1. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами:
1) определяет основные направления торговой политики Российской Федерации;
2) определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза особенности порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней;
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 336-ФЗ, 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) осуществляет иные полномочия.
2. Правительство Российской Федерации:
1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;
3) устанавливает ставки таможенных пошлин, если иное не предусмотрено международными договорами государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз);
(п. 3 в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;
(в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;
(п. 5 в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) определяет порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;
(в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1) устанавливает порядок функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе порядок взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности и иных лиц с органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и иными лицами в соответствии с их компетенцией с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, права и обязанности оператора информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, перечень документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и предоставляемых с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, сроки и порядок предоставления указанных документов и информации участниками внешнеторговой деятельности и иными лицами;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 446-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2) утверждает перечень государственных услуг и функций, иных необходимых для осуществления внешнеторговой деятельности российскими юридическими лицами и российскими физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормами международного права, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление и (или) исполнение которых могут осуществляться в электронной форме по принципу «одного окна» с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, с указанием получателей результатов предоставления услуг (исполнения функций) и исполнения административных процедур;
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 446-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) — утратили силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации;
10) принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
11) определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;
(в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;
13) утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) вправе определять в рамках регулирования правоотношений, возникающих в связи с установлением и реализацией экспериментальных режимов в области предоставления мер государственной поддержки экспорта, государственных и иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе в части выдачи лицензий и иных разрешительных документов, иных документов (далее — экспериментальные режимы), сроки, условия и порядок предоставления (в том числе отличные от определенных законодательством Российской Федерации, за исключением валютного законодательства Российской Федерации) указанных мер и услуг, а также случаи, сроки, условия и порядок установления и реализации экспериментальных режимов, круг лиц, участвующих в реализации экспериментальных режимов, порядок оценки результатов установления и реализации экспериментальных режимов и подготовки соответствующих отчетов;
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 353-ФЗ)
13.2) утверждает перечень кодов товаров единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которых осуществляется несырьевой неэнергетический экспорт;
(п. 13.2 введен Федеральным законом от 29.12.2022 N 599-ФЗ)
14) осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.
3. Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности.
5. Лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии, которые выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса), предусмотренные статьей 24 настоящего Федерального закона, выдает федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи.
(часть 5 в ред. Федерального закона 30.11.2013 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Чтобы не встретиться с неприятностями разного масштаба — от задержки трансфера грузов до крупных материальных убытков — каждая организация, осуществляющая торгово-экономическую деятельность на международной арене, вникает в тему по мере своих возможностей. Собственные правила на оформление товаров и услуг есть в каждой стране, а грамотный сотрудник, владеющий информацией по правовому регулированию, — важное звено в команде.
— Что такое ВЭД
— Зачем регулировать ВЭД
— Принципы государственного регулирования ВЭД в РФ
— Правовое регулирование ВЭД
— Органы РФ, осуществляющие регулирование ВЭД
— Виды внешнеторговых операций
— Мероприятия по осуществлению ВЭД
Что такое ВЭД
В первую очередь под ВЭД понимают коммерческую деятельность, а именно: внешнеторговую, инвестиционную и интеллектуальную. Таким образом, ВЭД предполагает заключение международных сделок в области торговли как товарами и услугами, так и интеллектуальными данными.
Зачем регулировать ВЭД
Главные цели регулирования ВЭД государством — это стимулирование внешнеторговых операций, получение большей прибыли, а также создание оптимального правового климата для всех участников сделки. Государственное регулирование помогает предпринимателям как в России, так и за рубежом обеспечивать приоритет своих экономических и торговых интересов, в частности безопасную и эффективную торгово-экономическую деятельность каждого субъекта страны.
Принципы государственного регулирования ВЭД в РФ
Государство обеспечивает защиту прав для каждого участника сделки и взаимность между сторонами. Среди принципов:
-
Отсутствие дискриминации всех сторон ВЭД.
-
Отслеживание выполнения обязательств Россией, контроль за соблюдением прав РФ.
-
Объективность мер, предпринимаемых государством.
-
Гласность разработки и принятия новых мер регулирования.
-
Исключение возможности неоправданного вмешательства государственных органов в сделку и нанесения ущерба сторонам сделки.
-
Обеспечение права на судебное обжалование неоправданного вмешательства госорганов при нарушении прав другими участниками сделки.
-
Единство способов регулирования во всех субъектах России.
Правовое регулирование ВЭД
Источники правового регулирования ВЭД — это база законов России, международные договоры, обычаи делового оборота. Законодательная база включает в себя Федеральные законы (№114, №116, №165 и другие), постановления Правительства РФ, указы президента РФ, нормативные акты федеральных органов.
Международные договоры подразделяются на две категории: многосторонние и двусторонние. Первая группа подразумевает заключение сделки между целой группой стран, вторая – между двумя. Нормативно-правовое регулирование ВЭД есть в Конвенции ООН относительно международной торговли, Гаагской конвенции. Множество соглашений было подписано о вопросах транспортировки товаров различными способами: регулировка относительно столкновения и других аварийных ситуаций, правила оказания медпомощи и т.д. Можно отметить большую роль в сфере правового регулирования ВЭД таких международных учреждений, как Комиссия ООН по праву международной торговли, ВО (всемирная организация) интеллектуальной собственности, Международный институт унификации частного права.
Обычаи делового оборота играют важную роль во многих областях торговли, в том числе в сфере мореплавания. Свод правил фиксируется в материалах ООН, крупных бирж и других авторитетных организаций. Последняя версия была создана в 2010 году и действует до сих пор. Российские предприниматели обязаны быть ознакомлены с используемой иностранцами практикой в сфере международной торговли.
Органы РФ, осуществляющие регулирование ВЭД
Какие именно органы осуществляют контроль за регулированием внешнеэкономической деятельности? Президент России руководит внешнеторговой политикой страны, определяет правила вывоза драгметаллов и камней, осуществляет регулирование сотрудничества в военной сфере. Президент вправе вводить и экономические санкции, приостанавливать действие некоторых актов государственных органов.
Правительство Российской Федерации отвечает за ограничения экспорта и импорта по необходимости, обеспечивает единство законов ВЭД по всем субъектам, защищает внутренний рынок страны.
Министерство экономического развития и торговли обеспечивает регулирование ВЭД, защищает права российских предпринимателей. И еще один государственный орган, ответственный за данную область — Государственный таможенный союз России. Он контролирует перемещение товаров через границу страны.
Виды внешнеторговых операций
К внешнеторговым операциям относится: экспорт (транспортировка продукции за рубеж), импорт (приобретение из-за рубежа), реэкспорт (вывоз за рубеж уже импортированного ранее товара), реимпорт (приобретение продукции, ранее экспортированной за рубеж).
Мероприятия по осуществлению ВЭД
Переговоры с партнерами, изучение внутреннего рынка страны, в которую планируется поставлять продукцию, активная реклама и продвижение товаров, заключение контрактов и рассмотрение новых деловых предложений — все это можно отнести к мероприятиям по осуществлению ВЭД предприятия.
Нормативно-правовое регулирование должно быть хорошо изучено специалистом компании, чтобы исключить возможные финансовые убытки и судебные разбирательства. Например, некоторые товары и продукцию нельзя вывозить/ввозить без соответствующих разрешений и сертификатов. Детские вещи требуют оформления сертификатов соответствия. В этих вопросах недопустимы ошибки, в ином случае груз не будет доставлен вовремя, убытки понесут все стороны сделки. В каждой компании специалист по ВЭД выполняет ряд функций, которые могут разниться: в некоторых фирмах такой человек занимается исключительно таможенным оформлением, в других — переговорами с иностранными партнерами, в третьих — и тем, и другим, плюс составлением договоров и заключением сделок. В любом случае необходимо знать все законы, нормы, правила, а также негласные правила при взаимодействии с тем или иным государством.
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения
редакции.
2.3. Органы, регулирующие ВЭД в России
Основы государственного устройства Российской Федерации, системы управления, в том числе и внешнеэкономической деятельностью, заложены Конституцией РФ. Согласно ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации (применительно к сфере внешнеэкономической деятельности) находятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Более подробное положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами содержится в Законе РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами, например, соглашение между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, между РФ и Свердловской областью и др., других нормативных актах.
Полномочия между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, заложенные в гл. II Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», разграничены следующим образом. В ст. 6 закона определены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. В ст. 7 определены предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В отношении всех остальных вопросов, не отнесенных к компетенции Федерации и к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
К вопросам, которые находятся в ведении Российской Федерации, в области внешнеторговой деятельности относятся:
• формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации;
• обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;
• государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля, определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом;
• установление обязательных на всей территории Российской Федерации стандартов и критериев безопасности и/или безвредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними;
• определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники и имущества, оказание технического содействия в военной области, передача документации, модернизация и ремонт военной техники, а также оказание других услуг в военно-технических и ракетно-космических областях;
• определение порядка экспорта и импорта расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала человека и животных и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения;
• определение порядка ввоза и вывоза опасных отходов, а также их использования;
• определение порядка вывоза отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и оказания услуг, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирные значения, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и ракетных средств его доставки;
• определение порядка вывоза отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, ввоза сырья для переработки на таможенной территории Российской Федерации и вывоза продуктов его переработки;
• определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;
• установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
• предоставление государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов Российской Федерации и внешних заимствований Российской Федерации;
• формирование и использование официальных золотовалютных резервов Российской Федерации;
• разработка платежного баланса Российской Федерации;
• привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации, контроль за их использованием;
• установление лимита внешнего государственного долга Российской Федерации и управление этим долгом, организация работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;
• заключение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей;
• участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями;
• создание и функционирование торговых представительств Российской Федерации за рубежом, а также представительств Российской Федерации при международных экономических и научно-технических организациях;
• владение, пользование и распоряжение федеральной государственной собственностью Российской Федерации за рубежом.
Система органов государственной власти, предусмотренная Конституцией РФ, включает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Внешнеэкономическая деятельность и управление ею в РФ регулируются законодательными актами, т. е. актами, принятыми высшим представительным и законодательным органом – Федеральным Собранием, или актами, принятыми высшими представительными органами, действовавшими до принятия новой Конституции страны, если они не противоречат последней. К их числу следует отнести прежде всего общеэкономические законы, например, законы «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», налоговое законодательство и др. В этих законодательных актах содержатся, как правило, специальные статьи и разделы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность. Например, ст. 25 «Внешнеэкономическая деятельность» Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и др. Принимаются также законодательные акты по тем или иным аспектам внешнеэкономической деятельности. Например, «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс РФ, Законы РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об иностранных инвестициях», «О международном коммерческом арбитраже», «О таможенном тарифе» и др.
Наряду с законодательными актами первостепенное значение имеют указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
На основе и в развитие упомянутого выше законодательства федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в форме инструкций, положений, правил и др. Межведомственные нормативные акты в обязательном порядке подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию.
Таким образом, управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти.
Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная ветвь. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ. Президент в своей деятельности по управлению ВЭД работает в тесном контакте с Правительством, опирается в принятии решений на деятельность ряда совещательных и контролирующих органов. К ним относятся Совет Безопасности РФ, Президентский совет, Совет глав администраций, Экспортный совет и другие советы и комиссии при Президенте – консультативные органы, осуществляющие предварительное рассмотрение вопросов и подготовку по ним предложений.
Согласно Закону РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Президент РФ обладает следующими полномочиями в области государственного регулирования этого вида деятельности:
• осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой;
• регулирует сотрудничество в военно-технической области;
• определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющих материалов;
• в ежегодные послания Федеральному Собранию РФ о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики включает раздел о государственной внешнеторговой политике;
• в целях обеспечения национальной безопасности вводит признанные международным правом экономические санкции;
• в случае если сочтет необходимым, на основании Конституции РФ использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам государственной внешнеторговой политики, а в случае недостижения согласованного решения передает разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
• приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам государственной внешнеторговой политики до решения этого вопроса соответствующим судом.
Исполнительную власть в соответствии со ст. ПО Конституции РФ осуществляет Правительство РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ. В случае противоречия законодательству постановления и распоряжения Правительства РФ могут быть отменены Президентом.
В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности Правительство РФ в соответствии с законом:
• обеспечивает проведение единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
• разрабатывает и представляет на утверждение Федерального Собрания РФ федеральную программу развития внешнеторговой деятельности;
• принимает временные меры по защите внутреннего рынка РФ;
• принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами;
• вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами;
• принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров РФ;
• осуществляет управление федеральной собственностью РФ за рубежом;
• осуществляет иные полномочия в области государственного управления внешнеторговой деятельностью на основании и в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ.
В управлении внешнеэкономической деятельностью России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти.
Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРиТ), которому переданы функции упраздненного в сентябре 1998 г. Министерства внешних экономических связей и торговли РФ. Главная задача МЭРиТ в области ВЭД – координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления РФ, разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечение ее реализации.
МЭРиТ разрабатывает предложения по государственной политике в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, обеспечивает ее реализацию, регулирует и контролирует отношения в этой области, выполняет функции государственного заказчика по поставкам военно-технической продукции для государственных нужд. Кроме того, министерство разрабатывает предложения по основным направлениям экспортной политики, реализации механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе в рамках региональных программ, защищает экономические интересы России, ее субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер. Важной задачей МЭРиТ является разработка предложений по заключению международных договоров РФ, координация совместно с МИД действий органов федеральной исполнительной власти и субъектов РФ в области международных переговоров по вопросам торговли товарами и услугами, разработка и реализация мер по обеспечению эффективной интеграции экономики России в мировую экономику. МЭРиТ участвует в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами и привлечения иностранных инвестиций.
С целью реализации поставленных перед ним задач МЭРиТ разрабатывает предложения по прогнозу развития внешней торговли, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка товаров и услуг, применяет в установленном порядке меры нетарифного регулирования, в том числе осуществляет лицензирование товаров, работ и услуг в установленных законодательством случаях, участвует в осуществлении контроля за предоставлением иностранным государствам, получением от них и погашением государственных кредитов, участвует в процессе урегулирования внешней задолженности, в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий, координирует в них деятельность министерств и ведомств, разрабатывает предложения о заключении международных договоров и заключает их по поручению правительства, а также выполняет многие другие функции, связанные с разработкой и реализацией единой государственной внешнеэкономической политики.
МЭРиТ осуществляет руководство деятельностью торговых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом.
Свои функции по управлению внешнеэкономической деятельностью в России МЭРиТ осуществляет, опираясь на уполномоченных МЭРиТ в крупнейших регионах России и их аппараты, которые работают в тесном контакте с местными органами власти.
Федеральная таможенная служба (ФТС) – центральный правоохранительный орган в сфере внешнеэкономической деятельности, участвующий в разработке и реализации таможенной политики страны. ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:
• обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;
• обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
• применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
• осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
• ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
• содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
• обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
• выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.
Определенное значение в регулировании и управлении внешнеэкономической деятельностью на уровне государства имеют также другие органы федеральной исполнительной власти (каждый применительно к своим функциям): Министерство иностранных дел РФ; Министерство РФ по сотрудничеству с государствами – участниками СНГ; Министерство науки и технологий РФ; Государственная налоговая служба РФ; другие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти (Министерство транспорта, Министерство топлива и энергетики, Федеральная служба безопасности и т. д.).
Центральный банк РФ (Банк России) независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном банке и другими законодательными актами. Среди задач Банка России осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность Банка России сводится к тому, что он представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях при условии осуществления сотрудничества на уровне центральных банков, выдает лицензии на осуществление коммерческими банками операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный банк управляет официальными золотовалютными резервами РФ, определяет и публикует официальный курс рубля к денежным единицам других государств. Банк России вправе осуществлять любые операции в иностранной валюте в РФ и за границей, которые соответствуют законодательству России и приняты в международной банковской практике.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Регулирующие органы хотят избежать решительных действий
Регулирующие органы хотят избежать решительных действий
Целесообразность перехода в новой экономике на новые принципы кажется очевидной – однако все еще существует мощное лобби, полное решимости сохранить статус-кво, оставив годовой отчет в его нынешнем виде.
ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
3.1. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
В российских условиях бухгалтерская
3. Органы управления Банка России
3. Органы управления Банка России
Органами управления Банка России являются Национальный банковский совет, Председатель и Совет директоров.Национальный банковский советВ соответствии с Законом о Банке России в состав органов входит Национальный банковский совет (НБС),
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Глава 5. Налоговые органы. Таможенные
63. Регулирующие счета
63. Регулирующие счета
Открытие регулирующего счета проводится только в дополнение к основным счетам. Они предназначены для уточнения (регулирования) оценки объектов, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Глава 5. Налоговые органы. Таможенные
12.6. Регулирующие органы разрываются между безопасностью и конкурентоспособностью финансовых рынков
12.6. Регулирующие органы разрываются между безопасностью и конкурентоспособностью финансовых рынков
Органы, регулировавшие деятельность центральных контрагентов, разрывались между двумя тенденциями. В начале XXI века политики, определявшие характер деятельности
9.3. Органы МВД России: права, обязанности и ответственность в сфере налогового администрирования
9.3. Органы МВД России: права, обязанности и ответственность в сфере налогового администрирования
Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления,
Регулирующие организации – федеральные органы исполнительной власти
Регулирующие организации – федеральные органы исполнительной власти
Федеральная служба по финансовым рынкам (бывшая ФКЦБ – Федеральная комиссия по ценным бумагам) – www.fcsm.ruЦентральный банк Российской Федерации – www.cbr.ruФедеральная налоговая служба –
1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства
1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства
Невнимание законодателя к вопросам соотношения Закона № 209-ФЗ и иных нормативно-правовых актов отрицательно влияет на систему нормативного регулирования малых форм
15. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
15. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Этим вопросам посвящен МСА200. Поскольку данный стандарт посвящен общим принципам, регулирующим аудит финансовой отчетности, его нужно рассматривать совместно с МСА 120.Цель МСА 200 – установление
Как добиться, чтобы регулирующие правила работали
Как добиться, чтобы регулирующие правила работали
Финансовому сектору необходимо регулирование, но чтобы оно было эффективным, нужны регулирующие органы, которые сами верят в необходимость применения регулирующих мер. В состав этих органов должны избираться те, кто
9. Законодательные акты, регулирующие страховую деятельность
9. Законодательные акты, регулирующие страховую деятельность
К основным нормам гражданского права, регламентирующего порядок заключения, действия и прекращения договоров страхования, права и обязанности сторон по договору страхования, порядок создания и ликвидации
Официальные регулирующие документы
Официальные регулирующие документы
Выбор помещения и определение его пригодности зависит от многих факторов: требования к помещению (составу помещений), предъявляемые к выбранному типу и классу предприятия, требования, предъявляемые к производственным помещениям
1.3. Подразделения ФАС России и другие службы, регулирующие рекламную деятельность
1.3. Подразделения ФАС России и другие службы, регулирующие рекламную деятельность
Положение об Управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы утверждено приказом Федеральной антимонопольной службы от 2
Другие регулирующие учреждения
Другие регулирующие учреждения
Помимо FTC, FDA и FCC имеются и другие федеральные учреждения, регулирующие рекламную деятельность. Большинство из них, как видно из табл. 3.3, занимаются только определенными типами рекламы, товаров или медиасредств. Мы уже говорили о Патентном
Организация регулирования внешнеэкономической деятельности в России
Основы государственного
устройства РФ, системы управления, в
том числе и внешнеэкономической
деятельностью, определены Конституцией
РФ.
Согласно ст. 71
Конституции в ведении Российской
Федерации (применительно к сфере
внешнеэкономической деятельности)
находятся: внешняя политика и международные
отношения; международные договоры,
вопросы войны и мира, внешнеэкономические
отношения. В ведении Российской Федерации
находятся также установление правовых
основ единого рынка, финансовое, валютное,
кредитное, таможенное регулирование,
денежная эмиссия, основы ценовой
политики, федеральные экономические
службы, включая федеральные банки, а
также федеральный бюджет, федеральные
налоги и ссоры, федеральные фонды
регионального развития.
Система органов
государственной власти, предусмотренная
Конституцией РФ, включает три ветви
власти: законодательную, исполнительную
и судебную.
Высшая судебная
власть в России осуществляемая
Конституционным судом, Верховным судом
и Высшим Арбитражным судом РФ. В целом
система нашей страны устанавливается
Конституцией РФ и Федеральным
Конституционным судом. Основное значение
судебной системы применительно к сфере
ВЭД – защита прав и охраняемых законом
интересов предприятий и предпринимателей,
причем не только отечественных, но и
зарубежных.
Наиболее разнообразной
системой специализированных органов
государственной власти, принимающих
участие в управлении ВЭД в России,
обладает исполнительная ветвь,
возглавляемая Президентом и Правительством
РФ.
В соответствии
с законодательством Президент РФ в
области управления и регулирования ВЭД
может:
-
осуществлять
общее руководство государственной
внешнеэкономической политикой (в
частности, подписывать законы и издавать
указы по ключевым ее направлениям); -
подписывать
международные соглашения, представлять
Россию на соответствующих международных
форумах; -
регулировать
военно-техническое сотрудничество; -
определять условия
экспорта драгоценных камней, металлов,
расщепляющих материалов.
Структура федеральных
органов исполнительной власти утверждается
Указом Президента РФ и состоит из двух
уровней: Правительства РФ и федеральных
органов исполнительной власти (федеральных
министерств и иных федеральных органов
исполнительной власти – государственных
комитетов, федеральных служб,
департаментов).
Правительство
РФ во внешнеэкономической сфере выполняет
следующие функции:
-
проводит в стране
единую внешнеэкономическую политику,
осуществляет разработку соответствующих
программ; -
участвует в
организации и проведении международных
переговоров; -
в формировании
экспортного и импортного режимов; -
осуществляет
управление федеральной российской
собственностью за рубежом; -
регулирует величины
ставок таможенного тарифа; -
принимает конкретные
меры по защите внутреннего рынка от
массового импорта; -
разрабатывает и
осуществляет мероприятия по реализации
указов Президента РФ.
Основное значение
в практике регулирования ВЭД предприятий
принадлежит исполнительным органам
власти. В соответствии со структурой
таковых, утвержденной Указом Президента
РФ от 9 марта 2004 года « О структуре
исполнительных органов власти в
Российской Федерации» и Положениями о
функциях министерств, служб и агентств,
в регулировании ВЭД принимают участие:
-
Министерство
промышленности и торговли РФ,
осуществляющего государственное
регулирование внешнеторговой деятельности
и действующие при нем Департаменты в
сфере внешней торговли – Департамент
внешнеэкономических отношений;
Департамент государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности; -
Министерство
экономического развития РФ регулирует
внешнеэкономическую деятельность, за
исключением внешнеторговой; -
Министерство
финансов и при нем Федеральная налоговая
служба; -
Центральный банк
РФ (действующий на основании Федерального
закона « О Центральном банке РФ»); -
Федеральное
агентство по техническому регулированию
и метрологии при Министерстве
промышленности и энергетике РФ; -
Федеральная служба
по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам при
Министерстве образования и науки РФ; -
Федеральная служба
по ветеринарному и фитосанитарному
надзору при Министерстве сельского
хозяйства.
Структура
государственных органов и их функции
в области регулирования ВЭД в Российской
Федерации наглядно представлен в таблице
1.
Таблица1 –
Структура государственных органов и
их функции в области регулирования
внешнеэкономической деятельности в РФ
Наименование |
Главные |
Министерство |
Проведение |
Федеральная |
Контроль |
Федеральная |
Взимание |
Федеральная |
Контроль |
Центральный |
Регулирование |
Федеральное |
Экспертиза |
Федеральная |
Соблюдение |
На
современном этапе государственный
уровень управления ВЭД представлен
тремя властными структурами:
законодательной, исполнительной и
судебной.
Законодательная
власть в лице Федерального Собрания
принимает законы. Вопросы ВЭД регулируются
законами: о таможенном тарифе, о валютном
регулировании и валютном контроле, об
иностранных инвестициях, о международном
коммерческом арбитраже.
Исполнительная
власть в лице Федеральных министерств
и ведомств на основе законов, а также
указов Президента, постановлений
Правительства принимает нормативные
акты в форме инструкций, правил, положений.
В системе управления ВЭД главную роль
выполняют: Министерство промышленности
и торговли РФ, Министерство экономического
развития РФ , государственный таможенный
комитет, Федеральная служба России по
валютному и экспортному контролю и
Центральный банк РФ.
Более подробно
рассмотрим Министерство промышленности
и торговли РФ и Министерство экономического
развития РФ.
Министерство
промышленности и торговли РФ
– федеральный орган исполнительной
власти, функционирующий с пятого июня
2008 года. Среди основных направлений
деятельности выделяют следующие:
-
авиационная
промышленность -
определение в
установленном порядке организаций,
являющихся разработчиками и производителями
продукции военного назначения участвующих
в выполнении внешнеторговых контрактов
на поставку продукции военного
назначения; -
внесение в
уполномоченный федеральный оран
исполнительной власти по военно-техническому
сотрудничеству с иностранными
государствами предложений о предоставлении
российским организациям – разработчикам
и производителям продукции военного
назначения, осуществляющим свою
деятельность в отношении продукции
военного назначения; -
проведение
расследований, предшествующих введение
специальных защитных, антидемпинговых
или компенсационных мер в отношении
импорта товаров (за исключением
сельскохозяйственной и рыбной продукции),
подготовку и предоставление в
установленном порядке предложений о
целесообразности введение ,применение,
пересмотра или отмены указанных мер; -
выдачу лицензий
и других разрешительных документов на
осуществление экспортно-импортных
операций с отдельными видами товаров,
паспортов бартерных сделок, а также
формирование и ведение федерального
банка выданных лицензий; -
выдача разрешений
на реэкспорт товаров (за исключением
товаров военного и двойного назначения),
происходящих с территории РФ ,другими
государствами – членами Евразийского
экономического сообщества; -
взаимодействует
в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в установленной сфере деятельности
Министерства; -
организует
конгрессы, конференции, семинары,
выставки и другие мероприятия в
установленной сфере деятельности
Министерства.
Организация
деятельности.
Министерство промышленности и торговли
РФ возглавляет Министр (В. Б. Христенко),
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Президентом РФ по
представлению Председателя Правительства
РФ. Министр имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от нее
Правительством РФ. Количество заместителей
так же назначается Правительством.
Структурным подразделение Министерства
являются департаменты по основным
направления деятельности. В состав
департаментов включаются отделы.
Министерство
экономического развития РФ,
функционирует с 2008 года на основе
упраздненного Министерства экономического
развития и торговли РФ.
В соответствии с
Положением на Министерство экономического
развития в части внешнеэкономической
деятельности возложены координация и
регулирование внешнеэкономической
деятельности (за исключение внешней
торговли), а так же развитие
предпринимательской деятельности, в
том числе малого и среднего бизнеса
(развитие внтренней торговли, общественного
питания и услуг); инвестиционной
деятельности и государственных
инвестиций, создания и функционирования
особых экономических зон на территории
РФ.
В состав Министерства
экономического развития входят:
-
Федеральная служба
государственной статистики; -
Федеральная
регистрационная служба; -
Федеральное
агентство геодезии и картографии; -
Федеральное
агентство по государственным резервам; -
Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости; -
Федеральное
агентство по управлению государственным
имуществом; -
Федеральное
агентство по управлению особыми
экономическими зонами.
Основными задачами
Министерства в области регулирования
ВЭД являются:
-
экономические
отношения в РФ с иностранными
государствами, их союзами и международными
организациями; -
прогнозирование
влияния мировых социально-экономических
процессов и мировой конъюнктуры в
целом, а также мер экономической и
торговой политике отдельных государств
в частности, на развитие России; -
техническая помощь
Европейского союза, иностранных
государств и международных организаций; -
таможенно- тарифная
политика и таможенное дело, за исключение
определения таможенной стоимости
товаров и транспортных средств и порядка
исчисления и сбора налоговых платежей; -
обеспечение
деятельности российских частей
межправительственных комиссий по
торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству между РФ и иностранными
государствами и функции их секретариата.
Помимо прочего
Министерство в сфере ВЭД координируют
деятельность федеральных органов
исполнительной власти по привлечению
в экономику РФ прямых иностранных
инвестиций, по взаимодействию с
международными организациями и
региональными объединениями иностранных
государств по вопросам экономической
политики, по обеспечению благоприятных
условия для субъектов предпринимательской
деятельности за рубежом, в том числе
малого и среднего бизнеса; а также
координирует руководство за деятельностью
торговых представительств РФ в иностранном
государстве.
Федеральная
таможенная служба РФ осуществляет
функции по контролю и надзору в области
таможенного дела, а так же функции агента
валютного контроля и специальные функции
по борьбе с контрабандой, иными
преступлениями и административными
правонарушениями. В рамках этих
направлений ФТС:
-
осуществляет
взимание таможенных пошлин, налогов,
антидемпинговых, специальных и
компенсационных пошлин, таможенных
сборов контролирует правильность
исчисления и своевременность уплаты
указанных пошлин, налогов и сборов,
принимает меры по их принудительному
взысканию; -
обеспечивает
соблюдение установленных в соответствии
с законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и международным договорам РФ запретов
и ограничений в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу
РФ; -
осуществляет
обеспечение единообразного применения
таможенными органами таможенного
законодательства РФ; -
осуществляет
таможенное оформление и таможенный
контроль; -
принимает решения
о классификации товаров в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельностью и обеспечивает опубликование
таких решений; -
обеспечивает в
пределах своей компетенции защиту прав
интеллектуальной собственности; -
осуществляет
ведение реестров лиц, осуществляющих
деятельность в области таможенного
дела, реестра банков и иных кредитных
организаций, обладающих правом выдачи
банковских гарантий уплаты таможенных
платежей; таможенного реестра объектов
интеллектуальной собственности; -
производит
аннулирование квалификационных
аттестатов специалистов по таможенному
оформлению ; выдачу лицензий на учреждение
свободного склада; -
ведёт таможенную
статистику внешней торговли и специальную
таможенную статистику; -
информирует и
консультирует на безвозмездной основе
по вопросам таможенного дела участников
внешнеэкономической деятельности; -
осуществляет в
пределах своей компетенции валютный
контроль операций, связанных с
перемещением товаром и транспортных
средств через таможенную границу РФ; -
взаимодействует
в установлено порядке с органами
государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в установленной сфере деятельности,
включая представление по поручению
Правительства РФ интересов РФ во
Всемирной таможенной организации
(Совете таможенного сотрудничества) и
другх международных организациях; -
выполняет другие
функции в организации таможенного дела
в РФ.
Министерство
финансов обеспечивает проведение единой
финансовой, бюджетной, налоговой и
валютной политики в РФ. В функции Минфина
в части регулирования внешнеэкономической
сферы входит:
-
осуществление
налоговой, валютной политики; -
осуществление
политики в сфере таможенных платежей
в части исчисления и порядка их уплаты,
определения таможенной стоимости
товаров и транспортных средств; -
организация
финансовых взаимоотношений РФ с
иностранными государствами,
межгосударственными объединениями с
участием РФ и международными финансовыми
организациями; -
участие в подписании
и ратификация международных договоров
и соглашений в сфере деятельности
Министерства; -
управление
государственным долгом и финансовыми
активами РФ; -
участие от имени
Правительства РФ в деятельности
Парижского клуба и других клубов и
форумов, подписание от имени Правительства
РФ многосторонних соглашений с должниками
в раках указанных клубов и форумов.
Федеральная
налоговая служба осуществляет:
-
контроль за
соблюдением законодательства о налогах
и сборах, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты
налогов, сборов и других обязательных
платежей налогоплательщиков – участников
ВЭД; -
учет налогоплательщиков;
-
государственную
регистрацию юридических лиц по средства
внесения в Единый государственный
реестр сведений о создании, реорганизация
и ликвидация юридических лиц, а также
иных сведений о юридических лицах в
соответствии с законодательством РФ; -
участие в разработке
и осуществление налоговой политики в
целях обеспечения своевременного
поступления в соответствующий бюджет
и государственные внебюджетные фонды
налогов, сборов и других обязательных
платежей в полном объеме; -
возврат или зачет
уплаченных или излишне взысканных сумм
налогов и сборов, а также пений и штрафов; -
валютный контроль
за соответствием проводимых валютных,
операций законодательству РФ, за
исключением валютных операций кредитных
организаций и наличием необходимых
для этого лицензий и разрешений; -
подготовку
предложений по совершенствованию
налоговой политики, планированию
налоговых поступлений, развитию
налогового законодательства в РФ, а
также валютного законодательства и
законодательства в области производства
и оборота этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции; -
участие в переговорах
о заключении межправительственных
соглашений об избежание двойного
налогообложения доходов на имущество
и реализацию указанных соглашений.
Центральный
банк РФ ( Банк России)
независим от распорядительных и
исполнительных органов государственной
власти и в своей деятельности руководствует
Законом о Центральном банке и другими
законодательными актами.
Основные задачи
Банка России:
-
регулирование
денежного обращения; -
обеспечение
устойчивости рубля, единой федеральной
денежно-кредитной политики; -
организацию
расчетов и кассового обслуживания; -
защита интересов
вкладчиков, банков; -
надзор за
деятельностью коммерческих банков и
других кредитных учреждений; -
осуществление
операций по ВЭД.
ВЭД Банка России
сводится к тому, что он представляет
интересы страны центральных банках
других стран, международных банках и
иных финансово-кредитных организациях
при условии осуществления сотрудничества
на уровне центральных банков, выдает
лицензии на осуществление коммерческими
банками операции в иностранной валюте
и на открытие представительств иностранных
банков и иных финансово-кредитных
учреждений на территории РФ. Кроме того,
Центральный банк управляет официальными
золотовалютными резервами РФ, определяет
и публикует официальный курс рубля к
денежным единицам государств. Банк
России в праве осуществлять любые
операции в иностранной валюте в РФ и за
границей, которые соответствуют
законодательству России и приняты в
международной банковской практике.
Складывающаяся в
настоящее время в России система органов
государственного управления ВЭД призвана
обеспечить выполнение единой
государственной политики в этой области,
это в силу федеративного устройства
требует представительство интересов
федеральных органов на уровне субъектов
РФ.
Ф
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #