Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» — производитель авиационной техники, объединивший профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов — от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава. Продуктовый ряд «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты. РСК обладает современной конструкторской и экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции.
Тарасенко Илья Сергеевич
Генеральный директор АО «РСК «МИГ»
Бескибалов Алексей Дмитриевич
Исполнительный директор
Чернов Виктор Николаевич
Заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам
Сабитов Ильнур Басирович
Заместитель Генерального директора по развитию
Крючкова Яна Васильевна
Заместитель Генерального директора по правовой и корпоративной работе
Корбут Елена Анатольевна
Заместитель Генерального директора по работе с персоналом
Шальнев Сергей Васильевич
Заместитель Генерального директора — директор Опытно-конструкторского бюро им. А.И. Микояна
Антонова Ирина Николаевна
Заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Герасимчук Андрей Леонидович
Заместитель Генерального директора по организации поставок
Шилов Олег Александрович
Заместитель Генерального директора по производству — Директор Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, филиала АО «РСК «МиГ»
Меркулов Андрей Юрьевич
Заместитель Генерального директора по качеству и сертификации — Директор Опытного производства
Мокроусов Алексей Станиславович
Заместитель Исполнительного директора
Кравченко Анастасия Александровна
Директор Департамента информационной политики и общественных коммуникаций
Терпугов Александр Васильевич
Начальник Инженерного центра
Лосев Борис Семенович
Начальник Летно-испытательного центра им. А.В. Федотова
Семенов Владимир Михайлович
Директор Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», филиала АО «РСК «МиГ»
Рыкин Алексей Николаевич
Директор «Калязинского машиностроительного завода», филиала АО «РСК «МиГ»
6 февраля 2020 года на состоявшемся заседании совета директоров ПАО «Компания Сухой» генеральным директором организации избран Илья Тарасенко, сменив на этом просту Игоря Озара. При этом, Тарасенко сохранит за собой посты заместителя главы ПАО «ОАК» и руководителя корпорации «МиГ». В должности Илья Сергеевич сосредоточится на формировании на базе двух компаний Дивизиона военной авиации, которая будет заниматься разработкой, производством, продажей и обслуживанием всей линейки текущих и перспективных самолетов ОАК.
8 декабря 1939 года приказом директора московского авиазавода № 1 имени Авиахима Павла Воронина создано Опытное конструкторское бюро «МиГ», путем выделения из состава КБ завода самостоятельного особого конструкторского отдела. Его начальником назначен Артем Микоян, а заместителем стал конструктор Михаил Гуревич. КБ передали проект самолета И-200, созданный под руководством Поликарпова, получивший название МиГ-1, сокращение от «Микоян и Гуревич».
Подписаться на обновление
Новости
- Все года
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- Все рубрики
- Группа компаний
- Инвесторам
- Инновации
- Кадровому резерву
- ОАК
- События и выставки
-
21 апреля 2023
ОАК объявил победителей корпоративного чемпионата по профессиональному мастерству в авиастроенииЗавершился проходивший в Новосибирске IX открытый корпоративный чемпионат Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) по профессиональному мастерству в авиастроении.
-
17 апреля 2023
Стартовал IX чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроенииВ Чемпионате, который проходит с 17 по 21 апреля, принимают участие представители всех конструкторских бюро и авиационных заводов Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех). В этом году местом проведения соревнований стал Новосибирск.
-
11 апреля 2023
Под эгидой Госдумы и Союзмаша идет работа над созданием концепции будущего российской авиацииСистемообразующую роль авиации как отрасли, способствующей развитию многих сфер промышленности и экономики в целом обсудили в Государственной Думе Российской Федерации 11 апреля на совместном заседании Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета ГД по промышленности и торговле и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. Заседание прошло под председательством генерального директора ПАО «ОАК», вице-президента СоюзМаш России Юрия Слюсаря. В заседании Экспертного совета приняли участие руководители и генеральные конструкторы компаний-производителей авиационной техники и комплектующих, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Росавиации, руководители авиакомпаний, а также представители научно-исследовательских институтов.
-
5 апреля 2023
25 школьников-победителей конкурсного отбора ОАК поедут в Артек25 школьников из разных регионов России, ставших победителями конкурсного отбора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станут участниками авиационной программы «Курс на взлет!» в Международном детском центре «Артек».
-
29 марта 2023
На расширенном заседании бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям подвели итоги работы за 2022 годНа мероприятии подвели итога работы Союза машиностроителей России за 2022 году, а также обсудили важнейшие задачи, стоящие перед промышленностью в условиях СВО.
-
24 марта 2023
Работники ОАК приняли участие в донорской акцииРаботники предприятий и конструкторских бюро Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) из 12-ти регионов страны сдали кровь в рамках акции «День донора», организованной Союзом машиностроителей России.
-
24 марта 2023
Рустам Минниханов и Сергей Чемезов посетили Казанский авиазавод ОАКРаис Республики Татарстан Рустам Минниханов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в сопровождении генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря посетили Казанский авиационный завод– филиал ПАО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации, оценив темпы производственной деятельности.
-
21 марта 2023
Секретарь Совета Безопасности Патрушев посетил филиал ПАО «Ил» — АвиастарВ рамках рабочей поездки в Ульяновскую область Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев совместно с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских и полномочным представителем Президента РФ в ПФО Игорем Комаровым посетил производственную площадку филиала ПАО «Ил» — Авиастар (входит в Объединенную авиационную корпорацию Ростеха).
-
16 марта 2023
Делегация Общественного совета при Минобороны России посетила Казанский авиационный заводГости осмотрели цеха завода, агрегатно-сборочное производство, уникальные линии механической обработки и сварки крупногабаритных титановых элементов.
-
3 марта 2023
Работу с молодежью обсудили на совещании регионального отделения Союзмаш на Иркутском авиазаводеНа площадке Иркутского авиационного завода ОАК (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось расширенное заседание регионального совета Союза машиностроителей России.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
- Общие данные
- Дополнительно
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «РСК «МиГ»
- Адрес: 125284, Россия, г. Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7
- Телефон: +7 (495) 721-8100 (добавочный 102 8010)
- Факс: +7 (495) 653-1447
- E-mail: mig@migavia.ru
- Web: http://www.migavia.ru/
- presscenter@rsk-mig.ru
-
Анкета создана: 12.02.2001
, изменена: 29.07.2019
Сфера деятельности
– Проектирование и производство военной авиационной техники
– Проектирование и производство технических средств обучения
– Послепродажная поддержка, включая поставку запасных частей, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание и ремонт, обучение обслуживающего персонала и т.д.
Контактные лица
Илья Сергеевич Тарасенко — Генеральный директор
Алексей Дмитриевич Бескибалов — Исполнительный директор
Виктор Николаевич Чернов — Заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам
Ильнур Басирович Сабитов — Заместитель Генерального директора по развитию
Яна Васильевна Крючкова — Заместитель Генерального директора по правовой и корпоративной работе
Елена Анатольевна Корбут — Заместитель Генерального директора по работе с персоналом
Сергей Васильевич Шальнев — Заместитель Генерального директора – Директор Опытно-конструкторского бюро им. А.И. Микояна
Ирина Николаевна Антонова — Заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Андрей Леонидович Герасимчук — Заместитель Генерального директора по организации поставок
Андрей Юрьевич Меркулов — Заместитель Генерального директора по качеству и сертификации – Директор Опытного производства
Алексей Станиславович Мокроусов — Заместитель Исполнительного директора
Анастасия Александровна Кравченко — Директор Департамента информационной политики и общественных коммуникаций
Александр Васильевич Терпугов — Начальник Инженерного центра
Борис Семенович Лосев — Начальник Летно-испытательного центра им. А.В. Федотова
Проекты
– Многофункциональные истребители «МиГ»: новейший авиационный комплекс МиГ-35, многофункциональный истребитель корабельного базирования МиГ-29 К/КУБ, глубоко модернизированный авиационный комплекс МиГ-29М/М2
– Комплексные программы модернизации истребителей МиГ-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27
– Авиационные комплексы на базе БПЛА
– Комплексы технических средств обучения
Сертификаты и лицензии:
1. Лицензия Федеральной Службы по оборонному заказу № 002713 ВВТ-ОПИР от 28.02.2013 на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
2. Лицензия Минпромторга России № 12302-АТ от 26.04.2013 на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
3. Свидетельство № 2013198191 от 18.07.2013 о праве на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Участие в объединениях
Союз авиапроизводителей
Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.
САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
Изменения в сведения об авиапредприятии Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» вносились:
29.07.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
АО «РСК „МиГ“» | |
---|---|
|
|
Тип | Акционерное общество |
Основание | 1939 |
Основатели |
Микоян Артем Иванович, Гуревич Михаил Иосифович |
Расположение |
|
Ключевые фигуры | Тарасенко Илья Сергеевич (генеральный директор) |
Отрасль | Авиастроение |
Продукция | Авиационная техника военного назначения |
Собственный капитал |
|
Оборот | ▲30 млрд руб. (2013 год)[1] |
Операционная прибыль |
|
Чистая прибыль | ▲ 5,6 млрд. руб. (2015 год)[2] |
Активы |
|
Число сотрудников | 10 090 сотрудников (на 31.12.2013)[3] |
Материнская компания | Объединённая авиастроительная корпорация |
Сайт | www.migavia.ru |
АО «РСК „МиГ“» (полное наименование Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москве.
В состав компании входит бывшее Опытное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ им. А. И. Микояна), главными конструкторами которого с момента создания являлись Микоян и Гуревич.
АО «РСК „МиГ“» является правопреемником ОАО «РСК „МиГ“», ФГУП «РСК „МиГ“», ФГУП «ВПК „МАПО“», ГУП МАПО «МИГ», АНПК «МИГ» им. А. И. Микояна, ММЗ им. А. И. Микояна, ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна, п/я 4223, завода 155 МАП. Правительство России выдало РСК «МиГ» лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной техники гражданского и военного назначения. РСК «МиГ» — официальный головной контрактор министерства обороны РФ.
Содержание
- 1 История
- 2 Собственники и руководство
- 3 Деятельность
- 4 Продукция
- 4.1 Разработки под индексом «И»
- 4.2 Разработки под индексом «МиГ»
- 4.3 Другие разработки
- 4.4 Текущие контракты
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История
Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения приказом директора московского авиазавода № 1 им. Авиахима П. А. Воронина из состава КБ завода (главный конструктор Н. Н. Поликарпов) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из сотрудников КБ Поликарпова.
Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»
Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).
Согласно приказа НКАП от 9 октября 1941, в октябре 1941 года завод №1 вместе с ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев.
На территории завода № 480, куда в марте-апреле 1942 года реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А .И. Микояна.
В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3: И-230 (Д) с мотором АМ-35А, И-231 (2Д) с мотором АМ-39, а также И-211 (Е) с мотором М-82Ф. Также были разработаны и испытаны истребители с высокими летными характеристиками и мощным вооружением: И-220 (А) и И-225 (5А), высотные перехватчики И-221 (2А), И-222 (ЗА) и И-224 (4А), модификация истребителя сопровождения ДИС-200 (ИТ) с моторами М-82. В самом конце войны был разработан и выпускался небольшой серией самолёт с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК) И-250, в серии получивший обозначение МиГ-13.
24 апреля 1946 года поднялся первый отечественный реактивный истребитель И-300, созданный в ОКБ-155.
В конце 1946 года в Англию была направлена делегация, в составе которой были Главные конструкторы А. И. Микоян и В. Я. Климов, ведущий специалист по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Им удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Роллс-Ройс — «Дервент-V» и «Нин» двух модификаций. В ОКБ начались работы по самолёту И-310 и 30 декабря 1947 года летчик-испытатель В. Н. Юганов поднял в воздух первый опытный экземпляр будущего МиГ-15.
В общей сложности в СССР был построен 13131 самолет МиГ-15, он также выпускался по лицензии в Польше и Чехословакии. За создание и освоение в серии самолета МиГ-15, разработку его систем и агрегатов группе работников ОКБ были присуждены Сталинские премии I, II и III степеней в 1947-1950 гг.
В результате дальнейшего совершенствования МиГ-15 был создан истребитель И-330 (СИ), получивший название МиГ-17, который также строился большой серией. Истребитель МиГ-17 и его модификации также выпускались серийно в Польше, Китае, Чехословакии.
12 октября 1951 года, на основании приказа министра авиационной промышленности СССР № 1010, на заводе № 1 создан филиал ОКБ-155, для работ по теме «Б» — создание крылатых ракет. Начальником филиала ОКБ-155-1 был назначен заместитель Главного Конструктора ОКБ-155 А.Я. Березняк. По теме «Б» созданы крылатые ракеты: КС, КСР-5, К-10, Х-20, Х-22 и их пилотируемые аналоги: МиГ-9Л (ФК), К, СДК-5, СДК-7, СМ-20, СМК и др.
В 1954 году запущен в серию самолёт СМ-9 (МиГ-19) — первый отечественный истребитель, превысивший скорость звука. За время серийного производства из цехов заводов №21 и №153 было выпущено 1890 самолетов МиГ-19 всех модификаций. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и Китай.
В соответствии с постановлением Совета Министров от 9 сентября 1953 года и приказом МАП от 11 сентября 1953 года, в ОКБ-155 начались работы по созданию самолёта МиГ-21. За разработку этого исключительно удачного самолета группе ведущих специалистов ОКБ во главе с Микояном была присуждена Ленинская премия. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых знаменитых самолетов в мире. На нем установлено 24 мировых рекорда. МиГ-21 выпускался серийно около 30 лет во многих модификациях. Серийный выпуск осуществляли заводы: №21, №30 «Знамя Труда» и №31. Он строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в КНР, состоял на вооружении военно-воздушных сил 49 стран мира и участвовал во множестве военных конфликтов.
Постановлением Совета Министров от 5 февраля 1962 года ОКБ-155 поручалось разработать высотный сверхзвуковой самолет Е-155 — будущий МиГ-25. Он стал первым советским серийным самолетом, имеющим на высоте максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2.83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.
В 1965 году в ОКБ начались работы по теме «Спираль», предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Для выполнения первого этапа испытаний был построен аналог орбитального самолета — изделие 105-11.
В 1966 году ОКБ-155 переименовано в Московский машиностроительный завод «Зенит», а филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию — Машиностроительное КБ «Радуга».
В соответствии с постановлением Совета Министров от 24 мая 1968 года в ОКБ начались работы по созданию нового высотного перехватчика Е-155МП, будущего МиГ-31.
9 декабря 1970 года, во время операции на сердце умер А. И. Микоян. Московскому машиностроительному заводу «Зенит» было присвоено имя Микояна. Генеральным конструктором ОКБ назначили Р. А. Белякова.
В 1972 году началось серийное производство первого отечественного самолёта с крылом изменяемой геометрии — МиГ-23. В дальнейшем этот самолёт неоднократно модернизировался, а на его базе был создан лёгкий фронтовой истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
В соответствии с постановлением Совета Министров ССР от 26 июня 1974 года начались работы по созданию лёгкого фронтового истребителя 4-го поколения — изделия 9-12.
В 1977-78 гг были выполнены первые испытательные полёты по теме «Спираль». В дальнейшем полученные данные использовались при создании космического корабля «Буран».
В 1978 году предприятие стало официально именоваться «Московский машиностроительный завод им. А. И. Микояна».
В 1979 году началось серийное производство МиГ-31 — первого отечественного самолёта четвёртого поколения.
В 1982 году пошёл в серию самолёт 9-12 — МиГ-29.
В начале 90-х годов ММЗ им. А .И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) «МиГ». В мае 1995 года АНПК «МиГ» вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П. В. Дементьева МАПО «МИГ». С 1996 года МАПО «МИГ» входит в состав ГУП «Военно промышленный комплекс МАПО». Генеральным директором и Генеральным конструктором АН ПК «МиГ» в 1997 году был назначен М. В. Коржуев, с начала 1999 года Генеральным конструктором ВПК «МАПО» является Н. Ф. Никитин.
Собственники и руководство
100 % акций АО «РСК „МиГ“» принадлежат ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Генеральный директор — Илья Сергеевич Тарасенко[5].
Деятельность
Компания специализируется на выпуске воздушных судов военного назначения. В состав компании РСК «МиГ» входят:
- Корпоративный центр;
- ЛАЗ им. П.А. Воронина – филиал АО «РСК «МиГ» (г. Луховицы Московской области), в состав входит аэродром «Третьяково»;
- Производственный комплекс № 2 им. П.А. Воронина (в прошлом – ММЗ «Знамя Труда» и МАПО);
- Инженерный центр «ОКБ им. А. И. Микояна» (разработка и проектирование);
- Лётно-испытательный центр им. А. В. Федотова (г. Жуковский).
- Калязинский машиностроительный завод — филиал АО «РСК «МиГ» (г.Калязин Тверская область)
- Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ» (г. Нижний Новгород)
В 2009 году РСК «МиГ» стала крупным получателем государственной антикризисной помощи: в уставный капитал компании из бюджета было внесено 30 млрд руб. Выручка компании за 2009 год составила 24,4 млрд руб. Портфель заказов компании на апрель 2010 года достиг $6,8 млрд.[6]
В 2014 году ОАО «РСК «МиГ» названо победителем третьего конкурса «Авиастроитель года» в 2 номинациях: «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса» и «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов» (ОКБ года)[7].
Продукция
Разработки под индексом «И»
- И-270, «Ж» — 1947
- И-320, «Р» — 1949
- И-350, «М» — 1951
- И-1, И-370 — 1955
- И-2 — 1956
- И-3, И-380 — 1956
- И-5 —
- И-7У — 1957
- И-20 — МиГ-1
- И-63 — МиГ-3
- …
- И-310 — МиГ-15
Разработки под индексом «МиГ»
- МиГ-1, И-20, И-200 (самолёт Поликарпова) — 1940.
- МиГ-3, И-63 — Первый вылет состоялся 29 октября 1940.
- МиГ-4, ПБШ-1
- МиГ-5, ДИС-200, 1942.
- МиГ-7, 1941
- МиГ-8 «Утка», 1945.
- МиГ-9, И-300, 1947.
- МиГ-11, УТИ МиГ-9, И-301Т «ТФ», 1947
- МиГ-11, И-220, И-221, И-223, И-224, И-225, 1944.
- МиГ-13, И-250(Н), 1945
- МиГ-13, 1950
- МиГ-15, И-310, 1948.
- МиГ-17, И-330, СИ, СИ-16, 1954.
- МиГ-19, И-360, СМ-2, …, 1955.
- МиГ-21, 1960.
- МиГ-23, Е-8, МиГ-21М, 1960.
- МиГ-23, Е-23ИГ, 23/11, 1974.
- МиГ-25, Е-155, 1966. МиГ-25РБШ, 1980. МиГ-25РБФ, 1980.
- МиГ-27, 1973.
- МиГ-29, 1983.
- МиГ-31 — первый полет 16 сентября 1975 (МиГ-25МП) под управлением летчика-испытателя А.Федотова.
- МиГ-35 — экспортный вариант МиГ-29М (МиГ-29MRCA), 2005.
- МиГ-41 — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП)[8].
- МиГ-101, 1995.
- МиГ-105, 105.11, 105.12, 105.13 ЭПОС «Спираль», 1965.
- МиГ-110, 1995.
- МиГ-121
- МиГ-АТ — «Advanced Trainer», 1992.
Другие разработки
- 105—11
- 1.42
- 1.44
- МФИ — первый полет 29 февраля 2000
- ЛФИ
- …
- 23—01
- …
- 9—13
- 9—15/7
- …
- СД — МиГ-15
- СФ — Прототип МиГ-17Ф
- СИ — МиГ-17
- …
- Т-101 «Грач»
- …
- КС-1 (изд. «Б») — крылатая ракета воздушного старта
- ФКР-1 (изд. «КС-7») — крылатая ракета наземного старта
Текущие контракты
Наименование | Количество | Заказчик |
---|---|---|
МиГ-29К | 29 | ВМС Индии |
МиГ-29М/М2 | 24 | Cирия, контракт заморожен[9] |
МиГ-29К и МиГ-35 | 24+30 | ВМФ РФ и ВКС РФ[10] |
См. также
- Список авиационных заводов России
Примечания
- ↑ http://www.migavia.ru/AnnRep/annual_rep2013.pdf
- ↑ https://www.youtube.com/watch?v=E4pKcxAKguA
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref>
; для сносокfinance-report-2013
не указан текст - ↑ 1 2 3 https://www.kartoteka.ru/card/99dd489e634ddb77bb9a8e341d679368/4b70a2dccb5183bafb39cada91d498f1/
- ↑ Корпорация МиГ. // migavia.ru. Проверено 17 января 2012. Архивировано 3 февраля 2012 года.
- ↑ Алексей Никольский, Алиса Фиалко. МиГ идет на взлет // Ведомости, 14.04.2010, 66 (2584)
- ↑ Корпорация «МиГ» стала победителем третьего конкурса «Авиастроитель года» (25.09.2014).
- ↑ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-41 СМОЖЕТ РАБОТАТЬ В КОСМОСЕ
- ↑ http://migavia.ru/AnnRep/annual_rep2011.pdf
- ↑ Минобороны РФ купило две дюжины палубных истребителей МиГ-29
Ссылки
- Официальный сайт компании (рус.)
- О «МиГ» на aviation.ru (англ.)
- О «МиГ» на rusplane.ru (рус.)
Руководство АО «РСК «МиГ» приготовило для своих сотрудников неожиданный подарок под Новый год: из более, чем 10 тыс. коллектива уволено более 1,5 тыс. человек. Это решение Совета директоров поставило под сомнение выполнение гособоронзаказа и обязательств по поставке истребителей МиГ-29 различных модификаций отечественным ВВС и зарубежным партнерам.
Чем же объясняется этот шаг? Мероприятиями по «обеспечению безукоризненного исполнения АО «РСК «МиГ» бюджетных директив на 2015 год и в целях оптимизации управленческих структур корпорации»!
Если же расшифровать эту канцелярщину, то выходит, что все это время РСК «МиГ» не исполняла бюджетные директивы (чьи, спрашивается) и не оптимизировало управленческие структуры!
Чем же тогда занималось руководство корпорации? Давайте разберемся.
Немного истории.
Что сегодня представляет собой РСК «МиГ»? Обратимся к официальной формулировке.
«Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ» входит в ПАО «ОАК) – первый отечественный производитель авиационной техники, объединивший в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов – от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытании до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.
Продуктовый ряд корпорации «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения.
Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной».
Теперь расшифруем эти утверждения. О «вновь разработанных истребителях унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейшего МиГ-35, учебно-тренировочной технике, а также легких самолетах общего назначения».
Следует сказать, что все перечисленные МиГи — это модификации разработанного почти 50 лет назад истребителя МиГ-29 . И назвать их современными может только дилетант, несмотря на начинку.
Учебно-тренировочную технику в корпорации не разрабатывают и не производят. Проект УТС МиГ-АТ давно закрыт и, может быть, напрасно.
Легкие самолеты общего назначения типа «Авиатики» тоже не проектируются и не строятся.
Назвать МФИ или проект 1.42 современным или прообразом истребителя 5 поколения рука не поднимется.
Да, я видел чертежи в КБ легкого одноместного однодвигательного истребителя, который разработали в инициативном порядке энтузиасты ИЦ «ОКБ им.А.И. Микояна». Но чертежи так и остались чертежами.
Следует отметить, что в официальном представлении РСК «МиГ» ничего не говорится о беспилотной авиатехнике. А ведь еще в 2007 г. на авиасалоне МАКС-2007 был представлен «Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат.
Источник: Газета «Вести корпорации» |
Однако его разработка была прекращена «в связи с отсутствием финансирования». Но вдруг случилось чудо: деньги нашлись и думаете у кого? Вы догадались правильно: у вечного соперника «МиГа» АХК «Сухой».
Поэтому, если подвести итоги, ничего выдающего, за исключением МиГ-29 и МиГ-31 за последние несколько десятков лет на МиГе сделано не было. В чем причина?
Генеральные конструкторы и генеральные директоры.
Артем Микоян, основатель РСК «МиГ», был посредственным авиаконструктором и великим организатором. Используя родственные связи, самых выдающихся авиаконструкторов, которых он отнял у советского «короля истребителей» Николая Поликарпова вместе с истребителем И-200 (МиГ-1), и, как сегодня говорят, используя «правительственный и административный ресурс», он построил огромную империю под названием «МиГ».
За 75 со дня создания в 1939 г в ОКБ было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. На отечественных авиастроительных заводах было построено около 45000 самолетов марки «МиГ», из них 11000 поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14000 истребителей «МиГ». «МиГи» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Среди них такие прославленные истребители, как МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.
Но с его смертью начался закат империи «МиГ». Ни Р.А.Беляков, ни другие генеральные конструкторы и директоры не пользовались таким авторитетом и влиянием, как Артем Микоян.
Более того, обострилась конкурентная борьба между Сухим и МиГом. Ведомые такими тяжеловесами, как Михаил Симонов и злым гением российской авиации Михаилом Погосяном, миговцы уступили конкурентам на всех фронтах.
Кроме того, за последние 10 лет на фирме вообще сменилось 5 генеральных директоров! О какой стабильности и разработке новых проектов могла быть речь? Каждый новый директор приходил со своей командой, что – то успевал сделать и уходил либо выше либо в небытие. И все они были выходцами из Сухого или «Иркута».
Кто вы, мистер Коротков?
Последним генеральным директором корпорации стал Сергей Коротков – протеже Погосяна. Его биография проста, как биография многих тысяч отечественных авиационных конструкторов. На одном из справочных сайтов Короткова именуют просто: «российский управленец».
Он более 25 лет проработал на Сухом, прошел путь от инженера-механика до главного конструктора, позже занял пост заместителя генерального директора и директора по координации программ. В качестве инженера-конструктора участвовал в программах Су-25, Су-27, Су-33, Су-30МК, Су-29, Т-60, Су-34. С 1998 г., будучи главным конструктором, участвовал в создании и проведении испытаний самолета Су-47 «Беркут», абсолютно тупиковом проекте, от которого в свое время отказались гитлеровцы, американцы и другие конструкторы.
Когда Михаил Погосян стал генеральным директором ОАО «РСК «МиГ», он назначил своего протеже Короткова своим замом, а спустя два года – после ухода Погосяна в ОАК – Коротков стал генеральным директором корпорации «МиГ».
Сегодня Короткову приписывают сегодня все последние успехи РСК. Но это не совсем так. Подъем «МиГа» начался с 2009 г., когда корпорацию посетил президент России Владимир Путин. В то время убытки предприятия за 2008 г. составляли 11 миллиардов рублей, долг — почти 45 миллиардов, 44,8 миллиарда рублей. Длительное время платежеспособность обеспечивалась не собственными средствами, а исключительно за счет привлеченных дополнительных кредитов. Только на обслуживание кредитов за последние три квартала потребовалось почти 4,5 миллиарда рублей. Дополнительные трудности с финансированием возникли из-за возврата части техники, поставленной на экспорт (имелся в виду алжирский контракт).
Учитывая плачевное состояние корпорации, правительство РФ выделило ей кредит в 15 миллиардов рублей. Во-вторых, предприятие получило государственный заказ, общая сумма которого составила 17,3 млрд рублей. Эти кредиты и дали толчок к дальнейшему развитию МиГа.
Но именно они оказали медвежью услугу корпорации. Поскольку надо было выплачивать долги, платить смежникам, зарплата сотрудников РСК «МиГ» оставалась самой низкой среди предприятий авиационной промышленности в Москве. Если сегодня средняя зарплата по столице нашей Родины превышает 60 тыс. руб., то в корпорации она примерно в два раза меньше. При этом зарплата руководства в РСК «МиГ превышает зарплату среднестатического микояновца в 15-20 раз.
И Погосян, и Коротков упорно твердили, когда их спрашивали о том, почему не повышается зарплата, не индексируется на годовую инфляцию, что корпорация живет в долг на кредиты и денег нет. Но при этом себя не забывали. Премии, бонусы, «золотые парашюты» так и сыпались на руководство МиГа.
Итогом этой непродуманной политики двух последних генеральных директоров сегодня стало отсутствие опытных рабочих, инженерных кадров и, как следствие, возникли трудности, в выполнении заказов.
Многие цеха пустуют, а во многие войти без слез нельзя: наверное, такого не было во время Великой Отечественной войны.
Источник: Газета «Вести корпорации» |
Источник: Газета «Вести корпорации» |
А нынешнее предновогоднее сокращение сотрудников, самое большое за последние 10 лет, вообще стало для многих шоком. Дело в том, что на предприятии работает много трудовых династий и это увольнение затронуло почти каждую семью.
Источник: Газета «Вести корпорации» |
Такое решение совета директоров может привести к социальному взрыву и напрямую противоречит словам президента России Владимира Путина, который на недавней встрече с активом Федерации независимых профсоюзов России, отметил «необходимость совершенствования социальной поддержки трудящихся» и призвал в нынешней непростой экономической ситуации к аккуратным действиям на этом направлении.
Кроме того, Путин указал на еще одну важную задачу — поддержание занятости и создание новых рабочих мест на основе современных квалификаций и переподготовки кадров
В РСК «МиГ» делают все наоборот, объясняя свои шаги повышением пресловутой эффективности труда и выполнением непонятных бюджетных директив.
О патриотизме, пользе пропаганды и о многом другом
На основании одного из приказов по АО «РСК «МиГ» уволены все сотрудники корпоративной газеты «Вести корпорации» (бывшее название «Заводская правда», издававшейся 90 лет с 1924 г.), включая главного редактора. А это решение является не только политической, но и стратегической ошибкой руководства корпорации.
Ведь газета всегда не только отражала адекватно внутреннюю трудовую и общественную (профсоюзную) жизнь коллективов предприятий корпорации, но и помогала им ориентироваться в том, что происходит в отрасли в целом, а также внятно объясняла логику решений руководства РСК «МиГ».
Газета не только констатировала и интерпретировала факты, уже известные коллективу, но и заранее готовила людей к необходимости того или иного решения по корпорации, того или иного новшества, которое предполагается внедрить. В том числе, в связи с необходимостью оптимизации производственных процессов, режимов экономии, введения новых производственных, шефских и иных программ и проектов.
Безусловно, через историю и современность газета ненавязчиво и устойчиво формировала чувство патриотизма и гордости от принадлежности к такому знаменитому предприятию, как РСК «МиГ».
Поэтому закрытие газеты и увольнение ее сотрудников уже вызвало негативный резонанс не только среди коллектива корпорации и ветеранов, но и даже среди российской авиационной общественности, поскольку газета «Вести корпорации» («Заводская правда») была лауреатом 1-го Всероссийского конкурса публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике, состоявшемся в 2009 г., инициатором и организатором которого выступил Союз машиностроителей России и Союз журналистов РФ, а также победителем этого же конкурса в 2012 г. и в 2013 г.
Кроме того, во вновь организованном Департаменте информационной политики и общественных коммуникаций АО «РСК «МиГ» вообще нет места для газеты, а его главой приказом генерального директора Сергея Короткова назначен (без всякого согласования с отделом кадров и юридическими службами) человек без журналистского образования и многолетнего опыта работы в авиационной промышленности.
В общем, сегодня в корпорации делается абсолютно все, чтобы всем известное имя «МиГ» исчезло из истории русской авиации.
Бывший сотрудник РСК МиГ и бывший главный редактор газеты «Вести корпорации» Валерий Агеев.
PS. Письмо также направлено в администрацию президента России Владимира Путина
АО «РСК «МИГ» — управляющей организацией является
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАЦИОННАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «СУХОЙ» (ИНН 7740000090).
ИНН 7714733528, ОГРН 1087746371844.
ОКПО 42836853, зарегистрировано 18.03.2008 по юридическому адресу 125171, город Москва, Ленинградское ш., д. 6 стр. 1.
Размер уставного капитала — 30 089 084 000 рублей. Статус:
ликвидирована с 01.06.2022.
Подробнее >
До АО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ,
руководителем «РСК «МИГ»
являлись:
Тарасенко Илья Сергеевич (ИНН 773718887363), Коротков Сергей Сергеевич (ИНН 772614470622).
Ранее АО «РСК «МИГ» находилось по адресам:
125284, город Москва, 1-Й Боткинский проезд, 7, 125284, город Москва, Боткинский 1-й проезд, 7, 125284, город Москва, проезд 1-й Боткинский проезд, 7.
Компания работала
14 лет 2 месяца,
с 18 марта 2008
по 01 июня 2022.
Основной вид деятельности «РСК «МИГ» — Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов и 27 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 43 по г. Москве с 01 сентября 2020 г., присвоен КПП 774301001.
Регистрационный номер
ПФР 087206017818, ФСС 770103805877011.
< Свернуть
АО «РСК «МИГ» ИНН 7714733528, ОГРН 1087746371844 зарегистрировано 18.03.2008 в регионе Москва по адресу: 125171, г. Москва, ш. Ленинградское, д. 6 СТР. 1. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 30 089 084 000,00 руб.
читать далее…
Руководителем организации является: добавить данные. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов».
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У АО «РСК «МИГ» зарегистрировано судебных процессов: 725 (в качестве «Ответчика»), 175 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «РСК «МИГ» –
░░░░░░░░░░░░░.░░ .
E-mail АО «РСК «МИГ» —
░░░░░░@░░░░.░░.
Контакты (телефон) АО «РСК «МИГ» —
+░ ░░░ ░░░-░░-░░ .