Натяжка цепи буран мануал

  • #151

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

солотча написал(а):

У меня тоже на Буране 1975 г цепь с шагом 12.7 как у mazay 70 я читая здесь все недоумевал как может быть цепь старого образца от жигулей москвичей стало быть есть цепи 3х видов Коробка у меня с ведущим валом с дополнительной опорой на которой томозная машинка Сам вал на 2х однорядных подшипниках и привод спидометра от него Вал заднего хода цельный на оси на игольчатых подшипниках Подскажите кто знает есть ли запчасти по такой коробке и есть ли звезда привода гусениц большего размера чем стандарт на тягу у нас в Рязани мало Буранов Кстати цепь разъемная с замком оч удобно Еще такой вопрос Когда брал Буран у него была сорвана тарелка стальная с неподвижной половине ведомого вариатора дали еще вал с вариатором старый в запас там тоже самое В связи с этим вопрос ставил кто современные алюминивые тарелки на вал старого образца и каким образом Я когда заклепки срезал мне подумалось что срыв тарелок получается потому что отверстия в тарелке и алюмин основании больше чем заклепки Подобрал заклепки по отверстиям пока держатся Буду очень благодарен если кто подскажет

проще новый редуктор взять..
и диски реверса. :unsure:

  • #152

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

alex2610 написал(а):

и какие при этом использовать пальцы. Может от трехрядной?? Какая подойдет??? Или пальцы точить??

Татарчук упоминал вроде пальцы от моторной цепи юпитера

  • посылка 02.JPG

    105,8 KB
    Просмотры: 268

  • посылка 01.JPG

    179,4 KB
    Просмотры: 244

  • #153

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Kurt86 написал(а):

alex2610 написал(а):

и какие при этом использовать пальцы. Может от трехрядной?? Какая подойдет??? Или пальцы точить??

Татарчук упоминал вроде пальцы от моторной цепи юпитера

Вот здесь его переделки:
viewtopic.php?f=91&t=26659&start=0

  • #154

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Всем доброго времени суток.
В руководстве следующее:
Для регулировки натяжения цепи:
• выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите резиновую крышку смотрового окна;
• поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;
• разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 33);
• вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

батя утверждает что расстояние на рисунке должно образовываться при провисе цепи под своим весом, когда шкив в обратную сторону расслабляешь, а я думаю что это расстояние нужно пальцем проверять.
Как правильно?

  • цепь.JPG

    18,2 KB
    Просмотры: 2.834

  • #155

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Я пальцы не пачкаю .
Жму отвёрточкой .
Под нагрузкой это должно быть .

  • #156

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

солотча написал(а):

Mazay спасибо за ответ А хватит одного однорядного подшипника с левой стороны ? доп опору ты убрал и привода спидометра теперь нет?

Опору убрал,поставил 2 однорядных подшипника.Для спидометра торец вала пропилил болгаркой,обратно установил старый привод.

SRB

Активный участник


  • #157

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Подскажите :

Можно ли провести сборку в такой последовательности: Вставить ведущие валы (не забыв про гусянки) , звездочку (с надетой цепью) а потом уже устанавивать корпус коробки и собирать саму коробку (не расклепывая цепь и тд), просто вал ведомого варика на напылении, а время терять не хочется, хоть ходовую собирать начну….. (рама только с покраски :)) )

С уважением ко всем присутствующим

Р.Б.

  • #158

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

SRB написал(а):

Подскажите :

Можно ли провести сборку в такой последовательности: Вставить ведущие валы (не забыв про гусянки) , звездочку (с надетой цепью) а потом уже устанавивать корпус коробки и собирать саму коробку (не расклепывая цепь и тд), просто вал ведомого варика на напылении, а время терять не хочется, хоть ходовую собирать начну….. (рама только с покраски :)) )

С уважением ко всем присутствующим

Р.Б.

От перестановки слагаемых сумма не меняется :)

Конечно же собирай пока ходовку.

SRB

Активный участник


  • #159

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Монтёр написал(а):

SRB написал(а):

Подскажите :

Можно ли провести сборку в такой последовательности: Вставить ведущие валы (не забыв про гусянки) , звездочку (с надетой цепью) а потом уже устанавивать корпус коробки и собирать саму коробку (не расклепывая цепь и тд), просто вал ведомого варика на напылении, а время терять не хочется, хоть ходовую собирать начну….. (рама только с покраски :)) )

С уважением ко всем присутствующим

Р.Б.

От перестановки слагаемых сумма не меняется :)

Конечно же собирай пока ходовку.

Спасибо!!
Сумма не меняется, только всяко бывает, может нюансы какие, вот и спросил, первый снежик, первая капиталка, ну так у каждого бывает.. :D

Р.Б.

  • #160

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Монтёр написал(а):

SRB написал(а):

Подскажите : Можно ли провести сборку в такой последовательности…

От перестановки слагаемых сумма не меняется :) Конечно же собирай пока ходовку.

Вот тут как раз такой «сложный» случай. :!: Есть один нюанс… Если снимешь подшипники с вала заднего хода, то этот вариант удастся. С ними — нет! Проверено! Без них вал опустится в постели корпуса, и даст вставить ведущий, иначе — намаешься. Цепь «чуть-чуть коротка»
А потом уже поставишь подшипники!

  • #161

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Длинный написал(а):

Монтёр написал(а):

SRB написал(а):

Подскажите : Можно ли провести сборку в такой последовательности…

От перестановки слагаемых сумма не меняется :) Конечно же собирай пока ходовку.

Вот тут как раз такой «сложный» случай. :!: Есть один нюанс… Если снимешь подшипники с вала заднего хода, то этот вариант удастся. С ними — нет! Проверено! Без них вал опустится в постели корпуса, и даст вставить ведущий, иначе — намаешься. Цепь «чуть-чуть коротка»
А потом уже поставишь подшипники!

:) 2 подшипника снять не проблема. На своём чуть ли не руками стащил недавно :blink: Тем более времени у него — вагон :)

  • #162

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Монтёр написал(а):

Длинный написал(а):

Монтёр написал(а):

[ Есть один нюанс… Если снимешь подшипники с вала заднего хода

Иногда и с расклепанной цепью приходится. :D Главное не забыть про натяжитель, было как то :olen: , долго матюгался по новой расклепывая.

  • #163

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Всем дрям :)
купил новую звезду заднего хода

что удивило — на посадке ни шлицов ни шпонки! Неужели от проворота при заднем ходе держится просто напресовкой? тогда как ее снимать?
за ранее благодарен

  • 07022010603.jpg

    74,7 KB
    Просмотры: 2.684

  • #164

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Неужели от проворота при заднем ходе держится просто напресовкой? тогда как ее снимать?

Греешь и выпрессовываешь, и также насаживаешь.

  • #165

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Монтёр написал(а):

Греешь и выпрессовываешь, и также насаживаешь.

мдя…, только у нас так могли сделать, а шпонка или шлиц проще и удобнее была бы :dread:

  • #166

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Длинный написал(а):

…Есть один нюанс… Если снимешь подшипники с вала заднего хода, то этот вариант удастся. С ними — нет! Проверено! Без них вал опустится в постели корпуса, и даст вставить ведущий, иначе — намаешься. Цепь «чуть-чуть коротка»
А потом уже поставишь подшипники!

Ну вообще-то всегда достаточно снять только один подшипник, тот, что возле звездочки. Ни с одной новой цепью не приходилось снимать оба подшипника.

  • #167

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Подскажите как снять крышку? Сломалась ось переключения начал снимать крышку реверса открутил все шпильки а снять не могу держит что то в месте выхода вала под ведомый шкив.

  • #168

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

sk-55 написал(а):

Подскажите как снять крышку? Сломалась ось переключения начал снимать крышку реверса открутил все шпильки а снять не могу держит что то в месте выхода вала под ведомый шкив.

Да ниче там не должнодержать, я когда коробку открывал тоже не мог крышку сорвать, потом психанул и отвертку молотушкой загнал и соскочила как миленькая. Там исчо одна засада, крышка упрется в конец штанов выхлопных, так что откручивай передние гайки крепления подмоторного основания к раме (там где подушки резиновые), приподнимай монтажкой двиг и ченить подкладывай, должно хватить

  • #169

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Kurt86 написал(а):

sk-55 написал(а):

Подскажите как снять крышку? Сломалась ось переключения начал снимать крышку реверса открутил все шпильки а снять не могу держит что то в месте выхода вала под ведомый шкив.

Да ниче там не должнодержать, я когда коробку открывал тоже не мог крышку сорвать, потом психанул и отвертку молотушкой загнал и соскочила как миленькая. Там исчо одна засада, крышка упрется в конец штанов выхлопных, так что откручивай передние гайки крепления подмоторного основания к раме (там где подушки резиновые), приподнимай монтажкой двиг и ченить подкладывай, должно хватить

Э-э-э, а корпус привода спидометра, он же крепится ( в последних выпусках) одновременно к корпусу и крышке коробки! Снимай, пока не выломал :D .

  • #170

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

vallav написал(а):

Kurt86 написал(а):

sk-55 написал(а):

Подскажите как снять крышку? Сломалась ось переключения начал снимать крышку реверса открутил все шпильки а снять не могу держит что то в месте выхода вала под ведомый шкив.

Да ниче там не должнодержать, я когда коробку открывал тоже не мог крышку сорвать, потом психанул и отвертку молотушкой загнал и соскочила как миленькая. Там исчо одна засада, крышка упрется в конец штанов выхлопных, так что откручивай передние гайки крепления подмоторного основания к раме (там где подушки резиновые), приподнимай монтажкой двиг и ченить подкладывай, должно хватить

Э-э-э, а корпус привода спидометра, он же крепится ( в последних выпусках) одновременно к корпусу и крышке коробки! Снимай, пока не выломал :D .

точно, вот про это я забыл

а на коробках старого образца тормоз прикручен к муфте ведомого вариатора, а привод справа

  • 1.jpg

    48 KB
    Просмотры: 2.823

  • коробка.JPG

    34,5 KB
    Просмотры: 2.865

  • #171

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Конструкторов наших кроме как вредителями не назовешь. Из-за дурацкого крепления этого корпуса столько проблем, хрен подберешься.

  • #172

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

vallav написал(а):

Конструкторов наших кроме как вредителями не назовешь. Из-за дурацкого крепления этого корпуса столько проблем, хрен подберешься.

:evil: :evil: Зато вот это «рацпредложение» на заводе прошло, несмотря на необходимость изготовления других форм для отливки аж трёх деталей (корпуса и крышки, привода), а вот раму с отогнутой передней стенкой им на поток поставить не судьба…
:whistling:

  • #173

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Подскажите знатоки Буранов!Какое передаточное число цепной передачи современных Буранов Дело в следущем Перебираю оч старый Буран цепь с шагом 12.7 Звезда привода валов гусениц диаметром около 110мм по впадинам а новую в магазе смотрел она ок 130 плюс старый ведомый вариатор с стальными тарелками каж меньше получается передат чило у старого меньше или как? Если кто знает ответте буду оч благодарен коробка в идеальном состоянии менять на новую с миниатюрной цепью смысла нет в тож время пугает малый диаметр звезды или я что не так? И как ходили древние коробки с такой цепью?

  • #174

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Добрый вечер всем,порвалась цепь на буране,не могу сорвать верхнюю крышку на коробке,вроде все открутил,на старом буране легко снималась,а здесь не могу,Может там что загнуло от обрыва цепи?ПОдскажите.

  • #175

Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

Маловероятно, что так что то загнет. Цепью захлеснуть, то же врядли. Может крышку привода спидометра на редукторе подзабыл —
Если нет и редуктор не разбирался до этого, ставь вилку переключения в нейтраль и выстукивай полегоньку. просто плотно сидит и лак держит.

На снегоходе «Буран — Лидер» установлено устройство автоматического натяжения цепи, что значительно упрощает текущее обслуживание трансмиссии. В инструкции подробно разъяснено устройство и работа указанного устройства, но есть некоторые  особенности в разборке — сборке натяжителя.
Для разборки устройства необходимо приобрести спец.ключ. Такой ключ применяется для установки диска на большие углошлифовальные машины (болгарка), что значительно упрощает подбор инструмента.

Ключ длинный, работать в стесненных условиях между топливным баком и коробкой скоростей неудобно, поэтому ручку ключа желательно укоротить.

Если нет подобного ключа, то легко сделать ключ в гаражных условиях из подходящей стальной пластины и пары болтов (стальных цилиндров) диаметром пять миллиметров.

Межцентровое расстояние при изготовлении ключа — 35 миллиметров.
Попытка повернуть фиксирующую гайку без применения спец. ключа по часовой стрелке приведет к чрезмерному натяжению цепи, а против часовой стрелки — к отворачиванию по резьбе внутреннего валика, на котором установлены подвижные части натяжителя.
Фиксирующая гайка малой высоты, поэтому после установки спец.ключа нет места для применения рожкового ключа.

Фиксирующая фланцевая гайка под ключ «на 15», требуется изогнутый накидной ключ.

Проще найти короткую торцевую головку под квадрат «на 3/8» но требуется доработка под ключ «на 17».

Далее разборка узла по инструкции завода-изготовителя.
При сборке и настройке натяжителя важно правильно расположить метки.

 При повседневной проверке состояния и натяжения цепи, особенно на загрязненном снегоходе, заводские метки сложно контролировать (разглядеть).

Учитывая, что требуются для контроля метки №3 и №2, решено отметить дополнительными «зарубками»: метку №3 — одной «зарубкой», метку №2 — двумя «зарубками».

Согласно инструкции завода-изготовителя, при сборке контролируется расположение метки №3 (одной «зарубки»), при повседневной эксплуатации — перемещение одной «зарубки» по часовой стрелке.

При появлении в зоне видимости метки №2 ( двух «зарубок») следует более часто контролировать состояние цепи, а при нахождении метки из двух зарубок на одной линии с винтом за который закреплена пружина, требуется либо замена цепи, либо взведение натяжителя.

background image

— снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный диск ведомого 

шкива; 

— произведите смазку согласно таблице 4 и установите снятые дета-

ли в обратной последовательности. 

 

 Внимание! 
Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не 

допускается. 

Техническое  обслуживание  коробки  реверса  включает  в  себя 

проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла 
в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера. 

Для регулировки натяжения цепи: 
— выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите ре-

зиновую крышку смотрового окна; 

—  поставьте  рычаг  управления  коробкой  реверса  в  положение  «Впе-

ред»; 

— разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора 

натяните  цепь,  разворотом  диска  по  часовой  стрелке – расслабьте.  Раз-
ность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 20);  

—  вращением  эксцентриковой  оси  натяжной  звездочки  установите 

требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом. 

Натяжение  цепи  можно  проверить  по  люфту  ведомого  шкива  вариа-

тора.  Включите  передачу  «вперед».  Замеренный  по  наружному  диаметру 

ведомого шкива люфт должен состав-
лять 20…40 мм. 

72 

Для  промывки  коробки  реверса 

проведите следующие работы: 

—  отверните  сливную  пробку  кар-

тера и слейте масло; 

— установите пробку на место; 
—  залейте  в  картер  через  отвер-

стие  в  крышке 1 л  промывочной  сме-
си, состоящей из 75 % бензина и 25 % 
масла МК-8; 

—  запустите  двигатель  и  с  пере-

ключением  реверса  произведите  об-
катку  снегохода в течение 10…15 мин; 

—  после  обкатки  слейте  промы-

вочную  смесь  и  через  отверстие  в 
крышке  заправьте  коробку  реверса 
свежим маслом в объеме 350 см

3

Уровень  масла  в  коробке  ревер-

са  проверяйте  с  помощью  специаль-

ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касать-
ся нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен нахо-
диться между контрольными метками щупа. 

1…7 мм 

Рис. 20 – Регулировка натяжения цепи  

коробки реверса 

Необходимость замены цепи появляется во время ее обрыва, который может произойти после нарушения регулировки натяжения. Поломка часто возникает невзначай, поэтому нужно быть подготовленным к такому стечению обстоятельств. Заранее покупают качественное изделие, имеющее высокий показатель прочности, и возят его с собой постоянно, чтобы поменять в случае поломки. Перед тем, как заменить старую цепь на Буране на новую, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации снегохода.

Разновидности цепей

Изделия для Бурана различаются по прочности и форме:

  • модель 70-х — прямоугольного вида — 3180 кН/кгс,
  • модель 80-х — форма восьмерки — от 1700 до 2000 кН/кгс (улучшенная).

Отмечается, что по своим характеристикам на разрыв, наиболее качественной является цепь второго типа — это модель 80-х. Но из-за особенности конструкции изделие может повредить зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность устаревшего образца, – он не закусывается в отличие от нового.

В таблице вы можете ознакомиться с разновидностями изделий и их характеристиками, которые получены при тестах, выполненных на специальном оборудовании.

Таблица разновидностей цепи

Тип цепи Разрушающая нагрузка, наименьшая (кН/кгс)
2-х рядная шагом 12,7 мм 31,8/3180
2-х рядная старого образца 17,0/1700
нового типа двухрядная (Россия, г. Киров) 20,0/2000
нового типа 2-х рядная (Латвия, г. Даугавпилс) 20,0/2000
двухрядная японского производства 16,9/1690
двухрядная европейской серии 16,9/1690
трехрядная российского производства 30,0/3000
трехрядная европейской серии 24,9/2490
трехрядная американской серии 23,7/2370

Вместе с 2-х рядными изделиями от российского и зарубежного производителей, многие владельцы снегохода стали приобретать тюнинг-комплекты 3-х рядной цепи для последующей установки в редуктор «Бурана». Он является новшеством, позволяющим владельцу ощущать себя более уверенно при езде на снегоходе.

Проблемы, возникающие при разрывах цепи

Конечно профессиональные владельцы «Буран» могут отремонтировать, склепать эту деталь самостоятельно, без посторонней помощи в гараже, но им, как и новичкам, рекомендуется возить с собой дополнительную цепь про запас, которая подготовлена для быстрой установки.

Оборванная деталь может повредить целый вал или срезать зубья на зубчатом колесе. Также она может разбить корпусную часть редуктора, — это нельзя отремонтировать сразу на месте.

Проблема цепи на редукторе современного снегохода является актуальной, ведь непонятно из-за чего она может порваться, если Буран отличается высокой прочностью деталей. Ниже будут приведены главные особенности этой проблемы, рекомендации по выбору качественного образца для снегохода.

Замена цепи снегохода Буран

Нужно отметить, что раннее (в 1970-х годах) коробка на Буране была оснащена двухрядной втулочной цепью, состоявшей из 70 звеньев и шагом 12,7 мм. Сначала эта деталь смотрелась лучше последователей, но через десять лет разработчики стали делать образцы с шагом в 9,5 мм. По данным производителей, следующий образец стал прочнее чем все другие, т.к. производился на высокоточном оборудовании. Шума в нем стало меньше, была улучшена плавность перехода между разными передачами. Стало заметно улучшение качества всего узла. Сейчас образец еще больше усовершенствовали, но его шаг остался на одном уровне 9,5 мм.

Технологические параметры

Указанная выше информация — это только лишь история, которую нужно подтвердить расчётами. Это поможет понять владельцу, какая цепь была высокопрочной и качественной. В результате, для этих изделий главная характеристика — минимальная нагрузка. Что относится к первому типу, имеющему шаг 12,7 мм, то он могли поломаться под нагрузкой 3180 кН/кгс. Второй тип был прочностью 1700 кН/кгс, а последний — до 2000 кН/кгс.

Из этого анализа можно понять, что устаревшая модель 1970-х годов была прочностью почти в 2 раза лучше будущих вариантов. Кроме этого, снегоходчики подтверждают качество, высокую прочность этого изделия, и его эффективность в процессе работы.

Современная версия снегохода Буран, по информации источника motosneg, оборудована цепями 1980-х годов, но ещё есть виды с образцами 70-х. Визуально можно отличить оба образца, т.к. они имеют отличные друг от друга боковые пластины. В изделиях 1970-х годов есть пластина прямоугольной формы, но в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Диаметр втулки тоже отличается, и поэтому заменить одну деталь другой нельзя.

Как поменять цепь редуктора на снегоходе Буран: инструкция

Для замены рекомендуется воспользоваться комплектом трехрядной цепи.

Замена цепи снегохода Буран

Процедура установки:

  • Заведите снегоход, прогрейте его, после этого выключите зажигание и слейте масло из внутренней части редуктора. Вытащите валы задние, механизм натяжки гусениц. Проверьте подшипники ВЛ и уплотнитель на пригодность.

Задний вал

Замена цепи снегохода Буран

Механизм натяжки

Замена цепи снегохода Буран

  • Ослабьте натяжник цепи (ЦП) устройства редуктора, далее нужно: выкрутить гайки, которые удерживают корпусы сборочных узлов (подшипников) ведущ. валов (ВВ), вытащить стопора и ВВ. Снимая валы, важно не потерять шайбы регулировки, монтированные между ведомой звездой (ЗВ) и внутр. сборочными узлами ВЛ. Посмотрите качество уплотнителей и подшипников. Наличие люфта недопустимо.

Регулировочная шайба

Замена цепи снегохода Буран

Снятие ВВ

Замена цепи снегохода Буран

  • Ослабьте гайки (открутите немного) крышки реверса и сдвиньте крышку. Выкрутите редуктор от рамной части и вытащите коробку с ЦП и нижней ЗВ.

Крышка реверса

Замена цепи снегохода Буран

  • Посмотрите картер и промойте его, если он загрязнен. На дне устройства могут быть частицы цепи – снимите их магнитом.

Остаточные части цепи

Замена цепи снегохода Буран

  • Целиком разберите корпус реверса и промойте его. Проверьте вал натяжной, нет ли биения, особенно, если ЦП уже раннее рвалась. Часто во время обрыва цепи ось гнется между основными подшипниками и оказывает опасное действие на функции ЦП.

Вал натяжной

Замена цепи снегохода Буран

  • Поставьте 3-х рядную ЗВ на натяжной ВЛ и подготовьте другие части, чтобы осуществить сборку. Стопор. кольцо, которое фиксирует звезду на ВЛ, наживите на крайнюю часть, не проталкивая в канаву, что обеспечит ЗВ свободный ход и поможет поставить натяжное изделие в корпусную часть редуктора. После установки вала, стопор. кольцо установить в прием. место.

Установите шайбы регулировки на основные валы гусениц. Спустите ведомую ЗВ в оболочку (без цепи). Поставьте ВЛ.

Оболочка коробки реверса

Замена цепи снегохода Буран

Закрутите оболочки внешних подшипников и посмотрите, чтобы ВЛ установились на место, а шайбы регулировки остались. Перед установкой посмотрите плотность посадки.

Важно, чтобы была соблюдена точность замеров и регулировки. Перекосы и неверные зазоры могут привести к разрыву ЦП.

Выполните следующие действия:

  1. Подручным инструментом сдвиньте ЗВ до конца в 1-у сторону и измерьте зазор между ней и шайбой регулировочного типа (ШР).
  2. Отметьте значения, например, 2 мм.
  3. После этого посчитайте: 2 штатных ШР по 3 мм + измеренный зазор 2 мм = 8 мм. Получится общая толщина нужных шайб, подходящих для того, чтобы снять люфт. Этот размер у вас может быть другим.
  4. Вставьте коробку с вмонтированным натяжным изделием на раму и вкрутите на 4-е гайки. Крышкой закрывать не нужно.

Выставите нижнюю ЗВ соосно звезде натяжного изделия, т.е. звездочки должны располагаться в 1 плоскости по вертикали! Для этой цели можно применить ровную трубу (в форме квадрата) соответствующей длины. Один конец прижмите к звезде натяжного изделия, а относительно второго конца выставите нижнюю звездочку (ЗЧ). Важно добиться нормального положения.

Теперь нужно снять коробку, не двигая с места выставленной нижней ЗЧ, осуществить замеры промежутков между звездочками и шайбами со всех сторон, пометьте карандашом на листе полученные данные. Следует подсчитать толщину шайб для всех сторон, чтобы ЗВ была зафиксирована в нужном положении. Обычно нижняя ЗВ сдвигается в левую сторону.

Шайбы походящей толщины ставятся на приводные ВЛ заместо штатных шайб.

Поставьте вал заднего хода и другие элементы в коробку. Отцентрируйте в вертикальном положении верхнюю ведущую звезду, находящуюся на натяжном ВЛ относительно натяжного устройства! Зафиксируйте в подходящем положении, ставя кольца регулировки между двумя изделиями – стопорным элементом и подшипником оси.

Вновь вытащите ВВ и ЗВ из картера. Соберите коробку реверса с 3-х рядной ЦП, а крышку пока не ставьте. Установите нижнюю ЗВ в ЦП. Опустите трехрядную цепь со ЗЧ в картер, поставьте коробку реверса на шпили. Наденьте на ВВ шайбы подходящей толщины – те, которые подготовили с замером, и вставьте ВЛ. Посмотрите, чтобы валы были установлены на место, а шайбы регулировки не выпали.

Соберите устройство, заправьте маслом, наденьте цепь, выполните испытание работы коробки с 3-х рядным тюнинг-комплектом.

Коробка реверса с цепной передачей. Коробка реверса предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала коробки к валам ве­дущих звездочек гусениц, осуществления заднего хода снегохода при неиз­менном направлении вращения коленчатого вала двигателя и разъединения двигателя с ходовой частью.

Коробка реверса установлена на фланце картера коробки, приваренном к раме снегохода. Коробка (рис. 10) состоит из ведущего вала, вала заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, в которую входят: звез­дочки переднего и заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения це­пи и приводная цепь по ТУ 3-6-79. Число звеньев цепи 98.

Механизм коробки реверса, за исключением ведомой звездочки, уста­новленной в картере 52 коробки на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в литом алюминиевом корпусе, состоящем из двух поло­вин — верхней 37 и нижней 36 с разъемом по осям приводного и промежу­точного валов. Крышка устанавливается на шпильки, ввернутые в корпус, и крепится к ней гайками.

Ведущий вал 22 вращается на двух радиальных шарикоподшипниках. На ведущем валу помимо узла ведомого шкива вариатора и дискового тормо­за установлены: уплотнительные резиновые манжеты, звездочка 25 передне­го хода на игольчатом подшипнике, шайбы, при помощи которых регулиру­ется осевой люфт звездочки, и перемещающаяся по шлицам вала шестер­ня 12.

Вал 4 заднего хода установлен в приливах корпуса на двух шарико­подшипниках. На валу напрессованы звездочка 27 и зубчатое колесо 5. Ве­дущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом. Для смазки подшипников на звездочках имеются радиальные сверления между зубьями.

Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и со­стоит из натяжного вала 28 и вращающейся на игольчатом подшипнике звез­дочки. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуе­мом положении вал стопорится болтом. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 32, предусмотрено для проверки натяжения цепи, а также для про­верки уровня масла в картере коробки.

Механизм переключения коробки смонтирован в крышке и состоит из оси, вилки переключения 14, содержащей подпружиненный шарик 40, вхо­дящий при переключении в одну из трех канавок оси, и поводка вилки. На оси поводка сверху установлен рычаг 41, закрепленный гайкой. Для предот­вращения образования внутри коробки избыточного давления в крышку

Рис. 10-Коробка реверса:

1 — звездочка натяжения; 2 — кольцо регулировочное; 3 — кольцо пружинное; 4 — вал заднего хода; 5 — колесо зубчатое; 6 — кольцо регулировочное; 7 — кольцо пружинное; 8 — подшип­ник; 9 — прокладка; 10 — заглушка; 11 — кольцо регулировочное; 12 — шестерня; 13 — кольцо уплотнительное; 14- вилка переключения; 15- ось; 16- гайка; 17- кольцо пружинное; 18 — подшипник двурядный; 19 — кольцо пружинное; 20 — манжета; 21 — втулка распорная; 22- вал ведущий; 23 — кольцо пружинное; 24 — втулка распорная; 25 — звездочка ведущая; 26 — кольцо регулировочное; 27 — звездочка заднего хода; 28 — вал натяжной; 29 — болт; 30- шайба; 31 — кольцо уплотнительное; 32 — заглушка смотрового отверстия; 33 палец; 34- шплинт; 35- гибкий вал спидометра; 36- корпус коробки реверса; 37- крышка; 38 — цепь приводная; 39 — пружина; 40 — шарик; 41 — рычаг переключения передач; 42 — ры­чаг; 43 — кольцо уплотнитель-ное; 44 — пломба; 45 — проволока; 46 — пробка; 47 — корпус при­вода спидометра; 48 — шестерня ведомая привода спидометра; 49 — подшипник; 50 — про­кладка; 51 — звездочка ведущая ходовой части; 52 — картер коробки реверса

ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием. Две шпильки служат для крепления нижнего кронштейна рулевой колонки. Управление коробкой реверса осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом поводка вилки ме­ханизма переключения.

3.3 Ходовая часть

Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и опорно-поворотной лыжи.

Гусеничный движитель включает в себя гусеницы, ведущие и на­правляющие валы со звездочками и балансиры катков.

Гусеницы представляют собой бесконечные резинотканевые ленты с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жест­кость гусениц. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с на­ружной стороны полотна гусениц отформованы резиновые грунтозацепы. Прямой угол грунтозацепов на нижней ветви при установке гусениц должен быть обращен вперед, так как гусеницы подминают снег под себя, а не захва­тывают его.

Стальные скобы, поставленные на перемычки между окнами, предна­значены для точного вхождения в зацепление зубьев ведущих и направляю­щих звездочек. Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу зубьев звездочек и быстрому выходу из строя гусениц из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Узел ведущего вала (рис. 11) расположен в передней части рамы снего­хода и состоит из стального полого вала 5 с приваренными к нему двумя сту­пицами 4, ступиц 2 и установленных между ними двух звездочек 3, каждая из которых крепится к ступицам болтами 6 и самоконтрящимися гайками. На концах вала расположены шарикоподшипники 10 и резиновые уплотнитель-ные манжеты 9. Между шарикоподшипником и манжетой установлено сто­порное кольцо 13.

При монтаже ведущий вал устанавливается одним концом в корпус подшипника, приваренный к картеру коробки реверса, и посредством шлиц, нарезанных на конце вала, соединяется с ведомой звездочкой 12 цепной пе­редачи, а другим — в корпус подшипника 1, закрепленный на раме тремя бол­тами. Уплотнительные манжеты наружным кольцевым выступом входят в проточки корпусов подшипников. Между ведомой звездочкой 12 и подшип­ником 10 установлена шайба 11.

Рис. 11 — Ведущий вал гусениц:

1 — корпус подшипника; 2 — ступица наружная; 3 — звездочка; 4 — ступица внутренняя; 5- вал; 6- болт; 7- гайка; 8- втулка; 9- манжета; 10- подшипник; 11 — шайба; 12 — ведомая звездочка цепной передачи; 13 — кольцо стопорное

Узел направляющего вала (рис. 12) состоит из полого вала 24 с двумя приваренными к нему ступицами 23, ступиц 18, двух звездочек 20, установ­ленных между ступицами и соединенных с ними при помощи болтов 22, и самоконтрящихся гаек 21, уплотнительных резиновых манжет 16 и подшип­ников 15. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира, закрытое заглушкой 13. Для ограничения объема смазочных камер внутри полого вала запрессованы заглушки 14.

Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на качающихся балансирах 25. Балансир состоит из стальной штампованной пластины с отогнутой кромкой со стороны вхождения гусеницы и приварен­ных к ней корпуса подшипника и втулки под ось балансира 6.

Установленная на втулке балансира пружина кручения 4 является уп­ругим элементом подвески направляющего вала. Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира, а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3, приваренной к раме. На оси балансира установлены: распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельча­тая шайба 7, ограничивающая перемещение пружины на втулке балансира.

Рис. 12 — Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц:

1 — болт натяжения гусениц; 2 — шайба; 3 — гребенка; 4 — пружина; 5 — гайка самокон­трящаяся; 6 — ось балансира; 7 — шайба тарельчатая; 8 — втулка распорная; 9 — шайба; 10 — кольцо стопорное; 11 — шайба; 12 — кольцо стопорное; 13 — заглушка; 14 — заглуш­ка; 15- шарикоподшипник; 16- манжета; 17- шайба; 18- ступица наружная; 19 — втулка; 20 — звездочка; 21 — гайка самоконтрящаяся; 22 — болт; 23 — ступица внут­ренняя; 24 — вал; 25 — балансир

Ось балансира изготовлена с развитой цилиндрической головкой, в ко­торой выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулировочного болта 1 натяжения гусениц. Натяжение гусеницы осуществляется винтовым натяж­ным механизмом перемещением осей балансиров в продольных пазах крон­штейнов, приваренных к бортам рамы и среднему ребру. После регулировки натяжения оси балансиров фиксируются в требуемом положении самокон­трящимися гайками 5.

Балансиры катков обеспечивают равномерное распределение давления от веса снегохода на грунт и смягчают удары и толчки, возникающие при движении снегохода. Каждый балансир катков (рис. 13) состоит из двух сва-

ренных из труб рычагов балан­сиров 4 с катками, двух пружин 5 и оси 3. Ось балансиров кре­пится к кронштейнам рамы дву­мя болтами 2, от проворачива­ния болты стопорятся пружин­ными шайбами.

Упругими элементами ба­лансиров катков являются ци­линдрические пружины круче­ния. Опорный каток вращается на шарикоподшипнике 7, за­крепленном на оси развальцов­кой торца трубы, и состоит из стянутых винтами 12 и само­контрящимися гайками 14 двух стальных штампованных щек и резинового обода 8. Смазка подшипников осуществляется смазкой, заложенной при сбор­ке, и затем- при техническом обслуживании в процессе экс­плуатации через отверстие в наружной щеке катка, закрытое заглушкой 10.

Рис. 13 — Балансир катков:

1 — рама; 2 — болт; 3 — ось; 4 — рычаг балансира; 5 — пружина; 6 — щека внутренняя; 7 — подшип­ник; 8 — обод; 9 — щека наружная; 10 — заглушка;

11 — заглушка; 12 — винт; 13 — втулка; 14 — гайка самоконтрящаяся

Лыжа и подвеска лыжи. Рулевая лыжа (рис. 15) сталь­ная, штампованная. К носовой части лыжи приварен усили­тель из трубы круглого сече­ния. Установленный снизу лы­жи полоз 16 предохраняет ее от абразивного износа.

На снегоходах «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700 связь лыжи со шкворнем осуществляется через лис­товую рессору 2, смягчающую удары и толчки от неровностей пути. Прогиб рессоры ограничивается резиновым упором 17. Листы рессоры стянуты с проушиной двумя хомутами и самоконтрящимися гайками. При сборке рес­сорные листы смазаны графитовой смазкой УСсА по ГОСТ 3333-80, которая уменьшает трение между листами, а также предохраняет рессору от корро­зии.

Узел рессоры крепится к приваренным кронштейнам подошвы лыжи концами коренного листа при помощи осей 20, застопоренных от выпадания шплинтами. Продольное перемещение рессоры при прогибах производится за счет скольжения по бронзовому вкладышу 18 переднего конца коренного листа.

К шкворню лыжи проушина рессоры крепится специальным болтом 22, являющимся осью, и самоконтрящейся гайкой 23. Угловое перемещение лы­жи в вертикальной плоскости ограничено резиновым буфером 3.

На снегоходах «Буран» С-640М и С-640МД применена телескопическая подвеска лыжи, состоящая из следующих основных частей: корпуса, крышки и установленных в корпусе водила, штока, гидравлического демпфера и пружины.

Крышка завернута сверху в корпус и дополнительно зафиксирована от отворачивания болтом Мб. Внутри крышки запрессован подшипник, в котором вращается хвостовик водила. Пружина смягчает вертикальные удары и толчки лыжи от неровностей пути при движении снегохода. Демпфер ослабляет колебания пружины и ограничивает перемещение штока вниз. Кроме того, с помощью двух гаек М10, установленных на его резьбовой части, рычаг фиксируется на хвостовике водила. Перемещение штока вверх ограничивается резиновым вкладышем, установленным внутри водила над пружиной.

При сборке наружная поверхность штока смазана смазкой Литол-24. Полиуретановая манжета, уплотняющая соединение нижней части корпуса со штоком, предотвращает попадание внутрь корпуса воды и выбивание из корпуса смазки.

Лыжа крепится к подвеске с помощью полой оси, вставленной в отверстия ребер лыжи, отверстие штока и ухо демпфера, в которое установ­лены две пластмассовые втулки, фиксирующие демпфер на оси. На ось с обеих сторон установлены резиновые втулки и шайбы. Ось зафиксирована болтом и самоконтрящейся гайкой М10. Резиновый буфер, установленный под штоком, ограничивает угол подъема и опускания переднего носка лыжи.

3.4 Механизмы и органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 14.

Рис. 14 — Органы управления:

1 — рычаг управления тормозом; 2 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 3 — переключатель света; 4 — выключатель зажигания; 5 — аварийный выключатель за­жигания; б — спидометр; 7 — выключатель электростартера; 8 — рычаг управления дрос­селем карбюратора; 9- ограничитель стояночного тормоза; 10 — руль; 11 — выключа­тель зажигания; 12 — рукоятка ручного стартера; 13 — рукоятка переключения передач коробки реверса; 14 — рычаг управления топливным корректором

Рычаги управления тормозами 1 расположены на левой и правой половинах руля. При нажатии на рычаги приводятся в действие дисковые тормоза, установленные на приводном валу коробки реверса. При нейтраль­ном положении рукоятки переключения передач коробки реверса заторма-живания гусениц не происходит, так как в этом положении гусеницы разъе­динены с приводным валом коробки реверса.

Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 2 расположен на крон­штейне крепления рычага управления тормозом и законтрен гайкой. Тормо­жение снегохода осуществляется нажатием на рычаг тормоза, при этом шток выключателя замыкает контакты — загорается лампа сигнала торможения, ус­тановленная в заднем фонаре.

При отпускании рычага, он возвращается в исходное положение под действием пружин тормоза и через шток выключателя размыкает контакты.

Переключатель света 3 находится на приборном щитке и укреплен на нем при помощи гайки. Переключатель предназначен для включения фары на ближний и дальний свет, включения лампы заднего фонаря и подсветки спи­дометра. Переключатель ползункового типа с вытяжным управлением имеет три фиксированных положения:

  • нижнее (положение «О») — освещение выключено;
  • среднее (положение I) — включен ближний свет фары;
  • верхнее (положение II) — включен дальний свет фары.

В положении I и II переключателя должны включаться лампы заднего фонаря и подсветки спидометра.

Выключатель зажигания 4 кнопочного типа расположен на щитке приборов и имеет два фиксированных положения «включено — выключено».

В положении выключателя «выключено» кнопка должна находиться в утопленном положении.

В положении выключателя «включено» кнопка должна выступать от первоначального положения примерно на 7 мм и фиксироваться в этом по­ложении. Перед пуском двигателя обратите внимание на положение кнопки выключателя.

Аварийный выключатель зажигания 5 расположен на приборном щитке и предназначен для аварийного останова двигателя.

Спидометр 6 имеет счетчик километража пробега и указатель скоро­сти. Циферблат спидометра освещается лампой.

Выключатель электростартера 7 кнопочного типа (на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) расположен справа на щитке приборов. Включение стартера производится нажатием на кнопку выключателя. После пуска двигателя сразу же отпустите кнопку, и она должна возвратиться в ис­ходное положение.

Рычаг управления дросселем карбюратора 8 расположен на правой половине руля. При нажатии на рычаг дроссель поднимается, количество го­рючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего уве­личиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге дроссель возвращается в исходное положение — двигатель работает на оборотах холостого хода.

Необходимость замены цепи появляется во время ее обрыва, который может произойти после нарушения регулировки натяжения. Поломка часто возникает невзначай, поэтому нужно быть подготовленным к такому стечению обстоятельств. Заранее покупают качественное изделие, имеющее высокий показатель прочности, и возят его с собой постоянно, чтобы поменять в случае поломки. Перед тем, как заменить старую цепь на Буране на новую, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации снегохода.

Содержание

  1. Разновидности цепей
  2. Проблемы, возникающие при разрывах цепи
  3. Технологические параметры
  4. Как поменять цепь редуктора на снегоходе Буран: инструкция
  5. Задний вал
  6. Механизм натяжки
  7. Регулировочная шайба
  8. Снятие ВВ
  9. Крышка реверса
  10. Остаточные части цепи
  11. Вал натяжной
  12. Оболочка коробки реверса

Разновидности цепей

Изделия для Бурана различаются по прочности и форме:

  • модель 70-х — прямоугольного вида — 3180 кН/кгс;
  • модель 80-х — форма восьмерки — от 1700 до 2000 кН/кгс (улучшенная).

Отмечается, что по своим характеристикам на разрыв, наиболее качественной является цепь второго типа — это модель 80-х. Но из-за особенности конструкции изделие может повредить зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность устаревшего образца, – он не «закусывается» в отличие от нового.

В таблице вы можете ознакомиться с разновидностями изделий и их характеристиками, которые получены при тестах, выполненных на специальном оборудовании.

Таблица разновидностей цепи

Тип цепи Разрушающая нагрузка, наименьшая (кН/кгс)
2-х рядная шагом 12,7 мм 31,8/3180
2-х рядная старого образца 17,0/1700
нового типа двухрядная (Россия, г. Киров) 20,0/2000
нового типа 2-х рядная (Латвия, г. Даугавпилс) 20,0/2000
двухрядная японского производства 16,9/1690
двухрядная европейской серии 16,9/1690
трехрядная российского производства 30,0/3000
трехрядная европейской серии 24,9/2490
трехрядная американской серии 23,7/2370

Вместе с 2-х рядными изделиями от российского и зарубежного производителей, многие владельцы снегохода стали приобретать тюнинг-комплекты 3-х рядной цепи для последующей установки в редуктор «Бурана». Он является новшеством, позволяющим владельцу ощущать себя более уверенно при езде на снегоходе.

Проблемы, возникающие при разрывах цепи

Конечно профессиональные владельцы «Буран» могут отремонтировать, склепать эту деталь самостоятельно, без посторонней помощи в гараже, но им, как и новичкам, рекомендуется возить с собой дополнительную цепь про запас, которая подготовлена для быстрой установки.

Оборванная деталь может повредить целый вал или срезать зубья на зубчатом колесе. Также она может разбить корпусную часть редуктора, — это нельзя отремонтировать сразу на месте.

Проблема цепи на редукторе современного снегохода является актуальной, ведь непонятно из-за чего она может порваться, если Буран отличается высокой прочностью деталей. Ниже будут приведены главные особенности этой проблемы, рекомендации по выбору качественного образца для снегохода.

Замена цепи снегохода Буран

Нужно отметить, что раннее (в 1970-х годах) коробка на Буране была оснащена двухрядной втулочной цепью, состоявшей из 70 звеньев и шагом 12,7 мм. Сначала эта деталь смотрелась лучше последователей, но через десять лет разработчики стали делать образцы с шагом в 9,5 мм. По данным производителей, следующий образец стал прочнее чем все другие, т.к. производился на высокоточном оборудовании. Шума в нем стало меньше, была улучшена плавность перехода между разными передачами. Стало заметно улучшение качества всего узла. Сейчас образец еще больше усовершенствовали, но его шаг остался на одном уровне — 9,5 мм.

Технологические параметры

Указанная выше информация — это только лишь история, которую нужно подтвердить расчётами. Это поможет понять владельцу, какая цепь была высокопрочной и качественной. В результате, для этих изделий главная характеристика — минимальная нагрузка. Что относится к первому типу, имеющему шаг 12,7 мм, то он могли поломаться под нагрузкой 3180 кН/кгс. Второй тип был прочностью 1700 кН/кгс, а последний — до 2000 кН/кгс.

Из этого анализа можно понять, что устаревшая модель 1970-х годов была прочностью почти в 2 раза лучше будущих вариантов. Кроме этого, снегоходчики подтверждают качество, высокую прочность этого изделия, и его эффективность в процессе работы.

Современная версия снегохода Буран, по информации источника motosneg, оборудована цепями 1980-х годов, но ещё есть виды с образцами 70-х. Визуально можно отличить оба образца, т.к. они имеют отличные друг от друга боковые пластины. В изделиях 1970-х годов есть пластина прямоугольной формы, но в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Диаметр втулки тоже отличается, и поэтому заменить одну деталь другой нельзя.

Как поменять цепь редуктора на снегоходе Буран: инструкция

Для замены рекомендуется воспользоваться комплектом трехрядной цепи.

Замена цепи снегохода Буран

Процедура установки:

  • Заведите снегоход, прогрейте его, после этого выключите зажигание и слейте масло из внутренней части редуктора. Вытащите валы задние, механизм натяжки гусениц. Проверьте подшипники ВЛ и уплотнитель на пригодность.

Задний вал

Замена цепи снегохода Буран

Механизм натяжки

Замена цепи снегохода Буран

  • Ослабьте натяжник цепи (ЦП) устройства редуктора, далее нужно: выкрутить гайки, которые удерживают корпусы сборочных узлов (подшипников) ведущ. валов (ВВ), вытащить стопора и ВВ. Снимая валы, важно не потерять шайбы регулировки, монтированные между ведомой звездой (ЗВ) и внутр. сборочными узлами ВЛ. Посмотрите качество уплотнителей и подшипников. Наличие люфта недопустимо.

Регулировочная шайба

Замена цепи снегохода Буран

Снятие ВВ

Замена цепи снегохода Буран

  • Ослабьте гайки (открутите немного) крышки реверса и сдвиньте крышку. Выкрутите редуктор от рамной части и вытащите коробку с ЦП и нижней ЗВ.

Крышка реверса

Замена цепи снегохода Буран

  • Посмотрите картер и промойте его, если он загрязнен. На дне устройства могут быть частицы цепи – снимите их магнитом.

Остаточные части цепи

Замена цепи снегохода Буран

  • Целиком разберите корпус реверса и промойте его. Проверьте вал натяжной, нет ли биения, особенно, если ЦП уже раннее рвалась. Часто во время обрыва цепи ось гнется между основными подшипниками и оказывает опасное действие на функции ЦП.

Вал натяжной

Замена цепи снегохода Буран

  • Поставьте 3-х рядную ЗВ на натяжной ВЛ и подготовьте другие части, чтобы осуществить сборку. Стопор. кольцо, которое фиксирует звезду на ВЛ, наживите на крайнюю часть, не проталкивая в канаву, что обеспечит ЗВ свободный ход и поможет поставить натяжное изделие в корпусную часть редуктора. После установки вала, стопор. кольцо установить в прием. место.

Установите шайбы регулировки на основные валы гусениц. Спустите ведомую ЗВ в оболочку (без цепи). Поставьте ВЛ.

Оболочка коробки реверса

Замена цепи снегохода Буран

Закрутите оболочки внешних подшипников и посмотрите, чтобы ВЛ установились на место, а шайбы регулировки остались. Перед установкой посмотрите плотность посадки.

Важно, чтобы была соблюдена точность замеров и регулировки. Перекосы и неверные зазоры могут привести к разрыву ЦП.

Выполните следующие действия:

  1. Подручным инструментом сдвиньте ЗВ до конца в 1-у сторону и измерьте зазор между ней и шайбой регулировочного типа (ШР).
  2. Отметьте значения, например, 2 мм.
  3. После этого посчитайте: 2 штатных ШР по 3 мм + измеренный зазор 2 мм = 8 мм. Получится общая толщина нужных шайб, подходящих для того, чтобы снять люфт. Этот размер у вас может быть другим.
  4. Вставьте коробку с вмонтированным натяжным изделием на раму и вкрутите на 4-е гайки. Крышкой закрывать не нужно.

Выставите нижнюю ЗВ соосно звезде натяжного изделия, т.е. звездочки должны располагаться в 1 плоскости по вертикали! Для этой цели можно применить ровную трубу (в форме квадрата) соответствующей длины. Один конец прижмите к звезде натяжного изделия, а относительно второго конца выставите нижнюю звездочку (ЗЧ). Важно добиться нормального положения.

Теперь нужно снять коробку, не двигая с места выставленной нижней ЗЧ, осуществить замеры промежутков между звездочками и шайбами со всех сторон, — пометьте карандашом на листе полученные данные. Следует подсчитать толщину шайб для всех сторон, чтобы ЗВ была зафиксирована в нужном положении. Обычно нижняя ЗВ сдвигается в левую сторону.

Шайбы походящей толщины ставятся на приводные ВЛ заместо штатных шайб.

Поставьте вал заднего хода и другие элементы в коробку. Отцентрируйте в вертикальном положении верхнюю ведущую звезду, находящуюся на натяжном ВЛ относительно натяжного устройства! Зафиксируйте в подходящем положении, ставя кольца регулировки между двумя изделиями – стопорным элементом и подшипником оси.

Вновь вытащите ВВ и ЗВ из картера. Соберите коробку реверса с 3-х рядной ЦП, а крышку пока не ставьте. Установите нижнюю ЗВ в ЦП. Опустите трехрядную цепь со ЗЧ в картер, поставьте коробку реверса на шпили. Наденьте на ВВ шайбы подходящей толщины – те, которые подготовили с замером, и вставьте ВЛ. Посмотрите, чтобы валы были установлены на место, а шайбы регулировки не выпали.

Соберите устройство, заправьте маслом, наденьте цепь, выполните испытание работы коробки с 3-х рядным тюнинг-комплектом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Какой из эвакуационных органов будет осуществлять руководство эвакуации на объекте
  • Portable fish finder инструкция на русском языке скачать бесплатно
  • Ишимский мясокомбинат руководство
  • Мануал на фиат дукато 250
  • Жкх россии руководство

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии