Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Серф
- Советы
- Итоги
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
- В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
Серф
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!
«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26, рано олдскул в музей сдавать).
… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой)))
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба.
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе.
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм.
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.
Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны!
По моему, для преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста))
Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.
Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.
Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.
Удобно устроились?
Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.
Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.
Размер рамы
Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.
Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:
- Главный критерий — это высота рамы
- Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму
Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой
Высота седла
При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:
- Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
- Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.
Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.
Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.
Положение седла
Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.
Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.
Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.
Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.
Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.
Вынос руля
Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.
Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.
Высота руля
Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.
Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.
Положение переключателей и ручек тормоза
Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.
Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.
Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.
Материал изготовления
Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.
Покрышки
Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.
Грипсы (ручки на руле)
Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.
Седло
На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует
Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».
Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.
Педали
Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.
Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.
Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.
Контроль давления
Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.
Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.
Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.
Боли при неправильной настройке велосипеда
Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.
Колени
Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.
Спина
Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.
Плечи, руки и шея
Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.
Бедра
Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.
Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 13.05.2014 Сообщений: 41 |
Ребят, учусь. Как правильно выдернуть велосипед? А то я вчера здраво так после через чур сильного выдёргивания приземлялся на левую ногу. Суставы меня прокляли. Как правильно искать точку баланса? Мне то веса сзади не хватает (жопа не над колесом), то вел из под меня вылетает к чертям и я жёстко приземляюсь на ноги. |
|
|
|
#2 |
Регистрация: 05.02.2011 Адрес: Чел.-Екат. Сообщений: 2,597 |
единственный совет при изучении любых трюков — дрюч больше. И да, катание с тем кто умеет и может подсказать ускоряет обучение.
|
|
|
|
#3 |
Регистрация: 28.02.2011 Адрес: Владивосток Сообщений: 2,525 |
это еще норма. я как то давно выдернул и упал на спину, треснул лопатку. с тех пор какой то психологичесий барьер появился. как только ловлю баланс-сразу бью по тормозу, боюсь упасть. хз почему. с тем всяких убирался, вставал и шел снова прыгать, а вот с вилли и мануалом как то не сложится все никак
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 25.08.2009 Адрес: Москва Сообщений: 174 |
Цитата:
Сообщение от VL_Chuvak это еще норма. я как то давно выдернул и упал на спину, треснул лопатку. с тех пор какой то психологичесий барьер появился. как только ловлю баланс-сразу бью по тормозу, боюсь упасть. хз почему. с тем всяких убирался, вставал и шел снова прыгать, а вот с вилли и мануалом как то не сложится все никак В контактах? |
|
|
|
#5 |
Регистрация: 05.02.2011 Адрес: Чел.-Екат. Сообщений: 2,597 |
Цитата:
Сообщение от gorbunovgleb В контактах? да легко по неопытности брякнуться на спину. |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 14.08.2009 Адрес: ВАО, Перово Сообщений: 1,039 |
ну я не претендую на истину, но как-то так: Цитата:
Сообщение от gorbunovgleb В контактах? первый сезон катал — в серфе грохнулся на спину угробив фотик и телефон, лежавшие в рюкзаке. через неделю еще и байк сперли потом научился спрыгивать и повредил голеностоп. 2 месяца играл в доктора Хауса.
__________________
|
|
|
|
#7 |
Регистрация: 13.05.2014 Сообщений: 41 |
Цитата:
Сообщение от dogmeat ну я не претендую на истину, но как-то так: А я руками, как дурак поднимал и не мог понять, как из этого положения выпрямить руки |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 03.04.2014 Адрес: Mitino/Myakinino Сообщений: 1,140 |
В какой то обучалке был совет: перед тем как тренить сам мануал/серф на небольшой скорости выдернуть байк, и «завалиться с ним в сторону спины»( что бы он из под тебя выскочил) и так повторить несколько раз. Делается для того, что бы прочувствовать границу баланса, при которой ты не будешь заваливаться на спину, и при этом не будешь в 10см от земли..
__________________ |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 28.02.2011 Адрес: Владивосток Сообщений: 2,525 |
надо так и сделать. как черепаха приедет
__________________ |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 06.10.2009 Адрес: Москва Сообщений: 287 |
Хороший ровный асфальт и терпение. Руки прямые, ноги согнуты, работаешь ногами. При заходе на менуал, выпремляешь руки и резко отклоняешься назад, сгибаешь колени и ловишь баланс. Очень много зависит от велосипеда, диаметра колеса, длинны перьев, положения оси в дропауте, атмосферах в колесе, резине. Идеалом для менуала, будет лысая резина, примерно 4+ атмосфер, короткие перья. Сам не раз замечал как на рамах которые у меня были, менуал абсолютно разный. Бывает едешь себе на менуале, есть небольшой диапозон где ты можешь подтянуть на себя или опустить, но как только ты опустишь чуть ниже, вел сразу падает вперед, а на другой раме этот момент был гараздо позже, диапозон был огромный, ну и делать соответственно легче. При обучение не нарз приходилось спрыгивать на ноги, это тоже дело привычки, с опытом ты раньше чуствуешь когда нужно спрыгнуть. Сейчас я уже спрыгиваю на больших ходах, на ноги) без всяких там кувырков |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 14.07.2013 Сообщений: 262 |
Дрючка решает. В прошлом сезоне как ни пытался, мэнуал никак не шёл, и я забивал на это. Однако этой весной появилось огромное желание научиться. Смотрел видео всякие, из них понял что главное это прямые руки и сместить центр тяжести на колесо, регулировать баланс ногами. Первые дни учился правильно дёргать и пытался понять как с помощью ног управлять балансом. Через неделю-две уже мог немного проехать. Теперь же проезжаю достаточно, и стараюсь увеличивать расстояние больше и больше. Цитата:
Сообщение от kakaka Очень много зависит от велосипеда, диаметра колеса, длинны перьев, положения оси в дропауте, атмосферах в колесе, резине. Идеалом для менуала, будет лысая резина, примерно 4+ атмосфер, короткие перья. Тут скорее всего дело личных вкусов. Мне лично проще делать на длинных перьях и 2.5-3 атмосферах. Диаметр колеса и велосипед — просто дело привычки.
|
|
|
|
#12 |
Регистрация: 10.03.2011 Сообщений: 1,903 |
Цитата:
Сообщение от Abamz Дрючка решает. В прошлом сезоне как ни пытался, мэнуал никак не шёл, и я забивал на это. Однако этой весной появилось огромное желание научиться. Смотрел видео всякие, из них понял что главное это прямые руки и сместить центр тяжести на колесо, регулировать баланс ногами. Первые дни учился правильно дёргать и пытался понять как с помощью ног управлять балансом. Через неделю-две уже мог немного проехать. Теперь же проезжаю достаточно, и стараюсь увеличивать расстояние больше и больше. Тут скорее всего дело личных вкусов. Мне лично проще делать на длинных перьях и 2.5-3 атмосферах. Диаметр колеса и велосипед — просто дело привычки. А какие упражнения, движения для ощущения этого баланса делали? |
|
|
|
#13 |
Регистрация: 14.07.2013 Сообщений: 262 |
Цитата:
Сообщение от Yue А какие упражнения, движения для ощущения этого баланса делали? Что нужно делать начинаешь осознавать когда много пытаешься. |
|
|
|
#14 |
Регистрация: 03.06.2012 Адрес: Москва Сообщений: 187 |
Цитата:
Сообщение от Abamz Что нужно делать начинаешь осознавать когда много пытаешься. +1 поддержу. Выдергиваешь вел и с прямыми руками пытаешься балансировать сгибанием ног, при этом на сам баланс можно забить поначалу — главное понять и научиться делать это движение для балансировки, понимать как на эти движения реагирует вел
__________________ |
|
|
|
#15 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,255 |
Надо выдернуть правильно. Жопу надлежит низко держать (прям впритык к колесу) и выдергивать на согнутых ногах (именно в таком положении жопа будет низко, а в ногах сохранится амплитуда для балансирования). Все управление опять же ногами осуществляется. То есть прям вот на ногах концентрируйся и чтобы обе ноги равномерно педали давили, так сказать.
