Крис руководство по эксплуатации

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Рекомендации к применению

Назначение

Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС» (далее — комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств.

Описание

Принцип действия комплекса заключается в следующем. Комплекс создает с помощью излучающей антенны непрерывное электромагнитное излучение. Отраженный от движущегося транспортного средства (ТС) сигнал имеет сдвиг по частоте на основании эффекта Доплера. Отраженный сигнал принимается приемной антенной измерителя скорости, балансный смеситель выделяет частоту доплеровского сдвига. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига. Углы установки измерителя скорости относительно продольной оси проезжей части дороги в вертикальной и горизонтальной плоскости учитываются в виде коэффициента.

Функционально измеритель скорости состоит из фоторадарного блока «БВР-104» (далее ФБ) и устройств отображения, хранения и передачи информации. ФБ состоит из радиолокатора, видеокамеры, светодиодного прожектора подсветки, процессорного блока. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности приемной антенны измерителя скорости.

Встроенный процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, времени и дате. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Результат измерений представляется в виде фотографии транспортного средства с указанием измеренной скорости (Рисунок 1).

Конструктивно измеритель скорости выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

При установке ФБ сбоку от дорожного полотна под углом к направлению движения, в поле зрения может попадать одновременно несколько ТС. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации производится только при наличии одного единственного ТС.

Комплексы имеют две модификации:

стационарный («Крис» С) — для установки на стационарных опорах;

передвижной («Крис» П) — для установки на переносном штативе.

Комплекс «Крис» П комплектуется одним ФБ и обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. «Крис» С комплектуется одним или несколькими ФБ, каждый из которых обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах только одной выделенной полосы дорожного движения в устанавливаемой зоне контроля.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.

Общий вид и способ пломбирования комплексов «Крис» С и «Крис» П показан на рисунках 2 и 3.

аккумуляторный блок    W

тренога с крепежной площадкой

Рисунок 3 — Общий вид и способ пломбирования ФБ комплекса «Крис» П

Программное обеспечение

В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением, входит:

—    Управление радиолокатором;

—    Управление видеокамерой;

—    Контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);

—    Определение скорости движения ТС;

—    Обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;

—    Запись данных на флеш-накопитель;

—    Передача измеренных данных на внешние устройства.

Реализованные методы защиты встроенного в ФБ программного обеспечения комплекса измерения:

—    защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса);

—    защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения данных (отсутствие возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных; экспортированные в машиночитаемый формат данные имеют электронную подпись, гарантирующую отсутствие случайных и преднамеренных изменений).

Реализованные методы защиты интерфейса связи между ФБ и внешними устройствами:

—    фильтрация по идентификатору, присваиваемому каждой единице оборудования компьютерных сетей. В настройках точки доступа запрещается подключение к беспроводной сети всех компьютеров, кроме тех, чьи идентификаторы перечислены в специальном списке разрешенных;

—    использование сеансового ключа. В настройках беспроводной точки доступа вводится специальный ключ, напоминающий обычный пароль. На каждом компьютере, который нужно подключить к точке доступа, также вводится аналогичный ключ. При подключении ключи сверяются. Если они совпадают — пользователь подключается к беспроводной сети.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные метрологически значимого ПО

Наименование

ПО

Идентифика-

ционое

наименование

ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО

(контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Измерительный блок «КРИС»

SimFWKris

1.0

0b0f043664698898cfdbd83c 1cbee23 3ae176ee3

SHA1

Защита ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010 г.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости ТС, км/ч

от 20 до 250

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС, км/ч, где V — измеренная скорость в км/ч

0,01V+1

Рабочая частота излучения, ГГц

24,15 ± 0,10

Зона контроля при измерении комплексом «Крис» П — ширина, м

-дальность измерений скорости, м

от 2 до 10 от 3 до 150

Зона контроля при измерении одним ФБ комплекса «Крис» С -ширина, м

-дальность измерений скорости, м

3

от 20 до 50

Наименование характеристики

Значение

Напряжение питания, В

— «Крис» С (переменного тока частотой (50 ± 1) Гц)

от 200 до 240 В

— «Крис» П (постоянного тока)

от 11 до 16 В

Потребляемая ФБ мощность:

— «Крис» С, В А, не более

180

— «Крис» П, Вт, не более

80

Время непрерывной работы «Крис» С, ч, не менее

24

Время непрерывной работы «Крис» П, ч, не менее:

— при питании от сетевого источника

24

— при питании от аккумуляторного блока

6

Рабочие условия применения:

— температура окружающего воздуха, ° С:

от минус 40 до 50

— относительная влажность воздуха при 25° С, %:

98

— атмосферное давление, кПа

от 60 до 106,7

Габаритные размеры фоторадарного блока не более, мм:

400х280х250

Масса ФБ, не более, кг

— «Крис» С

9

— «Крис» П (без штатива)

9,5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ методом компьютерной графики и на корпус комплекса в виде наклейки.

Комплектность

Комплектность измерителей скорости приведена в таблице 3. Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт

Примечание

Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный стационарный «КРИС» С

ГДЯК 468798.002

1

Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный передвижной «КРИС» П

ГДЯК 468798.003

1

Комплект вспомогательного оборудования

Согласно

формуляру

Руководство по эксплуатации комплекса измерения скорости движения транспортных средств фоторадарного «КРИС» С

ГДЯК468784.011

РЭ

1

Руководство по эксплуатации комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарного «КРИС» П

ГДЯК468784.010

РЭ

1

Методика поверки комплекса измерения скорости транспортных средств фоторадарного «КРИС»

ГДЯК 468784.010 МП

1

Поверка

осуществляется по документу «Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС». Методика поверки ГДЯК 468784.010 МП», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ».

Основное поверочное оборудование:

—    имитатор скорости движения ИС-24/2 (Рег. № 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ± 0,3 км/ч)

—    частотомер электронно-счетный Ч3-66 (Рег. № 9273-85 ), диапазон частот от 2 Гц до 37,5 ГГц, погрешность ± 2-10-7 Гц.

Сведения о методах измерений

Приведены в руководствах по эксплуатации ГДЯК468784.010 РЭ, раздел 4 и ГДЯК468784.011 РЭ, раздел 4.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости транспортных средств фоторадарным «КРИС»

«Комплексы измерения скорости транспортных средств фоторадарные «КРИС». Технические условия» ТУ 4278-010-31002820-2007.

Рекомендации к применению

При измерении скорости движения транспортных средств.

М.Кленчин дает подробные разъяснения Инструкции.

Известный юрист Михаил Кленчин на своей странице в Facebook выложил инструкцию по эксплуатации фоторадара «КРИС-П», которая попалась ему в руки, передает Zakon.kz

М. Кленчин отмечает, что по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар инструкция гласит: «Комплекс «КРИС- П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж. Все же полагаю, что факты обнаружения непонятных гражданских лиц с КРИСпом – не более, чем случаи его настройки для передачи уже заказчику, то есть непосредственно в органы ДПС. Однако, если будет выявлен хоть один случай, когда нарушение будет вменяться по результатам работы с фоторадаром неуполномоченных гражданских лиц – это нарушение правил эксплуатации и основание для оспаривания наложенного взыскания».

Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает:

«Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)». То есть, из-за угла радарить — не допускается», — подчеркивает юрист.

Он также отмечает еще один интересный момент: «Комплекс может одновременно контролировать не более 2 полос движения в одном направлении (т.е. либо 3 и 4 полоса, либо 2 и 3 полоса, либо 1 и 2 полоса)».

«Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части:

— для контроля 3-4 полосы — до 5 метров,

— для контроля 2-3 полосы — до 9 метров,

— для контроля 1-2 полосы — до 13 метров,

— для контроля 1 полосы — до 17 метров».

Сие означает, что если радар будет упрятан дальше, чем на 5 метров при контроле 3 полосной ВОАД или проспекта Аль Фараби, то это тоже нарушение и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания. И вот это очень важно», — говорит М.Кленчин.

Далее он приводит п. 5.4.1 Инструкции — «Режим фотофиксации», который гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр. «Соответственно, если вам прислали фотографию, в которой он не виден, то знайте — фотофиксация была произведена с нарушением требований Инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым. Ну, и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе. «Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть». Вот так, делайте выводы», — написал юрист.

Увы, как он считает, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.

Изделие зарегистрировано в Госреестре под номером 35953-07

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС» (далее — комплексы) предназначены для измерения скорости и получения фотоизображения транспортных средств (ТС), автоматической фиксации полученных данных на носителе информации, а так же визуального наблюдения объекта на экране монитора.

Комплексы применяются для контроля режима дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

ОПИСАНИЕ

Комплексы выпускаются в двух вариантах исполнения: стационарный («Крис» С) — для установки на стационарных опорах, передвижной («Крис» П) — для установки на переносном штативе. Конструктивно комплексы состоят из фоторадарного блока (ФБ) и устройств отображения, хранения и дистанционной передачи информации.

ФБ содержит измеритель скорости, видеокамеру и компьютер для обработки получаемой информации, формирования фотокадров, и передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на устройства отображения и хранения.

«Крис» П комплектуется одним ФБ и обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. «Крис» С комплектуется одним или несколькими ФБ, каждый из которых обеспечивает измерение скорости и фотографирование ТС в пределах только одной вьщеленной полосы дорожного движения в устанавливаемой зоне контроля.

Количество ФБ (для «Крис» С), состав устройств отображения, хранения и дистанционной передачи информации может устанавливаться по требованию заказчика и комплектоваться предприятием — изготовителем.

При работе комплекса на экран средства отображения информации одновременно с фотоизображением ТС выводится измеренное значение скорости ТС, а также данные о времени, дате и режиме измерений. При превышении ТС скорости установленного порога подается звуковой сигнал и кадр запоминается. Решение о регистрации факта нарушения и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора.

Комплексы обеспечивает селекцию ТС по направлению их движения. Конструкция комплекса гарантирует принадлежность представленной на кадре скорости изображенному на нем транспортному средству. Рабочие условия применения:

— температура окружающего воздуха

от минус 40 до +50 °С (для «Крис» С) от минус 30 до +50 °С (для «Крис» П);

— относительная влажность воздуха 90 % при температуре +30 °С;

— атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон измерений скорости ТС, км/ч:

«Крис» С от 20 до 240

«Крис» П от 20 до 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности

измерения скорости ТС, км/ч ± 1

Рабочая частота излучения, ГГц 24,15 ±0,10

Дальность измерения скорости ТС комплексом «Крис» П, не менее, м 150

Зона контроля при измерении одним ФБ комплекса «Крис» С:

ширина, м 3

дальность измерения скорости, м 25-50

Диапазон дальностей визуального распознавания знака Государственной регистрации ТС по фотоизображению при освещенности:

не менее 50 лк, м от 5 до 100

менее 50 ж и при комплектации аппаратурой подсветки, м от 5 до 30

Электропитание комплекса:

«Крис» С 200.. .240 В, 50 Гц

«Крис» П источник постоянного тока 11… 16 В

Потребляемая ФБ мощность, не более, Вт

«Крис» С 170

«Крис» П 70

Время непрерывной работы «Крис» С круглосуточная работа,

fe выключений

Время непрерывной работы «Крис» П:

-при питании от бортовой сети автомобиля круглосуточная работа,

без выключений

-при питании от аккумуляторного блока, не менее, ч 6

Масса ФБ, не более, кг:

«Крис» С 14

«Крис» П (без штатива) 7 Габаритные размеры ФБ (длина х ширина х высота) не более, мм:

«Крис» С 600 X 380 X 250

«Крис» П (без штатива) 400 х 280 х 250

Средняя наработка на отказ, не менее, ч 20000

Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию, не менее, лет 6

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА

Знак утверждения типа наносится на титульном листе формуляра ГДЯК468784.010ФО методом компьютерной графики и на корпусе ФБ комплекса с помощью этикетки, вьшолненной типографским или иным способом.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Наименование

Обозначение

Кол., шт

Фоторадарный блок для «КРИС»С или «КРИС»П

ГДЯК 468798.002 ГДЯК 468798.003

1

‘ Концентратор

» Приемо-передающая аппаратура радиоканала связи

1

‘ Компьютер оператора центрального поста с программным обеспечением

1

‘ Сервер хранения данных

1

Персональный компьютер мобильного поста с программным обеспечением

1

Тазветвитель сети Ethernet и напряжения питания

1

татив

1

Комплект кабелей

1

‘ Серверный шкаф

1

Инфракрасный прожектор

1

» Аккумуляторная блок

1

» Преобразователь напряжения

1

‘Прочее пассивное сетевое электрооборудование

Программное обеспечение на жестком диске.

Руководство по эксплуатации «Крис» С

ГДЯК 468784.010 РЭ

1

Руководство по эксплуатации «Крис» П

ГДЯК 468784.010-01 РЭ

1

Формуляр «Крис»

ГДЯК 468784.010 ФО

1

Свидетельство о поверке комплекса

1

Упаковочная тара

1

Примечания: — поставляется по заявке потребителя с комплексами «КРИС» С;

— поставляется по заявке потребителя с любыми комплексами; — поставляется с комплексами КРИС» П; — поставляется по заявке потребителя с комплексами «КРИС» П.

ПОВЕРКА

Поверка проводится в соответствии с документом «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС». Методика поверки» ГДЯК 468784.010 МП, утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 16.07.2007 г.

Основное поверочное оборудование:

— имитатор скорости ИС-24, (пределы допускаемой погрешности имитации скорости ± 0,3 км/ч, пределы допускаемой погрешности имитации дальности ± 30 м),

— частотомер электронно-счетный 43-66 (погрешность измерения частоты ± 2 х 10′ ),

— имитатор скорости ИС-24П (пределы допускаемой погрешности имитации скорости ± 0,3 км/ч).

Межповерочный интервал — два года.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».

ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тип комплексов измерения скорости движения транспортных средств фоторадарных «КРИС» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Комплекс Крис П — устройство, используемое ГИБДД на дорогах для фиксации нарушений ПДД и скоростного режима. Это отечественная разработка НП предприятия «Симикон» (г. Санкт-Петербург), которая появилась в 2005 г. Комплекс снят с серийного производства, но заслуживает отдельного внимания. Привлекает этот радар своей функциональностью, возможностью создавать базу выявленных нарушителей, автоматически формировать постановления о правонарушениях. Продукция предприятия пользуется спросом не только в России, но и в Китае, странах СНГ, Балтии.

Содержание

  1. Что собой представляет камера Крис П
  2. Особенности и принцип работы
  3. Технические характеристики
  4. Возможности комплекса

Что собой представляет камера Крис П

Фоторадарный российский передвижной комплекс Крис П — система автоконтроля скорости, которая фиксирует нарушения водителей на дорогах. Базовая комплектация системы состоит из оборудования для прибора и мобильного поста.  Производитель в состав прибора включает:

  • фоторадарный датчик;
  • бокс для аккумулятора;
  • зарядное устройство;
  • навигационный модуль «Полюс»;
  • ПО;
  • специальный ящик для перевозки датчика;
  • штатив, регулируемый по высоте.

Что собой представляет камера Крис П

В состав мобильного поста входят:

  • переносной компьютер;
  • модуль управления;
  • блок антенный;
  • соединительные кабели;
  • кейс для перевозки мобильного поста.

Ставят прибор на штатив рядом с проезжей частью, так, чтобы радиус действия захватывал все полосы. Затем подключают к аккумуляторному боксу. Настраивают комплекс дистанционно, через мобильный пост, установленный на расстоянии до 1,5 км в неподвижном патрульном авто.

Радар Крис-П

При использовании радара вкупе с мобильным постом при помощи ноутбука дистанционно настраивают установки для работы прибора. Например, предельно допустимую скорость для конкретного участка дороги, оптимальные параметры камеры наблюдения и др.

Система Крис может работать и без мобильного поста. Тогда зафиксированные радаром сведения проходят обработку только через Центр обработки данных.

Особенности и принцип работы

Радар Крис способен работать днем и ночью. Камера фиксирует нарушения ПДД, сразу передает их на мобильный пост. Инспектор дорожно-патрульной службы отслеживает все нарушения через этот пост, находясь в патрульной машине. Получив данные видеофиксации, он может просмотреть их, находясь в полутора километрах от радара. Это позволяет не только сразу увидеть, определить нарушение, но и своевременно остановить нарушителя, когда тот будет проезжать мимо патрульной машины. После нарушения, зафиксированного камерой, инспектор вправе:

  1. Сразу обработать полученные сведения о нарушении, выписать, распечатать протокол и выдать его водителю.
  2. Выписать протокол вручную, занести его реквизиты в программу, закрыть нарушение.
  3. Проверить, подтвердить поступившие данные, которые далее будут проходить завершающую обработку на центральном посту.

Все сведения о нарушителях, которые фиксирует камера, хранятся на флеш-накопителе, встроенном в датчик. Информация о них с флеш-накопителя поступает в общую базу Центра обработки данных. Передача сведений производится разными способами:

  1. Беспроводным путем, через канал сотового оператора.
  2. Путем загрузки данных прямо с накопителя на сервер «Кристалл» либо блок для автоматического приема информации о нарушениях «Риф».
  3. При помощи «устройства-посредника» — промежуточного компьютера с конвертером.

В Центре обработки автоматически формируются постановления о правонарушениях.

Технические характеристики

Технические характеристики

Камера Крис в радиусе своего действия автоматически фиксирует номер автомобиля, нарушившего ПДД. Возможность распознавания достигает 94,46 % днем и 88,92 % ночью. Основные характеристики комплекса:

  • фоторадартный датчик: масса 7 кг; габариты (мм) 400 на 280 на 250;
  • контролирует участок дороги до 2 полос в одном направлении;
  • потребляет до 70 Вт;
  • работает от аккумулятора минимум 8 часов;
  • напряжение питания (supply voltage): от 11 до 16 В;
  • измеряет на расстоянии до 150 м;
  • фиксирует скорость от 20 до 250 км в час;
  • погрешность при измерении и фиксации скорости составляет плюс-минус 1 км в час;
  • распознает номера машин в зоне действия по фото до 50 м при освещении менее 50 лк с инфракрасной подсветкой, а также до 100 м при освещении от 50 лк.

Прибор полноценно работает при t от –30 до +50 градусов, атмосферном давлении 60–106,7 кПА, а также влажности воздуха 90 % (t = 30 градусов).

Возможности комплекса

Система Крис позволяет визуально контролировать обстановку на дороге, записывая видео, без фиксации нарушений. Записывает до 20 видеороликов максимум по 2 минуты каждый. Допускает настройку данных по получению информации об автотранспорте из конкретного региона либо всех сразу.

Основное назначение комплекса: выявление, фиксация на дорогах нарушения:

  • направления движения авто;
  • скоростного режима;
  • при проезде без ремня безопасности;
  • при проезде по полосе «А».

Комплекс предусматривает автоматическую подготовку протоколов по факту зафиксированных нарушений.  Сведения, фиксируемые радаром:

  • фото автотранспорта вместе с его номером;
  • место, дата, координаты нарушения;
  • превышенная скорость;
  • направление движения авто.

На ноутбук мобильного поста при необходимости устанавливают «розыскные» базы с возможностью их обновления, редактирования самостоятельной проверки. По ним, используя функционал Крис П, по номерам ищут угнанные транспортные средства. Система задействуется также для раскрытия других преступлений.

Поделиться

На официальном сайте ООО «Симикон», которое производит всем известные фоторадарные комплексы «Крис», появилась интересная информация. В пресс-релизе даны ответы на вопросы: как высота и угол установки камеры могут повлиять на определение скорости транспортного средства?

  1. Высота установки камеры не влияет на измерение скорости.
  2. При неправильном угле установки камеры скорость может быть завышена до 5 км/ч.

Самое интересное приведено в конце релиза: «Следует отметить, что угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака и его изображения на фотографии, применяемой в спорных случаях в центрах обработки данных. В случае если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Описание контроля угла установки датчика можно легко найти в Интернете: «Косинус этого угла равен произведению 0,215 на отношение длины к ширине изображения номерного знака на фотографии. Эти размеры можно снять с фотографии при помощи линейки, а 0,215 — отношение сторон стандартного знака 520 × 112 мм». Математики быстро сообразят, о чем идет речь. Могу подкинуть вопрос для обсуждения: где теоретически должен находиться государственный регистрационный знак на фотографии из постановления о превышении скорости?

И обратите внимание, если камера установлена с нарушением угла, то не нужно делать пересчет скорости. Изображение должно быть отбраковано! Данное утверждение вытекает из постулатов метрологии: при измерении, чтобы получить результат, необходимо выполнить логическую последовательность операций и правил. В совокупности они называются «методика измерений». Невыполнение последовательности приводит к невозможности получения результата.

Только не надейтесь, что вы получили в руки инструмент для оправдания превышения скорости, попавшего на камеру. «Методике из Интернета» не поверит ни один судья и ни один инспектор. Тем более не поверит и какому-то пресс-релизу. А заключение эксперта об упомянутой методике по углу установки камеры по фотографии будет стоить недешево — порядка 15 000 рублей.

Хотя, с другой стороны, работники ЦАФАП давно в курсе, что их работу можно легко проконтролировать. А количество жалоб может перерасти в качество. Например, если один работник ГАИ ставит камеры в строгом соответствии с «Руководством по эксплуатации», и на постановления с этих камер нет никаких жалоб, то и к инспектору не будет никаких претензий. Верно и обратное утверждение.

Кроме того, в руки общественности попал хороший инструмент контроля работы ГАИ. Едет, например, неравнодушный товарищ мимо камеры, а она установлена в багажнике автомобиля. Сверху на датчике есть линия, которая при установке должна быть направлена строго параллельно краю проезжей части. Как можно сориентировать датчик по линии и краю проезжей части, когда он стоит в багажнике?

Да даже если датчик на треноге. Можно подойти и посмотреть, параллельна линия сверху на датчике краю проезжей части или нет. Если она не параллельна, то камера установлена неверно. Случайно сбить угол ее установки невозможно.

Что делать дальше?

Можно сразу позвонить в полицию и пожаловаться. Дальше посмотреть — будут приняты меры или нет. Можно найти двух свидетелей, сделать фотографию датчика фотоаппаратом с GPS и временем, составить акт в произвольной форме и выложить в Интернет. «Народ, кого в такое-то время на таком-то участке дороги зарадарил «Крис-П», обращайтесь за актом фотографирования и обжалуйте постановление. Датчик был установлен неверно!»

Можно еще что-нибудь придумать. Дерзайте.

Вывод напрашивается сам собой. Работникам ГАИ при установке камер отныне крайне нежелательно нарушать требования «Руководства по эксплуатации». Но тут нужно вспомнить об одной весьма пикантной особенности новой модификации «Крис-П». В Описании типа средства измерения на листе № 5 указано: рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений — вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, тогда как сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ) распространяется на обеспечение безопасности дорожного движения.

Перевожу с русского на русский: руководство ГАИ закупает камеры, не рекомендованные к использованию ГАИ. Можно ли требовать с подчиненных выполнения требований «Руководства по эксплуатации» оборудования, не рекомендованного к применению?

Корпус атомных реакторов изготавливают из нержавеющей стали. Интересно, как бы общественность отреагировала на новость, что состав металла контролировался с помощью оборудования, не рекомендованного для применения в данной области?

И возвращаемся к пресс-релизу ООО «Симикон». Как уже было сказано, при неправильном угле установки камеры можно завысить скорость на 5 км/ч. Плюс погрешность прибора — 2 км/ч. Итого — 7 км/ч. Наказание последует, если камера зафиксировала скорость 81 км/ч. 81 — 7 = 74. То есть при движении по городу со скоростью 73 км/ч и выше в отношении собственника вашего автомобиля может быть выписан штраф за превышение скорости.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель — инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») — книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Продажа недвижимости под материнский капитал пошаговая инструкция
  • Пример письма руководству на повышение зарплаты
  • Индометацин свечи 100 мг инструкция по применению в урологии
  • Препарат кестин инструкция по применению цена отзывы
  • Малвин фунгицид инструкция по применению цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии