Методическое руководство это координация

Методическое руководство

Cтраница 1

Методическое руководство и контроль за деятельностью ГСС ( ДГСД) на предприятиях осуществляют штабы ВГСЧ промышленных районов. При наличии на предприятии специализированного газоспасательного подразделения методическое, техническое и оперативное руководство ДГСД осуществляет начальник этого подразделения.
 [1]

Методическое руководство работой по составлению планов научной организации производства и труда должно осуществляться специально организованным на заводе отделом ( лабораторией, бюро), в котором должны работать наиболее опытные специалисты. Все предложения и мероприятия по НОТ необходимо подвергать технико-экономическому анализу и расчетам.
 [2]

Методическое руководство, а также контроль за обучением и документальным оформлением этой работы в целом по предприятию возлагается на службу охраны труда.
 [3]

Методическое руководство и контроль за правильностью формирования дел осуществляет канцелярия учреждения.
 [4]

Методическое руководство профессионально-техническим обучением рабочих осуществляется министерствами и ведомствами через учебно-методические и научно-методические кабинеты, институты технического обучения, соответствующие лаборатории научно-исследовательских институтов.
 [5]

Методическое руководство по молекулярной генетике и генетике бактерий и фагов, в котором описаны практически все методы и приемы, необходимые экспериментатору. Методы расположены в порядке возрастающей трудности; почти все они могут быть использованы при изучении самых разнообразных систем у широкого круга бактерий и фагов. Многочисленные иллюстрации и наглядные схемы облегчают воспроизведение предлагаемых методов. Подробная библиография дает возможность в случае необходимости найти оригинальное описание того или иного метода.
 [6]

Методическое руководство профессионально-техническим обучением рабочих осуществляется министерствами и ведомствами через учебно-методические и научно-методические кабинеты, институты технического обучения, соответствующие лаборатории научно-исследовательских институтов.
 [7]

Методическое руководство и контроль за правильностью формирования дел в структурных подразделениях осуществляют заведующий канцелярией и заведующий архивом. На малых предприятиях эта функция возлагается на секретаря-референта.
 [8]

Методическое руководство по составлению КПЗН возлагается на нормативно-исследовательские организации.
 [10]

Методическое руководство по регулированию процессов эксплуатации залежей должно включать в себя весь комплекс мероприятий по контролю и регулированию применительно к различным геолого-физическим условиям залегания нефти и ее извлечения, осуществляемый операторами на промыслах. Но, кроме того, желательно, чтобы в руководстве нашли отражение рекомендации, которые должны быть разработаны в каждом проектном документе — указывающие на то, как в будущем при ос щест-влении проекта следует подходить к решению вопросов регулирования применительно уже к конкретным условиям проектируемого объекта.
 [11]

Методическое руководство военизированной охраной предприятий магистральных нефтепроводов в Транснефти осуществляет служба техники безопасности, пожарной и военизированной охраны.
 [12]

Методическое руководство санитарными лабораториями осуществляется районной или городской санэпидстанцией.
 [13]

Методическое руководство разработкой СТП ССБТ осуществляет служба стандартизации с участием службы охраны труда предприятия.
 [14]

Методическое руководство и координацию работы осуществляет служба НОТ.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Руководство
(координация)

это
согласование действий многочисленных
исполнителей плана в соответствии с
целями предприятия. Задачей
функции руководства и координации
является обеспечение слаженной
работы всего производственного и
управленческого персонала.

Руководство
и координация в управлении осуществляется
путем налаживания
взаимодействия различных подразделений
(отделов, служб) в системе
управления. Совместная деятельность
людей предполагает контакты между
ними и обмен необходимой информацией.
Только на этой основе персонал
предприятия благодаря совместными
усилиями может достичь поставленных
целей. Поэтому функцию руководства и
координации обслуживает
коммуникационная сеть, представляющую
собой соответствующую
систему коммуникаций (связей) внутри
предприятия, по которой
передается информация.

Можно
выделить следующие основные цели
коммуникаций на предприятии.
Эти коммуникации осуществляются,
во-первых, с целью решения
официальных задач данного предприятия
в соответствующей сфере деятельности;
во-вторых, с целью удовлетворения
социальных потребностей его
персонала (в общении, в привязанности,
в информации и т.д.).

Информация
перемещается внутри организации с
уровня на уровень в рамках
вертикальных коммуникаций. Она может
передаваться по нисходящей,
т.е. с высших уровней на низшие. Таким
путем, подчиненным уровням управления
сообщается о текущих задачах, изменение
приоритетов, конкретных
заданиях, рекомендуемых процедурах и
т. п. Например, директор
по производству может сообщить начальнику
производственно-технического
отдела (руководителю среднего уровня)
о предстоящих изменениях
в производстве продукта. В свою очередь,
начальник производственно-технического
отдела завода должен проинформировать
начальников цехов основного производства
об особенностях предстоящих изменений.

Реализация
функции руководства в организации.

Рассматривая
деятельность руководителя в системе
коммуникаций

в
первую очередь обращают внимание на
его обращение с подчиненными. Особенности
отношения руководителя к такому общению
можно считать одним
из важнейших составных элементов его
стиля руководства. Так, для демократического
стиля характерно внимание к информации,
идущей от подчиненных к руководителю.
Автократическому и либеральному стилям
присуще
невнимание к сообщениям подчиненных.

Исходя
из этого, следует отметить, что в системе
коммуникаций ОАО
«Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.
С. Артемова»

отношения
между руководителями и подчиненными
имеют демократический характер. Это, в
свою
очередь, содействует расширению
инициативы работников и побуждает их
к высказыванию своих советов и предложений,
поскольку это необходимо для принятия
обоснованных решений.

Таким
образом, следует отметить, что руководство
и координация на предприятии
осуществляется профессионально
руководящим составом.
Это видно по тому, как руководство легко
вступает в межличностные отношения
и прислушивается к советам подчиненных,
знает цели, сильные и слабые
стороны своих сотрудников и способствует
их достижению, умело ведет
переговоры с заказчиками, и
пр. Однако руководители среднего и
нижнего уровней
не всегда полно и регулярно информируют
свой персонал о состоянии
дела, что может провоцировать конфликты
и влиять на отношения коллектива
и начальства, а это, в свою очередь,
отражается на результатах деятельности
рабочих групп.

Помимо
обмена по нисходящей, организация
нуждается в

коммуникациях
по восходящей. К примеру, мастеру
производственного участка
для эффективного выполнения задания
очень важно получать сведения
от рабочих по поводу каких-либо технических
неполадок и сбоев в работе.

Следовательно,
для эффективности коммуникационных
связей по вертикали (т.е. как восходящих,
так и нисходящих) необходима развитость
у персонала
«чувства причастности» к своему
предприятию. Этому способствует
обращение руководителей к подчиненным
за советом по ряду вопросов,
создание условий, побуждающих работников
высказывать свои мнения
и предложения как руководителям лично,
так и на собраниях.

Однако
значительная часть коммуникаций
осуществляется на горизонтальном
уровне — между людьми, равными по своему
должностному рангу.
Эти коммуникации часто служат целями
координации действий данных
людей в пределах одной и той же группы.
Они вступают в контакт для
того, чтобы, объединив свои усилия,
достичь общей цели.

Часть
горизонтальных коммуникаций на
предприятии служит целям координации
деятельности нескольких официальных
групп (бригад, участков,
отделов, цехов). Конечно, главный объем
работы по такой координации
возлагается на соответствующего
руководителя более высокого иерархического
уровня, чем руководители данных групп.
Практика показывает,
что успех координации зависит от того,
насколько эффективными
будут горизонтальные коммуникации
между равными по рангу
руководителями официальных групп, а
нередко и между некоторыми их
рядовыми членами, находящимися в разных
группах. При этом наличие неформальных
связей между людьми, принадлежащими к
разным организационным
подразделениям, во многом способствует
быстрой передаче
информации.

Кроме
того, горизонтальные коммуникации
являются важными еще и потому,
что именно посредством этих (а не
вертикальных) коммуникаций персонал
предприятия удовлетворяет свои
потребности в общении.

Рассматривая
деятельность руководителя в системе
коммуникаций, в
первую очередь обращают внимание на
его обращение с подчиненными. Особенности
отношения руководителя к такому общению
можно считать одним
из важнейших составных элементов его
стиля руководства. Так, для демократического
стиля характерно внимание к информации,
идущей от подчиненных к руководителю.
Автократическому и либеральному стилям
присуще
невнимание к сообщениям подчиненных.
Исходя из этого, следует отметить, что
в системе коммуникаций ОАО
«Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.
С. Артемова»

отношения
между руководителями и подчиненными
имеют демократический характер. Это, в
свою
очередь, содействует расширению
инициативы работников и побуждает их
к высказыванию своих советов и предложений,
поскольку это необходимо для
принятия обоснованных решений.

Таким
образом, следует отметить, что руководство
и координация на заводе
осуществляется профессионально
руководящим составом высшего звена.
Это видно по тому, как руководство легко
вступает в межличностные отношения и
прислушивается к советам подчиненных,
знает цели, сильные и слабые
стороны своих сотрудников и способствует
их достижению, умело ведет
переговоры с заказчиками и поставщиками,
постоянно самосовершенствуется
и пр. Однако руководители среднего и
нижнего уровней
не всегда полно и регулярно информируют
свой персонал о состоянии
дела, что может провоцировать конфликты
и влиять на отношения коллектива
и начальства, а это, в свою очередь,
отражается на результатах деятельности
рабочих групп.

Соседние файлы в папке Курсовая по АХФД

  • #
  • #
  • #

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Научно-методическое  руководство  и  координация деятельности библиотек и слу...

    1 слайд

    Научно-методическое руководство и координация деятельности библиотек и служб научно-технической информации образовательных учреждений
    Российской Федерации

  • Район Среднего и Нижнего Поволжья

    4 слайд

    Район Среднего и
    Нижнего Поволжья

  • Методическое объединение библиотек образовательных учреждений СЕКЦИЯ ОРГАНИЗА...

    6 слайд

    Методическое объединение библиотек образовательных учреждений
    СЕКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    ФОНДОВ И
    БИБЛИОТЕЧНОГО
    ОБСЛУЖИВАНИЯ
    СЕКЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    СЕКЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ
    БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ
    ПРОЦЕССОВ
    СЕКЦИЯ БИБЛИОТЕК
    УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    ОБРАЗОВАНИЯ

  • Множительная техника

    7 слайд

    Множительная техника

  • Парк ЭВМ

  • АРМ для читателей

    9 слайд

    АРМ для читателей

  • Сетевая АИБС

  • Наименование  АИБС

    11 слайд

    Наименование АИБС

  • Подсистемы АИБС

  • Количество записей в ЭК

    13 слайд

    Количество записей в ЭК

  • Представлено в Интернет

    14 слайд

    Представлено в Интернет

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !НБ ВолгГАСУ Бавинова Л.П. 
ЦИТ ВолгГАСУ Толстов М.О.


2...

    15 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
    НБ ВолгГАСУ Бавинова Л.П.
    ЦИТ ВолгГАСУ Толстов М.О.

    2006г.

Содержание

  1. методическое руководство
  2. Тематики
  3. Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:
  4. Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации
  5. Понятие и сущность методической работы
  6. Принципы методической деятельности
  7. Методики работы
  8. Назначение и задачи методической работы
  9. Функции методической работы
  10. Виды методической деятельности
  11. Рекомендации по организации методической работы
  12. Направления методической работы
  13. Направления работы: содержание
  14. Заключение

методическое руководство

методическое руководство

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:

методическое руководство работами по стандартизации — 8 методическое руководство работами по стандартизации: Деятельность головной и базовых организаций по стандартизации по установлению порядка и принципов разработки нормативных документов, их проверки, обновления и отмены, регистрации, учета,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах — Терминология Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах: Авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций — Терминология Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций: авария опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Научно-методическое руководство разработкой научно-проектной документации — Научно методическое руководство разработкой научно проектной документации: научно методическая организация и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно проектной документации, осуществляемая научным руководителем… … Официальная терминология

Методическое обеспечение технологического процесса проектирования — 1. Комплекс работ по выбору (разработке) методов (методик) выполнения проектных операций, действий, входящих в технологический процесс проектирования, и обоснованию выбранных методов для применения в конкретном технологическом процессе 2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методическое — 39. Методическое пособие по изучению структур напластования при инженерно геологических изысканиях для гидротехнического строительства. М.: Энергия, 1979. Источник: 55 90: Методика составления геоструктурных схем (моделей) скальных массивов в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

руководство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? руководства, чему? руководству, (вижу) что? руководство, чем? руководством, о чём? о руководстве; мн. что? руководства, (нет) чего? руководств, чему? руководствам, (вижу) что? руководства,… … Толковый словарь Дмитриева

Научное руководство — 2.1. Научное руководство при производстве работ является продолжением научно методического и проектного обеспечения ремонтно реставрационных работ на основе утвержденных проектных решений и осуществляется в целях выявления в процессе работ всех… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

717-80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки — Терминология 717 80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки: 6. Гидродинамические и физико химические свойства горных пород/Н.Н. Веригин и др. М.: Недра, 1977. 272 с. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

  • Освоение наиболее рациональных приемов и методик касательно воспитания и обучения детей и подростков.
  • Повышение уровня собственной подготовленности к организации и последующему проведению работы учебно-воспитательной направленности.
  • Обмен опытом между участниками педагогического коллектива, а также определение и пропаганда лучшего опыта в области образования.

Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Вам будет интересно: Чат «Тет-а-Тет» — что это такое?

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

  • Методические принципы, которые включают в себя правило социальной обусловленности развития педагогических качеств в профессиональном плане, системности, научности, целостности единства, а также непрерывности.
  • Педагогические принципы, куда входит единство воспитания, развития и обучения; перспективность и целенаправленность развития в профессиональном ключе; сбалансированность практики и теории; наглядность методической деятельности преподавателей и воспитателей; оптимизация; активность коллектива, осуществляющего свою деятельность в рассматриваемой сфере; единство индивидуальных и коллективных методик работы.
  • Организационным принципам соответствуют следующие правила: всеобщность и обязательность, преемственность, комплексность, плановость, управляемость, координация и регулируемость, контроль и мониторинг, рациональность применения материальных средств, а также стимулирование методической работы.

Методики работы

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

  • Теоретический семинар.
  • Научно-практическая конференция.
  • Семинар-практикум.
  • Методическая декада.
  • Дни науки.
  • Методический мост.
  • Методический фестиваль.
  • Деловая игра.
  • Методический ринг.
  • Дискуссия.
  • Мозговой Штурм.
  • Педагогический клуб.
  • Тренинг и видеотренинг.
  • Лекторий.
  • Педагогические чтения.
  • Защита проекта.
  • Профессиональная выставка.
  • Открытый урок.
  • Педагогический совет на определенную тему.

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

  • Повышение общей степени профессионально-педагогической культуры воспитателей и преподавателей.
  • Повышение уровня предметно-методической, психолого-педагогической, философской и методологической подготовки воспитателей и учителей.
  • Создание инновационной направленности в методической деятельности учителей, которая проявляется в систематическом рассмотрении, обобщении и дальнейшем распространении передового опыта в педагогической сфере, а также в работе, связанной с внедрением достижений соответствующей науки.
  • Обогащение принципиально новыми технологиями воспитания и обучения в педагогической сфере.
  • Организация деятельности, относящейся к изучению новых программ в области образования, других вариантов учебных планов, а также изменений в соответствующих государственных стандартах.
  • Методическое сопровождение формирования учебных программ авторского типа, учебно-методических рекомендаций и комплексов.
  • Организация работы, связанной с изучением инструктивно-методических материалов, новых нормативных актов.
  • Предметно-методическая подготовка учителей к деятельности в условиях школы профильного типа, иными словами, на уровне преподавания непрофильных и профильных предметов.
  • Оказание помощи воспитателям и преподавателям в их профессиональном развитии. Важно дополнить, что в данном случае уместны диагностическая индивидуализированная и дифференцированная основы для реализации задачи, а также консультативная помощь в организации самообразования педагогов.
  • Проведение работы экспериментально-исследовательского плана.

Функции методической работы

Вам будет интересно: «Чикос», «ниньос» и «мучачос» — это слова для обозначения детей

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

  • Аналитическая предполагает анализ существующих разработок методического плана, опыта коллег, а также актуальных материалов.
  • Проектировочная, относящаяся к перспективному планированию и разработке содержательной составляющей обучения, подготовке и планированию обучающей работы.
  • Конструктивная, в которую входит система действий по планированию предстоящего занятия (посредством отбора и композиционного планирования учебных сведений), а также представление форм предъявления материала учебного плана. Все это ведет к взаимодействию учителя и учеников в процессе создания профессиональных навыков, умений, а также новых знаний.
  • Нормативная, которая в полной мере способствует исполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, а также условий реализации образовательного процесса в конкретном типа учреждений.
  • Исследовательская, связанная с поиском новых методик и форм работы.

Виды методической деятельности

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

  • Анализ документов учебно-программного типа, а также методических комплексов.
  • Планирование системы уроков практического и теоретического обучения.
  • Методический анализ материала, который используется в процессе обучения.
  • Моделирование и последующее конструирование методик предъявления учебных сведений на уроках.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с формированием практических умений и технических понятий.
  • Формирование методики обучения по тому или иному предмету.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с созданием практических умений и технических понятий.
  • Разработка методов контроля профессиональных навыков, знаний и умений.
  • Управление и оценка работы учеников.
  • Рефлексия собственной деятельности в процессе подготовки к уроку, а также при анализе его итогов.

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

  • Протоколов методических советов.
  • Разработок и конспектов наиболее успешных методических мероприятий конкретного учреждения.
  • Планов деятельности МО, лабораторий «мастер-класса», проблемных групп учащихся.
  • Письменных материалов, которые отражают работу преподавателя, проблемных групп учащихся, МО, лабораторий «мастер-класса», по самоанализу и анализу педагогической деятельности.
  • Аналитических справок, связанных с вопросом степени знаний учащихся. В данном случае целесообразно предоставление диаграмм и графиков.
  • Текстов докладов, рефератов, текстов, сообщений.
  • Обобщенных материалов касательно системы работы преподавателей конкретной школы, а также материалов печати по образовательным проблемам.
  • Сформированных адаптированных и модифицированных методов, индивидуальных программ и технологий.
  • Сведений с городских (районных) методических семинаров.
  • Наград, дипломов, которые служат общественным признанием эффективности и результативности деятельности отдельных преподавателей, группировок, МО или лабораторий «мастер-класс».

Направления методической работы

Вам будет интересно: Милосердный — это что за слово? Разбираем сообща

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

  • Учебно-методическая.
  • Организационно-методическая.
  • Научно-методическая.
  • Инновационно-методическая.

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

  • Организация системы методической работы для развития педагогического творчества и мастерства, а также для самореализации инициативы учителей.
  • Обеспечение процесса, связанного с повышением квалификации, в плане материально-технического обеспечения.
  • Планирование и дальнейшая организация методической работы с сотрудниками на основе диагностики.
  • Вовлечение участников коллектива в рабочий процесс научно-педагогических объединений, а также в деятельность экспериментально-исследовательского характера.
  • Организация обеспечения коллективной и индивидуальной работы в методическом плане.
  • Организация рефлексивных активностей преподавателей, а также выявление способов решения проблем педагогической природы.
  • Формирование в образовательном учреждении системы профессионального развития педагогов и, таким образом, совершенствование воспитательного и учебного процессов.

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Ульблок инструкция по применению от чего
  • Руководство по ремонту автомобили ваз 2110
  • Сигнализация старлайн а94 инструкция к брелку 4 кнопки
  • Определение понятия руководство предприятием
  • Интровит а орал инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии