Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий
Покупка
Основная коллекция
Год издания: 2023
Кол-во страниц: 432
- Аннотация
- Оглавление
- Коллекции
- Классификаторы
- Аффилиация
- Выпуски издания
- Бибзапись
- Фрагменты
В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звене первичной медико-санитарной помощи.
Предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в терапии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестринское дело».
- Основная коллекция ЭБС
- Полная коллекция ЭБС. СПО
- Полная медицинская коллекция
- Базовая коллекция ЭБС. СПО
- Медицинская коллекция для СПО
- Сестринское дело
Тематика:
- 0917:
Сестринское дело
ББК:
- 52:
Общая патология. Мед. вирусология, микробиология, паразитология. Фармакология, фармац. и токсиколог. - 525:
Общая патология - 535:
Общая терапия
УДК:
- 61:
Медицина. Охрана здоровья - 615:
Лекарствоведение. Фармакология. Общая терапия. Токсикология - 616:
Патология. Клиническая медицина
ОКСО:
- Профессиональная подготовка по профессиям рабочих и по должностям служащих
- 34.01.01:
Младшая медицинская сестра по уходу за больными - Среднее профессиональное образование
- 31.02.01:
Лечебное дело - 34.02.01:
Сестринское дело - 34.02.02:
Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
ГРНТИ:
- 76.29:
Клиническая медицина
Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий : учебное пособие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 432 с. — (Cреднее профессиональное образование). — ISBN 978-5-00091-755-8. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1893798 (дата обращения: 22.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
Скопировать запись
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В.Г. ЛЫЧЕВ В.К. КАРМАНОВ 3-е издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Методическим советом Учебно-методического центра по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Москва 202- ИНФРА-М - -
УДК 616-083(075.32) ББК 53.5я723 Л88 Лычев В.Г. Л88 Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помо- щи. Руководство по проведению практических занятий : учебное посо- бие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 432 с. — (Cреднее профессиональное образование). ISBN 978-5-00091-755-8 (ФОРУМ) ISBN 978-5-16-017024-4 (ИНФРА-М, print) ISBN 978-5-16-106896-0 (ИНФРА-М, online) В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за боль- ными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения. Соответствует требованиям федерального государственного образова- тельного стандарта среднего профессионального образования по специ- альности 34.02.01 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звене первичной медико-санитарной помощи. Предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в тера- пии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестрин- ское дело». УДК 616-083(075.32) ББК 53.5я723 Р е ц е н з е н т ы: Буевич Е.И., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации, председатель цикловой комиссии тера- певтических дисциплин, заведующий кафедрой пропедевтики вну- тренних болезней Алтайского государственного медицинского уни- верситета Министерства здравоохранения Российской Федерации; Федоров Д.В., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой сестринского дела Алтайского государственного медицин- ского университета Министерства здравоохранения Российской Фе- дерации ISBN 978-5-00091-755-8 (ФОРУМ) ISBN 978-5-16-017024-4 (ИНФРА-М, print) ISBN 978-5-16-106896-0 (ИНФРА-М, online) © Лычев В.Г., Карманов В.К., 2010 © Лычев В.Г., Карманов В.К., 2014, с изменениями © ФОРУМ, 2014
Список сокращений АГ — артериальная гипертония АД — артериальное давление АлАТ — аланинаминотрансфераза Ас АТ — аспартатаминотрансфераза БК — бацилла Коха ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения в/в — внутривенно в/м — внутримышечно ЖКТ — желудочнокишечный тракт ИАПФ — ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента ИВЛ — искусственная вентиляция легких ИМТ — индекс массы тела ЛФК — лечебная физическая культура Н — сердечная недостаточность НПВС — нестероидные противовоспалительные средства ОРЗ — острые респираторные заболевания п/к — подкожно ПМСП — первичная медикосанитарная помощь СОЭ — скорость оседания эритроцитов СРБ — Среактивный белок Т3 — трийодтиронин Т4 — тироксин ТТГ — тиреотропный гормон гипофиза УЗИ — ультразвуковое исследование
УФО — ультрафиолетовое облучение ФВД — функция внешнего дыхания ФК — функциональный класс ФКГ — фонокардиограмма ФГС — фиброгастроскопия ХПН — хроническая почечная недостаточность ХСН — хроническая сердечная недостаточность ХОБЛ — хроническая обструктивная болезнь легких ЧДД — частота дыхательных движений ЭГДС — эзофагогастродуоденоскопия ЭКГ — электрокардиограмма 131I — изотоп йода 4 Список сокращений
Введение Оказание эффективной медицинской помощи требует внедрения в деятельность лечебнопрофилактических учреждений современной системы сестринских услуг, основанной на знании теоретических ос- нов терапии, владении практическими навыками и умениями по ухо- ду за больными, использовании современных медицинских техноло- гий по лечению и профилактике заболеваний внутренних органов. Основу современного сестринского дела в терапии составляет се- стринский уход. Задачами (этапами) сестринского ухода являются создание информационной базы данных о пациенте; идентификация потребностей больного в сестринском обслуживании и обозначение приоритетов в сестринской помощи. Важную роль играет составле- ние плана ухода за больными в соответствии их потребностям и реа- лизация его путем выполнения независимых, взаимозависимых и за- висимых сестринских вмешательств, а также определение эффектив- ности ухода и достижения целей сестринских вмешательств по реакции пациента. Это требует нового подхода к подготовке меди- цинской сестры, ориентированного на овладение общими и профес- сиональными компетенциями. Практические занятия по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» проводятся с учетом основ- ных требований по подготовке медицинской сестры (приложение 1) и использованием разнообразных методических приемов: проблемного обучения, имитационных и неимитационных моделей профессио- нальной деятельности, деловой игры, работы малыми группами, ин- дивидуально направленного обучения. Это способствует закрепле- нию, расширению и углублению теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и при самостоятельной подготовке. Материал изложен с применением моделей В. Хендерсон, Д. Орэм, М. Аллен. По модели В. Хендерсон сестринский уход осу- ществляется при нарушении фундаментальных потребностей пациен- та и участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода
является необходимым условием. Оценка результатов ухода по этой модели — удовлетворение каждой фундаментальной потребности па- циента. Модель Д. Орэм применяется при недостаточности самоухо- да, когда выполняется три системы помощи: полностью компенси- рующая, частично компенсирующая, консультативная. Оценка ка- чества ухода по данной модели — возможность пациента/семьи осуществлять самоуход. Модель М. Аллен (партнерской практики) предусматривает сотрудничество медицинской сестры с пациен- том/семьей по формированию здорового образа жизни и ориентиро- вана на ее работу в системе первичной медикосанитарной помощи. Это проведение консультаций по профилактике заболеваний, сохра- нению здоровья у здоровых; профессиональному уходу (выполнение назначений врача, оказание реабилитационной и паллиативной по- мощи); сотрудничество с другими специалистами и службами при проведении диспансеризации. Организация практического обучения студентов сестринскому делу в терапии реализует основные принципы преподавания. Препо- даватель должен четко знать время и место проведения занятия, его вид, обоснование темы и цели занятия, квалификационные требова- ния (знать, уметь), формируемые компетенции, объем работы, выпол- няемой учащимися самостоятельно, отбор демонстрируемых больных по теме занятия. Преследуя обучающую, развивающую, воспитатель- ную и методическую цели, преподаватель должен прививать учащим- ся навыки наблюдательности, анализа своих действий и клинического мышления, умение выделить главное, применять теоретические зна- ния на практике, делать правильные выводы. Преподаватель должен воспитывать у учащихся чувство ответственности, внимательность, чуткое отношение к пациенту и сострадание, готовность быстро ока- зать помощь больному, настойчивость и целеустремленность в дости- жении цели, уверенность в своих знаниях и умениях. Используя мето- дические приемы, преподаватель должен активизировать познава- тельную деятельность студентов, повышать и развивать их творческую активность, память, внимание, осуществлять межпредметные связи. Практическое занятие должно быть оснащено наглядными посо- биями: муляжами, таблицами, стендами, историями болезни, листа- ми врачебных назначений демонстрируемых больных; тонометрами, фонендоскопами, предметами ухода; дидактическим материалом: температурными листами, бланками с результатами лабораторных и инструментальных исследований, тестами, ситуационными задачами, иллюстрациями. 6 Введение
Важным элементом в достижении поставленной учебной цели практического занятия является обязательная самостоятельная под- готовка студентов. Для этого преподаватель предварительно знакомит учащихся с перечнем основных вопросов следующего занятия, в объ- еме которых должна быть осуществлена самостоятельная предвари- тельная подготовка, указывает литературные источники. В пособии представлена следующая схема каждого семинар- скопрактического занятия. 1) организационный момент — до 3 минут; 2) сообщение темы и плана занятия — до 2 минут; 3) предварительный контроль знаний/семинар — 12—13 % обще- го времени; 4) формирование новых понятий, навыков, умений — 16—17 % общего времени; 5) задание для самостоятельной работы — 10 минут; 6) самостоятельная работа — более 50 % общего времени; 7) закрепление знаний — 8—9 % общего времени; 8) оформление дневников — 15 минут; 9) подведение итогов занятия — 10 минут; 10) задание на дом — 5 минут. Продолжительность практического занятия должна соответство- вать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и составлять 4—6 часов академического времени. Организационный момент. Начинается практическое занятие с проверки выполнения студентами требований к подготовке аудито- рии и своего внешнего вида. В помещении должны быть чистота и порядок, у студентов — чистые руки, коротко остриженные ногти, наличие шапочек, масок, перчаток, соответствующие стандарту хала- ты, сменная обувь. Далее преподаватель делает сообщение темы, ста- вит учебные цели, подчеркивает актуальность темы. Необходимо про- яснить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Этим достигается оптимизация у студентов памяти и внимания. Предварительный контроль знаний осуществляется методами фронтального опроса или тестового контроля. Разбираются основ- ные вопросы темы. Это способствует формированию приемов запо- минания, смысловой группировке материала, выделению опорных пунктов. Формирование новых понятий, умений и навыков проводится во время собеседования по основным вопросам темы, демонстрации больных по теме занятия, самостоятельной работы студентов с закре- Введение 7
пленными больными (курации), самостоятельной работы на постах, в процедурных и манипуляционных кабинетах. К каждому практиче- скому занятию преподаватель готовит перечень сестринских техноло- гий манипуляций, исследований и процедур (приложение 1), которы- ми должен овладеть каждый студент на данном занятии или при не- обходимости продолжить их освоение на последующих занятиях. Студент должен методически точно выполнить алгоритм той или иной запланированной манипуляции, что достигается неоднократ- ным повторением. Поэтому участие в проведении практических заня- тий опытных медицинских сестер обязательно. Постовые и процедур- ные медицинские сестры помогают студентам овладевать практиче- скими навыками при выполнении манипуляций и процедур. С этой целью постовой или процедурной медицинской сестре можно пору- чить проведение показательных манипуляций и процедур по наблю- дению и уходу за больными, особенно не выполнявшихся студентами ранее. В самостоятельной работе каждого студента должен присутст- вовать обучающий элемент — обсуждение с преподавателем обосно- ванности принимаемых решений. Самостоятельная курация проводится после предварительного распределения и закрепления за каждым студентом больного. Уча- щиеся должны учиться правильно собирать информацию, использо- вать полученные знания по психологии и деонтологии. На этом этапе занятия преподаватель учит студентов пониманию, обоснованию и правильной формулировке проблем пациента, составлению индиви- дуального плана мероприятий по уходу, его реализации и оценки ре- зультатов вмешательства по реакции пациента. Студент ежедневно отражает в дневнике проблемы пациента, все изменения, происходя- щие в самочувствии больного, его объективном состоянии, а также элементы ухода. Закрепление знаний проводится путем составления студентами ал- горитмов манипуляций по теме занятия, подробного плана меро- приятий по уходу за демонстрируемым больным, их оформления в дневнике, составления и решения по заданию преподавателя про- блемных ситуационных задач. Систематизации знаний, формированию умений и навыков по- могает ведение учебной документации. С этой целью учащиеся ведут дневники практических занятий, где указывают название и суммар- ное количество выполненных манипуляций. Манипуляцию следует оценивать, если студент ее выполнил самостоятельно. Если студент только принимал участие в ее выполнении, оценка не ставится. Вы- 8 Введение
полненные манипуляции позволяют сформировать у студента умения по их выполнению. Каждая впервые самостоятельно выполненная студентом манипуляция должна быть проконтролирована преподава- телем. Задание на дом предусматривает основные вопросы темы следую- щего практического занятия и литературные источники. Это способ- ствует формированию у студента внутреннего стимула к обучению, пробуждает интерес, создает эмоциональный настрой к самостоя- тельной работе дома. Каждое практическое занятие лучше проводить в соответствии с темами рабочей программы и ее последовательностью. Однако в не- которых ситуациях преподаватель может изменить последователь- ность проведения занятий, например, при отсутствии тематических больных, при изменении места проведения занятия и т. п. Пособие соответствует требованиям Федерального государствен- ного образовательного стандарта среднего профессионального обра- зования по специальности 060501 «Сестринское дело (базовый уро- вень среднего профессионального образования)». Авторы будут признательны за все замечания и предложения по улучшению данного издания. Введение 9
Раздел 1 СОВРЕМЕННОЕ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ 1.1. Сестринский уход в терапии. Цели и задачи дисциплины Основные вопросы 1. История сестринского дела в терапии. 2. Развитие медицинских технологий сестринского ухода в тера- пии; применение новейших медикаментозных средств. 3. Применение регламентирующей документации в работе меди- цинской сестры терапевтического отделения поликлиники и стацио- нара. Цели занятия Обучающие: 1. Познакомить студентов с историей медицины и сестринского дела, опытом врачей древней Греции и России. 2. Сформировать знания о развитии медицинских технологий се- стринского ухода в терапии; применении новейших методов и средств ухода за больными. 3. Сформировать умения применения регламентирующей доку- ментации в работе медицинской сестры терапевтического отделения поликлиники и стационара. Развивающие: умение выделить главное, применить полученные знания при изучении предмета. Воспитательные: развивать чувство ответственности, сострадания к больному, формировать настойчивость и целеустремленность в дос-
- document_id: 415468
- product_id: 1893798
- ins_time: 2022-06-16 00:49:52
- upd_time: 2022-06-16 00:49:52
- upp_upd_date: 2022-06-24
- Full PDF:
WARN Путь не доступен (не определен) /mnt/znanium_fullpdf/booksfull/done/1893/1893798.pdf - PDF pages:
OK /mnt/resources/resources/1893/1893798/pdf Страниц(432), Путь /mnt/resources/resources/1893/1893798/pdf - XML pages:
OK /mnt/resources/resources/1893/1893798/xml Страниц(432) - text *.idx:
OK - Full text:
OK /mnt/resources/resources/1893/1893798/txt/1893798.txt - Оглавления:
OK Путь /mnt/resources/resources/1893/1893798/txt/1893798.toc.txt
Лычев В., Карманов В.: Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий. Учебное пособие
Артикул: p6448476
О товаре
Представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения.
Характеристики
- Автор:
- Лычев В., Карманов В.
- Серия:
- Среднее профессиональное образование
- Раздел:
- Учебные пособия по медицине
- Издательство:
- Инфра-М
- ISBN:
- Год издания:
- 2023
- Количество страниц:
- 432
- Формат:
- 145×215 мм
- Вес:
- 0.59 кг
Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.
Назад к каталогу
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий
ISBN 978-5-91134-972-1
Тип издания:
Учебное пособие
Издательство:
Москва: Форум
Аннотация
В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения.
Пособие соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звене ПМСП.
Пособие предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в терапии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестринское дело».
Библиографическое описание
Скопировать библиографическое описание
Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. — Москва : Форум, 2018. — 432 с. — ISBN 978-5-91134-972-1. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/361585/reading (дата обращения: 22.04.2023). — Текст: электронный.
Книга: В. Г. Лычев, В. К. Карманов «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий»
|
Серия: «Профессиональное образование» В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения. Пособие соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 060501 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звенеПМСП. Пособие предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в терапии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестринское дело» . Издательство: «Форум, Инфра-М» (2015) Формат: 60×90/16, 432 стр. ISBN: 978-5-91134-972-1, 978-5-16-010339-6 Купить за 944 руб на Озоне |
Другие книги автора:
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Первичная доврачебная медицинская помощь. Учебное пособие | В книге представлена современная модель работы фельдшера «Скорой помощи», ФАП, здравпункта, центра здоровья… — Инфра-М, Форум, (формат: 70×100/16, 288 стр.) Профессиональное образование Подробнее… | 2015 | 606 | бумажная книга |
Лечение пациентов терапевтического профиля. Учебное пособие | В учебном пособии согласно рекомендациям отечественных и зарубежных ученых. Федеральным стандартам… — ИНФРА-М, (формат: 70×100/16, 400 стр.) Профессиональное образование Подробнее… | 2015 | 1805 | бумажная книга |
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий: Учебное пособие. Гриф МО РФ | В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке… — Форум, (формат: 60×90/16, 432 стр.) Высшее профессиональное образование Подробнее… | 2015 | 1834 | бумажная книга |
Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи | Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству… — Форум, (формат: 60×90/16, 544 стр.) Профессиональное образование Подробнее… | 2012 | 1422 | бумажная книга |