АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)
4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-41..42) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. После обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.
Идентифицировать эту коробку кроме таблички на АКПП, можно также по алюминиевой крышке гидроблока (слева)
У нас это семейство автоматов чаще всего встречается а модификации AW60-41SN, (GM называет ее — AF17) Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки с японских островов. По американской классификации (GM) AW60-40LE часто известна по имени General Motors — AF13. (список авто с этой акпп — ниже)
Позже (1998) когда немногочисленные «детские болезни» были излечены, вышла усиленная модификация — AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.
За два года эксплуатации на Опель Астра модификация AF17 была окончательно доработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.
А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, Aisin Co было разработано поколение «суперлайт-АКПП» AW80-40.
AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др. (смотри таблицу ниже). Конструктивно AW60-4* «лайт»-семейство (1.3л -1.8л) — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.
В целом эта коробка конкурирует уже с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, значительно превосходя их по ресурсу и цене ремонта и уступая им по габаритам и весу.
Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций. Например — так называемая «электронная автонейтраль» (с дополнительным 5-м соленоидом «Он-Офф» в гидроплите) — это когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и блокирует гидромуфту «бублика», уменьшая нагрев масла в этой масломешалке. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и Форварда и «забивает мозги» этой едкой пульпой.
Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую «уступчивую жену». |
Замена масла и фильтра. Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто. Проверка уровня и прозрачности масла производится с помощью щупа при рабочей температуре (+80°С).
Фильтр при замене масла не заменяется. Для доступа к фильтру нужно разобрать половину коробки. Заказывают фильтр только при капремонте- 352010.
Для возрастных автоматов мастера рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения, бережет гидроблок и соленоиды и позволяет мониторить степень загрязнения коробки не снимая поддона. Подробнее — здесь.
Каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».
А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа «Тойота WS». Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла, густого при низких температурах уже не любят. Но к качеству и уровню масла это семейство неприхотливо.
Масло хотя и считается несменяемым, после нескольких лет «жесткой» эксплуатации загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление «инвалидности». Самоизлечения болезней (как у кошек) наукой не было отмечено ни разу, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без посещения «врача».
Детали для переборки и капремонта.
Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070. Поэтому часто владельцы в целях экономии на первом этапе пытаются ограничиться просто заменой текущего сальника. На втором этапе экономии пытаются лечить автомат переборкой гидроблока с заменой прокладок (352320) и заменой соленоида и датчиков.
Для полного капремонта обычно кроме фильтра заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит — универсальный для AF13-AF17), комплект фрикционов (для AF17 — 352003B). Остальное — после вскрытия, но обычно этого хватает для капремонта.
При вскрытии первым делом обращают внимание на фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность гидроблока.
Типичные ремонтные места АКПП
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Изношенная блокировка гидротрансформатора требует ремонта после 200-300 ткм (зависит от манеры вождения), но может не проявлять себя значительно долго — 352001.
Ремкомплект прокладок и сальников. В 90% случаев — неоригинальный ОверолКит АТОК, в который входят пластиковые шайбы-вошеры: №352002 . Реже заказывают Оверол от Пресижн.
Полный комплект фрикционов -№352003. Это всегда неоригинал.
Иногда для переборки заказывают и комплект стальных дисков — 352004.
Все эти ремкомплекты вместе составляют Мастеркит, который заказывают в половине случаев переборки этого неубиваемого автомата — 352007. Чаще Мастеркит заказывают для AF17. C ним также для полной переборки берут фильтр, тормозную ленту и комплект пластиковых шайбподшипников (если их нет в Овероле).
После полной и внимательной переборки автоматы AF17/AF13 надежно ходят еще несколько лет.
Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты «Оверол Кит» выбирают чаще всего хорошо проверенный и недорогой неоригинал — АТОК №352002.
Отдельно для чистки и переборки гидроблока без демонтажа автомата заказывают комплект прокладок гидроблока — 352320. |
|
После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или с проскальзываниями, что убивает поршни, фрикционы и саму ленту. |
|
Пластиковые «вошеры» — типичный расходник, который после 8-10 лет работы в среде перегретого масла рекомендовано менять. Пластик имеет свойство рассыпаться от перегревов и старости и попадать в самые «тонкие» места. Входят в состав некоторых Ремокомплектов прокладок и сальников. |
|
Остальные фрикционы обычно выглядят неплохо и имеют остаточный ресурс. Проблема эта чаще всего проявлялась при регулярной эксплуатации на максимальных крутящих моментах, проще говоря — когда водитель часто использовал кик-даун с педалью газа в пол. Такая езда убивает заднюю крышку и барабан 550. С этими расходниками часто сгорают и упорные диски. Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигая масло и наполняя масло клеевым слоем с сгоревших фрикционных накладок, то профессионалы меняют все фрикционы, пропитавшиеся таким горелым маслом. А с ними обязательно — тормозную ленту и фильтр. Существует две системы классификации пакетов сцепления: немецкая (С1 — С3, В1…) — по типу работы пакета «Сцепление (С#К#)-Торможение (B-brake)» и американская (Форвард, 3-4…) — по функциональности. Таблица для AW60-40 — справа |
|
В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки — 352759 и внутренней поверхности барабана Форвард 352554. Смену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов. |
|
Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков — №352740. Гидравлические клапанные плиты приходится перебирать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП с заменой прокладок.(подробнее об болезнях гидроблоков). Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоне за динамическими характеристиками конкурентов (ДСГ). Масло загрязняется быстрее. Из-за грязи и износа каналов и золотников они залипают, образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1— пониженному давлению в линии, 2— отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1… итд. 4 — толчки при переключении 2, 3-4 скоростей итд. Гидроблоки AW60-40/41SN успешно чистятся и ремонтируются — №352740-RP |
|
В первую очередь меняют соленоиды «шифт» (переключения скоростей) № 352421A. Быстро изнашивается соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425. Также с ними вместе меняется соленоид-электрорегулятор магистрального давления EPC/SLT —352431. Причиной досрочного износа называют длительную работу в грязном перегретом масле с изношенной блокировкой гидротрансформатора, подробнее. Все это — типичный максимальный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч до следующего капремонта. |
|
После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном «железа» становится — Планетарный Ряд, №352584. |
Для ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.
Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.
Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.
При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос (352500).
А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-09 | BEL DEU IND POL UKR UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | ASTRA | 00-10 | BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
OPEL/ GM | CORSA | 00-09 | DEU PRT ESP UKR | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | TIGRA | 00 | ESP | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
OPEL/ GM | ZAFIRA | 00-05 | DEU | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SATURN | ASTRA | 08-09 | BEL | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SUZUKI | AERIO | 02-07 | IDN JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | AERIO | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
SUZUKI | APV | 04-.. | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | CULTUS | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | ESTEEM | 95-02 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
SUZUKI | LIANA | 05-.. | CHN PAK | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | AF13 | |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | CHN JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | AF13 | |
BUICK | EXCELLE | 06-09 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
BUICK | SAIL | 03-05 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CADILLAC | B301 | 10-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | 60-40LE | |
CADILLAC | BENBEN | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 05-08 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 07-.. | EGY MEX | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | CASSIA | 00-02 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 01-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 10-.. | VNM | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | LOVE | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | MONZA | 00-03 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | OPTRA | 03-.. | THA | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
CHEVROLET /GAM | SAIL | 05-07 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | |
CHEVROLET /GAM | ZAFIRA | 00-05 | THA | 4 SP FWD | L4 1.8L | 60-41SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | NUBIRA | 00-05 | EGY POL RUS UKR | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
DAIHATSU | CHARADE | 00-02 | MYA PHL | 4 SP F/AWD | L3 1.0L | 60-40LE | |
FIAT | 500/500 CABRIO | 11 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.4L | 60-40LE | |
FIAT | BRAVA | 00-02 | ITA TUR | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
FIAT | BRAVO | 00-01 | ITA | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
FIAT | SEDICI | 09-10 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | |
LANDWIND | B102 HB/B103 NB | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | |
PONTIAC | G3 | 08-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 352001 |
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), FWD 1993-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 352002 |
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF-13)/AW60-41SN(AF-17) FWD 1995-04 (K79900E) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 352002 |
Комплект Фрикционов, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-up | 352003A |
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17) 1998-up | 352003B |
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17) 1998-up | 352003B |
Комплект Стальных дисков, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-Up | 352004A |
Комплект Стальных дисков, AW60-41SN(AF17) 1998-Up | 352004B |
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-AT + 352003B-LN + 352004B | 352007A |
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 352002 + 352003B + 352004B | 352007A |
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников , всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-TK + 352003B-AL + 352004B | 352007A |
Мастеркит AW60-40LE/42LE (AF13) 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (фрикционы реверс диаметром 126мм), состоит из комплектов 352002-PR + 352003A-AL + 352004A | 352007B |
Фильтр, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up | 352010 |
Лента тормозная шириной 30мм, под диаметр барабана 143мм, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up | 352022 |
Сальник/манжета, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [54,3х33,5х13,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle LH/RH, 1993-up | 352076A |
Фрикционный Диск с насечками AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 (С0) [51Tx1,7×142] | 352108A |
Фрикционный Диск без насечек, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] 1993-up | 352108 |
Фрикционный Диск без насечек AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] (642-607A) | 352108 |
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13) Reverse Clutch(C2) (44Tx126x1.8) 1995-up | 352110A |
Фрикционный Диск AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch(C2) (44Tx1.8×133.3] 1998-up | 352110B |
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] | 352112 |
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] | 352112 |
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx1,80 x118.9] 1995-On | 352120A |
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx2.5×118.9] 1995-On | 352120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [20Tx1,8×119] 1993-up | 352128 |
Стальной диск, AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch [15Tx1.8×104,1×133,3] | 352130B |
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx1,8×104] | 352132 |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,6×119] 1993-up | 352140A |
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,9×119] 1993-up | 352140B |
Диск Упорный, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) C1 [20Tx3,7×119] 1993-up | 352148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx4x104] | 352152D |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 12шт, входят в ремкомплект. AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Sealing Ring Kit | 352199K |
Комплект пластиковых шайб (опорных подшипников скольжения), из 4-х штук, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)1993-up | 352200A |
Подшипник корпуса двухрядный, Ball Bearing, AW60-40LE/41SN Drive Transfer Gear Support (Размер 90х49х36.5мм. Маркировка: FBD49-1g) | 352279 |
Кольцо Подшипника, Race, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Pinion Shaft To Bell Housing [41.8х17.5х4.9 мм] | 352280A |
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17) (входят в ремкомплект …002) 1997-up | 352320AK |
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17) (входят в ремкомплект …002) 1997-up | 352320AK |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid Shift | 352421A |
Соленоид-Электроклапан нейтрали, AW60-41SN (AF17), Solenoid NEUTRAL CONTROL | 352423A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, AW60-40LE/42LE(AF13), Solenoid TCC/Converter Lock-Up, коричневый разъем на 1 контакт (не цилиндрической формы, на AW60-41 НЕ подходит) | 352425A |
Соленоид- Электрорегулятор (EPC), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid EPC (SLT) 1998-Up | 352431A |
Датчик выходных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Output Speed output (Reads Off The Pinion Nut) (Grey) | 352436A |
Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Turbine Shaft input (Reads Off The Forward Drum) (Black) | 352438A |
Масляный насос в сборе БУ, AW60-40LE/42LE (AF13)/ AW60-41SN(AF17) | 352500A |
Крышка корпуса АКПП задняя алюминевая на 10 болтов, Rear Cover, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (Cast 35143-60A010) | 352759 |
Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.
Содержание
- Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
- На какие автомобили устанавливалась
- Конструкция коробки AF17
- Гидроблок
- Сальник гидротрансформатора
- Передачи и тормозные ленты
- Блок управления и соленоиды
- Передаточные числа акпп AW60-41SN
- Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)
- Основные неисправности в работе Акпп
- Особенности техобслуживания АКПП AF17
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.
Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.
С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.
Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.
Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.
На какие автомобили устанавливалась
Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.
АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.
Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:
Модификация транспортного средства |
Год выпуска |
Производитель (страна) |
Опель Астра | 2000 – 2010 | Бельгия, Дания, Украина, Англия |
Опель Зафира | 2000 – 2005 | Дания |
Сатурн Астра | 2008 | Бельгия |
Сузуки Аэрио | 2001 – 2007 | Япония |
Сузуки Лиана | 2005 | Китай, Пакистан |
Конструкция коробки AF17
АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.
Состоит из следующих элементов:
- гидротрансформатор;
- планетарный отдел;
- гидроблок;
- блок электронного управления.
Гидроблок
Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.
В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.
Сальник гидротрансформатора
Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.
Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.
Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.
Передачи и тормозные ленты
Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.
Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:
- пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
- пакет 3-4 под номером 352120;
- проверить поддержку крышки 352759;
- внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.
Блок управления и соленоиды
Замене подлежат:
- соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
- соленоиды переключения скоростей (№352421А);
- электрорегулятор магистрального давления №352431.
Внимание! Добавленный дополнительный пятый соленоид on-off, который автоматически ставит на нейтраль АКПП во время простоя, уменьшает нагрев трансмиссионной жидкости.
Смена соленоидов делается только в том случае, когда обычная чистка гидроплиты не дает результатов.
Передаточные числа акпп AW60-41SN
Передаточные числа читатель может увидеть на примере одного из автомобилей, на которые устанавливалась AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем мотора машины равен 1,8 литра.
Модификация авто | Главная передача | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Задняя |
Опель Астра | 4,12 | 2,8 | 1,48 | 1 | 0,74 | 2,77 |
Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)
К особенностям автомата AF17 на Опеле и других автомобилях относятся следующие функции:
- режим экономии-мощности. В начале движения автомат запрограммирован на экономичный расход топлива. Но, если автовладелец сильно разгоняет автомобиль и резко нажимает педаль газа, то АКПП автоматически переключается в мощный режим;
- зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Включение его заставляет автомашину начать движение сразу с третьей передачи. Благодаря этому юз автомашины на скользких дорогах уменьшается;
- функция: удержание на холме. Если автомобиль остановился на холме, то специальный датчик отмечает какова его скорость была до нажатия тормозной педали. Запускает тормозную ленту 2-4. Этот датчик называет Vehicle Speed Sensor. Благодаря ему, машина не съедет с холма назад;
- торможение на склоне может запустить сам автовладелец путем многоразового нажатия на педаль тормоза. Автомат самостоятельно понизит передачу скорости и двигатель синхронно замедлит движение;
- еще один режим – это контролирование нейтральной передачи. О нем уже было рассказано в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Он экономит топливо, благодаря уменьшению нагрузки на мотор за счет схватывания гидротрансформатора. Происходит переключение автоматически при простое более одной секунды на нейтральной передаче с включенным двигателем и зажатой педалью тормоза.
Основные неисправности в работе Акпп
Несмотря на то, что АКПП AF17 надежная и долговечная коробка передач, у нее есть и недостатки.
К ним относятся:
- не терпит загрязненного масла. Эксперты подтверждают, что большая часть поломок происходит из-за несвоевременной замены трансмиссионной жидкости;
- недостаток смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарки;
- если забиваются соленоиды в гидроплите, то автовладелец будет ощущать постоянные рывки и толчки при наборе скорости.
Особенности техобслуживания АКПП AF17
Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.
Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:
- Завести мотор и прогнать ручку селектора АКПП по всем передачам с зажатой педалью тормоза.
- Выйти из машины и открыть капот.
- Открутить пробку с щупом и протереть его тряпочкой без ворса.
- Обратно вставить в отверстие и вынуть.
- Если уровень масла не соответствует отметке Hot, то рекомендуется долить.
Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.
Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.
Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.
Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.
Заключение
АКПП AF17 создана специально для комфортного вождения малолитражных автомобилей. Эксперты сравнивают ее с многоскоростными собратьями и ставят ее на одно и тоже место вместе с ними.
Чтобы АКПП AF17 прослужила долго без капитального ремонта, опытные автовладельцы и механики советуют:
- ежегодно проходить ТО;
- при слышимом гуле во время движения, рывках и толчках во время езды и набора скорости – записаться на диагностику;
- следить за уровнем масла;
- вовремя менять жидкость.
Коробка долговечная, но при должном уходе и бережном к ней отношении. Если стартовать на холодную, дергать ручку селектора, буксовать по бездорожью, то замены АКПП не избежать и при пройденных ста тысяч километров.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
На чтение 10 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано 14.05.2022
Модель 4-х ступенчатой АКПП AW60-40LE – детище известной японской компании. В разные годы этой коробкой оснащали автомобили с передним приводом производства автоконцерном Опель, Сузуки и Шевроле. Трансмиссия рассчитана на работу с мотором объемом до 1,8 литра, при вращающем моменте в 180 Нм.
Владельцам авто с AF17 следует знать все ее особенности – конструкцию механизма, порядок обслуживания и ремонта, прочие сопутствующие моменты.
Aisin выпустила AF 17 (этот индекс впоследствии присвоили коробке) в 1995 году. Американские автопроизводители присвоили АКПП маркировку AF13. Кроме соответствующей надписи на табличке, механизм несложно идентифицировать по алюминиевой крышке гидравлического блока.
Перед широким применением разработку опробовали на Сузуки Эстима, на что ушло около трех лет. Излечив новую модель от дефектов, усилив отдельные узлы, АКПП AF17 стали устанавливать на другие автомобили, в том числе и европейского производства.
Доработанный вариант коробки AW60 в маркировке содержал числовой индекс 42 с буквами LE.
На какие авто устанавливалась коробка
Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащавшихся AF17, представлен в таблице.
Марка | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Модификация трансмиссии | Альтернативная маркировка |
Опель | Астра | 2000-2009 | Бельгия, Германия, Индия, Польша, Украина, Великобритания | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
Опель | Астра | 2000-2010 | Бельгия, Германия, Польша, Россия, ЮАР, Украина, Великобритания | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Опель | Корса | 2000-2009 | Германия, Португалия, Испания, Украина | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
Опель | Тигра | 2000 | Испания | 4 SP FWD | L4 1.4L | AF13 | AW60-40LE |
Опель | Зафира | 2000-2005 | Германия | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Сатурн | Астра | 2008-2009 | Бельгия | 4 SP FWD | L4 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Сузуки | Аэрио | 2002-2007 | Индонезия, Япония | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Аэрио | 2001-2007 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | AW60-41SN |
Сузуки | АПВ | 2004 – н.в. | Индонезия | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Культус | 2000- 2003 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Эстим | 1995-2002 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 1.6L | AF13 | AW60-40LE |
Сузуки | Лиана | 2005 – н.в. | Китай, Пакистан | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | AF17 | — |
Сузуки | Свифт | 2005 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | AF13 | — |
Сузуки | СХ4 | 2006 – н.в. | Китай, Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | AF13 | — |
Бьюик | Эксел | 2006-2009 | Тайвань | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Бьюик | Саил | 2003-2005 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Кадиллак | В301 | 2010 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | 60-40LE | — |
Кадиллак | Бенбен | 2006 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | — |
Шевроле | Авео | 2005-2008 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Авео | 2007 – н.в. | Египет, Мексика | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 60-40LE | — |
Шевроле | Кассиа | 2000-2002 | Филиппины | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Круз | 2001-2005 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L | 60-40LE | — |
Шевроле | Круз | 2010 – н.в. | Вьетнам | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Лов | 2006 – н.в. | Китай | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Монза | 2000-2003 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Шевроле | Оптра | 2003 – н.в. | Таиланд | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Шевроле | Саил | 2005-2007 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-41SN | — |
Шевроле | Зафира | 2000-2005 | Таиланд | 4 SP FWD | L4 1.8L | 60-41SN | — |
Деу | Нубира | 2000-2005 | Египет, Польша, Россия, Украина | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Дайхатсу | Шараде | 2000-2002 | Мьянма, Филиппины | 4 SP F/AWD | L3 1.0L | 60-40LE | — |
Фиат | 500/500 Кабрио | 2011 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.4L | 60-40LE | |
Фиат | Браво | 2000-2002 | Италия, Турция | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Фиат | Браво | 2000- 2001 | Италия | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Фиат | Седицы | 2009-2010 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Лендвинд | B102 HB/B103 NB | 2011 | Китай | 4 SP FWD | L4 1.3L | 60-40LE | — |
Понтиак | G3 | 2008-2010 | Мексика | 4 SP FWD | L4 1.6L | 60-40LE | — |
Конструкция АКПП AF17
Характерная особенность конструктивного исполнения модели AF13 (по американской классификации) – компактные размеры,. Это обусловило возможность применения на небольших автомобилях, предназначенных на эксплуатацию в условиях плотного городского трафика.
Конструкция типична для автоматов на четыре передачи. Узлы скомпонованы по одной оси в планетарный ряд. Для изменения передаточного отношения предусмотрены пять пакетов фрикционов, с одной тормозной лентой, установленной на барабане, который отвечает за включение задней передачи.
Технические характеристики коробки AF17
Основные характеристики коробки AF17 представлены в таблице.
Показатель | Единица измерения | Значение |
К какому типу относится | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | — | 4 |
Тип привода | — | Передний |
Объем камер сгорания | л | До 1,8 |
Вращающий момент | Нм | До 180 |
Заливаемое масло | — | Toyota ATF Type T-IV |
Объем трансмиссионной жидкости | л | 7,5 |
Периодичность замены масла | Тыс. км. пробега | 80 |
Периодичность замены фильтра | Тыс. км. пробега | 80 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км. пробега | 300 |
За две канистры масла по 4 л каждая придется заплатить от 13 000 руб.
Передаточные числа
Если рассматривать пример одной из наиболее распространенных моделей авто, оснащенных этой коробкой, – Опель Астра, выпущенный в 2007 году – общее передаточное отношение трансмиссии составляет 4,12, с таким распределением по отдельным передачам:
- первая – 2,81;
- вторая – 1,48;
- третья – 1;
- четвертая – 0,74.
Для заднего хода этот коэффициент равен 2,77.
Ресурс автомата
Эта модель автомата характеризуется высокой надежностью, обеспечивая ресурс до 300 000 км пробега, при условии соблюдения регламентного режима обслуживания.
Особенности автомата AF17 и работа в различных режимах
Коробка AF17 отличается интеллектуальными функциями управления, повышающими комфорт использования трансмиссии. Опция «электронной автонейтрали» достигнута включением дополнительного соленоида в конструкцию гидроблока.
Если водитель простоит на светофоре или по другой причине более пары секунд с выжатым тормозом, автоматически включается проскальзывание сцепления и блокируется гидротрансформатор, со снижением нагрева трансмиссионной жидкости в этом узле. Такой подход позволяет снизить расход топлива при эксплуатации машины в летний период.
Принудительное блокирование «бублика» в трансмиссии управляется не электроклапаном, а электрорегулятором, что улучшило динамику разгона автомобиля. Еще несколько интеллектуальных функций предугадывают намерения водителя, изменяя характеристики использования энергии двигателя, в зависимости от текущей обстановки.
Техобслуживание коробки AF17
Чтобы обеспечить нормальную работу трансмиссии AF17, владелец обязан выполнять предусмотренные изготовителем процедуры технического обслуживания.
Проверка уровня и масла в АКПП
В коробку заливают специализированное масло Toyota ATF Type T-IV. Полный объем – 7,5 л жидкости. Для полной замены (с учетом промывки механизма) потребуется до 12 л смазочного состава, для частичной – в пределах четырех.
Для проверки уровня масла конструктивно предусмотрен щуп. Контрольную процедуру выполняют в таком порядке:
- Разогревают коробку до температуры 85 градусов.
- Машину ставят на ровную поверхность.
- Селектор переводят в паркинговую позицию.
- Вытаскивают щуп, очищают от жидкости, вновь опускают в отверстие и проверяют уровень по отметкам, вытащив его обратно.
При достаточном объеме масло должно захватить участок в пределах контрольных делений.
Замена трансмиссионной жидкости в коробке
Замену масла в АКПП AF17 выполняют в такой последовательности:
- Устанавливают машину над ямой, снимают защитный элемент, очищают участок вокруг сливной пробки. Под коробку подставляют пустую емкость для слива отработки.
- Заводят мотор, прогоняют трансмиссию при выжатом тормозе по разным режимам, затем глушат двигатель. Извлекают контрольный щуп.
- Шестигранником выкручивают пробку на сливе.
- Оставляют машину на время (около часа), чтобы слилась отработанная жидкость.
- Снимают с пробки металлическое уплотнение, очищают ветошью от грязи.
- Определяют объем слитой жидкости.
- Вкручивают и затягивают сливную пробку.
- В отверстие щупа вставляют лейку, заливают объем масла, соответствующий слитой жидкости.
- Вкручивают щуп, заводят двигатель, переключают режимы селектора АКПП.
- Глушат мотор, проверяют уровень масла.
Затем нужно проехать на автомобиле некоторое расстояние, опробовав работу трансмиссии. После этого объем жидкости проверяют повторно, доливая в случае необходимости.
Основные неисправности и типичные проблемы коробки AF17
Основное проблемное место AF17 – соленоиды гидроблока, повышенный износ которых особенно вероятен при использовании контрафактного масла.
В первую очередь выходит из строя фрикцион, ответственный за блокирование гидротрансформатора. Эту поломку можно идентифицировать по утечкам смазки на «бублике» и маслонасосе. В продолжение эксплуатации возможна утрата герметичности уплотнений, отказ датчиков оборотов на входе и выходе.
При работе с недостаточным уровнем жидкости не исключена выработка зубчатых соединений на планетарных рядах.
Запчасти для переборки и ремонта
Для ремонта агрегата может потребоваться покупка следующих запчастей:
- комплекта уплотнений (четыре пластиковых шайбы) – от 6 800 руб.;
- набора фрикционов – от 5 200 руб.;
- комплекта стальных дисков – от 5 700 руб.;
- мастеркита (ремонтного комплекта) – 27 500 руб.;
- фильтра – от 900 руб.;
- тормозной ленты – от 2 300 руб.;
- набора, включающего 12 компрессионных колец из тефлона – от 1 200 руб.;
- комплекта опорных подшипников трения – от 2 300 руб.;
- двухрядного подшипника – от 6 800 руб.;
- кольца подшипника – от 1 200 руб.;
- комплекта уплотнений гидроблока – от 2 000 руб.;
- соленоида-электроклапана, включающего сцепление – от 3 800 руб.;
- соленоида-электроклапана на нейтраль – от 16 700 руб.;
- соленоида, блокирующего гидротрансформатор – от 5 300 руб.;
- соленоида-электрорегулятора – от 9 500 руб.;
- датчика оборотов на выходе – от 3 300 руб.;
- датчика оборотов на входе – от 3 700 руб.;
- маслонасоса – от 12 900 руб.;
- задней алюминиевой крышки коробки – от 23 000 руб.
Запчасти подбирают по соответствующему каталожному номеру, в зависимости от модификации трансмиссии.
Ремонт АКПП AF17 в автосервисе
При сложных повреждениях лучше обратиться по поводу ремонта АКПП в специализированный сервисный центр.
Диагностика и составление плана ремонта
Первичная диагностика позволяет определить фронт предстоящих работ. Эта модель трансмиссии проста в диагностировании. Опытному мастеру не составит труда поставить правильный диагноз после краткой беседы с владельцем и оценки характерных симптомов в работе AF17.
Кроме оценки признаков функционирования выполняют компьютерную диагностику, позволяющую определить:
- исправна ли трансмиссия;
- нужно ли ремонтировать электрическую часть;
- можно ли ограничиться ремонтом гидроблока.
При наличии явных признаков механических повреждений, состояние отдельных деталей можно оценить только после разборки механизма.
Процесс ремонта, сборка и проверка коробки
Мастера демонтируют и разбирают коробку. Промывают механизм, оценивают состояние деталей. По итогам проверки составляют перечень дефектных элементов, согласовывают с владельцем условия восстановления с учетом результатов дефектовки.
Заменив изношенные детали, трансмиссию собирают в обратной последовательности. Редуктор устанавливают на место, заливают масло в АКПП. Проверяют исправность трансмиссии в работе.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта определяется:
- тарифами сервисного центра;
- серьезностью повреждений, определяющей количество и состав потребных запчастей.
Чем хуже уход за трансмиссией, тем дороже обойдется восстановление.
Ориентировочные цены на выполнение разных операций по техническому обслуживанию и ремонту АКПП AF17 указаны в таблице.
Операция | Цена, руб. |
Диагностика (если не делать ремонт) | 1 000 |
Разборка | От 6 000 |
Сборка | От 5 000 |
Ремонт трансмиссии | От 10 000 |
Ревизия гидроблока | От 4 000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5 000 |
Дефектовка | От 4 000 |
Замена масла (без учета стоимости расходников) | От 1 500 |
Самостоятельный ремонт коробки-автомат AF17
Владелец может выполнить ремонт самостоятельно, если располагает необходимыми знаниями и навыкам, может обеспечить требуемые условия выполнения работ. Но в этом случае отсутствует гарантия положительного результата, предоставляемая сервисным центром.
При недостаточном опыте, автовладелец может допустить серьезные ошибки, вследствие которых может потребоваться дополнительная разборка агрегата.
Стоимость новой и БУ коробки AF17
Новая коробка стоит от 50 000 руб. AF17 б/у можно купить за 35 000 руб. и дешевле.
Советы по эксплуатации от водителей и механиков
Опытные механики и владельцы дают следующие рекомендации, чтобы максимально продлить срок службы коробки AW60 41SN с индексом AF17:
- Не реже двух раз в год выполнять чистку радиаторов.
- Установить дополнительный контур охлаждения для обеспечения оптимального температурного режима в жаркую погоду и при интенсивной эксплуатации автомобиля.
- Регулярно диагностировать трансмиссию, особенно при появлении первых симптомов неисправности.
- Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
- Важно, какое масло заливать в трансмиссию Нужно использовать оригинальный состав смазочного средства, чтобы обеспечить нормальную работу AF17.
Выполнение этих рекомендаций продлит ресурс трансмиссии, избавив владельца от возможных проблем.
Мануал по ремонту
Мануал с описанием ремонта коробки AF17 можно скачать здесь. Он позволит изучить рекомендации изготовителя об условиях и порядке восстановления трансмиссии.
Автоматическая коробка AF17 – надежный механизм, при создании которого конструкторы обеспечили высокую компактность и небольшой вес агрегата. Эти условия обусловили популярность данной трансмиссии для разных марок и моделей автомобилей.
Если на вашем авто стоит AF17 – поделитесь впечатлениями о ее работе в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Популярны малолитражки с автоматической коробкой передач AF17. Поэтому производителю приходится уменьшать размеры АКПП только для таких автомобилей. При этом компаниям, выпускающим малолитражки с маленькой коробкой передач, приходится заботиться о надежности и качестве автомобиля. AF17 оказался лучшим в этом отношении.
Содержание
- Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
- На какие автомобили устанавливалась
- Конструкция коробки AF17
- Гидроблок
- Сальник гидротрансформатора
- Передачи и тормозные ленты
- Блок управления и соленоиды
- Передаточные числа акпп AW60-41SN
- Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)
- Основные неисправности в работе Акпп
- Особенности техобслуживания АКПП AF17
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
удачной оказалась коробка Aisin AF17 (AW60 41sn). Эта серия адаптирована к базовым моделям малолитражных автомобилей. Первые модификации серии AW60 41 sn разработала Айсин Уорнер в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.
Спустя три года японская компания Aisin выпустила более совершенную модификацию описанной выше коробки в серии AW60 41sn. При этом излечились многие болезни, с которыми столкнулся владелец автомобиля АКПП AF 13.
С 1998 по 2011 год модификация AF17 пользовалась большой популярностью и устанавливалась на автомобили многих производителей. Автоматическая трансмиссия использовалась на автомобилях с рабочим объемом не более 1,8 литра. А крутящий момент был 180 Нм.
Внимание! Семейство автоматических трансмиссий AW60 включает AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.
Производитель изначально устанавливает срок эксплуатации АКПП без капремонта в 300 тысяч километров. При этом рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость каждые восемьдесят тысяч километров. И даже АКПП нужна только оригинальная смазка от производителя: Toyota ATF Type IV.
Схема и ремонт гидроблока АКПП aisin 09g своими руками
На какие автомобили устанавливалась
Первые годы эксплуатации коробки прошли на Опель Астра. Оправдав надежды автомобилистов, его использовали на автомобилях различных компаний.
АКПП AF17 составили конкуренцию европейским роботам, вариаторам с азиатской стороны. Он превосходил их дешевизной и небольшими размерами при небольшом весе. Отличается невысокой стоимостью ремонта и замены комплектующих.
Автоматические трансмиссии AF17 устанавливались на следующие автомобили:
Модификация автомобиля |
Год выпуска |
Страна производитель) |
Опель Астра | 2000 — 2010 гг | Бельгия, Дания, Украина, Англия |
Опель Зафира | 2000 — 2005 гг | Дания |
Сатурн Астра | 2008 г | Бельгия |
Suzuki Aerio | 2001 — 2007 гг | Япония |
Сузуки Лиана | 2005 г | Китай, Пакистан |
Конструкция коробки AF17
Автоматическая коробка передач AF17 — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Он имеет стандартную конструкцию, как и все модификации тех четырехступенчатых годов.
Он состоит из следующих элементов:
- гидроблок;
- электронный блок управления.
- гидротрансформатор;
- планетарный отдел;
Гидроблок
Гидроблок в АКПП AF17 — уязвимая часть всей машины. Дело в том, что коробка настроена так, будто воспринимает мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю во время вождения и в то же время создают у водителя соблазн проверить силу автомобиля. Специалисты отмечают, что в ремонт часто вводятся автоматические трансмиссии, которые были сломаны по воле водителя, а не с истечением срока их полезного использования.
Ремонт и замена АКПП Фольксваген Пассат б6
В результате гидравлический диск начинает быстрее прогонять масло. Стальные фрикционные диски работают тяжелее. Смазка пачкается и забивает каналы, катушки заедают. В результате давление снижается, диски проскальзывают, пакеты сцепления выгорают.
Сальник гидротрансформатора
Первоначальной проблемой автоматической коробки передач AF17 является потеря сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если эта проблема возникает в автомобиле, автовладелец должен заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.
Обычно эта проблема возникает после того, как автомобиль проехал 250 000 километров. Его внешний вид, как отмечают опытные автомобилисты, также зависит от стиля вождения.
При ремонте механики устанавливают комплект OverolKit Atok и пластиковые шайбы-шайбы с номером 352001. Также можно заменить фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.
Передачи и тормозные ленты
Вместе с ремонтом сцеплений меняют тормозную ленту. Это комплект нет. 352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, на фрикционных накладках обязательно будет скапливаться сгоревшая жидкость, а при смене скоростей автовладелец заметит толчки и пробуксовки с одной скорости на другую.
Чтобы трансмиссии работали четко, если автовладелец снова их разрушил из-за загорелого масла и при использовании кикдауна педалью газа, опытные автовладельцы рекомендуют заменить:
- чековая крышка держателя 352759;
- внутренняя поверхность барабана Avanti n. 352554.
- передний пакет (муфты и стальные диски с номерами соответственно 352108 и 352128);
- пачка 3-4 под номером 352120;
Блок управления и соленоиды
Подлежит замене:
- соленоиды переключения скорости (№ 352421A);
- электрический главный регулятор давления n. 352431.
- соленоид блокировки гидротрансформатора (P / N 352425). Электромагнитный клапан был заменен им. Теперь этот соленоид увеличил ускорение и улучшил экономию топлива для водителя. Но вместе с тем подошла пора капремонта коробки;
Ремонт АКПП Митсубиси Паджеро своими руками Внимание! Дополнительный пятый двухпозиционный соленоид, который автоматически переводит автоматическую коробку передач в нейтральное положение при остановке, снижает нагрев трансмиссионной жидкости.
Замена соленоидов проводится только тогда, когда обычная очистка гидравлической плиты не дает результатов.
Передаточные числа акпп AW60-41SN
Передаточные числа читатель может увидеть на примере одной из машин, на которой был установлен AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра.
Модификация автомобиля | Главная передача | Первое | Второй | В третьих | Четвертый | Назад |
Опель Астра | 4,12 | 2,8 | 1,48 | 1 | 0,74 | 2,77 |
Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)
Особенности автомата AF17 на Opel и других автомобилях включают следующие функции:
- торможение на склоне может инициировать сам автовладелец, неоднократно нажимая на педаль тормоза. Автомат автоматически снизит скорость трансмиссии, и двигатель замедлится синхронно;
- другой режим — управление нейтральной передачей. Об этом уже говорилось в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Сэкономьте топливо, уменьшив нагрузку на двигатель, взяв гидротрансформатор. Переключение происходит автоматически на холостом ходу более одной секунды в нейтральном положении при работающем двигателе и нажатой педали тормоза.
- энергосберегающий режим. В начале движения машина запрограммирована на экономичный расход топлива. Но если владелец автомобиля сильно разгоняет машину и резко нажимает на педаль акселератора, АКПП автоматически переходит в мощный режим;
- функция: держаться на холме. Если автомобиль остановился на холме, специальный датчик определяет его скорость еще до нажатия педали тормоза. Пуск тормозной ленты 2-4. Этот датчик называется датчиком скорости автомобиля. Благодаря ему машина не поедет обратно в гору;
- зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Зажигание заставляет автомобиль трогаться с места сразу с третьей передачи. Благодаря этому снижается занос машины на скользкой дороге;
Ремонт и замена бубликов АКПП
Основные неисправности в работе Акпп
Несмотря на то, что АКПП AF17 — надежная и долговечная трансмиссия, у нее тоже есть недостатки.
Это включает:
- отсутствие смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарной передачи;
- если соленоиды в гидравлической пластине забиты, автовладелец будет чувствовать постоянные толчки и толчки, когда он набирает скорость.
- не переносит загрязненного масла. Специалисты подтверждают, что большинство отказов связано с преждевременной заменой трансмиссионной жидкости;
Особенности техобслуживания АКПП AF17
Ежегодное техническое обслуживание избавит владельца автомобиля AF17 от затрат на капремонт. Неисправные детали будут заменены на СТО, а новая жидкость будет долита.
Однако автовладелец может лично проверить уровень и качество смазки и при необходимости поменять ее.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Проверка уровня смазочного материала в АКПП AF17 осуществляется с помощью масляного щупа. Чтобы узнать, сколько его осталось и в каком состоянии, автовладельцу необходимо будет выполнить следующие действия:
- Запустите двигатель и задействуйте ручку автоматического переключения передач на всех передачах с нажатой педалью тормоза.
- Выйдите из машины и откройте капот.
- Открутите колпачок с помощью щупа и протрите безворсовой тканью.
- Снова вставьте в отверстие и выньте.
- Если уровень масла не соответствует отметке Hot, рекомендуется долить.
Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, лучше всего заменить ее на новую.
Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Смазку меняют двумя способами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительной прокачкой новой смазки по всем каналам АКПП при комплектной коробке передач.
Производитель рекомендует масло Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заполняет ящики только этим видом смазки. Он полностью синтетический. Для полной замены смазки требуется 8 литров. На частичную замену — 3,5 литра.
Специалисты для автомобилей до 2000 года рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер — 100019. Специалисты не рекомендуют чистить внутренний фильтр. Лучше заменить на новый.
также необходимо поменять прокладку, а при установке поддона на место пройти место стыковки днища АКПП герметиком.
Заключение
Автоматическая коробка передач AF17 была специально разработана для комфортного вождения небольших автомобилей. Специалисты сравнивают его с его многоскоростными аналогами и ставят на одно место с ними.
Чтобы АКПП AF17 долго без капитального ремонта проработала, опытные автовладельцы и механики советуют:
- следить за уровнем масла;
- менять жидкость со временем.
- проходить ежегодное техническое обслуживание;
- если вы слышите гул во время движения, толчки и толчки при движении и ускорении, запишитесь на диагностику;
Коробка прочная, но с должным вниманием и уважением. Если завести холодно, дернуть ручку селектора, съехать на бездорожье, то замены АКПП не избежать даже при пройденном сотне тысяч километров.
Руководство по ремонту АКПП AW 60 40LE Каталог запчастей АКПП AW 60 40LE
Information about rebuild transmission AW 60-40LE (AF13), AW60-41SN (AF17)
One of the features of this model is its compact size, which allows to use this transmission in small cars. This modification was used on front-wheel cars. The limitation in the displacement of the power unit is 1.6 litres. After three years a new modification 42LE appeared, which was intended for cars with 1.8 litres engine and had a compact design due to which was easy to install the automatic transmission AW 60-40LE (also calls AF13, AF17) into the engine compartment. Complete absence of automated computer systems and simple algorithms makes it’s easy to repair the automatic transmission AW 60-40LE.
AF13, AF17 AW60-40LE Transmission Problems
When performing repair works of the automatic transmission AW 60-40LE there is a possibility to replace solenoids separately. The occurrence of oil leaks from under the rubber gasket may occur. You must monitor the solenoids, torque converter and pumps. With a fairly aggressive style of driving the oil pump may break, which will require the AT AW60-40LE to be repaired. In this case it is necessary to dismantle the transmission from the car and to replace the defective elements. Repairs of AW 60-40LE are easy and can be performed by the owner with little experience.
AW60-40 (AF13/17) Fluid Change
Oil changes in gearbox AW 60-40LE is recommended every 80000miles. Depending on the modification the sump capacity is 6 to 7 litres. The weak links are solenoids that use a low quality oil, they can clog and break.
What fluid do i need?
Toyota ATF TIV or WS