ДИСКЛЕЙМЕР!
Ахтунг! Все нижеуказанные данные являются доработкой и адаптацией под Украинский рынок и украинских потребителей информационной таблицы Оригинальные Жидкости Toyota пользователя Okopok`a, за что ему поклон и спасибо от всех селиководов, которые хоть раз пользовались его этой информацией. Данные таблицы доработаны личной мной, а также с использованием личного опыта, времени и бортовых журналов: Flyk`a, tihero, TRDshnik`a, LanKing`aза что большое им спасибо.
Данные основывались прежде всего на TOYOTA CELICA owner manual 2005 (для того чтобы скачать pdf, жмем правую кнопку «Сохранить как…»).
Топик открыт для советов, исправлений, а так же добавления новой полезной для всех информации, со ссылкой на автора информации.
И так начнем…
МОТОРНОЕ МАСЛО TOYOTA
Согласно мануалу TOYOTA рекомендует лить в двигатели 1zz-FE, 2zz-GE исключительно масла SAE 5w-30 от -29 до +38 по Цельсию.
На Украинском рынке доступны следующие масла марки TOYOTA:
Масло которое соответствует всем современным требованиям и идеально по соотношению цена/качесвто (и мой выбор)
Toyota 08880-80845 ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B1, B5, A1
Спецификации API: SL
Toyota 08880-80846 ENGINE OIL (1 л)
Следующее масло, которое соответствует более высокой спецификации и которое рекомендует TOYOTA для новых типов двигателей TOYOTA/LEXUS:
Toyota 08880-82710
ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B5, C2
Спецификации API: CF, SL
Toyota 08880-82533 1 л
Для перфекционистов существует возможность заказать устаревшие артикулы, но с большей вероятностью оригинала, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-81015 SL
Состав: Минеральное
Вязкость: 5W-30
Объем: 4 л
Спецификации ACEA: B3, A3
Спецификации API: CF, SL
А для богатых перфекционистов существует возможность заказать SL, отвечающее более жестким стандартам. Цена в разы дороже, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-09105
Вязкость 5W-30
Наименование SM
Объем, 4 л
Состав Полусинтетическое
Спецификации API: SM
Спецификации ILSAC: GF-4
Тип контейнера: Канистра металл
Toyota 08880-09106 1 л.
Полная замена (с фильтром):
1ZZ-FE 3,7 л
2ZZ-GE 4,4 л
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Казалось бы что его выбирать, ан нет уж. Благодаря камраду Flyk`у нам известные отличия оригинального артикула фильтра от предлагаемой нам кЕтайской замены.
Оригинальный партнамбер TOYOTA 17801-16020
Перфекционисты могут в данном случае заменить оригинальный воздушный фильтр, многоразовым, моющимся воздушным фильтром пониженного сопротивления от TOYOTA RACING DEVELOPMENT (также известная как TRD)
PTR052000007 TRD
Официальная гарантия от TRD USA 3 года или 36 000 миль
Так же, на заметку перфекционистам, не обходмо будет заказать средство очистки для фильтра пониженного сопротивления от TRD
PTR4300088 TRD
В комплекте идет средство для очистки и масло для пропитки фильтра.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
90915-10004 TOYOTA
Опять не все так просто и нужно отдать должное камраду Flyk`y который на своем примере объяснил различия оригинальной тойоты и кЕтайского аналога (для более детального изучения сабжа, читаем его бортовик и ставим лайки).
И тут есть где разгуляться нашим перфекционистам. Компания TRD предлагает замену штатному масляному фильтру на более высококачественный, технологичный и понтовый.
PTR4333010 TRD
Разница в цене с оригиналом не значительная, но ждать его необходимо от 2-х недель и более.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Рекомендуется менять раз в 60-70 тыс км. пробега, но с качествой СНГшного бензина думаю необходимо это делать чаще.
Подробные мануалы по замене фильтров вы найдете у камрадов tihero, TRDshnik`a.
Фильтр грубой очистки:
23217-23010 TOYOTA
Фильтр тонкой очистки:
23300-23040 TOYOTA
Также рекомендую с двумя фильтрами купить комплект уплотнителей для замены, стоят они не много, но в процессе замены фильтров можно повредить одну, а потом сидеть ждать пока они будут в наличии:
23229-16010
23239-21010
90301-07020
ФИЛЬТР САЛОНА
Тут все просто. Рынок переполнен аналогами угольными и нет, качественными и не очень, тут на разнообразие на любого гурмана и на любой бюджет.
87139-47010 TOYOTA
РЕМЕНЬ ПОЛИКЛИНОВЫЙ
Опять же аналогов много да и оригинал можно поставить раз в 50 тыс.
90916-02540 TOYOTA
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В бортовиках у многих читал, что ставили то-что друг посоветовал, то что рекламируют, что на рынке посоветовали и так далее, но производитель четко обозначил в мануале дабы предотвратить наши с Вами муки выбора.
для 1ZZ- FE engine
DENSO SK16R11
NGK IFR5A11
для 2ZZ- GE engine
DENSO SK20R11
NGK IFR6A11
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
(МКПП/АКПП)
1ZZ- FE
МКПП 5.7
АКПП 5.6
2ZZ- GE
МКПП 5.9
АКПП 5.8
Концентрат, разводится 1 к 1 с дистилированной водой
Toyota 08889-80014 5 л
Toyota 08889-80015 1л
Трансмиссионные масла
МКПП
Полная замена (по сухому)
С56 1,9 л
С60 2,3 л
С60 (LSD) 2,1 л
Официально в Украину поставляется и можно найти в продаже — Toyota 08885-80606
Вязкость: 75W-90
Место применения: МКПП|Мост
Наименование: Getriebeoil
Объем: 1л
Состав: Синтетическое
Спецификации API: GL-4|GL-5
Тип Масло: трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра пластик
так же это масло можно найти в бочках на разлив.
В остальных емкостях масло неизвестного проихождения, т.к. поставщики не привозят жидкости в малых емкостях.
Возможно кто-то закажет себе чистый GL-4 в 20 литровой жестяной бочки (Toyota 08885-81023), но цена «кусается».
АКПП
U240E в «сухую»:
до 08.2002 г 7,6 л
с 08.2002 г 8,0 л
при замене 4,1 л
U341E
в «сухую» 6,9 л
при замене 2,9 л
Toyota 08886-82025
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 5л
Состав: Синтетическое
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик
Перфекционисты могут попробовать заказать «настоящую Японию» в белой банке
цена также отличается
Toyota 08886-01705
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 4л
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра металл
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ:
08823-80011 TOYOTA
Наименование: BRAKE FLUID
Объем: 0.75л
Спецификации FMVSS 116: DOT 4
Тип контейнера: Бутылка
При замене нужно 2 литра.
Учитывайте, что в моделях с МКПП, тормозная система и гидросцепление имеют общий резервуар и используют одну и ту же жидкость.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
08886-80506 TOYOTA
Наименование: Dexron III
Объем: 1л
Спецификации: ATFDexron III
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик
Также доступно для заказа специальная жидкость для ГУР, но ценник не радует
08886-01005 TOYOTA PSF, 4л
1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.
Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина — некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.
Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120-140 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.7л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 10000
About Author
andrey
Извиняюсь что влез в чужую тему и за объем написанного.
Гуру oil-club.ru помогите, пожалуйста, подобрать оптимальное масло для моего авто.
Прочитал много на недавно открытом для себя форуме oil-club.ru, но пока не могу определиться с правильным, оптимальным для меня и моего авто маслом. Понимаю, что двигатель 1ZZ-FE уже рассматривался не раз, но «исходные данные» бывают разные.
1. Авто: Pontiac Vibe, руль левый (руль правый — Toyota Voltz,), пр-во США.
2. Двигатель: Toyota 1ZZ-FE,1,8 литра, бензин АИ-92.
3. 2004 г.выпуска, реальный пробег – 209т.км (130т.миль), эксплуатирую 7,5 лет (в 2008 году приобретено с аукциона в США), мой пробег ≈ 130т.км.
4. Место обитания: город Астрахань, max морозы бывало до -30º, обычно зимой -5º ÷ -20º; летом до +40º и выше.
5. Режимы эксплуатации: зимой — город 95%; летом — 1 месяц поездка в Сибирь (г.Кемерово), по трассе 8,0 т.км (туда-обратно) и там: 1÷2т.км.
6. Интервал смены масла: всегда менял не позже чем через 8 т.км. Установлен БК Мультитроникс показывающий моторесурс двигателя с момента установки БК, но на который я не обращал внимания (на моторесурс).
7. Масла многие есть: чего нет – можно заказать (Exist, Autodoc, Emex, next-auto, и т.д.).
8. Вязкость масла в мануале и на крышке заливной горловины: 5W-30 (в мануале — допускается 0W-30 — думаю мне не нужно)
9. Используемое ранее масло: сначала Eneos; Castrol Magnatec 5W-30; с 2011г. -Toyota SM/SN 5W-30; с 2013г.- Motul Eco-Nergi SL, 5W-30.
10. Эти же масла Toyota и Motul Eco-Nergi заливаю в Toyota Ist супруги, 2002г.в., с двиг.2NZ-FE, 1,3л.
11. В 2015г., из-за того, что в последние год-два стал есть масло по трассе, на 4 т.км – больше 1л (в городе меньше), при пробеге 200т.км, заменил подзалёгшие (из-за конструктивной недоработки поршней) кольца и подзадубевшие МСК (маслосъемные колпачки). Двигатель, со слов моториста, изнутри был чистый (я присутствовал при ремонте). Во всех цилиндрах присутствовал заводской хон, замены вкладышей, цепи, натяжителя т.д. после вскрытия двигателя не потребовалось. После ремонта опять был залит Motul Eco-Nergi, прошел уже 8т.км.
В связи с подорожанием появилась мысль вернуться на Toyota SN 5W-30 №08880-10705, в жестебанке, (предполагая, что их меньше подделывают). Затем в процессе поиска, до знакомства с oil-club.ru, привлекло Idemitsu «Zepro Touring 5W-30». Кроме того, есть возможность по оптовой цене приобрести настоящее (не палёнку) масло Total, только какое и будет ли оно оптимальным для 1ZZ-FE.
Начитавшись на форуме совсем запутался в разных спецификациях и допусках, поэтому и прошу помощи.
Изменено 18 января 2016 пользователем IvAnGen
ну вот с дрома
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.
Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.
Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.
Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.
Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.
Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
_________________
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE) — JEKA480
Toyota 1ZZ FE – бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выпускаемый с 1997 по 2009 год. Данный агрегат известен по моделям Corolla, Matrix и Avensis. Еще есть модификация 1ZZ-FBE для бразильского рынка.
Содержание
- 1 Краткие параметры:
- 2 Конструкция
- 3
- 4 Автомобили с двигателем 1ZZ-FE
- 4.1 Toyota
- 4.2 Chevrolet
- 4.3 Pontiac
- 5 Плюсы:
- 6 Минусы:
- 7 Сколько масла
- 8 Какое заливать
- 9 Аналоги:
- 9.1 Допуски масла
- 10 Ресурс двигателя
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, рядный, инжекторный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 1,8 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/91,5 мм
- Мощность – 120-145 л. с.
- Крутящий момент – 160-175 Н/м
- Степень сжатия – 10
- Рекомендуемое топливо – Аи-92
- Нормы выхлопа – Евро 3
Конструкция
Двигатель 1ZZFE спроектирован специально для американской версии Toyota Corolla. Его выпускали в Канаде до 2009 года. Он имел типичную конструкцию для своего времени: алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, головка 16V из алюминия с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Предусмотрен цепной привод ГРМ, а также впускной фазорегулятор VVTi (появился в 1999 году). Ради облегчения конструкции внедрена открытая рубашка охлаждения, компактные длинноходные поршни Т-образной формы, а также отдельный картер блока из легкого сплава. Из-за такой экономии закономерно уменьшается ресурс двигателя.
Автомобили с двигателем 1ZZ-FE
Toyota
- Avensis 1, 2 (2000-2009)
- Allion (2001-2007)
- Celica (1999-2006)
- Caldina 2, 3 92000-2007)
- Corolla 8, 9 (1997-2007)
- Corolla Verso 1, 2 (2001-2009)
- Matrix (2003-2008)
- Opa (2000-2005)
- Premio (2001-2007)
- RAV4 (2000-2005)
- Vista (1998-2003)
- Wish (2003-2009)
Chevrolet
Prizm 3 (1997-2001)
Pontiac
Vibe (2003-2008)
Плюсы:
- Высокая экономичность по сравнению с предшественниками
- Развитая сервисная сеть с доступными запчастями
- Прочные чугунные гильзы
- Распространенность на вторичном рынке: на разборках или в качестве донора
Минусы:
- Возможен масложор из-за тонких колец, особенно при использовании некачественного масла
- Небольшой ресурс цепного привода
- Седла клапанов изготовлены по технологии напыления
- Нет гидрокомпенсаторов, из-за чего надо регулировать клапана.
Сколько масла
Для двигателя Toyota 1ZZ FE рекомендуется 4.2 литра моторного масла.
Какое заливать
Владельцы автомобилей с двигателем Toyota 1ZZ FE предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SM.
Аналоги:
- Ravenol VEG 5W-40 купить
- Chevron Havoline 5W-30 купить
- Mobil Super 3000 XE 5W-30 купить
Допуски масла
API
- Г. в. – 1997-2000: SG, SH
- Г. в. – 2000-2009: SH, SJ, SL, SM
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
- ACEA – A3/B4
Ресурс двигателя
Минимально гарантированный ресурс двигателя Toyota 1ZZ FE составляет 250 тысяч километров.