Полное руководство по созданию музыки на домашнем компьютере – всё, что нужно знать, перед записью своего первого трека
Автор статьи:
Игорь Горчилин
Дата публикации:
14.09.2021
Время прочтения:
10 минут
Наконец-то это произошло и вы совершили первый шаг к написанию собственного трека – нашли статью, в которой представлен полноценный гайд начинающему таланту. Рассмотрим, как создавать свою музыку – какое оборудование, программное обеспечение и какие первоначальные знания нам понадобятся для составления качественной профессиональной композиции.
Содержание
- Что потребуется для того, чтобы начать писать музыку на компьютере
- Компьютер, как инструмент для создания мелодий не выходя из дома
- Звуковая карта/аудиоинтерфейс
- Микрофоны и наушники
- Виртуальные студии звукозаписи – программы для новичков и профи
- Steinberg Cubase
- FL Studio
- АудиоМАСТЕР
- Magix Music Maker
- GarageBand (для Mac)
- Как придумать мелодию или песню с нуля: советы для начинающих
- Сочинение мелодии на текст песни
- Создание электронной музыки
- Итог
Что потребуется для того, чтобы начать
писать музыку на компьютере
В самом начале музыкальной карьеры многие оказываются во власти различных стереотипов. Например, что невозможно записывать качественную музыку вне стен профессиональной студии. Перед глазами сразу же всплывает образ помещения, забитого самыми разными инструментами, пультами, микшерами и колонками. Кажется, что все это доступно только для избранных, ну или, как минимум, для людей с толстым кошельком.
Среди новичков популярно еще одно заблуждение – для того, чтобы стать музыкантом, необходимо закончить консерваторию, ну или, как минимум, 7 классов музыкалки. Из-за этих и других предупреждений многие даже не решаются сделать первый шаг! А тем временем в музыкальной индустрии тысячи исполнителей пришли к успеху, не имея ни образования, ни баснословных бюджетов. За примерами далеко ходить не надо – Daft Punk, Hurts и The Black Keys начинали записывать свои треки в домашних условиях, и игру Курта Кобейна на гитаре очень сложно было назвать академической!
Музыкальный дуэт Daft Punk добился значительного успеха к концу 90-х
Увлеченность и горячее желание творить и самовыражаться – пожалуй, единственный фундамент, необходимый, чтобы начать писать музыку. Конечно, вам понадобятся и такие прозаические вещи, как компьютер, наушники, инструменты и т.д. И, если научить мотивации и творческому порыву невозможно, то освоить все остальное вполне реально. О технической стороне того, как писать музыку на компьютере для новичков и поговорим далее.
Компьютер, как инструмент для создания
мелодий не выходя из дома
Многие ресурсы запугивают новичков, утверждая, что для записи музыки критически необходим такой мощный компьютер, что на нем впору ферму для майнинга кибервалюты ставить, а не песенки сочинять. Конечно, чем мощнее производительность ПК – тем удобнее и быстрее работать. Но не стоит возводить это в абсолют. Для начала вам будет вполне достаточно средних характеристик:
- 2-4-х ядерный процессор. Конечно, лучше, если ядер будет 4, но на начальном этапе подойдут и 2. ПО для обработки музыки, как правило, сильно грузит систему, поэтому советуем перед началом работы не запускать лишних приложений и закрыть в диспетчере задач ненужные процессы. Так вы сможете со своей двоечкой добиться большей продуктивности. Если бюджет неограничен — однозначно, покупайте более мощный ПК.
- Минимум 4 Гб ОЗУ. С таким объемом оперативки можно установить практически любой аудиоредактор или виртуальную звуковую студию. Однако некоторые из них могут начать виснуть из-за того, что софт будет создавать временные файлы на жестком диске. Рецепт решения проблемы тот же: работаете над треком — выключайте все лишнее. В идеале для полноценной работы с профессиональными DAW без подвисаний нужны ОЗУ от 8 Гб.
- HDD или SSD винт. Лучше, если будет SSD – он работает намного быстрее, чем HHD. Объем – на ваше усмотрение, хотя не следует забывать, что операционка съедает довольно немало (для начала достаточно от 120 Гб, а вообще: больше — лучше).
Домашний компьютер становится персональной аудиостудией
Вывод из этого достаточно прост – любое современное устройство доступное вам вполне подойдет для того, чтобы создавать музыку на компьютере в домашних условиях.
Если вы не знаете характеристики вашего компьютера, откройте «Параметры» и найдите вкладку «О системе» (в каких-то версиях Windows «О программе»). Там собрана основная информация о процессоре и памяти. Больше данных можно получить вторым способом – через командную строку. Нажмите сочетание клавиш Win+R, в маленьком окошке слева введите команду «msinfo32» и кликните ОК. В появившейся таблице можно будет узнать тип записывающего устройства, объем ОЗУ, количество ядер и т.д.
Звуковая карта / аудиоинтерфейс
Если вы работаете с ноутбуком, в нем, скорее всего, встроенная звуковая карта. Для создания музыки – не самый лучший вариант. Чтобы улучшить качество звукозаписи, вам нужно будет во время работы подключать внешнюю звуковую карту (IRIG). Если же вы работаете на ПК, можете и вовсе заменить исходное устройство на специальное. Лучшими на рынке внешних звуковых карт считаются Creative X7, Sound BlasterX G6, Native Instruments Komplete Audio 6.
Внешняя звуковая карта Creative Sound BLASTERX G6
Владельцы стареньких ПК могут поставить звуковую карту из серии PCE-карт Creative Sound Blaster — их можно поискать на Авито или Юле. Более предпочтительным вариантом будет приобрести аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру через порт USB. Причем нет необходимости покупать самую новую и дорогую модель. Для начала вполне подойдет недорогой б/у интерфейс с двумя входами и выходами – он обеспечит всем необходимым. На Авито такой можно найти за 2 тысячи рублей.
Микрофоны и наушники
Для качественной звукозаписи вам потребуются микрофон и наушники для мониторинга. Чтобы вы лучше понимали, какое оборудование подойдет для работы, а какое – нет, мы подготовили для вас небольшую памятку.
Характеристики для микрофона
Следует помнить о том, что некоторые ноутбуки оснащены довольно качественными микрофонами. В частности, это относится к ноутбукам Apple. Но все-таки лучше обзавестись внешним микрофоном. В идеале нужно будет приобрести конденсаторный микрофон. При сильно ограниченном бюджете можно взять его в аренду. Если такой возможности нет совсем — ищем обычный микрофон, максимально приближенный к следующим характеристикам:
- Тип — двунаправленный (он наиболее универсальный и дает хорошее качество записи), можно взять и обычный, но в этом случае более вероятно, что потребуется обработка звука соответствующими приложениями;
- Частотный диапазон микрофона должен соответствовать параметрам вашего голоса;
- Чувствительность микрофона должна быть как можно более высокой;
- Максимальный уровень звукового давления (УЗД). Данный параметр показывает максимально допустимую громкость звука, с которой может работать, подключенный к устройству микрофон;
- Низкий уровень шума.
Качественный микрофон поможет записать музыку без лишнего шума
Характеристики для наушников:
Требования | Минимальные | Желаемые |
---|---|---|
Частотный диапазон | H9 | D10 |
Нормальное | Если бюджет ограничен — любые, наиболее приближенные к желаемым характеристикам | 5-30 000 кГц |
Чувствительность | > 100 дБ | |
Тип подключения | провод | |
Акустическое оформление | закрытые |
Для новичков есть еще один неплохой лайфхак – многие профессиональные приложения для звукозаписи позволяют довольно качественно имитировать известные марки микрофонов (эмуляторы микрофонов). Например, такой плагин как Antares Microphone Modeler 1.32.
Виртуальные студии звукозаписи – программы
для новичков и профи
Для того, чтобы создавать музыку в домашних условиях, нужна хорошая программа для записи и обработки звука. Профессионалы, как правило, работают в виртуальных студиях или, другими словами, в аудио-миди секвенсорах. Эти программы включают полный набор инструментов для каждого этапа работы над музыкальным треком – от записи инструментов и голоса до сведения.
Для новичков же подобные программы могут оказаться «неподъемными» как в плане стоимости, так и в плане освоения. На начальном этапе рекомендуем выбрать аудиоредакторы попроще. Ниже вы найдете подборку из 5 программ, в которой мы объединили сложные профессиональные DAW с более простыми звукозаписывающими редакторами. Познакомьтесь с их функционалом и выберите подходящуюю. Также предлагаем оценить большой рейтинг программ для создания музыки.
Steinberg Cubase
Steinberg Cubase – одна из мощнейших профессиональных цифровых рабочих станций (то, что чаще всего называют DAW). Данная платформа особенно широко применяется в Европе, и, в частности, в Германии, являясь, по сути, немецкой разработкой, хотя и принадлежит корпорации Yamaha. Широкий функционал этой программы позволяет полностью заменить студийное «железо» и сочинять треки дома. Софт поддерживает запись через MIDI, кроме того вы сможете написать мелодию без инструментов, используя встроенные эмуляторы.
Steinberg Cubase мощная программа для создания музыки
Главные преимущества Cubase:
- подходит для любых целей – запись, микширование, обработка вокала и т.д.;
- поддерживает многоканальную запись звука;
- легко конфигурируется под индивидуальные потребности пользователей с помощью шаблонов для музыкальных проектов, ключевых команд и команд макро;
- поддержка самых популярных форматов файлов;
- полностью поддерживает виртуальное оборудование (VSTi);
- большая библиотека нот, сэмплов и лупов;
- встроенный редактор ударных.
FL Studio
FruityLoops Studio – еще одна DAW, полюбившаяся профессиональным музыкантам. Первоначально, данная платформа использовалась для создания ритмических рисунков, но за последнее время превратилась в серьезную альтернативу другим цифровым секвенсорам. Эта программа особенно популярна среди исполнителей в жанрах электронной музыки и хип-хопа.
Захват звука можно проводить как с помощью микрофона, так и через аудиоинтерфейс. Как и Cubase, FL Studio позволяет создавать мелодии с помощью виртуальных инструментов – ударные, бас, фортепиано – в библиотеке представлены почти все известные варианты. Вы сможете начать писать биты с нуля, а также создавать сложные цепочки эффектов, добиваясь уникального звучания, что идеально для создания электронной музыки.
Главные преимущества FL:
- обновления происходят бесплатно и лицензия сохраняется навсегда;
- каталог звуковых петель и паттернов для создания мелодии;
- 80+ встроенных плагинов;
- возможность записи вокальной партии под минусовку;
- балансировка каналов в автоматическом режиме;
- встроенный синтезатор.
Программа для профессионального аудиомонтажа — FruityLoops Studio
АудиоМАСТЕР
АудиоМАСТЕР – отечественный аудиоредактор (наконец-то софт на русском!), который идеально подойдет для тех, кто делает первые шаги в музыкальной сфере. Для профи функционал будет маловат, зато для новичков – найдется все необходимое для записи, редактирования и конвертации аудио. Рабочая среда АудиоМАСТЕРА остается предельно простой.
Звук можно записывать через внешний микрофон или подключенную звуковую карту. Кроме того, вы сможете смешивать треки, корректировать звучание эквалайзером, очищать звук от шумов, изменять голос с помощью встроенных эффектов и т.д. Софт предлагает небольшую коллекцию треков, которые можно наложить поверх основной записи, создав этим звуковую атмосферу.
АудиоМАСТЕР — удобный редактор, подходящий новичкам и профессионалам
Основные преимущества АудиоМАСТЕРА:
- доступная цена (от 690 рублей);
- простой и понятный интерфейс на русском языке;
- встроенный 10-ти полосный эквалайзер;
- возможность создания звуковых атмосфер;
- автоматическое шумоподавление;
- инструменты для базового аудиомонтажа.
Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —
Cамый простой способ записать свою музыку и сохранить в любом популярном формате!
Скачать сейчас
Magix Music Maker
Music Maker — ещё одна неплохая платформа для создания музыки, специально нацеленная на композиторов-энтузиастов со среднем уровнем опыта. В составе программы вы найдете множество функций с элементами искусственного интеллекта, которые, в свою очередь, нацелены на создание ритмических последовательностей. Для новичков может показаться достаточно сложной, поэтому советуем софт для тех, у кого уже есть некоторый опыт по взаимодействию с DAW.
В Мьюзик Мейкер большой выбор лупов и сэмплов, в том числе и вокальных, а также наболь отдельных звуков и даже готовых частей песен – все эти элементы вы можете задействовать в работе. Есть функции автоподбора тона и темпа. Несмотря на не -высокую стоимость, программа позволяет записывать музыку на высоком профессиональном уровне.
Magix Music Maker обладает разнообразным функционалом для сочинения мелодий
Основные преимущества MM:
- 400+ встроенных звуков и возможность пополнять библиотеку, докупая нужные эффекты;
- запись звука в режиме мультитрекинга;
- встроенный пульт для микширования;
- возможность редактировать MIDI;
- создание звуковых дорожек на основе пулов.
GarageBand (для Mac)
GarageBand — ПО под «яблочные» девайсы для создания музыки и подкастов. С 2017 года эта виртуальная студия стала бесплатной для пользователей macOS и iOS. В программе вы найдете огромную фонотеку готовых лупов и сэмплов, а также сможете создавать свои собственные. Записывать звук можно, напрямую подключив инструменты к аудиоинтерфейсу. Кроме того, вы найдете инструменты для сведения и мастеринга.
Встроенный виртуальный ударник помогает легко создавать и редактировать ритмические рисунки, система интеллектуального управления обеспечивает облегченное редактирование звуков, а если у вас есть iPad, то его можно использовать для дистанционного управления процессом звукозаписи.
Бесплатная виртуальная студия GarageBand доступна пользователям девайсов от Apple
Основные преимущества GarageBand:
- удобный интерфейс — все под рукой;
- встроенный виртуальный барабанщик с поддержкой разных стилей;
- компрессор и визуальный эквалайзер;
- запись и сведение до 255 дорожек одновременно;
- интеграция с iOS-устройствами.
Как придумать мелодию или песню с нуля:
советы для начинающих
С технической стороной того, как сочинять музыку на компьютере с нуля мы разобрались. Теперь попробуем хотя бы немного разобраться в творческой части процесса.
Сочинение мелодии на текст песни
Написать музыку к песне – задача непростая, но интересная! В какой-то степени это проще, чем сочинять мелодию с нуля. Ведь готовый текст уже подразумевает некий набросок композиции, которая имеет форму и структуру. Форма песни обозначается в таком виде: ААВА — это наиболее распространенный вариант, где А – это куплет, а В – припев. Разумеется, последовательность музыкальных элементов может меняться, а состав песни усложняться, например засчет вступления, отступления, бриджа и т.д.
Ритмический рисунок мелодии должен совпадать с ритмикой вашего текста. В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы у куплета был один мелодический/ритмический рисунок, а у припева – другой (как правило, более сильный). Причем, мелодику и ритм следует немного менять для последующих куплетов, также как и для повторных припевов.
Понимать ритмические рисунки должен каждый музыкант, ведь это одна из ключевых основ любой мелодии
На следующем этапе нужно попробовать спеть песню со словами и записать голос на отдельную дорожку (надев наушники, чтобы слышать запись ударных на дорожке для ритма). Записанные голос и ритм должны звучать в полной синхронизации, после чего можно переходить к последующей аранжировке вашей песни, добавляя линии баса, гитару или клавишные.
Если вы придумываете музыку к песне в домашних условиях, постоянные эксперименты с разными звуковыми паттернами могут разозлить даже самых миролюбивых соседей. Старайтесь работать над треком в урочное время или оборудуйте комнату минимальной звукоизоляцией. Акустический поролон можно приобрести в любом маркетплейсе, стоит он не очень дорого.
Если все сделано правильно, то основная работа сделана и теперь остается отполировать записанные партии до совершенства с последующей обработкой эффектами (реверберацией, компрессией, делаем, и т.д.).
Создание электронной музыки
Для начала стоит определиться с жанром, в котором вы хотите работать. Это может быть Classic House, Techno, Progressive, Drum&Base или просто Pop. Затем вам нужно будет подобрать sample-паки и shots (отдельные звуки с эффектами) соответствующие выбранному стилю. Следует помнить о том, что каждый жанр имеет свой характерный темп и общее настроение. Поэтому, если вы не знаете, с чего начать писать песню и у вас нет каких-то конкретных идей, начните с самого общего представления о будущем треке – подумайте, какую мелодию вы хотите сотворить, какие ощущения она будет вызывать у слушателя. Оттолкнитесь от базовой идеи и приступайте к более детальной проработке.
Обобщенный пример написания трека:
- Задайте ритм. Для этого нужны барабаны (kick, hat, snare). Выберите подходящие на свой вкус ритмические рисунки (patterns) и затем расположите их в желаемой последовательности и с таким шагом в зависимости от выбранного вами жанра (можете импровизировать, главное, чтобы вам нравилось, как звучит).
- Затем можно начать добавлять семплы, звуковые петли и инструментальные партии. Последние можно записать самостоятельно с помощью микрофона или же воспользоваться заготовками виртуальных студий. В них, как правило, представлен каталог с предзаписанными инструментами – гитарами, ударными, клавишными. Миксуя различные паттерны, вы сможете добиться уникального звучания, которое будет попадать в настроение вашего трека.
- С помощью эффектов (реверберации, делая) добавляете атмосферу, затем вокал или другие инструменты.
- Придаем нашей мелодии более совершенное звучание посредством применения компрессоров для выравнивания громкости; делаем плавные переходы, обрезая компрессором или нойзгейтом (noise gate) все ненужные звуки (компрессор снижает динамику трека, делая его более ровным).
- Оттачиваем до идеала нашу мелодию посредством неоднократного прослушивания. Вы поймете, когда ваша композиция готова. Если не нравится, то оставляем ее на время, и занимаемся другой композицией, и затем снова возвращаемся к ней чуть позже после перерыва для переделки.
Написание мелодии под текст — важная часть процесса создания музыки
Итог
Научиться писать музыку на компьютере без знания нот – вполне реально. Главное – не бояться сделать первый шаг и пробовать, пробовать, пробовать! Выберите оборудование по карману, программу по уровню опыта и ловите вдохновение!
Вопрос-ответ
Что нужно для создания музыки?
Для того, чтобы создать свой первый трек (мелодию) с нуля, совсем не обязательно иметь музыкальное образование и в совершенстве владеть нотной грамотой. Самое важное при старте – энтузиазм и желание творить. Также потребуются: хороший компьютер, внешняя звуковая карта или аудиоинтерфейс, мониторные наушники, микрофон и программа для записи и редактирования звука. Новичкам советуем начать с простых аудиоредакторов на русском, вроде АудиоМАСТЕРА или Аудасити. Для продвинутых – FL Studio или Cubase.
Где искать звуки для написания музыки?
Можно ли писать музыку на телефоне?
Можно, но это неудобно, лучше пользоваться версиями DAW для ПК. Если в наличии только один гаджет, то можно попробовать установить следующие мобильные аудиоредакторы:
- GarageBand (iOS)
- FL Studio Mobile (Android / iOS)
- Groovebox (iOS)
- Caustic 3 (Android / iOS)
- BandLab (Android / iOS)
Эти мобильные приложения помогут вам создать треки при помощи телефонов или планшетов. На ПК результат получается более качественным. Но эти приложения удобно использовать для создания луп и семплов или же различных набросков, когда вы находитесь вдали от дома.
Материал из wikisound
Перейти к: навигация, поиск
— Совет
— Примечание
— Важно
Fl Studio 20 учебник[править]
- Вступление
- Как будет устроен этот учебник
- Почему выбрана программа Fl Studio
- Начало
- Установка Fl Studio
- Первый запуск Fl Studio (первичная настройка)
- Не русифицируйте Fl Studio
- Освоение основных возможностей Fl Studio
- Создание первого проекта (первые ударники)
- Изучаем браузер
- Изучаем стойку инструментов
- Изучаем пианоролл
- Свинг
- Работа с пресетами
- Изучаем плейлист
- Автоматизация
- Изучаем микшер
- Сохранение проекта
- Использование сторонних плагинов
- Использование MIDI клавиатуры
- Основы составления композиций на примере Trance
- Создание первого проекта (первые ударники)
6. Важные понятия[править]
|
7.Необходимо знать[править]
|
8. Три видео курса по сведению[править]
После того как вы научились писать музыку и освоили основные эффекты, надо научиться сводить вашу музыку. Для того чтобы научиться это делать есть три бесплатных видео курса. Общее количество видео уроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о компрессии, эквализации и пространстве микса. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live, преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КУРСА
- Неочевидная функция пианоролла FL Studio
- Как в Fl Studio сделать макро контроллеры
Перевод официального руководства Fl Studio[править]
Часть 1[править]
|
Часть 2[править]
|
Часть 3[править]
|
Плагины Fl Studio[править]
Эффекты[править]
|
Инструменты[править]
|
У каждой хитовой песни есть одна общая черта — отличная мелодия. Создание запоминающихся мелодий на основе
аккордовой прогрессии
— один из лучших навыков, которым может обладать любой музыкант, поскольку сильная мелодия может легко сделать или сломать песню. Однако освоить искусство написания мелодии может быть непросто, особенно если вы не писали песен в прошлом.
Мы разберем процесс написания мелодии шаг за шагом, чтобы вы смогли создать свою собственную мелодию в кратчайшие сроки. Мы также расскажем, что делает мелодию хорошей и как преодолеть
писательский блок
, чтобы вы могли писать без проблем. Давайте погрузимся в это!
Что такое мелодия?
В своей простейшей форме
мелодия — это последовательность нот
, призванная запомниться слушателю. Интуитивно вы знаете, что такое мелодия. Отличный пример мелодии, которую знают все, — это песня «С днем рождения». Вот как эта мелодия выглядит в формате MIDI:
Эти ноты имеют определенную структуру, двигаясь в основном ступенчато, чтобы добраться до точки фокуса — высокого «С» или кульминационного «happy», которое все склонны петь немного не в лад на вечеринках по случаю дня рождения.
Но это только одна мелодия. Существует множество отличных способов написания мелодий, и мелодические идеи могут включать в себя множество пропусков, только шаги, длинные ноты, короткие ноты или все, что угодно между ними. Хорошие мелодии легко запоминаются в контексте с остальной частью песни.
Что делает мелодию великой?
Хотя отличные мелодии существуют в разных формах, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить, развивая свои навыки написания мелодий. Вот некоторые общие факторы, присущие отличным мелодиям:
Запоминающаяся мелодия — это мелодия, к которой стоит стремиться.
Иногда простые мелодии являются лучшими, поскольку их легко запомнить каждому. Лучшие мелодии отлично запоминаются и намеренно повторяют фразы, чтобы придать им запоминающийся характер. Хорошая мелодия — это та, которую вы можете взять с собой.
Великие мелодии имеют некую дугу.
Как и песни, большинство мелодий имеют четкое начало, кульминационный момент и конец. Мелодия состоит из лирической фразы или мелодической фразы, которая несет энергию через смену нот, проходя через шкалу. Отличные мелодии имеют четкую форму и фокусную точку, помогающую передать их послание.
Сильные мелодии работают в рамках шкалы.
Чаще всего вы хотите, чтобы выбранная вами мелодия попадала в ту шкалу, в которой вы работаете. Отличные мелодии часто выделяют три или четыре ноты, которые являются самыми сильными в определенной шкале.
Что делает мелодию слабой?
В мире музыкального образования так же важно знать, что делать, как и знать, чего не делать. Вот некоторые факторы, которые могут сделать мелодию слабой.
Плохая мелодия не концентрируется вокруг гаммы.
При создании мелодии не стоит использовать случайные ноты. Хотя для поэтического эффекта или во время смены аккордов может иметь смысл отойти от традиционной гаммы, чаще всего мелодия остается в тональности, что значительно облегчает воссоединение мелодической фразы с остальной частью песни.
Слабая мелодия не имеет никакой структуры.
Сильные мелодии способны развивать импульс и нести энергию, легко переходя от самой низкой ноты к самой высокой. Сильная мелодия строится на короткой музыкальной идее, которая отличается формой, контрастом и несет в себе главную идею всей композиции.
Обучение по известным мелодиям
Мы можем многое узнать о мелодиях из величайших песен мира. Вот несколько ключевых уроков из известных мелодий.
Сила пошагового движения
Песни, в которых не слишком много пропусков и которые движутся пошагово, могут быть чрезвычайно запоминающимися. Возьмем, к примеру, мелодию из песни «Twinkle Twinkle Little Star». Хотя в начале мелодии есть небольшой пропуск, она все равно переходит в мажорный аккорд, а дальше движется простыми шагами:
Используйте пентатоническую гамму
Пентатоническую гамму не зря называют «универсальной гаммой». Эта гамма хорошо узнаваема во всех культурах и находит глубокий отклик в нас. Только взгляните на пентатоническую гамму соль мажор в песне «Sweet Home Alabama».
Создавайте формы с помощью мелодий
Мелодии должны иметь четкую кульминацию, обычно с высокой нотой. Вы можете увидеть работу пошагового движения и фокусную кульминационную ноту в «Оде к радости»:
Как написать мелодию: Пошаговое руководство
Готовы ли вы начать писать мелодии? Вот пошаговое руководство по написанию запоминающихся мелодий, чтобы вы могли помочь своим песням выделиться в музыкальной индустрии.
- Найдите свой масштаб.
- Построение на основе аккордовой прогрессии.
- Начните с ритма и лирики.
- Импровизируйте!
- Сначала поработайте над мелодией куплета.
- Придумайте несколько вариантов.
- Пусть мелодии посидят.
- Отредактируйте по мере необходимости.
- Промыть и повторить!
1. Найдите свой масштаб.
Для того чтобы создать мелодию, которая зацепит, неплохо было бы найти гамму, с которой можно начать. Она может быть основана на аккордовой прогрессии, или вы можете выбрать шкалу, если вы еще не решили, как будет звучать бэк-инструментал.
Вообще говоря, мелодия, созданная на основе мажорной гаммы, будет звучать более радостно, чем мелодия, созданная на основе минорной гаммы. Если вы не знаете, с чего начать, начните с такой простой вещи, как мажорная гамма. Мажорная гамма состоит из всех натуральных нот, или C D E F G A B. Чтобы сделать ее еще более простой, вы можете использовать мажорную пентатоническую гамму, которая звучит как C D E G A.
2. Опирайтесь на аккордовую прогрессию.
После того как вы выбрали ноты, которые собираетесь использовать, возможно, имеет смысл построить мажорную или минорную аккордовую прогрессию, чтобы вам было из чего делать рифф. Если вы не знаете, как строить аккорды, вы можете найти в Интернете общие последовательности аккордов или даже использовать бэк-трек с YouTube.
3. Начните с ритма и текста.
Иногда проще разобраться с текстом и
ритмом
, прежде чем положить первую ноту на мелодию. Попробуйте произносить различные фразы поверх зацикленных аккордов и посмотрите, что получится. Возможно, вы обнаружите, что одна фразировка работает лучше, чем другая.
4. Импровизируйте!
Большая часть работы по обучению написанию мелодии является интуитивной. Достаньте свои голосовые заметки или записывающее устройство и начните играть или петь ноты в пентатонической гамме или другой гамме на созданной вами фонограмме. Если у вас есть заданный ритм или текст, вы можете начать включать и их.
5. Сначала поработайте над мелодией куплета.
Бывает проще сначала поработать над мелодией
куплета песни
, поскольку на мелодию припева оказывается такое сильное давление, что она должна быть просто великолепной. Попробуйте сначала написать мелодию куплета. Возможно, вы обнаружите, что вы естественным образом перейдете к написанию новой мелодии для припева, когда поймете контекст куплета.
6. Придумайте несколько вариантов.
Не существует единственно верного способа придумать мелодию. Потратьте время на то, чтобы придумать различные варианты мелодии. Попробуйте различные кульминации на высоких нотах, немного измените ритм или даже попробуйте различные тексты.
7. Дайте мелодии посидеть.
Прежде чем остановиться на какой-то конкретной мелодии, дайте своим вариантам мелодий отстояться. Когда вы вернетесь, вы сможете увидеть, какие мелодии остались в вашей голове, а какие не прижились.
8. Отредактируйте при необходимости.
Многие мелодии в музыке не идеальны при первом написании, поэтому не торопитесь редактировать их, если это необходимо. Работайте над мелодией до тех пор, пока она не будет звучать профессионально, отточенно и запоминающе. В конце концов, отличные мелодии могут сделать или сломать музыку.
9. Промыть и повторить!
Чтобы стать замечательным автором мелодий, нужна практика. Чем больше вы будете писать мелодии, тем легче это будет получаться. Найдите время для практики этого навыка и экспериментируйте с различными рабочими процессами написания мелодий, чтобы выяснить, что лучше всего подходит именно вам.
5 советов по написанию отличных мелодий
Написание мелодий может быть непростой задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые используют музыканты для создания сильных мелодий в отличных песнях.
- Найдите время, чтобы вдохновиться.
- Сначала найдите аккорды или другие части.
- Используйте генератор мелодий.
- Учитесь, слушая.
- Мастерская ваших мелодий.
1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
Иногда лучшим способом
победить писательский блок
или перестроить песню, застрявшую на плохой мелодии, является поиск вдохновения. Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как в великой песне мелодия и ритм переплетаются друг с другом, и часто используйте мотивное письмо, чтобы помочь мелодии стать более запоминающейся.
2. Сначала найдите аккорды или другие части.
Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с мелодий аккордов. В других на первом месте может оказаться мелодия
припева
или даже текст песни сам по себе. Позвольте себе экспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для каждого конкретного трека. Иногда инверсия процесса может стать тем толчком, который необходим для написания
лучшей музыки
.
3. Используйте генератор мелодий.
Существует множество инструментов
MIDI
и генераторов мелодий, на которые обязательно стоит обратить внимание. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, заимствуя лишь пару нот или придумывая альтернативную мелодию для вашей песни. Если вы действительно застряли, эти генераторы могут стать удивительной искрой вдохновения.
4. Учитесь, слушая.
Как и все остальное, написание мелодий — это навык, на развитие которого требуется время. Учитесь, переслушивая свои собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из вашей собственной музыки и некоторых ваших любимых песен и верните их в
процесс написания песен
.
5. Поработайте над мелодиями.
Не все хорошие вещи даются легко. Иногда вам придется поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не совсем довольны своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием по одной ноте за раз или
написать другой текст
. Поверьте, что иногда доработка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы помочь вашей мелодической фразе встать на свое место.
Научиться писать и играть мелодии не всегда просто, но это необходимый навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеемся, что это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!
В чём отличие снейра от хай-хэта и из чего вообще состоит музыка: лекция саунд-дизайнера и композитора «Мор (Утопия)» Андриеша Гандрабура.
Композитор, музыкальный продюсер, автор саундтреков к «Мор (Утопия)» и другим играм Ice-Pick Lodge, а также основатель музыкальной школы DOS Андриеш Гандрабур, открыл образовательную сцену, которую в парке Горького на «Плюс Даче» организовала команда сервиса по продвижению артистов BandLink и «Яндекс Музыка».
В своем выступлении Гандрабур рассказал о базовых инструментах, которые нужно освоить, чтобы создавать электронную музыку, мельчайших составляющих звука и основных технических приёмах.
Редакция «Яндекс Музыки» законспектировала лекцию композитора, ну а мы публикуем её — с примерами и всеми пояснениями.
Drums (ударные)
Не секрет, что зарождение музыкального искусства начиналось именно с ритм-секции. У первобытных людей, конечно, не было ни ударной установки, ни продвинутых секвенсоров (DAW), но руками и ногами они создавали первые ритмические рисунки, которые по сей день используются в музыкальном производстве, достаточно вспомнить «We Will Rock You» легендарной группы Queen.
Ключевыми ударными элементами в современном музыкальном производстве являются Kick, Snare и Hat. Этого достаточно, чтобы создать необходимый танцевальный грув и побудить тело к движению. Дело в том, что эти элементы заполняют основные частотные диапазоны — нижний, средний и верхний.
Kick — он же бас-бочка или большой барабан в классической ударной установке. Этот тяжелый низкочастотный стук сложно с чем-то спутать, к тому же он отвечает за самый простой и распространенный приём в танцевальной музыке — «Four on the floor» или «прямая бочка».
Этот бит строгий и последовательный — бочка отыгрывает на каждую долю такта, позволяя слушателям легко следовать ритму и качать головой. При воспроизведении губами получится что-то вроде «туц-туц-туц-туц». Но это лишь один из простейших приёмов, ведь грува можно достичь и неожиданными ломаными ритмами, смещая акценты с сильных долей такта на слабые, таким образом создавая брейкбит.
Snare — малый барабан в ударной установке и самый громкий инструмент в ритмической секции. Выбору подходящего снейра особенно важно уделить внимание, потому что он сильно повлияет на музыкальный стиль будущего трека.
Этот элемент несет в себе больше всего информации, так как заполняет средние и верхние частоты. На таких же частотах располагается и человеческий голос, поэтому наше ухо будет очень явно и точно считывать этот звук. Он сравним с хлопком руками, поэтому вместо snare часто еще используют clap (хлопок).
Расставить snare или clap в ритмическом рисунке очень просто. Под прямую бочку он будет попадать на вторую и четвертую долю такта — «бочка-снейр-бочка-снейр». Такого универсального паттерна уже достаточно, чтобы достичь ощущения драйва в любом темпе и различных музыкальных стилях.
Hi-Hat — это тарелки со стойкой в барабанной установке. Они бывают открытыми (Open) и закрытыми (Closed), в зависимости от этого издавая протяжной звуц «тссс» или короткий «ц ц ц».
Хэты очень влияют на скорость и динамику ритм-секции — чем чаще они звучат в паттерне, тем быстрее кажется трек. Зачастую их используют для разделения куплетов и припевов. А ещё расстановка хэтов открывает большой простор для экспериментов и различных сочетаний.
Стоит отметить, что грамотный подбор сэмплов ударных составляет 50% успеха ритм-секции. Если взять kick из рок-музыки, snare из Future Bass и hi-hat из трэпа — сочетание получится мягко говоря неудачным, хоть и бывают примеры интересных решений.
Начинающим музыкантам следует обратить внимание на сэмпл-паки (Sample Pack) или Drum Kit с тэгами по жанрам. Например, в BandLab они уже вшиты и, как правило, содержат по несколько вариантов каждого элемента ударных и, вероятнее всего, будут сочетаться между собой.
Кстати, необязательно прописывать дорожки ударных по отдельности, ведь помимо сэмпл-паков, существуют ещё и лупы (Loop) — заранее приготовленные сбалансированные шаблонные решения для саунд-продюсеров и музыкантов. Достаточно подобрать луп ударных на свой вкус, кинуть на дорожку, зациклить и можно двигаться дальше.
Percussion (перкуссия)
После того как основа подготовлена, не помешало бы внести разнообразие. Здесь на помощь приходят перкуссионные инструменты. Их очень много и все они разные — тамбурин, бубен, маракасы, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, этот список можно продолжать бесконечно.
Кроме того, проявив находчивость, любой повседневный звук можно превратить в перкуссионный инструмент — будь то хлопок двери или удар сковородкой.
В электронной музыке перкуссионные инструменты придают некую остроту, подвижность и определенную направленность. Зачастую продюсеры используют их готовые лупы, например шейкеры (shaker), чтобы развить динамику в припеве. Прописать свой паттерн уже сложнее, но интереснее, ведь порой можно достичь неожиданных результатов.
Для написания перкуссии используют Piano Roll, где можно регулировать не только расстановку элементов, но и продолжительность их звучания, высоту по нотам и громкости, панораму (лево-право-центр) и так далее. Хорошая перкуссия складывается из мелочей и не сильно выделяется на фоне ведущих ударных инструментов, создавая им вспомогательный фон.
Bass (бас)
Bass — это ещё один элемент ритм-секции. Он играет только корневые ноты (нижние ноты аккордов), создавая тем самым «фундамент» гармонии. Бас вместе с бочкой берут на себя весь нижний частотный диапазон и работают в тандеме.
В некоторых электронных жанрах, например Dubstep, бас используется, как полноценный музыкальный инструмент, и исполняет все мелодические слои трека. Но для этого потребуются многие часы практики и навыки синтеза.
Если мелодия в треке уже присутствует, то следует подбирать ноты баса под её тональность, прописывая их через Piano Roll. Если мелодии нет, то следует определиться с тональностью самостоятельно и расставлять ноты в её пределах. Возможности тонкой работы в пиано ролле позволят достигнуть чёткого взаимодействия баса с бочкой, что немаловажно для достижения грува.
Когда у вас есть бас и барабаны, в принципе всё — музыка началась. Вы можете смело говорить, что это настоящая танцевальная музыка. Без этих элементов её быть не может. Если убрать какой-то из них, уже будет странно. Bass — это мостик между барабанами, ритмом и гармонией
Андриеш Гандрабур
Pad (пэд)
Ритмическая основа готова, а фундамент гармонии заложен в басовой линии, но всё ещё не понятно, в каком настроении будет звучать трек. Внести ясность помогут пэды — разновидность музыкальной партии, которую можно сыграть как на синтезаторе, так и на традиционных «живых» инструментах.
Это словно подкладка из протяжённых аккордов и тембров, которая отвечает за гармоническую структуру, заполняет пространство композиции и создает дополнительную глубину и объём. В случае с пэдами уже не стоит рассчитывать на готовые лупы — маловероятно удастся найти что-то подходящее.
Обладая навыками синтеза (процесс генерации звука, представленного в виде дискретного сигнала) можно накрутить свой уникальный пэд, но для начала лучше воспользоваться готовыми пресетами в VST-синтезаторах.
Piano Roll позволяет ставить аккорды одним нажатием мышки: таким образом, двигаясь по корневым нотам баса, прописывается аккордовая последовательность (прогрессия).
Кстати, для большей атмосферы пэды можно ещё и леерить. Лееринг подразумевает, что одни и те же аккорды кладутся слоями друг на друга, но используются разные инструменты, для создания насыщенного звучания. Леерить можно практически всё, что угодно, включая барабаны, но только не стоит накладывать несколько слоев баса.
Arpeggio (арпеджио)
Арпеджио — прохождение по нотам гармонии попеременно сверху-вниз или снизу-вверх. Это самый простой способ нанести мелодический орнамент или узор на готовый скелет композиции.
Достаточно открыть арпеджиатор (часто вшит в синтезатор), подобрать подходящий инструмент и зажать одну ноту или аккорд, тогда арпеджиатор доделает всю остальную работу за вас и сыграет перебором следующие ноты гармонии или перебор аккорда.
Pulse Chords (пульсация)
Пульсирующие аккорды — это распространённые элементы в танцевальных жанрах, которые пульсируют вместе с барабанами, придавая больше движения треку и помогая достичь грува. Из инструментов здесь больше всего подойдут клавишные, гитары, синтезаторы — можно попробовать разные варианты.
Секвенсоры позволяют прописать паттерн аккордов и потом менять инструмент, который будет этот паттерн проигрывать. Таким образом, вы услышите, какой из инструментов будет не на своем месте.
Vocals (вокал)
В танцевальной музыке вокальная партия не всегда необходима, но парочка заедающих в голове строк может существенно повысить шансы трека на успех.
Любой современный секвенсор обладает функциональностью для записи голоса напрямую в микс без задержки, но для этого понадобится дополнительное оборудование — внешняя звуковая карта и микрофон. К счастью готовые решения для вокала тоже есть в виде вокальных сэмпл-паков.
Зачастую тексты в таких записях нейтральны по смыслу, но хорошо и качественно исполнены. А проявив находчивость, даже самую неприметную строчку можно засемплировать и модифицировать во что-то интересное. Только новички, увлекаясь процессом, часто забывают, что тональность вокала должна совпасть с тональностью трека.
Структура
Очень важно позаботиться о грамотной структуре композиции. Инструментов много, но не обязательно использовать всё и сразу. У трека должно быть начало, конец и что-то посередине — своего рода сюжет, по которому будет двигаться слушатель.
Стоит начать с малого, например, бас и барабаны, а потом каждые 4-8 тактов добавлять новый элемент. 4 такта — это квадратное мышление танцевальной музыки, понятное и продюсеру, и слушателю на подкорке. Разнообразить структуру можно ямой (breakdown), которая придаст необходимый саспенс перед дропом (drop).
Дроп — самая яркая и мощная часть трека. Именно она заедает в голове у слушателей и отвечает за хитовость, поэтому так важно проработать и оформить грамотную подводку к этому месту.
Mixing (сведение)
Любому треку необходимо хотя бы минимальное сведение. Первое, о чём стоит позаботиться, это баланс громкости инструментов в миксе. Практически не бывает такого, что все элементы с ходу звучат сбалансировано. Порой при успешном балансе громкостей дальнейшее сведение может уже не потребоваться или будет сведено к минимуму. Для сведения чаще всего используют следующий ряд обработок:
- Equalization — срез определенных диапазонов частот во избежание конфликтов с другими инструментами. Например, если в пэде очень много низа, то это не скажется благоприятно на звучании баса, поэтому следует немного срезать нижние частоты. А приятные частоты наоборот можно выделить и приподнять;
- Compression — это процесс обработки, задачей которого является сокращение динамического диапазона сигнала (разницы между самыми тихими и громкими звуками), а ещё компрессор поможет склеить несколько слоев инструментов на групповом канале;
- Saturation/Distortion — насыщают исходный звук новыми гармониками, делая его сочнее, теплее, уникальнее;
- Reverberation/Delay — пространственная обработка звука, повторяющая исходный сигнал один или несколько раз. Накладывает эффекты эха или отражения звука от различных поверхностей (комната).
Всё это опционально и используется по мере нужды, но чтобы избежать частотных конфликтов эквализацию лучше применять всегда и на всех инструментах.
Mastering/Rendering (мастеринг/рендер)
Прежде чем рендерить трек (переводить в mp3/wav формат), следует его хотя бы минимально отмастерить. Без мастеринга громкость трека будет заметно уступать всем остальным, а сама композиция покажется некачественной.
В большинство секвенсоров плагины для мастеринга уже вшиты и обладают готовыми пресетами, так что для начинающих музыкантов достаточно будет просто подобрать подходящий. Какие-то из них могут обернуть микс в более лоуфайную оболочку, другие — усилить панч нижних частот, насытить верхние. Также увеличить громкость можно компрессором или максимайзером, но не стоит прибавлять громкость обычным ползунком Volume в децибелах. Это частая ошибка новичков, которая может убить весь микс.
Знание этих элементов, умение сочетать их между собой — это основа музыкального продюсирования. Именно эксперименты с разными комбинациями и вариантами звуков помогут начинающим музыкантам создавать новое звучание. Ещё больше этому поможет знание технических приёмов и секвенсоров (DAW). Подробную инструкцию с горячими клавишами и инструментами можно посмотреть на записи лекции после бесплатной регистрации на сайте BandLink в разделе «Курсы».
Подсайт развивается при поддержке «Яндекс Музыки»
В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.
Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?
Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.
В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.
Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.
В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.
Представленные на нашем блоге уроки по fl studio, помогут вам лучше узнать эту программу «с нуля». Просто вам нужно будет внимательно прочитать и повторять все действия, уже в самой программе.
Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.
Содержание:
- Приступим к первым шагам.
- Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
- Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:
Приступим к первым шагам.
- Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.
- Установка Fl Studio
- Установка драйвера Asio4all
- Первый запуск Fl Studio и его первичная настройка
Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
- Как пользоваться Браузером (Browser) Fl Studio. Браузер в Fl Studio служит для навигации между семплами, пресетами и проектами, а также для быстрого выбора необходимых семплов, пресетов и т.д.
- Изучаем Главное меню в Fl Studio. Главное меню содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки.
- Разбираемся с Пошаговым секвенсором (Step sequencer). Здесь выставляются ваши ноты. Пошаговый секвенсор является важным инструментом для составления ваших нот и мелодий для вашего проекта. Сюда можно загрузить различные инструменты в любой канал, а затем уже отправить звук на любой канал микшера для изменения звука в более лучшее звучание.
- Работа в Плейлисте (Playlist). Он нужен для выставления паттернов, то есть для составления вашей музыки. Плейлист это сердце проекта, где создаются пошагово и последовательно из блоков и аудио звуков ваша песня.
- Рассмотрим информационные панели и инструменты FL Studio. В этой части расположены такие элементы как таймер, загрузка процессора, темп, включение и выключение композиции и т.д.
* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее
Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.
Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:
~ Что такое Piano roll (разбираем его функции)
~ Что такое микшер (mixer) и для чего он нужен
~ Установка внешних плагинов и работа с ними
~ Что такое Automation clip и как его использовать
~ Как подключить и использовать MIDI клавиатуру
~ Основы составления композиций на примере RAP
~ Создание первого проекта в Fl Studio (первый бит)
~ Сохранение проекта (flp, zip, mp3, wav, ogg, midi)
~ Channel Settings рассмотрим его функции.
Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.