Методического руководства е а шутяева наураша в стране наурандии

Методическое пособие «Открытия дошкольников в стране Наурандии»

В практическом руководстве раскрыты теоретические подходы к использованию технологии проблемного обучения в цифровой лаборатории по развитию познавательно-исследовательской деятельности ребенка, представлены конспекты образовательных ситуаций. 

Формат: A4

Количество страниц: 87

Содержание

1.      Содержание психолого-педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка
    1.1. Концептуальные подходы к развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка
    1.2. Проблемная ситуация как средство развития познавательно-исследовательской активности ребёнка
2.      Организация работы по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка-дошкольника в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
    2.1. Организационно-методические аспекты работы по использованию цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
    2.2. Результативность формирования познавательно-исследовательской активности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения
    2.3. Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения

Подпишитесь на нашу рассылку!

Узнайте о наших новостях, проектах, новинках первыми

Мы открыты для общения

Гарантируем быструю реакцию
на обращения через форму обратной связи

Служба технической поддержки

Задать вопрос по работе с программой или оборудованием:

support@nau-ra.ru

Получить помощь по цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:

+7 (495) 766-24-23, 8 (800) 505-23-48

support@naurasha.ru

Вопросы по продукции

Оформить заказ или предложить сотрудничество:

+7 (985) 291-77-50,    +7 (495) 642-00-62

manager@nau-ra.ru

Мы заботимся о качестве нашей продукции!

Шутяева, Елена Анатольевна — Наураша в стране Наурандии [Текст] : цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников : методическое руководство для педагогов : [16+]

Карточка

Шутяева, Елена Анатольевна.

Наураша в стране Наурандии [Текст] : цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников : методическое руководство для педагогов : [16+] / Е. А. Шутяева. — Москва : Научные развлечения, 2018. — 75 с. : ил., табл., цв. ил.; 29 см. — (Научные развлечения).; ISBN 978-5-4491-0169-3 : 500 экз.

(Научные развлечения)

Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — Дошкольная педагогика — Российская Федерация — Теория обучения в дошкольном возрасте — Ознакомление с окружающей жизнью

Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Общеобразовательная школа. Школьная педагогика — Российская Федерация — Методика преподавания отдельных учебных предметов — Естествознание — Дидактика — Процесс обучения. Дидактические принципы — Процесс обучения — Процесс обучения в начальной школе

окружающий мир для дошкольников

природоведение в начальной школе

опытно-экспериментальная работа в детском саду

опытно-экспериментальная работа в школе

Шифр хранения:

FB 3 19-6/28

Описание

Автор
Заглавие Наураша в стране Наурандии [Текст] : цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников : методическое руководство для педагогов : [16+]
Дата поступления в ЭК 17.01.2019
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Е. А. Шутяева
Выходные данные Москва : Научные развлечения, 2018
Физическое описание 75 с. : ил., табл., цв. ил.; 29 см
Серия (Научные развлечения)
ISBN ISBN 978-5-4491-0169-3 : 500 экз.
Тема Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — Дошкольная педагогика — Российская Федерация — Теория обучения в дошкольном возрасте — Ознакомление с окружающей жизнью
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Общеобразовательная школа. Школьная педагогика — Российская Федерация — Методика преподавания отдельных учебных предметов — Естествознание — Дидактика — Процесс обучения. Дидактические принципы — Процесс обучения — Процесс обучения в начальной школе
окружающий мир для дошкольников
природоведение в начальной школе
опытно-экспериментальная работа в детском саду
опытно-экспериментальная работа в школе
BBK-код Ч411,6(2)387,0
Ч426.44,6(2)-221.5,0
Язык Русский
Места хранения FB 3 19-6/28

Методическое руководство для детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Методическое руководство для детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Модель:Методическое руководство

Наличие:
Под заказ

  • Описание

Методическое руководство подробно описывает функционал программы: настройки, работу датчиков и принципы работы каждой лаборатории. В пособии Вы найдёте рекомендации по подготовке занятий, использованию дополнительного оборудования, способы настройки заданий, возможности по выстраиванию последовательностей экспериментов. Разбираются задания и предлагаются примеры по их использованию во время занятий с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

Рабочая программа

дополнительного образования

«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

hello_html_3ba6caff.png

Составитель:

воспитатель

Шарабарина А. Г.

г. Лодейное Поле

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет…………………………………9

  3. Перспективный план работы кружка……………………………………11

  4. План работы по совместной образовательной деятельности с

педагогами и родителями воспитанников………………………………17

  1. Диагностика результативности реализации программы………………18

  2. Список литературы………………………………………………………..19

  3. Приложения………………………………………………………………..20

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

— развивающего образования;

— научной обоснованности и практической применимости;

— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

— единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— интеграции образовательных областей;

— решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

— учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Актуальность программы

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) призван обеспечить:

  • формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;

  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. (п.1.4 ФГОС ДО)

Данная программа реализует эти принципы, обеспечивая вариативность и разнообразие содержания занятий, формируя общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; развивая социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка; формируя предпосылки для учебной деятельности;

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа направлена на развитие личности, мотивации и способностей детей в определенных образовательных областях:

  • Социально – коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие.

Рабочая программа кружка «Юные исследователи» для воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 2 «Радуга» на 2016-2017 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2011 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

на основе авторской программы Е.А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии». М.: «Ювента»,2015 г.

Цель программы:

Создание условий для возникновения у детей интереса к исследованию окружающего мира и стремления к новым знаниям.

Задачи:

  • способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;

  • развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

  • формировать первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

  • способствовать освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

  • воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Главная задача – дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. На занятиях ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

Функциональность программы

Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.

Возможности настроек предусматривают:

  • Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;

  • Переключение между темами;

  • Ручную настройку выбора заданий;

  • Свободный режим;

  • Повторение заданий.

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.

Состав программы

Цифровая Лаборатория состоит из восьми тем. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя  измерения с помощью датчика.

Для проведения опытов к каждой теме прилагается набор с оборудованием.

  • Температура;

  • Свет;

  • Звук;

  • Магнитное поле;

  • Электричество;

  • Сила;

  • Пульс;

  • Кислотность.

Особенности работы с программой:

— работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы).

— дети проводят эксперименты индивидуально, парами или группой. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

— возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;

— возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

— возможность повторить эксперимент.

Главный герой – мальчик Наураша — маленький гений, ученый, исследователь и конструктор, ровесник детей, увлеченный желанием познавать мир. Наураша поводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети познакомятся с приборами для измерений и объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию — Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (например, магнитное поле).

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).

Общие сведения о кружке:

Количество детей в группе – 6 – 10 человек

Возраст детей – 6 –7 лет

Количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 30 минут.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, исследовательской и трудовой деятельности.

Показатели эффективности реализации программы:

  • Ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо;

  • с желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности;

  • эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок);

  • проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

  • пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Формы контроля результативности реализации программы:

  • мониторинг сохранности состава группы воспитанников, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий;

  • наблюдение за деятельностью воспитанников во время занятий;

  • контроль выполнения самостоятельных творческих заданий, составление альбома «Мои эксперименты».

2.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни – обучению в школе.

В этом возрасте ребёнок чаще всего:

— Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

— Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способным переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

— Маленький ребёнок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребёнок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребёнок, считающий все большие вещи тяжёлыми, а маленькие лёгкими, приобретает новое представление: маленький камешек, лёгкий для ребёнка, оказывается тяжёлым для воды и поэтому тонет.

— Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая даётся с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность всё ещё продолжает формироваться, и поэтому ребёнку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он ещё легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

— Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придаёт ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35 – 40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

— Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о самом себе, он создаёт свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

1). Введение (1 занятие)

Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.

2). Температура (4 занятия)

Знакомство с понятиями «Температура», «Градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта. Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования. Измерение температуры любимых лакомств. Выводы.

3). Свет (4 занятия)

Знакомство с понятиями «Свет», «Скорость света». Что такое свет. Измерение силы света (фонарика, освещённости в комнате) Влияние света на жизнь растений. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет). Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»

4). Электричество (4 занятия)

Знакомство с понятием «Электричество». Опыт «Электрическое яблоко».

Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах. Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором. Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.

5). Кислотность (4 занятия)

Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка». Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды. Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Основы ухода за лабораторным оборудованием.

6). Магнитное поле (4 занятия)

Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами. Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.

Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.

Показ фокуса «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»

7). Пульс (4 занятия)

Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс. Фонендоскоп. Измерение пульса (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса (медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.

8). Сила (4 занятия)

Знакомство с понятиями «Сила», «Вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).

9). Звук (4 занятия)

Знакомство с понятиями «Звук», «Громкость». Высокие и низкие звуки. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука)

Особенности организации образовательного процесса

Построение программного материала направлено на реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности в контексте ФГОС. Занятия кружка строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного подхода:

  1. Мобилизующий этап – включение воспитанников в активную интеллектуальную деятельность.

  2. Целеполагание – формулирование целей занятия по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

  3. Экспериментирование (проведение опытов)

  4. Коммуникация.

  5. Рефлексия – осознание и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Используемые технологии обучения:

  • Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»).

  • Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, интерпретация полученных данных, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в учебной деятельности).

  • Игровые технологии (компьютерная игра)

Виды деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • частично-поисковая;

  • экспериментирование (проведение опытов).

Формы организации деятельности:

  • познавательная беседа;

  • компьютерная игра;

  • эксперимент;

  • художественного творчество (описание результатов эксперимента);

  • пробные выступления перед аудиторией, ответы на вопросы «из зала».

Духовно-нравственное развитие

На занятиях кружка «Наураша» воспитанники приобщаются к таким компонентам культуры, как наука, научное знание, мышление и деятельность и этот социокультурный материал принимают, как духовное приобретение, как жизненно необходимый и важный элемент собственной культуры.

Практическая направленность занятий кружка формирует умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).

У воспитанников формируется культура сбережения энергии.

Занятия начинаются 12 сентября и заканчиваются до 25 мая текущего учебного года.

Распределение занятий в течение 2016 – 2017учебного года

пп

Тема

Месяц

1

Введение. Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей. Знакомство с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование». Основы безопасного экспериментирования.

Сентябрь

2

Знакомство с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «температура тела человека», комфортная температура», «кипение и замерзание воды». Измерение температуры различных объектов. Развитие интереса к исследованиям и экспериментам. Измерение температуры воздуха в разных частях комнаты. Знакомство с правилами личной гигиены при измерении температуры тела человека. Соблюдение правил безопасности при обращении с горячими жидкостями. Умение получать лёд в домашних условиях. Измерение температуры холодной, горячей воды. Измерение температуры льда, мороженого. Знакомство с комфортной температурой воздуха для человека, животных, растений.

Октябрь

3

Знакомство с понятиями «свет», «освещённость. Сравнение освещённости различных объектов. Влияние света на жизнь растений и других живых организмов. Измерение силы света фонарика, экрана компьютера, освещённости в комнате. Эксперименты со светофильтром, шторами.

Ноябрь

4

Знакомство с понятиями «электрический ток», «напряжение». Правила безопасности при работе с электричеством. Уметь измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. Эксперимент с яблоком, лимоном, картофелем. Установка батареек в блок. Эксперимент с динамо-машиной. Утилизация батареек.

Декабрь

5

Знакомство с понятием «кислотность». Измерение кислотности разных продуктов. Полезные и вредные свойства продуктов, содержащих кислоты. Эксперименты с апельсиновым, яблочным, лимонным соком, водой, газированным напитком по определению кислотности этих напитков. Эксперименты с содой.

Январь

6

Знакомство с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы», «магнитное поле Земли», магнитные и немагнитные материалы». Кольцевой и плоский магнит.  Эксперименты с компасом. Проводить исследование магнитных и немагнитных предметов. Остаточный магнетизм. Сильное и слабое магнитное поле, убирать магнитное поле. Опыт «Магнитные рыбки»

Февраль

7

Сердце. Пульс человека. Фонендоскоп. Измерение пульса с помощью фонендоскопа, датчика. Здоровый образ жизни.

Март

8

Знакомство с понятием силы как физической величины, «вес предмета». Измерение и сравнение силы с помощью прибора. Эксперимент по измерению силы под колёсами игрушечного автомобиля. Выражение «сила в единстве»

Апрель

9

Знакомство с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки». Вред громких звуков. Эксперимент с ксилофоном, флейтой, свистком. Шум за окном.

Май

4. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

п/п

Мероприятие

Месяц

Отметка о проведении

1

Анкетирование родителей «Организация кружка «Юные исследователи»

сентябрь

2

Консультация для родителей «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

ноябрь

3

Мастер-класс для педагогов «Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

февраль

4

Видеопрезентация для родителей «Кружок «Юные исследователи» на общем родительском собрании

апрель

  1. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Формы контроля результативности реализации программы:

  • мониторинг сохранности состава группы воспитанников, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий;

  • наблюдение за деятельностью воспитанников во время занятий;

  • контроль выполнения самостоятельных творческих заданий, составление альбома «Мои эксперименты».

Анализируя численность состава группы воспитанников, занимающихся в кружке «Юные исследователи» в 2016 – 2017 учебном году, следует отметить, что к концу учебного года состав группы сохранился и, по сравнению с началом учебного года, увеличился на 2 человека. Это подтверждает повышение интереса воспитанников и их родителей к деятельности кружка «Юные исследователи» и Цифровой Лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Также наблюдается положительная динамика в реализации поставленных образовательных задач. В процессе занятий дети получили необходимые знания и умения; используют их в практической и повседневной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. — 207 с.

  3. «Наураша в стране Наурандии». Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство к программе/ автор оригинальной идеи – Олег Поваляев. – М., 2014. – 72с.

  4. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Н.В.Нищева, СПБ. -2012г, 359с.

  5. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  6. Шутяева Е. А. Методическое руководство для педагогов «Наураша в стране Наурандии». – М.: «Ювента»,2015. – 76с.

  7. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» — 1998. — 320 с.

Приложение 1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1). Оборудование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

2). Дополнительное оборудование для измерения температуры: свеча, настольная лампа с лампой накаливания, кубики льда, одноразовые стаканчики, мороженое, ватные диски.

3). Дополнительное оборудование для изучения темы «Электричество»: яблоко, лимон, клубень картофеля, ёмкость с солёной водой, б/у батарейки.

4). Дополнительное оборудование для изучения темы «Кислотность»: ёмкость для промывки датчика, соки (апельсиновый, яблочный, лимонный), вода, сладкая газированная вода.

5). Дополнительное оборудование для измерения магнитного поля: пластмассовая или мягкая игрушка, различные магниты (магнитные буквы, магниты на холодильник), пластиковые стаканчики, скрепки.

6). Дополнительное оборудование для измерения силы: небольшой игрушечный автомобиль.

7). Дополнительное оборудование для измерения звука: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки; фрагменты записи голосов живой природы; схема строения органов слуха человека.

19

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Avgust бордоская жидкость 100 мл инструкция
  • Восстанавливающее масло constant delight инструкция по применению для волос
  • Мефлохин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Denon avr 2308 инструкция на русском языке
  • Технические характеристики в руководстве по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии