______________________________________________________________________________
Предохранители и реле.
Мануал аглицкий.
И руззкий.
_______________________________________________________________________________
Прога для диагностики. Мне не надо, но пусть будет.
И коды ошибок.
Коды ошибок OBD-II(с P0600 по P1719)
OBD-II — это стандартный протокол не только для Мазд. Этот протокол является стандартным для многих типов современных автомобилей. Поэтому совсем не обязательно ехать к диллерам Мазды, чтобы погасить ошибку самодиагностики. Это можно сделать в любом современном сервисе. Разъём для подключения прибора диагностики стандартный. Коды ошибок универсальные и подходят для большинства современных автомобилей, работающих со стандартом OBD-II. Существуют несколько разновидностей этого протокола, но ошибки имеют, как правило, один код. Файл может быть полезен не только владельцам автомобилей Мазда.
________________________________________________________________________________________________
Какое-то пособие по ремонту.
Полный комплект информации по ремонту и техническому обслуживанию 2-х видов Mazda MPV: — 1st Facelift — 2nd Facelift
Пособие включает в себя подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля. Особое внимание уделено ремонту двигателя, коробки передач, системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, подвески, тормозной системы, кузова, электрооборудования.
Год выпуска: 2005
Язык интерфейса: только английский
Описание: Представлен полный комплект информации по
ремонту и техническому обслуживанию 2-х видов Mazda MPV:
— 1st Facelift (1999-2003)
— 2nd Facelift (2003-2006)
Двигатели: L3, AJ, MZR-CD (RF Turbo)
Представлен в виде HTML-документации с картинками.
Просмотр начинается запуском index.html в корне.
____________________________________________________________________________________
И снова мануалы на «непонятном» языке. По годам.
2002
2003
2004
2005
2006
____________________________________________________________________________________
Тюнинх «по заводу»
____________________________________________________________________________________
Мануал по АКПП JA5A-EL (pdf на английском)
Мануал по АКПП G4AEL (на русском и в картинках)
____________________________________________________________________________________
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Кидайте свои ссылки в комменты, буду в запись добавлять. Как сформируется весь список, закинем в сообщество.
шесть родных схем Engine Control System американских MPV 3.0L fotkidepo.ru/?id=photo:691147
АКПП Ford / Mazda 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
G4A-ELFU9A — первая разработанная Маздой и Фордом 4-х ступенчатая коробка для переднего привода с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на бестселлер Mazda 626.
После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B.
В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.
В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.
А под именем GF4A-EL — для остальных 1.6 — 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах — на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL.
Модификация 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая «рабочая лошадка».
В 1994-м на основе опыта эксплуатации этой коробки была разработана более популярная CD4E (LA4A-EL). Которая постепенно и сменила GF4A-EL
Коробка ремонтопригодна и ходит легко до самого конца жизни двигателя при условии своевременной смены масла, фильтра и расходников.
Типичные запчасти для капремонта коробки G4A-EL 4EAT-G.
Самый популярный у нас фильтр для обоих коробок с 1993 года не менялся и имеет заборник 38 мм — №245010. Встречается редкий полностью металлический фильтр (взаимозаменяемый) — 245010A.
К маслу неприхотлива, подходят любые качественные масла известных производителей (подробнее). Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, и чем старше авто — чем чаще приходится менять ATF. Стружка в поддоне и не магнитах свыше 1мм — показатель для переборки с заменой расходников.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Износ блокировки бублика загрязняет гидроблок и убивает соленоиды. Ремонт гидротрансформатора с заменой расходников — 245001. Меняется почти всегда втулка (ниже)
Для переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников ОверолКит № 245002.
В половине случаев (горелое масло) меняют весь комплект фрикционов 245003. Цена оригинального комплекта незначительны выше неоригинала, поэтому почти всегда выбирают комплект Борг Ворнер.
Полный ремкомплект Мастеркит заказывают для полной переборки автомата пришедшего в ремонт с горелым маслом — 245007. В него входят все прокладки и сальники, все фрикционы и диски сцеплений. Различаются по годам: до 92 года и позже.
С этим комплектом всегда заказывают фильтр, и тормозную ленту. Вскрытие может показать необходимость замены всех соленоидов и втулок комплектом.
Родственна по конструктивным решениям F4A-EL (4EAT-F). И имеет похожие типичные болезни:
Обычно в заказах встречается узкая (38мм) лента. |
|
Первая «умирает» (вместе с самим бубликом) втулка ступицы Гидротрансформатора [61,1×57,1×11.6] 245031.
При полной переборке заказывают весь комплект втулок — №245030. |
|
Первым изнашивается барабан сцепления 3-4 Overdrive Фрикционы (#245100) и Стальные диски (#245120A). Горит все сцепление, включая и стальные упорные диски (245140), различны по толщине — 4,0 мм или толще. Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы. |
|
Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана Соленоидов линейного давления (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A {FU9A-21-1G1C}. В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4Овердрайв. Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены. |
|
Такие ремонты связаны обычно с экономией, когда фрикционы еще кажутся в приемлемом состоянии, а толчки при переключениях не настолько беспокоят, чтобы потратиться на фрикционы и Ремкомплект с тефлоновыми кольцами. |
|
Барабан Овердрайв, G4AEL 3-4 CL 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 № 245550B, горит вместе с фрикционами, износ поверхностей трения из-за масляного голодания. Оригинал не поставляется, заказывают БУ детали. Часто в заказахъ встречается алюминиевый поршень сцепления 3-4OD — 245960. Такие же проблемы износа вскоре проявляются и у барабанов Reverse (Под тормозную ленту) — 245558. |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | PROBE | 90-93 | USA | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L | 4EAT-G | G4A-EL |
FORD | PROBE GT | 94-97 | USA | 4 SP FWD | V6 2.5L | 4EAT-GF | GF4A-EL |
MAZDA | 323 | 90-01 | MYS | 4 SP AWD | L4 1.6L | GF4A-EL | |
MAZDA | 626 | 86-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | 626 | 00-06 | COL IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | CAPELLA/WAGON | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | FAMILIA | 00 | PHL | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | MILLENIA | 95-03 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MPV(VAN) | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MX6 | 87-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | ||
MERCURY | CAPRI | 91-94 | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4EAT-G | G4A-HL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | нажми # узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT | 245001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, G4A-EL/ GF4A-EL/4EAT-G Mazda/Ford 1993-up (Ремкомплект Оверол кит) | 245002A |
Комплект Фрикционов, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245003 |
Комплект Стальных дисков, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245004 |
Мастеркит G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT/4EAT-G Mazda/Ford 93-02Master Kit | 245007A |
Фильтр, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G крепление на 3 болта, заборная трубка 38мм, толщина 28мм 1993-up, | 245010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, ШИРИНА 38мм, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, (2-4 Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1987-up | 245026 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, G4AEL/4EAT-G, Bushing Kit, 1988-Up | 245030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит G4AEL/4EAT-G [61,1×57,1×11.6] | 245031 |
(Замена —245070) Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x13] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070A |
Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070 |
Фрикционный Диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [50T/48Tx1,6×118] 1987-up | 245100 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [48Tx1,6×145] 1987-up | 245108A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse, Low/Rev Square Tooth [58Tx1,6×196] 1988-2000 Зуб трапеция | 245110A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×196] 2001-Up Зуб квадрат | 245110B |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Coast Square Teeth [44Tx1,55×131] 1988-Up | 245112A |
Стальной диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx3,3×102] 1987-up | 245120A |
Стальной диск, G4A-EL Overdrive(3-4) [30Tx2,3×102] (G4A-228A) | 245120B |
Стальной диск, G4A/4EAT 3/4 Overdrive 1988+ [29Tx1,6×102] | 245120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [32Tx1,6×122] 1993-up | 245128A |
Стальной диск, G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×180] 1993-Up | 245130A |
Стальной диск, G4A/4EAT Coast 1986-Up [32Tx1,6×122] | 245132A |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4x102] 1987-up | 245140B |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4,2×102] 1987-up | 245140C |
Диск Упорный, Pressure Plate, G4A-EL 3/4 OD 1990-Up [30Tx4,6×102] | 245140F |
Прокладка поддона, Fibre G4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 88-Up | 245300 |
Прокладка Боковой Клапанной Крышки, Gasket, V.B. Cover W/O Turbo G4AEL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 245301 |
Прокладка, G4A-EL PUMP (входят в ремкомплект …002) | 245310 |
Комплект из 7-ми соленоидов, Solenoid Group, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G 1993-up, Продается без права возврата или обмена | 245420A |
Cоленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей 3-4 Шифт, Solenoid Shift, G4AE, 1993-up | 245423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления и блокировки гидротрансформатора, Solenoid EPC & Lock Up, фишка зеленого цвета, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, 1993-2003 |
245425A |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum G4AEL Overall Height (Размер 131.5х24.5х42мм. Высота — 42.0ММ. Зубов для мет. плат — 30. Диаметр внутренний поршня — 64ММ) | 245550BB |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, G4A-EL Forward/Input, W/Two Washers (32 elements) 1986-2002 | 245658 |
Cushion, G4AEL Forward Clutch [32Tx2,1x128x146] 1992-Up | 245853B |
На чтение 8 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 27.07.2022
Автоматическая автомобильная трансмиссия GF4A El (альтернативная маркировка – FU9A) – первая совместная разработка концернов Мазда и Форд, предполагающая частично электронное управление (с применением соленоидов шифт). Эта надежная модель для машин с передним приводом вышла в 1987 году, сразу став бестселлером.
Технические характеристики GF4A El
В таблице представлены основные технические характеристики АКПП GF4A El.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 4 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 3 |
Вращающий момент | Нм | До 260 |
Заливаемая жидкость | — | Dexelia ATF M-III |
Полный объем масла | Л | 8,8 |
Частота смены жидкости и фильтра | Тыс. км | 70 |
Ориентировочный пробег | Тыс. км | 250 |
Устройство и принцип работы
Трансмиссия GF4A El устроена традиционно для гидроавтоматических коробок передач. АКПП связывает с двигателем гидротрансформатор. Изменение передаточного отношения обеспечивают разные позиции пакетов фрикционов, управляемых переключением соленоидов в гидроблоке, с последующей передачей вращения на привод дифференциальным рядом.
Особенности устройства коробки – в минимуме электроники, что положительно сказалось на надежности механизма.
Передаточные числа АКПП GF4A El
В коробке передач GF4A El на 4 ступени, если изучать этот трансмиссионный агрегат на примере Мазды 626, выпущенной в 1998 году и укомплектованной двигателем на 2 л., общее значение передаточного числа 3,82.
Для отдельных скоростей этот коэффициент равен:
- на первой – 2,8;
- на второй – 1,54;
- на третьей – 1;
- на четвертой – 0,7.
Для заднего перехода передаточное отношение 2,33.
Схема автоматической коробки переключения передач
Изучить устройство трансмиссионного механизма GF4A El, с учетом компоновки деталей и узлов, можно по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.
Модификации
Разработчики долго работали над совершенствованием коробки GF4AX El и других модификаций трансмиссии – изменяли характеристики и конфигурацию механизма, применительно к особенностям разных моделей и марок автомобилей.
С 1988 года Non Turbo устанавливали на машины с двигателями на 2,2 л и трехлитровыми V-образными силовыми агрегатами.
5 лет спустя обновленную версию 4EAT-G с приставкой F в маркировке применяли для автомобилей Форд Пробе.
Новая усиленная версия El7 (с семью соленоидами) вышла в 1993 году. В этом исполнении разработчики избавили агрегат от большинства детских болезней, что повысило надежность.
На какие авто ставилась коробка GF4A El
За долгое время выпуска АКПП GF4A El этой коробкой комплектовали Mazda 626, Ford Probe до 1997 года, Mazda 1991 UP Millenia Xedos, Renault Scenic, а некоторые исполнения – Toyota, другие автомобили. Перечень приведен в таблице.
