Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО ОДК является интегрированной структурой государственной корпорации Ростех, которая специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, нефтегазовой промышленности, а также энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности корпорации является реализация комплексных программ развития предприятий с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Миссия компании обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынке. Корпорация осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей.
Совет директоров ОДК
Артяков Владимир Владимирович
Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех», председатель Совета директоров
Артюхов Александр Викторович
Генеральный директор АО «ОДК»
Леликов Дмитрий Юрьевич
Заместитель генерального директора по инвестиционной деятельности Госкорпорации Ростех
Сердюков Анатолий Эдуардович
Индустриальный директор авиационного комплекса Государственной корпорации «Ростех»
Лалетина Алла Сергеевна
Директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению Госкорпорации «Ростех»
Лобанова Оксана Геннадьевна
Директор по экономике и финансам Госкорпорации «Ростех»
Бочаров Олег Евгеньевич
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации
Правление ОДК
Артюхов Александр Викторович
Генеральный директор
Шмотин Юрий Николаевич
Заместитель генерального директора — генеральный конструктор
Грачев Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по продажам и сервису
Тищенко Вячеслав Валерьевич
Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Кудашкин Александр Васильевич
Заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению
Незнамов Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию
Михайлов Сергей Алексеевич
Заместитель генерального директора — Руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы»
Гейкин Валерий Александрович
Заместитель генерального директора — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения»
Коршунов Александр Юрьевич
Директор по развитию бизнеса
Антропов Сергей Владимирович
Директор по качеству
Христолюбов Вячеслав Леонидович
Директор по информационным технологиям
Суркова Наталья Борисовна
Заместитель генерального директора по персоналу
Теплов Валерий Сергеевич
Директор по производству
Громов Алексей Николаевич
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО ОДК
11 января 2018 года Госкорпорация «Ростех» ликвидировала Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром». Государственная компания выполнила свою задачу, и ее дальнейшее существование признали нецелесообразным. Отмечается, что дочерние структуры Оборонпрома — холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация — перейдут в прямое управление «Ростеха». Оборонпром занималась торговлей и поставками продукции и услуг военного назначения, в частности, запчастей, а также обслуживанием и ремонтом ранее поставленной военной вертолетной техники, в том числе на внешние рынки.
Сомневаюсь в наличии «унификации французской части с другими двигателями, используемыми в мире».
Таки сафраноский ГГ для CFM-56 (партнером в котором есть GE) и сафрановский ГГ для SaM-146 — DEM-21 — это разные размерности тех ГГ.
Тут, как раз, вот такое дело …
NAIS-2023: обсуждается целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под двигатель ПД-8
Ссылку лучше читать.
Застрельщиком ремоторизации на ПД-8 является Red Wings.Оно и понятно — эта а/к есть «дочка» Ростеха, но … Никаких ПД-8 для ремоторизации до 2030 года включительно НЕТ.
Все 314 двигателей ПД-8, которые плпнируется произвести по 2030 год включительно, будут использованы для производства новеньких SSJ-New и резерв.
Кроме того, и после 2030 года производство SSJ-New не прекратится. Да и заменить сразу все 400+ наличных SaM-146 никак не получится. Чисто по производственным причинам.
Не говоря уже в том, что подавляющее число «бортов» пересечет отметку в 10+ лет.
А новый двигатель — это штука Очень Дорогая.Глава ОАК Слюсарь этого и не скрывает:
А вот под это никто из Собственников самолетов, ни а/к, ни лизингодатели изначально НЕ подписывались.
И настаивают на ремонтах, что и Red Wings вполне касается, поскольку даже ему пемоторизация светит только после 2030 года:
В связи с чем еще на «Армия-2022» он сделал следующее заявление:
Т.е. никто НЕ горит желанием погружаться в «альтернативщину» с запчастями для сафрановского поделия, Главное «продержаться» …
Но это «продержаться» длиною лет в 10+ … Т.е. без определенной Глубины «погружения» — никак.
Насколько глубоко? — НЯП, именно это сейчас и обсуждается в ходе NAIS-2023.
И окончательного ответа на этот вопрос сейчас не знает никто. Ну а Всевышнего поминать без дела не будем.
Кроме сего, есть и чисто Практический нюанс — Кто будет производителем тех неоригинальных запчастей?
У предприятий ОДК сейчас такой Крутой заказ на продукцию идет по нарастающей, что такая «альтернативщина» для них лишняя головная боль.
Пожалуй кроме ОДК-Сатурн в части Лопаток Турбины.
Там такое их Крутое производство в 2019 году открыли, что я сомневаюсь, что в этом мире есть производство Лопаток Турбины лучше:
Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
А вот с площадками для производства остальных ДСЕ для ремонтов «горячей части» этого сафрановского поделия нужно что-то решать.
И Двигательные заводы Роскосмоса в этом Благородном деле, как мне (как «художнику») кажется, для этого вполне подходят.
И Профессионально, и Технически, и Технологически, а также ради Загрузки и ради такой мерзости, как Бапки.
НПО Энергомаш, нам в пример, как главный по Камерам Сгорания к ПД-8.
Что не отменяет, как «Протом-ПМ, пермский «Машиностроитель», так и «Редуктор-ПМ».
А еще есть предприятия «Корпорации Тактического Ракетного Вооружения» — го эти и так уже почти перешли на 3-сменный график работы в интересах СВО.
Короче говоря, нужно разбираться с Номенклатурой з/ч для ремонтов этого поделия и оформлять Кооперацию по их производству.
Отредактировано: liv444.1 — 09 февраля 2023 10:37:46
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2013;
проверки требуют 49 правок.
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» | |
Тип |
Акционерное общество |
---|---|
Основание |
2008 |
Расположение |
|
Ключевые фигуры |
Александр Артюхов (генеральный директор[1]) |
Материнская компания |
Ростех |
Сайт |
uecrus.com |
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Объединенная двигателестроительная корпорация является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром»[2], входящей в Государственную Корпорация «Ростех»[3].
C 27 сентября 2013 года Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОАО «УК «ОДК») в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование — ОАО «ОДК»).
С 8 января 2015 года осуществлена государственная регистрация изменения организационно-правовой формы Открытого акционерного общества «объединенная двигателестроительная корпорация» на Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).
Структура[править | править вики-текст]
В собственности ОДК находятся акции следующих двигателестроительных компаний:
- ЦТК «Лопатки-ГТД» — 100 % (ОАО «НФМЗ»)
- ОАО «Сатурн — Газовые турбины» — 100 %
- ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) — 100 %
- ОАО «Пермский моторный завод» — 100 %
- Компания с ограниченной ответственностью «Пи. Джи. Джи. Уммелс Бехир. Би.Ви.» — 100 %
- ОАО «НПО «Сатурн»» — 95, 83 %
- ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» — 89,9 %
- ОАО «Кузнецов» — 88,68 %
- ОАО «СТАР» (Пермь) — 85,64 %
- ОАО «НПП Мотор» (Уфа) — 75,36 %
- ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) — 71,76 %
- ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — 66,41 %
- ОАО «Металлист-Самара» — 25,66 %
- ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» — 25,1 %
- ЗАО «МАГ-РТ» — 25 %
- ЗАО «Моторсервис-ПМ» — 100 %
- ЗАО «Инструментальный завод-ПМ» — 100 %
- ОАО «Пермские моторы» — 15,75 %
- ЗАО «Железнодорожник-ПМ» — 100 %
- ОАО «УЗГА» — 51,42 %
- ОАО «Энергетик-ПМ» — 98,6 %
- ЗАО «Металлист-ПМ» — 49 %
- ЗАО «РЭМОС-ПМ» — 100 %
Деятельность[править | править вики-текст]
ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 80 % активов авиадвигателестроения.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производств и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей. Деятельность Корпорации на данный момент осуществляется в следующих направлениях:
- Двигатели для военной авиации:
- Двигатели для боевой авиации;
- Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации;
- Двигатели наземного применения:
- Газотурбинные установки;
- Пэкидж газотурбинных установок;
- Вертолетные двигатели;
- Двигатели для гражданской авиации;
- Ракетные двигатели;
- Короткоресурсные газотурбинные двигатели;
- Морские газотурбинные двигатели;
Приоритетные проекты[править | править вики-текст]
- Двигатель SaM146, которым оснащается региональный лайнер SSJ100[4]. Это первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA[5]. С момента начала серийного производства в адрес ЗАО «ГСС»[6] отгружено 75 серийных двигателей, в планах 2013 года выпуск двигателей в количестве 52 штук.
- Двигатель ПД-14. Это один из приоритетных и инновационных продуктов корпорации, создаваемых на данный момент. Двигатель разработан с применением самых современных технологий и, в то же время — на основе надежных и хорошо себя зарекомендовавших решений. При создании двигателя применены проверенная временем двухвальная двухконтурная схема с прямым приводом вентилятора, высокоэффективный газогенератор с 8-ступенчатым КВД и 2-ступенчатой ТВД. Во всех узлах двигателя применены 3-D аэродинамика нового поколения, перспективные технологии (технологии изготовления широкоходных полых титановых лопаток вентилятора методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки, охлаждения и защиты горячей части, изготовления деталей и узлов двигателя и мотогондолы из полимерных композитных материалов), а также новые материалы (интерметаллидные и жаропрочные никелевые сплавы для изготовления лопаток турбины, высокопрочные сплавы для изготовления дисков компрессора и турбины, новое поколение полимерных композиционных материалов). Двигатель ПД-14 разработан и будет производиться в России. Применение импортных комплектующих не превышает 5 % в цене двигателя.
- Двигатель НК-33/AJ-26.
- Изделие 117С.
- Изделие 30[7][8].
- Семейство перспективных вертолетных двигателей.
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ Назначен новый генеральный директор ОДК
- ↑ Корпорация «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. | Оборонпром
- ↑ Ростех
- ↑ Sukhoi Superjet 100 — Википедия
- ↑ EASA — European Aviation Safety Agency
- ↑ ОАО «Компания «Сухой» — О компании — Структура холдинга — ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»
- ↑ Aero India 2015: Docelowy silnik T-50 w 2020 — Altair Agencja Lotnicza
- ↑ Т-50 с двигателями «изд. 30» совершит первый полет в 2017 году — ВПК.name
Ссылки[править | править вики-текст]
- Информация об ОДК на сайте «Оборонпрома».
- Становление Объединённой двигателестроительной компании
From Wikipedia, the free encyclopedia
Type | State-owned |
---|---|
Founded | 2008; 15 years ago |
Headquarters |
Moscow , Russia |
Parent | Rostec |
Website | uecrus.com |
JSC United Engine Corporation (Russian: Объединённая двигателестроительная корпорация) is a Russian state-owned company responsible for production of engines for military and civil aviation and space exploration programs.[1] It manufactures power turbines for electricity and heat generation, gas compressor units and marine gas-turbine units.
UEC has created a new version of the PD-14 aviation engine for the next-generation MS-21 aircraft as well as a next-generation military engine for the 5th generation fighter jet, helicopter engines etc. The company has also engineered and introduced to the market new gas-turbine units with a capacity of 60-110 mw.
Compared to other companies of the Rostec group, the financial situation of United Engine Corporation is described as «quite unstable», owing to the considerable amount of debt raised to fund asset purchases.[2]
Structure[edit]
Companies included in the group:[3][4]
- Klimov, Saint-Petersburg (main plant , with close smaller old plant , and new plant and test center at near to north of Lahta locale , a test center in Pskov Tver area .
- Chernyshev Moscow Engineering Plant MMP, Moscow
- Tushino MKB Soyuz
- JSC Kuznetsov OAO Motorostroitel, Samara Oblast
- Kuznetsov Design Bureau , Universalnoe plant , KMPO (Kazan , close to KAPO)
- Aerosila provide propellers fan and other , APU
- NPO Saturn, Yaroslavl Oblast
- Turborus NPO Saturn , Rybinsk
- UEC — Gas Turbines , (north shore northern) Rybinsk Yaroslavl Oblast
- OMKB and OMO named after Baranov Omsk
- Tyumen Motor Plant
- Salyut Machine-Building Association, Moscow (three plants plus outside test plant)
- Naro Fominsk Motor Plant
- AMNTK Sojuz
- Lytkarino Motor Plants (CAGI , CIAM , NPO Saturn , NPO Soyuz MKB Turaevo , UMPO , ODK GT)
- Aviadvigatel, Perm Region
- Perm Motor Plant, Perm Region
- JSC Star, Perm Region
- UMPO
- NPP Motor, Ufa
References[edit]
- ^ «About the Company». United Engine Corporation (in Russian). Retrieved 25 April 2017.
- ^ «Rostec prepares several IPOs». Rostec. Retrieved 7 October 2017.
- ^ «About United Engine Corporation». Rostec. Retrieved 25 April 2017.
- ^ «Структура». АО «ОДК» (in Russian). Retrieved 19 August 2017.
External links[edit]
- Official website
Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.
Объединённая двигателестроительная корпорация
Из Википедии — свободной энциклопедии
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Объединённая двигателестроительная корпорация входит в государственную корпорацию «Ростех».
C 27 сентября 2013 года Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОАО «УК «ОДК») в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование — ОАО «ОДК»).
С 8 января 2015 года осуществлена государственная регистрация изменения организационно-правовой формы Открытого акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» на Акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).
С 2022 года, из-за вторжения России на Украину, находится под международными санкциями Евросоюза, США и ряда других стран[⇨].
Структура
В собственности ОДК находятся акции следующих двигателестроительных компаний:
- АО НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва)
- ОМО им. Баранова (г. Омск)
- АО «Наро-Фоминский машиностроительный завод» (г. Наро-Фоминск)
- АО «ОДК — Газовые турбины» (г. Рыбинск)
- ООО «СКБ ГПА «Сатурн-Газовые турбины»»
- ООО «Энергооптима»
- ЗАО «Объединённые газопромышленные технологии «Искра-Авигаз»
- ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск)
- Филиал «Научно-технический центр им. А. Люльки» (г. Москва)
- Филиал «Научно-технический центр г. Санкт-Петербург»
- Филиал «Научно-технический центр г. Омск»
- ООО «Комбинат питания НПО «Сатурн»» (г. Рыбинск)
- ООО «Программные продукты» (г. Рыбинск)
- ООО «Аутсорсинг Технологии Обслуживание» (г. Рыбинск)
- АО «Смартек» (г. Москва)
- ЗАО «Турборус» (г. Рыбинск)
- ОАО «Центр сертификации «Госавиасертифика» (г. Москва)
- ЗАО «ВолгАэро» (г. Рыбинск)
- ЗАО «ПауэрДжет» (г. Рыбинск)
- АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» (г. Омск)
- ЗАО «Новые инструментальные решения» (г. Рыбинск)
- PowerJet S.A. (г. Париж)
- АО «Сатурн-инструментальный завод» (г. Рыбинск)
- ООО «Клининговая компания «Блеск»» (г. Рыбинск)
- ЗАО «Ремонт, модернизация, обслуживание» (г. Рыбинск)
- ЗАО «Полуева-Инвест» (г. Рыбинск)
- АО «Испытательный стенд Ивановской ГРЭС» (г. Комсомольск (Ивановская область))
- АО «Климов» (г. Санкт-Петербург)
- АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» (г. Москва)
- ООО «Красный октябрь» (г. Москва)
- ЗАО «ИНТЕХМАШ» (г. Москва)
- ПАО «Кузнецов» (г. Самара)
- ЗАО «ДЭМ» (г. Самара)
- ЗАО «ОРТОПЕД» (г. Самара)
- ООО «Моторостроитель-Финанс» (г. Самара)
- ООО «Санаторий „Фрунзенец“» (г. Самара)
- ООО «Многопрофильное производственное предприятие „Агрегат“» (г. Самара)
- ООО «Торговый дом-НК» (г. Москва)
- ЗАО «Экономическая фирма „АВИА-ЭКУС“» (г. Москва)
- АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь)
- ООО «Комбинат питания ОАО „СТАР“» (г. Пермь)
- ООО «Автоматика» (г. Пермь)
- ООО «Завод электропилы „Инкар-Парма“» (г. Пермь)
- ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь)
- ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (г. Уфа)
- АО «Уфа-АвиаГаз» (г. Уфа)
- ООО Компания «Уфа Мотор Инвест» (г. Уфа)
- ООО «Пансионат „Головинка“» (г. Сочи)
- ОАО «УК „Уфимские моторы“» (г. Уфа)
- ООО «Флайвингс» (г. Москва)
- ЗАО «Мотор-АВИА» (г. Уфа)
- АО «Инвест Альянс» (г. Уфа)
- ООО «ДБА-Инжиниринг» (г. Уфа)
- ООО «НПК «Штурмовики „Сухого„» (г. Москва)
- ООО «Борисфен-АВИА» (г. Москва)
- Компания с ограниченной ответственностью «Пи. Джи. Джи. Уммелс Бехир. Би.Ви.» (г. Амстердам)
- Филиалы ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (г. Уфа)
- «ОКБ им.А.Люльки» (г. Москва)
- «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино)
- АО Металлист-Самара» (г. Самара)
- ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» (г. Балаково)
- ЗАО «МАГ-РТ» (г. Москва)
- ЗАО «Моторсервис-ПМ» (г. Москва)
- АО «ОДК-Пермские моторы» (г. Пермь)
- ООО «Ведомственные пожарная охрана Пермского моторостроительное комплекса» (г. Пермь)
- ЗАО «УК „Пермский моторостроительное комплекс“» (г. Пермь)
- ЗАО «Металлист-ПМ» (г. Пермь)
- АО «Железнодорожник-ПМ» (г. Пермь)
- АО «Энергетик-ПМ» (г. Пермь)
- ООО «Современные технологии» (г. Пермь)
- АО «Металлист-ПМ» (г. Пермь)
- ЗАО «Литейный завод» (г. Пермь)
- ООО «Международный инженерный центр Объединённой двигателестроительной корпорации» (г. Москва)
- ОДК Газ Турбинз Би. Ви. (г. Амстердам)
- ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» (г. Гатчина)
- АО «570 Авиационный ремонтный завод» (г. Ейск)
- ОАО «712 Авиационный ремонтный завод» (г. Челябинск)
- АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» (г. Арамиль)
Деятельность
ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 80 % активов авиадвигателестроения.
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей. Деятельность Корпорации на данный момент осуществляется в следующих направлениях:
- Двигатели для военной авиации:
- Двигатели для боевой авиации;
- Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации;
- Двигатели наземного применения:
- Газотурбинные установки;
- Пэкидж газотурбинных установок;
- Вертолётные двигатели;
- Двигатели для гражданской авиации;
- Ракетные двигатели;
- Короткоресурсные газотурбинные двигатели;
- Морские газотурбинные двигатели;
Санкции
8 апреля 2022 года, на фоне вторжения России на Украину, холдинг АО «ОДК» внесено в санкционный список Евросоюза[2], отмечая что в его структуру входит завод Климов который «производит двигатели для вертолетов Ка-52, которые использовались Россией во время неспровоцированной военной агрессии против Украины в 2022 году, в том числе во время битвы за Гостомель»[3].
7 октября 2022 года АО «ОДК» включена в санкционный список Японии «в ответ на псевдореферендумы на оккупированных украинских территориях»[4].
Также АО «ОДК» находится под санкциями США, Канады, Швейцарии, Украины и Новой Зеландии[5][6].
Приоритетные проекты
- Двигатель SaM146, которым оснащается региональный лайнер SSJ100. Это первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA[7].
- Двигатель ПД-14. Это один из приоритетных и инновационных продуктов корпорации. Двигатель разработан с применением самых современных технологий и, в то же время — на основе надёжных и хорошо себя зарекомендовавших решений. При создании двигателя применены проверенная временем двухвальная двухконтурная схема с прямым приводом вентилятора, высокоэффективный газогенератор с 8-ступенчатым КВД и 2-ступенчатой ТВД. Во всех узлах двигателя применены 3-D аэродинамика нового поколения, перспективные технологии (технологии изготовления широкохордных полых титановых лопаток вентилятора методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки, охлаждения и защиты горячей части, изготовления деталей и узлов двигателя и мотогондолы из полимерных композитных материалов), а также новые материалы (интерметаллидные и жаропрочные никелевые сплавы для изготовления лопаток турбины, высокопрочные сплавы для изготовления дисков компрессора и турбины, новое поколение полимерных композиционных материалов). Двигатель ПД-14 разработан и будет производиться в России.
- Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.[8]
Примечания
- ↑ Назначен новый генеральный директор ОДК. Дата обращения: 10 августа 2015. Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года.
- ↑ Еврокомиссия представила новый пакет санкций в отношении РФ – DW – 07.12.2022. dw.com. Дата обращения: 4 января 2023.
- ↑ Official Journal of the European Union L 110 // Официальный журнал Европейского союза : Legislation. — 2022. — Апрель (т. Volume 65). — ISSN 1977-0677.
- ↑ Япония расширила санкционные списки против России. В них попали родственники Кадырова и Шойгу, Кабаева и Симоньян. Настоящее Время. Дата обращения: 19 марта 2023.
- ↑ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО »ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» | Война и санкции. sanctions.nazk.gov.ua. Дата обращения: 4 января 2023.
- ↑ АО »Объединенная Двигателестроительная Корпорация». Rupep. Дата обращения: 4 января 2023.
- ↑ EASA — European Aviation Safety Agency Архивировано 28 сентября 2015 года.
- ↑ АО «ОДК» - ОДК проводит испытания первого отечественного энергетического газотурбинного двигателя большой мощности. www.uecrus.com. Дата обращения: 31 марта 2020. Архивировано 29 июня 2017 года.
Ссылки
- Информация об ОДК на сайте «Оборонпрома».
- Становление Объединённой двигателестроительной компании Архивная копия от 5 июля 2009 на Wayback Machine
Эта страница в последний раз была отредактирована 23 марта 2023 в 07:59.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.