Крымский мост руководство

Бизнес ,

04 ноя 2021, 13:42 

0 

Ротенберг сменил главу строившей Крымский мост компании

Гендиректор строившей Крымский мост компании «СГМ-Мост» Александр Островский ушел с должности. Его сменил в прошлом тренер баскетбольной команды инвалидов из Петербурга Игорь Сталоверов

Александр Островский


Александр Островский

Генеральный директор компании «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга Александр Островский ушел с должности. На его место назначен Игорь Сталоверов, свидетельствуют данные «РБК Компании».

В начале 2015 года «Стройгазмонтаж» (СГМ), созданный Ротенбергом, учредил специальную «дочку» — «СГМ-Мост», которая занималась проектированием и строительством Крымского моста. Новую структуру возглавил Александр Островский. В июне 2019-го Ротенберг стал прямым владельцем «СГМ-Мост». В конце того же года Ротенберг закрыл сделку по продаже «Стройгазмонтажа». Покупателем источники РБК называли «Газстройпром» — нового единого подрядчика «Газпрома». Позднее «Газстройпром» произвел консолидацию строительных активов ПАО «Газпром», куда вошли «Стройгазмонтаж», «Стройгазконсалтинг» (СГК), «Стройтранснефтегаз» (СТНГ) и «Газпром автоматизация».

70-летний Островский — выходец из компании «Мостотрест», принадлежавшей Игорю Ротенбергу (сыну Аркадия Ротенберга). Он больше 40 лет проработал в строительстве. Островский окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева по специальности «инженер-гидротехник-строитель». По словам одной из бывших коллег, с начала 1970-х годов он участвовал едва ли не во всех крупных советских инфраструктурных проектах.

С 2007-го до января 2015 года Островский работал заместителем гендиректора — директором по производству в «Мостотресте». Под его руководством компания построила свои крупнейшие объекты — мост «Живописный» в Серебряном Бору, Лефортовский и Гагаринский тоннели, пешеходные мосты «Багратион» и «Патриарший» в Москве. Он же отвечал за возведение объектов транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи: развязки «Стадион», «Адлерское кольцо», дублер Курортного проспекта и другие. Островский также участвовал в строительстве единственной в России пятиуровневой транспортной развязки «Бусиновской» (Москва) и создании обхода Вышнего Волочка на трассе «Москва — Санкт-Петербург».

Из «Мостотреста» Островский уходил на пенсию, но, получив предложение возглавить новую «стройку века» в Крыму, «зажегся идеей» и согласился, рассказывал его знакомый. Островский с самого начала участвовал в переговорах по Крымскому мосту как основной инженерно-технический консультант, говорил собеседник РБК в Росавтодоре. В 2020-м президент Владимир Путин наградил Островского и Ротенберга Звездами Героев Труда.

О личности Игоря Сталоверова мало что известно. Несколько лет назад он был начальником службы логистики «СГМ-Мост». В начале 1990-х работал тренером физкультурно-спортивного клуба инвалидов «БасКИ» в Санкт-Петербурге.

РБК обратился за комментарием к представителю Ротенберга.

Крымский Мост является одним из крупнейших подобных сооружений в России. Он стал самым крупным объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Его основная цель повышение ВВП на душу населения на полуострове до среднего уровня по России. Протяженность моста составляет 19 километров. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Открытие автодорожной части моста состоялось 16 мая 2018 года. Строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершилось 18 декабря 2019 года.

Характеристики Крымского моста

     Общая характеристика

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и железнодорожного. Они начинаются на Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и острову Тузла, пересекают фарватер, огибая мыс Ак-Бурун, и завершаются в Керчи. Длина транспортного перехода в границах проектирования — 19 км, железнодорожного моста — 18 км, автодорожного — почти 17 км.

Мосты проходят длинными эстакадами. Длина пролётов в основном от 55 до 63 м, судоходные пролёты над Керчь-Еникальским каналом проходят по аркам автодорожного и железнодорожного мостов длиной 227 м и высотой 45 м с подмостовым судоходным габаритом высотой 35 м и шириной 185 м, являющимся крупнейшими элементами транспортного перехода.
Сейсмоустойчивость автодорожного моста должны обеспечить шок-трансмиттеры, тогда как на железной дороге антисейсмическое закрепление пролётов предусмотрено за счёт выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Автодорожный мост представляет собой четырёхполосную скоростную дорогу. Расчётная скорость движения по мосту составляет 120 км/ч, фактическая максимальная разрешённая скорость движения — 90 км/ч. Пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки; действующий рекорд суточного трафика составляет 33 359 автомобилей и был установлен 12 августа 2018 года.

Железнодорожный мост должен стать бесстыковой двухпутной железной дорогой II категории. Он рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысяч тонн со скоростью до 120 км/ч для пассажирских поездов, или 80 км/ч для грузовых. Предусматривается создание воздушной контактной сети для электрификации железной дороги. Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации — 47 пар поездов в сутки.

     Транспортные подходы

К автодорожному мосту в Краснодарском крае подходят 40 км дороги, ответвляющейся от старого маршрута дороги А-290, а в Крыму — 8,6 км дороги от развязки на трассе Симферополь — Керчь. От крымского подхода также началось строительство автодороги Р-260 «Таврида», общей протяжённостью 250,7 км, первая очередь которой открыта 31 декабря 2018 года. Подходы к мосту и трасса «Таврида» — четырёхполосные скоростные автодороги с расчётной скоростью движения 120 км/ч.

Железнодорожный мост должен стать частью новой линии железной дороги Багерово — Вышестеблиевская. Со стороны Краснодарского края строится двухпутная железная дорога протяжённостью почти 40 км с ответвлением в сторону Крымского моста, одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская. Проектом крымского подхода предусматривается создание двухпутной 18-км железнодорожной линии и новой железнодорожной станции Керчь-Южная, реконструкция станции Багерово и создание ряда путепроводов и железнодорожного тоннеля. Федеральная целевая программа предусматривает электрификацию и усиление железной дороги Джанкой — Феодосия — Керчь протяжённостью 207 км.


30 июня 2020 года Министр транспорта России Евгений Дитрих и глава Республики Крым Сергей Аксенов запустили движение грузовых поездов по по железнодорожной части Крымского моста. Навстречу друг другу отправились два состава, которые встретились под аркой моста. Со стороны полуострова выехал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. Ему навстречу, с Краснодарского края отправился состав с бензином, удобрениями, зерном, цементом. Грузовые перевозки по Крымскому мосту откроют новые возможности для развития промышленности и торговли в регионе.

16 марта 2020 года Президент России подписал Указ о награждении государственными наградами строителей Крымского моста. В частности, за особые трудовые заслуги при возведении мостового перехода звание Героя труда Российской Федерации присвоено Аркадию Ротенбергу и монтажнику одного из филиалов ПАО «Мостотрест» Николаю Зайкову. Тем же документом ряд сотрудников организаций, принимавших участие в строительстве моста, награждены орденами и медалями, часть подучила почетное звание «Заслуженный строитель РФ».

7 марта 2020 года по маршруту Керчь-Анапа-Керчь, который пролегает через Крымский мост, запущено движение скоростных поездов. Ожидается, что они улучшат транспортное сообщение между двумя приморскими регионами и поспособствует росту туристического потока. Составы будут курсировать ежедневно утром и вечером, в выходные и праздничные дни будет ходить дополнительный дневной поезд. Время в пути составит два часа, стоимость билета от Керчи до Анапы — 439 рублей. Перевозки осуществляют рельсовые автобусы РА-2.

15 февраля 2020 года на подъездах к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края и Крыма открыли два новых стационарных поста ДПС. В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Посты оборудованы аппаратно-программными комплексами автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС, смонтированы системы независимого энергоснабжения и видеонаблюдения. На постах предусмотрены помещения для нарядов ДПС, хранения спецсредств. Также, глава ГИБДД вручил подразделению ДПС у Крымского моста ключи от новых патрульных автомобилей марки Skoda.

26 декабря 2019 года первый пассажирский двухэтажный поезд из Москвы №27/28 «Таврия» компании «Гранд Сервис Экспресс» проехал по Крымскому мосту и прибыл на перрон платформы №1 вокзала Симферополя. Состав встречали руководители республики и представители общественности с флагами. Поезд прошел 2009 км, время в пути составило 33 часа. В путешествие из столицы в Крым отправились 973 пассажира. Это первый двухэтажный поезд, который прибыл на территорию полуострова за всю историю железнодорожного сообщения Крыма.

25 декабря 2019 года первый пассажирский поезд «Таврия», следующий из Санкт-Петербурга в Севастополь, пересек Крымский мост и въехал на территорию Крыма. Когда вагоны пересекли границу моста, начальник поезда распорядился отключить свет в коридорах. Поезд специально замедлил ход, чтобы пассажиры смогли разглядеть арки, а наблюдающие — сфотографировать и поприветствовать его. Состав прошел по железнодорожной части моста примерно за 20 минут.

23 декабря 2019 года Президент России Владимир Путин открыл движение поездов по железной дороге Крымского моста. Глава государства первым отправился на рельсовом автобусе из Керчи в Тамань. Войдя в состав, Путин направился в кабину машиниста и некоторое время пути провел в ней. После этого президент перешел в один из вагонов, где пообщается с рабочими, которые были заняты на строительстве моста. По прибытии в Тамань президент выступил на торжественной церемонии запуска железнодорожного движения по мосту. По словам Путина, Россия будет и впредь реализовывать масштабные проекты, подобные Крымскому мосту.

18 декабря 2019 года Строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору подтвердила технологическую готовность объекта. По графику движение пассажирских поездов по Крымскому мосту должно начаться в декабре 2019 года.

15 декабря 2019 года Арочный участок Крымского моста подсветили цветами российского флага с помощью светильников с белыми, синими и красными светодиодами. В ночь на воскресенье было произведено тестирование освещения, которое будет работать после открытия железнодорожного движения. Освещение было также включено по всей длине автодорожной и железнодорожной части моста. Архитектурная подсветка включает более двух тысяч светильников на кронштейнах 18 видов и свыше 19 километров кабельных линий. Система охватит не только самые большие опоры и пролеты у фарватера, но и примыкающие к ним участки.

5 декабря 2019 года Художники нарисовали на опоре Крымского моста строителя, который изображен на фоне судоходных арок моста. Рисунок высотой почти 20 метров смогут увидеть пассажиры поездов, которые будут следовать через Керченский пролив с материка на полуостров, а также экипажи проходящих под мостом судов. Ростовой портрет посвящен команде, строящей Крымский мост, — это 15 тысяч инженеров и рабочих со всей страны. Работа над портретом велась на протяжении двух недель. Рабочего изобразили с талисманами Крымского моста — котом Мостиком и псом Цыганом.

24 сентября 2019 года по Крымскому мосту проехал первый дизель-вагон и мотриса — моторный самоходный железнодорожный вагон, с руководителями нескольких федеральных российских СМИ, которым показали готовящееся к вводу в эксплуатацию сооружение. Путь тестового поезда от таманского до керченского берега занял около 30 минут.

11 сентября 2019 года на Крымском мосту начался монтаж стемы автоматического контроля и управления движением поездов. Специальные устройства будут в режиме реального времени вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию локомотивам и на близлежащие станции — Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

12 августа 2019 года зафиксирован новый рекорд трафика на Крымском мосту — 35989 машин за сутки. За 10 недель летнего сезона через Керченский пролив проехало около 1,7 млн машин. Поток в сторону Керчи превышает таманский примерно на 7%. Рекордный трафик движения с материка на полуостров был зафиксирован 4 августа: более 21 тысячи машин за сутки.

11 августа 2019 года на километровом участке железной дороги Крымского моста испытали систему освещения. Ближе к таманскому берегу в течение 3 часов работали 150 светильников, установленных с шагом от 13 до 16 метров. На участке интенсивность света достаточная для хорошей видимости, при этом не превышен порог яркости: свет не будет ослеплять машинистов поездов. Осветительная система дороги состоит из 2,5 тысяч светильников.

18 июля 2019 года две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути — крымское направление. Стыковка на первом — для встречного движения была произведена ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге — почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

14 июня 2019 года строители Крымского моста завершили укладку шпал и рельсов на первом пути железнодорожной части. В ближайшее время пройдет финальная стыковка звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по их обустройству. Путь прокладывался с двух берегов: бригады встретились под сводом арки.

7 июня 2019 года на стенде моста в центре «Экспофорум», в рамках ПЭМФ представлена презентация строительства Крымского моста. Изображение проецируется на специальный экран, выполненный в форме цилиндра и обеспечивающий полный круговой обзор стройки на протяжении всех 19 км — от Тамани до Керчи. В ролике ход времени «ускорен» в 570 раз и почти 3,5 года стройки «пролетают» за 3 минуты.

16 мая 2019 года. За год, с момента открытия автодорожной части Крымского моста, по нему проехали 5 млн автомобилей, в том числе 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов. Таким образом по путепроводу переправили в три раза больше машин, чем по Керченской паромной переправе. При этом связь между материком и полуостровом не прерывалась ни на час даже в сильный шторм. Автовладельцы и перевозчики за год сэкономили более 16 млрд рублей.

20 ноября 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до посёлка Багерово в Крыму из-за переноса дороги, на пути которой оказался найденный археологами древний город.

6 ноября 2018 года выпущена в свободное обращение тиражом 230 000 экземпляров почтовая марка, состоящая из 3-х частей — «Крымский мост». На почтовой марке изображёны панорама Крымского моста, морские суда и рыжий кот, сидящий на каменной возвышенности в окружении морских чаек. Выпуск марки приурочен к открытию автомобильного движения по мосту.

1 ноября 2018 года состоялась общероссийская премьера полнометражного художественного фильма Тиграна Кеосаяна по сценарию Маргариты Симоньян — «Крымский мост. Сделано с любовью!» Производство кинокомпании «Централ партнершип». В главных ролях: Катерина Шпица, Артём Ткаченко, Сергей Никоненко, Ирина Розанова, Юрий Стоянов.

4 октября 2018 года на морском участке строительства железнодорожного моста, между Тузлинской косой и одноимённым островом, в процессе опускания на опоры один из 54-метровых пролётов упал в мелководной части акватории Чёрного моря. Никто не пострадал. Предположительно, авария была вызвана технической неисправностью одного из домкратов. В середине октября повреждённый пролёт был поднят из воды.

1 октября 2018 года мост был открыт и для автомобилей с максимальной разрешённой массой свыше 3,5 тонн, ранее установленные запрещающие знаки были демонтированы. Запрет на перевозку через мост опасных грузов, в том числе на проезд бензовозов, был сохранён.

8 сентября 2018 года во время шторма сильный ветер сорвал с якоря плавучий кран, находившийся на якорной стоянке. Экипаж пытался взять многотонное плавучее сооружение под контроль и остановить его движение, однако в итоге кран прибило к опоре 227-й автодорожного моста, на 154-м км трассы А-290. В результате были повреждены одна мачта освещения и несколько метров барьерного ограждения моста. Для устранения повреждений строителям понадобилось около суток.

25 июля 2018 года началась укладка рельсовых путей. Укладочный кран доехал до Керченского пролива по уже готовым путям железнодорожного подхода с таманской стороны. Этот двухпутный 40-километровый участок, соединивший сеть российских железных дорог с будущим мостом через станцию Вышестеблиевская, построен уже на 80 процентов.

4 июня 2018 года строители завершили погружение последней сваи железнодорожной части моста, завершив тем самым создание свайных фундаментов. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6694 сваи.

26 мая 2018 года на Крымском мосту произошло первое дорожно-транспортное происшествие. После въезда на мост со стороны Тамани, легковой автомобиль при несоблюдении дистанции допустил столкновение с пассажирским автобусом. Пострадавших нет. Ограничения в движении не вводились. Участники оформили протокол о ДТП в упрощенной форме.

16 мая 2018 года мост открыли для транспорта с максимальной разрешённой массой менее 3,5 т, к вечеру суммарно в обе стороны по мосту проехали почти 14 тысяч транспортных средств, и тем самым был побит абсолютный рекорд Керченской паромной переправы.

15 мая 2018 года состоялась церемония официального открытия автодорожного моста через Керченский пролив с участием Владимира Путина. Во время церемонии президент России сел за руль КамАЗа и проехал по всей длине новой трассы от станицы Тамань Краснодарского края до города Керчь Республики Крым. Перед этим он ознакомился с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб.

13 мая 2018 года завершено оборудование моста дорожными знаками. Маски знаков изготовлены из пленки с высокой интенсивностью световозвращения. Применяется оптическая система из микропризм. На всем протяжении моста установлено более 60 стандартных знаков, указывающих километраж и направление движения.

26 апреля 2018 года была завершена укладка асфальта на автодорожном мосту и мост прошёл приёмочные обследования, что стало основанием для последующего введения его в эксплуатацию. Асфальтобетонной смесью покрыты в два слоя все мостовые пролеты сооружения.

5 апреля 2018 года завершен монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста. Эти конструкции минимизируют ветровое воздействие на арочный пролет и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги. Всего установлено 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки.

24 февраля 2018 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о включении автомобильной дороги «Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь» в перечень дорог федерального значения. Автомобильная дорога связывает между собой магистрали общего пользования федерального значения и обеспечивает более короткий маршрут по направлению из центральной части России к мосту.

20 декабря 2017 года строители моста завершили сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки.

17 декабря 2017 года завершилось голосование за название моста через Керченский пролив, по которому 64% проголосовавших выбрали вариант «Крымский мост». Оно станет официальным и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях. Крымский мост выбрали из 12 вариантов названий, среди которых Керченский и Мост Воссоединения.

4 декабря 2017 года завершено возведение всех опор моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории. Следующий этап — завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

12 октября 2017 года мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета моста на фарватерные опоры, высотой 35 метров. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Арочный пролет закрепили. Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами.

6 сентября 2017 года большой десантный корабль Черноморского флота «Азов» впервые прошел под аркой Крымского моста. Военные моряки и мостостроители поприветствовали друг друга. Для этого экипаж из 87 человек выстроился на палубе, а сотрудники мостоотрядов поднялись на арку. Судно выполняло переход по Керченскому проливу.

29 августа 2017 года сухогруз «Святитель Алексей», следовавший из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.

29 августа 2017 года закончилась операция по транспортировке и установке железнодорожной арки в центральный судоходный пролёт над Керчь-Еникальским каналом. Она была поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на высоте 35 м от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.

27 августа 2017 года в Керченском проливе начался первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. Строители начали установку на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн.

16 августа 2017 года строители Крымского моста завершили погружение свай на автодорожной его части. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 — это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

31 июля 2017 года на керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку. Она сделана из почти 200 крупных элементов. Вес пролета в итоге составил почти 5 тысяч тонн.

16 июня 2017 года завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста. Мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение — на фарватерные опоры.

9 июня 2016 года начался монтаж пролетов моста. Строители приступили к сборке первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог. На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры.

12 апреля 2016 года на острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив — опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Все сваи в основании опоры — наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом. Высота опоры — 3 метра.

19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.

17 февраля 2016 года в Керченском проливе началась подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов — временных сооружений, необходимых для строительства основного моста.

30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было назначено ООО «Стройгазмонтаж», а также была ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей.

11 июня 2014 года одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. По итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода.

19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив. Заказчиком строительства перехода выступило подразделение Федерального дорожного агентства — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

https://realty.ria.ru/20230417/most-1865846402.html

Путин наградил участников восстановления Крымского моста

Путин наградил участников восстановления Крымского моста — Недвижимость РИА Новости, 17.04.2023

Путин наградил участников восстановления Крымского моста

Президент РФ Владимир Путин наградил почетными грамотами и благодарностями представителей строительных компаний за вклад в восстановление Крымского моста… Недвижимость РИА Новости, 17.04.2023

2023-04-17T16:08

2023-04-17T16:08

2023-04-17T16:08

владимир путин

республика крым

крымский мост

строители

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/17/1854022600_0:0:3107:1749_1920x0_80_0_0_9e374ce26e984c43e8b56b9fa5dff912.jpg

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин наградил почетными грамотами и благодарностями представителей строительных компаний за вклад в восстановление Крымского моста. Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник. В списке награжденных руководитель технической службы объеденного гаража Тюменского региона филиала акционерного общества «Мостострой-11» территориальной фирмы «Мостоотряд-36» Павел Бочкарев, мастер строительных и монтажных работ филиала акционерного общества «Дороги и мосты» Мостоотряд-81 Игорь Емцев, электросварщик ручной сварки филиала акционерного общества «Дороги и мосты» Мостоотряд-4 Виктор Жогин, директор филиала «Тамань» общества с ограниченной ответственностью «МТСМ-Сервис» Андрей Литвинов, начальник участка филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Дмитрий Лиховидов, машинист экскаватора-погрузчика общества с ограниченной ответственностью «Дорожная строительная компания» Мансур Пирнапасов, начальник строительства филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-90» Михаил Рычков, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Александр Сычев, электрогазосварщик филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-99» Николай Титов. Благодарность президента РФ объявлена монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Сарлыбаю Бирукуту, электрогазосварщику филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-81» Виталию Бондареву, монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-99» Артему Гуруняну, монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-90» Андрею Журкину, заместителю начальника производственного управления акционерного общества «Дороги и мосты» Олегу Игнашову, производителю работ филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-81» Алексею Пономареву, производителю работ филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Александру Сидельникову, монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-4» Андрею Смирнову, электросварщику ручной сварки филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Виктору Терешкову, заместителю генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нижнеангарсктрансстрой» Евгению Чибышеву. В октябре 2022 года на Крымском мосту был подорван грузовик, в результате чего загорелись цистерны соседнего грузового поезда. Обрушились два пролета автомобильной части моста, идущей в сторону полуострова. Железнодорожное движение по Крымскому мосту восстановлено по одной ветке. Пятого декабря было возобновлено движение по правой автомобильной части моста, 23 февраля открылось движение по левой части. Сейчас по мосту можно проехать на легковых автомобилях, автобусах и железнодорожным транспортом. Перемещение грузовиков производится через паромную переправу. В марте вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что движение по обоим путям железнодорожной части Крымского моста планируется запустить к началу лета.

https://realty.ria.ru/20230417/nagrada-1865831815.html

республика крым

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/17/1854022600_373:0:3102:2047_1920x0_80_0_0_479f8cbbe2bb483554378e322dc3bc75.jpg

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

владимир путин, республика крым, крымский мост, строители

Владимир Путин, Республика Крым, Крымский мост, Строители

Путин наградил участников восстановления Крымского моста

Президент Путин наградил участников восстановления Крымского моста

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин наградил почетными грамотами и благодарностями представителей строительных компаний за вклад в восстановление Крымского моста. Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник.

«

«За вклад в проведение восстановительных работ по Крымскому мосту наградить почетной грамотой президента РФ», — говорится в документе.

В списке награжденных руководитель технической службы объеденного гаража Тюменского региона филиала акционерного общества «Мостострой-11» территориальной фирмы «Мостоотряд-36» Павел Бочкарев, мастер строительных и монтажных работ филиала акционерного общества «Дороги и мосты» Мостоотряд-81 Игорь Емцев, электросварщик ручной сварки филиала акционерного общества «Дороги и мосты» Мостоотряд-4 Виктор Жогин, директор филиала «Тамань» общества с ограниченной ответственностью «МТСМ-Сервис» Андрей Литвинов, начальник участка филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Дмитрий Лиховидов, машинист экскаватора-погрузчика общества с ограниченной ответственностью «Дорожная строительная компания» Мансур Пирнапасов, начальник строительства филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-90» Михаил Рычков, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Александр Сычев, электрогазосварщик филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-99» Николай Титов.

Благодарность президента РФ объявлена монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Сарлыбаю Бирукуту, электрогазосварщику филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-81» Виталию Бондареву, монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-99» Артему Гуруняну, монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-90» Андрею Журкину, заместителю начальника производственного управления акционерного общества «Дороги и мосты» Олегу Игнашову, производителю работ филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-81» Алексею Пономареву, производителю работ филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Александру Сидельникову, монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-4» Андрею Смирнову, электросварщику ручной сварки филиала акционерного общества «Дороги и мосты» «Мостоотряд-10» Виктору Терешкову, заместителю генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нижнеангарсктрансстрой» Евгению Чибышеву.

В октябре 2022 года на Крымском мосту был подорван грузовик, в результате чего загорелись цистерны соседнего грузового поезда. Обрушились два пролета автомобильной части моста, идущей в сторону полуострова. Железнодорожное движение по Крымскому мосту восстановлено по одной ветке. Пятого декабря было возобновлено движение по правой автомобильной части моста, 23 февраля открылось движение по левой части. Сейчас по мосту можно проехать на легковых автомобилях, автобусах и железнодорожным транспортом. Перемещение грузовиков производится через паромную переправу. В марте вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что движение по обоим путям железнодорожной части Крымского моста планируется запустить к началу лета.

Президент РФ Владимир Путин - РИА Новости, 1920, 17.04.2023

Путин наградил строителей мостов между РФ и Китаем

Крупнейший за все годы госконтракт — 228 млрд рублей на строительство моста в Крым — пришлось распределять в приказном порядке. Почему выбор пал на друга российского президента?

«Скоро здесь будет Сочи: сотни строителей, вагончиков, грузовиков. Так что готовьтесь!» — Андрей Жуков, заместитель федерального министра по делам Крыма, пытается мотивировать окруживших его чиновников. На причале паромной переправы, соединяющей крымскую Керчь с Таманским полуостровом, кипит работа: рабочие насыпают площадку под парковку на 1800 машин, водолазы осматривают новый причал, к которому смогут швартоваться большие паромы. Теперь крымские чиновники высокопарно называют «Воротами Крыма» не приграничный с Украиной Джанкой, а Керчь. А будущий мостовой переход через пролив — не иначе как «Дорогой жизни». Несмотря на то что на нее планируется потратить до 228,3 млрд рублей (в ценах 2015 года), ветераны Черноморского флота объявили сбор средств на строительство.

К 19 марта 2014 года еще не были подписаны законы о вхождении в Россию Крыма и Севастополя, а Владимир Путин уже указал Министерству транспорта, каким должен быть мост — «и автомобильным, и железнодорожным». Прошел год. Все это время готовилось технико-экономическое обоснование, но чиновники делают из него секрет — мол, цифры еще не утверждены. Авторы предварительных проектов категорически отказываются общаться с журналистами. Да и с выбором подрядчиков тоже странная история. Друзья Путина, создавшие для «строек века» крупнейшие компании страны, оказались под западными санкциями. , считавшийся фаворитом на получение заказа на мост, от строительства неожиданно отказался. согласился, а когда его компанию «Стройгазмонтаж» (СГМ) вписали в распоряжение правительства, пожаловался в интервью «Коммерсанту», что многим жертвует: это будет «его последний проект», которым он решил «внести вклад в развитие страны».

Проект Крымского моста полон странностей и секретов. И даже сейчас, когда определена смета и подрядчик, остается немало вопросов.

Тупик на острове

Собственно, мост в Крым уже был. Первая железнодорожная переправа появилась между Крымом и Таманью в конце Второй мировой войны, осенью 1944 года. Ее построили специально для Сталина, возвращавшегося с Ялтинской конференции. Однако мост простоял только до февраля. Толстый слой льда с торосами, достигающими в Азовском море двухметровой высоты, начал дрейфовать и снес треть опор. Восстанавливать его не стали, а сделали в 1953 году паромную переправу, через которую пустили два железнодорожных состава в сутки. После распада Союза остались только пассажирские паромы.

Идея заново построить мост принадлежит бывшему московскому мэру Юрию Лужкову, всегда использовавшему крымскую карту во внутриполитической борьбе.

В 2001 году, приехав на Кубань, он с делегациями Крыма и Краснодарского края заложил символический первый камень и пообещал, что его город инвестирует в стройку $100 млн.

Год спустя, рассказывает бывший мэр столицы, на встрече Путина с президентом Украины Леонидом Кучмой он показал варианты моста и тоннеля и объяснил экономический смысл проекта. Переход через Керченский пролив экономически оправдан, говорил Лужков, только если есть сквозной проезд через полуостров. Тогда путь товара из южной России или Закавказья в Европу становится на 450 км короче, чем вокруг Азовского моря. Московские проектировщики исследовали пролив и подсчитали, что четыре возможных проекта моста дешевле двух вариантов тоннеля. Мосты обошлись бы от $1,3 млрд до $1,6 млрд, тоннели — более $2 млрд. Их секции пришлось бы укладывать в траншею, вырытую в глубоком, до 50 м, донном иле и песке и закреплять грузом, чтобы не всплывали.

Ценовые колебания: как менялась оценка стоимости проекта

— в 50 млрд рублей оценивал строительство автомобильного моста в марте 2014 года министр транспорта Максим Соколов;

— от 150 до 200 млрд рублей «колеблется» стоимость моста, говорил в июле вице-премьер Дмитрий Козак;

283  млрд рублей по июльским подсчетам Экспертного совета при Минтрансе, требовалось бы потратить на проект в случае строительства двухуровневого совмещенного (автомобильно-железнодорожного) моста;

247  млрд рублей составит «предельный объем финансирования», сообщили Forbes в Росавтодоре в январе.

Источник: данные Forbes

Мост можно было строить либо на месте паромной переправы (самый короткий вариант, 5,7 км), либо южнее и севернее. Самым длинным (11,7 км)  и дорогим был проект с переходом через косу Тузлу, 6-километровый остров в проливе, намытый бурными морскими течениями. Когда-то Тузла соединялась с российским берегом, но в 1925 году шторм отделил ее от материка. Этот маршрут выбран для строительства Керченского перехода и теперь. А тогда во всех вариантах был 260-метровый пролет над судоходным каналом между Азовским и Черным морями.

Сейчас, в разгар конфликта с Украиной, с точки зрения логистики Крым становится отрезанным от мира островом, а Керченский переход ведет в тупик.

«В Крыму весь пассажирский курортный поток умещался в поезд Москва — Харьков — Симферополь, а грузовой нужен только для поддержания жизнедеятельности Крыма, — говорит попросивший не называть его имени московский специалист-дорожник. — Весь этот проект — идиотизм».

Крымские власти тоже считают, что могут обойтись системой паромов. «Стоимость одного [большого] парома, снимающего 15–20% нагрузки Керченской переправы, составляет €100-110 млн, то есть порядка 7 млрд рублей, а не 250 млрд [как мост]», — считает глава севастопольского заксобрания Алексей Чалый, который хочет превратить Севастополь в еще один логистический узел. Для Керченской переправы удалось зафрахтовать два греческих парома, Ionas и Olympiada, имеющих втрое большую вместимость, чем российские, — 170 машин и 600 человек против 47 и 215. Правда, у крымских паромных переправ тоже есть серьезный недостаток. По международному праву для них, как и для строительства моста, нужно разрешение Украины. Forbes хотел получить комментарий украинского министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, но ни по телефону, ни на запрос, отправленный в его пресс-службу, он не ответил.

Российский федеральный чиновник соглашается, что паромы целесообразнее, и рассказывает, что сейчас готовятся еще и маршруты через Севастопольский, Феодосийский и Керченский порты. Однако большой мост все равно нужен, утверждает другой чиновник-транспортник. Движение большой массы людей в Крым и обратно происходит только в пляжный сезон, и именно в это время на паромных переправах образуется «бутылочное горлышко». «Невозможно просто наращивать парк паромов — они должны куда-то причаливать, потоки должны двигаться от портов по соответствующим дорогам и развязкам, и значит, придется строить дополнительные причалы, железнодорожные пути и аппарели, которые большую часть года будут простаивать», — объясняет он. Мост же проектируется с расчетом на максимальную нагрузку.

Россия де-факто

В марте прошлого года учрежденная «Автодором» компания «Транспортный переход через Керченский пролив» объявила конкурс на инженерные изыскания и подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства перехода. Проект вступил в практическую фазу, и занимавшие тогда первое и третье места в рейтинге Forbes «короли госзаказа» Ротенберг и Тимченко оказались главными претендентами на исполнение политического поручения. «Мостотрест» братьев Ротенбергов и СК «Мост» Тимченко заявили, что готовы объединить усилия.

Паром Керченской переправы, курсирующий по маршруту Порт Крым – Порт Кавказ

«Мостотрест» с 1930-х годов специализируется на больших мостах. В последние годы компания построила мост через Ангару в Иркутске, мост «Живописный» через Москву-реку, Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, дублер Курортного проспекта в Сочи. Компания Тимченко строила мост на остров Русский во Владивостоке, знаменитый Рокский тоннель.

Однако даже строительным компаниям друзей Путина не хватит компетенций для столь сложного проекта.

«В нормальной обстановке какие-то элементы можно было бы купить у шведов, немцев, канадцев, но из-за санкций возникли барьеры, и теперь купить можно не все, — говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — А если и купишь, то не подлинник, а китайский дженерик».

В апреле 2014 года приказом «Автодора» был создан экспертный совет для оценки изысканий и ТЭО, а в мае более 50 инженеров и ученых, включая менеджеров СГМ, «Мостотреста» и «Стройтрансгаза» Тимченко (СТГ), выехали в Керчь. Рассматривались три основных варианта: совмещенный мост, тоннель и понтонно-опорный мост французской фирмы Freyssinet, которая поставила вантовую систему моста на остров Русский, рассказывает профессор Кубанского государственного техуниверситета Константин Дараган. Вариант тоннеля, казалось бы, более дешевого, чем мост, сразу отвергли. Сэкономить получалось только в том случае, если пробивать только одну нитку, но она не обеспечивала проходимость заданных 100 млн т грузов в год и 40 000 машин в сутки. Для этого потребовалось бы два автомобильных и два железнодорожных тоннеля. Выбрали проект традиционного для России балочного моста на сваях, такого же, как в 1944 году. Но теперь сваи должны быть в четыре раза длиннее — до 70 м, с «подошвой» диаметром 2 м, чтобы обеспечивать устойчивость в сложном донном грунте. Маршрут для перехода тоже выбрали привычный — через Тузлу. «Принципиальные решения (высота 50–60 м, ширина — 22 м) были определены и меняться не будут, — говорит Дараган, — а конкретными узлами займутся проектировщики». Начальную цену проекта тоже определял не совет. Ее посчитали в «Автодоре» на основе расценок, а потом, как рассказал на встрече правительства с президентом вице-премьер Дмитрий Козак, торговались с подрядчиками. Позже он сообщил, что стоимость перехода удалось снизить на 19 млрд рублей,  до 228,3 млрд рублей.

Много это или мало? Построенный в 2007 году китайский океанский 36-километровый мост Ханчжоу Бэй обошелся в $1,5 млрд, или $41 млн за 1 км.

На 1 км Керченского перехода потребуется, по нынешнему курсу, $173 млн.

Не многовато ли? «Я сразу выношу за скобку все разговоры, украдут там или не украдут, — говорит Михаил Блинкин. — Эта цена отражает не коррупцию или дурные нравы, а сложнейшую геологию, сейсмику, морские течения — все «удовольствия» строительства в морских районах». По его мнению, цена рассчитывалась еще до декабрьского инфляционного обвала, а когда начнется бурение и забивка свай, выяснится, что денег нужно гораздо больше.

Был у экспертного совета еще один проект — французский мост на плавучих опорах, опирающихся на дно. Он оказался значительно дешевле остальных, около 80 млрд рублей, и самым быстрым в постройке, но его отклонили как «малоизученное решение». То, что за него ратовали представители Крыма, не помогло, скорее наоборот.

Возражения крымчан в Москве слушать не станут, объясняет федеральный чиновник. «Они не понимают главной задачи — не просто снабжать Крым, а привлечь туда иностранных инвесторов и де-факто легализовать его как российский регион», — эмоционально говорит он. Инвесторы есть — корейцы, итальянцы, даже венгры, и мост как раз нужен, чтобы вывозить транзитный и местный товар в Россию.

Крымчане же поступают, как в 1990-е годы: если пришел инвестор, его нужно «ошкурить по максимуму».

Москва убирает федеральную долю налога на прибыль, а они свою поднимают. «Если так пойдет, остальное население спросит: «Мы платим за то, чтобы они получали российскую пенсию, а в Севастополе стоял флот. Не маловато ли взамен?» — опасается чиновник.

Вежливый отказ

Летом на юго-востоке Украины развернулись военные действия, и западные санкции стали ужесточаться. Внешние условия быстро менялись, ограничивая число возможных решений. В апреле еще шли разговоры о конкурсе подрядчиков, летом планировали государственно-частное партнерство и создание платной системы проезда для автомобилей тяжелее 3,5 т. «От подрядчиков — китайских, итальянских, российских и др. — нет отбоя», — радовался ответственный за строительство перехода вице-премьер Дмитрий Козак. В июне «Автодор» подписал меморандум с китайской компанией China Communications Construction Company (CCCC), которая была готова даже частично финансировать проект. Работать с китайцами рвались АРКС Тимченко и «Мостотрест» Ротенберга. Но к августу эти разговоры утихли. В CCCC и «Автодоре» не ответили на вопрос Forbes о том, сохраняют ли они взаимный интерес к проекту.

«Есть два варианта транспортной геополитики: скифский, когда нет никаких дорог, «чтобы никто ко мне не добрался», и римский — «если я построил дорогу, это зона моего влияния», — объясняет Блинкин. — Китайцы проводят римскую политику, строят транспортные коридоры ураганным темпом и дешевле наших. А нужен ли им этот мост, нужно ли нам их присутствие с точки зрения геополитики, это не моя компетенция».

Китайцы присматривались к Крыму и раньше. В конце 2013 года президент Украины Виктор Янукович подписал с ними протоколы о намерениях, один из которых, на $10 млрд, касался как раз строительства в Крыму глубоководного порта и окружающей инфраструктуры. Ван Цзин, владелец Beijing Interoceanic, признавался, что Крым «превратится в экономический и транспортный узел морского Шелкового пути».

«Для китайцев Причерноморье — давняя зона интересов, и до сих пор не решено, звать ли их в проект», — говорит российский бизнесмен, вхожий в высокие кабинеты и имеющий интересы в Крыму.

К осени стало понятно, что внебюджетного финансирования не будет. Не будет и конкурсов, которые, как в таких случаях объясняют, «отнимают слишком много времени». До сентября все стороны по умолчанию считали, что генподрядчиком станет СТГ или СК «Мост» . Его Volga Group с весны организовывала экспертные семинары об инфраструктурных проектах. Последним должна была стать дискуссия о строительстве Керченского перехода, но ее неожиданно отменили. А в октябре выяснилось, что на переговорах с СТГ как возможным единственным подрядчиком у правительства «возникли трудности».

«Руководство СТГ сформировало карту рисков проекта и передало ее на рассмотрение совета директоров, — объясняет представитель Volga Group Антон Куревин. — Они решили не участвовать в дальнейшей разработке проекта, и акционеры их поддержали». Ресурсы компании, предназначенные для строительства перехода, направлены на другие крупные проекты из портфеля заказов, говорит он.

Тогда же топ-менеджеры «Мостотреста» объясняли аналитикам, что готовы браться только за субподряды. И в той и в другой компании боялись повторить судьбу некоторых генподрядчиков Олимпиады, которые нарвались на убытки из-за того, что государственный заказчик передал сырую проектную документацию. Кроме того, и Тимченко, и Ротенберг были включены в западные санкционные списки. Напряженность на юго-востоке Украины снова нарастала, Запад сулил новые санкции, и значит, риски для них могли многократно возрасти.

Отказ обоих игроков возглавить стройку вызвал растерянность. Правительство рассматривало экзотический вариант: назначить генподрядчиком ФГУП при военном агентстве Спецстрой и, как посоветовала консалтинговая фирма Vision Transportation Group, вернуться к проекту тоннеля. Компании Тимченко и Ротенбергов могли бы стать субподрядчиками и снизить риски, говорил представитель Козака. При этом сам Дмитрий Козак не ответил на вопросы Forbes.

Начальник пресс-службы Спецстроя сообщила, что им «поручение правительства строить мост не поступало». Федеральный чиновник пояснил, что от услуг Спецстроя отказались из-за коррупционных проблем с главным проектом агентства — космодромом «Восточный».

Двое на мосту

В декабре глава «Автодора» Сергей Кельбах еще говорил о семи инфраструктурных фирмах, проявляющих интерес к проекту (весь список в компании не разглашают), но было ясно, что реальных претендентов двое: Тимченко и Ротенберг.

Volga Group готовилась к работе серьезно. Входящая в СТГ компания «СТГ-Эко» даже вела экологическое сопровождение проекта. «Они приезжали, нанимали экспертов в Керчи, — рассказывает президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко. И после этого Тимченко от проекта неожиданно отказался.

Федеральный чиновник предполагает, что Тимченко не понравилось «вмешательство в подготовку соглашения команды Открытого правительства».

Мол, при фиксированной цене и сжатых сроках (декабрь 2018 года) дополнительный общественный контроль был Тимченко ни к чему. Специалист, знакомый со строительными менеджерами и Тимченко, и Ротенберга, считает эту версию «художественным преувеличением». «За этими людьми шлейф проектов, профессиональный авторитет, и никто из них не боится общественного контроля, — уверен он. — Там вопрос соотношения инженерных сложностей, срока и объявленной цены, которое любого поставит в тупик». Политическим нажимом владельцев можно напрячь, говорит эксперт, но никто не застрахует их от новых вводных, которые возникнут по дороге.

Однако Ротенберг, компании которого все время прочили себе вторые роли, неожиданно согласился взять проект. Его представитель Андрей Батурин говорит, что их «специалисты все проанализировали и сказали, что технические возможности есть и с проектом справимся». По его словам, в январе Ротенберг встречался с Козаком и они обсудили детали, а окончательное решение было принято на совещании у Дмитрия Медведева.

«Может, Аркадий Романович [Ротенберг] готов пасть смертью храбрых, — ерничает знакомый Тимченко, — но Тимченко терять бизнес не хочет».

По его словам, это не тот случай, когда «Родина сказала «надо», все взяли под козырек и побежали выполнять, хоть и в убыток». Мол, партнеры не поймут Тимченко, если он возьмется за сырой проект.

Почему же Тимченко позволили отказаться? Вхожий в «cиловые» кабинеты знакомый Ротенберга утверждает, что обоим «Родина сказала «надо». «Просто один делает шаг вперед, а у другого «портянка развязалась», — продолжает он сравнение. Ротенберг же, действительно, «взял под козырек», говорит он, потому что понимает стратегический план. «Когда в Новороссию войдут Запорожская, Херсонская, Николаевская и Одесская области, переход обеспечит выход через Крым в Европу», — уверяет он.

Федеральный чиновник возражает: «Расширение зоны «Русского мира» на Украине совсем не основная идея во властных коридорах, а проект Керченского перехода скорее связан с необходимостью развивать Крым, приближать его к России».

Тем временем жители Керчи обрывают телефоны в мэрии, спрашивая, как попасть на «стройку века» и сколько там будут платить. А ответить им нечего. У главного архитектора города Анны Удовиченко собраны в толстой папке распечатки про мост из интернета. «Это все, что мы знаем, — сокрушается она, — и в лучшем случае всех нас просто поставят перед фактом».

— При участии Максима Товкайло

Событием недели стало 

открытие Крымского моста

. Какова цена вопроса и кто наварился, а кого на этой стройке «кинули»?

Скажи беспределу - НЕТ!

15 мая во главе колонны грузовиков президент Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив. Ради этого краткого триумфа на глазах у всего мира десятки тысяч рабочих на протяжении двух лет соединяли материк с полуостровом, а из бюджета были выделены сотни миллиардов рублей. 

цифра
16 минут заняло у президента пересечение моста за рулем КАМАЗа.

Пионерами по части нарушений ПДД на Крымском мосту стали члены мотоклуба «Ночные волки». Для эффектных фото они парковались на обочине, игнорируя знаки о запрете остановки.

Однако еще раньше байкеров и Путина мост «открыла» простая девушка из Орла Екатерина Кобзарь. Она стала победителем конкурса стихов о стройке и в награду получила экскурсию по объекту.

– Я первая прошла по одному из готовых участков моста. Его строили по особой технологии на наклонных опорах, чтобы сохранить надежность в условиях илистого дна и сейсмической активности. Но Крымский мост – это не только дорога. Это параграф в будущих учебниках по истории. Увидеть его вживую, ощутить мощь, труд всех людей, которые его строят, – вот что было самым удивительным, – поделилась Екатерина впечатлениями.

Главным же строителем моста стал Аркадий Ротенберг. За время проекта он удвоил свое состояние: с 1,4 млрд $ в 2015 г. до 3 млрд $ в 2018-м (по оценке Forbes).

Самый крупный в истории госконтракт давний друг Путина получил без конкурса. Ротенберг является единственным учредителем ООО «Стройгазмонтаж», ставшего генподрядчиком проекта. На контракте с ФКУ «Тамань» фирма олигарха заработала более 222 млрд руб.

Но со сдачей объекта работа Ротенберга не заканчивается. Контролируемое им ПАО «Мостотрест» будет оказывать услуги по содержанию дороги. Согласно сайту госзакупок, цена вопроса – полмиллиарда рублей в год. Ради такого дела Ротенберг недавно даже обратно выкупил себе долю в «Мостотресте», от которой избавился несколько лет назад.

Не это ли «свершившееся чудо», о котором говорил президент на церемонии открытия моста?

цитата
«Еще при царе-батюшке люди мечтали о том, чтобы построить этот мост».
Владимир Путин 

Большой мост к большим деньгам. Кто и сколько заработал на строительстве Крымского моста

На церемонии открытия Крымского моста: Владимир Путин, гендиректор «СГМ-Моста» Александр Островский, Аркадий Ротенберг
// фото: Kremlin Pool / Global Look Press

 Лучшее – питерским

Как показал анализ источника, связанные с Крымским мостом заказы в основном достались фирмам из Северной столицы. 

Проектировщиком за 436 млн руб. выступила компания «Гипростроймост – Санкт-Петербург». Контроль за строительством осуществляло ЗАО «Ленстрой» (1,5 млрд руб.). Причем поставщиком организация стала на безальтернативной основе. И даже возведение стационарного поста ДПС доверили питерскому ЗАО «Институт «Трансэкопроект».

Сопутствующие дороги к мосту также строила фирма родом оттуда же, откуда и Владимир Путин. АО «Вад» было назначено «единственным поставщиком» услуги по строительству автомобильного подхода к Керченскому мосту, а также дороги Керчь – Феодосия – Симферополь – Севастополь («Таврида»). Впоследствии сменившая питерскую прописку на Вологду компания в обход конкурсных процедур получила 141 млрд руб. Ей вообще постоянно везет: ранее она провела ремонт Невского проспекта, Дворцовой набережной, Выборгского шоссе, строительство vip-дороги в Пулково…

Подписывайтесь на наш канал

Фирмам из других регионов перепадает на крымских проектах чуть меньше. ОАО «Центродорстрой» во главе с депутатом Брянской облдумы от ЕР Игорем Куровым досталось 8 млрд руб. на строительство ответвления «Тавриды». «Кубаньэнерго» – 363 млн за свет.

Немалая статья расходов Крымского моста (9 млрд руб.) – на охрану и безопасность. Этими вопросами занимается специальное ФГУП Минтранса. При этом руководство ведомственной охраны не чуждо роскоши: арендует изысканные квартиры за 250 тыс. руб. в месяц и автомобиль Merсedes-Benz.

Безопасность – потом

С безопасностью на Крымском мосту как раз проблемы. Сроки проведения инженерных изысканий, проектирования и оснащения моста инженерно-техническими системами оказались сорваны. Правительство распорядилось сдвинуть окончание работ с 30 апреля этого года на 1 декабря будущего. Из-за этого, в частности, отложен запуск движения грузовиков: пока он открыт только для легкового и общественного транспорта. До конца года должен состояться ввод параллельного железнодорожного моста.

Не всегда при строительстве соблюдались и технические требования. В частности, нарушения выявлялись Ростехнадзором (результаты проверок есть у источника).

Специально созданная дочерняя компания «Стройгазмонтажа» – «СГМ-Мост» – выполняла уплотнение бетонной смеси с нарушением технологии. После снятия опалубки на поверхности железобетонных опор оказались участки непровибрированного бетона, раковины и пустоты. Обнаружили ревизоры и обширные участки с щебенистостью и раковинами. На опорах не была обеспечена нормативная толщина защитного слоя бетона, пришли к выводу в Ростехнадзоре.

Гендиректор «СГМ-Моста» Александр Островский был тем самым мужчиной, который сидел в кабине КАМАЗа рядом с президентом во время проезда по мосту. За ним, кстати, числится и еще одно финансовое нарушение: пени в 83 рубля по транспортному налогу. 

Не озаботились Островский с Путиным и ремнями безопасности. Но в ФСО это объяснили просто: мол, на тот момент мост имел статус строительной площадки, движение по которой не регулируется нормами ПДД. Нашлось у Кремля и объяснение нахождению президента за рулем: якобы права категории C он получил 20 лет назад. Зачем директору ФСБ потребовалось водить большегрузы – загадка.

Презилент был за рулем – и, как отметили многие, не был пристегнут

Кого кинули?

Работали на Крымском мосту вахтовым методом. Можно найти и примерные суммы зарплат: от 20 тыс. руб. за низко-квалифицированный труд до 80 тыс. для специалистов. Самый часто встречающийся оклад на сайтах вакансий – около 40 тыс.

Однако не все отправившиеся подкалымить остались довольны. В белорусских СМИ можно найти жалобы на обман со стороны работодателей. Издание «Гомельская правда» утверждает, что несколько десятков «белорусских гастарбайтеров» трудились на мосту 2 месяца без выходных, жили в вагончиках, а платить им в итоге отказались.

Указана и нанимавшая белорусов организация – «Трубопроводстроймонтаж». Как выяснил источник, данное ООО было создано только в 2016 году (с началом строительства) и выступило подрядчиком у ПАО «Мостотрест», которое в свою очередь получило подряд у «дочки» Ротенберга «СГМ-Мост».

Учредителями «Трубопроводстроймонтажа», согласно ЕГРЮЛ, выступают два человека: бывший менеджер «Газпрома» Вячеслав Колесник и бизнесмен Алексей Степанов. Связаться с ними не удалось: указанный на официальном сайте номер телефона больше не обслуживается. Отзывы в интернете о компании противоречивы: одни пишут об отличном жилье и достойной оплате, другие – о невыносимых условиях и задержках денег.

Вошли во вкус

После Крымского моста россиян ожидает новая мегастройка – 

мост на Сахалин

. Им также должен заняться Аркадий Ротенберг. Проект оценивается в сумму более 700 млрд руб. Но может и подорожать: мост через Керченский пролив тоже постепенно рос в цене.

Вести контроль реализации крымского проекта должен специально созданный общественный совет. Но финансами он не занимался, рассказала член совета певица Алёна Свиридова:

– Почему подорожал в несколько раз, ответить не могу. Я не бухгалтер. Пишут много всяких гадостей болтливые рты. Но строительство – это реальный подвиг людей. Я наблюдала из своего дома, как возводят арки. Слышала, как забивают сваи. Техника была вся новая, красивая, не старье какое-то. Открытие моста – грандиозное событие, оно вызывает только чувство гордости.

Оценить же экономическую эффективность бюджетных инвестиций в инфраструктуру сложно, экономисты расходятся в оценках. Вероятно, станет удобнее добираться на полуостров. Возможно, мост собьет цены, даст импульс малому бизнесу. Но с символической задачей власти справились совершенно точно: пока юридически Крым российским в мире не признают, у Кремля появился железобетонный аргумент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Выкройки для кукол детского кукольного театра своими с подробной инструкцией
  • Сканер hp scanjet g2710 инструкция на русском языке
  • Умный браслет huawei band 4 инструкция на русском языке
  • Imunol orzax инструкция на русском детский
  • Линкомицин инструкция по применению уколы в стоматологии дозировка взрослым

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии