Всем привет!
Полный размер
ЭТО ЗАЛИТО СЕЙЧАС.
Подошло время менять масло, сейчас залито и откаталось без доливки и потерь GM,
Но это масло мне не нравится, если взглянуть сняв крышку. оно даёт «ЛАК» а это не гуд совсем. масло рыжее и лачит как кастрол… Не хотел бы я отложений в моторе и рыжего лака на всей внутрянке. В общем хочу сменить масло на другое той же вязкости. Motul дороговато выходит как по мне. хотя во времена получше только его и лил. Подскажите кто на чем катается? Что посоветуете? Главные критерии
1) Качественное масло подходящее нашим моторам
2) Дешевле чем Motul
3) С хорошими чистящими свойствами.
Так как владею Эпикой не так давно, в вопросе выбора деталей и сервисных жидкостей хотел бы посоветоваться с более опытными людьми.
Вот какая есть инфа к размышлениям:
Dexos2 итоги
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
IMAG2362
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
Lubrizol3
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
GM Dexos1-2
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Lubrizol4
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
2264_25mg
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Поехали:
ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2
ADDINOL_premium_0530_C3-DX_Dexos2
Отложения
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.
FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2
FUCHS_ TITAN_ GT1_pro_flex_5W-30_Dexos2
Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео
Ужас — Ужас!
GM Dexos2 из фирменной канистрочки
GM Dexos2
Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2
LM TOP TEC 4600 5W-30 Dexos 2
Отложения.
Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
LUK_Dexos2
Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos 2
Отложения.
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.
MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2
MOTUL_8100_X-clean_5W-40_Dexos2
Отложения.
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
MOTUL_Specific_5W-30_Dexos2
Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.
Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2
Q8_Special_G_Long-Life_5W-30_Dexos2
Отложения.
RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2
RAVENOL_HLS_5W-30_Dexos2
Отложения.
RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2
RAVENOL_LSG_5W-30_Dexos2
Отложения. Чуть больше, чем у HLS
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2
Shell_HELIX_Ultra_AG 5W-30_Dexos2
Отложения.
Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.
Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.
Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Chevrolet Epica какое масло лить в двигатель
Среднеразмерные переднеприводные седаны Chevrolet Epica, сменившие на своем посту Chevrolet Evanda, производились корпорацией GM с 2006 по 2013 года, передав свое первенство Chevrolet Malibu. При этом линейка двигателей внутреннего сгорания данных моделей не может похвастаться разнообразием, так как за динамику данных автомобилей отвечало всего два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.5 литров. Соответственно, подбирая моторное масло в Шевроле Эпику, необходимо опираться на заводской допуск, про который и пойдет речь в данной статье.
О допусках
- Бензиновые двигатели: X20D1, X25D1.
Допуски масла Шевроле Эпика
Какое масло лить в Шевроле Эпику 2.0
Рассматривая вопрос Шевроле Эпика какое масло в двигатель нужно заливать, стоит обратиться к мануалу по эксплуатации данного транспортного средства. Там можно найти информацию о допуске GM Dexos2, которым должно обладать приобретаемое вами моторное масло. Данная спецификация подходит для все моторов данной линейки, включая и бензиновый двигатель X20D1 объемом 2.0 литров. Сам производитель рекомендует лить синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. но стоит обратить внимание на его не менее качественные заменители ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 и TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, обладающие соответствующей вязкостью и спецификацией.
General Motors Dexos 2 5W-30 |
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30
|
4 литра Артикул: 4014766241184
Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 4014766073570 Средняя цена: 880 рублей |
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
|
4 литра Артикул: 157103
Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 166254 Средняя цена: 650 рублей |
Шевроле Эпика масло в двигатель 2.5
Теперь поговорим про рекомендованное масло Шевроле Эпика, оснащенного 2.5-литровым двигателем X25D1. Данный двигатель, как и его двухлитровый собрат, в своей работе использует моторные масла с допуском GM Dexos2, о котором уже шла речь ранее. Соответственно, к указанному выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам можно добавить синтетические моторные масла известных производителей. Такие, как Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
|
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL
|
5 литров Артикул: 15669A
Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 1541DA Средняя цена: 900 рублей |
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
|
5 литров Артикул: 8055
Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 8054 Средняя цена: 800 рублей |
Сколько масла в моторе Chevrolet Epica
Сколько литров заливать?
- 2.0L(X20D1) — 4 литра масла
- 2.5L(X25D1) — 6.5 литра масла
Примечание: планируя приобретать моторное масло Эпика с иной вязкостью, обязательно убедитесь наличия у него допусков ACEA A3/B4 или ACEA C3.
Когда менять моторное масло Chevrolet Epica
Корпорация GM рекомендует менять масло Epica каждые 15 тысяч километров или же год эксплуатации транспортного средства. Но в реалии моторное масло не всегда выхаживает данный интервал. Зачастую его приходится менять каждые 6-9 тысяч километров пробега, так как уже на данном интервале оно максимально насыщается продуктами работы ДВС, теряя при этом свое основные свойства. Этому способствуют сложные условия эксплуатации автомобиля, технические неисправности мотора и низкокачественное топливо, заливаемое в автомобиль.
Уровень масла Шевроле Эпика
Проверить уровень масла в двигателе Chevrolet Epica можно при помощи контрольного щупа, расположенного под капотом автомобиля:
- масло прогревается, после чего ему дают остыть для оптимизации уровня
- машина выставляется на ровную площадь
- щуп очищается от старого масла при помощи ветоши
- производятся замеры с анализом результатов при помощи отметок щупа min и max
Проверка уровня масла
Chevrolet Epica замена моторного масла
Закрывая вопрос Шевроле Эпика какое масло лучше заливать, напоследок поговорим и о его непосредственной замене. Для этого необходимо:
- установить транспортное средство на ровную площадь
- демонтировать нижнюю защиту ДВС при необходимости
- выкрутить сливную пробку
- слить отработку
- заменить масляный фильтр
- залить свежее масло
Замена масла Шевроле Эпика
Chevrolet Epica – автомобиль среднего сегмента, выпускаемый с 2006 по 2016 год. Это был большой четырехдверный седан, сменивший на конвейере устаревшую модель Evanda. Машина оснащалась 6-цилиндровыми бензиновыми моторами 2.0-2.5 л (143-155 л. с.), которые агрегатировались с пятиступенчатыми МКПП и АКПП.
После рестайлинга 2008 года стал доступен новый шестиступенчатый автомат. В сравнении с ближайшими конкурентами – в первую очередь это Hyundai Sonata NF и Kia Magentis – модель от компании Chevrolet выигрывала в плане дизайна, управляемости и ходовых качеств. На смену Epica в 2015 году пришел новый седан Malibu.
Какое масло
При выборе подходящего моторного масла для Chevrolet Epica надо обращать внимание на следующие характеристики:
Вязкость SAE: | 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40 |
Допуск API: | SJ, SL |
Допуск GM: | Dexos 1-2; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025 |
Допуск ACEA: | А3/В3, А3/В4, А5/В5 |
Оригинальное ( с завода )
Для Chevrolet Epica рекомендуется оригинальное моторное масло GM Dexos 1-2 5W-30
Допустимое
Для Chevrolet Epica можно подобрать альтернативное моторное масло:
Addinol Premium 0530 C3-DX 5W-30
Total Quartz INEO MC3 5W-30
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL
Период замены
Масло в двигателе Chevrolet Epica имеет определенный срок годности, который складывается из определенных факторов: климатических и дорожных условий, а также интенсивности автомобильного трафика. В смешанном цикле трасса/город замена моторного масла необходима через 15 тыс. км. При постоянной эксплуатации в горной местности или в светофорных городских пробках сроки замены желательно уменьшить до 7-8 тыс. км.
Это связано с тем, что в таких условиях рабочая жидкость быстрее теряет свои полезные свойства и имеет ограниченный срок годности. При несвоевременной замене не избежать серьезных неполадок с двигателем, среди которых может быть перегрев, уменьшение мощности, появление посторонних шумов и т. д.
Объем масла
Первое поколение V250, 2006-2013
Бензиновые
2.0 (X20 D1) | 4 л |
2.5 (X25 D1) | 6,5 л |
Как проверить уровень масла в двигателе
- Включить зажигание и дать мотору поработать на холостом ходу
- Через 10 мин заглушить мотор и подождать, пока нагретое масло стечет в картер ДВС
- В подкапотном пространстве найти щуп уровня моторного масла. Потянуть за соответствующую рукоятку и вытащить маслоизмеритель
- Протереть щуп до сухого состояния и вставить обратно
- Снова достать указатель и определить текущий уровень масла
- Ориентироваться надо по двум меткам, между которыми должен находиться уровень масла. В таком случае доливка не требуется
- При более низком уровне рекомендована доливка, но перед этой процедурой надо проверить состояние моторного масла. Если оно имеет запах гари и другие признаки износа, тогда доливка запрещена и необходима полная замена отработанной жидкости
- Для доливки лучше воспользоваться воронкой или шприцом, чтобы избежать подтеков. Во время доливки уровень контролировать щупом, чтобы не перелить жидкость
Замена масла
Универсальная таблица вязкости для моторных масел
О моторном масле
Трансмиссионное масло
СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–7
_
_
_
_
_
_
МОТОРНОЕ МАСЛО
Для обеспечения нормальной работы
двигателя необходимо следить за уровнем
моторного масла.
При эксплуатации двигателя расходуется
определенное количество моторного масла.
Поэтому необходимо регулярно проверять
уровень масла, например, при каждой
заправке.
Если загорается сигнализатор падения
давления в системе смазки двигателя (
),
необходимо немедленно проверить уровень
моторного масла.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО
МАСЛА
1.
Припаркуйте автомобиль на ровной
горизонтальной площадке.
2.
После остановки двигателя подождите
несколько минут, чтобы масло стекло
в картер. При холодном двигателе
время стекания масла увеличивается.
3.
Выньте масляный щуп и вытрите его.
4.
Вставьте масляный щуп в штуцер до
упора.
5.
Снова выньте масляный щуп.
6.
Убедитесь в том, что масло
на масляном щупе является
прозрачным.
7.
Проверьте уровень масла на масляном
щупе. Уровень масла должен
находиться между отметками MIN
и MAX.
8.
Если уровень ниже отметки MIN,
добавьте необходимое количество
масла той же марки и вязкости, что
и в двигателе, чтобы поднять уровень
масла до максимального. Превышение
отметки MAX недопустимо.
Для получения информации
о характеристиках моторного масла
см. «КАРТА СМАЗКИ» в алфавитном
указателе.
Моторное масло
Двигатель | Объем масла | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.0 л, 144 л.с., бензин (X20D1, LF3) | 6,4 л | ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
2.5 л, 156 л.с (X25D1, LF4) | 6,4 л | ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Подобрать |
2.0, 150 л.с., дизель (Z20S, Z20DMH, LLW) | 6,2 л | ACEA C3, SAE 0W-40, 5W-40 | Подобрать |
Охлаждающая жидкость двигателя
Объем — 8,0 л
Классификация — Охлаждающая жидкость Dex-cool / Долговечная охлаждающая жидкость (LLC)
Рабочая жидкость для 6-ступенчатой автоматической коробки передач
Двигатель | Объем масла |
---|---|
Бензиновый 2.0 | 8,43 л |
Бензиновый 2.5 | 8,43 л |
Дизельный 2.0 | 8,76 л |
Спецификация (Допуск) — DEXRON® VI
Масло механической коробки передач
Двигатель | Объем масла |
---|---|
Бензиновый 2.0 | 1,6 л |
Дизельный 2.0 | 2,1 л |
Спецификация (Допуск) — SAE 75W90
Тормозная жидкость/рабочая жидкость привода сцепления
Объем — 0.5л
Спецификация (Допуск) — DOT 4
Рабочая жидкость усилителя руля
Объем — 1.1л
Спецификация (Допуск) — DEXRON® II D
Объем топливного бака — 65 литров