Книги «Honda StepWGN 1996-2001» «Honda StepWGN 2001-2005 гг»
Итак, по совету администраторов форума открываю тему про книгу «Honda StepWGN. Модели 2WD&4WD 2001-2005 гг. выпуска с двигателями К20А и К24А» издательства «Легин-Автодата».
Ветка будет посвящена исправлению различных неточнойстей, опечаток и непоняток. Про кое какие непонятки неточности я уже писал в теме «Нужна книга». Приведу их еще раз:
Тут на днях стал вдумчиво книжку читать… Опечаток уже штук 20 нашел. Большинство несущественные, в основном подписи к рисункам… Например, рисунок большой про устройство системы управления отопителем и кондиционером в разделе про кондиционер с автоматическим управлением имеет главную подпись, скопированную с рисунка с предыдущего раздела «Кондиционер с ручным управлением». Хорошо описана проверка систем VTC, VTEC и IMRC (система изменения фаз газораспределения, система изменения высоты поднятия клапанов, система изменения геометрии впускного коллектора). Но. Не написано — зачем? Нет, понятно, что нужны, чтобы двигатель лучше работал … Но, может быть стоило по-подробнее расписать приципы их работы, а не только методологию и принципы их проверки. То есть:
— когда система изменения фаз газораспределения эти фазы меняет, при каких режимах оборотов двигателя фаза впуска смещается, и в какую сторону?
— как работают двойные кулачки распредвала впускных клапанов системы VTEC, как и зачем и при каких режимах блокируются и разблокируются сдвоенные коромысла впускных клапанов?
— Для чего менять геометрию впускного коллектора? То есть как она меняется — понятно, а вот зачем и при каких режимах работы двигателя — непонятно…
И еще не понятно (не пинайте сильно) — почему в вариантах после 06.2003г. при снятии крышки головки циллиндров существует опасность нечаянно повредить ее, ударив ею о главный тормозной циллиндр. Почему там есть такая опасность, а вот на моем двигателе (выпуск до 06.2003) такой опасности нет? там что, крышка головки больше? или Вакуумный усилитель больше и ниже расположен? или двигатель выше? В книжке про эту опасность три раза написано!
И еще — хотя большинство Степов выпущено с двигателем К20А (то есть с коробкой MRHA 4-х ступкой) подробно рассмотрены как раз коробки MRSA и MRJA для двигателей К24А.
И еще — вопрос к знатокам. В книжке про мою бывшую Висту (тоже автодатовской) был наряду с использованием сканера описан способ самодиагностики при помощи замыкания определенных разъемов в диагностическом разъеме и считывания кодов неисправностей с лампы Check Engine. В книжке по Степу при описании методов диагностики двигателя «безсканерного» метода нет. Скажите, его вообще нет, или просто в книжке не упомянут?
Выкладывание в этой ветке скан-копий отдельных фрагментов страниц книги, содержащих (по мнению выложивших) неточности или опечатки, не являются нарушением правил форума. Это поможет издательству исправить ошибки в следующем тираже. Поправил DemonAV
Нашел ответ на одну непонятку — как работает VTEC. Вот тут — описание работы, вот тут даже есть видео, как это работает. Отличие одно — у нас на К20А не три коромысла, а два, и, естественно, на впускном распредвале не три кулачка, а два. А принцип блокировки такой же. А вот еще юмор (почти в тему) про работу VTEC (материал с forum.hondaworld.ru):
*гашетко нажимецо впол*
ЭБУ: эй, ДПДЗ, чо у нас там?
ДПДЗ: 7% открытия, ташнимс…
ЭБУ: Сервопривод, аткройка заслонку на 100%
Сервопривод: болт на М12 вам всем на летсо, ЕВРО4 не разрешает.
ЭБУ: ты дуракчтолимлять? мыж вон в ту дырку щас проскочить не успеем!
Сервопривод: ну ладно, ладно…
1я лямбда: да вы охренели!?!?
АКПП: а? кто здесь?
ЭБУ: АААААА!!!!!!! НЕ ПРОХОДИМ!!!!!!
Падушки безопасности: не сцыте, если водятел ремень пристегнул — стрельнем…
АКПП: *с перепугу, еще пару секунд подумав подрубает 3ю*
VTEC: чомля, страшно?))))))))))))))))))))) проскочили, можно открыть глаза))))
Honda StepWGN, 2002,K20A,RF-3
www.shandl.narod.ru — хобби (спортивный горный туризм)
«Месяц «Маму» по галактике попоем — и воздух купим!» (с) «Кин-Дза-Дза!»
Комментарии
5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
lexxanos
Я езжу на Mazda 6 (2G)
Подскажи, пожалуйста, ссылка на книжку по 2 поколению, в какой из ссылок?
11 месяцев
AlexGleb-off
Автор
Я езжу на Honda Stepwgn (1G)
По любой ссылке на одну и туже книгу
11 месяцев
SergProfi
Я езжу на Toyota Land Cruiser Prado 150-series
еще бы на 5е поколение найти такую !
2 года
FCT001
Я езжу на Honda Stepwgn (5G)
Книги по пятому поколению на русском языке в природе нет. Я потихоньку перевожу электронное руководство по ремонту на русский с Японского. Процесс небыстрый.
11 месяцев
Grigoriy154
Я езжу на Honda Stepwgn (1G)
Ты супер
2 года
Honda StepWGN: Модели 2WD&4WD 2001-2005 год выпуска с двигателями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Тема в разделе «Разное», создана пользователем DEsire, 20 сен 2015.
-
Honda StepWGN: Модели 2WD&4WD 2001-2005 год выпуска с двигателями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Техническое обслуживание, ремонт, тюнингКачество: Хорошее
Страниц: 400
Формат: pdf, fb2, epubВ руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Honda StepWGN 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VTC) и системы изменения высоты подъема клапанов (VTEC), автоматических коробок передач, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП и ABS, рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания АКПП и систем ABS (антиблокировочной системы тормозов), VTEC и VTC. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Вложения:
Поделиться этой страницей
MPV Honda StepWGN (RF1/RF2), S-MX (RH1/RH2) Mark I 2WD/4WD с бензиновыми двигателями: B20B 2.0 л (1972 см³) 125-130-135-140 л.с./92-96-99-103 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание минивэн среднего класса Хонда СтепВагон и микровэн М класса С-Эм Икс с цельнометаллическими несущими кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 1996 по 2002 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Хонда СтепВагон и Эс-ЭмИкс замена ламп в задних фонарях/ bulbs replacement и чистка радиатора печки (Honda StepWGN/S-MX)
Хонда СтепВагон 1996-2001 и Эс-Эм Икс 1996-2002 общая информация (Honda StepWGN / Honda S-MX mk1)
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Honda StepWGN и S-MX 1996-2001 годов выпуска, оборудованных бензиновым двигателем B20B (2,0 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, автоматических коробок передач, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП и ABS, рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода).
Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания АКПП и системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Проверка на автомобиле
Примечание: перед выполнением данной проверки убедитесь в исправности предохранителей N916 (7,5 А) монтажного блока под панелью приборов со стороны водителя.
1. Снимите переключатель регулировки положения зеркал.
2. Отсоедините разъем (10Р) переключателя.
3. Если не функционирует электропривод регулировки зеркал в правом и левом направление:
а) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что между выводом «9» разъема и «Массой» — напряжение АКБ.
б) (S-MX: модели с 09.1999 г.) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что между выводом «1» разъема и «Массой» — напряжение АКБ. Если результат не соответствует описанию, проверьте провод «B/R» и разъем. Если результат соответствует описанию. выполните следующие пункт.
в) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Убедитесь в наличии проводимости между выводом «10» и «Массой».
г) (S-MX: модели с 09.1999 г.) Убедитесь в наличии проводимости между выводом «2» и «Массой». Если результат не соответствует описанию, проверьте провод «В», разъем и «Массу» (G401, G402). Если результат соответствует описанию. замените переключатель и повторите проверку.
4. Если не функционирует электропривод регулировки положения левого зеркала:
а) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «7» и «9» разъема, а также между выводом «5» (или «4») и «Массой».
б) (S-MX модели с 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «1» и «7» разъема, а также между выводом «4» (или «9») и «Массой».
в) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркало перемещается вниз (или влево). Если не работает функция перемещения зеркала вниз (или влево), проверьте:
— (StepWGN; S-MX модели до 09.1999 г.) провод «Y/R» (или «BI/B») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод;
— (S-MX: модели с 09.1999 г.) провода «Y/R», «BI/W» (или «BI/W», «BI/B») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод. Если не работают функции перемещения зеркала вниз и влево, проверьте:
— (StepWGN; S-MX: модели до 09. 1999 г.) провод «BI/W» и разъем;
— (S-MX: модели с 09.1999 г.) провода «BI/W», «Y/R» и разъем. Если функции перемещения зеркала вниз и влево работают, проверьте переключатель регулировки положения зеркал.
5. Если не функционирует электропривод регулировки положения правого зеркала:
а) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «6» и «9» разъема. а также между выводом «5» (или «3») и «Массой».
б) (S-MX: модели с 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «1» и «8» разъема. а также между выводом «4» (или «10») и «Массой».
в) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркало перемещается вниз (или влево). Если не работает функция перемещения зеркала вниз или влево), проверьте — (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.)
— провод «Y/R» (или «G/W») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод; — (S-MX модели с 09.1999 г.) провода «Y/R», «G/W» (или «Y/В») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод. Если не работают функции перемещения зеркала вниз и влево, проверьте:
— (StepWGN, S-MX модели до 09.1999 г.) провод «GIW» и разъем;
— S-MX модели с 09.1999 г.) провода «IW», «Y/R» и разъем. Если функции перемещения зеркала вниз и влево работают, проверьте переключатель регулировки положения зеркал.
6. (StepWGN, S-MX модели до 09.1999 г.) Если не работает электропривод складывания зеркал:
а) Установите перемычку между выводами «1» и «9» разъема.
б) Переводите замок зажигания из положения «ON» в положение «OFF» и обратно. Убедитесь, что зеркала, при этом складываются и раскладываются. Если зеркала не складываются или не раскладываются, выполните проверку цепей блока управления системы складывания зеркал. Если зеркала складываются и раскладываются, замените переключатель регулировки положения зеркал.
7. (S-MX модели с 09.1999 г.) Если не работает электропривод складывания зеркал:
а) Установите перемычки между выводами «1» и «5» разъема, а также между выводом «6» и «Массой».
б) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркала складываются.
в) Установите перемычки между выводами «1» и «6» разъема, а также между выводом «5» и «Массой».
г) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркала раскладываются. Если зеркала не складываются или не раскладываются, выполните проверку электропривода складывания зеркал. Если зеркала складываются и раскладываются, замените переключатель регулировки положения зеркал.
Блок управления системы складывания зеркал
1. Снимите нижнюю накладку панели приборов.
2. Отсоедините разъем (5Р) блока управления системы складывания зеркал.
3. Выполните проверку цепей блока, как показано в таблице «Проверка цепей блока управления системы складывания зеркал». Если результат не соответствует описанию, замените блок.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4670 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1695 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1845 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2805 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 165 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1420 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2100 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, B20B |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 84.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 89.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1972 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива PGM-FI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 8.8:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 92 кВт (125 л.с.) при 5500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 181 Нм при 4200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая |
О Книге
- Название: Honda StepWGN и Honda S-MX Устройство, техническое обслуживание и ремонт
- Бензиновые двигатели: B20B 2.0 л (1972 см³) 125-130-135-140 л.с./92-96-99-103 кВт
- Выпуск с 1996 года
- Серия: «Ремонт Автомобилей»
- Год издания: 2008
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 388
- Размер: 63.97 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 46
Honda StepWGN. Хонда СтепВагон. RF3, RF4, RF5, RF6, RF7, RF8. Двигатели K20A, K24A. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 0W20, Honda 5W20.
ВНИМАНИЕ! В двигателях серии K использование более вязкого масла (5W40, 5W50) категорически не рекомендуется.
Для замены потребуется 4 литра. Упаковка – 4 литра (5 банок по 945 мл.). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
ВНИМАНИЕ! При замене жидкости в автоматической трансмиссии в сочетании с двигателем серии K требуется замена малого проточного фильтра АКПП, расположенного в магистрали системы охлаждения АКПП (в районе радиатора охлаждения двигателя).
ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.
Жидкость в ГУР: Для замены требуется 1 литр PSF. Ресурс — 50 000 км.
Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Ресурс 40 000 км.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 6 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8254.
Задние тормозные колодки: задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.
Свечи зажигания: ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи