Лиаз 529267 руководство по ремонту

Оглавление ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 7

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………………………………………………………………………………..7

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..16

ОБКАТКА НОВОГО АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..17

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………………………..18

Общие требования безопасности ………………………………………………………………………..18

Меры безопасности при заправке автобуса…………………………………………………………….20

Требования безопасности при пуске двигателя………………………………………………………..21

Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке…………………………………….21

Меры безопасности при обслуживании и ремонте……………………………………………………23

Меры безопасности при буксировке автобуса…………………………………………………………25

ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОМ …………………………………………………………………………………25

ДЕГАЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АВТОБУСА ……………………………………………………………………………………………27

УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ……………………………………………………………………………………………………..28

Органы управления и контрольные приборы…………………………………………………………..28

Пуск двигателя……………………………………………………………………………………………….49

Останов двигателя…………………………………………………………………………………………..52

Начало движения……………………………………………………………………………………………53

Выбор режима движения…………………………………………………………………………………..54

Торможение………………………………………………………………………………………………….55

Остановка и стоянка автобуса …………………………………………………………………………….58

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА …………………………………………………………………..59

Контроль работы двигателя ……………………………………………………………………………….59

Контроль работы автоматической коробки передач…………………………………………………..60

Контроль тормозной системы …………………………………………………………………………….61

Контроль работы системы электроснабжения………………………………………………………….62

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ КУЗОВА………………………………………………………………………………………63

УПРАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ……………………………………………………………………….64

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ……………………………………………………………………….65

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ…………………………………………67

АВТОИНФОРМАТОР ОРБИТА…………………………………………………………………………………………………..70

РАДИОСТАНЦИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ …………………………………………………………………………71

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ САЛОНА…………………………………………………………………………………73

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ……………………………………………………………………………………….75

БУКСИРОВКА……………………………………………………………………………………………………………………..76

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………………………………………………………….78

Виды технического обслуживания……………………………………………………………………….78

Периодичность технического обслуживания…………………………………………………………..79

Перечень операций технического обслуживания……………………………………………………..79

Ежедневное обслуживание…………………………………………………………………………………………79

Техническое обслуживание Т0-1000 ………………………………………………………………………………80

Первое техническое обслуживание (ТО-1) ………………………………………………………………………82

Второе техническое обслуживание (ТО-2)……………………………………………………………………….83

Сезонное техническое обслуживание (СТО)……………………………………………………………………..85

Дополнительные операции технического обслуживания……………………………………………………..86

Рекомендации по применению смазочных материалов и

технических жидкостей…………………………………………………………………………………….88

Указания по выбору и применению………………………………………………………………………………..88

Химмотологическая карта…………………………………………………………………………………………..96

СХЕМА ГАЗОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………………….100

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ …………………………………………………………………………………………..100

ЛиАЗ-5292.67 CNG — экологичные автобусы нового поколения на природном газе

Отличительными особенностями этого транспорта являются низкий уровень входа, доступ к интернету и USB-зарядки, современная климатическая система обеспечивают комфорт пассажиров.

Механическая аппарель и специально оборудованные места для маломобильных пассажиров расширяют безбарьерную среду. Автобус ЛиАЗ-5292.67 CNG вмещает до 105 человек, включая 30 посадочных мест и одно место для инвалидной коляски.

ЛиАЗ-5292.67 CNG - экологичные автобусы нового поколения на природном газе

Все автобусы полностью низкопольные (отсутствуют ступеньки), а также оборудованы механической аппарелью и электронной системой наклона кузова в сторону остановки, облегчая посадку и высадку пассажиров с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей, пассажиров с объемным багажом, велосипедами или самокатами. В автобусах также предусмотрены специальные места для собак-поводырей. ЛиАЗ-5292.67 CNG оснащен кнопками связи с водителем, электронными рейсоуказателями, кондиционерами, USB-зарядками, Wi-Fi-роутерами, системой видеонаблюдения. Просторная накопительная площадка позволяет снизить риск заражения вирусными заболеваниями в автобусе.

Рабочее место водителя соответствует мировым стандартам по комфорту и эргономике. Приборная панель оснащена мультимедийным экраном и вместе с рулевой колонкой регулируется по высоте и углу наклона. Рабочее место водителя оснащено эргономичным сидением на пневмоподвеске с подлокотниками, регулируемым наклоном спинки и электроподогревом, что особенно актуально в холодном климате.

ЛиАЗ-5292.67 CNG - экологичные автобусы нового поколения на природном газе

Автобусы работают на сжатом природном газе (CNG — сompressed natural gas) и оснащены двигателями ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5». Сжатый природный газ по своему химическому составу сгорает без образования дыма, а содержание вредных оксидов в четыре раза ниже допустимых пределов, установленных стандартом, что особенно актуально в крупных городах. Также стоимость газового топлива значительно ниже дизеля, что позволяет существенно сократить расходы пассажироперевозчика.

Не так давно Челябинск стал именно тем городом, в котором началась тестовая эксплуатация новой газовой модели в России. ЛиАЗ-5292.67 CNG (liquefied natural gas), работающий на сжиженном природном газе — разработан «Группой ГАЗ».

Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.

Планируется, что в ближайший период автопарк города пополнится также LNG-автобусами ЛиАЗ, дополнительно к уже поставленным CNG-автобусам.

ЛиАЗ-5292.67 CNG - экологичные автобусы нового поколения на природном газе

«Группа ГАЗ» — одна из ведущих компаний в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе, выпускающая полный модельный ряд техники на сжатом природном газе, в том числе:

  • автобусы всех классов и назначений;
  • легкие коммерческие;
  • грузовые автомобили;
  • специальную технику, созданную на базе грузовых авто.

Техника изготавливается на ведущих российских предприятиях с применением современных технологий автобусостроения: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ), Павловский автобусный завод (ПАЗ), Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Модели перед началом производства проходят долгосрочные испытания, в ходе которых обеспечивается безопасность и надежность автомобилей. Эти испытания проходят полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах.

ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»

ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»

ЛиАЗ поставит в Москву до апреля 2022 года 497 дизельных автобусов

Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ

Группа ГАЗ подписала контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку до конца апреля 2022 года 497 автобусов марки ЛиАЗ вместимостью от 75 до 200 человек для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока. Недавно Группа ГАЗ была вынуждена отказаться от второго тендера на поставку в Москву электробусов, но данный контракт позволит компании поддержать на плаву своего автобусного производителя. Из этой партии 437 машин будут особо большого класса (модель 6213) и 60 автобусов среднего класса марки ГАЗ (модель 4292 «Курсор»). Машины комплектуют современными двигателями семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, тормозной системой EBS c ABS и ASR (антиблокировочная и антипробуксовочная системы, упрощающие управление транспортным средством на влажной или скользкой трассе), а также мультиплексной системой с диагностикой в автоматическом режиме более 300 параметров всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк.

Низкопольный салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213

В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» на автобусах применена система книлинг (наклон кузова в сторону дверей), которая облегчает вход и выход для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками, а также позволяет сократить время посадки-высадки пассажиров. В салоне также размещены мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в интернет через WI-FI. Экстерьер и интерьер автобусов ЛиАЗ, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.

ГАЗ «Курсор» (ЛиАЗ-4292)

Низкопольный городской автобус ГАЗ «Курсор» длиной 9,5 м позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с невысоким пассажиропотоком, а также существенно сократить стоимость обслуживания машины. Общая пассажировместимость машины составляет 75 человек.

Сочлененный автобус ЛиАЗ-62137 на сжатом метане

Сочлененный низкопольный городской автобус ЛиАЗ-6313 длиной 18,8 м предназначен для обслуживания маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Его общая пассажировместимость составлет до 200 человек (в час пик, при номинальной вместимости 153 пассажира, включая 34 сидячих места). Ранее пресс-служба Группы ГАЗ сообщила, что Ликинский автобусный завод произведет и поставит для Москвы в первом квартале 2022 года 181 автобус на сжатом природном газе (CNG). Автобусы оснащены современными экономичными двигателями экологического стандарта EEV (т.е. Евро-5+), а также мультиплексной системой, контролирующей в онлайн-режиме более 300 параметров работы машины.

Салон автобуса ЛиАЗ-52927

В числе поставляемых автобусов – 118 машин большого класса ЛиАЗ-52927 пассажировместимостью 85 человек и 63 сочлененных автобуса особо большого класса ЛиАЗ-62137 вместимостью 165 пассажиров.

Газовый двигатель экологического стандарта EEV (Евро-5+)
Автобусы с газовыми двигателями экологического стандарта EEV (Евро-5+) соответствует самым строгим европейским экологическим нормативам для коммерческих автомобилей. Заправку транспорта природным газом в Москве обеспечивают 10 газозаправочных объектов, в том числе 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций . Стоимость 1 м3 на заправочных станциях «ГАЗПРОМа» в Москве составляет ₽17,5. По расходу один кубометр метана условно эквивалентен одному литру бензина.

ЛиАЗ 529267

ОПИСАНИЕ

ЛиАЗ-529267 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера. Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

ЛИАЗ-5292 признан победителем в номинации «Лучший автобус 2014 года» ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 12ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 80КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 74-117 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 20..33+1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Увеличенная пассажировместимость до 117 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

КОМФОРТ*

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 3139 (2938 по кондиционеру) Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 Высота потолка в салоне, мм 2200…2300

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Мин. радиус разворота, м 11,5 Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9130…11050 / 18000 Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 75..117 (20..33+1 инв.), 74..109 (20..27+1 инв.) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77) Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами или Hande Axle. Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Вентиляция Естественная и принудительная Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Шины 275 / 70 R 22,5 База, мм 5960

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53624 Тип Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное Нормы экологической безопасности Евро-5 Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 210 при 2300 мин-1 Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин-1 Расположение двигателя Заднее, продольное КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) или Voith Diwa D854 Максимальная скорость, км/ч 80

Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Электричество или метан на автобус?

Замену транспорту с традиционным ДВС подбирают уже давно. Собственно, и среди ДВС фавориты регулярно менялись: то эталоном становился дизель, то «вдруг» выяснялось, что с экологией у него не все благополучно, а экономичность – весьма относительна. В любом случае, процесс поиска идеала будет бесконечен, поскольку каждое время предъявляет свои требования.

На сегодня основными трендами в выборе транспорта стали его экологичность и экономичность, причем для мегаполисов, и это вполне понятно, именно высокая экологичность начинает становиться доминантой (при прочих равных условиях.) В этой связи в качестве основных фаворитов последних 10-15 лет стали рассматривать электромобили (или электрогибриды). Казалось бы – все просто и очевидно! В самом деле, крутится электромотор и все, никаких тебе выхлопов, загрязнений и масляных пятен. Красота, одним словом. Однако все это верхушка айсберга, а вот в подводном слое скрываются весьма неприятные факты.