Марка автомобиля | Модель | Годы производства | Государства выпуска | Привод | Мотор |
Мазда | 323 | 1990–2001 | Малайзия | 4 SP AWD | L4 1.6L |
Мазда | 626 | 1986–1993 | Малайзия | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | 626 | 2000–2006 | Колумбия, Индонезия | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | Капелла/ Вагон | 2000–2002 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L |
Мазда | Фамилиа | 2000 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | Миллениа | 1995–2003 | Япония | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L |
Мазда | МПВ (ВАН) | 2000–2002 | Япония | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | МХ6 | 1987–1993 | Япония | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Мазда | МХ6 | 1994–1997 | Япония | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Форд | Пробе | 1990–1993 | США | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L |
Форд | Пробе Джей Ти | 1994–1997 | США | 4 SP FWD | V6 2.5L |
Меркурий | Капри | 1991–1994 | США | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Плюсы и минусы
Ресурс трансмиссии GF4A El, по отзывам владельцев, превышает 300 000 км пробега, при отсутствии проблем до первой сотни тысяч пройденного километража. Эта коробка надежна, неприхотлива в работе, не требует серьезного ухода, не требовательна к качеству трансмиссионной жидкости. С поиском запчастей сложностей не возникает.
Основной недостаток – устаревшая конструкция, ограничивающая возможности для плавности движения при управлении автомобилем.
Порядок техобслуживания
Владельцу автомобиля с коробкой GF4A El нужно регулярно проверять трансмиссию на качество и достаточность трансмиссионной жидкости. Рекомендуемая изготовителем замена масла и фильтра – каждые 70 000 км пробега, ввиду скопления в ATF стружки и грязи, препятствующих нормальной ее циркуляции в системе.
Для проверки уровня масла трансмиссию GF4A El нужно разогреть. Достаточность жидкости оценивают по отметке на щупе, которая должна быть между максимумом и минимумом диапазона «НОТ». Необходимо убедиться, что смазка не загустела, находится в удовлетворительном состоянии (без стружки и грязи).
Какое масло заливают
По рекомендациям изготовителя, коробку GF4A El нужно заправлять Dexelia ATF M-III. Четырехлитровая канистра стоит от 6 000 руб.
Допустимо использование альтернативных смазочных продуктов, удовлетворяющих условиям допуска – Petro-Canada ATF D3M, ZIC ATF SP III и пр.
Замена масла и фильтра
Частичную замену масла в коробке GF4A El, с фильтром и другими расходниками, проводят в порядке, аналогичном для любых автоматов данного типа – при предварительно разогретой трансмиссии, с установкой автомобиля на ровной поверхности, при селекторе, установленном в паркинговую позицию.
Необходимый объем масла – около 4 л (в зависимости от количества слитой отработки). Эта процедура доступна в условиях обычного гаража или мастерской, без обращения в сервисный центр.
Частичную замену жидкости в GF4A El проводят в такой последовательности:
- Убирают защиту картера.
- Выкрутив сливную пробку, принимают в пустую емкость отработку.
- Снимают поддон, сливая еще некоторое количество жидкости.
- Меняют фильтр.
- Очищают поддон от грязи и стружки, устанавливают на место со вкрученной пробкой слива.
- Через заливную горловину вливают новую жидкость.
В завершение процедуры проверяют уровень масла, если нужно – добавляют или сливают.
Полностью заменить жидкость можно только в сервисном центре. Для этого нужно около 9 л смазочного продукта, чтобы промыть коробку под давлением, подключив к специальному аппарату, до полной очистки механизма.
Основные поломки GF4A El
Конструкция трансмиссии GF4A El обеспечивает высокую надежность в эксплуатации, если владелец ухаживает за механизмом, воздерживается от агрессивной манеры вождения. Неисправности обычно возникают при большом пробеге.
Проблемы с барабаном сцепление
В барабанах сцепления GF4A El могут сгореть фрикционные диски, особенно, если водитель любит выжать газ или не меняет масло в регламентные сроки технического обслуживания. В зоне риска пакет 3-4/Овердрайв. Менее подвержен износу барабан Форвард Клатч.
Износ клапана соленоидов
На износ клапанов соленоидов указывают толчки при включении скоростей. Эти детали в гидроблоке вырабатываются от стружки, образованной в процессе работы механизма и разносимой по системе трансмиссионной жидкостью.
Поломки гидротрансформатора
Выработка фрикционной накладки в гидротрансформаторе приводит к вибрациям в работе, что отразится на состоянии маслонасоса, гидроблока. При появлении проблем, бублик вскрывают, меняют дефектные детали, заваривают и балансируют.
Износ сальников и прокладок
При любой разборке трансмиссии нужно менять сальники. Это относится к уплотнению поддона, масляного насоса и других узлов. Уплотнительные элементы покупают комплектом перед каждым ремонтом.
Предлагаем вашему вниманию видео-ролик том, как заменить сальники на АКПП.
Да, поломки гидротрансформатора
37.5%
Да, износ прокладок и сальников
12.5%
Да, износ клапана соленоидов
25%
Да, поделюсь опытом эксплуатации коробки в комментариях
12.5%
Проголосовало: 8
Ремонт в СТО
При возникновении проблем с коробкой GF4A El не обязательно сразу искать и покупать контрактный вариант для замены коробки в сборе. Трансмиссия ремонтопригодна, а услуги по ее ремонту оказывают многочисленные сервисные центры.
Цена восстановления зависит от:
- расценок автосервиса;
- модификации АКПП;
- необходимых запчастей для замены, с учетом степени серьезности износа.
Примерные тарифы на услуги указаны в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностирование (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Проверка степени износа деталей | 5 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Капитальный ремонт | 5 000 |
Замена масла (только услуги) | 1 500 |
Ремонт своими руками
Если владелец Mazda Familia или другого автомобиля с коробкой GF4A El обладает должными слесарными навыками и знаком с конструкцией АКПП, ремонт можно провести самостоятельно.
Необходимо руководствоваться требованиями мануала от изготовителя. В интернете можно найти такое руководство, переведенное на русский язык.
Из инструмента нужен набор ключей, молоток, отвертка, очистительная жидкость для промывки снятых деталей, безворсовая ветошь, трансмиссионная жидкость, чтобы залить после ремонта АКПП GF4A El.
Инструменты, расходники
Может потребоваться покупка запчастей:
- масляного фильтра – от 500 руб.;
- набора уплотнений – от 11 700 руб.;
- тормозной ленты – от 1 700 руб.;
- баббитовой втулки на ступицу гидротрансформатора – от 500 руб.;
- фрикционных и стальных дисков – соответственно от 370 и 450 руб. за единицу;
- комплекта соленоидов – от 14 700 руб.;
- барабана Овердрайв – от 10 000 руб. и пр.
Детали можно купить через интернет, заказав по соответствующему каталожному номеру, в зависимости от модификации коробки.
Для восстановления трансмиссии необходимо:
- Слить отработку.
- Демонтировать трансмиссию.
- Разобрать механизм.
- Промыть детали, удалив загрязнения, стружку.
- Выполнить дефектовку, оценив степень износа элементов.
- Собрать агрегат, заменив вышедшие из строя детали.
- Залить масло.
- Установить АКПП.
Собранный агрегат проверяют на работоспособность.
АКПП G4A El (и другие исполнения этого модельного ряда) – надежный трансмиссионный механизм, особенно после устранения конструкторами некоторых недоработок, проявлявшихся в ранних моделях.
Но для нормальной работы он нуждается в соблюдении владельцем регламентного режима по техническому обслуживанию, чтобы избежать дорогостоящего ремонта от износа или повреждения узлов.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда под рукой были.
-
Автор темы
Roman
- Врос
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 29.03.2006
- Профессия: электроэнергетик
- Откуда: Moscow
- Авто: MPV 96′ 4WD 2.5TD LVLR
- Возраст: 43
Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Скачал инструкцию по ремонту MPV 96′ с бензиновым двигателем v6 лев руль на англ. языке.
Мне очень помогла в ремонте хотя у меня японец 2,5 TD. Все узлы кроме двигателя одинаковые. Все подробно описано: снятие, разбор, дефектовка. Там и задний и полный привод. Все в картинках
И закачал еще схемы электрические всех узлов MPV 96′
В дополнение к этим схемам. По ним ставил себе сигнализацию (с атозапуском) и парктроник. Со всей уверенностью могу заявить, что цветовая маркировка проводников полностью совпадает с правым рулем.
-
DemonAV
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4273
- Зарегистрирован: 15.04.2005
- Профессия: hometheaterinstaller
- Откуда: Москва Зеленоград
- Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
- Возраст: 48
Сообщение
DemonAV » 02 апр 2006, 12:04
Спасибо Roman.
Вот добавил в нашу файловую библиотеку на http://avtolib.ru
Руководство по ремонту:
http://avtolib.ru/viewtopic.php?f=11&t=29 (33 Mb, pdf)
Электросхемы: http://avtolib.ru/viewtopic.php?f=11&t=28 (16,15 Mb, pdf) Временных ограничений по скачиванию нет. Качайте на здоровье.
Обе инструкции в формате PDF, и читаются с помощью программы Акробат Ридер, которую можно скачать абсолютно бесплатно, например нажав вот на эту ссылку: http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/a … 505enu.exe (8,7 Мб)
-
- Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96 — 1996_MPV_Wiring_Diagram.JPG (37.48 КБ) 72731 просмотр
-
- Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96 — 1996_MPV_Workshop_Manual.jpg (16.59 КБ) 72650 просмотров
Последний раз редактировалось DemonAV 08 дек 2007, 11:38, всего редактировалось 2 раза.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03′ silver,
были Friendee SGLR 96′ cherry и Nissan Elgrand NE51 02′ black
-
niks
- Привык
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 28.11.2005
- Откуда: Новосибирская область, г. Болотное
- Возраст: 58
Сообщение
niks » 04 апр 2006, 05:42
спасибо закачалось нормально. Теперь бы кто перевел на русский
MAZDA MPV 2.5 WL-T 4WD 1996г.
-
зосима
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1176
- Зарегистрирован: 23.11.2005
- Откуда: Хабаровск
Сообщение
зосима » 23 апр 2006, 13:27
niks -по конкретным вопросам, страницам как коллеге могу помочь
МАзда MPV 4wd 97год с дизелем
-
niks
- Привык
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 28.11.2005
- Откуда: Новосибирская область, г. Болотное
- Возраст: 58
Сообщение
niks » 24 апр 2006, 06:03
Заранее премного буду благодарен.
MAZDA MPV 2.5 WL-T 4WD 1996г.
-
Glip
- Привык
- Всего сообщений: 132
- Зарегистрирован: 02.02.2007
- Откуда: Cахалин
Сообщение
Glip » 08 фев 2007, 15:56
Народ, а не у кого нет книги по ремонту в электронном виде (только на русском языке) по МПВ?
MPV`96, 4 wd, 2,5 disel, 8 мест, не конструктор, TV, NAVI, CD-ченджер, кренометр, альтиметр
-
DemonAV
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4273
- Зарегистрирован: 15.04.2005
- Профессия: hometheaterinstaller
- Откуда: Москва Зеленоград
- Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
- Возраст: 48
Сообщение
DemonAV » 08 фев 2007, 21:15
Glip, хорошо что это есть. Никакой другой информации на LV кузова вообще нет.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03′ silver,
были Friendee SGLR 96′ cherry и Nissan Elgrand NE51 02′ black
-
Alexvlad
- Врос
- Всего сообщений: 560
- Зарегистрирован: 01.04.2007
- Откуда: Владивосток
- Авто: MPV 1996г. LVLR WL-T
- Возраст: 60
Сообщение
Alexvlad » 28 апр 2007, 05:09
MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 5 мест + Toyota Prius 20
до этого: Санька, Санька, Скай, Маркушник.
[url=http://fota.mota.ru/users/Alexvlad]Мои фотоальбомы![/url]
-
Dock
- Привыкаю
- Всего сообщений: 85
- Зарегистрирован: 14.03.2008
- Откуда: Красноярск
- Авто: Mazda MPV’97
- Возраст: 45
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
Dock » 14 мар 2008, 20:30
Ни кто не разжился книжкой по MPV на русском языке?
-
Roland
- Задержался
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 02.12.2007
- Откуда: Tallinn
- Возраст: 44
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
Roland » 16 мар 2008, 09:50
Dock:Ни кто не разжился книжкой по MPV на русском языке?
Нет такой книги в природе
-
Roooom
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1595
- Зарегистрирован: 02.06.2007
- Детей: 2
- Откуда: Кузнецк
- Авто: Mazda MPV’96-euro LV12, 2.5-WLT, 2WD
- Возраст: 48
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
Roooom » 23 авг 2008, 20:22
Вот, нарыл мануал по АКПП RE4R01A (англ. язык)
Эта коробка ставится на дизельные Mazda Proceed Marvie, Mazda MPV, Nissan Mistral.
http://depositfiles.com/files/2163883
Нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать!
-
anton.e-burg
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 07.12.2008
- Профессия: авиа.техник
- Откуда: Екатеринбург
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
anton.e-burg » 15 дек 2008, 08:23
Уважаемые форумчане киньте пожалуйста ссылку или пару на описание и ремонт MPV/4WD/2.5 turbo/ 1996, здесь скачал, говорит: файл поврежден и не может быть восстановлен
-
DemonAV
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4273
- Зарегистрирован: 15.04.2005
- Профессия: hometheaterinstaller
- Откуда: Москва Зеленоград
- Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
- Возраст: 48
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
DemonAV » 15 дек 2008, 09:01
anton.e-burg я попробовал, скачал, все нормально открывается.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03′ silver,
были Friendee SGLR 96′ cherry и Nissan Elgrand NE51 02′ black
-
cergio
- Задержался
- Всего сообщений: 36
- Зарегистрирован: 05.04.2009
- Детей: 3
- Профессия: костоправ-маляр
- Откуда: Иркутск РФ
- Авто: Nissan Bassara 2.5DT J Splend 2001г
- Возраст: 58
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
cergio » 23 апр 2009, 06:16
Вот попробуйте на русский переведена! http://translate.google.com/translate?h … %26tl%3Den
У кого получится скачать,отпишитесь!
-Ты должен знать чего ты хочешь, иначе будешь довольствоваться тем что имеешь
-
DemonAV
- Плодоношу
- Всего сообщений: 4273
- Зарегистрирован: 15.04.2005
- Профессия: hometheaterinstaller
- Откуда: Москва Зеленоград
- Авто: Mazda Friendee SGLR Aero 2003
- Возраст: 48
Re: Здесь можно скачать полную инструкцию по ремонту MPV 96′
Сообщение
DemonAV » 23 апр 2009, 07:42
cergio:на русский переведена!
смешной Вы человек однако. Если удалось перевести онлайн переводчиком на русский страницу в интернете, откуда можно скачать инструкцию на английском языке, то это совсем не означает, что и инструкция скачается на русском Она, кстати, ничем не отличается от той, что выложена у нас в этой ветке.
http://www.mazdafriendee.ru
Friendee SGLR Aero 03′ silver,
были Friendee SGLR 96′ cherry и Nissan Elgrand NE51 02′ black
Mazda MPV 2002-2006 / Мазда MPV 2002-2006
- Цитата
Сообщение nekesha » 21 фев 2015, 19:27
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mazda MPV / Мазда MPV
- Выпуск: с 2002 по 2006 год
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 182 Мб
Russian language
Format: PDF
Size: 182 MB
Скачать документацию Mazda MPV / Мазда MPV
Download the documentation of Mazda MPV
для распаковки используйте пароль — avto-ok.info
use the password to unpack — avto-ok.info