Масло рав 4 по мануалу

Для правильной работы двигателя Toyota Rav 4, своевременно меняйте смазывающее вещество в ДВС и выбирайте подходящие по характеристикам. Какое моторное масло заливать в Тойота Рав 4 разных поколений, а также какой объем смазки для ДВС.

Масло Тойота

Содержание

  1. Смазка для Rav 4 1 поколения (1994 — 2000)
  2. Масло для Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
  3. Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)
  4. Для бензиновых моторов
  5. Для дизельных двигателей
  6. Масло для Рав 4 4 поколения (2013 — 2018)
  7. Для бензиновых двигателей
  8. Для дизельных моторов
  9. Классификация моторных смазывающих материалов по API
  10. Бензиновые ДВС
  11. Дизельные моторы
  12. Заключение

Смазка для Rav 4 1 поколения (1994 — 2000)

Рав 4 первого поколения

Сначала появился 3-х дверный кроссовер

Объем смазывающей жидкости для двигателя Тойота Рав 4 1 поколения составляет 3,9 литра, а с учётом заполнения фильтра 4,1 л. Разница в количестве смазки между отметками min и max на щупе равняется одному литру.

Подбираем вязкость

Правильно подбираем вязкость

Для замены Toyota указывает использовать масло типа SJ (квалификация API) или сертифицированное ILSAC всесезонное. Убедиться в энергосберегающих свойств у смазывающего материала можно по наличию на таре надписи «Energy Conserving». Для беспроблемного пуска Rav 1999 года, подбирайте вязкость смазывающего вещества по климатическим условиям.

3S-FE

3S-FE — мотор Rav 4 1

Какие двигатели устанавливались на Рав 4

Масло для Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Заводом изготовителем Тойота Рав 4 2 поколения прописано, что во время смены необходимо заливать в ДВС масло класса SL или SJ по классификации API, которое обладает энергосберегающими свойствами. При этом можно воспользоваться и всесезонной смазкой с подтвержденным ILSAC качеством. Сколько смазки используется в двигателе Rav 4 2004 года.

Рав 4 20

Rav4 20

При заливке в сухой мотор понадобится 4,9 л. При заменах, объём будет снижен до показателя 4,2, с учётом вместимости фильтрующего элемента. Также потребуется учитывать климат эксплуатации при подборе вязкости смазывающего материала. Оптимальное — 5W-30.

Двигатель 1AZ

Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net
Подбираем вязкость
Правильно подбираем вязкость

Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)

Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.

RAV4 3 поколения после второго рестайлинга

RAV4 3 поколения после второго рестайлинга

Для бензиновых моторов

Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.

Вязкость для 2GR

Вязкость для 2GR

Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:

Двигатель 1AZ

  • 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
  • 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.

Правильно подбираем вязкость

Вязкость для 2AZ

Для дизельных двигателей

Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:

Двигатели Тойота скрии AD

2AD-FHV
  • класс CF, CD, CE по системе API;
  • B1 в соответствии с нормами ACEA.

Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.

Масло для Рав 4 4 поколения (2013 — 2018)

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Какое моторное масло, и в каких количествах использовать для замены на Тойота Рав 4 2014 года зависит от установленного мотора. Выпускаются модели с бензиновыми и дизельными моторами.

Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4

Для бензиновых двигателей

Смена должна выполняться фирменным маслом «Toyota Genuine Motor Oil». При этом можно использовать аналоговые смазки. К ним относятся:

  • Смазка, имеющая сертификат качества ILSAC, с вязкостью 15W-40.
  • Класса SL и SM с энергосберегающими свойствами, а также SN ресурсосберегающие по нормативам API.

Вязкость для бензиновых

Подбираем вязкость для бензиновых

Для замены смазывающего вещества в Рав 4 2015 года понадобится подготовить следующие объемы (без фильтра/с учётом фильтрующего элемента):

  • 4,0/4,4 л – для марки ДВС 2AR-FE;
  • 3,9/4,2 л – 3ZR-FE, 3ZR-FAE.

3ZR

2.0 3ZR

Для дизельных моторов

На дизельных Toyota Rav 4 2016 года допускается использовать для замены масла:

  • оригинал – «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • аналог – С2, C3 по нормам ACEA.

Применять для смены другие смазочные материалы не рекомендуется, так как это приведет к поломке каталитического преобразователя.

Рекомендации мануала

Подбор в зависимости от температуры

Далее рассмотрим, сколько смазки используется в дизельном моторе Rav 4:

  • 4,7 л без монтажа нового фильтра и 5,2 л при его установке – для ДВС марки 2WW;
  • пять с половиной литров без смены и 5,9 л с монтажом нового фильтра – 2AD-FTV и 2AD-FHV.

Как часто менять масло в двигателе

Классификация моторных смазывающих материалов по API

При покупке нового масла для Рав 4, хорошо если знаете нормативы API. Благодаря разработанной маркировке можно сразу определить тип моторного смазывающего материала. Для бензиновых двигателей используется буквенное обозначение S, а для дизельных – C.

Бензиновые ДВС

По нормативам API для моторов, работающих на бензине, предназначены следующие классы смазочных веществ:

Допуски масла

Допуски

SN – энергосберегающий вид, который отличается пониженным содержанием фосфора. Данный класс был утвержден 1 ноября 2010 года.

SM – для современных ДВС. Сохраняет полезные свойства, даже во время эксплуатации при низких температурах. Предотвращает формирование окисла на узловых элементах двигателя, итог увеличенный ресурс. Введено в классификацию 30 ноября 2004 года.

SL – экологически чистая эноргесберегающая продукция. Данный класс — наилучший вариант для силовых установок двадцать первого века. При этом его можно применять для многоклапанных и турбированных ДВС, где работа обеспечивается обедненной топливной смесью.

Допуски масла

Допуски

SJ – помогает удалять нагар. При отрицательных температурах вещество сохраняет полезные свойства. Можно применять не только в легковых машинах, но даже в компактных грузовиках, которые изготовлены после 1996 года.

Выше не вся классификация по API, также существуют масла типа SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB и SA – они для моторов, произведенных до 1995 года.

Дизельные моторы

Согласно подразделению API, масло для дизельного ДВС Рав 4 имеет следующие классы:

Допуски масла

Допуски

CJ-4 – для высоконагруженных силовых установок. Смазочный материал экологически чист и подходит для моторов 2007 года изготовления. При этом материал отвечает следующим критериям: показатель зольности менее одного процента; доля серной концентрации в пределах 0,4%; фосфор не превышает двадцати сотых процентов.

Отмечается соответствие допустимому образованию нагара и твердых частиц. Данный класс был введен 1 октября 2006 года.

Допуски масла

Допуски

CI-4 – для эксплуатации дизельных установок с разными конфигурациями наддува и впрыска. Тягучая структура способствует легкому проникновению во все технологические каналы. При этом в составе имеются моющие добавки, которые минимизируют вероятность окисления компонентов двигателя. Отмечается пониженное выделение дыма. CI-4 Plus – испытания подтвердили предотвращение образования окисла, даже при значительных температурах. При этом отмечается уменьшенное количество сажи и минимальный показатель испарения.

Есть и другие типы смазочных материалов по квалификации API такие, как CH-4, CG-4, CF-2, CF-4, CA, CB, CD, CE, но они давно устарели.

Заключение

От того какое масло залито в мотор Тойота Рав 4 зависит срок работы. При этом допускается использовать для замены не только оригинальные, но и качественные аналоги смазки.

какое масло в тойота рав 4

Моторное масло для Тойота Рав 4 следует подбирать с учетом климатических особенностей, состояния двигателя и количества пройденных километров. Помимо бензиновых установок есть и несколько дизельных моторов с системой турбонаддува.

Полноприводный внедорожник прибыл в нашу страну еще в 1994 году. Тогда это был автомобиль первого поколения XA10. Долгое время машина комплектовалась только двухлитровым мотором, но уже с выпуском третьего поколения XA30 в линейке силовых агрегатов появляется новый 2.4-литровый бензиновый движок 2AZ-FE. Пятое поколение XA50 поставляют в Россию с 2.0 и 2.5-литровым двигателем.

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • MA20A-FKS, A25A-FKS, 3ZR-FE, 2AR-FE, 3ZR-FAE, 2AZ-FE, 1AZ-FE, 3S-FE

Дизельные двигатели:

  • 2AD-FHV, 2AD-FTV

Что касается класса качества, то в новые моторы следует заливать только синтетическую жидкость, соответствующую европейским требованиям ACEA A3 и A5, в моторы AZ подходит масло A3, ZR – A5. В силовые установки внедорожника (экземпляры до 2016 года производства) также можно лить масло с допуском ACEA A3. В старые движки с большим пробегом на авто первых поколений стоит лить вязкое полусинтетическое масло ACEA A3. Старые моторы AZ разрабатывались под масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 по SAE.

допуск масла в двигатель Тойота Рав 4

тойота рав 4 какое масло заливать

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Рав 4 должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Engine Oil 5W-40

Toyota-Engine-Oil-5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Средняя цена: 720 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Petro –Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN

Petro-–Canada-Supreme-Synthetic-5W-20-

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: MOSYN53C12

Toyota Motor Oil SM 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 550 рублей

Mobil 1 Full Synthetic 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 680 рублей

Какое масло лить в двигатель Тойота Рав 4 дизель?

Для дизельного двигателя Rav-4 подходят следующие моторные масла:

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota-Engine-Oil-5W-40

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Mobil Delvac 1 SHC 5W-40

Mobil-Delvac-1-5W-40

4 литра Артикул: 148368

Средняя цена: 2480 рублей

1 литр Артикул: нет

Средняя цена: N/A

Сколько масла в двигателе Тойота Рав 4

Сколько литров заливать?

Дизельные моторы требуют 5.9 литра масла с учетом фильтра. Сколько масла Тойота Рав 4 вмещают бензиновые движки?  Все зависит от объема двигателя и поколения автомобиля:

  • в бензиновые 1.8-литровые 1ZZ-FE – 7 л с фильтром;
  • в бензиновые 2.0-литровые 1AZ-FE, 1AZ-FSE – 4.2 л с фильтром;
  • в бензиновые 2.4-литровые 2AZ-FE, 2AZ-FSE – 4.3 л с фильтром.

С 2013 года внедорожник комплектуют новыми моторами 3ZR-FAE, 3ZR-FE, которые вмещают 4.1 литра смазочного материала с учетом замены масляного фильтра.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota RAV4 – ответственный этап обслуживания двигателя. Не рекомендуется нарушать установленную производителем периодичность смены жидкости – раз в 10 тыс. км пробега. В идеале интервал стоит сократить в два раза, если эксплуатация автомобиля проходит в регионе с непростым климатом и сложной экологической обстановкой (высокий уровень запыленности дорог).

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4

Замена масла в двигателе Тойота Рав-4 проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

  1. Инструмент;
  2. Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь);
  3. Фильтр маслянный;
  4. Смотровая яма (или подъемник).

Проведение замены масла в Рав4 (СА40)

Двигатель 2.5

Кузов XA30

Сброс межсервисного интервала

Чтобы двигатель работал весь эксплуатационный период с нормальным КПД нужно обеспечить образование защитной пленки на его внутренних элементах. Эта пленка создается моторным маслом и зависит от качественных характеристик смазки. Неправильно подобранное автомасло нарушает работу силового агрегата и уменьшает его ресурс. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4.

Содержание

  • 1 Toyota Rav4  I  XA10  1994-2000 годов выпуска
    • 1.1 Заправочные объемы
  • 2 Toyota Rav4 II XA20 2000-2005 годов выпуска
    • 2.1 Заправочные объемы
  • 3 Toyota RAV4 III XA30 2006-2013 годов выпуска
    • 3.1 Бензиновые автодвигатели
    • 3.2 Дизельные силовые агрегаты
    • 3.3 Заправочные объемы
  • 4 Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска
    • 4.1 Бензиновые силовые агрегаты
    • 4.2 Дизельные автодвигатели
    • 4.3 Заправочные объемы
  • 5 Заключение

Toyota Rav4  I  XA10  1994-2000 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Модель 1996 года выпуска

Автомасло класса SJ с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API или всесезонные моторные жидкости сертифицированные по ILSAC рекомендовано применять для автомобиля Тойота РАВ4 согласно мануалу. Рекомендуемая вязкость смазочного материала подбирается по схеме 1.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температуры региона, в котором будет использоваться машина.

Согласно схеме 1 при слишком низких температурах, если использовать 10w-30, то пуск двигателя будет затруднен. Поэтому производитель настаивает на применении 5w-30, если показатель термометра ниже -180С.

Знак, изображенный на рисунке 1, может присутствовать на таре со смазочным материалом.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Рисунок 1. Символ обслуживания по API.

Заправочные объемы

Объем моторного масла, требуемого при замене для авто Toyota RAV4 (комплектация 3S-FE) составляет 4,1 л с учетом масляного фильтра и 3,9 л без учета маслофильтра. Объем смазочного материала между отметкой «максимум» и «минимум» на измерительном щупе составляет 1,0 л.

Toyota Rav4 II XA20 2000-2005 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Модель 2003 года выпуска

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля для Тойота РАВ4 (модель 1AZ-FE) необходимо применять тип масла SL или SJ с надписью «Energy Conserving» в соответствии с классификацией API. Также допустимо применять всесезонные моторные масла, сертифицированные по ILSAC. Обозначение «Energy Conserving» указывает на энергосберегающие свойства моторной жидкости. Подбор вязкости смазки выполняется по схеме 2.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температуры воздуха региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

Согласно схеме 2 предпочтительно применять автомасло 5w-30, моторные масла 10w-30, 15w-40 и 20w-50 не стоит заливать, если температура воздуха ниже -180С, так как пуск мотора будет затруднен, плюс возрастет потребление топлива автомобилем.

Знак, изображенный на рисунке 2, указывает на соответствие автомасла нормам API.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Рисунок 2. Символ обслуживания по API.

Заправочные объемы

Для двигателя 1AZ-FE Тойота РАВ4 объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет 4,2 л с заменой маслофильтра (объем для сухого двигателя 4,9 л).

Toyota RAV4 III XA30 2006-2013 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Модель 2008 года выпуска

Рекомендуемое производителем  моторное масло для Toyota RAV4 определяется типом автодвигателя.

Бензиновые автодвигатели

Для моделей 1AZ-FE рекомендуется заливать универсальные автомасла класса SL, SM или EС (энергосберегающие) в соответствии с системой API с вязкостью 20w-50 и 15w-40 либо SL «Energy Conserving» и SM «Energy Conserving» с вязкостью 10w-30 и 5w-30. Применение оригинальных масел «Toyota Genuine Motor Oil» либо эквивалентных автомасел, соответствующих требованиям производителя авто способствует топливной экономичности машины.

В случае с движками 2AZ-FE рекомендовано заливать оригинальные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки с аналогичными параметрами, сертифицированные системой ILSAC или отвечающие классу SL либо EС по классификации API. Вязкость смазочной жидкости для моторов 2AZ-FE подбирается по схеме 3.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Схема 3. Влияние температуры на подбор вязкостных характеристик моторной жидкости для двигателей модели 2AZ-FE.

Согласно схеме 3 можно лить автомасла с вязкостью 5w-20 и 0w-20, при этом 0w-20 способствует большей экономии топлива и хорошему пуску двигателя в холодную погоду.

Для моторов 2GR-FE необходимо применять оригинальные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil», также допускается использование альтернативных смазок, имеющих сертификацию по ILSAC и допуски на канистре. Рекомендованная вязкость моторной жидкости 5w-30 для моторов 2GR-FE (смотрите схему 4).

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Схема 4. Рекомендуемая вязкость моторного масла для двигателей 2GR-FE Toyota RAV4.

Согласно схеме 4 масла с вязкостью 5w-30 можно применять при диапазоне температур от -180С (и менее) до +380С (и более).

Дизельные силовые агрегаты

По рекомендациям производителя авто Тойота РАВ4, для хорошей работы моторов моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oi»l либо альтернативные моторные смазки, соответствующие характеристикам:

  • класс жидкости по АСЕА В1;
  • группы масел CF-4 CF по классификации API (допустимо также заливать типы смазок CD и CE по API).

Заправочные объемы

Заправочные емкости:

  1. Двигатели 1AZ-FE:
  • 4,2 л с масляным фильтром;
  • 4,0 л без учета маслофильтра.
  1. Автодвигатели 2AZ-FE:
  • 4,3 л с масляным фильтром;
  • 4,1 л без замены фильтрующего устройства.
  1. Силовые агрегаты 2AD-FHV и 2AD-FTV:
  • 5,9 л если менять маслофильтр;
  • 5,5 без замены фильтрующего устройства.
  1. Моторы 2GR-FE:
  • 6,1 с фильтрующим агрегатом;
  • 5,7 без масляного фильтра.

Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Модель 2016 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей Тойота РАВ4 (модели 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE) нужно применять автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные масла, аналогичные по параметрам. Рекомендуется лить смазочные материалы с характеристиками:

  • энергосберегающие жидкости с обозначением «Energy Conserving» класса SL или SM по системе API;
  • ресурсосберегающие автомасла с обозначением «Resource-Conserving» класса SN в соответствии с нормами API;
  • автомасла, сертифицированные ILSAC, имеющие вязкость 15w-40.

Подбирая вязкость, применяют схемы 5 либо 6 в зависимости от модели авто.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Схема 5.Рекомендуемая вязкость для двигателей 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE в зависимости от температуры воздуха региона, в котором эксплуатируется машина.

Для широкого диапазона температур производитель рекомендует лить смазочные жидкости 0w-20. При отсутствии указанного автомасла допускается применение 5w-30, но при следующей замене смазочного материала необходимо вновь залить 0w-20. Возможен затрудненный пуск мотора в холодную погоду, если лить масла 10w-30 и  15w-40. На соответствие смазки нормам API указывает знак, изображенный на рисунке 3. Этот знак должен быть изображен на таре с моторным маслом.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Рисунок 3. Символ обслуживания по API.
rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4
Схема 6. Рекомендованная вязкость для бензиновых автомобилей с кодом моделей, имеющих букву «Х» в качестве последнего символа.

Код модели указан на табличке, которая установлена заводом – изготовителем. Согласно схеме 6 при использовании смазочных материалов с вязкостью 10w-30 или выше при слишком низких температурах пуск мотора будет затруднен. На зиму лучше лить 0w-20, 5w-20 или 5w-30.

Дизельные автодвигатели

В случае с движками моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять моторные жидкости «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, соответствующие классу С2 по нормам АСЕА. Применение любого другого класса смазки кроме С2 чревато выходом из строя каталитического преобразователя. Для подбора вязкости используют схему 7.

rekomenduemoe maslo dlya toyota rav4

Схема 7. Рекомендуемая вязкость масла для моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV Тойота РАВ4.

Согласно схеме 7 рекомендуется применять смазки 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива автомобилем и хороший пуск мотора при  минусовых температурах за бортом машины. При отсутствии рекомендованного автомасла допускается заливка 5w-30.

Для двигателей 2WW необходимо применять масла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, которые отвечают требованиям производителя авто. Рекомендованное масло «Toyota Genuine Motor Oil 5w-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Информацию об альтернативных смазочных материалах можно получить у официального дилера машины Toyota RAV4. При отсутствии разрешенных к использованию смазок, допускается применение автомасел класса С3 по АСЕА с вязкостью 0w-40, 0w-30, 5w-40 или 5w-30.

Заправочные объемы

Объемы моторного масла, требуемого при замене, составляют:

  1. Автодвигатели 3ZR-FE, 3ZR-FAE:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 3,9 л без замены масляного фильтра.
  1. Силовые агрегаты 2AR-FE:
  • 4,4 л с масляным фильтром;
  • 4,0 л без замены маслофильтра.
  1. Движки 2AD-FTV и 2AD-FHV:
  • 5,9 л с заменой масляного фильтра;
  • 5,5 л без смены маслофильтра.
  1. Моторы 2WW:
  • 5,2 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,7 л без учета маслофильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4 отвечает техническим характеристикам мотора, способствует образованию сильной защитной пленки на внутренних элементах автодвигателя. Производитель рекомендует применять всесезонные смазки для Тойота РАВ4, при этом густота смазок рассчитанных на лето значительно выше, чем у масел разработанных на зиму. Если рекомендованные смазочные материалы отсутствуют, то уточнить параметры подходящих альтернативных автомасел нужно у официального дилера машины. Использование неподходящих смазок может усложнить работу двигателя либо поспособствовать его полному выходу из строя.

2.0 л, 149 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2019 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 MT Стандарт, 2.0 CVT Комфорт, 2.0 CVT 4WD Style, 2.0 CVT 4WD Престиж Safety, 2.0 CVT 4WD Комфорт, 2.0 CVT 4WD Престиж
  • Двигатель: M20A-FKS

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 0W-16, 0W-20 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM, SN, SN PLUS

2.5 л, 199 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2019 — наст. вр.

  • Комплектации: 2.5 AT 4WD Style, 2.5 AT 4WD Престиж, 2.5 AT 4WD Комфорт, 2.5 AT 4WD Престиж Safety
  • Двигатель: A25A-FKS

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 0W-16, 0W-20 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM, SN, SN PLUS

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Данный текст — дайджест моих комментов из поста уважаемого OTTO270 Мои комментарии по поводу масел многим тут не нравятся и я решил объяснить свою точку зрения. Переубедить меня будет достаточно сложно: немногие из вас могут помериться со мной и опытом, и знаниями :) Простите за непомерное эго, друзья, но я же не соревнуюсь с вами в областях, где вы — профи, правда? ;)

Итак. Текст ниже написан применительно к моторам, которые ставились на RAV4 нашего третьего поколения. Я могу написать примерно то же про моторы VAG, BMW и Ford, но там другие истории, хотя общие принципы те же. Итак.

1. Старые моторы AZ разрабатывались под масла 30 и 40.
2. Снижение горячего индекса нужно только для экологии, однако для двигателя снижение вязкости — при прочих равных очень и очень херово (объясню потом, пока что это аксиома)
3. Машины с AZ перестали выпускаться в 2009 году, пробеги на этих машинах уже очень и очень приличные
4. Еще одна аксиома: с увеличением пробега вязкость масла необходимо повышать (для компенсации износа)
5. В связи с вышенаписанным приходим к выводу, что в AZ без вариантов льется 40 масло, а можно и 50, но расход будет чуть выше.
6. 3ZR разрабатывался под 0-20. Логика та же, но только повышаем до 0-30

Тем, кто не сильно интересуется, можно дальше не читать.
======================================================

Теперь некоторые практические моменты по маслам, которые подавляющее большинство из вас просто не знает.

7. Основной допуск по выбору масел — это не SAE, а ACEA. Глубоко в теорию углубляться не буду. Просто скажу, что из бензиновых допусков ACEA A1, A3 и А5 в моторы AZ требуется допуск A3, а в ZR — A5
8. Между SAE и ACEA нет и не может быть прямой корреляции.
9. SAE 0W40 или 5W40 — это всегда A3! Без вариантов (я их пока не встречал). Поэтому, выбирая масло с индексом 40 вы точно не ошибетесь в ACEA
10. SAE 5W30 — это самое херовое для выбора масло! Это просто п…ц! Потому что оно может быть и A1, и A3, и A5, и C2/3. Все эти масла РАЗНЫЕ! Хотя в последнее время начали появляться смешанные классы, но это еще больше усложнило выбор.
11. Вы открываете руководства по эксплуатации ваших рафиков с моторами AZ и видите там рекомендацию SAE 5W30. Смотрите п. 10 — то, что вам рекомендует Тойота — это самое херовое масло из 5W30, которое только можно придумать! По сути, это даже не синтетика, а полусинтетика ACEA A3, ничего общего с современными маслами A1, A5, C2/3 оно не имеет. Эта рекомендация опоздала на 20 лет.

Некоторые примеры применения ACEA
A1: GM, Hyundai
A3: Все ВАГи и BMW до последнего времени, Ниссаны, тазы, все двигатели старых разработок, в том числе тойотовские, вся нетехнологичная шняга
A5: Мазда-Форд, Хонда — Это масла группы FE (Fuel Economy), сейчас началось повальное увлечение ими. Наши ZR — тоже в этой группе

Очень важное отступление как комментарий к п. 2. Чем конструктивно отличаются двигатели AZ и ZR, если в AZ льется масло 5W40, а в ZR — 0W20 для ZR? Все просто: кроме неинтересных для нас отличий основное — это производительность масляного насоса. Для реализации основной функции масла в двигателе — создания масляного клина в подшипниках скольжения (читай: во вкладышах коленвала и распредвала) маслонасос должен создать давление. Если масло густое (индекс 40), то давление нужно меньшее. Если масло жидкое (индекс 20), то давление должно быть существенно больше. Использование «не тех» масел ведет к неприятным последствиям: и если на густом масле вместо жидкого насосу сложно прокачивать масло по каналам, то на жидком масле вместо густого тоже будет серьезная потеря давления. Подчеркну: последствия от жидкого масла вместо густого для двигателя намного хуже, чем от густого масла вместо жидкого. Есть нюансы в использовании густого масла типа всплывающих колец, но к Тойоте не относится.

Однако не все так однозначно. Масло — неньютоновская жидкость, зависимость вязкости от температуры у масел не является постоянной. Поэтому «косяки» от использования масел не той вязкости проявляются не постоянно во время работы двигателя, а в предельных режимах: либо на высоких оборотах и горячую, либо наоборот, на низких оборотах и прогреве. Приводит к контакту металл об металл (чего не должно быть вообще), задирам на шейках и износу.

Еще один аргумент, который прозвучал тут недавно от одного головастика в споре по вязкости масла: «Муфта VVTi требует более жидкого масла». Чувак, не помню, как там тебя, запомни: весь двигатель состоит из масляных компромиссов. В муфте, в которой масло работает как гидравлическая жидкость (масло масляное, мля), вообще лучше ATF, а не моторное масло. В гидриках — тоже. А на маслосъемном кольце лучше масло с индексом 20. На компрессионных кольцах — с индексом 40. А ближе к дну поршня — 50-60! А цепь лучше вообще макать в литол (шучу) Поэтому — компромисс. Увы.

Ну и последний момент по поводу масла 5W30 для AZ. У дилеров и представительства Тойоты в России этих масел НЕТ. От них массово избавились примерно 7 лет назад и льют строго 5W40. Как я аргументировал выше, это масло намного лучше, чем 30. Масла 5W30, которые сейчас есть у дилеров — это масла для дизельных TLC200 и TLC Prado с современными двигателями.

На этом почти все. В заключение один момент. ACEA — европейский допуск, в Азии используется ILSAC. Да, все так, но Россия це Европа (и не спорьте), и масла вы заливаете в подавляющем большинстве европейские, и на машинах ездите для европейского рынка. А еще ACEA — гораздо более информативный допуск, чем ILSAC.

Пису пис.

Toyota RAV4 – первый в мире компактный кроссовер, представленный в 1994 году. Отсутствие конкуренции принесло данной модели огромную популярность, причем машина оставалась востребованной и после появления первых одноклассников, таких как Honda CR-V. Так, начиная с середины 1990-х было выпущено всего пять поколений RAV4, которые спроектированы на основе легковой модели Corolla. Поэтому одноименный «паркетник» не является полноценным внедорожником, несмотря на наличие полного привода, а также многодисковой муфты, которую начали предлагать в третьем поколении.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в двигателе Toyota RAV4
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель Toyota RAV4
    • 2.1 Первое поколение (XA10; г. в. – 1994-2000)
    • 2.2 Второе поколение (XA20; г. в. – 2000-2005)
    • 2.3 Третье поколение (XA30; г. в. – 2005-2014)
    • 2.4 Четвертое поколение (XA40, 2013-2019)
    • 2.5 Пятое поколение (XA50, с 2018)
  • 3 Какое масло заливать в двигатель Toyota RAV4
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе Toyota RAV4 каждые 10 тыс. км, если нет подозрений на счет ухудшения полезных свойств масла раньше времени. Идеальных условий эксплуатации никогда не бывает, поэтому надо исходить из ситуации и следовать советам опытных автомобилистов. Если автомобиль новый, тогда смазочный материал подвергается замене обычно после обкатки, т. е. после 2500 км. Затем регламент можно корректировать с рекомендованных 10 до 8-7 тыс. км, так как жидкость начинает терять свои полезные свойства после 7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota RAV4

Первое поколение (XA10; г. в. – 1994-2000)

Первая генерация RAV4 примечательна в первую очередь своей оригинальностью, ведь на момент ее рыночного дебюта еще никто не предлагал автомобиль, сочетающий качества внедорожников и легковых машин, а именно проходимость и управляемость. RAV4 образца 1994 года изначально был доступен с трехдверным кузовом, а в 1995-м компания Тойота выпустила пятидверную версию с удлиненной колесной базой. В 1998-м состоялся рестайлинг, в результате которого семейство пополнилось короткобазной версией со съемной «мягкой» частью крыши над задними пассажирами. Двигатели – бензиновые объемом 2.0 л и мощностью 120-129 л. с. Версию для японского рынка форсировали до 135-180 л. с. Спрос на RAV4 оказался настолько велик, что в 1997 году даже было налажено мелкосерийное производство версии с электромотором.

Бензиновые двигатели:

3S9-FE 2.0 (128 л. с.), г. в. – 1994-2000, объем масла – 3.9 литра, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.

Второе поколение (XA20; г. в. – 2000-2005)

Во втором поколении RAV4 стал значительно больше и солиднее, однако трехдверную версию было решено оставить. Базовую машину оснастили 1.8-литровым мотором на 125 сил, а топовый вариант с двухлитровым ДВС развивал в пределах 150-155 л. с. Привод по-прежнему мог быть передним или полным. Впервые эксклюзивно для Европы компания Тойота выпустила экономичную версию с дизелем 2.0 (115 л. с.). В 2003-м машина пережила рестайлинг и получила 160-сильный мотор объемом 2.4 литра. Несмотря на увеличение габаритов, серьезным недостатком у второго поколения RAV4 был довольно тесный салон.

Бензиновые двигатели:

  • 1AZ FE 2.0 (147 л. с.), г. в. – 2000-2003; объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SJ; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 1AZ FE 2.0 (150 л. с.), г. в. – 2003-2005; объем масла – 4,2 литра, допуск и класс API SL, SJ; 0W-20.

Третье поколение (XA30; г. в. – 2005-2014)

RAV4 образца 2005 года стал еще крупнее, в связи с чем отпала необходимость в выпуске трехдверной версии. Вместе с тем, появились новая коробка передач и полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В некоторых странах предлагали удлиненную семиместную версию с приставкой Vanguard. На этот раз базовым двигателем стал двухлитровый 152-сильный агрегат. Помимо более мощных силовых установок объемом 2.4 и 3.5 л (170-273 л. с.), еще был доступен экономичный дизель 2.2 л, развивающий 116-177 л. с. в зависимости от версии. Коробки передач – механическая, автоматическая, а также вариатор (для Японии).

В России были актуальны только машины с моторами 2.0 и 2.4 л. В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, заметно освежившие облик машины, которая, тем не менее, по-прежнему оставалась довольно тесной, особенно в области коленей для задних пассажиров. Помимо внешних доработок, была расширена моторная гамма – за счет бензиновых двигателей 2.5 (181 л. с., вместо мотора 2.4) и 2.0 л (158 л. с.). Также на смену МКПП-5 пришла 6-ступенчатая «механика», а старую АКПП-4 в российской машине заменил вариатор (после 2010 г.).

Бензиновые двигатели:

  • 3ZR-FAE 2.0 (148 л. с.), г. в. – 2011-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-30
  • 1AZ FE 2.0 (152 л. с.), г. в. – 2006-2010, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 3ZR FE 2.0 (158 л. с.), г. в. – 2010-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-30
  • 2AZ FE 2.4 (170 л. с.), г. в. – 2011-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30.

Четвертое поколение (XA40, 2013-2019)

Toyota RAV4 образца 2013 года получила иную дизайнерскую концепцию, отличную от предшественника. В частности, кардинально изменилась форма кузова, который визуально стал более вытянутым, аккуратным и менее тяжеловесным. Машина возросла в размерах и стала просторнее, увеличился объем багажника и появился широкий набор дополнительного оборудования. Однако российская версия в базовом исполнении имела менее мощный двухлитровый двигатель (146 л. с.). Как и в случае с предыдущими моделями, полный привод дилеры предлагали в качестве опции. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или вариатор. Трансмиссия 4WD была актуальна для всех ДВС, включая бензиновый 2.5 (180 л. с.) и дизель 2.2 (150 л. с.).

Бензиновые двигатели:

  • 3ZR-FE 2.0 (146 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (180 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30

Дизельные двигатели:

2AD FTV 2.2 (150 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 5,9 литра, допуск и класс – G-DLD1, ACEA B1, API CF-4, CF; 5W-30, 10W-30

Пятое поколение (XA50, с 2018)

В пятом поколении RAV4 вновь обрел тяжеловесные формы, стал больше и технологичнее. Однако на старте продаж многие эксперты отмечали ухудшения по части управляемости – например, был риск сноса задней оси при резком перестроении, что подтвердило испытание «змейка». Однако данный недостаток касался более «мягкой» российской модификации, адаптированной к плохим дорогам. В целом, даже европейская версия RAV4 пятого поколения не может похвастать таким спортивным поведением, как предшественница.

В России модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (149 и 199 л. с.), которые работают с новейшим восьмиступенчатым «автоматом». В плане безопасности RAV4 XA50 держит высокую планку, что подтверждают итоги краш-тестов EuroNCAP (Европа) и IIHS (США).

Бензиновые двигатели

  • 2.0 (149 л. с.), г. в. – с 2018, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: ILSAC GF-5, 0W-20
  • 2.5 (199 л. с.), г. в. – с 2018, объем масла – 4,5 литра, допуск и класс: ILSAC GF-5, 0W-20.

Какое масло заливать в двигатель Toyota RAV4

Оригинальное

Если автомобиль новый или еще на гарантии, в этом случае оптимальным выбором будет фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с определенной вязкостью в зависимости от климатических условий: 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40 или 20W-50. Например, летом лучше использовать масло с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40, а в зимнее время года оптимальным выбором будет 0W-20. Для всесезонного использования подойдет 0W-30, но только при умеренных климатических нагрузках на двигатель. Наибольшим спросом пользуется вязкость 0W-20 и 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом оптимальным выбором будет сравнительно недорогой аналог, который по своим допускам и вязкости обязательно должен соответствовать оригиналу. Ниже представлены наиболее востребованные моторные масла для Toyota RAV4:

  • Mobil 0W-20
  • Mobil ESP 5W-30/0W-30
  • Mobil FS 5W-30/0W-40
  • Mobil ESP LV 0W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • ZIC X7 FE 0W-20/0W-30/Diesel 5W-30
  • ZIC X5 15W-40.

Другие статьи:

Масляный фильтр Тойота

Для правильной работы и продления жизни мотора важна замена масла в Тойоте Рав 4. Работа производится в автосервисе или в гараже самостоятельно.

Замена моторной смазки на Toyota RAV 4

Замена масла на Рав 4 в двигателе относится к процедуре технического обслуживания автомобиля, производится циклично, как и смена топливного, масляного и воздушного очищающих элементов.

Также рекомендуется регулярно менять автосмазки в АКПП, МКПП, вариаторе и в раздаточной коробке.

Замена масла в АКПП тойота рав 4

Замену моторного масла Рав 4 может выполнить самостоятельно начинающий водитель без опыта и знаний. Принцип одинаковый на любой модели автомобиля.

Когда нужно производить смену смазывающего материала

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.

Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:

  1. Стиль вождения, то есть, когда водитель резко тормозит, обгоняет, подрезает и нарушает скоростные режимы.
  2. Эксплуатация автомобиля в запыленной и загрязненной местности.
  3. Использование автомобиля с большими нагрузками на двигатель – движение с прицепом или по бездорожью.
  4. Применение низкокачественного топлива.
  5. Некачественное предыдущее моторное масло.
  6. Применение несоответствующего необходимым требованиям смазочного материала.

Перечисленные признаки создают условия, при которых на кроссовере Рав 4 замена моторного масла в двигателе производится через 5 тысяч клиометров.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Масло рав 4

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Набор для замены масла рав 4

При замене моторного масла на авто четвертого поколения Рав 4 в новом кузове от 2017 года необходимо учитывать, что объем заполняемого вещества в металлических корпуса моторов 3ZR-FEи3ZR-FAE равен 4.2 л с фильтром и 3.9 без него, а с мотором 2017 года 2AR-FE объем – 4.4 и 4 литра.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно заменить смазывающую жидкость, необходимо подготовить соответствующие принадлежности и приспособления.

Что понадобится для ремонта:

  • новая автосмазка;
  • фильтрующий элемент для очистки масла;
  • поддон для отработки;
  • материалы для промывки силовой установки;
  • обтирочный материал;
  • ключ для демонтажа фильтрующего элемента;
  • удлинитель;
  • ключ для демонтажа пробки для слива;
  • смотровая яма.

Также нужно подготовить слесарные очки, защищающие глаза от попадания мусора, и перчатки.

Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4

Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.

Порядок замены моторной автосмазки:

  1. Необходимо поставить машину на смотровую яму, прогреть мотор, чтобы жидкость слилась полностью.
  2. Отсоединить минусовую клемму, зажать ручник и закрепить положение авто при помощи стопорных башмаков.
  3. Осторожно открутить пробку на заливной горловине, которая находится под капотом, и потихоньку приоткрыть пробку слива, расположенную в задней части картера возле раздатки.
  4. После сцеживания масла в специально приготовленную емкость следует осмотреть жидкость. Наличие в ней металлических остатков или темного оттенка будет указывать на неисправность мотора.
  5. Затем закрыть и зафиксировать пробку слива и через горловину заполнить картер промывочной жидкостью. Силовой агрегат должен проработать 10 минут на промывочной смазке. После ее нужно сцедить и подождать, пока стекут все остатки.
  6. Затем следует заменить масляный фильтр на кроссовере Тойота Рав 4, который располагается рядом с пробкой слива. У внедорожников до 2001 года выпуска фильтр расположен выше мотора. Снятие фильтрующего элемента производится специальным ключом или просто руками.
  7. После демонтажа почистить место от пыли и загрязнений, поставить резиновую прокладку, нанести смазку и установить новый фильтрующий элемент.
  8. Через заливную горловину заполнить картер новым смазывающим материалом, запустить мотор и дать поработать полминуты.
  9. Затем, заглушив мотор, довести количество смазывающего материала до необходимого уровня.

Рекомендуемый уровень – между рисками: минимальной и максимальной.

Ошибки новичков

Начинающие водители забывают об этих правилах:

  1. Всегда нужно заменять моторное масло в указанный срок.
  2. При доливке нужно использовать смазку одного производителя.
  3. Замер жидкости нужно производить на горячем двигателе.

Чтобы двигатель работал долго и без нареканий, всегда нужно следить за уровнем и качеством моторного масла.

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • 1101 type light flashlight plus инструкция на русском отзывы
  • Инструкция по эксплуатации морозильной камеры атлант 7184
  • 70mai smart dash cam инструкция на русском видеорегистратор
  • Sinamics g130 руководство
  • Подготовка к завтраку завтрак вид труда цель форма организации методы приемы руководства

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии