Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию, также реализации государственной политики Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта, развития инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов инфраструктуры, транспортных средств, также осуществляет надзор за рентабельным использованием, обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Ликсутов Максим Станиславович
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Булатов Гамид Баширович
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Андрейкин Сергей Сергеевич
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — руководитель контрактной службы
Адамов Евгений Георгиевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Гаракоев Александр Курейшевич
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Пронин Дмитрий Валентинович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Корнеев Андрей Александрович
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Еремина Елена Вячеславовна
Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Ефимова Ирина Владимировна
Начальник управления бухгалтерского учета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — главный бухгалтер
Шаляпина Анастасия Викторовна
Начальник отдела контроля Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
11 марта 2020 года На Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.
8 января 2017 года Состоялся Второй зимний велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах в Москве. Столичное мероприятие собрало более 500 участников. Температура воздуха опустилась до -25 градусов, но несмотря на оранжевый уровень опасности, объявленный в столице из-за сильных морозов, организаторы провели заезд. Участники проехали по центральным улицам города с целью продемонстрировать, что зима не преграда для развития велокультуры, но предполагает создание инфраструктуры, и качественную уборку улиц.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
(Дептранс) | |
|
|
Общая информация | |
---|---|
Страна | Россия |
Вышестоящее ведомство | Правительство Москвы |
Штаб-квартира | Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1 |
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента | Ликсутов Максим Станиславович |
Сайт | transport.mos.ru |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептра́нс Москвы) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, формирующий и реализующий политику города в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: предоставляет государственные услуги, управляет государственным имуществом в сфере транспорта, обеспечивает транспортную безопасность. Дептранс является подведомственным Правительству Москвы органом.
Содержание
- 1 История
- 2 Современность
- 2.1 Подготовка к ЧМ 2018
- 3 Критика
- 4 Подведомственные организации
- 5 Полномочия
- 6 Услуги
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
История
Первой системой городского общественного транспорта в Москве стал трамвай, открытый в 1899 году. Впоследствии были введены в эксплуатацию: в 1924 году — автобус, в 1933 — троллейбус, в 1935 — метрополитен. Уже в постсоветскую эпоху в Москве была открыта монорельсовая система (2004 год), переведённая в 2017 году на экскурсионный режим[1][2].
Первым отраслевым органом, комплексно контролирующим функционирование городского транспорта столицы, стало Управление пассажирского транспорта Москвы, созданное решением Мосгорисполкома 31 июля 1958 года путём слияния действовавших с 1955 года Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта[3][4]. 30 июля 1991 года постановлением Правительства Москвы № 26 Управление было преобразовано в Комитет пассажирского транспорта[5]. Распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова № 228/1-РМ от 13 августа 1996 года комитет был преобразован в Управление транспорта и связи комплекса городского хозяйства[6], переименованное в 2000 году в Управление транспорта и связи города Москвы[7], в 2004 году — в Департамент транспорта и связи[8], а в 2011 году — в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы[9]. В том же году должность руководителя департамента занял Максим Ликсутов, сменив на этому посту , который остался в должности заместителя мэра по вопросам транспорта; по словам мэра Москвы Сергея Собянина, плюсом Ликсутова как нового руководителя департамента может быть его опыт работы в транспортном бизнесе[10][11]. Через год Собянин сместил Николая Лямова на другую должность, и 25 сентября 2012 года Максим Ликсутов стал заместителем мэра по вопросам транспорта[12].
Современность
Основные задачи департамента — разработка законодательства в сфере транспорта в Москве, контроль за соблюдением федеральных и местных законов в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение функционирования транспорта в Москве. С 2011 года департамент возглавляет Максим Ликсутов. Заместители руководителя — Татьяна Малашенкова, Гамид Булатов, Сергей Андрейкин, Дмитрий Пронин, Евгений Адамов, Алина Бисембаева, Андрей Корнеев и Александр Гаракоев[13][14].
Приоритетная задача деятельности департамента транспорта заключается в повышении удобства и безопасности московской транспортной системы для жителей города, а также привлечении в эту сферу малого и среднего бизнеса[15]. Так в начале 2018 года на территории 22 станций функционируют более 190 вендинговых автоматов, в течение года их количество планируется увеличить до 400. В подземных переходах 45 станций работают около 350 торговых киосков, число которых за год увеличится в 2 раза[16].
Также департамент совместно с ГИБДД занимается контролем общей ситуации в области дорожного движения на московских улицах; в частности, в 2016 году в течение года количество дорожно-транспортных происшествий в городе сократилось на 30 %, чему, по словам главы Дептранса, поспособствовали обновление дорожной инфраструктуры и совершенствование парковочного пространства[17]. На ноябрь 2017 года в Москве функционировало свыше 100 парковочных мест для туристический автобусов[18]. К январю 2018 года было организовано более 400 бесплатных стоянок на 1.4 тыс. мест для водителей легковых такси[19].
С 2011 года департамент занимается развитием в Москве инфраструктуры для передвижения на велосипедах, взаимодействуя при этом с представителями велообщественности, — в частности, созданием велопарковок и велодорожек и организацией велопроката[20]. В 2012 году была принята программа велосипедизации Москвы[21][22]. В 2015 году функцией проката велосипедов воспользовались 880 тысяч москвичей, к сентябрю 2017 года число использования велопроката составило 1,6 млн поездок[23].
26 сентября 2013 года Правительством Москвы было вынесено постановление департаменту транспорта об организации работы по освобождению водоемов от объектов, не зарегистрированных в качестве судна, расположенных на территории столицы. В деятельность дептранса вошли действия по демонтажу дебаркадеров, и благоустройству набережных пешеходными и велосипедными зонами, на участках берегов Москвы-реки в районе «Красного Октября», Лужников и парка Зарядье[24][25].
Другой важной задачей департамента является борьба с пробками в Москве. С 2013 года в Москве введена система платных парковок с целью ограничения количества личного автотранспорта в центре города, и территория платных парковок постепенно расширяется[26][27]. Согласно исследованию нидерландских специалистов, по состоянию на 2015 год Москва занимала четвёртое место в рейтинге городов мира с самыми загруженными автомагистралями[28]. В борьбе с пробками и организации парковочных пространств московский департамент транспорта, помимо собственных разработок, ориентируется также на опыт зарубежных мегаполисов[29]. Помимо непосредственно ограничительных мер, департамент оказывает содействие акциям, популяризирующим временный отказ от личного автотранспорта в пользу велосипедного при передвижении по городу, — к примеру, в сентябре 2016 года в Москве были проведены акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля»[30].
8 июля 2017 года в честь Дня московского транспорта и фестивальной программы Московского урбанистического форума в столице прошел ночной велопарад, в котором приняли участие более 10 тыс. человек. Акция была организована совместно с проектом по развитию велокультуры «Let’s bike it!»[31].
С 2015 года в Москве происходит реформа городского общественного транспорта, в ходе которой частные перевозчики были включены в единую систему городского транспорта, и фактически произошла ликвидация маловместительных маршрутных такси, имевших недостатки в виде более высокой цены на проезд и отсутствия льгот[32][33][34].
К августу 2017 года число нелегальных маршрутных такси в Москве сократилось в два раза, а скорость передвижения около крупных транспортно-пересадочных узлов возросла на 5%, интенсивность движения увеличилась на 7%, а количество ДТП с пострадавшими упало на 9%[35].
В начале 2018 года была введена бестурникетная система наземного транспорта, которая сократила время проводимое пассажирами в пути. Данных маршрутов по Москве насчитывается более 100, среди них курсируют свыше 1 тыс. автобусов и около 250 трамваев[36].
В 2018 году 70% москвичей используют общественный транспорт, как основное средство передвижения, а количество пассажиров полностью оплативших проездные билеты на всех видах транспорта увеличилось на 63%[37].
Подготовка к ЧМ 2018
В декабре 2017 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал основной перечень требований для компаний, предоставляющих сервис такси, которые будут осуществлять перевозку пассажиров во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018. Аккредитация таксистов прошла в первой половине 2018 года. Главные требования для прохождения аккредитации заключаются в том, что таксомоторные компании должны предоставлять для перевозок болельщиков автомобили не старше четырех лет, с кузовом желтого цвета для Москвы, и белого с желтой и серой полосами для Подмосковья. Автомобиль такси должен быть оснащен опознавательным фонарем на крыше, цветографической схемой, желтым государственным регистрационным знаком, информацией о водителе и тарифах внутри салона, и памяткой англо-русских фраз для предоставления информации о перевозках иностранным болельщикам[38].
В апреле 2018 в Московском метрополитене появились кассы, в которых есть возможность получить информацию о маршруте на английском языке от англоговорящих сотрудников. Такие кассы отмечены стикерами с надписью: «We speak English!»[39]. На момент 7 мая 2018 года более 150 сотрудников метрополитена окончили курсы английского языка[40].
Также была интегрирована дополнительная функция в приложение «Метро Москвы», с возможностью проложить маршрут к стадиону «Открытие Арена», Большой спортивной арене «Лужники» и точкам городского велопроката[41].
В том же месяце департаментом была проведена замена схем навигации, маршрутно-путевых полос и указателей на станциях метрополитена и МЦК. На обновленных картах отображены открывшиеся станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Стадионы «Лужники», «Открытие Арена», место проведения фестиваля болельщиков и городской билетный центр отметили специальными обозначениями, а на схемы метро был размещен логотип ЧМ-2018[42]. Также к Чемпионату Мира был разработан новый тематический дизайн для карт «Тройка», с изображенными на ней триколором и мячом[43].
Был организован прием водительских удостоверений от иностранных граждан, чтобы предоставить им возможность пользоваться услугами каршеринга в Москве. Доступными для иностранных туристов свои сервисы сделали операторы YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, EasyRide, Car5 и Carlion[44].
Во время проведения ЧМ-2018 в отелях Москвы и Санкт-Петербурга начнется продажа совмещенных проездных билетов «Тройка/Подорожник», с начисленными на них поездками. Данный тип карт действует на всем общественном транспорте двух российских городов[45].
В июне на 100 городских автобусов нанесли символику чемпионата мира по футболу и изображения с основными достопримечательностями столицы. Общественный транспорт, который курсирует вблизи стадионов и в центре Москвы, украсили стикерами с изображениями связанными с ЧМ-2018[46].
До 25 июня владельцы паспорта болельщика имели возможность пользоваться общественным транспортом бесплатно. А в течение двух часов после окончания матчей были организованы бесплатные маршруты до станций метро: «Спартак», «Тушинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы» и станции «Лужники (МЦК)»[47].
С 15 июня по 14 июля 2018 года был запущен специальный тариф на городской велопрокат. Он включал встроенную страховку и отличается увеличенным временем бесплатного проезда с 30 до 60 минут[48].
Критика
Критика деятельности Дептранса относится в основном к нововведениям в транспортной сфере, которые внедряются в Москве при его непосредственном участии. В частности, тенденция к увеличению количества платных парковок расценивается неоднозначно. Претензии со стороны горожан, депутатов муниципальных образований и специалистов в сфере транспорта сводятся, во-первых, к нецелесообразному в ряде случаев снижению доступности парковочных мест для автомобилистов, не всегда готовых за них платить, а во-вторых, к отсутствию согласования ввода платных парковок на новых местах с горожанами и муниципальными властями; митинги, проводимые москвичами против ввода новых платных парковок, зачастую игнорируются[49].
В 2016 году в Москве началась тенденция к массовому сокращению маршрутов и подвижного состава троллейбуса, что встретило в том числе и резко негативные оценки, основная претензия которых заключалась в том, что троллейбусы заменяются менее экологичными автобусами, а электробусы, которые могут стать более разумной альтернативой, пока недостаточно распространены[50]. В 2016 году было основано общественное движение «Москвичи за троллейбус»[51], в 2017 проводились митинги в защиту данного вида транспорта, большинство участников которых мотивировало свою позицию такими достоинствами троллейбуса, как экологичность, экономическая эффективность и меньшее в сравнении с автобусом количество шума. Выдвигаются мнения, что столичные власти сокращают данный вид транспорта для оптимизации транспортных расходов (поскольку троллейбусной сетью сложнее управлять с точки зрения поддержки функционирования) или для редевелопмента освобождённых территорий[52][53].
Подведомственные организации
- ГУП «Московский метрополитен»
- ГУП «Мосгортранс»
- ГКУ «Организатор перевозок»
- ГУП «МосгортрансНИИпроект»
- ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ЦОДД)
- ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП)
- Музей «Московский транспорт» (бывший Музей ретро-автомобилей)
Полномочия
- Разработка городских программ в области транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры;
- Определение мест размещения отстойно-разворотных площадок в городе;
- Разработка и реализация системы транспортной навигации в Москве;
- Принятие решений:
- О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы;
- О составлении протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции;
- Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в городе Москве;
- Об утверждении схем размещения плоскостных парковок в городе Москве, схемы размещения пунктов реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, схемы размещения терминалов для вызова легкового такси, схемы размещения зарядных станций для электротранспорта;
- О размещении пунктов реализации проездных билетов на городской пассажирский транспорт;
- О создании, вводе в эксплуатацию и ликвидации парковок (парковочных мест);
- Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа;
- Об утверждении размера платы за пользование парковочными местами на платных парковках города;
- О порядке разработки и реализации Государственных программ города Москвы.
Услуги
- Выдача парковочного разрешения многодетной семье
- Выдача разовых пропусков, предоставляющих право на передвижение грузового транспорта в зонах с ограничения его движения в городе Москве
- Выдача парковочного разрешения инвалида
- Выдача резидентного парковочного разрешения
- Выдача, переоформление и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
- Ежемесячная компенсация инвалидам вследствие поствакцинального осложнения
- Организация проведения оплачиваемых общественных работ
- Сервис каршеринга
- Проверка наличия разрешения на таксомоторную деятельность
- Проверка автомобиля по VIN и госномеру[54]
- Проверка наличие штрафов
- Оплата штрафов за нарушение ПДД
- Оплата штрафа за нарушение правил парковки-стоянки
- Получение права на эксплуатацию самоходной машины
- Заказ сопровождения в метро[55]
См. также
- Мосгортранс
- Общественный транспорт Москвы
Примечания
- ↑ Анна Семенова. Московский монорельс перестал быть видом транспорта. Газета.ru (24 января 2017). Проверено 20 июня 2017.
- ↑ Александр Мелешенко. Поезда московского монорельса будут ходить раз в полчаса. Российская газета (22 января 2017). Проверено 20 июня 2017.
- ↑ История. ГУП «МосгортрансНИИпроект». Проверено 19 июня 2017.
- ↑ Раиса Ханукаева. От первых троллейбусов до скоростных трамваев: 55 лет «Мосгортрансу». М.24 (13 июля 2013). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1991 г. № 26 (ВММ-1) «О создании Комитета пассажирского транспорта» (30 июля 1991). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ О Положении «Об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства» (с изменениями на 25 октября 1999 года) (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 13.04.2000 N 396-РМ) (13 августа 1996). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (с изменениями на 8 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 556-ПП) (13 апреля 2000). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ О Департаменте транспорта и связи города Москвы (утратило силу с 01.03.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП) (8 июня 2004). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (с изменениями на 21 марта 2017 года) (15 февраля 2011). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ Назначен глава департамента транспорта Москвы. Коммерсантъ (6 декабря 2011). Проверено 19 июня 2017.
- ↑ Максим Ликсутов назначен руководителем департамента транспорта Москвы. РИА Новости (6 декабря 2011). Проверено 20 июня 2017.
- ↑ Собянин сменил ответственного за транспорт (рус.). «Вести.Ру».
- ↑ Собянин назначил нового замглавы департамента транспорта Москвы (рус.). «Росбалт».
- ↑ Собянин уволил замглавы департамента транспорта Москвы (рус.). РБК.
- ↑ Ликсутов назвал приоритеты в развитии московского транспорта до 2020 года. РИА Новости (30 июня 2016). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ В Москве увеличат в два раза число автоматов с едой (рус.). РИА Новости.
- ↑ Число ДТП в Москве сократилось на 30% с начала года. РИА Новости (21 октября 2016). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ В центре Москвы появилось 14 мест для парковки туристических автобусов (рус.). РИА Новости.
- ↑ В Москве с 2012 года организовали более 400 парковок для такси (рус.). РИА Новости.
- ↑ Департамент транспорта решил послушать велообщественность. Велотранспортный союз (17 мая 2011). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Александр Острогорский. Парковки, прокаты, крепления на автобусы и другие планы Департамента транспорта. Афиша (29 октября 2012). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ В Москве изменяются правила дорожного движения для велосипедистов. РБК (9 апреля 2014). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ В Москве побили рекорд по числу поездок на городских прокатных велосипедах (рус.). РИА Новости.
- ↑ Владелец дебаркадера заплатит девять миллионов за демонтаж (рус.). Портал Правительства Москвы.
- ↑ Демонтаж дебаркадеров (рус.). Портал Правительства Москвы.
- ↑ Платная парковка в Москве. Досье. ТАСС (26 декабря 2016). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Дмитрий Крылов. [http://www.gazeta.ru/auto/2016/11/03_a_10304375.shtml «У Москвы нет другого выхода».
В дептрансе Москвы прокомментировали расширение зоны платных парковок]. Газета.ru (3 ноября 2016). Проверено 22 июня 2017. - ↑ Департамент транспорта: Москва изучает опыт Токио по борьбе с пробками. РИА Новости (27 мая 2015). Проверено 23 июня 2017.
- ↑ Мировые эксперты обсудят в Москве вопросы организации парковок. РИА Новости (28 сентября 2016). Проверено 23 июня 2017.
- ↑ В Москве пройдут акции «На работу на велосипеде» и «День без автомобиля». РИА Новости (19 сентября 2016). Проверено 21 июня 2017.
- ↑ В ночном велопараде в Москве приняли участие 10 тысяч человек (рус.). РИА Новости.
- ↑ Сергей Смирнов. Дептранс о реформе столичного транспорта: городской, общественный, удобный. За рулём (2 июня 2015). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Бэла Ляув. Москва начинает реформу пассажирских перевозок. Ведомости (9 апреля 2015). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Ирина Кравцова. Что происходит с московскими маршрутками?. The Village (17 августа 2016). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Московские власти отчитались о результатах транспортной реформы (рус.). РИА Новости.
- ↑ В Москве бестурникетная система в транспорте сократила время в пути (рус.). РИА Новости.
- ↑ Почти 70% москвичей предпочитают городской транспорт личному автомобилю (рус.).
- ↑ Департамент транспорта разработал требования для такси к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
- ↑ В московском метро к ЧМ-2018 отметят кассы с англоговорящими сотрудниками (рус.). РИА Новости.
- ↑ Сотрудники московского метро помогут туристам во время ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
- ↑ В Москве разработали приложение для навигации болельщиков на ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
- ↑ Более 31 тысячи элементов навигации обновят на МЦК и в метро к ЧМ (рус.). РИА Новости.
- ↑ В Москве появятся тематические карты и брелоки «Тройка» к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
- ↑ Иностранцы смогут арендовать в Москве машину в каршеринге к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
- ↑ В Москве в отелях начнут продавать «Тройка/Подорожник» к ЧМ-2018 (рус.). РИА Новости.
- ↑ Символика ЧМ-2018 украсит автобусы, троллейбусы и трамваи (рус.). Портал Правительства Москвы.
- ↑ Символика ЧМ-2018 украсит автобусы, троллейбусы и трамваи (рус.). Портал Правительства Москвы.
- ↑ Особый тариф на городской велопрокат введут в Москве в период ЧМ-2018 (рус.). Р-Спорт.
- ↑ Любовь Кулябко. В ответ на протесты москвичей власти вводят 291 платную парковку. Московский комсомолец (7 декабря 2015). Проверено 24 июня 2017.
- ↑ Троллейбусы уберут и с Садового кольца, и с Тверской улицы. Московский комсомолец (10 марта 2016). Проверено 25 июня 2017.
- ↑ Кампанию «Москвичи за троллейбус» начали проводить в Москве. РИАМО (16 мая 2016). Проверено 25 июня 2017.
- ↑ Наташа Федоренко. Кто и почему пытается спасти московские троллейбусы?. The Village (27 января 2017). Проверено 25 июня 2017.
- ↑ Москвичи встали на защиту троллейбусов. BFM.ru (29 января 2017). Проверено 25 июня 2017.
- ↑ Все услуги Дептранса (рус.). Портал Правительства Москвы.
- ↑ услуги и сервисы Московского транспорта (рус.). Московский транспорт.
Ссылки
- Официальный сайт Дептранса Москвы
- Официальный аккаунт Дептранса в Twitter
- Официальный сайт Правительства Москвы
- Канал Дептранса на Youtube
- Все выпуски интервью М. С. Ликсутова на радио «Эхо Москвы»
Департамент транспорта и связи города Москвы
- Департамент транспорта и связи города Москвы
-
Департамент транспорта и связи города Москвы
Департамент транспорта и связи города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и связи, признанные приоритетными для развития города. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством Москвы.
История
- ?-2004 — Управление транспорта и связи города Москвы
- 2004-н.в. — Департамент транспорта и связи города Москвы
Структура
- Руководитель Департамента
- Мобилизационный сектор
- Юридическая служба (сектор)
- Сектор бухгалтерского учёта
- Пресс-служба Департамента
- Первый заместитель руководителя
- Управление координации деятельности организаций по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры
- Первый заместитель руководителя
- Управление развития городских видов пассажирского транспорта
- а) курируемые организации:
- ГУП «Мосгортранс»
- ГУП «Московский метрополитен»
- б) взаимодействие с организациями:
- Предприятия таксомоторного транспорта
- Операторы маршрутных такси, межрегиональных автобусных перевозок
- Московский транспортный союз
- Лига добросовестных перевозчиков
- Гильдия инвесторов остановочных сооружений
- и другие общественные организации
- Замститель руководителя
- Отдел модернизации и стратегического развития транспортного комплекса
- Заместитель руководителя
- Отдл развития транспортных систем
- а) взаимодействие с организациями:
- Московская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги»
- Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги»
- ОАО «Аэропорт Внуково»
- ОАО «Авиационная компания «Атлант — Союз»
- ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
- Группа «Ист-Лайн», Управляющая компания аэропорта Домодедово
- ЗАО «Аэровокзальный комплекс «Домодедово»
- ОАО «Пассажирский порт» (Столичная Судоходная Компания)
- ОАО «Южный речной порт»
- ОАО «Северный порт»
- ОАО «Московское речное пароходство»
- ГУП «Московский Западный порт»
- ГУП «Московский метрополитен» — ОАО «Московские монорельсовые дороги»
- б) Отраслевые институты:
- НИиПИ Генплана г. Москвы,
- Технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта институт (ГипротрансТЭИ) — .
- Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
- ОАО «Мосгипротранс»
- Московский проектно-изыскательский институт Мосжелдорпроект
- Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
- ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс»
- Государственный научно-исследовательский институт «Аэронавигация»
- Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект»
- Заместитель руководителя
- Отдел нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте
- Отдел связи телематики и навигации
- Заместитель руководителя
- Экономический отдел
- Организационно-распорядительный отдел
- Сектор по организции и проведению конкурсов и аукционов
- Заместитель руководителя
Подведомственные организации
- ГУП Мосгортранс
- ГУП Московский метрополитен
- ГУП Мосавтохолод
- ГУП Мосавтотранс
- ГУП Московская городская служба технического контроля
- ГУП Москвская палата сертификации на транспорте
- ГУП Московская служба технического контроля на транспорте
- ГУП Гаражно-технического обслуживания г. Москвы
Также тесно связан деятельностью:
- ООО «Центр исследований транспортной инфраструктуры» (ЦИТИ)
Ссылки
- Официальный сайт Департамента и связи
Wikimedia Foundation.
2010.
Полезное
Смотреть что такое «Департамент транспорта и связи города Москвы» в других словарях:
-
Органы исполнительной власти города Москвы — Дом Правительства Москвы Правительство Москвы (ранее Мэрия) высший орган исполнительной власти в городе Москве, возглавляемый мэром Москвы. Действует на основании Устава города Москвы и Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О… … Википедия
-
Список маршрутов маршрутных такси города Москвы — Основная статья: Общественный транспорт Москвы В приведённом списке указаны конечные пункты маршрутов маршрутных такси Москвы и организации, их обслуживающие. Содержание 1 Комментарии 2 Список коммерческих маршрутов … Википедия
-
Мэрия Москвы — Дом Правительства Москвы Правительство Москвы (ранее Мэрия) высший орган исполнительной власти в городе Москве, возглавляемый мэром Москвы. Действует на основании Устава города Москвы и Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О… … Википедия
-
Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для обеспечивания деятельности и обслуживания системы образования и некоторые образовательные… … Википедия
-
Система городских порталов Москвы — (СГП) единая, взаимоувязанная система официального информационного представительства г. Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет ресурсы, относящие к официальному представительству различных структур власти г. Москвы и городского… … Википедия
-
Годунов, Николай — Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с ноября 2011 года. Ранее, с ноября 2010 по январь 2011 года, работал начальником департамента транспорта и связи города… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
Лямов, Николай — Советник мэра Москвы Советник мэра Москвы. Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства с октября 2010 года по сентябрь 2012 года. С января по декабрь 2011 года также возглавлял столичный департамент… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия
-
Музей почтовой связи и Московского почтамта — У этого термина существуют и другие значения, см. Музей связи. Координаты: 55°45′50.39″ с. ш. 37°38′13.87″ в. д … Википедия
-
Аварии и теракты в Московском метрополитене — Основная статья: Московский метрополитен Мемориальная доска жертвам теракта на станции «Автозаводская». По … Википедия
Ликсутов, Максим
Вице-мэр Москвы, руководитель столичного департамента транспорта
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с сентября 2012 года, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с декабря 2011 года. До этого, с мая 2011 года — советник по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэра Москвы. Ранее работал в различных транспортных компаниях: в 2001-2011 годах возглавлял совет директоров компании «ТрансГрупп АС», в 2009-2010 годах был генеральным директором компании «Аэроэкспресс», в 2000-2001 годах занимал пост президента компании «Юнитранс».
Максим Станиславович Ликсутов родился 19 июня 1976 года в городе Локса Эстонской ССР [20], [25], [50], [51], [59].
В 15 лет Ликсутов стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания. Он трижды был чемпионом Эстонии по этому виду спорта (в 1988, 1989, 1990 годах), в составе команды был победителем первенства СССР по подводному ориентированию (1991) и первенства Скандинавских стран (1990). Также указывалось, что в 1993 году команда, в которой был Ликсутов, установила рекорд, проплыв 100 километров в бассейне, и он попал в книгу Гиннеса [60], [16].
В СМИ Ликсутова называли выпускником Калининградского государственного технического университета (до 1994 года — Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (КТИРПиХ) [56]), где он получил диплом по специальности «бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности» [25], [40].
По информации русской версии журнала Forbes, Ликсутов начал бизнес «еще совсем молодой», в начале 1990-х. Тогда его сосед по дому и приятель Сергей Глинка, который был старше Ликсутова на 10 лет, налаживал поставки угля в Эстонию с Кузбасских шахт. Глинка предложил Ликсутову заняться очисткой и перевалкой угля в порту Таллина, и тот «сумел договориться в порту с людьми, … нашел оборудование, наладил все процессы». Сначала партнеры организовывали сбыт угля в Эстонии, а затем занялись и его экспортом [11]. Портал Slon.ru также сообщал, что «первый капитал» Глинка с Ликсутовым «заработали на транзите российского сырья через эстонские порты». По информации издания, для ведения своей деятельности в 1990-х годах в Эстонии партнеры учредили компанию WorldWide Invest [22].
Русский Forbes сообщал, что в дальнейшем Ликсутов и Глинка стали партнерами с Рустамом Аксененко, сыном министра путей сообщения (в 1997-2002 годах с небольшим перерывом [48]) Николая Аксененко. По сведениям издания, в Эстонии они вместе учредили компанию по реализации грузов, «владельцы которых не смогли заплатить МПС за их доставку в Таллинский порт» (название компании не приводилось) [11]. Между тем в 1996 году некий Максим Ликсутов упоминался в СМИ как директор АО Bupetec [47].
С 1999 года Ликсутов входил в число руководителей ряда российских транспортных компаний [20]. Так, в этом году бизнесмен стал гендиректором основанного в конце 1998 года [43] ООО «Иристон сервис» [42], [50] — компании, занимавшейся международными грузовыми перевозками железнодорожным транспортом [41]. Его предшественник на этом посту Сергей Тугаринов [44] перешел на работу в Министерство путей сообщения (по состоянию на март 2012 года, занимал пост директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ) [53]) [11], [53], [43]. Осенью того же года Ликсутов вместе с Глинкой упоминались в числе членов совета директоров компании «Трансуголь», не имеющих ее акций [45], [46].
В 2000 году «Иристон сервис» был переименован в «Юнитранс», а Ликсутов стал президентом этой мультимодульной транспортной компании. Сообщалось, что в тот период она каждый месяц перевозила около 100 тысяч тонн грузов, а в 2001 году — уже около 3 миллионов тонн [38], [49], [41], [50], [39], [51]. По версии СМИ, своим успехом компания, которую возглавлял Ликсутов, была обязана связям ее руководителя в Министерстве путей сообщения и близостью к Рустаму Аксененко [44], [41], [43].
В октябре 2001 года Ликсутов покинул «Юнитранс» [39], [50], [37], [40]. В том же году Николаю Аксененко Генпрокуратура в предъявила обвинения в превышении должностных полномочий, а также присвоении и растрате в крупном размере. Объясняя уход Ликсутова из компании газета «Ведомости» в то время писала, что его отстранили от работы, потому что деятельность компании в бытность ее «Иристон сервисом» вызывала «пристальное внимание налоговой полиции из-за предоставляемых МПС скидок с тарифа», и руководство «Юнитранса» решило попытаться избежать «неприятных ассоциаций». Против Ликсутова никаких обвинений не выдвигалось [39], [41], а Аксененко в 2002 году был освобожден от занимаемой должности, в 2003 году обвинительное заключение по его уголовному делу было утверждено и отправлено в суд, однако до суда экс-министр не дожил, скончавшись в 2005 году [11], [33].
Осенью 2001 года Ликустов перешел в «малоизвестную» на тот момент компанию ООО «ТрансГрупп АС», которая была образована летом того же года его «бывшими коллегами» по компании «Трансуголь». В названии новой компании, образованной партнерами, СМИ видели намек на ее «эстонское происхождение» (по-эстонски Aktsiaselts, AS — акционерное общество с ограниченной ответственностью [11]) [11], [27]. В числе совладельцев компании, помимо Ликсутова, значились Глинка и бизнесмен Искандер Махмудов [32], [41], [50], [39]. Русский Forbes указывал на то, что Махмудов со своим младшим партнером Андреем Бокаревым, взявшие под свой контроль «Кузбассразрезуголь», с Ликсутовым и Глинкой стали сотрудничать, не ломая «налаженный канал сбыта» угля через Эстонию. В «ТрансГрупп» Ликсутов занял пост члена совета директоров компании [39], [50]; впоследствии упоминался как председатель совета директоров «ТрансГрупп АС» (2003-2011) [15]. По информации русского Forbes, стратегию развития бизнеса» в компании «определяли Махмудов и Глинка, а Ликсутов «отвечал за оперативное управление», так как «лучше всех подходил на роль публичного человека» [11]. «ТрансГрупп» занималась грузовыми железнодорожными перевозками, причем, в отличие от своих конкурентов, у нее был собственный вагонный парк (в 2002 году в него входило всего «несколько десятков» вагонов). В 2004 году компания транспортировала в месяц около 3,7 миллионов тонн грузов [20], [25], [32], [11]. В 2004 году «ТрансГрупп» в партнерстве с Московской железной дорогой запустила электричку Москва-Калуга, ставшую первой частной электричкой в России [32].
С 2002 года Ликсутов занимал пост главы представительства компании WorldWide Invest, позже переименованной в АО «ТрансГрупп Инвест А.С.» [51], [15]. При этом WorldWide Invest в 2003 году принадлежала половина акций компании «ТрансГрупп», в то время, как остальная часть находилась под контролем компаний, аффилированных с «Кузбассразрезуглем» [35].
В прессе сообщалось, что с начала 2000-х годов совладельцы «ТрансГрупп» начали скупку заводов, которые производили локомотивы, вагоны и поезда метро. Постепенно предприниматели начали объединять предприятия, что привело к созданию в 2002 году ЗАО «Трансмашхолдинг». Основным заказчиком холдинга стало ОАО «РЖД» (источники русского Forbes указывали на «особые отношения» «Трансгрупп» и с этой компанией) [11], [27], [35]. В 2003 году Ликсутов вошел в совет директоров «Трансмашхолдинга» [50], [15]; в том же году сообщалось, что «ТрансГрупп» принадлежит 50 процентов «Трансмашхолдинга» [34]. В 2007 году блокирующий пакет «Трансмашхолдинга» был продан РЖД [11], [15]. В том же 2003 году Ликсутов стал председателем правления АО Coal Terminal AS — компании, которая занималась строительством угольного терминала в Таллине и, по информации СМИ, была связана с «Кузбассразрезуглем» [15], [36], [57].
В 2005-2008 годах (по другой информации – согласно данным отчета «Трансмашхолдинга» за 4 квартал 2011 года – в 2005-2011 годах [15]) Ликсутов занимал должность генерального директора компании ООО «ТрансГрупп – Финансы и инвестиции» [50], [51], [15].
Сообщалось, что в 2005 году Ликсутов получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие местной экономики» [20], [25], [21], [22]. В том же году, как отмечалось в некоторых биографиях Ликсутова, бизнесмен окончил Академию военных наук [31], [50] (Академия военных наук — общественная организация военных ученых, создание которой «как самостоятельного военно-научного творческого объединения» было закреплено указом президента РФ в 1994 году [58], — прим. ред.).
Весной 2007 года, на фоне охлаждения российско-эстонских отношений, Ликсутов заявил, что «не доволен» действиями эстонских политиков, чья деятельность «приводит в последнее время к множеству проблем». В связи с этим он объявил, что собирается перевести «головную контору» «ТрансГрупп Инвест» за границу [28], [11]. В то же время русский Forbes отмечал, что к 2007 году в Эстонии у Ликсутова остался «лишь простаивающий терминал да небольшой ресторан в Таллине» [11].
В 2007 году совладельцы «ТрансГрупп» создали вместе с РЖД компанию «РейлТрансАвто», специализировавшуюся на перевозке автомобилей по железной дороге (госкомпании принадлежал 51 процент ее акций) [29], [11]. В «РейлТрансАвто» Ликсутов занял пост заместителя председателя совета директоров [15], [24], [55].
Сообщалось, что в том же 2007 году Ликсутов окончил Российскую экономическую академию имени Плеханова (с 2010 года — Российский экономический университет имени Плеханова [52]) по специальности «финансовый менеджмент» (в то же время, некоторые СМИ, в том числе сайт правительства Москвы, ошибочно указывали на то, что он окончил это учебное заведение в 1996 году [51], [50]) [59], [60], [20], [25].
В январе 2009 года Ликсутов занял должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс», занимавшегося перевозками пассажиров между московскими вокзалами и близлежащими аэропортами (контрольный пакет акций компании в 2006 году был выкуплен «ТрансГрупп» через подконтрольную компанию «Дельта-Транс-Инвест» [30]; в 2010 году доля «Дельта-Транс-Инвест» составила 25 процентов [26]). Ликсутов занимал эту должность до февраля 2010 года, кроме того, он входил в состав совета директоров компании [51], [24]. Помимо вышеназванных, в 2000-х годах Ликсутов также являлся членом советов директоров ряда компаний, в том числе ООО «ТМХ Вагоностроение», ОАО «ТВЗ», ООО «УГМК-Транс», ООО «Усть-Лужский бункеровочный комплекс», ОАО «Первая Грузовая Компания» и ОАО «ТрансКонтейнер» [50], [51], [15], [54].
В мае 2011 года Ликсутов был назначен советником по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэра города Москвы Сергея Собянина [20], [24]. В декабре того же года СМИ сообщили о назначении Ликсутова руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы [20], [21]. Его предшественник на этом посту Николай Лямов, ранее совмещавший посты руководителя департамента транспорта и заместителя мэра по вопросам транспорта, сохранил за собой вторую должность [18], [19]. Сообщалось, что кадровые перестановки в столичном правительстве были вызваны «расширением функциональных обязанностей» департамента [21]. Собянин назвал Ликсутова «эффективным менеджером», утверждая, что ему как градоначальнику «все равно, богат он или беден» [11].
По сведениям СМИ, основной задачей Ликсутова на новом посту должно было стать введение к 2014 году в эксплуатацию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), интегрированной с метро, трамваями и другими транспортными системами в городе. Эта мера должна была внести значительный вклад в решение транспортной проблемы Москвы. Между тем в руководстве компании МКЖД с лета 2011 года стали появляться бывшие топ-менеджеры «Трансмашхолдинга»: как отмечали в прессе, именно этот холдинг имел самые высокие шансы на то, чтобы выиграть тендер на поставку вагонов для МКЖД. Все это позволяло некоторым экспертам говорить о «совпадении интересов» — многочисленных пересечениях «бизнеса «Трансгрупп» с программами Москвы и РЖД» по развитию транспортной системы столицы [11], [9], [8].
Находясь на посту главы столичного департамента, Ликсутов остановил реализацию программы обустройства выделенных полос для общественного транспорта в Москве, начатую в 2011 году его предшественниками. Если еще осенью 2011 года Николай Лямов обещал, что к 2014 году в столице появится 300 километров выделенных полос [23], в марте 2012 года Ликсутов, несмотря на критику со стороны ГИБДД [13], объявил, что такие полосы будут действовать только в будни [10], а в следующем месяце сообщил журналистам, что новых «выделенок» и экспрессных автобусных маршрутов по ним не планируется (всего к весне протяженность выделенных полос для общественного транспорта в Москве достигла 93 километров [10]) [5]. Целью своей работы на посту ДТиРДТИ Ликсутов заявил создание «максимально комфортных условий не только для пассажиров общественного транспорта, но и для личных машин» [7]. При этом еще одной инициативой Ликустова стало то, что его подчиненные с апреля 2012 года минимум два раза в неделю обязаны были добираться до работы на общественном транспорте [6].
В апреле 2012 года Ликсутов объявил о вводе платы за парковку в центре Москвы. Планировалось, что с января 2013 года в пределах Бульварного кольца столицы можно будет припарковаться только за деньги, а за неправильную парковку будет выписываться штраф [5], [4].
25 сентября 2012 года Ликсутов, сохранив за собой пост главы департамента, был назначен также заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры вместо Николая Лямова [1], [2].
В 2012 году Ликсутов окончил негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный юридический институт» по специальности «менеджмент организации» [59], [60].
В прессе публиковались сведения об активах Ликсутова на момент назначения: сообщалось, что он владеет 25 процентами акций «ТрансГрупп», 25 процентами акций «Аэроэкспресса», а также долями в «РейлТрансАвто» и «Трансмашхолдинге» [20], [25], [21], [11]. Ликсутов обещал отказаться от своего бизнеса «в пользу других акционеров» [21], [18]. В мае 2012 года стало известно, что Ликсутов продал свою долю в «Трансмашхолдинге» своим бывшим партнерам Махмудову, Бокареву, а также некоторым другим менеджерам [3]. В связи с назначением Ликсутова в СМИ также обсуждался вопрос о его эстонском гражданстве, потому что по российским законам чиновник высокого ранга не имеет права быть гражданином другой страны [14]. В мэрии в декабре 2011 года заявляли, что у Ликсутова уже нет двойного гражданства [17], однако позже стало известно, что он лишился эстонского гражданства по решению правительства Эстонии только в феврале 2012 года [14], [11].
Русский Forbes в 2011 году оценивал состояние Ликсутова в 500 миллионов долларов, поставив его на 189 строчку в своем рейтинге богатейших бизнесменов России [20], [25].
Известно, что Ликсутов женат, у него двое сыновей [20], [25], [60]. Сам чиновник о себе сообщал, что живет за городом и до работы добирается на электричке [12].
Использованные материалы
[1] Заммэра Москвы по вопросам транспорта Лямов отправлен в отставку. — РИА Новости, 25.09.2012
[2] Заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов отправлен в отставку. — Kommersant.ru, 25.09.2012
[3] Бэла Ляув, Мария Рожкова. Транспортник без транспорта. — Ведомости, 17.05.2012. — № 89 (3103)
[4] Александра Гавычева. За парковку в центре столицы начнут брать. — Известия, 11.04.2012
[5] Автомобилистов Москвы ждут платная парковка и мобильные «подсказки». — РИА Новости, 11.04.2012
[6] Дмитрий Семенов. Чиновников пересадят на общественный транспорт. — Вечерняя Москва, 08.04.2012
[7] «Билет – это узкое место». — Газета.Ru, 04.04.2012
[8] Елизавета Титаренко. Ликсутов: В 2014 году для москвичей заработает Кольцевая железная дорога. — РБК Daily, 28.03.2012
[9] Конфликты интересов: Разбираем кейсы. — Блог Сергея Алексашенко (saleksashenko.livejournal.com), 26.03.2012
[10] СМИ: Выделенные полосы вернут москвичам на выходные. — ИА Росбалт, 22.03.2012
[11] Игорь Попов, Игорь Терентьев. Почему на борьбу с пробками Собянин призвал миллиардера Ликсутова. — Русский Forbes, 15.03.2012
[12] Дмитрий Семенов. Глава Департамента транспорта Максим Ликсутов: До работы добираюсь на электричке. — Вечерняя Москва, 21.02.2012
[13] ГИБДД против идеи разрешить автомобилистам в Москве ездить по выделенным полосам. — Московские новости, 17.02.2012
[14] Николай Адашкевич. Глава департамента транспорта Москвы лишился эстонского гражданства. — РИА Новости, 16.02.2012
[15] Ежеквартальный отчет за 4 квартал 2011 года. — Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг», 14.02.2012
[16] У бизнесмена хотят отобрать гражданство Эстонии за заслуги. — Postimees, 08.12.2011
[17] Григорий Смолицкий. Мэрия отрицает двойное гражданство нового главы департамента транспорта. — Известия, 07.12.2011
[18] Собянин назначил нового руководителя департамента транспорта Москвы. — Транспорт сегодня, 06.12.2011
[19] Максим Ликсутов назначен руководителем департамента транспорта Москвы. — РИА Новости, 06.12.2011
[20] Максим Станиславович Ликсутов. Биографическая справка. — РИА Новости, 06.12.2011
[21] Преемник Лямова пообещал отказаться от бизнеса. — BFM.ru, 06.12.2011
[22] Александра Иванюшкина, Марина Затейчук. Двойное гражданство российских богачей: Максим Ликсутов. — Slon.ru, 13.10.2011
[23] К 2014 г в Москве появится 300 км полос для общественного транспорта. — РИА Новости, 07.10.2011
[24] Максим Ликсутов, член Совета директоров ООО «Аэроэкспресс», назначен советником мэра Москвы. — Аэроэкспресс, 10.05.2011
[25] Максим Ликсутов. — Русский Forbes, 15.04.2011
[26] Изменение долей в уставном капитале ООО «Аэроэкспресс». — ООО «Аэроэкспресс», 12.10.2010
[27] Анвар Мухмудов. Махмудов — самый богатый таджик России? — Факты и комментарии, 06.02.2008. — №6 (94)
[28] Транзитная фирма намерена увести свой бизнес из Эстонии. — ИА REGNUM, 28.04.2007
[29] Александр Шугаев. Автомобилям построят спецлогистику. — Гудок, 22.01.2007
[30] Сергей Рыжкин. «Аэроэкспресс» уходит в «Трансгрупп». — Коммерсантъ, 27.03.2006. — №52/П (3383)
[31] Махмут Гареев. Центр независимых оборонных исследований. — Независимая газета, 09.12.2005
[32] Рената Ямбаева. «Трансгрупп АС» заработает на льготниках. — Коммерсантъ, 09.03.2004. — №41/В (2880)
[33] Анфиса Воронина, Анна Николаева. Аксененко довели до суда. — Ведомости, 14.10.2003. — №187 (987)
[34] Иван Ламыкин, Илья Хренников. Электричка — дело частное. — Ведомости, 30.09.2003
[35] Илья Хренников. Стол заказов для РЖД. — Ведомости, 14.07.2003
[36] Борис Косарев. Русский уголь против России: «Кузбассразрезуголь» строит альтернативный угольный терминал в Эстонии. — ИА REGNUM, 11.07.2003
[37] Назначения, отставки, выборы.(Второе полугодие 2001 года). — Кадровая политика, 10.07.2002. — №1(3)
[38] Илья Хренников. Чудо-вагоны поехали. — Ведомости, 25.04.2002
[39] Илья Хренников. Рокировочка. — Ведомости, 14.11.2001
[40] Кадровые изменения в МТК «ЮниТранс». — МТК «ЮниТранс», 12.10.2001
[41] Сергей Юрьев. Под «Юнитрансом» закачались рельсы. — Коммерсантъ, 10.10.2001. — №185 (2315)
[42] Леонид Заварский, Роман Жук. Стальные потоки пойдут в нужный порт. — Коммерсантъ, 05.10.2000. — №186 (2071)
[43] Андрей Никонов. Этот стон зовется «Иристон». — Парламентская газета, 13.04.2000. — №70(0450)
[44] Квателадзе Ирина, Леонид Шанц, Марк Кауфман. МПС и «Иристон»: вокзал для двоих. — Профиль, 21.02.2000. — №178
[45] Отчет об итогах выпуска ценных бумаг Закрытого акционерного общества «Компания Трансуголь». — База «Акционерные общества России», 01.11.1999
[46] Сергей Самсонов. Смотрящий за МПС. — Вечерняя Москва, 28.05.1999. — №98 (22675)
[47] Участники семинара «Транзит грузов через Латвию». — Бизнес & Балтия, 13.05.1996. — #93 (466)
[48] Министры путей сообщения. — РЖД. История железных дорог. — Версия от 19.03.2012
[49] Миссия выполнима. — Аэрофлот. — №6, 2001 г.
[50] Максим Станиславович Ликсутов, член совета директоров, председатель Комитета по стратегии ОАО «ТрансКонтейнер». — ТрансКонтейнер (trcont.vh.ms1.ru). — Версия от 06.03.2012
[51] Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: руководитель. — Сайт Мэра и Правительства Москвы (mos.ru). — Версия от 03.08.2012
[52] Об Университете. — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (rea.ru). — Версия от 19.03.2012
[53] Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта. — Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации. — Версия от 19.03.2012
[54] Совет директоров. — ТрансКонтейнер. — Версия от 20.03.2012
[55] Структура. — РейлТрансАвто. — Версия от 20.03.2012
[56] Историческая справка. — Калининградский государственный технический университет. — Версия от 02.04.2012
[57] О фирме. — Coal Terminal. — Версия от 02.04.2012
[58] История Академии Военных Наук. — Академия военных наук. — Версия от 02.04.2012
[59] Ликсутов Максим Станиславович. — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. — Версия от 03.08.2012
[60] Персона: Максим Ликсутов. — Эхо Москвы. — Версия от 03.08.2012