Музей кремля руководство московского

Музеи Московского Кремля

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», Музеи Московского Кремля — государственное музейное учреждение. В него входят Оружейная палата и архитектурный ансамбль Соборной площади, а также выставочные залы в Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриарших палат. История формирования, развития и деятельности музея в Кремле насчитывает почти три столетия, в течение которых были периоды высоких подъемов, бурного развития музейной и научной работы, периоды героической борьбы за сохранение национальных реликвий, провалы, забвение и возрождение. История музея в Кремле, в самом сердце страны всегда неразрывно связана с историей Российского государства. Музей-сокровищница, хранящая государственные реликвии и огромные материальные ценности, всегда привлекал пристальное внимание власти.

Руководство Музеев Московского Кремля

Гагарина Елена Юрьевна
Генеральный директор Музеев Московского Кремля

Баталов Андрей Леонидович
Заместитель генерального директора по научной работе

Дмитриева Ольга Владимировна
Заместитель генерального директора по развитию просветительской деятельности и популяризации Музеев Московского Кремля

Афанасьева Наталья Федоровна
Заместитель генерального директора по хранению, учету и реставрации

Гречишникова Ирина Алексеевна
Заместитель генерального директора по финансам

Миронова Ольга Ивановна
Советник генерального директора

Воротникова Ирина Анатольевна
Ученый секретарь Музеев Московского Кремля


30 ноября 2019 года для посетителей открылась выставка «Петр Первый. Коллекционер, исследователь, художник», приуроченная к празднованию 350-летия со дня рождения царя. Экспозиция демонстрирует значимость и революционный характер преобразований Петра в деле покровительства искусству и наукам. Здесь же представлены ювелирные украшения, подаренные зарубежными дипломатами. Экспонаты были собраны из Германии, Великобритании, Нидерландов.

10 марта 1806 года Александр I выпустил указ «О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной палате ценностей». Постановлением император завершил процесс преобразования царских хранилищ в общедоступный государственный музей.

Связанные новости и события

  • 30.11.2019

    В Музеях Московского Кремля, 30 ноября 2019 года для посетителей открылась масштабная выставка «Петр Первый. Коллекционер, исследователь, художник», приуроченная к празднованию 350-летия со дня рождения царя. Экспозиция демонстрирует значимость и революционный характер преобразований Петра в деле покровительства искусству и наукам. Здесь же представлены ювелирные украшения, подаренные императору зарубежными дипломатами. Экспонаты были собраны в Германии, Великобритании, Нидерландов.

  • 30.11.2018

    Всероссийское онлайн-голосование «Мой любимый музей», завершилось 30 ноября 2018 года. Победителем народного рейтинга стал музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» в Московской области, за который в интернете было отдано максимальное количество голосов.

Музеи Московского Кремля

ЗАКРЫТЬ X

  • Музеи Московского Кремля

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»



  Действующая организация

ОГРН 1027739029856  

ИНН 7704017525  

КПП 770401001  

ОКПО 02174773  

Дата регистрации

1 августа 1994 года

Юридический адрес

103073, г. Москва, ул. Кремль

Организационно-правовая форма

Федеральные государственные бюджетные учреждения

Специальный налоговый режим

Не применяется?

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ - Гагарина Елена Юрьевна

Учредитель

Российская Федерация

с 6 июля 2016 г.

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Организация зарегистрирована 29 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Имеются лицензии

    Организацией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 63,6 млн руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Организация заказала товаров или услуг на сумму более 8,2 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1027739029856    от 1 августа 2002 года
ИНН? 7704017525  
КПП? 770401001  
ОКПО? 02174773  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1027739029856 от 1 августа 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087104022876 от 26 июля 2006 года

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Хамовники г. Москвы

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 770700033677011 от 21 сентября 2009 года

Филиал №1 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 1321000  

Министерство культуры Российской Федерации

Код ОКОПФ? 75103  

Федеральные государственные бюджетные учреждения

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 45286585000  

Тверской

Код ОКТМО? 45382000000  

муниципальный округ Тверской

Код КЛАДР? 770000000004242  

Контакты

Адрес

103073, г. Москва, ул. Кремль

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

91.02 Деятельность музеев?
47.77.1 Торговля розничная часами в специализированных магазинах
47.77.2 Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах
47.65 Торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах
47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов
91.03 Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах
18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
90.03 Деятельность в области художественного творчества

Финансовая отчетность МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ?

Руководитель МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Генеральный директор Гагарина Елена Юрьевна

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ также является руководителем или учредителем 133 других организаций

1. ФГУП «КИНОКОНЦЕРН «МОСФИЛЬМ»
119285, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

2. ФГУП «ГОСРЕСТАВРАЦИЯ»
119034, г. Москва, пер. Турчанинов, д. 6
Строительство жилых и нежилых зданий

3. ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 18
Образование высшее

4. МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК В.Д. ПОЛЕНОВА
301011, Тульская область, Заокский район, с. Страхово
Деятельность музеев

Учредитель — МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

5. ТЕАТР ИМ. ФЕДОРА ВОЛКОВА
150000, Ярославская область, г. Ярославль, пл. Волкова, д. 1
Деятельность в области исполнительских искусств

Учредитель — МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ не является управляющей организацией

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ были получены 3 лицензии

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (2)
  • Роскомнадзор (СМИ) (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 5 товарных знаков

Сообщения на Федресурсе

Организация МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 1043 4,5 млрд руб.
44-ФЗ 617 1,3 млрд руб.
223-ФЗ 2317 2,3 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 20 5,4 млн руб.
44-ФЗ 37 20,6 млн руб.
223-ФЗ 6 37,7 млн руб.

Проверки МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ инициировано 17 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77220063169203772706 от 11 октября 2022 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ № 20 МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) В связи с отношением объектов контроля к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 2 судебных дела с участием МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-76495/2019 от 26 марта 2019 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Ответчики

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 1 вакансии от МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Самые популярные вакансии

  • экскурсовод (1)

Последняя вакансия

Обязанности

Проведение экскурсионных программ по всему комплексу музея

Освоение новых программ экскурсоведения по выставочным проектам

Экскурсионно-лекционная работа по детским и  культурно — образовательным программам 

Совершенствование методики передачи материала

Участие в научно — исследовательской деятельности музея 

Дополнительная информация

Для успешного кандидата, соответствующего требованиям вакансии, предусматриваются  консультации  с методистом музея  по экспозиции музея   

Общие требования

Навыки ораторского искусства, эрудированность, грамотная и четкая речь, коммуникабельност, обучаемость, стрессоустойчивость, приятная внешность, дисциплинированность, приветствуется свободное владение инстранными языками   

Требования к образованию

Высшее

Зарплата от 53000 руб.

Опубликовано 15 февраля 2023 года

История изменений

01.08.1994

Регистрация юридического лица

01.08.2002

Присвоен ОГРН 1027739029856

26.07.2006

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087104022876

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Хамовники г.Москвы

21.09.2009

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 770700033677011

Филиал №1 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

07.07.2016

Удалена запись об учредителе МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

Удалена запись об учредителе ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

Российская Федерация становится новым учредителем организации

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ» — зарегистрирована 1 августа 1994 года по адресу 103073, г. Москва, ул. Кремль. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027739029856, ИНН 7704017525, КПП 770401001. Регистрационный номер в ПФР — 087104022876, регистрационный номер в ФСС — 770700033677011. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные бюджетные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ является «Деятельность музеев». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры», «Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах», «Деятельность в области художественного творчества», «Торговля оптовая неспециализированная», «Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов» и других.

Генеральный директор — Гагарина Елена Юрьевна.

На 22 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «СПЕЦГРУЗ»

Деятельность автомобильного грузового транспорта

г. Челябинск
ООО «ЛИДЕР»

Строительство жилых и нежилых зданий

г. Москва
ООО «АУРА»

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

г. Казань
ООО «ТК ЭКСПРЕСС48»

Деятельность автомобильного грузового транспорта

г. Липецк
ООО «МОДУЛЬ ФРЭЙМ»

Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

Воронежская Область

Музей-заповедник «Московский Кремль» — государственное музейное учреждение, которое занимается организацией экскурсий по Московскому кремлю и следит за состоянием культурных памятников на его территории.

Датой основания является 10 марта 1806 года. В современном виде учреждение образовалось в 1991 году на базе Государственных музеев Московского Кремля.

Генеральным директором музея является Гагарина Елена Юрьевна (дочь Юрия Гагарина), которая была назначена на эту должность 12 апреля 2001 года.

Предлагаются услуги аудиогида.

Директора и руководители музея

  • 1801—1814 Валуев, Пётр Степанович — Главноначальствующий экспедицией Кремлёвского строения и Мастерской и Оружейной палатой
  • 1814—1831 Юсупов, Николай Борисович — Главноначальствующий экспедицией Кремлёвского строения и Мастерской и Оружейной палатой
  • 1831—1841 Ушаков, Фёдор Александрович — Директор Оружейной палаты
  • 1842—1852 Загоскин, Михаил Николаевич — Директор Оружейной палаты
  • 1852—1870 Вельтман, Александр Фомич — Директор Московской Оружейной палаты
  • 1870—1879 Соловьев, Сергей Михайлович — Директор Московской Оружейной палаты
  • 1879—1886 Талызин, Аркадий Александрович — Директор Московской Оружейной палаты
  • 1886—1888 Чаев, Николай Александрович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1886—1893 Филимонов, Георгий Дмитриевич — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1888—1898 Павлинов, Андрей Михайлович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1893—1898 Комаровский, Алексей Егорович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1898—1924 Трутовский, Владимир Константинович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1898—1919 Арсеньев, Георгий Васильевич — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1919—1922 Сергеев, Михаил Сергеевич — Хранитель, затем заведующий Государственной Оружейной палатой
  • 1922—1929 Иванов, Дмитрий Дмитриевич — Заведующий Государственной Оружейной палатой, затем директор Государственного музея (впоследствии Объединенного музея) декоративного искусства
  • 1929 — Вайнер, Лазарь Яковлевич — И.о. директора Государственной Оружейной палаты
  • 1929—1930 Карапетян, Михаил Иванович — Директор Государственной Оружейной палаты
  • 1930—1935 Манахтин, Сергей Иванович — Директор Государственной Оружейной палаты
  • 1935—1938 Маслов, Куприян Григорьевич — Директор Государственной Оружейной палаты
  • 1939—1946 Захаров, Николай Никитич — Директор Государственной Оружейной палаты, затем в 1947—1985 гг. — заведующий отделом, главный хранитель, старший научный сотрудник
  • 1956—1960 Андреев, Анатолий Михайлович — Заведующий отделом сохранения исторических ценностей и памятников Московского Кремля УКМК
  • 1960—1972 Цветков, Иван Ильич — Директор Государственных музеев Московского Кремля
  • 1972—1976 Немиров, Николай Григорьевич — Директор Государственных музеев Московского Кремля
  • 1977—1987 Цуканов, Михаил Петрович — Директор Государственных музеев Московского Кремля
  • 1987—2001 Родимцева, Ирина Александровна — Директор Государственных музеев Московского Кремля, с 1992 г. Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»
  • 2001 — Гагарина, Елена Юрьевна — Генеральный директор ФГУ «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“»

Здания

  • Успенский собор
  • Государственная Оружейная палата
  • Архангельский собор
  • Благовещенский собор
  • Церковь Положения риз Пресвятой Богородицы
  • Патриаршие палаты
  • Ансамбль колокольни Ивана Великого

В 2010 году на Боровицкой площади начато строительство депозитария (хранилища) музея по проекту архитектора В. Колосницына. Проект подвергся многочисленной критике и его реализация была приостановлена ВРИО Мэра Москвы В. И. Ресиным. Однако, генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль» Е. Гагарина заявила, что строительство будет продолжаться.[1]

См. также

  • Маясова Наталия Андреевна
  • Музеи Москвы

Примечания

  1. Ресину отказали в праве отменять строительство у стен Кремля

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Описание на сайте museum.ru

Координаты: 55°45′06.8″ с. ш. 37°37′01.1″ в. д. / 55.751889° с. ш. 37.616972° в. д. (G) (O)

12 апреля 2001 г. во время визита в Звездный городок Владимир Путин назначил дочь первого советского космонавта Елену Гагарину директором Музеев Кремля – второго по посещаемости в России (после Эрмитажа) и 18-го в мире музейного комплекса. В 2019 г. в нем побывало более 3 млн человек.

В прошлом году Музеи Кремля, как все музеи, пострадали от пандемии и понесли серьезные финансовые потери – посетителей стало в 6 раз меньше. Но музей начинает возвращаться к привычной жизни и открывает сразу две крупные выставки – российских ювелирных шедевров конца XIX – начала XX вв. и русской резной кости XVIII–XIX вв. В интервью «Ведомостям» Гагарина рассказала, как планирует воплощать отложенные планы.

– В прошлом году вы получили в дар архив Фаберже и коллекцию русской резной кости. Насколько важны сегодня в жизни музея меценаты?

– Нынешний дар от Михаила Юрьевича Карисалова – очень важная коллекция, одна из лучших. Ее собирала в Петербурге еще его мама, тесно общаясь с сотрудниками Эрмитажа и Русского музея. Такое сотрудничество дает не только представление о каких-то важных навыках – например, как следует правильно собирать коллекцию, – но и создает круг общения, где говорят на профессиональном языке.

Так случилось и с архивом Фаберже, который мы получили, невзирая на пандемию и жесткие ограничения по перемещению между странами. Татьяна Фаберже, правнучка придворного ювелира, завещала архив своей давней подруге Елене Розановой-Савари с условием, что Елена Валентиновна передаст его в музей и архив станет доступным для исследователей. Она связалась с нами, и нам с большим трудом, но удалось организовать вывоз архива из Швейцарии в Москву.

Связь музея с коллекционерами очень важна, так же как и с арт-дилерами, многие из которых тоже собирают уникальные вещи. Меценаты часто не только дарят что-то свое, но и покупают предметы в коллекцию специально для нас. И арт-дилеры тоже не только продают, но и дарят нам что-то.

– В последние годы наблюдается прямо-таки всплеск меценатства: о дарах отчитываются все, от Третьяковки до Русского музея. С чем этот подъем связан, по вашему мнению?

Родилась в 1959 г. в городе Заполярный. Окончила исторический факультет МГУ по специальности «историк искусства». Кандидат искусствоведения

1981

хранитель английской графики, заместитель заведующего отделом графики по хранению ГМИИ им. Пушкина

2001

генеральный директор ФГУП «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»

2005

вошла в комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

– Это предсказуемо. Уже прошло время, когда наши меценаты собирали коллекции исключительно для себя, для своего удовольствия. Коллекционировали то, что необходимо было для удовлетворения своих художественных интересов и пристрастий. Так происходит всегда: в определенный момент человек понимает, что коллекция, которой он обладает, является собранием высокого качества, и он начинает испытывать потребность в том, чтобы она была доступна и другим людям. Также меценаты понимают, что, когда они уйдут, в руках наследников коллекция может распылиться. А этого не хотелось бы. Все части коллекции хорошо дополняют друг друга, и без такого собрания невозможно изучение памятников. Не бывает так, чтобы коллекционер внезапно утратил любовь к собранию или понял, что оно ему больше не интересно. Мы прекрасно знаем, что в основном или продают вещи, не являющиеся важными для коллекции, или их реализуют наследники, или же продают, когда происходит какой-то финансовый крах.

Известно, например, что коллекцию [галерею] импрессионистов и постимпрессионистов Щукина посещали и художники, и студенты – это была первая открытая коллекция едва ли не в мире. Вслед за ним свои двери стали открывать для публики другие люди. И сейчас это стало нормой. Когда приезжаешь куда-либо знакомиться с коллекционерами, они бывают счастливы показать свое собрание, охотно дают вещи на выставки.

– Это чаще на Западе происходит.

– Пока да, но ведь 20 лет назад невозможно было представить, чтобы кто-то подарил музею свою коллекцию. Это были единичные случаи, а сейчас происходит часто.

– Вы говорите все-таки об одной стороне медали – о настоящих коллекционерах-исследователях. Но сейчас много и таких, что вступают в отношения с музеями ради собственного имиджа, или просто коллекционеров-инвесторов. Это тоже норма?

– Думаю, что это очень и очень побочный эффект. Любой состоятельный человек чувствует социальную ответственность перед обществом, и, что бы кто ни говорил, думаю, что это скорее не стремление к имиджу, а желание участвовать таким образом в социальной жизни. Кроме того, содержать коллекцию очень сложно и дорого, все это понимают. А для того чтобы собрать достойную коллекцию, нужно обладать не только финансовыми ресурсами, но и многими знаниями. Поэтому продемонстрировать свои знания, умение, вкус, показать это тем, кто разбирается, может понять и уровень, и качество, тоже очень важно.

– Музеи Кремля часто одаривают?

– К сожалению, редко. Это связано с особенностью нашей коллекции: это сокровищница, и все, что здесь хранится, имеет отношение к жизни в Кремле. Поэтому нам сложно не только получать, но и покупать.

«Министерство считает, что у нас достаточно своих средств»

– Вы как-то говорили, что музей сам покупает вещи на собственные заработанные средства.

– Да, покупаем либо сами, либо на деньги наших спонсоров. Мы не получаем средств от Министерства культуры на покупку экспонатов. Вообще, наш музей очень скудно министерством финансируется.

– С чем связано ограниченное государственное финансирование Музеев Кремля?

– Министерство считает, что у нас достаточно своих средств, и мы хорошо ведем свою финансовую политику, поэтому и не нуждаемся.

– Министерство, как я знаю, вроде особенно и не вмешивается в ваши дела в отличие от беспрестанных окриков в адрес других музеев. Это так?

– Потому что те задачи, которые нам ставились – и по посещаемости, и по уровню зарплат, и по уровню доходов и т. д., – мы выполняли любыми возможными способами. Хотя, должна сказать, это было очень тяжело.

Мы не коммерческая структура, ведем точно такую же отчетность, как и все остальные музеи, мы бюджетное учреждение. И у нас были точно такие же финансовые проверки, как и у всех остальных, может быть, даже и чаще.

– Как вы оцениваете изменения в культурной политике государства в XXI в.?

– Мне трудно что-либо сказать о культурной политике в целом. Мне кажется, что, к сожалению, все крупные учреждения культуры работают по своим собственным планам. Наши планы, конечно, являются частью программы Министерства культуры, но лишь очень малой. И те большие проекты, которыми занимается министерство, связаны, прежде всего, со строительством новых зданий. Потому что на протяжении XX в. для музеев не строилось почти ничего. Это первое, и это очень важно.

Во-вторых, перекрестные программы годов культуры с другими странами, которые проводит министерство, тоже достаточно сложная история. Мы и наши партнеры не всегда готовы к тому, чтобы проводить эти мероприятия. Мы сами делаем программы, но не специально к какому-то «году». Иногда получается, что наши планы совпадают, но программу выставок, которые проходят по стране, мы формируем сами.

В связи с политической ситуацией последних лет нам непросто проводить выставки в Европе, в основном мы организуем их в Азии и в России. Америка для нас вообще закрыта. Поэтому достаточно трудно говорить о том, что существует выверенная политика нашей культурной экспансии, как это было в конце 1980-х и в 1990-х гг. – тогда все действительно очень серьезно продвигалось. Есть и политические, и финансовые причины. Поэтому Министерство культуры делает, конечно, все возможное, чтобы мы активно осуществляли различные творческие планы, но это часто нуждается в серьезной финансовой поддержке, которую оно не в силах оказать. Вы знаете, что наше министерство – это самый скудно финансируемый сектор, и чаще нами занимаются меценаты и местные власти.

– Как вы провели карантин?

– Поскольку мы были закрыты на протяжении пяти месяцев в общей сложности, а в этом году центр Москвы дважды был закрыт в связи с известными событиями (акции в поддержку Алексея Навального. – «Ведомости»), финансовое положение у нас, конечно, очень сложное. Сейчас мы работаем только с индивидуальными посетителями, доходов у музея, прямо скажем, практически нет.

– Как ни подсчитывай, и так понятно, что раньше мы принимали 3 млн человек в год, а в 2020-м и до 500 000 не дотянули.

Новая коллекция

Собрание русской резной кости Музеям Кремля подарил предправления, генеральный директор ООО «Сибур» Михаил Карисалов и его супруга Елена. Карисалов – один из самых известных российских меценатов, в 2019 г. российский Минкульт назвал его «Меценатом года». Он регулярно дарит ведущим отечественным музеям крупные фрагменты своих коллекций – так, в прошлом году благодаря ему в Пушкинском музее появилось более 100 предметов античного искусства. Свою коллекцию резной кости, в которой есть в том числе ларцы из моржового клыка и бивня мамонта, атрибутируемые началом XVIII в., Карисаловы подарили Музеям Кремля.

«Это иллюзия, что к нам трудно попасть»

– Вы находитесь на территории режимного объекта. Это сильно затрудняет работу и прием посетителей?

– Я бы так не сказала. Это вообще иллюзия, что к нам трудно попасть. Основной дискомфорт – это то, что Музеи Кремля обладают очень небольшими площадями. Поэтому у нас есть ограничения по посещению, и это касается не только Оружейной палаты, но и Соборной площади. Посетители ведь приходят не просто погулять по Кремлю, а в совершенно определенные места – это Соборная площадь с церквями и соборами и Оружейная палата. Здесь у нас есть нормы, которые мы не можем увеличивать. Но благодаря тому, что с комендатурой Кремля у нас очень хорошие отношения, мы в туристический сезон договариваемся, чтобы посетителей пускали на час раньше и закрывали музей на час позже по сравнению с тем временем, когда у нас наплыва нет.

Кремль – резиденция президента России, здесь есть определенные правила, и мы их соблюдаем.

– Существует ли в сознании ваших посетителей вопрос о разделении Кремля – как самодостаточной архитектурной формы и резиденции президента и непосредственно музея?

– У нас второй по посещаемости в стране музей после Эрмитажа. Наверное, в общественном сознании Музеи Кремля все же существуют как музей.

Впрочем, так было не всегда. 20 лет назад никто вообще не знал, что в Кремле есть музеи. Но мы проделали за это время огромную работу, и сейчас хорошо известно, что музеи в Кремле есть, что здесь интересно, что регулярно проходят выставки.

– Кстати, поздравляем вас с 20-летием на посту директора музея.

– Одной из ваших первых задач 20 лет назад было донести до публики наличие музея в Кремле?

– Нет, у меня такой задачи не было. В любом случае Кремль – это всегда символ власти. Когда вы видите в новостях картинку с кремлевскими башнями, то понимаете, что сейчас речь пойдет о государственной политике. И, несмотря на то что башни – такой же замечательный памятник, как соборы, Оружейная палата, Сенат и Большой Кремлевский дворец, вы прежде всего ассоциируете Кремль с властью.

Но другое дело, что Кремль – это еще и хранилище исторической памяти, хранилище культурных ценностей высочайшего уровня, и в Кремле есть многие коллекции, аналогов которым в мире не существует. Поэтому мне казалось, что моей задачей является вывести эти памятники на международную арену и привлечь сюда разного рода аудиторию, не только иностранную, но и наших граждан.

– Все ли задачи, которые вы ставили себе тогда, выполнены?

– Вы знаете, что у нас стройка на Красной площади. Мы надеемся, что она в ближайшее время завершится и мы переедем. Хотя здесь, в Кремле, все музейные здания останутся и будут доступны. И появятся другого рода экспозиции. Музей остро нуждается в новых площадях. И не только для того, чтобы адекватно показывать коллекции, которые у нас есть, но и для того, чтобы делать новые выставочные проекты – более масштабные, разнообразные. И мы готовы к этому.

– По проекту строительство вашего нового здания должно было закончиться в конце 2019 г., а в 2020-м вы должны были уже переехать. Что произошло и какой график сейчас?

– Да, так было. К сожалению, многие стройки затягиваются. Сейчас планируется, что все строительные работы будут завершены к концу 2022 г. и дальше начнется пуско-наладка и проверка всех инженерных систем. И, как только они будут в рабочем состоянии, мы сможем переезжать.

– На переезд может уйти где-то год?

где-то год? – Нет, я так не думаю. Потому что мы переедем в полностью готовое здание – со всеми витринами, со всей навигацией, которая там уже будет. Мы очень активно работаем сейчас, и виртуально уже все рассчитано. И, например, когда мы показываем чертежи витрин наших выставочных залов, контрагенты удивляются и говорят, что они никогда в жизни такого не видели. Поэтому, если они не совершат никаких ошибок и сделают все точно по расчетам, которые мы произвели, мы переместим экспонаты из одного места в другое достаточно оперативно.

– Слышал, что вы сами делали концепцию новых выставочных площадей и не привлекали дизайн-бюро со стороны.

– Всё сами. Зачем нам привлекать бюро? Это привычная мировая практика, но в результате все всегда получается не так. Как люди, которые не знают музей изнутри, могут сделать правильно? Мы работаем с архитекторами, дизайнерами, и нам довольно трудно было найти общий язык. А представляете себе – была бы еще организация, которая диктует свое видение архитекторам, дизайнерам, с одной стороны, а с другой – музейным сотрудникам. Плюс еще есть строители. Это уже просто неразбериха.

«Дайте нам пространство для современного искусства»

– Для вас есть в мире примеры образцовых музеев?

– У меня есть любимые музеи, но образцовых на свете не существует. Я люблю небольшие. Например, когда бываю в Нью-Йорке, всегда прихожу смотреть коллекцию Фрик. Когда я бываю в Париже – хожу в Музей Родена и Жакмар-Андре.

– В рамках сегодняшней выставки «Фаберже и Рюкерт. Шедевры русской эмали» на Соборной площади появилась скульптура современного художника Григория Орехова…

– Это не в рамках выставки. Это такой оммаж одному из участников, который отсылает нас к тому, что делают современные художники сегодня, каким образом в их сознании интерпретируется образ Пасхи, поскольку большинство тех предметов, что мы показываем, были созданы в связи с пасхальными праздниками. Мне кажется, что объект привлекает посетителей, прежде всего молодежную аудиторию.

– На моей памяти это первый объект contemporary art, появившийся в Кремле. Как вы лично относитесь к современному искусству и собираетесь ли далее работать с актуальными авторами?

– Если говорить о Соборной площади, то – да, это первая современная скульптура, которую мы здесь ставим. В наших маленьких залах актуальное искусство показывать практически невозможно.

Я лично отношусь к нему с большим любопытством. Не знаю, как может быть иначе. Может быть, у меня имидж такой, что я плохо отношусь к современному искусству, но это совсем не так. (Смеется.) Мне по большей части очень интересно смотреть, что выставляют галереи, «Гараж», Третьяковка, Пушкинский музей…

– Да. Но в Эрмитаже почему-то все время с этим связаны скандалы, хотя это неправильно. Музей не может жить без современных художников. Но современные художники ориентируются не только на то, чтобы пробуждать в вас прекрасные и возвышенные чувства. XXI век стимулирует совершенно другое отношение к жизни и к искусству. И это, к сожалению, теми, кто критикует Эрмитаж, не принимается во внимание. Мне кажется, что Эрмитаж совершенно верно взял линию на то, чтобы регулярно показывать выставки известных западных и восточных художников, без этого развитие ни одного музея невозможно.

Что касается нас, то дайте нам сначала получить пространство, в котором можно показывать современное искусство, а там уж мы будем готовы к самому разному сотрудничеству.

– У вас есть любимые современники?

– Конечно. Например, Таус Махачева, которая занимается видеоартом. Она делает очень интересные вещи, всегда для меня совершенно неожиданные. Люблю классиков, которых и так все знают, от Эрика Булатова до Павла Пепперштейна.

Материал из Википедии

Перейти к: навигация, поиск

Музей-заповедник «Московский Кремль» — государственное музейное учреждение, которое занимается организацией экскурсий по Московскому кремлю и следит за состоянием культурных памятников на его территории.

Датой основания является 10 марта 1806 года. В современном виде учреждение образовалось в 1991 году на базе Государственных музеев Московского Кремля.

Генеральным директором музея является Гагарина Елена Юрьевна (дочь Юрия Гагарина), которая была назначена на эту должность 12 апреля 2001 года.

Предлагаются услуги аудиогида.

История[править]

В 1806 г. статус музея получила Оружейная палата.

В 1922 г. в состав Государственного музея декоративного искусства “Оружейная палата” вошли, кроме самой Оружейной палаты, соборы Кремля и Дом боярина XVII века, который являлся филиалом Оружейной палаты уже в середине XIX века.

В июле 1924 года был создан Объединенный музей декоративного искусства, в который кроме Оружейной палаты, соборов и Дома боярина 17 века, в качестве филиалов вошли созданные в начале 1920-х годов Музей мебели, Музей фарфора и Музей игрушек. Этот объединенный музей был упразднен в 1929 г.

В 1947 г. Оружейная палата и музеи-соборы стали одним из структурных подразделений Комендатуры Московского Кремля
под названием Отдел сохранения исторических ценностей и памятников Московского Кремля.

На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 года Оружейная палата и соборы Кремля были выведены из подчинения Комендатуры Московского Кремля и было создано новое учреждение — Государственные музеи Московского Кремля в ведении Министерства Культуры СССР.

В октябре 1991 года музей получает статус Государственного историко-культурного музея- заповедника “Московский Кремль”

Директора и руководители музея[править]

  • 1801—1814 Валуев, Пётр Степанович — Главноначальствующий экспедицией Кремлёвского строения и Мастерской и Оружейной палатой
  • 1814—1831 Юсупов, Николай Борисович — Главноначальствующий экспедицией Кремлёвского строения и Мастерской и Оружейной палатой
  • 1831—1841 Ушаков, Фёдор Александрович — Директор Оружейной палаты
  • 1842—1852 Загоскин, Михаил Николаевич — Директор Оружейной палаты
  • 1852—1870 Вельтман, Александр Фомич — Директор Московской Оружейной палаты
  • 1870—1879 Соловьёв, Сергей Михайлович — Директор Московской Оружейной палаты
  • 1879—1886 Талызин, Аркадий Александрович — Директор Московской Оружейной палаты
  • 1886—1888 Чаев, Николай Александрович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1886—1893 Филимонов, Георгий Дмитриевич — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1888—1898 Павлинов, Андрей Михайлович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1893—1898 Комаровский, Алексей Егорович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1898—1924 Трутовский, Владимир Константинович — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1898—1919 Арсеньев, Георгий Васильевич — Хранитель Московской Оружейной палаты
  • 1919—1922 Сергеев, Михаил Сергеевич — Хранитель, затем заведующий Государственной Оружейной палатой
  • 1922—1929 Иванов, Дмитрий Дмитриевич — Заведующий Государственной Оружейной палатой, затем директор Государственного музея (впоследствии Объединённого музея) декоративного искусства
  • 1929 — Вайнер, Лазарь Яковлевич — И.о. директора Государственной Оружейной палаты
  • 1929—1930 Карапетян, Михаил Иванович — Директор Государственной Оружейной палаты
  • 1930—1935 Манахтин, Сергей Иванович — Директор Государственной Оружейной палаты
  • 1935—1938 Маслов, Куприян Григорьевич — Директор Государственной Оружейной палаты
  • 1939—1946 Захаров, Николай Никитич — Директор Государственной Оружейной палаты, затем в 1947—1985 гг. — заведующий отделом, главный хранитель, старший научный сотрудник
  • 1956—1960 Андреев, Анатолий Михайлович — Заведующий отделом сохранения исторических ценностей и памятников Московского Кремля УКМК
  • 1960—1972 Цветков, Иван Ильич — Директор Государственных музеев Московского Кремля
  • 1972—1976 Немиров, Николай Григорьевич — Директор Государственных музеев Московского Кремля
  • 1977—1987 Цуканов, Михаил Петрович — Директор Государственных музеев Московского Кремля
  • 1987—2001 Родимцева, Ирина Александровна — Директор Государственных музеев Московского Кремля, с 1992 г. Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»
  • 2001 — Гагарина, Елена Юрьевна — Генеральный директор ФГУ «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“»

Здания[править]

  • Успенский собор
  • Государственная Оружейная палата
  • Архангельский собор
  • Благовещенский собор
  • Церковь Положения риз Пресвятой Богородицы
  • Патриаршие палаты
  • Ансамбль колокольни Ивана Великого

В 2010 году на Боровицкой площади начато строительство депозитария (хранилища) музея по проекту архитектора В. Колосницына. Проект подвергся многочисленной критике и его реализация была приостановлена врио Мэра Москвы В. И. Ресиным. Однако, генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль» Е. Гагарина заявила, что строительство будет продолжаться[1].

См. также[править]

  • Маясова Наталия Андреевна
  • Музеи Москвы

Примечания[править]

  1. Ресину отказали в праве отменять строительство у стен Кремля

Ссылки[править]

  • Официальный сайт
  • Описание на сайте museum.ru

Координаты: 55°45′06″ с. ш. 37°37′01″ в. д. / 55.751889° с. ш. 37.616972° в. д. (G) (O)

Категории:

  • Незавершённые статьи о Москве
  • Музеи, основанные в 1806 году
  • Музеи Москвы
  • Музеи Московского Кремля
  • Музеи-заповедники России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • 163 бтрз руководство
  • Electronic kitchen scale инструкция на русском языке весы sf 400
  • Полин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Samsung twin chamber super 2200w инструкция по применению
  • Руководство по ремонту газон next газон некст ремонт в фотографиях дизель газ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии