации локомотивов и подогревается до температуры 60 — 70 °C; отмеряется необходимое количество ингибитора коррозии и подогревается до температуры 60 — 70 °C; к подогретому рабочему маслу добавляется подогретый ингибитор коррозии и интенсивно перемешивается до получения однородной смеси. Однородность смеси определяется по отсутствию черных или темно-коричневых разводов на струе стекающего масла, а также по отсутствию на дне и стенках емкости остатков ингибитора.

2) При приготовлении ингибированного масла с использованием средств механизации разогрев ингибитора коррозии не обязателен.

3) Приготовление загущенного раствора нитрита натрия производится растворением в отдельной емкости требуемого количества нитрита натрия в отмеренном по расчету количестве конденсата, нагретого до температуры 50 — 60 °C. В приготовленный раствор нитрита натрия вливается отмеренное по расчету количество глицерина и тщательно перемешивается до получения однородного состава. Перед применением раствор дополнительно размешивается. Раствор нитрита натрия для консервации можно использовать многократно. Корректировка состава производится при снижении компонентов ниже требуемого. Порядок и частота проведения отбора проб для анализа определяется в химико-технической лаборатории.

2.3.3. Порядок консервации узлов, агрегатов и систем локомотивов

1) Приготовленное ингибированное масло заправляется в агрегаты и узлы штатными средствами заправки.

2) Запрещается ингибитор коррозии заливать непосредственно в картер двигателя, масляный бак или картеры агрегатов, так как в этом случае из-за большой адгезии (прилипаемости) ингибитор остается на стенках заливочной горловины или картера агрегата и не смешивается с маслом.

3) Консервация внутренних поверхностей водяных систем охлаждения дизелей производится загущенным раствором нитрита и его прокачкой через систему при работающем дизеле в течение 15 — 20 мин. Затем раствор сливается, отверстия закрываются пробками и заглушками.

4) Консервация внутренних и наружных поверхностей систем, агрегатов и узлов локомотивов.

а) Дизель. Для консервации необходимо: заправить масляную систему дизеля ингибированным дизельным маслом; заправить водяную систему водным раствором нитрита натрия; залить в топливный бак ингибированное топливо в количестве, обеспечивающем кратковременную работу дизеля; заправить ингибированным маслом агрегаты и узлы, имеющие независимую от дизеля систему смазки, в том числе тормозной компрессор, систему гидростатического привода вентилятора холодильника, распределительные редукторы, объединенный регулятор мощности дизеля и др. механизмы. Запустить дизель вне помещения, прогреть и обкатать на холостом ходу в течение 15 — 20 минут при температуре воды и масла не ниже 45 °C. После остановки дизеля водный раствор, ингибированные масло и топливо из системы и узлов (кроме гидравлической передачи и осевых редукторов тепловозов серии ТГ) слить, сохранив для повторного использования. Ингибированное масло из системы гидростатического привода вентилятора холодильника и редукторов привода вспомогательных агрегатов допускается не сливать. По истечении 8 — 10 часов после остановки дизеля производится дополнительная консервация цилиндро-поршневой группы дизеля. Для этого через отверстие под форсунку или через люки воздушного ресивера в цилиндр (в зависимости от конструкции дизеля) впрыскивается 300 — 350 куб. см ингибированного масла при помощи шприца со специальным разбрызгивающим наконечником. Во время впрыскивания коленчатый вал необходимо проворачивать, чтобы масляная пленка покрыла все зеркало цилиндра.

б) Тормозной компрессор, другое тормозное оборудование. Для консервации внутренних поверхностей тормозного компрессора сливается масло из картера, снимаются клапаны и в цилиндры впрыскивается рабочее ингибированное масло, при этом вал компрессора проворачивается на полный оборот. Клапаны ставятся на место, внутренние стенки картера компрессора, шатуны и подшипники, клапанные коробки, вентилятор покрываются рабочим ингибированным маслом (шприцом), далее устанавливаются крышки (люки) картера. Воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора продуваются сжатым воздухом. При консервации тормозного оборудования трущиеся узлы смазываются согласно действующей Инструкции по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов. Спускные краны воздушной системы оставляются в открытом положении.

в) Тяговый трансформатор. Для консервации тяговых трансформаторов электровозов переменного тока рабочее трансформаторное масло оставляется без добавления ингибиторов коррозии. При необходимости трансформаторное масло добавляется до установленной нормы.

г) Емкости пенного пожаротушения. Емкости, освобожденные от огнетушащего состава и очищенные, промываются горячей водой, осушаются. Для консервации указанные емкости заполняются раствором нитрита натрия и выдерживаются 4 часа, затем раствор сливается.

д) Наружные неокрашенные поверхности металлических частей локомотивов перед консервацией поверхности очищаются от грязи, коррозии и других наслоений, промываются бензином или уайт-спиритом и насухо протираются. Подготовленные поверхности без задержки равномерно покрываются антикоррозионной смазкой с использованием пульверизатора или кисти.

е) Поверхности с лакокрасочными покрытиями консервации не подлежат. Поврежденные покрытия восстанавливаются красками соответствующего цвета.

ж) Консервация электрического оборудования. Узлы подвижных соединений электрических аппаратов и контакторов смазываются техническим вазелином, силовые и блокировочные контакты электрических аппаратов и контакторов покрываются тонким слоем технического вазелина. Шприцеванием рабочей смазкой в количестве, предусмотренном картой смазки, через технологические отверстия смазываются манжеты и цилиндры электропневматических контакторов, пневматического поршневого привода реверсора, других аппаратов. Контактные соединения оборудования и шин, расположенных на крыше и под кузовом электровозов, покрываются консервационной смазкой. Щетки вспомогательных электрических машин не снимаются. При пересылке локомотивов на расстояние более 500 км в холодном состоянии рекомендуется щетки тяговых двигателей (далее — ТЭД) снять, пронумеровать и упаковать в ящик, который установить в кабине машиниста. Маркировка щеток производится с указанием номера щеткодержателя и ТЭД. ТЭД при необходимости просушиваются калориферами, коллекторные люки плотно закрываются крышками. Заклеиваются мешковиной (бязью) выпускные отверстия воздушных вентиляционных патрубков. Вентиляционные отверстия закрываются. Плавкие предохранители снимаются и укладываются в ящик, который устанавливается в кабине машиниста. Аккумуляторные батареи (далее — АБ) должны храниться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. На базах запаса, оборудованных разводкой кабелей для подзарядки АБ на местах стоянки локомотивов, допускается хранение АБ в отсеках кузова (ящиках) на локомотивах при условии обеспечения контроля состояния. Перед постановкой на хранение АБ подзаряжаются. Новые, не залитые электролитом (сухие) АБ могут быть переданы на базу для хранения в сухом отапливаемом помещении. Снятые с локомотива АБ могут быть использованы на локомотивах эксплуатируемого парка.

з) Консервация экипажной части.

Буксовые узлы: для буксовых узлов, в которых применяется пластичная смазка, предварительно производится анализ смазки. Порядок отбора проб смазки и дальнейшие действия определяются действующей Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах; у букс с торцевым упором скольжения передняя полость заполняется до нормы ингибированным маслом (осевое масло марки Л, З или С).

Моторно-осевые подшипники (далее — МОП): сливается рабочее масло из МОП, они заправляются по установленной норме ингибированным осевым маслом.

Тяговый редуктор: заправляется по установленной норме ингибированной рабочей смазкой. Допускается оставлять без замены рабочую смазку без добавления ингибитора коррозии с обязательной последующей (весной и осенью) выборочной проверкой технического состояния зубчатой передачи на наличие коррозии. При необходимости применить ингибированную смазку. У тяговых редукторов тепловозов серии ТГ, работающих на жидком минеральном масле, и осевых редукторах рабочее масло сливается и производится заправка по установленной норме ингибированным маслом. Шкворневой узел и опоры кузова. Шкворневой узел, опоры кузова с опорно-возвращающими устройствами заправляются до нормы ингибированным осевым маслом.

Подвижные соединения. Шлицевые, зубчатые, контактные, шарнирные рычажные передачи и системы, приводные цепи карданных валов и соединительных муфт, привода управления жалюзи, ручного тормоза и других аналогичных узлов смазываются рабочей смазкой согласно картам смазок.

Кузов и рамы локомотивов. Кузов и рамы консервации не подлежат. Все части, расположенные на раме кузова, а также трубопроводы, тормозная передача и экипажная часть очищаются от загрязнений и протираются насухо. Поврежденная окраска восстанавливается. При необходимости должны быть окрашены крыша, кузов и экипажная часть в соответствующие цвета.

к) Обеспечение сохранности другого оборудования локомотивов. На кузовах локомотивов рубероидом (пергамином), картоном или материей закрываются все всасывающие, выпускные и вентиляционные отверстия. Закрываются все жалюзи холодильника; верхние жалюзи и сетки над вентиляторами закрываются деревянными крышками или рубероидом (пергамином) на деревянных рамах. Мягкие чехлы боковых жалюзи снимаются на хранение. Прожекторы, лобовые стекла и буферные фонари закрываются дисками из фанеры. Прожекторы и буферные фонари необходимо защитить от попадания внутрь воды, снега и песка. Тифон, заправочные и сливные трубы масла, топлива оборачиваются рубероидом (пергамином), полиэтиленом и обвязываются.

Другие условия. Стеклоочистители снимаются и хранятся в кладовой базы запаса или кабине машиниста. Огнетушители с локомотивов снимаются и хранятся в отапливаемом помещении базы с соблюдением установленных сроков зарядки. Радиостанции, электронные приборы безопасности снимаются с каждого локомотива. Хранение данного оборудования производится в условиях локомотивного депо с соблюдением требований завода-изготовителя. Окна в кабине машиниста, машинном помещении закрываются. Двери кабины машиниста, машинного помещения, высоковольтных камер локомотивов закрываются, запираются и пломбируются.

2.4. Техническое обслуживание локомотивов в запасе ОАО «РЖД». В период нахождения локомотивов в запасе ОАО «РЖД» проводятся периодические технические обслуживания с выполнением следующих работ:

1) на тепловозах через каждые 15 суток производится проворот коленчатого вала дизеля вручную на 1 — 2 оборота;

2) на дизелях, у которых вкладыши подшипников коленчатого вала залиты сплавом БК-2 (10Д100, ПД), через каждые 6 месяцев производится прокачка ингибированным маслом через подшипники при помощи отдельного насоса;

3) один раз в месяц проводится выборочная проверка дизелей тепловозов с открытием люков блока с целью выявления коррозии. График проверок должен быть составлен с условием, чтобы каждый дизель был проверен не реже, чем через 3 месяца. При выявлении недостаточной смазки отдельных деталей дизеля следует их дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при антикоррозионной обработке.

4) АБ следует содержать в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию конкретного типа аккумуляторной батареи, производить дополнительный подзаряд через каждые 30 суток хранения;

5) не реже одного раза в 2 месяца локомотивы, находящиеся на консервации, следует передвигать по железнодорожным путям на расстояние не менее 3 метров с целью изменения точек контакта роликов и беговых дорожек буксовых подшипников. При постановке локомотивов на место дальнейшего отстоя необходимо следить, чтобы колесные пары находились в положении, отличном от первоначального. В эти же сроки (один раз в 3 месяца) следует проворачивать вручную валы с подшипниками качения всех вспомогательных электрических машин и агрегатов, не имеющих прямой связи с дизелем;

6) у МОП, тяговых редукторов, гидравлических передач, осевых редукторов, тяговых трансформаторов и других узлов, работающих на жидком минеральном масле, в конце весеннего и осеннего периодов хранения производится проверка на содержание в масле воды. Для этого отворачивается пробка сливного отверстия и сливается вода (при ее наличии) до появления чистого масла. После этого в узел (агрегат) добавляется ингибированное масло до установленной нормы;

7) результаты проведенной работы по техническому обслуживанию локомотивов оформляются актом произвольной формы.

2.5. Расконсервация локомотивов, порядок их ввода в эксплуатацию

При подготовке и нахождении локомотивов на расконсервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5г (п. 42 Инструкции по учету локомотивов от 29 октября 2012 г. N 2155р) с выполнением обязательных работ, в том числе:

1) Локомотивы устанавливаются на смотровую канаву. Очищается от консервационной смазки и загрязнений оборудование, агрегаты и помещения: дизель-генератор, вспомогательные электрические машины и аппараты, высоковольтные камеры, компрессор, машинное отделение, кабина машиниста, пульт управления, ТЭД, гидравлическая передача, осевые редукторы и другое оборудование.

2) АБ подзаряжаются в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. Сухие АБ заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации. АБ устанавливаются на локомотивы, если они снимались для хранения.

3) Электрощетки, если они снимались для хранения при консервации, устанавливаются на ТЭД.

4) Снимается рубероид, полиэтилен (пергамин), ткань и щитки, заглушки со всех обернутых и закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий. Заправляются установки пенного пожаротушения, устанавливаются огнетушители.

5) Закрываются сливные краны, снимаются заглушки, системы дизелей локомотивов и МВПС заправляются штатными топливом и маслом, охлаждающей водой, песком. Проверяется наличие масла в узлах и агрегатах. При необходимости производится дозаправка рабочим маслом до нормы. При этом не производится удаление рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей дизеля, топливной, масляной, водяной систем, тормозного компрессора, МОП и буксовых подшипников, гидравлических передач, осевых редукторов, а также со всех узлов с подшипниками качения.

6) Ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе, с наружных поверхностей узлов и агрегатов удаляется антикоррозионная смазка, после чего указанные поверхности протираются насухо. В зимнее время эти работы рекомендуется провести после прогрева локомотивов.

7) Проверяется сопротивление изоляции электрических машин и оборудования, при необходимости осуществляется сушка изоляции.

3. Технические условия постановки на консервацию

локомотивов, выработавших установленный срок службы

При постановке на консервацию в дополнение к настоящей Инструкции должны соблюдаться следующие условия: время от производства последнего капитального ремонта не должно превышать 12 лет для электровозов и 9 лет для тепловозов; рама кузова локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления; рама тележки локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления; толщина бандажей колесных пар должна быть не менее 50 мм для электровозов, 40 мм для тепловозов.

4. Паровозы

Подготовка, консервация, техническое обслуживание, расконсервация и ввод в эксплуатацию паровозов запаса ОАО «РЖД» производятся порядком, установленным разделом IV «Инструкции по постановке, консервации и содержанию локомотивов и МВПС в запасе МПС России» от 26 августа 2000 г. N 775.

Приложение N 1

к Технической инструкции

по постановке, консервации,

содержанию и расконсервации

локомотивов запаса ОАО «РЖД»

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНВЕНТАРЯ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ОДИН ЛОКОМОТИВ,

ОТСТАВЛЯЕМЫЙ НА КОНСЕРВАЦИЮ

ТЕПЛОВОЗЫ

N п/п

Наименование измерения

Ед. изм.

Количество

1

Масленка на 5 л

шт.

1

2

Ведро

-«-

1

3

Башмаки тормозные

-«-

4 (сек.)

4

Огнетушители

-«-

3 (сек.)

5

Противень

-«-

1

6

Воронка

-«-

1

7

Коврик резиновый

-«-

1

8

Лампа прожектора

-«-

1

9

Лампа освещения

-«-

2

10

Лампа пульта сигнальная

-«-

2

11

Тормозные колодки

-«-

2

12

Фильтры бумажные топлива, масла

комплект

1 (сек.)

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

N п/п

Наименование измерения

Ед. изм.

Количество

1

Диэлектрические перчатки

-«-

1

2

Диэлектрические коврики

комплект

1

3

Штанга для заземления первичной обмотки тягового трансформатора

-«-

2

4

Штанга изолирующая для отключения разъединительных тяговых двигателей

-«-

2

5

Углекислотные огнетушители

-«-

3 (сек.)

6

Пенные огнетушители

-«-

1

7

Ведро пожарное

-«-

2

8

Рукоятки для проворота ЭКГ-8Ж

-«-

1

9

Рукоятка для ВОВ-25-4М

шт.

1

10

Башмаки тормозные

-«-

4 (сек.)

11

Масленка (0,2 л)

-«-

1

12

Вставка угольная марки А (для полозов токоприемников)

-«-

4

Примечание:

1. Перечень уточняется и дополняется в зависимости от конкретных серий локомотивов службой локомотивного хозяйства железной дороги.

2. Перечень инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей для дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и электропоездов устанавливается Дирекцией пригородного сообщения.

Приложение N 2

к Технической инструкции

по постановке, консервации,

содержанию и расконсервации

локомотивов запаса ОАО «РЖД»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ

Ингибитор коррозии АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

Хромпик (двухромовокислый калий K2Cr2O7).

Нитрит натрия

Авиационное масло ГОСТ 21743-76

Смазка Солидол-С

Смазка Солидол-Ж

Смазка ЖТКЗ

Буксол ТУ32Ц-2154-99

Глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76 или глицерин сырой по ГОСТ 6823-71

Кальцинированная сода ГОСТ 5100-85

Вода дистиллированная

Уайт-спирит

Технический вазелин

Мешковина

Осевое масло Л, З, С

Краска (эмаль)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Часы джет кидс инструкция по применению на русском
  • Немисан таблетки инструкция по применению цена
  • Компас engineer directional compass как пользоваться инструкция по применению
  • Реглисам таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Как плести сетку для футбольных ворот своими руками пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии