Форму № 1-ТР (автотранспорт) сдают юридические лица, перевозящие грузы на автотранспорте. Также отчитываются организации, у которых в составе основных средств есть автомобильные дороги.
Не нужно заполнять и сдавать форму микропредприятиям, религиозным и общественным организациям, банкам, страховым и финансово-кредитным организациям.
Заполнить, проверить и сдать форму через Контур.Экстерн
Сдать бесплатно
Респонденты должны отправить в Росстат форму до 25 января включительно. Если в отчетном году не было перевозок и нет данных для внесения в форму, можно отправить письмо об отсутствии показателей или пустой бланк, заверенный подписью ответственного лица.
Инструкцию по заполнению и бланк формы можно найти в Приказе Росстата от 31.08.2017 № 564.
1-ТР состоит из титульного листа и трех разделов.
Наименование респондента, юридический и почтовый адрес с индексом отмечают на титульном листе. Первый лист уже содержит код по ОКУД, компании остается внести свой код по ОКПО.
Раздел 1
Сведения в разделе показывают по состоянию на конец года.
Весь транспорт, указанный в разделе, должен быть оприходован и зарегистрирован в ГИБДД. Тип автомобиля определяется по его техпаспорту.
Арендованный и лизинговый транспорт в данном разделе не учитывается.
В третьей графе фиксируют количество транспорта, в том числе находящегося в ремонте, в аренде. Технически исправные автомобили показывают в графе 4. Транспорт, который ожидает ремонта или находится в сервисе, машины без авторезины в графе 4 не учитываются.
Из общего количества машин по графам 5 и 6 выделяют число автомобилей, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Строка 100 — это сумма строк 101-107. По указанным строкам показывают самосвалы, грузовые фургоны, цистерны, лесовозы и другие конструкции кузова. Пикапы и легковые фургоны не учитываются.
По строке 108 показывают автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом.
По строкам 109–112 (из строки 100) выделяют грузовые автомобили в зависимости от конструкции двигателя и вида топлива. В строке 109 нужно показать транспорт, работающий на бензине, в строке 110 — на дизельном топливе, а по строке 111 — на газу. В строке 112 отмечается транспорт, работающий на других видах топлива. Если сложить данные строк 109–112, то должна получиться цифра, указанная в строке 100.
По строкам 113-115 транспорт, зафиксированный в строке 100, распределяют по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства (максимально допустимого веса снаряженного автомобиля вместе с грузом). Согласно ГОСТу выделяют три категории:
-
Грузовой транспорт массой до 3,5 тонн.
-
Грузовой транспорт массой от 3,5 тонн до 12 тонн.
-
Грузовой транспорт массой более 12 тонн.
По строке 116 выделяют количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов. Если автомобиль перевозит грузы в другой город или страну, его нужно показать в строке 117.
По строке 120 отмечают количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
По строке 130 показывают разные типы полуприцепов, которые соединены с седельными тягачами. Также в указанной строке следует учесть запасные полуприцепы (самосвальные, фургоны, контейнеровозы, цистерны и другие).
По строке 131 фиксируют количество полуприцепов-контейнеровозов, по строке 140 — количество автоприцепов (бортовых, самосвальных и т.п.), по строке 150 — количество транспортных средств специального назначения.
Раздел 2
Данный раздел заполняют даже те компании, у которых перевозка грузов не является основной деятельностью.
Учесть нужно грузовой автотранспорт в собственности, в аренде, в лизинге.
Автомобиле-дни приводятся в целых числах, остальные показатели — с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
Перевозки и показатели эксплуатации грузовых машин отражаются в форме по видам перемещения: город, пригород, межгород и международное сообщение.
По строке 210 показываются дни пребывания транспорта в распоряжении компании отдельно по каждому автомобилю. Учитывают выходные и праздничные дни. Если машина работала в несколько смен в течение суток, то это время считается одним автомобиле-днем.
По строкам 220 и 240 показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования.
Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях в отчет не записываются.
Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается:
- при использовании автомобилей не для грузоперевозки, а для техобслуживания линий электропередач, трубопроводов;
- при перевозке нетоварных грузов (снега, бытовых отходов, строительного мусора и т.п.);
- при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
- если автомобиль перевозит почту, газеты, журналы.
Грузооборот равен сумме произведений веса груза по каждой ездке на расстояние перевозки по каждой ездке.
Пример расчета грузооборота:
14 мая 2020 года было выполнено 5 ездок:
- первая ездка: 2 тонны на расстояние 16 км;
- вторая ездка: 6 тонн на расстояние 25 км;
- третья ездка: 5 тонн на расстояние 9 км;
- четвертая ездка: 4 тонны на расстояние 11 км;
- пятая ездка: 13 тонн на расстояние 22 км.
Перевозка грузов = 2 + 6 + 5 + 4 + 13 = 30 тонн.
Грузооборот = (2 т x 16 км) + (6 т x 25 км) + (5 т x 9 км) + (4 т x 11 км) + (13 т x 22 км) = 557 т.км
Из строк 220 и 240 выделяют перевозки за плату и отражают в строках 221 и 241.
В строках 222-234 отмечают перевозки отдельных видов сырья и материалов. Например, в строке 228 фиксируют перевозки цемента, а в строке 231 — зерно.
Также отдельной строкой выделяют опасные грузы (строка 235). Грузы, перевезенные в контейнерах, пакетах, полуприцепах записывают в строки 236-238 соответственно.
В строке 250 нужно показать пробег автотранспорта за год, а в строке 251 — пробег с грузом.
Общий пробег можно определить по одометру, кроме того, ежедневно пробег отражается в путевом листе машины.
Заполнить, проверить и сдать форму через Контур.Экстерн
Сдать бесплатно
Раздел 3
В этом разделе нужно отразить автомобильные дороги необщего пользования на балансе предприятия и дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований.
В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
В третьем разделе всего две строки. По обеим строкам нудно указать протяженность автодорог: по строке 300 — на начало года, по строке 310 — на конец года.
Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.
По графе 3 фиксируют общую протяженность автомобильных дорог. По графе 4 выделяют протяженность дорог с твердым покрытием (цементобетонным, асфальтобетонным, из щебня и гравия и т.д.). По графе 5 отмечают длину дорог с усовершенствованным покрытием.
В указаниях по заполнения 1-ТР можно найти два приложения. Одно из них содержит переводные коэффициенты для определения массы объемных грузов, другое — порядок расчета грузооборота в зависимости от разных факторов.
Скачать бланк формы 1-ТР
Скачать образец заполнения формы 1-ТР
В указаниях по заполнению формы приведено более двадцати контрольных соотношений. Если их нарушить, Росстат откажет в приеме отчета. Вручную проверять все контроли придется долго, кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе — можно пропустить какой-то контроль или ошибиться в расчете. Чтобы избежать проблем со сдачей формы, воспользуйтесь системой Экстерн. С помощью удобной навигации выберите нужную форму статистики и внесите в нее достоверные сведения, сохраните. Система автоматически проверит все контрольные соотношения и покажет нестыковки. Если ошибок нет, можно отправлять форму в Росстат. В Экстерн можно загрузить и уже готовый документ, созданный в сторонних программах. Как только отправленный отчет примет Росстат, вы увидите уведомление. Система поможет сдавать любую отчетность без ошибок и в установленные сроки.
Юрлица-перевозчики ежегодно отчитываются о грузовом транспорте и протяженности дорог, которыми они владеют. Как заполнить форму 1-ТР и в какие сроки сдать, разберем далее.
Кто и в какие сроки сдает форму 1-ТР (автотранспорт)
По транспорту отчитываются все фирмы, занимающиеся грузоперевозками или имеющие на балансе автодороги необщего пользования. От сдачи формы освобождены микропредприятия и индивидуальные предприниматели.
Отчитывайтесь ежегодно. Срок сдачи отчета — до 25 января следующего года. Форма подается в территориальный орган статистики. При наличии обособленных подразделений отчитывайтесь по каждому филиалу и головной компании отдельно.
Ч.1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрен штраф за просрочку. Должностных лиц могут оштрафовать на 10 000 — 20 000 рублей, а юридических — на 20 000 — 70 000 рублей. За повторный пропуск срока штраф вырастет до 30 000 — 50 000 рублей или 100 000 — 150 000 рублей соответственно.
Как заполнить форму 1-ТР (автотранспорт)
1-ТР утверждена Приказом Росстата №564 от 31.08.2017. В Приложении 5 к Приказу есть образец формы и инструкция по ее заполнению, в которой есть раздел с контрольными соотношениями. Их соблюдение — залог успешной сдачи статотчетности.
Форма состоит из титульного листа и трех разделов. Заполнение разберем по-порядку.
Титульный лист
Если вы заполняли другие статформы, то титульный лист 1-ТР вас не удивит. Впишите отчетный период, наименование компании, почтовый адрес и код по ОКПО. После переходите к разделу 1.
Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава
В таблице укажите весь транспорт, которым владеет компания. По строкам приведены различные виды авто: бортовые, самосвалы, рефрижераторы, цистерны, лесовозы и так далее. Информацию о виде транспорта смотрите в паспорте машины или свидетельстве о регистрации.
В графе 3 указывается общее количество техники каждого вида. Технически исправная техника отдельно выделяется в графе 4. Транспорт в аренде или лизинге в разделе 1 не указывайте.
Количество автомобилей, оснащенных ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, укажите в графах 5 и 6. Заполняйте не все строки, только 100, 115-117.
Строки 113-115 могут вызвать вопрос, так как в них нужно разбить авто по категориям. Категория №1 — грузовики с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Категория №2 — грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн. Категория №3 — более 12 тонн.
В строке 150 укажите спецавтомобили. К ним относятся автоэвакуаторы, автомобиль-дом, бронированный транспорт, катафалк, автокран, автовышки, подметально-уборочные ТС и так далее. Подробнее читайте в инструкции по заполнению.
Все строки раздела 1 заполняются по состоянию на конец года.
Раздел 2. Работа и использование грузовых ТС
Таблица заполняется в целом по всем авто, в том числе по ТС в аренде или лизинге. Общей единицы измерения нет, для каждой строки она своя.
В строке 210 указывается пребывание транспорта на предприятии в автомобиле-днях. А в строке 211 указываются только рабочие автомобиле-дни. Чтобы подсчитать общее количество автомобиле-дней, просуммируйте все рабочие и нерабочие дни, которые машина находилась в распоряжении фирмы, по всем авто. При расчете рабочих автомобиле-дней в подсчетах используйте только рабочие дни.
Важно! Даже если машина в стуках работает 2 и более смен — это все равно 1 автомобиле-день.
Тоннаж перевозимых за год грузов укажите по строчке 220. В строке 221 отдельно выделите перевозки за плату. В строках 222-238 детализируется строка 221 по группам перевозимых грузов.
В строчках 240 и 241 укажите общий грузооборот и на платной основе соответственно. Чтобы рассчитать показатель грузооборота, умножьте количество пройденных километров на вес перевезенных за год грузов.
Пробег укажите в строчках 250 и 251.
По графам информацию указывайте в разрезе путей сообщения. В графе 3 — обобщенная сумма, а в графах 4-6 детализация по городскому и пригородному сообщению, междугородному и международному соответственно. В международном сообщении отдельно выделите в графе 7 сообщение между Россией и ЕАЭС.
Раздел 3. Автодороги необщего пользования
Укажите протяженность дорог на начало и конец года в строках 300 и 310 соответственно. В графе 3 указывается общая протяженность. В колонке 4 отдельно протяженность с твердым покрытием. А в колонке 5 укажите километраж дорог с усовершенствованным покрытием.
Транспортные средства и дороги — это основные средства, который подлежат бухгалтерскому учету. Ведите учет и сдавайте отчеты в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Покупайте и продавайте авто, оказывайте услуги по грузоперевозкам, начисляйте амортизацию на машины, рассчитывайте транспортный налог и отправляйте обязательные отчеты в ФНС и Росстат через интернет. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Попробовать бесплатно
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (далее — форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте и (или) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования.
Форма заполняется организациями (предприятиями) всех видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющими на своем балансе или арендующими и использующими на условиях лизинга грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны и (или) имеющими на своем балансе автодороги необщего пользования.
Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций (за исключением осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации) в порядке, установленном для юридических лиц.
Религиозные организации, банки, страховые, прочие финансово-кредитные организации, общественные организации и объединения, сведения по форме не предоставляют.
2. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
———————————
<1> Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее — данные) от имени юридического лица.
3. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления данных по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления данных по форме.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму данные по дочерним и зависимым обществам.
5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации (предприятия) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация (предприятие) проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений,
идентификационный номер — для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.
8. При отсутствии данных в строке (графе) формы проставляется прочерк.
По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).
Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
9. Все используемые в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Нарушение порядка предоставления первичных |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОДОРОГ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
за 20 | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
Форма N 1-ТР (автотранспорт) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
юридические |
с 10 по 25 января |
Приказ Росстата: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование отчитывающейся организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Код формы по ОКУД |
Код |
||||||||||||||||||||||||||||||||
отчитывающейся организации по ОКПО (для |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||
0615071 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2020 г. N 874
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕМ
ОБЪЕМЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую официальную статистическую методологию формирования официальной статистической информации об общем объеме коммерческой перевозочной деятельности грузового автомобильного транспорта и ввести ее в действие с 1 января 2021 года.
2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 29 ноября 2013 г. N 458 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об общем объеме коммерческой перевозочной деятельности грузового автомобильного транспорта».
Руководитель
П.В.МАЛКОВ
Утверждена
приказом Росстата
от 31.12.2020 N 874
ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕМ
ОБЪЕМЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
Целью настоящей официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об общем объеме коммерческой перевозочной деятельности грузового автомобильного транспорта (далее — Методология) является обеспечение формирования в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, официальной статистической информации об объеме перевозок грузов и грузообороте автомобильного транспорта.
Методология включает описание объектов статистического наблюдения, формирования базовой и выборочной совокупностей объектов статистического наблюдения, распространения итогов выборочного наблюдения на базовую совокупность, алгоритмов формирования основных показателей с учетом дорасчета на объемы деятельности, ненаблюдаемые прямыми статистическими методами.
В Методологии уточнены:
алгоритмы расчета объемов деятельности, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами, в связи с изменением источников информации;
критерии отбора для формирования базовых совокупностей объектов статистического наблюдения в связи с переходом на формирование каталогов в автоматизированном режиме на основе Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения, а также в связи с введением в статистическую практику с 1 января 2017 г. новой версии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст.
Настоящая методология распространяется только на деятельность Росстата и его территориальные органы, не затрагивает права юридических лиц и не устанавливает их обязанности.
Все использованные в настоящей Методологии определения приводятся исключительно для целей официального статистического учета при проведении федеральных статистических наблюдений за перевозочной деятельностью автомобильного грузового транспорта и формировании на этой основе официальной статистической информации.
2. Основные понятия и определения
В настоящей методологии используются нижеприведенные основные понятия и определения.
2.1. Общие понятия и определения
Автоматизированная система ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН) — единый централизованный информационный ресурс, средствами которого осуществляется ведение и использование Статистического регистра Росстата.
Базовая (генеральная) совокупность — совокупность единиц наблюдения, из которых осуществляется отбор (основа выборки).
Выборочная совокупность — совокупность единиц наблюдения, отобранных по определенным правилам из базовой (генеральной совокупности).
Данные — значение показателя, полученное по результатам расчета, в том числе с использованием в качестве исходной информации первичных статистических данных.
Единицы статистического наблюдения <1> — организации, территориально обособленные подразделения организаций, индивидуальные предприниматели, другие типы единиц, функционирующие на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся объектами федерального статистического наблюдения.
———————————
<1> В соответствии с пунктом 2 Положения о Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики, утвержденного приказом Росстата от 25 ноября 2016 г. N 744.
Юридическое лицо <2> — организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
———————————
<2> В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в установленном порядке в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством.
Обособленное подразделение организации <3> — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
———————————
<3> В соответствии с частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели <3> — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Первичные статистические данные <1> — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
———————————
<1> В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Респонденты <2> — созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение.
———————————
<2> В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Статистический регистр Росстата <3> — генеральная совокупность объектов федерального статистического наблюдения, в которую включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию на территории Российской Федерации, организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другие типы единиц, являющиеся объектами федерального статистического наблюдения. Статистический регистр Росстата является информационной основой организации и проведения федеральных статистических наблюдений на территории Российской Федерации.
———————————
<3> В соответствии с пунктом 3 Положения о Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики, утвержденного приказом Росстата от 25 ноября 2016 г. N 744.
Субъекты малого предпринимательства <4> — юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
———————————
<4> В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Субъекты официального статистического учета <1> — федеральные органы государственной власти, иный федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Пенсионный фонд, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
———————————
<1> В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Федеральное статистическое наблюдение <1> — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета.
Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Федеральный план статистических работ <2> — перечень субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.
———————————
<2> В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
2.2. Отраслевые понятия и определения
Автомобильная дорога общего пользования <1> — автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
———————————
<1> В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Перевозки грузов автомобильным транспортом — количество грузов в тоннах, перевезенных автомобильным транспортом, включающее суммарные объемы, выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями (грузовыми, пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей) и автоприцепами: собственными, арендованными и используемыми (приобретенными) на условиях лизинга.
Грузооборот автомобильного транспорта — объем выполненной работы при перевозке грузов с учетом расстояния перевозки. Определяется в тонно-километрах путем умножения веса перевезенного груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) за каждую ездку на расстояние ездки с последующим суммированием произведений по всем ездкам.
Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта включают объемы, выполненные на коммерческой основе и для собственных нужд.
К коммерческим перевозкам относятся перевозки за плату для заказчика.
К перевозкам грузов для собственных нужд по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов (принадлежащие отчитывающейся организации товары и нетоварные ценности, используемые в производстве или для обеспечения функционирования производства (например: завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой, а также вывоз за территорию организации по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории, белья в прачечную (в больницах, детских учреждениях), отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего).
Объемы перевозок грузов и грузооборот, ненаблюдаемые прямыми статистическими методами — объемы перевозок грузов и грузооборот, выполненные грузовыми автотранспортными средствами, работа которых не охвачена прямым статистическим наблюдением.
Ездка — законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки груза, перевозке его к месту назначения, разгрузки автомобиля и подачи его на очередную погрузку.
Средняя дальность перевозки грузов автотранспортом — расстояние, на которое перевозится в среднем одна тонна грузов. Определяется делением грузооборота в тонно-километрах на объем перевозок грузов в тоннах.
Грузовой автомобиль <1> — дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов.
———————————
<1> В соответствии с пунктом B.II.25 Глоссария по статистике транспорта (пятое издание на русском языке размещено на сайте ЕК ООН).
Прицеп <2> — грузовое дорожное транспортное средство, предназначенное для буксировки дорожным механическим транспортным средством.
———————————
<2> В соответствии с пунктом B.II.28 Глоссария по статистике транспорта (пятое издание на русском языке размещено на сайте ЕК ООН).
Пикапы и легковые фургоны — малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легковых автомобилей.
Грузовое специальное автотранспортное средство — грузовое транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Автомобиле-дни в работе (пребывание автомобилей в работе) — количество отработанных автомобиле-дней за отчетный период.
Автомобиле-дни в хозяйстве (пребывание автомобилей в хозяйстве) — списочное количество автомобиле-дней в хозяйстве за отчетный период с учетом поступивших на баланс и выбывших с баланса автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей в работе (выпуска на линию) — отношение автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням в хозяйстве за отчетный период.
Среднесписочное количество автомобилей в работе — отношение за отчетный период автомобиле-дней в работе к числу календарных дней.
Средняя выработка одного автомобиля — среднее количество грузов, перевезенных одним автомобилем за отчетный период. Определяется как отношение общего объема перевозки грузов к среднесписочному количеству автомобилей в работе за отчетный период.
3. Информационная основа формирования показателей,
характеризующих перевозочную деятельность грузового
автомобильного транспорта
Официальная статистическая информация об общем объеме коммерческой перевозочной деятельности автомобильного грузового транспорта формируется с периодичностью и в сроки, установленные позицией 1.24.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р. Субъектом официального статистического учета, осуществляющим ее формирование, является Федеральная служба государственной статистики.
К основным показателям, характеризующим перевозочную деятельность грузового автомобильного транспорта, в том числе осуществляемую на коммерческой основе, относятся объемы перевозок грузов и грузооборот.
В объемы перевозок и грузооборот не включаются:
перевозки нетоварного характера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);
перевозки почты и периодической печати;
технологические перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающейся организации);
внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные перевозки;
перевозки грузов на автомобилях, сданных в аренду (в том числе финансовую);
осуществление перевозок с использованием автомобильного транспорта при обслуживании линий связи и электропередач, трубопроводов, на научно-изыскательских, геологоразведочных и других работах, при которых автомобильные перевозки носят вспомогательный характер.
Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта, выполненные на коммерческой основе (далее — коммерческие перевозки грузов и грузооборот), включают объемы, выполненные юридическими лицами (кроме микропредприятий) и индивидуальными предпринимателями всех видов экономической деятельности, охваченных статистическим наблюдением, а также оценку объемов перевозочной деятельности, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами, полученную по результатам дорасчета.
Источниками информации для определения объемов коммерческих перевозок грузов и грузооборота автомобильного транспорта являются агрегированные данные следующих форм федерального статистического наблюдения (далее — форма).
Источники информации
N п/п
Индекс формы
Наименование формы
Периодичность разработки
Субъект официального статистического учета, осуществляющий сбор и разработку информации по форме
1
1-ТР (автотранспорт)
Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования
Годовая
Росстат
2
П-1
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг
Месячная
Росстат
3
1-ИП (автогруз)
Анкета обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов на коммерческой основе
Квартальная
Росстат
5
МП-сп
Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
Единовременная (один раз в пять лет)
Росстат
6
1-предприниматель
Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя
Единовременная (один раз в пять лет)
Росстат
4
1-БДД
Сведения о состоянии безопасности дорожного движения
Полугодовая, годовая
МВД России
4. Формирование основы выборки и выборочной совокупности
объектов статистического наблюдения, распространение итогов
выборочного наблюдения на базовую совокупность
Каталоги респондентов (основа выборки) по формам N 1-ТР (автотранспорт), N П-1 и N 1-ИП (автогруз) формируются на региональном уровне в соответствии с графиком формирования каталогов в автоматизированном режиме путем выгрузки из АС ГС ОФСН. Разработка алгоритмов формирования каталогов по перечисленным формам и их внесение в АС ГС ОФСН осуществляется на федеральном уровне.
Формирование каталогов объектов статистического наблюдения осуществляется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК-029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утвержден приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, далее — ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95 (утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413, далее — ОКАТО).
4.1. Форма N 1-ТР (автотранспорт)
Сбор сведений по форме в части перевозочной деятельности автомобильного грузового транспорта, в том числе от малых предприятий (кроме микропредприятий), осуществляется несплошным (цензовым) методом. Респондентами являются юридические лица независимо от вида экономической деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности, которые имеют в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендованные у других юридических и физических лиц) автомобили.
При наличии у организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по организации без этих обособленных подразделений. Указанный порядок сохраняется и при нахождении обособленных подразделений на одной территории субъекта Российской Федерации с организацией.
Сведения по форме предоставляются по месту фактического осуществления деятельности.
Каталог респондентов формируется один раз в год, в конце года, предшествующего отчетному, с использованием указанных ниже основных критериев (подробная информация о формировании каталога средствами АС ГС ОФСН приведена в экономическом описании электронной обработки статистической информации по форме N 1-ТР (автотранспорт).
Из АС ГС ОФСН по фактическому коду ОКАТО отбираются организации (кроме микропредприятий) и их обособленные подразделения всех видов экономической деятельности за исключением:
общественных организаций (код ОКВЭД2 основного и неосновных видов деятельности, заявленных при регистрации и фактических, входящих в класс 94);
банков, страховых, прочих финансово-кредитных организаций (код ОКВЭД2 основного и неосновных видов деятельности, заявленных при регистрации и фактических, входящих в классы 64, 65, 66);
организаций, не предоставлявших статистическую и бухгалтерскую отчетность в течение двух последних лет (кроме объектов, предоставлявших налоговую отчетность);
организаций, не предоставлявших отчетность два года подряд, но имеющих косвенные признаки осуществления деятельности за исключением объектов, представивших налоговую отчетность;
организаций, в отношении которых в установленном порядке принято решение об исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Также для уточнения каталога используется перечень организаций, предоставивших следующие сведения в указанных ниже формах.
Форма N 1-предприятие:
сведения по обороту по видам деятельности с кодами ОКВЭД2 49.41, 49.41.1, 49.41.2 в разделе 8 «Виды экономической деятельности в отчетном году» за год, предыдущий отчетному.
Форма N П-1:
сведения об объемах коммерческих перевозок грузов и грузообороте в разделе 4 «Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта» за отчетный год;
сведения об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами по кодам ОКВЭД2 49.41, 49.41.1 и 49.41.2 в разделе 2 «Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (за исключением организаций, выполняющих на коммерческой основе перевозки, которые не учитываются в разделе 4 данной формы).
Форма N МП-сп:
сведения о наличии грузового автотранспорта и (или) выручке по видам деятельности с кодом ОКВЭД2 49.41, 49.41.1, 49.41.2.
Кроме того, может использоваться информация Министерства внутренних дел Российской Федерации о юридических лицах, имеющих в собственности грузовой автотранспорт, прицепы и полуприцепы к нему, сведения по которому отражаются в разделе 3 «Количество автомототранспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, стоящих на учете» формы N 1-БДД «Сведения о состоянии безопасности дорожного движения», утвержденной приказом Росстата от 7 декабря 2017 г. N 810.
4.2. Форма N 1-ИП (автогруз)
Сведения по форме предоставляют индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является перевозка грузов на коммерческой основе, по месту своего нахождения.
Обследование проводится ежеквартально. В течение каждого квартала оно длится четыре недели в разные месяцы квартала (например, две недели в апреле, одна в мае и одна в июне). При этом каждый из респондентов сообщает о своей работе только в течение одной недели.
Неделя обследования определяется специалистами территориального органа Росстата, осуществляющими методологическое сопровождение обследования.
Каталог респондентов (базовая совокупность) по форме формируется на региональном уровне один раз в год в конце года, предшествующего отчетному, с использованием указанных ниже критериев.
Из АС ГС ОФСН по фактическому коду ОКАТО отбираются индивидуальные предприниматели с кодами ОКВЭД2 основного вида деятельности, заявленного при регистрации и фактического:
49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта,
49.41.1 — Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами,
49.41.2 — Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.
Из каталога исключаются индивидуальные предприниматели с нулевым признаком сдачи налоговой отчетности.
Сформированные каталоги уточняются на региональном уровне по данным следующих источников:
формы N 1-ИП (автогруз) об индивидуальных предпринимателях, отчитавшихся за предыдущий год;
формы N 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» об индивидуальных предпринимателях, показавших сведения о наличии грузового автотранспорта и (или) выручке по видам деятельности с кодом ОКВЭД2 49.41, 49.41.1, 49.41.2.
Выборочная совокупность формируется ежегодно на региональном уровне в два этапа.
На первом этапе по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, методом простого случайного отбора формируется выборочная совокупность индивидуальных предпринимателей, которая будет использоваться для организации наблюдения в течение отчетного года (Выборка-год). Ее размер определяется на основании заданной величины ошибки выборки. Ротация индивидуальных предпринимателей, подлежащих выборочному обследованию и включенных в данную выборку, осуществляется ежегодно. При этом каждый индивидуальный предприниматель обследуется один раз в год.
На втором этапе объем Выборки-год распределяется по кварталам с долей отбора за каждый квартал, равной 25% от ее общего объема:
nв ип кв = 0,25 · nв ип год, (1)
где:
nв ип кв — объем выборочной совокупности предпринимателей за квартал;
nв ип год — объем совокупности Выборка-год.
Составляется календарный план обследования на квартал: определяются четыре недели, в течение которых обследуется работа предпринимателей, с указанием точных дат начала и окончания каждой обследуемой недели.
Определяется численность группы предпринимателей, подлежащих обследованию в течение недели:
где nв ип н
— объем выборочной совокупности (группы) предпринимателей за неделю.
Выборочная совокупность индивидуальных предпринимателей, подлежащих обследованию в течение первой недели, формируется методом простого случайного отбора.
При формировании выборочных совокупностей для последующих кварталов из основы выборки исключаются предприниматели, обследуемые в предыдущих кварталах.
Абзац исключен. — Приказ Росстата от 24.03.2023 N 125.
Единые подходы к организации подготовки обследования, сбора первичных статистических данных, контроля и автоматизированной обработке полученной информации установлены «Организационными положениями по реализации официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об общем объеме коммерческой перевозочной деятельности грузового автомобильного транспорта, утвержденной приказом Росстата от 29 ноября 2013 г. N 458», утвержденными приказом Росстата от 29 декабря 2018 г. N 795.
4.2.1. Распространение итогов выборочного
наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей
на базовую совокупность
По каждому индивидуальному предпринимателю (каждой анкете) выборочной совокупности рассчитываются объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот, а также среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
где:
— объем перевозок грузов -го предпринимателя за
-ю ездку;
— пробег с грузом -го предпринимателя за
-ю ездку;
— объем перевозок грузов -го предпринимателя по всем ездкам за неделю;
— грузооборот -го предпринимателя за неделю;
— среднее расстояние перевозки одной тонны груза -го предпринимателя за неделю.
По результатам анализа полученных значений указанных показателей индивидуальных предпринимателей относят к типичным или нетипичным. Предприниматели, у которых величина объема перевозки грузов и (или) среднего расстояния перевозки одной тонны груза находятся за пределами их максимального и минимального пороговых значений, определенных экспертным путем на региональном уровне, относятся к нетипичным.
Объемы перевозок грузов и грузооборот нетипичных индивидуальных предпринимателей и их количество не учитываются при расчете средних величин выборочной совокупности и их распространении на базовую совокупность.
Расчет объема перевозок типичных индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности за квартал осуществляется следующим образом:
где:
Vип тип кв
— объем перевозок грузов типичных индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности за квартал;
— средняя выработка одного типичного индивидуального предпринимателя за неделю по выборочной совокупности;
nип нетип кв
— количество нетипичных индивидуальных предпринимателей за квартал;
Nип
— общее количество индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности за год;
13
— количество недель в квартале.
Средняя выработка одного типичного индивидуального предпринимателя за неделю по выборочной совокупности определяется по формуле:
где:
— объем перевозок грузов типичных индивидуальных предпринимателей за неделю по выборочной совокупности (определяется с использованием формулы (3);
nв ип тип кв
— количество типичных индивидуальных предпринимателей в выборочной совокупности за квартал.
В целях расчета средней выработки предусмотрено использование двух вариантов значения количества типичных индивидуальных предпринимателей в выборочной совокупности за квартал (на усмотрение специалистов территориальных органов Росстата):
1) количество типичных индивидуальных предпринимателей в выборочной совокупности (за исключением нетипичных)
или
2) количество типичных индивидуальных предпринимателей, заполнивших разделы 1 и 2 формы (за исключением нетипичных).
Грузооборот типичных индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности определяется с использованием данных о среднем расстоянии перевозки одной тонны груза по выборочной совокупности за неделю:
где:
Gип тип кв
— грузооборот типичных индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности за квартал;
Lип тип н
— среднее расстояние перевозки одной тонны груза типичных индивидуальных предпринимателей по выборочной совокупности за неделю;
— грузооборот типичных индивидуальных предпринимателей по выборочной совокупности за неделю (определяется с использованием формулы (4).
Объем перевозок грузов и грузооборот нетипичных индивидуальных предпринимателей за квартал определяется по формулам:
где:
Vип нетип кв
— объем перевозок грузов нетипичных индивидуальных предпринимателей за квартал;
Gип нетип кв
— грузооборот нетипичных индивидуальных предпринимателей за квартал;
— объем перевозок грузов нетипичных индивидуальных предпринимателей за неделю (определяется с использованием формулы (3);
— грузооборот нетипичных индивидуальных предпринимателей за неделю (определяется с использованием формулы (4).
Общие объемы коммерческой перевозочной деятельности индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности за квартал рассчитываются как сумма данных по типичным и нетипичным индивидуальным предпринимателям:
Vип кв = Vип тип кв + Vип нетип кв, (12)
Gип кв = Gип тип кв + Gип нетип кв, (13)
где Vип кв (Gип кв)
— объем коммерческих перевозок грузов (грузооборот) индивидуальных предпринимателей по базовой совокупности за квартал.
5. Алгоритм расчета общих объемов перевозки грузов
и грузооборота, выполненных автомобильным транспортом
на коммерческой основе
Общий объем коммерческих перевозок грузов и грузооборот автомобильного транспорта на коммерческой основе включает объемы, выполненные юридическими лицами (кроме микропредприятий) и индивидуальными предпринимателями, с учетом дорасчета объемов, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами.
Vобщ = Vкс + Vмп + Vип + Vдорасч, (14)
Gобщ = Gкс + Gмп + Gип + Gдорасч, (15)
где:
Vобщ (Gобщ)
— общий объем коммерческих перевозок грузов (коммерческий грузооборот) автомобильного транспорта;
Vкс (Gкс)
— объем коммерческих перевозок грузов (коммерческий грузооборот) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства;
Vмп (Gмп)
— объем коммерческих перевозок грузов (коммерческий грузооборот) малых предприятий, кроме микропредприятий;
Vип (Gип)
— объем коммерческих перевозок грузов (коммерческий грузооборот) индивидуальных предпринимателей;
Vдорасч (Gдорасч)
— объем коммерческих перевозок грузов (коммерческий грузооборот), ненаблюдаемый прямыми статистическими методами.
Объемы перевозок грузов и грузооборот, ненаблюдаемые прямыми статистическими методами, определяются на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и не распределяются по субъектам Российской Федерации.
На региональном уровне объем коммерческой перевозочной деятельности автомобильного транспорта определяется следующим образом:
Vобщ = Vкс + Vмп + Vип, (16)
Gобщ = Gкс + Gмп + Gип. (17)
5.1. Расчет с годовой периодичностью
Объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и малых предприятий определяются по данным формы N 1-ТР (автотранспорт), а индивидуальных предпринимателей — по данным формы N 1-ИП (автогруз), как сумма соответствующих квартальных данных.
Источниками информации для выполнения расчетов объемов коммерческих перевозок и грузооборота, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами, являются агрегированные данные по формам N 1-БДД (раздел 3 «Количество автомототранспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, стоящих на учете») и N 1-ТР (автотранспорт).
Данные по форме N 1-ТР (автотранспорт) для расчета используются без учета первичных статистических данных по нетипичным организациям и предприятиям.
Критериями отнесения к нетипичным являются величина объема перевозки грузов и (или) грузооборота, находящиеся за пределами их максимального порогового значения, определенного экспертным путем на федеральном уровне по информации, разрабатываемой территориальными органами статистики по форме N 1-ТР (автотранспорт).
Объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот, ненаблюдаемые прямыми статистическими методами, рассчитываются по следующим формулам:
Gдорасч = Vдорасч · Lдорасч, (19)
где:
Vдорасч
— объем коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;
Gдорасч
— коммерческий грузооборот, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;
Aдорасч
— количество грузовых автомобилей, выполняющих объем коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;
— средняя выработка одного грузового автомобиля для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами;
Lдорасч
— средняя дальность перевозки одной тонны груза для оценки коммерческого грузооборота, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами.
Количество грузовых автомобилей, выполняющих объем коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами, определяется по формуле:
Aдорасч = Aхоз · kисп дорасч, (20)
где:
Aхоз
— количество грузовых автомобилей, работа которых не охвачена прямым статистическим наблюдением, без учета выпуска на линию;
kисп дорасч
— коэффициент использования вышеназванных автомобилей в работе (выпуска на линию).
Количество грузовых автомобилей для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, без учета выпуска на линию, рассчитывается на основании сопоставления агрегированных итогов по формам N 1-БДД и N 1-ТР (автотранспорт) по формуле:
Aхоз = Aрегист — Aспец — Aкс — Aмп, (21)
где:
Aрегист
— количество грузовых автомобилей в собственности юридических лиц, состоящих на учете в территориальных отделениях МВД России (по данным формы N 1-БДД);
Aспец
— количество грузовых специальных автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц (по данным МВД России или экспертной оценки территориальных органов государственной статистики);
Aкс
— количество грузовых автомобилей (включая пикапы и легковые фургоны), находящихся в собственности организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по данным формы N 1-ТР (автотранспорт);
Aмп
— количество грузовых автомобилей (включая пикапы и легковые фургоны), находящихся в собственности малых предприятий, кроме микропредприятий (по данным формы N 1-ТР (автотранспорт).
Коэффициент использования автомобилей в работе для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, принимается равным аналогичному коэффициенту по малым предприятиям (кроме микропредприятий) без нетипичных предприятий, и определяется по данным формы N 1-ТР (автотранспорт) следующим образом:
где:
kисп дорасч
— коэффициент использования в работе для оценки количества грузовых автомобилей, выполняющих объем коммерческих перевозок, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;
АДраб мп (АДхоз мп)
— автомобиле-дни в работе (автомобиле-дни в хозяйстве) малых предприятий, кроме микропредприятий;
АДраб мп нетип (АДхоз мп нетип)
— автомобиле-дни в работе (автомобиле-дни в хозяйстве) нетипичных малых предприятий, кроме микропредприятий.
Средняя выработка одного грузового автомобиля для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, определяется по следующей формуле.
где:
— средняя выработка одного грузового автомобиля для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами;
— средняя выработка на коммерческой основе одного грузового автомобиля организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий), без учета нетипичных объемов.
Формула для расчета средней выработки на коммерческой основе одного списочного грузового автомобиля организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и малых предприятий (кроме микропредприятий), приведена ниже (расчет выполняется по данным формы N 1-ТР (автотранспорт):
где:
Vкс(мп)
— общий объем коммерческих перевозок грузов организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий);
Vкс(мп) нетип
— объем коммерческих перевозок нетипичных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (нетипичных малых предприятий, кроме микропредприятий);
АДраб кс(мп)
— автомобиле-дни в работе организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий);
АДраб кс(мп) нетип
— автомобиле-дни в работе нетипичных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (нетипичных малых предприятий, кроме микропредприятий);
365 (366)
— количество дней в отчетном году.
Средняя дальность перевозки одной тонны груза, ненаблюдаемой прямыми статистическими методами, определяется по данным формы N 1-ТР (автотранспорт) по следующей формуле:
где:
Lдорасч
— средняя дальность перевозки одной тонны груза, ненаблюдаемой прямыми статистическими методами;
Lкс без нетип (Lмп без нетип)
— средняя дальность перевозки одной тонны груза организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий), на коммерческой основе без учета нетипичных объемов.
5.2. Расчет с квартальной периодичностью
Объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот в целом по Российской Федерации определяются как сумма соответствующих месячных данных, рассчитанных по формулам (14), (26) — (28) (см. п. 5.3) на федеральном уровне.
На региональном уровне объемы коммерческой перевозочной деятельности автомобильного транспорта определяются по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, как сумма месячных данных по форме N П-1.
5.3. Расчет с месячной периодичностью
Расчет общего объема коммерческих перевозок грузов в целом по Российской Федерации выполняется по формуле (14) на федеральном уровне.
Источником информации для определения объема, выполненного организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, являются данные формы N П-1.
Для оценки объема коммерческих перевозок грузов малых предприятий (кроме микропредприятий) и объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, используется соотношение между каждым из указанных объемов и объемом организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, рассчитанное по форме N 1-ТР (автотранспорт) за предыдущий отчетный год:
где:
— Объем коммерческих перевозок грузов организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий, объем перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами) за отчетный месяц (k) текущего года ();
— объем коммерческих перевозок грузов организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий, объем перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами) за предыдущий год ().
Для индивидуальных предпринимателей используется аналогичное соотношение, рассчитанное по итогам за квартал.
где:
— объем коммерческих перевозок грузов индивидуальных предпринимателей за отчетный месяц (k) текущего года ();
Vип кв
— объем коммерческих перевозок грузов индивидуальных предпринимателей за квартал;
Vкс кв
— объем коммерческих перевозок грузов организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за квартал (сумма данных по форме N П-1 за соответствующие месяцы).
Принимая во внимание разные периодичность проведения федеральных статистических наблюдений по формам N N П-1 и 1-ИП (автогруз) и сроки разработки агрегированных данных по их результатам, указанное выше соотношение определяется следующим образом.
За отчетные месяцы первого квартала текущего года используется соотношение, рассчитанное за первый квартал предыдущего года, за отчетные месяцы остальных кварталов — соотношение, сложившееся за предыдущий квартал текущего года.
После формирования агрегированных данных по форме N 1-ИП (автогруз) за отчетный квартал указанное соотношение уточняется.
Расчет коммерческого грузооборота выполняется в целом по всем категориям хозяйствующих субъектов по формуле:
где:
— общий коммерческий грузооборот за отчетный месяц (k) текущего года ();
— общий объем коммерческих перевозок грузов за отчетный месяц (k) текущего года ();
— средняя дальность перевозки одной тонны груза на коммерческой основе за отчетный месяц (k) текущего года ().
Расчет средней дальности перевозки одной тонны груза также выполняется с использованием данных формы N П-1:
где:
— средняя дальность перевозки одной тонны груза на коммерческой основе за отчетный месяц (k) (месяц, предыдущий отчетному (k-1) текущего года;
— средняя дальность перевозки одной тонны груза организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, на коммерческой основе за отчетный месяц (k) (месяц, предыдущий отчетному (k-1) текущего года ().
На региональном уровне для характеристики объемов коммерческой перевозочной деятельности автомобильного транспорта используются данные по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, сформированные по форме N П-1.
6. Корректировка данных об общих объемах коммерческих
перевозок грузов и грузообороте
Месячные данные об общих объемах коммерческих перевозок грузов и грузообороте автомобильного транспорта являются оперативными и должны корректироваться: ежемесячно — по мере получения уточненных месячных итогов по форме N П-1, ежеквартально — по итогам формы N 1-ИП (автогруз) и ежегодно — по итогам формы N 1-ТР (автотранспорт) и годовому расчету общих объемов перевозочной деятельности (далее — годовой расчет).
Уточнение оперативных итогов федеральных статистических наблюдений более чем на десять процентов требует подробного обоснования вносимых изменений с анализом причин, оказавших существенное влияние на величину корректировки ранее сформированных данных.
Корректировка месячных данных по результатам годового расчета выполняется с использованием данных о месячной структуре коммерческих объемов перевозки грузов и грузооборота по форме N П-1.
где:
— общий объем коммерческих перевозок грузов (грузооборот) за месяц (k) отчетного года (), уточненный по результатам годового расчета;
— общий объем коммерческих перевозок грузов (грузооборот) по результатам годового расчета за отчетный год ();
— объем коммерческих перевозок грузов (грузооборот), крупных и средних организаций за месяц (k) отчетного года () по форме N П-1;
— объем коммерческих перевозок грузов (грузооборот), крупных и средних организаций за отчетный год () по форме N П-1 (сумма месяцев).
7. Сроки формирования и корректировки официальной
статистической информации об объеме коммерческих перевозок
грузов и коммерческом грузообороте
Разрез разработки
Сроки разработки и пересмотра данных
Основание для оценки и пересмотра данных
Способ представления комментария
Федеральный уровень
По полному кругу хозяйствующих субъектов с дорасчетом на объемы деятельности, ненаблюдаемые прямыми статистическими методами
1 оценка
15 рабочий день января
Корректировка предварительных данных предыдущего года с января по ноябрь, полученных от организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства
(ф. N П-1)
«Пояснение в публикации», «Пояснение на интернет-сайте Росстата»
15 рабочий день после отчетного месяца
Оперативные данные отчетного месяца и корректировка предварительных данных за предыдущий месяц отчетного года (декабрь не корректируется), полученных от организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства
(ф. N П-1)
2 оценка
15 рабочий день второго месяца, следующего за отчетным кварталом
Корректировка предварительных данных за все месяцы предыдущего квартала после получения итогов ежеквартального выборочного обследования индивидуальных предпринимателей (ф. N 1-ИП (автогруз)
3 оценка
15 рабочий день августа
Корректировка предварительных данных с января по июнь, полученных от организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (ф. N П-1)
4 оценка
28 июля
Корректировка предварительных данных за все месяцы предыдущего года (при уточнении данных респондентами — двух предыдущих лет) после получения итогов годового статистического наблюдения (ф. N 1-ТР (автотранспорт)
Региональный уровень
По организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства
1 оценка
15 рабочий день января
Корректировка предварительных данных предыдущего года с января по ноябрь (ф. N П-1)
«Пояснение в публикации», «Пояснение на интернет-сайте»
15 рабочий день после отчетного месяца
Оперативные данные отчетного месяца и корректировка предварительных данных за предыдущий месяц отчетного года (декабрь не корректируется)
(ф. N П-1)
2 оценка
15 рабочий день августа
Корректировка предварительных данных с января по июнь (ф. N П-1)
По организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым предприятиям кроме микропредприятий и индивидуальным предпринимателям
—
28 июля
Корректировка данных предыдущего года (при уточнении данных респондентами — двух предыдущих лет) после получения итогов годового статистического наблюдения (ф. N 1-ТР (автотранспорт)
8. Публикация данных об объеме коммерческих перевозок
грузов и коммерческом грузообороте
Информация об объемах коммерческой перевозочной деятельности автомобильного транспорта размещается ежемесячно на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Статистика», разделе «Официальная статистическая информация», подразделе «Предпринимательство», на странице «Транспорт».
Также она представляется в статистических сборниках «Транспорт в России», «Малое и среднее предпринимательство в России», «Российский статистический ежегодник».
Данные об объемах перевозок грузов и грузообороте, выполненных автомобильным транспортом на коммерческой основе, используются в качестве исходных данных при формировании официальной статистической информации по следующим показателям:
перевозки грузов и грузооборот всех видов транспорта, в том числе выполненные на коммерческой основе;
перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта (с учетом объемов, выполненных для собственных нужд);
объем выпуска продукции отчетного года в ценах предыдущего года по виду экономической деятельности «Деятельность автомобильного грузового транспорта»;
денежные доходы и расходы населения в части индивидуальных предпринимателей.
Основными пользователями информации об объемах коммерческой перевозочной деятельности автомобильного транспорта являются Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, вызвало трудности заполнение формы 1-тр для статистики, а именно строки 240 грузооборот. Согласно инструкции заполнения » Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в таблице 1.» Я определяю все расчетным путем. Учет перевезенного груза в тоннах не ведется. Прошу подсказать правильно ли я рассчитываю грузооборот. У меня есть пробег 20 000 км, я его корректирую согласно Таблице 1 в инструкции: 20000*0,63=12 600 (12,6 тыс.км). Таким образом нахожу показатель пробега с грузом. Также известна грузоподъемность авто 987 кг (0,987 тн). В инструкции написано,что грузоподъемность тоже нужно корректировать на коэффициент. Я 0,987тн умножаю на 0,33=0,325 (тн). Вот этот показатель меня смущает. Получается,что грузоподъемность у авто небольшая. Далее уже согласно формуле я должна 12,6х0,325=4,09 т/км. Тоже чисто логически довольно маленький показатель. Прошу подсказать где ошибка?
Добрый день!
Грузооборот в форме (согласно инструкции) рассчитывается в тонно-километрах. При расчёте грузооборота зачем Вы км переводите в тыс.км?
Цитата: У меня есть пробег 20 000 км, я его корректирую согласно Таблице 1 в инструкции: 20000*0,63=12 600
Правильно.
Цитата:Также известна грузоподъемность авто 987 кг (0,987 тн). В инструкции написано,что грузоподъемность тоже нужно корректировать на коэффициент. Я 0,987тн умножаю на 0,33=0,325 (тн)
Тоже верно, если грузоподъёмность авто (987кг) взята правильно.
Цитата:Далее уже согласно формуле я должна 12,6х0,325=4,09 т/км.
Нет, здесь надо брать 12600 км.
Заполните и сдайте всю статистическую отчетность через интернет
Гасанова Галина, да. спасибо, я разобралась
Оформление бланка 1-Т происходит в случаях перевозки товарно-материальных ценностей от одной организации к другой как собственными силами продавца-отправителя, так и при посредничестве компании-перевозчика.
Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную
Если транспортировка товарно-материальных ценностей происходит непосредственно собственником или продавцом товара, то оформление документа входит в его прерогативу.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк товарно-транспортной накладной по форме 1-Т .docСкачать образец заполнения товарно-транспортной накладной по форме 1-Т .doc
Если же используется заключение договора с перевозчиком, которое может происходить как от лица отправителя, так и от лица получателя товара, то и составление этого документа может быть компетенцией как той, так и другой стороны.
Иными словами, оформляет форму 1-Т та компания, которая нанимает перевозчика.
Можно ли использовать один бланк для разных перевозок
Для каждой перевозки оформляется отдельный бланк 1-Т, использовать одну и ту же накладную для нескольких транспортировок категорически нельзя. Точно также, если один и то же груз необходимо развести по разным фирмам, то на каждую партию необходимо составлять свой документ.
Структура документа
Накладную условно можно поделить на две части.
- Первая – товарная, — включает сведения
- об отправителе и получателе товара,
- объеме,
- наименовании и т.п. параметры.
Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем.
- Вторая часть – транспортная. В ней содержатся сведения
- непосредственно о перевозке,
- информация о компании-перевозчике и конкретном водителе,
- марке автомобиля,
- времени в пути и километраже,
- товаре и т.д.
Здесь же указывается стоимость транспортировки.
Правила оформления и порядок работы с бланком
Данный документ относится к первичной документации, поэтому при его заполнении следует придерживаться определенных стандартов. В частности, нельзя оставлять ячейки пустыми (где нужно ставятся прочерки), допускать неточности и ошибки, а также вносить в бланк неверные сведения.
К форме 1-Т могут прилагаться дополнительные документы:
- сертификаты,
- паспорты,
- свидетельства,
- договоры и пр.
Все они должны обязательно быть указаны в строке «Приложение» товарно-транспортной накладной.
Документ распечатывается в четырех копиях, одна из которых остается у отправителя товара, остальные три передаются на руки водителю, который будет развозить груз.
Все документы необходимо удостоверить нужными подписями. Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании (при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара). После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.
Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
- Сначала в документе нужно указать его номер (по внутреннему документообороту компании, выписывающей накладную), поставить дату заполнения, затем в строку «Грузоотправитель» вписать информацию о предприятии, отправляющем товар – здесь нужно указать его полное название, фактический адрес и телефон.
- После этого точно таким же образом следует внести сведения об адресате в строку «Грузополучатель».
- Напротив обозначения «Плательщик» надо указать ту фирму, которая оплачивает услуги перевозчика.
- Напротив каждой компании в соответствующем окошке нужно указать ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).
Заполнение первого раздела формы 1-Т
Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.
В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия),
во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии).
Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно.
Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —
- цена за одну единицу товара,
- его название,
- единица измерения (килограммы, метры, кубы и т.п.),
- вид упаковки (коробки, ящики, бочки, мешки и т.д.).
Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.
Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).
Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.
Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.
С правой стороны вносятся данные водителя, в том числе вписываются сведения о доверенности, которую компания-перевозчик на него оформила.
Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.
Заполнение второго раздела формы 1-Т
Второй раздел товарно-транспортной накладной включает сведения о транспортировке. Сначала здесь указывается
- срок доставки груза,
- приводится информация о фирме-перевозчике, в том числе ее полное наименование, контактные данные (адрес и телефон),
- вписываются сведения о машине (марка и гос.номер),
- в крайнем правом столбике пишутся номера накладной и путевого листа.
В строку «Плательщик» включается информация о предприятии – заказчике перевозки (ее название, адрес-телефон и банковские реквизиты), фамилия, имя, отчество водителя и номер его удостоверения.
Строки «Лицензионная карточка», а также ее «Регистрационный номер» и серию можно пропустить, поскольку лицензирование ныне не производится, а вот окошко о виде перевозки надо заполнить (коммерческий).
Далее вносятся сведения о погрузке-отгрузке (фактические адреса доставки товара) и прочая дополнительная информация (переадресовка, маршрут, прицепы – по необходимости).
Ниже снова стоит таблица. Все данные в нее вносятся аналогично товарному разделу. В столбце «Способ определения массы» указываются весы – автоматические, ручные или товарные (если взвешивание производится на весах), если же взвешивание не делается, то надо указать либо «нормативный», либо «согласно маркировке».
Справа под таблицей надо вписать документы, сопровождающие груз (сертификат качества, паспорта, акты и т. д.), а слева внести подписи непосредственных участников процесса погрузки-доставки-отгрузки.
Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные операции» включает таблицу, в которую вносится информация о погрузке-разгрузке (наименование отправителя и получателя груза, способ действия, дата убытия, прибытия товара и подпись ответственного сотрудника).
Далее, в предпоследнюю табличку водителем вносятся все прочие ведения (километраж, стоимость поездки, штрафы за неверно оформленные документы, время простоя и т.д.) и наконец последние данные в «Расчет стоимости» и «Таксировку» вписывает бухгалтер перевозчика.