УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
СОШ №2
________________
2015 года.
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
воспитательной работы в 2015-2016 учебном году
Объект контроля |
Цель контроля |
Содержание контроля |
Срок |
Работа школьного дополнительного образования |
— выявление — соответствие — состояние учебно- — учет творческих |
Проверка готовности учебно-методического |
сентябрь |
Проверка наличия |
октябрь |
||
Проверка журналов: и актуальность |
сентябрь, ноябрь, |
||
Выполнение выявление причин |
декабрь, апрель |
||
Выявление |
1 раз в четверть |
||
Итоги работы за |
май |
||
Социальный педагог |
— соответствие проводимой — выявление |
— Проверка социального списков на |
сентябрь |
— контроль учета |
сентябрь, ноябрь, |
||
Отчеты о работе с |
Октябрь, декабрь, |
||
Педагог-организатор |
— соответствие проводимой |
-Отчеты о работе |
1 раз в четверть |
— подготовка -регулярность |
По отдельному плану |
||
Педагог-психолог |
— соответствие — соответствие |
Проверка готовности |
сентябрь |
Посещение занятий |
По отдельному плану |
||
Проверка журналов: и актуальность |
сентябрь, ноябрь, |
||
Отчеты о работе по |
1 раз в четверть |
||
Работа классных руководителей и классных коллективов |
— коррекция планов — использование — соответствие — организация — состояние |
Планирование |
Сентябрь ноябрь, |
Организация |
Октябрь, январь |
||
Контроль |
По необходимости |
||
Работа с детьми |
Ноябрь, апрель |
||
Организация досуговой |
Ноябрь, январь, |
||
Подготовка кратких |
По необходимости |
||
Подготовка к летнему |
Март- май |
||
Итоги работы за |
май |
Заместитель директора
по ВР
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120, с. Нижний Саянтуй,
ул. Юности,1
e-mail:n_s_school@mail.ru
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Заместитель директора по воспитательной работе
____________________________ ________________ Михалева Л. А.
«___» ______________ 2020 г.
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы
в МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.
с. Нижний Саянтуй, 2020
Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
Основные функции внутришкольного контроля:
— Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов;
— Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения;
— Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучения;
— Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций.
Функции внутришкольного контроля: Формы контроля:
• информационно-аналитическая; • текущий;
•контрольно-диагностическая; • персональный;
• коррективно-регулятивная • классно-обобщающий;
• тематически-обобщающий;
• комплексный.
Принципы внутришкольного контроля: Методы контроля:
• доброжелательность; • наблюдение;
• взаимоуважение; • анализ;
• взаимообогащение; • беседа;
• сравнительно-аналитический подход; • изучение документации;
• методическая направленность. • анкетирование.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
№ п/п |
Показатели и объект |
Информация о структуре реализации ВШК |
||||
1-я четверть |
||||||
Работа классных |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Планирование |
Коррекция планов воспитательной работы в соответствии с целевыми установками |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре. (информация). МО |
2 |
Работа классных руководителей 1–11 классов |
Оценить эффективность работы классного руководителя по профилактике правонарушений, безнадзорности |
Тематический. Персональный. Текущий |
Посещение классных часов. Рейд всеобуча. |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
3 |
Работа классных |
Контроль за информированностью родительской общественности об организации учебной и внеучебной деятельности |
Тематический. Текущий |
Посещение родительских собраний. |
Заместитель |
Родительское собрание. |
4 |
Подготовка к организации осенних каникул. |
Организация занятости учащихся на осенних каникулах |
Персональный. Текущий |
Анализ документации; собеседование с педагогами дополнительного образования, классными руководителями |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
Работа системы |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Организация работы творческих объединений, спортивных секций. Работа |
Вариативность направлений работы системы дополнительного образования. Соответствие расписания занятий и условий проведения требованиям СанПиН. Отследить количественный состав. |
Тематический. Персональный. Текущий |
Посещение. Собеседование. Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Занятость обучающихся 1–11 классов в работе творческих объединений, спортивных секций |
Отследить занятость обучающихся во внеурочное время |
Тематический. Текущий |
Просмотр Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Занятость во внеурочное время обучающихся, состоящих на профилактическом учете всех |
Отследить занятость обучающихся, состоящих на профилактическом учете всех видов, в работе творческих объединений, спортивных секций |
Тематический. Текущий |
Просмотр Наблюдение. Собеседование |
Заместитель Социальный педагог, педагог психолог. |
Совещание при директоре (информация). |
Документация |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
План воспитательной работы классных руководителей 1–11 классов |
Коррекция планов воспитательной работы в соответствии с целевыми установками |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре. МО классных руководителей |
2 |
Оформление классными руководителями «Оперативной информации», «Информации для МВД», «Социальный паспорт класса», «Списки на бесплатное горячее питание» |
Контроль над своевременным заполнением классными руководителями документации |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре. МО классных руководителей. |
3 |
Журналы инструктажей 1–11 классов по ТБ во внеурочное время |
Соответствие требованиям оформления и ведения журналов по ТБ с обучающимися во внеурочное время. Контроль за своевременным проведением вводного инструктажа, |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
4 |
Журналы учета |
Своевременное |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
5 |
Анализ воспитательной работы за 1 четверть |
Контроль над реализацией плана воспитательной работы в школе в 1-й четверти |
Наблюдение |
Проверка документации |
Заместитель |
Педагогический совет. Справка. |
Здоровье и безопасность |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Организация работы по пропаганде ПДД и профилактике ДТП |
Коррекция плана работы по пропаганде ПДД и профилактике ДТП |
Тематический. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Правила ТБ при выездах и транспортировке обучающихся |
Соблюдение педагогическими работниками порядка оформления инструктажей по ТБ |
Тематический. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Организация работы по пропаганде ППБ |
Коррекция плана работы по пропаганде ППБ |
Тематический. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2-я четверть |
||||||
Работа классных |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Анализ работы классных руководителей 5-х, 10-х классов по формированию классных коллективов период адаптации. Психологический климат в классе. |
Уровень социально-психологической адаптации обучающихся 5-х, 10-х классов. |
Классные коллективы 5-х, 10-х классов, Классные руководители 5-х, 10-х классов. |
Анкетирование обучающихся. Посещение классных часов. Собеседование с классными руководителями |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). МО классных руководителей. |
2 |
Работа классных |
Уровень общественного участия обучающихся класса в подготовке и проведении классных мероприятий |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
2 |
Работа классных руководителей 8–11 классов по активизации творческой |
Уровень общественного участия обучающихся класса в подготовке и проведении общешкольных мероприятий |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
3 |
Работа классных руководителей 1–4 классов и общественной активности обучающихся и |
Системность |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
МО классных |
4 |
Подготовка к организации зимних каникул. |
Организация занятости учащихся на зимних каникулах |
Персональный. Текущий |
Анализ документации; собеседование с педагогами дополнительного образования, классными руководителями |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
Работа системы |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Работа творческих |
Системность, Посещаемость |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование. |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Занятость во внеурочное время обучающихся, |
Отследить посещаемость занятий обучающимися, состоящими на профилактическом учете всех видов |
Тематический. Текущий |
Просмотр Наблюдение. Собеседование |
Заместитель Социальный |
Совещание при директоре (информация) |
3 |
Работа школьной редакции, психологического клуба «Познай себя», волонтерского движения «Беспокойное сердце» |
Отследить работу учащихся по направлениям. |
Тематический. Текущий |
Наблюдение. Собеседование. |
Заместитель Социальный |
Совещание при директоре (информация). Родительское собрание. |
Работа органов самоуправления |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
Работа «Совета Старшеклассников» |
Качество организации и проведения общешкольных мероприятий. Уровень творческой активности обучающихся. Подготовка и проведение новогодних мероприятий. |
Тематический. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
|
Документация |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Журналы инструктажей 1–11 классов по ТБ во внеурочное время |
Контроль за своевременным проведением инструктажей. Соблюдение |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Журналы учета |
Своевременное |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Проверка выполнения запланированной работы специалистов |
Контроль выполнения плана специалистами школы: педагог психолог, социальный педагог, педагог организатор, руководитель школьного музея |
Тематический. Персональный |
Соответствие плану работы |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
4 |
Анализ воспитательной работы за 2 четверть |
Контроль над реализацией плана воспитательной работы в школе во 2-й четверти |
Наблюдение |
Проверка документации |
Заместитель |
Педагогический совет. Справка. |
Здоровье |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Организация работы по пропаганде ЗОЖ |
Эффективность формирования мотивации ЗОЖ средствами физической культуры |
Тематический. Текущий |
Наблюдение. Посещение. |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Работа по формированию духовно-нравственного здоровья обучающихся 5–8 классов |
Эффективность, проводимых классных часов, на формирование духовно-нравственного здоровья обучающихся |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек и правонарушений среди обучающихся; профилактике употребления спиртных напитков, табакокурения, ПАВ; прогулов. |
Внедрение активных форм работы по повышению правовой культуры и культуры здоровья обучающихся, родителей. |
Работа классных руководителей 8-х, 11-х классов по профилактике вредных привычек, правонарушений среди обучающихся. Работа классных руководителей 1-7 классов по формированию ЗОЖ у учащихся |
Посещение классных мероприятий; классных часов; анализ планов работы |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
4 |
Проверка результатов мониторинга в рамках выявления неблагополучных семей |
Проверка ведения документации |
Работа социально-психологической службы по раннему выявлению и принятию мер неблагополучных семей. |
Проверка планирования. Правильность ведения документации. |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
3-я четверть |
||||||
Работа классных руководителей |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Работа классных руководителей 1–11 классов |
Оценить эффективность работы классного руководителя по патриотическому и гражданскому воспитанию |
Тематический. Персональный. Текущий |
Посещение единых классных часов, внеклассных мероприятий |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Система работы по формированию коллектива и развитие самоуправления. |
Работа классных руководителей по формированию классного коллектива и развитие самоуправления. |
Тематический |
Посещение классных часов в 1-4 классах. |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). МО классных руководителей. |
3 |
Система работы по формированию коллектива и развитие самоуправления. |
Работа классных руководителей по формированию классного коллектива и развитие самоуправления. |
Тематический |
Посещение классных часов в 5-8 классах. |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). МО классных руководителей. |
4 |
Взаимодействие классных руководителей 8–9 классов по вопросам профориентации с социально-психологической службой |
Повышение эффективности профориентационной работы. Выявление профессиональных интересов и «проблемных зон» в процессе профессионального самоопределения обучающихся |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр документации |
Заместитель Педагог-психолог |
Совещание при директоре (информация). МО классных руководителей. |
5 |
Подготовка к организации весенних каникул. |
Организация занятости учащихся на весенних каникулах |
Персональный. Текущий |
Анализ документации; собеседование с педагогами дополнительного образования, классными руководителями |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
Работа системы |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Работа творческих объединений, спортивных секций |
Системность, Посещаемость |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование. Просмотр |
Заместитель работе |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Оценка эффективности кружковых занятий |
Использование современных педагогических технологий на кружковых занятиях |
Тематический |
Посещение кружков в 1- 4 классах |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Проверка выполнения плана работы школьным музеем и школьной библиотекой. |
Контроль эффективности и качества проведения музейных и библиотечных уроков. |
Педагог-организатор музейной работы, педагог-библиотекарь |
Посещение музейных и библиотечных уроков. Взаимодействие с классными руководителями |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
Документация |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Журналы инструктажей 1–11 классов по ТБ во внеурочное время |
Контроль за своевременным проведением инструктажей. Соблюдение |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр журналов время |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Журналы учета |
Своевременное заполнение и соблюдение |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр журналов учета занятий |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Анализ воспитательной работы за 3 четверть |
Контроль над реализацией плана воспитательной работы в школе в 3-й четверти |
Наблюдение |
Проверка документации |
Заместитель |
Педагогический совет. Справка. |
Здоровье |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Мониторинг физического развития учащихся. Проверка выполнения планов по спортивно-оздоровительной деятельности. |
Уровень и состояние физического развития учащихся. Привлечение учащихся к ЗОЖ, занятиям физической культурой и спортом, участие в соревнованиях разного ранга. |
Тематический. Текущий |
Снятие |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Состояние дисциплины, соблюдение правил поведения учащимися. Профилактика травматизма и выполнение программы ПДД. |
Контроль за организацией работы по предупреждению детского травматизма, соблюдению учащимися правил ПДД. Работа классных руководителей по предупреждению несчастных случаев. |
Тематический. Текущий. Персональный |
Проверка планирования. Ведение документации |
Заместитель Социальный педагог. |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Проверка работы по межведомственному взаимодействию. |
Контроль отчетности по итогам сверок в РКДН и ЗП; ОМВД |
Предоставленная документация социальным педагогам |
Проверка своевременности предоставления отчетной документации. |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
4 |
Проверка организации досуга учащихся «группы риска» |
Контроль выполнения работы |
Социальный педагог и классные руководители |
Проверка своевременности предоставления отчетной документации. |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
5 |
Проверка проведения тематических бесед, лекций в рамках межведомственного взаимоотношения |
Качество и актуальность проведенных мероприятий |
Тематический. Текущий. Персональный |
Посещение |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
6 |
Контроль деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Соответствие выполнения плана работы. Эффективность и качество проведенных мероприятий. |
Тематический. Текущий. Персональный |
Проверка правильности, своевременности ведения и соответствия документации. |
Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог психолог |
Совещание при директоре (информация). |
4-я четверть |
||||||
Работа классных |
Цель контроля |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Работа классных |
Оценить эффективность работы классного руководителя по профилактике правонарушений, безнадзорности |
Тематический. Персональный. Текущий |
Посещение классных часов. Рейд всеобуча |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Анализ воспитательной работы за учебный год |
Эффективность Постановка целей и задач |
Тематический. Итоговый |
Просмотр |
Заместитель |
Педагогический совет. Справка. |
3 |
Проведение мероприятий, связанных с выпускными классами |
Качество подготовки и проведения мероприятий |
Тематический. Персональный. Текущий |
Подготовка и проведение |
Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог психолог, педагог организатор |
Выпускной балл, последний звонок |
4 |
Подготовка к организации летних каникул. |
Организация занятости учащихся на летних каникулах |
Персональный. Текущий |
Анализ документации; собеседование с педагогами дополнительного образования, классными руководителями |
Заместитель |
МО классных руководителей. |
Работа системы |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Работа творческих объединений, спортивных секций |
Системность, Посещаемость |
Тематический. Персональный. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Работа классных руководителей по реализации программы воспитания школьников через внеурочную деятельность |
Реализация программы воспитания школьников через внеурочную деятельность |
Тематический |
Мониторинг |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). |
Документация |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Журналы инструктажей 1–11 классов ТБ |
Контроль над своевременным проведением инструктажей. Соблюдение единых требований при ведении журналов. |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр журналов |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Журналы учета |
Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр журналов учета занятий. Сдача журналов |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
Результативность участия учащихся школы в конкурсах различного уровня (по итогам года) |
Подведение итогов участия учащихся школы в конкурсах различного уровня (по итогам учебного года) |
Фронтальный персональный |
Мониторинг участия учащихся школы в конкурсах |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). Торжественная линейка |
|
Ученическое портфолио. |
Отработка механизма учёта индивидуальных достижений учащихся |
Тематический |
Ученическое портфолио учащихся 2-8 классов |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Совещание при директоре (информация). Торжественная линейка |
|
Проверка выполнения запланированной работы специалистов |
Контроль выполнения плана специалистами школы: педагог психолог, социальный педагог, педагог организатор, руководитель школьного музея |
Тематический. Персональный |
Соответствие плану работы |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
|
Проверка профориентационной работы школы. |
Качество выполнения программы профориентации школьников |
Тематический. Персональный |
Анализ работы служб, отчетной документации |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
|
Здоровье |
Цель |
Вид и форма контроля |
Метод контроля |
Ответственный исполнитель |
Место и способ |
|
1 |
Пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек |
Эффективность проводимой научно-исследовательской работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек |
Тематический. Текущий |
Наблюдение. Собеседование |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
2 |
Состояние физкультурно-массовой работы |
Контроль над выполнением плана спортивно-массовой работы. Уровень и качество проведения мероприятий |
Тематический. Персональный. Текущий |
Просмотр |
Заместитель работе |
Совещание при директоре (информация). |
3 |
Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного |
Отслеживание занятости обучающихся в летний период |
Тематический. Предварительный |
Просмотр листов занятости обучающихся в летний |
Заместитель |
Совещание при директоре (информация). |
Содержание контроля
Цель контроля
Формы контроля
Методы проведения контроля
Сроки проведения контроля
Ответствен
ный за осуществление контроля
Способы подведения итогов
Август
Планирование кружковой деятельности, элективных курсов
Изучение состояния планов кружков, элективных курсов
Предупреди-тельный
1. Собеседование.
2. Проверка документации.
3. Наблюдение.
4-я неделя
Заместитель директора по ВР
Рекомендации, план работы
Содержание воспитательных планов классных руководителей
Проверить соответствие содержания планов кл. рук.возрастным особенностям учащихся; проанализировать актуальность поставл. задач и соотнесения их с задачами школы
Тематический
Анализ планов, собеседование с классными руководителями
4-я неделя
Заместитель директора по ВР
Заседание МО кл. рук.
Сентябрь
Трудоустройство учащихся 9-х классов
Выяснить занятость выпускников школы, подготовка ОШ-1
Обзорный
Собеседование с классными руководителями
1-я неделя
Заместители директора по ВР
ОШ-1
Организация дополнительного образования в школе
Контроль посещаемости учащимися кружковых занятий
Фронтальный
Опрос учащихся 1-11классов, родителей
2-4-я неделя
Кл.рук-ли, заместитель директора по ВР
Анализ,
рекомендации
Работа классных руководителей с семьями учащихся
Составление социального паспорта школы
Фронтальный
Собеседование, посещение семей
1-3 неделя
Соц. педагог, кл. рук — ли
Социальный паспорт школы
Диагностика
Определить уровень нравственного воспитания обучающихся, постановка задач по нравственному воспитанию
Фронтальный
Анкетирование
2-3-я неделя
Педагог-психолог
Анализ,
рекомендации
Контроль посещаемости
учащимися занятий.
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Октябрь
Посещение уроков, внеклассных мероприятий в 5-х классах
Выполнение единых требований по преемственности обучения.
Классно-обобщающий
1.Посещение учебных занятий;
2.Проверка документации
В теч. месяца
Заместители директора по УР, ВР, соц. педагог
Малый педсовет
Занятость обучающихся во внеурочное время, состоящих на учете в ОДН, ВШУ
Изучить состояние индивидуальной работы классных руководителей с учащимися «группы риска» по вовлечению в кружки, спортивные секции, дополнительные занятия, внеклассные мероприятия
Обзорный
Проверка документации, собеседование с классными руководителями
1-3 неделя
Соц. педагог
Справка, Совет по профилактике правонарушений
Состояние оформления классных журналов классными руководителями, журналов элективных, предпрофильных, кружковых занятий
Своевременность и качество заполнения кл. рук.страниц классных журналов, отражающих занятость учащихся в кружках и факультативах, страниц контроля над пропусками уроков, руководителями элективных, предпрофильных, кружковых занятий своих страниц в журналах
Тематический
Проверка документации
4-я неделя
Заместители директора по ВР
Рекомендации, замечания в журнале
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Ноябрь
Работа общественного уполномоченного по защите прав ребенка
Проверить работу общественного уполномоченного по защите прав ребенка
Персональный
Организация работы и ведение документации
4-неделя
Заместитель директора по ВР
Рекомендации
Работа классных руководителей по развитию ученического самоуправления
Выявить положительные моменты и недостатки работы школьного самоуправления и классных активов, оказать методическую помощь
Тематический
Анкетирование учащихся, беседы с педагогами
2-я неделя
Заместитель директора по ВР
Анализ,
рекомендации
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Декабрь
Состояние оформления дневников обучающихся 2-11 классов
Выявление правильности заполнения дневников обучающихся 1-11 классов
Фронтальный
Проверка документации
3-я неделя
Заместители директора по УР, УВР, ВР
Справка, совещание при директоре
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Январь
Формы работы классных руководителей с родителями
Проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работ по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию во внеурочно – воспитательном процессе
Фронтальный
Посещение родительских собраний в классах, анализ протоколов родительских собраний
4-я неделя
Руководитель МО кл. рук.
Справка, совещание при директоре
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Февраль
Привлечение обучающихся школы, состоящих на ВШУ, ОДН во внеклассные мероприятия
Изучить и проанализировать систему индивидуальной работы классных руководителей с обучающимися, состоящими на ВШУ, ОДН
Тематический
Анализ документов работы с детьми из неблагополучных семей, анализ посещения внеурочных мероприятий
В течение месяца
Соц. педагог
Выступление на совещании при директоре
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Март
Организация самоуправления в классном коллективе
Проанализировать уровень сформированности классного и школьного ученического самоуправления и его роль в осуществлении УВП
Тематический
Проверка документации, протоколов ученического собрания, анкетирование, беседы с членами школьного самоуправления
В течение месяца
Заместители директора по ВР
Справка
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Апрель
Смотр портфолио учащихся
Эффективность работы классных руководителей по данному направлению
Тематический
Организация проведения конкурса «Ученик года»
4-я неделя
Заместители директора по ВР, УВР, УР
Конкурс «Ученик года»
Диагностика
Определить уровень нравств. воспитания обучающихся, постановка задач по нравств. воспитанию на следующий учебный год
Фронтальный
Анкетирование
1-2-я неделя
Педагог-психолог
Выступление на МО кл. рук – лей
Смотр портфолио учащихся
Эффективность работы классных руководителей по данному направлению
Тематический
Организация проведения конкурса «Ученик года»
4-я неделя
Заместители директора по ВР, УВР, УР
Конкурс «Ученик года»
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Май
Анализ работы классных руководителей за учебный год
Проанализировать аналитические умения классных руководителей, способность подвести итоги проведенной работы, определить ее результативность, поставить задачи на новый учебный год
Итоговой
Отчеты классных руководителей
1-2-я неделя
Заместители директора по ВР, УВР
Заседание МО классных руководителей. Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год
Состояние работы кружков и спортивных
секций.
Определить эффективность проводимой работы по развитию интеллект.и творческого потенциала школы.
Итоговой
Отчеты педагогов дополнительного образования на итоговом общешкольном родительском собрании
2-я неделя
Заместители директора по ВР, УВР
Творческие отчеты педагогов дополнительного образования перед родительской общественностью.
Оформление журналов кружков, предпрофильных, элективных курсов
Проверить выполнение программ и заполнение журналов.
Тематический
Проверка журналов кружков
4-я неделя
Заместители директора по ВР, УВР
Рекомендации, замечания в журнале
Подготовка и организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря
Создание условий для полноценного летнего отдыха учащихся нач. и основной школы.
Тематический
Информирование учащихся и их родителей
В теч. мес.
Начальник оздоровительного лагеря
Совещание при директоре.
Контроль посещаемости
учащимися занятий
Проверить явку учащихся в школу. Выявить учащихся, пропускающих занятия.
Фронтальный
Анализ ежедневного отчета классных руководителей об отсутствующих
в классе.
В течение месяца
Соц. педагог
Отчет в УО
Июнь
Работа с детьми «группы риска»
Привлечение обучающихся, состоящих на ВШУ, ОДН в трудовой лагерь и хозяйственную бригаду, в профильный лагерь
Тематический
Информирование учащихся и их родителей, ведение документации
1-я неделя
Заместители директора по ВР, соц. педагог
Отчет по школе
Месяц |
Объект контроля |
Содержание и цели контроля |
Форма контроля |
Выход на результат |
сентябрь |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Содержание планов воспитательной работы. Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы. |
– анализ планов; – собеседование с классными руководителями |
справка (Приложение 1) |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Подготовка, проведение и анализ классных часов. Цель: проверка качества подготовки и проведения организованного начала учебного года и проведения классного часа «Герои былых времен». |
– посещение классных часов; – беседы с обучающимися |
справка (Приложение 2) |
|
Педагоги дополнительного образования |
Программа и тематическое планирование. Комплектование кружков. Цель: проверка соответствия тематического планирования программе кружка, наполняемость групп, привлечение детей «группы риска» к работе секций, кружков. |
– анализ документации; – собеседование с педагогами и обучающимися |
справка (Приложение 3) |
|
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за сентябрь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
октябрь |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Подготовка к организации осенних каникул. Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах. |
– анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями |
план работы на каникулы, справка (Приложение 4) |
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за октябрь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
Педагоги дополнительного образования |
Посещаемость кружков «Школьный пресс-центр», «Конструкторское бюро», «Легкая атлетика», «Баскетбол» обучающимися. Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий. |
– посещение кружков; – проверка журналов |
справка (Приложение 5) |
|
ноябрь |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Занятость обучающихся во внеурочное время. Цель: анализ внеурочной занятости обучающихся. |
– собеседование с обучающимися и классными руководителями; – посещение кружков, секций |
выступление на МО, семинаре |
Педагоги дополнительного образования |
Посещаемость кружков «Умелые руки», «Чудесный мир шитья» обучающимися. Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий. |
– посещение кружков; – проверка журналов |
справка |
|
Классные руководители 1 – 11 классов |
Подготовка к организации осенних каникул. Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах. |
– анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями |
план работы на каникулы |
|
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за ноябрь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
декабрь |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Работа классных руководителей по профилактике детского дорожного травматизма Цель: качество проводимой работы по профилактике ДДТ |
Посещение классных часов, беседы с кл.рук |
выступление на МО, семинаре |
Педагоги дополнительного образования |
Посещаемость кружков «Хоровое пение», «Изобразительное творчество», «Литературный клуб» обучающимися. Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий. |
– посещение кружков; – проверка журналов |
справка |
|
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за декабрь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
Классные руководители 1 – 11 классов |
Подготовка к организации зимних каникул. Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах. |
– анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями |
план работы на каникулы |
|
январь |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Подготовка, проведение и анализ классных часов. Цель: проверка качества подготовки и проведения классных часов. |
– посещение классных часов; – беседы с обучающимися |
справка |
Социальный педагог |
Работа социального педагога школы. Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. |
– анализ документации; – собеседование с обучающимися и классными руководителями |
выступление на адм. совещании при директоре |
|
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за январь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
февраль |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности. Цель: анализ участия классов в месячнике военно-патриотической работы. |
– посещение мероприятий; – беседы с активом класса; – анализ материалов, представленных классными руководителями |
выступление на МО, семинаре |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Организация и проведение мероприятий по профессиональной направленности обучающихся. Цель: проверка эффективности проводимой профориентационной работы классных руководителей с обучающимися |
– посещение занятий; – проверка журналов |
справка |
|
Педагоги дополнительного образования |
Состояние работы кружков «Вышивание», «Изобразительное творчество». Выполнение программ. Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. |
– посещение занятий; – проверка журналов |
справка |
|
Классные руководители 1 – 11 классов |
Подготовка к организации зимних каникул. Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах. |
– анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями |
план работы на каникулы |
|
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за февраль. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
март |
Классные руководители 5 – 11 классов |
Подготовка, проведение и анализ классных часов. Цель: проверка качества подготовки и проведения классных часов. |
– посещение классных часов; – беседы с обучающимися |
справка |
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за март. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих |
– проверка журналов |
справка |
|
Педагоги дополнительного образования |
Состояние работы кружков «Умелые руки», «Чудесный мир шитья», «Литературный клуб» Выполнение программ. Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. |
– посещение занятий; – проверка журналов |
справка |
|
апрель |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Работа с детьми «группы риска» Цель: проверка эффективности работы классных руководителей с «трудными» обучающимися. |
– анализ документации; – собеседование с педагогами, обучающимися, родителями |
выступление на МО, семинаре |
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов кружковой работы за апрель Цель: своевременность заполнения журнала, качество проводимых занятий |
– посещение занятий; – анализ документации |
выступление на планерке |
|
Классные руководители 1 – 11 классов Педагоги дополнительного образования |
Подготовка к организации весенних каникул. Цель: организация занятости учащихся на весенних каникулах |
– анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями |
план работы на каникулы |
|
Педагоги дополнительного образования |
Состояние работы кружков «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Конструкторское бюро». Выполнение программ. Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. |
– посещение занятий; – проверка журналов |
справка |
|
май |
Классные руководители 1 – 11 классов |
Ведение документации, выполнение планов воспитательной работы. Цель: анализ выполнения планов воспитательной работы, проверка качества ведения документации. |
– анализ материалов, представленных классными руководителями; – анкетирование обучающихся |
справка |
Педагоги дополнительного образования |
Выполнение программ. Работа с документацией. Цель: проверка выполнения программ. |
– посещение занятий; – проверка журналов |
справка |
|
Педагоги дополнительного образования |
Ведение журналов работы кружков за май. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих. |
– проверка журналов |
справка |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГУ «ШСОШ»
____________ Кусаинова А.К.
«____» _____________2019г.
Внутришкольный контроль
на 2019-2020 учебный год
Контроль воспитательного процесса в школе проводится в целях:
1 Построения воспитательной деятельности в соответствии с государственными стандартами образования;
2 Совершенствования механизма управления качеством воспитания;
3 Повышения эффективности воспитательного процесса с учетом требований;
4 Проектирования результатов и прогнозирования тенденций развития воспитательной деятельности
Задачи внутришкольного контроля воспитательного процесса в школе:
1 Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель — учащийся, руководитель
— учитель.
2 Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, дополнительных и
индивидуальных занятий.
3 Внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в практику проведения
воспитательных мероприятий с учетом требований.
4 Совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.
Неделя |
Тема контроля |
Объект контроля |
Содержание контроля (по проверяемым элементам объекта) |
Цели контроля |
Форма контроля (О-обзорный, П-персональный, КО-классно-обобщающий и т.д.) |
Вид контроля (Ф-Т) |
Метод контроля |
Кто проверяет |
Где заслушивается |
Регулирование, коррекция |
|
10 Сентябрь |
Деятельность кружков, секций |
Классные рук. 1-11 кл Руководители кружков |
Карты занятости, планы работы руководителей кружков |
Анализ комплектования кружков, секций, клубов, охват учащихся внеклассной работой |
П |
Т |
Анализ, работа с документацией, беседа. |
Папанова М.А. |
СД |
||
3 октябрь |
Изучение и пропаганда Государственной символики РК |
Классные рук. учащиеся1-11 педагоги |
Документация, планы работы. |
Анализ работы |
О |
Т |
Анализ, анкетирование, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. |
СД |
||
25 октябрь |
Эффективность работы наркопостов в классных коллективах. |
Классные руководители 5-11 классов |
Документация, планы работы. |
Выявление учащихся склонных к вредным привычкам. |
П |
Т |
Анализ работы наркопостов. |
Устинская Т.А. |
СД |
||
2-3 Ноябрь |
Организация работы по гражданско-патриотическому, воспитанию |
Классные рук. 1-11 кл, учителя истории |
Документация, планы работы. |
Анализ работы в данном направлении |
О |
Ф |
Анализ, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. |
СД |
||
4 Ноябрь |
Профилактика религиозного экстремизма. |
Классные рук. 1-11 кл, учащиеся, педагоги |
Документация, планы работы. |
Анализ работы |
О |
Ф |
Анализ, анкетирование, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. Устинская Т.А. Казанцева Л.Е. |
СД |
||
2 Декабрь |
Эффективность работы классных руководителей с родителями |
Классные рук. 1-11 кл |
Документация, планы работы. |
Анализ работы |
П |
Т |
Анализ, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. Казанцева Л.Е. |
МО кл рук |
2 январь |
Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни |
Медработник, валеолог, классные рук 1-11 кл учителя физвоспитания |
Документация, планы работы. |
Выявить уровень сформированности навыков ЗОЖ у учащихся, наличие положительной динамики уровня здоровья |
О |
Т |
Анализ, работа с документацией, анкетирование |
Папанова М.А. |
СД |
||
3-4 Январь |
Организация работы по гражданско-патриотическому, воспитанию |
Классные рук. 1-11 кл, учителя истории |
Документация, планы работы. |
Выявить уровень сформированности патриотических и гражданских качеств личности школьника. |
О |
Ф |
Анализ, анкетирование, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. |
СД |
||
1-2 февраль |
Организация работы по правовому и поликультурному воспитанию |
Классные рук. 1-11 кл, учителя истории |
Документация, планы работы. |
Выявить уровень сформированности патриотических и гражданских качеств личности школьника. |
О |
Ф |
Анализ, анкетирование, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. |
Коорд .Совет |
||
3 Февраль |
Организация деятельности по профориентации. |
Кл.рук 9-11 кл психолог |
Документация, планы работы, психодиагностика |
Выявление интересов учащихся в процессе профессионального самоопределения |
П |
Т |
Анкетирование, наблюдение, беседа |
Папанова М.А. |
МО Кл.рук |
||
2-3 Март |
Организация работы по духовно – нравственному воспитанию. |
Классные рук. 1-11 кл, |
Документация, планы работы. |
Изучить уровень нравственного воспитания школьников |
О |
Ф |
Анкетирование, наблюдение, беседа |
Папанова М.А. |
СД |
||
18 Март |
Работа классных руководителей с детьми «группы риска» |
Классные руководители 1-11 классы |
Документация, планы работы |
Изучить качество работы классных руководителей с детьми группы риска. |
П |
Т |
Анализ,справка. |
Устинская Т.А. |
СД |
||
2 Апрель |
Реализация плана по сотрудничеству семьи и школы. |
Классные рук. 1-11 кл |
Документация, планы работы. |
Анализ работы с родителями. |
О |
Ф |
Анализ, беседа, работа с документацией |
Папанова М.А. |
МО кл рук |
||
4 Апрель |
Работа ДЮО «Жас улан» |
Вожатая Классные рук. Учащиеся 1-11 кл |
Деятельность вожатой |
Изучить качество работы |
О |
Т |
Анкетирование, наблюдение, беседа |
Папанова М.А. Казанцева Л.Е. |
Коорд Совет |
||
15 Апрель |
Работа педагога психолога, классных руководителей по профилактике суицидальных проявлений среди учащихся. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
Документация, планы работы |
Анализ работы педагога-психолога и классных руководителей. |
П |
Т |
Анализ работы. |
Устинская Т.А. |
СД |
||
2 Май |
Организация работы с внешкольными учреждениями. |
Классные рук. 1-11 кл, учащиеся, педагоги |
Документация, планы работы. |
Анализ деятельности по расширению воспитательного пространства школы, привлечению к совместной деятельности по воспитанию детей и сотрудников других органов. |
О |
Т |
Анализ, анкетирование, работа с документацией, беседа |
Папанова М.А. |
Коорд Совет |
2 Июнь |
Организация оздоровления и летней занятости детей |
Классные рук. 1-11 кл |
Документация, планы работы. |
Выявить уровень подготовленности к летнему оздоровительному сезону. |
О |
Т |
Работа с документацией, анкетирование |
Папанова М.А. |
СД |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450634-vnutrishkolnyj-kontrol-po-vospitatelnoj-rabot