Методическое пособие «Открытия дошкольников в стране Наурандии»
В практическом руководстве раскрыты теоретические подходы к использованию технологии проблемного обучения в цифровой лаборатории по развитию познавательно-исследовательской деятельности ребенка, представлены конспекты образовательных ситуаций.
Формат: A4
Количество страниц: 87
Содержание
1. Содержание психолого-педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка
1.1. Концептуальные подходы к развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка
1.2. Проблемная ситуация как средство развития познавательно-исследовательской активности ребёнка
2. Организация работы по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка-дошкольника в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
2.1. Организационно-методические аспекты работы по использованию цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
2.2. Результативность формирования познавательно-исследовательской активности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения
2.3. Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения
Подпишитесь на нашу рассылку!
Узнайте о наших новостях, проектах, новинках первыми
Мы открыты для общения
Гарантируем быструю реакцию
на обращения через форму обратной связи
Служба технической поддержки
Задать вопрос по работе с программой или оборудованием:
support@nau-ra.ru
Получить помощь по цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:
+7 (495) 766-24-23, 8 (800) 505-23-48
support@naurasha.ru
Вопросы по продукции
Оформить заказ или предложить сотрудничество:
+7 (985) 291-77-50, +7 (495) 642-00-62
manager@nau-ra.ru
Мы заботимся о качестве нашей продукции!
Шутяева, Елена Анатольевна — Наураша в стране Наурандии [Текст] : цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников : методическое руководство для педагогов : [16+]
Карточка
Шутяева, Елена Анатольевна.
Наураша в стране Наурандии [Текст] : цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников : методическое руководство для педагогов : [16+] / Е. А. Шутяева. — Москва : Научные развлечения, 2018. — 75 с. : ил., табл., цв. ил.; 29 см. — (Научные развлечения).; ISBN 978-5-4491-0169-3 : 500 экз.
(Научные развлечения)
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — Дошкольная педагогика — Российская Федерация — Теория обучения в дошкольном возрасте — Ознакомление с окружающей жизнью
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Общеобразовательная школа. Школьная педагогика — Российская Федерация — Методика преподавания отдельных учебных предметов — Естествознание — Дидактика — Процесс обучения. Дидактические принципы — Процесс обучения — Процесс обучения в начальной школе
окружающий мир для дошкольников
природоведение в начальной школе
опытно-экспериментальная работа в детском саду
опытно-экспериментальная работа в школе
Шифр хранения:
FB 3 19-6/28
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Наураша в стране Наурандии [Текст] : цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников : методическое руководство для педагогов : [16+] |
Дата поступления в ЭК | 17.01.2019 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Е. А. Шутяева |
Выходные данные | Москва : Научные развлечения, 2018 |
Физическое описание | 75 с. : ил., табл., цв. ил.; 29 см |
Серия | (Научные развлечения) |
ISBN | ISBN 978-5-4491-0169-3 : 500 экз. |
Тема | Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — Дошкольная педагогика — Российская Федерация — Теория обучения в дошкольном возрасте — Ознакомление с окружающей жизнью |
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Общеобразовательная школа. Школьная педагогика — Российская Федерация — Методика преподавания отдельных учебных предметов — Естествознание — Дидактика — Процесс обучения. Дидактические принципы — Процесс обучения — Процесс обучения в начальной школе | |
окружающий мир для дошкольников | |
природоведение в начальной школе | |
опытно-экспериментальная работа в детском саду | |
опытно-экспериментальная работа в школе | |
BBK-код | Ч411,6(2)387,0 |
Ч426.44,6(2)-221.5,0 | |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 3 19-6/28 |
Методическое руководство для детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Модель:Методическое руководство
Наличие:
Под заказ
- Описание
Методическое руководство подробно описывает функционал программы: настройки, работу датчиков и принципы работы каждой лаборатории. В пособии Вы найдёте рекомендации по подготовке занятий, использованию дополнительного оборудования, способы настройки заданий, возможности по выстраиванию последовательностей экспериментов. Разбираются задания и предлагаются примеры по их использованию во время занятий с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
Рабочая программа
дополнительного образования
«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Составитель:
воспитатель
Шарабарина А. Г.
г. Лодейное Поле
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Пояснительная записка…………………………………………………….3
-
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет…………………………………9
-
Перспективный план работы кружка……………………………………11
-
План работы по совместной образовательной деятельности с
педагогами и родителями воспитанников………………………………17
-
Диагностика результативности реализации программы………………18
-
Список литературы………………………………………………………..19
-
Приложения………………………………………………………………..20
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
— развивающего образования;
— научной обоснованности и практической применимости;
— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
— единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— интеграции образовательных областей;
— решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
— учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Актуальность программы
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) призван обеспечить:
-
формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
-
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
-
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. (п.1.4 ФГОС ДО)
Данная программа реализует эти принципы, обеспечивая вариативность и разнообразие содержания занятий, формируя общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; развивая социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка; формируя предпосылки для учебной деятельности;
Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Данная программа направлена на развитие личности, мотивации и способностей детей в определенных образовательных областях:
-
Социально – коммуникативное развитие;
-
Познавательное развитие;
-
Речевое развитие.
Рабочая программа кружка «Юные исследователи» для воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 2 «Радуга» на 2016-2017 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2011 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
на основе авторской программы Е.А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии». – М.: «Ювента»,2015 г.
Цель программы:
Создание условий для возникновения у детей интереса к исследованию окружающего мира и стремления к новым знаниям.
Задачи:
-
способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
-
развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
-
развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;
-
формировать первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
-
способствовать освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
-
воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Главная задача – дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. На занятиях ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
Функциональность программы
Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.
Возможности настроек предусматривают:
-
Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;
-
Переключение между темами;
-
Ручную настройку выбора заданий;
-
Свободный режим;
-
Повторение заданий.
Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Состав программы
Цифровая Лаборатория состоит из восьми тем. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.
Для проведения опытов к каждой теме прилагается набор с оборудованием.
-
Температура;
-
Свет;
-
Звук;
-
Магнитное поле;
-
Электричество;
-
Сила;
-
Пульс;
-
Кислотность.
Особенности работы с программой:
— работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы).
— дети проводят эксперименты индивидуально, парами или группой. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
— возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
— возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
— возможность повторить эксперимент.
Главный герой – мальчик Наураша — маленький гений, ученый, исследователь и конструктор, ровесник детей, увлеченный желанием познавать мир. Наураша поводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети познакомятся с приборами для измерений и объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию — Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (например, магнитное поле).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Общие сведения о кружке:
Количество детей в группе – 6 – 10 человек
Возраст детей – 6 –7 лет
Количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год
Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 30 минут.
Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, исследовательской и трудовой деятельности.
Показатели эффективности реализации программы:
-
Ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо;
-
с желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности;
-
эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок);
-
проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
-
пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Формы контроля результативности реализации программы:
-
мониторинг сохранности состава группы воспитанников, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий;
-
наблюдение за деятельностью воспитанников во время занятий;
-
контроль выполнения самостоятельных творческих заданий, составление альбома «Мои эксперименты».
2.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни – обучению в школе.
В этом возрасте ребёнок чаще всего:
— Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
— Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способным переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
— Маленький ребёнок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребёнок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребёнок, считающий все большие вещи тяжёлыми, а маленькие лёгкими, приобретает новое представление: маленький камешек, лёгкий для ребёнка, оказывается тяжёлым для воды и поэтому тонет.
— Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая даётся с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность всё ещё продолжает формироваться, и поэтому ребёнку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он ещё легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
— Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придаёт ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35 – 40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
— Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о самом себе, он создаёт свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
1). Введение (1 занятие)
Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.
2). Температура (4 занятия)
Знакомство с понятиями «Температура», «Градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта. Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования. Измерение температуры любимых лакомств. Выводы.
3). Свет (4 занятия)
Знакомство с понятиями «Свет», «Скорость света». Что такое свет. Измерение силы света (фонарика, освещённости в комнате) Влияние света на жизнь растений. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет). Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»
4). Электричество (4 занятия)
Знакомство с понятием «Электричество». Опыт «Электрическое яблоко».
Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах. Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором. Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.
5). Кислотность (4 занятия)
Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка». Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды. Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Основы ухода за лабораторным оборудованием.
6). Магнитное поле (4 занятия)
Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами. Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.
Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.
Показ фокуса «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»
7). Пульс (4 занятия)
Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс. Фонендоскоп. Измерение пульса (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса (медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.
8). Сила (4 занятия)
Знакомство с понятиями «Сила», «Вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).
9). Звук (4 занятия)
Знакомство с понятиями «Звук», «Громкость». Высокие и низкие звуки. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука)
Особенности организации образовательного процесса
Построение программного материала направлено на реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности в контексте ФГОС. Занятия кружка строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного подхода:
-
Мобилизующий этап – включение воспитанников в активную интеллектуальную деятельность.
-
Целеполагание – формулирование целей занятия по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
-
Экспериментирование (проведение опытов)
-
Коммуникация.
-
Рефлексия – осознание и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
Используемые технологии обучения:
-
Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»).
-
Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, интерпретация полученных данных, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в учебной деятельности).
-
Игровые технологии (компьютерная игра)
Виды деятельности:
-
игровая;
-
познавательная;
-
частично-поисковая;
-
экспериментирование (проведение опытов).
Формы организации деятельности:
-
познавательная беседа;
-
компьютерная игра;
-
эксперимент;
-
художественного творчество (описание результатов эксперимента);
-
пробные выступления перед аудиторией, ответы на вопросы «из зала».
Духовно-нравственное развитие
На занятиях кружка «Наураша» воспитанники приобщаются к таким компонентам культуры, как наука, научное знание, мышление и деятельность и этот социокультурный материал принимают, как духовное приобретение, как жизненно необходимый и важный элемент собственной культуры.
Практическая направленность занятий кружка формирует умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).
У воспитанников формируется культура сбережения энергии.
Занятия начинаются 12 сентября и заканчиваются до 25 мая текущего учебного года.
Распределение занятий в течение 2016 – 2017учебного года
№ пп
Тема
Месяц
1
Введение. Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей. Знакомство с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование». Основы безопасного экспериментирования.
Сентябрь
2
Знакомство с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «температура тела человека», комфортная температура», «кипение и замерзание воды». Измерение температуры различных объектов. Развитие интереса к исследованиям и экспериментам. Измерение температуры воздуха в разных частях комнаты. Знакомство с правилами личной гигиены при измерении температуры тела человека. Соблюдение правил безопасности при обращении с горячими жидкостями. Умение получать лёд в домашних условиях. Измерение температуры холодной, горячей воды. Измерение температуры льда, мороженого. Знакомство с комфортной температурой воздуха для человека, животных, растений.
Октябрь
3
Знакомство с понятиями «свет», «освещённость. Сравнение освещённости различных объектов. Влияние света на жизнь растений и других живых организмов. Измерение силы света фонарика, экрана компьютера, освещённости в комнате. Эксперименты со светофильтром, шторами.
Ноябрь
4
Знакомство с понятиями «электрический ток», «напряжение». Правила безопасности при работе с электричеством. Уметь измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. Эксперимент с яблоком, лимоном, картофелем. Установка батареек в блок. Эксперимент с динамо-машиной. Утилизация батареек.
Декабрь
5
Знакомство с понятием «кислотность». Измерение кислотности разных продуктов. Полезные и вредные свойства продуктов, содержащих кислоты. Эксперименты с апельсиновым, яблочным, лимонным соком, водой, газированным напитком по определению кислотности этих напитков. Эксперименты с содой.
Январь
6
Знакомство с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы», «магнитное поле Земли», магнитные и немагнитные материалы». Кольцевой и плоский магнит. Эксперименты с компасом. Проводить исследование магнитных и немагнитных предметов. Остаточный магнетизм. Сильное и слабое магнитное поле, убирать магнитное поле. Опыт «Магнитные рыбки»
Февраль
7
Сердце. Пульс человека. Фонендоскоп. Измерение пульса с помощью фонендоскопа, датчика. Здоровый образ жизни.
Март
8
Знакомство с понятием силы как физической величины, «вес предмета». Измерение и сравнение силы с помощью прибора. Эксперимент по измерению силы под колёсами игрушечного автомобиля. Выражение «сила в единстве»
Апрель
9
Знакомство с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки». Вред громких звуков. Эксперимент с ксилофоном, флейтой, свистком. Шум за окном.
Май
4. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
№ п/п
Мероприятие
Месяц
Отметка о проведении
1
Анкетирование родителей «Организация кружка «Юные исследователи»
сентябрь
2
Консультация для родителей «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
ноябрь
3
Мастер-класс для педагогов «Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
февраль
4
Видеопрезентация для родителей «Кружок «Юные исследователи» на общем родительском собрании
апрель
-
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Формы контроля результативности реализации программы:
-
мониторинг сохранности состава группы воспитанников, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий;
-
наблюдение за деятельностью воспитанников во время занятий;
-
контроль выполнения самостоятельных творческих заданий, составление альбома «Мои эксперименты».
Анализируя численность состава группы воспитанников, занимающихся в кружке «Юные исследователи» в 2016 – 2017 учебном году, следует отметить, что к концу учебного года состав группы сохранился и, по сравнению с началом учебного года, увеличился на 2 человека. Это подтверждает повышение интереса воспитанников и их родителей к деятельности кружка «Юные исследователи» и Цифровой Лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Также наблюдается положительная динамика в реализации поставленных образовательных задач. В процессе занятий дети получили необходимые знания и умения; используют их в практической и повседневной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
-
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. — 207 с.
-
«Наураша в стране Наурандии». Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство к программе/ автор оригинальной идеи – Олег Поваляев. – М., 2014. – 72с.
-
«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Н.В.Нищева, СПБ. -2012г, 359с.
-
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Шутяева Е. А. Методическое руководство для педагогов «Наураша в стране Наурандии». – М.: «Ювента»,2015. – 76с.
-
Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» — 1998. — 320 с.
Приложение 1
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1). Оборудование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
2). Дополнительное оборудование для измерения температуры: свеча, настольная лампа с лампой накаливания, кубики льда, одноразовые стаканчики, мороженое, ватные диски.
3). Дополнительное оборудование для изучения темы «Электричество»: яблоко, лимон, клубень картофеля, ёмкость с солёной водой, б/у батарейки.
4). Дополнительное оборудование для изучения темы «Кислотность»: ёмкость для промывки датчика, соки (апельсиновый, яблочный, лимонный), вода, сладкая газированная вода.
5). Дополнительное оборудование для измерения магнитного поля: пластмассовая или мягкая игрушка, различные магниты (магнитные буквы, магниты на холодильник), пластиковые стаканчики, скрепки.
6). Дополнительное оборудование для измерения силы: небольшой игрушечный автомобиль.
7). Дополнительное оборудование для измерения звука: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки; фрагменты записи голосов живой природы; схема строения органов слуха человека.
19