__________________ |
|
|
|
#16 |
Регистрация: 13.05.2014 Сообщений: 41 |
Цитата:
Сообщение от шмель Надо выдернуть правильно. Жопу надлежит низко держать (прям впритык к колесу) Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики |
|
|
|
#17 |
Регистрация: 03.06.2012 Адрес: Москва Сообщений: 187 |
Цитата:
Сообщение от Nonstopich Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. спрыгнуть назад можно из любого положения
__________________ |
|
|
|
#18 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,255 |
Цитата:
Сообщение от Nonstopich Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики Не зацикливайся на прессе. Только ноги, я считаю. Остальные мышцы сами включатся.
__________________ |
|
|
|
#19 |
Регистрация: 14.07.2013 Сообщений: 262 |
Цитата:
Сообщение от Nonstopich Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики Пресса никакого не надо, только ноги. Вот прям после долгого мануала ноги с непривычки начинают уставать. |
|
|
|
#20 |
Регистрация: 06.10.2009 Адрес: Москва Сообщений: 287 |
Abamz, +. У меня после долгих менуалов болят только ноги. |
|
|
▶ Мануал — это езда на заднем колесе велосипеда без вращения педалей
Также некоторые называют этот трюк не мануал, а сёрф. Суть практически одна и та же, с той разницей, что сёрф предполагает задействование заднего тормоза. Тогда как термин мануал чаще используется BMX и райдерами, которые катают стрит. А сама техника предполагает езду на заднем колесе чисто за счет баланса. Нико Винк делает сёрф в идеальном его воплощении.
Весь секрет мануала кроется в правильном расположении веса тела относительно байка. Понять, как нужно располагать тело достаточно просто: попробуйте поставить одну ногу на педаль, и начать отклоняться назад, как бы повиснув над заднем колесом.
Стоит подумать и о защите, шлем и другая защита будут не лишней в процессе обучения.
Тренажер для равновесия FreeHop Balance
Большинство балансовых тренажеров для велосипедов БМХ и МТБ на рынке имеют такие недостатки, как натяжение и повреждение заднего колеса. Тренажеры для мануала велосипеда обычно очень трудно переносятся и занимают много места.
Тренажер для мануала на велосипеде FreeHop:
- Работает как тренажер баланса заднего колеса и подставка для велосипеда для вашего дома.
- Не повредит ваше велосипедное колесо.
- Напряжение распределяется равномерно.
- Портативность.
- Складывается на плоскую поверхность, вы можете хранить его на полке и т. д.
- Задний тормоз — Если вы слишком сильно наклоняетесь назад, просто нажмите на задний тормоз, и вернитесь в стартовое положение.
- Подходит для колес 24, 26, 27, 29 дюймов.
- Тренажер можно использовать как велоподставку.
Тренажер для мануала на велосипеде BMX MTB можно купить в Москве, Ленинский пр-т 45 или заказать онлайн, а так же по телефону +7 916 148 09 17
Транспортировка тренажера производится в разобранном виде — верхние «треугольники» не закреплены с основанием
Сборка тренажера для мануала:
1. «треугольники» вставить в отверстия основания. Высокой стороной ближе к узкой стороне основания.
2. закрепить их резинками, так как показано на картинках товара
Устанавливаем велосипед в тренажер
1. Снимите замок, если он вставлен в пазы
2. Вставьте колесо. Покрышка должна зажиматься в отверстии «треугольников»
3. Вставьте замок обратно если замок до конца не вставляется, значит покрышка не попала в отверстия «треугольников»
4. Проденьте фиксирующий жгут НАД тренажером ЧЕРЕЗ колесо, как показано на фото
5. Максимально натяните жгут и закрепите его в отверстии замка. Завяжите дополнительный узел под ваш велосипед. Чем жестче затянут замок, тем сильнее он держит велосипед.
Категории:
Трамплины для велосипедов MTB и BMX (МТБ и БМХ)
Равновесие — Balance
Тренажер для равновесия FreeHop Balance отзывы
Средняя оценка покупателей:
(3)
5.00 из 5 звезд
3 | ||
0 | ||
0 | ||
0 | ||
0 |
-
Менуал тренажёр по первым впечатлениям требует гораздо больше координации, чем я думал, несмотря на то, что менуал вроде бы я и умею. Он в целом требует умение держать равновесии во всех плоскостях одновременно и стоя на месте. Задачка не из легких, согласитесь… Думаю, что он отлично подойдёт для тренировок с детьми и для тех, кто хочет потренировать в целом ощущения от велосипеда, находясь в стойке и в конце концов отработке баланса в ней и в попытках выйти на менуал.
-
Kabankov freehop
Трамплины для самокатов, велосипедов BMX и MTB, скейтбордов, лыж, сноубордов
24 ноября 2020 12:11
Тренажёр для мэнуала купил в период самоизоляции как альтернатива покатушкам, и он мне очень помог скоротать дни проведённые дома. Очень удобный и безопасный, колеса подходят до 29 2.5′ (из множества перепробованных велосипедов друзей). На хартейле легче, но на подвесе учишься нагружать подвеску перед подъемом колеса. Колесо закрепляется мягко — это даёт велосипеду немного сваливаться вправо-влево, а не только вперёд-назад, что очень похоже на реальное поведение.
Занятия лучше чередовать — тренажёр / без тренажёра. Немного упорства и всё получиться! -
Илья
8 августа 2020 13:51
Я удивлен, насколько мала эта штука, и она прекрасно работает!
Мои дети немного боялись упасть назад, поэтому я использовал веревку, чтобы прикрепить переднее колесо к крюку в стене. Когда вы нажимаете на задний тормоз, движение останавливается, и вы не падаете! Использовал его с 26, 27,5. Отлично работает для всех!
Посмотрите все 3 отзыва о Тренажер для равновесия FreeHop Balance
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 31.05.2013 Сообщений: 391 |
Всем привет, задумался приобрести тренажер мануала. Ценник несколько кусается хочется сделать для себя самому изготавливал ли кто-то тренажер мануала сам? UPD: manual machine
|
|
|
|
#2 |
Регистрация: 14.05.2009 Адрес: Кунцево Сообщений: 1,862 |
Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.
__________________ |
|
|
|
#3 |
Регистрация: 08.11.2007 Адрес: Nuevo Casino Сообщений: 1,424 |
Цитата:
Сообщение от pixel8848 Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль. может быть, действительно, эта штука не поможет, если ты уже хорошо умеешь?)
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 14.06.2021 Адрес: Дефолт сити Сообщений: 219 |
Вопрос заставивший меня зарегаться))) Резюме по юзер экспириенс. Свои чертежи не нашел, вот что осталось из скринов, вероятно поможет найти видос.
|
|
|
|
#5 |
Регистрация: 07.06.2021 Сообщений: 9 |
ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
|
|
|
|
#6 |
Регистрация: 09.08.2005 Адрес: Singen, Germany Сообщений: 3,758 |
Цитата:
Сообщение от Давид96 ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф Да ты находка, а не человек! |
|
|
|
#7 |
Регистрация: 07.06.2021 Сообщений: 9 |
Цитата:
Сообщение от koshey Да ты находка, а не человек! Обращайся если что)) токарка, сварка, вакуумная инфузия кевлара и карбона… Много хорошего в моей мастерской)) |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 31.05.2013 Сообщений: 391 |
В общем попробуем собрать тренажер и потренить. |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 15.02.2008 Адрес: Москва Сообщений: 102 |
Я активно над мануалом работаю сейчас, пару раз в неделю минут по 40, проблесками метров по 100-120 проезжал, но неуверенно, бывает и пару метров не получается, медианно метров по 10-15 пока сказал бы — тренажер достаточно спорная штука на мой взгляд, мануал как наверное любой трюк завязанный на тайминг и координацию/работу мышц это не та тема где по щелчку что-то понял и поехал, это навык который развивается достаточно плавно со временем, точнее первых результатов добиться сложно, а развивать проще. Девчёнки с видео далеко не уехали по итогу, хотя они умеют кататься, показали как все классно тренируется и едется их парни околопро, которые положили на обычные тренировки хреналиард часов ) Тут два основных аспекта — правильная техника, которую должен или кто-то показать или выработать сам записывая себя на видео и сравнивая с какой-нибудь обучалкой и накат/время наработки. Даже с супертренером, который поставит правильную технику мало кто проедет на первом занятии сколько нибудь ощутимое кол-во метров, потому что тело не готово для этого, в мозге нет «программы» чтобы контролировать все входящие данные и реагировать быстро на них, все корректирущие движения мышц по первости делаешь «в ручную», с запаздыванием, как бы калибруясь куда насколько и что надо сдвигать, чтобы поймать баланс в каждой конкретной ситуации, но со временем перестаешь задумываться и все начинает происходить на автомате, а на автомате все быстрее и точнее, больше тренируешься накапливая багаж из отработанных комбинаций действие/результат — дальше и увереннее едешь. Я к тому что с тренажером, который допустим поможет быстрее найти точку баланса по одной из осей координат (а мануал это далеко не только баланс вперед-назад), все равно потребуется часов 15-30 для закрепления и доведения до автоматизма уже в реальных условиях, возможно стоит потратить эти 10-15 часов, которые ты потратишь на создание тренажера (с поездкой за материалами, проектированием, поиском инфы, сборкой, а еще не факт что получится все правильно), собственно на тренировку в реальных условиях, благо для мануала достаточно плоскача с нормальным покрытием хотя бы 20х3 метра и вела с исправным задним тормозом. Да и, например для меня, баланс вперед-назад это не самая большая проблема — меня постоянно куда-то на бок тянет по диагонали. По началу ничего не будет получаться, но главное верить и продолжать, все получится, через 5-10 часов прогресс будет очевиден, я например больше часа не могу за раз тренировать, еще и больше 2-3 раз в неделю не получается выкатывать, собственно на текущий прогресс у меня ушло несколько месяцев еще с того года, если есть возможность каждый день катать, то за неделю можно ощутимых очень ободряющих результатов достигнуть, но тут еще надо чтобы здоровья хватило на это Короче, в любом случае надо дофига времени будет положить и я советовую просто начать тренить на улице, благо сейчас лето, а не тратить время на тренажер, это какая-то тема для зимы скорее, если есть велотренер в городе заплатить ему 2к за треню и разбор, имхо это намного эффективнее и быстрее будет, да и хлам потом не нужно будет где-то хранить
__________________
|
|
|
|
#10 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,254 |
Вот весьма показательное видео на тему
__________________ |
|
|
Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Серф
- Советы
- Итоги
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
- В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
Серф
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!
«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26, рано олдскул в музей сдавать).
… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой)))
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба.
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе.
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм.
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.
Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны!
По моему, для преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста))
Download Article
Download Article
A manual, also known as a coasting wheelie, is similar to a catwalk. The difference is that manuals do not require pedaling. The lack of pedaling means that manuals can be done at much higher speeds.
-
1
Master the wheelie before trying the manual.[1]
-
2
Get up to a reasonable speed. You want to go fast enough to provide momentum, but not so fast that you can not control yourself.[2]
Advertisement
-
3
When you are ready to manual, get your pedals parallel to the ground.[3]
-
4
Load the front wheel.
-
5
Pop the front wheel off the ground and shift your weight back on the bike in one motion. Your arms should be straight when you lean back. You are not holding the front wheel up with you arms. You are shifting your body weight to balance the front wheel in the air. Your center of gravity should be right over the rear axle. Make sure to have your legs strait so its easier to stay up.[4]
-
6
See how long you can keep your balance.[5]
-
7
Pull your body forward and the front wheel will drop.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I keep my balance?
Conner Oram
Community Answer
Keep steady and keep the bike straight and it will work.
-
Question
How do I keep the manual going?
You can find a place to practice on a hill. Once you can master going uphill with a manual, then you can start trying to work on downhill.
-
Question
Why can’t I get the front wheel high enough to find my balance point?
Jack Gauld
Community Answer
If you lean back more, it will help because there’s more weight on the back.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Use the front wheel of the bike to turn. Turn in relation to the direction you wish to turn as you would when riding normally and your bike will follow.
-
Manuals are easiest to do on lightweight BMX bikes and hard-tail mountain bikes.
-
Keep a finger on the back brake while your font wheel is in the air. If your bike wants to drop you off the back, you can grab the back brake and your front wheel will come down.
Show More Tips
Advertisement
-
Sometimes you will over-rotate and fall of the back of the bike. Do not use clip-in pedals when you are learning to manual.
-
If you lean to far back and you fall off make sure that you jump off the bike on to your feet so that you’re holding the front tire off the ground.
-
Wear a helmet whenever you are riding your bike.
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 82,274 times.
Did this article help you?
Как настроить скорости на велосипеде самостоятельно. Почему плохо переключаются передачи и как отрегулировать переключение скоростей на переднем и заднем переключателе – подробная инструкция с фото
Настроить переключение скоростей (передач) на велосипеде довольно просто, если делать всё в правильной последовательности. Совершенно не обязательно для этого обращаться в веломастерскую, можно всё сделать самостоятельно. Действуя по нашей инструкции, вы справитесь буквально за 5-10 минут.
Содержание статьи:
- Осмотр и проверка трансмиссии
- Настройка заднего переключателя
- Настройка переднего переключателя
Осмотр и проверка трансмиссии
Перед настройкой важно убедиться в правильной установке и отсутствии повреждений деталей трансмиссии
Далеко не всегда плохое переключение скоростей связано с настройкой переключателя. Дело может быть в каких-то механических повреждениях, в затруднённом скольжении тросика, в неправильной установке переключателя или рубашки. Прежде чем начинать настраивать (или регулировать) переключатель скоростей, нужно всё это проверить. Иначе потом может оказаться что мы сбили правильную регулировку или что переключатель никак не настраивается из-за погнутого крепления.
Для удобства велосипед проще перевернуть и поставить на руль и седло
Что нужно проверить:
- Рамка натяжителя цепи должна располагаться параллельно звёздам кассеты
Если это не так, то скорее всего погнут петух (крепление заднего переключателя к раме), либо сама рамка. Петух – это своеобразный предохранитель, который в случае сильного удара по переключателю деформируется или ломается, но зато «ценой своей жизни» не даёт повредить раму. В случае если он погнут, то ровно выправить его самостоятельно может быть достаточно сложно. Возможно для этого понадобится обратиться для ремонта в мастерскую или купить новый (хотя найти такой же бывает достаточно сложно).
-
- Скольжение тросика в рубашке не должно быть затруднено
Если вы меняли тросик и рубашку на новые, то этот пункт можно пропустить, если же они остались старые, то нужно убедиться в их надлежащем состоянии.
Внешний осмотр может не выявить проблемы, поэтому можно высвободить рубашку из посадочных креплений на раме и вручную проверить как хорошо скользит тросик. Для этого переключитесь на самую большую звезду кассеты и сбросьте несколько передач манеткой не вращая педали. Таким образом натяжение тросика ослабнет и можно будет высвободить рубашку, проверить состояние её и тросика переключения скоростей и очистить в случае необходимости.
Если всё в порядке, то поставьте рубашки на место и включите на манетке обратно первую передачу. Убедитесь, что все отрезки рубашки стоят в своих посадочных местах и не выскочили.
- Не должно быть сильного люфта переключателя и роликов, а также большого износа зубьев
Если переключатель уже не новый, нужно проверить чтобы у него не было люфта. Пошевелите параллелограмм и ролики и убедитесь что зубцы роликов не сношены, иначе желательно будет их заменить. Небольшой люфт роликов может присутствовать, но цепь не должна касаться рамок натяжителя.
На видео у переключателя присутствует сильный люфт параллелограмма и роликов, зубцы ролика сильно изношены. Хорошо настроить такой переключатель не получится.
- Не должно быть большого износа зубьев звёзд кассеты
На фото видно, что зубья 4, 5 и 6-й звёзд очень сильно изношены. При сильном износе зубьев, кассету (и цепь тоже) нужно будет заменить.
Когда цепь пора менять мы писали здесь.
Итак, с самыми частыми неисправностями разобрались, теперь давайте перейдём к настройке переключателей скоростей велосипеда. Нужно только отметить, что настройку очень желательно проводить на чистой трансмиссии – грязь на цепи, звёздах и роликах может усложнить задачу.
Настройка заднего переключателя
Доступных нам настроек переключателя не так много:
- Винт натяжения тросика (позволяет отрегулировать положение лапки переключателя точно напротив звезды кассеты)
- Винт L (англ. Low – низкий; с помощью него ограничивается сдвиг лапки на нижних передачах, чтобы цепь не могла соскочить с большой звездой кассеты в спицы колеса)
- Винт H (англ. High – высокий; он ограничивает сдвиг лапки на высоких передачах, чтобы цепь не могла соскочить с маленькой звезды кассеты)
- Концевой регулировочный винт (позволяет регулировать расстояние между кассетой и направляющим цепь роликом переключателя скоростей)
Итак, приступим к настройке:
- Устанавливаем сзади самую высокую передачу (маленькая звезда кассеты) – одной рукой крутим педаль велосипеда так, чтобы вращалось колесо, второй переключаем скорости на манетке.
- Ослабляем болт фиксатора шестигранником и высвобождаем тросик.
- Закручиваем до упора винт натяжения тросика на манетке (и на переключателе тоже, если таковой имеется).
- С помощью винта H (если не подписан, найдите его опытным путём) регулируем положение ролика так, чтобы он находился точно напротив самой маленькой звезды кассеты. И после этого смещаем ролик чуть-чуть дальше от колеса (выкручиваем винт H на четверть оборота).
- Натягиваем (сильно тянуть не нужно) тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.
- Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаемся на манетке на 1 передачу ниже. Если цепь не перескочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения тросика на манетке, пока это не произойдёт. После этого, пробуем переключать скорости вверх и вниз и в случае необходимости немного корректируем положения винта натяжения троса.
Если направляющий ролик находится слишком близко к кассете и упирается при переключении в большие звёзды, нужно немного выкрутить концевой регулировочный винт
- Переключаемся на самую низкую передачу сзади (большая звезда кассеты) и крутя винт L, находим такое положение, когда лапка только начинает сдвигаться. После чего немного ослабляем (выкручиваем на четверть оборота) винт L.
- Настраиваем расстояние от звезды кассеты до ролика с помощью концевого регулировочного винта. Чем меньше это расстояние, тем быстрее будут переключаться скорости, но в то же время цепь не должна задевать зубья звёзд. Обычно ближайшая звезда к траектории смещения ролика – самая большая и нужно чтобы от неё до ролика было примерно 5-6 мм (если маленькая – то 10-11 мм).
На этом настройка заднего переключателя велосипеда закончена. Переходим к переднему (если он имеется).
Настройка переднего переключателя
- Устанавливаем на велосипеде самую низшую передачу – маленькая звезда системы спереди и большая звезда кассеты сзади.
- Ослабляем болт фиксатора и высвобождаем трос.
- Закручиваем до упора винт натяжения троса на манетке.
Дальше удобнее перевернуть велосипед и поставить его на колёса, чтобы было проще работать с винтом L для ограничения крайнего положения рамки.
- С помощью винта L нужно добиться чтобы рамка переднего переключателя скоростей со стороны велосипеда находилась максимально близко к цепи, но не тёрлась о неё при вращении педалей.
Снова нужно будет перевернуть велосипед и поставить на руль и седло.
- Натягиваем тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.
- Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаем передачу на манетке. Если цепь не заскочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения троса на манетке, пока это не произойдёт. Пробуем переключаться вверх-вниз и, в случае необходимости, немного корректируем положение винта натяжения.
- Устанавливаем на велосипеде самую высокую передачу – большая звезда системы спереди и маленькая звезда кассеты.
После чего снова переворачиваем велосипед на колёса.
- C помощью винта H нужно выставить рамку переключателя так, чтобы с внешней стороны между ней и цепью было минимальное расстояние. Но при движении цепи, они не должны скрести друг о друга. И ограничение не должно мешать переключению на большую звезду системы.
На этом настройка переключения скоростей велосипеда закончена, можно кататься в своё удовольствие. Если у вас возникли какие-то вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.