Вы здесь
3
Настоящее руководство является дополнением к руководству по
эксплуатации автомобилей 643008–3902002 РЭ и содержит техни-
ческие характеристики, сведения по устройству, регулировкам и
техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей
МАЗ-5550В2, 5550В3, 5550В5. Сведения по устройству, регулиров-
кам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомо-
билей семейства МАЗ-6430 изложены в основном руководстве по эк-
сплуатации (643008-3902002 РЭ).
Двухосные автомобили – самосвалы (колесная формула 4х2) с
металлическим кузовом, опрокидываемым при помощи гидравличес-
кого механизма и предназначенные для перевозки нерудных строи-
тельных, промышленных и бытовых сыпучих грузов одиночными ав-
томобилями и в составе автопоездов по дорогам общего назначения
и технологическим дорогам, допускающие осевые массы, указанные
в технической характеристике.
На автомобилях установлены двигатели «ЯМЗ» (Ярославского
моторного завода), соответствующие требованиям экологических
нормативов Евро–4.
Автомобили с трехсторонней разгрузкой платформы могут рабо-
тать в составе автопоезда и буксировать прицепы – самосвалы,
имеющие сцепную петлю класса D50 для беззазорной сцепки по
Правилам ЕЭК ООН № 55, соединения разъемные электрической цепи
по ГОСТ 9200, электрическое питание антиблокировочной системы
(АБС) по СТБ ИСО 7638–1, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023, пневма-
тический привод тормозной системы по Правилам ЕЭК ООН № 13,
двухпроводный гидропривод.
Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опроки-
дывания для комплектации различным оборудованием.
Автомобили изготавливаются для эксплуатации в условиях уме-
ренного климата и поставки на экспорт в страны с умеренным и тро-
пическим (сухим и влажным) климатом.
Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на
внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом –
«У1», а поставляемых в страны с тропическим климатом – «Т1» по
ГОСТ 15150.
ПРИ ПРОЕЗДЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ГАБАРИТЫ КОТОРЫХ ПРЕВЫША-
ЮТ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ-
4
СТВОМ, ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПО УЛИ-
ЦАМ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛ-
НЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВИЛ.
Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двига-
тель, сцепление, коробка передач) приведены в отдельных инст-
рукциях заводов – изготовителей, прилагаемых к автомобилю до-
полнительно.
5
Рисунок 2 – Шасси автомобильное
Рисунок 1– Автомобиль–самосвал МАЗ–5550ВХ
6
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала и самосваль-
ного прицепа сыпучими материалами объем ковша экскаватора не
должен превышать 2,5 м
3
, а высота погрузки над уровнем бокового
борта не более 0,5 м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избе-
жания повреждения платформы и зависания груза при ссыпании от-
дельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не
должны превышать максимального размера 0,4 м и массы 300 кг.
1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-са-
мосвала при неисправном состоянии стабилизатора поперечной
устойчивости в задней подвеске.
1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема
платформы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 490 кПа и
при не выключенном сцеплении.
1.4 Разгрузка автомобиля-самосвала и самосвального прицепа
должна производиться на ровной горизонтальной площадке с твер-
дым покрытием. В случае появления признаков потери устойчивос-
ти немедленно прекратить разгрузку.
1.5 Не допускается трогание с места автомобиля-самосвала и
самосвального прицепа с поднятой платформой.
1.6 Запрещается работа под поднятой груженой платформой.
1.7 При работе под поднятой не груженой платформой самосва-
ла или самосвального прицепа обязательно следует стопорить плат-
форму от самопроизвольного ее опускания соответствующими сто-
порными устройствами.
1.8 При разгрузке самосвального автопоезда автомобиль-само-
свал и самосвальный прицеп должны быть расположены друг за
другом на одной линии.
1.9 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно
на 20, следует прекратить подъем платформы и выяснить причину.
1.10 При эксплуатации автомобиля (автопоезда) по автомобиль-
ным дорогам в условиях сельскохозяйственного производства эксп-
луатационные скорости должны понижаться до величины, обеспе-
чивающей безопасную эксплуатацию, в том числе устойчивость ав-
томобиля (автопоезда).
Остальные требования безопасности и предупреждения см. в руко-
водстве по эксплуатации (643008-3902002 РЭ).
Комментарии
Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.
*
Имя
*
Телефон
*
E-mail
*
Модель автотехники
VIN-код
*
Перечень запчастей и/или комплектующих
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Заказать
Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ (Автомобили: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8)
Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403)
Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605)
Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3)
Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143)
Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130)
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0)
Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9)
Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8)
Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043)
Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043)
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2)
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2)
Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101)
Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014
Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371P2, 4381P2, 4571P2, 4581P2, 4371N2, 4381N2, 4571N2, 4581N2)
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4)
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6312С9, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9)
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5)
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6)
Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96)
Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J
Дополнение к руководству по эксплуатации МАЗ-65012J
Руководство по эксплуатации МАЗ 65012К
Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551
Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551 — ТД Спецмаш
Какими бы унифицированными ни были модели автомобилей Минского автозавода, всегда стоит помнить, что электрическая схема МАЗ не может быть априори одинаковой для каждого отдельного автомобиля. А если электрооборудование нуждается в диагностике или ремонте, необходимо выбрать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.
В первую очередь эта строгость нужна водителю или механику, чтобы не тратить время на поиск и сравнение схем с реальным местоположением. Например, схема электропроводки МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также выключателей фар сцепки и сигнала автопоезда, а также других устройств и специфических регуляторов.
Это вполне оправдано, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут использоваться для создания автопоездов. При этом на модель 5337 такое оборудование не устанавливается, так как это бортовой автомобиль или шасси, на которое устанавливается различное спецоборудование: краны, мусоросборники, автоцистерны и т.п. То есть электрическая схема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.
Среднетоннажник, каталог деталей и сборочных единиц МАЗ 437040
При этом даже в пределах одной модели могут быть ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых заводских агрегатов или самостоятельных изменений конструкции узлов и механизмов. И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самодельная схема электрооборудования от автомобиля МАЗ способна поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а таких людей повидало немало!
Принципиальная электросхема МАЗ
Однако главное даже не в этом (как-нибудь узнаете с определением), главное в том, что в каталоге компании «СпецМаш» вы можете найти любое нужное вам электрооборудование МАЗ и купить его по доступной цене (дешевле любого наших конкурентов) цены. Тем более, если сильно постараться, то здесь можно найти и вполне официальные аналоги тех «штучек», которые придумали какие-то доморощенные «кулибины». Что касается качества нашей продукции, то абсолютно вся продукция наших компаний проходит обязательную сертификацию, то есть проверяется «от и до», и в продажу поступают только абсолютно надежные устройства, отвечающие требованиям производителя автомобилей.
Электрооборудование МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ
Автомобили МАЗ имеют унифицированную со всеми основными моделями и модификациями 24-вольтовую систему электрооборудования.
Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценивать состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется приборами световой сигнализации и, в некоторых случаях, шумовым реле. Ниже вы найдете необходимую информацию по устройству, обслуживанию и особенностям ремонта электрооборудования автомобилей.
ОБзорчик МАЗ-5334, от Засадилова!
На всех схемах, приведенных в разделе, цвета проводов обозначены буквами: Б — белый, Д — синий, Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф — фиолетовый.
Для облегчения поиска неисправностей цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая указывается и на проводах.
Система электроснабжения и электропуска
Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера.
В состав системы электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, ключевой выключатель приборов и стартер, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД) и промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобили МАЗ устанавливаются аккумуляторные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. В автомобиле последовательно соединены две батареи, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки аккумуляторов сухого заряда они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторы, не залитые электролитом, перед использованием необходимо привести в рабочее состояние, а залитые электролитом при необходимости откорректировать плотность.
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снимать ГУ с мотора, разбирать его и проверять состояние шаровых опор и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и их отключения.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С.
Электрофакельный нагреватель не требует отдельного обслуживания. Неисправности, проявляющиеся на ЭФУ, устраняются заменой неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
В процессе эксплуатации могут выйти из строя электрическая свеча зажигания, термоэлектрический нагреватель, топливный электромагнитный клапан. Эти устройства неразборные и заменяются при выходе из строя.
Транзисторный ключ выполнен на электронных элементах, герметичен, не требует обслуживания и ремонту не подлежит.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Поскольку электродвигатель работает недолго, он обеспечивает нормальную работу отопителя при эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких проверок.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят фары головного света, фары головного света, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, освещение салона и кузова, освещение моторного отсека, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (переключатели, переключатели, реле и т.п.).
Система световой сигнализации включает в себя указатели поворотов, тормозные сигналы, опознавательный знак автопоезда и оборудование для его включения.
Контрольно-измерительные приборы
Автомобили оснащены спидометром, комбинацией приборов, двухточечным манометром, блоками управления и сигнальными лампами, сигнальными устройствами, указывающими водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, набором датчиков, переключателей и переключателей.
Система звуковой сигнализации
Автомобили оборудованы двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Также было установлено шумовое реле-зуммер, указывающее на падение давления воздуха в контурах тормозной системы и засорение воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование включает электроприборы, обслуживающие стеклоочистители, систему отопления и вентиляции салона.
Электродвигатели стеклоочистителей и системы обогрева во время эксплуатации не требуют технического обслуживания.
Система электроснабжения авто МАЗ
Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера
Схема включения изделий системы электроснабжения представлена на рис.1.
Генераторная установка (ГУ) G273A представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (IVR).
Технические характеристики генераторной установки
Номинальная мощность, Вт — 800
Номинальное напряжение, В — 28
Выпрямленный ток, не менее, А — 28
Номинальная частота вращения ротора при комнатной температуре и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—28 В, мин-1:
— при токе нагрузки 10 А, не более — 1550
— при токе нагрузки 20 А, не более — 2100
Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000
Ток возбуждения, А — 3,3
Установочное напряжение ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора GU 3500 ± 200 мин-1, температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной батарее, В:
— в положении регулятора сезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2
— в положении регулятора «Лето» — 27,0 — — 28,0
давление пружин щеток на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс — 0,3
Масса ГУ без шкива, не более, кг — 5,4
Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.
Оснащен выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения.
Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания напряжения, вырабатываемого генератором, в заданных пределах.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и заполненное специальным герметиком. Контроллер имеет 4 выхода. Этими клеммами регулятор устанавливают на щеткодержатель так, чтобы клеммы, обозначенные буквами «Ш», «Д», «Б» и «Р», располагались на токоведущих шинах щеткодержателя (рис. 3).
В щеткодержателе также имеется резистор смещения 3 на 75 Ом, служащий для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки при малых оборотах двигателя.
Электрическая схема подключения генератора к регулятору напряжения показана на рис. Четыре.
Руководство – МАЗ 5337
Все для ремонта МАЗ 5337
Особенности электрики МАЗ
Электросистема автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) подключается к массе автомобиля через заземлитель (рама, силовая установка, генератор и кабина). Положительная клемма АВ подключается к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.
— переносной держатель лампы в кабине
— моторы вентиляторов отопителя
Главный предохранитель предназначен для защиты аккумуляторной батареи и генератора от короткого замыкания и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и больше не считается предохранителем. (На автомобилях с двигателями MAN предохранитель на 60А шунтирован перемычкой 2,5мм2, поэтому он не выполняет функции защиты от короткого замыкания (КЗ) и переполюсовки, а используется как соединительная панель для проводки).
Предохранитель на 60А (со стороны подключения генератора) питает всех потребителей электроэнергии (за исключением сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору) и также имеет свои предохранители.
Выключатель стартера и приборов, выключатель главного освещения, реле стартера и обмотка выключателя массы не имеют предохранителей.
Все предохранители расположены в трех блоках:
— предохранители на 60 А и 30 А по 1 шт — в блоке 111.3722
предохранители на 6 А — 21 шт. — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
— предохранители на 16 А — 1 шт и на 8 А — 9 шт. — на блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (оголенные цепи) и их номиналы указаны в таблицах:
Назначение предохранителей в блоке 111.3722
60 А — главный предохранитель
30 А — питание от автономного отопителя, технологическое оборудование ПЖД
Назначение предохранителей 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
проверьте свет двигателя,
замок управляемой оси полуприцепа,
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
Источник
Руководство МАЗ 5550В2, 5550В3, 5550В5 — страница 1
эксплуатации автомобилей 643008–3902002 РЭ и содержит техни-
ческие характеристики, сведения по устройству, регулировкам и
техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей
МАЗ-5550В2, 5550В3, 5550В5. Сведения по устройству, регулиров-
кам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомо-
билей семейства МАЗ-6430 изложены в основном руководстве по эк-
сплуатации (643008-3902002 РЭ).
Двухосные автомобили – самосвалы (колесная формула 4х2) с
металлическим кузовом, опрокидываемым при помощи гидравличес-
кого механизма и предназначенные для перевозки нерудных строи-
тельных, промышленных и бытовых сыпучих грузов одиночными ав-
томобилями и в составе автопоездов по дорогам общего назначения
и технологическим дорогам, допускающие осевые массы, указанные
в технической характеристике.
На автомобилях установлены двигатели «ЯМЗ» (Ярославского
моторного завода), соответствующие требованиям экологических
нормативов Евро–4.
Автомобили с трехсторонней разгрузкой платформы могут рабо-
тать в составе автопоезда и буксировать прицепы – самосвалы,
имеющие сцепную петлю класса D50 для беззазорной сцепки по
Правилам ЕЭК ООН № 55, соединения разъемные электрической цепи
по ГОСТ 9200, электрическое питание антиблокировочной системы
(АБС) по СТБ ИСО 7638–1, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023, пневма-
тический привод тормозной системы по Правилам ЕЭК ООН № 13,
двухпроводный гидропривод.
Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опроки-
дывания для комплектации различным оборудованием.
Автомобили изготавливаются для эксплуатации в условиях уме-
ренного климата и поставки на экспорт в страны с умеренным и тро-
пическим (сухим и влажным) климатом.
Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на
внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом –
«У1», а поставляемых в страны с тропическим климатом – «Т1» по
ГОСТ 15150.
ПРИ ПРОЕЗДЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ГАБАРИТЫ КОТОРЫХ ПРЕВЫША-
ЮТ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ-
СТВОМ, ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПО УЛИ-
ЦАМ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛ-
НЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВИЛ.
Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двига-
тель, сцепление, коробка передач) приведены в отдельных инст-
рукциях заводов – изготовителей, прилагаемых к автомобилю до-
полнительно.
Рисунок 2 – Шасси автомобильное
Рисунок 1– Автомобиль–самосвал МАЗ–5550ВХ
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала и самосваль-
ного прицепа сыпучими материалами объем ковша экскаватора не
должен превышать 2,5 м
, а высота погрузки над уровнем бокового
борта не более 0,5 м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избе-
жания повреждения платформы и зависания груза при ссыпании от-
дельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не
должны превышать максимального размера 0,4 м и массы 300 кг.
1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-са-
мосвала при неисправном состоянии стабилизатора поперечной
устойчивости в задней подвеске.
1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема
платформы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 490 кПа и
при не выключенном сцеплении.
1.4 Разгрузка автомобиля-самосвала и самосвального прицепа
должна производиться на ровной горизонтальной площадке с твер-
дым покрытием. В случае появления признаков потери устойчивос-
ти немедленно прекратить разгрузку.
1.5 Не допускается трогание с места автомобиля-самосвала и
самосвального прицепа с поднятой платформой.
1.6 Запрещается работа под поднятой груженой платформой.
1.7 При работе под поднятой не груженой платформой самосва-
ла или самосвального прицепа обязательно следует стопорить плат-
форму от самопроизвольного ее опускания соответствующими сто-
порными устройствами.
1.8 При разгрузке самосвального автопоезда автомобиль-само-
свал и самосвальный прицеп должны быть расположены друг за
другом на одной линии.
1.9 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно
на 20, следует прекратить подъем платформы и выяснить причину.
1.10 При эксплуатации автомобиля (автопоезда) по автомобиль-
ным дорогам в условиях сельскохозяйственного производства эксп-
луатационные скорости должны понижаться до величины, обеспе-
чивающей безопасную эксплуатацию, в том числе устойчивость ав-
томобиля (автопоезда).
Источник
Электросхема МАЗ
Насколько бы не были унифицированными модели автомобилей минского автозавода, всегда стоит помнить, что электросхема МАЗ априори не может быть идентичной для каждого, отдельно взятого транспортного средства. И при необходимости провести диагностику электрооборудования или выполнить его ремонт следует подбирать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.
В первую очередь, подобная строгость нужна самому водителю или механику, чтобы избежать траты времени при поиске и сопоставлении схем с реальным расположением. Например, электросхема МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также включатели фонарей освещения сцепки и знака автопоезда, плюс прочие специфические приборы и регуляторы.
Это вполне оправданно, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут быть использованы для создания автопоездов. В то же время, подобное оборудование не устанавливается на 5337-ую модель, так как это либо бортовой автомобиль, либо шасси, на котором устанавливается различное специальное оборудование – краны, мусоросборщики, автоцистерны и так далее. То есть, электросхема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.
В то же время, даже внутри одной модели могут существовать ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых агрегатов заводской установки или самостоятельного изменения конструкции узлов и механизмов. И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самостоятельно измененная электросхема автомобиля МАЗ может поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а эти люди видели очень многое!
Источник
МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОМОБИЛИ МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 533703, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403 Руководство по эксплуатации
Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
(АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9)
(АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4)
Руководство по эксплуатации не является документом, определяю-. щим комплектность автомобиля при поставке потребителю. 3. МАЗ -5551ХХ — двухосный автомобиль- самосвал с металлическим кузо-. вом (рисунок 1), опрокидываемым при помощи гидравлического меха- низма, предназначен для перевозок нерудных строительных сыпучих гру- зов: песка, грунта, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси по автомо- бильным дорогам не общего пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось 11,5 т (13 т для комплектации с усиленной рамой). При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования.
МАЗ-555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147. Руководство — часть 1
вом (рисунок 1), опрокидываемым при помощи гидравлического меха-
низма, предназначен для перевозок нерудных строительных сыпучих гру-
зов: песка, грунта, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси по автомо-
бильным дорогам не общего пользования, допускающим максимальную
массу на ведущую ось 11,5 т (13 т для комплектации с усиленной рамой).
При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования
масса перевозимого груза должна быть ограничена для обеспечения дей-
ствующих дорожных нормативов.
Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опрокидыва-
ния для комплектации специализированным оборудованием.
Предусмотрена комплектация автомобиля с трехсторонней разгрузкой
кузова для работы с прицепом-самосвалом, предназначенные для пере-
возки в основном сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и
внутриведомственным автомобильным дорогам, допускающим осевые
массы, указанные в технической характеристике.
На автомобили (по заказу потребителя) может быть установлено до-
полнительное оборудование: ходоуменьшитель, система контроля рас-
хода топлива (СКРТ), система регистрации расхода топлива (СРРТ), а так-
же могут быть установлены дополнительные боковые надставные борта
высотой 300 мм, позволяющие увеличить объем платформы с 12,5 м
. Описание этих узлов и систем смотри «Приложение И» (стр. 294).
МАЗ-5337ХХ — двухосный грузовой автомобиль (рисунок 2), имеет ме-
таллическую платформу с откидными боковыми и задним бортом и пред-
назначен для перевозок различных грузов по автомобильным дорогам
общего пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось
11,5 т.
Сообщение для потребителя. Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ . Руководства по эксплуатации автокрановой техники. Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ . Компания. … (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6). (pdf; 165,15 MB) (pdf; 112,65 MB). (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9
Руководство МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 533703, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403 2011 — страница 10
Самосвал МАЗ 5516 – один современных грузовиков, которые оснащены платформой для перевозки материалов разного физического состояния. Его используют в составе автопоездов, поэтому, транспортное средство дополнительно оснащено сцепным устройством.
Так как автомобиль отличается многофункциональностью и универсальностью, МАЗ 5516 фото которого можно найти на сайте, его применяют во многих сферах:
- В строительстве. С помощью самосвала транспортируют разнообразные жидкости и сухие смеси, кирпичи, щебень, песок, камни и многое другое.
- В сельском хозяйстве. Автомобиль отлично подходит для перевозки грунта, урожая, компоста и удобрений.
- В городском обустройстве. Самосвал используют для транспортировки асфальта, отходов, мусора и других материалов.
Благодаря хорошим эксплуатационным параметрам, этот незаурядный с первого взгляда грузовик является незаменимым на многих предприятиях и является альтернативой более дорогим моделям.
Технические характеристики и конструкция
Самосвал МАЗ 5516 имеет кабину больших размеров, которая обладает простым и сдержанным дизайном. Выполнение машины происходило в соответствии с требованиями качества, которые существовали в Советском Союзе, но современные возможности машиностроения позволяют сделать автомобиль более функциональным и усовершенствованным.
Первые МАЗы обрабатывались вручную с использованием самых дешевых эмалей, поэтому, они часто подвергались коррозии. Современные производители смогли решить эту проблему благодаря применению современного оборудования и лакокрасочных материалов высокого качества.
Кузов самосвала имеет прямоугольную форму со сглаженными углами, что делает его силуэт скругленным.
Двигатель и другие важные составляющие убраны под кабину, поэтому, машина не имеет капота. Для изготовления бампера использовался металл, что гарантирует высокий уровень безопасности для водителя.
Чтобы водитель мог удобно садиться в кабину, колесные арки оборудованы удобной подножкой. Для улучшения обзорности на кабине установлены зеркала с широким углом обозрения с минимальной мертвой зоной.
Высота машины составляет 3 м 10 см, ширина – 2 м 50 см, длинна – 7 м 77 см. Во время задней разгрузки кузов поднимается под углом 49 градусов и высота машины составляет 6 м, при боковой разгрузке – 4 м 10 см. Так как длинна кузова достигает 5 м, самосвал является отличным решением для перевозки габаритного и объемного груза. Грузоподъемность МАЗа составляет от 20 до 23 тыс. кг, что намного выше показателей других моделей тягачей.
Таблица 1 — МАЗ 5516 технические характеристики
Двигатель в самосвале модели | ЯМЗ-238Д |
Мощность двигателя, кВт | 243 |
Максимальным крутящий момент, Нм | 1225 |
Коробка передач | МАЗ 5516 |
Переключение передач осуществляется с помощью коробки модели | ЯМЗ-238А |
Число передач составляет | 8 |
Передаточное число | 6.59 |
Количество осей | 6 х 4 |
Грузоподъемность | |
Масса самосвала, тонн | 32 |
Распределение массы на заднюю ось, тонн | 25 |
На переднюю, тонн | 7 |
Масса снаряженного транспортного средства, тонн | 12. 3 |
Грузоподъемность, тонн | 20 до 23 |
Объем платформы, куб. м | 10.5 |
МАЗ 5516 расход топлива составляет на 100 км, л | 32 |
Максимальная скорость самосвала, км/час | 88 |
Объем топливного бака грузовика, л | 350 |
Колеса | 12.00R20. |
Дополнительное оборудование | При желании владелец транспортного средства может установить платформу ковшевого типа полуторную или малую кабины сиденья на пневмоподвеске или отопитель типа «Вебастар» |
Камаз 4310: технические характеристики, руководство по эксплуатации, грузоподъемность(фото, видео, чертежи).
Описание и технические характеристики Зил 131 здесь.
Самосвал КамАЗ 6520 технические характеристики тут.
Устройство
Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:
- Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
- Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
- Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
- Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний мост
Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:
- полуось;
- крепежные болты и гайки;
- штифт направляющего типа;
- маслоотражатель;
- тормозной барабанный механизм;
- подшипник;
- запорное кольцо;
- фланец балки заднего моста;
- сальник;
- пластина, необходимая для крепления подшипника;
- щит для заднего тормозного устройства;
- сателлит;
- штампованные кожухи;
- коробка дифференциалов;
- грязеотражатель;
- шестерня ведомого типа;
- регулировочное кольцо;
- картер редуктора;
- опорные чашки;
- распорная втулка.
Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Система охлаждения
Конструкция системы охлаждения включает в себя:
- радиатор;
- расширительный бак;
- насос охлаждающей жидкости;
- вентилятор;
- термостат;
- шестерни;
- крепежные детали;
- подающие магистрали.
Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.
При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.
Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.
Тормозная система
Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.
Рабочая система состоит из таких механизмов, как:
- главный тормозной цилиндрический элемент;
- усилитель вакуумного типа;
- регулятор давления в задних тормозных механизмах;
- блок АБС;
- тормозная колодка;
- педаль;
- шток с поршневой частью;
- трубопровод;
- рабочие тормозные цилиндры;
- контуры.
Сам механизм крепится на ступице колес. На этом транспортном средстве установлена тормозная система барабанного типа с гидравлическим приводом. Он соединяет задние колеса с рукояткой стояночного тормоза. К статичной части тормозов относится барабанное устройство, а к вращающейся — колодки, оснащенные накладками.
Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.
Коробка передач
Устройство КПП МАЗ-5551-020:
- картер;
- первичный вал;
- вторичный вал;
- блок цилиндрических элементов;
- промежуточный вал;
- шестерни;
- крепежные элементы;
- крышки и клапана;
- синхронизатор;
- механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
- рукоятка.
В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.
Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.
Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.
Электрооборудование
Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:
- Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
- Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
- Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
- Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
- Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.
Кузов
Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.
Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.
Подъемное устройство расположено в нижней части всей конструкции, под платформой. Сам механизм — гидравлический, оснащен системой пневматического управления. Здесь установлен гидроцилиндр телескопического типа, звенья которого выдвигаются последовательно друг за другом. В конструкции предусмотрено предохранительное устройство для повышения уровня безопасности. Оно фиксирует платформу, не давая ей полностью подниматься при перегрузе.
Позиции МАЗ – 5516 на рынке
Даная модель самосвала создавалась производителями как автомобиль рабочего направления, поэтому, водители, которые будут работать за рулем механизма не должны рассчитывать на то, что кабина будет уютной и комфортной.
На современном рынке, кабина самосвала представлена в двух версиях:
- малых размеров, которая не оснащена спальными местами;
- больших размеров, в которой имеются одна или несколько полок, выступающих в качестве спального места.
Как только самосвал появился на рынке, это была машина, работать на которой спокойно было практически невозможно. Но, благодаря современным технологиям удалось добиться колоссальных усовершенствований:
- Пневматические амортизаторы, благодаря которым сиденье водителя стало более комфортным, а вождение более приятным даже на сложных участках.
- Полки для сна расположены позади кресел и легко отделяются от рабочей зоны благодаря перегородкам или занавескам.
- Высокая посадка, благодаря которой водителю открывается хороший обзор на дорогу и окружающую территорию в зеркалах.
- Наличие подогрева для двигателя позволяет легко завести автомобиль даже при низких температурах окружающей среды.
- Современная система шумоизоляции позволяет защитить салон не только от лишнего шума, но и от вибраций.
- Ремни безопасности, которыми оснащен салон имеют несколько точек фиксации и самым обеспечивают надежное удержание водителя и пассажиров и сохранения их безопасности во время аварийных ситуаций.
- Наличие регулировки для кресел, что позволяет изменять их высоту и расположение. МАЗ 5516 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что именно это усовершенствование делает процесс эксплуатации самосвала более удобным и комфортным.
Благодаря всем этим дополнениям, МАЗ-5516 стал занимать лидирующие позиции среди других аналогичных моделей и с каждым годом спрос на самосвал все более увеличивается.
Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность(фото, видео, цена, отзывы).
Описание и технические характеристики автомобиля Газ 3307 на этой странице.
Узнайте больше про отечественные полуприцепы Грюнвальд тут.
Полный перечень руководств по эксплуатации автомобилей МАЗ . … Главная › Сервис › Документация › Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ . Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ Модели: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8. … Руководство по эксплуатации прицепов- самосвалов 857100 РЭ Модели: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101. Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа- самосвала МАЗ -856102-4014. Сервисная книжка 643008-3902004 СК рус.
Источники
- https://www.auto-maz.com/ru/services/manual-avto
- https://drivermanuals.ru/Maz/maz-555102__5551-3_2011_god/page-001.html
- https://kmzavto.ru/transport/rukovodstvo-po-ekspluatacii-maz-5440.html