8
Тема
9.1. Законодательство
в области финансов, банков и бухгалтерского
учета
1.
Характеристика финансовых правоотношений.
2.
Основные институты финансового права.
3.
Правовые основы финансового контроля.
4.
Понятие бюджета.
***
1. Характеристика финансовых правоотношений.
Предметом финансового
права являются:
а) общественные
отношения, возникающие в процессе
осуществления государством и местным
самоуправлением финансовой деятельности,
т.е. деятельности по образованию,
распределению и использованию фондов
денежных средств
б) общественные
отношения, возникающие в процессе
осуществления государством финансовой
деятельности, т.е. деятельности по
образованию, распределению и использованию
фондов денежных средств
в) общественные
отношения, возникающие в процессе
осуществления местным самоуправлением
финансовой деятельности, т.е. деятельности
по образованию, распределению и
использованию фондов денежных средств
Решение:
Финансовые отношения
возникают между:
а) между физическими
лицами — акционерами одной компании
б)
между участниками сделки по продаже
недвижимости
в)
между наследниками имущества
г) между субъектами
федерации по поводу распределение
финансовых ресурсов страны
Решение:
Субъект финансового
права – это:
а) лицо, обладающее
правосубъектностью, т.е. потенциально
способное быть участником финансовых
правоотношений
б) любое физическое
или юридическое лицо
в) любое физическое
или юридическое лицо или их надлежащие
представители
г) государственные
органы, в компетенцию которых входит
решение вопросов пополнения и расходования
денежных средств государства
д) государственные
органы, в компетенцию которых входит
решение вопросов пополнения и расходования
денежных средств государства, а также
вовлеченные в решение этих вопросов
физические лица
Решение:
В зависимости от
способа воздействия на участников
финансовых отношений нормы финансового
права могут быть:
а) материальными,
обязывающими
б) обязывающими,
запрещающими, уполномочивающими
в) материальными,
процессуальными
г) уполномочивающими,
процессуальными
Решение:
Финансово-правовая
норма состоит из:
а) гипотезы и
санкции
б) санкции и
диспозиции
в) гипотезы,
диспозиции и санкции
г) гипотезы и
диспозиции
Решение:
Виды финансов:
а) централизованные,
децентрализованные
б) централизованные,
местные
в) централизованные,
децентрализованные, местные
Решение:
Финансы выполняют
следующие основные функции:
а) контрольную
б) распределительную
в) регулирующую
г) фискальную
Решение:
Финансовая система
– это …
а) банки и другие
кредитные организации
б) совокупность
всех финансово-кредитных органов
государства
в) совокупность
всех финансовых институтов государства
г) органы
государственной власти, осуществляющие
управление финансами.
Решение:
Общее управление
государственными финансами в России
возложено на:
а) Президента
Российской Федерации
б) Министерство
финансов Российской Федерации
в) Федеральное
собрание, аппарат Президента, Правительство
РФ
г) Министерство
финансов РФ и Федеральное казначейство
РФ
Решение:
К ведению
Правительства РФ относятся вопросы:
а) федеральный
бюджет, федеральные налоги, федеральные
фонды регионального развития
б)
разработка и реализация стратегических
направлений единой государственной
финансовой политики
в)
разработка, исполнение и отчет о
федеральном бюджете; обеспечение
проведения единой финансовой, кредитной
и денежной политики
г)
организация, осуществление федерального
государственного бюджета Российской
Федерации и контроль за его исполнением;
управление доходами и расходами этого
бюджета
Решение:
ст. 114 Конституции
Общее руководство
организацией финансов в Российской
Федерации возложено на:
а)
Правительство РФ
б)
Министерство финансов РФ
в)
Федеральное казначейство РФ
г)
Президента РФ
Решение:
В финансовую
систему РФ входят финансы:
а) государственные,
местные, частные
б) государственные
и местные
в) государственные
и частные
г)
не правильного ответа
Решение:
*** 3. Правовые основы финансового контроля.
Виды финансового
контроля:
а)
предварительный, текущий и основной
б)
предварительный, текущий и последующий
в)
предварительный, текущий и дополнительный
Решение:
Предварительный
финансовый контроль осуществляется
а)
повседневно при проведении финансовых
операций
б)
после совершения хозяйственной и
финансовой операции
в)
до совершения операций по созданию,
распределению и использованию определенных
фондов денежных средств
Решение:
Финансовый контроль
бывает:
а)
муниципальный и городской
б)
независимый и общественный
в)
ведомственный и министерский
г)
государственный и муниципальный
Решение:
******
Что из перечисленного
ниже относится к методам финансового
контроля?
а)
гласность, самостоятельность, федерализм
б) ведомственный,
государственный, независимый контроль
в)
ревизии, наблюдения, проверки, обследования,
анализ
г) образование,
распределение и использование денежных
средств
Решение:
Основным методом
финансового контроля является
а) наблюдение
б) ревизия
в) обследование
г) проверка
Решение:
Система органов
общегосударственного финансового
контроля состоит из контрольных органов
трех уровней:
а)
парламентского бюджетного контроля,
правительственного контроля
б)
бюджетного контроля, оперативного
налогового контроля, валютного контроля
в)
федерального государственного финансового
контроля, финансового контроля субъектов
Российской Федерации, финансового
контроля местных органов самоуправления;
г)
государственных органов законодательной
власти, государственных органов
исполнительной власти, государственных
органов судебной власти
Решение:
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Финансовые правоотношения представляют
собой:
общественные отношения, урегулированные
нормами финансового права,
возникающие в процессе деятельности
государства и муниципальных образований
по формированию, распределению и
использованию денежных
фондов в целях решения их задач
общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности государства и
муниципальных образований по взиманию
налогов, сборов и других
доходов в бюджеты всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации
общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности Министерства
финансов Российской Федерации
общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности государства и
муниципальных образований по формированию
государственного бюджета Российской
Федерации
Многосторонними являются правоотношения
по:
банковскому кредитованию
бюджетному финансированию
поводу установления налогов и сборов
поводу налоговых правонарушений
Имущественными финансовыми правоотношениями
являются:
отношения по передаче проекта закона
о бюджете на рассмотрение в Государственную
Думу Российской Федерации
отношения по уплате налогов и сборов
отношения по финансовому контролю
отношения по рассмотрению проекта сметы
учреждения
Неимущественными финансовыми
правоотношениями являются:
отношения по уплате налогов и сборов
отношения по выделению дотации
отношения по передаче бюджета на
рассмотрение согласительной комиссии
отношения по поводу выплат по
государственным займам
Основанием для возникновения финансовых
правоотношений служат:
любые юридически значимые действия
действия в сфере финансовой деятельности
государства и муниципальных
образований
любые правонарушения
действия по издания нормативных актов
К финансово-правовым относятся отношения:
между министерством и унитарным
предприятием по поводу распределения
полученной прибыли
между министерством и казенным
предприятием по поводу назначения
руководящего состава
между министерством и предприятием по
поводу выполнения государственного
заказа
между организациями по поводу оказания
финансовой помощи
К правоотношениям, регулируемым Бюджетным
кодексом Российской Федерации (бюджетным
правоотношениям) относятся:
отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе
формирования доходов и осуществления
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации и бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
осуществления государственных и
муниципальных заимствований, регулирования
государственного и муниципального
долга
отношения возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации,
утверждения и исполнения бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской
Федерации, контроля за их исполнением
отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе
формирования доходов и осуществления
расходов муниципальных
бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и бюджетов
внебюджетных фондов, осуществления
государственных заимствований,
регулирования муниципального долга
отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в
процессе формирования доходов и
осуществления расходов консолидированных
местных бюджетов и бюджетов государственных
внебюджетных
фондов, осуществления государственных
и муниципальных заимствований,
регулирования государственного и
муниципального долга
Исходя их функций права финансовые
правоотношения подразделяются на:
регулятивные и охранительные
двусторонние и многосторонние
материальные и процессуальные
абсолютные и относительные
В зависимости от особенностей объекта
финансовые правоотношения подразделяются
на:
регулятивные и охранительные
двусторонние и многосторонние
материальные и процессуальные
абсолютные и относительные
имущественные и неимущественные
В зависимости от структуры юридического
содержания выделяют следующие виды
финансовых правоотношений:
регулятивные и охранительные
двусторонние и многосторонние
материальные и процессуальные
абсолютные и относительные
простые и сложные
Содержанием
финансовых правоотношений являются:
субъекты финансового правоотношения
права и обязанности субъектов финансовых
правоотношений
субъекты и объект финансовых правоотношений
юридические факты
В структуру финансового правоотношения
входят (3 варианта ответа):
объект финансового правоотношения
субъекты финансового правоотношения
содержание финансового правоотношения
элементы финансового правоотношения
Финансовые отношения возникают между:
Между субъектами федерации по поводу
распределение финансовых ресурсов
страны
Между участниками сделки по продаже
недвижимости
Между наследниками имущества
Между предприятиями — акционерами одной
компании
Между физическими лицами — акционерами
одной компании
Особенностями финансовых правоотношений
являются:
объект финансовых правоотношений — это
всегда денежные средства; — одна из
сторон — это всегда орган судебной
власти; — права и обязанности сторон
определяются нормативным актом
объект финансовых правоотношений —
это всегда денежные средства: — одна из
сторон — это всегда государство; — права
и обязанности сторон определяются
нормативным актом
объект финансовых правоотношений — это
всегда денежные средства; — одна из
сторон — это всегда государство; — права
и обязанности сторон определяются
договором
объект финансовых правоотношений — это
всегда материальные средства; — одна из
сторон — это всегда государство; — права
и обязанности сторон определяются
договором
объект финансовых правоотношений — это
всегда денежные средства; — одна из
сторон — это всегда налоговая инспекция;
— права и обязанности сторон определяются
договором
Административный порядок защиты прав
субъектов финансовых правоотношений
заключается:
в обжаловании действий должностного
лица прокурору
в обжаловании действий должностного
лица в суде
в обжаловании действий должностного
лица в орган, применяющий административные
наказания
в обжаловании действий должностного
лица вышестоящему должностному лицу
Особенности санкций в финансовом праве
заключаются прежде всего в том, что они:
оказывают моральное воздействие на
правонарушителя
носят предупредительный характер
носят дисциплинарный характер
носят денежный характер
В литературе по финансовому праву к
санкциям относят:
регулирующие и стимулирующие санкции
правовосстановительные и карательные
санкции
контрольные и учетные санкции
штрафные и учетные санкции
За правонарушения в сфере финансовой
деятельности применяется:
финансово-правовая, уголовная,
административная и дисциплинарная
ответственность
уголовная, административная и
гражданско-правовая ответственность
только административная и дисциплинарная
ответственность
административная и уголовная
ответственность
Меры ответственности за нарушение
законодательства в области финансов
установлены в:
Конституции Российской Федерации
Финансовом кодексе Российской Федерации
Гражданском кодексе Российской Федерации
Кодексе об административных
правонарушениях Российской Федерации
Основанием ответственности в финансовом
праве является:
нарушитель финансовой дисциплины
объект правонарушения
правонарушение в области финансов
субъект правонарушения
Административные правонарушения в
области финансов, налогов и сборов,
рынка ценных бумаг установлены в:
Финансовом кодексе Российской Федерации
Таможенном кодексе Российской Федерации
Кодексе об административных
правонарушениях Российской Федерации
Гражданском кодексе Российской Федерации
Нецелевое использование бюджетных
средств влечет наложение на должностных
лиц:
пени
восстановительных мер принуждения
административного штрафа
штрафа и пени
Нецелевое использование бюджетных
средств влечет наложение на юридических
лиц:
пени
административного выговора
административного
штрафа
штрафа и пени
Если лицо, совершившее правонарушение
в области финансов, не осознавало
противоправного характера своих действий
(бездействия), либо вредный характер
последствий, возникших вследствие этих
действий (бездействия), хотя должно было
и могло это осознавать, то такое
правонарушение признается как:
умысел
неосторожность
виновность
умышленность
Если лицо, совершившее правонарушение
в области финансов, осознавало
противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно
допускало наступление вредных последствий
таких действий (бездействия), то такое
правонарушение признается как:
умысел
неосторожность
виновность
умышленность
Основания и виды ответственности за
нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации определяются:
Конституцией Российской Федерации
Таможенным кодексом Российской Федерации
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Налоговым кодексом Российской Федерации
Основания и виды ответственности за
нарушение налогового законодательства
Российской Федерации определяются:
Конституцией Российской Федерации
Гражданским кодексом Российской
Федерации
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Налоговым кодексом Российской Федерации
Ответственность
за административные правонарушения в
области финансов, налогов и сборов
Российской Федерации определяются:
Конституцией Российской Федерации
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Гражданским кодексом Российской
Федерации
Производство по делам о нарушениях
законодательства о налогах и сборах,
содержащих признаки административного
правонарушения, ведется в порядке,
установленном:
Гражданским кодексом Российской
Федерации
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Налоговым кодексом Российской Федерации
КоАП РФ
Производство по делам о нарушениях
законодательства о налогах и сборах,
содержащих признаки преступления,
ведется в порядке, установленном:
Уголовно—процессуальным кодексом
Российской Федерации
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Налоговым кодексом Российской Федерации
КоАП РФ
Не относится к нарушениям финансового
законодательства:
нарушение срока постановки на учет в
налоговом органе
нарушение порядка открытия счета
налогоплательщику
ограничение свободы торговли
грубое нарушение правил ведения бухучета
В объективную сторону правонарушения
в области финансов не включается:
неосторожность
действие
последствие
причинная связь
Психическое отношение субъекта
правонарушения в области финансов к
противоправным действиям или бездействию
и их последствиям называется:
объектом правонарушения
объективной стороной
субъектом правонарушения
виной
субъективной стороной
неосторожностью
Укажите правильные суждения (10 вариантов
ответа)
а. Субъектом ответственности в финансовом
праве является правонарушитель
б. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов юридической
ответственности
в. К налоговым санкциям Налоговый кодекс
РФ относит только денежный штраф
г. Вина организации в совершении
правонарушения в области налогов
определяется в зависимости от вины ее
должностных лиц, действие или бездействие
которых обусловили совершение
правонарушения
д. Правонарушение в области финансов
признается умышленным (умысел), если
совершившее его лицо осознавало
противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно
допускало наступление вредных последствий
е. В Бюджетном кодексе РФ нет указаний
на виновность правонарушителя, хотя
нецелевое использование бюджетных
средств или несвоевременный их возврат
могут иметь место только в форме умысла
или неосторожности
ж. Вина как признак налогового
правонарушения может быть только в виде
умысла или неосторожности
з. Составы правонарушений статей
15.4,15.9, 15.11 КоАП Российской Федерации
аналогичны составам правонарушений
статей 118,134,120 Налогового кодекса
Российской Федерации, но к должностным
лицам применяются нормы КоАП, а к
юридическим лицам — нормы Налогового
кодекса
и. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов принуждения
к. Обстоятельства, смягчающие или
отягчающие ответственность, предусмотрены
Налоговым кодексом РФ, но могут быть
установлены только судом
л. Обстоятельством, отягчающим
ответственность, признается совершение
налогового правонарушение лицом, ранее
не привлекаемым к ответственности за
аналогичное правонарушение
м. В соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации налоговые санкции
взыскиваются с налогоплательщиков
только в судебном порядке
а, б, г, д, е, ж, з, и, к, м
а, в, г, ж, к, л, м, е, д, б
а, в, г, ж, к, л, м, е, з ,б
Укажите неправильные суждения (2 варианта
ответа)
а. Субъектом ответственности в финансовом
праве является правонарушитель
б. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов юридической
ответственности
в. К налоговым санкциям Налоговый кодекс
РФ относит только денежный штрафг. Вина
организации в совершении правонарушения
в области налогов определяется в
зависимости от вины ее должностных лиц,
действие или бездействие которых
обусловили совершение правонарушения
д. Правонарушение в области финансов
признается умышленным (умысел), если
совершившее его лицо осознавало
противоправный характер своих действий
(бездействия), желало либо сознательно
допускало наступление вредных последствий
е. В Бюджетном кодексе РФ нет указаний
на виновность правонарушителя, хотя
нецелевое использование бюджетных
средств или несвоевременный их возврат
могут иметь место только в форме умысла
или неосторожности
ж. Вина как признак налогового
правонарушения может быть только в виде
умысла или неосторожности
з. Составы правонарушений статей
15.4,15.9, 15.11 КоАП Российской Федерации
аналогичны составам правонарушений
статей 118,134,120 Налогового кодекса
Российской Федерации, но к должностным
лицам применяются нормы КоАП, а к
юридическим лицам — нормы Налогового
кодекса
и. Ответственность в финансовом праве
— это один из видов принуждения
к. Обстоятельства, смягчающие или
отягчающие ответственность, предусмотрены
Налоговым кодексом РФ, но могут быть
установлены только судом
л. Обстоятельством, отягчающим
ответственность, признается совершение
налогового правонарушение лицом, ранее
не привлекаемым к ответственности за
аналогичное правонарушение
м. В соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации налоговые санкции
взыскиваются с налогоплательщиков
только в судебном порядке
в, л
в, д
е, м
Финансово-правовыми отношениями являются
следующие отношения (4 варианта ответа):
а. Между организацией и банком, открывшим
ей расчетный счет
б. Между гражданином и налоговым органом
в связи с уплатой налогов
в. Между таможенным органом и импортеров
в связи с уплатой таможенной пошлины и
иных таможенных платежей
г. Между гражданином и уполномоченным
банком в связи с уплатой комиссионного
вознаграждения за операцию по купле-продаже
иностранной валюты
д. Между налоговым органом и
налогоплательщиком в связи с предоставлением
отсрочки по уплате налогов
е. Между образовательным учреждением
и гражданином в связи с предоставлением
последнему образовательных услуг
ж. Между Банком России и федеральным
бюджетом в связи с отчислением 50% прибыли
Банка России в федеральный бюджет
б, в, д, ж
в, д, е, ж
а, б, в, г
Финансы
как объект финансовых правоотношений–
это:
денежные средства граждан, Российской
Федераций и их объединений
денежные фонды государства, его
территориальных подразделений,
организаций
наличные денежные средства, выраженные
в иностранной валюте
нематериальные активы
Финансы государства и муниципальных
образований как объект финансовых
правоотношений относятся к:
государственным финансам
местным финансам
публичным финансам
частным и публичным финансам
Необходимым условием существования
финансовых правоотношений являются:
Кредит
Страхование
Налогообложение
Денежное обращение
Сущность и назначение финансов как
объекта финансовых правоотношений
раскрывается в их:
Распределении
Использовании
Функциях
Мобилизации
Финансовые органы государства — это:
Президент РФ, Государственная Дума РФ,
Совет Федерации РФ, Правительство РФ
Министерство финансов РФ, Министерство
РФ по налогам и сборам, Министерство
внутренних дел
Министерство финансов РФ и его
структурные подразделения
Министерство финансов РФ, Государственный
таможенный комитет, министерства
финансов всех субъектов РФ, бухгалтерии
В совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов в области финансовой
деятельности находится:
установление общих принципов
налогообложения и сборов
регулирование денежной эмиссии
федеральные налоги и сборы
валютное регулирование
В Российской Федераций осуществление
денежной эмиссия входит в компетенцию
исключительно:
Правительство Российской Федерации
Министерства финансов Российской
Федерации
Центрального банка Российской Федерации
Сбербанка Российской Федерации
Банк России подотчетен:
Президенту Российской Федерации
Правительству Российской Федерации
Министерству финансов Российской
Федерации
Государственной Думе Российской
Федерации
Министерство финансов Российской
Федерации обеспечивает:
лицензирование кредитных учреждений
денежную эмиссию
проведение единой финансовой, бюджетной
и налоговой политики
налоговый контроль
Министерство финансов РФ вправе:
привлекать к ответственности за налоговые
правонарушения
приостанавливать финансирование
организаций, взыскивать с них средства
федерального бюджета, израсходованные
не по назначению
ликвидировать организации за неоднократное
нарушение финансового законодательства
привлекать к материальной и дисциплинарной
ответственности должностных лиц
организаций — нарушителей бюджетного
законодательства
Федеральное казначейство Российской
Федерации входит в структуру:
Счетной палаты Российской Федерации
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам
Министерства финансов Российской
Федерации
Правительства Российской Федерации
Одной из главных задач Федерального
казначейства Российской Федерации
является:
осуществление эмиссии государственных
ценных бумаг
выдача лицензий на осуществление
аудиторской деятельности
кредитование юридических и физических
лиц
организация и осуществление контроля
за исполнением федерального бюджета
Эмиссия наличных денег, организация их
обращения и изъятия из обращения на
территории РФ осуществляется:
Правительством Российской Федерации
Министерством финансов Российской
Федерации
Исключительно Банком России
Банком России по согласованию с
Правительством РФ
Российская Федерация выступает участником
финансовых правоотношений
в лице Банка России:
по поводу внебюджетных фондов
по поводу установления налогов и сборов
по поводу взимания налогов и сборов
по поводу денежной эмиссии
Органом специальной компетенции в
области финансов является:
Государственная Дума Российской
Федерации
Президент Российской Федерации
Министерство финансов Российской
Федерации
Правительство Российской Федерации
Коммерческий банк выступает субъектом
финансового права:
при выполнении функций агента валютного
контроля
при обмене валюту физического лица
при выделении кредита государственному
предприятию
при ведении счетов физических лиц
Организация выступает как субъект
финансового права:
при проведении расчетов с уволенными
работниками
при получении кредита в коммерческом
банке
при создании филиала
при выполнении функций налогового
агента
Субъекты финансового права можно
разделить на следующие три большие
группы:
Граждане, предприятия, республики
Административно-территориальные
единицы, города, республики
Российская федерация, города, предприятия
Граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью; граждане,
не занимающиеся предпринимательской
деятельностью; предприятия
Общественно-территориальные образования,
коллективные субъекты, индивидуальные
субъекты
К ведению Правительства РФ относятся
вопросы:
Федеральный бюджет, федеральные налоги,
федеральные фонды регионального развития
Анализ и прогнозирование развития
экономики и финансов; организация
учета и отчетности в области финансов
Разработка и реализация стратегических
направлений единой государственной
финансовой политики
Разработка, исполнение и отчет о
федеральном бюджете; обеспечение
проведения единой финансовой, кредитной
и денежной политики
Организация, осуществление федерального
государственного бюджета Российской
Федерации и контроль за его исполнением;
управление доходами и
расходами этого бюджета
Общее руководство организацией финансов
в Российской Федерации возложено на:
Правительство РФ
Министерство финансов РФ
Федеральное казначейство РФ
Президента РФ
К коллективным субъектам финансового
права относятся:
Российская Федерация и ее субъекты
Органы государственной власти
Органы государственной власти,
Центральный банк Российской Федерации,
коммерческие банки, организации
Органы исполнительной власти
Субъекты финансового права подразделяются
на следующие виды:
общественно-территориальные образования,
коллективные субъекты и индивидуальные
субъекты
простые и сложные
государственные и негосударственные
Систему органов, осуществляющих
финансовую деятельность, возглавляет:
Президент РФ
Правительство РФ
Счетная палата РФ
Министерство финансов РФ
Финансовую систему РФ как совокупность
финансовых органов, возглавляет:
Президент РФ
Председатель Счетной палаты
Федеральное казначейство
Министерство финансов
К коллективным субъектам финансового
права относятся:
органы государственной власти,
Центральный банк РФ, коммерческие банки,
организации
Президент РФ, Центральный банк РФ,
индивидуальные предприниматели
юридические и физические лица
Правительство РФ, Министерство финансов
РФ
К органам государственной власти как
коллективным субъектам финансового
права относятся:
органы законодательной и исполнительной
власти
органы законодательной, исполнительной
и судебной власти
органы исполнительной и судебной власти
органы законодательной и судебной
власти
Установите соответствие между субъектом
финансового права и его полномочиями
в сфере публичных финансов
Субъекты финансового права:
1. Российская Федерация;
2. Муниципальное образование;
3. Государственная Дума;
4. Субъект Федерации;
5. Представительный орган муниципального
образования;
6. Банк России;
7. Правительство РФ;
8. Президент РФ.
Полномочия в сфере публичных финансов:
а) Право на получение финансовой помощи,
предусмотренной бюджетным законодательством
Российской Федерации;
б) Право денежной эмиссии;
в) Установление регионального налога;
г) Управление государственным долгом
Российской Федерации;
д) Принятие нормативного правового
акта, устанавливающего льготы по местному
налогу;
е) Полномочия генерального агента по
государственным ценным бумагам Российской
Федерации;
ж)Определение бюджетной политики на
очередной финансовый год;
з) Принятие федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий
год.
1-е, 2-а, 3-з, 4-в, 5-д, 6-б, 7-г, 8-ж
1-а, 2-ж, 3-в, 4-г, 5-е, 6-з, 7-б, 8-д
1-а, 2-в, 3-ж, 4-г, 5-е, 6-з, 7-б, 8-д
В ведении Министерства финансов РФ
находятся следующие службы (4 варианта
ответа):
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба Федерального
казначейства
Федеральная служба по финансовому
мониторингу
Федеральная служба страхового надзора
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора
Руководство Федеральной службой по
финансовому мониторингу осуществляет:
Президент РФ
Правительство РФ
Министерство финансов РФ
Председатель Правительства РФ
Главной задачей налоговых органов
является контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства
использованием кредитов, выданных из
федерального бюджета
соблюдением законодательства о налогах
и сборах
безналичным денежным обращением
Органы финансового контроля в РФ
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:
- Счетная палата РФ;
- Центральный банк РФ;
- Министерство финансов;
- Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);
- Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).
Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.
В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России.
Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.
Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.
О роли органов финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России рассказал С. Н. Меликсетян — кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и ознакомьтесь с авторитетным мнением эксперта бесплатно.
Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.
Подробнее о задачах финансового контроля читайте в материале «Финансовый контроль: понятие, значение и задачи».
Как органы финансового контроля взаимодействуют между собой
Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.
Выше мы отметили, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.
Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.
В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Казначейства и ФТС России (т.к. Росфиннадзор был упразднен 02.02.2016 г.) по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Казначейства, ФТС и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.
О валютных операциях читайте в статье «Валютные операции: понятие, виды, классификации»
Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому. Например, ЦБ может сообщать ФНС о банках, в отношении которых приняты меры по ограничению осуществления расчетов по транзакциям юридических лиц. В свою очередь, налоговики могут информировать Центробанк о фактах некорректного перевода денежных средств налогоплательщиков в бюджет по вине кредитных организаций.
См. также «ФСБ может содействовать налоговикам при проверках».
Классификация органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ
В среде российских экспертов распространен подход, в соответствии с которым органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:
1. Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
2. Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых — Минфин России, ФТС России, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
3. Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
4. Центральный банк и подведомственные ему учреждения.
Рассмотрим особенности работы организаций, относящихся к указанным выше 4 категориям субъектов финансового контроля, подробнее.
Законодательная власть как субъект финансового контроля: функции счетных палат
Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля. Она формируется при участии обеих палат парламента — Совета Федерации и Госдумы. Деятельность Счетной палаты подотчетна данным законодательным структурам.
Основные функции Счетной палаты:
- контроль за исполнением статей бюджета;
- контроль за использованием средств государственными внебюджетными фондами;
- контроль за использованием федеральной собственности;
- проведение финансовой экспертизы законопроектов, а также НПА, регламентирующих расходование бюджетных средств и соответствующих ресурсов внебюджетных фондов;
- участие в рассмотрении проектов федерального бюджета Государственной думой.
Основные направления деятельности Счетной палаты:
- контрольно-ревизионная деятельность;
- экспертно-аналитическая деятельность;
- информационная деятельность.
Проверки и ревизии, проводимые экспертами Счетной палаты, как правило, носят выездной характер. Сведения об итогах их проведения могут быть опубликованы по факту оформления результатов проверок в виде заключения.
Что касается участия Счетной палаты в рассмотрении проектов федерального бюджета, данное ведомство, как правило, отвечает за их экспертный анализ на предмет обоснованности различных статей, а также ключевых финансовых показателей, таких как, например, допустимая величина государственного долга или размер дефицита бюджета.
Деятельность экспертов Счетной палаты может быть связана с формированием заключений, касающихся различных проблем государственной финансовой политики, разработки бюджетного законодательства. В компетенции ведомства — изучение проектов международных соглашений РФ, имеющих отношение к формированию бюджета России.
В регионах РФ формируются собственные аналоги Счетной палаты — также при участии законодательных органов власти. Речь идет о контрольно-счетных палатах субъектов РФ. Основные задачи, которые решают данные организации, — оценка обоснованности статей доходов и расходов субъекта РФ, осуществление контроля за исполнением регионального бюджета, содействие целевому и эффективному использованию денежных средств, которые используются муниципалитетами, учреждениями и иными субъектами бюджетной системы региона.
Органы государственного финансового контроля в исполнительной ветви власти
В рамках исполнительной ветви власти работает самый широкий спектр органов финансового контроля. В числе ключевых структур, занимающихся рассматриваемым направлением деятельности:
- Минфин России;
- ФНС России;
- ФТС РФ;
- Росфинмониторинг;
- Федеральное казначейство.
Минфин России — если говорить о центральном аппарате ведомства — в общем случае не осуществляет деятельность, связанную с финансовым контролем. Однако он может быть вовлечен в нее по факту издания специального указа Президента либо постановления Правительства РФ.
Минфину подотчетен ряд федеральных служб, которые, в свою очередь, самым активным образом участвуют в финансовом контроле.
В числе таковых — ФНС России. Главная компетенция данного ведомства в части финансового контроля — обеспечение соответствия деятельности налогоплательщиков положениям налогового и бюджетного законодательства. В ходе осуществления контроля ФНС следит за тем, чтобы налоги и сборы платились вовремя и подтверждались корректно составленными документами.
Подробнее о специфике налоговых проверок читайте в статье «Какие есть виды налоговых проверок?»
Другой орган финансового контроля, подотчетный Минфину, — Казначейство. Главный объект проверок данной структуры — финансово-бюджетные процессы, а также валютные операции. Ведомство контролирует, насколько корректно используются средства бюджета РФ, субсидии, субвенции, кредиты, выявляет нарушения в сфере финансово-бюджетного законодательства, пресекает их.
В свою очередь, Росфинмониторинг подчиняется не Минфину, а Президенту РФ. Данный орган финансового контроля осуществляет мониторинг операций, связанных с различными сделками физических и юрлиц с целью выявления каналов финансирования терроризма и иной незаконной деятельности. Также в компетенции Росфинмониторинга — привлечение к ответственности лиц, которые осуществляют запрещенные законом действия в части оборота денежных средств.
Федеральное казначейство, подотчетное Минфину, в части финансового контроля решает задачи, связанные с обеспечением исполнения госбюджета, государственных программ, эффективным расходованием средств, принадлежащих государству. В полномочиях ведомства — применение мер по устранению нарушений законов, регламентирующих пользование бюджетными средствами, а также принятие превентивных мер в отношении лиц, способных нарушать законодательство в области управления бюджетными средствами.
Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах и регионах
Органы финансового контроля могут формироваться также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.
Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры — в силу локальных особенностей бюджетного процесса — могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.
Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.
О том, как финансовый контроль организуется в рамках предприятия, читайте в материале «Организация финансового контроля на предприятии (нюансы)».
Банк России как контрольный финансовый орган
ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют. Главные функции Банка России:
- защита рубля от валютных колебаний, обеспечение его достаточной покупательной способности;
- повышение эффективности работы российских банков;
- обеспечение эффективной работы платежных систем, функционирующих в РФ;
- выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
- регистрация новых банков, выдача и аннулирование банковских лицензий;
- внедрение регламентов осуществления банковских операций.
Ключевые задачи, решаемые ЦБ РФ в рамках финансового контроля и сопутствующих ему видов деятельности:
- разработка эффективных алгоритмов денежно-кредитной политики;
- обеспечение достаточной эмиссии наличных денежных средств, организация их корректного обращения;
- выработка сбалансированной политики в части определения величины ключевой ставки;
- разработка норм, направленных на повышение эффективности расчетов в рамках различных платежных систем;
- моделирование экономических процессов, являющихся фактором государственной денежно-кредитной политики.
Осуществляя финансовый контроль, Банк России стимулирует выполнение участниками денежно-кредитных отношений предписаний, содержащихся в положениях федеральных законов, а также НПА, издаваемых конкретными ведомствами и самим ЦБ РФ.
Эффективный финансовый контроль ЦБ — один из ключевых факторов успешного выполнения отмеченных функций ведомства, так как многие из решений, принятых главным банком государства, требуют корректной реализации уже на уровне частных кредитно-финансовых учреждений. Задача ЦБ — проследить, насколько деятельность банков соответствует данному критерию.
О результатах такой деятельности ЦБ читайте в нашей рубрике «Банк».
Полномочия ЦБ РФ в области некредитных финансовых отношений
Полезно будет также рассмотреть и такой важный аспект, как осуществление ЦБ РФ финансового контроля в сегментах бизнеса, не связанных с кредитными отношениями. До 2013 года эти контрольные функции выполняло другое ведомство — Федеральная служба по финансовым рынкам. Однако данная структура была упразднена, и полномочия в соответствующей области получил ЦБ.
Некредитные финансовые отношения осуществляются в таких сферах, как:
- страховой бизнес;
- рынок ценных бумаг;
- рынок паевых инвестиционных фондов;
- рынок негосударственных пенсионных фондов;
- товарные биржи;
- рынок услуг кредитных бюро;
- рынок жилищных кооперативов;
- рынок электронных платежных систем;
- рынок микрокредитования.
Деятельность организаций, относящихся к отмеченным сегментам, может потребовать проверок на предмет соответствия не только финансовому законодательству, но и нормам гражданского, налогового права. В этом смысле ЦБ РФ может разделять полномочия по осуществлению мониторинга перечисленных выше структур с другими компетентными органами финансового контроля, такими как ФНС России.
Итоги
За финансовый контроль в РФ отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенной финансовой сферы и определенных полномочий. Ведущая роль среди них отведена контрольно-счетным и контрольно-ревизионным структурам, а также Центробанку. К числу контрольно-ревизионных структур в т. ч. относятся Минфин, ФНС и Федеральное казначейство. Большинство контролирующих структур федерального уровня имеют аналоги на уровне региона и муниципалитета.
Источники:
- Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095
- Приказ Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 N 89н/1033/717
1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2005 N 793, от 30.05.2007 N 336, от 27.10.2007 N 707, от 30.01.2008 N 42, от 26.01.2010 N 24, от 27.12.2010 N 1149, от 29.08.2011 N 717, от 05.05.2012 N 466, от 30.04.2013 N 392, от 26.08.2013 N 739, от 23.09.2014 N 972, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 14.04.2017 N 446, от 07.06.2017 N 684, от 12.04.2020 N 491, от 19.09.2020 N 1501, от 16.02.2023 N 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2018 N 845)
Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)
2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной пробирной палаты, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2016 N 300, от 20.03.2020 N 307, от 12.04.2020 N 491)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
ГМФ ТЕСТ 2
1.
К методам управления
финансами государства НЕ относят:
А) прогнозирование
Б) программирование
В) персонифицирование
2.
Общее управление финансами
возложено на:
А) Федеральное Собрание
Б) Министерство Финансов РФ
В) Президента РФ
3.
Деятельность по сбалансированности
и пропорциональности использования финансовых ресурсов называют:
А) финансовым планированием
Б) финансовым регулирование
В) финансовым программированием
4.
Финансовое регулирование
осуществляется с помощью следующих инструментов:
А) налоги
Б) нормативы
В) финансовые санкции
Г) правовые акты
5.
Указание приоритетов
государственных расходов по основным направлениям – есть:
А) финансовое планирование
Б) финансовое программирование
В) финансовое прогнозирование
6.
Финансовый контроль – это:
А) признак эффективности управления финансами
Б) условие законности управления финансами
В) завершающая стадия управления финансами
7.
В зависимости от методов
проведения финансовый контроль подразделяют на:
А) проверку, ревизию, надзор
Б) государственный, общественный, независимый
В) предварительный, текущий, последующий
8.
К специальным органам
финансового контроля относят:
А) Счетную палату
Б) Контрольно — наблюдательный совет
В) Государственную налоговую службу
9.
Отделения Федерального Казначейства
реализуют:
А) предварительный текущий контроль за бюджетными
средствами.
Б) негосударственный финансовый контроль
В) контроль путем издания указов, подписания законов,
назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата
на должность председателя ЦБ.
10. Оперативный финансовый контроль в рамках Министерства
Финансов осуществляется:
А) Контрольно — ревизионным управлением
Б) Центральный банк России
В) Федеральным казначейством
11. Налоги выполняют следующие функции:
А) Фискальная
Б) Регулирующая
В) Контрольная
12. К элементам налога НЕ относят:
А) налоговую ставку
Б) объект налогообложения
В) предмет налогообложения
Г) субъект налогообложения
Д) налоговый период
13. Обязательный взнос, уплата которого является
одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых
действий государственными органами– это:
А) налог
Б) сбор
В) тариф
Г) цена
Д) стоимость
14. Налоги, которые взимаются в виде надбавки к
цене товара, называют:
А) прямыми налогами
Б) косвенными налогами
В) налогами с физических лиц
Г) налогами с юридических лиц
15. Налоговые проверки, проводимые
территориальными налоговыми органами за отчетный период, называют
А) камеральными
Б) выездными
В) встречными
16. Совокупность взимаемых в государстве налогов,
сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения – это:
А) Налоговая система
Б) Система налогов
В) Налоговый механизм
17. К муниципальным налогам относят:
А) земельный налог
Б) лесной налог
В) водный налог
18. В состав региональных налогов входит:
А) Налог на доходы физических лиц
Б) Транспортный налог
В) Налог на имущество физических лиц
19. Налоговая система РФ включает:
А) два уровня
Б) три уровня
В) четыре уровня
20. К федеральным налогам относят:
А) акциз
Б) налог на имущество организаций
В) государственную пошлину
21. Бюджетная система РФ включает:
А) два уровня
Б) три уровня
В) четыре уровня
22. Территориальные бюджеты включают:
А) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты
Б) региональные бюджеты и бюджеты городов федерального
значения
В) бюджеты городов, поселковые и сельские бюджеты
23. Принцип бюджетной системы, означающий закрепление
соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за определенным
уровнем власти – это принцип:
А) самостоятельности бюджетов
Б) разграничения доходов и расходов
В) полноты отражения доходов и расходов бюджетов
Г) сбалансированности бюджета
24. Классификация расходов бюджетов отражающая
распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального
бюджета —
А) функциональная классификация расходов
Б) ведомственная классификация расходов
В) экономическая классификация расходов
25. Регламентированная законом деятельность
органов власти всех уровней по составлению, рассмотрению, утверждению и
исполнению бюджета, называется
А) бюджетным процессом
Б) бюджетным планированием
В) бюджетированием
26. Последовательное финансирование мероприятий,
предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм,
представляет собой:
А) исполнение бюджета по доходам
Б) исполнение бюджета по расходам
В) сбалансированность бюджета
27. Орган исполнительной власти, осуществляющий
исполнение государственного бюджета в РФ:
А) Казначейство
Б) Центральный банк
В) Правительство РФ
28. Система органов казначейства в России создана
по территориальному принципу и включает:
А) два уровня
Б) три уровня
В) четыре уровня
29. Основным принципом исполнения бюджета в РФ
является:
А) Принцип прозрачности бюджета
Б) Принцип исполнения бюджета по расходам с
использованием лицевых счетов
В) Принцип единства кассы
30. В современных условиях финансовое самообеспечение регионов России достигается
через:
А) систему целевых программ
Б) бюджетное планирование
В) систему
целевых программ и бюджетное планирование.