Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Веточка» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «В гости к клоуну Боре»
Средняя группа (4-5 л)
ФИО педагога, должность:
Шарохина Ирина Анатольевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.
Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.
Методы и приемы:
— словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;
— наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;
— практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки. |
Двигательная |
Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом |
Коммуникативная |
Беседа, вопросы |
Конструирование из конструктора «Лего» |
Выполнение постройки по схемам. |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки |
Логика образовательной деятельности:
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой |
Приветствие детей в стихотворной форме. Сюрпризный момент — появление переодетого воспитателя в костюме клоуна. Вопросы к детям |
Ответ на приветствие педагога. Приветствие с клоуном. Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем |
Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности |
Содержательно деятельностный |
Чтение стихотворной физминутки, показ движений Рассматривание фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор. Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк» Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка. Предложить поиграть в д.и «Что исчезло» Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек. Помощь детям в выполнении постройки. |
Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу Слушание стихотворения. Разгадывание загадок Выполнение игры Выполнение задания разбившись на пары. |
Сформирован интерес и потребность в восприятии художественного слова. Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас. Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами. |
Оценочно-рефлексивный |
Выставить получившуюся коллективную постройку |
Рассматривание получившейся коллективной постройки .Обыгрывание постройки. |
Развит интерес к выполнению коллективной постройки. |
Конспект строительной игры для детей средней группы
«Теремок»
Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-Формирование умения строить домик по образцу.
-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-Развивать творческое воображение;
-Развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать творческую инициативу
— Воспитывать самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход игры:
Игра «Построй Теремок».
Дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.
Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.
Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Строительство моста из кирпичиков.
Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .
Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».
Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)
Через лужу – прыг.
Шли мы, шли –
К теремку мы подошли.
Конструирование «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.
Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Завершение игры:
Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.
Цель: Учить детей устанавливать зависимость
конструкции предмета от его назначения, самостоятельно подбирать детали нужного
размера, добиваться большей тщательности выполнения сооружения, развивать
воображения и логическое мышление. Учить строить по рисункам. Учить действовать
совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию
созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.
Оборудование: Напольный строительный материал,
игрушки, автомобили (4), рисунок с изображением постройки.
Предшествующая работа: Дети строили гараж в
младшей группе, рассматривали иллюстрации.
Подготовка воспитателя: Проработала «Программу
воспитания в д/с» стр. 87, «Воспитание в средней группе д/с» — раздел
«Строительный игры» стр. 69. Подготовка строительного материала, рисунка с
изображением постройки.
Примерный ход
игры:
— Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:
«Есть у быстрых машин,
Свой огромный дом.
Всю
ночь после долгой работы
Они
отдыхают днем».
— Какой же дом есть у машин?
— Как называется?
— Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили
(показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2
машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы
проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин,
прокатив их между стенками — свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит
для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.
— Алеша, что у нас есть?
— Кубики, пластины.
— Дима, а еще что?
— Призмы.
— Гаражи вы будете строить вот такие, как на этом рисунке.
— Посмотрите все внимательно на рисунок.
— Сколько пластин нам нужно для задней стенки?
— Правильно, Сережа, 2-е пластины.
— Миша, а как мы сделаем боковые стены?
— Правильно, поставим 2-е широкие пластины, а между ними сделаем
перегородку из 3-х.
— Дима, а из чего сделана крыша гаража?
— Правильно, из 1-ой большой пластины.
— А чем украшена крыша, Вова?
— Правильно, крыша украшена 2-мя призмами.
— Посмотрите внимательно, как они расположены. Они находятся между
боковыми стенами и перегородкой.
— А теперь мы приступим к строительству. Дима и Вова, вы можете вместе
строить один гараж, а Костя вам тоже будет помогать, он может быть шофером и
подвозить строителям необходимей материал. Остальные ребята тоже
распределитесь, кто из вас будет строить, кто подносить материал.
— Строители, пожалуйста, не забывайте смотреть на рисунок, что бы
правильно построить гаражи.
— Дима, ставь пластины аккуратней. Посмотрите, какие стены сделал Сережа.
— Галя, попробуй, пройдет ли машина между твоими стенами.
Обыгрывание постройки и анализ.
21.03.2019
Руководство сюжетно — ролевой игрой «Строительство детского сада»
Воспитатель высшей категории
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Строительство детского сада »
для детей старшего дошкольного возраста.
Оценить
685
Содержимое разработки
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой
«Строительство детского сада »
В старшей группе «Солнышко»
Воспитатель: Киросирова Т. А.
I. Задачи руководства:
1) формировать представления у детей о профессии строителя, архитектора, прораба, штукатура, каменщика, плотника, маляра, сварщика;развивать интерес к работе строителя;
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
б/ научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: фундамент, блоки, вход; отражать в игре знания об окружающей жизни,, подбирать атрибуты, оборудовать место игры
развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
3) формирование взаимоотношений по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
4) формировать умение детей устанавливать взаимосвязь в игре, воспитание у детей уважения к труду строителя, желание оказывать помощь людям.
II.Подготовка к игре:
1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:
* Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строительство различных зданий: детских садов, магазинов, спортивных комплексов, домов; рассматривание альбома «Строительные профессии, их инструменты».
* Беседы на темы: «Какие бывают здания?», «Дом, в котором я хотел бы жить», «Кто работает на стройке?», «Техника строителей».
* Игры «У кого какой дом», «Кошкин дом».
* Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители», чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка».
* Игры на развитие речи: «Угадай-ка», «Что мы делали», «Почему так называется». * Совместное изготовление кирпичей из коробок (вместе с детьми), микрофонов.
2)составление плана-сюжета:
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые Действия |
Речевые обороты |
Представление архитекторами проекта детского сада (чертежи). Строительство детского сада. Помощь людям. |
Экскурсовод, архитекторы, каменщики. маляры, прораб, водители, плотник, озеленители. |
Спецодежда: костюмы, каски, камазы, бетономешалка, экскаватор, трактор, кран, строительные инструменты, крупный строитель, стол с телефоном |
Готовят автомобили, представляют проект (чертеж) детского сада, предметы для строительства детского сада Спасают людей. Ведут разговоры по рации, докладывают прорабу, диспетчеру. |
Команда архитекторам на Представление проекта детского сада. Рассказывают о профессиях, которые участвуют в строительстве детского сада, о строительной технике. |
Сопутствующие сюжеты |
||||
В городе нет детского сада.. Вызов строительной компании: архитекторов. Команда пожарным на разрешение строительства детского сада. Интервью с строителями. Помощь людям. |
Пожарники, репортеры. |
Спецодежда, телефон, журнал для записи, ручка, рация, видеокамера, фотоаппарат. Микрофоны. |
Принимает вызов от диспетчера. на разрешение строительства, записывает в журнал, вызывает по рации пожарную команду на выезд, ведет связь с пожарными. Берут интервью с работниками-строителями. |
Внимательно слушают, записывают, направляют, дают разрешение на строительство. |
3)оборудование места игры.
На ковре: «Строители» (коробки-блоки, строительный материал, инструменты, совочки, лопатки, лейки, каски, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, «клумбы», вырезанные цветы, грузовые машины).
В другой части группы на столике: видеокамера, фотоаппараты, микрофоны.
III. Ход игры.
1)приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель — Ребята, какие профессии вы знаете? ( Дети называют). — А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).
Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти,закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Проблемная ситуация. (Дети получают письмо от жителей города Мастеров, читают его).
-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, магазинов и детских площадок. Поэтому многие организации не работают, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!!!
Воспитатель: Ребята, как же помочь жителям города Мастеров? (дети предлагают построить новый детский сад: магазины, детские площадки, озеленить городок) — А кто принимает участие в строительстве?(строители) — Но под общим названием профессии строитель, скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
— Как вы думаете, с чего мы начнём строительство? Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: — Здравствуйте, это строительная компания.
— Здравствуйте, да это строительная компания.
— Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
— Хорошо. Называйте адрес.
— Улица Ромашковая.
— Ждите, выезжаем. (архитекторы берут руль и едут на машине )
2)сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета;
б/ планирование игры;
в/ распределение ролей;
г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование определение места для игры.
3)приёмы обучения игровым действиям:
а/ показ игровых действий;
б/ участие воспитателя в игре; в) выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
4)приёмы поддержания и развития игры:
а/ участие педагога в роли директора строительной компании;
б/ напоминание, вопросы;
в/ оценка;
5)приёмы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях;
б/ поощрение выполнение взятой роли.
IV. Окончание игры.
Воспитатель. Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.
Хлопки в ладоши!
Дети: Приглашаем всех ребят,
В наш весёлый детский сад.
В нём играют и поют,
Очень дружно все живут. Ура! Воспитатель. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, Спасибо! Ну вот, ребята, посмотрите, какой получился красивый и прочный детский сад. Вам нравится? Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. А какую пословицу о дружбе вы знаете? (Один за всех и все за одного.) Какназовем детский сад! (Дружба) В городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
«Интервью». Репортеры берут интервью у строителей, фотографы фотографируют. — Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? — Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?- Как называют строителей работающих с деревом?
— Почему работа строителя бывает опасной?
— Какие строительные машины ты знаешь?
— Какие бывают дома? — Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, каток для асфальтирования и т.д.)- Вам понравился новый магазин?
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в игре?
Сюрпризный момент: подарки для всех детей группы – набор инструментов
V. Оценка игры.
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли. Как справились с взятой на себя ролью.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352663-rukovodstvo-sjuzhetnorolevoj-igroj-stroitels
Также вас может заинтересовать
- Ум на коньчиках пальцев
- Конспект непосредственной образовательной области «В гости к гласным звукам» в младшей группе.
- Дидактическое пособие «Волшебные колпачки»
- Игра «Веселые скрепки»
- Презентация на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Обновлено: 23.04.2023
Оценить 4118 0
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
I .Задачи:
1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.
2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата
3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.
II .Подготовка к игре :
-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
Атрибуты к игре:
— Проект, чертеж строительства;
-Различные строительные материалы;
-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.
III .Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети:-Строитель.
Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?
Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: -Из чего строят дома?
Дети:- Из строительного материала.
Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал?
Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.
Воспитатель:- Строитель — это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.
А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
Дети:-Дом.
Воспитатель: Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе. Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Воспитатель:
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
Воспитатель:- Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель:- Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Воспитатель: Под конец положим крышу
Ах, какая красота! Дом построен, все довольны!
И закончилась игра.
Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?
Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Развивать умение дополнять гараж новыми деталями. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закреплять умение заменять одни детали другими. Закреплять знание детей строительных профессий.
Предшествующая работа: Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Беседа о строительных профессиях.
Оборудование и материалы: Рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.
Ход игры:
В. : Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт,выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Садик строит для ребят
Не шахтёр и не водитель
Дом нам выстроит … (строитель)
В. : Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)
В. : Ребята,скажите,а что строят строители? (ответы детей)
В. : Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?
Вокруг себя повернись
И в строителя
Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.
В. : Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)
(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)
В. : Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?
Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.
В. : Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент? (все действия ребёнка взрослый сопровождает словами). Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите,хорошо будет машине в этом гараже?
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо – влево)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)
В. : С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента).
Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)
Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)
Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).
Конспект занятия по руководству строительной игрой с детьми средней группы Конспект руководства строительной игрой с детьми средней группы. 1. Тема игры: грузовые автомобили. 2. Цель игры: развитие творчества, инициативы,.
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, обучение детей умению делать перекрытие с использованием нового элемента — треугольной призмы.
Развивающие: активизировать и развивать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание иллюстраций домов в книгах, ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Разучивание пальчиковой игры.
Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, художественно-эстетическое, физическая культура.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу и всем вокруг здравствуйте.
Здравствуй, Небо! ( Поднять руки вверх)
Здравствуй Солнце! ( Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! ( Взяться за руки и поднять вверх )
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. ( Отпустить руки вниз )
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! ( Улыбнуться друг другу )
(Садимся с детьми на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )
Воспитатель: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу?
Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.( Подвожу детей к уголку природы)
Воспитатель: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?
Дети: Волк, Лиса, Заяц.
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Воспитатель: А из каких деталей построен домик ?
Дети: Из кирпичиков, кубиков.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша ребята построена из детали, которая называется призма. Давайте скажем все вместе: призма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Захар, для кого ты будешь строить домик? А Саша для кого построит свой домик? и т.д.)
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
( Дети садятся за столы )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: Ребята мы начнем строить дом со стен, потом окно, а потом крышу.
Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).
Рефлексия:
Воспитатель: Алина, ты уже достроила дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с угощением.
Конструирование – процесс создания конструкции чего-либо является важной составляющей проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части. Более подробно с конструированием знакомятся студенты технических ВУЗов так как оно основывается на знании таких предметов как сопротивление материалов, конструкционных материалов, элементов конструкций и основных соединений с проведением необходимых расчетов прочности и надежности конструкции. В нашем случае мы можем рассматривать только основы конструкторской деятельности, которые в большей степени основываются на творческом процессе с методом проб и ошибок. Результатом такой деятельности будет понимание возможностей различных соединений (прочности, гибкости, подвижности), умение создавать различные действующие модели, развитие пространственного мышления и инженерной фантазии и другие технические навыки. Начинать изучение конструирования проще всего с создания модел
Содержимое разработки
Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме.
— содействовать совершенствованию конструктивных умений и навыков в сооружении прочных, устойчивых построек.
— развивать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
— развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.
Ход: Мотивационная часть
Воспитатель: Жили-были в деревне Васильково Смешарики Нюша и Бараш, а в деревне Ромашково — их друзья Крош и Копатыч. А между деревнями протекала большая, красивая река. Смешарики плавали друг к другу через речку на лодочке. Но однажды лодка сломалась.
Давайте подумаем, как можно попасть Смешарикам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Воспитатель: что Воспитатель: всё вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).
Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты
Показ картинок о разнообразных мостах
Воспитатель: мосты бывают разные, давайте разберемся какие…
Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный
Мост для транспорта –транспортный
Мост для железной дороги –железнодорожный
Мост для пешеходов –пешеходный
Мост из бетона –бетонный
Мост из металла –металлический
Мост из дерева –деревянный
Мост изо льда –ледяной
Мост из кирпича –кирпичный
Мост из камня – каменный
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю стать мостостроителями и построить мост через нашу речку в помощь Смешарикам. Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (показ схем)
строить мы сегодня будем из деревянного конструктора
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у моста (ответы детей) и какие детали для постройки мы будем использовать.
Воспитатель: у моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. (показ картинки)
Воспитатель: как вы думаете какая самая главная часть?
Дети: Самая главная часть у моста – опоры.
Дети: От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель: А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети: Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.
Воспитатель: Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки. из прямоугольных призм или треугольных призм
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.
чтобы вам было легче работать и ничего вы не забыли, давайте посмотрим на мольберт (появляется алгоритм деятельности, и определимся, что и как мы будем делать.
1. Объединитесь в пары.
2. Подумать и договорится какой мост вы будете строить
3. Выбрать какие детали конструктора вам понадобятся и сколько. Весь конструктор будет стоять на столе. Подходите к столу, и берите себе конструктор столько, сколько необходимо
4. Найдите себе удобное место для работы (показывает на столы).
5. строим и помогаем друг другу
6. рассказать о вашей совместной постройке.
7. сложить детали конструктора в коробку.
Конструктивно- модельная деятельность по строительству мостов
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
А теперь поиграем все вместе.
3 часть. Итог совместной деятельности
Ребята, давайте посмотрим какие мосты у нас получились.
Удалось ли нам создать что мы задумали? Почему?
Анализ готовых построек:
-на значение моста (Автомобильный или пешеходный)
-на ширину (Узкий или широкий).
-на детали, из которых построены перекрытия и ограждения.
После строительства мостов воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.
Свободная деятельность детей.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и обустроить территорию вокруг или около моста.
-75%
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности.
Строим ферму
Строительно-конструктивная игра для детей 5-6 года жизни.
Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;
Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;
Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную и речевую активность детей;
Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;
Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;
Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.
Место проведения: игровая комната.
Организационный момент:
На столе перед детьми фигурки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол назовите, что вы видите.
Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как мы еще можем назвать этих животных, какие они ? Ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?
Дети: Домашние, ферма.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.
Нос пятачком. (Свинья)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. ( Корова)
Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая . (коза)
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
«Бе-е» нам скажет кто? — (баран).
Рыжий молокозавод
День жует, и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко (корова).
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес (лошадь).
Я – обычная наседка,
Уточка – моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-коко! (курица)
На лужайке с травкою,
Я лежу и чавкаю.
У забора с дыркою,
Я лежу и фыркаю.
У реки с осокою,
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю! (свинья)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.
Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?
Дети: Ферма.
Воспитатель: А домашние животные живут на ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Дети читают стихи:
Собачка во дворе живет
И дом хозяйский стережет.
Еще и в будке может жить
Или в квартире сторожить.
Кошки в доме любят жить,
Иногда гулять ходить.
Любит кошка у окошка
Полежать, поспать немножко.
Конюшня – дом для лошадей.
Спешат домой они скорей.
Здесь в денниках они стоят
И сено вкусное едят.
А у кур и петушков
Дом уже совсем готов.
Дед курятник смастерил.
Всем тепло там будет им.
Свинарник – дом для поросят,
Там они все спят, едят.
Любят выходить во двор
И в грязи валяться днём.
В коровниках живут коровы,
Всегда накормлены, здоровы.
В загон выходят только днем,
Чтоб подкрепиться чем-то в нём.
Живут овечки все в хлеву,
А днем пасутся на лугу.
Еще в загоне могут быть —
Там можно их отгородить
Свинья живет – в свинарнике,
Собака — в будке,
Лошадь- в конюшне,
Корова – в коровнике
Овечка в хлеву.
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть ферма?
Так давайте ее построим.
Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся.
Дети читают стихи:
Верно, служит с давних пор
Людям плотницкий топор.
Если хочешь строить дом,
Поработай топором!
Пила распилит все подряд:
Деревья, доски, бревна…
У ней зубов железный ряд –
Блестящих, острых, ровных.
Дерева срезая слой,
Он вперед несется,
Стружка лентой золотой.
За рубанком вьется.
Крутится, вращается,
Нам помочь старается.
Шустрая и верткая,
Звать ее – отверткою
Молоток не знает скуки.
Ну, а вместе с ним и руки.
Настучится молоток,
Прыгнет в шкаф – и на бочок.
Воспитатель: Распределяет фигурки животных между детьми проговаривает кто что будит строить
Как вы думаете животные могут жить без человека? Как называют человека, который живет на ферме и ухаживает за животными?
Конечно для фермера тоже нужен дом.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем,
Чтобы он теплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы,
Кирпич кладет за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Дети строят ферму.
Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)
Строим дом – дом большой.
И с крылечком, и с трубой.
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули и открыли!
Приходите все сюда!
Заключительная часть:
Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А, зачем он нам нужен? (ответы детей)
Читайте также:
- Серная пробка конспект кратко
- План конспект урока по допризывной подготовке на тему тактическая подготовка
- Социальная политика государства цели направления результаты 10 класс конспект
- Числовые и буквенные выражения 6 класс конспект
- Конспект наблюдения в младшей группе за водой