Как выбрать масло для снегохода?
Содержание
- Зачем менять масло?
- Моторная смазка
- Трансмиссионная жидкость
- Производители
- Советы по выбору
- Инструкция по замене
Снегоход — превосходный транспорт для зимнего бездорожья, непроходимых снежных заносов, сложных погодных условий. Транспорт используют охотники, геологи, работники отдалённых промышленных комплексов, например, буровых вышек, газо- и нефтепроводов. Этот вид транспорта с недавнего времени пользуется большой популярностью и у любителей экстремальной езды. А такой технике необходимы своевременный уход и качественные расходные материалы. Особое внимание следует уделять маслу и механизмам, связанным с ним.
Зачем менять масло?
Чтобы избежать проблем с двигателем и коробкой передач, масло нужно проверять и менять регулярно. Именно от него зависит смазка внутренних деталей двигателя и трансмиссии, а это означает стабильную работу всего агрегата. На большинстве снегоходах стоят двухтактные двигатели, чья надёжная работа напрямую зависит от смазочного продукта. Он должен обладать высокой растворимостью и низкой зольностью. В противном случае техника быстро выйдет из строя.
На вопрос, как часто нужна замена, есть рекомендации производителей: в первый раз масло меняют после 500 км пробега, а затем — каждые 1000-1500 км. Автомобильная синтетика не подходит для снегохода, какой бы дорогой и качественной она ни была. Для мини-снегоходов в условиях работы при –20°C рекомендуется синтетика классификации 5W-40. При температурах до –30°C — класс 0W-40.
Расход смазки в снегоходах выше, чем у мотоциклов, поэтому водителю надо взять за правило заправлять в «двухтактниках» полный бачок. В случае четырёхтактных двигателей замена масла, залитого в картер, производится один раз за сезон.
Моторная смазка
Правильный выбор масла обеспечит не только ровную и хорошую работу двигателя, но и обеспечит «здоровье» всего механизма.
Двухтактные двигатели требуют масло на синтетической основе, отличающееся по составу и свойствам от масел для четырёхтактных двигателей. Подобные виды несовместимы между собой — их нельзя смешивать.
Перечислим немногочисленные требования, предъявляемые к маслам для снегоходов 2Т.
- Масло должно иметь хорошую смешиваемость для двигателей без разделения смазки.
- Оно не должно понижать октановое число бензина.
- Для моторов с раздельной смазкой масло требуется с низкой точкой замерзания и хорошей прокачиваемостью.
- Состав должен иметь минимальную зольность и способность к полному сгоранию при пониженной дымности.
Производители подбирают и создают составы присадок, способные обеспечить бесперебойную работу моторов.
Четырёхтактные двигатели снегоходов, если сравнивать их с моторами для мотоциклов, не имеют «мокрого» сцепления и сблокированной КПП, поэтому по составу масло для них ближе к автомобильному. Оно должно иметь минимальный индекс вязкости по SAE — 5W, 0W. Для спортивных и туристических моделей предпочтительнее маркировка 5W-40, 5W-30. Утилитарные снегоходы, работа которых предполагается и при экстремально низких температурах, требуют маркировку 0W.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссия снегохода требует не меньшего внимания, чем уход за двигательной частью. Трансмиссионную жидкость в редукторе и коробке передач необходимо регулярно проверять, а также незамедлительно менять, как только она теряет свои качества. Определить непригодность можно по пенке на поверхности и белесому оттенку. Опытные водители мотосаней предпочитают маркировку 75w90, w80.
Производители
Известные производители масел, чья продукция пользуется наибольшей популярностью:
- Castrol, Shell, Motul.
- Компания Ravenol известна составами великолепного качества, в том числе и для снегоходов. Для отличия собственной продукции их продукт окрашен в зелёный цвет. Для четырёхтактных двигателей предлагается масло Ravenol Snowmobiles 4-Takt Fullsynth. Для двухтактных — Ravenol Snowmobiles 2-Takt (применяется как для создания масляно-бензиновой смеси, так и для инжекторного впрыскивания, не уменьшая октанового числа). Масло для консервации двигателей на внесезонное время — Ravenol Fogging Oil Spray. Подходит ко всем видам моторов.
- Масло Motorex Snowmobiles Polar Synt 2T не образует нагара, минимальный индекс замерзания –40°C.
- Liqui Moly — весь спектр масел для двухтактных двигателей.
- Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing Synth 4Т 10W 50 — масла для мощных четырёхтактных двигателей.
Советы по выбору
Главный ориентир при подборе масла — тип двигателя. Для двухтактных следует выбирать малодымные синтетические масла с наименьшими показателями зольности. Для четырёхтактных ориентируются на показатель вязкости и способности защищать двигатель при высоких рабочих температурах и низких температурных показателях окружающей среды.
Специалисты отдают предпочтение маркировкам с индексами SG, SH или SJ.
Инструкция по замене
Процедура по замене масла довольно простая и не требует много времени.
- Для этого понадобится разводной ключ, отвёртка и само масло.
- Транспорт должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно необходимо прогреть мотор в течение 15 минут, чтобы обеспечить большую текучесть масляного состава.
- С панели и днища снегохода снимают винты. С правой стороны двигателя находится заливная горловина масляного бака. Под неё подставляют ёмкость, снимают пробку и сливают всю отработанную жидкость. Таким же способом сливают масло и с двигателя.
- Затем пробки промывают и вкручивают на место.
- После этого останется налить новое масло и включить двигатель, который должен проработать несколько минут. При этом нужно удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.
- При необходимости следует разбавить состав нано-кондционером и только после этого лить в бачок.
Обзор и тест масел для снегоходов смотрите в следующем видео.
Любую сезонную технику важно правильно готовить к началу сезона и консервировать ее на следующий год. Тогда она не доставит хлопот неожиданными поломками. В полной мере это относится и к снегоходу, который используют в течение лишь 4–5 месяцев. Рассказываем, как проводить техническое обслуживание снегохода при его эксплуатации и что обеспечит его работоспособность в следующем году.
Как выполнять техобслуживание снегохода
Регулярное техобслуживание снегохода включает в себя:
- замену моторного масла (или раскоксовку);
- замену трансмиссионной смазочной жидкости;
- замену тормозной жидкости;
- проверку воздушного фильтра, топливного фильтра и электрики.
Замена моторного масла
Для снегоходов предусмотрено специальное моторное масло, которое различается по типу двигателя. Выбирать масло нужно в зависимости от того, стоит на вашем снегоходе 2-тактовый или 4-тактовый агрегат.
Для 2-тактных двигателей мы рекомендуем синтетическое масло, которое за счет специальных присадок легко смешивается с топливом и быстро прогорает без сажи и нагара. Такие масла, кстати, имеют специальные допуски производителей. В 4-тактные двигатели снегоходов заливают масла, близкие по своим характеристикам к автомобильным – допуски у них общие.
Важно учитывать, что на снегоходе ездят при минусовых температурах. Следовательно, моторное масло должно сохранять свои свойства в таких условиях.
Периодичность замены моторного масла в снегоходе также зависит от типа двигателя. 2-тактные масла не требуют замены, так как обновляются с каждой новой заправкой топлива. С 4-тактными жидкостями есть периодичность. В снегоходах с пробегом масло в основном меняют через каждые 2000 км или перед сезоном. В новых ориентируются на требования производителя, ради сохранения гарантии.
Подробнее о маслах для снегоходов мы рассказали в этой статье.
Замена трансмиссионного масла
К трансмиссионному маслу для снегоходов предъявляют те же требования, что и к моторному. Оно должно выдерживать низкие температуры и обеспечивать полную защиту агрегатовпри экстремальных нагрузках. В основном используются смазочные материалы с допусками API GL-4/GL-5 вязкостей SAE 75W-90 и 75W-140.
Для трансмиссионного масла достаточно одной замены в год. Обычно эту процедуру проводят при расконсервации снегохода.
Замена тормозной жидкости
Тормозную жидкость в снегоходе обычно меняют раз в год. Главное здесь – проследить, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики при низких температурах. На это указывает стандарт DOT 4 и выше. Он означает, что тормозная жидкость отличается низкой вязкостью и ее можно смело использовать при температуре до –40 °С.
Проверка отдельных узлов двигателя
Воздушный фильтр на снегоходе, как правило, прочищают через каждые 500 км. Отвечающий за фильтрацию поролоновый элемент промывают в специальном растворе, просушивают и обрабатывают жидкостью для воздушных фильтров.
Свечи зажигания проверяют через каждые 2000 км пробега. Набежало 5000 км – свечу пора менять. Меняя свечи, выставьте искровой зазор так, как это указано в техническом руководстве снегохода.
Топливный фильтр загрязняется в снегоходе достаточно быстро, особенно если вы используете недорогое топливо. Поэтому этот элемент двигателя следует менять при каждом техобслуживании снегохода. Точную периодичность указывают в техпаспорте транспортного средства.
Как ухаживать за снегоходом в начале и в конце сезона
Уход за снегоходом после зимнего сезона и расконсервация год спустя включают в себя:
- замену антифриза;
- обработку электроники;
- очистку резиновых, металлических и пластиковых деталей снегохода.
Замена антифриза
Антифриз в снегоходе меняют раз в год перед началом сезона. Обычно при этом промывают всю систему охлаждения. Это позволяет избавиться от накипи, которая образуется на узлах агрегата – подобно той, что появляется от жесткой воды на нагревателе чайника. Такая накипь в системе охлаждения препятствует теплообмену и приводит к перегреву двигателя.
Очистка и консервация электрики
Все электрические разъемы снегохода необходимо очищать от коррозии. При плохом контакте снегоход элементарно не заведется или заглохнет по дороге. Для обработки электрики предусмотрены специальные очищающие жидкости и смазки, которые улучшают контакт и продлевают срок службы деталей.
Обработка деталей
Чтобы нагар от выхлопа и окислы от воздействия влаги не скапливались на металлических, резиновых и пластиковых деталях, их обрабатывают специальными очищающими смазками и спреями. Например, смазка для гусениц улучшает их скольжение, снижает износ и предотвращает преждевременное старение узлов.
Решения ADDINOL для ухода и обслуживания снегоходов
В продуктовой линейке компании ADDINOL для снегоходов предусмотрен широкий ассортимент средств для технического обслуживания, ухода и консервации.
Моторное масло
Для 2-тактных двигателей:
- ADDINOL Super 2T MZ 406 – высокоэффективное синтетическое масло с температурой замерзания −36 °C. Этот продукт можно использовать в двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Также ADDINOL Super 2T MZ 406 подойдет для двигателей с системой автоматической подачи масла.
- ADDINOL Super Synth MZ 408 – синтетическое масло с температурой застывания −40 °C. Этот продукт подойдет для высоконагруженных двигателей в спортивных и трюковых снегоходах. Масло обеспечит надежную защиту даже при экстремально высоких рабочих температурах.
Для 4-тактных моторов:
- ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40 – полностью синтетическое PAO (полиальфаолефины) моторное масло с топливосберегающими свойствами и температурой застывания −55 °C. Отличается надежной защитой от износа и прекрасными качествами при пуске и прогреве двигателя за счет улучшенных низкотемпературных и антифрикционных характеристик. Благодаря высококачественным базовым маслам и уникальному пакету присадок гарантирует максимальные эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.
- ADDINOL Super Racing SAE 5W-50 – синтетическое масло с температурой застывания −40 °C. Рекомендуется для двигателей повышенной мощности. В том числе в снегоходах, которые эксплуатируются при повышенных нагрузках: в горах, на пересеченной местности, в гонках и так далее.
Техобслуживание
- Трансмиссионное масло ADDINOL TRANSMISSION OIL GH 75 W-140 – смазочная жидкость с температурой застывания −48 °C. Это высокоэффективное трансмиссионное масло, созданное на основе полностью синтетического базового масла и уникального пакета присадок. Обеспечивает легкое переключение при низких температурах. Особо рекомендуется для использования в режимах повышенных нагрузок и резких смен рабочих температур.
- Тормозная жидкость ADDINOL BRAKE FLUID – синтетический продукт с температурой кипения от 260 °C. Синтетическая тормозная жидкость типа DOT 4 изготовлена на основе простых эфиров гликолей. Эффективные присадки обеспечивают великолепные антикоррозионные и антиокислительные характеристики, а также высокую химическую устойчивость и исключительные смазочные свойства.
- Спрей для электроконтактов ADDINOL ELEKTROKONTAKT-SPRAY – очищает и ухаживает за электрическими контактами и деталями снегохода. Подходит для штекерных соединений, клемм ламп и предохранителей, распределителей, переключателей и контактов. Качественно очищает поверхности, защищает от утечки тока, не оказывает негативного воздействия на изоляцию.
- Аэрозоль для защиты клемм АКБ ADDINOL BATTERIEPOLSCHUTZSPRAY – Специальная разработка для защиты полюсов аккумулятора, соединительных зажимов, держателей батареи и соединений с массой. Вытесняет жидкость, эффективно противодействует коррозии, растворяет жир, масло и влажную грязь, защищает от утечек тока и потерь напряжения. Продлевает заряд и срок службы аккумулятора.
- Антикоррозионный и консервационный аэрозоль ADDINOL KO 6 F SPRAY – обладает отличной проникающей способностью и смазочным действием, растворяет ржавчину. Благодаря своему составу вытесняет воду и устраняет потожировые следы от рук. После высыхания средства на поверхности образуется прочная воскообразная пленка, которая при хранении под навесом или в закрытом помещении прекрасно защищает металлическую поверхность от негативных воздействий окружающей среды.
- Силиконовая смазка-аэрозоль ADDINOL SILIKONSPRAY – может применяться в широком диапазоне температур −50 до +250 °C. Универсальное антифрикционное и разделительное средство для пластмассовых, резиновых и металлических поверхностей. Смазка отличается высокой устойчивостью к соленой воде, водяному пару, серной кислоте, разбавленным кислотам и щелочам.
- Низкотемпературная смазка ADDINOL ARCTIC GREASE XP 2 – эту специальную смазку на минеральной основе можно применять при температуре от −50 до +100 °C. Подходит для высокоскоростных подшипников и гарантирует отличную долгосрочную защиту от коррозии и износа. Возможен прямой контакт с водой.
- Универсальная смазка ADDINOL KORROSIONSSCHUTZFETT SW 2 – применяется при температуре от −25 до +80°C. Изготовлена на основе минерального масла и загущена специальным кальциевым мылом. Смазка предназначена для подшипников качения и скольжения, работающих в условиях прямого контакта с водой, в том числе соленой. Обладает великолепными противоизносными, антикоррозионными и герметизационными свойствами, сохраняя их на длительный срок благодаря высокой стойкости к щелочам и кислороду.
Снегоходная техника: особенности обслуживания и эксплуатации.
Снегоходы, «snowmobile», как вид транспорта, появились сравнительно недавно. В 1935 году разработана конструкция с лыжами спереди и гусеничным приводом сзади, в 50-х годах уже конструкция с легким шасси, рассчитанным на одного –двух человек.
Снегоход долгое время был не спортивным снарядом, а утилитарным транспортом для труднодоступных местностей в зимнее время. Вначале использовались двухтактные двигатели, благодаря их мощности и доступности, но с ужесточением экологических требований на первый план вышли 4- тактные моторы, часто дополненные турбонаддувом. Сейчас двухтактники применяются в основном для малых утилитарных моделей или для суперспорта, где на первый план выходят лошадиные силы на килограмм веса. Четырехтактники более универсальны и экономичны, зачастую большие утилитарники, катающие туристов по лыжным курортам, оснащаются не специализированными, а автомобильными двигателями.
Ввиду очень большого сопротивления движению в снегу, снегоходы комплектуются вариаторами, которые передают крутящий момент непрерывно, но это не исключает наличие коробки передач. Коробка передач снегохода формирует не собственно передачу, а режим движения: скоростной, мощностной или реверс, а за общее передаточное отношение отвечает вариатор.
Особенности 2-х тактного снегоходного масла:
— Полностью синтетические происхождение
— Правильная вязкость
— Низкая дымность
— Хорошая антикоррозионная защита
Основная особенность моторного масла для любого снегохода – его пусковые характеристики. Для 2-х тактного масла пусковые характеристики определяются его температурой застывания, то есть возможностью подаваться насосом в топливную систему. Но важна не только температура застывания. Имеют большое значение защитные свойства, дымность и антикоррозионная защита, ведь попадание снега в двигатель очень возможно и воздушный фильтр здесь не панацея. Кстати, если снега в двигатель попадет много, то он сыграет роль абразива и приведет к задиру поршней и стенок цилиндра.
Таким образом, полноценное масло для двухтактного снегохода может быть только синтетическим, минеральное, даже если пройдет по температуре застывания, будет чрезмерно разжижаться при рабочих режимах и не обеспечит необходимую защиту от износа.
Особенности 4-х тактного масла для снегоходов:
— Низкая температура холодного запуска
— Гоночная специфика, подобная маслам для мотоциклов.
— Стойкость к перегреву
Масло для 4- тактных снегоходов, на первый взгляд, не должно отличаться от автомобильного с соответствующей низкотемпературной спецификой. Но не все так просто. Мало иметь низкую температуру прокачки, ведь остальные свойства масла должны обеспечивать устойчивость масляной пленки на высоких оборотах, соответствующую защиту от износа, низкое нагарообразование при невысокой температуре и хорошую защиту от перегрева. Да, и не удивляйтесь. Большинство двигателей снегоходов охлаждается снегом, накидываемым на радиатор. А если снегоход движется по льду? Вот тут то, возникает возможность перегрева и масло должно быть к этому готово.
Итак, масла для снегоходов имеют свою специфику и должны быть синтетического происхождения. На рынке в большой массе имеются так называемые ОЕМ-масла, масла, брендованные самими производителями снегоходов. Эти продукты не имеют на этикетке никаких спецификаций, кроме названия техники, в которую должны заливаться. Хорошо ли это для потребителя? С одной стороны производитель своим именем гарантирует, что продукт подходит – это хорошо. А с другой стороны реальный изготовитель смазочного материала неизвестен, спецификации и физико-химические свойства – тайна и человек, подбирающей смазку для своих специфических условий лишен права выбора.
Компания Liqui Moly GmbH производит снегоходные масла, как для 4-х, так и для 2-х тактных двигателей и не скрывает их классификацию и параметры. На сайте www.liquimoly.ru доступна любая информация по продукции, все сертифицировано и официально завозится в Россию. Также существует целая гамма препаратов химии и специфические смазки для снегоходов, включая продукты, необходимые для сезонной консервации техники. Препараты имеют рекомендации ведущих производителей и являются не только эффективными, но и безопасными средствами. Ниже мы рассмотрим продукцию и примеры ее применения рекомендованную для обслуживания снегоходной техники.
Для 4-тактного снегохода рекомендуется использовать синтетическое моторное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. Это одно из самых высокотехнологичных масел для «сноумобилей». Формула, сочетающая высокостабильную низковязкую полностью синтетическую базовую основу с современными присадками, позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель «снежика» в условиях низких и крайне низких температур. Отлично прокачивается масляным насосом, снижает износ, экономит топливо и предотвращает образование отложений в двигателе. Масло очень стойкое к высоким температурам и перегреву, а значит за сохранность силовой установки можно быть спокойным, даже когда приходится ехать по малоснежным участкам (ведь радиаторы системы охлаждения, установленные в тоннеле над «гусянкой», отводят избыточное тепло именно благодаря попадающему на них снегу).
Синтетика и только
Если же у вас 2-тактный снегоход и вы не особо в курсе, что за смазка залита в бачок, то, в целях сохранности мотора, старое масло необходимо удалить из системы, поскольку масла, изготовленные на разных основах, при смешивании могут образовать смесь, которая не будет нормально прокачиваться маслонасосом. В итоге есть риск масляного голодания, перегрева и появления задиров на стенках цилиндров.
После того, как вы опорожнили масляный бачок, в него необходимо залить масло с хорошими пусковыми характеристиками для мороза, то есть с низкой температурой застывания. Но важна не только температура загустевания масла. Имеют большое значение и защитные свойства, дымность и антикоррозионные свойства, ведь попадание снега в двигатель очень возможно и воздушный фильтр при этом не всегда спасает.
И в этой связи единственно возможным вариантом для 2-тактных снегоходов может быть только масло на синтетической основе. Ведь минералка, даже если и проходит по температуре застывания, будет чрезмерно разжижаться при рабочих режимах и не обеспечит необходимую защиту от износа.
Среди масел для 2-тактных снегоходов, что сейчас продаются на рынке, можно выделить продукт Liqui Moly Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD, предназначенный для использования в высокофорсированных двухтактных снегоходах в условиях экстремальных нагрузок и крайне низких температур.
Разумеется, и «снежику» с простым атмосферным движком эта смазка так же придется по душе. Комбинация полностью синтетической базы и современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя на любых оборотах и нагрузках. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, отлично прокачивается масляным насосом при экстремально низких температурах.
Надо помнить, что в снегоходах при обслуживании необходимо менять антифриз желательно это делать раз в год, перед сезоном, причем с промывкой всей системы охлаждения. Предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава, например: Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz. Предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью. То есть это лучший антифриз для двигателей повышенной мощности. Перед заливкой рекомендуется промыть систему охлаждения снегохода. Вы спросите, а для чего?
Там ведь нет продуктов окисления, таких как в масляной системе? Оказывается есть. Это и накипь, хорошо известная нам по бытовым электрочайникам, и продукты разложения старого антифриза. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя.
В качестве промывки при обслуживании снегохода рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Схема действий:
• Это средство обладает сильными моющими свойствами, заливается перед заменой в старый антифриз, в прогретую систему охлаждения.
• После чего завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах примерно полчаса после открытия термостата.
• Затем старый антифриз вместе с загрязнениями слить и ополоснуть систему дистиллированной водой, затем слить.
• После этого система готова к заливке свежего антифриза.
Такая нехитрая процедура обеспечит эффективную работу системы охлаждения.
При обслуживании снегохода следует уделить внимание компонентам ходовой части: состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Следует помнить о том, что амортизаторы (например, Fox) имеют срок службы 2000-2500 километров пробега, после чего их необходимо обслужить в специальной мастерской и обязательно менять рабочую жидкость. Конечно, ревизию выгоднее проводить летом, когда снегоход стоит, но об этом как-то забывается.
Опорные катки у снегохода следует проверить на легкость качения и отсутствие люфтов в подшипниках. Имеющиеся пресс-масленки следует обслужить, при этом используется специальная низкотемпературная смазка. Для обслуживания картуш со смазкой помещается в специальный шприц, наконечник последнего надевается на пресс-масленку и рычагом нагнетается жидкость до тех пор, пока избыток не покажется из уплотнений подшипников. Избыток необходимо удалить. Гусеницу и склизы полезно обработать сухой тефлоновой смазкой для снегохода, не притягивающей грязи — Pro-Line PTFE-Pulver-Spray. Она существенно уменьшает усилие скольжения гусеницы и уменьшает износ, старение и растрескивание.
Внимание: флакон со смазкой для снегохода обязательно сильно встряхнуть перед использованием. Препарат оставляет после себя сухой слой с содержанием тефлона — самого скользкого материала на земле.
Снегоход обязательно оснащается тормозной системой. Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить при обслуживании снегоходов также не реже раза в год, как и на мотоциклах. Важно выбрать вариант с хорошими низкотемпературными свойствами, то есть стандарта DOT 5.1. Жидкость такого класса — Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1 не только работоспособна до -50°С, но и обладает низкой вязкостью, что повышает быстродействие тормозных механизмов.
Для правильного обслуживания снегохода необходимо уделить внимание электрической части. Для этого используйте защитную аэрозольную смазку для электроконтактов снегохода — Liqui Moly Electronic-Spray. Средство защищает от коррозии и улучшает контакт, обеспечивает работоспособность электрики минимум на сезон интенсивной эксплуатации.
В особо суровых условиях, когда стартеру снегохода необходимо помочь, выручает специальное средство Start Fix. Средство помогает быстро запустить двигатель при отрицательной температуре, в условиях сырости, при подсаженном аккумуляторе, залитых свечах зажигания, нерегулярной подаче топлива.
От масла, используемого в двигателе снегохода, зависит его слаженная и долговечная работа. Но как выбрать подходящее, которое будет отвечать всем требованиям? Сегодня мы с вами поговорим о том, какие существуют моторные масла для двигателя снегохода, как из большого ассортимента выбрать нужное вашему транспортному средству.
Требования, предъявляемые для снегоходных масел
Рынок моторных масел в настоящее время сильно насыщен, существуют масла для любого покупателя и любой техники, исключением не стали и снегоходы. Необходимо помнить, что масло для снегохода должно быть специализировано под температурный диапазон. Главная нагрузка и, соответственно, износ трущихся деталей в двигателе происходит в ходе запуска двигателя, одновременно смазывающий материал должен гарантировать стабильную работу двигателя при продолжительной работе, когда двигатель находится в зоне рабочей температуры.
Выбор масла в зависимости от типа двигателя
В настоящее время в снегоходы устанавливаются двигатели внутреннего сгорания двух типов: двухтактные и четырёхтактные. Для каждого типа двигателя существует конкретное моторное масло, которое подойдёт только для данного двигателя, поскольку эти масла разительно отличаются качественно-компонентными характеристиками.
Большинство современных снегоходов снабжено двухтактными двигателями, простыми в устройстве и от этого надёжными и долговечными при правильной эксплуатации. Основное отличие двухтактного двигателя в процессе смазки трущихся частей, топливо, смешиваясь с маслом, сгорает в камере сгорания, то есть, проще говоря, бензин смешивается с маслом в определённых пропорциях, и очень редко можно встретить отдельный бачок для масла в подобном типе двигателя. Масло для снегохода 2Т нужно выбирать такое, которое за минимальный промежуток времени способно раствориться и после не оставить сажи. Ещё одной особенностью двухтактного масла для снегохода является создание эмульсии, которая постоянно смазывает трущиеся агрегаты двигателя.
Возникает вопрос: что же лить из масел в снегоход с двухтактным двигателем? Ответ довольно прост, всеми вышеперечисленными качествами обладает синтетическое масло.
Что до стоимости, то лучше покупать среднее по цене, так как дешёвое масло, скорее всего, будет не лучшего качества и можно попасть на дорогостоящий ремонт, а дорогое масло – это переплата за бренд.
Не рекомендуется использовать масло для мотоциклов, на которые также устанавливаются двухтактные двигатели, из-за различной вязкости, масло для мотоциклов не предназначено для низких температур.
Четырёхтактные двигатели менее прихотливы к применяемым маслам. Обслуживание снегоходов с такими двигателями проще, для топлива есть бак и для масла есть отдельный бачок, залил до метки и наслаждайся ездой.
Четырёхтактное масло для снегоходов имеет отличительное свойство, на поверхностях деталей масло превращается в плёнку, создавая защитный слой, что обеспечивает минимальное воздействие трущихся частей друг об друга, обеспечивая долговечную работу двигателя.
Конструктивно четырёхтактные двигатели на снегоходах схожи с автомобильными двигателями, и их взаимозаменяемость возможна, но не рекомендуется. Как и в автомобильных маслах, среди масел для снегоходов преимуществом обладают синтетические масла. Состав синтетических масел с набором присадок позволяет увеличить срок службы агрегата во много раз, оно положительно сказывается на уменьшении объёма выхлопных газов.
При выборе масла для четырёхтактного двигателя обращать внимание следует на индекс вязкости по SAE, равный 5W или 0W, для более мощных спортивных или туристических моделей предпочтение следует отдавать маслам с маркировкой 5W-40 или 5W-30.
Использование автомобильного масла в двухтактном двигателе, где происходит смешивание топлива и масла, категорически запрещено.
Кроме двигателя у снегохода, как и у любого другого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, есть редуктор и коробка передач, в которых также необходимо следить за уровнем масла и своевременно его менять. Масло в редуктор снегохода, как и масло для трансмиссии снегохода нужно регулярно проверять, это предотвратит владельца техники от поломок и дорогостоящего ремонта в долгосрочной перспективе. Определить масло, нуждающееся в замене, несложно: оно белеет или на поверхности масла образуется слой пены. В современных реалиях одно из лучших считается синтетическое масло, например, 75W-90 или W-80.
Что учитывать при выборе масла для снегохода
Подбор масла для снегохода — это ответственное дело, к которому необходимо подходить с осознанием того, что от сделанного выбора будет зависеть работоспособность и продолжительность эксплуатации «железного коня».
Смазка для агрегата снегохода имеет несколько особенностей: отрицательные температуры работы жидкости при пуске. Масло по своим свойствам должно обеспечить быстрый пуск двигателя на холодную и в тоже время в кратчайшие сроки произвести смазку узлов агрегата при амплитуде температур от -15 °C до -40 °C, чтобы не было задиров на поршнях и цилиндрах.
Ещё одной особенностью служит отсутствие коксования, особенно это важно для масел, предназначенных для двухтактных двигателей, где происходит смешивание смазочного материала и топлива с последующим сгоранием смеси.
В случае длительного использования масла низкого качества возникает нагар, который может привести к ряду неприятных проблем:
- в камере сгорания (в цилиндрах, поршнях) при возникновении нагара ухудшается охлаждение, начинается перегрев двигателя и возможна детонация, все эти факторы приводят к поломке двигателя;
- при появлении нагара на фасках клапанов происходит неплотное закрывание клапанов, из-за чего происходит снижение мощности;
- кольца поршней залегают, что вызывает уменьшение давления и увеличение расхода топлива.
Проблема коксования в более дорогих маслах для снегохода решается с помощью синтетической основы и присадок, такое сочетание обеспечивает полное сгорание масла и минимальное количество дыма.
Также, кроме указанных выше свойств, от масел требуются выполнение следующих функций:
- защита от коррозии, задиров и износа;
- обеспечение защиты от сажи свечей зажигания и камеры сгорания;
- снижение уровня шума во время работы трущихся частей двигателя.
Исходя из температурных особенностей эксплуатации снегоходов, применяемые в экстремальных условиях масла обязаны иметь минимальные значения вязкости при низких температурах по классификации SAE. Поэтому оптимальный выбор для владельцев снегоходов является синтетические масла. Итак, какой должна быть вязкость масла для снегохода?
Масла для двигателей снегоходов подбираются по тем же характеристикам, что и автомобильные масла, основным показателем которых является вязкость (измеряется в единицах SAE), например, 0W соответствует нижнему пределу температуры -35 °С, 5W – -30 °С, 10W – -25 °С.
Цифра, следующая после буквы W, сообщает о верхнем пороге рабочих температур защиты двигателя. Чем более мощный двигатель установлен на снегоход и идёт более высокая нагрузка на поршневую группу, тем цифра должна быть выше, 50 или 60, для менее нагруженных двигателей – 40. Например, 0W-60, говорит о том, что 0W – максимальный предел температуры для холодного запуска (-35 0С), 60 — значения вязкости в пределах эксплуатации при плюсовой температуре до +50 0С.
При покупке канистры с маслом на наклейке вы можете обнаружить допуски. В допусках масел для снегохода применяются классификации API и ACEA.
На примере двухтактного двигателя масла обладают допусками:
- API TC – американский стандарт, масла для высоконагруженных двухтактных двигателей до 500 см3, эксплуатируемых на суше;
- JASO FC или FD – японская классификация, расшифровываются как FC — бездымные моторные масла или FD — бездымные моторные масла с улучшенными характеристиками.
- ISO-L-EGС или ISO-L-EGD – международная классификация, указывающая на малодымные масла, которые обеспечивают повышенную чистоту поршней.
Что выбрать: оригинальное или аналоговое масло
В современном мире масел существует две группы: оригинальные и аналоговые.
Практически во всех сервисных документациях производители рекомендуют использовать оригинальное масло, так как эта техника зачастую дорогостоящая и считается, что оригинальные масла намного лучше справляются с поставленными перед ними задачами, нежели аналоговые.
Аналоговые масла в большинстве своём являются универсальными. В случае, когда производители снегоходов рекомендуют применять оригинальные масла, следует их послушать, не исключается, что при применении другой аналогичной жидкости возможно нарушение стабильной работы двигателя. Если же в документации подобных рекомендаций нет, а описаны только основные характеристики масла, то стоит присмотреться к аналоговым маслам, разница в стоимости оригинала и аналога будет значительна.
Срок замены моторного масла в снегоходе
В двухтактных двигателях отдельно менять масло не требуется, так как оно добавляется при каждой заправке, смешиваясь с топливом в соответствующих рекомендациям пропорциях.
В четырёхтактных двигателях сигналом для замены масла является пробег техники. Если снегоход поездил и имеет немалый пробег, рекомендовано менять масло каждые 2000 км или перед началом сезона эксплуатации. В случае, если снегоход новый, замена масла производится согласно рекомендациям производителя для сохранения гарантийных обязательств.
Каким маслам отдают предпочтение?
Хорошей репутацией пользуется трансмиссионное масло для снегоходов широко известного немецкого бренда Motul, разработавшего смазочный материал специально для низких температур. Согласно отзывам потребителей, Motul хорош для снегохода полным отсутствием нагара и низким порогом потери текучести (до сорока пяти градусов ниже нуля).
Кроме всего прочего, благодаря уникальному комплексу присадок, эта смазка:
- увеличивает ресурс двигателя;
- обеспечивает чистоту внутренних деталей;
- снижает токсичность выхлопных газов;
- уменьшает шум при эксплуатации;
- экономично расходуется.
Единственный более-менее существенный недостаток, которым отличается это моторное масло — специфический, не очень приятный запах. Но это свойственно практически всем «трансмиссионкам» и не останавливает тех, кто привык ездить на Мотюле.
Важно: нельзя забывать, что смешивать «трансмиссионку» с обычным маслом ни в коем случае нельзя — из-за этого не только может «полететь» трансмиссия, вы рискуете тем, что двигатель придётся серьёзно ремонтировать. Трансмиссионная смазка плохо переносит изменение температурного режима в сторону повышения
Лукойл
С иной стороны, часть потребителей считает стоимость масла Motul слишком высокой и предпочитают ГСМ отечественных производителей, к примеру, масло Лукойл. Согласно многим отзывам, Лукойл 2т, которое стоит в несколько раз дешевле Мотюля, работает не менее надёжно
Самое важное: отечественное масло обладает теми же допусками и также практически не бывает контрафактом (в отличие, к примеру, от уже упоминавшегося BRP, которое довольно часто подделывают)
Равенол
Не менее популярна смазка Равенол, также немецкого производства. Этот бренд выпускает для двухтактных двигателей снегоходов полностью синтетическое масло высокого качества, отличающееся высоким показателем потери текучести. ГСМ Равенол сохраняют свойства до сорока градусов и более ниже нуля, благодаря чему их можно использовать даже в условиях крайнего Севера.
BRP
Как уже упоминалось выше, владельцы снегоходов марки БРП должны пользоваться только «родной» смазкой, если хотят иметь гарантию нормальной эксплуатации машины в дальнейшем. От некоторых пользователей BRP можно услышать, что это — не более чем маркетинговый ход производителей и на самом деле в BRP можно заливать и другие ГСМ. Однако более опытные люди утверждают, что лучше не рисковать «здоровьем» своего снегохода, используя непроверенную смазку.
Двухтактное масло для снегохода
Как правило, наиболее простейшие снегоходы по своей конструкции оснащаются двухтактными двигателями. Проверенным маслом для такого типа двигателя считается продукция . Основным отличием таких двигателей от остальных считается технология используемой смазки. То есть топливо вместе с маслом сгорает в камере сгорания. Исходя из этого, делаем следующий вывод – для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи. Достигнуть такого эффекта можно только с помощью использования синтетики.
На примере масла «Motul» нужно сказать, что масло идеально подобрано для применения в различных климатических условиях, в том числе и низких температурах. Двухтактное масло характеризуется хорошей эмульсией – надежной смазкой деталей внутри производительного элемента. Вывод – для двигателей, которые постоянно работают в условиях низких температур, лучше всего использовать синтетические масла. Именно они обеспечивают стабильную и качественную работу производительного элемента без сбоев.
Каким бензином и моторным маслом заправлять снегоход «Тайга»
Мы считаем, что каждый владелец сталкивался с вопросом, какое горючие нужно использовать для корректной и безопасной работы двигателя, а так же какое моторное масло использовать. В этой статье, мы подробно опишем рекомендации специалистов по этому вопросу.
Рекомендации по заправке бензобака.
Если ваш снегоход не имеет системы раздельной смазки двигателя, то рекомендуется производить заправку подходящей для двигателя смесью бензина по ГОСТУ-2084-77 имеющим октановое число «92» с маслом М-12ТП(и), М-6ТП(и) по ТУ-0253-005-00149765-99, NOVOIL-ДД по ТУ-0253-001-05766528-97 или Амзол-Нептун 2Т по ТУ-00152365.101-99, так же возможно применение масла Castrol при соотношении пропорций (50±1) при обкатке — (40+1): 1).
Обращаем ваше внимание: смешивайте топливные смеси для заправки снегохода, согласно указанным пропорциям. Неправильно приготовленная смесь может повлечь за собой серьезные поломки двигателя, заправка снегохода не рекомендованными сортами бензина и масла приведет к потере его технических характеристик
Для приготовления смеси пользуйтесь специальной, чистой емкостью. Не рекомендуется производить смешивание бензина и масла в бензобаке машины. Храните моторное масло при комнатной температуре – это облегчит вашу задачу по смешиванию его с бензином.
Этапы приготовления топливной смеси.
- В специально приготовленную емкость, заливаем половину нужного вам объем бензина, сюда же добавляем необходимый объем моторного масла, который нужен для заправки масленого бака – получившуюся консистенцию перемешиваем.
- После того, как все тщательно перемешали долейте вторую половину бензина – и снова перемешайте.
Если вы решили заправить снегоход ранее приготовленной смесью, то перед вливанием смеси в бак рекомендуем ее как следует встряхнуть – это поможет избавиться от осадка на дне заправочного бака. Топливную смесь рекомендуется заливать в бак через мелкое металлическое ситечко вставленное в воронку. Будьте внимательны не допускайте попадания снега и воды в бак.
В случае, если вы допускаете, что вода могла попасть в заправочный бак, то произведите его фильтрацию через замшевый фильтр. Фильтровать топливо советуем по следующему способу: закрепляем гладкой стороной вверх замшевый фильтр на воронке и аккуратно проливаем через него топливо. После окончания процедуры фильтр встряхните и просушите.
Если ваш снегоход имеет раздельную систему смазки двигателя, то в этом случае в топливный бак следует заливать чистый 92 бензин имеющий ГОСТ 2084-77.
Внимание! Чтобы избежать выплескивания из бака горючего при передвижении по неровной трассе, ни в коем случае не переполняйте его. Не рекомендуется производить полную заправку бензобака, если снегоход будет помещен на хранение в отапливаемое помещение
Моторное масло и заправка масленого бака.
Для снегоходов имеющих раздельную смазку двигателя, рекомендуется заправлять масленый бак – марками масла такими как: Castrol FORMULA TTS, М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Castrol SIX.
Порядок последовательности действий при заправке масленого бака. Отворачиваем крышку от горловины бака, наполняем его моторным маслом в таком объеме, чтобы оставалось не заполненное место до кромки горловины бака примерно 30 миллиметров. Периодически контролируйте его уровень в масленом баке, по мере убывания дополняйте. Не стоит забывать, что моторное масло легко воспламеняется, поэтому в случае образования подтеков и брызг масла, удаляйте их хорошо впитываемой влагу ветошью.
Содержание
- Снегоход с двухтактным двигателем
- Четырехтактные двигатели
- Рекомендации по выбору масла
- Необходимые характеристики масел
- Ценовая политика
- Популярные образцы
Снегоходы постоянно испытывают максимальный уровень нагрузок, поскольку являются средствами активного отдыха. Это характерно как для спортивной техники, так и для повседневных средств передвижения по заснеженной местности. При крайне низких температурах часто происходит перегрев механики по причине чрезмерных динамических нагрузок и недостаточного охлаждения. Это обуславливает достаточно высокие требования, которые предъявляются к смазочным материалам для данного вида транспорта.
Защитные характеристики масла для снегоходов должны иметь достаточно широкий диапазон допустимых температур. Масла для автомобилей или мотоциклов не подходят для применения в этих агрегатах. Понадобятся специально разработанные средства, наделенные характеристиками, обеспечивающими нормальную работу двигателя в экстремальных условиях.
Снегоходы представляют собой средства передвижения, в конструкции которых предусмотрены двигатели с различным принципом функционирования. Это могут быть двухтактные и четырехтактные двигатели.
Современные снегоходы всегда комплектуются высокотехнологичными двигателями, для которых характерна очень высокая мощность, компактность и удобство в обслуживании. Усложненная конструкция и особые условия применения этого транспорта предусматриваю/т вполне конкретные требования к моторному маслу, которое имеет существенные отличия, если сравнивать его с обыкновенной смазочной жидкостью, применяемой в машинах, мотоциклах или других типах двигателей. Советы профессионалов всегда помогают определить тип масла, подходящий к тому или иному виду снегоходов, а также различные детали, на которые необходимо обращать внимание.
Снегоход с двухтактным двигателем
Состав смазочных материалов является главным отличием масла для двухтактных моторов для снегоходов. Масло попадает внутрь топливной системы и сжигается вместе с горючим. Эта особенность требует ускоренного растворения смазочных веществ и отсутствия таких продуктов горения, как сажа. Синтетическая основа дает возможность достигать этих показателей. Для таких масел зольность является одним из важнейших качеств. Данный вид продукции называется малозольными, или малодымными, маслами согласно квалификации JASO FC, утвержденной в Японии, распространенной во многих странах.
В отечественных климатических условиях смазочный материал ?Штиль? хорошо себя зарекомендовал благодаря свойствам пониженной задымленности выхлопа. Усовершенствованная структура этого продукта образует устойчивую эмульсию, повышающую качество смазки в условиях сильных морозов, и растворяется в бензине очень легко.
[ads-pc-1]
Четырехтактные двигатели
Смазочные материалы для таких силовых установок применяются обычным способом и не смешиваются с горючими веществами по ходу функционирования двигателей. Смазочный материал для данного типа моторов образует на поверхности деталей достаточно прочную защитную пленку, устойчивую к разнообразным термическим нагрузкам.
Особенности конструкции четырехтактных двигателей напоминают устройство автомобильных агрегатов. Такая особенность является условием для формирования схожих критериев подбора. В этом плане наибольший эффект достигается в результате использования синтетических смазывающих жидкостей. Широкой известностью на рынке СНГ пользуется продукция бренда MOTUL. Их основное отличие заключается в комплексе присадок, благодаря которому ресурс мотора увеличивается, а токсичность выхлопа и расход смазочных материалов снижаются.
Рекомендации по выбору масла
Чтобы не ошибиться с правильным выбором, нужно внимательно ознакомиться с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Во многих случаях каждый производитель приводит описание диапазона параметров и характеристик рекомендованного масла. Нужно помнить, что применение расходных материалов, которые не соответствуют необходимым качествам, может привести к выходу из строя мотора и других узлов.
Кроме особенностей двигателя, указанных выше, в процессе выбора снегохода необходимо обращать внимание на ряд следующих параметров:
- класс вязкости: (SAE) указывает необходимый диапазон температур;
- качество: CCMC, API, ACEA;
- тип: минеральная или синтетическая жидкость.
[ads-pc-2]
Необходимые характеристики масел
Для безаварийной и правильной эксплуатации каждому владельцу нужно знать требования, которым должны полностью соответствовать смазочные материалы в зависимости от конкретной конструкции двигателя. Для двухтактных моторов часто используется продукт марок SnowPower 2Т и ?Штиль?. Следует помнить, что минусовые температуры, при которых эксплуатируется снегоход, являются дополнительным фактором риска.
Вопрос об эксплуатационных характеристиках решить довольно просто, если речь идет о четырехтактных моторах. Почти каждый сегодня понимает различие между всесезонными и зимними маслами, а также осведомлен об их классификации. Когда речь идет о масле для двухтактных моторов, трудности могут испытывать даже самые опытные водители.
Вязкость масла является основным показателем его уровня качества. Этот показатель должен определяться конструкцией, условиями окружающей среды, а также режимами работы. Необходимо руководствоваться советами производителей снегоходов при выборе вязкости. Такие конструктивные особенности моторов, как нагрузка на жидкость, тактность, гидродинамическое сопротивление, допустимый температурный режим, производительность насоса и другие характеристики будут определяющими в процессе выбора подходящего продукта.
SAE J300 является оптимальной классификацией вязкости смазочных материалов для четырехтактных моторов. Этот показатель используется производителями для определения качества масел, подходящих для применения в производимых ими снегоходах.
Классификация SAE J300 делит моторные масла на пять летних (20, 30, 40, 50, 60), а также шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) классов вязкости. Для масел, отмеченных буквой W, характерны динамические свойства холодного проворачивания (CCS), а также прокачиваемости (MRV). Для летних вариантов свойственна динамическая вязкость при рабочей температуре 150 С° и повышенных скоростях сдвига.
Оценка продукции SAE J300 проводится в процессе стендовых испытаний, имитирующих обычные условия. Способы испытаний позволяют оценивать вязкость зимних масел, дают информацию о минимальной рабочей температуре, необходимой для запуска двигателя и для работы насоса. Было установлено, что от этих свойств масла зависит количество оборотов коленвала мотора при ?холодном? пуске. Для обеспечения надежности старта разработчики двигателей определили максимальный показатель динамической вязкости для каждого зимнего класса продукции Snow Power 2T и ?Штиль?, а также соответствующие температурные показатели.
Вязкость ? это всего только одна из характеристик масла. Для нормальной работы мотора смазочный материал должен быть наделен другими свойствами. ACEA и APE ? самые известные способы классификации масел для четырехтактных моторов. Эти классификации начинаются с определенных требований к вязкости продукта при различных температурных воздействиях.
Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.
Ценовая политика
Стоимость является не менее важным условием при выборе масла. Слишком низкая цена может означать, что по ходу производства такой продукции были нарушены важнейшие технологии или производитель мог попытаться сэкономить на ингредиентах. Чтобы приобрести действительно качественное моторное масло для своего снегохода, следует обращаться только в серьезные торговые заведения или на специализированные предприятия.
[ads-pc-3]
Популярные образцы
Ravenol 4-Takt Fullsynth ? синтетический высококачественный продукт, разработанный в Германии на базе полиальфаолефинов. Следует обратить внимание на замечательный показатель температуры утраты текучести, соответствующий -55 C°. Благодаря этому нормальная работа фирменных снегоходов обеспечивается даже в наиболее сложных условиях. Продукт соответствует требованиям: Yamaha, Bombardier, Arctic Cat, Kawasaki, Ski-Doo, Polaris, Suzuki. Для исключения вероятной ошибки при выборе масло окрашивается в зеленый цвет.
Ravenol Fullsynth. 2-Takt ? высококачественное синтетическое масло, разработанное для немецких снегоходов. Температура утраты текучести составляет -42 C°. Соответствует сертификатам: ISO L-EGD, API TD и требованиям Bombardier, Kawasaki, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha.
Snowmobile motor oil ? высококачественное масло для мотора в снегоходе с пониженным содержанием серы производители советуют использовать в двухтактных моторах, функционирующих на смесях топлива и масла, а также в механизмах, оснащенных системой впрыска, которые предусматриваются в некоторых конструкциях снегоходов. Продукт соответствует требованиям классификации API-TC и обеспечивает прекрасную защиту двигателей от износа, может работать даже при низких температурах до -40 C°. Для этого продукта характерно низкое количество золы, выделяемое после сгорания и малодымный выброс. Масло предохраняет детали мотора от попадания лака, пара, ржавчины.
Snowpower 2T ? моторное масло для снегоходов с уменьшенной дымностью. Температура замерзания в моторах ниже -45 C°. Специальный состав продукта понижает дымность выхлопа. Масло создавалось специально для двухтактных моторов в снегоходах, применение которых планируется в условиях крайне низких температур. Может использоваться в различных видах техники и всех типах двигателей с перемешанной и раздельной смазкой.
Yamalube 2-S ? универсальное полусинтетическое масло может применяться в моторах снегоходов, вездеходов, мотоциклов, скутеров и различных генераторов. Данный продукт содержит не только синтетику, но и различные добавки, что позволило разработать великолепную смазку и понизить количество дыма на выхлопе и сажи при сгорании.
Liqui Moly ? масло немецкого производства. В России такие масла набрали все больше популярности за последнее время, несмотря на то, что на западе эта продукция используется уже очень давно. Все дело в знаменитых характеристиках немецкого масла, которое неоднократно признавалось ?Товаром года?.
Данный производитель занимает лидирующие позиции в вопросе разработки присадок. По этой причине такие масла заливаются в моторы, которым предстоит функционировать в сложнейших условиях. Могут применяться специальные присадки ?Молибден?, а также ?Молиген?, образующие стабильную пленку, что имеет особое значение именно для двигателей в снегоходах. Для превосходной обкатки и качественной работы моторов в снегоходах лучше всего подходит продукция торговой марки liqui Moly.