Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Наверх
Основные параметры и размеры.
Технические характеристики
Обозначение силового агрегата
МЕМЗ-307
МЕМЗ-3071
Автомобиль
автомобили «Сенс»
автомобили семейства «Славута»
Тип двигателя
бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
Характеристика исполнения
силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением
Число тактов
4
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
рядное
Порядок работы цилиндров двигателя
1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм
75
Ход поршня, мм
73,5
Рабочий объем двигателя, л
1,299
Степень сжатия
9,8
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
51,5 (70,0)
47,0 (64,0)
Передаточное число главной передачи
4,133
3,875*
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
5800
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)
107,8 (11,0)
102,0 (10,4)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1
3000-3500
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1
870 ± 70
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более
278,8 (205,0)
285,5 (210)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
5200-5500
По требованию заказчика передаточное число главной передачи — 4,133
Наверх
Коробка передач
Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Передача
Передаточное число
Первая
3,454
Вторая
2,056
Третья
1,333
Четвертая
0,969
Пятая
0,828
Задний ход
3,358
Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Наверх
Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана
9° до ВМТ
закрытие впускного клапана
48° после НМТ
открытие выпускного клапана
40° до НМТ
закрытие выпускного клапана
17° после ВМТ
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 15W40 — минус 15° С
— на маслах с классом вязкости SAE 10W40 — минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W40 — минус 26° С
Наверх
Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач — 2,45л.
Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM
— масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ «Лидер» 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ «Фаворит-2» 10W-40 ТУ У 00152365.082
Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
— масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Наверх
Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Водяной насос — центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).
Наверх
Электрооборудование
Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.
Наверх
Масса.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 130 кг.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Наверх
Вибрация.
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10-2 м/с
— поперечном — 4,0·10-2 м/с
— продольном — 1,5·10-2 м/с.
Наверх
Экологическая безопасность.
Силовой агрегат
Документы, требованием которых он соответствует
МЕМЗ-307
МЕМЗ-3071
Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля
Наверх
Ресурс и гарантии изготовителя.
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.
Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Всех приветствую!
В этом сезоне успел собрать ещё один двигатель. История началась год назад. Хороший мой товарищ, увлечённый ЗАЗовод Вадимджан говорит:
— Что это ты всем моторы собираешь, а мне?
— Да не вопрос, давай и тебе соберём.
Потом выяснилось что сохранился родной двигатель от от его горбатого, да ещё и с пробегом 45т.км., а что может быть лучше чем востановить оригинальный мотор на ретроавтомобиль. На том и порешили.
Двигатель оказался не очень двигатель, а то что от него осталось)
Головок нет, цилиндры проржавевшие, центрифуги нет, маховика нет, распредвал замучен (((
На фото подразобрал останки.
Поршневые кольца не менялись, оригинальные для того периода, маслосъёмные два чугунных.
Потом нашёлся маховик, но легче от этого не стало)
Выяснилось что машина получила в зад. На центрифуге (когда она имелась) был скол, лопнул маховик, оборваны шпильки радиатора, и на крышке шестерён грм в последствии тоже обнаружилась трещина.
Жаль, коленвал очень не плохой, практически без износа.
Ну ладно, имеем что имеем.
Картер в норме.
Головки взяты бу 966В, втулки клапанов чугунные FrecciaG3277. Сёдла прирезаны, новые клапана .
Комплект коленвала 966г с пробегом 30 т.км, износ не значительный. Новые опоры коленвала, маховик проточен по причине коррозии.
Не стандартная ситуация получилась с поршневой. Цилиндры взяты новые, хорошего сохрана и ровные. Но размер у них меньше меньшего 71,95-71,96, то есть это брак и поршней под такие цилиндры не должно существовать но один новый размером 71,90 у меня нашёлся, остальные подбирал бу с небольшим иносом, оставшиеся от прежних ремонтов двигателей.
Новый распредвал, толкатели, штанги.
Установка головок
И на табуретку) на пуск и обкатку.
Навесное и внешний вид будут ещё дорабатываться, но уже не мной.
Видео работы двигателя.
Дефектов не выявлено.
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-577-072-6-3
Количество страниц: 52
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 л.
Мощность: 70 / 77 / 86 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
- систему смазки двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
- систему питания двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
- систему управления двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке
Содержание
Механическая часть двигателя
- Общие сведения
- Обслуживание на автомобиле
- Головка блока цилиндров
- Снятие и установка двигателя
- Разборка двигателя
- Привод газораспределительного механизма
- Приложение к главе
Система смазки
- Общие сведения
- Замена моторного масла и фильтра
- Снятие и установка масляного поддона (замена прокладки масляного поддона)
- Снятие и установка маслоприемника
- Масляный насос
- Датчик давления масла
- Приложение
Система питания
- Общие сведения
- Сброс давления в системе питания
- Замена топливного фильтра
- Топливный модуль
- Снятие и установка топливного бака
- Топливная рампа в сборе с форсунками
- Приложение
Система зажигания и управления двигателем
- Общие сведения
- Снятие и установка блока управления двигателем
- Снятие и установка узла дроссельной заслонки
- Снятие и установка модуля зажигания
- Снятие и установка свечей зажигания
- Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)
- Приложение
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Начался затрудненный пуск холодного двигателя, упала мощность двигателя, загорелся Cheсk Еngine. Причиной был вышедший из строя модуль зажигания, заменил воспользовавшись книгой в PDF формате.
Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 200
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: MеМЗ-307 / A13SMS / A15SMS / A15DMS / A16DMS
Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 / 1.6 л
Мощность: 75 / 77 / 86 / 106 л.с.
Руководство по ремонту Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos содержит полный перечень рекомендаций по ремонту и эксплуатации данного автомобиля, схемы систем и агрегатов машины, что позволит Вам самостоятельно проводить ремонт машины, а также лучше разобраться в устройстве и работе отдельных систем и всего автомобиля в целом. В данной книге по ремонту и эксплуатации Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos перечислены рекомендации по регулировке и ремонту двигателей (1,3i МЕМЗ 307; 1,4i МЕМЗ 317; 1,5i A15SMS; 1,6i 16V A16DMS), по обслуживанию таких узлов и агрегатов как коробка передач (пятиступенчатая механическая коробкой передачи и четырехступенчатая автоматическая коробка передач), тормозная система и другие системы автомобиля.
Альбом ЗАЗ-1102 «Таврия» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт; В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля. Наглядность изображения узлов, агрегатов, систем автомобиля позволяет без затруднений понять их устройство и работу, а также порядок сборки и разборки. Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию. Альбом предназначен для автолюбителей, работников станций технического обслуживания и авторемонтных мастерских, особенности конструкции, характеристики. Иллюстрированное издание легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2007 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео ЗАЗ Таврия замена подшипников передней ступицы и рулевой рейки (ZAZ Tavria 07-13)
ЗАЗ-1102 «Таврия» общая информация (ZAZ Tavria 1987-2007)
Механизм рулевого управления
На автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами за проушины алюминиевого картера. В картере на двух шариковых подшипниках установлена шестерня, а также рейка, которая цилиндрическим хвостовиком упирается во втулку, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной, расположенной в полости пробки через подпятник и полуцилиндрические упоры.
Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом, гладким чехлом и уплотнителем, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера при ходе рейки) в верхней точке картера установлен сапун.
Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним — к кронштейну тяги, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные.
Конусный вкладыш шарнира поджимается конической пружиной; которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу,
Снятие и установка рулевого управления.
Снятие с автомобиля рулевого управления (рулевого механизма, рулевого привода и рулевой колонки) производите в следующей последовательности:
— расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подзавальцованную в головке наконечника.
Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.
Внутренние шарниры резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки. Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники.
Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове.
Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки, вращается в опоре на шариковом подшипнике, установленном во втулке. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина упирается в кольцо запорное.
Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется. Введите между наконечником и поворотным рычагом съемник. Выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага. Таким же путем выпрессуйте шаровой палец
со второй стороны подвески;
— отверните два болта крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна к рейке, снимите рулевые тяги. Далее выполнить работы в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов:
1. Панель приборов 1102-5325016:
— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;
— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
— отверните четыре винта крепления кожуха верхнего и нижнего. Снимите кожуха. Отверните на два-три оборота гайку крепления хомута. Разъедините штекерные колодки;
— установите технологическую деталь;
— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «0». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;
— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.
2. Панель приборов 11021-5325016:
— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;
— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
— отверните три винта крепления нижнего кожуха. Отверните на два-три оборота болт крепления соединителя многофункционального переключателя;
— разъедините штекерные колодки. Потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания;
— установите технологическую деталь;
— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;
— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.
Установка рулевого управления автомобиля.
После разборки и сборки всех узлов (разборка, ремонт и сборка описаны ниже) установку рулевого управления на автомобиль выполняйте в обратной последовательности с выполнением следующих требований:
— механизм рулевого управления четырьмя болтами закрепите к щиту передка.
— соберите правую и левую рулевые тяги с внутренними и наружными наконечниками, ввернув их на одинаковую глубину в стяжки. Длина собранных в сборе тяг должна быть 469…471 мм;
— запрессуйте при помощи приспособления в гнезда правой и левой рулевых тяг внутренние шарниры. Запрессовка резинового шарнира производится в тисках или на ручном прессе. Перед запрессовкой обильно смажьте мыльным раствором резиновую поверхность шарнира, внутренние поверхности направляющего стакана и наконечника рулевой тяги;
— — опору вала в сборе с выключателем зажигания (ключ установлен в положение «О1»), переключателем, с установленной технологической деталью и с валом наденьте клеммной шлицевой частью нижнего вала на вал шестерни рулевого механизма таким образом, чтобы стяжной болт клеммного соединения попал в кольцевую канавку шестерни.
Затяните болты в клеммном соединении;
— закрепите опору к кронштейну при помощи четырех болтов. Технологическую деталь поверните на 90° и снимите с опоры вала;
— наденьте на вал рулевое колесо и, поворачивая им, наденьте рейку рулевого механизма так, чтобы между торцом рейки и центром болта крепления механизма получился размер Д (положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем, не поворачивая вал рулевого управления, переставьте рулевое колесо так, чтобы оно спицами симметрично было направлено вниз. Закрепите рулевое колесо гайкой;
— соедините кронштейн тяги с рейкой рулевого механизма при помощи болта, навернув на несколько ниток резьбы на болт гайку;
— введите в кронштейн тяги правую и левую рулевые тяги, соедините их болтами.
Наверните на болты гайки и затяните. Окончательно затяните гайку крепления кронштейна тяг с рейкой;
— соедините шаровые пальцы правой и левой рулевых тяг с поворотными рычагами передней подвески. Затяните гайки шаровых пальцев;
— отрегулируйте расхождение передних колес.
После регулировки затяните гайки с правой и левой резьбой на рулевых тягах.
Основные технические характеристики (General technical specifications) ЗАЗ-1102 Таврия 1993 с мотором 1.1 литра
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 3708 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1554/1676 — с одним зеркалом/1782 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1410 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2320 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 173⇒162 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 710 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1110 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ-245 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 72.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 67.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1091 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Карбюратор ДААЗ-21081-1107010 |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 37.5 кВт (51 л.с.) при 5300-5500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 78.5 Нм при 3000-3500 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | 180 мм (245.1601130) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: Устройство и техническое обслуживание. Альбом
- Бензиновые двигатели: МеМЗ-245 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт
- Выпуск с 1987 года
- Серия: «Транспорт»
- Год издания: 1993
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Запорожский автомобилестроительный завод»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 160
- Размер: 67.16 МБ эксплуатация+каталог+альбом+ремонт
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 2
МЕМЗ 245 — четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водным охлаждением, который производился на Мелитопольском моторном заводе. Мотор предназначен для компактных украинских автомобилей «Таврия» и «Славута». Силовой агрегат обладает хорошими техническими характеристиками, а также прост в ремонте и обслуживании.
История создания
Первые научно-исследовательские и конструкторские работы начались еще в 1975 году и завершились в 1979-м. Приемочные испытания двигатель МЕМЗ 245 в составе ЗАЗ-1102 проходил в 1982 году, по результатам он был рекомендован к серийному выпуску. Но серийное производство началось не сразу.
Массовое производство силовых агрегатов началось в 1988 году. Мощность данного мотора составляла 51 л. с. В 1991 году специально для грузо-пассажирского автомобиля ЛуАЗ-13602 «Волынь» была разработана модификация МЕМЗ 24520.
За всю историю производства двигатель получал значительное количество модификаций и усовершенствований. Это делалось для улучшения мотора, а также подстраивалось под определенные параметры. Также на базе стандартного силового агрегата были разработаны и другие моторы, такие как 307 и 317.
МеМЗ 245 — характеристики и модификации
Модель |
Объем двигателя, л |
Мощность, л.с. |
Максимальное количество оборотов, об/мин |
Крутящий момент |
Особенность |
МЕМЗ 245 |
1,091 |
51 |
5500 |
78,5 |
Стандартная модель |
МЕМЗ 245 1 |
1,091 |
47,6 |
5400 |
74,5 |
Дефорсированная модель, работающая на бензине А-76 |
МЕМЗ 245 20 |
1,091 |
51 |
5500 |
78,5 |
Модификация для ЛуАЗ-1302 «Волынь» |
МЕМЗ 245 7 |
1,197 |
58 |
5400 |
90 |
— |
МЕМЗ 247 7 |
1,197 |
62,4 |
5500 |
95,5 |
Электронная система управления двигателем, система раздельного впрыска топлива |
МЕМЗ 301 |
1,299 |
63 |
5500 |
101,0 |
Полуавтоматическое пусковое устройство |
МЕМЗ 311 |
1,299 |
63 |
5500 |
101,0 |
Ручной привод пускового устройства |
МЕМЗ 307 |
1,299 |
70 |
5800 |
107,8 |
Электронная система управления двигателем |
МЕМЗ 307 1 |
1,299 |
64 |
5800 |
102,0 |
Наличие катализатора и лямбда-зонда, соответствие стандарту Евро-2 |
МЕМЗ 317 |
1,386 |
77 |
5800 |
102,7 |
Соответствие стандарту Евро-3 |
Согласно заводской документации ресурс мотора составляет около 130000 км пробега. При нормальной эксплуатации, а также нормативном обслуживании можно было достигнуть 150-170 тыс. км пробега. Чтобы добиться таких результатов, требовалось снизить интервал технического обслуживания на 20 %.
Системы мотора
Конструктивные особенности мотора достаточно простые. Силовой агрегат очень похож на ВАЗовский 2108. Двигатель МеМЗ 245 состоит из таких систем с последующими элементами:
- Система питания – карбюратор эмульсионный с функцией отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу.
- Коробка передач – механическая с двумя валами и пятью передачами вперед и одной назад.
- Система смазки – смешанная с мокрым картером.
- Система охлаждения – жидкостная.
- Электрооборудование – батарейное, напряжение – 12 В
Все моторы производства Мелитопольского завода однотипные и имеют незначительные конструктивные различия. Так, МеМЗ 245 инжектор от МеМЗ 307 отличается лишь объемом и величиной камер сгорания.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата проводится характерно и типично для всей линейки. Благодаря простоте конструкции обслуживать двигатель МЕМЗ 245 не составит труда даже для начинающих водителей, не говоря уже об опытных автомастерах. Поэтому проводим его самостоятельно. Более детально о каждой операции при каждом ТО рассказано в руководстве, выпущенном специально для автомобилей «Таврия». Стоит заметить, что при каждом проведении ТО, помимо указанных действий, необходимо заменить масло и масляный фильтр.
№ ТО |
Необходимые операции |
Период проведения |
1 |
Осмотр технического состояния двигателя |
8000-9000 км после приобретения или капитального ремонта |
2 |
Замена воздушного и топливного фильтров |
17000-18000 км пробега |
3 |
Замена комплекта газораспределительного механизма, регулировка клапанного механизма, замена прокладки клапанной крышки |
25000-27000 км пробега |
4 |
Замена воздушного и топливного фильтров, диагностика всех систем двигателя, ремонт возможных неисправностей |
Ремонт силового агрегата
Наиболее частые ремонтные работы, проводимые с МЕМЗ 245, — это замена масла, ремня газораспределительного механизма и водяного насоса. На данном этапе ремонт легко выполним в домашних условиях, но капитальный ремонт доверяем профессионалам.
Для проведения капитального ремонта потребуются некоторые условия и оборудование. Так, для расточки блока цилиндров необходим расточной и хонинговочный станок. А для шлифовки головки блока – плоскошлифовальный станок.
Замена масла
Замена смазочной жидкости в двигателе является одной из самых частых операций, проводимых при обслуживании транспортного средства. Это делается с целью обеспечения максимального ухода за мотором и сохранения его полного ресурса. Рекомендованный межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега, но для увеличения срока пользования рекомендуется его сократить до 8 000 км. Операция отнимает не более 30 минут при полностью остывшем двигателе и проводится в следующем порядке:
- Снятие клеммы АКБ.
- Снятие защиты двигателя (если она присутствует).
- Выкручивание пробки слива масла.
- После сливания масла снимаем масляный фильтр.
- Установка нового фильтрующего элемента.
- Замена уплотнительной медной шайбы на сливной горловине, закручивание последней.
- Заливка нового масла через заливную горловину. Необходимое количество масла должно находиться между отметинами Min и Max.
- Закручивание горловины, запуск агрегата. Проверка смазочной жидкости. Если ее недостаточно – доливаем до необходимого уровня.
Согласно технической документации в двигатель помещается 3,5 л масла.
Несвоевременное проведение обслуживания: последствия
Несвоевременная смена моторной жидкости приводит к постепенному разрушению основных элементов мотора. Так, из-за излишнего количества металлической примеси начинают разрушаться сальники, что приводит к подтеканиям и люфтам деталей.
Также последствием может стать то, что мотор потеряет значительное количество своего ресурса. Еще одним негативным фактором станет излишний перегрев масла, с которым не справляется система охлаждения двигателя. Совокупность всех факторов приведет к повышенному износу, а соответственно, приблизит капитальный ремонт силовой установки.
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределения – деталь, которая требует своевременного ухода. Связано это с тем, что при обрыве элемента будут согнуты клапаны, что приведет к капитальному ремонту головки блока. Это может сильно ударить по кошельку владельца.
Механизм ГРМ МЕМЗ 245 довольно стандартный, но не все могут заменить ремень, тем самым повышая заработок различных автосервисов. Рассмотрим, как заменить привод газораспределительного механизма самостоятельно:
- Снятие клеммы АКБ.
- Снятие защитного кожуха ГРМ.
- Переключение скорости на 4, фиксация ручного тормоза.
- Кручение колеса до момента становления первого поршня в верхнюю мертвую точку.
- Фиксация шкива распределительного вала.
- Ослабление натяжного ролика, снятие ремня.
- Снятие натяжителя.
- Проведение сборки в обратном порядке.
Замена помпы
Водяной насос – элемент, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системам двигателя. При выходе из строя элемента жидкость прекращает циркулировать, а соответственно, силовой агрегат начинает перегреваться, что приведет к самым непредсказуемым последствиям (например, деформации или прогибу головки блока).
При замене водяного насоса необходимо не забывать, что ее шкив связан с ремнем ГРМ, а это значит, что его демонтаж неизбежен. Этапы данной операции следующие:
- Снятие клеммы АКБ.
- Снятие защитного кожуха ГРМ.
- Слив охлаждающей жидкости.
- Снятие ремня со шкива распредвала и привода помпы.
- Откручивание трех винтов крепления водяного насоса, демонтаж последнего.
- Сборка в обратном порядке.
- Запуск двигателя, доливание охлаждающей жидкости до необходимого уровня
Регулировка зазоров
Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов желательно производить на станции технического обслуживания. Целью данной операции является нормализация работы двигателя.
При плохой регулировке мотор теряет свою эффективность и повышает вероятность преждевременного износа его составляющих. При уменьшенных зазорах неизбежно прогорание клапанов и их седел. При увеличенных же будет понижаться мощность мотора, образуются выстрелы в глушителе. Проверка и необходимая регулировка должна проводиться каждые 20 000-30 000 км пробега. Вся информация о правильных размерах зазоров находится в руководствах по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Рассмотрим последовательность действий при регулировке зазоров:
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Метка ВМТ на шкиве КВ должна совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок – напротив электрода крышки, имеющего цифру 1. В данном положении также регулируется зазор выпускного клапана третьего цилиндра.
- Ослабление гайки регулировочного винта на коромысле. Установка необходимого зазора посредством вращения регулировочного винта. При этом необходимо двигать соответствующий щуп.
- Затягивание гайки и проверка зазора.
- Последовательное проворачивание КВ на 180° и регулировка зазоров в очередности, указанной в таблице ниже.
Стоит подчеркнуть, что на двигателе МЕМЗ 245 зазоры клапанов должны составлять: впускного – 0,13-0,17, выпускного – 0,28-0,32.
Угол поворота КВ, град |
0 |
180 |
360 |
540 |
|||||
Номер цилиндра |
III |
I |
III |
IV |
II |
I |
II |
IV |
|
Номер клапана по порядку |
впускного |
2 |
6 |
3 |
6 |
||||
выпускного |
5 |
8 |
4 |
1 |
МЕМЗ 245: доработка. Вариант первый
Доработка мотора необходима для увеличения мощностных характеристик. Поскольку силовой агрегат украинского происхождения и предназначен для транспортных средств, выпущенных в Украине, то за пределы страны машина почти не продавалась. А до того, как доработать мотор, как показывает практика, автолюбители доходили сами.
Конечно, конструкторское бюро Мелитопольского завода, как и любое другое, не приветствует тюнинг своих силовых установок, но автомобилистам зачастую не хватает мощности, например, чтобы въехать на гору, это толкает их на повышение количества лошадиных сил под капотом транспортного средства.
Обладатели МеМЗ 245 тюнинг силовой установки обычно делают своими руками, поскольку конструкция двигателя проста. Повышение мощности на моторе достигается в основном за счет установки деталей более мощных его модификаций. Рассмотрим некоторые из них:
- Коленчатый вал. Устанавливается с МЕМЗ 2457 или 2477. Колено под шатун расположено на 4 мм дальше от центра вращения коленчатого вала, и благодаря этому мотор имеет дополнительные 100 куб. см.
- Поршни. Устанавливаются с МЕМЗ 2457 или 2477. На указанных моделях имеют более короткую юбку и смещенное отверстие под палец.
- Маховик. Устанавливается маховик с МЕМЗ 307 на МЕМЗ 245. Это позволит немного модифицировать мотор. В этом случае доработка двигателя МЕМЗ 245 под инжектор будет проходить менее болезненно. Также это позволяет уменьшить количество вибраций.
Тюнинг. Вариант второй
Также существует версия тюнинга, при которой двигатель облегчается. Необходимые при этом действия:
- Установка облегченных поршней, клапанов с низкой посадкой, более легких шатунов и КВ меньшего веса.
- Обновление системы охлаждения путем замены патрубков на силиконовые, установка тюнингованной версии помпы.
- Укорочение системы выпуска отработанных газов на 5 см, что прибавит дополнительные 12 л. с.
- Переборка карбюратора: вытачиваются новые жиклеры или протачиваются старые.
- Установка облегченного сцепления.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
- Замена привода ГРМ.
Имеет место и тюнинг ГБЦ. Увеличение мощности возможно за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Достигается это путем улучшения профиля каналов ГБЦ – убирания грубых приливов, увеличения сечения каналов. Возможен вариант установки бронзовых направляющих и доработки профилей клапанов, чтобы они больше напоминали букву «Т». Конечным шагом будет повышение степени сжатия путем шлифовки плоскости клапанов.
Стоит понимать, что двигатель после проведения доработок теряет часть своего ресурса. Если провести тюнинг правильно и все предварительно рассчитать, то он может потерять совсем мало. Но если провести доработку без расчетов, да и к тому же в последующем положить на двигатель значительные перегрузки, то срок эксплуатации такого мотора будет составлять 70-80 тыс. км, не больше.
Вывод
Двигатель МЕМЗ 245 был создан для того, чтобы составить неплохую конкуренцию аналогичным двигателям, которые устанавливались на ВАЗ-2108. Мелитопольским конструкторам это удалось благодаря неплохому качеству, простоте обслуживания и ремонта, который можно проводить самостоятельно у себя в гараже. Достигнуто это благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники.
Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».
Описание
Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».
В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.
У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.
Технические характеристики
МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.
Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
Модель |
МеМЗ-307 |
Объем |
1,3 литра (1299 см куб.) |
Конфигурация |
L4 |
Диаметр поршня |
75 мм |
Эконорма |
EURO II |
Мощностная характеристика |
70,0 л. с. |
Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1 |
107,8 (11,0)/3000-3500 |
Расход горючего на каждые 100 км: |
|
городской режим |
8,9 л |
до 90 км/ч |
5,5 л |
от 90 до 120 км/ч |
7,2 л |
Рекомендуемое горючее |
АИ-95 |
Система питания |
Инжектор |
Модификации и планы на будущее
Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.
Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.
Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.
Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.
Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.
Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.
Неисправности
Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.
Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:
- Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
- Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
- Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
- Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
- Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
- Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.
Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.
Тюнинг
Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.
Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.
Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.
Вывод
В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.
3,10 Мб
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
Формат: pdf
-
Год:
2004
-
Страниц:
183
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,10 Мб
-
Категории:
Двигатель МеМЗ-307 1.3
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-577-072-6-3
Количество страниц: 52
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 л.
Мощность: 70 / 77 / 86 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
- систему смазки двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
- систему питания двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
- систему управления двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке
Содержание
Механическая часть двигателя
- Общие сведения
- Обслуживание на автомобиле
- Головка блока цилиндров
- Снятие и установка двигателя
- Разборка двигателя
- Привод газораспределительного механизма
- Приложение к главе
Система смазки
- Общие сведения
- Замена моторного масла и фильтра
- Снятие и установка масляного поддона (замена прокладки масляного поддона)
- Снятие и установка маслоприемника
- Масляный насос
- Датчик давления масла
- Приложение
Система питания
- Общие сведения
- Сброс давления в системе питания
- Замена топливного фильтра
- Топливный модуль
- Снятие и установка топливного бака
- Топливная рампа в сборе с форсунками
- Приложение
Система зажигания и управления двигателем
- Общие сведения
- Снятие и установка блока управления двигателем
- Снятие и установка узла дроссельной заслонки
- Снятие и установка модуля зажигания
- Снятие и установка свечей зажигания
- Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)
- Приложение
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Начался затрудненный пуск холодного двигателя, упала мощность двигателя, загорелся Cheсk Еngine. Причиной был вышедший из строя модуль зажигания, заменил воспользовавшись книгой в PDF формате.
ZAZ-DAEWOO Sens Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, цветные электросхемы, особенности конструкции. Бензиновые двигатели: 1.3 л 51.5 кВт (70 л.с.) МеМЗ 307 автомобиль ЗАЗ-Дэу Сенс модели выпуска с 2002 года
ZAZ-DAEWOO Lanos Руководство по техническому обслуживанию и ремонту здесь
Chevrolet (Daewoo) Lanos Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Daewoo Lanos, Assol Руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт
AvtoZAZ-DAEWOO Sens 1.3i и Lanos 1.4i Руководство по эксплуатации, обслуживание, ремонт
Chevrolet/Daewoo Lanos с двигателем 1,5i Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
ZAZ Chance/ Sens Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание, устройство
Daewoo Lanos — Руководство по ремонту и эксплуатации
Электрооборудование Chevrolet/ Daewoo Lanos реле, генератор, стартер и электросхемы
Daewoo/ Chevrolet руководство по эксплуатации автомобиля
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео ЗАЗ-Дэу Сенс замена помпы (насоса системы охлаждения) и задних пружин (ZAZ-Daewoo Sens)
ЗАЗ-Дэу Сенс общая информация (ZAZ-Daewoo Sens)
Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Sens, рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем. Должное внимание уделено электронным системам управления двигателем, включая описание средств по тестированию и перечни кодов неисправностей. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
ПРУЖИНЫ И ИЗОЛЯТОРЫ
Предупреждение: При демонтаже задних пружин не применяйте двух опорные стойки. Склонность сборки задней оси качаться при удалении определенных креплений может вызвать соскальзывание оси со стоек. Это может привести к травмам обслуживающего персонала. Если возможно, выполняйте операции на полу.
Демонтаж
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. Если возможно, используйте устройство для удержания автомобиля за каркас и подоприте задние балансирные рычаги домкратами. При необходимости поднять автомобиль двух опорным подъемником, поднимите корпус и подоприте балансирные рычаги при помощи домкратов.
2. Снимите колесо. Обратитесь к разделу «Шины и колеса».
3. Удалите правый и левый болты амортизатора. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела.
4. Опустите заднюю ось и снимите пружины и верхний изолятор.
Монтаж
Обратите особое внимание: Перед установкой пружин необходимо прикрепить верхние изоляторы к корпусу с помощью клейкого материала. Это требуется для того, чтобы держать изоляторы в требуемом положении в процессе поднятия сборки оси и пружин.
1. Установите верхний изолятор и посадите нижний буфер пружины.
2. Установите пружины и поднимите ось.
3. Установите амортизаторы. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. Обратите особое внимание: Ось в сборе должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов.
4. Поставьте колесо. Обратитесь к разделу «Шины и колеса».
5. Уберите домкраты и опустите автомобиль.
ЗАДНЯЯ ОСЬ
Демонтаж
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Снимите задние колеса. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса».
3. Отсоедините ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз».
4. Отсоедините провод датчика антиблокировочной тормозной системы (АБС).
5. Отсоедините тормозные трубки от тормозных шлангов на кронштейнах задней оси посредством удаления винтов колпачка и удерживающего зажима. Накройте колпачком или залепите липкой лентой отверстия тормозных шлангов для предотвращения попадания инородных тел. Отожмите тормозной шланг от кронштейнов задней оси. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза».
6. Установите опорные домкраты под рычаги задней оси и немного поднимите рычаги задней оси.
7. Снимите амортизаторы. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела.
8. Опустите опорные домкраты и снимите задние пружины. Обратитесь к подразделу «Пружины и изоляторы» данного раздела.
9. Удалите болты и гайки, удерживающие заднюю ось, находящиеся на днище. При необходимости подковырните легонько заднюю ось отверткой.
10. Снимите заднюю ось.
Монтаж
1. Поднимите заднюю ось и прикрепите ее, не затягивая, к местам крепления на днище автомобиля, при помощи гаек и болтов для крепления задней оси к кронштейнам корпуса.
2. Установите задние пружины и изоляторы. Обратитесь к подразделу «Пружины и изоляторы» данного раздела.
3. Поднимите рычаг задней оси с помощью опорных домкратов. Прикрепите амортизатор к оси с помощью нижнего соединительного болта. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела.
4. Присоедините тормозные шланги к кронштейнам на задней оси. Установите удерживающий зажим. Присоедините тормозные трубки к тормозным шлангам.
5. Прокачайте тормоза. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза».
6. Установите ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз».
7. Медленно опустите автомобиль и поставьте задние колеса. Обратитесь к разделу «Шины и колеса».
8. При необходимости отрегулируйте колесный подшипник. Обратитесь к подразделу «Регулировка колесных подшипников» данного раздела.
9. На автомобиле в снаряженном состоянии затяните гайки для крепления задней оси к кронштейнам корпуса автомобиля. Затяжка Затяните гайки крепления задней оси к корпусу автомобиля до величины 105 Н•м
10. Отрегулируйте тормоза задних колес. Прокачайте тормозную систему и проверьте ее касательно протеканий. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза».
11. Присоедините линию датчика антиблокировочной тормозной системы (ABS).
12. Отрегулируйте ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз».
13. Полностью опустите автомобиль.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4237 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1678 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1432 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2520 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1010 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1460 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ 307 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 75.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 73.5 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1299 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 51.5 кВт (70 л.с.) при 5200-5500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 107.8 Нм при 3000-3500 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: ZAZ-DAEWOO Sens Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, цветные электросхемы, особенности конструкции
- Бензиновые двигатели: 1.3 л 51.5 кВт (70 л.с.) МеМЗ 307
- Выпуск с 2002 года по 2009 год
- Серия: «Моя иномарка»
- Год издания: 2004
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 185
- Размер: 162.62 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 13