1.Ключевым узлом любого электромобиля является аккумулятор.

Точнее – это от трети до половины всего транспортного средства, но, к сожалению, на сегодня производство таких «батареек» исключительно «грязное». Чтобы какой-нибудь город оставался чистым и пользовался электротранспортом приходится отравлять целые регионы отходами от производства аккумуляторных батарей, а если еще и вспомнить о сложностях с их утилизацией… В общем, экология выходит очень условная, а точнее – очень локальная и только для «избранных», но подробно тему «грязного» производства мы развивать не будем, нам интересна совсем другая часть проблемы.

2.Любой транспорт должен эффективно эксплуатироваться.

Экология экологией, но экономику никто не отменял и не отменит. К сожалению, в этом вопросе претензий к электротранспорту ничуть не меньше (если не больше).

О чем речь? Да о деньгах, как обычно. Не будем вдаваться в общие рассуждения, просто посмотрим на опыт Москвы (в том, что это современный и развитой мегаполис ни у кого сомнений нет), которая заявила о намерениях заменить традиционный дизельный общественный транспорт электрическим.

Как только не аргументировались эти решения! Например, говорилось, что суммарные затраты на эксплуатацию электроавтобуса на 10% ниже, чем у обычного троллейбуса, а срок эксплуатации — на 50% дольше, чем у автобуса дизельного.
Эти слова подкреплялись различными выкладками и вокруг строилась обширная «доказательная база». Процесс электрификации общественного транспорта г.Москвы начался.
Прошло немного времени, настал «час Х» и в Минтранс поступил отчет от

Департамента транспорта города Москвы, который (обобщенно) выглядел вот так:

Электробус БК КАМАЗ-6482 ЛиАЗ-6274 Автобус дизельный НефАЗ-5299 ЛиАЗ-529265 Автобус на метане ЛиАЗ-529271 Троллейбус Трамвай 71-931М «Витязь-М»
Пассажироемкость 85 85 85 85 185
Расходы на пассажироместо (руб. на 1 км) 1,59 1,31 1,21 1,67 1,20
Стоимость ТС (тыс.руб.) 34 089 13 173 13 136 18 000 104 348
Стоимость АКБ (тыс.руб.) 9 450
Техническое обслуживание и ремонт ТС (тыс.руб.) 2 016 879 1 020 795 3 467
Расходы на единицу ТС в год (тыс.руб.) 8 113 6 705 6 185 7 115 14 418

И что же получается с эффективностью? А получается вот что:

  • ПЕРВОЕ МЕСТО ДЕЛЯТ обыкновенный городской трамвай (71-931М «Витязь-М») и автобус на газу (ЛиАЗ-529271). У трамвая расходы при эксплуатации — 1,2 рубля на километр за 1 пассажироместо, у газоавтобуса — 1,21 рубля. Разница в копейку может быть отнесена на погрешность в расчетах.
  • «Враг экологии» aka дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 рубля.
  • Электробус — 1,59 рубля.
  • Троллейбус — 1,67 рубля.

Еще одна деталь:

при общем (плановом) сроке службы электробуса в 15 лет уже через 7-8 лет потребуется замена его батареи, которая стоит…. Фанфары!!! Итак, Блок аккумуляторов автобуса стоит 9,45 млн.рублей при этом стоимость самого электробуса — 34 млн.рублей.

Таким образом, только стоимость замены батареи в электробусе вполне сопоставима с ценой обычного дизельного или работающего на газу автобуса — чуть больше 13 млн. руб. Троллейбус же обходится бюджету в 18 млн.рублей, а трамвай — в 104,3 млн.рублей. Конечно, у трамвая пассажировместимость на единицу транспорта — 185 человек против 85 у автобусов, но все равно очень дорого обходится Москве трамвай.

По расходам на техобслуживание и ремонт картина тоже весьма любопытная:

  • на обычные автобусы в год тратится 879,6 тыс.рублей;
  • на газовые автобусы — 1 млн.рублей;
  • на троллейбус — 795,7 тыс.рублей;
  • на электробус — 2 млн.рублей;
  • на трамвай — 3,47 млн.рублей.

А теперь подведем итоги и посчитаем годовые затраты на единицу транспорта:

  1. Самый эффективный – АВТОБУС на КПГ, который обходится столице 6,2 млн. рублей в год
  2. Дизельный автобус — 6,7 млн.рублей;
  3. Троллейбус — 7,1 млн.рублей;
  4. Электробус — 8,1 млн.рублей;
  5. Трамвай — 14,4 млн.рублей в год, но этот вид транспорта можно назвать вымирающим. Число линий трамвая невелико, и они сокращаются

Вот так, выходит, что никакой реальной альтернативы газовому общественному транспорту нет, поскольку он оказывается примерно на 40% эффективнее электрического.

А как же с пресловутой экологичностью электробуса? Да, у него действительно нулевой уровень выбросов, но это только у двигательной установки самой по себе.

Штука в том, что в электробусе стоит дизельный автономный обогреватель Webasto Thermo 350 на 35 кВт с 70-литровым баком солярки на борту. Он используется в качестве обогревателя салона и воздушной завесы над дверями, расходует около четырёх литров топлива в час и не имеет никаких дополнительных фильтров. Обогреватель такого типа выбрасывает в атмосферу 0,08 т/год диоксида азота, 0,013 т/год — оксида азота, 0,0068 т/год — сажи, 0,01069 т/год — диоксида серы. Если учесть шесть месяцев холодного времени года в России… От «фантастической» экологичности не остается никаких воспоминаний.

Сейчас, правда, раздаются робкие оправдания, что имеющейся в электробусе ёмкости батареи достаточно для поддержания комфортной температуры в зимний период и в будущем обогрев салона будет осуществляться именно ей, но тогда с экологией-то станет все в порядке, да только совершенно РУХНЕТ экономика – батареи (из-за возросшей нагрузки) придется менять не раз в 7-8 лет, а раз в 3-4 года, что при

ее стоимости сделает применение электробусов «золотым».

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-529222

27,8 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-529222

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    130

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    27,8 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ-5292

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.

       
Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Оглавление ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 7

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………………………………………………………………………………..7

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..16

ОБКАТКА НОВОГО АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..17

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………………………..18

Общие требования безопасности ………………………………………………………………………..18

Меры безопасности при заправке автобуса…………………………………………………………….20

Требования безопасности при пуске двигателя………………………………………………………..21

Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке…………………………………….21

Меры безопасности при обслуживании и ремонте……………………………………………………23

Меры безопасности при буксировке автобуса…………………………………………………………25

ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОМ …………………………………………………………………………………25

ДЕГАЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АВТОБУСА ……………………………………………………………………………………………27

УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ……………………………………………………………………………………………………..28

Органы управления и контрольные приборы…………………………………………………………..28

Пуск двигателя……………………………………………………………………………………………….49

Останов двигателя…………………………………………………………………………………………..52

Начало движения……………………………………………………………………………………………53

Выбор режима движения…………………………………………………………………………………..54

Торможение………………………………………………………………………………………………….55

Остановка и стоянка автобуса …………………………………………………………………………….58

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА …………………………………………………………………..59

Контроль работы двигателя ……………………………………………………………………………….59

Контроль работы автоматической коробки передач…………………………………………………..60

Контроль тормозной системы …………………………………………………………………………….61

Контроль работы системы электроснабжения………………………………………………………….62

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ КУЗОВА………………………………………………………………………………………63

УПРАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ……………………………………………………………………….64

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ……………………………………………………………………….65

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ…………………………………………67

АВТОИНФОРМАТОР ОРБИТА…………………………………………………………………………………………………..70

РАДИОСТАНЦИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ …………………………………………………………………………71

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ САЛОНА…………………………………………………………………………………73

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ……………………………………………………………………………………….75

БУКСИРОВКА……………………………………………………………………………………………………………………..76

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………………………………………………………….78

Виды технического обслуживания……………………………………………………………………….78

Периодичность технического обслуживания…………………………………………………………..79

Перечень операций технического обслуживания……………………………………………………..79

Ежедневное обслуживание…………………………………………………………………………………………79

Техническое обслуживание Т0-1000 ………………………………………………………………………………80

Первое техническое обслуживание (ТО-1) ………………………………………………………………………82

Второе техническое обслуживание (ТО-2)……………………………………………………………………….83

Сезонное техническое обслуживание (СТО)……………………………………………………………………..85

Дополнительные операции технического обслуживания……………………………………………………..86

Рекомендации по применению смазочных материалов и

технических жидкостей…………………………………………………………………………………….88

Указания по выбору и применению………………………………………………………………………………..88

Химмотологическая карта…………………………………………………………………………………………..96

СХЕМА ГАЗОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………………….100

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ …………………………………………………………………………………………..100

ЛиАЗ-5292 (с гибридным приводом) на метане CNG

ЛиАЗ-5292 с гибридным приводом – низкопольный автобус большого класса для городских перевозок, дополняющий гамму автобусов, работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество), унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки ЛиАЗ по кузову, типам агрегатов. Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Эксплуатация в мегаполисе автобуса ЛиАЗ-5292 (гибрид) позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу и сэкономить 25 тонн кислорода ежегодно.

Преимущества: – Снижение в несколько раз уровня вредных выбросов при движении в городском цикле; – Уменьшение расхода топлива на 25-30%; – Применение двигателя внутреннего сгорания с мощностью на 25-30% ниже при сохранении всех ходовых показателей; – Повышение уровня комфорта автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т.д.); – Экологический стандарт – Евро-5; – Унификация с другими моделями ЛиАЗ.

Базовые характеристики
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4×2
Длина/Ширина/Высота, мм 12000 / 2500 / 3220
База, мм 5960
Высота потолка в салоне, мм 2295
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1325+1 / 1225
Мин. радиус разворота, м 12,5
Масса снаряженная/полная, кг 11350 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 87-106(18+2 инв.)
Емкость топливного бака,л 190
Мост передний//задний ZF RL-85 / AV 132/80о
Рулевой механизм ZF Servokom 8098 интегральный
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением по осям, ABS
Вентиляция Естественная, через форточки и потолочные люки
Система отопления 4 отопителя
Тип комбинированной энергоустановки Последовательная
Агрегатные характеристики
Двигатель (газовый) ЗМЗ-40529.10 газовый с распределенным впрыском топлива
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Вид топлива Компримированный природный газ
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 2,46
Расположение Поперечное в заднем свесе
Максимальная скорость, км/ч 85

Источник: https://www.bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/71-uncategorised/174-5292-26

В случае заинтересованности в данной технике обращайтесь к специалистам по тел.

Смотрите также

ПАГЗ 6500, передвижной автомобильный газовый заправщик
Новая Skoda Scala CNG 2022 на метане

All New Santro на метане от Hyundai India

Снегоуборочная машина на метане на базе Freightliner 114SD

Skoda предлагает прощальный бонус за газовые модели

Группа ГАЗ представила на GasSuf 2022 новые модели на природном газе

Газовый Isuzu CNG ELF на выставке Comtrans 2017

Новая битопливная модель Volvo V90 на метане

Жизнь после жизни

8 августа 1994 года мог стать последним днём в истории модели, не подхвати её в новую жизнь вихри смутного времени. Автопредприятия обедневших муниципалитетов, крупные организации и другие заказчики сочли новый автобус ЛиАЗ-5256 сырым. Где есть спрос, там возникает и предложение. Ещё на исходе советских лет производство «677-х» для нужд местных транспортников начали авторемонтные предприятия различных регионов: Яхромский автобусный завод в Подмосковье, Борский АРЗ в Горьковской области и Тосненский автобусный завод в Ленинградской области.

После того, как сам ЛиАЗ свернул выпуск старой модели, она вовсе не потеряла спроса. Обедневшие муниципалитеты были рады хоть и устаревшей, но дешёвой и проверенной временем машине.

Такие поворотники достались «677-му» в начале, а передний бампер – в середине 1980-х годов

Со временем полукустарный выпуск ЛиАЗов начали и другие предприятия – от предприятий оборонки до автобусных парков в городах. Как правило, небольшие продуценты закупали кузова у крупных АРЗ, и комплектовали их агрегатами от автобусов, пришедших в негодность. Эта практика продолжалась вплоть до начала нулевых: последние новые машины с ПТС были построены Тосненским заводом для Якутска в 2002 году, а практика капремонтов с заменой кузова, т. е. постройки новых машин под документы заказчика, продолжалась и позже.

ЛиАЗ-677 оказался автобусом, живучим во всех смыслах. Снятие этой модели с производства основным заводом не остановило их поступление в наши города, а всеобъемлющая бедность автопредприятий, отсутствие своевременного обслуживания, запчастей и качественного ремонта совсем не мешали этим машинам, даже придя в совсем неприглядное состояние, просто делать свою работу.

Решётку под левой фарой водители закрывали клеёнкой, чтобы им не дуло в ноги

Да, в кабине было жарко и шумно. Да, салон мог греметь, словно барабанный оркестр, а иные машины выглядели так, будто вернулись с того света. Да, расход топлива стремился к бесконечности, но несмотря на всё это, потрёпанные «677-е» даже в самые чёрные годы России продолжали работать в любом состоянии. Даже будучи ржавыми, гремящими, с ароматами бензина и выхлопа, но выполняли возложенную на них задачу, несмотря ни на что.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оглавление ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………. 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 7

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………………………………………………………………………………..7

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..16

ОБКАТКА НОВОГО АВТОБУСА………………………………………………………………………………………………..17

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………………………..18

Общие требования безопасности ………………………………………………………………………..18

Меры безопасности при заправке автобуса…………………………………………………………….20

Требования безопасности при пуске двигателя………………………………………………………..21

Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке…………………………………….21

Меры безопасности при обслуживании и ремонте……………………………………………………23

Меры безопасности при буксировке автобуса…………………………………………………………25

ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОМ …………………………………………………………………………………25

ДЕГАЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АВТОБУСА ……………………………………………………………………………………………27

УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ……………………………………………………………………………………………………..28

Органы управления и контрольные приборы…………………………………………………………..28

Пуск двигателя……………………………………………………………………………………………….49

Останов двигателя…………………………………………………………………………………………..52

Начало движения……………………………………………………………………………………………53

Выбор режима движения…………………………………………………………………………………..54

Торможение………………………………………………………………………………………………….55

Остановка и стоянка автобуса …………………………………………………………………………….58

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА …………………………………………………………………..59

Контроль работы двигателя ……………………………………………………………………………….59

Контроль работы автоматической коробки передач…………………………………………………..60

Контроль тормозной системы …………………………………………………………………………….61

Контроль работы системы электроснабжения………………………………………………………….62

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ КУЗОВА………………………………………………………………………………………63

УПРАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ……………………………………………………………………….64

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ……………………………………………………………………….65

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ…………………………………………67

АВТОИНФОРМАТОР ОРБИТА…………………………………………………………………………………………………..70

РАДИОСТАНЦИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ …………………………………………………………………………71

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ САЛОНА…………………………………………………………………………………73

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ……………………………………………………………………………………….75

БУКСИРОВКА……………………………………………………………………………………………………………………..76

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………………………………………………………….78

Виды технического обслуживания……………………………………………………………………….78

Периодичность технического обслуживания…………………………………………………………..79

Перечень операций технического обслуживания……………………………………………………..79

Ежедневное обслуживание…………………………………………………………………………………………79

Техническое обслуживание Т0-1000 ………………………………………………………………………………80

Первое техническое обслуживание (ТО-1) ………………………………………………………………………82

Второе техническое обслуживание (ТО-2)……………………………………………………………………….83

Сезонное техническое обслуживание (СТО)……………………………………………………………………..85

Дополнительные операции технического обслуживания……………………………………………………..86

Рекомендации по применению смазочных материалов и

технических жидкостей…………………………………………………………………………………….88

Указания по выбору и применению………………………………………………………………………………..88

Химмотологическая карта…………………………………………………………………………………………..96

СХЕМА ГАЗОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………………….100

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ …………………………………………………………………………………………..100

ЛиАЗ-5292 (с гибридным приводом) на метане CNG

ЛиАЗ-5292 с гибридным приводом – низкопольный автобус большого класса для городских перевозок, дополняющий гамму автобусов, работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество), унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки ЛиАЗ по кузову, типам агрегатов. Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Эксплуатация в мегаполисе автобуса ЛиАЗ-5292 (гибрид) позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу и сэкономить 25 тонн кислорода ежегодно.

Преимущества: – Снижение в несколько раз уровня вредных выбросов при движении в городском цикле; – Уменьшение расхода топлива на 25-30%; – Применение двигателя внутреннего сгорания с мощностью на 25-30% ниже при сохранении всех ходовых показателей; – Повышение уровня комфорта автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т.д.); – Экологический стандарт – Евро-5; – Унификация с другими моделями ЛиАЗ.

Базовые характеристики
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4×2
Длина/Ширина/Высота, мм 12000 / 2500 / 3220
База, мм 5960
Высота потолка в салоне, мм 2295
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1325+1 / 1225
Мин. радиус разворота, м 12,5
Масса снаряженная/полная, кг 11350 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 87-106(18+2 инв.)
Емкость топливного бака,л 190
Мост передний//задний ZF RL-85 / AV 132/80о
Рулевой механизм ZF Servokom 8098 интегральный
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением по осям, ABS
Вентиляция Естественная, через форточки и потолочные люки
Система отопления 4 отопителя
Тип комбинированной энергоустановки Последовательная
Агрегатные характеристики
Двигатель (газовый) ЗМЗ-40529.10 газовый с распределенным впрыском топлива
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Вид топлива Компримированный природный газ
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 2,46
Расположение Поперечное в заднем свесе
Максимальная скорость, км/ч 85

Источник: https://www.bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/71-uncategorised/174-5292-26

В случае заинтересованности в данной технике обращайтесь к специалистам по тел.

Смотрите также

ПАГЗ 6500, передвижной автомобильный газовый заправщик
Новая Skoda Scala CNG 2022 на метане

All New Santro на метане от Hyundai India

Снегоуборочная машина на метане на базе Freightliner 114SD

Читайте также:  КПП УАЗ: ремонт, регулировка механизма переключения, коробки передач, как собрать рычаг, разобрать, устройство, полностью синхронизированная, замена раздаточной, установка АКПП, 5, масло, схема

Skoda предлагает прощальный бонус за газовые модели

Группа ГАЗ представила на GasSuf 2022 новые модели на природном газе

Газовый Isuzu CNG ELF на выставке Comtrans 2017

Новая битопливная модель Volvo V90 на метане

BUS-CLUB.RU

ЛиАЗ произведет для Москвы 181 автобус на природном газе

Автобусы комплектуются мультиплексной системой, которая ежеминутно сканирует работу всех основных систем, в том числе отвечающих за безопасность, и в онлайн-режиме передает информацию диспетчеру парка.

В соответствии с федеральной программой «Доступная среда», все автобусы – низкопольные, оснащены системой книлинга (опускание кузова вниз и наклон в сторону остановки), что облегчает вход и выход для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками.

Автобусы ЛИАЗ укомплектованы автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, системами ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС (последняя в случае ДТП самостоятельно подаст сигнал экстренным службам), тормозной системой EBS c ABS и ASR (антиблокировочная и антипробуксовочная системы, упрощающие управление транспортным средством на влажной или сырой трассе). Также в каждом автобусе будут установлены 13 камер, из них 5 наружных и 8 салонных, дающих обзор на 360 градусов.

Автобусы оснащаются газовыми двигателями экологического стандарта EEV («Евро-5+»), который соответствует самым строгим европейским нормативам, ограничивающим уровень выбросов у автобусов и грузовиков. Применение двигателей EEV гарантирует высокую экологичность и экономичность перевозок. Заправку транспорта природным газом в Москве обеспечивают 10 газозаправочных объектов, в том числе 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций . Природный газ – ключевая альтернатива нефтяным видам топлива. Стоимость 1 куб. м на заправочных станциях «Газпром» в Москве составляет 17 руб. 50 коп. По расходу 1 куб. м метана эквивалентен 1 л бензина.

Обе модели автобусов предназначены для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. ЛиАЗ-6212 – это самая вместительная модель автобуса в России (максимальная пассажировместимость в зависимости от модификации может достигать 200 человек) и единственный в России сочлененный автобус, работающий на газовом двигателе.
Тема: Экология / Автобусы на природном газе

ЛиАЗ 529267

ОПИСАНИЕ

ЛиАЗ-529267 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера. Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

ЛИАЗ-5292 признан победителем в номинации «Лучший автобус 2014 года» ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 12ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 80КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 74-117 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 20..33+1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Увеличенная пассажировместимость до 117 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

КОМФОРТ*

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 3139 (2938 по кондиционеру) Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 Высота потолка в салоне, мм 2200…2300

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Мин. радиус разворота, м 11,5 Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9130…11050 / 18000 Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 75..117 (20..33+1 инв.), 74..109 (20..27+1 инв.) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77) Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами или Hande Axle. Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Вентиляция Естественная и принудительная Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Шины 275 / 70 R 22,5 База, мм 5960

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53624 Тип Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное Нормы экологической безопасности Евро-5 Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 210 при 2300 мин-1 Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин-1 Расположение двигателя Заднее, продольное КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) или Voith Diwa D854 Максимальная скорость, км/ч 80

Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Электричество или метан на автобус?

Замену транспорту с традиционным ДВС подбирают уже давно. Собственно, и среди ДВС фавориты регулярно менялись: то эталоном становился дизель, то «вдруг» выяснялось, что с экологией у него не все благополучно, а экономичность – весьма относительна. В любом случае, процесс поиска идеала будет бесконечен, поскольку каждое время предъявляет свои требования.

На сегодня основными трендами в выборе транспорта стали его экологичность и экономичность, причем для мегаполисов, и это вполне понятно, именно высокая экологичность начинает становиться доминантой (при прочих равных условиях.) В этой связи в качестве основных фаворитов последних 10-15 лет стали рассматривать электромобили (или электрогибриды). Казалось бы – все просто и очевидно! В самом деле, крутится электромотор и все, никаких тебе выхлопов, загрязнений и масляных пятен. Красота, одним словом. Однако все это верхушка айсберга, а вот в подводном слое скрываются весьма неприятные факты.

1.Ключевым узлом любого электромобиля является аккумулятор.

Точнее – это от трети до половины всего транспортного средства, но, к сожалению, на сегодня производство таких «батареек» исключительно «грязное». Чтобы какой-нибудь город оставался чистым и пользовался электротранспортом приходится отравлять целые регионы отходами от производства аккумуляторных батарей, а если еще и вспомнить о сложностях с их утилизацией… В общем, экология выходит очень условная, а точнее – очень локальная и только для «избранных», но подробно тему «грязного» производства мы развивать не будем, нам интересна совсем другая часть проблемы.

2.Любой транспорт должен эффективно эксплуатироваться.

Экология экологией, но экономику никто не отменял и не отменит. К сожалению, в этом вопросе претензий к электротранспорту ничуть не меньше (если не больше).

О чем речь? Да о деньгах, как обычно. Не будем вдаваться в общие рассуждения, просто посмотрим на опыт Москвы (в том, что это современный и развитой мегаполис ни у кого сомнений нет), которая заявила о намерениях заменить традиционный дизельный общественный транспорт электрическим.

Как только не аргументировались эти решения! Например, говорилось, что суммарные затраты на эксплуатацию электроавтобуса на 10% ниже, чем у обычного троллейбуса, а срок эксплуатации — на 50% дольше, чем у автобуса дизельного.
Эти слова подкреплялись различными выкладками и вокруг строилась обширная «доказательная база». Процесс электрификации общественного транспорта г.Москвы начался.
Прошло немного времени, настал «час Х» и в Минтранс поступил отчет от

Департамента транспорта города Москвы, который (обобщенно) выглядел вот так:

Электробус БК КАМАЗ-6482 ЛиАЗ-6274 Автобус дизельный НефАЗ-5299 ЛиАЗ-529265 Автобус на метане ЛиАЗ-529271 Троллейбус Трамвай 71-931М «Витязь-М»
Пассажироемкость 85 85 85 85 185
Расходы на пассажироместо (руб. на 1 км) 1,59 1,31 1,21 1,67 1,20
Стоимость ТС (тыс.руб.) 34 089 13 173 13 136 18 000 104 348
Стоимость АКБ (тыс.руб.) 9 450
Техническое обслуживание и ремонт ТС (тыс.руб.) 2 016 879 1 020 795 3 467
Расходы на единицу ТС в год (тыс.руб.) 8 113 6 705 6 185 7 115 14 418

И что же получается с эффективностью? А получается вот что:

  • ПЕРВОЕ МЕСТО ДЕЛЯТ обыкновенный городской трамвай (71-931М «Витязь-М») и автобус на газу (ЛиАЗ-529271). У трамвая расходы при эксплуатации — 1,2 рубля на километр за 1 пассажироместо, у газоавтобуса — 1,21 рубля. Разница в копейку может быть отнесена на погрешность в расчетах.
  • «Враг экологии» aka дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 рубля.
  • Электробус — 1,59 рубля.
  • Троллейбус — 1,67 рубля.

Еще одна деталь:

при общем (плановом) сроке службы электробуса в 15 лет уже через 7-8 лет потребуется замена его батареи, которая стоит…. Фанфары!!! Итак, Блок аккумуляторов автобуса стоит 9,45 млн.рублей при этом стоимость самого электробуса — 34 млн.рублей.

Таким образом, только стоимость замены батареи в электробусе вполне сопоставима с ценой обычного дизельного или работающего на газу автобуса — чуть больше 13 млн. руб. Троллейбус же обходится бюджету в 18 млн.рублей, а трамвай — в 104,3 млн.рублей. Конечно, у трамвая пассажировместимость на единицу транспорта — 185 человек против 85 у автобусов, но все равно очень дорого обходится Москве трамвай.

По расходам на техобслуживание и ремонт картина тоже весьма любопытная:

  • на обычные автобусы в год тратится 879,6 тыс.рублей;
  • на газовые автобусы — 1 млн.рублей;
  • на троллейбус — 795,7 тыс.рублей;
  • на электробус — 2 млн.рублей;
  • на трамвай — 3,47 млн.рублей.

А теперь подведем итоги и посчитаем годовые затраты на единицу транспорта:

  1. Самый эффективный – АВТОБУС на КПГ, который обходится столице 6,2 млн. рублей в год
  2. Дизельный автобус — 6,7 млн.рублей;
  3. Троллейбус — 7,1 млн.рублей;
  4. Электробус — 8,1 млн.рублей;
  5. Трамвай — 14,4 млн.рублей в год, но этот вид транспорта можно назвать вымирающим. Число линий трамвая невелико, и они сокращаются

Вот так, выходит, что никакой реальной альтернативы газовому общественному транспорту нет, поскольку он оказывается примерно на 40% эффективнее электрического.

А как же с пресловутой экологичностью электробуса? Да, у него действительно нулевой уровень выбросов, но это только у двигательной установки самой по себе.

Штука в том, что в электробусе стоит дизельный автономный обогреватель Webasto Thermo 350 на 35 кВт с 70-литровым баком солярки на борту. Он используется в качестве обогревателя салона и воздушной завесы над дверями, расходует около четырёх литров топлива в час и не имеет никаких дополнительных фильтров. Обогреватель такого типа выбрасывает в атмосферу 0,08 т/год диоксида азота, 0,013 т/год — оксида азота, 0,0068 т/год — сажи, 0,01069 т/год — диоксида серы. Если учесть шесть месяцев холодного времени года в России… От «фантастической» экологичности не остается никаких воспоминаний.

Сейчас, правда, раздаются робкие оправдания, что имеющейся в электробусе ёмкости батареи достаточно для поддержания комфортной температуры в зимний период и в будущем обогрев салона будет осуществляться именно ей, но тогда с экологией-то станет все в порядке, да только совершенно РУХНЕТ экономика – батареи (из-за возросшей нагрузки) придется менять не раз в 7-8 лет, а раз в 3-4 года, что при

ее стоимости сделает применение электробусов «золотым».

ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»

ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»

ЛиАЗ поставит в Москву до апреля 2022 года 497 дизельных автобусов

Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ

Группа ГАЗ подписала контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку до конца апреля 2022 года 497 автобусов марки ЛиАЗ вместимостью от 75 до 200 человек для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока. Недавно Группа ГАЗ была вынуждена отказаться от второго тендера на поставку в Москву электробусов, но данный контракт позволит компании поддержать на плаву своего автобусного производителя. Из этой партии 437 машин будут особо большого класса (модель 6213) и 60 автобусов среднего класса марки ГАЗ (модель 4292 «Курсор»). Машины комплектуют современными двигателями семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, тормозной системой EBS c ABS и ASR (антиблокировочная и антипробуксовочная системы, упрощающие управление транспортным средством на влажной или скользкой трассе), а также мультиплексной системой с диагностикой в автоматическом режиме более 300 параметров всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк.

Низкопольный салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213

В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» на автобусах применена система книлинг (наклон кузова в сторону дверей), которая облегчает вход и выход для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками, а также позволяет сократить время посадки-высадки пассажиров. В салоне также размещены мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в интернет через WI-FI. Экстерьер и интерьер автобусов ЛиАЗ, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.

ГАЗ «Курсор» (ЛиАЗ-4292)

Низкопольный городской автобус ГАЗ «Курсор» длиной 9,5 м позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с невысоким пассажиропотоком, а также существенно сократить стоимость обслуживания машины. Общая пассажировместимость машины составляет 75 человек.

Сочлененный автобус ЛиАЗ-62137 на сжатом метане

Сочлененный низкопольный городской автобус ЛиАЗ-6313 длиной 18,8 м предназначен для обслуживания маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Его общая пассажировместимость составлет до 200 человек (в час пик, при номинальной вместимости 153 пассажира, включая 34 сидячих места). Ранее пресс-служба Группы ГАЗ сообщила, что Ликинский автобусный завод произведет и поставит для Москвы в первом квартале 2022 года 181 автобус на сжатом природном газе (CNG). Автобусы оснащены современными экономичными двигателями экологического стандарта EEV (т.е. Евро-5+), а также мультиплексной системой, контролирующей в онлайн-режиме более 300 параметров работы машины.

Салон автобуса ЛиАЗ-52927

В числе поставляемых автобусов – 118 машин большого класса ЛиАЗ-52927 пассажировместимостью 85 человек и 63 сочлененных автобуса особо большого класса ЛиАЗ-62137 вместимостью 165 пассажиров.

Газовый двигатель экологического стандарта EEV (Евро-5+)
Автобусы с газовыми двигателями экологического стандарта EEV (Евро-5+) соответствует самым строгим европейским экологическим нормативам для коммерческих автомобилей. Заправку транспорта природным газом в Москве обеспечивают 10 газозаправочных объектов, в том числе 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций . Стоимость 1 м3 на заправочных станциях «ГАЗПРОМа» в Москве составляет ₽17,5. По расходу один кубометр метана условно эквивалентен одному литру бензина.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Ynb 100 толщиномер инструкция по применению на русском
  • Укпр гмв руководство по эксплуатации
  • Сульпирид инструкция по применению цена капсулы
  • Синоген препарат для суставов инструкция цена
  • Этодин форте инструкция по применению цена в минске

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии