Имеет
большое воспитательное, гигиеническое
и оздоровительное значение, является
содержанием режима дня ученика. Она
выполняется независимо от того, сделал
ли ученик дома зарядку.
Решает
следующие специфические задачи:
-
организует
и дисциплинирует учеников перед учебными
занятиями в школе,
-
способствует
повышению обмена веществ в организме,
-
улучшает
учебную работоспособность,
-
закаливает
организм,
-
предупреждает
искривление осанки,
-
регулирует
внимание и эмоциональное состояние,
-
улучшает
самочувствие и настроение.
Общее
руководство гимнастикой до уроков
возлагается на учителя физической
культуры, впоследствии на дежурного
учителя. План по организации и проведению
утренней гимнастики разрабатывается
перед началом нового учебного года
учителем физкультуры. Он обсуждается
педагогическим коллективом, согласовывается
с врачом школы и утверждается директором.
При составлении плана необходимо
обратить внимание на следующие вопросы:
-
подготовка
мест проведения гимнастики;
-
порядок
ознакомления учащихся, педагогов и
родителей с организацией и проведением
занятий
-
разработка
комплексов упражнений под музыкальное
сопровождение;
-
система
контроля.
Гимнастика
до уроков может проводиться в помещении,
но лучше на воздухе: на спортивной
площадке, перед входом в школу, на аллеях
парка, в роще. В зависимости от возраста
учеников и условий проведения
продолжительность ее равна 10-15 минутам.
В зимний период времени гимнастику
можно проводить на морозе, в верхней
одежде (с 1-4 классами при температуре
не ниже минус 12 градусов, с 5 по 11 классы
— до минус 15-17 градусов по Цельсию — без
ветра).
Следует
заранее предупредить родителей, рассказав
им о значении и роли мероприятия и
попросив отправлять детей в школу за
15-20 мин до начала уроков. Общее
руководство проведением гимнастики
осуществляет учитель физической
культуры. Для проведения гимнастики
учащихся можно объединить по группам
классов: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11. Однако в зависимости
от конкретных условий и по усмотрению
администрации школы занятия могут
проводиться с каждым классом отдельно.
Занятия в 1-4 классах проводят учителя.
В 5-11 классах гимнастику проводят
организаторы (2-3 ученика от каждого
класса) под наблюдением учителя, ведущего
первый урок. Инструктаж преподавателей
и отдельно инструкторов проводит учитель
физической культуры.
Ученики
приходят на занятия гимнастикой за
15-20 минут до начала первого урока (звонит
первый звонок). За 5 минут до начала
уроков включается второй звонок. Вместо
традиционных звонков можно использовать
другие сигналы к построению: отрывок
песни, горн, барабан. Опоздавшие ученики
не участвуют в выполнении упражнений.
Для
музыкального сопровождения занятий
подбирается спокойная ритмичная музыка.
Построение школьников для занятий
произвольное — в круг, в шеренгу, в колонну
по три и т. д. При построении в колонну
девочки становятся в задние ряды.
Упражнения выполняются в школьной форме
без пиджаков. Учащиеся становятся на
таких дистанциях и с такими интервалами,
чтобы не мешать друг другу.
Чтобы
упражнения, составляющие комплексы
гимнастики, соответствовали возрастным
особенностям и возможностям школьников,
их подбор должен проводиться с учетом
уже усвоенных двигательных действий,
предусмотренных программой по физической
культуре. Комплексы упражнений
разучиваются во время подготовительной
части первых 2-3 уроков физической
культуры и составляются отдельно для
1-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов.
В
комплекс гимнастики включают 6-8 упражнений
при условии выполнения следующих
методических рекомендаций:
а)
упражнения должны быть знакомы ученикам
и составлять простейшие сочетания
движений;
б)
быть динамичными, охватывать большие
мышечные группы;
в)
выполняться точно и согласованно;
г)
исключать возможности испачкать костюм
и руки (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1 рис.2).
Темп
выполнения, как правило, медленный и
средний, в подскоках — быстрый. Нагрузка
должна постепенно нарастать к середине
комплекса, а затем снижаться. Дыхание
обучаемых должно быть равномерным, при
наклонах туловища они делают выдох, при
выпрямлении — вдох.
Организованный
вход в школу осуществляется по классам,
начиная с первого.
Комплексы
упражнений должны постоянно обновляться,
их характер и интенсивность выполнения
должны соответствовать времени года.
Темп выполнения каждого упражнения
постепенно повышается и к концу выполнения
снижается. При этом от начала до конца
выполнения комплекса нагрузка постепенно
повышается.
Следует
помнить, что гимнастика до начала занятий
будет эффективна лишь в том случае, если
обучающиеся будут понимать ее смысл и
относиться к ней ответственно. Для
повышения интереса со стороны учащихся
к этому виду занятий можно применять
форму соревнования между классами.
Школьники, отнесенные к специальной
медицинской группе, могут быть освобождены
от гимнастики до уроков или допущены с
разрешения врача к выполнению упражнений
при условии умеренной дозировки нагрузки.
Гимнастику
следует проводить не только утром, но
и перед началом занятий второй смены.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Тесты по физкультурно-оздоровительной работе
тест по физкультуре на тему
Тесты по физкультурно-оздоровительной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_fizkulturno-ozdorovitelnoy_rabote.docx | 449.47 КБ |
Предварительный просмотр:
01. Гимнастика проводимая до основных занятий
Выберите один ответ:
02. Работоспособность в начале учебного дня бывает
Выберите один ответ:
03. Вводная гимнастика имеет большое значение
Выберите один или несколько ответов:
04. Общее руководство гимнастикой до уроков возлагается на
Выберите один ответ:
a. учителя физической культуры;
b. директора школы;
d. классного руководителя.
05. Вводная гимнастика выполняется для непосредственной подготовки к выполнению учебной или профессиональной деятельности перед ее началом, как правило
Выберите один ответ:
a. около своего рабочего места;
b. в спортивном зале;
c. в школьном коридоре;
06. Основная направленность вводной гимнастики — подготовка ведущих функциональных систем организма к особенностям
Выберите один или несколько ответов:
a. предстоящей работы;
b. психофизическое врабатывание;
c. возрастных изменений;
d. учебной нагрузки.
07. Вводная гимнастика в начальной школе проводится за _____ минут до начала первого урока.
Выберите один ответ:
08. В комплекс гимнастики должны входить упражнения при условии выполнения следующих методических рекомендаций:
Выберите один или несколько ответов:
a. упражнения должны быть знакомы ученикам и составлять простейшие сочетания движений;
b. быть динамичными, охватывать большие мышечные группы;
c. выполняться точно и согласованно;
d. каждый раз меняться.
09. Первое упражнение вводной гимнастики, как правило,
Выберите один ответ:
b. прыжки на месте;
d. наклоны вперед.
01. Какими периодами характеризуется изменение работоспособности
Выберите один или несколько ответов:
b. разминка;
d. компенсации.
02. От каких факторов зависит динамика работоспособности
Выберите один или несколько ответов:
a. состояния систем организма;
b. гигиенических условий;
c. направленного использования физической культуры;
d. времени года.
03. Физкультурная минутка проводится
Выберите один ответ:
a. перед началом уроков;
c. во второй половине урока;
d. в любое время урока.
04. Упражнения физкультурной минутки должны включать упражнения на
Выберите один или несколько ответов:
c. силовую выносливость;
d. гибкость.
05. Комплексы упражнений, подобранные для физкультурной минутки должны включать в себя двигательные действия
Выберите один ответ:
a. отличающиеся от движений, выполняемых на уроке;
b. повторять движения, выполняемые на уроке;
c. иметь спортивную направленность;
d. плавные, умеренной интенсивности.
06. Физкультурные паузы должны проводится с учащимися в течение 10-15 мин через каждые ____ мин учебной работы
Выберите один ответ:
07. В физкультурные паузы могут быть включены
Выберите один ответ:
a. прыжки и подвижные игры;
b. плавание и гимнастика;
c. общеразвивающие и специальные упражнения;
d. упражнения ведущего вида спорта.
08. Продолжительность физкультурной паузы _____ мин
Выберите один ответ:
09. Комплексы физкультурных пауз должны соответ¬ствовать следующим требованиям:
Выберите один или несколько ответов:
a. режим выполнения упражнений не должен повторять режим трудовых действий;
b. упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;
c. режим выполнения упражнений не должен имитировать режим трудовых действий;
d. проводиться в высоком темпе.
10. Чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем больший удельный вес в комплексе должны занимать упражнения на
Выберите один ответ:
01. Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах организуются как мероприятие активного отдыха с целью
Выберите один ответ:
a. снижения утомления;
b. повышения физической подготовки;
c. повышения спортивных результатов;
d. подготовки к сдаче нормативов.
02. Общее руководство физическими упражнениями и подвижными играми на удлиненных переменах осуществляют
Выберите один ответ:
a. директор школы и его заместители;
b. учитель физкультуры;
c. классные руководители;
03. Непосредственное проведение физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах возлагается на
Выберите один или несколько ответов:
b. классных руководителей;
c. физкультурный актив;
d. родительский комитет.
04. Непосредственных руководителей физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах регулярно инструктирует
Выберите один или несколько ответов:
a. директор школы;
c. представитель спорткомитета.
05. Подвижные перемены проводятся после третьего урока в односменных школах в течение _____ мин
Выберите один ответ:
06. Непосредственно на занятия физическими упражнениями и играми подвижные перемены отводится соответственно 20 и 15 мин. Остальное время предназначено для
Выберите один ответ:
a. пассивного отдыха;
b. подготовки к уроку;
c. чтения литературы;
d. компьютерным играм.
07. Желательно, чтобы выход на подвижные перемены начинался
Выберите один ответ:
a. радиообращением директора;
b. традиционно позывными;
c. последними известиями;
d. прослушиванием музыки.
08. Специальные игры для мальчиков и девочек следует практиковать с ________ класса
Выберите один ответ:
09. Во время перемен должны дежурить
Выберите один ответ:
a. медработники школы;
10. Каждое занятие должно строиться по такому плану, который обеспечил бы:
Выберите один или несколько ответов:
a. вхождение в работу;
b. удержание функций организма на уровне малой и средней интенсивности;
c. постепенный выход из работы;
d. прием душа.
01. Спортивный час в группах продлённого дня способствует
Выберите один или несколько ответов:
a. укреплению здоровья ;
b. спортивному росту;
c. физическому развитию обучающихся;
d. повышению мастерства.
02. Занятия спортивного часа должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь направленность 1.
Выберите один ответ:
03. Занятия спортивного часа проводятся
Выберите один или несколько ответов:
b. специалистом, имеющим специальное образование;
c. классным руководителем;
d. дежурным преподавателем.
04. Организационную и методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий оказывают
Выберите один ответ:
a. учителя физической культуры;
b. тренеры по виду спорта;
c. методисты физкультуры;
d. инструктора по физкультуре.
05. Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с
Выберите один ответ:
a. учебной программой по физической культуре;
b. требованиями комплекса ГТО;
c. программой спортивной подготовки;
d. календарем школьных соревнований.
06. Основу спортивного часа составляют упражнения
Выберите один или несколько ответов:
c. подготовительные;
d. подводящие.
07. В основной и заключительной части спортивного часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение методов
Выберите один или несколько ответов:
c. повторного;
d. равномерного.
08. Организованная часть занятий под непосредственным руководством воспитателя должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на
Выберите один ответ:
a. самостоятельное выполнение игр и физических упражнений;
b. подготовку к сдаче норм ГТО;
c. активный отдых;
d. пассивный отдых.
09. В основе занятий с учениками младших классов во время спортивного часа должны быть
Выберите один ответ:
a. подвижные игры;
b. спортивные игры;
c. гимнастические упражнения;
d. упражнения на координацию.
10. На одном занятии не следует проводить более ____ игр.
Выберите один ответ:
01. Самостоятельная организация, призванная всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся
Выберите один ответ:
a. спортивный клуб;
b. спортивная секция;
c. спортивная федерация;
d. коллектив физической культуры.
02. Коллектив физической культуры может функционировать при наличии не менее _____ членов
Выберите один ответ:
03. Практика работы школы показывает, что наиболее целесообразным и оптимальным вариантом является закрепление членов совета коллектива физкультуры за такими разделами работы:
Выберите один или несколько ответов:
a. массовая физкультурная работа;
b. спортивные мероприятия;
c. учета успеваемости;
d. пропаганда физической культуры;
e. хозяйственная работа;
f. связи с общественностью.
04. Собрания коллектива физической культуры проводятся
Выберите один ответ:
a. раз в два года;
05. Ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет
Выберите один ответ:
c. заместитель директора;
d. учитель физической культуры.
06. Методическую помощь коллективу обеспечивает и, как правило, избирается в состав совета коллектива физической культуры
Выберите один ответ:
a. учитель физической культуры;
b. методист района;
d. представитель спорткомитета.
07. Основным документом на основании которого работает коллектив физической культуры является
Выберите один ответ:
a. положение о выборах;
b. положение о соревновании;
c. положение о коллективе физической культуры;
d. положение о физкультурно-оздоровительной работе.
08. Каждый коллектив физической культуры должен иметь свою
Выберите один или несколько ответов:
a. спортивную форму;
c. спортивную базу;
d. строевую песню.
09. Для составления отчета за год, который предоставляется в спорткомитет района или города, на территории которого находится школа основанием служат
Выберите один ответ:
a. записи в журнале учета работы;
b. классный журнал;
c. рапорты физруков;
d. отчет учителя физкультуры.
10. В средних школах, особенно добившихся высоких показателей в развитии физической культуры и спорта и насчитывающих не менее 500 членов коллектива физкультуры, по согласованию с профсоюзными и спортивными организациями области могут со-здаваться
Выберите один ответ:
a. спортивные клубы;
b. спортивные секции;
c. федерации по виду спорта;
d. спортивные комитеты.
01. Для освоения нормативов комплекса ГТО необходима подготовка
Выберите один или несколько ответов:
c. спортивная;
d. кратковременная.
02. Работу по подготовке значкистов комплекса ГТО лучше организовать по
Выберите один ответ:
d. группам здоровья.
03. Тренировочные занятия в группах ГТО по организации и методике чаще всего аналогичны
Выберите один ответ:
a. урокам физической культуры;
b. дням здоровья;
c. спортивной тренировке;
d. спортивному празднику.
04. Большая работа по обеспечению успешной сдачи учащимися норм и требований комплекса ГТО должна проводиться на
Выберите один или несколько ответов:
a. занятиях секций ОФП;
b. спортивных часах в группах продленного дня;
c. удлиненных переменах;
d. самостоятельно.
05. Для поддержания постоянного интереса к занятиям их необходимо проводить таким образом, чтобы занимающиеся могли
Выберите один ответ:
a. видеть результаты этих занятий;
b. участвовать в соревнованиях;
c. пользоваться необходимой литературой;
d. регулярно проходить медицинский осмотр.
06. По современной методике обучение плаванию осуществляется за ____ занятий
Выберите один ответ:
07. Подготовка к сдаче норм по стрельбе осуществляется под руководством учителя
Выберите один ответ:
a. начальной военной подготовки;
b. физической культуры;
c. дополнительного обучения;
d. по стрелковому спорту.
08. По каждому виду комплекса в течение года следует провести соревнования
Выберите один ответ:
09. Учет сдачи норм и требований комплекса ГТО ведут в каждом классе
Выберите один ответ:
a. в сводном протоколе;
b. в учебном журнале;
c. на специальном стенде;
d. дневнике учителя физической культуры.
10. Соревнования по видам испытаний комплекса ГТО проводятся в соответствии с правилами
Выберите один ответ:
a. комплекса ГТО;
b. утвержденных местным спорткомитетом;
c. соревнований по видам спорта;
d. утвержденных директором школы.
01. Выбор маршрута, состав участников, содержание работы в походе определяет
Выберите один ответ:
b. учитель физкультуры;
c. инструкция по организации походов;
d. директор школы.
02. Для многодневных походов численность группы следует ограничить _____ участниками.
Выберите один ответ:
03. Все материалы похода: схема маршрута, график движения, список участников, заверенный врачом, список снаряжения, продовольственный рацион, смета — утверждаются
Выберите один ответ:
a. директором школы;
b. в вышестоящем турклубе;
c. в спорткомитете;
d. районном отделе образования.
04. Снаряжение туриста делят на
Выберите один или несколько ответов:
c. общественное;
d. специальное.
05. К личному снаряжению относят
Выберите один или несколько ответов:
a. носильные вещи;
b. палатку;
c. посуду для варки;
d. спальный мешок.
06. К групповому снаряжению относят
Выберите один или несколько ответов:
b. рюкзак;
07. Юным туристам ежедневно можно быть в движении
Выберите один ответ:
08. Руководитель группы (учитель) идет в
Выберите один ответ:
a. начале колонны;
b. середине колонны;
c. конце колонны;
d. на любом месте в колонне.
09. Место стоянки (бивак) должно удовлетворять нескольким требованиям:
Выберите один или несколько ответов:
a. быть безопасным;
b. обеспечено водой;
c. обеспечено дровами;
d. иметь навес от дождя.
10. Подведение итогов похода включает
Выберите один или несколько ответов:
a. разбор похода;
b. педагогический отчет;
c. финансовый отчет;
d. оформление материалов на значки и разряды;
e. выпуск фотостенда;
f. проверка усвоенных навыков походной жизни.
01. Задачами дней здоровья являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию учащихся;
b. военно-патриотическое воспитание детей, подготовка их к сдаче норм ГТО;
c. повышение интереса к занятиям физической культурой и ее внедрение в повседневную жизнь учащихся, учителей и родителей;
d. повышение академической успеваемости.
02. День здоровья мероприятие комплексное и требует координации усилий
Выберите один или несколько ответов:
c. шефов;
d. работников спорткомитета.
03. Возглавляет штаб дня здоровья
Выберите один ответ:
a. директор школы;
b. учитель физкультуры;
c. председатель родительского комитета;
d. представитель общественности.
04. Количество участников не должно превышать
Выберите один ответ:
a. 50 — 100 человек;
b. 100 — 200 человек;
c. 400 — 500 человек;
d. 500 – 600 человек.
05. Если на дне здоровья планируется ночлег, то он организуется в
Выберите один или несколько ответов:
c. ближайшем санатории;
d. ближайшей гостинице.
06. Протяженность маршрутов к месту проведения дня здоровья должна соответствовать
Выберите один ответ:
a. спортивной классификации;
b. состоянию здоровья участников;
c. возрасту участников;
d. нормативам комплекса ГТО.
07. После завершения дня здоровья участники организованно возвращаются домой путем
Выберите один ответ:
a. повторяют пройденный маршрут;
b. увеличивают дистанцию;
d. уезжают на транспорте.
08. Если день здоровья проводится в течение одного дня, то для I—III классов он длится
Выберите один ответ:
09. Если день здоровья проводится в течение одного дня, то для IV классов он длится
Выберите один ответ:
10. Если день здоровья проводится в течение одного дня, то для VIII—XI классов он длится
Выберите один ответ:
Выберите один или несколько ответов:
a. показательные выступления;
d. показательные уроки.
02. Программа спортивного праздника связывается с
Выберите один или несколько ответов:
a. событиями в жизни школы;
b. историческими событиями;
c. временем года;
d. временем суток.
03. После составления программы спортивного праздника разрабатывается
Выберите один ответ:
a. подробный сценарий его проведения;
b. маршруты движения колонн;
c. показательные выступления;
d. список приглашенных лиц.
04. Задачи спортивного вечера
Выберите один или несколько ответов:
a. поощрение физкультурников и спортсменов школы;
b. вовлечение в систематические занятия физической культурой новых отрядов школьников;
c. установление рекордов школы;
d. поиск юных талантов.
05. Центральным мероприятием спортивного праздника является
Выберите один или несколько ответов:
a. финальные игры первенств;
b. массовые эстафеты;
c. показательные выступления;
d. календарный турнир.
06. Оргкомитет спортивного праздника возглавляет
Выберите один ответ:
a. организатор по внеклассной работе;
b. учитель физкультуры;
d. директор школы.
07. Проведению вечера предшествует большая подготовительная работа
Выберите один ответ:
b. учителя физкультуры;
c. администрации школы;
d. родительского комитета.
08. На каждом спортивном празднике необходимо выделить время для вручения
Выберите один или несколько ответов:
a. значков и удостоверений вновь выполнившим нормы ГТО;
b. значков выполнившим нормы спортивных разрядов;
c. букетов цветов учителям;
d. денежных премий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки.
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».
Это фотоотчёт за первый год работы по данной теме 2012-2013 г. г. .
план работы на 2013-2014 учебный год.
внедрение гто в образовательные учреждения.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита.
Источник
123йцуйц. Спортивно. Спортивномассовая и физкультурнооздоровительная работа с учащимися в оу
Единственный в мире Музей Смайликов |
|
Подборка по базе: Домашняя работа №1.docx, практическая работа.docx, Практическая работа к разделу 2.5 «Общество согласие».docx, Практическая работа №2.docx, 7 практическая работа.docx, Самостоятельная работа Измерение информации.docx, Практическая работа номер 7.doc, РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.docx, Самостоятельная работа по теме 3.1.docx, Курсоая работа по Уголовному праву Ильичев И И.doc
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в ОУ
01. Гимнастика проводимая до основных занятий
Выберите один ответ:
a. вводная
b. зарядка
c. разминка
d. настройка
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Работоспособность в начале учебного дня бывает
Выберите один ответ:
a. пониженной
b. начальной
c. повышенной
d. вводной
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Вводная гимнастика имеет большое значение
Выберите один или несколько ответов:
a. воспитательное
b. гигиеническое
c. оздоровительное
d. образовательное
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Общее руководство гимнастикой до уроков возлагается на
Выберите один ответ:
a. учителя физической культуры
b. директора школы
c. завуча школы
d. классного руководителя
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Вводная гимнастика выполняется для непосредственной подготовки к выполнению учебной или профессиональной деятельности перед ее началом, как правило
Выберите один ответ:
a. около своего рабочего места
b. в спортивном зале
c. в школьном коридоре
d. на улице
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Основная направленность вводной гимнастики — подготовка ведущих функциональных систем организма к особенностям
Выберите один или несколько ответов:
a. предстоящей работы
b. психофизическое врабатывание
c. возрастных изменений
d. учебной нагрузки
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Вводная гимнастика в начальной школе проводится за _____ минут до начала первого урока.
Выберите один ответ:
a. 2 — 3
b. 5 — 7
c. 10 — 15
d. 15 — 20